Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эффективные методы настройки краскопульта

Как настроить краскопульт: инструкции и советы

Краскопульт – это эффективное и нехитрое в обращении устройство для покраски автомобиля. С его помощью можно вскрыть лакокрасочным покрытием, как весь кузов авто, так и отдельные элементы из пластика. Использование устройства не требует особых знаний и навыков, поэтому им может воспользоваться любой автовладелец в «гаражных» условиях. Но для качественного результата важна правильная настройка краскопульта. Именно от первоначальных манипуляций зависит, как ляжет краска, и не будет ли она стекать во время сушки.

Подготовка краскопульта к работе

Прежде чем приступить к работе и начать настройку устройства, его необходимо проверить на работоспособность. Краскопульт может быть трех типов:

  • ручной;
  • пневматический;
  • электрический.

Электроприводное устройство требует повышенного внимания во время чистки после использования. Электрические элементы должны быть надежно защищены от попадания влаги, во избежание короткого замыкания. Также имеет значение, остался ли лакокрасочный материал внутри устройства. Перед новой покраской авто, необходимо проверить, не осталось ли остатков засохшей краски на удочке, фильтре или рукаве. Иначе может заклинить поршень, и двигатель устройства сгорит на первых минутах работы.

Устройство с ручным приводом менее капризно в использовании, чем электроприбор, но также требует предосторожностей. Чтобы избежать перерасхода краски во время покрасочных работ и лишней грязи, необходимо проверить краскопульт с помощью воды. Резервуар и манжеты смазываются маслом. Вместо краски заливается обычная вода, которая создает такое же давление, как и вовремя покраски. Таким образом, выявляются течь резервуара и герметичность соединений. Если прокапований не обнаружено, то устройство готово к этапу настройки параметров использования краскопульта.

I этап. Подготовка лакокрасочного материала

Как ляжет краска зависти от вязкости красящего раствора. Показатель вязкости определяется производителем и типом покрытия. В комплекте с краской, как правило, идет активатор и инструкция по его применению. Активатор необходим для замешивания раствора для покраски и обеспечения быстрого высыхания первого слоя. Для замешивания раствора необходимо:

  • краска;
  • активатор;
  • растворитель;
  • емкость для смеси;
  • мерная кружка.

Растворитель необходим для разбавления краски, если она слишком густая. Густая краска будет ложиться неравномерно, также значительно увеличится ее расход. Необходимое количество растворителя указывается в инструкции на упаковке с краской. Если инструкция отсутствует, то можно вычислить необходимое количество путем проб. Только не на поверхности авто, а на тестовом полотне. Для этого необходимо взять кусок плотной бумаги или картона и нанести слой краски из краскопульта. Если видны потеки, значит, краска слишком жидкая. В случае неравномерного распределения сырья по поверхности, для покраски необходима более жидкая консистенция.

Если под рукой не оказалось мерного стакана его можно заменить пластиковой емкостью с пометкой. Точное вычисление миллилитров не обязательно. В инструкции чаще всего встречаются указания «смешать в пропорции один к двум».

точки настройки краскопульта

Подготовка раствора – это только первый этап, далее следует техническая настройка краскопульта. Но она происходи с уже полным бочком краски. Во время настройки снова понадобиться тестовое полотно, поскольку можно испортить кузов автомобиля. Важно, чтобы оно было установлено вертикально, иначе сложно будет определить, растекается краска или нет.

II этап. Настройка радиуса факела

Все модели краскопульта позволяют регулировать параметры нанесения краски. Одним из таких важных параметров является регулировка факела. Данная опция необходима для аккуратности окрашивания. Если окрашиваемая поверхность авто небольшая, то факел должен быть максимально узким, чтобы не выйти за пределы рабочей поверхности. Если же объем малярных работ крупный, то с узким радиусом факела трудозатраты увеличатся в разы. Регулировка происходит по принципу «на глаз», на усмотрение мастера.

Факел — это пятно краски, которое остается на поверхности авто после одного впрыска. По форме и насыщенности факела определяются основные настройки при покраске автомобиля из краскопульта.

покраска авто из краскопульта

III этап. Регулировка уровня давления

Давление при работе с краскопультом обеспечивается подачей воздуха. Необходимое количество воздуха обеспечивает клапан-регулятор. Настроить данную опцию можно лишь путем проб на тестовой поверхности. Давление определяет напор, под которым устройство выпрыскивает краску. Слишком сильное давление приведет к большему распрыскиванию краски и брызгам вне границ факела. Недостаточное давление не сможет обеспечить равномерный слой, и краска будет ложиться каплями и подтекать.

Регулировка давления происходит следующим образом:

  • клапан полностью открывается;
  • на расстоянии до 30 см делается впрыск краски на тестовую поверхность;
  • регулятор давления понижается, пока факел не приобретет симметричную правильную форму, без лишних брызг и подтеков.

Если во время тестового впрыска факел приобретает несимметричную форму в виде полукруга. То возможно забиты сопла или фильтры краскопульта.

IV этап. Настройка уровня подачи краски

Настройка расхода краски за один впрыск является самым важным параметром. От данной опции зависит не только качество работы, но и количество расходного материала. За первые секунды покраски можно вылить на кузов автомобиля все содержимое контейнера краскопульта. Поэтому регулировка начинается с полностью закрытого клапана. Принцип устройства клапана схожий с обычным водопроводным краном. Винт препятствует подачи сырья. Его откручивание увеличивает зазор и, следовательно, напор лакокрасочного материала.

На первом тестовом впрыске клапан проворачивается на два оборота. Если после впрыска на факеле заметны пробелы, значит количество поступаемой краски недостаточно. Регулировка краскопульта должна учитывать, что на металлическом кузове авто краска ведет себя иначе чем на бумаге. Поэтому если в виде тестовой поверхности используется картон или ватман, то краска на нем будет впитываться и меньше растекаться. Следовательно, стоит при регулировке уровня подачи сырья оставить зазор в меньшую сторону.

Все манипуляции по настройке перед покраской автомобиля можно провести методом проб и ошибок. Четыре основных этапа настройки не требуют подробных знаний устройства прибора. Если вы не знаете как настроить краскопульт, то изучите инструкции по нанесению краски. Они указываются как на упаковке, так и в приложении к устройству. Но все же аккуратность в этом вопросе лишней не будет. Для успешных покрасочных работ поверхности кузова авто и его отдельных элементов стоит запомнить три основных правила:

  1. Следовать инструкциям.
  2. Проверять настройки на тестовой поверхности.
  3. Соблюдать правила обслуживания краскопульта.

Правильная настройка краскопульта

При покраске различных поверхностей часто используют специальный пистолет, обеспечивающий равномерное распределение лакокрасочного слоя. Чтобы работы были выполнены качественно, нужно знать, как настроить краскопульт. Инструмент снабжен регуляторами, помогающими выбрать нужное давление, скорость и качество распыления.

  1. Система краскопульта
  2. За что отвечают регуляторы на корпусе
  3. Как настраивать инструмент
  4. Выбор размера факела
  5. Подача краски
  6. Нужный диаметр сопла
  7. Регулировка входного давления
  8. Встроенный манометр
  9. С помощью отдельного прибора
  10. Без измерителя давления
  11. Как настроить давление если рекомендуемые границы неизвестны
  12. Тестирование настроек
  13. Отпечаток факела
  14. Качество распыления
  15. Равномерность распределения краски

Система краскопульта

Устройство краскопульта включает следующие элементы:

  1. Корпус с несколькими ходами. Каналы предназначены для подачи красящего состава и сжатого газа и оснащены игольчатыми клапанами.
  2. Курок. Используется для управления клапанами. Конструкция этого элемента обеспечивает попеременную подачу сжатого газа и красящего средства.
  3. Подающее сопло. Помогает формировать облако краски нужных размера и формы.
  4. Бак для лакокрасочного состава.
  5. Регулировочные болты. Помогают изменять давление воздуха, расход краски, размер пятна распыления.

По давлению воздуха системы распыления краски делятся на 3 типа:

  1. Конвенциональные. Отличаются наиболее высоким давлением воздуха.
  2. HVLP. Вмещают большое количество воздуха, находящегося под небольшим давлением.
  3. LVLP. Небольшой объем газа имеет малый коэффициент сжатия.

Последние 2 типа краскопультов считаются более безопасными и эффективными.

За что отвечают регуляторы на корпусе

К часто используемым в процессе работы регуляторам относятся:

    Ручка изменения формы факела. Находится в боковой части прибора. Некоторые производители краскопультов размещают рычаг в других местах.

Этот элемент позволяет регулировать форму и размер облака краски, выходящей из сопла.

  • Регулятор подачи красящего средства. С его помощью задают параметры хода иглы, контролируя процесс перемещения краски по каналу.
  • Регулятор подачи газа. Скорость воздушного потока можно настраивать не на всех инструментах. Чаще всего регулятор располагается под рычагом подачи краски. Иногда его можно найти на рукоятке покрасочного прибора.
  • Как настраивать инструмент

    При настройке краскопульта правильно выставляют давление воздуха, отвечающее за размер облака, расход красящего состава, равномерность покрытия.

    Выбор размера факела

    Качественное и быстрое окрашивание возможно при выборе наибольшего размера факела краскопульта. Чем шире и равномернее распыление, тем быстрее будет обработана поверхность. При частичной покраске регулятор ширины факела выставляют в среднее или минимальное положение. Наибольший размер облака получают при достаточном объеме лакокрасочного материала (ЛКМ) в резервуаре, увеличенном расходе воздуха.

    Подача краски

    При выполнении стандартных ремонтных работ (таких как окрашивание кузова, стен или других больших поверхностей) винт подачи материала выставляют в максимальное положение. В большинстве случаев ручку вращают 3-4 раза. Сопло открывается полностью.

    При такой подаче красящего состава рабочие детали краскопульта изнашиваются медленнее.

    Нужный диаметр сопла

    Правильный выбор размера сопла позволяет добиться равномерного распыления краски различной густоты. Чем больше вязкость состава, тем шире отверстие. Производители ЛКМ указывают, каким должен быть размер сопла для данного состава.

    Опытные маляры руководствуются следующими параметрами:

    1. Стандартные эмали. В этом случае используют сопла диаметром 1,3-1,4 мм. При распылении светлых составов используют каналы сечением 1,3 мм.
    2. Акриловые краски, прозрачные лаки. Рекомендованный диаметр сопла – 1,4-1,5 мм.
    3. Грунтовочные жидкие составы. В этом случае выходное отверстие должно иметь сечение 1,3-1,5 мм.
    4. Проникающие грунтовки. Распыляются краскопультами с диаметром сопла 1,7-1,8 мм.
    5. Жидкие штукатурки. Рекомендованный диаметр выходного отверстия – 2-3 мм.
    6. Антигравийные составы. Подобный материал распыляют с помощью сопла размером 6 мм. Такая насадка не входит в комплект краскопульта, ее приобретают отдельно.
    Читать еще:  Изготовление зернодробилки в домашних условиях

    Диаметром сопла определяются размер факела, расход краски. Окрашивать крупные детали автомобиля инструментом с узким каналом сложно. Даже при максимальной подаче краски пропускной способности будет недостаточно для распыления вязкого состава. Увеличение диаметра сопла на 0,2 мм повышает скорость распыления на 30%.

    Регулировка входного давления

    Чтобы правильно настроить инструмент, необходимо знать, какое давление нужно для краскопульта. Рекомендованные значения указаны в инструкции по эксплуатации. Настраивают прибор с помощью регулятора с манометром, расположенного возле рукоятки. При перемещении воздуха по инструменту часть давления теряется. Подключенный к рукоятке регулятор позволяет правильно выбрать параметр.

    Встроенный манометр

    Выбор параметров в этом случае не вызывает затруднений.

    Если краскопульт снабжен встроенным электронным манометром, его настраивают так:

    • полностью открывают винт регулировки ширины факела;
    • нажимают на ручку распылителя;
    • устанавливают требуемое давление, используя регулятор объема воздуха.

    С помощью отдельного прибора

    Настройку окрасочного пистолета с отдельным манометром выполняют так:

    1. Выставляют винты изменения размера облака и скорости воздушного потока в максимальное положение. Скорость распыления лакокрасочного состава при этом неважна.
    2. Надавливают на курок краскопульта так, чтобы распылитель начал подачу сжатого газа. Поворачивая регулировочный винт на манометре, выбирают нужное входное давление. Рекомендованный для конвенционального краскопульта параметр – 3-4 бар. Для приборов с низким входным давлением это значение будет составлять 1,5-2 бар.
    3. Выставляют регулятор подачи краски в максимальное положение. Удостоверившись, что все винты находятся в правильном положении, а вязкость состава соответствует нормальным значениям, приступают к тестированию.

    Без измерителя давления

    При настройке инструмента учитывают такие моменты, как:

    1. Давление в нормальном, незагрязненном фильтре должно составлять 0,3-0,5 атм. Если деталь засорена, рекомендованное значение увеличивается в 4-5 раз.
    2. Часть давления теряется при перемещении воздуха по шлангу. Параметр снижается на 0,6 атм.

    Для подготовки прибора к работе нужно выставить винт подачи газа в максимальное положение. После этого открывают регулятор размера облака, нажимают на рычаг распыления. Устанавливают давление на редукторе, учитывая потери.

    Как настроить давление если рекомендуемые границы неизвестны

    Если инструмент не имеет никаких маркировок и инструкции по настройке, необходимые параметры выбирают экспериментальным путем. В резервуар заливают лакокрасочный состав стандартной густоты, выставляют регуляторы в максимальное положение, вращением ручек добиваются нужного размера облака на расстоянии 15 см от окрашиваемой поверхности. Зарегистрированное при этом давление считается оптимальным.

    Следуя этим рекомендациям, более точно настроить прибор мастер не сможет. Для получения широкого облака требуется больший объем воздуха. Краскопульт нужно подключать к мощному компрессору, выдающему высокое выходное давление. Это ухудшает качество нанесения базовых красящих составов, содержащих алюминиевое зерно.

    Тестирование настроек

    Существует 3 способа, позволяющих оценить правильность выбранных установок:

    • определение плотности покрытия;
    • оценка вида отпечатка облака;
    • определение равномерности распыления ЛКМ на поверхность.

    Отпечаток факела

    Для тестирования инструмента понадобится картон или бумага. Подойдет тонкая древесина, закрепленная на вертикальной поверхности.

    Бачок для краски заполняют, после чего производят такие действия:

    1. Открывают все регулировочные ручки. Проверяют вязкость лакокрасочного состава.
    2. Подносят сопло к окрашиваемой поверхности. Рекомендованное расстояние для краскопультов высокого давления 25 см, низкого – 10-15 см.
    3. Устанавливают ось распылителя под прямым углом к поверхности. Коротко нажимают на курок, осматривают полученный отпечаток.

    Тестирование выполняют перед каждым окрашиванием. При правильной настройке краскопульта пятно имеет овальную форму с незначительным размытием границ. Краска равномерно покрывает тестовую поверхность. Боковые стороны пятна не должны иметь выступающих элементов. Если отпечаток отличается от эталона, давление выбрано неправильно. Если в центре пятна обнаружено затемнение, скорость подачи ЛКМ уменьшают. Удлиненная форма свидетельствует о засорении канала воздушной головки.

    Качество распыления

    Распылитель ведут вдоль тестового листа с одинаковой скоростью. О качестве распыления свидетельствует расположение капель в полученной полосе. Не стоит пытаться достичь появления небольших частиц равного размера. Форма капель зависит от давления воздуха и типа пигмента.

    Появление маленьких частиц в отпечатке считается нормальным. Размер капель может уменьшаться по направлению к периферии пятна.

    Равномерность распределения краски

    Сопло или сам инструмент поворачивают так, чтобы получался горизонтальный отпечаток облака. Курок нажимают и удерживают, пока пятно не начнет растекаться по поверхности. Отслеживая характер течения краски и изменение расстояния между потеками, делают выводы о качестве распыления. Лакокрасочный материал должен наноситься равномерно или с незначительным затемнением в центре пятна.

    Эффективные методы настройки краскопульта

    Продуманная настройка краскопульта является необходимым условием качественной покраски, и каждый мастер знает, каким образом нужно проводить подготовительную фазу. Она состоит из четырех пунктов, каждый из которых нацелен на решение задачи качественного нанесения красящего состава. В список предварительных операций входят:
    * Подготовительная работа с краской.
    * Установка наиболее оптимального размера факела.
    * Настройка параметра давления воздуха.
    * Регулировка функции подачи красящего состава.

    Если исходные параметры были выставлены надлежащим образом, можно получить в итоге идеальный слой краски, на котором не будут образовываться наплывы и потеки, портящие визуальный эффект. Ошибки в настройках способны испортить покрытие, краска будет подсыхать значительно дольше, а процесс нанесения будет сопряжен с трудностями, занимать больше времени.

    Как подготовить красящий состав

    Перед тем как настроить краскопульт, необходимо позаботиться о красящем составе. Для предварительной подготовки краски потребуется отдельная емкость либо мерная линейка. Большинство изготовителей предоставляют всю необходимую информацию, руководствуясь которой можно проводить смешивания красящего состава и активатора в наиболее оптимальной пропорции. Например, при маркировке 2х1 необходимо смешивать две части краски с одной частью активатора. Чтобы соблюсти точность пропорции проще всего воспользоваться мерной линейкой или пластиковой емкостью с нанесенной градуировкой, позволяющей отмерить точный объем составных частей готовой смеси.
    Параметр вязкости красящего состава напрямую влияет на такую характеристику окрашенной поверхности, как глянец. Также он помогает производить распыление более эффективно, упрощая рабочий процесс. Для достижения необходимого уровня вязкости в активированную краску добавляют небольшое количество растворителя. Для нахождения оптимального объема добавляемого растворителя придется немного поэкспериментировать, так как не все компании-изготовители предоставляют информацию о рекомендуемых пропорциях смеси. Специалисты рекомендуют добавлять растворитель небольшими порциями, последовательно отслеживая изменения свойств состава. Если же вы не хотите рисковать, можно поискать окрасочный материал с соответствующими инструкциями и рекомендациями. Так, на некоторых банках с автомобильной краской можно обнаружить пропорцию следующего вида: 2х1+10%, которая означает добавление растворителя к активированной краске в объеме 10% от ее общего объема.
    Если поверхность должна быть окрашена с применением эффекта «металлик» либо на нее будет наноситься дополнительная защита, процесс покраски производится по двуслойной технологии. Данный процесс подразумевает предварительное нанесение базовой краски, а на завершающем этапе – слоя из акрилового лака. Изготовление лака осуществляется согласно инструкции, которая может отличаться у различных производителей. Двуслойная методика не нуждается активации краски, состав будет высыхать за счет испаряющегося растворителя.

    Принцип работы краскопульта, подготовка устройства к работе

    Пришла очередь узнать, как настроить краскопульт для покраски автомобиля в соответствии с технологическими рекомендациями. Краскопульты современного образца позволяют настраивать свои основные рабочие параметры для наладки наиболее оптимального режима работы. Данные устройства состоят из следующих модулей:
    * Емкость-бачок для красящей смеси, оснащается дополнительным фильтром. Объем емкости может быть от 100 до 250 мл.
    * Рабочее сопло, через отверстия которого проводится разбивка краски.
    * Регулятор для настройки подачи краски.
    * Ручка-держатель.
    * Регулятор формы распыляемого пятна. С его помощью можно переключаться с плоской на округлую форму разбивки.
    * Сопло, комплектующееся стальной иглой и двойным диффузором с пневматическим механизмом.
    * Регулятор объема подаваемого воздуха.
    При помощи трех переключателей-регуляторов становится доступной тонкая настройка режима работы краскопульта. Последовательность наладки чаще всего имеет следующую схему: сначала бачок наполняется краской, регулируя тот или иной показатель на тестовую поверхность наносятся пробные слои, если результат удовлетворителен, можно приступать к непосредственной окраски кузова.

    Изменение размера факела

    Первым делом производится установка необходимой ширины факела. Она рассчитывается исходя из площади рабочей поверхности. При создании узких цветовых переходов или обновлении незначительных по площади участков, следует устанавливать небольшую ширину факела, проверяя ее на тестовой поверхности, например, на закрепленном вертикально ватмане. В тех случаях, когда необходимо проводить полную покраску автомобиля, либо обрабатывается крупногабаритная деталь, максимальный уровень факельной ширины значительно ускорит работу, а нанесение будет проводиться более равномерно. Следует отметить, что при уменьшении ширины факела, параллельно снижается объем подачи воздуха.

    Регулирование подачи давления

    Один из наиболее сложных этапов настройки – выбор наиболее оптимального уровня воздушного давления. Данный параметр может существенно отличаться от случая к случаю. На него влияют характеристики лакокрасочного материала, в особенности его вязкость. Также различны требования самого краскопульта.
    Предварительная регулировка краскопульта по параметру давления производится путем нанесения нескольких пробных впрысков короткой продолжительности с плавным наращиванием давления. Каждый нанесенный отпечаток следует внимательно изучить, рассмотрев размер и специфику расположения отдельных капель, их форму, уровень разбрызгивания на границах рисунка.
    * Если капли обладают текучестью, отпечаток состоит из плотных, крупных пятен – уровень давления, скорее всего, является недостаточным.
    * Если на тестовой поверхности наблюдается своеобразная «восьмерка» – давление слишком высокое.
    * Если очертания отпечатка напоминают по форме банан, полумесяц или грушу – воздушная головка, сопло или дюзы загрязнены или неисправны.
    Регулирую уровень давления, нужно добиться того, чтобы пробный рисунок имел растянутую красивую форму. В нем не должны присутствовать потеки, участки с уплотнениями и вкраплениями.
    Для нанесения тестовых отпечатков держите краскопульт на расстоянии 25 см от поверхности, при этом устройство следует держать горизонтально. Для достижения наилучшего качества при чистовой покраске, устройство следует держать на рекомендованном производителем ЛКМ расстоянии.
    Сам регулятор давления в зависимости от модели краскопульта может быть встроен в ручку-держатель либо предоставляться в съемном формате. В случае работы со съемным вариантом, регулятор открывается полностью в точке соединения шланга и ресивера. Встроенный регулятор используется только во время работы, при зажатой гашетке, иначе во время нажатия может наблюдаться резкое снижение уровня давления. Неправильная настройка давления может привести к неравномерному разбиению красящего состава.

    Читать еще:  Принципы выбора и эксплуатации прижимов для фрезерного станка

    Подача краски

    Установив размер факела, нахождения оптимального уровня давления можно приступать к настройке подачи краски. Для этих целей в краскопульте предусмотрен специальный регулировочный винт, который в начале тестирования необходимо закрутить до упора, постепенно отпуская его при нанесении пробных отпечатков. Специалисты рекомендуют не выставлять вначале высокий уровень подачи, так как можно с первых же выпрысков зря израсходовать ЛКМ и испортить обрабатываемую поверхность.

    Если подача краски установлена на завышенном уровне, существует риск загрязнения окрасочной камеры. В таком режиме тратиться слишком много материала за единицу времени, а короткие задержки в работе и небольшое расстояние между краскопультом и поверхностью приводят к образованию некрасивых потеков. Поэтому сниженный уровень подачи является более предпочтительным, так как ее проще увеличить по мере надобности во время работы, чем снижать.
    Чтобы точно знать, как правильно настроить краскопульт для покраски авто, нужно иметь приблизительное представление о механизме подачи. Он состоит из стальной иглы, преграждающей выходное отверстие, ход которой ограничен тем самым регулирующим винтом. Простота механизма позволяет оператору совершать быстрые и точные изменения рабочего режима в зависимости от ситуации.

    Уход за краскопультом и его эффективная эксплуатация

    Если вы хотите, чтобы данное устройство решало возложенные на него задачи с максимальным уровнем качества, придерживайтесь следующих советов:
    1. После завершения каждого рабочего цикла прибор необходимо тщательно промыть. Это наиболее легкий способ избавления от многих неприятностей, которые могут случиться во время эксплуатации.
    2. Как только завершена работа, нужно немедленно очистить вентиляционное отверстие, расположенное на бачке. Даже незначительное загрязнение способно привести к неравномерной, прерывистой подаче краски.
    3. Устройство лучше хранить в сухом помещении. Длительное хранение подразумевает полную разборку краскопульта, каждая деталь должна быть прочищена.
    4. Недопустима очистка деталей прибора металлическими предметами.
    5. Запрещается полное погружение краскопульта в растворитель.

    Борьба с неполадками

    Приводим список наиболее частых проблем и способы из разрешения:
    * Если повредилось центральное отверстие, находящееся на воздушной головке. Наиболее простое решение – полная замена модуля окрасочной головки. Также, перед тем как красить краскопультом, можно очистить сопло центрального отверстия, заменить иглу.
    * При обнаружении дефектов воздушного фильтра, можно попытаться аккуратно очистить его.
    * Если гайка, удерживающая направляющую втулку, немного перетянута, следует почистить воздушный клапан, поменять место расположения факела, слегка ослабить затянутую гайку, очистить стальную иглу и головку покраски.
    * Во время работы может наблюдаться тугой ход рычажного механизма. В данном случае может помочь очистка штока клапана подачи воздуха. Также можно попробовать слегка ослабить гайку, заменить шток или покрасочную головку.
    * Местоположение факела слегка смещено в сторону. Причиной проблемы чаще всего является загрязнение головки воздуховода, боковых отверстий.

    * В емкости с краской наблюдаются пузыри воздуха. Проверьте, хорошо ли затянута головка для покраски, нет ли на ней видимых повреждений.
    * Отпечатки содержат пятно несимметричной формы. Скорее всего, рабочая головка засорилась, либо сопло центрального отверстия получило повреждения. В подобных случаях не обойтись без полной замены пневматического модуля.
    * Поток краски поступает с кратковременными перерывами. Конус сопла получил повреждения либо рабочая головка недостаточно натянута.
    * Подача краски внезапно прекратилась во время настройки. Такое случается, если устройство не может поддерживать достаточный уровень давления из-за засоренности рабочих модулей. Если краскопульт не реагирует на манипуляции с регулятором напора, необходимо почистить иглу, основное сопло.

    В самом конце хотелось бы упомянуть об очевидном, но не всегда воспринимаемом совете: нельзя экономить на качестве оборудовании. Более дорогой краскопульт может нивелировать нехватку опыта, тогда как более дешевые модели потребуют от мастера больше умений и навыков работы с подобным оборудованием.

    Graco G 40 комбинированный краскопульт под реверсивные сопла

    Краскопульты Graco данной модели оснащены эффективной системой в механизме затвора сопла, которая предотвращает протечки.

    Благодаря оригинальной конструкции насадок краскораспылителей, уменьшаются потери материала и затраты на обслуживание и технический уход.

    Модель краскопультов Graco AA Series G40 применяют для покраски:

    — металлических конструкций;
    — изделий из металла;
    — деревянных конструкций, элементов мебели, элементов интерьера;
    — пластиковых изделий;
    — автобусов и грузовиков.

    Комбинированный ручной краскопульт характеризуется высоким качеством распыления, легкостью и удобством в работе.

    Данная модель краскопульта создана для удобного, простого использования.
    Краскопульт серии Graco G40 имеют составляющие наилучшего качества, благодаря которым возможна их эффективная и долгая работа. Они созданы для уменьшения утомляемости оператора и увеличения качества его работы.

    Максимальное давление распыления в моделях краскопультов GRACO AA Series G40 составляет 280 бар.

    Отрасли применения модели Graco AA Series G40:

    — деревообрабатывающая и мебельная промышленность;
    — металлообрабатывающая промышленность;
    — строительная промышленность;
    — авиакосмическая промышленность;
    — автомобильная промышленность;
    — электроника;
    — сельское хозяйство.

    Преимущества данной модели следующие:

    — уменьшены общие затраты на эксплуатацию;
    — возможность качественного комбинированного распыления на разных рабочих поверхностях;
    — возможность распыления на поверхностях, имеющих разные размеры и формы;
    — повышен коэффициент использования и переноса материала;
    — значительно увеличена производительность и комфортность работы оператора;
    — возможность уменьшить время простоя, быстро очистить сопла, благодаря применению поворотных сопел RAC.

    Распыляемые материалы: краска на водной основе; краски на сольвентовой основе; лаки; УФ-отверждаемые покрытия; полиуретановые.

    Область применения: интерьерные работы; мебельное производство; окраска авто; металлообработка.

    Технические характеристики:

    — максимальное рабочее давление воздуха 7 бар
    — максимальное давление материала 280 бар
    — максимальная рабочая температура материала 43 C
    — уровень звуковой мощности 67,0 дБ(А)
    — длина 33 см
    — ширина 5 см
    — высота 27 см
    — вес 0,48 кг

    Купить комбинированный краскопульт Graco вы можете в нашем интернет магазине, уточнить наличие и цены вы можете у наших специалистов по телефонам на нашем сайте.

    Покраска с помощью краскопульта

    Профессиональные маляры часто прибегают к такому экономичному и эффективному способу окраски, как нанесение краски краскопультом. Как правило, готовые краски для интерьерной и фасадной окраски имеют нужную консистенцию и могут использоваться без дополнительных усилий.

    Окрашивание вертикальных и горизонтальных поверхностей с помощью краскопульта дают ровный красочный слой без потеков. Однако, для этой техники окраски требуется некоторый опыт.

    Подготовка краски

    Ровный слой без потеков получится, если вы применяете краску необходимой вязкости. Часто производитель указывает нужную для краскопульта вязкость на упаковке, однако, бывает и иначе. На вязкость краски влияет многое: как краска хранилась, когда банка была открыта и даже при какой температуре использовалась.

    Если краска оказалась слишком густой или с комочками, вы не получите равномерного нанесения и краскопульт быстро засорится.

    Слишком жидкая краска (при неправильном разбавлении) может точно также привести к неравномерной окраске и некрасивым потекам. Иногда производитель указывает на упаковке, что данный состав не может быть использован в краскопульте. Приобретая краску, необходимо проконсультироваться с продавцом.

    Как же добиться необходимой вязкости краски?

    Профессиональные маляры используют для измерения вязкости краски специальный прибор – вискозиметр.

    Этот прибор позволяет точно определить качество краски и степень её вязкости. Прибор достаточно прост в использовании и абсолютно надежен. В вискозиметре для малярных работ присутствует емкость для краски конической формы с отверстиями в корпусе размером 0,4 мм, 0,6 и 0,8 мм, которые соответствуют отверстиям форсунки.

    Для определения вязкости необходимо налить краску в емкость прибора, включить секундомер и дать стечь краске в сборную полость до образования единичных капель. Полученное время (например, 15 секунд) – это и будет индекс вязкости.

    Какой индекс вязкости является средним показателем для различных материалов?

    При температуре 20°C он должен быть:

    → для акрилатных растворов и лаков – 20 секунд;

    → для шпатлевок – 30 секунд.

    Если вам потребовалось больше времени для образования одиночных капель – необходимо разбавить краску или лак указанным на этикетке разбавителем. Если краска слишком жидкая – необходимо выбрать другой способ нанесения, либо другую краску.

    Для разведения у вас должно быть приготовлено:

    → мерный градуированный стаканчик;

    → растворитель (рекомендованный производителем);

    → отвердитель (если необходимо). К примеру, для разбавления однокомпонентных красок и эмалей требуется только растворитель. Двухкомпонентные смеси разбавить сложнее и для такой манипуляции требуется определенный навык.

    Читать еще:  Как сделать коптильню своими руками в домашних условиях

    Финишный этап подготовки краски в заправке её в краскопульт – это фильтрование. В некоторых краскопультах есть встроенные фильтры в виде внутренней мелкой металлической сеточки.

    Виды краскопультов

    Профессионалы обычно пользуются довольно сложными пневматическими краскопультами. Ими непросто управлять, они довольно большие (используется компрессор), но они супер-эффективны, когда требуется окрасить большие площади в сжатые сроки.

    Электрические краскопульты более компактны, проще в настройке и за счет упрощенной конструкции, весьма надежны. Недостатком электрического краскопульта мы можем назвать не только относительно невысокую производительность, но и ограничения по использованию таких приборов. Они не достаточно универсальны и с их помощью можно наносить не все типы ЛКМ (лакокрасочных материалов), некоторые модели могут работать только с водно-дисперсионными составами.

    Ручные краскопульты, прилагающиеся к вакуумному баллону с краской, используется в основном, при использовании в бытовых условиях на небольших площадях. Есть бытовые краскопульты, которые можно подключить к обычному пылесосу.

    Когда краскопульт собран по инструкции, следует отрегулировать форсунки по вертикали и горизонтали. Для настроек необходимо залить в емкость небольшое количество краски и сделать пробный выкрас на той поверхности, которую предполагается окрасить.

    Краску из краскопульта следует наносить на тщательно подготовленную поверхность:

    → удалить остатки старой краски с использованием специальной смывки, шпателя, строительного термо-фена и прочими способами;

    → выровнять поверхность с помощью шпатлевки, заделать трещины и дефекты;

    → нанести грунтовку и оставить её до полного высыхания;

    → защитить плоскости, которые не должны быть окрашены и испачканы брызгами полиэтиленовой пленкой и малярным скотчем;

    → если есть возможность, нужно снять осветительные приборы, розетки и выключатели.

    Приступаем к окраске:

    Нужно надеть средства защиты (защитный костюм и обувь, перчатки, респиратор и очки). Если у вас нет навыка работы с краскопультом, нужно потренироваться на листе ДВП или толстого картона. Желательно работать в хорошо проветриваемом помещении.

    Краскопульт нужно держать строго под углом в 90° к окрашиваемой площади на расстоянии примерно 20-25 см, двигаться плавно и равномерно вдоль подготовленной поверхности.

    Ошибки и дефекты окраски

    Дефекты могут быть совершенно разными: потеки, «водяные метки», неравномерный блеск, более светлые и темные участки, сморщивание при высыхании красочного слоя, растрескивание или образование пузырей.

    Как видите, нанесение краски краскопультом может привести к совершенно противоположному эффекту, вместо желаемых равномерности и экономичности. Придется весь красочный слой снимать и начинать работу заново.

    Возможные ошибки:

    → Появление потеков краски по краям. Возможно, слишком сильная воздушная струя. Если воздушный напор отрегулирован, но потеки образуются вновь, вероятнее всего – краска слишком жидкая.

    → Потеки образуются в середине пятна краски. Скорее всего, плохо отрегулирована форсунка и воздушный напор. Нужно осторожно отрегулировать и сделать несколько пробных выкрасок.

    → Покрытие выглядит слишком матовым, но при этом на упаковке с краской она указана как глянцевая или полуматовая. Вероятно, краска загустела и её нужно немного разбавить. Такие ошибки случаются, когда в окрашиваемом помещении слишком жарко, а емкость с краской не закрывается герметично.

    После прочтения статьи может сложиться впечатление, что окраска с помощью краскопульта доступна только профессиональным малярам.

    Однако, это не так!

    Обычно краски от известных производителей всегда имеют стабильную консистенцию, и не требуют дополнительных усилий по разведению и фильтрованию. Окраска с помощью самого простого краскопульта со встроенным внутренним фильтром и присоединенного к обычному бытовому пылесосу – позволяет получить отличный эффект, даже если вы занимаетесь ремонтом впервые в жизни.

    Если вы по-прежнему не решаетесь использовать краскопульт, попробуйте окрасить стены с помощью валика и кисти. Как красить валиком стены и потолок, мы расскажем вам в следующей статье.

    Настройка краскопульта

    Диагностика и настройка краскопульта — вопросы более чем актуальные, поскольку набор несложных, в общем-то, операций позволяет значительно повысить производительность и экономичность окраски.

    Существуют три простых теста, позволяющих провести диагностику и настройку краскопульта:

    • тест на качество распыления;
    • тест на правильность формы отпечатка факела;
    • тест на равномерность распределения краски в факеле.

    Тест краскопульта на качество распыления

    Быстро проведите краскопультом в режиме распыления краски вдоль поверхности на постоянном и рекомендованном для данного типа воздушной головки расстоянии. Изучите размер капель в полученной окрашенной полосе. Не пытайтесь добиться очень мелких капель одинакового размера. Помните, что размер капель зависит как от силы атомизации (которая напрямую связана с давлением воздуха, подаваемого на распыление), так и от степени перетира пигмента. Равномерное распределение по отпечатку более мелких, чем остальные, капель можно считать нормальным. Также нормально, когда от центра отпечатка к верхней и нижней части окрашенной полосы размер капель факела слегка уменьшается. Помните, что следует использовать минимально необходимое давление воздуха для достижения нужной степени распыления материала. Чрезмерно большое давление приведет к потерям краски, большему загрязнению окрасочной камеры, к так называемому «сухому окрашиванию» и в результате — к низкому качеству окраски.

    Проверка формы отпечатка факела

    Держите краскопульт неподвижно на расстоянии 15-20 см от тестовой поверхности.

    «Включите» его приблизительно на 1 секунду — до тех пор, пока на поверхности не появится хорошо очерченный отпечаток факела. Исследуйте отпечаток на наличие выступов и впадин, которые могут привести к неравномерному окрашиванию. Внимательно изучите верхнюю и нижнюю части отпечатка: в условиях чрезмерной подачи материала здесь будет наблюдаться разбрызгивание краски. Возможные варианты неправильной формы факела и рекомендации по их устранению можно представить в виде таблицы . Помните, что в большинстве случаев причиной неправильной формы факела является не повреждение воздушной головки краскораспылителя или дюзы, а несбалансированное соотношение подачи воздуха и краски. В частности, факел с краской низкой вязкости и низким содержанием сухого остатка всегда легче, чем высоковязкий материал с высоким сухим остатком, растекается от центра и образует «гантелевидный» профиль. Решением проблем такого рода может служить уменьшение подачи воздуха для формирования факела соответствующим регулятором краскопульта. Однако лучший вариант в этом случае — общее уменьшение давления на входе в краскопульт.

    Второй момент, о котором не стоит забывать при настройке краскопульта — это влияние переизбытка подачи краски на неправильную форму факела. Интересной особенностью здесь является следующее: в краскопультах конвенционального типа чрезмерная подача краски проявляется в излишней концентрации материала в центральной части отпечатка факела, тогда как для краскопультов типа НVLP и LVLP (например, с технологией распыления Trans-Теch от DeVILBISS) при чрезмерной подаче, материал стремится сконцентрироваться по краям факела. На форму факела критически влияет повреждение и загрязнение воздушной головки и сопла. Особое внимание здесь следует уделять чистоте и качеству внешней поверхности материального сопла и внутренней поверхности центрального отверстия воздушной головки краскопульта. Повреждение и загрязнение вызывают здесь критическую деформацию воздушной струи атомизации, что проявляется в образовании «бананообразного» и «грушевидного» профилей.

    Проверка равномерности распределения краски в факеле

    Разверните воздушную головку краскопульта или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Расположите краскопульт на рекомендованном расстоянии от тестовой поверхности и распыляйте материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз под действием силы тяжести в виде ручейков. Наблюдение за относительной скоростью течения ручейков и расстоянием между ними помогает сделать вывод о равномерности или неравномерности распределения краски в факеле. В общем случае для качественной и эффективной окраски необходимо равномерное распределение материала в факеле или распределение с незначительной концентрацией в его центральной части. Однако следует помнить, что существуют воздушные головки, специально спроектированные для распыления материала с высокой концентрацией в центре факела. Безусловно, настройка краскопульта не является единственным средством повышения производительности и эффективности окраски. В частности, очень важен подбор соответствующего типа воздушной головки краскопульта.

    Методика настройки краскопульта

    1.Убедитесь, что игла, воздушная головка и сопло одного типо-размера и они соответствуют типу напыляемого материала
    2.Закрепите вертикально лист бумаги размером 50х50 см
    3.Установите давление воздуха в соответствии с инструкцией для данной модели пистолета
    4.Соблюдая расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности, указанное в инструкции для данной модели, не двигая пистолетом, произведите напыление с целью определения формы и размеров факела
    5.Сделав вертикальный тест, поверните воздушную головку на 90° и проведите горизонтальный тест, напыляя краску таким же образом, как и при вертикальном тесте, но до появления подтёков. Это позволит определить равномерность распределения краски по пятну факела.

    1.Вертикально и горизонтально симметричное пятно
    2.Ширина и высота пятна соответствует инструкции для данной модели
    3.Равномерно распределение краски по всей площади пятна

    1.Загрязнено или повреждено сопло
    2.Загрязнено или повреждено центральное отверстие воздушной головки
    3.Загрязнены или повреждены боковые отверстия воздушной головки

    1.Высокое давление воздуха при малой подаче краски
    2.Очень жидкая краска

    1.Попадание воздуха в кагалы, подающие краску
    2.Мало краски в бачке
    3.Засорено вентиляционное отверстие в бачке

    1.Неправильное расположение пистолета относительно открашиваемой поверхности
    2.Загрязнено или повреждено сопло
    3.Загрязнена или повреждена воздушная капля

    1.Большая подача краски при низком давлении
    2.Очень густая краска

    5. Сделав вертикальный тест, поверните воздушную головку на 90° и проведите горизонтальный тест, напыляя краску таким же образом, как и при вертикальном тесте, но до появления подтеков. Это позволит определить равномерность распределения краски по пятну факела.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector