Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краскопульт своими руками для покраски автомобиля

Компрессор своими руками для покраски автомобиля

Для относительно качественной покраски автомобиля не обойтись без краскопульта, качественных покрасочных материалов, и компрессора, без которого краскопульт бесполезен, а краски – это просто тяжелые металлические баночки, а не красивое ЛКП – лакокрасочное покрытие автомобиля.

И если краскопульт, это относительно недорогое, и в тоже время, обязательное приобретение, то компрессор – достаточно дорогостоящее изделие, покупать которое, без постоянной его загрузки, возможно и нецелесообразно.

Но задачу подать сжатый воздух в краскопульт никто ведь не отменял, поэтому, начинаем думать и оглядывать окрестности в поисках чего-то во что можно «засунуть» воздуха побольше, желательно хотя бы несколько условных объемов сосуда (в просторечии будем именно так понимать те самые атмосферы в компрессорах). И ищем мы то, что называется величественным словом ресивер – емкость для сжатого воздуха.

Первое, что нам попадается на глаза – это огнетушитель. Правильно, именно из него толковая и технически подкованная детвора, делает довольно мощные пневматические ружья. Но одно дело «пукать» изредка, и тогда на десяток-другой выстрелов сжатого воздуха нам точно хватит, и совсем другое – подавать ровный и длительный по времени поток сжатого воздуха. С сожалением, оставляем огнетушитель в покое.

Далее нам попадается автомобильная камера из модных ныне снеговых ватрушек, а лучше от грузовика, (но если ваш хоздвор богат камерами от большегрузов, то вам точно не нужен компрессор, он у вас наверняка где-то есть). Это уже гораздо веселее – и объём побольше, и шланг подходящий на хомутах можно на ниппеле закрепить — лучше, если он (ниппель) будет в виде латунной трубки, и фурнитуру переходную можно смело в хозмаге купить или набрать в выдвижном ящике верстака. Да и просто попрыгать на нем детям будет довольно весело, а уж если папа в этот момент будет красить, и не видеть, что там сзади, ему будет очень приятно увидеть, как изменится «факел распыла» у краскопульта, редуктора-то в системе пока нет.

Следующим нам попадает на глаза пустой баллон из под сжиженного газа – в принципе, уже гораздо веселее – на производстве их опрессовывают при давлении в 10 атмосфер, имеющийся у нас 12 вольтовый автомобильный компрессор, такой цифры при всем желании не достигнет, компрессор проезжающего мимо грузовика – тоже выдаст примерно эти же величины. И если мы решили остановится на 50 литровом баллоне для пропана, нам очень желательно будет слить остатки неизрасходованного бутана – перевернув баллон кверх ногами, и открыв вентиль. Ну, и морально быть готовым к запаху газа, примешивающемуся к запаху краски. В остальном, мы имеем практически готовый ресивер.

Вершиной самодеятельного «ресиверостроения» может стать стандартный баллон для сжатых технических газов, давление при их проверке в промышленных условиях может достигать 200 атмосфер. (Это отнюдь не означает, что мы сможем в домашних условиях без специальных винтовых компрессоров закачать туда 16 тысяч литров воздуха, по целому ряду технических причин, даже углекислоты там примерно 50 атмосфер из–за особенностей физики газов), но закачать туда 8-10 атмосфер – вполне возможно обычным автомобильным компрессором. Для справки – это большой, длинный, тонкий и очень тяжелый баллон. Вес порядка 80 кг.

Таким образом, мы пришли к пониманию, что сжатый воздух нужно сначала накачать чем-то (эту задачу пока подвешиваем «в уме») в ресивер, потом подать на краскопульт.

Для организации подачи воздуха при закачке в ресивер, и далее из него потребителю , нашему краскопульту, вполне можно спаять из полипропиленовых труб тройник с запорными кранами (вспомним, что и водопроводные давления, при которых могут использоваться пластиковые трубы) примерно таких же величин – до 8-10 атмосфер и ввинтить штуцеры на резиновые шланги внутренним диаметром 9 мм. Шланги на штуцерах, разумеется, придется фиксировать винтовыми хомутами, и очень желательно, чтобы штуцера имели так называемый ершик или углубления для утапливания хомутов.

Ну и приходим к главному, как закачать в наш ресивер сжатый воздух.

И тут наступает главное разочарование самодельщиков – компрессор, позволяющий создавать давление порядка 10 атмосфер (с необходимой производительностью) это практически невозможная для повторения в домашних условиях штука.

Ручные и ножные автомобильные насосы максимум 3 атмосферы, и усилие для накачки в любой тип ресивера такого давления будут нешуточными, и вполне заменят платный поход в фитнесс-клуб.

Автомобильный компрессор от прикуривателя – вот наиболее подходящий наш выбор, но в этом случае, нужно быть очень аккуратным при накачке автомобильных камер без покрышек, не более двух атмосфер. Накачивая с помощью автомобильного компрессора баллоны из под сжиженного или сжатого газа, автомобильных компрессором, можно не стесняться, и качать, пока встроенный манометр автомобильного компрессора не покажет максимально возможное значение.

А вот если Вам нужно покрасить не очень много, а лишь какие-то детали и иногда, Вы смело можете закачать свой переносной ресивер в виде баллона и оснастки для его заполнения, на ближайшей сетевой заправке, там почти всегда летом есть шланг с бесплатным сжатым воздухом.

Как сделать краскопульт своими руками

В быту иногда случаются ситуации, когда нанесение ровного и аккуратного слоя морилки, лака или краски становится невозможным. Причина кроется как в неровностях фактуры поверхности (резьба и узоры), так и в неподходящем качестве лакокрасочных материалов. В данном случае на помощь придет краскопульт. Сделать из подручных вещей его можно за пару часов.

Преимущества краскопульта, сделанного своими руками

Помимо того, что вы сэкономите пару тысяч рублей, существует еще целый ряд преимуществ самодельного краскопульта:

  • Экономия лакокрасочных материалов;
  • Ровное покрытие, без проплешин, без волосков от кисти или валика;
  • Меньшие трудозатраты и потери времени;
  • Легкость и простота устройства.​

В быту такой инструмент можно применять для окрашивания забора, мебели, беседок, а также автомобилей. Внимание: перед выполнением работ на автомобиле обязательно нужно разобраться с технологией нанесения лакокрасочного покрытия.

Делаем краскопульт самостоятельно

Краскопульт дома можно сделать в кратчайшие сроки, найдя только нужные комплектующие, а именно: корпус от маркера, гибкие трубочки-шланги, а также пульверизатор от цветочного распылителя. Также понадобится дрель с тонким сверлом, клей и канцелярский нож.

1. Возьмите маленькую баночку из-под витаминов, гуаши или фотопленки. Важно, чтобы у банки была крышка, она не даст краске вылиться в процессе работы. В дне возле стенок просверлите два отверстия диметром не более 4-5 мм.

2. Возьмите два отреза металлической или пластиковой трубочки, которая подходила бы по диаметру для высверленных отверстий. При помощи клея прикрепите трубочки на разном уровне внутри емкости (одна находится у самого дна, другая – почти под самой крышкой), а снаружи их концы должны были одинаковыми.

3. Далее возьмите пульверизатор от обычного цветочного распылителя.

Срежьте большой пластиковый кожух, освободив нужную нам цилиндрическую деталь с форсункой, после чего просверлите сбоку отверстие в пульверизаторе, подходящее по диаметру для пластиковой трубки от капельницы. Присоедините эту трубку при помощи клея.

4. Далее нам понадобится любой старый маркер, из которого предварительно выньте внутреннее содержимое. Отрежьте переднюю часть корпуса, где находится красящий стержень.

5. Следующий шаг один из самых сложных. В корпусе маркера нужно просверлить два отверстия, которые должны обязательно расположиться под углом 10-15° к центральной оси. Первое отверстие выполняется на самом краю корпуса, а другое почти по центру. Чтобы получить правильный угол начните сверление перпендикулярно стенке маркера, а затем (как только сверло немного углубиться в пластик) расположите дрель ближе к изделию.

6. Теперь приступаем к сборке будущего краскопульта. Чтобы инструмент работал безотказно, для монтажа лучше использовать специализированный клей. Ёмкость для будущей краски расположите поверх корпуса подготовленного маркера ровно посередине таким образом, чтобы металлические трубочки находились по разные стороны от него. Модифицированную деталь от цветочного распылителя прикрепите в маркер с той стороны, где указано стрелкой.

Подберите три отреза пластиковых или гибких капельничных резиновых шлангов, подходящих по диаметру к трубочкам.

Первый шланг подсоедините к вклеенной трубочке распылителя, пропустите через центральное отверстие в корпусе маркера снизу вверх (шланг попадает внутрь корпуса) и выведите его наружу. Таким образом, будет организована подача воздуха.

Другой отрез пластикового шланга прикрепите одним концом к распылителю, а другим к трубочке контейнера (к той, что покороче). Через этот шланг будет идти подача краски.

И последний отрез шланга подсоединяется к длинной трубке контейнера и выводится наружу рядом с первым.

Схематично расположение шлангов указано на рисунке.

Ручной краскопульт, изготовленный по указанной технологии, выглядит как на нижеуказанной фотографии:

Чтобы начать работу, нужно налить необходимое количество краски в емкость (краска должна быть не очень густой), а затем, взяв две трубки, выходящие из корпуса маркера, в рот, начните осторожно и равномерно выдувать воздух. Целесообразно соединить эти две выходных трубки тройником, чтобы поток выдыхаемого воздуха был более плавным. К тому же и удобнее работать с одной трубкой. Также в качестве эксперимента можно подсоединить краскопульт к пылесосу, ручному насосу, накаченной камере. Ручной вариант идеален для небольших работ.

Краскопульт из пенопласта

Изготовить краскопульт собственными руками можно и по-другому, используя обычный пенопласт. Кстати, такой вариант, возможно, кому-то покажется гораздо более простым в исполнении. Тем более, для глобальных масштабных работ, а также покраски автомобиля, подойдет именно краскопульт из пенопласта.

Пенопласт подойдет не любой, а только плотный. Например, тот, который используется для утепления стен, лоджий и балконов. Из этого материала вырежьте деталь, напоминающую форму пистолета (см. рисунок). Нижняя часть детали обязательно должна плотно закрывать горлышко емкости с краской. В данной модели краскопульта используйте большие по объему бутылки.

Просверлите два отверстия перпендикулярно плоскости: одно – вертикально (диаметр = диаметру стержня от обычной ручки), а другое – горизонтально (диаметр = диаметру корпуса ручки).

Читать еще:  Особенности кривошипных горячештамповочных прессов

Это один из самых простых способов сделать краскопульт. Работает он также от выдыхаемого воздуха в корпус ручки, но и здесь процесс можно автоматизировать при помощи наноса, подобрав подходящие переходники и шланги.

Секреты ровного покрытия

Даже работая с краскопультом, соблюдать некоторые правила обязательно, чтобы окрашенная поверхность выглядела ровной, а расход лакокрасочных материалов получился минимальным.

Очень важно подготовить окрашиваемую поверхность – зашкурить ее, если необходимо, удалить пыль и частички мусора, а также обезжирить, если того требует технология.

Чтобы краска со временем не облезла, наносите тонкий слой. Лучше перемещать инструмент круговыми движениями, не задерживаясь на каких бы то ни было участках.

Для того чтобы краска не улетучивалась в воздух (не было перерасхода), держите краскопульт под углом в 90 градусов по отношению к окрашиваемой поверхности.

Второй слой наносите исключительно после высыхания первого!

Самодельные краскопульты– возможно или нет?

Покраска автомобиля – сложная и дорогостоящая задача. Нужно учитывать качество нанесения краски, необходимо применять максимально технологичное оборудование. Самодельный краскопульт стал определенной мечтой многих автовладельцев, которые хотят сэкономить средства на покрасочных услугах. Если вы обратитесь в профессиональную камеру, покраска вашего авто обойдется в несколько раз дороже ваших ожиданий. В этом случае большинство автомобилистов начинают смотреть видео уроки и готовиться к работе своими руками.

Выполнить необходимые работы в домашних условиях сложно, но нет ничего невозможного. Конструкция самодельных аппаратов для покраски авто стала одной из самых популярных тем на всех форумах по этой тематике. Интересно, что многим удается своими руками собрать даже краскопульт, который вполне качественно выполняет бытовые задачи. Сразу предупредим, что выполнить качественные работы и произвести хорошую покраску машины с помощью самодельных средств крайне сложно. Для большинства людей без опыта это будет невозможно.

Какие типы самодельных вариантов краскопультов существуют?

Если вы задались вопросом, как сделать краскопульт своими руками, следует сразу разобраться с техническими моментами. Посмотрите, какое оборудование вы можете использовать для этой задачи. Своими руками создать устройство для покрасочных работ с авто – это смелая и амбициозная цель. Существует несколько вариантов распылителей для краски, которые можно выполнить самостоятельно. Давайте кратко рассмотрим варианты пульверизаторов с простой конструкцией:

  1. Самодельный инструмент из шариковой ручки и пенопласта. Вы можете найти ряд видео и инструкций по созданию такого инструмента. Но лучше не тратить время, так как покрасить с его помощью можно только примерно.
  2. Краскопульт своими руками из баллончика из-под аэрозольного материала. Желательно взять баллон дорогой краски, просверлить в нем отверстие для заливки краски, а также для подключения компрессора. Это рабочий, но непрофессиональный инструмент.
  3. Оборудование из старого пылесоса. Конечно, для автомобиля такое решение не подойдет, но в домашних условиях можно будет произвести определенные покрасочные работы, выполнить хозяйственные задачи.
  4. Вариант самодельного устройства из старого неработающего покрасочного пистолета, который можно восстановить. В этом случае вы можете получить вполне работоспособное оборудование с большим списком выгод.
  5. Применение доступных в свободной продаже деталей для создания качественного распылителя для краски. Это вполне достойный вариант, если у вас есть техническая смекалка и понимание того, как можно сделать такое устройство.

Сегодня мы поговорим в большей степени о последнем варианте, так как только такой самодельный краскопульт может обусловить возможность ремонта кузова авто. Чтобы покраска, выполненная своими руками, была более или менее качественной, не используйте популярные и раскрываемые в десятках видео способы создания устройств из шариковой ручки и куска пенопласта. Такое устройство точно не сможет служить долго и дать нормальный результат.

Подготовка оборудования для покраски вашего авто своими руками

Прежде чем решить, как сделать краскопульт своими руками, стоит продумать остальной комплект устройств. Это может быть минимальный набор для подачи краски, но лучше организовать хорошую камеру, пусть и самодельную. Своими руками покрасить авто будет невозможно с ровным слоем ЛКП, если покраска осуществляется на улице, а давление от компрессора поступает неравномерное.

Поэтому для проведения покрасочных работ вам обязательно понадобится помещение, которое можно просушить. В нем не должно быть много пыли, а также можно придумать самодельное оборудование для нагнетания высокой температуры. Так камера позволит просушить авто после покраски. Но своими руками выполнить можно далеко не все действия, чтобы достичь профессионального качества.

Где взять компрессор, если нет никаких идей?

Одна из идей для производства самодельного простейшего компрессора – запаска из багажника вашего автомобиля. Накачайте с помощью ножного или электрического насоса давление в 3 атмосферы, обработайте шланг для подключения краскопульта, чтобы он накручивался на колесо и нажимал рычажок внутри устройства для выхода давления. Пока воздух будет спускаться до 2 атмосфер, у вас будет определенное время для нанесения краски.

Это каждый может сделать своими руками. Но вы также должны понимать, что качество покраски вашего авто в этом случае будет очень низким. Лучше не прибегать к таким извращениям и воспользоваться стандартными аэрозольными баллончиками. Если для покраски у вас нет ровным счетом ничего, лучше поехать на станцию и заказать проведение всех необходимых работ.

Как собрать пульверизатор для авто из подручных деталей?

Может быть множество вариантов организации пульта для нанесения краски на детали кузова авто. Своими руками можно собрать вполне презентабельный краскопульт, который может работать намного лучше обычного аэрозольного баллончика с краской. Конечно, краскопульт своими руками может собрать только тот человек, который обладает определенным техническим мышлением и понимает некоторые сложные аспекты в этой технике. Вот один из вариантов изготовления детали своими руками:

  1. Отправьтесь на ближайший рынок и подыщите качественный распылитель для воды или ядохимикатов с регулировкой факела распыления. Главное, чтобы рабочий механизм был металлическим.
  2. Вам придется соорудить самодельное крепление шланга от компрессора, так что сразу придется выбрать оптимальные комплектующие, гайки, прокладки для герметизации. Это поможет собрать все своими руками.
  3. Вам понадобится также емкость для краски, которая будет подавать материал в краскопульт. Это может быть и обычная пластиковая бутылка, но лучше поискать что-то более надежное и презентабельное.
  4. Емкость для краски должна устанавливаться на будущий пистолет сверху, чтобы материал свободно стекал в камеру подачи. При этом в нижней или боковой части будет организована подача давления.
  5. Можно использовать различные варианты регулировки, чтобы получить максимум производительности и покрасить любую поверхность без особых потеков и пробелов.

Стоит заметить, что даже с более или менее правильно собранным пистолетом получить высокую эффективность работы своими руками будет крайне сложно. Покраска самодельными средствами крайне редко принесет вам удовлетворение от результатов. Так что лучше купить пусть даже китайский, но заводской краскопульт и не придумывать велосипед. Но если у вас в наличии есть все детали для создания такого инструмента, можно попробовать сделать краскопульт для покраски авто. При этом важно не тратить деньги, а просто проверить свои технические способности.

Подводим итоги

Как бы вам ни хотелось разработать эффективный краскопульт, компании-производители делают это лучше. На рынке есть множество интересных предложений даже в ценовых категориях до 5000 рублей. Поэтому разрабатывать самодельный инструмент чаще всего не имеет смысла. Если вы хотите покрасить авто самостоятельно, важно учитывать все тонкости оборудования, найти оптимальный вариант места для выполнения этой работы. Стоит задуматься о том, насколько качественно у вас получится нанести краску. Материал для выполнения малярных работ очень дорогой, и тратить его зря – недопустимая роскошь для владельца машины.

Чтобы покраска оказалась эффективной, воспользуйтесь услугами специализированных мастерских. Часто это обходится дешевле, чем организовать собственный комплекс оборудования. Если же у вас есть желание делать эту процедуру часто, организуйте профессиональный модуль для проведения покрасочных работ. У вас получится за небольшие деньги купить все необходимые устройства в среднем ценовом диапазоне.

Как сделать краскопульт своими руками

Как самому сделать краскопульт? Этот вопрос будет актуален и при ремонтных работах в доме, и при нанесении краски на автомобиль. Для создания такого устройства используются подручные материалы, поэтому стоимость пульверизатора для краски невысокая, а то он и вовсе обойдется бесплатно.

Изготовление краскопульта своими руками

Один из возможных вариантов – изготовить компрессор своими руками для покраски. Сделать такое устройство под силу всем, а преимущество применения можно ощутить сразу по сравнению с использованием щеток, валиков или баллончиков.

Краскопульт из подручных материалов

Как создать прибор для распыления из автомобильной камеры

Чтобы сделать краскопульт, вам пригодятся:

  • автомобильная камера (подойдет с покрышкой или без нее);
  • сосок от старой камеры;
  • ремкомплект для резиновых изделий;
  • насос с манометром, который будет применяться в качестве нагнетателя;
  • шило.

Как сделать краскопульт самостоятельно? Для этого следуйте простой инструкции:

  1. Необходимо накачать камеру, чтобы убедиться в отсутствии проколов и других дефектов. Если утечки воздуха наблюдаются, следует устранить повреждения, используя сырую резину.
  2. В ресивере с помощью шила сделать отверстие, диаметр которого должен соответствовать дополнительному соску.
  3. Штуцер нужно вклеить, применяя ремкомплект, далее данная деталь соединяется с краскопультом.
  4. Выкручиваем ниппель и проверяем, чтобы воздух выходил равномерно.

Осталось добиться нужного давления в ресивере, распыляя краску на любую поверхность. Величину показателя можно проверить, используя манометр. При нажиме на кнопку аэратора уровень давления не должен меняться скачкообразно.

Распылитель для краски из пылесоса

Чтобы сделать распылитель для краски своими руками простым способом, нужно правильно подобрать насадку, которой раньше снабжали советские пылесосы. Такую деталь следует надевать на обычную стеклянную банку (1 л).

Делаем распылитель для краски из пылесоса

Чтобы краскопульт для пылесоса соответствовал необходимым параметрам, следует регулировать выходное отверстие насадки. После этого подгоняем край шланга к тому месту, где поток воздуха входит в распылитель. Если диаметры отверстий не совпадают, воспользуйтесь изолентой.

Материалы и инструменты для работы

Чтобы соорудить компрессор воздушный электрический 220в своими руками, понадобятся такие материалы:

  • емкость из стекла или пластмассы с горлышком винтового типа (диаметр должен быть не менее 20-25 мм);
  • трубка из алюминия или меди (диаметр – 4 мм, длина – 20 см);
  • бакелитовая ручка, которая будет применяться в качестве рукоятки.

Также для упрощения сооружения краскопульта на пылесос можно применить дрель с круговой насадкой, также понадобится герметик, канцелярский нож и т.д.

Подготовка к работе

Чтобы сделать краскопульт своими руками, необходимо прежде всего подготовить пылесос. В начале всех работ изымите мешок для сбора мусора, чтобы нагрузка на агрегат была минимальной. Помимо этого, следует убрать все фильтры, не участвующие в защите мотора от пыли. Воздушные потоки будут проще проходить через всасывающие системы пылесоса и лучше вырабатываться.

Читать еще:  Инструкция сварочного оборудования Fubag IN 163

Материалы и инструменты для создания краскопульта своими руками

Если прибор имеет лишь функцию засасывания, а механизмом для подключения гофрированного шланга он не оборудован, пылесос нужно будет усовершенствовать. Как сделать пульверизатор своими руками? Для этого воздух должен не засасываться в трубу, а выходить из нее.

Это можно сделать двумя методами:

  • сменить полярность контактов мотора;
  • перенаправить лопасти турбины.

Первый метод лучше всего подходит для более старых моделей пылесосов, ведь благодаря специальной конструкции электромотора, вращение вала можно изменить в обратную сторону. Для этого контакты, которые используются для подачи питания, нужно поменять друг с другом местами, таким образом, мотор начнет крутиться в другую сторону.

Так как в более новых пылесосах стоят инверторные агрегаты, при смене контактов желаемого результата достичь не получится.

Для более современных пылесосов подойдет вариант, при котором для лопастей турбин нужно сменить положение относительно их вращения. Чаще всего данная деталь выставляется под некоторым углом, его следует отразить в другую сторону, чтобы воздушные потоки перенаправлялись в обратную сторону. Учитывайте, данный метод не является универсальным и не подходит для всех моделей, поэтому для создания краскораспылителя из пылесоса своими руками может не подойти.

Изготовление краскопульта с пылесоса

Краскопульт из пылесоса своими руками имеет следующие этапы создания:

Краскопульт для покраски авто сделанный своими руками

  1. Необходимо согнуть трубку.
  2. Зафиксируйте ее, используя герметик, клеевой пистолет, внизу наконечника, предназначенного для шланга пылесоса. На верхнем конце следует установить сопло, которое делают из латунного прута.
  3. Вырезаем отверстие, его диаметр должен соответствовать подготовленной рукоятке. Для этих целей рекомендуется применять медную трубку диаметром 2 мм и достаточной длины, чтобы было удобно выкачивать эмаль.
  4. Зачищаем край медной трубки для придания ему формы конуса, вставляем деталь в гнездо штепсельного разъема.
  5. Чтобы самостоятельно сделать краскопульт, необходимо смастерить скобку с пазом, который должен совпадать с размерами гнезда. Для создания скобы лучше всего применять стальной лист.
  6. Подготовив все нужные детали, соберите их так, чтобы на уровне сопла был конец всасывающей трубки.

В завершении проверяем на любой поверхности, как функционирует самодельный краскопульт. Чтобы пульверизатор на пылесос работал хорошо, отрегулируйте давление в нем путем прижатия трубки.

Когда нужный уровень давления для нанесения лакокрасочного материала подобран, прикрепите трубку ко гнезду, применяя герметик или любой качественный клей. Краскопульт из пылесоса полностью готов к использованию.

Нюансы использования краскопульта из пылесоса

Применение самодельного краскопульта требует определённой сноровки, поэтому для выполнения работ максимально оперативно и качество стоит следовать некоторым правилам.

  1. Рекомендуется осуществлять покраску с помощью пылесоса круговыми движениями, чтобы результат нанесения был равномерным и аккуратным.
  2. Не стоит задерживаться на одном месте долгое время, чтобы избежать перерасходов и добиться равномерного оттенка.
  3. Чтобы нанести следующий слой при помощи самодельного краскораспылителя, дождитесь, пока предыдущая краска полностью просохнет.

Обратите внимание, если вы собираетесь переоборудовать пылесос, который еще находится на гарантии, это автоматически снимает прибор с нее, также все модернизации могут привести к невозможности дальнейшего использования по назначению. Для создания краскопульта в домашних условиях рекомендуется воспользоваться старым агрегатом, который стал непригоден для целевого применения.

Как самому сделать распылитель для краски

Валик или щетка для покраски не всегда годятся. От них на поверхности остаются следы, что неприемлемо при тонкой работе; покрасить ими большую площадь трудно. Если нет покупного пульверизатора, делают краскопульт своими руками.

  1. Маленький распылитель из фломастера
  2. Инструмент из пенопласта
  3. Краскопульт для порошковых красок
  4. Аэрозоль из б/у баллончика
  5. Самодельный краскопульт из продувочного пистолета
  6. Пульверизатор из пылесоса
  7. Использование холодильника для краскопульта

Маленький распылитель из фломастера

Простой краскопульт делается из материалов, которые почти всегда найдутся в доме. Понадобятся:

  • корпус фломастера;
  • пластиковая баночка с крышечкой;
  • шланг от капельницы;
  • трубки из любого металла или пластика;
  • бытовой распылитель.

Инструменты самые простые: дрель со сверлом диаметром 4-5 мм, острый нож. Понадобится клей, который хорошо и быстро соединяет пластик.

Изготовление самодельного краскопульта начинают с подготовки емкости для краски. В дне баночки сверлят 2 отверстия, расположенные напротив, каждое ближе к стенке. В них вставляют кусочки трубы: одна выходит внутри у дна, другая – под крышкой. Через первую будет подаваться краска, через вторую – воздух. Снаружи трубки по длине одинаковые: 1,5-2 см. Их фиксируют в отверстиях резервуара клеем, добиваясь герметичности.

Дальше работают с корпусом фломастера. Конец, через который выходил красящий стержень, отрезают. В оболочке сверлят 3 отверстия: 2 посередине, третье – почти у края. Оно должно быть с наклоном по отношению к стенке фломастера 10…15°. Этого добиваются так: сначала сверло держат вертикально, затем, немного углубившись в материал, наклоняют.

Из бытового распылителя понадобится только форсунка. Ее вынимают из корпуса, который разрезают ножом. Сбоку форсунки сверлят отверстие, вклеивают пластиковую трубку от капельницы.

Все элементы готовы, осталось правильно подсоединить шланг от капельницы:

  1. Центральный канал форсунки подключают к трубке на резервуаре, конец которой у дна. Шланг выводят через отверстие в корпусе фломастера, проделанное по центру.
  2. К вклеенной в форсунку трубке подсоединяют отрезок шланга, заводят в отверстие, просверленное у края. Протягивают внутри корпуса, выводят наружу.
  3. К оставшейся свободной трубке на резервуаре подключают шланг, заводят в отверстие корпуса. Конец вытягивают наружу.

Получилась конструкция из фломастера, сверху на котором размещается пластиковый контейнер. С одной стороны корпуса вставленная в его торец форсунка, с другой – 2 шланга. Через них будет нагнетаться воздух, поэтому их для удобства соединяют тройником. Выдувают ртом, но лучше подключить накачанную камеру. Такое небольшое устройство поможет аккуратно закрасить небольшие участки, скрыть царапины на автомобиле.

Инструмент из пенопласта

Принцип работы этого мини-устройства идентичен предыдущему. Вариант простой в исполнении, понадобится острый канцелярский нож и плотный пенопласт, подобный тому, который используется в упаковках с бытовой техникой. Из него вырезают деталь, напоминающую пистолет.

Перед ручкой делают пробку, которая плотно войдет в емкость для краски. В пробке делают отверстие и вставляют стержень от авторучки, который уходит внутрь резервуара. Перпендикулярно в пенопласте проделывают другое отверстие. В него вставляют корпус ручки, суженный конец которой выходит немного выше стержня.

В корпус ручки подают воздух, он подхватывает краску, распыляет по поверхности. Дуть можно ртом или подключить насос, камеру и т.п.

Краскопульт для порошковых красок

Для нанесения порошковой краски пользуются электростатическим краскопультом или трибостатическим порошковым распылителем. Если необходимость воспользоваться такой краской возникла случайно, совсем не обязательно покупать устройство. В домашних условиях его делают за 10 минут.

Основная задача – изготовление электрической части. Понадобится высокое напряжение (25 кВ), чтобы электризовать краску. Для этого используют преобразователь, работающий на батарейках, но дающий на выходе нужное напряжение. Подобные используют в газовых зажигалках, электрошокерах. Желательно подключить в цепь индикатор, сигнализирующий о подаче напряжения.

Емкость для краски делают из пластиковой бутылки на 1,5 л. Пробку меняют на металлическую, сверлят в ней много тонких отверстий, заусенцы зачищают. К пробке припаивают плюсовой проводник от преобразователя. Резервуар подключают к пульверизатору.

Аэрозоль из б/у баллончика

Хороший краскопульт для водоэмульсионной краски получается из аэрозольного баллончика. Выбирают любой использованный, диаметр механизма которого совпадает с размером крышечки пластиковой бутылки. От баллончика понадобится только распылитель с частью корпуса, которые аккуратно отрезают.

Пластиковую бутылку берут на 1,5 л. В ее стенке проделывают отверстие, куда продевают ниппель от велосипедной камеры, обрезанный по кругу диаметром 3 см, приклеивают. Этот узел служит для нагнетания воздуха в емкость. Распылитель краски приклеивают на крышку бутылки холодной сваркой, ожидают полной полимеризации. Предварительно в крышечке просверливают отверстие под трубочку форсунки.

Перед первым применением проводят испытания. Заполняют емкость водой, накачивают насосом через ниппель, создавая давление до 3 атм. Для этого насос должен быть с манометром. Убедившись в отсутствии протечек и стравливании воздуха, можно использовать инструмент по назначению. Краску заливают жидкую, предварительно отфильтрованную.

Самодельный краскопульт из продувочного пистолета

Для изготовления краскопульта из продувочного пистолета понадобятся, кроме этого инструмента, запчасти от гелевой ручки. Контейнер для краски делают из евробанки с резьбой и такой же крышки. Все элементы закрепляются на деревянной станине толщиной 20 мм. От ручки пригодится стержень и наконечник.

Чтобы собрать такой инструмент в домашних условиях, сначала готовят основание в форме буквы «Г». Измеряют диаметр ствола пистолета, сверлят по этим размерам отверстие в короткой стороне заготовки. Дальше соблюдают последовательность действий, чтобы получился пульверизатор своими руками, не требующий переделки:

  1. Деревянную деталь прикладывают к крышке банки, прикручивают снизу шурупами, предварительно смазав плоскость герметиком.
  2. В проделанное отверстие вставляют ствол пистолета, надевают на выход наконечник от ручки.
  3. Перпендикулярно его концу в деревянном основании сверлят отверстие.
  4. Вставляют туда стержень, перпендикулярно ствол, регулируют взаимное положение. Конец стержня должен находиться немного выше нижней части отверстия наконечника. В банке он не доходит до дна 1,5 см.

Воздух в пистолет подают насосом или компрессором.

Пульверизатор из пылесоса

Советские пылесосы работали не только на втягивание, но и на выдув. К ним шла особая насадка – распылитель, который использовали как краскопульт для побелки и покраски. Современные приборы лишены такой функции.

Читать еще:  Технология газовой сварки и принцип работы

Если не сохранился советский пылесос, пробуют переделать на выдув ненужный китайский. В некоторых моделях двигатель начинает вращаться в обратную сторону после перемены местами контактов, идущих к статору и ротору. Крыльчатка должна нагнетать воздух. Если она асимметричная, меняют на другую или отгибают лопасти, чтобы усилить воздушный поток.

Пульверизаторы можно использовать любые самодельные или покупные разных типов. Вместо насоса, камеры к ним подключают пылесос. У него широкий шланг, который трудно состыковать с тонкой трубкой. Выручит плотный пенопласт, из которого вырезают переходник.

Так как пылесос нагнетает воздух постоянно, нужно заставить краскопульт работать только тогда, когда нужно. Если инструмент без курка, в крышке емкости для краски делают отверстие. Оно расположено так, чтобы было удобно прикрывать указательным пальцем.

Использование холодильника для краскопульта

Из компрессора старого холодильника делают устройство, нагнетающее воздух, необходимый для окрашивания краскопультом. Его закачивают в ресивер, в качестве которого используют любую прочную герметичную емкость: огнетушитель, канистру и т.п.

Переделку компрессора выполняют в такой последовательности:

  1. Снимают с холодильника вместе с реле. Трубки перекусывают.
  2. Ненадолго подключают к сети, определяют, через какую трубку подается воздух.
  3. К всасывающему патрубку подсоединяют бензиновый автомобильный фильтр. Он не допустит засасывания пыли в компрессор.
  4. Подающую трубку подсоединяют к ресиверу.
  5. На выходе устанавливают дизельный фильтр. Он не пропустит влагу из атмосферного конденсата.

Компрессор для краскопульта собран, осталось установить на прочном основании, и можно запускать.

При монтаже добиваются хорошей герметичности. Соединения выполняют бензиновыми шлангами, в которые плотно входят медные трубки от компрессора, фиксируют хомутами. Желательно установить манометр, закачивать в ресивер не более 3 атм.

Самодельный краскопульт

Как изготовить краскопульт своими руками. Можно ли такой краскопульт сделать самому?

Запись с 2011 года. Периодически изменялась.
Сейчас, в 2016 году, опять к ней вернулись. Исправлять долго, часть видео потеряны, но в конце записи выложил ссылку на страницу, где буду заниматься подробностями.

………………………..
2011 и т.д.
Года три назад написал бы, что можно и это имеет смысл, а теперь есть повод писать по-другому.
Нет абсолютно никакого смысла этим заниматься, сейчас есть недорогие готовые краскопульты, которые значительно упростят весь процесс любительской покраски. Единственный минус у покупного краскопульта – к нему всё-таки понадобится компререссор, и более мощный, чем для накачки колёс. Теперь такое время, что всё продаётся и всё относительно недорого.

Наверное именно покупка компрессора для разовой покраски и останавливает многих. Ещё к компрессору понадобятся шланги и естественно, электричество. Краскопульт надо купить, компрессор тоже надо купить и т.д. Тогда и появляется опять мысль не тратиться и обойтись “своими средствами”.

Если есть именно такой подход (не тратится), тогда не стоит никого и не от чего отговаривать. Именно по причине, назовём, “одноразовой покраски”.
Если не хотите тратиться – сделайте подобие краскопульта. Тогда не понадобится электричество, гараж, мощный компрессор с манометрами и шланги.
………………..

Есть ещё одна запись на эту тему, но немного по-другому названа. Запись ещё лучше даёт представление об этом “краскопульте”.

…..
Из этой видеозаписи можно понять, что таким приспособлением можно даже что то покрасить большой, дверь, крыло. Лично я смогу это сделать. Но это не означает, что так же легко это может сделать каждый и с первого раза.
Надо всё-таки понять что такое красить распылением, а не покраска кистью. Это не одно и то же.
Потренироваться “в распылении” можно с аэрозольным баллончиком. Главное на первом этапе “учёбы” избегать подтёков. А для этого не надо “наливать краску” на поверхность.
Здесь скорее смысл заключается в другом – надо постепенно деталь наполнить нужным слоем краски, и добиться состояния чтобы деталь всего навсего заблестела. И повторить этот процесс (через 15 минут) два, а лучше три раза. Это получится покраска в два или три слоя.
Нет смысла наливать много краски за один проход или так называемый слой (… ещё раз стоит повториться отдельно только чтобы она заблестела)
Отвлеклись.
Очередная попытка отговорить от самодельного краскопульта.
Но. Дальше самое интересное. Если у вас нет проблемы с электричеством, есть желание и возможность минимально потратиться (в сумму 6-8 т.р) и более), тогда не надо думать не о самодельном краскопульте, не о самодельном аэрографе, не о самодельный компрессоре. Эти эксперименты уже давно ушли в прошлое, это раньше были проблемы с их приобретением. Не надо надеяться на чудо. Сами вы своими руками вы ничего хорошего не сделаете (по крайней мере не изобретёте).
Простой пример – можно долго мудрить над самодельным компрессором, а можно купить “полу-готовый” за 2-4 т.р .
Т.е. купить от него самую важную часть – двигатель и компрессор. Кроме неё остаются колёса от компрессора , манометры , рессивер.
Купить двигатель-компрессор можно например, в Ашане. Где продаётся готовый компрессор, там же продаётся двигатель к нему. И дальше “улучшайте” конструкцию как вам нравится. Скорее всего, опять потратитесь и опять потеряете время.
В качестве рессивера можно правда использовать любой резервуар ( например балон от газового оборудования авто). Только опять вопрос – а оно вам надо ? Лучше подкопить и купить любой готовый дешёвый компрессор, с манометором и т.д.
Дальше удалено лишнее…

….Не стоит углубляться. Нам всего навсего надо заменить использование баллончика с краской (начальный уровень пользователя самодельным краскопультом) или иногда покрасить всю деталь целиком. С расчётом, что мы её перекрасим через год на сервисе (или когда-нибудь позже), а может и не будем перекрашивать вовсе. Бывают машины, которые вовсе не претендуют на сервис. Для таких использование самодельного краскопульта – простое решение всех проблем.

Почему он лучше и экономичнее баллончика.

В баллончике краска очень быстро заканчивается. И есть ещё один нюанс.
Наверное замечали, что оттенок краски из баллончика часто не совпадает по оттенку с родной краской. Разные производители получают разные оттенки краски.
Покупайте сразу банку вашего родного цвета. Проверьте по вееру цветов – выбрать фирму либо Мобихел, либо Вику, либо Сиккенс либо ещё какую. Но баллончики у нас хорошие выпускает фирма Мотип и оттенки у её краски самые разноообразные.
Какая разница баллончиков и применения краски из банки :
1. Краска в баллончиках всегда на нитро-основе. Т.е смывается или портится потом растворителем или просто временем.
В ней нет отвердителя, который обычно используется и делает краску более устойчивой к воздействиям окружающей среды. Нет отвердителя потому что иначе бы она не хранилась долго в баллончике.
К нормальной краске или лаку всегда даётся отвердитель.
2. Краска в баллончике всегда очень жидкая , иначе она не вылетит из баллончика в холодное время, когда нет нормальной температуры 12-20 градусов тепла.
3. Краски в баллончике для покраски детали надо всегда много. Я полагаю, что 2-3-4 баллончика на капот и 1-1.5-2 на обычную деталь, Это для того, чтобы деталь имела блеск и глубокий цвет.
Если просто придать детали цвет (“припылить”, то конечно хватит и одного.
4. Достоинство баллончика – простота применения. Больше достоинств вроде нет. Кто пробовал, тот понял, что всё равно получается не очень хорошо и дорого (на счёт плохо вопрос спорный – есть уже профессиональные). Баллончик в магазине стоит 180-300 руб. и 400-600 рублей заправленный на фирме).
5. Литр густой краски в банке у нас стоит 600-1000р. Это обьём 7-10 (а может и более – никто не проверял) баллончиков. И к краске в банке даётся отдельно отвердитель.
Был случай когда я пытался покрасить баллончиком с блеском, в два слоя капот Москвича 41. Пяти баллончиков мне не хватило (и благо баллончики были подарочными, иначе получаем совсем неразумные затраты).

Самодельный краскопульт может работать от:
1. Ручного насоса
2. Накаченного колеса
3. От компрессора любой минимальной мощности (Мустанг и прочее) (необходимо иметь давление 1.5- 2 атм).
Почему он интересен как вещь, удобная для применения:
“Достоинства”
1. Не нужен компрессор (и электричество тоже).
2. Можно сделать самому
3. Отпадает нужда в покупке баллончиков для подкраски
4. Он в комплекте с ручным насосом автономен и это, наверное тоже главное.
Можно красить около дома, или выезжая ”на природу”.
5. Все “комплектующие” продаются или уже есть в гараже. Их описание есть в видеозаписи.
………………
Лично, я сам очень редко подключаю его к компрессору, т.к у меня есть обычные, нормальные краскопульты для работы. Но на видеозаписи показал, что можно подключать самодельный краскопульт и к любому компрессору.
……………….

Посмотрели запись. Она ранее была более продолжительная, сейчас это анонс. В закрытой записи есть теперь “разбор полётов”. Исходя из того что увидели, а также вся эта запись целиком.
1. Что “не так” при покраске накладки двери и порога (чёрная краска)
2. Что “не так” при покраске части поверхности (синяя краска)
3. Что “не так” было при покраске лючка.
Какие нужно внести коррективы .
Далее ссылка на скачивание инструкции самостоятельного изготовления и пользования таким приспособление для покраски.
Видеозапись на 15 минут. Стоимость небольшая.
Для сравнения, стоимость баллончика для подкраски начинается с 200-сот рублей. Краска в нём со временем подсыхает и баллончик пропадает. Здесь, купив литр краски вы можете покрасить две-три детали и даже больше. Расход её ниже, чем через покрасочный пистолет или баллончик.

А начинать и пробовать, действительно, практичнее с малой покраски. Например с зеркал на авто или даже своего велосипеда. С рамой велосипеда совсем всё просто, можно экпериментировать с разными цветами базы и обойтись только ручным (но большим) насосом.

Результат покраски таким приспособлением может получиться таким и с первого раза.
Велосипед, точно покрасить каждый.
Где велосипед, там и покраска для авто.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector