Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология укладки холодного асфальта в дождь, снег

Дорожникам разрешат менять асфальт в дождь и снег

Фото: ТАСС/Артем Житенев

В «НИИ ТСК» по заказу Росавтодора разработали проект нового стандарта укладки асфальта, согласно которому укладывать дорожное полотно можно в дождь и снег, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект нового ГОСТа.

Согласно новым правилам, непогодой будет считаться температура от +5°С до –10°С весной и летом, от +10°С до –10°С – осенью и зимой. Исключение – сочетание резкого ветра c минусовой температурой, а также сильные ливни. Для ремонта в непогоду асфальт с заводов нужно перевозить на транспорте с подогреваемыми кузовами или тентами.

В ноябре 2018 года Росавтодор опубликовал на своем сайте документ, согласно которому асфальтоукладчикам разрешили обновлять дорожное покрытие в минусовую температуру и при незначительных осадках.

При работах в плохих угодных условия поверхность рекомендовано предварительно расчистить от снега, льда и грязи и просушить терморазогревателем. Работы запрещено проводить только при выпадении обильных осадков (более 5 миллиметров). Также Росавтодор рекомендовал покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта, чтобы предотвратить образование снежных и ледяных корок.

В Москве массово меняют бордюры и ремонтируют асфальт

Согласно действующим ГОСТам, асфальт нельзя укладывать при температуре ниже +15, но в последние годы у дорожников появились новые материалы и технологии, которые позволяют выполнять работы даже при минусовых температурах. В частности, речь идет о «холодном» асфальте, который содержит добавки, которые позволяют сохранять вязкость даже при легком морозе. Недостатком такого асфальта является невысокая прочность, его используют для оперативного ремонта, асфальтирования вспомогательных поверхностей.

© 2012 – 2020

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Асфальт можно класть и в дождь, и в снег — теперь официально

Лента новостей

  • 06:23 Автомобилистам запретят ездить по выделенкам в Москве с 7 ноября
  • 05:23 Власти Австрии вводят карантин с 3 ноября
  • 02:40 РФС подал заявку на проведение матчей молодежного «Евро-2021»
  • 01:39 Эксперт назвал перспективную валюту для сбережений в ноябре
  • 00:35 Греция усиливает ограничения с 3 ноября
  • вчера, 23:35 Испанской «Барселоне» грозит банкротство
  • вчера, 23:09 В Москве скончались 52 пациента с коронавирусом
  • вчера, 22:49 Названа предварительная причина пожара в стационаре Челябинска
  • вчера, 21:55 В Лионе задержан мужчина, ранивший священника
  • вчера, 21:20 В Берлине открыт международный аэропорт BER
  • вчера, 20:41 Число жертв землетрясения в Измире выросло почти до 40
  • вчера, 20:09 Глава Минздрава Крыма стал добровольцем в ковидном центре
  • вчера, 19:40 Путин уволил первого замглавы Росгвардии
  • вчера, 19:11 Православный священник ранен в результате стрельбы в Лионе
  • вчера, 18:50 Макрон заявил, что власти не стоят за карикатурами на пророка Мухаммеда
  • вчера, 18:19 РПЦ предложила включить тексты Библии и Корана в школьную программу
  • вчера, 17:47 Путин внес в Госдуму проект закона о статусе депутата и сенатора
  • вчера, 17:39 Во время выборов в Грузии произошла драка
  • вчера, 17:15 У здания МВД в Москве совершено нападение на полицейских
  • вчера, 17:10 Белоруссия временно закрывает границы для иностранцев
  • вчера, 16:40 Посольство Франции призвало Кремль отреагировать на угрозы
  • вчера, 16:09 Число жертв землетрясения в Турции превысило 880
  • вчера, 15:41 Умер актер Шон Коннери
  • вчера, 15:20 В Москве появится новый железнодорожный вокзал
  • вчера, 14:52 Советник главы УГМК Рябцев покончил с собой
  • вчера, 14:19 В Белоруссии арестовали админа телеграм-канала за призыв блокировать дороги
  • вчера, 13:46 Россиянам пообещали теплую зиму
  • вчера, 13:20 Россия пообещала помочь Еревану в случае боев на территории Армении
  • вчера, 13:09 Губернатор объяснил смерть пациентов в загоревшейся больнице в Челябинске
  • вчера, 12:44 В Подмосковье вводят обязательную самоизоляцию для пожилых
  • вчера, 12:11 В Челябинске введен режим ЧС после взрыва в больнице
  • вчера, 11:55 ТАСС сообщил о смерти двух пациентов в загоревшейся больнице Челябинска
  • вчера, 11:43 Алиев выступил против участия третьих стран в конфликте в Карабахе
  • вчера, 11:11 В России в октябре умерло рекордное число больных COVID-19
  • вчера, 10:52 В России выявили 18 140 новых случаев коронавируса
  • вчера, 10:18 Взрыв и пожар произошли в ковидном стационаре в Челябинске
  • вчера, 10:06 Пашинян попросил Путина помочь обеспечить безопасность Армении
  • вчера, 09:55 Тяжело перенесшие коронавирус могут столкнуться с боевым стрессом
  • вчера, 09:44 В Москве выявлено 4952 новых заболевших COVID-19
  • вчера, 09:40 В Москве не планируют вводить пропуска и ограничивать прогулки
  • вчера, 09:17 В Вене 50 исламистов напали на католическую церковь
  • вчера, 09:10 Число жертв землетрясения в Турции достигло 24
  • вчера, 08:45 Золотая монета, отчеканенная Брутом в честь убийства Цезаря, продана за $3,5 млн
  • вчера, 07:42 Орбиту МКС увеличат
  • вчера, 06:40 Мосбиржа со 2 ноября вводит торги нефти Brent с отрицательными ценами
  • вчера, 05:35 В России создадут браслет, считывающий данные о сахаре и холестерине человека
  • вчера, 02:28 В подмосковном лесу нашли отца и сына, проживающих в хижине
  • вчера, 01:20 Первые женщины-машинисты начнут работать в метро Москвы в январе
  • вчера, 00:35 На футбольном матче в Шотландии «умная» камера перепутала лысину бокового арбитра с мячом
  • 30 октября Сумма забронированных туров с кешбэком превысила 1 млрд рублей

Все новости »

Росавтодор разрешил обновлять дорожное покрытие в минусовую температуру и при незначительных осадках при условии соблюдения технологий. Что об этом говорят сами дорожники?

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС —>

Дорожные работы в дождь и снег стали настолько привычной картиной, что кажется, будто рабочие специально дожидаются осадков, чтобы выйти класть асфальт. Теперь это можно делать официально. В рекомендациях Росавтодора указано, что класть асфальт можно при температуре до минус десяти градусов, и даже в условиях дождя и снега. Работы запрещено проводить, только если осадки обильные — более пяти миллиметров.

Зачем понадобились эти рекомендации? Проблема в тендерах на дорожные работы, из-за которых укладка асфальта как раз приходится на непогоду, говорит генеральный директор компании «Трасса М95» Петр Коваленко:

Петр Коваленко генеральный директор компании «Трасса М95» «Основная причина в том, что тендерная документация разыгрывается в сентябре — августе, и срок окончания по этой тендерной документации приходится именно уже на холода. Асфальт укладывается в последнюю очередь, это последний этап всех дорожных работ. Если срок окончания контракта прописан позже 1 ноября, то существует риск. Технически до минус десяти градусов можно укладывать. Если подрядчик, кто выиграл тендер, согласен на риск, что он за свой счет в дальнейшем будет по гарантии восстанавливать асфальтовое покрытие, но, как нам всегда говорят чиновники, вы же видели, зачем вы в тендере тогда участвуете? Если вы видите, что там могут быть такие риски, как хотите, так и укладывайте и потом дальше несите ответственность».

Читать еще:  Как производится резка проемов: обзор инструментов и технологий

Но класть асфальт прямо на снег просто бесполезно. Росавтодор в своих рекомендациях отмечает, что важно предварительно расчистить поверхность от снега, льда и грязи, просушить ее терморазогревателем. Но неизвестно, насколько это будет соблюдаться. По словам гендиректора «Дорстрой-СК» Алексея Смирнова, в мороз можно класть только литой асфальт — его используют для аварийных ремонтов. Но опять же его нельзя класть ни в снег, ни в лужи:

— Раньше у нас была дорожная инспекция, все делали, как полагается. Сейчас ее упразднили, потому что она мешала некоторым людям работать, вот и все. Если поверхность влажная, даже литой асфальт к ней не приклеится. Вы посмотрите, как и куда они кладут асфальт и кто его кладет.

— Если в минус восемь положили, подлатали этим кусочком какую-то яму, до весны уже точно не хватит?

— Скорее всего, не хватит: она просто не приклеится, не застынет.

В Росавтодоре объясняют, что разрабатывали документ «с целью увеличения продолжительности строительного сезона автомобильных дорог». Возможно, дело еще и в том, что сроки ремонта сдвигаются из-за нехватки материалов. В некоторых регионах, например в соседней Тульской области, говорят о проблемах со щебнем: все идет на стройку в столицу.

Почему можно укладывать асфальт в любую погоду

Нередко можно наблюдать ситуацию, когда производится укладка асфальта в дождь или снег. Выполнение дорожных работ регулируется нормами СНиП. В документе предполагается технология для сухой и тёплой погоды. У многих возникает вопрос, так выполняется ли укладка асфальта в лужи?

Современные виды укладки

Разработано несколько современных технологий проведения дорожных работ и разными видами материала.

Горячая укладка производится при строительстве новых автомобильных магистралей, капитальном ремонте. Выполнение операции – в летнее время. Процесс заключается в нанесении на необходимую площадь горячей битумной смеси до полного остывания. Для проведения работы используется специальная техника. Полотно выдерживает нагрузки более 20 тонн. Климатические условия: температура выше +5 градусов по Цельсию, отсутствие осадков.

Холодная укладка применяется при ямочном ремонте дорог. Для выполнения работ используется готовая асфальтная смесь. Операция выполняется без использования специальной техники. Сначала очищается яма от мусора, пыли, воды, а затем производится укладка асфальтного состава. Покрытие, выполненное холодной смесью, выдерживает нагрузку не более 3,5 тонн. Климатические условия: температура до – 20 градусов по Цельсию, укладка асфальта в дождь допускается. Основные преимущества:

  • Продолжительный срок хранения.
  • Возможность проводить операции без специальной подготовки и техники.
  • Работы выполняются при любой погоде.

Главный недостаток – высокая цена и низкие нормативные нагрузки.

Литая укладка применяется при строительстве дорог I и II категории, для ремонта, строительства оснований дорожных одежд, тротуарного покрытия. Готовую смесь доставляют на дорожно-строительную площадку в специальных цистернах-термосах. Температура асфальтной массы составляет 200-250 градусов. Дорожное покрытие, выполненное литым асфальтом, выдерживает нагрузку потока транспорта более 3000 автомобилей в сутки. Климатические условия: температура не ниже – 10 градусов по Цельсию, покрытие допускается при выпадении осадков (кроме ливня). Очень высокая стоимость материала. Преимуществом материала является:

  • В продаже имеются специальные контейнеры с литым асфальтом, готовым к использованию.
  • Обладает хорошей водопроницаемостью.
  • Высокая устойчивость к деформации.
  • Работы можно проводить круглогодично.
  • Не вступает во взаимодействие с химическими реагентами.
  • Экологически чистый.

В таблице приведены сравнительные характеристики различных видов и асфальтной смеси.

Характеризующие показателиГорячие смесиХолодный асфальтЛитой асфальт
Готовность к применениюНеобходима подготовкаГотов к использованиюНеобходима подготовка
Температурный режим применения+5 градусов С и выше-20 — +40 градусов Сдо – 10 градусов С
Календарь примененияСезонноеКруглый годКруглый год
Необходимость спецтехникиТребуетсяНе требуетсяТребуется
Потребление энергииНеобходимаНетНеобходима

Следует вывод: укладка асфальта в дождь допустима при соблюдении определённых условий:

  • Нельзя выполнять работы при сильном выпадении осадков.
  • Операцию следует проводить быстро, потому что смесь теряет свои свойства.

Последовательность укладки асфальта

Дорожно-строительные работы предполагают последовательное выполнение действий:

  1. Место для укладки асфальта очищается.
  2. Расчищенный участок засыпается щебнем.
  3. Для улучшения сцепления основания и асфальта поверх щебня заливается эмульсионная смесь.
  4. Затем накладывается битумный слой и сухой щебень.
  5. Уложенные слои выравниваются специальной техникой.

Выполнять работы разрешается при допустимых температурах. Нормативные документы СНиП и ГОСТ устанавливают определённые требования, которые необходимо выполнять.

Плохое состояние дорог обусловлено нарушением технологии укладочных операций и нарушение нормативных требований СНиП и ГОСТ.

Последовательность выполнения ямочного ремонта

Выполнение ремонтных работ асфальтного покрытия производится в следующем порядке:

  1. Анализ состояния слоя дороги, глубины выбоины.
  2. Разметка границ образовавшейся ямы. Вокруг выбоины рисуют прямые линии. Если дефектные участки находятся недалеко друг от друга, объединяют одним периметром.
  3. С помощью фрезы и отбойного молотка по очерченному контуру делается вертикальное углубление, не менее толщины слоя покрытия.
  4. Затем удаляется повреждённый асфальт и мусор.
  5. Участок обрабатывается битумом или полимерной эмульсией.
  6. Выполняется укладка смеси битума и мелкофракционного щебня.
  7. Нанесение финишного слоя в виде битумного покрытия.

Ямочный ремонт приходится проводить для разных видов дорог. Поток автомобильной техники по магистрали не прекращается, перекрывается движение только на ремонтируемом участке. Для этого выставляются предупредительные знаки.

Работы следует проводить в сухую погоду. Но не всегда дорожникам погода позволяет соблюдать все требования. Порядок действий написан в ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы».

Срок службы дорог по нормативным документам

С 2011 года в Российской Федерации вступили в действие новые правила. Восстановительные работы проводятся один раз в три года, раньше продолжительность периода составляла семь лет. Согласно, принятого закона ведётся паспорт дороги, где указывается история каждого отремонтированного километра. Дорожно-строительная организация несёт ответственность за качество работы. Все недоделки и дефекты устраняются за их счёт строителей.

По нормам допускается разрушение дорожного покрытия после ямочного ремонта всего 5 процентов. На гарантийный срок влияет интенсивность автомобильного потока, особенности эксплуатации.

На магистралях I и II категории покрытие меняется большим полотном. Как правило, производится перекрытия движения в одном из направлений. Работы должны выполняться согласно документации СНиП и ГОСТ.

Основные причины разрушения дорожного полотна

На качество асфальтного полотна влияет не только неправильная эксплуатация дорог, но и другие причины:

  • Неправильная дозировка битумной эмульсии приводит к образованию трещин, выбоин.
  • Образования в дорожном покрытии дыр. Основная причина — укладка асфальта в сильный дождь или снег, несоблюдение требований СНиП.
  • Использования низкокачественного слоя не обеспечивает надёжного сцепления со старым покрытием.
  • Щебень в целях экономии заменяют битым кирпичом. Каждая категория дороги предполагает использования определённых фракций щебня. Несоблюдение технологии приводит к проседанию полотна.
  • Не соблюдается нормативная высота каждого слоя.
  • Использование некачественной асфальтной смеси.

Основной причиной плохого состояния дорог является человеческая халатность. Невыполнения технологии укладки асфальта в дождь или снег.

Нормативные документы

Соблюдение ГОСТа по проведению работ предусматривает следующие пункты:

  1. За асфальтную смесь отвечает положение ГОСТа 9238.
  2. Соблюдение температурного режима.
  3. Использование щебня определённой фракции. Нормы материалы указаны в ГОСТе 8267. Осадочные породы регулируются ГОСТом 8736.
  4. Требования по битуму приведены в статье ГОСТа 22245.
Читать еще:  Гибкие связи для кирпичной кладки – правила монтажа

СНиП содержит информацию о нормах укладки асфальтного покрытия. Нормативный документ указывает температурный режим для проведения работ.

Сравнение дорог в Российской Федерации и других странах

Министерство транспорта в 2017 году правило анализ средней стоимости дорог. Данные в таблице приведены без учёта качества и ширины полотна, а также НДС.

№ п/пСтранаСтоимость 1 км, млн. рублей
1Германия122,6
2Франция101,1
3Канада82,3
4США72,0
5Испания49,3
6Россия41,0
7Финляндия40,6

Стоимость некоторых дорожных работ превышает зарубежных. Отсутствие типовых проектов приводит к удорожанию на первоначальном этапе строительства. Составление проектно-сметной документации требует больших финансовых вложений.

Неправильный логистический подход по доставке необходимого материала. Удешевление строительства магистралей за счёт толщины верхнего слоя уменьшает срок эксплуатации.

Для информации: в Германии верхний слой асфальта составляет 22 сантиметра, в России – 8 сантиметров.

Устройство холодного асфальта

Все уже знают, что такое асфальт. Большинство видели процесс укладывания горячего асфальта. Но далеко не все знают, что существует еще и холодный асфальт, который существенно расширяет возможности проведения ремонта дорожного покрытия.

Холодный асфальт – это практически тот же по составу, что и горячий. Единственное отличие холодного асфальта от горячего – битумное вяжущее. В горячем битумное вяжущее твердеет за счет охлаждения. В холодном асфальте процесс отвердения происходит за счет испарения (высыхания) специальных элементов.

Холодный асфальт принято использовать для проведения ямочного ремонта дорог и ремонта небольших участков. Холодный асфальт используется в тех случаях, когда не рентабельно доставлять крупную технику на объект.

Преимущества холодного асфальта

  • Срок хранения — по сравнению с горячим, во множество раз выше. Холодный асфальт можно хранить до нескольких месяцев. Однако, для его полноценного хранения, холодные асфальт должен быть упакован в герметическую упаковку. Такая упаковка защитит от испарения необходимого для его сыпучести компонента. Наиболее часто, упаковывается холодный асфальт в полиэтиленовые мешки.
  • Температура укладки может быть ниже 5 градусов. В то время, как при укладке горячего асфальта нельзя допускать температуру ниже 5 градусов. Самая низкая температура для укладки холодного асфальта – -5 градусов.
  • Плохие погодные условия не являются помехой для укладки. Его укладку можно осуществлять и при наличии дождя или снега. Классический горячий асфальт категорически нельзя укладывать во время атмосферных осадков.
  • Скорость отвердения является более высокой, чем у горячего. Таким образом, сразу после ремонта небольшой ямы, можно разрешить движения автомобильного транспорта.

Недостатки холодного асфальта

  • Низкая прочность — после укладки имеет прочность в 2-3 раза ниже, чем у горячей асфальтной смеси. Именно по этой причине не используется во время проведения капитального ремонта дорог.
  • Пониженная водостойкость. Кроме пониженной прочности, имеет и очень низкие характеристики по водостойкости. За счет этого большое количество влаги просачивается в асфальт. При замерзании, эта вода разрушает асфальтное покрытие.

Технология укладки холодного асфальта

По сути, технология укладки холодного асфальта ничем не отличается от укладки горячего асфальта.

Весь процесс можно разделить на следующие этапы:

  • Подготовительные работы включают в себя очистку основания от грязи и мусора. В случае с холодным асфальтом, основанием, чаще всего, служит яма или выбоина на дороге. Очищается такая яма ручным методом.
  • Укладка осуществляется тоже с помощью ручного инструмента. С полиэтиленового мешка высыпается и разравнивается. В случае, если было высыпано асфальта больше чем нужно, остатки можно собрать и поместить обратно в полиэтиленовый мешок.
  • Уплотнение осуществляется с помощью трамбовок, виброплит, или катков. Уплотнения является обязательным фактором. Неуплотненный асфальт, особенно холодный, разрушится очень быстро, поскольку он будет иметь пористую структуру, и в него будет просачиваться вода.

Какой асфальт лучше?

Холодный асфальт имеет целый ряд преимуществ. Но одновременно с преимуществами существуют и вполне существенные недостатки. Холодный асфальт нельзя сравнивать с горячим. Данные продукты принято использовать в абсолютно разных ситуациях. Горячий асфальт – идеальное решение для проведения капитального ремонта дорог. Если отремонтировать полноценную дорогу с помощью холодного асфальта, то такая дорога разрушиться очень быстро.

Но вот для проведения временного ямочного ремонта, лучше всего будет использовать именно холодный асфальт. Кроме этого, можно ремонтировать небольшие площадки и тротуары, которые не несут больших механических нагрузок. Холодный асфальт отлично подойдет для асфальтирования территорий частных домов. Его можно использовать везде, где не будут ездить тяжелые автомобили. Но самое главное его можно использовать при температуре воздуха от -5 градусов. Это дает ему огромные преимущества перед горячим асфальтом. Ведь в морозную погоду, для того, чтобы устранить яму, которая мешает дорожному движению, нельзя использовать обычный асфальт. Но с помощью холодного, данную проблему можно легко и быстро устранить.

Где заказать ремонтные работы с применением холодного асфальта?

На сегодняшний день, применение холодного асфальта является не очень популярным. Большинство компаний, которые занимаются ремонтом дорог, не используют в своей работе холодный асфальт. Одни это делают по причине того, что еще не знают об этом материале, другие – просто не доверяют новому материалу. Но в реальной жизни очень часто бывают случаи, когда можно использовать только холодный асфальт. Но недобросовестные компании всегда применяют горячий асфальт, нарушая при этом, все технологии его укладки.

Наша компания занимается ремонтом дорожного покрытия любой сложности. Мы работаем со всеми самыми современными материалами. Каждый объект, который необходимо отремонтировать, мы рассматриваем индивидуально. Для каждого объекты мы разрабатываем индивидуальную технологию. Именно поэтому, все дороги, тротуары и прочие асфальтные территории, которые мы отремонтировали, способны эксплуатироваться очень много лет.

Если Вас заинтересовали услуги по укладке асфальта, звоните нам. Мы выполним все работы в кратчайшие сроки и по приемлемой стоимости. Мы работаем и горячим, и с холодным асфальтом.

Почему асфальт в России укладывают в дождь

Ремонтировать дороги можно и в непогоду, но дорого

На улице осень, по ночам заморозки, но, наверное, каждый из нас видел, как дорожники в такую погоду кладут асфальт. Почему они так делают, ведь даже школьники знают, что стелить асфальт можно только в сухую погоду при положительной температуре?

Укладка на раз-два-три

Для начала давайте разберемся, какие способы укладки асфальта вообще существуют. В общем и целом, их три: горячий, холодный и литой. Первым чаще всего пользуются при строительстве новых дорог, при проведении капитального ремонта дороги со снятием старого асфальта или при ремонте небольших участков дорог в летнее время. Суть этого метода в том, что используется горячая битумная смесь, её укатывают до тех пор, пока она полностью не остынет. Но применять такой метод можно только когда температура на улице выше плюс 5 градусов по Цельсию, и нет осадков.

При так называемом ямочном ремонте чаще всего используется холодный способ укладки асфальта. Суть его в том, что на место ремонта привозится уже готовая асфальтовая смесь со всеми необходимыми добавками. Всё, что нужно, это вымести из ямы пыль. Прелесть холодного асфальта в том, что укладывается он без какой-то специальной техники, а работать с ним можно даже в мороз до минус 20 градусов. При этом эксплуатировать дорогу можно сразу после ремонта. Особенность данного способа заделывания ям заключается в том, что новый асфальт должен выступать над старым примерно на 1,5 сантиметра, чтобы со временем он укатался, осел и стал вровень с основным полотном дороги. Укладывать холодный асфальт в дождь можно, при условии хорошего высушивания основания ямы. Для этого используются авиационные двигатели, инфракрасные обогреватели и специальные реагенты. Главный минус холодного асфальта заключается в его дороговизне. Поэтому его используют только для ремонта дорог, для прокладки пешеходных или велосипедных дорожек.

Читать еще:  ГОСТ 12767-94. Плиты перекрытий железобетонные сплошные для крупнопанельных зданий

Новый грузовичок из Ульяновска против легенды ГАЗа

Третий способ укладки асфальта — литой. Этот способ укладки дорог позволяет стелить новый асфальт и в дождь, и в снег (но не в ливень), и в мороз до минус 10 градусов. Его особенность заключается в том, что готовую смесь привозят к месту ремонта в специальных цистернах-термосах, температура в которых около 200 градусов по Цельсию. Сам асфальт по консистенции больше похож на густой клей. Из-за такой высокой температуры смеси вся влага с поверхности, на которую укладывается асфальт, почти мгновенно испаряется. Однако такой способ очень дорог, поэтому пользуются им только в экстренных ситуациях, когда, например, нужно починить разрушившуюся дорогу на оживленной магистрали. Или требуется срочный ремонт аварийного участки дороги, а до весны ещё долго.

И в дождь, и в снег

Теперь, поняв, какие есть способы укладки дорог, можно с точностью сказать, что укладывать асфальт можно и в дождь, и в снег. Но при соблюдении нескольких важных условий. Во-первых, дождь и снег должны быть несильными, то есть в ливень и снегопад класть дороги все-таки нельзя. Во-вторых, при укладке асфальта во время осадков, нужно проводить работы очень быстро, так как асфальтовая смесь быстро теряет температуру, а основание дороги быстро намокает после сушки.

Но почему же тогда, раз в теории есть способы укладки асфальта в дождь, отремонтированные поздней осенью дороги вновь разрушаются весной? Тут в дело вступает реальность. Иногда дорожники неправильно высчитывают стоимость дороги, заключают контракт, а потом, поняв, что на всю дорогу денег не хватает, начинают экономить. Иногда дорожников поджимают сроки из-за особенностей системы финансирования, поэтому им приходится стелить асфальт, который не предназначен для укладки в дождь и мороз, именно в мороз или дождь.

Иногда причиной некачественного ремонта могут быть СНИПы и ГОСТы. По нормативам срок устранения ям составляет максимум 10 дней. И погода никак не учитывается. Из-за этого иногда дорожникам приходится укладывать асфальт прямо в лужи, несмотря на нормы и правила. В противном случае могут быть штрафы.

За его отсутствие грозит не только штраф

Кстати, за состоянием и качеством дорожного покрытия по закону должны следить сотрудники ГИБДД. В случае выявления ими проблемных участков дорог, они должны сразу же ставить в известность дорожные службы. Ямами, которые нужно ремонтировать здесь и сейчас, считаются те, которые превышают по ширине 60 см, по длине 15 см, а по глубине — 5 см.

И несколько слов о том, куда жаловаться, если никто не чешется. В Москве всё немного проще, чем в других регионах. Есть сайт dorogi.mos.ru — там всё просто, никаких регистраций и длинных бланков с вопросами. Сайт Rosyama.ru — это проект федерального масштаба, но там нужно заполнять больше форм. Можно жаловаться в территориальный отдел ГИБДД — они имеют реальную власть, чтобы заставить дорожников работать, они же выписывают штрафы. Дальше можно жаловаться в муниципальные власти, власти субъекта, административную инспекцию, прокуратуру. Единственное — не везде жалобу можно отправить через интернет, контакты придется искать самому, а для пущей убедительности к жалобе желательно приложить фотографии.

Добавляйте «Свободную Прессу» в список ваших источников Google.News и Яндекс.Новости. Смотрите рейтинг наших статей в новостном агрегаторе MediaMetrics

«Неубиваемость» советских автомобилей — это хорошо или плохо?

5 типичных поступков автомобилистов из России, от которых на Западе хватаются за голову

Машины, которые дают больше шансов выжить в ДТП

Технологии укладки холодного асфальта

От соблюдения технологии укладки холодного асфальта зависит срок эксплуатации дорожного полотна. В отличие от смесей горячего типа, «сухой асфальт» можно класть при низких температурах. Холодный вид имеет длительный срок хранения без потери первоначальных свойств и характеристик, соответствующих ГОСТам. Простота укладки, которая не требует наличия тяжеловесной спецтехники, делает его материалом, востребованным для массового применения при ямочном ремонте дорог.

Состав и технология производства холодного асфальта

Холодный асфальтобетон (асфоколд) производится путем смешения щебня, гравия, известняка, битума обычного или модифицированного типа. Допустимое содержание щебня и гравия в составе смеси — от 30 % до 60 %, лучшее качество материала достигается путем использования отходов дробления с максимальной величиной зерен 2 см. Для увеличения адгезионных свойств — повышения сцепления с каменными материалами — в холодный асфальт добавляют гелеобразующие, каучуко-полиолефиновые добавки и модификаторы.

Различают пористые и плотные смеси — в первых водонасыщение составляет 5-12 %, во вторых — до 5 %. Если влажность превышает проектные параметры, холодный асфальтобетон на производстве перед расфасовкой подогревают в сушильном барабане до t 60-90 °С. Слеживаемость смесей согласно ГОСТу 12801 по числу ударов не должна превышать 10 до полного разрушения. Готовый материал складируют в штабели или загружают из асфальтобетонной установки в самосвал для отправки к месту дорожных работ. Пакеты со смесью маркируются как Бх I, Дх II и т.п. по нормам ГОСТа 9128-2013. Готовые составы при хранении на складе проходят этап «вызревания», благодаря которому улучшаются их физико-механические свойства.

Состав холодного асфальта определяет минимальную температуру воздуха для укладки:

  • без модифицирующих добавок — не ниже -10 °С,
  • с катионовыми эмульсиями на пластифицированном битуме — не менее -5 °С,
  • с нефтешламом до 50 % в массе битумного связующего — до -20 °С.

Специальные добавки образуют на асфальтовой поверхности защитную пленку, которая не дает битумному компоненту застывать. Контакт с окружающей средой нивелирует это свойство, покрытие становится пластичным и более устойчивым к агрессивным воздействиям извне.

Правила укладки холодного асфальта

Материал используют как для ремонта дорожного полотна, так и для строительства дорог с невысокой транспортной нагрузкой, перронов, элементов трамвайных путей, парковок и дорожных покрытий промышленных объектов. Снег или дождь не являются препятствием для устройства асфальтового покрытия холодного типа, которое можно укладывать на протяжении всего года.

Основные этапы укладки «сухого асфальта» при ремонте выбоин, трещин, неровностей кромок и дорожной колейности.

  1. Подготовка участка. Установка ограждений, очистка поверхности от грязи и пыли воздуходувами, разметка ремонтируемых мест.
  2. Нарезка прямоугольных контуров «карт» отбойным молотком или перфоратором с перекрытием разрушенной площади на 20-30 см. Очистка участка, сушка с последующей грунтовкой стенок и дна битумом или праймером для лучшего сцепления полотна с рабочим покрытием.
  3. Создание песочно-щебневой подушки высотой 5-10 см и более для проезжих частей с интенсивным движением. Укладка холодной смеси, разравнивание и уплотнение с применением катка или виброплиты. Обработка мест сопряжения «карт» с другими частями полотна.
  4. Вывоз строительного мусора.

Технология укладки минеральных смесей не содержит жестких требований к условиям окружающей среды, однако срок службы ям и выбоин, заделанных при неблагоприятных погодных условиях, составляет не более 1 года. Применение полимерасфальтобетонных составов увеличивает длительность использования отремонтированной поверхности.

До открытия движения транспорта после проведенного ямочного ремонта на полотно наносится защитный слой эмульсии и песка из расчета 0,3-0,4 кг жидкости на м2 и 3-5 кг сыпучего материала на м2. После набора необходимой прочности, на что уходит от 3 до 30 суток, асфальтобетон холодного вида медленней подвергается износу, что увеличивает срок его эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector