Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильтр, лубрикатор, осушитель. Как правильно подготовить воздух для пневмоинструмента.

Подготовка сжатого воздуха

Для всех пневматических систем особенно актуальным является качество используемого сжатого воздуха.

Сжатый воздух содержит большое количество различных примесей и загрязнений (в одном кубическом метре имеется более чем 100 миллионов твердых частиц). Эти частицы, смешиваясь с водой и маслом, выбрасываемым компрессором в пневматическую систему, приводят к увеличенному износу всех составляющих системы и к дальнейшей поломке пневматических комплектующих.

Поэтому необходимо использование в пневматической системе различных устройств подготовки сжатого воздуха, подходящих по количеству пропускаемого сжатого воздуха и по необходимой степени фильтрации как для всей системы в целом, так и для отдельных ее основных элементов.

Блоки подготовки воздуха в сборе

Блоки подготовки воздуха горизонтальной компоновки включает в себя: фильтр-влагоотделитель, регулятор давления и лубрикатор.
Блоки подготовки воздуха в сборе так же комплектуется крепежной консолью.

Блок подготовки воздуха вертикальной компоновки включает в себя фильтр-влагоотделитель с регулятором давления и лубрикатор.
Блоки подготовки в комплекте имеют крепежную консоль. Блоки предназначены для подготовки сжатого воздуха в пневмоприводах различного назначения.

Лубрикаторы (маслораспылители)

Лубрикаторы предназначены для подвода смазочного материала из резервуара в поток сжатого воздуха к элементам пневмосистемы. Лубрикаторы (маслораспылители) обычно используются эжекторного типа, в конструкции таких маслораспылителей предусмотрено деление воздушного потока на основной и эжектирующий. Эжектирующий поток вызывает местное понижение давления вследствие увеличения скоростного напора и разности давлений между резервуаром с маслом и камерой распыления. Этого перепада давления оказывается достаточным, чтобы масло могло подняться по вертикальной трубке вверх и далее через дросселирующий канал и изогнутую трубку попасть в виде капель в камеру распыления. В камере масло распыляется в воздушном потоке и попадает в виде масляного тумана в основной поток воздуха, который поступает в пневматическую систему.

В настоящее время рекомендуется использовать подвод смазочного материала к элементам пневмосистемы как можно меньше, так как в таких системах происходит выброс жидкой смазки в атмосферу. Применение маслораспылителей в пневматических системах является обязательным в случаях, когда в системе уже использовались маслораспылительные устройства, когда в системе используются пневмоцилиндры в стальных корпусах и когда в системе требуются высокие скорости перемещения штока цилиндра и применены пневмоцилиндры больших диаметров.

Блоки подготовки воздуха должны устанавливаться в местах, удобных для осмотра, обслуживания и контроля параметров в вертикальном положении (отклонение от вертикали не более 5 градусов), непосредственно на трубопроводе или с использованием крепежных отверстий. Фильтры-влагоотделители обычно устанавливаются после устройства нагнетания и сжатия воздуха и дополнительно перед исполнительным устройством. Лубрикаторы устанавливаются непосредственно перед исполнительным устройством.

Фильтры-влагоотделители

Фильтр-влагоотделитель предназначен для удаления из сжатого воздуха твердых частиц, влаги, а также масла от компрессора, которые способствуют скорому износу элементов пневмосистемы, уплотнений. В результате уменьшается ресурс и эффективность всей системы. Тонкость очистки в зависимости от установленного фильтрующего элемента может варьироваться от 5 до 25 мкм (микрон).

В среднем до 80% отказов пневмосистем происходит по причине повышенной загрязненности воздуха. Первое, что требует очистки — сам по себе воздух. В городских условиях загрязняющие частицы в большинстве своем имеют размеры более 60 мкм. К тому же в атмосфере содержится водяной пар, а также газообразные загрязнения (продукты сгорания, пары кислот и щелочи). Водяной пар в процессе сжатия воздуха выпадает в виде конденсата. Причем момент образования конденсата (так называемая «точка росы») будет повышаться с ростом давления.
Компрессор сам по себе, подавая воздух в магистраль, может, в зависимости от конструкции и своей изношенности, подавать с воздухом также некоторое количество масляных загрязнений. Современные винтовые компрессоры имеют на выходе 3-5 мг/м3 масла. В случае с поршневыми компрессорами концентрация может достигать 50 мг/м3. Температура воздуха в пневмосистеме (при сжатии) может достигать 100 °С, при охлаждении, как и вода, масло из парообразного состояния переходит в жидкое.

