Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 20.16. Незаконная частная детективная или охранная деятельность

Статья 20.16. Незаконная частная детективная или охранная деятельность

СТ 20.16 КоАП РФ

1. Осуществление частной охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо оказание охранных услуг лицом, не имеющим правового статуса частного охранника, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц — от шестидесяти пяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Осуществление частной детективной (сыскной) деятельности без специального разрешения (лицензии) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

3. Осуществление деятельности по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением установленных законом требований —

влечет наложение административного штрафа на руководителя учреждения в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

4. Оказание частных детективных или охранных услуг, не предусмотренных законом, либо оказание таких услуг с нарушением установленных законом требований —

влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на руководителей частных охранных организаций — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 20.16 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административного правонарушения являются отношения в области охраны общественного порядка и общественной безопасности. Предметом посягательства выступает частная детективная или охранная деятельность, которая регламентирована Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

2. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, характеризует незаконное осуществление частной охранной деятельности. Под частной охранной деятельностью понимается деятельность без необходимой лицензии. Другие нарушения, установленные названным Законом, по смыслу комментируемой статьи будут составлять объективную сторону ее ч. 4.

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 анализируемой статьи, выражается в незаконном осуществлении частной детективной (сыскной) деятельности, под которой понимается деятельность без необходимой лицензии.

Нарушение иных положений закона будет составлять объективную сторону только ч. 4 комментируемой статьи.

4. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, составляет осуществление деятельности по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением установленных законом требований.

5. Объективную сторону по ч. 4 комментируемой статьи составляет оказание частных детективных или охранных услуг либо не предусмотренных Законом, либо с нарушением установленных законом требований.

6. Субъектами административной ответственности по ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи являются гражданин, достигший 16-летнего возраста, должностное и юридическое лицо; по ч. 3 — должностное лицо, являющееся руководителем негосударственного образовательного учреждения; по ч. 4 — частные детективы (охранники), должностные лица — руководители частных охранных организаций.

7. С субъективной стороны административное правонарушение, характеризуется умышленной формой вины.

8. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

9. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ).

Статья 20.16 КоАП РФ. Незаконная частная детективная или охранная деятельность

1. Незаконное осуществление частной охранной деятельности —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Незаконное осуществление частной детективной (сыскной) деятельности —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

3. Осуществление деятельности по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением установленных законом требований —

влечет наложение административного штрафа на руководителя учреждения в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

4. Оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований —

влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на руководителей частных охранных организаций — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согла Закону РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной ове услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) ОВД, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Частным детективом признается гражданин РФ, получивший лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий услуги, перечисленные в ч. 2 ст. 3 указанного Закона.

Сыскная деятельность должна быть овным видом занятости частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается.

Порядок выдачи лицензий частным детективам, а также исчерпывий перечень обстоятельств, при наличии которых лицензия не выдается, определены ст. 6 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ).

Частные детективные предприятия могут создавать объединения, имеющие статус юридических лиц. Обязательным требованием для их руководителей является наличие высшего юридического образования и лицензий на частную сыскную деятельность.

Объединения частных детективов вправе открывать свои филиалы в других регионах РФ.

Предприятие, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь лицензию, выдаваемую ОВД в указанном выше порядке.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих детективную и охранную деятельность, могут создаваться негосударственные образовательные учреждения, имеющие статус юридического лица. Разработка программ обучения, лицензирование указанных учреждений и контроль за их деятельностью осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными актами Минобразования России, согласованными с МВД России, Минздравом России и Минфином России.

Согла ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны. В целях сыска разрешается предоставление таких видов услуг, как:

  • сбор сведений по гражданским делам на договорной ове с участниками процесса;
  • изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;
  • установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;
  • выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;
  • поиск без вести пропавших граждан;
  • поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;
  • сбор сведений по уголовным делам на договорной ове с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя, прокурора или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.
Читать еще:  Газовая сварка и резка металлов

В целях охраны разрешается предоставление таких видов услуг, как:

  • защита жизни и здоровья граждан;
  • охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;
  • проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;
  • консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
  • обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Оказание при осуществлении частной детективной или охранной деятельности иных услуг квалифицируется по ч. 4 комментируемой статьи КоАП. В качестве административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, рассматривается также осуществление указанной деятельности с нарушением требований, предусмотренных ст. 7 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1.

Согла п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» негосударственную (частную) охранную деятельность, а также негосударственную (частную) сыскную деятельность вправе осуществлять только лицензиаты. Согла Перечню федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135, лицензирование по указанным видам деятельности отнесено к ведению МВД России.

Согла п. 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2002 г. N 600, лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к лицензиатам — юридическим лицам, учрежденным специально для оказания охранных услуг, являются:

  • наличие письменного договора с каждым клиентом, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего охранную деятельность;
  • наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечей требованиям Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и подтвержденной удостоверениями охранника;
  • соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов РФ, регламентирующих охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств.

В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2002 г. N 600, к лицензиатам — юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям, для которых сыскная деятельность является овным видом деятельности, предъявляются следующие лицензионные требования и условия:

  • наличие письменного договора с каждым клиентом, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего частную сыскную деятельность;
  • наличие у индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, осуществляющих сыскные функции, квалификации, отвечей требованиям Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и подтвержденной удостоверением сыщика;
  • соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов РФ, регламентирующих сыскную деятельность, оборот оружия и специальных средств, соблюдение установленных законодательством ограничений на сыскную деятельность и использование технических средств.

Оказание лицензиатом частных детективных или охранных услуг либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований (см. ч. 4 комментируемой статьи) квалифицируется как нарушение лицензионных требований и условий и в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» влечет за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, применяемые независимо от привлечения нарушителя к мерам административной ответственности, установленным ч. 4 рассматриваемой статьи КоАП (см. также п. 6 комментария к ст. 14.1).

Превышение руководителем или служащим частной охранной или детективной службы полномочий, предоставленных им в соответствии с лицензией, вопреки задачам своей деятельности, если это деяние совершено с применением насилия или с угрозой его применения, квалифицируется как преступление по ч. 1 ст. 203 УК.

См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматрився начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями (см. п. 1 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

Задавайте ваши вопросы

Никто не задавал вопросов, вы будете первым.

Статья 20.16 КоАП РФ. Незаконная частная детективная или охранная деятельность

1. Незаконное осуществление частной охранной деятельности —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Незаконное осуществление частной детективной (сыскной) деятельности —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

3. Осуществление деятельности по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением установленных законом требований —

влечет наложение административного штрафа на руководителя учреждения в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

4. Оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований —

влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на руководителей частных охранных организаций — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 20.16 КОАП РФ

1. Комментируемая статья административными мерами обеспечивает охрану отношений, возникающих при реализации Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп.). Федеральными законами от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ, от 15 ноября 2010 г. N 298-ФЗ, от 15 ноября 2010 г. N 301-ФЗ в указанный Закон РФ и иные законодательные акты, регулирующие частную детективную и охранную деятельность, были внесены существенные изменения. В соответствии с ними осуществление этой деятельности происходит исключительно на основании названного Закона РФ имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел частными детективами или частными охранными организациями. Статья 1.1 Закона определяет понятия частной охранной деятельности, частного охранника, частного детектива, объектов охраны и др.

В ст. 3 указанного Закона РФ приведен исчерпывающий перечень видов услуг, предоставление которых разрешается в целях сыска или охраны.

Статья 12.1 указанного Закона определяет права и обязанности частного охранника при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны, а также при транспортировке охраняемых денежных средств и иного имущества.

2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области охраны общественного порядка и общественной безопасности.

3. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, характеризует осуществление организациями незаконной частной охранной деятельности. Под таковой для организаций должна пониматься деятельность без необходимой лицензии. Другие нарушения раздела III и требований, установленных в ст. 15.1 указанного Закона РФ, по смыслу комментируемой статьи будут составлять объективную сторону ее ч. 4. Как представляется, это не вполне отвечает целям охраны правоотношений в сфере правопорядка, так как оказание частной охранной организацией охранных услуг, не предусмотренных лицензией, или вооруженной охраны без договора по своим последствиям для прав и свобод граждан несет не меньшую опасность, чем эта деятельность без лицензии.

Основным критерием объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, является незаконное осуществление частной охранной деятельности в нарушение требований упомянутого выше Закона. Это же касается частного детектива (ч. 2 данной статьи).

Частным детективом может быть гражданин РФ, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, получивший в соответствии с упомянутым выше Законом лицензию на осуществление частной (сыскной) деятельности и оказывающий услуги, предусмотренные ч. 2 ст. 3 Закона. Указанная деятельность исключает ее совмещение с государственной службой или с муниципальной службой (ст. 7 Закона).

Читать еще:  Технические преимущества токарного станка 1К62

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, также выражается в оказании гражданином сыскных услуг без лицензии, выдаваемой органами внутренних дел. Нарушение иных положений раздела II указанного Закона РФ частными детективами, в том числе совершение частным детективом в ходе оказания сыскных услуг действий, которые повлекли за собой нарушение прав граждан на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений; оказание сыскных услуг с использованием запрещенных к применению технических средств; оказание частным детективом в целях сыска услуг, не предусмотренных частью второй статьи 3 указанного Закона РФ, то есть нарушение прямых запретов, установленных законодательством, будет составлять объективную сторону только ч. 4 комментируемой статьи. Это обусловлено тем, что вышеуказанные нарушения перечислены в Законе РФ среди нарушений правил и требований к детективной деятельности. Следует учитывать, что в настоящее время право на осуществление частной детективной деятельности у организаций отсутствует.

4. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, составляет подготовка и переподготовка частных детективов, частных охранников и руководителей частных охранных организаций негосударственными образовательными учреждениями без лицензии на образовательную деятельность, выдаваемой органами управления образованием, или в нарушение требований, установленных ст. ст. 15.2, 15.3 указанного Закона РФ.

5. Объективную сторону по ч. 4 комментируемой статьи составляет оказание частным охранником или частным детективом услуг, не предусмотренных Законом РФ «О частной детективной или охранной деятельности», либо с нарушением требований Закона.

6. Субъектами административной ответственности по ч. ч. 1 и 2 являются гражданин, достигший 16-летнего возраста, должностное лицо и юридическое лицо; по ч. 3 — должностное лицо, являющееся руководителем негосударственного образовательного учреждения; по ч. 4 — частные детективы (индивидуальные предприниматели, должностные лица — руководители частных охранных организаций).

7. С субъективной стороны вина юридического лица признается в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса, а нарушение, совершенное гражданином либо должностным лицом, характеризуется умышленной формой вины.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Вахтёрский вопрос: Росгвардия предложила ужесточить наказание за незаконную охранную деятельность

Росгвардия выступила с законодательной инициативой, предусматривающей ужесточение ответственности за незаконное осуществление охранной деятельности. Формальным поводом для внесения поправок послужил рост инцидентов «с применением насилия в отношении посетителей торгово-развлекательных заведений и иных мест массового пребывания людей».

«В случае возникновения инцидентов с применением насилия в отношении посетителей торгово-развлекательных заведений и иных мест массового пребывания людей СМИ увязывают данные происшествия с деятельностью частных охранников. Однако в ходе проведения проверочных мероприятий устанавливается, что участниками основной массы случаев являются не работники частных охранных организаций, а так называемые савокеры (сокращение от «сторожа, администраторы, вахтёры, операторы, контролёры» — лица, не имеющие отношения к частной охране. — RT)», — говорится в пояснительной записке к документу, размещённому на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В законопроекте предлагается ужесточить санкции ст. 20.16 КоАП РФ «Незаконная частная детективная или охранная деятельность».

«Осуществление незаконной частной охранной деятельности на объектах различных форм собственности приводит к ослаблению их антитеррористической защищённости, невозможности отражения нападений на данные объекты, а также к материальным потерям как со стороны государственных организаций, так и со стороны физических и юридических лиц», — говорится в документе.

В Росгвардии отмечают, что осуществление незаконной частной охранной деятельности ведёт к теневому обороту денежных средств, полученных в рамках оказания «псевдоохранных» услуг.

Росгвардия предлагает усилить санкции, предусмотренные данной статьёй. В отношении граждан предлагается увеличить размер штрафа до 5 тыс. рублей, для должностных лиц он составит до 10 тыс. Юридическим лицам грозит штраф до 100 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Кроме того, предлагаемый законопроект предусматривает наказание за повторное нарушение вплоть до дисквалификации на срок до трёх лет, чего ранее в законе не было.

«Предусматриваемые законопроектом изменения позволят оказать профилактическое влияние на состояние дел в вопросе противодействия незаконной частной охранной деятельности, а также способствовать минимизации возможных человеческих жертв и причинения ущерба в результате осуществления данной незаконной деятельности», — говорится в сопроводительном комментарии.

Согласно приведённым в пояснительной записке статистическим данным, за 2017 год физическими лицами совершено более 2 тыс. административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.16 КоАП РФ. Это на 20% больше, чем в 2016 году. При этом более 100 человек, совершивших данное административное правонарушение, — иностранные граждане.

Избить за сырок

Нередки случаи, когда охранники магазинов незаконно применяют физическую силу к покупателям в случае подозрений в воровстве.

Например, в прошлом году в Сарове Нижегородской области охранник одного из сетевых супермаркетов избил школьника за предполагаемую кражу творожного сырка. Сейчас по этому инциденту идёт следствие. При этом, по данным местных СМИ, кражи не было. Ранее в Сургуте охранники заподозрили подростка в краже газировки и заперли его в холодильнике.

По данным СМИ, 13 января в Сочи охранник избил посетителя за предполагаемую кражу бутылки водки. Сейчас по данному факту проводится проверка.

Иногда подобные истории заканчиваются трагически.

В 2017 году в Екатеринбурге суд приговорил к десяти годам лишения свободы охранника крупной торговой сети, который насмерть забил посетителя магазина, заподозрив его в краже.

Как писали местные СМИ, мужчину обвиняли в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека»), ч. 1 ст. 112 УК РФ («Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью»), ч. 1 ст. 162 УК РФ («Разбой, совершённый с применением насилия») и ч. 1 ст. 163 УК РФ («Вымогательство»).

По данным следствия, охранник супермаркета задерживал покупателей по подозрению в краже товара, уводил в подсобку и избивал, требуя сумм, которые превышали стоимость якобы украденных товаров. Один из потерпевших впоследствии скончался.

«Ужесточить контроль»

Как рассказал RT руководитель уголовной практики BMS Law Firm Александр Иноядов, в случае принятия инициативы Росгвардии нарушителям будет грозить более строгое наказание, чем это предусмотрено в действующем законодательстве.

«Проектной инициативой Росгвардии предлагается ужесточение наказания в виде административного штрафа по действующей правовой норме ст. 20.16 КоАП РФ. В случае изменения правовой нормы круг субъектов таких нарушений расширяется: он будет охватывать не только охранников и руководителей соответствующих организаций, но и сами организации. Кроме того, предусматривается более строгое наказание за повторное нарушение, включая возможность административного приостановления деятельности соответствующей организации, а для должностных лиц — дисквалификации. В настоящее время такая возможность законом не предусмотрена», — утверждает юрист.

По мнению Иноядова, реализация законопроекта позволит Росгвардии ужесточить контроль в сфере частной охранной деятельности и позволит уменьшить количество нарушений.

Статья 20.16 КОАП РФ. Незаконная частная детективная или охранная деятельность

1. Осуществление частной охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо оказание охранных услуг лицом, не имеющим правового статуса частного охранника, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц — от шестидесяти пяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Читать еще:  Станок токарный металлообрабатывающий настольный Корвет 402

2. Осуществление частной детективной (сыскной) деятельности без специального разрешения (лицензии) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

3. Осуществление деятельности по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением установленных законом требований —

влечет наложение административного штрафа на руководителя учреждения в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

4. Оказание частных детективных или охранных услуг, не предусмотренных законом, либо оказание таких услуг с нарушением установленных законом требований —

влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на руководителей частных охранных организаций — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 20.16 КОАП РФ

Комментируемая ст. 20.16 КоАП РФ устанавливает меры административной ответственности за незаконную частную детективную или охранную деятельность.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.16 КоАП РФ, являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Объективную сторону правонарушения составляют следующие действия:

а) незаконное осуществление частной охранной деятельности (ч. 1 ст. 20.16 КоАП РФ);

б) незаконное осуществление частной детективной (сыскной) деятельности (ч. 2 ст. 20.16 КоАП РФ);

в) осуществление деятельности по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением установленных законом требований (ч. 3 ст. 20.16 КоАП РФ);

г) оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований (ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ).

Частная детективная или охранная деятельность регламентирована Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон N 2487-1).

Частная детективная и охранная деятельность — оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученное в соответствии с Законом N 2487-1, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Отметим, что выполнение сторожами организаций охранных функций по трудовому договору не связано с оказанием охранных услуг в понимании Закона N 2487-1.

Субъекты правонарушения по ст. 20.16 КоАП РФ — физические лица, достигшие 16-летнего возраста, а также должностные лица и юридические лица (за исключением ответственности за правонарушение, установленное ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ). Субъектами правонарушения по ст. 20.16 КоАП РФ являются частные детективы (охранники) и руководители частных охранных организаций. Юридические лица в числе субъектов административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ, не указаны. Следовательно, действия организации также не могут быть квалифицированы в соответствии с ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ и она не может быть привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ (Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 N 02АП-1354/2015, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 N 15АП-10285/2014).

С субъективной стороны правонарушение по ст. 20.16 КоАП РФ характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Статья 20.16. Незаконная частная детективная или охранная деятельность

Административная ответственность Генерального директора и ЧОП и ЧОО за нарушения лицензионных требований и условий в охранной деятельности

По данным Федеральной службы Войск Национальной Гвардии России (Росгвардии) за 6 месяцев выявлено около 39 тыс. различных нарушений, в том числе правил оборота оружия и конституционных прав граждан, 740 предприятий лишились лицензий. К административной и уголовной ответственности привлечены 17 тысяч руководителей и работников частных охранных предприятий, 3 тысячи организаций лишены права на занятие частной охранной деятельностью. В течение пяти лет зафиксировано 800 случаев участия частных охранников в незаконном захвате собственности. Выявлен 1041 случай незаконного использования средств оперативной связи, изъято 888 радиостанций, 57 средств аудио-видеозаписи.

Контрольные мероприятия, проводимые подразделениями лицензионно-разрешительной работы органов Росгвардии в отношении субъектов, осуществляющих частную охранную деятельность, достаточно часто дают результаты, которые свидетельствуют о том, что до достижения необходимого уровня правопорядка в данной сфере еще очень далеко.

Административная ответственность в сфере частной детективной и охранной деятельности реализуется в административно-процессуальном порядке путем применения санкций норм Особенной части КоАП России. Меры административной ответственности, применяемые в сфере частной охранной деятельности, устанавливаются только федеральным законодательством.

Ряд составов, предусматривающих административную ответственность за нарушения законодательства о частной охранной деятельности, с которыми мы сталкиваемся особенно часто:

Статья 14.1 часть 2-4 КоАП РФ Предусматривает административную ответственность за Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде штрафа от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, в случае выявления неоднократного или грубого нарушения лицензионных требований — путем временного (до 30 дней) приостановления действия лицензии .

Статья 17.12 КоАП РФ предусматривает административную ответственность лица, имеющего специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности (в связи с осуществлением этой деятельности), за незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов в виде штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

Статья 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в виде наложения штрафа от двухсот пятидесяти тысяч (в Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области от четырехсот тысяч) до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Статья 20.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконную частную детективную или охранную деятельность. Незаконность частной детективной или охранной деятельности может проявляться в осуществлении данной деятельности без специального разрешения (лицензии), в создании в организации службы безопасности без специального разрешения (лицензии), осуществлении негосударственными образовательными учреждениями деятельности по подготовке или переподготовке кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии). Незаконность частной детективной или охранной деятельности может также проявляться в оказании частных детективных или охранных услуг, либо услуг, не предусмотренных законом, или с нарушением требований, предусмотренных законом в виде штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 20.24 КоАП РФ предусматривает ответственность за незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности в виде штрафа на руководителей частных охранных организаций (объединений, ассоциаций) — от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Статья 11.5 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предусматривает приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии на осуществление частной охранной деятельности в случае выявления должностными лицами органов полиции и подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований.

Статья 203 часть 2 Уголовного Кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб , если превышение полномочий повлекло тяжкие последствия. В отличие от уголовной ответственности административная ответственность не влечет судимости, отличается меньшей тяжестью наказания и более коротким сроком давности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector