Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект урока столярного дела «Работа на токарном станке»

Конспект урока по столярному делу В 10 классе «Изготовление мебели»

Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалевского Краснодарского края

Конспект урока по столярному делу

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕБЕЛИ»

Подготовил: учитель столярного дела

ДОВГАЛЬ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ

2013 год

ТЕМА: «Изготовление мебели».

Тип урока: Комбинированный.

2. Научить учеников обрабатывать заготовки перед работой на токарном станке

3. Привитие навыков самостоятельного планирования процесса работы.

4. Расширение кругозора учащихся.

5. Закрепление правил безопасной работы ручным инструментом.

Методы обучения: Словесный — беседа, наглядный пример, практическая работа.

Наглядность и оборудование: Брусок, линейка, молоток, рубанок, центровка, карандаш, токарный станок.

1. Организационный момент:

1.1. Проверка наличия учащихся на уроке,

1.2. Инструктаж по технике безопасности

1.3. Проверка готовности к уроку

Учитель: Урок слесарного дела начнем с отгадывания загадок:

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей

В спальне я бываю редко

А зовусь я ……..

С ногами — без рук,
С боками — без ребер,
С сиденьем — без живота,
Со спиной — без головы.

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.

Если ты устал играть

То ложишься на …….

Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.

Учитель: А как в общем можно все это назвать?

Ученики: Мебель.

2. Актуализация опорных знаний учащихся (беседа):

Учитель: Какой материал используем для изготовления мебели?

Ученик: Древесину.

Учитель: Какой может быть мебель по конструкции?

Ученик: Секционная, разборная, складная, встроенная.

Учитель: Какой может быть мебель по качеству?

Ученик: Жесткая, мягкая и полумягкая.

Учитель: Что входит в набор мебели?

Ученик: Мебели необходимая для обстановки комнат или всей квартиры с учетом членов семьи.

Учитель: Что такое гарнитур?

Ученик: Комплект мебельных изделий для обстановки отдельных комнат.

Учитель: Какую гарнитурную мебель вы знаете?

Ученик: Спальные, столовые, кабинетные, гостиные, кухонные.

Учитель: Из чего состоит секционная мебель?

Ученик: Из секций и отдельных элементов.

Учитель: Что такое встроенная мебель?

Ученик: Мебель которую пристраивают в углы к станем, перегородкам.

Учитель: Какой бывает мебель по назначению?

Ученик: Бытовая, общественная.

Учитель: Какую мебель можно отнести к бытовой?

Ученик: Стулья, кресло, столы, шкафы, кровати, диваны, кухонная мебель, книжные полки.

Учитель: Какую мебель относят к общественной?

Ученик: Школьная, медицинская, театральная для торговых помещений.

3. Сообщение темы урока

Учитель: Тема нашего сегодня урока «Изготовление ножки для табуретки»

Для нашего удобства в жизни придумали мебель. Мы на ней модем сидеть, спать, складывать в них различные вещи, такие как одежда, книги, посуду. Мы с вам научимся первоначально изготавливать ножку для табурета.

3.1. Подбор заготовки заданных размеров

Для этого нам будет необходимо выбрать древесину и мы отдадим предпочтение березе, так как она является одной из твердых пород. Выбираем брусок длинной 50 см.

3.2. Объяснение как обрабатывается заготовка для работы на токарном станке.

Перед обработкой на токарном станке кромки бруска обстрагивают рубанком, придав форму близкую к цилиндру. Подручник станка устанавливают как можно ближе к обрабатываемой заготовке на расстоянии 2-3 мм.

3.3. Зачистка и отделка поверхностей.

Черновую обточку заготовки производят реером. Затем проверяем правильность формы заготовки. Чистовую обточку производят плоской стамеской.

4. Закрепление нового материала.

Учитель: Какие правила мы должны соблюдать при работе на токарном станке?

Ученик: Перед работой одевать спецодежду.

Ученик: Одеть защитные очки.

Ученик: Проверить работу станка на холостом ходу

Ученик: Подручник устанавливать на 2-3 мм.

Учитель: Какое дерево используем для изготовления ножки?

Ученик: Березу.

Учитель: Почему?

Ученик: Так как она относится к твёрдым породам.

Учитель: Чем обстрогать углы заготовки?

Ученик: Рубанком.

Учитель: Какой инструмент используем при черновой обработке, выберите из предложенных вам инструментов и назовите его название?

Ученик: Реер.

Учитель: Какой инструмент используем при чистовой обработке, выберите из предложенных вам инструментов и назовите его название?

Ученик: Плоская стамеска

5. Подведение итогов.

Учитель: Ребята что нового вы узнали на этом уроке?

Ученик: Как изготовить ножку для табурета

Учитель: Давайте закрепим новую тему разгадыванием кроссворда.

Разгадав кроссворд мы раскроем слово к которому относиться наша табуретка.

Конспект урока по столярному дел: «Работа на токарном станке».

Тема: Черновая и чистовая обработка цилиндра.

Цель: Научить уч-ся выбирать и крепить детали, определять диаметр заготовки, отбирать режущий инструмент для выполнения чернового и чистового точения с учетом свойств древесины;

Задачи: образовательная: расширение представлений учащихся о

технологических процессах современного производства;

воспитательная: прививать качества аккуратности и собранности при

выполнении приемов труда, экономного отношения к расходованию

развивающая: развивать навыки пользования режущими и контрольно-

измерительными инструментами в процессе точения деталей.

Оборудование: токарный станок по дереву, разметочный инструмент, стамески, штангенциркуль, черновые заготовки древесины(восьмигранники). Технологическая карта, карточки – задания.

I . Организационный момент

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II . Повторение пройденного материала.

— Ребята, давайте повторим всё, что мы изучали ранее, и разгадаем кроссворд.

1 Какой инструмент применяется для замеров диаметра цилиндра. (штангенциркуль)

2. Как называется деталь, которая включает и выключает станок. (выключатель)

3. Как называется станок на котором делают круглые детали. (токарный)

4. Что служит опорной площадкой для режущего инструмента. (подручник)

5. Какая деталь передает вращение от электродвигателя к шпинделю (ремень)

6. Что является базой для направления и крепления всех основных узлов станка (станина)

2. Устные вопросы:

— Перечислите основные узлы токарного станка по дереву. Найдите их на станке и определите назначение.

— Какое движение называется главным, а какое вспомогательным?

— Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе на токарном станке по дереву?

— Что называется технологической картой?

— Какие инструменты применяют для точения на токарном станке?

III Сообщение темы и цели урока.

-Тема нашего сегодняшнего урока: Черновая и чистовая обработка цилиндра.

Сегодня на уроке вы должны изготовить цилиндр, из которого на последующих уроках изготовим скалку.

1. Вводный рассказ по теме.

— На прошлом уроке мы заготовили болванки для точения и разметили центры на торцах заготовки.

— Как мы нашли центры торцов?

— Разметили и выстрогали восьмигранник.

— Каким инструментом строгали?

2. Демонстрация работы с заготовкой; её установки и закрепления.

Устное объяснение.

— Заготовка для точения не должна иметь трещин и сучков. При выборе заготовки предусматривается припуск по длине 30-50 мм, а по диаметру 4-6 мм.

Чтобы закрепить заготовку с помощью трезубца, в одном торце заготовке делают неглубокий (4-6 мм) диаметральный запил ножовкой для трезубца. Трезубец вводят с левого торца заготовки. Правый конец заготовки поддерживают центром задней бабки. При этом центр задней бабки смазывают солидолом, чтобы не допустить перегрева древесины, который затем поджимают задней бабкой. Ось заготовки должна располагаться по линии центров станка.

Читать еще:  Виды и особенности сверлильно-присадочных станков

3. После закрепления заготовки ученикам демонстрирую установку подручника. Показываю способ проверки правильности установки заготовки проворачиванием её от руки. Верхняя опорная линейка должна располагаться по линии центров или 1-2 мм выше её. Зазор между заготовкой и подручником равен 2-3 мм. По мере обработке заготовки подручник перемещают.

4. Показ резцов – для чернового и чистового точения. В практике черновой резец называют полукруглой стамеской- (рейером), чистовой резец косяком- (майселем).

— термин «рейер» происходит от голландского слова, означающего «перемещаться, передвигаться».

— «мейсель» происходит от немецкого «вырезать, высекать»

— сконструированы резцы на основе принципа клина, все они имеют определенный угол заточки. Особенностью обдирочных резцов является полукруглая форма с фаской. Чистовые имеют фаски с двух сторон, благодаря чему образуется угол заострения. Эти резцы служат для обточки цилиндрических и фасонных поверхностей. При этом режущая кромка косой стамески располагается под углом 40 градусов к оси центров. Угол резания ( угол между вертикальной плоскость и верхней гранью стамески) равен 35-60 градусов. Кроме того, чистовыми резцами выполняют подрезание торцов и уступов, отрезание и вытачивание канавок. Для обточки фасонных поверхностей применяют также профильные (фасонные) резцы.

5. Показ и объяснение приемов выполнения замеров при изготовлении цилиндрических деталей штангенциркулем, назначения нониуса.

— Контроль размеров заготовок осуществляется различными инструментами:

— Прямолинейность проверяют на просвет линейкой.

После обработки цилиндра режущим инструментом окончательную отделку выполняют:

— плоским напильником с мелкой насечкой

— бруском из более твердой древесины.

После остановки станка снимают заготовку, пилой с мелкими зубьями отрезают торцы, зачищают их напильником или шлифовальной шкуркой.

6. Изучение технологической карты.

— Прежде чем начать точение, необходимо тщательно изучить технологическую карту обработки изделия. ( совместно с уч-ся изучить технологическую карту изготовления цилиндра)

7. Практический показ установки заготовки.

— Перед изготовлением детали выполняют наладку станка, которая состоит из следующих последовательных действий:

1 надежно крепят заготовку

2 надежно крепят подручник, чтобы расстояние до обрабатываемой поверхности заготовки было 2-3 мм.

3 выбирают нужную частоту вращения.

4 подбирают и раскладывают необходимые режущие и измерительные инструменты.

5 вначале черновое точение полукруглой стамеской

6 затем чистовое точение косой стамеской, оставляя

— Обратите внимание, ребята, на такое важное обстоятельство: нельзя допускать врезания в заготовку острого угла стамески, так как возможен выброс стамески, что неизбежно приведет к травме.

Показ приёмов контроля размеров измерительными инструментами.

7. Инструктирование по правилам технике безопасности при работе на станке.

Уч-ся читают правила техники безопасности.

Не включать станок без разрешения учителя

Надежно крепить заднюю бабку станка

Проверить заготовку, чтобы она не имела трещин

Надежно крепить заготовку

Тщательно подготовить рабочее место

Проверить рабочий инструмент

Заправить одежду, застегнуть пуговицы, одеть очки

В процессе точения периодически останавливать станок и поджимать деталь центром задней .

Периодически подводить подручники.

Во время работы не отходить от станка и не отвлекаться

Все настроечные операции проводить только при отключенном станке

Не обрабатывать деталь вблизи трезубца

Не останавливать заготовку руками.

Обо всех неисправностях сообщать учителю

IV Практическая работа.

— С чего начнете выполнять изготовление цилиндра?

— Учащиеся приступают к выполнению практической работы.

— Взять заготовленные для точения восьмигранники.

— Выполнить диагональный запил на торце заготовки

— Закрепить заготовку в трезубец и центр.

— Выполнить точение цилиндра ориентируясь на технологическую карту

Следить за выполнением практической работы уч-ся, соблюдением правил техники безопасности.

Конспект урока столярного дела «Работа на токарном станке»

Войти через uID

Войти через uID

  • Главная
  • Файлы
  • ФГОС
  • Методика
  • Приёмы
  • ИКТ
  • Форум
  • Вопрос-Ответ
  • Анализаторы
  • Объявления
  • Все статьи
  • Мероприятия
  • Конкурсы
  • Шаблоны презентаций
  • Вебинары
  • Классруку
  • Организация труда
  • Оборудование
  • Интервью
  • Кейсы
  • Рассылка

Скачивайте шаблоны презентаций к 8 Марта

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Презентация к итоговому уроку кулинарии для 7 класса. Рассказывает об искусстве карвинга и дает возможность по пошаговым фотографиям сделать учащимся самостоятельно украшение для салата или другого блюда — цветок из лука репки.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Содержит информацию о собственном опыте формирования УУД на уроках технологии в 5-8 классах.

. Доказано педагогической практикой, что результативность обучения связана с целеполаганием и мотивацией учения. Мотивация напрямую зависит от понимания значимости знаний, освоения личностного смысла учения. Иными словами, ученику гораздо интереснее получать новую информацию, если он решил для себя: «Я изучаю эту тему для того, чтобы…»

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Был разработан в ходе преподавания предмета технология. Активно используется мною для обучения учеников 10-х классов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Мастер-класс для коллег и начинающих. Цель: Поделиться инновационными, авторскими приемами работы с кожей. Создание авторских портретов из кожи.
Занятие представлено в виде презентации (прилагается)
с практической работой.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ручка изготавливается из кусочков цветного оргстекла различной толщины и эбонита. Цель – научить учащихся кружка, паять, нарезать внутреннюю и наружную резьбу, протачивать конуса на токарном станке.
Материл для изготовления:
• Медная трубка Ф 6 на 80 мм
• Оргстекло цветное
• Эбонит Ф 20 на 70 мм
• Стержень от шариковой ручки длинной 107 мм

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

2007-2020 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Конспект урока столярного дела «Работа на токарном станке»

Предмет: «Столярное дело» учитель Лелюх В.М.

11.02.2017 г. класс 7

Тема : Работа на токарном станке.

Цель урока : Способствовать формированию и развитию первоначальных умений и навыков работы на токарном станке.

Образовательная: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

— коррекция и развитие ручной умелости с развитием мыслительной деятельности учащихся;

Читать еще:  Компрессор из гидроаккумулятора своими руками

— формировать и совершенствовать развитие целенаправленных практических действий;

— развивать внимание, наблюдательность через включение в урок знаний практического характера.

— воспитывать эстетические качества;

— воспитывать у учащихся чувство ответственности и бережного отношения к материалу и оборудованию.

Тип урока : комбинированный урок.

Оборудование: токарный станок, набор токарных стамесок, штангенциркуль, наждачная бумага, линейка, карандаш, инструкция по правилам безопасности при работе на товарном станке, плакаты, компьютер, видеоролики «Виды токарных станков», « Соблюдение правил безопасной работы на токарных станках» и «Несчастные случаи и травмы на производстве» .

I . Орг. момент

Проверка готовности учащихся к уроку (учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.). Выяснение отсутствующих и по какой причине. Назначение дежурного согласно графика дежурств. Создание рабочей обстановки.

II . Актуализация опорных знаний.

Повторение материала по теме предыдущего урока: «Понятие о машине токарный станок по дереву».

— Перечислите основные узлы токарного станка по дереву. Найдите их на станке и определите назначение;

— Какое движение называется главным, а какое вспомогательным?;

— Что называется технологической картой?;

— На каком расстоянии устанавливается подручник от закрепленной болванки? (2 – 3 мм);

— Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе на токарном станке по дереву?;

— Для чего нужна план-шайба?

Упражнение «Найди лишнее»

1. Станина, стол , подручник

2. Двигатель, мотор , трезубец.

3. Задняя бабка, средняя бабка , передняя бабка.

Продолжим показ ролика как дальше станки усовершенствовались, и какие они стали в наше время.

III . Формирование новых понятий и способов действий.

Демонстрирую работу с заготовкой, ее установку и закрепление. Заготовки для точения не должны иметь трещин и сучков. При выборе заготовки предусматривается припуск по длине 30 – 50 мм и по диаметру 4 – 6 мм.

Чтобы закрепить заготовку с помощью трезубца, в одном торце заготовке делают не глубокий (4 – 6 мм) диаметральный запил ножовкой. Трезубец вводят с левого торца заготовки. Правый конец заготовки поддерживают центром задней бабки.

После закрепления заготовки учеником демонстрирую установку подручника. Верхняя опорная линейка должна располагаться по линии центра или на 1 – 3 мм выше ее. Зазор между заготовкой и подручником равен 2 – 3 мм. По мере обработки заготовки подручник перемещают.

Учащимся показываю резцы – для чернового и чистового точения. В практике для чернового точения применяется резец — рейер, для чистового точения применяют стамеску — майсель. Для точения фасонных поверхностей применяют так же профильные (фасонные) резцы. В ходе объяснения приемов работ демонстрирую рабочую позу, хват инструмента и приемы точения цилиндрической поверхности. При этом обращаю внимание на выполнение правил охраны труда. Затем показываю приемы грубой обработки цилиндрической поверхности. При каждом проходе снимаю стружку толщиной 1 – 2 мм.

Сейчас мы посмотрим видеоролик «Соблюдение правил безопасной работы на токарных станках» и «Несчастные случаи и травмы на производстве».

Упражнения на расслабление мышц шеи, спины, рук, ног, развитие мелкой моторики рук – 3 – 5 минут

Перед тем как мы перейдем к практической работе давайте повторим правила техники безопасности при работе на токарных станках по дереву.

IV . Применение знаний, формирование умений и навыков

После объяснение в присутствии учителя ученики выполняют упражнения по установке заготовки, ее креплению и пробному точению цилиндрической поверхности.

Во время точения деталей из древесины по чертежам ученики закрепляют умения по чтению чертежей и по анализу элементов конструкции изделия.

Чтение деталей ведут в следующей последовательности:

— чтение надписей чертежа;

— определение общей формы детали;

— определение формы элементов детали и ее размеров.

Обнаруженные ошибки учеников во время точения тут же исправляются.

VI . Рефлекция.

1. Что сегодня на уроке мы повторили.

2. Что на уроке понравилось больше всего

Д/з . записи в тетради.

Выставление оценок за работу на уроке с комментарием.

Открытый урок по технологии в 7 классе по теме: «Технология токарных работ по металлу. Режущий инструмент».

    Яков Колемин 3 лет назад Просмотров:

1 Открытый урок по технологии в 7 классе по теме: «Технология токарных работ по металлу. Режущи Открытый урок по технологии в 7 классе по теме: «Технология токарных работ по металлу. Режущий инструмент». Учитель технологии Вальтер В.В год Тема урока: Технология токарных работ по металлу. Режущий инструмент. Цели урока: 1 / 8

2 Открытый урок по технологии в 7 классе по теме: «Технология токарных работ по металлу. Режущи 1. Закрепить знания по устройству токарно-винторезного (ТВ) станка. 2. Познакомить с видами и назначением ТВ резцов и способом установки. 3. Создать условия для развития общеучебных и специальных умений и навыков. 4.Формировать у школьников политехнические, общеобразовательные, производственные умений и навыков. 5. Воспитание уважения к труду. Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ. Объект труда: 1. Токарно-винторезные станки. 2. Токарные резцы. Оснащение: станок ТВ — 6, модель токарного станка, резцы, модели резцов, учебник- «Технология» -7 класс, пластины под резцы, детали, выполненные на ТВ станках, карточки-тесты, мультимедийный проектор, экран. Форма организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы обучения: 1. словесный; 2. исследовательский; 3. демонстративный; 4. частично-поисковый; ХОД УРОКА: I. Организационный этап Приветствие учащихся и проверка посещаемости 2 / 8

3 1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию. 1.3.Назначение дежурных Вводный инструктаж. Сообщение темы урока (слайд 1). — Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. (Запись в тетрадях темы урока). 2. Мотивация. Беседа на повторение теоретических сведений: — Какие инструменты мы использовали при работе древесины на токарном станке по дереву? (майзель, рейер). — Для обработки металлических деталей на ТВ станке используются инструменты, имеющие другие режущие поверхности и способы крепления. Почему? 3. Актуализация знаний — Сегодня вы должны научиться различать виды и назначение токарных резцов, виды работ, выполняемые ими, закреплять резцы и подрезать торец заготовки. II. Проверка домашнего задания Тестирование. Ученикам предлагаются карточки-тесты. Взаимопроверка Беседа. Вопросы для учеников: 1. Назначение ТВ станка. 2. Назвать основные части ТВ станка на экране (слайд 7). III. Объяснение нового материала. Постановка учебной проблемы. 3 / 8

4 Что находится на верхней части суппорта (резцедержатель). И какие виды работ можно еще выполнять на ТВ станке (сверление, нарезание резьбы, растачивание). На экране демонстрируем четыре вида резцов. 1. Проходной 2. Подрезной 3. Отрезной 4.Расточной. (слайд 8). — Вопрос для учеников. Что у них общего и чем они отличаются? Учитель. Токарный резец представляет собой стержень прямоугольного или квадратного сечения (тело резца), рабочая часть которого (головка) имеет режущие кромки в форме клина. Изготавливают резцы из стали, по твёрдости превышающей обрабатываемый материал. Резцы отличаются друг от друга по конструкции, но все они имеют и общие части. — Демонстрация резца на экране «Элементы резца» (слайды 9,10) Учащиеся в тетради выполняют рисунок «Элементы резца». — тело резца служит для закрепления в резцедержателе; — головка непосредственно участвует в процессе резания. Важными характеристиками токарного резца являются углы его резания. -главный задний угол α (альфа) (увеличение угла уменьшает трение задней грани о поверхность заготовки); — передний угол γ (гамма) (обеспечивает легкость схода стружки); — угол заострения β (бета) обеспечивает легкость входа резца в металл; — угол резания δ (дельта) = α + β. Учащиеся выполняют рисунок «Углы резания токарного резца». Токарные резцы различают: — по направлению подачи — правые, левые; — по конструкции головки — прямые, отогнутые; — по способу изготовления — цельные, составные; — по сечению стержня — прямоугольные, круглые, квадратные. — по виду обработки; — проходные — для обработки уступов; — подрезные — для обработки торцов; 4 / 8

Читать еще:  Оборудование для малого бизнеса из Китая. Мини оборудование. Мини-заводы.

5 — отрезные — для отрезания заготовок; — резьбовые — для нарезания резьбы. Демонстрация резцов в работе на слайдах(14-17) 1.Обработка наружной поверхности. 2. Подрезание торца. 3. Протачивание канавок. 4. Отрезание заготовок. 5. Растачивание отверстий. III. Закрепление нового материала Учитель распределяет класс на две группы, группу мальчиков и группу девочек. Для группы мальчиков Практическая работа 1 «Установка резца по центру задней бабки» Цель работы: Для учащихся: научиться правильно выставлять резцы. Для учителя: контроль и корректировка работы учащихся. На ТВ станке находится по три резца и инструктивная карта, где указана последовательность крепления резца в резцедержателе. Один ученик устанавливает резец другие контролируют последовательность установки резца и возможные ошибки. Затем меняются местами. Для группы девочек Практическая работа 2 «Отработка навыков управления станком» Цель работы: 5 / 8

6 Для учащихся: отработка навыков перемещения резца относительно обрабатываемой поверхности. Для учителя: контроль и корректировка работы учащихся. На модели токарно-винторезного станка закреплён копир, относительно которого необходимо перемещать резец отклонение резца сигнализируется загоранием лампочки. Учитель делает целевые обходы. Процесс выполнение задания учитель постоянно контролирует, корректирует работу учащихся. IV. Повторение и обобщение материала Решение заданий карточек-тестов 4.2.Оценка практической работы учащихся; анализ характерных ошибок. V. Задание на дом. — Составьте кроссворд по изученной теме. VI. Итог урока. — Теперь подведем итоги урока (беседа): — Какие навыки были закреплены на уроке? — Знания по каким предметам вам понадобились на уроке? — Чему новому вы научились на сегодняшнем уроке? 6 / 8

7 — Уборка рабочих мест. VII. Рефлексия. Самоанализ урока технологии проведенного года в 7 классе Тема урока: Технология токарных работ по металлу. Режущий инструмент. Раздел Машиноведение (2урок). Урок проводился в комбинированной мастерской по обработке металла и древесины. Цель урока: 1. Закрепить знания по устройству токарно-винторезного (ТВ) станка. 2. Познакомить с видами и назначением ТВ резцов и способом установки. 3. Создать условия для развития общеучебных и специальных умений и навыков. 4.Формировать у школьников политехнические, общеобразовательные, производственные умений и навыков. 5. Воспитание уважения к труду. Считаю, что комбинированный тип занятия соответствует данной теме. В соответствии с современными требованиями проведения занятий по технологии 30% времени отведено на теорию и 70% на практическую работу. К проведению занятия все подготовлено имеются необходимые инструменты, модели резцов, тренажёр, инструкционные карточки, презентация. У учащихся на рабочих местах имеются учебники, тесты, тетради. Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Актуализация прежних знаний была направлена на то, чтобы сделать необходимыми, нужными, кроме того еще и психологическая подготовка 7 / 8

8 учащихся к изучаемой теме. Этот этап дал возможность оценить степень готовности уч-ся к восприятию нового материала. Была сообщена тема урока и совместно с учащимися определены цели. Для организации внимания использовалась презентация. Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль. Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа. Текущий инструктаж. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, рабочие места были организованны. Практическая работа выполнялась по группам, под наблюдением учителя. Закрепление знаний проводилось в форме тестирования, показало усвоение учащимися изученного материала. При проведении итога урока все уч-ся получили д/з, оценки прокомментированы, (выставлялись с помощью учащихся). Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану. 8 / 8

КОУ «Нововаршавская школа-интернат»

646830, Россия, Омская область, р.п. Нововаршавка, ул. Комарова №1a

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
  • Информация для родителей
  • Служба медиации
  • РИП-ИнКО
  • Методическая работа
  • НАШИ — онлайн
  • Электронная приёмная
  • Охрана труда
  • Консультативно-Диагностический пункт
  • #ЛУЧШЕДОМА
  • Организация питания

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

75-я годовщина Великой Победы (нажмите на изображение)

Всероссийское движение «Волонтеры Победы»

Профориентация школьников

Телеканал Просвещение

  • Стартовал приём заявок на Пироговскую олимпиаду по химии и биологии
  • «Лунариум» приглашает московских школьников к участию в онлайн-экскурсиях
  • В России появится новое основание для отсрочки от армии
  • Учёные получат премию Правительства в области науки и техники
  • Финалистами конкурса “Большая перемена” стали 1,2 тыс. человек
  • Всероссийский фестиваль NAUKA0+ пройдет на площадке ОмГПУ
  • Фальков призвал молодежь не следовать моде при выборе университета
  • В Ставрополье стартовал чемпионат «Абилимпикс»
  • Вузы России объединятся в консорциумы
  • В Англии рестораны начали раздавать еду нуждающимся детям во время пандемии
МО трудового обучения

Методическое объединение учителей трудового обучения

Первенство области по легкой атлетике

Учащиеся нашей школы приняли участие в первенстве Омской области по легкой атлетике , которое прошло в

г. Омске 23 мая 2019 года, на стадионе «Сибирский Нефтяник».

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ

ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает,

а тот, кто помогает тебе стать самим собой.

Решая важнейшие задачи личностного становления обучающихся, их социализации и профориентации, трудовое обучение занимает одно из центральных мест в общей системе учебно-воспитательной работы школы.

Цель трудового обучения: создать условия для формирования необходимых компетенций у обучающихся с ОВЗ, направленных на подготовку работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ.

Для совершенствования методического и профессионального мастерства педагогов, организующих работу по обеспечению современных требований к обучению и воспитанию молодежи, в школе создано методическое объединение учителей трудового обучения.

В состав методического объединения входит 9 учителей. Из них:

  • высшей категории – 1 человек
  • I категории – 6 человек
  • Почетная грамота Министерства образования РФ-1 человек
  • Почетная грамота Министерства образования Омской области -4 человека
  • Звание «Ветеран труда» — 1 человек

Общий стаж педагогической деятельности учителей методического объединения трудового обучения составляет 197 лет.

Профилями трудового обучения являются: швейное дело, столярное дело, сельскохозяйственное дело, штукатурно-малярное дело. Этапы и содержание подготовки к трудовой деятельности обучающихся с ОВЗ наполняются содержанием в зависимости от возрастных этапов развития ребенка и от имеющихся у него нарушений, тяжести ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала и трудового прогноза.

Будущее России — в руках её тружеников. Учитель профессионально — трудового обучения может много сделать для того, чтобы эти руки стали умелыми.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector