Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все об асфальтобетоне: состав, использование, ГОСТы

Подбор состава асфальтобетона и характеристика компонентов смеси

Асфальтобетон – особый вид дорожного материала, который аналогично бетону набирает нужную прочность после охлаждения и уплотнения исходной смеси. И, так же как для бетона, свойства его во многом зависят от свойств ингредиентов смеси и их соотношением.

Что входит в состав асфальтобетона?

Различают несколько типов асфальтобетона, состав которых заметно отличается. В отдельных случаях состав и качества исходных ингредиентов оказываются связанными с методом производства.

В общем виде АБ состоит из трех основных частей: вяжущего, минерального компонента и каменного. Последнее, однако, не касается песчаных модификаций асфальта, где каменная составляющая исключена.

О том, что входит по ГОСТУ в состав холодного, теплого и горячего, мелкозернистого и крупнозернистого асфальтобетона, а также песчаного и пористого, расскажем вам далее.

Вяжущее вещество

В производстве АБ в качестве вяжущего применяют битум. Несколько ранее использовался также деготь, но сегодня от его применения отказались.

Главная особенность этого ингредиента – вязкость. Она должна быть достаточной, чтобы при смешении покрывать щебень или гравий, но недостаточной, чтобы стекать с них. Вяжущее должно обладать приличной стойкостью, чтобы противостоять деформации, но при этом оставаться пластичным и не формировать трещины. Битум рекомендованных марок вполне подходит для этой задачи.

Может использоваться разжиженный битум – праймер, или эмульсия. В первом случае вещество разводят растворителем, во втором – смешивают с водой и эмульгатором. Цель такой операции – обеспечить высокую текучесть битума, что требуется при работе в морозы. Вода и растворитель по мере охлаждения состава испаряются, а битум сохраняет свои качества.

Кроме того, используют и специальные разработки – полимерно-битумные вяжущие, повышающие коэффициент упругости готового покрытия, модифицированные битумы и так далее. Эти варианты регламентирует не ГОСТ, а ТУ.

Количество битума по массе или объему занимает разную долю в разных АБ.

Вид и тип АБСодержание битума, % по массе
Горячие
Высокоплотные и плотные4,0–6,0
А4,5–6,0
Б5,0–6,5
В6,0–7,0
Г, Д6,0–9,0
Пористые3,5–5,5
Высокопористые щебеночные2,5–4,5
Высокопористые песчаные4,0–6,0
Холодные Б3,5–5,5
Холодные В4,0–6.0
Холодные Г, Д4.5–6,5

В щебеночно-мастичных асфальтах и литом асфальтобетоне содержание его выше: 5,5–7,5 в первом случае и до 9,5% во втором.

Состав минеральной части асфальтобетона, а также щебень и гравий рассмотрены ниже.

Видео ниже посвящено гранулированному резинобитумному вяжущему веществу для модификации битумов в составе асфальтобетонов:

Каменный наполнитель

Под ним подразумевают не только собственно камень – гравий или щебень, но и любые минеральные ингредиенты, в том числе и песок, и отсев. Важным здесь является буквально все: процентное содержание, форма , размер камня, происхождение, собственное сопротивление износу и много другое.

Для каменного материала значимым является зерновой состав. Причем именно соотношение зерен разного диаметра, количество пылевых частиц, глины и так далее определяет дальнейшее использование наполнителя.

Наиболее губительными для качества готового покрытия выступают пластинчатые и игольчатые зерна. Содержание подобных регулирует ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344:

  • не более 15 % по массе для АБ типа. А и АБ высокой плотности:
  • не более 25% для типа Б горячего и холодного;
  • не более 35% для типа. А горячего и холодного.

Зерновой состав гравия и песка регулирует ГОСТ 23735. Происхождение его в немалой степени влияет на твердость и прочность асфальта, а также не износостойкость и морозостойкость.

  • Так, для получения высокоплотных типов материала, применяют щебень из метаморфических горных пород и из изверженных – базальт, диабаз, перидотит, серпентин, габбро. Также допускается камень из осадочных пород – известняк, доломит, марка дробимости которого должна быть не менее 1200.
  • Материал с меньшими параметрами используют для всех остальных типов АБ. Щебень из металлургического шлака для получения высокоплотного слоя не используется, но для плотного холодного типа и других применяют камень марки 1200, 1000 и ниже.
  • Щебень из гравия тоже неприменим для изготовления высокоплотного АБ.

Этот же материал проходит проверку на соответствие параметров по морозостойкости.

  • Так, для 1–3 климатического пояса плотные и высокоплотные АБ изготавливают из щебня, чей класс морозостойкости равен F50. Пористые и высокопористые – из камня классом F 15 и F25.
  • Для зон 4 и 5 только высокоплотный горячий асфальт выполняют на основе щебня классом F 50

Про роль песка в составе асфальтобетона поговорим ниже.

Песок

Добавляется в любые виды АБ, но в некоторых – песчаный асфальтобетон, он выступает как единственная минеральная часть. Песок применяют как природный – из карьеров, так и получаемый отсевом при дроблении. Требования к материалу диктует ГОСТ 8736.

ГОСТы по асфальту и другие дорожные новшества

В этом месяце в силу вступило более 20 национальных стандартов, влияющих на качество дорог. В частности, в России узаконили индивидуальный подход к асфальтобетонным смесям, которые теперь обязаны отвечать как погодным требованиям региона, где применяются, так и проектной нагрузке дороги.

Благодаря новым ГОСТам дорожники станут различать асфальт и, видимо, перестанут укладывать смесь для тротуаров на проезжую часть, надеется «За рулем.РФ». С начала этого месяца в России вступило в силу более 20 национальных стандартов новых серий ГОСТ Р 58401 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования» и ГОСТ Р 58402 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Система объемно-функционального проектирования».

Новые ГОСТы разрабатывались для выполнения задач, поставленных президентом Путиным перед строителями дорог в указе от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Новые требования к асфальту автомобильных дорог испытывались в течение пяти лет. Предварительные национальные стандарты (ПНСТ) проверялись на некоторых дорогах Центрального, Южного и Северо-Западного округов. В результате было отмечено улучшение эксплуатационных характеристик сделанных по новой методике дорог: они до сих пор, с 2014 года, не требуют ремонта. На данный момент построено уже порядка 1000 км покрытий из смесей нового образца, а на основе ПНСТ разработали новые национальные стандарты.

Новый подход к асфальтобетонным и щебеночно-мастичным смесям подразумевает обязательный учет при их создании климатических факторов региона применения, а также грузонапряженности дорог. Более того, каждый участок дороги должен быть покрыт пригодным именно для него асфальтом, что определяется типом местности, по которой он проходит: болото, поле, лес, степь и т.п. Это значительно улучшает эксплуатационные характеристики смесей, а значит и дорог.

Таким образом, теперь асфальтобетонная смесь станет в обязательном порядке проверяться на соответствие утвержденному рецепту. Происходить это будет непосредственно на заводе. Это позволит снизить риск замены дорогостоящего материала, заявленного при утверждении рецепта, на низкокачественные исходные материалы.

Кроме того, Росавтодор начал разработку предварительного национального стандарта, который позволит повысить устойчивость трасс к воздействию шипованной резины. Авторы инициативы отмечают, что в стране актуальна проблема негативного влияния шипованных шин на состояние дорог. В частности, использование автомобилистами зимней резины приводит к так называемому истиранию каменной породы в составе покрытия.

Нормы, действующие с 2014 года, предусматривают использование метода микро-Деваль при тестировании составов асфальтобетонных смесей. В то же время в странах Северной Европы, где эта проблема также актуальна, используется иной метод испытаний — Nordic test. Ключевая разница между двумя методами заключается в интенсивности воздействия на щебень.

Специалисты сопоставят результаты по обоим методам с «последующей оценкой истирания каменного материала в составе асфальтобетона». По итогам эксперимента будет разработан ПНСТ на основе европейского метода Nordic test.
В Росавтодоре подтвердили «Известиям», что работа над новым стандартом начата и включена в ведомственный план по НИОКР. Стандарт на основе Nordic test, по словам представителя Росавтодора, позволит на стадии разработки состава дорожного покрытия выбирать тот каменный материал, который будет максимально сопротивляться воздействию шипованной резины, тем самым повышая долговечность покрытий.

Все об асфальтобетоне: состав, использование, ГОСТы

Укладка асфальта является достаточно сложным и трудоемким процессом, но в тоже время эффективным способом устройства дорожного покрытия. В комплекс производимых работ входят: земляные работы, устройство основания, укладка асфальта, обустройство территории.

Выполненные работы на профессиональном уровне позволят создать не только надежное и устойчивое дорожное покрытие, но и обеспечат его долговременный срок службы. Специалисты START CITY GROUP помогут подобрать оптимальный вариант основания и материала для укладки асфальта, исходя из Ваших пожеланий.

Характеристика

Асфальт (или асфальтобетонная смесь) представляет собой рационально подобранную смесь на основе минеральных материалов, к которым относится песок, щебень, минеральный порошок, жидкое битумное вещество. Все вещества подобраны в оптимальном количестве и перемешаны в нагретом состоянии.

Щебень, входящий в состав смесей должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Допускается использовать гравий или щебень выпускаемые по зарубежным стандартам, при условии, что их качество соответствует установленным российским нормам.

Сфера применения асфальтобетона широка: строительство проезжей части, площадей, тротуаров, парковочных площадок, парковой зоны для велосипедистов, аэродромов, устройство полов в промышленных зданиях и во многих других областях.

На сегодняшний день, асфальтобетонные смеси, в зависимости от минеральной составляющей подразделяется на:

  • Песчаные;
  • Щебеночные;
  • Гравийные.

Структура каждого вида имеет свои особенности, которые и определяют эффективность использования выбранного материала.

Также асфальтобетонные смеси классифицируются в зависимости от размера минеральных зерен:

  • Мелкозернистые – менее 2 см;
  • Крупнозернистые – до 4 см.
  • Песчаные – до 1 см.

От количества, содержащего в смеси твердого наполнителя зависит, к какой группе принадлежит асфальтобетон. Различают 3 группы: А, Б, В.

Технология укладки. Этапы. Материалы

На сегодняшний день используется две технологии устройства дорожного полотна:

  • горячее асфальтирование;
  • холодное асфальтирование.

Каждая из них имеет свои плюсы и минусы:

  • Горячее асфальтирование. Смесь готовиться из вязких и жидких нефтяных битумов. Укладка может проводиться зимой. Температура смеси не должна быть менее 120 градусов. Перед укладкой асфальта, кусок дороги, на которую будет нанесена асфальтобетонная смесь, высушивается специальной техникой.
  • Холодное асфальтирование. Смесь готовиться из жидких нефтяных дорожных битумов. Укладочные работы проводятся только в теплое время года, так как по данной технологии высушка воды не производится. Холодное асфальтирование зачастую используется при ямочном ремонте.

Профессиональные работы по укладке дорожного покрытия требуют значительных денежных вложений. Ведь для этого необходимо привлекать спецтехнику и опытных квалифицированных специалистов.

Укладка асфальта состоит из нескольких этапов:

1. Разработка проектно-сметной документации

Каждый участок индивидуален: обладает свойственным только ему размером, рельефом и конфигурацией, характеристиками грунта, удаленностью и особенностями подъездных путей. На основании данных критериев после выезда специалиста определяется общая площадь, объем и предварительная стоимость работ.

2. Разработка территории, земляные работы

Подготовка территории для устройства асфальтированного полотна начинается со снятия верхнего слоя грунта. Как правило, для удаления большого почвенного слоя привлекаются бульдозеры и погрузчики. Для разравнивания поверхности основания используются грейдеры. По заданным отметкам проводится формирование дорожного «корыта» с дальнейшим его уплотнением.

Если же на асфальтируемом участке присутствует старое покрытие, то его разрушают дорожным фрезом. При правильной переработке, старое покрытие может быть использовано повторно.

3. Подготовка основания

Наступает очередь формирования «дорожной подушки». Для этого отсыпается два слоя дорожного «пирога»: сначала укладывается песок либо песчано-гравийная смесь, а для придания всему покрытию особой прочности, поверх насыпается щебень крупной фракции, а затем мелкой фракции для минимизации пустот. Каждый слой основания выравнивается грейдером и тщательно утрамбовывается. По краям участка устанавливается бортовой камень. Чтобы асфальтирование было качественным перед укладкой асфальта поверхность участка проливают битумом.

4. Укладка асфальта

Финишный слой состоит из асфальтобетона. Данный материал доставляется самосвалами или же готовится прямо на самой дорожно-строительной площадке. В стандартный состав АБС входит: минеральный порошок, песок, щебень и жидкий битум.

Смесь равномерным слоем распределяется по заданной территории. Для укладки последнего слоя смеси используются асфальтобетоноукладчики. Укатка асфальта проводится несколькими катками для наилучшего последовательного уплотнения. В нашей компании сформирован собственный материальный базис — современный автопарк спецтехники, который насчитывает порядка 40 единиц техники, полностью обеспечивающий весь процесс дорожного строительства.

Следует отметить, что технология укладки асфальтобетона и используемые материалы могут иметь некоторые отличия в зависимости от дальнейших условий эксплуатации. Так, например, чтобы продлить срок жизни автомагистралей применяются новые технологии — модифицированные гелеобразные нефтяные битумы (МАК-битумы).

Время дорог

Нужно отметить, что асфальтоукладка является сезонной работой и напрямую зависит от погодных условий. Рекомендуется производить все работы в сухую погоду.

В осеннее и весеннее время температура не должна быть менее +5 градусов. Ведь поставленная смесь является горячим продуктом. Поэтому все манипуляции с ним должны происходить максимально быстро, для того чтобы он не успел остыть. В противном случае, асфальт уложить будет невозможно.

Сроки эксплуатации

Срок эксплуатации асфальтового покрытия напрямую зависит от нагрузок, интенсивности движения транспорта, от погодных условий, соблюдения технологий укладки и качества используемых материалов.

Гарантированный срок эксплуатации составляет ориентировочно 7 — 10 лет. Но нужно учитывать и тот факт, что при интенсивной эксплуатации, указанный срок может быть сокращен. Продлить эксплуатационный срок помогут своевременные ремонтные работы дорожного полотна, которые включают в себя устранение ям, просадки, трещин и неровностей.

Методические рекомендации по приготовлению и применению асфальтобетонной смеси с использованием переработанного асфальтобетона

ОДМ распространяется на горячие плотные асфальтобетонные смеси с содержанием щебня менее 50 процентов, пористые и высокопористые смеси с добавлением переработанного асфальтобетона для устройства конструктивных слоев дорожной одежды автомобильных дорог, дворовых и стояночных площадок, дорог промышленных предприятий и устанавливает рекомендации по приготовлению и применению регенерированной асфальтобетонной смеси.

ОДМ 218.2.034-2013

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ
И ПРИМЕНЕНИЮ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕРАБОТАННОГО
АСФАЛЬТОБЕТОНА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
(Росавтодор)

Москва 2014

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН ООО «Инновационный технический центр».

2 ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства.

3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 10.04.2013 № 463-р.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

ОДМ 218.2.034-2013

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ И
ПРИМЕНЕНИЮ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕРАБОТАННОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА

1 Область применения

Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее — методический документ) распространяется на горячие плотные асфальтобетонные смеси с содержанием щебня менее 50 %, пористые и высокопористые смеси с добавлением переработанного асфальтобетона для устройства конструктивных слоев дорожной одежды автомобильных дорог, дворовых и стояночных площадок, дорог промышленных предприятий и устанавливает рекомендации по приготовлению и применению регенерированной асфальтобетонной смеси.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ . Технические условия

ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия

ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний

ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия

ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия

СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85)

3 Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 регенерированный асфальтобетон : Уплотненная регенерированная асфальтобетонная смесь.

3.2 регенерированная асфальтобетонная смесь : Рационально подобранная смесь минеральных материалов с вяжущим с применением в различном процентном отношении переработанного асфальтобетона.

3.3 переработанный асфальтобетон (РАП) : Материал, получаемый путем фрезерования старого асфальтобетонного покрытия.

3.4 точечная проба : Проба, полученная в результате отбора материала из штабеля с одной точки.

3.5 объединенная проба : Проба, полученная объединением точечных проб.

3.6 дорожная фреза : Самоходная или прицепная дорожная машина на гусеничном или пневмоколесном ходу, предназначенная для снятия слоев асфальтобетонных покрытий с автомобильных дорог, улиц, площадей при их ремонте и реконструкции.

3.7 дробильно-сортировочная установка : Комплекс оборудования, предназначенного для измельчения крупных гранул РАП и первичной сортировки.

4 Общие положения

4.1 Получение РАП

4.1.1 Переработанный асфальтобетон получают путем фрезерования дорожной фрезой или иным способом разборки старого асфальтобетонного покрытия. РАП загружают с помощью загрузочного устройства в автомобили-самосвалы и отвозят в специально отведенное место для складирования.

4.1.2 Для размельчения РАП используют специальные дробильно-сортировочные установки.

4.2 Складирование и хранение РАП

4.2.1 Переработанный асфальтобетон с различных объектов (полученный с разных автомобильных дорог или площадок) и различной крупности рекомендуется хранить раздельно, не допуская его перемешивания. В качестве разделяющих стенок могут быть использованы бетонные или каменные перегородки. Хранение РАП в различных отвалах в зависимости от размера частиц позволяет добиться наибольшей стабильности материала по заданным характеристикам.

При добавление РАП менее 15 % по массе достаточно наличия одного общего штабеля. Разделение РАП на два штабеля или более будет способствовать стабилизации характеристик полученной регенерированной асфальтобетонной смеси.

При ограниченности мест для хранения РАП допустимо объединение его с разных объектов. При этом необходимо в одном штабеле доводить РАП до максимальной однородности за счет перемешивания и измельчения с обязательным отбором образцов для оценки гранулометрического состава и свойств заполнителя.

4.2.2 Для снижения попадания в РАП воды, пыли, грязи, травы и прочих загрязняющих примесей его следует хранить на чистой, сухой и ровной поверхности желательно с твердым покрытием и под навесом, с обязательным обеспечением водостока.

4.3 Отбор проб РАП

4.3.1 При применении РАП в регенерированных асфальтобетонных смесях в количестве до 25 % по массе проводится анализ объединенной пробы РАП, полученной путем отбора точечных проб в случайных местах штабеля. Для получения объединенной пробы рекомендуется использовать не менее пяти точечных проб.

4.3.2 При применении РАП в регенерированных асфальтобетонных смесях в количестве более 25 % по массе проводится анализ каждой точечной пробы, полученной в результате отбора в случайных местах штабеля.

5 Приготовление регенерированной асфальтобетонной смеси с использованием РАП

5.1 Метод А. Приготовление регенерированной асфальтобетонной смеси с использованием РАП в количестве до 15 % по массе в качестве добавки (наполнителя)

5.1.1 Для приготовления проектируемой регенерированной асфальтобетонной смеси рассчитывается количество минеральных материалов (щебня, песка и минерального порошка).

5.1.2 Разогрев и смешение минеральных материалов следует осуществлять в соответствии с подразделом 4.3 ГОСТ 12801-98 .

5.1.3 При приготовлении регенерированных асфальтобетонных смесей в лабораторных условиях по горячей технологии минеральные материалы (щебень, песок, минеральный порошок) предварительно высушивают, а битум обезвоживают.

5.1.4 Щебень и песок в количествах, заданных по составу смеси, нагревают до температуры, указанной в таблице 1, и добавляют к ним требуемую порцию ненагретого минерального порошка.

5.1.5 Переработанный асфальтобетон в количестве не более 15 % по массе минеральной части асфальтобетонной смеси добавляют в высушенном, но ненагретом состоянии в уже перемешанную смесь щебня, песка и минерального порошка и еще раз перемешивают.

После этого в смесь минеральных материалов добавляют требуемое количество обезвоженного битума, нагретого до температуры, указанной в таблице 1.

5.1.6 Продолжительность перемешивания компонентов смеси определяется визуально и продолжается до тех пор, пока все минеральные зерна не будут покрыты вяжущим и в готовой смеси не будет его отдельных сгустков.

Примечание — Данный метод приготовления регенерированных асфальтобетонных смесей основан на полученных результатах испытания плотных и пористых регенерированных асфальтобетонных смесей. Результаты испытания регенерированных асфальтобетонных смесей представлены в приложении А.

Температура нагрева, °С, в зависимости от глубины проникания иглы в битум при температуре 25 °С, 0,1 мм

Зерновой состав асфальтобетона

Асфальтоанализатор 20-1100

Асфальтоанализатор ПК 20-11000

Тест набор для проверки качества растворителя

Зерновой состав асфальтобетона – это совокупность всех минеральных материалов, входящих в его состав. Для классического асфальтобетона это песок, щебень и минеральный порошок. Зерновой состав асфальтобетона в значительной мере определяет его свойства и его способность сопротивляться транспортным и погодно-климатическим нагрузкам.

Для определения зернового состава асфальтобетона используют лабораторные сита с квадратной ячейкой (в прошлом использовались лабораторные сита с круглыми отверстиями). Минеральные материалы, использующиеся для приготовления асфальтобетона рассеиваются через комплект лабораторных сит с различными размерами ячеек, после чего подсчитывают процентное содержание частиц различного размера (фракций). На основе этих данных строят кривую гранулометрического состава асфальтобетона, требования к которой различны для разных видов асфальтобетонов и строго регламентированы ГОСТ.

Для того, чтобы получить минеральные материалы из готового асфальтобетона и испытать их используют асфальтоанализаторы infraTest – с помощью использования безопасных и экологичных технологий эти машины способны полностью отделить битум от минеральной части асфальтобетонной смеси за 45 минут, а готовые сухие минеральные материалы после экстракции в асфальтоанализаторе полностью готовы к дальнейшему рассеву на лабораторных ситах с квадратной ячейкой и построения кривой гранулометрического состава смеси.

Лабораторное оборудование для дорожного
строительства InfraTest

  • Главная
  • Каталог
  • Библиотека
  • О компании
  • Новости
  • Контакты
  • Блог
  • Пресс испытательный
  • Муфельные печи
  • Динамический плотномер
  • Вискозиметр
  • Керноотборник
  • Испытательная машина
  • Пенетрометры

© «Инфратест 2020». Все права защищены.

Предоставляя свои персональные данные Пользователь даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ«О персональных данных» от 27.07.2006 г. в следующих целях:

  • Осуществление клиентской поддержки
  • Получения Пользователем информации о Товарах и Услугах ООО «Инфратест»
  • Проведения внутренних исследований с целью повышения качества предоставляемых услуг.

Под персональными данными подразумевается любая информация личного характера, позволяющая установить личность Пользователя/Покупателя такая как:

  • Фамилия, Имя, Отчество
  • Контактный телефон
  • Адрес электронной почты
  • Место работы (Наименование организации)

Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.

Компания обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев:

  • По запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ
  • Стратегическим партнерам, которые работают с Компанией для предоставления продуктов и услуг, или тем из них, которые помогают Компании реализовывать продукты и услуги потребителям. Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги или проведения необходимой транзакции.

ООО «Инфратест» оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила, при условии, что изменения не противоречат действующему законодательству РФ. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

Модификаторы асфальтобетона

Комплексные модифицирующие присадки асфальтобетона.

Модифицирующие компоненты марок БЕТТЕР-МП и БЕТТЕР-МГ разработаны для модификации и стабилизации асфальтобетонных смесей используя сухой способ. При изготовлении асфальтобетонов в особенности щебеночно-мастичных асфальтобетонов типа ЩМА-…, путем транспортирования на АБЗ для подачи добавок. МА (ГОСТ 31015-2002). Отличие асфальтобетонных смесей ГОСТ 9128-2013 по большему количеству щебня (до 80 % по массе) совместно с соединением битума (до 7,5% по массе).
Модификаторы удерживают в составе большее количество битума и модификации образования структурированного резино-полимерно-битумного вяжущего, обладающего адгезионными свойствами и стойкостью к образованию трещин при температурных режимах.

Смеси характеризуются:

  • повышенной стойкостью к стеканию битума и исключению эффекта сегрегации АБС
  • сохранению однородности при транспортировке на место укладки, устойчивостью на сдвиг, устойчивостью к колее и трещинообразованию, вязкостью в температурных режимах, при сопротивлении ударным воздействиям
  • повышенным сопротивлением к впитыванию влаги
    увеличению долговечности покрытия (основой модифицирующих добавок, микро и нано-структурированный резиновый порошок с развитой поверхностью), высокопрочные волокна ленточно-трубчатой структуры, а также поликонденсационные смолы.

Такое композиционное сочетание выполняет в уложенном асфальтобетонном покрытии роль изменения структуры битума на нано уровне, увеличения адгезионных характеристик и армирования элементами прочности.

«БЕТТЕР-М» — порошок состоящий из гранул, созданный на основе распушенных зерен резины с химическими соединениями улучшающими адгезионные свойства и физико-механические характеристики конечного продукта. Модифицированное покрытие становится эластичным.

Преимущества:

  • снижается износ покрытия
  • увеличивается срок покрытия
  • снижается стоимость дороги
  • уменьшение водонасыщения на 25%
  • увеличивается морозостойкость на 15-20%
  • увеличение влагостойкости в 1,5 раза
  • экономия средств, направляемых на востановление покрытия. 0,6 -1,6 млн. рублей на километр в год.

  1. Модификаторы не изменяют технологию укладки дорожных покрытий.
  2. Рекомендуем монтаж дорожных покрытий в расширенном диапазоне температур окружающей среды при сохранении технологичности асфальтобетонных смесей.
  3. Увеличивают плечо доставки асфальтобетонных смеси за счет теплопроводности смесей, не изменяя технологию укладки дорожных покрытий.
  4. Использование модификаторов увеличивает сметную стоимость материалов для устройства верхнего слоя.
  5. Заменяют многочисленные технологические добавки.
    Работа без использования Полимерно-битумного связующего.
  6. Уменьшение количества битума (не меняя состав предусмотренный ГОСТ).
  7. Применение приводит к увеличению стоимости 1 кв. м. асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог, при этом увеличение долговечности покрытия составляет 30-50%.
  8. Сокращение затрат дорожного полотна с учетом увеличения межремонтных сроков составляет 20-40%.
  9. Применение модификаторов увеличивает качество и прочность асфальтобетона.
  10. Увеличивает устойчивость к колее- и трещинообразованию, повышая водостойкость, морозостойкость, улучшается сцепление, снижается уровень шума.
  11. Применение увеличивает межремонтные сроки на 30-50%, снижает расходы на автомобильные дороги на 20-40%.
  12. Использование соединения исключает технологические добавки полимерно-битумного вяжущего материала.

Содержание битума в АБС снижается (оставаясь в пределах, рекомендованных ГОСТ) на количество вводимого модификатора. Легко транспортабелен, что облегчает использование в регионах России.

Особенности:

  • не изменяет температурно-временных режимов приготовления АБС, укладки
  • не требует дополнительного оборудования на АБЗ
  • не несет дополнительных скрытых издержек для потребителя

Используются:

  • плотные асфальтобетоны А,Б,В,Г
  • защитные покрытия с тонким слоем
  • асфальтобетоны литые
  • асфальтобетоны вибролитье
  • без стабилизирующих добавок щебеночно-мастичные
  • асфальтобетоны.Описание стабилизирующих добавок
  • асфальтобетонных смесей «БЕТТЕР-С».

Описание стабилизирующих добавок производства асфальтобетонных смесей «БЕТТЕР-С».

Стабилизирующие добавки марок БЕТТЕР-С1 и БЕТТЕР-С2 разработаны для стабилизации асфальтобетонных смесей сухим способом применения при изготовлении щебеночно-мастичных асфальтобетонов типа ЩМА-…, путем стандартной подачи (в необходимом количестве) на каждом АБЗ предусмотрена подача добавок. ЩМА (ГОСТ 31015-2002). Отличия асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2013 в содержании большего количества щебня (до 80 % по массе) и битума (до 7,5% по массе), а стабилизатор добавки удерживает в материале битума.
Дорожные смеси и покрытия с применением стабилизирующих добавок БЕТТЕР-С1 и БЕТТЕР-С2 характеризуются:

  • повышенной стойкостью к стеканию битума и исключению эффекта сегрегации АБС
  • устойчивость на сдвиг в колее и трещинообразованию с ударной вязкостью при отрицательных температурах.

Увеличение диапазона температур пластичности битумного вяжущего связано с тем, что основой стабилизирующих добавок волокна выполняющие в уложенном асфальтобетонном покрытии роль армирующих прочных элементов.

Сорбент для сбора нефти «БЕТТЕР-СР»

Сорбенты для сбора нефти с водной глади при ЧС. Основа многокомпозиционного сорбента — резиновая крошка с развернутой поверхностноактивной поверхностью, получаемая при утилизации шин путем механической обработки на специальном оборудовании при воздействии которого происходит реструктуризация и изменение состояния поверхности каждой частички крошки, что дает эффект взаимодействия и связывания нефти и. Сорбент удобен в использовании, а дальнейшая доработка в качестве наполнителя в асфальтобетонные смеси. Сорбент легок в транспортировке, применении, плавуч, эффективен и преобразуется в гель при сборе нефти, который легко собираем механическим путем и используем в качестве сырья для изготовления добавок в Асфальт.

Качество и долговечности при эксплуатации автодорог:

1. Плавучь.
2. Абсорбентом с долей поглощения.
3. Применяется при сборе нефтяных разливов, после чего повторно применим как дорожный наполнитель.
Наполнитель «БЕТТЕР-СР» обладает фиксируемой стоимостью на рынке.
Использование нано-компонентов.

Читать еще:  Водосток из канализационных труб
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector