Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дюраль. Свойства дюрали. Применение дюрали

Дюраль

№п/пНаименование
1.Дюралюминиевые листы Д16АТ, Д16АМ (0,5-10 мм)
2.Дюраль пруток Д16Т (0,8-300 мм)
3.Дюралевая плита Д16 (12-100 мм)

Дюраль (дюралюмин, дюралюминий) — это прочнейший сплав, на основе алюминия, легированного медью (Cu), марганцем (Mn) и магнием (Mg). Главным отличием этого сплава, считается высокая твердость, прочность и малый вес. В связи с этим, дюралюминий является одним из главных конструкционных материалов в:

  • авиастроении,
  • космической отрасли;
  • машиностроении.

Дюраль: состав

Химический состав сплава дюрали:

  • около 93,0 % алюминия (Al),
  • 3,5 – 5,5 % меди (Cu),
  • 0,5 – 0,8 % магния (Mg),
  • до 0,6 % марганца (Mn),
  • другие примеси (Si, Fe, Ni, Cr, Zn, Zr, Be, Ti, B, Li).

Cu, Mg и Mn — три основных легирующих компонента в сплаве, кроме них присутствуют другие в малых количествах. Железо (Fe) и кремний (Si) содержатся в исходном первичном алюминии. Чаще всего Fe попадает в алюминий при переработке алюминиевого лома, который был смешан с железным. Цирконий (Zr) снижает антикоррозионные свойства дюралюминия. Содержание примесей железа, кремния, циркония, никеля и цинка нужно строго контролировать, в сторону уменьшения их количества в сплаве, поскольку их присутствие снижает качество сплава. Они способствуют к трещинообразованию и уменьшают пластичность материала.

Бериллий (Be) входит в состав оксидной пленки, способствует снижению окисления металла, тем самым увеличивая прочность.

Присутствие лития (Li) снижает плотность, но увеличивает такой показатель, как модуль упругости.

Бор (В) и титан (Ti) добавляют в качестве модификаторов для измельчения зерна литого металла.

Хром (Сr) применяют для повышения температуры рекристаллизации сплавов и снижению саморазрушению.

Технические характеристики дюрали

Дюралюминий имеет следующие характеристики:

  1. Невысокая стоимость материала.
  2. Легкость.
  3. Эластичность.
  4. Невысокая плотность (2,5 г/см 3 ).
  5. Высокая температура плавления.
  6. Жесткость.
  7. Высокий показатель статической прочности.

Главным недостатком дюрали считается слабые антикоррозионные свойства, в результате чего детали из этого сплава поддаются плакировке чистым алюминием.

Марки дюрали

Самые известные марки дюралюминия: Д1, Д16, Д18, Д19, В65, В17, ВАД1, ВД95. Среди них наиболее используемая дюраль Д16. В чистом виде, как правило, дюралюмин не используют из-за неустойчивости к коррозии. Поэтому для повышения технических возможностей сплава его улучшают при помощи:

  1. Закалка в естественных условиях (обозначение «Т»).
  2. Искусственное старение (обозначение «Т1»).
  3. Покрытие поверхности специальными веществами и анодирование (обозначение «А»).

Дюралюминий: применение

В силу своих высоких технических характеристик изделия из сплавов дюрали широко используются в:

  • изготовление скоростных поездов;
  • авиации;
  • пищевой промышленности (фольга);
  • машиностроении;
  • для изготовления изоляционных материалов.

Купить дюраль

Качественный металлопрокат по выгодным ценам предлагает ООО «ЭКСПОМЕТ ПЛЮС». Заказать/купить дюралюминий и другую продукцию из дюрали (дюралюминиевый лист, плита дюралевая, круг дюраль, дюралевый пруток) поможет квалифицированный консультант. Возможна доставка по всей Украине и в такие города как: Киев, Харьков, Винница, Запорожье, Кропивницкий, Днепр, Черкассы, Полтава, Одесса. Обращайтесь, для нас важен каждый заказчик!

Дюралюминий — металл для авиастроения

Дюралюминий, второе название — дюраль, является одним из разновидностей сплавов алюминия. При его получении, его механическая прочность увеличивается с помощью искусственного старения. Основной компонент в его составе это алюминий (примерно 93%). Также в сплав входят медь (3-5%), и примеси марганца и меди.

Так как его плотность достаточно мала (практически в три раза меньше чем стали), а также учитывая эластичность листов и жесткость конструкций, он нашел широкое применение в области авиастроения. Кроме этого можно отметить, что эволюция развития воздухоплавания обязана в большей степени именно этому сплаву. Пришедши на смену деревянным конструкциям, он позволил дирижаблям и самолетам тех времен совершить гигантский скачек вперед, обрести структура и форму самолета современных времен.

Если коснуться истории, то впервые самолет был успешно запущенный в1902 году. Тогда его двигатель был заключенный в алюминиевый корпус. А уже в 1910 году дюраль первый раз использовали для построения дирижабля. Начиная с 1911 года, он начал активно использоваться при изготовлении конструкций дирижаблей, и начиная с 1920 года, он стал важнейшим конструкционным материалом в области авиастроения.

Из-за малого веса и сравнительно высокой температуры плавления (650°С) дюралевый лист широко используется в обшивках кабины, фюзеляжа, крыльев. Благодаря закалке и температурной обработке его прочность намного больше, чем прочность чистого алюминия. Толщина такого листа может находиться в пределах от 1 до 10 мм.

Так как в его состав входит множество примесей, дюраль стал более прочным по сравнению с алюминием, но при этом он утратил одно из важнейших свойств – стойкость к коррозии и окислении. Поэтому для ее восстановления детали с дюрали плакируют, то есть покрывают тонким слоем алюминия. Примером могут быть лопасти винтов, или же обшивка корпуса самолета.

Дюраль марки д16т – разновидность сплава, которая меньше всего поддается механическим воздействиям, служит материалом для производства прутков, различных болтов и заклепок, которые используются для крепления деталей самолетов. Для этой же цели может быть использован сплав с добавлением никеля, например сплав 2618 – АК4.

Дюралевый уголок и профиль широко используются для изготовления опор и ребер жесткости кабины экипажа и крыльев самолетов. Также из дюралюминия изготавливают сам корпус летающего аппарата, грузовые отсеки, разнообразное оборудование, и даже пассажирский салон. Стоит отметить важное преимущество сплава – это его теплоемкость, так как корпусы самолета, оббитые дюралюминием, прекрасно держат тепло внутри.

В основном в авиастроении используются дюралевые сплавы Д1, Д16 и Д19. Исключением есть нижние части фюзеляжа и крыльев, так как для их обшивки используется сплав 1163.

Для изготовления трапов, сидений, ручек креплений используется дюралевые трубы, так как благодаря своей конструкции, они обладают повышенной механической устойчивостью.

Дюраль Д16

Всё о марке алюминия д16: расшифровка, свойства, цены, аналоги, контакты поставщика. Доставка стали д16 всегда вовремя.

На современном рынке конструкционных материалов сегодня можно встретить довольно большой выбор различных марок металлов. Для большинства покупателей их названия не известны. А ведь по маркировке можно легко узнать характеристики металла и его основные свойства.

Одним из таких сплавов является марка Д16. Мало кто знает, что это самый обычный и всем известный дюраль. Он очень широко используется в самых различных отраслях.

Особенности сплава и его состав

Д16 представляет собой алюминиевый сплав с добавлением различных легирующих элементов. Главной особенностью дюраля является тот факт, что это самый первый металл, при упрочнении которого начало применяться старение.

В качестве легирующих элементов в сплаве Д16 применяют медь (Cu 4,4%), магний (Mg 1,5%), марганец (Mn 0,5%) и очень незначительное количество кремния (Si до 0,5%), железа (Fe до 0,5%), хрома (Cr до 0,1%), титана (Ti до 0,15%) и цинка (Zn до 0,25%).

Чистый сплав Д16 применяется очень редко, так как он обладает недостаточной прочностью и твердостью. По этой причине дюраль закаляют и подвергают старению. Эти процессы заключаются в нагреве деталей до 500 градусов Цельсия и дальнейшем охлаждении в воде. Старение в свою очередь может применяться искусственное и естественное. При этом название сплава изменяется на Д16Т.

Д16Т является самым востребованным алюминиевым сплавом. Он легкий, прочный и имеет отличные показатели сопротивления усталостным нагрузкам.

Список продукции из сплаваЦена
Листы дюралевые Д16от 241 ₽ за 1 кг
Трубы дюралевые Д16договорная
Прутки дюралевые Д16от 246 ₽ за 1 кг

Основные характеристики и области применения

Благодаря очень низким показателям теплопроводности сплав Д16 прекрасно себя показывает при высоких температурах (от 120 до 250 градусов Цельсия). В этих пределах ему нет равных. Но изделия из данного сплава категорически запрещается использовать в условиях, когда температура выше 500 градусов Цельсия.

Применяют сплав Д16 в виде плит, листов, уголков и прутков разных размеров. Но лучше всего он себя демонстрирует в трубах, изготовленных для химической, нефтяной, газовой и пищевой промышленности. Также Д16 является материалом для изготовления заклепок.

Плюсы и минусы

Среди положительных характеристик, которыми обладает сплав Д16, можно выделить:

  • высокая твердость и прочность;
  • низкий вес;
  • возможность применять при высоких температурах;
  • низкая химическая активность.

Недостатки здесь также имеются, и они представляются в виде:

  • образования межкристаллической коррозии;
  • важности плакировать или анодировать изделия;
  • плохой свариваемости для создания неразъемного соединения.

У Вас возникли вопросы/предложения?

Напишите нам или закажите звонок и мы свяжемся!

Алюминий Д16

Характеристики алюминиевого сплава Д16

Сплав алюминия Д16 относится к дюралюминиям, которые по прочности и повышенной стойкости не уступают некоторым маркам стали. При этом его плотность и удельный вес в разы меньше. Материал выпускается согласно требованиям ГОСТ 4784–97, определяющим его химический состав. Согласно ГОСТ сплав Д16 по составу состоит из:

  • алюминия (Al) – в диапазоне 90,9-94,7%;
  • меди (Cu) – в пределах 3,8-4,9%;
  • магния (Mg) – около 1,2-1,8%;
  • марганца (Mn) – в диапазоне 0,3-0,9%;
  • железа (Fe) – не более 0,5%;
  • кремния (Si) – не выше 0,5%;
  • цинка (Zn) – до 0,25%;
  • титана (Ti) – не более 0,15%;
  • хрома (Cr) – до 0,1%;
  • незначительное количество примесей – до 0,15%.

Основным легирующим элементом сплава является марганец, который на прочность не влияет, но отвечает за сопротивляемость коррозии материала и улучшение механических качеств. Негативно сказываются на пластичности и прочности сплава наличие большого количества кремния и железа, поэтому их количество строго регламентируется ГОСТ 4784–97.

Физические и механические параметры

Сплав выпускается в чистом виде и после специальной обработки. Имеются в маркировке Д16 расшифровки: Т (естественно состаренные и/или закаленные), Т1 (искусственно состаренные), М (отожженные). Материал удовлетворительно поддается обработке, сваривается (преимущественно точечным методом), но конструкции из Д16 собираются чаще с помощью специального крепежа.

Главный недостаток Д16 – относительно небольшая антикоррозионная стойкость. Для ее повышения применяется планкировка либо анодировка, а также закалка для увеличения прочностных характеристик. Закалка и состаривание в том числе проводятся и в отношении готовых деталей, а также полуфабрикатов.

Материал имеет низкую тепло- и электропроводность, предназначен для использования в условиях до 250°С. Не склонен к растрескиванию, но при повышенных температурах (более 80°С) возникает межкристаллическая коррозия, снижается пластичность и прочность.

Зарубежная альтернатива Д16

Материал чрезвычайно востребован в промышленности, поэтому имеет множество импортных аналогов сходных параметров:

  • США – AA2024 или 2024;
  • Германия – сплавы AlCuMg2 или 3.1355 (стандарты DIN или WNr);
  • ЕС – ENAW-2024 или ENAW-AlCu4Mg1 (стандарт EN);
  • Inter – AlCu4Mg1 или 2024 (ISO);
  • Польша – AICu4Mg2 (стандарт PN);
  • Чехия – 424203 (стандарт CSN);
  • Австрия – AICuMg2 (стандарт ONORM).

Сферы использования

В чистом виде дюраль Д16 применяется редко. В большинстве случаев изделия из него подвергаются дополнительной обработке. Наибольшее распространение сплав получил при создании конструкционных элементов для авиастроения, выпуске металлопроката нескольких типов:

  • уголок Д16;
  • плиты и прутки;
  • круг Д16;
  • листы и пр.

Алюминиевый сплав Д1

Заказав сейчас у нас дюралевый прокат Д1, Вы получаете:

  1. Возможность покупки в виде заготовок, оплачивая только ту часть, которая Вам необходима, не переплачивая за все изделие.
  2. Для Москвы – бесплатную доставку в пределах МКАД и ТТК при заказе на сумму свыше 250 тысяч рублей.
  3. Для регионов – бесплатную доставку до любой транспортной компании.
  4. Теперь оставить заказ можно круглосуточно +7 (495) 306-47-66, info@mpstar.ru
  5. Заезд для клиентов компании «МетПромСтар» на территорию складского комплекса – бесплатный.

Ассортимент дюралюминия Д1

Компания МетПромСтар поставляет сортовой прокат из алюминиевого деформируемого сплава Д1 различных размеров под заказ. Мы гарантируем высокое качество реализуемой продукции, подтвержденное сертификатами производителей, минимальное время ожидание поставки и доступные цены. Оказываем квалифицированные услуги по обработке, упаковке и хранению товара. Выполняем доставку дюралевого проката по Москве и области, а также в остальные регионы России с помощью известных транспортных компаний.

Типоразмеры и стоимость товара марки Д1 постоянно обновляются, поэтому обращайтесь к нашим менеджерам, чтобы быстро и правильно оформить свой заказ.

Характеристики и применение

Марка Д1 обозначает алюминиевый деформируемый сплав, который относится к системе Al-Cu-Mg-Mn (дюраль или дюралюминий). Цифра 1 после буквенной маркировки «Д» обозначает процентную чистоту сплава. Химический состав материала: Al (алюминий) 91,7-95,5%, Mg (магний) 0,4-0,8%, Fe (железо) до 0,7%, Si (кремний) 0,2-0,8%, Mn (марганец) 0,4-0,8%, Cu (медь) 3,5-4,5%, Ti (титан) до 0,15%, Zn (цинк) до 0,25%, Cr (хром) до 0,1%.

Физические свойства сплава Д1 при температуре 20°С:

  • модуль упругости первого рода 0,72·10 -5 МПа;
  • плотность 2800 кг/м³;
  • удельное электросопротивление 54·10 9 Ом·м.

Сплав марки Д1 отличается легкостью механической обработки, высокой твердостью и удельной прочностью. Для повышения пластичности металла используется отжиг, а для упрочнения – искусственное старение. Дюраль, прошедший термическую обработку для улучшения своих свойств, маркируется Д1Т. Благодаря методу плакирования устраняется проблема низкой коррозионной стойкости дюралей. Из данного сплава изготавливают детали для авиастроения, узлы крепления, строительные конструкции и многое другое.

Зарубежные аналоги алюминиевого сплава Д1:

  • США — A92017, AA2017;
  • Германия — 3.1325, AlCuMg1;
  • Япония — 2017;
  • Франция — 2017A, AU4G2017A;
  • Англия — H14-150A;
  • Евросоюз — ENAW-2017A, ENAW-AlCu4MgSi(A);
  • Италия — AICu4MgMnSi, P-AICu4MgMn;
  • Польша — AICuMg1;
  • Чехия — 424201;
  • Австрия — AICuMg1;
  • Швейцария — Al3.5Cu0.5Mg.

Популярные марки деформируемых сплавов алюминия: Д16, В65, В95, ВД1.

Наши сертификаты

Контактная информация

Контактный центр
Бесплатные звонки по России
Центральный склад

Покупателям

  • Нержавеющий прокат
  • Цветной прокат
  • О компании
  • Наши услуги
  • Информация
  • Схема проезда
  • Распродажи

Клиентам

  • Обратная связь
  • Прайс-листы
  • Калькулятор
  • Карта сайта

Быстрый заказ

© 2006-2020 МетПромСтар • 111123 , Москва , ш. Энтузиастов, д. 56, стр. 44 • Политика конфиденциальности

Выбрать регион:

Согласие

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», я свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие на осуществление ООО РТГ «МетПромСтар» (далее – Поставщик), место нахождения: 111123, г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 56, стр. 44, обработки указанных в настоящем обращении моих персональных данных (сбора, записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, передачи, обезличивания, блокирования и уничтожения) с использованием/без использования средств автоматизации в целях обработки настоящего электронного обращения и направления/ предоставления ответа.

Согласие предоставляется с момента оформления настоящего обращения и действительно в течение срока, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации.

Я уведомлен(-на), что согласие на обработку персональных данных может быть отозвано в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В случае отзыва согласия на обработку персональных данных Поставщик вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в п. 2-11 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 10, ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Согласен(-на) с тем, что Поставщик в целях уточнения информации, содержащейся в обращении, и информирования о ходе рассмотрения настоящего обращения может использовать сведения, содержащиеся в настоящем электронном обращении.

Поставщик доводит до Вашего сведения, что электронные обращения, направленные через сеть Интернет, передаются по незащищенным каналам связи. Поставщик не несет ответственности за сохранение конфиденциальности данных при их передаче через сеть Интернет.

Заказать обратный звонок

Укажите свои координаты для обратной связи.

Дюраль. Свойства дюрали. Применение дюрали

Дюраль – сокращение от дюралюминия. Это сплав. Его основа, как видно из названия, 13-ый элемент таблице Менделеева . На алюминий приходится 93% массы сплава. 5% занимает медь. Остальное – марганец и, иногда, железо и магний. Причем же здесь приставка «дюр»? Такого элемента нет. Зато, есть город в Германии.

На фото деталь из дюрали

Именно в Дюрене в 1906-ом году химик Альфред Вильм создал новый сплав . Он стал прорывом в металлургии. Более столетия ее спецы не знали, как применить алюминий, растворимый даже в кофе, чае и, вообще любых жидкостях, содержащих хотя бы слабые кислоты и щелочи. Смущала промышленников, так же, мягкость 13-го элемента. Однако, в дюрали его было не узнать.

Свойства дюрали

Сплав дюрали – удача в череде разочарований. Альфред Вильм подобрал состав, как говориться, наугад. Возглавив сектор металлургии в научно-исследовательском институте, химик задался целью создать высокопрочный сплав алюминия . В отчете были уже десятки неудачных попыток.

Дюраль – состав, сформированный в одну из пятниц. Получив сплав, Вильм и его коллеги замерили твердость сырья. Показатель в 70 условных единицу показался ученым фантастическим. Возможно, устали к концу недели, подумали немцы и ушли отдыхать, решив перепроверить расчеты в понедельник. Однако, в начале недели твердость была уже 100.

Самопроизвольное упрочнение с течением времени – отличительная черта сплава дюраль. Листовой, в проволоке или слитках , состав активно укрепляется еще несколько дней после выплавки.

Потом, темпы усовершенствования снижаются, но не сходят на нет. С годами эксплуатационные параметры дюралюминия не ухудшаются, как у других сплавов, а улучшаются. Ученые назвали это эффектном старения.

В лабораториях института Альфреда Вильяма старение проходило естественным путем при температуре 20-25 градусов. В военные годы, когда дюралюминий стал стратегически важным сырьем, придумали искусственный способ закалки. Сократить ее до 3-4 часов удалось нагревом до 500-от градусов и резким охлаждением в воде или селитре в течение 1-2 минут.

На фото лодка из дюрали

До старения алюминий дюраль мягок и податлив, как и чистый металл. После закалки сплав становится жестким и твердым, уплотняясь до 2 800 килограммов на кубический метр. Будучи прочным, лист дюрали остается легким. Масса – заслуга алюминия, чей удельный вес в 3 раза меньше меди . Прочность – следствие взаимодействие с 7% лигатуры .

Состав устойчив к высоким температурам, размягчается при 650-ти градусах. Устойчивостью же к коррозии дюраль алюминиевый не отличается. Приходится плакировать детали, то есть покрывать слоем 100-процентного алюминия. В исходном виде он защищен оксидной пленкой. Она блокирует доступ кислорода, спасая металл от его разрушающего воздействия и попадания влаги.

Применение дюрали

В 21-ом веке дюраль – основа самолетостроения. Интересно, что первое применение сплава тоже было связано с воздушными судами. В 1911-ом из дюралюминия сделали каркас для дирижабля. Это комбинация силовой установки и аэростата. Для передвижения по воздуху требовалось облегчить конструкцию не в ущерб ее надежности.

Для дирижаблей начала 20-го века предлагался лишь один вид дюралюминия. За прошедшее столетие разработали около 10-ти марок , разнящихся по составу и назначению. Так, на детали для самолетов идет дюраль Д16т.

На фото дюралевые изделия для промышленных целей

В состав входит не 3-4 стандартных металла, а 9. В лигатуру включены: медь, железо, кремний, магний. Присутствуют, так же, никель , титан , марганец и цинк. При этом, количество алюминия не снижено – те же 93%.

Сварка дюрали в самолетостроении не ведется. Конструкции держатся на заклепках и других креплениях. В их роли может выступать все тот же 16-ый дюралюминий. Соединения из него прочны на срез, то есть противостоят смятию стыкующихся поверхностей и, наоборот, их расхождению при повышенных нагрузках.

16-ый сплав закупают не только для авиатехники, но и автомобилей. Материал позволяет облегчить их, а значит, улучшить динамику, плавность хода, удешевить. Д16 идет не только на корпуса, кузова, но и внутренние узлы, к примеру, трубы дюралевые. Их помещение внутрь авто возможно благодаря устойчивости сплава к высоким температурам.

Из сплава Д16 может получиться и лодка дюралевая. При правильном уходе она служит около 20-ти лет. Изделие клепается, поэтому бывает шероховатым внешне, с острыми кромками. Подводит и ржавление судна. Зато, оно надежнее деревянного.

Некоторые модели выполняют дюрали Д18. В ней понижена процентовка меди и магния. Это делает сплав исключительно пластичным. Такому составу легко предать любую форму.

На фото дюралевая блесна для рыбной ловли

Высокой пластичностью отличается и В95 дюраль. Профиль из нее легко соединяется точечной сваркой. Материал идет на оформление фасадов, металлоконструкции зданий, навесные карнизы и детали декора в архитектуре. Изготавливают их в среде инертных газов. Это условие сварочных работ с дюралюминием, исключающие образование пор на стыках деталей.

Лом дюрали марок Д17 и Д19 – материалы повышенной жаропрочности. В 17-ом сплаве меньше меди и больше магния , в 19-ом – наоборот. Оба состава – сырье для заклепок. Иногда, после цифрового обозначения марки ставят дополнительную букву. Так, «Т» — свидетельство термической обработки, то есть закалки сплава.

«М» говорит о наличии плакировки, то есть, устойчивости к коррозии. Нюансы изготовления дюралей не меняют основной принцип их производства. Все началось с марки Д1. Это состав 1908-го года, изготавливаемый и сейчас. Углубимся в процесс производства.

Добыча дюрали

Дюраль не добывают, ведь это сплав, а не чистый металл. Из недр извлекают его компоненты, главным образом, алюминий. Он встречается лишь в соединениях – рудах и минералах.

Поэтому, промышленники проводят электролиз оксида 13-го элемента в присутствии криолита . Итог работ – осадок чистого алюминия. Остается добавить к нему легирующие металлы, необходимые для получение дюрали.

Купить правильную дюраль, соответствующую ГОСТу 21631, значит приобрести сплав, добавки в который вводили последовательно. Легирующие металлы засыпаются в расплавленный алюминий не все сразу. Порядок зависит от марки дюрали. Как правило, первой с алюминием соединяется медь. Расплавы делают в электрических печах.

На фото дюралевый карабин для альпинистов

Процесс закалки – тоже часть производства дюрали. Время ее выдержки в селитровых ванных или емкостях с водой зависит от толщины и количества размещаемых в них деталей. 1-2 минуты – лишь примерная планка. Варьируется и температура. Если закаляют в воде, ее не нагревают более, чем до 30-ти градусов. Допустимый нагрев селитры – 51 по шкале Цельсия.

Цена дюрали

Сколько стоит дюраль зависит от вида изделий и их размерных параметров. Из сплава делают пруты, диски, проволоку. Наиболее востребован листовой дюралюминий. Образцы в 1,2 метра шириной, 3 длиной и 0,5 сантиметра толщиной, к примеру, стоят 200-250 рублей.

Это цена дюрали за кг при оптовых закупках. В розницу продукцию берут редко. Поэтому, большинство поставщиков просят уточнять стоимость при штучных заказах.

Существует и рынок дюралевого лома. Здесь ценник тоже устанавливается за килограмм. В среднем, удается выручить 50-60 рублей. Ценник колеблется в зависимости от принимающей фирмы и региона ее расположения.

Читать еще:  Электроды для сварки чугуна – маркировка и правила выбора
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector