Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать краскопульт к воздушному компрессору?

Как выбрать краскопульт к воздушному компрессору?

Купить компрессор не означает, что вы уже можете заниматься покрасочными работами. Ещё много предстоит изучить и приобрести. Среди всего прочего, что вам потребуется, будет необходимость купить краскопульт (краскораспылитель). Некоторые пытаются в поисковых запросах на просторах интернета искать сразу по запросу – купить компрессор +набор для покраски или купить компрессор + краскопульт. Краскопульт лучше всего приобретать отдельно, зная реальные характеристики своего компрессора или изучив характеристики краскопультов подбирать компрессор. Поэтому немного попробуем вникнуть какой покрасочный пистолет подобрать.

УСТРОЙСТВО ПРОСТОГО КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛЯ

Основные регулировки на краскопульте:

Регулировка подачи воздуха для настройки выходного давления.

Регулировка формы факела. Позволяет в процессе работы подбирать форму распыла.

Регулировка хода иглы, которая отвечает за подачу и количество вещества.

Современные краскопульты подразделяются по следующим видам распыления:

HIGH PRESSURE ( HP) – высокого давления.

HIGH VOLUME LOW PRESSURE ( HVLP) – высокого объёма и низкого давления.

LOW VOLUME LOW PRESSURE ( LVLP) – низкого объёма и низкого давления.

LOW VOLUME MIDDLE PRESSURE ( LVMP) – низкого объёма и среднего давления.

REDUCED PRESSURE ( RP) – пониженного давления.

MIDDLE PRESSURE (MP)- среднего давления.

HIGH TRANSFER EFFICIENCY ( HTE ) – высокой эффективности передачи.

Немного подробней рассмотрим системы, которые более востребованы среди маляров гаражной окраски авто.

HIGH PRESSURE (HP) – КРАСКОПУЛЬТ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Занимает почётное место среди маляров гаражной окраски авто. Модель с классической системой распыления. Распыление происходит под большим давлением на выходе и составляет приблизительно 1,2-1,5 атмосферы. Давление, которое рекомендуется на входе должно быть в диапазоне 2,5 – 5 атмосфер. Расход воздуха считается низким и имеет диапазон 100 – 300 литров в минуту.

Из достоинств можно отметить широкий факел и большая скорость нанесения, что позволяет достигать равномерности.

Из недостатков можно отметить низкую процентность переноса вещества, которая составляет приблизительно 45-55 процентов.

HIGH VOLUME LOW PRESSURE (HVLP) – КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛИ ВЫСОКОГО ОБЪЁМА И НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Сконструированы в восьмидесятых годах для защиты окружающей среды. По конструкции они устроены так, что специальное строение воздушных каналов распыление вещества осуществляется при низком давлении, которая составляет около одной атмосферы и высоком давлении около трёх атмосфер на входе краскопульта. Перенос вещества довольна высокий , в пределах 70 процентов. Имеют меньшую затуманенность, что позволяет окрашивать поверхности на достаточно близком расстоянии.

Из достоинств можно отметить высокую экономию веществ и отсутствие завихрения.

Из недостатков отметим потребление сжатого воздуха от 360 литров в минуту, поэтому компрессор должен обладать высокой производительностью.

LOW VOLUME LOW PRESSURE (LVLP) – КРАСКОПУЛЬТ НИЗКОГО ОБЪЁМА И НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Относятся к свежим разработкам и сочетают в себе системы HVLP и HP. Система LVLP является перспективной, за счёт того, что разработчики учли и устранили недостатки предыдущих систем. Давление на входе колеблется в пределах двух атмосфер, на выходе в пределах 1,2 атмосферы. Высокий перенос краски составляет приблизительно 65 процентов. Система не прожорлива сжатым воздухом и потребляет от 200 до 300 литров в минуту.

Из достоинств отметим небольшое потребление сжатого воздуха, высокий перенос веществ, сильно не чувствителен к перепадам давления.

Из недостатков выявлено ничего не было.

НЕМНОГО ВНИМАНИЯ УДЕЛИМ ВОПРОСУ РАЗМЕРОВ ФОРСУНОК (СОПЕЛ)

Чем меньше зернистость распыляемого вещества, тем меньше должна быть форсунка краскопульта.

Для покрытий типа металлик используется – 1,2 – 1,3 мм.

Для лаков и акриловой краски используется – 1,4 – 1,5 мм.

Для акрилового грунта будет предпочтительно использовать сопло 1,5 – 1,7 мм.

Для жидких шпатлевок подойдёт сопло от 1,7 до 2, 0 мм.

Для первоначального приобретения, в целях дальнейшего совершенствования рекомендуется купить краскопульт с размером сопла 1,4 мм. Его можно будет использовать как универсальный на первых этапах освоения покрасочных работ. Так же при добавлении в грунт немного больше растворителя, он может использоваться и для грунтовочных работ. Если вы надумали купить краскораспылитель, то поинтересуйтесь у продавца о комплектности, потому что некоторые производители могут комплектовать покрасочный пистолет дополнительными форсунками.

Немного изучив рекомендации, какой краскопульт купить, вы можете проконсультироваться со специалистами интернет магазина Inex.by и купить покрасочный пистолет, приближённый по потребностям к возможностям, которыми обладает ваш компрессор.

Компрессор Extel
LB50XL

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

В данной статье рассмотрим виды компрессоров, их характеристики, на чем акцентировать внимание при выборе компрессора для покраски автомобиля.

Компрессор — это устройство, которое сжимает и потом выдаёт воздух под давлением. Для использования в мастерских распространены два типа компрессоров:

Другие типы компрессоров имеют специфическое применение.

Винтовой компрессор

Винтовые компрессоры – это отличный вариант для мест, где необходима непрерывная подача сжатого воздуха (большая мастерская, СТО). Сжатие воздуха происходит за счет двух роторов-винтов. Такие компрессоры обладают высокой производительностью и надежностью, но имеют высокую стоимость.

Поршневой компрессор

Работают поршневые компрессоры от одного или нескольких цилиндров. У таких компрессоров есть некоторые недостатки: они нагреваются, поэтому им необходим перерыв в работе для охлаждения и повышенный уровень шума во время работы.

В целом, компрессоры являются достаточно износостойкими устройствами. К примеру, ротационный компрессор может проработать от 40 000 до 60 000 часов. Это эквивалент беспрерывной работы в течение 20–30 лет. При регулярном обслуживании, поршневые масляные компрессоры могут прослужить от 10 до 15 лет.

Поршневые компрессоры наиболее популярны для применения в небольших мастерских и в быту. Они имеют доступную стоимость. Даже высокопроизводительные модели стоят сравнительно недорого. Именно поэтому мы будем рассматривать именно данный тип компрессоров.

Параметры и характеристики компрессора

Производительность.

Это показатель объёма сжатого воздуха за минуту. Измеряется литрами в минуту (л/мин). В первую очередь нужно обращать внимание именно на объёмную производительность компрессора. Это один из самых важных параметров. Каждый пневматический инструмент имеет определённые требования объёма воздуха для работы. Производители поршневых компрессоров чаще всего указывают теоретическую производительность на всасывании. Реальная производительность на выходе, которая и нужна для работы краскопульта, может отличаться на 25–30%, в зависимости от используемого рабочего давления. Кроме того, производительность компрессора должна на 15–20% превышать предполагаемый расход воздуха, чтобы компрессор не перегревался при работе. Если же выходная производительность будет совпадать с потребностью краскопульта, то нужно следить за циклом работы и отдыха компрессора. После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы компрессор остыл.

Давление.

Давление – каждый пневматический инструмент требует определённое давление для работы. Современные HVLP-краскопульты работают при низком давлении, что отражает само их название (HVLP – High Volume Low Pressure, высокий объём при низком давлении). Будет достаточно 2–3 атмосфер, что может легко обеспечить любой компрессор. Более важен именно большой объём сжатого воздуха, о котором упоминалось в предыдущем пункте. Для пневмоинструмента требуется 6–7 атмосфер, что также не проблема, т.к. практически все поршневые компрессоры выдают максимальное давление 8 или 10 атмосфер.

Масляные или безмасляные компрессоры?

Поршневые компрессоры делятся на два типа: «масляные» и «безмасляные». Первый тип — смазываемые маслом — используют масло для смягчения работы цилиндров, поршней и поршневых колец. В данном случае воздух на выходе нуждается в обязательной фильтрации, поэтому устанавливается влагомаслоотделитель — это исключит попадание масла в воздух при распылении и не допустит порчу покраски. Во втором типе (несмазываемые) применяют тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных. Стоит отметить, что тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя. Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.

Безмасленные компрессоры часто работают громче, греются и изнашиваются быстрее;

Масленые компрессоры рассчитаны на более интенсивную работу, а также прослужат вам дольше.

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

В компрессорах с прямым коаксиальным приводом шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую. Такие компрессоры имеют более низкую стоимость, чем компрессоры с ременным приводом. Они подойдут для периодического, не интенсивного использования.

Ременный привод

В компрессорах с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня. Такие модели более надёжные и долговечные, чем компрессоры с прямым приводом, потому что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей. Ременные компрессоры обладают более низким уровнем шума, рассчитаны на более длительную эксплуатацию, имеют лучшее КПД. Для профессионального использования лучше покупать компрессор с ременным приводом.

Какой размер ресивера выбрать?

Ресивер — это сосуд с сжатым воздухом, который служит для сглаживания перепадов давления воздуха во время его поступления к компрессору, иначе, воздух под давлением может быть причиной пульсации, что может негативно сказаться на стабильности работы оборудования. Также он помогает охладить воздух и уменьшить в нём влагу. Нужно периодически сливать конденсат через специальный вентиль внизу ресивера.

Читать еще:  Работа ручным фрезером по дереву: фото, видео

Компрессор рассчитан на заполнение воздухом определённого объёма ресивера за определённый промежуток времени. Размер ресивера должен базироваться на выходной производительности компрессора. Чем больше ресивер компрессора, тем он будет реже включаться для накачки воздуха. Если ресивер будет слишком большой, то он будет долго наполняться воздухом, из-за чего компрессор будет работать в не свойственном ему режиме и будет перегреваться.

При выборе среди компрессоров с одинаковыми характеристиками, приобретайте компрессор с ресивером наибольшего размера. Обычно это не менее 50 литров. Оптимальным для покраски размером можно считать ресивер 100 литров.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выбирайте компрессор, который сможет удовлетворить потребности вашего краскопульта. Большинство современных краскопультов требуют много воздуха для распыления (200–400 литров в минуту) и низкое давление. Это означает, что распыляемый материал имеет меньшую скорость, поэтому меньше вероятность скачков при распылении. HVLP производит более мягкое распыление, сокращает потерю материала и увеличивает эффективность передачи материала. Для краскопультов указывается расход воздуха, при котором они будут нормально работать. Выходная производительность компрессора является решающим параметром для нормального функционирования покрасочного пистолета. Этот параметр указывает, сможет ли компрессор достаточно быстро сжать воздух, чтобы поспеть за краскопультом.

Еще существует другой тип также краскопультов — это LVLP, они схожи с краскопультами HVLP, но требуют меньший объём воздуха для распыления (LVLP расшифровывается — Low Volume Low Pressure, низкий объём и низкое давление). Такие краскопульты могут требовать менее 200 литров воздуха в минуту для работы. При выборе такого краскопульта стоит помнить о его недостатках: низкая скорость распыления и факел меньшего размера.

Оптимальный вариант при выборе компрессора — это брать модель с запасом производительности на на 20–40%, чтобы он не работал на пределе и не грелся. Для регулярного использования следует обратить внимание на масляные компрессоры с ременным приводом, с ресивером 100 литров и производительностью 440–650 литров в минуту.

Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?

При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным. Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится, т.к. когда компрессор накачает ресивер.

При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить элемент за элементом, но с большими деталями (капот, крыша) может возникнуть проблема.

При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек в краске, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нуж-ное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.

Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.

Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

Шланг между краскопультом и компрессором может сокращать давление, если он слишком маленького диаметра. Краскопульты HVLP имеют более высокие требования к объёму воздуха, поэтому шланг должен быть не менее 8 мм внутреннего диаметра. Также, длина шланга не должна быть излишней, так как это приводит к падению давления.

Выбор компрессора для покраски

Если у Вас появилось желание самостоятельно что-то покрасить, то Вам необходим компрессор для покраски. Итак, для начала нужно определиться, что мы будем красить, это будет определять выбор компрессора для покрасочных работ.

Если перед Вами стоит цель приобрести компрессор для покраски забора, гаражных ворот и т.п., то можно взять небольшой бытовой компрессор с 25 — литровым ресивером. Компрессор может быть с маслозаполненным картером, может быть безмасляный. Из своего опыта эксплуатации, могу сказать, что безмасляный компрессор легче запускается в мороз (хоть это и запрещено инструкцией по эксплуатации), но, при этом, имеет меньшей срок эксплуатации, чем компрессор с маслозаполненным картером. Масляный компрессор прослужит дольше, но зимой будет запускаться менее охотно из-за загустевшего на морозе масла. Хочу обратить внимание на то, что эти компрессоры в принципе не предназначены для зимней эксплуатации! Стоят такие компрессоры тоже примерно одинаково. Итак с компрессором для покраски мы определились. Теперь дело за краскопультом и шлангом. Краскопульт можно приобрести самый дешевый итальянский или китайский, т.к. высокое качество покраски нам не требуется. Шланг можно приобрести витой, уже оснащенный всей присоединительной фурнитурой. А лучше всего, для бытовых нужд, приобрести набор пневмоинструмента. Такой набор будет стоить как купленные по отдельности шланг и краскопульт, а содержать будет в себе краскопульт, шланг, пистолет для подкачки шин с манометром, обдувочный пистолет и пистолет для распыления вязких составов, который можно использовать как мойку высокого давления.

Если Вам предстоит выбрать компрессор для покраски автомобиля, то здесь есть два пути. Первый — это низкокачественная покраска. В этом случае Вы приобретаете компрессор для покраски заборов и соответствующий набор пневматического инструмента. Второй путь — это качественная покраска с производительным компрессором и приличным краскопультом. Для качественной покраски автомобиля нам понадобится компрессор с 50 — 100 литровым ресивером (воздухосборником) и производительностью по выходу от 150 л/мин и выше. Это будет поршневой компрессор с маслозаполненным картером. К такому компрессору нужно подобрать хороший краскопульт. Краскопульт не должен потреблять больше воздуха, чем может произвести компрессор. Хороший краскопульт можно приобрести примерно от 150€, это недешево, но это чуть дешевле, чем стоимость покраски двух деталей в среднем автосервисе. Итак компрессор и краскопульт для покраски автомобиля у нас есть, осталось дело за шлангом и фильтрами для очистки сжатого воздуха. Шланг, в данном случае, лучше всего брать прямой, витой, при покраске в гараже, будет путаться под ногами и всячески норовить попасть уже на окрашенную поверхность Вашего авто. Прямой шланг будет просто и спокойно лежать на полу. Далее, касательно качества сжатого воздуха. Любой поршневой масляный компрессор, помимо воздуха, выбрасывает в шланг твердые частицы, масло и воду, а это из шланга поступает в краскопульт и, в конечном итоге, попадает на окрашиваемую поверхность. При попадании различных частиц в еще не полимеризовавшиеся ЛКМ ведет к низкому качеству поверхности. Чтобы этого избежать необходимо установить фильтр для очистки сжатого воздуха. Воздушный фильтр устанавливается между компрессором и краскопультом, т.е. сначала шланг из компрессора идет в фильтр, а из фильтра уже в сам краскопульт. Вот мы с Вами и подобрали компрессор для покраски, точнее для проведения покрасочных работ. Все, красьте в свое удовольствие!

Не претендуя на абсолютную полноту изложения, считаем полезным поговорить об особенностях отечественной продукции, эксплуатации и техническом обслуживании поршневых компрессоров и о перспективных источниках сжатого воздуха. Это определяет, с одной стороны, большую теплоемкость и прекрасную теплоотдачу головки компрессора, с другой — высокие массогабаритные характеристики. Чтобы не быть обвиненными в голословности, приведем пример. Сравним приблизительно равные по возможностям стационарные ременные компрессоры: Fiac АВ 300-850 (производительность по входу 830 л/мин, ресивер — 300 л) и С-415М Бежецкого завода (выходная производительность 630 л/мин, ресивер — 210 л). «Итальянец» весит 180 кг, и переместить его под силу двум крепким мужикам, в то время как соотечественник почти в два раза «стационарнее» — 330 кг, и с ним справиться без применения грузоподъемной техники практически невозможно. Общий ресурс «нашего» компрессора обеспечивается не столько повышенной надежностью отдельных узлов, сколько ремонтопригодностью, основанной на высокой степени стандартизации и унификации деталей. На протяжении срока эксплуатации изначально закладывается необходимость планово-предупредительных ремонтов (ППР). Они предусматривают очистку и периодическую замену любых изнашиваемых частей, каковыми являются — кольца, поршни, шатуны, клапаны, блоки цилиндров и т.д. С другой стороны, цена запчастей невысокая, они доступны, ремонт по плечу мастеру средней квалификации. Неоспоримым достоинством отечественных компрессоров является меньшая стоимость. Если вернуться к приведенному выше примеру, компрессор АВ 300-850 стоит в районе 900 долл., в то время как С-415М можно приобрести за 600 с небольшим. Так что, если материальный фактор для Вас имеет определяющее значение и Вы готовы мириться с не очень удачным дизайном, высокими массогабаритными показателями, необходимостью постоянного и тщательного обслуживания, высокой концентрацией масла в подготовленном воздухе, если у вас есть возможность «достать» запчасти, если есть толковый ремонтный персонал, если. если. то имеет смысл «поддержать отечественного производителя». Для тех, кто склоняется к этой мысли, немного дополнительной информации. Поршневые компрессоры Бежецкого завода в основном изготавливаются по схеме с ременной передачей и имеют выходную производительность от 160 до 2000 л/мин, далеко не все модели оборудованы устройствами автоматического регулирования давления. Если нужен компрессор меньшей производительности, Вы «обречены» на импорт. Исключение составляет модель МК-3, выполненная по коаксиальной схеме на базе компрессорной головки Fini производительностью 100 л/мин.

Читать еще:  Крестовинные координатные тиски для сверлильного станка

Методика подбора воздушного компрессора для проведения покрасочных работ

Рано или поздно любой мастер, который работает в собственном гараже, задумывается о покупке ком воздушного компрессора.

Существует целый ряд сфер, в которых он применяется.
Мы его будем рассматривать как дополнительное оборудование для покраски авто. Работает в таком случае он в связке с краскопультами. Но мимо этого применения он отлично подойдет, если вам нужно подкачать колеса, или просто покрасить мелкую деталь.

Виды воздушных компрессоров

В первую очередь стоит сказать, что наибольшую популярность получили компрессоры поршневого типа. Именно на них мы и остановимся подробнее.

Если вы пойдете искать такое оборудование по различным магазинам, то первое что вас спросит менеджер — это какой именно вам нужен тип поршневого аппарата: масляный или же безмасляный.

Второй тип редко используется в промышленных масштабах, но при этом он является наиболее дешевым решением для проведения мелких работ.

Ниже приведена схема безмасленого аппарата.

Нас с вами больше интересует первый тип, а именно масленый тип воздушного компрессора.

Схема данного оборудования представлена ниже.

Можно уточнить и сказать, что такого типа устройства разделяются на два основных типа:

  • с ременным вариантом привода;
  • с ручным приводом.

Мой совет, если позволяют финансы, то нужно брать именно ременной компрессор, он более надежен и удобен в эксплуатации.

На какие характеристики нужно обращать внимание при выборе компрессора для покраски авто?

Давайте постараемся разобрать, на какие параметры стоит обращать внимание в первую очередь.

1.) Производительность. Простыми словами она характеризует объем вырабатываемого воздуха, который указывается в характеристиках как — литры/мин.

Этот параметр наиболее важен, поэтому я поставил его на первое место. Подбирая компрессор для краскопульта, особенно изготовленного по технологии HVLP, нужно быть особо внимательным. Если производительности будет недостаточно, то аппарат будет, постоянно перегревается и, в конечном счете, вы его просто испортите. Рассчитывать на хорошее качество покраски при нехватке этого параметра не стоит.

В основном большинство краскопультов потребляют от 100 до 600 л/мин. Я бы советовал подбирать под конкретную модель распылителя, или же брать с запасом. Опытные мастера, говорят, что порой даже 450 л/мин бывает мало даже для частичной покраски кузова автомобиля. Старайтесь не экономить на данном оборудовании.

2.) Мощность. Этот параметр особо важен для тех, кто хочет работать в старых гаражах или боксах со старой, зачастую алюминиевой проводкой. Как показывает практика, при большой мощности проводка может, перегревается, а в тех местах, где она прогнила, могут создаваться короткие замыкания с последующим пожаром.

Если гараж действительно старый, то возможно стоит задуматься об усовершенствовании электропроводки, так как это позволит вам работать с современным мощным оборудованием.

Измеряется этот параметр в кВт.

3.) Электропитание. Эта характеристика дополняет предыдущий пункт. Если ваше рабочее место подключено к сети 360В, то можно смело брать аппараты с таким заявленным значением. Если же у вас 220, то нужно выбирать соответствующее оборудование, либо смотреть в сторону универсальных решений, которые работают в диапазоне 220 – 380В.

4.) Объем ресивера. Он измеряется в литрах. Его объем напрямую зависит от задач, которые вы ставите перед оборудованием. Для серьезной работы, нужно брать емкость более 50 литров.

Схема устройства воздушного поршневого компрессора масляного типа.

Что можно посоветовать тем, кто только начал работать с воздушным поршневым компрессором?

Компрессор часто выключается. Одной из наиболее распространенных проблем может быть перегрев. В каждом таком аппарате устанавливается термодатчик, который запрограммирован на определенное значение температуры, после его достижения устройство вырубается. Обычно это происходит из-за нехватки уровня мощности.

Нужен ли специальный уход за ресивером? Единственным и я бы даже сказал обязательным, условием является слив воды из ресивера. Особенно важно это сделать, перед тем как приступить к покраске автомобиля.

Зимой компрессор не заводится? В минусовые температуры масло в картере компрессора стает более вязким, и очень трудно запустить двигатель. Одним из вариантов будет прогревание картера с помощью фена.

Базовые операции при покраске:

  • по завершению покрасочных работ устанавливайте значение регулятора давления в значение «0».
  • проводите регулярную чистку компрессора. В него постоянно попадает пыль и остатки краски, от них нужно обязательно избавляться. Это позволит вашему оборудованию прослужить вам намного дольше.
  • постоянно контролируйте значение уровня масла в картере аппарата.

Как выбрать компрессор для краскопульта? Что использовать для покраски своими руками- Обзор +Видео

Компрессор для краскопульта, выбор и использование в строительстве и ремонте. Покраска поверхностей жидкими красителями является заключительным процессом перед сдачей объекта в эксплуатацию после ремонта или новостройки.

Способов нанесения красок и грунтовок несколько.

Общие сведения перед покупкой краскопульта

Как наносить краски на поверхность? Способы

  • С помощью малярных кистей. Положительный эффект имеется при использовании в труднодоступных местах, для точного нанесения покрытия по узким деталям не испачкав сопряжённые части. В основной части метод лишён КПД. Высокие трудозатраты, увеличенное время выполнения задания, отсутствие экономии, слои имеют неровную поверхность.
  • Нанесение краски валиком с ручкой. Работы производятся с хорошим качеством, но необходимо наносить несколько слоёв для перекрытия огрехов. Высокие трудозатраты. Экономия материала почти отсутствует. Сроки проведения работ не нарушаются. Красящий материал сильно разбрызгивается при работе валиком. Необходимо укрывать другие поверхности.
  • Покраска посредством краскораспылителей. Экономия материала достигает 35%. При правильной настройке и подборе сопутствующего оборудования, материал для окрашивания не разбрызгивается на другие площади. Слои получаются равномерные по толщине. Наблюдается экономия время на производство работ.

Необходимым оборудованием для работы является воздушный компрессор для краскопульта.

Состав краскопульта

  • Распылитель жидких материалов.
  • Шланг высокого давления для подачи воздуха.
  • Воздушный компрессор.

Конструкция распылителя

Краскопульт это механический аппарат, который производит смешение небольших порций краски с воздушным потоком. В итоге выходит облако с микронными каплями краски, двигающиеся по воздушному потоку к обрабатываемой поверхности.

Состоит он из специальных деталей:

  • Корпус аппарата. В нём сосредоточены основные механизмы. Системы дозировки, воздушные каналы, камера для смешения.
  • Пластиковый бачок для подачи краски. Располагается сверху корпуса или в нижней его части.
  • Рабочая головка. В ней устанавливается пластинка распылителя.
  • Рукоятка аппарата размещается в нижней части краскопульта. Выполняет функцию для удобного удержания распылителя во время работы. К ней присоединяются воздушные шланги.

Основная функция краскопульта

Работа распылителя заключается в нанесении жидких смесей, в распылённом виде, различной принадлежности на вертикальные поверхности и горизонтально расположенные объекты. Применяются они во многих сферах хозяйственной деятельности.

В строительстве распылитель применяется для нанесения грунтовок и окрашивания поверхностей масляными красками и водоэмульсионными составами.

Применение его обусловлено:

  • Высоким качеством нанесения материала.
  • Выполнение задания в срок.
  • Экономия материала.
  • Привлечение минимального количества исполнителей.

При верной настройке распылителя и работе опытного специалиста слой краски будет тонким, без подтёков, площади, не подлежащие окрашиванию, останутся чистыми поверхностями.

Основной состав воздушного компрессора

Данное оборудование применяется для сжатия воздуха в специальной ёмкости и подачи его к рабочему оборудованию. Состоит компрессор совокупных частей:

  • Кабель, подводящий электрический ток.
  • Электрический асинхронный двигатель.
  • Система управления.
  • Накопитель сжатого воздуха, ресивер.
  • Отводящий шланг высокого давления.

Принцип работы

При подаче на двигатель электрической, он начинает работать и передаёт крутящий момент на механизм воздушного насоса. Насос вырабатывает воздушный поток под давлением. Он поступает через систему управления в ресивер.

Там поступающий воздушный поток наращивает давление до установления предельного давления. Система управления подаёт команды для отключения электрического мотора. Подача воздуха в накопитель прекращается, и храниться там до момента расходования воздуха оборудованием. Падение уровня давления внутри ресивера приводит в рабочее положение электромотор с насосом.

Такая комплектация установки позволяет производить выполнение задачи в постоянном режиме. Тем самым сокращается время выполнения обязательств.

Работоспособность компрессора зависит от мощности двигателя, типа насоса, объёма ресивера.

Виды насосов воздушного компрессора

Динамические насосы

Осуществляют повышение давления воздушного потока за счёт увеличения скорости прохождения его в механизме. Данные агрегаты имеют компактные размеры, могут работать автономно от батареи. Имеют высокий КПД.

В конструкции отсутствует ресивер, воздух забирается из атмосферы и, пройдя через механизм, подаётся в точку разбора.

Объёмные воздушные насосы

Производят давление воздуха посредством нескольких основных приспособлений:

  • Поршневой насос. Работа его осуществляется с помощью поршневых групп. Принцип работы основан на вращении кривошипного механизма и шатуна с поршнем в цилиндре. Создавая вакуум, поршень втягивает воздух через впускной клапан, а выдавливает при сжатии через выпускной клапан.
  • Мембранный насос. Принцип действия сходен с работой поршневого варианта. Отличие имеется в наличии специальной мембраны прикреплённой по центру к поршню, внешним краем присоединяется к стенкам камеры. Поршень двигаясь, заставляет мембрану втягивать воздух, а при обратном движении, воздух выводится из камеры.
  • Насос с роторным механизмом. Вал, со спиральными бороздами вращаясь, захватывает из среды воздух, выводит его по цилиндру в выпускную камеру.
Читать еще:  Сверла для глубокого сверления. Пушечное сверло.

По мощности подачи среды, воздушные насосы различаются по показателям:

  • Малосильные аппараты, выдают давление до 10 м 3 в минуту,
  • средней мощности способны создать давление в 100 м 3 в минуту,
  • мощные насосы, давят до 200 м 3 в минуту.

Типы ресиверов

Накопитель воздушной массы представляет собой ёмкость в виде продолговатого баллона. Через систему контрольных клапанов в него поступает воздушная масса от насоса. Хранить в ёмкости воздух до начала работы краскопульта. Давление выходит из баллона и направляется по шлангу в распылитель. Затвор срабатывает при росте давления в шланге при окончании действий распылителя.

Объём ресивера является одной из составных характеристик работоспособности краскопульта. Объём ресивера имеет минимум от 40 литров до 2000 литров для использования в малых производствах.

По положению баллона различаются вертикальные и горизонтальные установки. Положение ресивера предполагает экономию пространства в месте его расположения и для удобства транспортировки.

На что обратить внимание при выборе компрессора

Для производства большей части малярных работ в строительстве необходим компрессор с ресивером от 40 литров до 80 литров. Мощность электрического мотора у всех моделей одинаковой величины. Рабочее давление имеет единую величину для всех марок и равно 10 бар. В процессе подбора воздушного аппарата важно совместить параметры рабочих величин распылителя и величину производительности объёма воздуха у агрегата.

В случае ошибки выбора компрессор может быстро выйти из строя. Объём воздуха и давления, используемые пистолетом для производства окрасочной смеси, должен быть меньше чем производительность воздушного аппарата.

В противном случае:

  • давление в ресивере будет быстро падать,
  • двигатель при постоянной работе на пределе перегреется,
  • необходимы будут частые остановки,
  • в конечном результате двигатель выйдет из строя.

Выбираем воздушные компрессоры и аксессуары к ним

Мастера называют компрессор «комбайном инструментов». Он умеет подкачивать колёса, красить стены и заборы, отмывать каменные полы, продувать систему полива. Заменяет шуруповёрт, шлифовальную машину и множество других инструментов — достаточно докупить пневматические насадки.

Компрессор работает по такому принципу: накачивает воздух до нужного давления, потом выдаёт мощный поток. Аппарат состоит из насоса, ресивера (бака для сжатого воздуха), системы шлангов и клапанов.

Обычный бытовой компрессор выглядит как цилиндрический бак на небольших колёсах, сверху на него насажен мотор, сбоку тянутся скрученные спиралью шланги. К свободному концу шланга можно присоединить переходник, а после — любое из устройств, которое работает от сжатого воздуха.

Использование в быту

Семь самых популярных способов использования компрессора дома, в гараже или на даче

  1. Подкачка автомобильных и велосипедных шин, мячей, матрацев, надувных бассейнов. Для этого подходят так называемые автомобильные компрессоры — самые миниатюрные и бюджетные модели.
  2. Покраска различных поверхностей. Для этого нужна специальная насадка-пульверизатор, её называют краскопульт. Краскопульт состоит из ёмкости для лака или краски, сопла для разбрызгивания и ручки.
  3. Просушка замков на дверях автомобиля после зимней мойки. Выдув грязи и воды из труб и шлангов.
  4. Подъём автомобилей — пневматический домкрат стоит дешевле гидравлического, а поднимает машины гораздо быстрее.
  5. Очистка любых поверхностей на открытом воздухе струёй воды. Присоединение пистолета превращает компрессор в мини-мойку.
  6. Штукатурка вертикальных поверхностей. К компрессору подключается хоппер-ковш, он ускоряет и облегчает работу. C таким ковшом слой раствора получается более тонким и равномерным, чем при нанесении раствора.
  7. Подключение разнообразного пневмоинструмента, от шуруповёрта до отбойного молотка и шлифовальной машинки. В пневматическом варианте доступен почти весь арсенал инструментов, которые могут понадобиться домашним мастерам. Кроме того, для компрессоров придумали уникальные насадки, к примеру, степлер для забивания скоб, гвоздей и дюбелей.

Преимущества пневмоинструмента по сравнению с электрическим:

  • небольшой вес — до трёх кг;
  • компактный размер: корпус может быть в два-три раза меньше, чем у электрического аналога;
  • более низкий уровень вибрации;
  • более высокий уровень безопасности;
  • экономия: купить компрессор и набор пневматических насадок обойдётся дешевле, чем приобрести все электрические аналоги;
  • простая конструкция и отсутствие электродвигателей делает «пневмики» более надёжными и долговечными;
  • уникальность некоторых насадок: окраску, забивание дюбелей, накачку шин и прочие работы невозможно выполнить без сжатого воздуха.

Какие пневматические инструменты можно подключать к компрессорам:

Если вы выбрали компрессор и планируете активно использовать его в работе, советуем сразу подобрать набор инструментов. В наборе может быть, к примеру:

  • краскопульт;
  • пневмопистолет для продувки шлангов;
  • насадка для накачки шин;
  • пневмопистолет для вязких жидкостей;
  • дополнительный шланг.

Набор пневмоинструментов Dexter:

Для присоединения пневмоинструментов к компрессору нужны переходники и соединители. Самый популярный фитинг — переходник с быстросъёмным соединением. Он позволяет подключать пневмоинструмент без потери давления. Механизм надёжен и прост, в народе две его части называют «мама» и «папа».

Виды компрессоров

По конструкции компрессоры бывают:

  • поршневыми;
  • центробежными;
  • винтовыми;
  • роторными.

Могут работать от двигателя внутреннего сгорания, газового или электромотора. По габаритам и условиям эксплуатации бывают переносными, передвижными и стационарными.

Поршневые компрессоры

Для домашнего использования больше всего подходят передвижные и переносные поршневые устройства, которые питаются от сети 220 В. Впрочем, иногда электрический мотор могут заменить на бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания.

Поршневые компрессоры работают за счёт циклического движения поршня. Он производит возвратно-поступательные движения и нагнетает воздух.

Как работает поршневой компрессор:

Ещё немного технических характеристик. Поршневые компрессоры бывают:

  • по количеству цилиндров: одно-, двух- и многоцилиндровыми;
  • по количеству ступеней сжатия: одно- и двухступенчатые;
  • по расположению цилиндров: рядные, V- и W-образные.

Для использования дома, в гараже и на даче хватит компрессора мощностью 1,1-3 кВт с давлением сжатого воздуха до 20 атмосфер. Нет смысла покупать аппарат с производительностью выше 300-350 л/мин — этого достаточно, чтобы одновременно подключить к компрессору несколько мощных пневмоинструментов. Оптимальный объём ресивера для домашнего компрессора — 20-50 литров.

Как устроен типичный поршневой компрессор:

Преимущества поршневых компрессоров:

  • просты в эксплуатации;
  • не требуют большого расхода электроэнергии;
  • можно подобрать бюджетные модели.

Поршневые компрессоры могут быть масляными и безмасляными, с прямым и ременным приводом. Самый недорогой и распространённый вариант — масляный компрессор с прямым приводом.

Масляные и безмасляные компрессоры

Масляные компрессоры стоят немного дороже безмасляных, а служат гораздо дольше. Работают они так: капли масла разбрызгиваются внутри цилиндрово-поршневой группы и снижают трение.

Безмасляные компрессоры стоит выбирать:

  • для непродолжительной работы, например, если аппарат нужен вам только для того, чтобы периодически подкачивать шины;
  • если важна чистота сжатого воздуха — например, когда вы используете компрессор для аэрографии.

Прямой и ременной привод

Мотор с муфтой может крепиться на одном уровне с поршнем, а может соединяться с ним ременной передачей. Компрессоры с прямым приводом экономичнее ременных, зато ременные дольше служат и тише работают.

Резюмируем. Выбор компрессора зависит от рабочих задач. Чем больше нагрузки будет приходиться на аппарат, тем мощнее должен быть мотор и объёмнее — ресивер.

Средние сроки службы разных видов компрессоров:

Советы по работе с компрессорами

  1. Время работы. Обратите внимание: бытовые компрессоры не подходят для длительного непрерывного использования. Большинство бюджетных моделей рассчитаны на 15-20 минут работы, после этого им нужно «отдохнуть».
  2. Техобслуживание. Компрессор требует периодического обслуживания и ремонта. Важно отслеживать состояние цилиндра и колец. У масляных моделей — периодически менять масло, масляный фильтр и воздушный фильтр, если он есть. Принцип тот же, что и при уходе за личным автомобилем. Частота замены расходников прописывается в техпаспорте.
  3. Средства защиты. Если вы красите что-то с помощью краскопульта и компрессора, помните, что капли и пары краски/лака могут попасть в глаза и лёгкие. Обязательно наденьте очки и маску/респиратор. Другие насадки и инструменты тоже могут требовать защитной одежды, обуви и перчаток.

Соблюдайте технику безопасности!

Компрессор с набором насадок — незаменимый инструмент для подкачки колёс, окрашивания больших поверхностей, пристреливания скоб и дюбелей. Он может стать экономичным и безопасным аналогом традиционного набора электроинструментов, начиная от дрели и заканчивая шлифовальной машинкой.

Мы с вами подробно разобрали, как выбрать компрессор и где его применять. Заходите на сайт в раздел Оборудование для мастерской и приезжайте в гипермаркеты Леруа Мерлен! Будем всегда рады помочь советом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector