Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство щебеночного основания и асфальтобетонного покрытия

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Главная
  • 3D выбор покрытия
  • Партнеры
  • Контакты

СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕННИСНОГО КОРТА

П ОДГОТОВКА АСФАЛЬТОВОГО ОСНОВАНИЕ ТЕННИСНОГО КОРТА

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Из рекомендаций U.S.T.C. Ассоциация Строителей Теннисных Кортов

1. Основные строительные процессы при возведении асфальтового основания под спортивные покрытия должны осуществляться в следующей технологической последовательности:

— разметка площадки (по проекту);

— снятие растительного слоя;

— устройство поверхностного водоотвода (по проекту);

— подготовка подстилающего слоя из связных, дренирующих или фильтрующих грунтов (по проекту);

— послойное устройство основания (по проекту).

2. Устройство подстилающего слоя должно осуществляться путем послойной расстилки и уплотнения. Уплотнение грунтов следует производить при влажности, близкой к оптимальной (таблица №1 СНиП 3.06.03-85). Уплотнение рыхлых глинистых грунтов следует, как правило, начинать кулачковыми, решетчатыми катками или катками на пневматических шинах массой 10-16 т, и заканчивать катками на пневмошинах массой 25 т и более или самоходными вибрационными катками массой 16 т и более.

Способ уплотнения в каждом конкретном случае следует выбирать в зависимости от вида грунтов и руководствоваться СНиП.

Плотность грунта после уплотнения слоя не должна быть меньше установленной требованиями СНиП 2.05.02-85. Коэффициент плотности 0,98.

3. При строительстве открытых плоскостных спортивных сооружений должны применяться следующие материалы:

Песчаное основание:

Толщина слоя 200мм (толщина песчаного основания определяется проектом в зависимости от местных гидрогеологических условий).

Щебеночное основание:

— для нижнего слоя основания покрытия – щебень фракцией 20-40 мм (толщина основания в плотном теле должна быть не менее 150 мм);

— для среднего слоя основания покрытия – щебень фракцией 5-20 мм (толщина основания в плотном теле должна быть не менее 50 мм);

— для завершающего слоя – асфальтобетон (асфальт в два слоя).

По окончании каждого этапа уплотнения должна производиться проверка толщины, ровности и уклонов слоя.

4. Устройство щебеночных оснований производят в два этапа.

На I и II этапах основание уплотняют катками на пневматических шинах массой не менее 16 т, с давлением воздуха в шинах 0,6-0,8 МПа, самоходными гладко-вальцованными катками массой не менее 10 т, и комбинированными массой более 16 т.

Общее число проходов катков статического типа должно быть не менее 30 (10 на I этапе и 20 на II этапе), комбинированных типов — не менее 18 (6 и 12) и вибрационного типа — не менее 12 (4 и 8).

5. Для уменьшения трения между щебенками и ускорения взаимозаклинивания укатку следует производить, поливая щебень водой ориентировочно 15-25 л/м 2 на первом этапе и 10-12 л/м 2 на втором этапе.

6. В случае возведения основания под спортивные конструкции в процессе подготовки основания должны освидетельствоваться и актироваться следующие виды работ: земляные работы (планировка и уплотнение земляного полотна); работы по устройству подстилающих слоев (планировка и уплотнение); асфальтобетонные работы (устройство асфальтобетонного основания).

Результаты скрытых работ оформляются актами освидетельствования скрытых работ по форме, установленной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 г. N 1128 (Приложение №3). Поставщик в приемке скрытых работ не участвует.

7. Для устройства чернового слоя из асфальтобетона применяется асфальтобетон крупнозернистый (ГОСТ 9128-97), марка II с типом связующего БНД 60/130 или БНД 60/90. Толщина слоя 40 мм.

8. Для устройства чистового слоя применяется песчаный или мелкозернистый асфальтобетон (по ГОСТ 9128-97). Толщина слоя не менее 40 мм. Рекомендуемый тип покрытия Д III с содержанием щебня фракции 5-10 до 15%, либо В III с меньшим содержанием щебня.

9. Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоя из асфальтобетона составляет не более 2-х суток.

10. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду, при температуре окружающего воздуха весной и летом не ниже + 5 О С, осенью не ниже + 10 О С.

11. Уплотнение смеси следует начинать непосредственно после их укладки, соблюдая при этом температурный режим, указанный в таблице №14 СНиП 3.06.03-85, проверять ровность и толщину уложенного слоя, достаточность уплотнения смеси, соблюдение проектных параметров.

12. Асфальтобетонные покрытия из горячих и теплых смесей должны уплотняться в два этапа. На первом этапе осуществляется предварительное уплотнение путем 5-6 проходов по одному следу легкими катками со скоростью 2 км/час. На втором этапе осуществляется дополнительное уплотнение смеси катками (6-8т) с гладкими вальцами путем 6-10 проходов по одному следу со скоростью 5 км/час. Покрытие считается укатанным, если перед катком на покрытии не образуется волна и не отпечатывается след вальца. После 2-3 проходов легких катков должна проверяться ровность покрытия трехметровой рейкой и шаблоном поперечного уклона. Необходимое количество проходов катка по одному следу следует устанавливать пробной укаткой, в недоступных для катка местах асфальтобетонную смесь следует уплотнить горячими трамбовками и заглаживать металлическими утюгами.

13. При укладке асфальтобетонных смесей сопряженными полосами следует производить разогрев кромок ранее уложенной полосы путем укладки на нее горячей смеси шириной 10-20 см или обмазывать битумом или битумной эмульсией. После разогрева кромки смесь следует сдвинуть на устраиваемую полосу до ее уплотнения.

14. При укладке смеси сопряженными полосами в процессе уплотнения первой полосы вальцы катка не должны приближаться более чем на 10 см к кромке сопряжения. Уплотнение следующей полосы необходимо начинать по продольному сопряжению, стыки полос должны быть ровными и плотными.

15. Поперечные сопряжения полос должны быть перпендикулярны оси (краю). В конце рабочей смены край уплотненной полосы следует обрубать вертикально и при возобновлении работ разогревать в соответствии с требованиями п.1.9.

16. Основание площадки должно иметь боковой упор из бортовых камней. Бортовые камни следует устанавливать по грунтовому или песчаному основанию, уплотненному до коэффициента плотности не ниже 0,98 или на бетонном основании с укреплением бетоном с наружной стороны. Борт должен повторять проектный профиль покрытия.

17. Возможно устройство дренажного лотка или водоотводящего лотка по периметру площадки или вдоль кромки водоуклона, расположение и конструкция лотков определяются проектом для каждого конкретного случая.

18. Проект выполняется на основании местных гидрогеологических условий и особенностей площадки, а также с учетом возможностей местной строительной базы нерудных строительных материалов и средств механизации.

19. Мероприятия по водопонижению, организации поверхностного стока, водоотводу, дренажу, уплотнению грунтов естественного залегания и устройству грунтовых подушек, земляным работам в посадочных, набухающих и других грунтах, меняющих свои свойства под влиянием атмосферной влаги и подземных вод, закреплению грунтов, искусственному замораживанию грунтов, устройству песчаных, щебеночных, асфальтобетонных оснований и покрытий следует разрабатывать, руководствуясь требованиями и рекомендациями:

  • СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты;
  • СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги;
  • СНиП 3.07.03-85* Мелиоративные системы и сооружения;
  • СНиП 3.05.04-85* Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации;
  • СНиП 3.05.03-85 Тепловые сети;
  • СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве.

*Руководство по контролю качества строительно-монтажных работ, издание 2-е дополненное, С-Петербург, издательский дом KN+, 2000 г.

20. Требования к поверхности.

20.1. Поверхность должна иметь уклон в сторону отвода воды в пределах 0,5% (в закрытых площадках уклон + 0.00). Колебания по ровности поверхности должны находиться в пределах 3 мм на каждые 3 м длины в любом направлении. Бугры, волны, ямки, борозды не допускаются. После окончания работ по асфальтированию, до начала работ по укладке синтетического акрилового покрытия должно пройти не менее 14 дней (период дегазации). Степень пористости и шероховатости асфальтобетонного основания должна обеспечивать достаточную адгезию наливному акриловому покрытию.

20.2. Пятна битума, масла и соляры, рубцы от катка, посторонние включения в асфальт, нашлепки (раствор, бетон, асфальт) не допускаются.

20.3. Стыки карт должны быть в одной плоскости и незаметными.

  • при необходимости – предусмотреть и указать в проекте материалы и мероприятия по стерилизации грунта гербицидами и иными средствами от растительности.
  • в зависимости от физических характеристик грунтов, марки щебня, возрастающих эксплуатационных нагрузок (устройство трибун, катка в зимнее время, проезд обслуживающих машин и механизмов), весовых характеристик грузового транспорта, доставляющего материалы на площадку, способа укладки асфальтобетона (асфальто-укладчик) – в проекте изменяются в большую строну вес катков и количество проходов при уплотнении всех слоев покрытия.

21. Укладка асфальтобетонной смеси.

Минимально допустимая температура смеси при укладке в зависимости от вида смеси и температуры воздуха должна соответствовать приведенной в таблице:

Толщина слоя, см.

Минимальная температура в асфальтоукладчике, при температуре воздуха

Устройство щебеночного основания и асфальтобетонного покрытия

.
НАШИ УСЛУГИ

.
НАШИ РАБОТЫ

.
КОНТАКТЫ

Устройство щебеночного основания

Использование щебня для устройства оснований автомобильных дорог оправдано ценой материала и его качествами. Щебеночные основания способны выдерживать значительные нагрузки. ООО «Ремонт Асфальта» применяет в технологическом процессе для устройства основы такой материал, как щебень, и именно поэтому наши дороги надежные, качественные и долговечные.

Читать еще:  Можно ли забивать арматуру в землю при заливке фундамента?

Процесс подготовки
Устройство щебеночных оснований чаще всего проводят на песчаную подушку. При укладке щебня ее нужно предварительно увлажнить – это обеспечит качественное сцепление. При этом расход воды не должен превышать пяти процентов от щебневой массы.
Высокое качество при устройстве щебеночных оснований удается достичь, используя каменные материалы, которые имеют высокие цементирующие способности, а значит и уровень уплотнения.

Требования
• Выдвигаются требования к форме частиц щебня – они должны приближаться к кубовидной.
• В составе не должно быть больше 15 % лещадки.
• Лучшей породой для производства щебня является карбоновая. Ее прочность 6 от 60 до 70 МПа.
• Не допускается применение пород, которые не характеризуются достаточной способностью к цементированию.

Характеристики и технология
Слой при устройстве щебеночного основания варьируется в пределах от 12-14 см до 25-30 см. Он зависит от нагрузки на дорожное плотно: чем она выше, тем больший слой такого основания. Последовательность работ при устройстве щебеночного основания:
• Завоз щебня в объеме около 70 % от потребности на конкретном объекте. Фракция 40-70 мм.
• Материал разравнивают при помощи бульдозера или грейдера.
• Прокатка щебня, весовая категория которого будет зависеть от прочности материала, чаще всего применяются легкая и средняя.
• Завоз щебня с фракцией от 15 до 25 мм – его количество около 20 % от требуемого общего объема.
• Распределение щебня и его уплотнение средним или тяжелым катком, при этом важен полив водой в необходимых количествах.
• Вывоза щебня с фракцией 5-10 мм, количество его – оставшиеся 10 %.
• Уплотнение с использованием воды и тяжелого катка.

Важность соблюдения технологии
При устройстве щебеночного основания очень важно выдерживать полный технологический цикл, а особенно укатку, на каждом этапе следует использовать именно тот каток, который для него предназначен, в противном случае могут возникнуть такие дефекты:
• Волнообразность – приведет к необходимости капитального ремонта всего дорожного покрытия, так как текущим ее не устранить.
• Перекаты.
• Возникновение мертвых полей.

Со знанием дела
Именно так работает ООО «Ремонт Асфальта» – мы воплощаем каждый технологический процесс устройства щебеночного основания. На это работает большой парк спецтехники, разные типы катков и возможность использования щебня именно той фракции, которая нужна. Получить консультацию от наших специалистов вы можете в телефонном режиме или обратившись в наш офис. Не ищите лучших – вы уже их нашли.

Технология укладки асфальта (дорожного покрытия)

Благоустройство территории – дело серьезное. И хотя почти наверняка заниматься укладкой асфальта у вас во дворе или на производстве будут специалисты-асфальтировщики, вам как хозяину-заказчику будет полезно знать основные принципы и этапы работы по благоустройству с тем, чтобы оценить профессиональный уровень ваших подрядчиков и чтобы просто ориентироваться в процессе.

Итак, начинается все с разметки или разбивки территории – нужно определить, где будет лежать асфальт, где будут стоять бордюры, где и как будет устроен сток и сбор дождевых вод. Нужно также с самого начала определиться с составом асфальтобетонного покрытия. В зависимости от предстоящего режима эксплуатации выбирается толщина щебеночного основания и количество слоев асфальта. Если на благоустраиваемой территории ожидаются лишь пешеходные нагрузки и эпизодическое движение легкового транспорта (тротуары, дворовые территории, парковки), то можно ограничиться щебеночным основанием толщиной 10 – 15 см и одним слоем асфальта 4 – 5 см. Если же движение транспорта будет систематическим и возможно даже движение тяжелых грузовиков (участки автодорог, АЗС, промышленные территории), то щебеночное основание должно быть 25 – 35 см, асфальт в 2 – 3 слоя.

Непосредственно работы начинаются с устройства, так называемого земляного корыта. Новое асфальтобетонное покрытие, как правило, должно быть на одном уровне со всей остальной поверхностью, поэтому все слои щебня и асфальта должны уйти вглубь. Поэтому по всей территории осуществляется выбор грунта на глубину, равную совокупной толщине будущего покрытия. После того, как был выбран грунт, дно корыта желательно уплотнить, для этого пройтись по нему катком дорожным или виброплитой.

Следующим этапом благоустройства является устройство щебеночного основания. Если у вас основание будет 10 – 15 см, то для него обычно берут щебень фракции 20-40 мм. Более серьезное основание рекомендуется сделать двух- трехслойным. Для нижнего слоя берется крупный щебень фракции 40-70 мм. Функция этого слоя – дренаж воды в случае подъема грунтовых вод. Для второго слоя берется щебень фракции 20-40 мм, он служит для более равномерного распределения нагрузки на основание. Для третьего слоя щебеночного основания необходим щебень фракции 5-20 мм. В зависимости от толщины, он выполняет ряд функций. Если его толщина 2-5 см, то здесь можно говорить о расклинцовке верхней части. При толщине третьего слоя до10 см речь идет уже не только о расклинцовке, но и опять же о равномерном распределении нагрузки на все основание. При укладке каждый слой щебня необходимо тщательно уплотнять катком. По одному месту каток должен пройти 5-6 раз.

В случае устройства асфальтобетонного покрытия, предназначенного для высоких нагрузок, для уплотнения основания, а затем и асфальтобетона, нужно использовать катки 6-10 т и выше. Для меньших нагрузок достаточно катков 2-4 т. Следует помнить, что у современных катков функция вибрации значительно повышает способность к уплотнению (примерно в 3-4 раза!). Также в труднодоступных местах для уплотнения возможно применение виброплит, вибротрамбовок. Для повышения качества уплотнения основание следует увлажнять. На крупных объектах для этого используют поливальные машины.

На этапе устройства основания по всей асфальтируемой территории должен быть задан уклон в том направлении, где планируется сбор дождевой воды. Обычно задают уклон 5-10 мм на 1 м. Для выведения уклона, контроля толщин слоев щебня и асфальтобетона используют нивелиры.

Перед укладкой асфальта необходимо также, если предусмотрено, установить бордюры, провести ливневую канализацию, построить или отремонтировать канализационные или дренажные колодцы, установить или поднять люки и пр.

После того, как подготовительные работы проведены, можно приступать непосредственно к асфальтированию. Толщина асфальтобетонного покрытия так же, как и толщина щебеночного основания, зависит от интенсивности планируемой эксплуатации. Для придомовой территории обычной жилой многоэтажки, где движение фур не планируется, можно прекрасно обойтись одним слоем мелкозернистого асфальта толщиной 4-5 см. Для более серьезных условий необходимо уложить два слоя асфальта – нижний слой из крупнозернистого асфальтобетона толщиной 4-5 см, а верхний – из мелкозернистого тоже 4-5 см. Третий слой асфальта снимет все вопросы о прочности будущего покрытия (конечно, случай взлетно-посадочных полос мы сейчас не рассматриваем).

Готовая асфальтобетонная смесь на объект доставляется самосвалами. В зависимости от марки самосвала он способен привезти от 7 до 20 т асфальта. Из 1 т асфальта получается в среднем 10 м2 асфальтобетонного покрытия толщиной 4 см. Итак, асфальт привозят, затем вручную или с помощью специальных машин – асфальтоукладчиков – распределяют по заданной территории, разравнивают, планируют и уплотняют с помощью катков, виброплит, трамбовок.

Для сцепления асфальта с асфальтом (верхний и нижний слой, старый и новый асфальт) используют битум. Так называемый розлив вяжущих материалов осуществляется по имеющемуся асфальту перед укладкой свежего.

Процесс укладки асфальта является довольно метеозависимым. Например, в сильный дождь укладывать асфальт не рекомендуется. Кроме того, асфальтобетонная смесь – продукт горячий. В горячем состоянии ее отгружают на асфальтобетонном заводе. И как можно быстрее, не давая ей остыть, ее нужно довезти, выгрузить, распланировать и укатать. Особенно это актуально для холодного времени года. Укатывать остывший асфальт дело гиблое и неблагодарное. У заказчиков будет потом много вопросов по поводу качества покрытия.

И в заключение добавим, что при соблюдении выбранного режима эксплуатации качественно уложенное асфальтобетонное покрытие прослужит 7-10 лет.

Устройство щебеночного основания и асфальтобетонного покрытия

Состав операций и средства контроля

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

уклонов и отметок

разбивочных осей и

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

щебеночного основания и асфальтобетонного покрытия

реже одного раза в

— ширину и толщину

горячей и теплой

рейкой длиной 3 м

— высотные отметки и

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

Контрольно-измерительный инструмент: нивелир, рулетка, теодолит, трехметровая рейка.

Операционный контроль осуществляют: мастер (прораб), геодезист — в процессе работ.

Приемочный контроль осуществляют: работники службы качества, мастер (прораб), геодезист, представители технадзора заказчика.

СНиП 3.06.03-85 пп. 7.1, 10.16

— наименьшая толщина распределяемого слоя щебня должна быть не менее 10 см при укладке на прочное основание и не менее 15 см при укладке на песок;

— максимальная толщина слоя щебня не должна превышать значения, указанные

— толщина устраиваемого слоя асфальтобетонной смеси должна быть не менее 4

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

Максимальная толщина уплотняемого слоя, см, при применении катков

(из изверженных и

прочности 1000 и

(из изверженных и

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

Читать еще:  Деформационные швы в бетонных полах: устройство и заполнение

1000, осадочные, гравий неокатанный, шлаки с пористой структурой)

Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью — не ниже 10 °С; теплых смесей — при температуре не ниже 10 °С.

Требования к качеству применяемых материалов

ГОСТ 8736-93* . Песок для строительных работ. Технические условия.

ГОСТ 9128-97 . Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия.

Предприятие-изготовитель каждую партию щебня и песка сопровождает документом о качестве, в котором указывает:

— наименование и адрес предприятия-изготовителя;

— номер, дату выдачи документа;

— наименование продукции и ее количество;

— плотность (истинную и среднюю);

— пустотность (объем межзерновых пустот);

Асфальтобетонные смеси характеризуются следующими показателями:

— характер смеси в зависимости от ее температуры;

— наибольший размер заполнителя смеси.

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

Температура горячих смесей при выпуске из смесителя должна быть не ниже

Контроль качества асфальтобетонных смесей производят на асфальтобетонных заводах при их изготовлении, а также при укладке в дело. Для контроля качества смеси отбирают и испытывают по одной пробе от каждой партии.

Каждая партия смеси должна сопровождаться потребителю документом о качестве.

Указания по производству работ

СНиП 3.06.03-85 пп. 1.7, 1.8, 1.12, 7.1, 7.3-7.4, 7.8, 10.18

Работу по устройству слоев дорожной одежды следует производить только на готовом и принятом в установленном порядке непереувлажненном и недеформированном земляном полотне.

Покрытие и основание с использованием вяжущих материалов следует устраивать на сухом и чистом нижележащем слое, а при использовании органических вяжущих материалов, кроме того, — на непромерзшем слое.

До начала устройства каждого слоя основания и покрытия следует производить разбивочные работы по закреплению положения бровок и высотных отметок слоев. При применении машин, оборудованных автоматическими следящими системами, закрепление бровок и высотных отметок осуществляется путем установки копирных струн с одной или двух сторон укладываемого слоя. Разбивочные работы и их контроль следует выполнять с использованием геодезических инструментов.

Уплотнение катками слоев земляного полотна, оснований и покрытий необходимо осуществлять от краев к середине, при этом каждый след от предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем проходе не менее чем на 1/3.

Число проходов катка и толщину уплотняемого слоя с учетом коэффициента запаса на уплотнение материалов следует устанавливать по результатам пробного уплотнения. Результаты пробного уплотнения необходимо заносить в общий журнал работ.

Наименьшая толщина распределяемого слоя должна в 1,5 раза превышать размер наиболее крупных частиц и быть не менее 10 см при укладке на прочное основание и не менее 15 см при укладке на песок.

Разрешается вывозить щебень и гравий и укладывать их в штабель на земляном полотне или промежуточном складе для последующего использования при устройстве дорожной одежды.

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

Работы по устройству щебеночных оснований и покрытий методом заклинки следует производить в два этапа:

— распределение основной фракции щебня и его предварительное уплотнение (обжатие и взаимозаклинивание);

— распределение расклинивающего щебня (расклинцовка двух-, трехразовая) с уплотнением каждой фракции. Для оснований допускается одноразовая расклинцовка. При применении щебня осадочных пород марки по прочности менее 600 при устройстве оснований работы можно выполнять в один этап.

После окончания уплотнения покрытия по его поверхности следует распределять каменную мелочь из изверженных пород марки по прочности не ниже 800 (из осадочных пород — не ниже 600) в количестве 1 куб. м на 100 кв. м и уплотнять ориентировочно за 4-6 проходов катка.

Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 °С при соблюдении следующих требований:

— толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;

— необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками;

— устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;

— верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 °С).

Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами.

КОТ 17.0-3-76 Укладка асфальтобетонной смеси. Устройство однослойного асфальтобетонного покрытия на двухслойном щебеночном основании

Скачать документ

ГОССТРОЙ УССР

КАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ
САМОХОДНЫМ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОМ Д-150Б (Д-150А)

УСТРОЙСТВО ОДНОСЛОЙНОГО АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ
НА ДВУХСЛОЙНОМ ЩЕБЕНОЧНОМ ОСНОВАНИИ,
ВЕРХНИЙ СЛОЙ КОТОРОГО УСТРАИВАЕТСЯ ИЗ ЧЕРНОГО ЩЕБНЯ

Комплект карт предназначен для организации труда бригад, занятых на устройстве асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах III технической категории.

Карты организации труда определяют рациональный состав бригады, характер и последовательность выполнения работ отдельными членами бригады и звеньями.

Карты трудовых процессов разработаны на основные виды работ при устройстве асфальтобетонных покрытий дорог и учитывают разные уровни индустриализации строительного производства. Они могут быть использованы при разработке карт организации труда и ППР для различных объектов, при обучении рабочих передовым методам и приемам труда.

Карты организации труда и трудовых процессов являются составной частью инженерно-технологической и организационной подготовки нового производственного года и основой для массового перехода бригад на новую форму хозяйственного расчета (бригадный подряд).

Карты трудовых процессов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению карт трудовых процессов строительного производства», изданными ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты организации труда — в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке карт организации труда на специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.).

Авторы: С.С. Кищинский, И.М. Кравченко, Е.П. Середов (трест «Оргдорстрой» Миндорстроя УССР), С.Н. Бытачевский, Т.И. Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР).

УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ САМОХОДНЫМ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОМ Д-150Б (Д-150А)

РАЗРАБОТАНА ТРЕСТОМ «ОРГДОРСТРОЙ» МИНДОРСТРОЯ УССР

КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

УСТРОЙСТВО ОДНОСЛОЙНОГО АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ НА ДВУХСЛОЙНОМ ЩЕБЕНОЧНОМ ОСНОВАНИИ, ВЕРХНИЙ СЛОЙ КОТОРОГО УСТРАИВАЕТСЯ ИЗ ЧЕРНОГО ЩЕБНЯ

РЕКОМЕНДОВАНА НИИСП ГОССТРОЯ УССР ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ В ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

ВХОДИТ В КОМПЛЕКТ КТП-17.0-2

ВЗАМЕН КОТ-0.0

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

1.1. Назначение карты организации труда

Карта предназначена для организации труда рабочих при устройстве однослойного асфальтобетонного покрытия на двухслойном щебеночном основании, верхний слой которого устраивается из черного щебня (горячий среднезернистый асфальтобетон толщиной 4 см, холодный черный щебень 6 см, щебень слоем 16 см, пропитанный на глубину 4 см).

1.2. Нормативная, проектная и технологическая документация

Работы по устройству однослойного асфальтобетонного покрытия на двухслойном щебеночном основании, верхний слой которого из черного щебня, ведут на основании рабочих чертежей и проекта производства работ с соблюдением правил производства работ (СНиП III-Д.5-73, ВСН 93-73), а также правил техники безопасности по СНиП III-A.11-70 и «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (М., «Транспорт», 1969), утвержденных Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР.

Для обеспечения работоспособности оборудования, машин и механизмов необходимо проводить планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание строго в сроки, установленные графиками.

Бригаде выдают калькуляцию затрат труда, заработной платы и материалов, задание по вводу объекта или этапа в эксплуатацию, единый аккордный наряд-задание, расчетную стоимость работ, поручаемых бригаде.

1.3. Нормы труда и эффективность рекомендуемых решений

Выработка на 1 чел.-день, м 2

Выработка звена в смену, м 2

Количество рабочих смен звена

Устройство щебеночного основания способом полупропитки (щебень слоем 16 см, пропитанный органическим вяжущим на глубину 4 см)

Устройство основания толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном состоянии

Устройство покрытия толщиной 4 см из горячего среднезернистого асфальтобетона

Всего на 10000 м дороги

Примечание. В затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы — 3 % оперативного времени и отдых — 10 %.

Снижение затрат труда и повышение выработки бригады достигается в результате четкой последовательности выполнения работ, подбора оптимального состава бригады, специализации труда членов бригады, рациональных форм организации труда, оснащения рабочих прогрессивными инструментами и приспособлениями, обеспечения безопасности работ, снижения утомляемости рабочих за счет введения рационального режима труда и отдыха.

1.4. Формы организации труда

Состав звена, чел.

№ операций по КТП

Работа, выполняемая звеном

Машинист самоходного распределителя щебня Д-337А

Устройство щебеночного основания способом полупропитки (щебень слоем 16 см, пропитанный органическим вяжущим на глубину 4 см) (КТ-17.0-2.7-75)

Машинист легкого катка

Машинист тяжелого катка

Машинист автогудронатора Д-251А

Помощник машиниста автогудронатора Д-251А

Машинист самоходного распределителя щебня

Устройство основания из черного щебня толщиной 6 см, укладываемого в холодном состоянии (КТ-17.0-10.11-75)

Машинист легкого катка

Машинист тяжелого катка

Машинист асфальтоукладчика Д-150Б (Д-150А)

Устройство покрытия из горячего среднезернистого асфальтобетона толщиной 4 см (KT-17.0-10.13-75)

Машинист тяжелого катка

Всего — 31 человек. Средний разряд работы — 3,68, рабочего — 3,87.

Читать еще:  Как бороться с трещинами в бетонных контструкциях

1.5. Средства труда

Автобитумовоз Д-351 (Д-546)

Асфальтоукладчик самоходный Д-150Б (Д-150А)

Каток дорожный самоходный массой 10 — 12 т

То же, массой 7 — 8 т

» массой 5 т

Котел битумный передвижной емкостью 100 — 300 л

Перфоратор ручной пневматический

Самоходный распределитель щебня Д-337А

Самоходный навесной распределитель каменной мелочи Д-336

Брусья упорные металлические или деревянные с комплектом костылей

Изготовляется в мастерских ДСУ

Кувалда кузнечная тупоносая

Лопата стальная строительная

Линейка измерительная металлическая

Трамбовка прямоугольная формовочная

Термометр стеклянный технический

Шаблон с уровнем

1.6. Материальное стимулирование

Оплата труда производится на основе ЕНиР по сдельно-премиальной системе согласно калькуляции. При выполнении задания в срок или досрочно устанавливаются дифференцированные размеры премий за каждый процент сокращения нормативного времени: при оценке качества работ на «отлично» — до 3 %, на «хорошо» — до 2 %, на «удовлетворительно» — до 0,5 % сдельного заработка по аккордному наряду.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА БРИГАДЫ

2.1. Подготовка трудового процесса

До начала работ необходимо:

закончить работы по возведению земляного полотна и устройству водоотвода;

обеспечить выполнение инструментальных разбивочных работ на участках;

обеспечить бригаду технологическими картами и рабочими чертежами;

устроить съезды с земляного полотна для маневра машин в пределах рабочей зоны и объездные автомобильные дороги;

обеспечить надлежащую освещенность на местах работы бригад;

устроить площадки для стоянки дорожных машин в нерабочее время и размещения вагончиков бытового и служебного назначения и оборудования;

обеспечить бригаду основными и вспомогательными материалами, исправными машинами, инвентарем и оборудованием, комплектами инструментов и ларями для их хранения, геодезическими инструментами и принадлежностями, измерительными приборами для контроля качества работ;

установить дорожные знаки и оградить участки работ;

проинструктировать членов бригады по правилам техники безопасности;

выдать бригадам (звеньям) проектную и нормативную документацию согласно п. 1.2.

2.2. Технологическая основа организации труда

При устройстве однослойного асфальтобетонного покрытия на двухслойном щебеночном основании, верхний слой которого устраивается из черного щебня, выполняются следующие виды работ:

устройство щебеночного основания способом полупропитки (щебень слоем 16 см, пропитанный органическим вяжущим на глубину 4 см);

устройство основания толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном состоянии;

устройство покрытия толщиной 4 см из горячего среднезернистого асфальтобетона.

2.3. Организация труда бригады

Работа выполняется в такой последовательности.

Звено 1. Устройство щебеночного основания способом полупропитки (прием щебня 20 — 40 мм и его распределение; подготовка слоя к укатке; выявление и исправление дефектных мест; уплотнение щебеночного основания; розлив органических вяжущих; исправление дефектных мест после розлива вяжущих; распределение щебня 3 — 10 (5 — 15) мм навесными распределителями; окончательное уплотнение верхнего слоя россыпи).

Звено 2. Устройство основания толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном состоянии (подноска и установка боковых упоров; прием щебня 20 — 25 (40) мм и его распределение; выявление и исправление дефектных мест; предварительное уплотнение основного слоя щебня 20 — 40 мм; распределение щебня 10 — 20 (25) мм навесными распределителями; окончательное уплотнение покрытия; контроль качества).

Звено 3. Устройство покрытия толщиной 4 см из горячего среднезернистого асфальтобетона (подноска и установка боковых упоров; прием асфальтобетонной смеси и ее распределение; выявление и исправление дефектных мест; уплотнение асфальтобетонного покрытия; обработка кромок асфальтобетонного покрытия; отделка поверхности асфальтобетонного покрытия; контроль качества).

2.4. График организации труда

13 — номера звеньев.

III. УСЛОВИЯ ТРУДА

3.1. Режим труда и отдыха

Продолжительность смены 8 час. Работа выполняется в одну смену.

Устройство щебеночного основания и асфальтобетонного покрытия

Благоустройство — это совокупность работ, позволяющих сделать места обитания человека красивыми и комфортными. Как правило, благоустройство включает в себя устройство различных дорожных и тротуарных покрытий, прокладку водостоков, озеленение. Начиная благоустройство территории, нужно принимать решения с учетом дизайна и эстетики и, конечно, нельзя забывать о функциональности проекта.

Специалисты ООО «Бау-пром» качественно и в кратчайшие сроки выполнят:
— устройство автомобильных дорог и ремонт существующих;
— благоустройство дворовых и придомовых территорий;
— благоустройство территорий многоэтажных домов;

— благоустройство промышленных зон, территорий, баз;
— строительство стоянок и парковок для автомобилей;
— устройство парковочных карманов для автомобилей;
— благоустройство АЗС;
— благоустройство городских и загородных площадок;
— ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия;
— устройство ливневой канализации;
— устройство фекальной канализации.

Технология устройства асфальтобетонного покрытия предусматривает следующий состав работ: разработка земляного корыта, устройство основания из щебня или гравийно-песчаной смеси (ГПС), асфальтирование: укладка 1–2 слоев асфальта.

Разработка земляного корыта производится механизированным или ручным способом с погрузкой и вывозом грунта самосвалами. Дно корыта утрамбовывается. После земляных работ следует заполнение корыта щебнем, планировка его и уплотнение. Для уплотнения грунта и щебеночного основания используются грунтовые катки.

Основанием под асфальт может служить также старое бетонное или асфальтобетонное покрытие. Для лучшего сцепления нового асфальта со старым покрытием рекомендуется пролить территорию вяжущими материалами — битумом, битумными мастиками или эмульсиями.

Толщину основания и количество слоев асфальта определяет заказчик. Для дворов и тротуаров достаточно основания из щебня 10-15 см и одного слоя асфальта 4-5 см. Для промышленных территорий, где предполагается движение большегрузного транспорта, рекомендуется основание 25–30 см и минимум два слоя асфальта толщиной 4-5 см. Нижний слой, как правило, укладывается из крупнозернистой асфальтобетонной смеси, верхний слой – из мелкозернистой.

При асфальтировании больших площадей для равномерного нанесения горячего асфальта применяются асфальтоукладчики. На небольших территориях нанесение и разравнивание асфальтобетонной смеси производится вручную с помощью ручного инструмента: тачек, лопат, гребков.

Для уплотнения слоев асфальта служат гладковальцовые катки. На значительных площадях используются большие дорожные катки массой 8т, 12т и более. На малых объектах применяют средние катки и маленькие ручные катки. В труднодоступных местах и на площадях сложной конфигурации для уплотнения асфальта возможно использование виброплит, вибротрамбовок.

Все современные катки и грунтовые, и вальцовые оснащены системой вибрации. Виброрежим позволяет произвести уплотнение более качественно и равномерно.

Подготовительные работы можно проводить в любую погоду, для асфальтирования желательна плюсовая температура и отсутствие осадков, поскольку остывшую асфальтобетонную смесь невозможно должным образом уплотнить и в дальнейшем асфальтобетонное покрытие будет крошиться.

При необходимости на готовое покрытие из асфальта возможно нанесение дорожной разметки.

Устройство плиточного покрытия имеет свои особенности. Под тротуарную плитку укладывается сначала щебеночное основание, а затем основание из цементно-песчаной смеси. Как правило, толщина основания из цементно-песчаной смеси составляет 5-7 см. Тротуарная плитка имеет толщину от 3,5 см до 10 см. Швы между плитками затираются песком. Укладка тротуарной плитки нежелательна в тех местах, где предполагается движение транспорта, особенно большегрузного.

В качестве обрамления благоустроенных площадей зачастую используются дорожные или садовые бордюры. Они устанавливаются обычно на бетонное основание. Дорожный бордюр имеет размеры 100х30х15 см или 100х30х18 см, садовый бордюр – 100х20х8 см. Швы между бордюрами затираются цементным раствором. Установка бордюров производится до укладки асфальта или укладки тротуарной плитки.

Нелишним будет напомнить, что прежде чем начинать благоустройство любой территории следует решить вопрос о необходимости прокладки подземных коммуникаций, например, ливневой канализации.

Ливневая канализация — это система трубопроводов и водоприемных колодцев для сбора и отведения ливневых вод. Вопрос с ливневкой надо решать в обязательном порядке в случае благоустройства больших площадей, а также в случае значительных перепадов высот на плане. Для трубопроводов используют асбестоцементные или пластиковые трубы диаметром от 150 до 500 мм.

Отведение ливневых вод осуществляется в специально построенные дренирующие сооружения — отстойники, либо производится подключение к центральной ливневой канализации.

Срок службы асфальтобетонного покрытия 7-10 лет. Ясно, что за это время возможно появление некоторых повреждений. Потому, большим спросом пользуются работы по ремонту локальных разрушений асфальтобетонного покрытия — ямочному ремонту. В этом случае производится разбор поврежденного полотна, обработка кромок битумом и укладка нового слоя асфальта.

В случае ремонта значительных площадей используют механизированный способ удаления старого асфальтобетона — фрезерование. В ходе ямочного ремонта укладывается слой асфальта от 5 до 8 см. Иногда для ямочного ремонта используют литой асфальт. Ямочный ремонт одна из самых трудоемких, а потому и дорогостоящих позиций в дорожном строительстве.

Для ориентировочного определения стоимости работ по благоустройству можно воспользоваться прайсом. Окончательная стоимость зависит от объема, местоположения объекта, уровня сложности и прочих конкретных условий. ООО «Бау-пром» предлагает своим клиентам в Краснодаре возможность бесплатного вызова на объект специалиста. С ним можно обсудить варианты различных покрытий: асфальт, тротуарная плитка, бетон или спортивное покрытие из резиновой крошки. Можно оценить преимущества и недостатки того или иного покрытия в конкретной ситуации. В итоге будут выполнены все необходимые замеры, расчеты, будет составлена смета, в которой обозначена окончательная стоимость работ.

ООО «Бау-пром» работает с соблюдением строительных норм и правил. При этом кратчайшие сроки выполнения и высокое качество гарантируются.

Гарантия на всю выполненную работу – 1 год.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector