Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология производства дорожных плит. Производство плит дорожных

Технология производства дорожных плит

В современном дорожном строительстве применение дорожных плит очень широко – от дорог для грузового автотранспорта до аэродромных покрытий. Быстрота возведения и надежность таких дорог обеспечивается разнообразием форм и эксплуатационных характеристик дорожных плит. В настоящее время выделяют следующие основные виды таких плит: плиты для временных дорог (плиты 2П), плиты для постоянных дорог (плиты 1П), плиты аэродромных покрытий (плиты ПАГ). Все они отличаются друг от друга долговечностью и степенью выдерживаемых нагрузок, и, более того, технология производства варьируется в зависимости от вида плиты. Тем не менее, любая дорожная плита конструктивно представляет собой ЖБИ изделие, состоящее из бетона и арматуры.

Считается, что бетон является одни из лучших материалов для производства дорожных плит, так как он обладает таким основными свойствами как:

  1. способность выдерживать высокие нагрузки,
  2. повышенная морозостойкость, благодаря чему дорожные полотна могут прокладываться при температуре, достигающей -40С,
  3. минимальное образование трещин.

При производстве дорожных плит может быть использован либо чистый песчаный бетон, либо песчаный бетон с добавлением щебня, однако песчаный бетон имеет ряд преимуществ, бесспорно свидетельствующих о целесообразности его приоритетного использования для оптимизации технологического процесса производства. Одно из них – повышение морозостойкости дорожной плиты. Плиты, в бетонной смеси которых отсутствует заполнитель крупных фракций, обладают большей морозостойкостью. Таким образом, состав бетонной смеси влияет на эксплутационные характеристики изготавливаемых дорожных плит. Именно поэтому, для получения требуемых характеристик при подготовке бетонной смеси инженер-технолог должен четко соблюдать процентное соотношение цемента, песка и щебня (если он используется). Кроме того, иногда в бетонную смесь добавляют пластифицирующие добавки, которые способствуют увеличению жесткости бетона при одновременном снижении перерасхода цемента в смеси. Для подачи бетона при производстве дорожных плит на специальной технологической линии используется бетономешалка. Кроме бетономешалки в технологической линии используется различное оборудование, основное из которых – бетоноукладчик с формовочным аппаратом, заготовляющая установка для натяжения арматуры с электронагревом, форма для укладки, камеры с секциями для отвердевания бетона, отсеки для распалубки, окончательной сушки плит, отсек зачистки и смазки. Также предполагаются отдельные отсеки для хранения арматуры, запчастей для закладки, утеплителя, хранения форм, помещение для ремонта форм, а также отсек для определения качества и испытаний готовых плит.

Существует два основных способа производства дорожных плит – агрегатно-поточный и стендовый или кассетный.

Агрегатно-поточный способ наиболее целесообразен при большом объеме производства, поскольку технологическое оборудование и тепловая обработка дорожных плит позволяет достигать высоких скоростей выпуска изделий. При агрегатно-поточном способе весь технологический процесс производства разбивается на некоторое количество разнотипных и поочередно сменяющихся операций. Каждая операция выполняется на определенном посту и имеет заданную продолжительность и заданные интервалы между операциями (например, для затвердевания бетона в зависимости от его состав требуется разное количество времени). При таком способе производства дорожные плиты могут иметь различную форму и конструкцию. Это достигается благодаря поточной линии постов, на которой располагаются дорожные плиты.Перемещение плит между постами осуществляется с помощью подъемно-транспортного оборудования. Сушка бетона осуществляется в специальных камерах, которые могут быть непрерывного или периодического действия, что значительно ускоряет затвердевание бетона в отличие от естественной сушки. Чем больше секций имеет камера поточной линии, тем большее количество изделий обрабатывается одновременно.

Для того чтобы объединить дорожные плиты в полотно при их укладке, в форму устанавливаются горизонтальные петли, которые также служат для транспортировки изделий. Тем не менее, необходимо заметить, что плиты для временных дорог изготавливаются без использования монтажных скоб.

При стендовом способе производства дорожных плит весь процесс осуществляется в специальных стационарных формах – стендах. Изделие остается неподвижным, а перемещаются только технологические агрегаты от стенда к стенду. Такой способ производства имеет некоторые конструктивные специфические особенности, которые зависят от формы и количества изделий, того, каким образом плита закрепляется на стенде, характеристики конструкции самой установки и от продолжительности всего процесса производства. В основном используются универсальные стендовые установки, на них изготавливаются однородные по размеру и форме дорожные плиты. Если же изделия предполагаются различных конструкций, то стенды используются специализированные, но это встречается достаточно редко. Плита может размещаться на стенде различными способами – горизонтально, вертикально, поочередно, одиночно или группами, от этого будут зависеть то, какую форму будет иметь стенд.

Конструкция стенда может использоваться разборная (изготовленная из железобетона или металла), а также неразборная. Неразборные стенды имеют отшлифованную металлическую или железобетонную поверхность. Иногда используются стенды-лотки, которые имеют некоторые углубления, уходящие в землю. Это применяется для ускорения просыхания и окончательной формовки изделия, когда оно накрывается специальными крышками. В процессе изготовления плиты дорожные армируются. Это может быть осуществлено с помощью двух основных способов. При пакетном способе армирования арматура в виде пучков заранее собирается, далее помещается в стенд. Этот способ применятся для плит, имеющих относительно небольшой размер, как самой плиты, так и арматурной конструкции. В качестве оснастки используются формы из металла или железобетона, разборные или неразборные. При протяжном способе рулон с арматурой закрепляется на одной части стенда, а затем протягивается вдоль него и формуется. Такой способ целесообразен при большом сечении формы.

Очень схож со стендовым способом изготовления дорожных плит кассетный метод, однако его принято считать разновидностью стендового, поскольку оснастки, в которых происходит формование изделия, располагаются вертикально и стационарно. Материалом форм предпочтительно использовать металл. В них изделие остается до тех пор, пока не приобретет свою окончательную форму и плотность. Установки очищаются, смазываются специальным составом, собирают, затем в них располагают арматурные конструкции и детали. После заполнения и уплотнения бетонной смеси с помощью вибрации, поверхность плиты разглаживается и накрывается специальной крышкой или пленкой из различных полимерных материалов, которые препятствуют излишнему испарению влаги, когда производится тепловая обработка бетона. Вибрация же передается через каркас арматуры, через стенки или днище формы.

При непрерывном формовании изделия (тенсиленд или техноспан) каркас-стенд остается неподвижным, а все технологические агрегаты перемещаются относительно каркаса, осуществляя стадии закладки, формовки бетона, укладки арматуры и проч. В конце процесса на выходе получается полностью готовое изделие. Основными достоинствами такого метода считаются снижение энергозатрат на стадии формования изделия в несколько раз, повышенная однородность смеси бетона, поверхность плиты отличается высоким качеством и отсутствием морщин и трещин, размер плиты не изменяется, а также существенным плюсом является практически полная автоматизация процесса изготовления дорожной плиты.

После формования изделия оно снимается со стенда с помощью специализированных захватных устройств, которые цепляют изделие за пазы, а далее перемещают его на тачки или тележки и транспортируют на склад или место хранения плит. Пазы в плите формуются с помощью вакуумных присосок на боках плиты.На складе плиты прокладывают деревянными поддонами и стропуют.

Читать еще:  Вывоз бетонных плит с дачного участка

Из партии готовых плит отбираются опытные образцы, которые испытываются на прочность. В конце тестирования на видимой поверхности изделия не должно быть следов эксплуатации.

На основе приведенного описания технологии производства дорожных плит можно сделать вывод, что данный процесс является сложным технологическим процессом, состоящим из нескольких этапов. Каждый из этапов, должен быть выполнен в соответствии с регламентирующими документами (ТУ, ГОСТ, СНиП). Любые отклонения от требований данных документов могут привести к тому, что плита либо будет содержать дефекты, либо не будет отвечать заявленным характеристикам. Именно поэтому, на железобетонном заводе, производящем подобные изделия, должен быть обеспечен жесткий контроль соблюдения технологического процесса и качества используемых материалов. Кроме этого, не маловажный фактор, влияющий на качество дорожных плит, – условия её хранение, которые также должны быть выполнены в соответствии со всеми технологическими требованиями. Одним из таких заводов, выпускающий дорожные плиты, в соответствии со всеми требованиями и по доступным ценам является «Санкт-Петербургский завод железобетонных изделий — КВАРТ». Обратившись к специалистам данного предприятия можно всегда получить исчерпывающую информацию о любых аспектах всего процесса производства, продажи и поставки дорожных плит. Опыт работы, накопленный в течение длительного времени, позволяет говорить о том, что качество дорожных плит, предлагаемых заводом, находится на высочайшем уровне.

Статья предоставлена компанией Завод ЖБИ Кварт

Производство (изготовление) дорожных плит по гост. Армирование

Изготовление дорожных плит выполняется с применением тяжелых бетонов. Для улучшения прочностных характеристик плит используют не только обычную арматуру, но и предварительно напряженную. В зависимости от выбранных исходных материалов, получают разные по маркировке дорожные плиты.

Изготовление дорожных плит и применяемые материалы

Наиболее целесообразно использовать чистый песчаный бетон для достижения определенной марки морозостойкости, однако допускается применение песчаного бетона вместе с щебнем в качестве заполнения.
Дорожные плиты, ГОСТ на которые четко ограничивает марку применяемого бетона, в отдельных случаях могут выполняться с применением пластификаторов, которые призваны снизить расход цемента и увеличить жесткость смеси.

Арматура применяется сварная и горячекатаная. Если изготовление дорожных плит предполагает предварительное напряжение арматуры, то используются специальные опалубочные щиты с отверстиями для выводимых продольных стержней, которые фиксируются с одной стороны опалубки и заходят в специальные пазы устройства для натяжения.

Дальше происходит постепенный нагрев арматуры и ее растяжение, после чего в опалубку заливается бетонная смесь и в таком состоянии остается до набора проектной прочности конструкции. Когда растягиваемая арматура освобождается от продольной нагрузки, происходит сжатие бетонной плиты, что позволяет компенсировать усилия на растяжения самого бетона под рабочей нагрузкой.

Производство дорожных плит в заводских условиях

Поточный метод, которого требует производство дорожных плит в заводских условиях должен быть хорошо организован. Для этого располагают опалубочные места для плит в максимально удобном расположении от бетоновода. Форму для плиты необходимо очистить от старого бетона и смазать специальной жидкостью, которая снижает адгезию бетона к покрытию опалубки.

После того как закончено армирование дорожных плит и залит бетон, элемент направляется в специальную камеру для термической обработки и ускорения процесса схватывания бетонной смеси. После того, как затвердевание бетона окончено, происходи демонтаж опалубки. Дальше, выборочным методом берутся дорожные плиты, ГОСТ и марка которых подтверждается в специальной лаборатории.

После установления всех характеристик изготавливаемой партии, на каждой плите производится маркировка в соответствии с выявленными данными в лаборатории и конструкции поступают на склад.

Дорожные плиты ГОСТ и стандарты

ГОСТ 21924.0-84 – основной документ, согласно которому выполняются все типоразмеры при изготовлении дорожных плит. Регламент документа определяет ряд наиболее широко применяемых дорожных плит:

  • 1П 30.18-30
  • 2П 30.18-30
  • 2П30.18-10
  • ПД 60х20
  • ПДН 60х20
  • ПАГ 14

Марка дорожной плиты несет в себе информацию о материалах, которые применяются для изготовления и о общих характеристиках железобетонного изделия, которые необходимо знать определяясь с выбором.

Так, дорожная плита 1П 30.18-30 выдерживает нагрузку на покрытие до 30 тонн, для изготовления применяется бетон М400, а сама конструкция имеет повышенную износоустойчивость, а вот плита 2П 30.18-30 выполняется из бетона М300 и уже менее износоустойчива, хотя тоже имеет предел прочности на постоянную нагрузку в 30 тонн.

В любом случае выбирая дорожные плиты, необходимо ориентироваться на качество изготовления конструкции, как залог надежности и хорошей прочности будущего дорожного полотна.

Технологическая линия для производства дорожных и аэродромных плит ПДН, ПАГ

Спрос на дорожные плиты ПДН в нашей стране, в связи с огромной протяжённость дорог достаточно большой. Так же дело обстоит и с аэродромными плитами ПАГ. Не секрет, что для любого завода ЖБИ, имеющего строящиеся вблизи объекты дорожной или аэродромной инфраструктуры, производство железобетонных плит является очень прибыльным делом. Чтобы освоить этот процесс «с нуля», компания «СМК» предлагает рассмотреть вариант приобретения действующей технологической линии для производства дорожных и аэродромных плит.

Комплекте поставки технологической линии для дорожных и аэродромных плит ПДН, ПАГ

Технологическая линия для производства дорожных преднапряжённых и аэродромных плит может иметь следующий перечень оборудования и металлических форм:

1. Металлические формы плит (в количестве и ассортименте по заявке заказчика)
2. Плита вибропригрузочная СМЖ-ПАГ/ПДН1 шт.
3. Установка для рубки арматуры СМЖ-1721 шт.
4. Установка для гибки арматуры СГА-11 шт.
5. Машина точечной сварки МТР1 шт.
6. Цанговые зажимы для фиксации стержней (в количестве и ассортименте в зависимости от видов выбранных форм).
7. Станция натяжения стержней ДАН-12/141 шт
8. Ёмкость для переноски и разгрузки бетона в формы1 шт.
9. Вибрационная тумба СМЖ-2002 шт.
10. Кантователь для переворачивания плит1 шт.
11. Полог полипропиленовый (по количеству форм).
12. Термические электроматы для обогрева бетона (по количеству форм).
13. Измерительные приборы для определения степени натяжения стержней и прочности бетона по 1 штуке.

Процесс изготовления дорожных и аэродромных плит на технологической линии для производства плит ПДН и ПАГ более подробно:

  1. Предварительно, в арматурном цехе рубительным станком производится нарезка стержней по длине согласно чертежей рабочей серии. На гибочном станке загибаются петли. Сетка сваривается из проволоки марки и диаметром согласно чертежей проекта на машине точечной сварки МТР.
  2. Смазывается форма для плит ПДН или ПАГ разделительным составом для форм жби, производится закладка верхнего слоя сеток.
  3. Далее закладываются нарезанные арматурные стержни. С одного конца закрепляются зажимом (цангой), с другого конца устанавливается зажим (цанга) и производится натяжение арматуры с помощь гидравлического домкрата.
  4. Прибором для измерения натяжения арматуры производятся замеры (данную процедуру выполняют не каждый раз, а на партию закупленной арматуры). Арматура натягивается до проектной величины, фиксируется её положение на домкрате. После натяжения ослабляется домкрат, арматура фиксируется вторым зажимом (цангой). Данную процедура производится со всеми стержнями согласно проекта. Закладывается нижний слой сеток.
  5. Готовую, т.е. смазанную и проармированную форму устанавливают на вибрационные тумбы СМЖ-200. При включенных электродвигателях тумб производится закладка бетонной смеси, самым простым способом с помощью — бадьи для раздачи бетона, либо более технологичным и удобным способом с помощью — бетоноукладчика (бетонораздатчика). Смесь должна соответствовать марке согласно проекта на дорожные или аэродромные плиты.
  6. Далее, после уплотнения смеси, выравнивается нижний слой плиты при помощи пригрузочной виброплиты, дополнительно уплотняя её поверхность.
  7. Сушка изделий. Набор прочности. Возможны 2 варианта:
    • классический — формы с изделиями закладываются в пропарочную камеру, где набирают прочность, достаточную для передачи напряжения с арматуры на бетон (согласно типового проекта).
    • с применением термичесиких матов — формы с изделиями накрываются полипропиленовым пологом (для удержания влаги в бетоне), поверх них укладываются термоэлектроматы, излучающие инфракрасное излучение и прогревающие бетон. В этот момент происходит первоначальное схватывание до проектного.
  8. Распалубка изделий. По достижению набора прочности достаточной для передачи напряжения с арматуры на бетон в соответствии с проектной (так для плит ПДН это не менее 21 Мпа класса по прочности на сжатие, а для плит ПАГ это 70% класса бетона по прочности на сжатие) производится распалубка металлоформ. Сначала снимается напряжение с арматурных стержней, путём их срезания. После срезки раскрываются борта формы. За строповочные монтажно-стыковые скобы вынимается плита.
  9. Изделие в форме отливается лицевой поверхностью книзу. Поэтому для переворачивания плиты рифлёной поверхность кверху применяется кантователь железобетонных плит ПАГ и ПДН. После переворачивания, плиты отгружаются на склад готовой продукции. Формы чистятся и процесс повторяется с самого начала.
Читать еще:  Классификация и использование строительного песка

Ассортимент выпускаемых дорожных и аэродромнных плит ПДН, ПАГ на технологической линии:

  • Дорожные плиты преднапряжённые — марки ПДН-14
  • Аэродромные плиты преднапряжённые — марки ПАГ-14, ПАГ-18, ПАГ-20

Особенности технологической линии для дорожных и аэродромных плит и преимущества сотрудничества с нами:

  • Комплектность (полный перечень основного оборудования в составе линии, необходимого для производства дорожных и аэродромных плит);
  • Материалоёмкость (не экономим на материалах, используем только новый и сертифицированный металл, передовых производителей в РФ);
  • Высокое качество (оборудование, входящее в состав линии соответствует требованию ГОСТов РФ);
  • Высокий класс точности готовых изделий (размеры готовых плит полностью соответствуют классам точности проектной серии на них);
  • Универсальность (в зависимости от количества и комплекта форм на оборудовании можно производить, как дорожные, так и аэродромные преднапряжённые плиты, а процесс сушки может быть применён классический (пропарочная камера), или инновационный, более экономичный, с применением термических элетроматов инфракрасного излучения);
  • Шеф-монтаж и пуско-наладка (компания производит шеф-монтаж и пуско-наладку линии от установки оборудования до выпуска партии готовой продукции);

Хотите приобрести «Технологическая линия для производства дорожных и аэродромных плит ПДН, ПАГ»?
Свяжитесь с нами для получения консультации по любому интересующему вас вопросу.

Дорожные плиты

Наименование изделия Габариты, мм Объем м3 Вес(тн) Цена с НДС

2П 30-18-30 3000х1750х170 0, 882 2,2 4990-00

ПДП 3х1,75 3000Х1750Х170 0,882 2,2 4890-00

ПР-3И 3000х1750х170 1,075 5987-00

Компания МеркурийСтрой производит дорожные плиты, доставляя их прямо на Ваш объект. Мы предлагаем упростить процесс укладки дорог и сделать их более крепкими и выносливыми за счет наших плит ПДП.

Прогресс не стоит на месте.

Много лет дороги имели только асфальтовое покрытие, с появлением бетона стало возможным использование сделанных из него плит, что позволяет дорогам выдержать движение не только легкового автотранспорта, но и тяжелых грузовых машин, перевозящих тонны грузов. Также бетонное покрытие используется на аэродромах, для чего изготавливают аэродромные плиты. Вес самих дорожных бетонных плит ПДП достаточно велик (около 4,5 тонн), потому автомобиль может перевозить их от 4 до 12 штук.

Производство дорожных плит

Плиты ПДП выполняют из качественных тяжелых смесей железобетона и арматуры из стали, согласно стандартам ГОСТ, потому являются долговечными, выносливыми и надежными. Изготовление дорожных плит некоторыми предприятиями проводится по более ужесточенным нормам и требованиям, отличными от тех, которые применялись при проверке ранее (оценка качества была лишь визуальная), так как минимальные отклонения в производстве могут сократить срок службы этого вида покрытия.

Чтобы построить сверхпрочную дорогу нужно знать лишь один «секрет», который заключается в использовании не привычного всем асфальтового покрытия, а плит бетонных дорожных, цена которых вполне доступна.

На отличное качество плит повлияло то, что процесс изготовления ПДП (размер 3Х1,75) происходит согласно новым нормам и требованиям, качество производства проходит двойной контроль. Прочность плит обусловлена временем, которое необходимо для формирования материала, из которого они изготовлены, то есть бетона (нужный показатель достигается спустя 45 секунд). В изготовлении ПДП использованы сразу две металлические сетки, которые расположены внутри плиты равномерно и на определенном расстоянии по отношению друг к другу, если все требования соблюдены, технология ни в чем не нарушена, плиты выдержат все возложенные на них нагрузки и задачи.

Преимущества бетонных дорожных плит по цене и качеству

  1. Цена. Стоит отметить то, что согласно результатам подсчета стоимости укладки дороги из плит, работ по ремонту и учет срока их службы, выходит, что бетонные дорожные плиты ПДП дешевле, чем асфальтовое покрытие, потому их можно использовать в строительстве различного типа дорог.
  2. Область применения. Ими можно укладывать площадки для картинга, гоночные трассы, площадки для обучения вождению. Также можно использовать плиты при укладке строительных дорог, нагрузка на которые будет очень большой, потому как круглосуточное движение грузовых автомобилей никаким образом не ухудшит их внешний вид и состояние.
  3. Повторное использование. В отличие от асфальта, повторное использование плит вполне реально, потому многие фирмы продают не только новые, но и бывшие в употреблении плиты.
  4. Влияние погодных условий. Низкие и высокие температуры не страшны плитам бетонным дорожным, снегопад, проливные дожди и температурные перепады благоприятным образом сказываются на сроке службы.

Дорожные плиты — это замечательная альтернатива асфальту, а покупка дорожных плит от производителя позволит хорошо сэкономить. К тому же, наша компания предлагает сэкономить не только средства, но и время, купив дорожные плиты с доставкой.

Коптевский путепровод

Москва сити подъезд 3его ТК

ГКБ №67 (Перенатальный центр)

Стадион Лужники июль 2017г.

Фундамент Храма на ул. Берзарина

Железобетонные плиты

Многообразие форм ЖБИ

В настоящее время предприятия, которые занимаются производством железобетонных изделий (ЖБИ ), предлагают достаточно широкий ассортимент строительных конструкций: сваи, дорожные плиты, плиты перекрытия, фундаментные блоки ФБС, ригеля, балки, кольца и многое другое. Некоторые изделия пользуются особенной популярностью, другие используются реже. Но благодаря каждому из них стало возможным строить многоэтажные жилые дома, огромные торгово-развлекательные комплексы, небоскребы офисных зданий, современные промышленные сооружения, автомагистрали.

Читать еще:  Как закрепить мауэрлат к газобетону без армопояса

Данная статья посвящена одному из видов железобетонных изделий (ЖБИ) – плитам, которые являются одними из наиболее популярных железобетонных изделий.

Какие же основные виды железобетонных плит существуют?

Железобетонные плиты перекрытия

Железобетонные плиты перекрытия являются важной основой при возведении многоэтажных жилых домов, промышленных зданий и общественных сооружений. Плиты перекрытий должны выдерживать значительные нагрузки, оказываемые общим весом конструкций здания.

Благодаря использованию подобных изделий, стало возможным возводить здания в гораздо меньшие сроки с одновременным сохранением надежности и устойчивости конструкции. Многие современные достижения архитектуры своим появлением обязаны самым обыкновенным железобетонным изделиям.

Железобетонные изделия (ЖБИ) состоят из материала, в котором соединяются такие основные компоненты как стальная арматура и бетон. Так как одним из требований к железобетонным плитам перекрытия является их сверхпрочность, то для их изготовления используется бетон не ниже класса В15. Также для изготовления используется специальный напряженный бетон. Это такой вид железобетона, при котором арматуру, в частично растянутом виде, закрепляют в оснастке бетонной формы. Затем такая оснастка заливается бетонной смесью, подвергаясь виброуплотнению. Для ускорения процесса затвердевания изделия помещают в специальные камеры, где они пропариваются при высокой температуре в течение 8-12 часов. После освобождения из оснастки стержни сжимаются и формируют специальные области напряжения. В конструкции ЖБИ бетон защищает стальную арматуру от негативных воздействий окружающей среды, а арматура придает конструкции необходимую жесткость.

Железобетонные плиты изготавливают из различных видов бетона: тяжелого, плотного силикатного и мягкого бетона плотной структуры.

Поскольку плиты перекрытия являются несущими конструкциями здания, для улучшения звукоизоляции их делают с пустотами или при их изготовлении применяется лёгкий бетон с пористыми заполнителями.
Номенклатура плит перекрытия достаточна велика. Классификация таких плит берет за основу толщину плит и силу воздействия на несущие конструкции зданий и сооружений.
Несмотря на всю свою высокую прочность, железобетонные плиты перекрытия плохо переносят неблагоприятное влияние окружающей среды, а потому их не рекомендуется долго хранить на открытом воздухе.

Плита дорожная

Плита дорожная является важной основой при строительстве современных надежных дорог. Плита дорожная завоевала свою популярность на рынке благодаря своим качественным характеристикам. Не зря существует мнение, что плита дорожная – залог прочности дорожного покрытия.

Требования к современным дорожным покрытиям с каждым годом становятся все строже и строже. И это не зря, ведь промышленность не стоит на месте. А современные грузовые автомобили, обладающие огромной грузоподъемностью, имеют свой собственный большой вес. И если добавить еще максимально допустимый вес груза для такого автомобиля, то становится понятным, почему в таких условиях очень важно конструировать дороги таким образом, чтобы тяжелая автомобильная техника не приносила им никакого урона. Именно поэтому такое широкое распространение получили бетонные дорожные плиты.
Главным образом, железобетонные дорожные плиты применяются в ситуациях, где необходима сверхпрочность дорожного покрытия. Также при выборе ЖБ плит учитывается тот факт, что для строительства дороги с использованием этих изделий необходимы минимальные временные затраты на укладку дороги.

Прежде всего, такие плиты рассчитаны на дороги, по которым будет ездить автотранспорт большого веса – грузовые машины, трактора и т.д. Большое внимание этому виду плит уделяется при строительстве военных полигонов, где главная задача железобетонных плит – выдерживать вес тяжелой гусеничной и колесной бронетехники – танков, боевых машин пехоты и т.д. Также дорожные плиты нашли широкое применение на аэродромах, где требования к ним особо высокие. Вес железобетонной плиты составляет примерно 2 тонны, плиты же, применяемые на аэродромах могут достигать в весе 5 тонн.

Изготавливаются дорожные плиты из тяжелого бетона. При строительстве дорог плиты укладываются на грунт. И главным недостатком такой дороги является шов между дорожными плитами, да и из-за подвижек грунта такая дорога может разойтись. Именно поэтому дороги, где в качестве покрытия применены бетонные дорожные плиты, требуют постоянного мониторинга состояния покрытия специалистами, которые обязаны вовремя заметить возникшие дефекты и принять меры к своевременному устранению подобной ситуации.

При производстве дорожных плит применяются высококачественные материалы, а технологический процесс предполагает низкий процент брака. Если на дорожных плитах указана маркировка – ПДН, которая означает «плита дорожная напряженная», то такой вид плиты предполагает установку в качестве дорожного покрытия в местах со сложными климатическими и грунтово-гидроскопическими условиями. На плитах, которые применяются в строительстве дорог в обычных условиях, указывается маркировка ПД — «плита дорожная»

Плиты дорожные

Дорожные плиты — плоское изделие из железобетона различной конфигурации, толщиной 14 -18 см, применяемое для покрытия временной или постоянной дороги.

Применение

Плиты предназначены для покрытия автомобильных дорог, обустройства площадок для транспорта большой тоннажности в местах со сложными грунтовыми и климатическими условиями.

Достоинствами этого строительного материала являются:

Способность выдерживать высокие нагрузки и устойчивость к перепадам температуры

Простота в использовании

Производство

Плиты дорожные производятся в соответствии со стандартом:

ГОСТ 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытия городских дорог. Технические условия»
«Плиты дорожные с предварительно-напряженной арматурой для постоянных и временных городских дорог»
ГОСТ 21924.2-84
«Плиты дорожные с ненапрягаемой арматурой для постоянных и временных городских дорог»

Технология производства дорожных плит не сложная и не требует дорогостоящего оборудования. В очищенную от бетона и смазанную специальным веществом форму укладываются две сетки из арматуры, расстояние между которыми фиксируется фиксаторами. Затем заливается бетонный раствор, который по мере наполнения формы уплотняется с помощью вибрации. Далее Форма подается в термокамеру для прогревания. Процесс изготовления плиты заканчивается освобождением ее из формы, проверкой качества и маркировкой. Материалом для изготовления дорожной плиты является тяжелый бетон. Он заливается на стальную арматуру, которая предварительно подверглась напряжению. В других вариантах арматура применяется без напряжения. Для производства дорожных плит используются цемент высоких марок: B25 М-350 для плит 2П 30-18-30 и B30 М400 для 1П 30-18-30.

Эти изделия классифицируются по конфигурации, назначению и эксплуатационным характеристикам, что отражается в их маркировке. По эксплуатационным свойствам дорожные плиты делятся на следующие виды:

• 2П 30-18.30 — временная дорога, нагрузка до 30 тонн при температуре до -40° С;
• ПДП 3х 1,5 универсальная плита, пригодная для укладки на временных и постоянных дорогах. Два варианта нагрузки в зависимости от марки цемента (10 и 30 тонн);
• 1П30-18.30 — постоянная дорога, нагрузка до 30 тонн при температуре до -40° С;
• ПР-3 применяются для укрепления береговой линии, устойчивы к низким температурам;
• 2П 60-20.8 для строительства временных дорог;
• ПДН – специальная плита с прочным каркасом для прокладки дорог в сложных условиях . Устойчива к температуре — 55°С;
Ниже в таблице, представлен краткий перечень выпуска продукции с техническими характеристиками.

Наименование изделия

Габариты(L,B,H), мм

Объем бетона, м 3

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector