Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать контактную сварку для литиевых аккумуляторов

Самодельный аппарат для сварки аккумуляторов

Вместо строчки только точки – мгновенное импульсное соединение.От начала бронзовых веков человечество неразрывно связано с металлом. На нем базируется наша промышленность, с его помощью мы строим дома, передвигаемся по земле, воде, воздуху. Даже засилье пластика, в последнее время все активнее продвигающегося на позиции лидера, не изменит нашей потребности в металле.

Контактное соединение батарей

Главной задачей во все времена было надежное соединение разрозненных элементов в единую металлическую конструкцию. Именно этот процесс превращает безликие детали в единое целое, которое будет нам долго и надежно служить. Изобретение всевозможных способов сварки стало логичным и предсказуемым шагом эволюции.

Для этого процесса могут использоваться самые различные приспособления, в зависимости от поставленных задач, и одним из них является аппарат контактной сварки, который в первоначальном виде был опробован еще в 1856 году в Англии.

Принцип действия контактной сварки

Аппарат для контактной сварки преобразует стандартное напряжение в импульс, обладающей энергией свыше тысячи Ампер. Под воздействием этой силы тока, направленной в одну точку, происходит мгновенный нагрев поверхности свариваемых элементов практически до температуры плавления. Вызываемое при этом сопротивление, присущее всем металлам, дополнительно способствует повышению температуры. В результате в месте стыковки и узконаправленного воздействия возникает ядро однородного вещества, которое, при прекращении обработки, быстро застывает, кристаллизуясь и соединяя детали.

Контактная сварка в промышленных масштабах относится к категории тепломеханического воздействия. Чтобы усилить процесс соединения заготовки подвергают физическому воздействию, их сдавливают. Сам контактный способ подразделяется на три вида:

  • Стыковая сварка.
  • Шовная сварка.
  • Точечная сварка.

Ввиду сложности технологических процессов для бытового использования и выполнения контактной сварки своими руками подходит только точечная сварка. В разговорной речи эти понятия зачастую объединяют в одно, а сварочный аппарат для контактной сварки обозначают аббревиатурой – АКС.

Завершающий этап соединения аккумуляторов

Одними из самых популярных АКС считаются устройства АКС 2м и АКС ТОР. Они отличаются конструкционно, но работают по одной технологии: соединение выполняется точечно, а их количество и расстояние между ними зависит от размеров и предназначения конструкции. Такой способ позволяет значительно экономить время и энергию и просто незаменим, когда свариваемые элементы миниатюрного размера, как выводы аккумуляторов, которые иначе не обработать, а вариант контактной сварки, произведенный своими руками, в считанные минуты выполнит необходимое соединение.

АКС 2м похож на обычный сварочный аппарат и представляет собой трансформатор с электродами и педалью. Он не предполагает в сварочном процессе одновременного силового воздействия на детали, а импульс управляется педалью.

АКС ТОР внешне совершенно не похож стандартный сварочный агрегат, и воздействие электродами при работе с ним дополняется давлением. Детали зажимаются между наконечниками во время сварки. При этом параметры и размерные пределы соединений у АКС 2м и у АКС ТОР примерно одинаковы. Эти агрегаты могут быть солидным подспорьем в быту: починка нержавеющей посуды, аккумуляторов, кузовные жестяные работы и многое другое. При полностью положительных данных у них весомый недостаток – стоимость. При этом, если ТОР еще можно купить, поднатужившись, да и то, сомнительно, 2м, вообще, не кусается, а загрызает.

Самодельная модель АКС

Когда чего-то очень хочется, значит, обязательно получится. Если вам очень бы пригодился контактный сварочный аппарат, но лишних средств нет, то можно попробовать смастерить своими руками малобюджетную модель АКС, которая хоть и будет уступать своим заводским аналогам, но вполне справится с соединением мелких деталей, чего будет вполне достаточно для домашнего использования. Необходимые детали стоит поискать в гараже, кладовке, по знакомым. Люди редко выкидывают бывшие дорогими вещи, жалко. Остальное можно купить.

Что нам потребуется

  • Трансформатор от старой микроволновой печи. Основной элемент всей конструкции. Оптимальный вариант – узел мощностью 1000 Вт. Получится, конечно, не АКС 2м, но его будет достаточно для сварки тонкого металла (до 0,5 мм.).
  • Кусок сварочного кабеля для вторичной обмотки.
  • Выключатель.
  • Кусок плоской деревянной доски для основы (пятидесятка будет самое оно).
  • Деревянные бруски для клещей – 2 (бруски + трансформатор = длина основания + несколько сантиметров на расстояния).
  • Медные наконечники для электродов – 2 (подойдут винтовые наконечники от MIG сварки или жала от мощных паяльников).
  • Медные наконечники для кабеля – 2 (удобнее покупные луженые под пайку).
  • Уголки, оцинкованные – 2.
  • Крепеж (шайбы, саморезы).

Внешний вид аппарата для соединения батареек

Сборка

Поэтапный процесс сборки своими руками аппарата для контактной сварки потребует немного терпения и старания, но в результате у вас не будет негодных аккумуляторов.

  • Удаляем вторичную обмотку с добытого трансформатора. С этим хорошо справится болгарка и молоток. Спиливается верх обмотки, остальное постепенно выбивается и выламывается из трансформатора. Проще дополнительно поработать своими руками, чем склеивать распиленный сердечник.
  • В освободившийся паз наматываем собственную вторичную обмотку из толстого сварочного кабеля. Для показателей в 5 В хватит четырех витков. Чем меньше будет длина кабеля, тем производительнее и надежнее будет аппарат.
  • Обновленный трансформатор монтируем к основе на саморезы.
  • Нижний брусок прикручиваем к основанию, чтобы между ним и трансформатором оставалось расстояние в пару сантиметров. К нему прикручиваем уголки с двух сторон.
  • Чтобы проще было прикручивать вторую часть клещей, можно вставить между ними подобный брус. Это упростит манипуляции и позволит ровно соединить обе части. Верхний брусок будет одновременно выполнять роль рычага, для обеспечения необходимого сжатия поверхностей.
  • Точно напротив закрепляем электроды.
  • Зажимаем провода в наконечники. Если их дополнительно спаять, соединение будет надежнее и менее подвержено окислению.
  • Соединяем провода с электродами. Их паять не стоит, в процессе работы они нуждаются в регулярном подпиливании своими руками, чтобы обеспечивать высокое качество соединения и быстро расходуются. Проблематично каждый раз при замене срывать пайку и делать новую. Достаточно прочно соединить элементы между собой.
  • Выключатель располагают так, чтобы он находился недалеко от клещей и с левой стороны. Это объясняется технологией сварки: детали сначала зажимаются, а после щелкают тумблером буквально на секунду, за которую возникнет импульс и прибор нужно будет отключить. Тянуться левой свободной рукой к кнопке просто неудобно, а заранее включенный прибор просто сожжет поверхность, а не соединит. Встраивается выключатель в первичную обмотку.

Получившийся аппарат не должен вызвать замыкания, но если ваша электросеть оборудована автоматами, хуже не будет. Техника безопасности в этом случае стандартная, ведь даже небольшой и не очень сильный сварочный агрегат, при небрежном отношении, может стать причиной больших неприятностей.

Как самостоятельно провести точечную сварку аккумулятора

Аккумуляторы применяются во многих бытовых приборах и инструментах. Иногда, необходимо заменить один или несколько элементов. Они соединяются в блок определенного напряжения, и полюса привариваются между собой металлической полосой при помощи точечной сварки.

Метод пайки здесь не подходит, так как при таком способе соединения происходит сильный нагрев внутренней части батареи, что приводит к выходу ее из строя. Поэтому если требуется самостоятельно провести ремонт литий-ионных батарей, то нужно приобрести аппарат точечной сварки (споттер) или сделать его самому.

Простейший способ

Самый простой способ – это сварка аккумуляторов самой аккумуляторной батареей. Для этого потребуется:

  • любой автомобильный аккумулятор, подойдет от дрели или шуруповерта;
  • два жала паяльника или кусок толстого одножильного медного провода;
  • реле на 500-1000 А;
  • конденсатор;
  • переменный резистор;
  • многожильный медный провод сечением 30-40 мм2;
  • переключатель.

В полевых условиях, чтобы приварить к батарее никелевую пластину, достаточно аккумулятора, проводов для зарядки, куска монолитного провода и изоленты.

Из провода делается два электрода. Их концы зачищают, выравнивают и фиксируют изолентой. Между концами проводов должно быть расстояние 2-3 мм, торцы находятся в одной плоскости.

За другие концы монолитного провода цепляют с помощью зажимов кабеля для зарядки. Предварительно зарядный кабель присоединяется к клеммам рабочего аккумулятора. Полярность значения не имеет.

Точечная сварка готова. Никелевая лента устанавливается на литиевый аккумулятор. К ленте прижимают концы электродов, которые находятся под напряжением.

Произойдет короткое замыкание, и металл в точке соприкосновения расплавится. Электроды надо быстро убрать во избежание прожигания никелевой пластины.

В домашних условиях

Для удобства и повышения качества сварки в домашних условиях применяют дополнительные элементы.

Читать еще:  Производство двутавровой сварной балки, изготовление двутавра

Многожильный силовой провод с помощью зажимов присоединяют к рабочему аккумулятору, а другие концы к нормально-разомкнутому контакту реле и к жалу паяльника.

Второй контакт реле подсоединяют ко второму жалу. В результате получается такая схема, что при замыкании контактов реле на концах жал (электродов) будет присутствовать напряжение рабочего аккумулятора.

Для управления реле используется конденсатор большой емкости, резистор и переключатель. Конденсатор и резистор соединяются последовательно. Один вывод конденсатора подключен к батарее. Общий вывод переключателя подсоединяется к резистору.

В исходном состоянии переключатель должен находиться в положении, когда он замкнут на рабочий аккумулятор. Конденсатор зарядится. Обмотка управления реле одним контактом подсоединяется к выводу емкости, соединенной с аккумулятором, а второй подсоединяется к свободному выводу переключателя.

При переключении напряжение с конденсатора поступает на управляющую обмоток. Пока емкость разряжается, реле замкнуто, и через него может проходить ток в случае замыкания цепи.

Для сварки достаточно на элемент литиевого аккумулятора поставить никелевую соединительную ленту, на нее два жала, прижать и нажать на переключатель. Контакты реле замкнутся, на электродах появится напряжение.

Так как они замкнуты через пластину, через нее потечет ток короткого замыкания, который вызовет расплавление металла между точками касания электродов. Сварка произведена.

С помощью резистора можно регулировать длительность управляющего импульса. Регулировку можно проводить опытным путем. Она необходима при изменении напряжения рабочего аккумулятора и толщины свариваемого материала.

Из трансформатора

Точечную сварку для аккумуляторов можно сделать своими руками из трансформатора. Ею можно сваривать не только батареи, но и любые тонкие металлические изделия.

Для сварки аккумуляторов трансформатор большой мощности не требуется, на 300-500 Вт достаточно. Главное, чтобы была возможность перемотать вторичную обмотку.

Первичная обмотка должна быть на 220В 50 Гц. В качестве намоточного провода на вторичную обмотку нужно применить изолированный медный провод большого диаметра. Требуется сделать три-четыре витка.

Корпус аппарата точечной сварки можно сделать из оргстекла или фанеры. Оргстекло конечно предпочтительней. Основание корпуса должно быть такого размера, чтобы вмещался трансформатор с соединительными проводами, кнопка и рычаг с электродами.

Рычаг крепится на оси между стойками из алюминиевого уголка, которые в свою очередь саморезами закрепляются к основе прибора. Длина рычага делается с таким расчетом, чтобы электроды, закрепленные на нем, доходили до рабочей площадки основания устройства. Диаметр электродов должен быть 3-5 мм. Их концы подтачивают и выравнивают торцы.

Вторичная обмотка трансформатора подключается к электродам с помощью многожильного медного провода сечением не менее чем сечение электродов. Длина проводов от вторичной обмотки до рабочей части должна быть минимальной. Соединения лучше проварить для уменьшения сопротивления цепи или соединять через клеммные колодки под винт.

Рабочая кнопка устанавливается на одном из выводов вторичной обмотки. На рычаге и кнопке устанавливаются пружины. Они нужны для их быстрого возвращения в исходное состояние.

Чтобы установить определенную длительность сварочного импульса, вместо кнопки можно использовать тиристор или силовое реле, управляемое RC цепью. Резистор должен быть переменным, а емкость конденсатора достаточно большой, чтобы позволял менять длительность импульса в пределах от десятков до сотен миллисекунд.

Имеется большое количество схемных реализаций точечной сварки для аккумуляторов. Многое зависит от имеющихся материалов. Схемы могут меняться для увеличения функциональности устройства, улучшения его потребительских свойств, но суть остается прежней.

Аппарат из конденсаторов

Аппарат для точечной сварки из конденсаторов потребует 8 емкостей по 15000 мкФ на напряжение 25 В. Конденсаторы надо соединить параллельно, чтобы общая емкость стала 120000 мкФ.

Для зарядки можно использовать любой источник напряжения на 12-24 В. Подключается он через выключатель. К выводам конденсатора также подсоединяются электроды через медный кабель сечением 16-30 мм2.

Электроды располагаются параллельно друг другу на расстоянии трех миллиметров. Торцы обтачиваются и выравниваются. Процесс сварки происходит следующим образом.

Конденсаторы заряжаются, выключатель отключает источник зарядки. Никелевая соединительная пластина устанавливается на аккумуляторе. Электроды прижимаются к пластине, замыкая выводы конденсаторов через нее.

Пока происходит разряд емкости идет процесс сварки в точке контакта. Для регулировки длительности импульса можно использовать тиристор, управляемый RC цепью с заданными параметрами.

Точечная сварка для аккумуляторов от обычной точечной сварки отличается малой мощностью и формой рабочих элементов. У обычных аппаратов свариваемая деталь находится между электродами, у сварки для аккумуляторов электроды располагаются с одной стороны свариваемого изделия.

Сборка литий-ионных аккумуляторов в батарею

Сборка литий-ионных аккумуляторов в батарею позволяет получить АКБ необходимой конфигурации, емкости и напряжения для всевозможных целей.

Сборка литиевых батарей

Перед сборкой литий-ионные элементы сортируются по значению внутреннего сопротивления. Этот параметр отражает «здоровье» аккумуляторов. С увеличением внутреннего сопротивления быстро снижается напряжение, уменьшается емкость и токоотдача аккумулятора. Поэтому для сборки мощной АКБ используются ячейки с одинаковым и достаточно низким внутренним сопротивлением. Напряжение у литий-ионных элементов типоразмера 18650 равно 3,7 В, емкость бывает разной, обычно до 3400 мАч.

Емкость литиевой АКБ нашего производства всегда соответствует заявленному значению. Собранные батареи проходят полноценные испытания, поэтому мы гарантируем их безупречное качество, надежность и высокий эксплуатационный ресурс. Мы готовы изготовить на заказ литиевую АКБ практически любой конфигурации. В частности, у нас можно заказать изготовление аккумуляторных батарей со специфическими требованиями, нанесением эмблемы или логотипа компании.

Литий ионные аккумуляторные батареи собственной сборки

Литий ионные батареи по низким ценам

Литий-ионную АКБ можно собрать из аккумуляторов 18650 – цилиндрических элементов питания диаметром 18 мм и высотой 65 мм. Они собираются в батарею последовательно и параллельно с применением никелевой ленты и контактной сварки.

Для получения нужной емкости ячейки соединяются параллельно, а для получения необходимого напряжения – последовательно. Для ограничения пограничных значений напряжения при заряде и разряде используется плата управления BMS.

Устройство Li-ion аккумуляторных батарей практически идентично. Отличия заключаются только в размерах, количестве используемых ячеек и схеме их соединения. Перед сборкой АКБ измеряется внутреннее сопротивление ячеек, и выполняется их сортировка.

Для создания мощных батарей используются высокотоковые ячейки с низким сопротивлением. Напряжение Li-Ion аккумуляторов составляет 3,7 В, емкость достигает 3400 мАч на элемент. При сборке Li-Ion батареи применяются дополнительные изоляторы для элементов питания. В зависимости от силы тока, толщина изоляторов выбирается от 0,2 до 0,5 мм. Собранная АКБ проверяется на разрядном стенде.

Сборка из аккумуляторов 18650 на заказ в нашей компании – это отличная возможность получить по привлекательной цене надежную аккумуляторную батарею нужной конфигурации с оптимально подходящими характеристиками.

Лучшие компоненты для создания точечной сварки своими руками с Алиэкспресс (для сварки аккумуляторов)

Все необходимое для самодельной точечной сварки (Варим аккумуляторы для шуруповертов, гироскутеров и т.д.)

несколько вариантов сварки, трансформатор для свч, щупы-электроды, никилиевые пластины, корпуса батареек, квинбатерриез.

Для начала список рабочих купонов для Алиэкспресс

Aliexpress — купон $8 при покупке от $80 (начнет работать с 6 мая). Выбираем Saudi Arabia и кликаем сюда.

Акция — зажигаем фонарики. Дают купоны $20 при покупке от $120 (за 3 зажженных фонарика), $25/$120 (за 6 фонариков). Раз в день по фонарику, заходим и кликаем по LIGHT UP.

Купоны можно будет использовать с 6-го мая 10:00 МСК до 13 мая 09:59.

Самый простой вариант контактной сварки для создания недорогого варианта — на базе трансформатора от микроволновки и недорогих компонентов с Али.

На фото список необходимых деталей и схематичное соединение.

В лоте есть все необходимое плюс информация по сборке. Понадобится трансформатор от старой микроволновки.

Плата управления позволяет выставить мощность импульса сварки и его длительность. Тиристор в комплекте на 100А.

Цена от 500 рублей за плату. Есть полностью собранные варианты.

Компоновка чуть другая, этот будет проще разместить в корпусе. Существует готовая панелька под эту плату.

Это усовершенствованный вариант на STM8, дисплей подключается отдельно, дисплей сразу в корпусе под монтаж.

Подходит не только для машинок SUNKKO, но и для DIY вариантов. Расстояние контактов регулируется от 1 до 4 мм, ток до 500А.

Это недорогой вариант держателей, один из самых бюджетных на Али.

В основании цанговый зажим, очень удобно менять стержни для сварки. Это расходный материал.

Читать еще:  Сварочные аппараты MasterTig MLS 2300/3003 ACDC

В лоте 10 шт. Это медные заточенные стержни, которые зажимаются в рабочую часть аппарата для точечной сварки. По мере износа меняются.

Это специальная лента для соединения сборок аккумуляторов. В зависимости от толщины (0.1. 0.2 мм) и ширины от 5мм и шире предназначены для пропускания определенного тока. Чем толще и шире — тем мощнее сборка. Существуют простые ленты, ленты для соединения аккумуляторов в несколько рядов или под углом, а также уже нарубленные пластины для готовых сборок. Обратите внимание на держатели аккумуляторов 18650.

Ну и последний ингредиент — это силовой трансформатор. Беглый поиск по Али дал несколько вариантов, но дешевле брать по месту. Ищите с исправной первичной обмоткой — вторичная повышающая не нужна. Доматываете вторичную своим толстым проводом (20-30 квадратов и выше). Чем толще провод, тем лучше. 2-3 витка достаточно. Трансформатор должен обеспечивать 2-3 вольта на выходе и ток до 100А.

Готовые машинки для точечной сварки. Чтоб не заморачиваться.

Это полный комплект в корпусе, с щупами для сварки, регулировкой. Цена не сильно высокая.

Собственно говоря, для чего это нужно.

Для батарей самостоятельного изготовления можно приобрести готовые наборы: корпус, фурнитура, плата управления, контакты. Изготовление не составит труда. Как говорится, просто добавь элементы 18650.

Лучшие аккумуляторы формфактора 18650 для переделки шуруповертов, для питания мощных устройств и электронных сигарет. Подходят для ремонта электроскутеров, самокатов и велосипедов. Честная емкость 3000мАч, долговременный ток разряда до 30А. Низкий саморазряд, низкое внутреннее сопротивление. Официальный магазин Queenbattery

Контактная сварка для аккумуляторов своими руками

Автор: Игорь

Дата: 08.04.2017

  • Статья
  • Фото
  • Видео

Основным принципом контактной сварки является тепловое воздействие на соединяемые детали. Это активно используется при ремонте аккумуляторов. Аппараты для выполнения этой процедуры можно не только приобрести в готовом виде в магазине, но и сделать самостоятельно. Контактная сварка аккумуляторов своими руками уступает по многим параметрам заводской сборке, но для домашних работ это может оказаться вполне приемлемой. В основном такие аппараты применяются для соединения клемм на аккумуляторах. За последние годы контактная сварка для аккумуляторов только набирает свою популярность.

Контактная сварка аккумуляторов своими руками

Для домашних аппаратов, которые будут использоваться для закрепления небольших пластинок из металла не требуется слишком мощных характеристик. Продолжительность воздействия импульса не должна быть выше 450 миллисекунд. Параметры тока должны регулироваться в пределах 400-1200 А.

Преимущества самодельного аппарат для точечной сварки

Точечная сварка для аккумуляторов своими руками обладает следующими преимуществами:

  • Относительна низкая себестоимость самого аппарата;
  • Простота конструкции и доступность расходных материалов;
  • Получение требуемых рабочих параметров;
  • Малое количество потребляемой мощности;
  • Возможность работы с тонким листовым металлом;
  • Возможность регулировки параметров в заданном диапазоне.

Недостатки

Также стоит выделить недостатки, которыми обладает аппарат для точечной сварки, сделанный самостоятельно:

  • Слабая защищенность корпуса от внешних воздействий;
  • Нет возможности тонкой регулировки рабочих параметров;
  • Конструкция оказывается не столь надежной, как ее заводские аналоги.

Устройство

Контактная сварка для аккумуляторов имеет несколько основных частей, которые входят в ее общее устройство. В механической части присутствуют электроды, которые проводят электричество. Также тут присутствуют элементы для сжатия деталей во время сварки. В мощных заводских аппаратах здесь может применяться гидравлика, но в самодельных практически все механическое.

В электрической части основным устройством является сварочный трансформатор. Он соединяется с прерывателем первичной цепи, а также с элементами подачи электроэнергии на место сварки. В современных заводских моделях также присутствует сложная электроника, которая в самодельных аппаратах не применяется.

Трансформатор в конструкции

Принцип работы

Аппарат для точечной сварки своими руками обладает достаточно простым принципом действия, основанным на воздействии тепловой энергии. На электроды, которые впоследствии соприкасаются с металлическими деталями, подается электричество. В месте соединения образуется сварное ядро. Под механическим воздействием электроды сильно прижимаются к свариваемой детали. При воздействии электрического тока детали нагреваются и привариваются друг к другу.

Схема

Схема управления контактной сваркой для аккумуляторов:

Схема контактной сварки аккумуляторов своими руками

Существует множество схем аппарата. В данном случае в нее входят следующие компоненты:

  • С – емкость конденсатора составляет 1000 мкФ, а минимальное напряжение на нем 25 В;
  • R – номинальное сопротивление на 100 Ом;
  • F – плавкая вставка рассчитанная на 5 А;
  • VD1 – тиристор марки КУ202;
  • VD2-VD5 – диоды марки S4M или Д232А;
  • VD6-VD9 – IN4007 или Д226Б.

Процесс изготовления

Точечная сварка для литиевых аккумуляторов своими руками требует специального подхода и тщательности при изготовлении. Сам процесс состоит из следующих этапов:

Вторичную обмотку нужно удалить из взятого трансформатора. Это можно сделать при помощи обыкновенного молотка или болгарки. Верх обмотки можно спилить, а остальное попросту выбить или выломать из корпуса изделия. Склеивать распиленный сердечник намного сложнее, чем сначала поработать своими руками, чтобы все очистить.»

  • После очистки паз должен освободиться и в него наматывается вторичная обмотка, которую можно сделать из толстого сварочного кабеля. Четыре витка дают показатель в 5 В. Исходя из этого значения можно рассчитать требуемые условия. Чем более длинным окажется кабель, тем менее производительной оказывается конструкция. Также она теряет в своей надежности.
  • Обновленная конструкция сварочного трансформатора должна быть смонтирована на основу при помощи саморезов.
  • Нижний брусок прикручивается к основанию так, чтобы он находился на расстоянии от трансформатора на пару сантиметров. Уголки прикручиваются к нему с двух различных сторон.
  • Подобный брус можно ставить еще во вторую часть клещей. Это облегчит процесс прикручивания. Благодаря этому манипуляции станут намного проще. В данном случае брус, который находится сверху, будет выполнять роль рычага. С его помощью можно обеспечить дополнительное сжатие свариваемых поверхностей.
  • Друг напротив друга, к точности расположения нужно отнестись особенно ответственно, закрепляем электроды. Если спаять эти изделия между собой, то это окажется более надежно и ничего не будет подвергаться окислению.
  • После этого электроды можно соединить с проводами. Спаивать дополнительно их не стоит, так как во время процесса работы их нужно будет подпиливать своими руками. Это необходимо для того, чтобы создать соединение максимально высокого качества. В свою очередь это приводит к быстрому расходу материалов, так что спаивание будет излишней мерой предосторожности. В ином случае нужно будет слишком часто срывать напаянные элементы и припаивать новые. Здесь вполне достаточно прочного соединения нескольких элементов между собой.
  • Выключатель желательно ставить таким образом, чтобы он располагался недалеко от клещей. Традиционно это делается с левой стороны корпуса. Данный тип расположения объясняется технологией проведения сварки. Сначала детали зажимаются плотно между собой, после чего включается тумблер всего на одну секунду. В это время производится импульс, благодаря которому происходит спаивание. Дольше держать его включенным не стоит, так что прибор нужно будет впоследствии быстро отключить. Левой рукой дотягиваться до этой кнопки будет попросту неудобно, а если передержать аппарат включенным, то он может пережечь заготовку.
  • Выключатель встраивается в первичную обмотку.

Испытание устройства

Аппарат, которым производится конденсаторная точечная сварка для аккумуляторов своими руками, может быть не совсем качественно сделан и его функции могут не соответствовать заявленным требованиям. Во время сборки вы можете допустить ошибки, которых сразу не заметить. Поэтому, нужно обеспечить предварительную проверку, прежде чем запускать все в действие.

Для предварительной проверки нужно соблюдать правила безопасности, которые предписываются данному типу сварки. Для пробы нужно взять ненужные детали, порча которых не повлечет за собой особых утрат. Сварку желательно проводить на минимальной мощности, чтобы не пережечь. Если опыт прошел удачно, то его стоит повторить с максимальной мощностью.

Заключение

Данный тип аппаратов вполне возможно сделать дома. Но использовать в профессиональной сфере такую технику не рекомендуется.

Точечная сварка для аккумуляторов 18650 своими руками за 5 шагов

Информация по сборке точечной сварке для аккумуляторов 18650 в домашних условиях, список компонентов и инструкция по сборке

  1. Из каких рабочих элементов состоит аппарат для соединения аккумуляторов?

а) Источник питания и элементы управления

б) Источник питания, элементы управления, заземление.

  1. Почему нельзя использовать пайку АКБ?
Читать еще:  Какие марки электродов применяют при сварке нержавейки?

а) Процесс слишком трудоемкий и долгий.

б) В процессе пайке создается чересчур высокая температура — литийный накопитель в результате перегреется, и выйдет из строя.

  1. С какой целью делают прибор из автомобильного аккумулятора?

а) Для упрощения процесса – не потребуется перемотка трансформатора.

б) Получим больший уровень заряда.

в) Получится контролировать напряжение подаваемого тока.

  1. Как проверить надежность скрепления после сварки?

а) Один раз дернуть руками за место соединения.

б) Несколько раз ударить молотком и убедиться, что детали не шевелятся относительно друг друга.

  1. Какие меры предосторожности следует применить при работе со сваркой, изготовленной на основе автомобильного аккумулятора?

а) Не подходить близко к аппарату, производить все действия на максимально безопасном расстоянии.

б) Надеть защитные перчатки, чтобы агрегат не разрядился в человека.

Ответы:

  1. а) Аппарат для сварки — это источник питания и элемент управления.
  2. б) Под воздействием высоких температур, создаваемых при пайке, литийные элементы сгорят.
  3. а) Аккумулятор от автомобиля используют для упрощения сборки агрегата. Много времени экономит возможность не заниматься перемоткой трансформатора. В результате соединение получится такое же качественное, как при полной сборке аппарата из новых деталей, но конструкция выйдет более простой, а потому и процесс скрепления ускорится.
  4. а) Чтобы убедиться в надежности соединения, достаточно один раз дернуть сваренные детали руками – если компоненты не шевелятся, то процесс прошел успешно.
  5. б) Чтобы обезопасить себя от удара током, достаточно использовать при работе защитные перчатки.

Если аккумулятор израсходовал свой жизненный ресурс, придется произвести его замену. Аккумуляторная батарея располагается в различных блоках, где соединение производят при помощи сварки. Для замены старых элементов используют различные варианты сварки: точечную или конденсаторную. Это можно сделать в домашних условиях, если ознакомиться с инструкциями.

Определение: Точечная сварка аккумуляторов – это получение быстрого разряда для скрепления нескольких деталей.

Суть и применение точечной сварки – 3 шага при монтаже

Приспособление для сварки состоит из элемента управления и источника питания.

Источник питания — это ток, элемент управления — это те детали, которыми человек осуществляет весь процесс соединения деталей.

  1. Батарею нужно поставить на ровную поверхность, на контакты положить небольшую пластинку, соединяющую несколько ёмкостей в одну.
  2. При сварке потребуется использовать несколько медных электродов, которые располагаются параллельно и прикладываются к пластине.
  3. Когда ток начнёт подаваться на электроны, произойдёт небольшое замыкание, и пластина присоединится к батарее — сверху на ней появятся заметные маленькие точки.

Это хороший вариант сборки АКБ, заменяющий пайку. Дело в том, что при пайке литийный накопитель сильно перегреется, и в результате он испортится.

Используя подобный вид сварки, получим мгновенный разряд, который качественно скрепит материал, но изделие при этом не будет перегрето. Таким способом можно починить батарею шуруповерта, ноутбука и иной техники.

8 необходимых деталей

Для осуществления сварки батареи дома, потребуется собрать устройство, состоящее из органов управления и источника тока.

  1. Трансформатор.
  2. Уголки или деревянные бруски, предназначающиеся для изготовления стоек.
  3. Основа из дерева.
  4. Кнопка включения.
  5. Хороший толстый кабель, предназначающийся для создания вторичной обмотки.
  6. Тонкий привод, подключающийся к сети для запитки.
  7. Наконечники из меди. Используют жала паяльников.
  8. Элементы крепежа, такие как гайки, саморезы и болты.

Это обязательный набор материалов, без которого аппарат собрать невозможно. Трансформатор можно достать из старой микроволновки и телевизора. Когда все детали добыты, переходим к сборке.

Параметры узла должны равняться 180 Вт. Вторичную обмотку снимаем полностью и выкидываем. Если используется микроволновка, то доставать нужно крайне аккуратно, чтобы не повредить изоляцию. Лишние ветки срезается ножовкой, всё что осталось, сбивается при помощи зубила.

Вторичная обмотка изготавливается из сварочного кабеля большого диаметра. 3 витка будет вполне достаточно, чтобы сила тока повысилась до 300, этого хватит для сварки.

В этот же момент на выходе получим довольно малое напряжение в 2 V. Такое значение не повредит свариваемые детали.

Длину воздействия электрического тока регулируем при помощи кнопки: достаточно держать ее в течение 1 или 2 секунды, чтобы произошла хорошая сцепка материалов.

Опытные люди создают улучшенную версию такого аппарата, наподобие споттера. Для этого в схему необходимо добавить несколько конденсаторов, а также тиристор. Конденсатор накопит заряд, а тинистор перенаправит его на электроды.

Процесс эксплуатации упростится, но на качество сварки это не повлияет.

5 нюансов сборки

Посмотрите на картинке рабочие элементы устройства. Источник тока должен крепиться на диэлектрическую основу. Для этой цели используют квадратный лист фанеры. Трансформатор помещается на одну из сторон основания. В свободной части крепятся стойки: их желательно изготовить из металлических уголков, или нескольких деревянных брусков. Крепятся они саморезами или болтами. Сверху стойки обязательно проделывается отверстие, через которое фиксируется рычаг с электродами.

Рычаг

Управляющий рычаг должен доставать до центра рабочей площади, когда располагается в опущенном положении. На торец рычага помещаются несколько электродов, изготовленных из меди. Диаметр — полтора или четыре миллиметра. Если используются толстые стержни, то концы предварительно затачиваются. Расстояние между торцевыми частями электродов — 3 мм.

Электроды Заточка электрода

Заточку электродов нужно производить очень аккуратно. Обязательно обезопасьте себя. Металл может очень сильно нагреться, а потому желательно держать его не руками. Для этих целей используют плоскогубцы. Нежелательно браться за электрод в перчатках – их затянет в обдирочный станок в случае неосторожности. Понадобятся еще защитные очки – поверхностный слой электрода отлетит и может попасть в глаза.

Медные стержни закрепляются в клеммах, с одной стороны к ним подводят провода, идущие от трансформатора, а с другой крепятся электроды. Для соединения клемм с рычагом используют саморезы. Чтобы контролировать процесс сварки, устанавливается кнопка, которая помещается на основании или прямо на рычаге — всё зависит личных предпочтений. Провода изолируем и следим, чтобы они не мешались во время работы.

Не следует пренебрегать инструкцией. В случае нарушения установленного порядка действий всех соединений точечную сварку в домашних условиях выполнить не получится. Проверьте каждое соединение перед началом работы с созданным оборудованием. Если прежде работы по сварке не проводились, то следует протестировать аппарат на ненужной пластине, а после переходить на основную деталь.

3 нюанса точечного сварного аппарата 18650 от автомобильного аккумулятора

Можно использовать легкий способ сборки аппарата без перемотки трансформатора, такая конструкция проще в исполнении. Для этих целей используют сварку из аккумулятора машины.

  1. В качестве источника тока аккумуляторная батарея от автомобиля. Напряжения в ней достаточно, чтобы качественно соединить контакт. Органы управления — электрическая колодка, имеющая сечение в пять квадратов, но не меньше. Также потребуется несколько медных стержней.
  2. Чтобы было удобнее работать, электроды покрывают изоляцией, а для фиксации постоянного промежутка между торцами используют соединитель.
  3. Все провода, идущие от аккумулятора, помещаются в клеммник колодки.

Аппарат готов. Переходим к сварке.

Единственным недостатком считается слишком большое напряжение для 12 В, потому пластина может прожечься, если имеется плохой контакт с поверхностью. Чтобы избежать такой неприятности, медные стержни необходимо обработать надфилем, чтобы они прижались максимально плотно.

Как избежать 4-5 ошибок при работе с аппаратом для АКБ 18650

После того, как аппарат будет собран, необходимо провести испытание. Чтобы не допустить ошибок это делается в определенной последовательности:

  1. На подготовленное основание ставим несколько отработанных аккумуляторов, что потребовалось соединить в блок. Для удобства их обматывают скотчем, чтобы они уже располагались в виде готового изделия.
  2. К верхним краям контактов помещаем соединительную пластину. Убедитесь, что пластина равномерно распределена по всей длине будущего сооружения.
  3. Прижимаем электроды. Включаем ток и сварка должна заработать.
  4. На каждой батарее делаем несколько точек — достаточно 2, чтобы фиксация была более надежной.

Управляющий орган удаляется от батареи и проверяется надежность схватки – один раз дергаем контакт рукой. Если он не оторвался, то конструкция соединена надежно.

Если используется аккумуляторная батарея от автомобиля, то работать нужно только в защитных перчатках. На электродах всегда будет постоянный ток. Именно поэтому работать нужно очень аккуратно, чтобы он не замкнулся на посторонних предметах или человеке.

Контактная (точечная) сварка для аккумуляторов, своими руками

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector