Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство песчаного основания. Устройство дополнительных песчаных слоев оснований

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. СНиП 3.06.03-85» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 20.08.85 N 133)

5. УСТРОЙСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СЛОЕВ ОСНОВАНИЙ И ПРОСЛОЕК (МОРОЗОЗАЩИТНЫХ, ДРЕНИРУЮЩИХ, ИЗОЛИРУЮЩИХ И КАПИЛЛЯРОПРЕРЫВАЮЩИХ)

5.1. Устройство дополнительных слоев оснований из щебня, гравия и песка следует производить в соответствии с требованиями пп. 7.9 и 7.10, а из укрепленных грунтов — в соответствии с требованиями разд. 6.

5.2. Бетонные смеси с легкими заполнителями, пористые каменные материалы, обработанные вяжущими, укрепленные грунты и золошлаковые смеси с легкими заполнителями следует приготовлять в смесителях принудительного перемешивания.

Температура смеси при укладке должна быть не ниже 5 °С.

Бетонные смеси с легкими заполнителями следует укладывать на подготовленное земляное полотно с помощью бетоноукладочных машин.

Поперечные и продольные швы следует устраивать путем вставки реек или нарезать в свежеуложенном бетоне. Движение построечного транспорта по теплоизолирующему слою разрешается только после достижения прочности материала не менее 70 % проектной.

5.3. Теплоизоляционные плиточные материалы (пенопласт и др.) следует укладывать с обеспечением равномерного опирания плит на поверхность земляного полотна. При необходимости следует выравнивать поверхность земляного полотна песком.

При двух- и трехъярусном теплоизолирующем слое швы нижележащего ряда плит необходимо перекрывать вышележащими плитами.

Первый над плитами слой дорожной одежды следует отсыпать на толщину не менее 0,25 м в плотном теле способом «от себя».

5.4. Дренирующие и капилляропрерывающие прослойки из нетканых синтетических материалов и гидроизолирующие прослойки из различных материалов (изол, полиэтиленовая пленка, стабилизированная 2 % канальной сажи и др.) необходимо устраивать, начиная с низовой (по отношению к направлению стока воды) стороны.

Полотнища материала следует укладывать внахлестку с перекрытием на 0,1 м и закреплять скобами или сшивать.

Читать еще:  Что нужно знать о затирке швов тротуарной плитки

Гидроизолирующий материал следует укладывать на спланированное грунтовое основание, коэффициент уплотнения которого должен быть не менее 0,95.

Передвижение транспортных средств или строительных машин непосредственно по разложенному материалу не разрешается.

Вышележащие слои следует устраивать путем надвижки материалов или грунтов способом «от себя». Минимальная толщина слоя грунта или мате­риала дорожной одежды, при которой допускается проезд строительных ма­шин, должна составлять в уплотненном состоянии не менее 0,25 м.

5.5. При использовании изола грунт над и под прослойкой на толщину не менее 10 см не должен иметь зерен крупнее 40 мм, а содержание зерен размером 5 — 40 мм не должно выходить за пределы допустимого зернового состава.

При использовании полиэтиленовой пленки грунт не должен иметь зерен крупнее 20 мм, а содержание зерен размером 5 — 20 мм не должно выходить за пределы допустимого зернового состава.

При укладке гидроизолирующего материала между прослойками из нетканого синтетического материала требования к крупности грунта не предъявляются.

5.6. Отдельные полотнища пленки при укладке необходимо склеивать или сваривать.

При устройстве гидроизолирующей прослойки из полиэтиленовой пленки, за исключением конструкций с грунтом в обойме или подтопляемых непосредственно поверхностными или грунтовыми водами, допускается устраивать стыки внахлестку и скручиванием при условии, что они находятся под нагрузкой от веса вышележащих слоев грунта и дорожной одежды не менее 9,8 МПа. Ширина нахлеста должна быть не менее 0,5 м. Пленку следует укладывать свободно, без натяжки, в ветреную погоду крап полотнищ нужно закреплять.

Полиэтиленовая пленка не должна находиться под воздействием прямой солнечной радиации более 2 — 3 ч, отсыпку и надвижку грунта следует вести узким фронтом. Изол следует засыпать в день его укладки.

5.7. При устройстве морозозащитных и дренирующих слоев необходимо контролировать соответствие качества материалов и песчаных грунтов требованиям проекта, плотность материала и отсутствие загрязнения грунтом выходов дрен на откосах земляного полотна.

Читать еще:  Устранение фильтрации воды через бетонные конструкции

5.8. При устройстве теплоизолирующих слоев из бетонов, каменных материалов, обработанных вяжущими, укрепленных грунтов и золошлаковых смесей необходимо контролировать качество смесей путем определения прочности образцов материалов в соответствии с требованиями соответствующих разделов настоящих правил.

При устройстве теплоизолирующих слоев из пенопласта необходимо проверять равномерность опирания плит на поверхность земляного полотна и толщину первого слоя дорожной одежды над пенопластом.

При устройстве дренирующих, капилляропрерывающих и гидроизолирующих прослоек необходимо проверять толщину и гранулометрический состав слоев грунта над и под прослойкой, качество стыковки полотнищ материала и толщину первого слоя дорожной одежды над прослойкой.

5.9. При устройстве морозозащитного слоя из непучинистых или слабопучинистых грунтов контроль качества грунта следует проводить в карьере путем отбора соответственно не менее 3 и 10 проб из каждых 500 м3 песчаного грунта и проводить их испытание с определением содержания пыли и глины и величины коэффициента фильтрации по ГОСТ 25584-83. Допускается устанавливать величину коэффициента фильтрации расчетным путем в зависимости от гранулометрического состава песчаного грунта.

5.10. Толщину первого слоя дорожной одежды и толщину слоев грунта над и под прослойкой по п. 5.5 настоящих правил следует контролировать линейкой в трех точках на поперечнике (по оси и у бровок земляного полотна) не реже чем через 100 м.

5.11. Плотность материалов слоя необходимо контролировать в трех точках на поперечнике (по оси и у кромок проезжей части) не реже чем через 100 м методами, указанными в п. 4.79.

5.12. Гранулометрический состав слоев грунта над и под гидроизолирующей прослойкой следует контролировать один раз в смену.

Устройство песчаных и щебеночных оснований

Устройство оснований для автомобильных дорог и под фундаменты из песка и щебня

Все работы, связанные с устройством основания дорог сводятся к двум основным этапам. Первый этап заключается в выборке грунта. Данная работа направлена на то, чтобы произвести подготовку основания будущего дорожного полотна. С этой целью снимаются верхние плодородные слои земли до тех пор, пока не начнет появляться твердый суглинок. Для проведения этих работ нужен бульдозер. Его производительность, надежность и возможности играют ключевую роль в обеспечении надлежащего качества осуществляемых мероприятий. Именно поэтому исполнителю следует позаботиться о выборе наиболее эффективного оборудования. Лучше всего себя зарекомендовали бульдозеры таких брендов, как Komatsu, CAT и JSB, взять в аренду или приобрести которые сегодня труда не составит.

Читать еще:  Изготовление рубанка для газобетона своими руками

Второй этап направлен на то, чтобы основание сделать максимально уплотненным. Если взять, к примеру, устройство щебеночного основания, то его уплотнение может проводиться при помощи грейдера. Если же рассматривать устройство песчаного основания, то этот процесс будет осуществляться с использованием специального грунтового катка. Но в любом случае, в результате должно быть сформировано ложе, позволяющее проводить все последующие работы.

Устройство основания под фундаменты практически не отличается от того, как организовано устройство оснований автомобильных дорог, поскольку как в первом, так и во втором случае производство оснований происходит исключительно при соблюдении установленных технологических норм и стандартов. Применение тяжелой дорожной спецтехники дает возможность в сжатые сроки выполнять все необходимые работы.

Когда дело касается строительства дорожного полотна, то данная работа кроме всего прочего включает еще один важный этап. Чаще всего это устройство основания из щебня, которое будет служить качественной подушкой дорожного полотна. Весь этот процесс также сводится к выполнению двух этапов:

  • Устройство песчаного основания. Цена песка позволяет использовать его для этой цели с минимальными затратами. Устройство основания из песка сводится к тому, что этим сыпучим стройматериалом засыпается площадь, подготовленная под будущую дорогу, затем песок утрамбовывается при помощи тяжелого грунтового катка.
  • Поверх подготовленного утрамбованного покрытия из песка отсыпается слой среднефракционного щебня, который также выравнивается и уплотняется при помощи уже другой спецтехники – дорожного катка.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector