Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гравировка по камню: как проводится и разновидности

Гравировка на памятнике

Гравировка на памятнике – основа художественного оформления захоронения. Виньетки, кресты, свечи, ангелы, природные пейзажи, иконы, профессиональные эмблемы и т.д. – все это элементы, украшающие памятник на могилу. Фото на граните, ФИО и годы жизни, высеченные в камне, навсегда сохранят память о близком человеке, а декоративная гравировка придаст постаменту легкости, красоты и безусловно выделит оригинальный памятник на кладбище. В нашей гранитной мастерской Вы можете заказать любой вид гравировки на всех изделиях из натурального камня. Если Вы не нашли подходящую картинку в нашей базе, то мы нанесем на памятник любое Ваше изображение, предварительно подготовив его для пескоструйной гравировки, лазерной или на ус.

Гравировка на памятнике бывает пяти видов: лазерная, ударная, пескоструйная, ручная и скарпель (на ус). Все виды гравировки имеют общие основы, но технология, качество, скорость исполнения и цена довольно сильно отличаются друг от друга. Рассмотрим подробнее способы гравировки на памятнике из гранита, мрамора и цветных натуральных камней.

Лазерная гравировка по граниту

Такой вид нанесения информации самый простой, дешевый, быстрый и подходит как для гравировки ФИО и дат, так и для портретов и других сложных художественных изображений. За счет температуры, точно направленной в миллиметровую точку лазер, прожигает полированную поверхность камня и выделяет натуральную основу контрастным белым цветом, так точка за точкой создавая монохромное изображение. Технически метод не очень сложный, но в прочем, как и во всех технологиях есть свои нюансы. Самое главное – лазерное ЧПУ, которое настроено специфическим образом и не подходит для иных целей, кроме как гравировки по камню. Станки эти крайне редки, а специалистов по отстройке и ремонту в России не больше 10 профессионалов. И половина из них работает на нашем предприятии. Второй главный момент, который нужно учесть, заказывая лазерную гравировку по граниту – это необходимая ретушь изображения, которая также требует к себе профессионального подхода. Талантливый художник-гравировщик всегда знает где лучше добавить, а где убрать светотени, чтобы фотография на граните получилась неотличима от бумажного или цифрового варианта. Изображения, нанесенные данным методом, сохраняются на долгие годы, а покрытие «Антидождь», обязательное для гравировки, защищает информацию на камне от потускнения в дождливую погоду.

Ударный метод гравировки по камню

Этот способ несколько лет назад был самым популярным — станки типа «Сауно» стояли во всех крупных мемориальных мастерских и своим диким, шумным рабочим «норовом» сводили с ума гравировщиков. Несколько одновременно работающих станков могли посоревноваться в децибелах с взлетающими самолетами. Небольшое конусное долото вставляется в ударный механизм, а компьютерная программа подсказывает в какую точку бить и с какой силой. Гравировка получается достаточно глубокая, намного глубже, чем лазерная, но гораздо менее детальная и художественно точная. Процесс долгий, не дешевый, требующий постоянного контроля работы и частой профилактики станка, практически по всем параметрам проигрывающий лазерному ЧПУ, если бы не возможность гравировки на любых видов натурального камня – цветного гранита и мрамора. Из-за разной плотности и минерализации структуры лазер не всегда может достаточно глубоко прожечь камень, а ударный метод прекрасно подходит для всех типов. Как маленький гном с нано-киркой он вгрызается в породу и пробивает даже самый твердую и строптивую. Эта технология также помогает при создании цветных портретов, нарисованных вручную настоящими красками, создавая в начале контур и основные черты. В 2019 году наша фирма представила уникальный способ нанесения гравировки на мраморные памятники, в котором также участвует ударная машина.

Пескоструйная гравировка на памятнике

Пожалуй, самый простой и лучший по соотношению цена-качество метод нанесения информации на камень. Он также, как и «Сауно» сурово «выбирает» каменное сердце в четко заданном месте. Глубоко, красиво, надолго. Пожалуй – это один из самых глубоких и долговечных способов гравировки по камню. Мастер по пескострую направляет в заданный шаблон струю мелкого твердого песка с огромным давлением и регулируют глубину выработки для метода последующего покраса. Так, для эмалей и твердых красок подойдет 1-2 мм, для акрила и золочения – от 3 мм. Пескоструй относительно дешевый, но стоить учесть, что подходит он исключительно для нанесения ФИО, дат и изображений, имеющим в своей основе векторные линии. Сложные художественные элементы пескоструйная гравировка оставляет лазеру. Но песок течет, струя меняется… И мы готовы представить новую технологию нанесения высоко детализированных изображений на памятник пескоструйной гравировкой прямо на кладбище. Теперь не нужно будет снимать стелу, чтобы добавить новые портреты и фамилии для семейного захоронения. Наши специалисты непосредственно на могиле, с помощью пескоструя допишут не только ФИО, но и «нарисуют» портрет по нашей запатентованной технологии. Цена на такой вид пескоструйной гравировки будет ниже, чем демонтаж-монтаж памятника и гораздо ниже, чем заказ ручного нанесения от кладбищенских мастеров.

Ручная гравировка…

…долго, дорого, а результат зачастую оставляет желать лучшего. Гравировка на памятнике из гранита ручным способом – самый старый метод, берущий основы выбивания прутом картинок на камне с доисторических времен. Во многом сравним с техникой нанесения татуировок на тело человека, да и развивалось это творчество примерно также. Но всегда, во все времена были два нераздельных понятия, связанных с этим методом (повторимся): долго и дорого. Выбивая точку за точку железными спицами, со временем эволюционировавшими в гравировальные машинки, художник погружается в процесс с головой и на создание одного портрета может уйти несколько дней. Детализация, похожесть и качество очень сильно зависят от руки мастера. Найти хорошего, талантливого исполнителя, знающего все секреты художественной работы с камнем, конечно можно. Но не просто. И стоить будет такая работа не один десяток тысяч рублей. В век цифровизации и роботизации профессия ручного гранитного портретиста сходит на нет. В нашей гранитной мастерской работают мастера с многолетним опытом работы и по Вашему желанию исполнят портрет любой сложности на карельском граните, змеевике, лезниковском и дымовском гранитах.

Фрезерная гравировка или НА УС

Сложный и самый долговечный способ сохранить гравировку на памятнике. Скарпель – техника, навыками работы с которой могут похвастаться далеко не все, даже самые одаренные резчики по камню. Сверхточность, упорство и доведенные до автоматизма удары молотком по стальному профилю долота долгие годы ценились на рынке мемориальных услуг наравне со скульпторами. Потому зачастую договориться с рубщиками букв было крайне сложно и финансово накладно. Из-за эксклюзивности профессии эгоцентризм брал свое. Но фрезерные станки уровняли и немного отодвинули норов «шрифтовиков». Только в самых больших организациях, как наша гранитная мастерская стоят станки, способные детально, быстро и беспрекословно выполнять любые самые сложные технологические задумки. Вырезать статую из мрамора детализацией древних греков, витиеватым готическим шрифтом написать фамилию на гранитном памятнике и выточить из сюскюянсаари хрупкую розочку – все это под силу фрезеровщикам нашей компании. ФИО, глубиной выреза камня до 2 см, покрытое сусальным золотом отражает и сохраняет свет на десятки, а то и сотни лет. Метод гравировки, конечно, не дешевый, и подходит только для векторных изображений и шрифтовых групп, но надежнее, красивее и монументальнее способ украсить памятник пока еще не придумали.

Ручная и автоматизированная гравировка камня

Надписи и портреты на камне выполняются с древних времен, сейчас стали очень популярными благодаря появлению не только простых приспособлений и различных станков, но, в том числе и с развитием лазерных аппаратов, компьютерных технологий. Гравировку часто можно увидеть у входов в торговые центры, на памятниках и мемориалах, ею украшают драгоценные изделия, всевозможные поделки и предметы, представленные в качестве памятных подарков.

Читать еще:  Как сделать арболитовые блоки своими руками?

Камни, подходящие для гравировки

Гравировку можно наносить на различные типы камня: это может быть как гранит, габбро или мрамор, так и песчаник или базальтовая порода. Лазерная и механическая гравировка особенно хорошо подходит для темных природных камней, и чем однороднее и мелкозернистее будет состав минерала, тем лучше будет получаться задуманная работа.

В домашних (любительских) условиях начинающим гравировальщикам советуют выбирать доступный для легкой обработки мягкий камень, например, песчаник, и лучше, если он будет установлен стационарно. Еще нужно иметь в виду, что большие плиты трудно перемещать без специальных технических средств, и если подвергаемый обработке материал находится в свободном состоянии, его следует надежно закрепить, не следует забывать и о правилах техники безопасности. [1]

Методы гравировки камня

Надписи и рисунки, фотогравирование могут быть нанесены как с помощью инструментов, так и с использованием механизированной техники, поэтому вся гравировка подразделяется на два основных вида – ручная и автоматизированная. Традиционная гравировка с помощью штихелей, пуассонов, фрез или станков продолжает практиковаться гравировщиками и ювелирами, в то же время широко применяются такие современные промышленные методы как лазерная и фотогравировка.

Механическое гравирование дает в основном лучшее качество изображения, чем лазерное, но имеет существенный недостаток – процесс получается длительным, требует больших физических затрат, что, несомненно, отображается на итоговой стоимости конечного продукта. К плюсам ручного способа следует отнести возможность создать глубокое и неоднородное проникновение в камень, то есть, получить неповторимый оригинальный рисунок, метод хорошо подходит для тех случаев, когда необходимо произвести уникальное творение.

Автоматизированная (машинная) гравировка – оптимальный процесс для получения высокой производительности, ее основные преимущества перед механическим способом:

  • высокая скорость обработки;
  • зачастую лучшее качество, так как техника выполняет работу без дефектов, а мастера, особенно неопытные, могут порой и ошибаться;
  • небольшие затраты физического труда.

Однако автоматизированные граверы лишены уникальности, они способны выполнять только заданные действия, и творческий процесс здесь превращается в обычную механическую работу. Если для нанесения рисунка необходим только один оттенок, для этого отлично подойдут машины, но если нужен особо качественный портрет высокой сложности, его может выполнить только опытный и грамотный мастер-гравировальщик.

Ручные и механизированные инструменты для гравирования

Для гравировальных работ используются ручные металлические и алмазные инструменты с высокой твердостью по шкале Мооса, инструментарий в себя включает:

  • закольники, представляют собой стержни с заостренными, различной формы наконечниками;
  • скарпели, похожие на ограненные карандаши или зубила;
  • гравировальные иглы или спицы, в виде прутков, связанных в один пучок, остро заточенные по краю (в комплекте может быть от 7 до 169 предметов);
  • бучарды, напоминающие молоток или кувалду, изготовленные из твердосплавного материала, на рабочей поверхности которых имеется энное количество конусообразных зубьев;
  • чертилки с победитовыми наконечниками, с помощью них наносится разметка на камне, также они помогают детализировать на портретах оттенки, мелкие детали, например, тонкие волосы.

Ручные приспособления для гравировки дорого не стоят, не занимают много места, поэтому не возникает сложностей, куда их помещать. Ими можно работать на камне с неровной поверхностью, а разнообразие всяких их видов дает возможность прорисовать такой шрифт или картину, какую задумал сам творец, при достаточном опыте художника реализовать практически любой самый смелый проект.

Виды автоматизированного гравирования

Существуют различные виды механизированной гравировки:

  • фрезеровка;
  • пескоструйная;
  • с помощью игольчато-ударного станка;
  • лазерная обработка [2]

Современные фрезерно-гравировальные и прочие станки позволяют создавать 2D и 3D рисунки, оснащаются встроенным блоком управления (компьютером). Использование этой техники обеспечивает максимальную точность, высокое качество картинок и узоров не только на плоских, но даже на неровных камнях, так как здесь выполняется предварительное сканирование каменной поверхности.

Пескоструйный метод гравирования

Пескоструйная гравировка находит свое применение для обработки поделочных материалов с твердостью не более 9 единиц по шкале Мооса, текст или рисунок получается в результате стирания абразивным составом поверхностного слоя на камне. При использовании пескоструйного инструмента:

  • подготавливают изображение с помощью компьютерной программы;
  • на плоттере создают трафарет, затем крепят трафаретную пленку на рабочей поверхности камня;
  • следующий этап – направление песка под давлением на обрабатываемую плоскость.

Места, защищенные шаблоном, остаются в исходном виде, воздействию песка подвергаются только те участки, которые вырезаны на трафарете. Сила песочной струи задается вручную или посредством компьютерной программы, недостаток такого метода – однотонность изображения.

Гравировка с помощью станков и электроинструментов

Также гравировка может производиться с использованием специальных станков и ручных машин, оборудованных наконечниками в виде фрезы или иглы. Одной из наиболее популярных гравировальных машинок считается матовка, как правило, она представляет собой электрический инструмент с питанием 220 Вольт, с возможностью плавного регулирования удара.

Игольчатый ударный станок выполняет в целом те же действия, что и мастер вручную, только за счет механизации обработать камень удается быстрее. Прежде чем приступить к станочной гравировке, первоначально планируемое изображение обрабатываются компьютером, подбираются нужные размеры, затем трафарет наносится на рабочий слой камня, и станок иглами производит удары в обозначенных на трафарете участках. У данного метода есть недостатки:

  • значительно возрастают эксплуатационные расходы;
  • предъявляются высокие требования к поверхности материала (она должна быть ровной);
  • удается создавать лишь рисунки небольшой и средней сложности.

Плюсы такой обработки: большой период «жизни» воспроизведенных рисунков, достаточно высокая скорость гравирования.

Лазерная обработка

С помощью лазерного оборудования выполняют гравирование на твердых породах камня, в этом случае происходит нагрев каменной поверхности под воздействием лучей лазера. Обрабатываемый материал нагревается, а самые прогретые участки скалываются. Данный метод применяется на граните, не стоит гравировать мягкие материалы (мрамор, травертин), так как могут образоваться глубокие сколы, и со временем под влиянием влаги или перепада температур камень разрушится. К преимуществам лазерных устройств нужно отнести:

  • высокую скорость процесса;
  • малый процент брака;
  • возможность производить работу на труднодоступных участках.

Минусы такого способа – однообразный тон (характер) рисунка, большие расходы, отсутствие возможности максимально точно контролировать глубину проникновения лазерных лучей, ведь здесь нужно учитывать, что материалы могут быть неоднородными.

Гравировка на камне

Современные гравировальные станки позволяют обрабатывать любые изделий. Специалистами нашей студии выполняется гравировка на камне. Вывески, мемориальные доски, памятники, столешницы на кухне или сувенирную продукцию можно легко гравировать с помощью лазера.
Заказать гравировку

Цены гравировке на камне

Изделие1 шт.2-10 шт.10-100 шт.
Камень/ПамятникГравировка изображения и текстовот 700 руб.от 500 руб.от 300 руб.

Примеры гравировки на камне

Преимущества

Высокая скорость выполнения заказов

Сверхвысокая детализация наносимого рисунка

Опытные мастера и лазер последнего поколения — залог качества нашей фирмы!

Возможность дистанционного выполнения заказа

Гарантия от фирмы на целостность и сохранность предмета

Как заказать наши услуги

  • работы выполняются в вашем присутствии,
  • на выполнение гравировки требуется 10-15 минут,
  • всегда готовы сделать срочные заказы любого объема.
  • вы можете оставить заказ на гравировку онлайн,
  • для заказа прикрепите фото, текст или эскиз макета,
  • многие изделия – зажигалки, ручки, кружки – в наличии.

Способы оплаты

Гравировка на камнях в Москве

Камень – один из наиболее сложных в плане обработки лазерным гравированием материал. Для его украшения используются специальные гравировальные станки высокой мощности. Они не наносят вреда самому изделию и снимают с него лишь верхний слой. Специалистами нашей студии выполняется лазерная гравировка на камне в Москве. Мы готовы гравировать поверхности из мрамора, керамики, гранита, базальта. При сложности материала его обработка выполняется в течение 10-15 минут.

Читать еще:  Как установить регулятор тяги для котлов на твердом топливе

Мы предлагаем гравирование (engraving) самых разных каменных предметов:

  • мемориальных досок,
  • ритуальной атрибутики,
  • вывесок из натурального камня,
  • пресс-папье и других декоративных элементов,
  • подарочных предметов, амулетов,
  • изделий прикладного искусства.

Лазерная гравировка по камню предполагает нанесение надписей, изображений, узоров. В некоторых случаях требуется гравирование логотипов, элементов фирменной символики или наименования компании. При умелом подходе стоун легко поддается обработке. В некоторых случаях для повышения контрастности рельефы на готовом изделии заполняются синтетической смолой, эмалью или лаком.

Работаем аккуратно, качественно, быстро

Лазерная гравировка камня в Москве выполняется на специальных станках. Аппарат наносит изображение или текст на поверхность. Для травления используется специальный CO2-лазер. Он же помогает сделать поверхность матовой. Применение гравировальных станков требует аккуратности. Важно учитывать породу материала, однородность его структуры. Только при таком подходе можно сделать гравирование качественным.

Лазерный гравер может обработать любой стоун, в том числе драгоценный. В этом случае сначала выполняется аккуратная шлифовка верхнего слоя. Глубина обработки совсем небольшая, но рисунки и надписи на поверхности получаются рельефными и реалистичными.

Специалисты мастерской «Русский стиль» могут гравировать поверхности из стекла, кожи, металла. Мы используем современное оборудование, создавая красивые вещи из привычных предметов. Гравер наносит нужный текст или картинку всего за 10 минут, так что вы сможете забрать свой заказ уже в день обращения.

Как делают гравировку по камню — привлекательные примеры, рекомендации

Гравировка — один из способов нанесения изображений на камни. В результате на поверхности появляется символ, рисунок, фото, текст или другой образ. Применяют в ювелирном деле, строительстве, искусстве и прочих сферах деятельности, связанных с минералами. Гравированием можно заниматься даже на дому.

Способы гравировки камня

Гравировку на поверхности камня делают ручным или автоматизированным способом. В первом методе применяют ручные инструменты, а во втором — электрические механизмы или граверы с электроникой.

Инструментарий для ручной гравировки:

Основные инструменты для гравировкиВспомогательные приборы
Бучарда (молоток с конусообразными зубьями)Комплект гравировальных спиц (минимум 7 стержней)
Скарпели с толщиной наконечников в 2–25 ммСтальные закольники с заточенным концом под углом 65 °С
Матовка с твердосплавными иглами (электрический гравер)Шлифовальный и полировальный материал
Чертилки с победитовыми наконечникамиШпунты

Ручным инструментом гравируют украшения, полудрагоценные самоцветы, поделочные камни любого размера. Неровность поверхности не мешает наносить узор или текст. Рисунком можно скрыть изъян на породе или иллюзорно обыграть видимый дефект. Качество изображения зависит от мастерства гравировальщика.

Есть еще преимущества немеханизированной гравировки. Ручные инструменты доступны в продаже, недорогие, по сравнению с установками, не надо ремонтировать в сервисных центрах. Их разнообразие позволяет делать картины любой сложности.

Автоматизированная гравировка по камню:

Виды гравированияЧем выполняют
ФрезерованиеФрезерно-гравировальный станок + алмазные, конические и другие виды фрез
ПескоструйноеПескоструйный станок + режущий плоттер и материал на самоклеящейся основе (для создания шаблонов)
ЛазерноеЛазерный станок
ИгольчатоеУдарно-гравировальный станок + шаблоны, обработанные на компьютере

Мастера выделяют пескоструйное и лазерное гравирование. Станками этого типа быстрее создается рисунок, изображение долго остается на поверхности.

К просмотру видео из мастерской:

Пескоструйная обработка

Пескоструйной установкой гравируют поделочные минералы твердостью ниже 9 баллов по Моосу. Изображение или текст получается за счет стирания абразивом поверхностного слоя камня, неприкрытого пленочным трафаретом.

Для гравирования чаще всего используют:

  • самодельную пескоструйную установку;
  • беспылевой аппарат (пескоструйная машинка + пылесос).

Дополнительно нужны устройства и материалы для создания трафаретов. Их делают с помощью компьютерной программы. Далее рисунок вырезают плоттером.

Последовательность пескоструйной гравировки:

  1. Подготавливают трафареты. На одну работу может понадобиться несколько шаблонов.
  2. Очищают поверхность камня.
  3. Наклеивают готовый трафарет на камень.
  4. Направляют струю песка с воздухом на просветы в трафарете. Глубину рисунка регулируют вручную или задают параметры в компьютере.

Сезонные колебания температур или атмосферные явления не портят рисунок. Узор остается выразительным минимум 2 десятилетия.

Основной недостаток пескоструйной гравировки — однотонность рисунка. Изображению придают выразительность не только рельефом, но и дополнительной резьбой, золочением или росписью.

Смотрите видеоролик нанесения рисунка с помощью инструмента:

Лазерная гравировка на камне

Лазерным гравировальным станком обрабатывают гранит и другие породы с твердостью 6,5–9 баллов по Моосу. Рисунок получается за счет скалывания и/или выжигания лучом поверхностного слоя.

Лазерной установкой чаще всего гравируют надгробные памятники и плиты. Получаются сверхточные портреты и картины, четкие буквы, узоры. Текст можно сделать курсивом, готическим написанием или любым другим видом шрифта.

Нередко делают лазерное оформление памятников, посвященных историческим событиям или личностям. Станками наносят рисунки любой сложности как на мемориальную табличку, так и на большой обелиск.

Смотрите, как выглядит процесс обработки памятника:

Преимущества применения лазерного станка:

  • не вредит здоровью мастера, нет риска получения ожогов (100-процентная безопасность);
  • не нужен дополнительный инструмент для гравировки;
  • не требуется оборудование для создания трафаретов и применение шаблонов;
  • есть программа для обработки изображений и их передачи на камень;
  • короткий подготовительный период и быстрое гравирование.

Есть и два недостатка. Каждые 3–5 лет рисунок нужно покрывать бесцветной акриловой краской/лаком или часто наносить полироли. Если этого не делать, гравировка начнет стираться через 1–1,5 года. Второй минус — лазерный станок для работы с габаритными камнями стоит от 150 тысяч рублей, что не каждому доступно.

Виды гравировки на памятниках

Различные символичные рисунки на памятниках делают каждую стелу особенной и неповторимой. Именно за счет гравирования разнообразных рисунков на памятнике место захоронения становится особенным, и вызывает у близких светлые воспоминания об умершем человеке. В настоящее время мастера пользуются тремя различными видами гравировки на могильных монументах: ручной, компьютерной и пескоструйной.

Пескоструйная обработка подходит исключительно для небольших и легких изображений, а также для разнообразных надписей. Портрет по данной технологии получается плоским, поэтому родственники умершего человека выбирают другие варианты нанесения портрета на памятник.

Преимущества и недостатки ручной гравировки.

Портрет, выгравированный на камне вручную, будет сохранен на многие десятки лет. Он не стирается, и не тускнеет со временем, так как гравировальный инструмент при ручной обработке проникает глубже, нежели обычная машинка. Стоит отметить, что ручные портреты смотрятся гораздо ярче.

Все этапы работы над таким портретом происходят вручную, поэтому стоит выбирать профессионального опытного мастера, который не допустит распространенных ошибок при изготовлении портрета. Работа производится посредством алмазной иглы, которая проделывает глубокие бороздки в граните.

Стоимость ручной гравировки портрета на памятнике – пожалуй, единственный недостаток данного способа. Ручная работа требует много сил от художника, поэтому она будет стоить на 1-2 тыс. рублей дороже машинной.

Компьютерная гравировка портрета на памятнике на порядок дешевле ручной. Она является самой популярной на сегодняшнее время, так как выполняется быстро и не имеет никаких неточностей при переносе портрета с исходника.

Сначала фото сканируется и ретушируется. Делается это для того, чтобы убрать некоторые недостатки лица. В отличие от ручного способа гравировки, компьютер не может внести кардинальные изменения в портрет, поэтому Вам нужно будет выбрать самую лучшую фотографию умершего человека. После того, как фото отретушировано и согласовано с заказчиком, компьютер подает команду в гравировальный станок. По типу принтерной печати, игла на станке выбивает бороздки ряд за рядом, получая 100% сходство с предоставленным портретом.

Металлокерамика.

Если Вам не нравится вариант гравировки на памятнике, то рассмотрите такой вид изготовления портрета, как металлокерамика или фотокерамика. При использовании данного способа, фото переносится на специализированные керамические таблички. Посредством обжига фотографии в специальной печи, портрет становится очень долговечным.

Читать еще:  5 бюджетных Бормашинок, граверов и мини-дрелей.

В нашей компании Вы сможете заказать гравировку портрета на памятнике, по самой лучшей цене. Мы выполняем свою работу со всей ответственностью, чтобы Вы остались довольны качеством предоставленных изделий. «Фабрика камня» — Ваш надежный партнер, с собственным производством атрибутики из гранита.

Гравировка по камню

В ЯрКамне можно заказать гравировку на граните, мраморе и травертине. Мы гарантируем, что все этапы работы будут выполнены с ювелирной точностью:

  1. Разработка эскиза;
  2. Создание чертежей и шаблонов;
  3. Проведение гравировальных работ;
  4. Монтаж изделия на месте.

Гравировка или гравирование (производное от немецкого gravieren или французского graver) – группа методов, позволяющих наносить на каменную поверхность изображения, буквы, узоры. По используемым технологиям различают ручную и механические техники.

Способы гравировки натурального камня

Ручная гравировка

Ручной метод самый древний из используемых. Мастер применяет набор специальных инструментов. Силой удара определяется глубина скола. Она может варьировать от 0,1 до 2-5 мм. Тон рисунка определяется плотностью расположения сколов. На тёмном камне опытный гравировщик может создать до 20-30 различных оттенков. Для повышения чёткости рисунка поверхность камня подвергают предварительной полировке. Продолжительность существования получаемых изображений и текста сопоставима с жизнью самого камня.

Набор инструментов гравировальщика

Матовка

C помощью гравировальной машинки ударного типа наносят тонкие линии и прорисовывают мелкие детали. В качестве рабочих насадок применяются твёрдосплавные иглы.

Скарпель

С помощью скарпелей наносят надписи и обрабатывают скульптурные композиции. При работе молотком мастер ударяет по основанию инструмента. Разнообразие размеров и форм рабочей части инструмента позволяют наносить самые сложные узоры.

Представляют собой цельнопобедитовые металлические стержни. В работе пользуются сразу пучком спиц. Использование различного количества спиц в рабочей группе позволяет разнообразить вид и характер сколов, получаемых в результате удара.

Закольник

Металлический стержень с заострённой рабочей поверхностью из твердого закалённого сплава. Позволяет скалывать кромку, создавать глубокие узоры.

Виды изображений

Текст

Часто используемым и простым с технологической точки зрения элементом является текст. Технологическая простота объясняется тем, что традиционно надпись выдерживается в одном тоне. На подготовительном этапе мастер изготавливает трафарет надписи. Затем переносит её на камень. Внутреннюю часть контура пробивают – «закрашивают».

Нанесение рисунков

Технологический процесс требующих более сложных манипуляций. Зависимость следующая: чем большее число оттенков потребуется воспроизвести, тем выше сложность рисунка. Если для создания требуется всего один оттенок, то технически разницы между его созданием и созданием текста никакой нет. При создании рисунка с использованием множества тонов, мастеру потребуется его опыт, знание особенностей камня, художественный талант.

Создание портрета

Самая технически сложная работа – создание портрета. Кроме умения создать массу тонов, мастеру потребуется прорисовать мельчайшие детали для максимального сходства рисунка на камне и исходного изображения. Прорисовать глаза, губы, волосы, тени способен только талантливый и опытный гравировальщик. Иногда, чтобы максимально подчеркнуть некоторые черты характера изображаемого человека, клиент может заказать изменение первоначального рисунка: поменять причёску, одежду, затемнить и высветлить отдельные области.

Преимущества

  • Тексты, рисунки и портреты имеют высшее качество;
  • Итоговый результат сохраняется на многие десятилетия;
  • Не требуется дорогостоящая компьютерная предобработка первоначального изображения;
  • Подходит для обработки камня любой породы;
  • Возможно исправлений уже готовое изображения;
  • Низкая стоимость работ;
  • Быстрота выполнения даже сложных рисунков.

Недостатки

  • Хороший результат может получить только высококлассный мастер – его услуги дорого стоят.

Автоматизированные способы

Пескоструйный станок

Для создания рисунков применяется струя воздуха с песком. Аброзивное воздействие песчинок заключается в нанесении микросколов. Глубина гравировки определяется давлением подаваемой стру и временем воздействия.

Технология

  1. На подготовительном этапе выполняем редактирование предоставленного изображения на компьютере.
  2. На плоттере подготавливаем плёнка-трафарет.
  3. После перенесения на рабочую поверхность, удаляем участки плёнки на подлежащих гравировке местах.
  4. При проходе пескоструйная машина подвергает обработке места без плёнки. Места закрытые плёнкой остаются интактными.

Преимущества

  • Длительное время существования рисунка;
  • Метод подходит для камней любой породы.

Недостатки

  • Длительный и дорогой подготовительный период;
  • Требуется специализированное дорогое оборудование – плоттер;
  • Возможно создание только одного оттенка, что ограничивает нанесение сложных и портретных рисунков;
  • Высокая стоимость выполнения работ.

Лазерный станок

Скалывание частиц породы осуществляется высокотемпературным воздействием лазерного луча. В результате быстрого нагревания поверхности, камень расширяется и с его поверхности откалывается прогреваемый слой.

Качественная картинка при лазерной обработке получается только на граните. Травертин и мрамор для лазерного гравирования не подходят. В результате прогревания трещины проникают в более глубокие слои камня и со временем проникающая в них вода, разрушает рисунок. Лазерная гравировка, как и пескоструйная не позволяет создавать много оттенков.

Технология

  1. Подготавливаем изображение на компьютере с созданием специального трафарета;
  2. Трафарет помещаем на камень;
  3. Камень помещаем в станок.
  4. При прохождении над поверхностью камня, станок прогревает лазером камень в указанных на трафарете местах.

Преимущества

Лазерный станок очень быстро работает.

Недостатки

  • Длительность существования полученного изображения не высока, особенно при выраженных механических нагрузках;
  • Значительные расходы на выполнение работ;
  • Мало реализуемых оттенков;
  • Требуются затраты на компьютерную разработку трафарета.

Игольчатый, ударный станок

Технологически метод похож на ручной, только вместо рук мастера удары твердосплавными иглами наносит станок.

Технология

  1. На подготовительном этапе мастер обрабатывает изображение в специальной компьютерной программе.
  2. Полученный трафарет размещается на рабочую поверхность камня.
  3. Станок, перемещаясь над камнем, производит удары иглой в указанных на трафарете местах.

Лучший результат метод показывает при работе на ровной каменной поверхности, которую получают предварительным шлифованием и полировкой. При сохранении углублений, игла не достанет до поверхности.

Иглы – слабое место станка. Они быстро тупятся и требуют регулярной заточки. Если игла затупится в процессе создания рисунка, то конечный результат будет отличаться от ожидаемого. Для замены иглы станок останавливают. Спектр реализуемых оттенков шире, чем у лазерного или пескоструйного станка, но значительно уже, чем при ручной работе

Преимущества

  • Удовлетворительная скорость работы станка;
  • Период жизни изображений – большой.

Недостатки

  • Эксплуатационные расходы очень большие;
  • Средний спектр тонов позволяет создавать средне сложные изображения;
  • Требуется предварительная обработка рисунка на компьютере;
  • Для оптимальной работы требуется максимально плоская поверхность камня.

Фрезерный станок

Алмазсодержащие фрезы переносят изображение на каменную поверхность Их действие напоминиет воздействие абразивного материала — снимает с поверхности камня линейный слой. Ширина и глубина снимаемого участка определяется формой, размером рабочей поверхности фрезы и интенсивностью воздействия.

Технология

  1. На компьютере мастер адаптирует исходный рисунок.
  2. После размещения камня на станке, на его поверхности размещаем подготовленный трафарет.
  3. Двигаясь над поверхностью камнем, станок снимает тонкий слой в требующих обработки местах.

Основной недостаток метода – наличие плоской поверхности у камня. Благодаря возможности регулирования формы и силы давления фрез, метод позволяет создавать большое число оттенков, но меньшее, чем при ручном методе. Фрезы отличаются продолжительностью службы и относительно низкой ценой.

Преимущества фрезерного способа

  • Отличная скорость обработки станком;
  • Длительный период выживаемости рисунков;
  • Пониженные затраты на эксплуатацию;
  • Широкий спектр получаемых оттенков;
  • Гравировка на всех сортах камня.

Недостатки

  • Затраты на предварительную обработку изображения на компьютере;
  • Требование плоской рабочей поверхности камня.

Стоимость гравировальных работ определяется рядом факторов

  1. Используемым материалом;
  2. Характером наносимого изображений;
  3. Сроками выполнения работ.

Точный расчёт стоимости и заключить договор можно, обратившись в офис компании или по проконсультироваться по телефону: .

Мастера компании ЯрКамень знают об обработке камня всё. Мы признанный лидер в области обработки камня. Если требуется гравировка по камню в Москве – обращайтесь к нам. Мы гарантируем своевременное и качественное выполнение работ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector