Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессор для аэрографа советы по выбору инструкция по сборке

Компрессор для аэрографа советы по выбору инструкция по сборке

Добрый вечер всем.
Очень нужна помощь по выбору комплекта для окраски моделей для новичка.
Красить кисточкой красиво не получается.
Решил развиватся и раскошелится на эти недешевые девайсы)
Тем на форуме много, но актуальность со временем меняется и трудно соорентироватся.
Вот пресмотрел такой компрессор JAS 1203
http://www.i-modelist.ru/goods/kompres/1115/1116/1801.html

Посоветуйте что еще нужно для работы по окраске докупить.
И стоит ли брать эти модели?

Занимаюсь сборкой моделей в свободное время, его как и у многих не много, но хотелось бы получать больше положительных эмоий от результата))
Пока что получается неочень. Но готов учится и развиватся.
Живу в Ростове-на-Дону.
Заказывать придется через интернет.
У нас магазинов не нашел в городе(
Заранее спасибо всем за советы!

Ух сколько вопросов сразу Постараюсь внести свои 2 копейки.

Disclaimer (дабы не засорять текст большим количеством фраз типа «по моему мнению», «мне кажется» и т.п.): всё, абсолютно всё нижесказанное является всего лишь моим мнением и моими выводами из собственного опыта. На истину в последней инстанции нисколько не претендую.

1. Стоит ли брать этот компрессор (JAS 1203)?

ИМХО, одна из самых удачных моделей JAS — и с производительностью всё нормально, и ресивер большой и с надёжностью проблем нет. Но я бы всё-таки инвестировал несколько больше и купил более производительный JAS 1206 — почти такой же по конструкции, но двухголовый и выдающий 35 литров в минуту. Это может дать Вам большую свободу выбора аэрографов в дальнейшем — например, мой 1206 великолепно справляется с вполне прожорливым Iwata RG-3.

2. Стоит ли брать этот аэрограф (JAS 1117)?

Думаю, что нет. Он для новичка слишком сложен (за счет наличия МАС). Если Вы купите практически идентичный JAS 1113, который стоит чуть ли не в полтора раза дешевле, то разницы между аппаратами, скорее всего, не почувствуете совсем. Ваша задача сейчас не нюансы тонкой настройки постигать и рисовать тончайшие линии, а учиться базовым вещам — например, как красить без переливов, плевков, потёков, манки, шагрени, как правильно разводить краску, и т.п.

Это как в музыке — можно, конечно, первокласснику музыкальной школы дать скрипку Страдивари, но зачем? Ему что скрипка Страдивари, что изделие мухосранского лесопильного комбината №3 — всё, по большому счёту, едино.

Поэтому не тратьте лишних денег и не пытайтесь ухватить сразу всё — покупайте достаточно качественный, но при этом довольно простой инструмент.

3. Что ещё нужно купить?

Вот тут список может быть неисчерпаемым, как атом — всё зависит от бюджета и готовности платить за собственное удобство и скорость работы. Я полагаю, что минимально необходимы следующие покупки:

а) шланг с воздушным фильтром.
б) держатель для аэрографа (подставка)
в) пипетки для набора краски / растворителя.
г) сами краски-грунты-лаки и, главное, растворитель (или растворителИ) к ним.
д) очиститель для аэрографа — вот тут решать Вам, покупать ли универсальную жижицу типа Tamiya Airbrush Cleaner (или, например, очень хороший Revell Airbrush Cleaner), либо какую-то специальную жидкость под Вашу краску / лаки / грунты.
е) ёршики для чистки канала аэрографа — очень полезная вещь.
ж) запасные прокладки — как минимум, для сопла и распылительного узла — по первости будете их жечь нещадно. Да и впоследствии будут не лишними.

а) игла для прочистки сопла. Первое время лучше пользоваться заточенной зубочисткой, чтобы не повредить сопло. Но иногда требуется что-то прочистить более твердым предметом вдали от среза сопла — тут игла очень поможет.
б) «очистительная станция» — читай, банка для стравливания очищающей жидкости / растворителя / излишков краски, чтобы не засорять атмосфЭру.
в) дополнительный влагофильтр, врезаемый непосредственно перед аэрографом.
г) быстросъемные муфты — имеют смысл не только в случае наличия нескольких аппаратов, но и когда аэрограф надо быстро отсоединить от шланга — например, чтобы промыть под проточной водой (некоторые краски вымываются так «на ура» — и это быстрее, чем чистить, продувая растворитель)
д) запасная игла. Новички, конечно, по первости, любят гнуть иглы — но при должной аккуратности и умении обращаться с инструментами вообще этого можно избежать. Кроме того, загнутую иглу (если она, конечно, не сложена пополам) можно быстро выправить, зажав её в сложенную пополам мелкую шкурку (зернистости 2500 и выше — а лучше, 7000-8000).

Вроде бы, на первый взгляд, всё.

1. Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — причину.

2. Боишься — не делай, делаешь — более не бойся, а сделал — не сожалей.

Компрессор для аэрографии своими руками: инструкция по сборке

Если вы увлеклись аэрографией, для творчества вам понадобится не только аэрограф, но и соответствующий компрессор. Как подобрать компрессоры для аэрографии, позволяющие уверенно проводить все необходимые работы?

В аэрографии подача воздуха на аэрограф осуществляется с помощью компрессора, присоединенного шлангом. При выборе компрессора предпочтение следует отдавать таким характеристикам, как производительность и максимальное рабочее давление. А для этого, прежде всего, нужно определиться с условиями, в которых вам предстоит работать. Для домашних условий больше подойдет бесшумный аппарат, для мастерской или оборудованного гаража можно подобрать компрессор с большей мощностью.

Какие компрессоры для аэрографии предпочтительнее?

Далее вам предстоит выбрать тип компрессора. Это не так просто! Компрессоры для аэрографии весьма разнообразны и каждый из них имеет ряд преимуществ и недостатков. Разберем подробнее основные виды.

Компрессор мембранный

К преимуществам данного типа можно отнести сравнительно невысокую цену. Подача воздуха происходит за счет колебаний мембраны. Этот тип прекрасно подходит для выполнения небольших работ, занимающих непродолжительное время. В зависимости от модели давление, создаваемое мембранным компрессором колеблется от 2-ух до 3,5 атмосфер. Воздух прокачивается с малой скоростью, поэтому, исключено подключение более одного аэрографа. Строение компрессора способно вызвать скачки в давлении. Слабое поначалу, оно, как правило, усиливается впоследствии, что негативно отражается на качестве покраски.

Компрессор поршневой

Такие компрессоры для аэрографии наиболее производительны. Давление создается благодаря движению поршня в рабочем цилиндре. Аппарат имеет довольно компактные размеры и прост в обслуживании. Значительная мощность позволяет одновременно подключать к компрессору несколько аэрографов.

Компрессор поршневой безмасляный. Преимущество данного типа состоит в отсутствии обязательного ухода. Кроме того, вырабатываемый аппаратом воздух не содержит ни масла, ни его паров.

Компрессор поршневой масляный

Легко используется для одновременной работы нескольких аэрографов. Эксплуатируются на протяжении длительного времени. Минус типа в обязательном, тщательном уходе.

Определившись с типом компрессора, вы должны обеспечить качество работы. Для этого необходимо стабильное давление. А обеспечить его может надежный ресивер – резервуар, в котором постоянно

Фильтр для компрессора для аэрографа

накапливается воздух. Компрессоры для аэрографии, оборудованные ресиверами, создают стабильный факел, нагреваются значительно меньше аналогов, не оборудованных накопителем воздуха, повышают качество работы.

Фильтр для компрессора для аэрографа

Немаловажной деталью при выборе является фильтр, способный тщательно очистить воздух от пыли и частичек масла. Мельчайшие соринки, попадая в краску, портят работу художника. Необходимо, также, позаботиться о влагоуловителе, способном собрать конденсат, образующийся в результате работы компрессора. Необязательно, но желательно, наличие регулятора давления и автоматическое отключение системы при достижении максимального значения давления.

Мини компрессор для аэрографии

Пожалуй, самым маленьким видом компрессора является безмасляный и безресиверный. Модель работает от сети и выдает давление, не превышающее 1,6 атмосфер. Производительность данного типа – 6л/мин. Такой мощности хватает для работы на площади, равной листу А2 – А3. Незаменим для художника, работающего на выезде или в ограниченном пространстве.

Не смотря на единственный режим, компрессор имеет преимущество. Работа идет практически бесшумно. Однако нет возможности сменить режим давления, да и нагревается мини компрессор для аэрографии очень быстро. Периодически приходится прерывать работу, ожидая пока аппарат остынет. Не смотря на недостатки, модель часто используется художниками.

Мини компрессор для аэрографии

Довольно большой надежностью обладают мини компрессоры для аэрографии, представленные японской фирмой Iwata. Практически все модели оснащены регулировкой давления и ресивера. В целях безопасности компрессоры оснащены аварийными клапанами для сброса давления при его превышении установленного значения.

Где можно купить компрессор для аэрографии?

Купить компрессор для аэрографии можно в специализированном или Интернет – магазине. Разброс моделей огромен. Любой желающий найдет модель по своему вкусу. Вот только разброс цен от 3 до 40 тысяч рублей. Все зависит от фирмы — производителя, мощности и комплектующих.

Правда, многие народные умельцы ухитряются собрать компрессор для аэрографии своими руками, потратив на это считанные рубли. Если вы относите себя к таким талантам, что для вас будет проще: купить компрессор для аэрографии по заоблачной цене или изготовить необходимое оборудование самостоятельно?

Собираем компрессор для аэрографии своими руками

Как собрать компрессор для аэрографии своими руками

Так, изготовить компрессор для аэрографии можно, использовав рабочий компрессор от нерабочего холодильника. Лучше, если это будет бытовой агрегат иностранного производства. Они отличаются экономичностью и производят намного меньше шума, чем отечественные модели.

В результате приложенных усилий у вас выйдет компрессор, оборудованный ресивером и реле давления. Кроме того, воспользовавшись этими советами, вы избежите необходимых, казалось бы, сварочных и токарных работ. Мизерность финансовых затрат, также, послужит значительным преимуществом при изготовлении компрессора.

Используем запасти от старого холодильника

Прежде всего, вам следует аккуратно извлечь компрессор из недр холодильника. Не следует перекусывать или перепиливать трубки, дабы в компрессор не попала металлическая стружка. Вместе с компрессором осторожно демонтируйте реле, которое, наверняка, находится в рабочем состоянии.

Выбираем емкость для ресивера

Выбираем ресивер для аэрографии

Следующий шаг – выбор емкости для ресивера. Наилучшее решение – гидроаккумулятор водяного насоса с емкостью 24 литра. Вместе с баком приобретите в магазине аварийный клапан с манометром и реле давления РДМ-5. Указанный предел давления данного реле составляет 2,8 бар. Однако работоспособность сохраняется и при 6-ти.

Аварийный клапан с манометром пригодится при отказе автоматики. Подбирайте модель в зависимости от давления срабатывания. Кстати, стравить давление можно и вручную, просто повернув ручку.

Читать еще:  Топор-колун Фискарс: краткое описание, размеры, характеристики

Собираем компрессор для аэрографии

Собираем компрессор для аэрографии

Для соединения всех комплектующих в единое целое приобретите штуцеры, переходники и прочие детали. Для установки на входе ресивера понадобиться обратный клапан. Также, не забудьте о хомутах, маслобензостойких шлангах, прокладочном герметике, топливных фильтрах и масловлагоотделителе с редуктором выходного давления. Непосредственно перед сборкой замените в компрессоре масло через изначально запаянную трубку. Затем трубку заглушите герметиком.

К листу фанеры прикрепите болтами емкость для ресивера, компрессор, регулятор-масловлагоотделитель и пусковое реле. Один фильтр поставьте на входную трубку, еще один между ресивером и компрессором. На входе поставьте обратный клапан, внизу – реле включения. В процессе сборки используйте силиконовый герметик. И, подключая реле, следуйте инструкции.

Компрессоры: воздушный, поршневой, дизельный и для аэрографа.

Компрессор это устройство для накопления и подачи сжатого воздуха или газа под давлением. В принципе, современный рынок оборудования изобилует самыми разнообразными типами компрессоров, так что выбрать подходящее устройство и тем более купить компрессор соответствующего формата удается далеко не каждому потребителю. Поэтому сейчас мы попробуем немного разобраться в разновидностях компрессорного оборудования, возможно в будущем это поможет вам правильно выбрать и купить компрессор для тех или иных целей.

Прежде всего, как исходит из первого абзаца, следует четко определить цели, под которые вы хотите купить компрессор. Какие условия работы, какова интенсивность использования аппарата, для чего конкретно он вам потребовался? Стоит отметить, что стоимость компрессорного оборудования от разных производителей при прочих схожих показателях вполне могут розниться, причем, порой, эта разница будет более чем ощутимой. Хотя, стоит все же признать, что цена в данном случае является одним из наиболее значимых показателей покупаемой техники. Однако, покупка компрессора по высокой цене – это не самый оптимальный вариант для бытовой гаражной эксплуатации с редким использованием. А вот если воздушный компрессор потребовался вам для более интенсивного и профессионального применения, скажем, в автомобильном сервисном центре, на строительной площадке и так далее, то здесь уже есть смысл обратить внимание на более дорогостоящие и профессиональные устройства.

Итак, плавно подходим к выводу о том, что воздушный компрессор, как и любая другая техника, может быть профессионального и бытового типа. Профессиональные агрегаты рассчитаны на продолжительную беспрерывную работу с высокой степенью производительности, а бытовой компрессор станет хорошим помощником при выполнении периодических работ в частном хозяйстве.

Обязательно скажем, что самыми распространенными на данный момент, причем не только в быту, но и в серьезных профессиональных производствах, являются именно поршневые компрессоры – масляные или безмасляные. Основной принцип работы поршневого компрессора очень схож с работой обычного ДВС, просто в рабочем цикле поршневого компрессора отсутствует фаза зажигания, а сам газораспределительный процесс является инвертированным. Иными словами, поршневой компрессор сжимает поршнем воздух и нагнетает его через специальные клапаны в ресивер. Вся поршневая группа компрессора в этом случае приводится в движения двигателем того или иного типа. То есть, можно выделить электрические поршневые компрессоры, бензиновые поршневые компрессоры и дизельные поршневые компрессоры. Основное преимущество поршневого компрессора перед винтовыми или ременными заключается в простоте конструкции и его надежной работы. Кроме того, воздушный компрессор поршневого типа всегда будет более доступным по цене, его также отличает и отличная ремонтопригодность. Однако есть здесь и некоторые недостатки. К примеру, поршневой компрессор постоянно страдает активным износом соприкасающихся деталей, обладает относительно небольшими показателями по производительности и крайне высоким уровнем шумового загрязнения.

Важной характеристикой для любого воздушного компрессора будет показатель максимального и рабочего давления. Последнее, к слову, является величиной, при которой воздушный компрессор работает с максимальным коэффициентом полезного действия. Чаще всего производители не указывают эту характеристику в описании, стараясь делать все, чтобы изменения в КПД отклонениях в рабочем давлении были незначительными. А вот максимальное давление компрессора представлено в виде максимально возможного давления, с которым тот или иной компрессор может работать.

Также постарайтесь присмотреться к еще одной, не менее важной, характеристике любого компрессорного оборудования, которая выражается в производительности. Наиболее часто эта характеристика выражается в литрах в минуту, кубометрах в минуту или кубометрах в час. Это покажет вам, с каким количеством сжатого воздуха или газа тот или иной компрессор может обработать в течение конкретного временного промежутка. К примеру, если вам потребовался компрессор для аэрографа, то нет нужды выбирать профессиональный мощный аппарат с высокой пропускной способностью и производительностью. В принципе, самыми высокими показателями в этом плане будут отличаться крупные и дорогостоящие промышленные компрессоры. Как бы там ни было, даже при незначительном количестве важных параметров, выбор и покупка компрессора остается делом сугубо индивидуальным, в котором требуется взвесить немало существенных данных, чтобы прийти к окончательному выбору.

Как можно использовать компрессор от холодильника в качестве аэрографа

Не спешите утилизировать старый холодильник, он вам ещё пригодится. К примеру, его компрессор можно использовать так, чтобы получился новенький, шикарный аэрограф. С этим приспособлением можно за считанные секунды покрасить любую поверхность: от устаревшей мебели до различных мелких деталей. Самодельный аэрограф экономичен и удобен, а его изготовление не потребует больших затрат — ни временных, ни, тем более, материальных.

Где найти компрессор для аэрографа

Компрессор для изготовления аэрографа находится сзади и внизу холодильника. Поспрашивайте у знакомых — вдруг раритет хранится у них в гараже или кладовке? Или повезет еще больше — такие экземпляры могут вынести на улицу за ненадобностью, и вы заполучите агрегат бесплатно. Самый вероятный способ найти старый холодильник — дать соответствующий запрос в интернете.
Поиск увенчался успехом? Снимайте необходимое комплектующее. Чтобы отсоединить компрессор, вооружитесь специальными инструментами. Возьмите:

  • плоскогубцы (бокорезы);
  • пару отверток – плоскую и крестовую;
  • два ключа 12х14.

Процесс отсоединения – дело не очень сложное, главное, провести его аккуратно: мусор внутри компрессора навредит прибору и навсегда выведет его из строя.

Как отсоединить компрессор. Поэтапно.

Отступив не менее 10-15 сантиметров от конца медных трубок, соединяющих агрегат с решеткой охлаждения, перекусите их плоскогубцами. При этом концы трубки станут сплюснутыми – это позволит не разлить масло при транспортировке и убережет внутренность компрессора от грязи и мусора. Не перепиливайте и не отламывайте трубки – внутрь попадет металлическая стружка, а это опасно для жизни прибора.

Совет: Чтобы проверить, есть ли внутри агрегата мусор или металлические частицы, вылейте каплю масла на лист бумаги – любой мусор сразу будет заметен.

Вместе с компрессором отсоедините реле – небольшую черную (иногда белую) коробочку с проводами. Раскрутите винтики-болтики, крепящие комплектующее к холодильнику, и разъем, который соединяет прибор с холодильником. Два провода, идущие из компрессора, можно просто перекусить – напрямую к вилке они не идут и уже не пригодятся. Запомните, где у реле верх и низ – это пригодится в последующей работе.

Последний этап «добычи» компрессора – отсоединение его от тела холодильника при помощи ключей. Как правило этот прибор крепят 4 винта, болты и гайки, между которыми проложены резиновые прокладки. Все элементы крепления заберите с собой – без них не обойдется будущий монтаж.

Схема устройства и подготовительные работы

Проверьте на работоспособность компрессор, произведя контрольный пуск: подключите реле к компрессору, разместив в положении, в котором оно изначально крепилось к холодильнику. Учтите : реле работают благодаря земному притяжению и нагреву специальных металлических пластин – если изменить положение устройства, оно сработает неправильно или испортится.

Прикрепите провод с вилкой к конструкции изолентой, закрепив ею же место крепления провода. Теперь прибор можно включить в розетку. Не пугайтесь, если произойдет небольшой хлопок или устройство заискрит – виновата большая нагрузка. Исправный компрессор размеренно тарахтит, выпуская горячий воздух из выходной трубки.

Когда все заработало, можно начинать подготовку к сборке аэрографа. Для этого на специальном авторынке или в магазине с автомобильными запчастями приобретите необходимые детали:

  • 1 литр моторного масла – подойдет минеральное или полусинтетическое. Если повезет найти продавца, который предлагает масло на разлив – берите 500 мл, для небольшого компрессора этого хватит.
  • Резиновая трубка длиной один метр. Учтите, что ее диаметр должен быть не больше и не меньше, чем 4 миллиметра. Чтобы трубку было удобнее выбирать, захватите с собой в магазин “огрызок” медной трубки компрессора – так вы не прогадаете с размером.
  • 6 стяжных хомутов, которые примеряют к купленной резиновой трубке – в идеале хомуты должны быть больше в диаметре.
  • Хлорвиниловая трубка для стеклоомывателей – выбирайте самую простую. Минимальная длина – 2-3 метра, в остальном отталкивайтесь от масштабов рабочего места и условий, в которых будете проводить покраску.
  • Два фильтра для тонкой очистки: бензиновый и для дизельного топлива. Вы сразу отличите их по внешности: основой первого является гармошка, в дизельном же стоит сетка.
  • Герметик – самый нормальный вариант выполнен из силикона. Он отличается максимальной густотой. Идеально подойдет серый герметик – он лучше защищает, чем черный.

На обратном пути из магазина автозапчастей загляните в хозяйственный магазин и приобретите:
1. шнур с вилкой – с его помощью вы подключите агрегат к розетке. Минимальная длина – 1,5 метра. Для большей защиты и долговечности выбирайте шнур с двойной изоляцией;

2. выключатель света – подойдет обычный одноклавишный. Для наружного подойдет деталь в закрытом корпусе;

3. шурупы для дерева – 3,5 см и 3 см на 16.

Перед соединением деталей в аэрографе замените в компрессоре масло.

Компрессоры холодильников бывают цилиндрическими и горошковыми. Первые встречаются в очень старых холодильниках, а вторые – уже более распространенный современный вид.

Чтобы заменить масло на новое, отыщите сбоку цилиндрического компрессора горловину, прикрытую специальным болтом. Как и в старину, она облегчит слив старого и залив нового масла.

С горшковыми компрессорами для масла придется помучиться, не просто найдя, но и отломив отдельную запаянную трубку. На этом еще не все — без шприца или самодельной воронки из тонкой резиновой трубки у вас не выйдет заправить в него масло.

Читать еще:  Точилка для коньков: способы затачивания, важные требования

Процесс создания аэрографа

Для создания будущего аэрографа из компрессора холодильника воспользуйтесь приведенной ниже схемой. Она подойдет для двух вариантов прибора одинарного действия, и двойного — более модернизированную версию.

1. Чтобы реализовать конструкцию, соорудите небольшую подставку – тогда элементы схемы будут закреплены, ничто не упадет и не разольется. Подставку удобно делать из легкого м недорогого листа ДСП, размер которого зависит от параметров ресивера (прибор, который регулирует пульсацию воздуха и улавливает капли масла). Ресивер – это герметичная емкость. В народе для этой функции используют пластиковые бутылки, пищевые канистры разного размера – прикрепите емкость на ДСП-лист можно с помощью металлических трубочек или проволоки. Оптимальный размер ресивера – до 5 литров.

2. После того, как емкость прикреплена, проделайте пару отверстий в крышке канистры и вставьте туда медные трубки. Изнутри емкость заполняют оксидной смолой, ждут высыхания и после этого наносят герметик. Тщательно закручивают. Осталось всего несколько шагов.

3. В готовой фанере (берите экземпляр потолще, не менее 9 миллиметров) закрепляются ножки и просверливаются специальные отверстия под крепление компрессора. Рядом крепится пусковое реле, выключатель для света и сетевой шнур. Для крепления последнего используйте специальный хомут для крепления к фанере, чтобы он не вырвался из крепления выключателя.

Совет: Закрепляйте агрегат с краю фанеры – это облегчит процесс замены масла.

4. После того, как все электрические приборы закреплены, приступите к монтажу оставшейся части системы. На входе компрессора закрепите бензиновый фильтр, который обезопасит прибор от пыли и мусора.

5. Соедините выход компрессора и вход ресивера резиновой трубкой и хомутами. К выходу ресивера прикрепите дизельный фильтр.

6. После того, как все детали сборки соединены и закреплены, аэрограф нужно включить и оценить его функционал. Если в трубках шипит воздух, а компрессор работает – все сделано правильно. Но сразу же приступать к работе не рекомендуется – особенно, если при монтаже применялся силиконовый герметик – понадобится пара дней, чтобы дать ему высохнуть.

Таким образом, сделать аэрограф для покрасочных работ не составляет труда, особенно учитывая, сколько денег вы сэкономите. Компрессор из отслужившего холодильника — мощная база для нового агрегата, который отлично справится с грубыми и масштабными работами, сэкономив своему владельцу много времени.

Смотрите интересное видео: Как сделать аэрограф из компрессора от холодильника

Как выбрать аэрограф для кондитера?

Аэрограф с компрессором за 4770р — смотреть в каталоге!

В распоряжении каждого кондитера, без сомнения, найдется множество различных приспособлений, специализированного оборудования и, конечно, секретов создания бесподобного десерта. Но и здесь не обходится без сложностей! Рынок постоянно пополняется все новым и современным кондитерским оборудованием, а диапазон цен не поддается логическому осмыслению? Как разобраться в этом изобилии и не прогадать с покупкой? Что означают все эти технические характеристики? Какой аэрограф лучше — дорогой или дешёвый?

Сегодня мы детально разберемся с вопросом покупки аэрографа для работы с тортами, узнаем, как сделать правильный выбор и в чем различие между представленными моделями.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

При покупке кондитерского аэрографа очень важно определиться, для каких именно целей он необходим, обязательно учитывать опыт работы будущего владельца. Потому как новичок, купив дорогую модель, не сможет полноценно воспользоваться всеми функциями ультрасовременного аэрографа, а это может значительно усложнить его работу и даже помешать рисованию. Недорогие модели подходят для работ, где не требуется высокая точность линий и создание сложного рисунка с прорисовкой мелких элементов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Все аэрографы (не только кондитерские) работают по принципу пневматического распыления пищевого красителя под воздействием воздуха. Компрессор создает давление и подает его к аэрографу через шланг. Основными критериями при выборе аэрографа для тортов является: диаметр сопла (игла, дюза), тип аэрографа, размер бочка для краски, способ подачи красителя и мощность компрессора.

ДИАМЕТР СОПЛА (ИГЛЫ)

Определяет толщину линии, которую рисует кондитер, а так же расход краски. Соответственно, чем больше диаметр, тем толще линия с повышенным расходом красящего пигмента. Опытные кондитеры используют сопла диаметром 5 мм. Выбор сопла полностью зависит от поставленной задачи перед художником: для тонких четких линий (мелкая детализация) отлично подойдут сопла диаметром для линий средней толщины и нанесения фона — 5мм. Следует помнить о том, что не все модели аэрографов имеют возможность замены сопла, а так же у многих инструментов есть определённые производителем ограничения по диаметру иглы.

ТИП АЭРОГРАФА

  1. Проточный (одинарного действия). Проточный, позволяет изменять только количество распыляемого воздуха с помощью перемещения (твиггера) управляющей кнопки вниз. Отличаются дешевизной и достаточно легки в использовании. Такой тип аэрографа подойдет новичку, осваивающему азы творческой работы кондитера-художника.
  2. Запираемый (двойного действия). Различают:
    • двойной независимого действия, позвол яет в процессе работы независимо друг от друга изменять количество воздуха и материала, подаваемых на распыление. Здесь управление происходит все тем же твиггером, перемещая его вниз-подача воздуха и вверх-подача материала.
    • двойной зависимого действия. В этом с лучае происходит одновременное изменение подачи воздуха и материала. То есть, увеличивая подачу воздуха на распыление, Вы увеличиваете поступление материала. Твиггер перемещается только в одном направлении — назад.

Аэрографы двойного действия достаточно сложны в применении по сравнению с одинарными, и имеют широкий спрос у опытных кондитеров, так как в обоих случаях позволяют управлять потоком краски и воздуха. Подходят для выполнения сложной, детализированной работы.

РАЗМЕР БАЧКА ДЛЯ КРАСКИ

Размер бачка, как правило, от 2 до 20 мл, находится в вертикальном положении. Если бачок расположен сбоку, то это значительно смещает центр тяжести, благодаря чему добавляет функциональных возможностей для аэрографа (рисование в любом положении).

СПОСОБ ПОДВОДКИ

Различают верхний и нижний способ подводки.
Нижний способ подводки без труда позволит подключить бачок большего размера для работы с повышенным количеством краски. Подача воздуха в этом случае осуществляется только под действием вакуума. Способ подачи материала под давлением отлично подойдет для работы с вяжущими красками и жидкостями, это сильная подача под высоким давлением.
Верхняя подводка (гравитационный тип), производит подачу воздуха под действием собственного веса материала и за счет сил вакуума. Это наиболее распространенный способ подводки, увеличивающий производительность аэрографа.

КОМПРЕССОР

И ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Аэрографы отличаются по типу смешения краски, что имеет особое значение при выборе инструмента.

  1. Внутреннее смешение. Происходит непосредственно в аэрографе, он имеет подвижную иглу и это позволяет проводить работу ювелирной точности.
  2. Внешнее смешение. Происходит вне корпуса аэрографа, что больше подходит для нанесения фона и схоже в принципе работы с краскопультом.

А теперь, время отдохнуть и дать себе возможность осмыслить этот немалый объем информации. Но уже сейчас можно сделать вывод: чем современнее и производительнее аэрограф, тем больше возможностей у кондитера и, конечно, выше стоимость инструмента.

Руководство по выбору аэрографа

Аэрозоль (воздушно-материальная смесь) в форме конического факела движется в направлении окрашиваемой поверхности и оседает на ней, образуя покрытие. При этом качество распыления (степень измельчения материала в потоке воздуха), а как следствие, качество конечного покрытия, зависит от трех факторов:

  • от правильного выбора и степени подготовленности материала
  • от рабочего режима
  • от качества распылителя аэрографа

По типу прохождения воздушного потока через аэрограф различают аэрографы:

    • проточные
    • запираемые

Через проточные аэрографы воздушный поток постоянно выходит наружу и его количество не регулируется. Через запираемые аэрографы воздушный поток выходит наружу только при включенном триггере (управляющей кнопке) и его количество регулируется. Тип прохождения воздушного потока через аэрограф существенно влияет на выбор источника воздуха или газа.

По типу смешения воздушного и красочного потоков различают аэрографы:

    • внутреннего смешения (Internal Mix), у которых область смешения двух потоков находится внутри корпуса распылительной головки. Конструкция узла распыления у таких аэрографов имеет подвижную иглу.
    • наружного смешения (External М1х), у которых область смешения находится снаружи корпуса. Конструкция узла распыления у таких аэрографов безыгольчатая или имеет неподвижную иглу.

Достоинством аэрографов наружного смешения являются: простота их конструкции, надежность (если они изготовлены из качественных материалов), и, как следствие, дешевизна. Однако тонкие работы аэрографами с таким типом смешения выполнить невозможно. Работы средних и больших размеров — область применения этих инструментов.

Аэрографами с внутренним смешением можно выполнять и тонкие работы, однако, конструкция их сложна, они менее надежны и требуют очень бережного обращения.

По типу и способу управления аэрографом непосредственно в ходе работы различают аэрографы:

    • одинарного действия (управления по воздуху) (Air Single Action), у которых можно изменять только количество воздуха, подаваемого на распыление. Управление аэрографом осуществляется посредством перемещения триггера (управляющей кнопки) только «вниз» (подача воздуха)
    • одинарного действия (управления по материалу) (Fluid Single Action), у которых можно изменять только количество материала, подаваемого на распыление. Управление аэрографом осуществляется путем перемещения триггера в направлении только «вниз» (подача материала).
    • двойного независимого действия (управления) (Independent Double Action) у которых, непосредственно в ходе работы, можно независимо изменять как количество воздуха, так и количество материала, подаваемых на распыление. Управление аэрографом осуществляется путем перемещения триггера в двух направлениях — «вниз» (подача воздуха) и — «назад» (подача материала). Управлять аэрографом такого типа непросто. Требуется навык, однако и возможностей у таких инструментов больше.
    • двойного зависимого действия (управления) (Controlled Double Action), у которых непосредственно в ходе работы можно только зависимо изменять как количество воздуха, так и количество материала, подаваемых на распыление. Т.е. чем больше воздуха подается на распыление, тем, соответственно, и больше подача материала. Управление аэрографом осуществляется путем перемещения триггера только в одном направлении — «назад» (включение: с небольшим опережением — подача воздуха, а затем — подача материала. выключение: с небольшим опережением, — подача материала, а затем — подача воздуха).

Упомянем, что управление аэрографом осуществляется в ходе работы и его не следует путать с предварительными установками (настройками) инструмента. Кроме того, управление аэрографом посредством триггера (кнопки) заключается в изменении количества воздуха или материала, или того и другого одновременно, подаваемого в область смешения, а не давления.

По типу подводки красочного материала и расположению красочной емкости различают аэрографы:

    • с нижней подводкой материала (Siphon- Feed) У таких аэрографов подводка материала осуществляется только за счет сил вакуума, возникающих в области смешения двух потоков.
    • с верхней подводкой материала (Gravity-Feed). У таких аэрографов подводка материала осуществляется как за счет сил вакуума, так и за счет веса материала, т.е. — с небольшим «поддавливанием».
    • с подводкой материала под давлением (Pressure-Feed). При помощи аэрографов с такой подводкой можно распылять материалы с повышенной вязкостью.
Читать еще:  Магнитный занавес: обработанная плазмой вода уничтожит коронавирус

Подводку материала не следует путать с местом расположения красочной емкости. На некоторых моделях аэрографов красочная емкость устанавливается сбоку, однако, тип подводки материала может быть одним из трех, а иногда и комбинированным. Тип подводки материала может существенно влиять на вязкость распыляемых материалов.

По типу посадки материального сопла в корпус аэрографа различают аэрографы:

    • с резьбовой, фиксируемой посадкой сопла (Screw-in Nozzle System)
    • с конической, фиксируемой самоцентрирующейся посадкой сопла (Conic Nozzle System self-centering)
    • с комбинированной, фиксируемой, самоцентрирующейся посадкой сопла (Combination Nozzle System self-centering)
    • с плавающей, самоцентрирующейся посадкой сопла (Floating Nozzle Systemselfcentering)

Способ посадки материального сопла оказывает влияние на сложность сервисных работ. Так, при посадке сопла по типу (а), необходимо с чрезвычайной осторожностью снимать и устанавливать в корпус аэрографа материальное сопло, так как малейший перекос, или перетяжка сопла приводит к поломке этой тонкой детали, причем часть сопла остается в корпусе аэрографа, удалить которую очень сложно, а иногда невозможно. В результате дорогой инструмент безвозвратно выходит из строя. По этой причине на аэрографах с резьбовой посадкой сопла не рекомендуется использовать дополнительные распылительные комплекты. Аэрографы с посадкой сопла по типам (Ь), (с) и (d) свободны от этого недостатка и поэтому при использовании дополнительных распылительных комплектов имеется возможность получить аэрограф два в одном, три в одном и т.д. Распылительный комплект включает в себя три детали: иглу (Needle) , материальное сопло (Nozzle) , воздушное сопло.

По месту расположения и типу присоединения красочной емкости различают аэрографы: с несъемной красочной емкостью, с полостью для материала в верхней части корпуса аэрографа, расположение — верхнее со съемной красочной емкостью, расположение — верхнее, нижнее, боковое; присоединение — резьбовое или коническое фрикционное.

По наличию механизмов предварительных настроек различают аэрографы:

    • с механизмом ограничения подачи материала (Pre-set Handle Set). Этот механизм, устанавливаемый на грифе, ограничивает перемещение иглы. На некоторых моделях устанавливаются механизмы с функцией памяти.
    • с механизмом предварительной настройки подачи материала (Line Adjustment Assembly) Этот механизм, встроенный в корпус аэрографа, посредством передачи винт/гайка оттягивает триггер в направлении «назад», тем самым предварительно устанавливая подачу материала. Управлять аэрографом с такой предварительной установкой чрезвычайно просто, однако такой механизм устанавливается на распылители только с нижней подводкой материала.
    • с механизмом предварительной настройки подачи воздуха Такой механизм представляет собой дополнительный воздушный клапан — микродроссель, который может быть либо встроен в корпус аэрографа, либо устанавливаться (в качестве опции) перед воздушным клапаном аэрографа.

Предварительные настройки существенно облегчают управление аэрографом, особенно в случае установки двух механизмов (Ь) и (с).

КАК ВЫБРАТЬ АЭРОГРАФ ДЛЯ СЕБЯ

Если вы начинающий, Вам нет необходимости покупать очень дорогую модель аэрографа, потому что в ходе приобретения навыков Вы, из-за отсутствия опыта, сильно рискуете повредить некоторые детали (например, иглу или сопло) аэрографа. Конечно, поврежденные детали можно приобрести, однако для дорогих моделей эти детали стоят очень недешево.

С другой стороны, если вы твердо решили заниматься аэрографией, выбирать и очень дешевую модель тоже нецелесообразно, так как Вы довольно быстро из нее «вырастите » и придется покупать очередную модель, и т.д. Впрочем, два, три и более инструментов всегда лучше, чем один.

Второе, а может быть и первое, что нужно принимать в расчет, это — какой источник воздуха или газа Вы будете использовать? Без этого Ваш аэрограф представляет собой блестящую металлическую забаву. Т.е. выбор аэрографа это одновременно и выбор источника воздуха — компрессора, а последний является наиболее дорогостоящей покупкой. При выборе компрессора наиболее важной его характеристикой, кроме всего прочего, является производительность, т.е. количество (объем) воздуха, подаваемого в выходную магистраль в единицу времени. Обычно эта величина выражается в следующих единицах: литр в минуту(л/мин), кубический метр в час(м3/час), кубический фут в минуту(СРМ).

Какие работы Вы собираетесь выполнять? Если вы собираетесь выполнять тонкие работы, необходимо помнить следующее: минимальный размер красочного пятна или минимальная толщина линии определяется двумя факторами:

  • диаметром материального (красочного) сопла
  • расстоянием от аэрографа до окрашиваемой поверхности

Кроме того, для тонких работ необходима модель аэрографа с внутренним смешением красочного и воздушного потока. Иными словами, для того, чтобы выполнять самые тонкие работы, Вам необходим аэрограф с возможно минимальным диаметром материального сопла. Если Вы собираетесь закрашивать средние и относительно большие поверхности, диаметр сопла необходимо увеличить и, кроме того, для этой цели можно использовать аэрограф внешнего смешения, конструкция которых проще и, как следствие, они дешевле.

Как правильно подобрать компрессор для аэрографа

Приобрести компрессор для аэрографа, предназначенного для создания рисунков на различных поверхностях, можно в специализированных магазинах. В продаже представлены модели различных производителей. Все они отличаются по мощности, входящим в комплект дополнительным приспособлениям, цене, размерам.

Правильный выбор оборудования

Чтобы грамотно выбрать компрессор для аэрографа, необходимо принимать во внимание следующие параметры:

  • уровень производительности (измеряют в количестве литров, подаваемых компрессором в минуту);
  • величину максимального давления (этот показатель определяют в килограммах на квадратный сантиметр);
  • в том случае, когда компрессор имеет ресивер, стоит учесть и его объем (измеряется в литрах);
  • размер и вес (компактные мини-приборы или со значительными габаритами);
  • уровень издаваемого шума;
  • наличие входящих в базовый комплект дополнительных приспособлений и деталей.

Типы оборудования для окраски поверхностей при помощи краскопульта

Компрессоры предназначаются для подачи воздуха в краскопульт под определенным давлением, благодаря чему краска разбрызгивается равномерным слоем по окрашиваемой поверхности. Компрессоры могут быть по своему строению следующих типов.

Мембранные

Подача воздуха происходит благодаря мембране, изготовленной из специальной прорезиненной бумаги (у некоторых видов из пластика, резины). Такое оборудование имеет небольшие габариты и относится к мини-компрессорам. Недостатком является тот факт, что они работают непродолжительное время и производят много шума.

Поршневые

Эти агрегаты пользуются большой популярностью у потребителей, поскольку могут применяться и в домашней мастерской, и в производственных целях. Работает это оборудование за счет нагревания потока закачиваемого в компрессор воздуха. Имеет высокий уровень производительности, и его обслуживание стоит недорого. Поршневые компрессоры могут быть безмасляными или масляными.

Винтовые

Оборудование имеет высокую производительность и дает возможность окрашивать большие поверхности, так как эти агрегаты могут работать без перерыва длительный период времени. Винтовые компрессоры очень надежны, производят мало шума, и единственным их недостатком является высокая цена.

Дополнительные приспособления

В комплект оборудования для аэрографии может входить ресивер, который представляет собой емкость для сжатого воздуха. Воздух первоначально накапливается в ресивере и только потом поступает в краскопульт.

Конечно, покупать лучше тот компрессор для аэрографа, в комплекте которого заводом-производителем предусмотрен ресивер. Если выбрать такое оборудование для аэрографии, то можно существенно сэкономить электроэнергию. Кроме того, в случае перебоев с подачей электричества закачанный в ресивер воздух даст возможность закончить работу с подготовленной в краскопульте краской.

Отлично, если в комплект оборудования также будет входить фильтр влагомаслоотделителя, который сможет защитить аэрограф от жидкостей и масел из ресивера.

Как собрать оборудование в домашних условиях

Для тех случаев, когда возникает необходимость окрасить небольшие поверхности или поработать на выезде, стоит приобретать мини-компрессоры, не имеющие дополнительных устройств и резервуаров для воздуха в комплекте.

Мини-компрессор можно приобрести в магазине или сделать своими руками. Для этого достаточно иметь небольшой опыт работы с электротехникой. Важно помнить, что при сборке такого оборудования необходимо соблюдать все меры предосторожности, чтобы в дальнейшем не возникло короткого замыкания, которое приведет к самовозгоранию мини-компрессора.

Чтобы собрать компрессор для домашнего использования, понадобится приобрести следующий комплект деталей:

  • рабочий компрессор от холодильника любой марки;
  • в качестве ресивера подойдет любой огнетушитель, можно взять гидроаккумулятор от вышедшего из строя насоса;
  • аварийный клапан;
  • манометр;
  • реле давления;
  • мелкие детали (переходники, штуцеры, трубки, фильтры).

Иногда для создания емкости для сжатого воздуха используют пластиковые бутылки и другие сосуды, в качестве передвижных мини-аэрографов любители предлагают применять даже автомобильные компрессоры, а для источника питания – прикуриватель в машине.

Однако эксперты отмечают, что сделать качественный агрегат, предназначенный для аэрографических работ, можно только при наличии гаража или мастерской и специального инструмента. В противном случае трудно получить необходимый уровень давления, создающий равномерное распыление краски, а также обеспечить безопасный режим работы.

Производители оборудования

В магазинах России есть большое количество агрегатов, предназначенных для моделирования и аэрографии, произведенных в Китае. Самыми популярными среди них признаны компрессоры фирм Fengda и Jas, поскольку они обладают не только хорошей производительностью, но и обходятся сравнительно недорого для покупателя (цена на них колеблется в зависимости от входящего в комплект дополнительного оборудования от 4000 до 7000 рублей). Оборудование этих фирм обладает мини-габаритами, отличается высокой надежностью и может иметь в комплекте:

  • подставку под аэрограф;
  • ручку для переноски;
  • дополнительный манометр.

Также хорошей репутацией у художников пользуются тайваньские компрессоры Sparmax (модели AC-100 и AC-500). Они ни в чем не уступают китайским моделям и могут использоваться для рисования на стенах, машинах, применяться в косметологии и боди-арте. Эти компрессоры имеют больший по объему ресивер, чем у аналогичных китайских моделей, и позволяют подключать сразу два аэрографа. Стоимость тайваньского оборудования для аэрографии в два раза выше, чем у китайских аналогов.

Самыми надежными, удобными и производительными среди профессионалов считаются японские модели Iwata (IS-875-HT и Maxx Jet IS-1000). Правильнее это оборудование характеризовать как переносные рабочие мини-станции, которые имеют отсеки для хранения красок и других инструментов и позволяют подключить к компрессору несколько аэрографов. В сложенном состоянии модели Iwata легко перевозить и переносить, так как они удобно складываются и превращаются в кейс, снабженный колесиками.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector