Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Калибровка балансировочного станка и ошибки при работе на нём

Балансировочный станок: инструкция к препарату. Ошибки балансировочного станка

Балансировочный станок представляет собой специальное измерительное оборудование, служащее для выравнивания неуравновешенности статического и динамического показателя вращающихся частей машин. Агрегат состоит из одной или пары опор, куда помещаются обрабатываемые изделия, вращательного привода и индикаторного измерительного приспособления. Полученные в результате обработки сведения позволяют выявить место и величину неуравновешенности детали.

Балансировочный станок: инструкция по эксплуатации

Ниже приведен краткий обзор моделей RAV. Агрегаты относятся к категории автоматических профессиональных балансировочных устройств. Они отличаются простотой использования и наличием микропроцессорного управления. После монтажа колеса и ввода данных о нем, закрывается защитный кожух и начинается автоматическое вращение элемента, которое продолжается до момента определения необходимого веса грузика и его расположения.

Среди причин дисбаланса выделяют несколько основных аспектов:

  • Несимметричное распределение материалов.
  • Нарушение расположения шин.
  • Плохая центровка колеса на ступице.

Балансировочный станок RAV предназначен для ликвидации или минимизации возникших неисправностей. Агрегат подходит для всех типов колес легковых и автомобилей и коммерческих машин (маршрутки, минивэны и прочие).

Подготовка к работе

Монтировать аппарат следует в месте его последующей эксплуатации. При установке не поднимайте технику за вал. Станок необходимо размещать в сухом, закрытом и освещенном помещении на ровной твердой поверхности. В итоге нужно зафиксировать агрегат при помощи болтового крепления к полу.

Затем необходимо проделать следующие операции:

  • Установить и закрепить вал на фланце при помощи гаечного ключа.
  • Смонтировать защитный кожух с пружиной.
  • Поставить автоматическое приспособление измерения ширины обода.
  • На некоторых модификациях потребуется монтаж электронного устройства вычисления радиальных биений.
  • Подсоединить электропитание по правилам, указанным в инструкции.
  • Подключить пневматическую подачу, если таковая предусмотрена.

Эксплуатация

Перед установкой колеса на вал балансировочного станка следует удалить мусор и посторонние предметы, а также удостовериться в чистоте вала и сферы центрирования обода.

Дальнейшие манипуляции выполняются следующим образом:

  1. Выбирается оптимально подходящий для обрабатываемого элемента конус.
  2. Колесо аккуратно размещается до его фиксированного положения на опорном фланце.
  3. Колесо поворачивается внутренней частью обода в сторону к станку напротив конуса.
  4. Монтируется и закрепляется защитный колпачок.
  5. Некоторые алюминиевые вариации необходимо монтировать с конусом снаружи колеса. Остальные операции идентичны указанным выше способам.

Включение и выключение агрегата

Балансировочный станок оснащен главным выключателем, который расположен в задней части оборудования. Для активации устройства следует войти в программу и включить систему путем перевода основного тумблера в положение ON. При проведении этой операции не приближайтесь вплотную к вращающимся элементам.

Подождите некоторое время, требуемое на загрузку операционной системы. Затем на дисплее высветится первая программная страница. На экране будет представлено несколько вариантов работы. Остальные функции рассматриваемой техники контролируются посредством пяти клавиш, находящихся в нижней части монитора.

Балансировочный станок «Сивик»: описание

Рассмотрим особенности агрегата от этого производителя класса «Стандарт». Модель оснащена автоматическим рычагом внутреннего расположения, современным жидкокристаллическим дисплеем, усовершенствованным корпусом. Такая конструкция позволяет обеспечить комфортный доступ к внутренней части колеса, что немаловажно при обслуживании литых дисков. Имеется широкий защитный кожух и увеличенный вылет вала. Точность установки гарантируется электронной линейкой, по окончании работ осуществляется автоматическое торможение.

Среди прочих особенностей можно отметить прямое измерение корректирующих показателей, пуск электрического мотора одним нажатием на кнопку или опусканием кожуха. Предусмотрена возможность работы трех операторов без дополнительной конфигурации параметров. Имеется система сплит-установки, счетчик обработанных колес и защита от перепадов напряжения. Благодаря использованию современных технологий гарантируется экономия энергии и пониженная шумность работы электродвигателя.

Калибровка

Со временем используемый агрегат начинает давать не совсем точные показания. Проверить его работу можно следующим образом:

  1. Взять колесо, например, 16-го радиуса.
  2. Установить его на станок и ввести требуемые параметры в ручном режиме.
  3. Активировать кнопку пуска.
  4. После обработки выдается результат 25-30. Набиваем грузики и снова запускаем агрегат в работу. Может получиться результат 05-10.
  5. Если после третьего запуска программа просит добавить еще один параметр груза, необходимо проверить конусы на предмет наличия люфтов и их посадку на валу.

При наличии указанных проблем потребуется обязательная калибровка балансировочных станков. Это можно сделать следующим образом:

  • После доведения параметров программы до показателей 00-00, набивают стограммовый грузик и запускают станок. При нормальной работе параметры должны стать 00-100.
  • Задуматься о калибровке следует при наличии разбежностей в 5 единиц (например, 05-95). На таком агрегате еще можно работать, но потребуется проверить люфты и крепление.
  • Если итоговое значение после запуска вал с контрольным грузиком превышает 15 единиц, необходима срочная калибровка устройства.
  • Если проведенные по выставлению параметров действия не приводят к параметрам 00-100, потребуется провести техническое обслуживание техники, очистить его от загрязнения, замерить сетевое напряжение. Затем проводится повторная калибровка.

Погрешности

Ошибки балансировочного станка и возможности их устранения приведены ниже:

  1. При пуске аппарат выдает ошибку и не запускает вал – необходимо проверить защелку кожуха. Если это не помогает, очистите от грязи соответствующий внутренний датчик.
  2. При включении станок не запускается – проверяют розетку и выключатель. При необходимости проводят замену элементов.
  3. Нарушение работы линейки. Для проверки необходимо установить штампованное колесо и выдвинуть измерительный прибор. Если заметны расхождения с показаниями линейки, проводят ее калибровку по инструкции.
  4. Во время работы аппарат сам отключается – скорее всего, в плате появилась микротрещина. Деталь необходимо заменить.

Делаем агрегат самостоятельно

Ниже приведен способ изготовления простейшего балансировочного станка своими руками:

  1. Между парой одинаковых стоек устанавливается мотоциклетное колесо. Для конструкции потребуются деревянные бруски, раскос, отрезок тавра, центральная панель, шариковый подшипник и гнездо под него, опора, основание, фиксирующая гайка барашкового типа.
  2. Основные стойки делают из стали, в верхней части вырезают полукруг 32 мм, где монтируется шарикоподшипник. Его страхуют две пластины с полукруглыми вырезами, фиксируются на трех винтах с гайками. Центральная панель поддерживается при помощи пары раскосов.

Основание – это стальной пятимиллиметровый лист 30х50 см, привинченный к деревянным брускам (3х4 см). Вся конструкция скрепляется тавровыми отрезками длиной 135 мм. Принцип работы идентичен центровке колес велосипедов.

НАОМИНАсервис

ремонт гаражного оборудования
8-916-212-52-33
Whatsapp viber 8-916-280-44-04

Калибровка балансировочного станка

выезд и калибровка 4500р

Калибровка балансировочного станка для чего она нужна и почему грузики лучше добивать на полу, а не на станке.

Со временем станок начинает врать это выражается в грузе который он просит повесить на колесо, например у нас колесо 16 радиуса 6.5 ширины, вешаем его на станок, забиваем его параметры вручную т.к. линейка тоже может обманывать, если она электронная, а нам нужны точные сведения. Нажимаем кнопку старт, станок вращает колесо, обсчитывает дисбаланс, и выдает результат «25-30» набиваем на штампованное колесо грузики и опять вращаем, смотрим результат «05-10» добиваем грузики и снова запускаем станок, эту процедуру мы выполняем 3 раза. если после 3 го раза станок все равно просит добавить груза 1 надо смотреть конуса, как они сидят на валу нет ли у них люфтов. 2 станку срочно требуется калибровка.Если у вас получилось что после установки грузиков станок показывает «00-00» находим грузик весом в 100 гр и набиваем его на любую сторону диска и запускаем станок после остановки дисбаланс у хорошего станка должен быть «00-100» перевешиваем грузик на другую сторону и запускаем станок, смотрим «100-00» значит станок, конуса, вал, зажимная гайка, находятся в отличном состоянии и не требуют внимания, в этом случае продолжаем работать. если на станок выдает, плюс минус 5гр 10гр на сторону «05-95» «00-110» на нем тоже можно работать и на колесе этого дисбаланса будет незаметно но уже стоит задуматься о калибровке станка, иногда в этих случаях надо провести пользовательскую калибровку и значения уйдут в нормальное положение, также стоит обратить внимание на конус если люфт на валу очень большой, или конус имеет забои то необходимо в срочном порядке заменить этот конус и проверить все остальные. Если после того как вы прокрутили отбалансированное колесо с грузиком 100 гр и станок вам выдает «30-120» или другое отличное значение от

Читать еще:  Презентаия «Обработка на токарных и сверлильных станках»

«00-100» с превышением веса на одну сторону более 15гр то надо в срочном порядке калибровать станок, на колесе это уже будет заметно и клиент вернется опять и вам придется за свой счет уже все переделывать или поедет в другой шиномонтаж, а к вам больше никогда не вернется. Если после калибровки станка вам не удается придти к результату «00-100» то необходимо

1 провести техническое обслуживание станка, это очистка вала от грязи, продуть внутри станка все платы от пыли, очистить фазовый диск от пыли, продуть фазовый диск.

2 проверить конуса на люфты.

3 замерить напряжение в сети должно быть 220В +-5В

4 после этих процедур, если конуса в порядке и не надо их менять напряжение в сети соответствует 220в провести повторную калибровку балансировочного станка , в 99% случаев станок начинает показывать правильные значения. 1% остается на разного рада неисправности, такие как неправильные значения потенциометров(линейки), пробит фазовый датчик(отвечает за положение 12 часов), неисправность платы питания или платы управления, износ Темза датчиков, эта неисправность в большинстве случаев относится к тем кто добивает грузики прям на валу, сильно натянут приводной ремень, вал задевает о тормоз или при вращении что то касается вала, станок стоит на не твердом основании( деревянный пол) должен стоять на бетоне исключая побочное качение и вибрацию, так же станок должен быть прикручен к полу, сгорел электро двигатель, подшипники вала имеют люфт(некачественные подшипники, те кто добивает груза на валу или станку больше 10 лет)

Важно проверять станок на большой дисбаланс и вовремя делать калибровку, хорошему итальянскому станку калибровка требуется 1 раз в год, но для подстраховки и надежности делается 2 раза в год перед сезоном. Немецкому станку («настоящему» очень много подделок) калибровка требуется 1 раз в год сервисная и как правило несколько раз делается пользовательская, на некоторых немцах при включении станка, станок не начнет работу пока оператор не проведет сервисную калибровку.Станку из США также необходима калибровка один раз в год без подходов сервисной калибровки. Китайские станки которых большинство требуют калибровку 2 раза сервисную перед сезоном и 4 раза пользовательскую(2 раза из которых проходят во время сезона и делаются оператором, и 2 раза в промежутке между сезонами.

Простое правило, калибровку станку надо делать 2 раза в год, проводить техническое обслуживание 1 раз в год.

Эту статью я хочу посветить диагностике балансировочного станка своими силами

Первое с чего начинается диагностика это мы проверяем в каком состоянии у нас вал есть ли на нем люфт или нет, конуса, на конусах не должно быть забоин вмятин и чтобы на нем не было следов потертости от напильника, если хоть часть этого присутствует то необходимо заменить конус, после проверки конусов мы осматриваем вал и чашку вала на них не должно быть грязи и наслоений если это есть чистим вал и чашку вала, после этого мы берем гайку и смотрим чтоб на ней не было лишней грязи, если есть таковая мы ее вычищаем. После предварительных процедур мы берем колесо вешаем на вал, выставляем размеры колеса и крутим, после прокрута он выдает значения дисбаланса, вешаем грузики куда он просит и опять крутим, после чего он должен нам показать 000-000, берем 100 г грузик вешаем на любую сторону и опять крутим, если станок правильно откалиброван, он после остановки должен показать 000-100, 5-95, 0-105 погрешность не должна превышать 10-15г суммарно на 2е стороны, если погрешность больше то калибруем станок и опять проверяем, это с тем учетом что у вас все работает нормально.

Теперь про ошибки и их устранение

при запуске выдает ошибку и вал не крутится, первое что надо проверить закрыт ли кожух, бывает так что кожух закрыт, а концевик который должен быть нажат сместился или сломался, с концевиком разобрались ( на разных станках эта ошибка выскакивает по разному)

концевик замкнули опять не работает выдает другую ошибку скорее всего ошибку будет выдавать о том что не видит вращения вала эта ошибка подразумевает вскрытие станка и очистка датчика положения вала от пыли, продувается воздухом или протирается ватой, в большинстве случаев помогает, но всегда есть исключения (датчик под замену). Есть еще одна причина по которой этот датчик надо менять или чистить это когда колесо крутится и не останавливается, а если остановилось то выдает ошибку вместо значений. Если линейка не лежит на месте то вал тоже не будет вращаться, будет говорить что он находится в режиме измерения.

включаем станок а он не включается, разбираем станок смотрим приходит или нет на него напряжение если нет то лезем в розетку тут все просто, на станок приходит напряжение а на плату не доходит смотрим сам выключатель при необходимости ремонтируем меняем, электричество приходит на плату ( на плате стоят предохранители находим и смотрим, при необходимости меняем) после чего станок должен запуститься, если предохранители целы а станок не работает то это означает только одно плату питания придется заказывать новую.

Линейки проверяем линейки, на вал ставим колесо штампованное и проверяем, выдвигаем линейку до колеса и смотрим дистанцию и радиус если станок нам все правильно показывает то убираем линейку и не трогаем, если вы увидели расхождения в работе с линейкой, то открываем инструкцию по калибровке линейки и калибруем линейку, если после калибровки линейки вы увидели еще ошибку и она никуда не уходит то необходимо заменить потенциометр линейки или потенциометр радиуса в зависимости от того что он показывает не правильно. еще есть 2 линейка которая как правило работает только со штампованными дисками, с ней все тоже самое что и с линейкой может произойти.

Станок начинает отключаться во время работы, в плате питания микро трещина найти нельзя по этому плата под замену или при прокрутке колеса выдает разные значения.

Если у вас что то другое с радостью разберемся в вашей проблеме, подберем нужные запчасти и отремонтируем вам станок

Калибровка балансировочного станка и ошибки при работе на нём

Р абота балансировщика и виброналадчика никогда не станет ремеслом. Это искусство!

О трицая модный сегодня подход, при котором основная роль в балансировке отводится аппаратуре и софту, а человеку остаётся лишь скромная роль оператора, мы активно доказываем обратное.

Т аким образом, измерительный прибор или прикладная программа — всего лишь наши помощники.

О сновы векторной алгебры и теоретической механики — с этого начинаются балансировка и виброналадка , а не с изучения руководства пользователя того или иного прибора.

Р езультат — вот на что всегда направлены наши действия , а не только на составление формального отчёта: порядочность — ещё одна из основ нашей работы.

Нет. Станки производства ООО «Фирма Диамех» не нуждаются в модернизации, как в таковой. Это надёжные и хорошие машины. Недостатком их, на наш взгляд, является зависимость действий балансировщика от жёсткого алгоритма программного обеспечения, но этот недостаток не фатален. Просто не следует слишком тешить себя иллюзией, что «ВМ» всё сделает за вас. Специалист, работающий на любом балансировочном станке, в том числе и на диамеховском, обязан обладать глубокими знаниями как теоретическими, так и практическими. Например, если слепо следовать прилагаемой к Вашему станку инструкции по оптимальному выбору пробного груза, ошибка неминуема: в описании предложена некорректная методика. Эта ошибка может привести к погрешностям вычисления динамических коэффициентов влияния и, как следствие, к тому, что на завершающем этапе балансировки программа начнёт «гонять» корректирующую массу по кругу. Балансировщик, обладающий знаниями и опытом, не станет выбирать пробный груз согласно инструкции, и ошибка будет предупреждена. Иными словами, станок ВМ-8000 ни в какой переделке не нуждается. Надо лишь уметь на нём работать.

Читать еще:  Модернизация ЧПУ станков газо-плазменной резки металла

Официальный сайт
ООО «Лаборатория вибраций «РОТОР СПб»
им. А.С. Гольдина

Модернизация балансировочных станков

Страница 1

Н емало фирм имеют обоснованное желание приобрести собственный балансировочный станок. К сожалению, рынок здесь не предоставляет широкого выбора. Действительно хорошие станки производства ООО «Фирма Диамех» имеют столь же «хорошую» стоимость, да и они не свободны от целого ряда критических нареканий. Белорусские машины завода МЗОР также пользуются популярностью из-за своей неприхотливости и относительно невысокой цены, но их измерительные пульты, их электроника. Лучше не вспоминать. Можно привести пример ещё пары-тройки производителей, и перечисление российских поставщиков балансировочной техники будет закончено. Многие предприятия, нуждаясь в низкочастотной балансировке на своей базе, и, в силу тех или иных обстоятельств, не имея возможности купить новый станок, продолжают работу на устаревшем оборудовании, или приобретают станок «б/у». Обоснованно ли они поступают? Вполне. Старые станки зачастую абсолютно надёжны в плане механического оборудования и легко могли бы составить конкуренцию новым, если бы не их электронная база.
На рисунке показан десятитонный зарезонансный станок 9719 выпуска 1982 г. Если не считать измерительного электронного блока (на фото он уже частично разобран), да устаревшей громоздкой схемы управления главным электродвигателем, это абсолютно полноценная машина. Система гидроподъёма при использовании подшипников скольжения, электропривод перемещения опор, исправные подвески — всё налицо, всё работает. Однако, до модернизации станок практически бездействовал. Его дряхлый электронный «мозг» был не в силах произвести мало-мальски ответственную балансировку даже в руках опытных специалистов ООО «Балтийские Нефтепроводы». Подумывали уже о приобретении «Диамеха», или даже (!) станка фирмы SHENCK по цене небольшого аэроплана. Но проблема была решена проще и несоизмеримо дешевле. Установка измерительного пульта ВТБ-2С производства ООО «Виброэксперт» и применения программного обеспечения, разработанного в нашей лаборатории позволило белорусскому ветерану не только обрести вторую жизнь, но и раскрыть новые возможности, а именно — небывалую простоту в обращении! Ведь станок, оснащённый этим прибором не нуждается ни в какой предварительной настройке!
Похожая ситуация сложилась и с довольно современной дорезонансной машиной МС-9718, работающей на одном из предприятий С.Петербурга. На протяжении нескольких лет штатная электроника, призванная работать по геометрическим размерам ротора, наотрез отказывалась исполнять свои функции. Проще говоря, станок стоял. Неоднократные ремонты блока управления как своими силами, так и силами завода-изготовителя приводили лишь к финансовым потерям. В конце концов, на этот станок также был установлен пульт ВТБ-2С, вернувший в строй эту замечательную по своей сути машину. А здесь мы даже не стали демонтировать старый пульт. Ведь ломать — не строить, а вот повод для сравнения сохранился. Сейчас на этом станке успешно балансируются роторы массой до 3 тонн, ответственность за которые раньше брать на себя опасались: ведь заданная точность некоторых роторов турбин, балансируемых на этом предприятии, составляет менее 1 г· мм / кг! (Это очень высокая точность).

Акция! Калибровка балансировочного станка с проверкой конуса и вала.

Акция! Калибровка балансировочного станка с проверкой конуса и вала.

В преддверии сезона шиномонтажа мы проводам акцию — Калибровка балансировочного станка с проверкой конуса и вала.

Для чего нужна калибровка?

На балансировочном оборудовании производится точная балансировка колес автомобиля, чтобы центр массы колеса совпадал с его геометрическим центром. В противном случае кузову машины передаются вибрации, быстро изнашивается резина на колесах. Проблемы со станками возникают практически в каждой шиномонтажной мастерской. Сначала не удается отбалансировать колесо с первого раза, а затем балансировка становится и вовсе невозможна. Обычно самостоятельные попытки калибровки балансировочных станков приводят к плачевным результатам — оборудование может выйти из строя или хорошо попортить работнику нервы.

Как часто нужно производить поверку/калибровку станка?

Вы купили новый станок. Собрали, прикрутили к полу и начали работать. Поздравляем! Вы работаете на не откалиброванном станке. Почему? Станок же новый? Некоторые станки калибруют на заводе, но пока станок доходит до Вас, он испытывает встряски, что сбивает ту самую заводскую калибровку. Дешёвый сегмент станков – на заводе вовсе не калибруется, и при первом запуске необходима калибровка не только датчиков дисбаланса, но и измерительных линеек. Периодичность калибровки балансировочного станка – обязательно во время монтажа, если станок переноситься с места на место, и два раза в год (перед сезоном) и по необходимости (если на стенде производился какой-либо ремонт).

Что влияет на калибровку балансировочного стенда?

Чтобы станок работал правильно, в первую очередь станок должен быть правильно установлен (ровный бетонный пол, стенд прикручен к полу). Не должно быть никаких вибраций станка из вне (не допускается установка станка на деревянный пол, который вибрирует от передвижения по мастерской персонала, или работы компрессора). Не правильная работоспособность измерительных линеек, приводит к неправильным показаниям, из-за того что станок не может понять какое колесо установлено на нём в данный момент. Стоит заметить, что линейки калибруются отдельно, и за ними нужно следить. Износ конуса и вала, а так же наличие грязи на валу, пагубно влияет на точность работы балансировочного стенда. Именно поэтому мы приобрели НАБОР КАЛИБРОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИЗНОСА КОНУСОВ И ВАЛА!

Наша сервисная служба производит все работы Калибрами немецкого производителя HAWEKA эталонного качества.

На что влияет износ конуса или износ вала балансировочного стенда?

В процессе работы любого балансировочного стенда внешняя поверхность резьбового вала и внутренняя поверхность конусов подвергаются постоянному износу, что неизбежно влечет за собой увеличение зазора между валом и конусом. А чем больше зазор, тем больше колесо смещается относительно центра вращения вала.Это самым отрицательным образом сказывается на качестве производимых работ по балансировке колес. Ведь смещение оси вращения колеса относительно оси вращения вала хотя бы на 0,01мм это уже 10 гр дисбаланса. Следует заметить, что максимально допустимая величина износа, как внешнего диаметра вала, так и внутреннего диаметра конуса составляет 0,022 мм, что невозможно определить визуально.

Для определения предельно допустимого износа вала и конусов компанией HAWEKA производятся специальные, очень точные, калибры, которые мы используем в своей работе.

Калибр для проверки износа внешнего диаметра вала имеет размер, который отличается от стандартного на -0,022 мм. В случае если вал балансировочного стенда проходит через калибр, износ вала превысил допустимое значение. Для того чтобы вернуть качество балансировки на первоначальный уровень, необходимо просто заменить изношенный резьбовой вал балансировочного стенда на новый. Обращаем ваше внимание, изношенный вал губит быстросъемную гайку! Если вовремя его не заменить, то быстрозажимные гайки придется менять с завидной регулярностью, что несомненно бьет по карману.

Размер калибра для определения износа конуса, больше стандартного размера внутреннего диаметра конуса на +0,022 мм. Таким образом, если калибр для измерения износа внутреннего диаметра конуса свободно в него входит, конус, следует заменить.

Общие рекомендации при работе на балансировочном стенде

Для бесперебойной работы балансировочного стенда на участке не должно быть перепадов напряжения! Как бы Вы не были уверены в хорошей работоспособности своей электросети, станок чувствителен к минимальным отклонениям, и это может привести к выходу станка из строя и дорогостоящему ремонту. Чтобы минимизировать эти риски – рекомендуем – установить на балансировочный стенд стабилизатор напряжения не менее 0,7кВт! Также на выход из строя балансировочного стенда влияет – влажность. Следите за уровнем влажности в помещении, и отсутствие влаги на элементах управления балансировочного станка.

Инструкция на балансировочные станки G2117-121

RAV G1.111 — G2.120 — G2.121 RAV G1.111N —

Руководство по эксплуатации

СИМВОЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДАННОМ РУКОВОДСТВЕ

Операции, которые необходимо выполнять ОБЯЗАТЕЛЬНО

ОПАСНОСТЬ! Обращать особое внимание!

Читать еще:  Ламельный фрезер: технические характеристики и отзывы

Перевозка вилочным автопогрузчиком или тележкой

Внимание: Подвешенный груз!

Внимание: Никогда не поднимать станок, взявшись за вал!

ОПАСНОСТЬ! Электрическое напряжение!

Необходимо ношение специальных перчаток

Необходимо ношение специальной обуви

Необходимо надевать защитные очки

0 ПРЕДУПРЕЖДЕ НИ Е

0.1 Предварительная информация по безопасности

2 ОБУЧЕНИЕ О П ЕРАТОРА

2.1 Общие меры безопасности

2.2 Остаточные риски

3 СОСТАВ ОБОРУДОВАНИЯ

3.1 Для моделей RAV G1.111 — RAV G2.120 — RAV G2.121

3.2 Для моделей G1.111N — RAV G2.116 — RAV G2.117

3.3 Защитные устройства

3.4 Технические характеристики

3.5 Габаритные размеры

3.5.1 Модели RAV G1.111 — RAV G2.120 — RAV G2.121

3.5.2 Модели RAV G1.111N- RAV G2.116 — RAV G2.117

4 ТРАНСПОРТИРОВКА И УСТАНОВКА

4.1 Транспортировка и распаковка

4.2.1 Установка вала на фланец

4.2.2 Установка защитного кожуха (только для моделей RAV G2.117/RAV G2.121)

4.2.3 Регулировка яркости и контрастности монитора

4.2.4 Подсоединение электропитания

5 УСТАНОВКА КОЛЕСА НА ВАЛ

6 ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ СТАНКА

7 БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС

7.1 Определение размеров колеса

7 . 1.1 Ввод вручную размеров колеса для динамической балансировки и функций ALU1, 2, 3, 4

7 . 1.2 Ввод вручную размеров колеса для типа коррекции ALU-S

7 . 1.3 Ввод вручную размеров колеса для статической корректировки

7.2 Выбор пользователя

7.3 Измерение дисбаланса

7.3.1 Динамическая балансировка

7.3.2 Расположение грузиков на колесе

7.4 Программы ALU и/или статической балансировки

7.4.1 Статическая балансировка

7.4.2 Процедура ALU-S

8 РЕЖИМ БАЛАНСИРОВКИ МОТОЦИКЛЕТНОГО КОЛЕСА

9 РЕЖИМ СКРЫТОЙ УСТАНОВКИ ГРУЗИКОВ ЗА С ПИ ЦАМИ

10 ПРОЦЕДУРА ПОДГОНКИ (оптимизация положения обод-шина)

11 НАСТРОЙКА ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА И ШИРИНЫ/ДИАМЕТРА ОБОДА И УСТАНОВКА РЕЖИМОВ АВТОМОБИЛЬ/МОТОЦИКЛ

13 СИГНАЛИЗАЦИЯ О ШИБ ОК

14 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУ ЖИВ А НИ Е

15 ХРАНЕНИЕ И УТИЛИЗАЦИЯ

16 ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ СТ АНК А

Фирма Ravaglioli S.p.A. снимает с себя всякую ответственность за ущерб,

возникший вследствие невыполнения данных инструкций или неправильной

0.1 Предупредительная информация по безопасности

Перед запуском станка:

• Прочитать инструкцию по эксплуатации перед началом работы на балансировочном станке. Данные инстру кци и являются неотъемлимой частью станка и должны находиться вместе с ним в течении всего его срока службы. В инстру кци и содержится информация методах использования балансировочного станка мод. RAV G2.124. Хранить инструкцию в доступном месте и пользоваться ей в случае возникновения вопросов. Перед использованием станка операторы должны прочитать инструкцию.

• Убедиться в том, что характеристики линии подачи электроэнергии соответствуют указанным на идентификационной табличке станка.

• Убедиться в том, что станок правильно установлен на полу.

• Уложить соответствующим образом электрические кабели.

При запуске станка:

• Убрать с колеса все посторонние предметы перед его запуском.

• Всегда использовать защитный кожух и никогда не касаться колеса при выполнении измерений.

• Перед новым запуском колеса убедиться в том, что противовесы установлены правильно.

В аварийных условиях и перед выполнением обслуживания:

• Установить главный выключатель станка в положение ВЫКЛ.

Рабочее место и чистота станка:

• Окружающая зона вокруг станка должна быть чистой и сухой. Станок не должен подвергаться воздействию атмосферных осадков. Рабочее место должно быть хорошо освещено.

• Не очищать машину сильной струёй воды или сжатого воздуха.

• Для очистки пластиковых панелей и верха станка использовать спирт (не пользоваться средствами, содержащими растворитель).

Ravaglioli S.p.A. предупреждает о возможности внесения технических изменений в описанный в данных инструкциях станок по техническим или коммерческим причинам.

Балансировочные станки RAV G1.111, RAV G1.111N, RAV G2.116, RAV G2.117, RAV G2.120 и RAV G2.121 — это профессиональное оборудование с

микропроцессорным управлением легкое в использовании. Для моделей RAV G2.116/RAV G2.120 и RAV G2.117/RAV G2.121, после установки колеса, ручного ввода данных обода (диаметра, расстояния и ширины) и запуска вращения колеса происходит автоматическое определение необходимых грузов и их положения при остановке колеса. Вращение колеса на балансировочном станке RAV G1.111 и RAV G1.111N производится вручную, в связи с чем и последующая остановка также производится вручную, с помощью соответствующей педали.

Существует множество причин дисбаланса колёс, среди которых несимметричное распределение материалов, составляющих колесо; неидеальное взаимное расположение ши ны — обода; неправильная центровка колеса на ступице.

Назначение данного станка — устранить или, по меньшей мере, свести к допустимому минимуму вибрации колеса, вызывающие проблемы управления и механические неисправности. Станок подходит для всех типов колёс легковых и лёгких коммерческих автомобилей.

Данная цель может быть достигнута установкой противовесов определённого размера и в определённые места колеса.

Колесо может считаться отбалансированным только после динамической балансировки, так как только она обеспечивает динамическое равновесие.

Данные станка приведены в разделе «Технические данные» (п. 3.4).

Кроме стандартных процедур имеются 4 опции (для колёс из лёгких сплавов, а также функции ALU / Special, позволяющие применять два противовеса в нужных положениях).

Установка противовесов также является простой операцией. Если на колёсах со спицами внешние грузы становятся видимыми, предусмотрена специальная процедура размещения грузов за спицами. Эта функция разделяет вес груза на два и размещает грузы за двумя спицами. Автоматический тест, автоматическая и ручная калибровка измерительных головок позволяют всегда работать на идеально функционирующем станке.

2 ОБУЧЕНИЕ ОПЕРАТОРА

Разрешается использовать станок только обученному и санкционированному персоналу. Для эффективной работы станка и обеспечения правильности производимых измерений операторы должны пройти соответствующее обучение. При работе в случае возникновения вопросов обращаться к инструкциям по эксплуатации или к специалистам авторизованных фирмой Ravaglioli S.p.A. сервисных центров.

2.1 Общие меры безопасности

При эксплуатации и обслуживании станка соблюдать действующие нормы безопасности.

Станок должен использоваться только специально обученным и получив ши м соответствующий допуск персоналом.

Не запускать на станке ничего, кроме колёс автомобиля. Плохое закрепление колеса может привести к его отделению во время вращения и нанесению ущерба станку, имуществу или оператору. Станок должен использоваться только по своему прямому назначению. Фирма Ravaglioli S.p.A. снимает с себя ответственность за возможный ущерб имуществу или людям в случае неправильной эксплуатации станка.

Необходимо использовать только оригинальные запасные части и принадлежности фирмы Ravaglioli S.p.A. Запасные части и принадлежности должны устанавливаться персоналом, авторизованным фирмой Ravaglioli S.p.A..

Операторы станка должны надевать соответствующую защитную одежду: перчатки, обувь и т.д.

Станок должен эксплуатироваться в помещениях, где отсутствует угроза пожара или взрыва.

Снятие или модификация защитных устройств или предупредительных табличек может вызвать опасные ситуации и является нарушением Европейских норм безопасности.

Перед выполнением любых работ по обслуживанию отключить станок от источника электроэнергии. В случае возникновения вопросов обращаться за консультацией в авторизованный сервисный центр Ravaglioli S.p.A.

Оператор станка не должен носить расстёгнутую одежду, висячих аксессуаров, таких как галстук, цепочка и т.п. Длинные волосы должны быть забраны или покрыты.

Не позволять приближаться к станку посторонним во время работы.

2.2 Остаточные риски

Станок спроектирован и изготовлен в соответствии с соответствующими требованиями. Риски, связанные с использованием данного станка, были устранены, насколько было возможно. Другие остаточные риски описаны в данном руководстве по эксплуатации; на станке находятся также самоклеющиеся пиктограммы (глава 3), обозначающие опасные зоны. В случае если пиктограммы сотрутся, закажите их, пожалуйста, у дилера или напрямую у компании RAVAGLIOLI, и замените их.

3 СОСТАВ ОБОРУДОВАНИЯ

3.1 Для моделей RAV G1.111 — RAV G2.120 — RAV G2.121

3.2 Для моделей G1.111N — RAV G2.116 — RAV G2.117

3.3 Защитные устройства

Балансировочный станок имеет несколько защитных устройств. Одно из них расположено в задней части станка (главный выключатель, см. главу 3). При повороте главного выключателя по часовой стрелке прекращается подача электропитания на станок.

На моделях RAV G2.117/RAV G2.121 лучше всего перед началом вращения колеса закрывать его за щи тным кожухом.

I ,STQP I (клавиша F1 на клав ишн ом пульте) может быть нажата в том случае, если требуется вручную остановить вращение колеса в случае аварийной ситуации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×