Фильтры-влагоотделители с регулятором давления

Фильтры-влагоотделители с регулятором давления предназначены для подготовки сжатого воздуха в плане очистки от капельной влаги и твердых частиц, удаления конденсата и автоматического поддержания величины давления на заданном уровне в пневматических системах.

Фильтр сжатого воздуха состоит из алюминиевого, стального корпуса или из поликарбоната, внутри которого зафиксирован сменный фильтроэлемент.

В качестве фильтрующего материала для отделения механических загрязнений используется металлокерамика. Отделение влаги и твердых частиц происходит инерционным центробежным способом, при котором капли влаги вместе с потоком воздуха движутся по нисходящей спирали. Под действием возникающих при этом сил инерции капли влаги выходят из зоны потока и под действием сил тяжести отводятся в резервуар, откуда удаляются конденсатоотводчиком. Конденсатоотводчики могут быть ручного, полуавтоматического и автоматического типа.

Фильтры-влагоотделители центробежного типа улавливают до 80-90% воды, масла в жидком состоянии. Фильтрующий элемент с соответствующими размерами пор обеспечивает тонкость очистки до 25 мкм.

Регуляторы давления

Регуляторы давления предназначены для поддержания давления сжатого воздуха на заданном уровне.

Регуляторы давления (редукционные пневмоклапаны) могут быть с пружинным нагрузочным элементом и с сбалансированным клапаном сброса, который обеспечивает более точное поддержание выходного давления при колебании входного давления и расхода сжатого воздуха.

Чистый воздух с доставкой

Без сжатого воздуха представить себе работу современной станции технического обслуживания невозможно. Воздух выполняет огромную работу в самых разных областях автомобильного ремонта, начиная с шиномонтажного станка и заканчивая окрасочно-сушильной камерой. Но почему-то отношение к вопросам качества воздуха у многих владельцев СТО слегка пренебрежительное. В первую очередь руководство автосервиса заботится о покупке дорогого оборудования, а прокладку пневморазводки финансирует уже по остаточному принципу, забывая о том, что именно от качества воздуха зависит ресурс пневмооборудования и инструмента.

Давайте обратим внимание на то, как выглядит традиционная схема подготовки воздуха на подавляющем большинстве автосервисных станций средних размеров. Меньше всего проблем с качеством воздуха на шиномонтажных участках. Сегодня каждый станок оснащен собственным лубрикатором и фильтром-осушителем воздуха. Таким образом, если вы регулярно прочищаете фильтры самого компрессора, не забываете заправлять лубрикатор и сливать конденсат из фильтра-осушителя на шиномонтажном станке, то никаких проблем с оборудованием быть не должно. Если же не уделять внимания простейшим сервисным процедурам, то трущиеся детали станка очень скоро могут прийти в негодность.

Слесарная ремзона

Для обеспечения воздухом слесарных участков используется, как правило, поршневой компрессор со встроенными фильтром-осушителем и лубрикатором. Многие мелкие СТО вообще не устанавливают после такого компрессора дополнительные блоки подготовки воздуха, считая, что этого вполне достаточно. На некоторых станциях с достаточно большой протяженностью пневмомагистрали ещё можно встретить блоки подготовки воздуха, которые, как правило, устанавливаются перед разводкой основной магистрали к потребителям. Если самих потребителей у вас не много – 3-4 единицы, и если гибкая подводка к ним не тянется на 20 метров, то такую схему подготовки воздуха можно признать вполне достаточной. Совсем другое дело, если речь идет о станции на 10 постов, каждый из которых оснащен пневмоинструментом. В этом случае специалисты рекомендуют подумать о создании нескольких блоков подготовки воздуха.

МНЕНИЕ «Мы бы советовали спроектировать несколько точек подключения пневмоинструмента — с таким расчетом, что в каждой точке можно подключить не более 3-х потребителей (гайковертов или шлифмашин). Блок подготовки воздуха следует устанавливать непосредственно перед точкой входа, чтобы на нём фильтровать весь конденсат, который скапливается в пневмосистеме на пути следования воздуха по трубам и чтобы непосредственно перед подачей воздуха в инструмент добавлять в него смазку. Если речь идет о гайковертах или пневматических шлифовальных машинах, то будет достаточно разместить один фильтр-осушитель, фильтр для твердых частиц и один лубрикатор перед гибкими шлангами, ведущими к инструменту. Причем лубрикатор должен находиться на расстоянии не более 10 метров от инструмента. Иначе масло, распыленное в воздухе, будет попросту оседать на стенках магистрали и не доходить до потребителя. Естественно, производительность фильтра и лубрикатора надо внимательно подбирать, ориентируясь на суммарный максимальный расход воздуха всех потребителей, подключенных к одной точке. Непосредственно перед инструментом никаких дополнительных фильтров устанавливать не нужно».

Малярный участок

Читать еще:  КТО ИЗОБРЕЛ ПЕРВЫЙ СТАНОК С ЧПУ (CNC)

Если речь идет о крупном сервис-центре, в состав которого входит малярно-кузовной цех, то требования к качеству воздуха повышаются на порядок. В этом случае настоятельно не рекомендуется проектировать одну пневмомагистраль и на кузовной, и на слесарный посты. На слесарных постах требования к качеству воздуха совсем другие. Главное условие — чтобы в нём не было слишком много конденсата (незначительное количество влаги допустимо) и чтобы вместе с воздухом на инструмент подавалась смазка. Для окрасочного инструмента ни влага, ни смазка недопустимы ни в каких количествах, поскольку от этого напрямую зависит качество работы. Отсюда вывод: правильнее будет создать две автономные пневмомагистрали, сразу от ресивера. Желательно, чтобы источником сжатого воздуха был не поршневой, а винтовой компрессор, а ещё лучше – компрессорная станция, уже укомплектованная осушителем рефрижераторного типа и комплектом микрофильтров.

МНЕНИЕ «Организация подготовки воздуха на окрасочных постах, с нашей точки зрения, должна выглядеть следующим образом. Перед точкой подключения ставятся масловлагоотделители. Предпочтительно размещать эти фильтры, как и регуляторы давления, на стене внутри самой окрасочной камеры. Некоторые монтируют их снаружи, что не очень удобно, поскольку маляру довольно часто приходится регулировать давление. Помимо основного блока подготовки воздуха, непосредственно на инструменте должны стоять дополнительные фильтры-осушители, поскольку в 10-метровом воздушном гибком шланге тоже может скапливаться конденсат. Стоит небольшой капле попасть в пистолет — и на окрашиваемой поверхности появится «кратер». Фильтр-осушитель на пистолете защищает вас от подобных неприятностей».

Полезные советы

Отдельно стоит затронуть вопрос выбора материала для пневмомагистрали. Небольшие автосервисные предприятия довольно часто используют для этих целей гибкие шланги высокого давления. Такое решение проблемы эксперты считают не совсем правильным. Если шланги слишком длинные, то из-за пульсации в них будет постоянно «скакать» давление. Кроме того, использование различных соединителей штуцеров, хомутов и т.п. чревато большими потерями воздуха. Гибкие шланги небольшой длины стоит использовать только непосредственно перед инструментом. Если говорить о материале, из которого должны быть изготовлены трубы для пневмомагистрали, то главное требование к нему – это коррозионная стойкость. Соответственно, самым подходящим будет пластиковая армированная труба, благо, сегодня на рынке представлен огромный ассортимент труб самого разного сечения, которые выдерживают давление до 16 атм., в то время как рабочее давление пневмоинструмента составляет 8-10 атмосфер. Трубы из полипропилена стоят недорого и легко монтируются. Не стоит использовать для пневмомагистрали трубы из черных металлов и оцинковки. Через несколько лет в такой магистрали обязательно появится ржавчина.

Есть ещё несколько общих требований к проектированию пневморазводки, которые помогут в дальнейшем поддерживать качество воздуха на высоком уровне. Например, магистраль должна быть проложена с небольшим уклоном. Это позволит вам регулярно сливать конденсат из системы. С этой же целью в наиболее низких участках следует вмонтировать сливные краны. Можно предусмотреть и клапаны автоматического слива конденсата — на случай забывчивости персонала. Для того чтобы всю пневмосистему было легче обслуживать, следует разделить её на несколько участков, каждый из которых необходимо отделить магистральными кранами. Кстати, если на вашей станции произойдет увеличение потребления воздуха, то такое сегментирование магистрали позволит вам без проблем подключить ещё один источник сжатого воздуха. Перед каждой точкой подключения так же рекомендуется устанавливать запорный кран, чтобы в случае необходимости можно было отключать этот участок и производить очистку или замену каких-либо элементов блока подготовки воздуха. И наконец последнее, но самое важное требование, которое, кажется, уже должно набить оскомину. Особое внимание следует уделять компрессору, особенно поршневому. Малейшие нарушения в обслуживании приводят к тому, что компрессор начинает гнать в систему масло. Эта воздушно-масляная взвесь сначала скапливается в ресивере, а затем начинает «гулять» по всей разводке, и никакими способами от неё уже избавиться не получится. Поэтому своевременная замена фильтров компрессора – это крайне важная процедура. Также нельзя забывать о регулярной проверке уровня масла в компрессоре и в сливе конденсата из ресивера. Каждого покупателя компрессора информируют о правилах его эксплуатации, но тем не менее мастерам сервисных служб в компаниях, торгующих автосервисным оборудованием, приходится с завидной регулярностью выезжать и проводить очистку ресиверов от конденсата и смазки или, того хуже, констатировать преждевременный износ гайковертов по причине работы на воздухе с большим содержанием конденсата.

Фильтры, влагоотделители, воздушные регуляторы, маслораспылители

5 причин для подготовки воздуха

1. В идущем из компрессора воздушном потоке присутствует пыль, а иногда и частицы загрязненного масла.

2. При охлаждении влажного теплого воздуха образуется конденсат.

3. Смесь влаги, пыли, масла образует вязкую грязь, засоряющую пневмомагистраль и инструмент.

4. Избыточное давление сокращает срок службы пневмооборудования, приводит к потере воздуха. Каждый 1 бар избыточного давления на 7% увеличивает затраты на потребляемую компрессором электроэнергию.

5. Автоматическое введение чистого смазочного масла продляет жизнь режущему, сверлящему, крутящему, шлифовальному, ударному пневмоинструменту.

Средства подготовки воздуха

Фильтры и осушители сжатого воздуха, масловлагоотделители, регуляторы давления, лубрикаторы можно покупать и устанавливать как по отдельности, так и едиными модульными группами. При этом учитывается диаметр присоединительной резьбы. Он бывает от 1/8 дюйма до 1 дюйма, в зависимости от необходимой пропускной способности магистрали.

Фильтры, влагоотделители, масловлагоотделители

Фильтры используются для удаления из воздушного потока механических частиц, капель масла, масляных и водных паров. Основные их характеристики − это тонкость очистки (в микронах) и пропускная способность (литры в минуту). Фильтрующие элементы изготовлены из пористых, волокнистых или ячеистых материалов.

Фильтрами грубой очистки задерживаются частицы до 40 микрон. При комнатной температуре они также не пропускают до 95 % воды. В качестве осушителей сжатого воздуха используются специальные фильтры с тонкостью очистки 5 микрон. Они способны удалить до 99,5% воды.

Влагоотделитель служит для удаления водного конденсата. Обычно он представляет собой циклонный сепаратор со сливным клапаном. В пневмосистемах также применяются отделители влаги адсорбционного типа. Они заполнены быстро впитывающим влагу веществом.

Фильтры-регуляторы

В этих устройствах воздушный фильтр и регулятор объединены в одном корпусе, что делает пневмосистему компактнее. Они очищают воздушный поток и поддерживают его давление в нужном диапазоне. Для отображения значения давления в фильтр-редуктор встраивается манометр.

Блоки подготовки воздуха

Они имеют компактную модульную конструкцию, в которой несколько устройств соединены вместе с помощью разъемов. Купить блок подготовки воздуха для пневмоинструмента можно в следующих двух комбинациях:

Читать еще:  Асинхронный двигатель — принцип работы и устройство
  • фильтр + лубрикатор;
  • фильтр + регулятор (редуктор) + лубрикатор.

    Если какой-то компонент блока выходит их строя, то его можно заменить на новый.

    Лубрикаторы, маслораспылители, маслодобавители

    Они обогащают воздушный поток масляным аэрозолем или туманом, который служит для защиты трущихся деталей инструмента от износа. Они устанавливаются непосредственно перед пневмоинструментом, но нужны не всегда. Например, они не используются с аэрографами, краскопультами, пистолетами для накачки шин, пескоструйными аппаратами.

    Оборудование для подготовки воздуха

    Оборудование для подготовки воздуха: как правильно подключать пневмолинию

    Правильное подключение пневмолинии – залог не только долгой её службы, но и качественной полноценной работы подключенного инструмента. Только благодаря исправной и корректно смонтированной линии любой пневматический инструмент способен функционировать четко в рамках заданных показателей, позволяя оператору работать максимально быстро и качественно. Для достижения этого результата невозможно обойтись без специального оборудования для подготовки подаваемого компрессором воздуха.

    Что входит в оборудование для подготовки воздуха

    К оборудованию для подготовки воздуха относятся:

    • фильтры-осушители, также называемые отделителями влаги или масловлагоотделителями;
    • лубрикаторы, также называемые масленками;
    • модульные группы.

    Также существует дополнительное оборудование для повышения удобства работы пневмоинструментом — это редукторы для регулировки подаваемого на инструмент давления и манометры для его отслеживания. Обычно эти приспособления производятся в едином блоке.

    Фильтры-осушители подключаются в начало пневмолинии (или перед самим инструментом, если фильтр линейный) и служат для очистки подаваемого компрессором воздуха от избыточной влаги, посторонних примесей и пыли. В роли очистительного элемента в них выступает медный или керамический фильтр с микропорами.

    Лубрикаторы необходимы для «смазки» воздуха специальным маслом перед попаданием его в пневмопривод инструмента. Лубрикатор подключается к линии всегда после фильтра-осушителя, так как распыленное масло способно быстро засорить фильтрующий элемент и привести его в негодность.

    Модульная группа – это название совмещенных фильтра-осушителя и масляного лубрикатора. Обычно такое устройство является разборным, и в случае необходимости любой из двух модулей может быть заменен. Чаще всего модульные группы оснащаются регуляторами давления (редукторами) и манометрами.

    Чем чреват неподготовленный воздух

    Зачастую непрофессиональные автомастера подключают пневмоинструмент напрямую к компрессору, без предварительного монтажа очистительного и смазывающего элементов. Такой режим эксплуатации способен привести к разнообразным проблемам и неполадкам, например, засорению пневмопривода, развитию ржавчины, механическим повреждениям элементов и т.д. В конечном итоге эксплуатация пневматического инструмента без подготовки воздушного потока приводит к преждевременному износу или его поломке. Поэтому оборудование для подготовки воздуха – крайне важный элемент пневмолинии.

    Купить оборудование для подготовки воздуха

    Вы можете приобрести все необходимое оборудование для подготовки воздуха в нашем интернет-магазине или прийти в магазины сети и осмотреть инструмент лично. «ГаражТулс» работает на рынке автоинструмента и гаражного оборудования уже почти 20 лет. Мы являемся официальными дистрибьюторами многих известных мировых брендов, и гарантируем отличное качество всей предлагаемой продукции и разумные цены. Будем рады видеть вас в числе наших покупателей!

    Пневмофильтры для автосервиса

    Казалось бы, что плохого в том, что воздух от компрессора к потребителям подводится по стандартным стальным водопроводным трубам? Выгода очевидна: расходы на покупку, установку, монтаж минимальны. Тем более что любые вентили и уголки, как, впрочем, и сами трубы, продаются на любом строительном рынке. Однако не все так просто, как кажется. Главный враг пневмосетей — конденсат, который вызывает внутреннюю коррозию трубопроводов. А оксид железа это весьма эффективный абразив, который способен стереть в порошок даже насыщенный углеродом или азотированный поверхностный слой металла механизмов привода пневмоинструмента. Именно поэтому для пневматических магистралей применяют либо оцинкованные, либо пластиковые трубы.

    Такие не корродируют, а значит, опасность повреждения пневмоинструмента оксидом железа и иным абразивом практически исключается. «Практически», потому что помимо труб пневмосеть состоит также из уголков, тройников, разветвителей, запорной аппаратуры. Такие, изготовленные из не подверженных коррозии материалов предлагают ведущие производители и продавцы компрессорного оборудования. Важное замечание: при сборке пневмосети не применяйте для уплотнения резьбовых соединений привычную для сантехников паклю, а наносите специальную тефлоновую смазку, герметизирующую ленту, пастообразные герметики. Такие есть в продуктовой линейке ведущих производителей автомобильной химии. Однако даже в самой правильной пневмосети образуется конденсат из-за процесса сжатия-расширения в цилиндро-поршневой группе компрессора, а также скапливается абразив, попадающий туда из всасывающей системы. Для очищения от них воздуха, идущего к пневмоинструменту, служат фильтры-влагоотделители.

    Самые простые — механические. Их устанавливают в пневматические сети с расходом воздуха до полутора кубических метров в минуту. Обслуживание сводится к замене сменного фильтрующего элемента и слива конденсата. Стоит отдать должное, фильтрующие элементы, изготовленные из современных материалов, обеспечивают довольно тонкий отсев загрязнений и способны улавливать из воздуха частицы размером порядка трех микрон. Одним словом, если установить в пневматическую магистраль пару таких фильтров, то на выходе можно получить практически идеально подготовленный для пневмоинструмента воздух. Увы, но большинство мастерских расходует гораздо большее количество воздуха, так как помимо слесарного участка, как правило, имеется и малярный, а значит, необходимый для нормальной работы станции технического обслуживания расход воздуха не может быть меньше двух с половиной кубических метров. Чтобы обеспечить его чистоту и осушить от влаги, потребуются так называемые абсорбционные сушилки. Они способны пропускать через себя до 2,5 кубов воздуха в минуту, а в качестве абсорбента в них используется окись алюминия.

    Часто продавцы автосервисного оборудования называют такие блоки подготовки воздуха промышленными. Определенная доля правды в этом есть, хотя,по сути, этому определению соответствуют фильтровальные блоки рефрижераторного типа. Их применяют при больших расходах воздуха, примерно 16–17 кубических метров в минуту. Пневмосеть с такими характеристиками способна питать сжатым воздухом более десятка постов. Принцип их действия заключается в том, что охлажденный ниже точки росы воздух подается в сепаратор циклонного типа, где и очищается от механических примесей, масла и воды. На сегодняшний день установки подобного типа являются самыми производительными и эффективными. Еще раз подчеркнем, что даже наличие самого эффективного фильтра — сепаратора не гарантирует того, что инструмент не будет подвергаться воздействию абразива, если после блока подготовки воздуха он поступает по водопроводным, не имеющим антикоррозионного покрытия металлическим трубам, которые делают процесс очистки воздуха бессмысленным. Ставить же у каждого потребителя (поста) свой фильтр весьма накладно, хотя в некоторых случаях это экономически оправданно. Например, установка дополнительного фильтра будет не лишней на выходе питающей магистрали малярного участка.

    Мнение

    Андрей Корецкий, технический консультант компании «Инжтехсервис»

    — Самый эффективный способ осушения воздуха это пропускание его через установку рефрижераторного типа. Она гарантирует практически полное удаление влаги из воздуха и применяется в пневмосетях с большим его расходом.

    Как правило, их сердцем служит мощный винтовой компрессор. Более простые устройства, к примеру, фильтры-влагоотделители, благодаря встроенному капроновому или иному фильтру способны улавливать попадающие в пневмосистему мелкие капли воды, но осушить воздух так же эффективно, как это делает осушитель рефрижераторного типа, им не по силам.

    Поэтому такие устройства применяют по большей части в сетях с небольшим расходом воздуха и поршневыми компрессорами. Особо подчеркну, что устройства три в одном (фильтр, регулятор давления и лубрикатор) ставятся как можно ближе к рабочему инструменту, что позволяет исключить попадание в пневмоинструмент конденсата, образовавшегося в трубопроводах после осушителя, и продуктов коррозии трубопроводов пневмосистемы.

    Мнение

    Николай Цибров, менеджер компании «Автолак»

    — Часто владельцы сервисных центров отказываются от покупки систем подготовки сжатого воздуха, аргументируя это тем, что инструмент, который они покупают, изнашивается быстро, стоит недорого, а значит, проще периодически его обновлять, нежели тратить тысячу-полторы евро на покупку осушителя, фильтра, лубрикатора. Однако такой подход к делу — дилетантство! Серьезные компании, имеющие постоянную загрузку ремзоны, приобретают не дешевый бытовой, а профессиональный промышленный инструмент, гарантия на который составляет до пяти (!) лет. Для сравнения у бытового инструмента срок гарантии колеблется от 0,5 до 1 года, да и рассчитан он на работу с невысокой интенсивностью. Как известно, долговечность инструмента зависит от качества питающего воздуха, а значит, владелец СТО просто вынужден раскошелиться на эффективную систему подготовки воздуха.

    Спору нет, если объем работ невелик, то можно обойтись более простыми фильтрами — влагоотделителями и лубрикаторами, которые обеспечат минимальные требования по качеству и чистоте воздуха. Однако даже если у фильтра в качестве дополнительной ступени влагоотделения будет применен силикагель или иной абсорбент, то без эффективного осушителя воздуха долго такая система не протянет. Поэтому я настоятельно рекомендую не экономить и включить в пневмосеть осушитель воздуха рефрижераторного типа. Для работы с компрессором производительностью 1,5 м3 в минуту потребуется осушитель стоимостью около 1000 евро. При этом его конструкция не предполагает использования дорогих расходных материалов и каких-либо сложных работ по обслуживанию. Для очистки воздуха от пыли вполне хватит пары магистральных фильтров с разной степенью очистки. Потянут они еще на 8000 рублей за каждый.

    И, наконец, последнее. Даже при самых благоприятных условиях в трубопроводах пневматической сети может скапливаться конденсат, например, при резких перепадах температуры. Судите сами, зимой широкие ворота СТО распахивают для того, чтобы затащить на яму грузовик или автобус, за несколько минут ворвавшийся в помещение поток холодного воздуха понижает столбик термометра на пару делений — вот вам и перепад температур и неизбежно образующийся в пневмосистеме конденсат. Теперь вам ясно, почему у самого пистолета маляра, как правило, устанавливают небольшой фильтр, который призван задержать предательские капли влаги?

    Фильтр влаго- маслоотделитель. Фильтрация сжатого воздуха от компрессора

    Никто не ставит под сомнение, что воздух идущий для покраски нужно фильтровать от пыли, влаги и масла. Откуда берется все это «добро» в сжатом компрессором воздухе?

    При работе масляного поршневого компрессора, частички масла (пары масла) попадают в ресивер, далее в воздушный шланг и при покраске проявляются на поверхности в виде дефекта «рыбий глаз».
    Примерно то же происходит и с водой. Перекачивая огромную массу воздуха, компрессор сжимает её, в результате конденсируется большое количество влаги, которая, смешиваясь с масляными парами в ресивере, образует эмульсию, которая вместе со сжатым воздухом попадает через краскораспылитель на окрашиваемую поверхность, образуя дефекты на лаке.
    Увидеть какая смесь у вас накапливается в ресивере, можно открутив болтик сливного отверстия.

    Заслон на пути масла и воды — влаго и маслоотделительный фильтр

    Как и любые другие фильтры, влагомаслоотделители делятся на:

    • Грубой очистки (Q) — останавливают частицы размером до 5 — 40 мкм.
    • Мелкой очистки (P) — останавливают частицы капельных фракций размером до 1 мкм.
    • Микро очистки (D) — останавливают частицы размером до 0,01 мкм.
    • Фильтры с угольным наполнителем (C) — останавливают частицы размером до 0,003 мкм.

    Из вышеперечисленных, для гаража подойдут два фильтра: мелкой и микро очистки.
    Вместо грубого у нас в компрессоре на входе уже стоит предварительный фильтр забора воздуха от крупной пыли, летающей вокруг нас. Фильтры из активированного угля применяется в пищевой промышленности и фармакологии. Поэтому, внимание им не уделяем.

    Рассмотрим примерную схему водомаслоотделительного фильтра

    Конструкция фильтра обычно применяемого для гаражного компрессора достаточно проста и состоит из разборной колбы, внутри которой закреплен фильтрующий картридж, вход и выход для сжатого воздуха указанный стрелкой. А также пробка для слива конденсата.

    Корпус может быть как алюминиевым, так и пластиковым. Фильтрующий картридж также изготавливается из различных материалов: пластичные волокна, керамика, различные сплавы.
    Всё это, в той или иной мере, влияет в конечном итоге на цену. Поэтому, при покупке фильтра, ориентируйтесь на свой бюджет и на размер отфильтровываемых частиц влаги и масла.

    Основные характеристики влагомаслоотделительных фильтров

    • Производительность — литры в минуту (метры кубические в час).
    • Размер задерживаемых частиц, мкм.
    • Предельное рабочее давление, атм (бар).

    Еще одной характеристикой фильтра влагоотделителя является падение давления при прохождении сжатого воздуха через него. Но, этот показатель скорее важен в промышленной очистке воздуха, где требуется соблюдение точных параметров.

    Также, для качественной покраски автомобиля, конечно, неплохо иметь охладитель и осушитель воздуха.
    Как мы знаем из курса физики, при сжатии газ, в нашем случае воздух, нагревается, а при расширении охлаждается. И естественно при нагревании, сжатый воздух забирает в себя некоторое количество влаги, а при охлаждении, отдает её обратно… Плевками воды на окрашиваемую поверхность.

    В принципе, для охлаждения воздуха некоторые маляры используют дополнительный ресивер, включенный последовательно с ресивером компрессора в воздушную магистраль. В нём сжатый воздух охлаждается, и влага конденсируется каплями на стенках этого ресивера.
    Но, это уже другая песня, для фирменной покрасочной камеры.

    Делаем вывод из всего вышесказанного

    Влагомаслоотделительный фильтр (возможна их комбинация) должен располагаться как можно ближе к краскораспылителю (краскопульту).
    Не лишним будет установить специальный мини-фильтр с функцией микроочистки на рукоять краскопульта, который отловит все остатки влаги образовавшейся в подводящем шланге.

    Вы, конечно, можете спросить:

    — А откуда, теперь влага, если воздух уже прошел через фильтр?

    Опять, из курса физики, на каждые 10 метров воздушной магистрали происходит потеря давления, примерно 1 атмосфера – а это соответственно опять, охлаждение сжатого воздуха и конечно выделение влаги, хоть и в мизерном количестве.

    Как один из способов приблизить влагомаслоотделительные фильтры к краскопульту могу предложить вариант, используемый моими знакомыми малярами, но наверняка не только ими, это повесить фильтры на пояс маляру в районе спины. Комплект фильтров соединяется на быстроразъемных соединениях, поэтому никакой траты времени и очень удобно. Ремень для ношения фильтров можно изготовить из старых ремней безопасности от любого авто.

    Некоторые конструкции влагомаслоотделительных фильтров очистки сжатого воздуха.

    Влагомаслоотделитель

    Фильтр с лубрикатором

    Фильтр закрепленный на стену гаража

    Фильтры с лубрикатором используются для работы с пневмоинструментом.

    Если, вы дружите со сварочным аппаратом, то можете сделать фильтр для сжатого воздуха своими руками, а вот как его сделать — читайте и смотрите здесь.

    Вот в принципе и все что я хотел донести до вас по поводу влагомаслоотделительных фильтров.
    Покупать или сделать свой — решать, конечно, вам и вашему кошельку.
    Но, помните простую истину: нет фильтра – нет качественной покраски!

    Обсуждение влагомаслоотделителей на нашем форуме.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector