Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все тонкости проведения сварки кузова поврежденного автомобиля

Самостоятельная покраска автомобиля – советы от портала krasimauto.com

Даже в том случае, если вы являетесь опытным автолюбителем, от небольшой аварии, затрагивающей не более полу процента от общей совокупности вашего движущегося средства, вы никогда не застрахованы. Вас всегда могут задеть тележкой на выезде из супермаркета, вы всегда можете нечаянно проехаться чем-то острым и твердым по сияющему боку новой иномарки. В конце концов, просто недоглядеть за расположением веток коварного деревца. И оно, в итоге, замысловато «распишется» на боку машины. Что в таком случае поможет? Разумеется, самостоятельная покраска автомобиля. То есть, если вы хоть когда-нибудь в жизни держали в руках соответствующие инструменты, типа респиратора и пульверизатора, обыкновенного баллончика с краской – тогда точно поможет.

А если вообще не представляете вовсе, с какого именно конца браться за этот процесс — тогда лучше просто обратитесь к профи. Покраска автомобиля в домашних условиях все-таки требует определенных знаний и умений, а подробнее об этом мы и пишем на страницах нашего сайта, поэтапно затрагивая различные направления этой области от материалов, до инструмента.

Когда может быть нужна покраска?

Стоит отметить, что бывают различные типы такого рода работ, все зависит от объема механических повреждений. Так существует локальная и полная покраска автомобиля. Есть автовладельцы, которые перекрашивают своего «железного друга» лишь потому, что им надоел цвет транспортного средства.

Впрочем, вернемся все-таки к тому варианту, где вам требуется устранить последствия мелкой, но досадной неприятности — царапины. Первое, что в этом случае требуется сделать — как можно более полно выровнять поверхность повреждения. Неважно, что это – кузов, бампер, или дверца. На страницах нашего ресурса вы сможете найти различные методы решения этой проблемы.

То есть вы узнаете не только все моменты проведения покрасочных работ но и изучите технологии кузовного ремонта авто.

Пошаговый алгоритм работ

Шаг 1. Моем транспортное средство

После того, как вы выровняете поврежденные участки авто ваше транспортное средство, надлежит отправить прямиком в мойку. Или устроить автомобилю «банный день» самостоятельно, поскольку чинить автомобиль, покрытый слоем пыли и грязи — гиблая затея.

Запомните если вы хотите проводить покраску автомобиля своими руками тогда вам нужно четко придерживаться технологии проведения всех работ!

Шаг 2. Снять старую краску

После того, как вы помыли транспортное средство необходимо удалить слой старой краски. Это будет проще всего сделать, если есть возможность демонтировать кузов, чтобы у вас в руках была та самая деформированная часть. Чтобы это сделать, возможно, придется пройти через процедуру демонтажа резиновых прокладок и деталей, снабженных гальваническим покрытием. В общем, имейте в виду, что, как и любую вещь, красить и сушить впоследствии, кузов удобнее всего частями.

Однако если вы все-таки поленились разбирать машину, или демонтировать поврежденный фрагмент кузова чисто физически — нереально, то всю ту поверхность, что не будет затронута ремонтными работами, нужно будет закрыть, с помощью трафарета из бумаги. Подойдет еще тонкий но прочный картон. Приклеить эту защиту к корпусу машины можно, например, клейкой лентой. Также имеет смысл обработать поверхность, нуждающуюся в защите, с помощью специальной пасты — ее любой легко сделает дома, консистенция защитного крема включает в себя 10 частей воды, тридцать — глицерина, сорок — мела и двадцать — декстрина. Мало того, что такая паста прекрасно защищает машину в процессе перекрашивания, так ее саму потом достаточно легко смыть. Наносить состав на поверхность рекомендуется с помощью волосяной кисти. Если же вы случайно нанесли пасту на поверхность, которая должна быть непосредственно окрашена — ничего страшного, просто снимите слой с помощи ветоши, а затем тщательным образом обезжирьте место покраски. Иначе краска попросту не удержится.

Помните, что снимать защитное покрытие имеет смысл лишь после полного завершения покрасочных работ — когда высыхает последний из нанесенных слоев краски.

Следующим шагом должно стать устранение всех коррозийных очагов. Вы должны полностью счистить ржавчину с того места, которое собрались красить. И только после этого можно производить первое удаление краски.

Делается это, с помощью двух методов — химического, и физического (механического). Вы можете пользоваться всем, что окажется под рукой, как-то: скребок, шкурка, стамеска, даже карборундовый камень и тому подобное.

Собственно, такой механический метод проще всего, однако, он же и сложнее. Вы затратите больше всего сил и времени, зато почти совсем не потратите денег. К тому же, надо помнить, что очистка самых труднодоступных мест машины бывает попросту невозможна, если делать это механически (справедливости ради, можно сказать, что и случайную царапину это самое труднодоступное место вряд ли получит).

Чтобы отчистить краску в таком месте, можно воспользоваться смывающим составом. Данное средство является просто идеальным, когда нужно сделать прочно удерживающуюся на поверхности краску более мягкой. Впоследствии совсем нетрудно будет стереть ее той же шкуркой или стамеской.

Самый простой смывающий состав также легко создать собственноручно. Нужно будет растворить около 10 частей парафина, в виде мелкой стружки (при температуре около 80 градусов Цельсия), добавив к ней 45 частей ксилола. После того, как добьетесь полного растворения парафина, нужно будет охладить все получившееся до температуры, не больше, чем 50 градусов Цельсия. В процессе — помешивать и добавить 45 частей ацетона. А затем дождаться достижения смесью комнатной температуры.

Учтите, что процесс будет весьма пожароопасен, так что не пробуйте нагревать растворители открытым огнем. Делать это можно лишь в условиях водяной бани.

Полученную смывку следует нанести с помощью шпателя, либо кисти — на кузов, причем, только в тех местах, где краску действительно нужно снять. Слой нанесения смывки — от одного до трех миллиметров, подождите от десяти до тридцати минут, пока она подействует. В течение этого времени вы можете раз от раза проверять, насколько мягкой стала краска, касаясь поверхности шпателем. Это нужно, чтобы понять, достаточно ли хорошо проник вглубь краски материал смывки и качественно ли она отслоилась.

Снять покрытие также можно шпателем, а поверхность очищенного металла можно протереть, с помощью ветоши. Если вы обнаружили, что на металле еще остается старая краска, или ржавчина, то можете стереть их, с помощью крупнозернистой наждачной шкурки.

Кстати, ржавчину тоже можно уничтожить, с помощью химического способа. Речь идет о воздействии на продукты коррозии, при помощи состава из кислотных растворов или кислых солей. Такое всегда можно приобрести в специальном магазине — там же, где продается и краска для автомобилей.

Здесь важно будет соблюсти последовательность. Во-первых, необходимо, чтобы поверхность была полностью обезжирена. Во-вторых — протравить ее химией.

Промыть водой, затем — нейтрализатором, снова водой, и наконец — высушить.

Кстати, это не единственный способ. Например, вы можете избавиться от ржавчины и при помощи ее преобразователей. Это растворы из воды и ацетона, или воды и спирта. В них также участвует фосфорная кислота с танином, гидрозиноном, разнообразными ингибиторами и прочим.

Следующий обязательный этап: обезжиривание, шпатлевание и грунтование.

Шаг 3. Зачистка, шпатлевка и грунтование

После того, как вы разделались со старой краской и уничтожили все следы коррозии, можно приступить к обезжириванию металла. Для этого используется всем известный уайт-спирит. Непременно проследите, чтобы с кузова были убраны ворсинки ткани или кисти. Используйте фильтровальную бумагу, чтобы удостовериться, что обезжиривание действительно проведено качественно. Проведите бумагой по кузову, если обнаружите на ней жировые отметины, либо грязь, значит, нужно еще раз использовать растворитель.

В качестве совета здесь можно сказать следующее — экономить уайт-спирит не нужно, торопиться с обезжириванием — потому что любое жировое пятно на кузове станет, потенциально, новым ржавым очагом.

После того, как вы обезжирили кузов, его надлежит зашпатлевать. Или отрихтовать. Некоторые эксперты убеждены, что шпатлевка вовсе не так положительно, как хотелось бы, сказывается на защите покрытия.

Но, так или иначе, необходимо выровнять кузов. А после нанесения шпатлевки или рихтовки — снова покрыть поверхность обезжиривающим средством, дождаться, пока все высохнет — и загрунтовать шпатлевку. Теперь вас ждет лишь сама покраска.

Шаг 4. Непосредственная покраска

Вопреки распространенному мнению, это далеко не самое трудное и сложное. Все, что от вас потребуется — выбрать нужный цвет и наиболее удобный инструмент. Учтите, что любая покраска предполагает наличие у вас защитного костюма, а также — защитного устройства, для дыхательных путей. Марлевая повязка — это минимум, лучше всего подойдет респиратор. Найдите старую или ненужную одежду с длинными рукавами, обязательно защитите руки.

Первым наносится проверочный слой, он поможет вам убедиться в том, что нет дефектов в шпатлевке. Чтобы получить проявочный слой краски, смешайте четыре части растворителя к одной части Садолина.

Убедившись, что все в норме, можно начинать красить. Кстати, в народе существует весьма оригинальная технология покраски автомобиля — нанесение лакокрасочного слоя, с помощью пылесоса. Из него нужно изъять мешок для пыли, и подключить шланг с пистолетом для окраски. В бачок наливается около ста грамм растворителя — это отрегулирует факел распыла. Затем наливаете разведенную краску и наносите первый слой. Понятно, что можно пользоваться и более традиционными методами.

Читать еще:  Выбираем сварочный инвертор для сварки алюминия

Наносить краску необходимо движениями слева направо, то есть, в горизонтальной плоскости. Самый первый слой проявки обязательно должен быть тонким, все остальные — гораздо толще. Уже спустя 20 минут после слоя проявки, можно наносить основные слои.

Технология сварки кузова автомобиля своими руками

  1. Как выбрать аппарат
  2. Углекислотные устройства
  3. Инверторы
  4. Делаем своими руками
  5. Выполнение сварочных процедур

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, у многих из вас есть хотя бы небольшой опыт работы со сварочным аппаратом. Но при этом самостоятельная сварка кузова автомобиля для большинства считается невыполнимой и непосильной задачей. Не стоит делать поспешных выводов.

Если грамотно подойти к вопросу, определить, какой лучше использовать аппарат, каким образом выглядит правильная технология работы своими руками при ремонте кузова, можно справиться с этим делом, и добиться весьма неплохого результата.

Да, если вы новичок, то браться за ремонт серьезно поврежденного автомобиля своими руками не стоит. Изначально, когда отсутствуют навыки и опыт, проводится обычная заделка дыр или перекрываются небольшие отверстия, полученные в результате ДТП, столкновения или из-за воздействия коррозии.

Сегодня поговорим с вами о том, как варить кузов, чем лучше пользоваться и почему обычным электродом качественно сварить автомобильный кузов у вас не получится. Вы же делитесь своим личным опытом, наблюдениями и дополняйте меня, если будет что добавить.

Как выбрать аппарат

Задав этот вопрос специалистам в сфере кузовной сварки, большинство из них быстро ответит на этот вопрос, даже не задумываясь. И ошибочно считать, что тут подойдет оборудование электродного типа.

Мастера в большинстве случаев пользуются полуавтоматом углекислотного типа или же инвертором. А вот электродом в такой ситуации не поможешь.

Электродные устройства вовсе не советуют применять, когда речь идет о сварке кузова. На то есть несколько причин:

  • Такие аппараты не способны создавать качественные швы при обработке автомобильного металла;
  • Крупные размеры оборудования мешают автомобилисту добраться до труднодоступных мест, либо из-за дискомфорта не удается качественно пройтись сваркой;
  • Такая контактная технология существенно повышает вероятность того, что кузов прожжется насквозь. Это обусловлено использованием переменного тока.

Точечная обработка, выполненная инвертором или углекислотным аппаратом, имеет свои характерные особенности при работе с автокузовом.

Обязательным условием успешного ремонта является подготовка машины, организация рабочего места и знание техники безопасности. Плюс самостоятельно кузов лучше не варить. В таком деле просто необходима вторая пара рук.

Углекислотные устройства

Самый популярный и универсальный сварочный аппарат, в работе которого используется специальная проволока. С помощью полуавтоматов осуществляется варка металла, толщина которого варьируется от 0,8 до 6 миллиметров.

Используя такой тип устройства, вы сможете залатать дыры на кузове, переварить лонжероны и пороги, а также выправить образовавшиеся вмятины. Как показывает практика, полуавтоматы углекислотного типа получили наиболее широкое применение при работе с автокузовами, которые имеют сравнительно низкую долговечность. Это применительно к недорогим машинам. Принцип работы заключается в подаче на точку сварки двуокиси углерода. Путем вытеснения воздушной смеси образуется углекислотная среда. Это позволяет обеспечить защиту металла от окислительных процессов. В ходе работы металл начинает плавиться, и элементы прочно соединяются между собой.

Одним из главных плюсов полуавтомата называют возможность сварки любых металлов, включая цветные. Но если требуется сварить детали на основе нержавеющей стали или алюминия, тогда двуокись заменяется аргоном.

Чтобы создать прочный шов, важно придерживаться правил сварки. Стежки наносятся длиной около 2 см, соблюдая интервал 5 мм.

При этом полуавтоматы являются стационарными устройствами. Это связано с внушительной массой оборудования и солидными размерами девайса. Но в вопросе выполнения кузовного ремонта это не играет ключевой роли. У вас наверняка найдется достаточно места в собственном гараже, чтобы разместить там аппарат для сварки. В остальном же такой тип устройства обладает преимущественно сильными сторонами, по многим параметрам опережая своих условных конкурентов.

Но некоторых смущает цена и та же массивность. Потому они отдают предпочтение инверторным сварочным устройствам. О них расскажу отдельно.

Инверторы

Такие устройства помогают ускорить процесс выполнения сварочных кузовных работ. Функционирует приспособление в условиях высокочастотного тока до 2000 Гц. К преимуществам можно смело отнести компактные размеры, высокую скорость работы и возможность выполнять сварку, даже если напряжение в сети понижено.

В случае с самостоятельной сваркой предпочтение новичкам стоит отдавать именно инверторам, поскольку они намного проще в работе, требуют меньше навыков и не нуждаются в наличии у человека определенной квалификации. Если вы только постигаете азы сварки, работая с собственным автомобилем, лучше всего брать инвертор. Но у него есть и свои недостатки. Проявляются они в солидном ценнике, высокой чувствительности к пыли, а также невозможности сварить металл, толщина которого превышает 3 миллиметра.

Выбор остается за вами. Не обязательно покупать оборудование. Сейчас распространена практика аренды. Либо спросите у друзей и знакомых.

Делаем своими руками

Если вы хотите взяться за ремонт кузова своими руками, вам потребуются базовые навыки и непосредственно сам аппарат для сварки. Не секрет, что лучшим решением будет замена кузова, а не его ремонт. Но порой иных вариантов нет.

Предлагая рассмотреть процесс на примере использования полуавтомата. Все же это более подходящий вариант для работы именно с автомобильным кузовом.

Прежде чем включать аппарат, подготовьте машину и оборудование. Суть подготовки кузова заключается в очистке металла на участке обработки от старой краски, следов ржавчины и всевозможных загрязнений. Всего этого быть там не должно. После чего готовится уже само оборудование. Сначала проверяется электросеть на ее нагрузочную способность. Вы должны быть уверены, что электросеть выдержит нагрузку, у вас не повыбивает пробки или автоматы во всем автокооперативе. Потом аппарат нужно зарядить специальной проволокой. Далее нужно завести конец сварочной проволоки примерно на 10-20 см в канал подачи, все зафиксировать.

Остается лишь включить девайс в сеть, после чего начнется подача газа, проволоки и тока. Не забудьте надеть на проволоку наконечник из меди, а также правильно установить газовое сопло.

Выполнение сварочных процедур

У кузова автомобиля есть ряд слабых мест, которые чаще всего повреждаются или подвергаются воздействию коррозии. Но у каждого свой фронт работ.

Обычной практикой считается сварка днища. Его обычно варят с двух сторон. Но не забывайте о важности соблюдения температурного режима. Это требуется для сохранения структуры шва и нейтрализации пагубного воздействия сварочного девайса на сам металл кузова.

Выполняя заплаты для днища автокузова, обычно применяют листы металла. Заплатки из тонкого металла, менее 1,5 мм, использовать не стоит. Обычно берут заплатку толщиной 1,5-2 мм. Более тонкие листы не обладают нужной надежностью, и более толстые тяжелее обрабатывать.

В случае со сваркой нельзя спешить. Не позволяйте металлу перегреваться, иначе прочность шва окажется чрезмерно низкой. В итоге результат некачественной работы очень скоро даст о себе знать.

Когда сварка выполнена, обработанные участки обтачиваются по мере необходимости, покрываются грунтовкой, закрашиваются. Все тонкости я назвать не могу, потому дополнительно посмотрите видео.

Углекислотные полуавтоматы хорошо себя проявляют в вопросах сварки не только автокузова, но также и глушителей и самих двигателей. Если хотите варить на моторе, обязательно применяйте аргон. С его помощью варят нержавейку, чугун, алюминий и обычную сталь, поскольку именно эти металлы чаще всего применяются при создании двигателей. Глушители переваривают так же, как и в случае с днищем. То есть требуется накладывать заплатку из металла.

Далеко не всегда применение защиты кузова от царапин и сколов позволяет предотвратить более серьезные повреждения, требующие дальнейших сварочных работ.

Если вам интересно, советую дополнительно почитать о самостоятельной полировке кузова , а также о применении гидрофобного покрытия , что наверняка пригодится после восстановления авто.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте свои вопросы и делитесь личными историями!

Рихтовочные работы

Даже при самой бережной эксплуатации автомобиля на кузове могут появляться различные повреждения. Вмятины и прочие деформации поверхности кузова являются довольно распространёнными проблемами.

В их устранении помогут рихтовочные работы кузова автомобиля. Основной задачей рихтовки является снятие внутреннего напряжения металла кузовного элемента, которое появляется из-за деформации.

Рихтовочные работы – это целый комплекс работ, основная цель которых восстановление деформированных деталей или кузова транспортного средства целиком.

Деформации кузова могут появиться по множеству причин, и очень важно не только их вовремя обнаружить, но ещё и устранить. Зачастую владелец транспортного средства может и не заметить, откуда на машине появилась та или иная вмятина. Опасность для кузова авто представляют множество факторов:

  • град;
  • пласты падающего снега;
  • гравий на дороге;
  • крупные и мелкие ДТП;
  • ветки и многое другое.

Вне зависимости от причин появление, устранять деформации кузова должны лишь высококвалифицированные специалисты. Рихтовка – это один из последних этапов восстановления деформированных кузовных деталей. Данная операция по своей сути является отделкой, поэтому она выполняется тщательно и последовательно.

Виды кузовной рихтовки

Главными приёмами рихтовки кузова является выдавливание или вытягивание повреждённого участка. В зависимости от сложности работ рихтовку кузова авто условно можно разделить на такие виды:

  • Выправление поверхности кузова в легкодоступных местах.
  • Выправление повреждений с применением сварки.
  • Устранение повреждений частичной реставрацией на не более 30% площади кузова.
  • Выправление повреждений со вскрытием и сваркой, а также реставрация более 30% поверхности. При реставрации используется вытяжка и правка с усадкой металла, а также вырезаются участки, которые не поддаются ремонту, с последующим изготовлением ремонтных вставок.
  • Ремонт с частичной заменой повреждённых частей деталей.
  • Ремонт с заменой повреждённых частей кузова блоками деталей.
Читать еще:  Новые идеи бизнеса, креатив, дизайн жизни

Особенности рихтовки авто

Стандартное выпрямление вмятин с помощью специальных резиновых и металлических молотков, фасонных плит, оправок и рычагов устраняет большую часть дефектов автомобильного каркаса.

Незначительные неровности сглаживаются с помощью минилифтера. Этот инструмент крепится к повреждённому участку на присоску, которая надёжно прилипает к поверхности кузова. Это достаточно деликатный способ реставрации машины, и аппарат позволяет выпрямить даже небольшие дефекты.

Рихтовка кузова вакуумным способом применяется при наличии плавных вмятин и отсутствия нарушения целостности ЛКП. Благодаря использованию обратного вакуумного молотка такая работа выполняет довольно быстро и просто.

Рихтовка с помощью споттера для контактной сварки позволяет выполнять работы любой сложности. Данный прибор очень аккуратно и бережно рихтует остов машины.

При проведении реставрационных работ за защитной плёнкой скрываются части кузова, которые не нужно рихтовать. Это позволяет провести рихтовочные работы с покраской на отдельных деталях кузова.

Где лучше делать рихтовку в Москве?

Качественная и правильно сделанная рихтовка позволяет:

  • Устранить вмятины и другие дефекты на кузове транспортного средства;
  • Провести реставрационные работы;
  • Вернуть поверхности кузова первоначальную форму, благодаря чему он становится практически таким же, как сразу после схода автомобиля с заводского конвейера.

Но, чтобы добиться всего этого, необходимо обращаться лишь к профессионалам своего дела. Проведение рихтовки автомобиля с покраской своими силами с большой долей вероятности приведёт к тому, что дефекты не будут устранены. Более того, при выполнении столь деликатной работы без должного опыта и знаний можно нанести кузову авто ещё более серьёзные повреждения.

Также рихтовка не может обойтись без профессиональных и дорогостоящих инструментов и их грамотного применения. Учитывая всё это, можно смело утверждать, что столь деликатная, сложная и ответственная работа должна выполнять исключительно квалифицированными специалистами.

В Москве качественные услуги по кузовному ремонту, в том числе рихтовки и покраски авто, предоставляются в автосервисе «Анкар».

Почему следует обращаться именно к нам

Наш автосервис специализируется на выполнении кузовного ремонта любой сложности. Есть немало причин, почему рихтовочные кузовные работы лучше доверить именно нам:

  • У нас работают высококвалифицированные специалисты с большим опытом. Они разбираются во всех тонкостях и нюансах рихтовки, поэтому выполняют ремонт любой сложности.
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту.
  • Широкий перечень выполняемых работ.
  • Во время рихтовки используется разный профессиональный инструмент. При этом для каждого случая, в зависимости от размеров дефектов, их характера и количества, подбираются наиболее подходящие инструменты.
  • Все виды кузовного ремонта выполняются строго по заводским стандартам.
  • Демократичная ценовая политика.

Благодаря всем этим преимуществам в нашем автосервисе качественно делают рихтовку автомобиля любой сложности, возвращая кузову первоначальный вид. Мы выполняем различные работы по кузовному ремонту, в том числе производим покраску и ремонт деталей кузова со снятием. Это позволяет быстро и качественно устранить повреждения разного характера.

Особенности ремонта в СТО «Анкар»

Автотехцентр «Анкар», расположенный в СЗАО на лодочной города Москвы, специализируется на кузовном ремонте любой сложности и предоставляет широкий перечень услуг. Ремонт в нашем автосервисе имеет несколько особенностей:

  • Для выполнения просчёта стоимости ремонта не обязательно ехать на СТО. Достаточно прислать нам фотографии повреждений через форму обратной связи, и вскоре наши специалисты сообщат Вам стоимость работ.
  • Обслуживаем автомобили Mercedes Benz, Volkswagen, Toyota, Mitsubishi, Jaguar, Land Rover, Kia, BMW, Lexus, Nissan, Infiniti, Audi, Hyundai, Ford не старше 2005 года выпуска.
  • Даём годовую гарантию на все виды работ.

Если Вам необходимы качественные рихтовочные работы в Москве по доступной цене, то обращайтесь за помощью в наш автосервис. Мы ценим каждого своего клиента и справляемся даже со сложным ремонтом. Наши специалисты обладают высокой квалификацией и знанием всех нюансов кузовного ремонта, поэтому оперативно и хорошо справятся с рихтовкой любой сложности.

Восстановление ЛКП

Но вот наступает пора продавать автомобиль, и вы судорожно ищете сервис, который устранит следы коррозии. А если она имела время прогрессировать беспрепятственно?

Теперь на рынок услуг вышли новые технологии, позволяющие отреставрировать повреждение настолько быстро и качественно, что Вы не поверите своим глазам.

Для проведения работ не требуются дорогостоящие сушильные камеры, количество материалов, необходимых на проведение восстановительных операций — минимально. В результате — стоимость услуги настолько мала, что Вам не захочется ездить на машине, украшенной сомнительного вида царапинами и сколами.

Это не преувеличение, Вы действительно можете позволить себе роскошь нового автомобиля в любой сезон, а не только ради предпродажной подготовки. Ведь для того, чтобы удалить вмятину на двери или крыле, деталь не надо демонтировать (как при классическом кузовном ремонте), что порой достаточно трудоемко, требует специального оборудования и профессионально подготовленный персонал. Ведь для подготовки поврежденного участка кузова не используются сложные приемы и методы ремонта: сварка, замена части детали, серьезная правка или вытяжка.

Чаще всего мелким повреждениям подвержены капот, крылья, крышка багажника и двери автомобиля, которые, казалось бы, несложно снять для ремонта поврежденных участков. Однако такая операция требует свободного пространства, например, для снятия двери или привлечения нескольких человек для снятия капота или крышки багажника. И, не забывайте, при этом необходимо демонтировать такие сложные механизмы, как регулируемые петли, газовые цилиндры, фиксаторы и т. п.

Еще сложнее обстоит дело с дверями: там имеются механизмы стеклоподъемников, приводы, а в последнее время — и пульты дистанционного управления регулировкой сидений.

Снятие крыльев на болтовых соединениях неизбежно приводит к использованию «жидких ключей», преобразователей ржавчины и других средств, отрицательно воздействующих на защитные покрытия внутренних поверхностей крыльев и брызговиков. Часто такой ремонт связан с необходимостью срезать деталь, а потом вваривать ее вновь, что, согласитесь, не вполне безопасно с точки зрения антикоррозионных свойств.

Именно в силу своей универсальности, технологичности и доступности, процессы локального ремонта приобретают все большую популярность в мире.

Разработка технологических процессов и выпуском материалов для ремонта занимаются несколько компаний-изготовителей лакокрасочных материалов. В комплект базовых материалов для работ по восстановлению ЛКП входят: шпатлевки, грунты, эмали и лаки.

Компоненты подбираются таким образом, чтобы, при проведении всего комплекса восстановительных работ на месте повреждения образовалась прочная многослойная монолитная полимерная структура, «вросшая» в слой оригинального заводского покрытия.Таким образом, не возникает стыковых напряжений (как при неумело выполненном «ручном» ремонте при помощи баллончика с краской), покрытие остается единым, и не возникает причин для вторичной коррозии.

«Сердце» процесса — набор базовых красителей, из которых можно получить до 58 000 оттенков эмалей (включая акриловые, «металлики» и «перламутры»), соответствующих каталогам окрасок всех автомобилестроительных компаний мира. Точность определения объемов красителей настолько высока, что можно гарантировать подготовку 10 г эмали необходимого оттенка. Вряд ли кто-нибудь в классическом автосервисе возьмется за приготовление менее 300 мл подкрасочной эмали, а тем более за ее колерование.

Детально разобраться в технологических тонкостях проще всего на примере работы с конкретным автомобилем. Первым специалистом, в руки которого попадает поврежденный автомобиль, становится эксперт, определяющий степень повреждения и комплекс необходимых ремонтно-восстановительных работ.

Затем в дело вступает колорист — специалист, способный с ювелирной точностью, пользуясь комплектом специальных эталонов, определить код оттенка эмали. Прежде всего он отыскивает код эмали, указанный на автомобиле.

Потом с помощью фендеков определяет код оттенка или альтернативного тона, в случае если над лакокрасочным слоем изрядно потрудились солнце, соль и «большая химия». После этого полученные данные вводятся в компьютер. На дисплей выводится формула эмали, процентный состав ее компонентов, начиная с базовой краски, и пигментов (обычно количество того или иного пигмента указывается в граммах). В зависимости от масштабов повреждения оно может составлять от 10 до 50 г. Никто не станет готовить лишнюю краску, соответственно, и платить за нее не придется.

Пока колорист «колдует» над подбором компонентов и смешиванием эмали, начинается работа по ликвидации повреждения. Здесь стоит еще раз сказать о том, что технология основана на применении шпатлевок и эмалей на одной и той же полимерной базе, которая создает очень прочный однородный слой нового лакокрасочного покрытия, предотвращая вспучивание, шелушение или отслоение.

Если имеет место вмятина — она выравнивается вручную при помощи специальных инструментов. Чем качественнее проведена данная операция, тем тоньше придется наносить слой шпатлевки, тем менее заметным окажется место ремонта.

Затем удаляются поврежденные и отслоившиеся слои эмали и шпатлевки. Если повреждение застарелое и под ним уже образовался налет ржавчины, место зачищается до чистого металла, иногда с применением преобразователя ржавчины.

Нанесение шпатлевки, несмотря на видимую простоту, является, по существу, базовой операцией. Часто для исправления повреждения приходится накладывать несколько слоев шпатлевки, и от тщательности нанесения и послойной просушки прямо зависит качество нанесения лакокрасочного слоя и ремонта в целом.

Шпатлевка наносится тонкими слоями с полной просушкой каждого, которую выполняют с помощью инфракрасной лампы. При этом очень важно не допустить перегрева.

Читать еще:  Сварка меди. Способы и технология сварки. Как варить медь?

Затем шпатлевку шлифуют. Опытные мастера при этом полностью восстанавливают вид поверхности штампованных ребер кузова. Завершением подготовительных работ является тщательное обезжиривание зашпатлеванного места.

И вот мы подошли к кульминации процесса — нанесению эмали. Технологией предусматривается многослойное (до 5-7 слоев) нанесение покрытия. Работа выполняется аэрографом с обязательной просушкой промежуточных слоев. Работы проводятся на небольшом участке кузовной панели с минимальным перекрытием заводского лакокрасочного покрытия по краям исправляемого дефекта.

В этом состоит одно из важнейших отличий технологии локального восстановления ЛКП от традиционных методов ремонта с окраской всей детали целиком. Возможности данной технологии настолько широки, что при необходимости можно придать лакокрасочному покрытию любую текстуру.

Ремонт автомобиля после ДТП

Мы осуществляем ремонт после ДТП автомобилей: КИА (KIA), БМВ (BMW), Мерседес (Mercedes), Вольво (Volvo), Хендай (Hyundai), Субару (Subaru), Порше (Porsche), Тойота (Toyota), Лэнд Ровер (Land Rover), Ниссан (Nissan), Ауди (Audi), Фольксваген (Volkswagen), Форд (Ford), Шкода (Skoda), Хонда (Honda), Инфинити (Infiniti), Ягуар (Jaguar), Лексус (Lexus), Митсубиси (Mitsubishi), Мазда (Mazda) и других иномарок.

Даже если вы грамотный водитель с большим стажем, ездите внимательно и аккуратно, к сожалению, от различных аварийных ситуаций на дорогах не застрахован никто.

Попадание в небольшое ДТП или крупную аварию способно испортить не только презентабельный внешний вид автомобиля, но и нервы его владельцу.

Независимо от того, что произошло, насколько сильно пострадал автомобиль, проводить восстановительные работы самостоятельно крайне не рекомендуется. Также не стоит доверять кузовной ремонт непрофессионалам, мастерам-самоучкам, ведь для таких операций нужно оборудование.

Ремонт после ДТП – ответственная процедура, поэтому делать ее следует в специализированном автосервисе. Только опытные мастера смогут провести качественную диагностику, оценить масштаб, характер повреждений и грамотно их устранить.

Наши услуги по ремонту авто после аварии

Если ваш автомобиль попал в аварию, не стоит отчаиваться. В техсервисе «СервисЦентр» мы выполняем все виды кузовных работ.

Наш сервис оснащен современным оборудованием, диагностическими стендами, сушильными камерами и боксами, а мастера имеют все необходимые навыки и знания для проведения ремонта автомобиля после ДТП.

Мы предлагаем большой спектр ремонтных работ после аварий:

  • Диагностирование на современной аппаратуре.
  • Оценка общего стояния авто.
  • Выпрямление небольших вмятин.
  • Локальный косметический ремонт.
  • Восстановление геометрии кузова.
  • Удаление царапин, сколов, полная или частичная реставрация лкп.
  • Замена или восстановление отдельных элементов кузова.
  • Полный ремонт.
  • Покраска.
  • Финишные мероприятия – все виды полировки, восстановление цвета, защита, антикоррозийная обработка.

Высокая квалификация и большой практический опыт позволяют нам в кратчайшие сроки устранить как мелкие дефекты, так и серьезные повреждения кузова.

Почему клиенты выбирают нас

Мы специализируемся на кузовном ремонте авто, а наши мастера знают все тонкости проведения таких работ. Обратившись к нам, вы получите качественные услуги по вполне доступным ценам. Мы используем запчасти и расходные материалы от ведущих производителей.

Ремонт после ДТП в центре «СервисЦентр» – это:

  • Экономия ваших сил, средств и нервов.
  • Помощь в эвакуации и доставке поврежденного авто в сервис.
  • Высокое качество всех услуг и используемых материалов.

Кроме этого, вас ждет безупречный сервис – наши сотрудники ответят на все интересующие вопросы, подберут наиболее оптимальные и выгодные для вас технологии восстановления авто, рассчитают стоимость и сроки работ.

Кузовной ремонт после ДТП в автосервисе «СервисЦентр» – это удобно, качественно и выгодно!

Правила инверторной сварки кузова автомобиля

Сварочные работы проводятся для восстановления повреждений или устранения коррозии. Применяются несколько способов выполнения этой задачи. В данном списке особое место занимает сварка поврежденного кузова автомобиля инвертором. Этот метод обеспечивает качественное соединение деталей, и позволяет добраться к труднодоступным зонам. Но у инверторных сварочных аппаратов есть и отрицательные стороны, поэтому такие приборы рекомендуется использовать в отдельных случаях.

Основные характеристики оборудования

Инвертор – сварочный прибор, характеризующийся высокой производительностью. При устранении повреждений и креплении деталей сварка автомобиля проводится электродами. Недостаток такого способа – наличие видимых швов. Частота преобразования тока аппарата варьируется в промежутке от 30 до 40 кГц. Несмотря на мощность, агрегат отличается компактными размерами и весом.

При работе с инвертором отмечается ряд преимуществ:

  • аппарат быстро нагревает металл;
  • производительность оборудования не зависит от стабильности напряжения электросети;
  • прибор экономичен на 20% в плане потребления электричества;
  • низкий показатель расплавленного металла в процессе сварки;
  • простота использования.

Варить машину инвертором могут как работники автосервиса, так и люди без профессионального опыта. Обучение эксплуатации устройства занимает неделю. Недостаток оборудования – высокая стоимость.

Особенности инверторной сварки

Для использования инвертора потребуется подключение через стандартную розетку к электросети 220 Вольт. Ремонт кузова автомобиля проводится при наличии металлических элементов с очищенной поверхностью. Качество шва зависит от марки и диаметра электрода. В бытовых целях подходящий вариант – сварка электродом с диаметром от 2 до 5 миллиметров. Этого достаточно, чтобы обеспечить создание надежных заплаток.

Основным преимуществом устройства является возможность сварки габаритных деталей. Прибор создает шов на металле толщиной до 3 миллиметров. На поверхности инвертора производитель разместил специальную таблицу. На ней указаны допустимые значения силы тока. Это значение выставляется самостоятельно на основе того, какие размеры имеет электрод и свариваемая деталь.

Инвертор обеспечивает швы высокого качества, и применяется в основном для сварки кузова. Этот прибор также используется для создания сварных швов в местах соединения:

  • крыльев;
  • дверей;
  • запасного колеса.

Поскольку швы не отличаются эстетичностью, инверторным оборудованием рекомендуется варить в зонах, не влияющих на внешний вид транспортного средства. Дополнительно прибор позволяет укрепить соединения на лонжеронах. Создание заплаток в области кузова выполняется при наличии повреждений или коррозии. Аппарат применяется при креплении также противотуманных фар, располагающихся на бампере, и выпрямлении вмятин.

Выбор инвертора

Инверторные аппараты могут похвастаться портативностью. Но качества шва зависит от ряда показателей, один из которых — равномерная подача напряжения. Выбор подходящего аппарата выполняется на основе ряда показателей:

  • насколько прибор устойчив к работе с нестабильным напряжением – допустимый коэффициент защиты, указанный на устройства, должен составлять от 20 до 25%;
  • допустимая температура при эксплуатации – от –40 градусов по Цельсию до +40 градусов по Цельсию;
  • диаметр электрода – зависит от толщины свариваемых деталей (№2 – для тонких элементов, №4 – для компонентов с большой толщиной).

При отсутствии аппарата, соответствующего необходимым характеристикам, добиться надежности крепления сварного шва достаточно сложно.

На некоторых моделях в качестве дополнительных возможностей значатся системы:

  • “горячего старта”;
  • “анти-прилипания”.

На устройстве могут быть указаны и другие функции, якобы позволяющие добиться шва с более высоким качеством, чем при использовании аналогов. На самом деле, дополнительные возможности – рекламный ход от производителя, рассчитанный на неопытных пользователей. Практически все современные и отечественные сварочные инверторы априори оснащены такими функциями.

Подготовительные работы

Для запуска инвертора используется подключение к стандартной электросети. Предварительно необходимо проверить, способна ли электропроводка выдержать нагрузку оборудования с показателем 16А. В случае надобности прибор подключается к аккумулятору транспортного средства.

Инвертор включается пошагово:

  • к отрицательной клемме подключается черный зажим;
  • к положительной клемме подключается красный зажим;
  • проводится присоединение дополнительных элементов к сварочному аппарату;
  • прибор запускается в тестовом режиме.

Если в свободном доступе имеется сеть на 24 В, на ней нельзя работать с устройством на 12 В. Одновременно допускается использование только одного аппарата.

Автомобиль очищается от пыли и загрязнений. Если возникает подобная необходимость – снимаются компоненты, усложняющие работу. Показатель влажности в помещении необходимо снизить до минимума.

Пошаговая инструкция сварки кузова

Инверторный сварочный аппарат позволяет соединить детали толщиной от 0,8 миллиметров. Максимальная толщина элементов машины не должна превышать 6 миллиметров. Перед тем, как варить кузов автомобиля, необходимо определить объем работ, и закрыть части кузова, сварка которых проводиться не будет.

Если сварка используется при устранении коррозии своими руками:

  • срезается часть металла, поврежденная коррозией, иле же детали удаляются полностью;
  • края, по которым проходит срез, грунтуются;
  • после обработки при помощи инвертора привариваются отдельные отрезки металла, или целые детали.

Если на поверхность крепятся новые элементы, сваривать инвертором следует при помощи электродного пошагового метода:

  • длина швов составляет два сантиметра;
  • интервал между швами не превышает шести сантиметров;
  • после прохода по всему периметру детали, производится полноценная сварка.

Эта система позволяет обеспечить высокий показатель прочности и жесткости сварного шва. Для обработки швов после сварки потребуется болгарка. Если не выполнить шлифовальные и покрасочные работы, крепление быстро придет в негодность.

При поэтапной сварке следует делать перерывы, необходимые для остывания раскаленного металла. Длительность в зависимости от толщины деталей может составлять несколько часов.

Средства защиты

Сварщику, работающему с инвертором, необходимо обеспечить собственную защиту в процессе осуществления задачи. Данное условие выполняется при помощи:

  • маски;
  • перчаток;
  • огнезащитного комбинезона.

Средства защиты должны максимально закрывать тело во время сварки. Необходимо следить за тем, чтобы на одежде не было складок и карманов, куда попадают раскаленные или расплавленные частицы металла.

Без спецодежды невозможно обеспечить достаточный уровень безопасности, поэтому не стоит рисковать, если защитная форма отсутствует. Также в рабочем помещении рекомендуется наличие огнетушителя или емкости с водой на случай возгорания.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector