Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Станки для балансировки колес, их устройство и ремонт

Выбираем шиномонтажное оборудование и экономим

Одной из наиболее востребованных услуг на СТО и шиномонтажах является балансировка колёс автомобиля. Выполняться она должна каждые 10-15 тысяч километров пробега, или при сезонной смене колёс. Во многом, её периодичность зависит и от стиля вождения, в таком случае интервалы сокращаются, или напротив – возрастают. Правильная балансировка обеспечивает комфорт и безопасность в поездках. Если она не выполнена, или сделана неправильно – существенно повышается износ резины. Покрышки изнашиваются неравномерно. Если на это не обратить внимание, последствия могут быть существенными и требовать дорогого ремонта. Среди них – выход из строя рулевого управления и различные неполадки ходовой части машины. Поэтому, данный аспект требует предельного внимания как автовладельца, так и сотрудников автотехцентров, мастерских и шиномонтажей.

Качественную балансировку колёс в соответствии всем требованиям, невозможно обеспечить без технологичного оборудования. Балансировочные станки широко представлены на рынке различными моделями. Они производятся как для работы с легковым транспортом и мотоциклетной техникой, так и для грузовых авто. Многие грузовые модели являются универсальными и позволяют также обслуживать колёса легковушек.

Что такое балансировочный станок и как он работает

Стенд для балансировки колёс относится к спецоборудованию, которое отличается различными техническими возможностями и разнообразием доступных опций. С его помощью устраняется колёсный дисбаланс. А если точнее – определяется неравномерное распределение массы колеса по отношению к его центру. Принцип работы балансировочного оборудования построен на вращении изделия, в процессе которого датчики устройства регистрируют вибрацию или давление. Это зависит от типа самого оборудования.

Станок для балансировки колёс моделирует вращение колеса в процессе движения автомобиля. Электроника записывает все значения и определяет значения, которые необходимы мастеру для подбора грузов. Специалист закрепляет их на диске, тем самым выравнивая центробежные силы.

Функциональность балансировочных станков зависит от их комплектации и дополнительных опций. Если рассматривать оборудование в целом, то состоит оно из таких основных деталей:

  • Вал, на который осуществляется крепление колеса
  • Мотор, приводящий механизм в движение
  • Датчики, которые фиксируют всю полученную информацию и передают её компьютеру

Проводить балансировку колёс можно исключительно на калиброванном, полностью исправном оборудовании. В противном случае, качество предоставляемой услуги будет крайне низким и может повлечь за собой вред для транспортного средства. Как результат – автосервис или шиномонтаж несёт репутационные потери, которые придётся восстанавливать длительное время.

Виды балансировочных станков

Оборудование для балансировки колёс необходимо подбирать в зависимости от задач автосервиса или шиномонтажа и запроса клиентов. Если планируется обслуживание исключительно легкового транспорта, достаточно стенда работающего с колёсами максимальным весом до 70 килограмм. Такое оборудование позволяет работать не только с лековушками или мотоциклами, но и с малым грузовым транспортом. Если планируется обслуживание полновесной грузовой техники, тракторов и прочих транспортных средств, потребуется специальный балансировочный стенд. В зависимости от типа, они могут работать с колёсами весом до 200 килограмм.

Соответственно, первое и наиболее существенное различие станков для балансировки осуществляется по спецификации обслуживаемого ими транспорта. На этом отличия по их типу не заканчиваются.

По типу привода

  • Автоматические балансировочные станки. Способны сами определять все параметры колеса – ширину, диаметр, расстояние от прибора до обода. Их целесообразно приобретать в условиях высокого спроса на услугу и постоянного потока клиентов. Купить данное оборудование можно на перспективу, прогнозируя, что данная услуга будет высоко востребованной на данном автосервисе или шиномонтаже. Автоматические стенды позволяют выполнять работу гораздо быстрее, что особенно актуально в высокий сезон.
  • Полуавтоматические балансировочные станки. На них, вся информация о колесе вносится специалистом вручную. После этого, устройство подстраивается и начинает работать, выдавая корректные данные. Модели востребованы на небольших СТО и шиномонтажных станциях. Если лояльность ваших клиентов позволяет ждать больше, смело можете выбирать данный тип оборудования. Стоит закладывать, что выработка мастера будет ниже, нежели на автоматическом станке.
  • Ручные балансировочные станки. Данный вид оборудования хоть и используется, но является устаревшим. Как правило, применяют его в гаражных мастерских или маленьких шиномонтажах, где не слышали о необходимости модернизации оборудования. Работать с ними долго и неудобно.

По оси вращения конструкции

  • С горизонтальной осью. Наиболее распространённые виды стендов для балансировки. Колесо в них располагается горизонтально. Есть возможность производить коррекцию в одной или двух балансировочных плоскостях.
  • С вертикальной осью вращения. Имеют такие же параметры, как и с горизонтальной. Позволяют считывать погрешности с высокой точностью.

По типу измерения дисбаланса

  • С жёсткими опорами. Такие стенды фиксируют фазу и давление ротора.
  • С податливыми опорами. Данное оборудование учитывает фазу и амплитуду колебаний опор, которые возникают при вращении колеса.

На качество проведения измерений, данные характеристики влияния не оказывают. Стоит обращать внимание и на зажимы стенда. Они могут быть конусными или фланцевыми. Предназначены они для работы с разными типами дисков. Поэтому, при комплексации шиномонтажа, желательно предусмотреть посты, имеющие разные зажимы. Таким образом, вы гарантированно сможете предложить обслуживание всем своим клиентам.

Преимущества использования балансировочных станков

Поскольку правильная балансировка колёс – это в первую очередь безопасность водителя и пассажиров в процессе эксплуатации авто, её обязательно необходимо периодически осуществлять. Помимо этого, данная процедура способна уберечь автовладельца от более серьёзных трат. Ответственные владельцы транспортных средств уделяют внимание балансировке как минимум при сезонной замене резины. И обязательно обращаются на сервис при появлении симптомов дисбаланса.

Данная услуга является востребованной круглый год не только на шиномонтажах, но и в условиях автосервиса. Получить лояльного клиента – дорогого стоит. А лояльность появляется, в том числе, и благодаря спектру оказываемых услуг. Автовладельцы любят получить полный спектр обслуживания в одном месте. И если они привыкли ремонтировать свою машину в определённом автосервисе, то с высокой долей вероятности – менять резину человек также приедет к вам. Также и в случае с необходимостью проведения плановой или неплановой балансировки, он обратится к проверенным мастера.

Для шиномонтажных центров и мастерских, наличие стенда для балансировки колёс – обязательное условие, которое обеспечит высокий и стабильный поток клиентов. Без него бизнес останется на гаражном уровне, и вы не просто не сможете привлечь новых клиентов, но и удержать старых. Для автосервисов – установка балансировочного станка позволяет расшить спектр предоставляемых услуг и повысить лояльность клиентов.

Оснащая своё предприятие современным балансировочным стендом, вы получаете:

  • Постоянную загрузку мастера
  • Стабильную прибыль не только в сезон
  • Экономию времени на проведение необходимых работ
  • Возможность предложить клиентам полный спектр услуг
  • Сохраняете деньги СТО – вам не нужно везти авто на балансировку при работе с колёсной базой или ходовой частью
  • Надёжное и удобное в управлении оборудование, которое прослужит долгие годы при соблюдении условий эксплуатации
  • Отличную репутацию и эффективную рекламу по сарафанному радио
Читать еще:  Сделай Сам (Знание) 2011-03, страница 117

Учитывая тот факт, что качественная балансировка колёс невозможна в домашних условиях, она осуществляется только специалистами с использованием технологичного оборудования – установив стенд, вы всегда будете в выигрыше.

Как выбрать балансировочный станок

Выбор станка для балансировки колёс необходимо осуществлять с учётом целого ряда параметров. В зависимости от задач, необходимо определиться с типом самого оборудования – легковой или грузовой. Также принять решение по типу привода – автоматический или полуавтоматический, исходя из загрузки. В процессе выбора, стоит обратить внимание на такие характеристики:

  • Точность замеров. Некачественное оборудование выдаёт погрешности, что сказывается на уровне предоставленной услуги и обоснованных претензиях от клиента.
  • Точность в процессе установки колеса на вал. В зависимости от производителя могут отличаться такие параметры как диаметр вала, длинна и углы конусов.
  • Встроенная электронная линейка. Если оборудование оснащено данной опцией, повышается качество предоставляемой услуги и снижается время, которое требуется для работы.

По соотношению цена/качество, одним их наиболее востребованных балансировочных станков является ТЕМП ТВ500. Он работает от питания 220 Вольт, что позволяет использовать его даже в небольших мастерских, где нет трёхфазного подключения. Предназначен для работы с колёсами легковых автомобилей. Максимальный вес колеса, который на него можно устанавливать – 65 кг. Это позволяет обслуживать мотоциклы, всю легковую линейку, включая джипы, широкий ассортимент коммерческого транспорта и даже некоторый малый грузовой транспорт.

Среди ключевых особенностей данного оборудования – функция самодиагностики и калибровки, в которую входит двусторонняя калибровка станка, а также диагностика узлов шести видов. Две электронные линейки обеспечивают автоматический ввод параметров. А различные режимы работы позволяют проводить балансировку легкосплавных и стальных дисков в динамическом и статическом режимах. В том числе, обеспечивают точную балансировку мотоколёс.

Производитель обеспечивает не только гарантию, но сервис оборудования. Собственная сервисная служба компании обеспечивает квалифицированный монтаж «под ключ» в соответствии всем регламентам и технологическим требованиям. А в случае возникновения неполадок, способна быстро их устранить. Поэтому, покупая данный шиномонтажный стенд, вы не только получаете качественное оборудование, но и его профессиональное обслуживание и грамотные консультации.

Назначение и работа балансировочного станка

Справочно. Дисбаланс на 14 дюймовом колесе всего в 20 граммов, при скорости движения автомобиля 100 км/ч, по нагрузкам эквивалентен 800 ударам в минуту молотка весом 3кг. Дисбаланс влечет за собой снижение срока службы амортизаторов, подшипников ступицы, рулевого механизма и влияет на безопасность передвижения, комфорт и экономичный расход топлива.

С помощью балансировочного станка (стенда) — определяют место и степень дисбаланса колеса автомобиля и выполняют процедуру его устранения посредством установления на колесе балансировочных грузиков. От того насколько точно оборудование справится со своими функциями будет зависеть вернется ли клиент сервиса в следующий раз именно к Вам.

Принцип действия обычного балансировочного станка

Колесо устанавливают на балансировочный станок и центрируют с помощью конусов. Измерительное устройство считывает необходимую информацию при прокрутке колеса. Полученные сведения обрабатываются с помощью программы и на монитор балансировочного стенда выводятся данные о состоянии колеса и рекомендации по корректировке веса и положения грузиков.

Все балансировочные стенды устроены так, что они делят колесо точно пополам в вертикальной плоскости, таким образом, происходит балансировка в двух плоскостях. Но если колесо сидит не абсолютно перпендикулярно относительно вала, балансировочный стенд будет делить колесо неравномерно и требовать от оператора размещения балансировочного грузика не в том месте. Чем больше и тяжелее колеса, тем ощутимей влияние погрешностей закрепления колес на станке на качество балансировки.

Технологии балансировки от HOFMANN

Для устранения погрешностей, возникающих при балансировке колес компания HOFMANN разработала и внедрила ряд инновационных продуктов.

Зажимное устройство PОWER CLAMP

Преимущество балансировки по технологии HOFMANN – точное центрирование колеса. По технологии HOFMANN происходит двойная центровка колеса на стенде:

Во-первых, колесо центрируется конусом по центральному отверстию диска,

во-вторых, используется зажимное устройство PОWER CLAMP, имитирующее шпильки ступицы автомобиля, центрирующее колесо за крепежные отверстия.

Программа HSP

Обеспечивает возможность скрытой установки клеевых грузов за спицами внутри ободьев из лёгких сплавов

Техника измерений VPM

Все станки оснащены системой виртуальных плоскостей измерений. Система обеспечивает большую точность балансировки и устойчива к внешним воздействиям.

Измерительная «рука» geodata

Обеспечивает поиск выбранной оператором плоскости для клеевого груза и фиксацию его в нужном положении. Закрепленный в зажиме устройства груз точно устанавливается на выбранное место.

Оптимизация плавности хода

Эта функция позволяет компенсировать возможную ошибку формы обода определением положения тяжелого места шины перед тем, как выполняется обычная операция устранения дисбаланса.

Бесконтактный ввод данных

Специальный сканер обеспечивает автоматический бесконтактный ввод всех данных обода за один измерительный цикл. Для этого специалисту нужно лишь закрепить колесо и закрыть защитный кожух.

Освещение чаши обода

При начале перемещения измерительного устройства geodata включается галогеновая лампа, освещающая внутреннюю часть обода. Оператор видит в зеркале положение клеевого груза.

Стоимость оборудования

Цена на балансировочные станки производства Италии, Германии, в том числе и HOFMANN несколько выше стоимости китайского оборудования. Однако расходы на ее приобретение окупаются в течение короткого времени и Вы не несете дополнительных, в первый же год эксплуатации, расходов на ремонт. И что существенно, в короткое время найдете запчасти и детали необходимые для замены.

CEMB L88 Балансировочный станок для финишной балансировки колес

  • Для легковых авто (мощность привода 3 кВт) — 2.000 евро
  • Для легковых и грузовых авто (мощность привода 4,5 кВт) — 2.500 евро

Подкатной балансировочный станок (финишная балансировка) CEMB L88 представляет собой инструмент, который гарантирует превосходный результат балансировки. Его системы измерения и обработки данных позволяют обеспечить отличные результаты за два или в худшем случае три цикла (спина). В отличие от других финишбалансеров CEMB L88 автоматически корректирует погрешности возникающие из-за выбора положения датчика, типа подвески автомобиля, а также устраняет все сложные операции по калибровке аппарата.

  • Точность определения положения установки грузика ±2,5°
  • Точность определения массы грузика 1 г
  • Максимальная скорость вращения колеса 140 км/час
  • Максимальная нагрузка на подкатной датчик CAR PICK-UP 700 кг
  • Производство — Италия
  • Размеры в упаковке 1,04/0,56/1,03 м
  • Вес 93 кг

    Итальянская фирма CEMB разрабатывает и производит балансировочное оборудование с 1946 года. Занимает первое место в Европе по объему производства балансировочного оборудования (более 50%). CEMB единственная фирма в мире, выпускающая балансировочные комплексы как для автопромышленности, так и балансировочные станки для автосервиса.

    Балансировочные комплексы CEMB для автопромышленности объединяют в себе устройства для измерения и автоматического устранения дисбаланса. Эти комплексы безотказно работают в тяжелых условиях крупносерийного производства.Поэтому балансировочные станки CEMB для автосервиса также отличаются исключительной надежностью и долговечностью, высокой производительностью и удобством в работе.

    Другой отличительной особенностью является то, что использование данного устройства крайне просто и не требует наличие большого опыта у оператора. Также аппарат выводит на свой цифровой дисплей значение скорости вращения колеса в км/ч, что повышает наглядность.

    • Быстрота приведений операции по балансировке и точность ·
    • Применение инфракрасного датчика нового типа позволяет легко производить балансировку колес с шинами на поверхности которых имеется белая полоса или надписи белого цвета ·
      При достижении требуемой частоты вращения колеса аппарат подает звуковой сигнал оператору, что устраняет необходимость в различных переносных пультах при использовании двигателя автомобиля для вращения колес
    • Автоматизация всего технологического процесса — оператор не может сделать ни одной ошибки

    У многих водителей возникает проблема «биения» руля автомобиля на высоких скоростях. Эта проблема решается путем финишной балансировки колес непосредственно на автомобиле. Финишная балансировка устраняет любой дисбаланс, возникающий при совмещении предварительно сбалансированного колеса и деталей подвески автомобиля.

    Прежде всего, давайте дадим определение финишной балансировки — это операция балансировки, выполняемая непосредственно на автомобиле. Она позволяет устранить дисбаланс колеса, возникающий вследствие привнесенных несбалансированных масс, как-то: ступица, тормозной диск, болты и погрешности изготовления колесных дисков, дефекты опорных подшипников ступицы. Финишная балансировка является доводкой обычной балансировки до более высокой кондиции. Поэтому финишная балансировка должна выполняться после обычной балансировки и обязательно на чистых колесах.

    Даже идеально отбалансированные колеса, установленные на автомобиль, не гарантируют комфортной езды и легкой управляемости. Возможны такие явления, как повышенная вибрация, биение руля и другие моменты. Одной из причин такого поведения автомобиля может быть дисбаланс системы «колесо-подвеска», который возможно исправить финишной балансировкой.

    Колебания колеса в горизонтальной или вертикальной плоскости, приводят к повреждению деталей подвески и трансмиссии или поломке, неравномерному износу шины, и просто вызывает дискомфорт у пассажиров и водителей.

    Операция финишной балансировки производится с применением специального подкатного стенда, который позволяет:

    1. Определить дисбаланс от колебаний вращающегося колеса на оси при больших скоростях, с учетом работы подвижных деталей подрессоренной части автомобиля.
    2. Отдельно определить дисбаланс ведущих и ведомых колес.
    3. Производить высокую точность измерений и определения места дисбаланса.
    4. Устранить практически любой дисбаланс.
    5. Применить метод измерения, который отфильтровывает сигнал относящийся только к дисбалансу. Помехи, вызываемые вибрацией двигателя, карданного вала и прочие не влияют на результаты измерения.
    6. Устройство особо рекомендуется для передних колес.

    Автомобиль, прошедший такую балансировку:

    1. Порадует максимальным комфортом и легкостью управления на максимальных скоростях
    2. Обеспечит безопасное движение при длительных поездках
    3. Увеличит долговечность автомобиля
    4. Продлит срок службы подвески
    5. Увеличит пробег шин

    Финишная балансировка минимизирует биение колес автомобиля и обеспечивает его плавное движение. После финишной балансировки улучшается сцепление колес с дорожным покрытием и, тем самым происходит положительное влияет на динамику автомобиля и его управляемость, кроме того, снижает износ покрышек. Но независимо от того, насколько тщательно проведена финишная балансировка, со временем она нарушается. Это время зависит от многих параметров: качества дорожного покрытия, скорости движения, состояния подвески автомобиля, качества самой покрышки. В среднем дисбаланс колеса начинает интенсивно развиваться после пробега около 10 тыс. км после последней финишной балансировки.

    Своевременная финишная балансировка обеспечивает не только комфорт при движении для водителя и пассажиров, но и способствует повышению безопасности и уменьшению износа деталей подвески. Езда на неотбалансированных колесах в течении 3-х и более месяце могут привести к полному выходу из строя нового амортизатора, значительному расшатыванию сайлентблоков и рулевых тяг, а так же к повышенному износу покрышки. Устранение дисбаланса путем финишной балансировки существенно улучшает поведение системы «колесо-подвеска» и, как следствие, на 100% устраняет вибрацию, что в свою очередь значительно улучшает управляемость автомобиля.

    Как работает балансировочный станок?

    Балансировочный станок является незаменимым оборудованием для шиномонтажа. Он предназначен для выявления и устранения дисбаланса колёс легковых и грузовых автомобилей, автобусов и различных видов специальной техники. Нарушение баланса представляет собой серьёзную проблему, вызывающую вибрацию машин, ускоренный износ резины, разрушение деталей подвески. Например, разбалансировка всего в 20 г на 14-дюймовом диске при движении авто со скоростью 100 км/ч создаёт нагрузки, которые эквивалентны ударам 3-килограммового молотка с частотой 800 ударов в минуту. Особая потребность в балансировке возникает в межсезонье, когда автовладельцы меняют летние шины на зимние или наоборот.

    Как устроен балансировочный станок?

    Стенд состоит из таких элементов, как:

    • станина, на которую устанавливаются все остальные узлы оборудования;
    • балансировочное устройство. Оно является колебательной системой, в которой вращается неуравновешенный ротор;
    • привод. Состоит из электромотора, схемы управления и тормоза;
    • измерительное устройство. Включает в себя датчики, цепи разделения плоскостей измерения и индикаторы;
    • корректирующее устройство;
    • защитный кожух, который предотвращает травмирование мастера при балансировке колеса.

    По способу ввода данных стенды бывают:

    1. Ручными. Оборудование подразумевает измерение оператором геометрических характеристик обода с помощью линейки.
    2. Автоматическими. Станок самостоятельно замеряет нужные параметры встроенными электронными линейками. Это позволяет повысить точность балансировки, а также сократить время на подготовительные операции.

    Как пользоваться балансировочным станком?

    Принцип действия балансировочного стенда:

    • Колесо устанавливается на вал станка.
    • С помощью конусов происходит точное позиционирование и центрирование обода.
    • Электропривод вращает колесо до определённой скорости.
    • Измерительное устройство определяет параметры вращения.
    • Данные передаются в блок обработки информации для формирования отчёта о диагностике.
    • Отчёт отображается на дисплее стенда.

    Измерение характеристик вращения основано на условном делении колеса на четыре части с помощью горизонтальной и вертикальной плоскостей. После проведения диагностики стенд выдаёт рекомендации по корректировке массы, а также местам расположения грузиков.

    Технологии современных балансировочных станков

    В современных балансировочных стендах применяется ряд инновационных решений, которые повышают точность, удобство и производительность работы. Рассмотрим некоторые из них:

    • зажимные устройства, которые имитируют шпильки ступицы колеса. Они, наряду с центральным конусом, обеспечивают улучшенное центрирование диска;
    • система виртуальных плоскостей, устойчивая к негативным воздействиям;
    • устройство для скрытой установки клеевых грузов. Оно позволяет монтировать грузики с внутренней стороны легкосплавных дисков, не нарушая их внешний вид. Дополнительно устройства могут оснащаться измерительной «рукой» с зеркалом и подсветкой. Это приспособление облегчает фиксацию новых, а также поиск ранее установленных грузов;
    • оптимизация плавности хода. Эта технология позволяет компенсировать дефекты формы обода с помощью определения положения тяжёлого места шины перед операцией балансировки;
    • бесконтактный ввод данных. Шиномонтажнику достаточно зафиксировать колесо в станке и закрыть защитный кожух. Все параметры обода стенд определит с помощью специального сканера.

    Некоторые модели также обладают другими полезными функциями. К ним относятся учёт отбалансированных колёс, система самодиагностики, режим работы двух мастеров для возможности одновременного обслуживания колёс двух автомобилей.

    Балансировочные станки

    NORDBERG 45TRKE (220В)

    сивик сбмк-60 ст (синий)

    СИВИК GALAXY СБМП 60/3D

    СБМП-60/3D Л НОВЫЙ ДИЗАЙН

    сивик сбмп-60/3d л

    СИВИК (СБМП-60/3D Plus)

    СИВИК сбмп-200 л

    Компания «Мастер-Инструмент», специализирующая на поставках инструментов и оснащения для автомастерских, предлагает своим клиентам высококачественное балансировочное оборудование по весьма привлекательным ценам. Если вы хотите купить балансировочный станок в Москве или заказать его в другом городе, то вам стоит изучить каталог нашего интернет-магазина.

    Каталог включает такие позиции:

    • Балансировочные станки для легковых авто;
    • Балансировочные станки для грузовиков;
    • Компактные станки для балансировки;
    • Комплекты, включающие в себя балансировочный станок для шиномонтажа и сам шиномонтажный станок.

    Запчасти и аксессуары, которыми комплектуется балансировочное оборудование.

    Если вам необходим балансировочный станок для шиномонтажа – цена изделия может быть самой разной. В ассортименте представлены как бюджетные модели, так и достаточно дорогое профессиональное балансировочное оборудование.

    Применение балансировочных станков в автосервисе

    Практически обязательным компонентом оснащения любого автосервиса является балансировочный станок для шиномонтажа: цена его может быть разной, но в любом случае он есть в наличии и активно используется.

    Профессиональное балансировочное оборудование, настроенное и эксплуатируемое с учетом множества нюансов, позволяет выполнять настройку центра массы колеса относительно его геометрического центра, что положительно сказывается и на эффективности работы всего автомобиля, и на сроке службы ходовой части.

    Купить балансировочный станок в Москве стоит в первую очередь для того, чтобы качественно оказывать шиномонтажные услуги. Для этой цели лучше всего использовать специализированное оборудование, позволяющее минимизировать или полностью исключить влияние человеческого фактора на результат работы.

    Ну, и ключевой фактор, определяющий, насколько эффективно будут работать балансировочные станки — цена. Современные модели оснащаются механизмами и электроникой, обеспечивающими точность настройки – но и стоят они немало. Впрочем, при условии профессионализма персонала и бюджетные модели справляются со своей работой на «отлично».

    Преимущества покупки в компании «Мастер-Инструмент»

    Если вам нужно купить балансировочный станок в Москве, то наилучшим выбором будет приобретение станков для балансировки в компании «Мастер-Инструмент». Конечно, в первую очередь важны финансовые соображения (а когда мы покупаем балансировочный станок для шиномонтажа — цена часто играет ключевую роль), но и о других плюсах нужно помнить:

    • Компания предлагает широкий ассортимент самих станков и аксессуаров для них, причем большинство моделей есть на складе.
    • Наши специалисты выполнят доставку оборудования, а при необходимости – произведут его установку и пусконаладочные работы.
    • Сервисная служба компании предоставит вам все необходимые консультации. А также выполни обслуживание и ремонт оборудования.
    • Мы предлагаем нашим клиентам – юридическим и физическим лицам – разные способы оплаты продукции, в том числе и покупку балансировочных стендов на выгодных условиях.

    Так что если вам нужно профессиональное оборудование для балансировки по выгодным ценам – рекомендуем более подробно ознакомиться с ассортиментом и условиями поставки, позвонив по тел. 8 800 550 53 50.

    Ремонт и самостоятельное изготовление балансировочного станка

    Балансировочные станки определяют неровности на деталях в ходе вращения и помогают их устранять. Чаще всего устройства с таким принципом работы используют в шиномонтажных мастерских. Кроме того, эти аппараты нашли себе применение в машиностроительной отрасли, где помогают балансировать винты, турбины и другие детали.

    Такие устройства могут быть оснащены оборудованием для автоматического исправления неровностей. В этой статье мы расскажем о калибровке балансировочного станка своими руками и опишем его строение.

    1. Строение аппарата
    2. Принцип работы
    3. Ремонт балансировочного станка
    4. Самодельное устройство
    5. Нюансы эксплуатации

    Строение аппарата

    Основой балансировочного станка являются опоры, на которые устанавливаются обрабатываемые детали и датчики, определяющие их сбалансированность. В ходе тестирования определяют уровень несбалансированности, а на основании этой информации предпринимают дальнейшие действия.

    В зависимости от типа опор, балансировочные станки делятся на мягкие и жесткие. Первые измеряют параметры колеса, учитывая колебания опор. При этом под каждую деталь устройство дополнительно настраивают, что позволяет провести довольно точное тестирование.

    И на первом, и на втором варианте устройства особую роль играет датчик скорости. Не менее важен для такого станка и датчик, измеряющий углы разворота. В зависимости от варианта ввода информации балансировочные устройства могут быть ручными или автоматическими.

    Принцип работы

    Основной задачей балансировочного станка является определение баланса геометрического центра колеса с его массой. Разбалансированная деталь затрудняет любую работу и может привести к серьезной поломке. Устранение дисбаланса позволяет:

    1. Увеличить срок применения подшипников.
    2. Предотвратить преждевременное стирание покрышек.
    3. Увеличить эксплуатационный период подвесок.

    Существует несколько вариантов, посредством которых можно исправить дисбаланс колес или других деталей:

    • Кольца для балансировки – используются в процессе ремонта металлообрабатывающих станков.
    • Регулировочные винты – в разбалансированную деталь вкручивают специальные штыри, посредством которых ее настраивают.
    • Высверливание – наиболее популярный вариант балансировки. Осуществляется посредством создания отверстий, которые меняют вес обрабатываемых деталей.

    Ремонт балансировочного станка

    После длительной эксплуатации отдельные детали устройства могут приходить в неисправность. Условно происхождение поломки можно разделить на расстройства механики и на проблему с электрическими узлами. В последнем случае обнаруживают проблемы с датчиками. Механические неисправности чаще всего проявляются после падений или сильных ударов.

    Обнаружить проблемы со станком можно по следующим признакам:

    1. Для нормальной балансировки требуется несколько циклов работы.
    2. Неправильно определяются параметры тестируемых дисков.

    Самодельное устройство

    Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:

    • Создаем вал. Его следует выточить таким образом, чтобы с одного конца было готовое место для монтажа подшипников, а с другого имелась резьба для установки шайбы.
    • Устанавливаем подшипники. Лучше всего использовать те, которые уже применялись, но еще не израсходовали основной ресурс. Такие детали будут создавать минимальное сопротивление.
    • Формируем стойку аппарата. В этих целях лучше всего использовать трубу с диаметром 5,2 сантиметра. На верхнем конце опоры монтируем сверху и сбоку.
    • Для удобной постановки детали рекомендуем создать опорную площадку.

    Видео: станок для балансировки колес своими руками.

    Нюансы эксплуатации

    Для начала работы со станком необходимо зафиксировать диск. Сделать это можно с помощью гайки и конуса. Проверив надежность крепления можно приступать к измерительным процедурам. Диск раскручивается, а затем его показатели сравнивают с эталонными. Отклонения должны находиться в диапазоне 2 и 1,5 г. Первый показатель – горизонтальный, второй – радиальный.

    После первичного тестирования следует снять все грузики и провести повторные измерения. Тестируемый диск останавливается самой тяжелой точкой книзу. Обязательно учитывайте эту информацию в ходе измерения параметров диска. После этого колесо надо перекрутить на 90 градусов и на противоположную сторону навешиваем груз. В том случае, если при развороте на 45 градусов колесо перестает вращаться, значит, калибровка своими руками сделана успешно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector