Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологические выемки в асфальте обязан заделывать подрядчик

Анализ асфальта

Для качества дорожных работ важны максимально точные результаты проверки асфальтобетона. Все необходимые данные могут быть получены только в лабораторных условиях. Независимая экспертиза позволяет выявить возможные нарушения, которые были допущены работниками на определенном этапе строительства. Анализ асфальта в лаборатории проводится по стандартам нормативной документации ГОСТа, СНиП и СП. Испытания проходят готовые образцы асфальта, а также такие компоненты дорожного полотна, как песок, щебень и минеральные составляющие. Специалисты изучают механические и физические характеристики материалов, их способность противостоять нагрузкам и различным природным факторам.

Причины лабораторной проверки асфальтобетона

Анализ асфальта проводится в следующих случаях:

· Во время ремонта осуществляется вырубка асфальта для изучения образца в лаборатории (как во время локального, так и при капитальном ремонте), и по результатам экспертизы определяется степень деформации дорожного объекта, а также дальнейшие перспективы по его безопасному использованию;

· Лабораторное изучение асфальта нередко назначается в случаях разногласий между заказчиком и подрядчиком: проведение глубокого исследования вырубки позволяет определить наличие технологических нарушений, отклонений от нормативных стандартов и фактов замещения материалов, указанных в документации, на более дешевые аналоги (данные результаты могут использоваться в судебной практике);

· Необходимость выбора состава асфальта требует изучения образцов асфальтобетона в лаборатории еще на начальных этапах строительства (с учетом рекомендаций специалистов определяется качество, долговечность асфальта и его эксплуатационные свойства).

Все характеристики такого анализа являются нормированными, поэтому вырубка асфальта для лаборатории осуществляется в обязательном порядке. Не заделанные после вырубки отверстия считаются нарушением, контролируемым такими дорожными инстанциями, как Территориальное и Федеральное управление автомобильных дорог (при обнаружении нарушений следует обращаться в данные организации). Контроль качества включает анализ следующих характеристик:

· Состав смеси (количество песка, щебня, битума и других компонентов);

· Толщина и объем асфальтобетона (важная характеристика, так как если вместо 10 см положить 9 см бетона, то может получиться несколько миллионов «экономии»);

· Плотность покрытия, которая напрямую влияет на долговечность асфальта (она должна быть не больше и не меньше установленного стандарта).

Технология укладки асфальта в Новосибирске также подразумевает использование специальных ультразвуковых приборов для определения толщины без вырубки, однако в соответствии с требованиями для экспертизы они не подходят.

Правила отбора проб

Образцы на анализ асфальта лаборатория берет в соответствии с ГОСТом 12801-98 и СНиП 3.06.03.85. На одном километре покрытия осуществляется отбор вырубок в количестве трех штук. Пробы берутся из горячих асфальтобетонов через сутки после уплотнения асфальта и из холодных — через 15 суток. Работы по вырубке делаются на расстоянии в 0.5 метра от края покрытия. По форме образцы могут быть прямоугольные или цилиндрические. Чтобы рассчитать объем вырубки, следует определить количество и размер образцов для полного цикла лабораторного анализа с учетом толщины слоя асфальтобетона.

Асфальт перед проведением вырубки очищается от грязи. Для двух- или трехслойного покрытия вырубка осуществляется на всю ширину (образец для анализа в лаборатории не должен иметь трещин). Затем пробы маркируются, нумеруются, и наклеивается этикетка с указанием номера, места отбора проб, объекта строительства, проектных данных и самой строительной организации. Пробы также регистрируются в лабораторном журнале для приемки проб. Время сдачи образца на испытание фиксируется в документе (акт отбора), куда также ставится подпись принимающего лица. Весь цикл испытаний занимает, примерно, от 2 до 5 дней.

Для проведения испытаний асфальта в компании Дорожные Технологии применяется стандартный набор оборудования химической лаборатории:

· Колбы, капельницы, стаканы и т.д.;

· Гидравлический или механический пресс, оснащенный силоизмерителем;

· Специальные весы (4 класс);

· Водяные и песчаные бани;

· Вакуумный сушильный шкаф или специальный прибор;

· Набор гранулометрических сит;

· Насадка для экстрагирования;

· Расходные материалы — фильтровальная бумага, вата и т.д.

Результаты испытаний, которые включала вырубка асфальта для лаборатории гост 12801-98, передаются в отдел государственного управления по приемке строительных объектов или капитального ремонта автодорог. Во время сдачи образцов в лабораторию представляется акт по отбору проб, который должен быть заполнен по установленной форме и подписан представителями подрядной организации и куратором со стороны заказчика.

Основные этапы исследований

Испытания асфальтовой дороги включают обязательные лабораторные исследования, состоящие из нескольких этапов:

1. На место вырубки проб выезжает мобильная группа специалистов со всем необходимым оборудованием, после чего заказчик выбирает объем работ: локальную проверку или комплексную экспертизу;

2. Проводятся требуемые измерения, и изучается толщина слоев дорожных покрытий (опытные специалисты выявляют степень деформации полотна уже при первом осмотре асфальта);

3. Образцы вырубок доставляют в лабораторию, и после испытаний и анализов результаты сверяют с действующими стандартами качества и ГОСТь для контроля асфальтного покрытия; также учитывается нормативная документация для проведения анализа асфальта;

4. Результаты исследований в лаборатории предлагаются для изучения заказчику, который таким образом может определить состояние асфальта, что в дальнейшем поможет решить возможные затруднения по техническим и финансовым вопросам.

Экспертиза дорог, площадей, парковок, улиц может проводиться на любых этапах строительства.

Технологические выемки в асфальте обязан заделывать подрядчик

Челябинцев заинтересовали аккуратные дыры на свежем асфальте.

Углубления строго прямоугольной формы можно встретить почти на любом участке челябинских дорог, где недавно был ремонт. Логика подсказывает, что отверстия необходимы для технологических целей, но вопрос в другом: кто и как должен их устранять? В ситуации разбирался сайт 74.ru.

Данная вырубка на ул. Героев Танкограда имеет размеры 10х20 см.

Прямоугольные углубления по-научному называются вырубки. Они имеют размеры 20х20 см или 10х20 см в зависимости от типа асфальтобетона. Вырезанный образец асфальта (керн) используют для контроля его качества. Как пояснила нам представитель МБУ «Управление дорожных работ» администрации Челябинска Нина Леонтьева, у образцов определяют коэффициент уплотнения и водонасыщения.

Вырубка на ул. Бр. Кашириных (развязка с ул. Свободы)

Видно, что ее края начали выкрашиваться

Дело само по себе благое: именно так заказчик работ проверяет добросовестность подрядных организаций. Анализируя асфальтовый «пирог», можно, например, выявить замещение материалов, из которых состоит асфальтобетонное покрытие, на более дешевые.

Понятно, что после отбора пробы место вырубки должно ремонтироваться.

Вот так выглядит заделанная вырубка

– После составления протоколов испытаний и их получения подрядной организацией – в данном случае это АО «Южуралмост» – участки вырубок ремонтируются литым асфальтобетоном силами указанной подрядной организации в обязательном порядке – это прописано в муниципальном контракте с АО «Южуралмост», – пояснила Нина Леонтьева. – Но важно отметить, что не на всех объектах улично-дорожной сети Челябинска подобные вырубки производятся силами лаборатории управления дорожных работ Челябинска. Керн покрытия могут брать и иные дорожные службы и организации после проведения работ, например, ЗАО «Уралмостострой» (филиал «Мостоотряд №16»), МУП «ПОВВ» и др. В этом случае ответственность за последующий ремонт лежит на них.

Сергей Глубоков прислал целую серию фотографий с ул. Героев Танкограда

– На отрезке улицы Героев Танкограда от Валдайской до Механической насчитал семь таких вырезов, – пишет читатель Сергей Глубоков. – А на дороге в строну аэропорта вырезы сделаны более года и так и не залатаны.

Неотремонтированные вырубки встречаются в Челябинске повсеместно. Больше всего горожан беспокоит сохранность нового асфальта: не приводит ли нарушение его целостности к ускоренному разрушению соседних участков?

Встречаются вырубки узкие, но очень глубокие

Фото: Артём Краснов, Сергей Глубоков

– Разрушения дорожного покрытия от вырубок не происходит, все они сделаны по ГОСТам, которые регламентируют параметры образцов и технологию вырубки, – считает Нина Леонтьева.

В конечном итоге, появление вырубок свидетельствует о переходе к цивилизованным методам строительства и ремонта дорог, когда каждый участок тщательно изучается на соответствие стандартам. Осталось лишь уделить внимание мелочам, ведь они чаще всего и выдают отношение мастера к своей работе.

Мы уведомили ответственные организации о беспокойстве челябинцев и надеемся, что проблема будет устранена до межсезонья, когда каждая трещина захочет стать ямой.

Читать еще:  Как используется праймер битумный Технониколь 01: технические характеристики

Большой ремонт на Петроградке: проспект Добролюбова покроют гранитом

Масштабный ремонт затеяли на Петроградской стороне. Гранитом покроют весь проспект Добролюбова — от Кронверкского до Большого проспекта. Окантуют камнем также обширный зеленый треугольник вокруг Князь-Владимирского собора, включая сквер при самом храме. По условиям контракта, ремонт должен быть завершен в сентябре, однако за работу взялись столь активно, что прогуляться по свежему гранитному настилу, похоже, пешеходы смогут уже совсем скоро.

Ремонту тротуаров сопутствует перекладка силового кабеля. ФОТО Александра ДРОЗДОВА

На разных участках проспекта Добролюбова, а также прилегающих улицах и переулках одновременно работает десять бригад по 4 — 6 человек, — рассказал нашей газете Александр Новиков, один из бригадиров генерального подрядчика ПО «Возрождение», ведущего работы в Петербурге, согласно данным поисковой системы kartoteka.ru, с 1997 года.

Действительно, в день нашего посещения ремонтники трудились в нескольких точках треугольника, образованного проспектом Добролюбова, улицей Блохина и переулком Талалихина. Причем работа велась на разных стадиях технологического цикла: где-то асфальт только снимали, а где-то уже и по плитке можно было пройтись.

Рядом с оградой Князь-Владимирского собора со стороны улицы Блохина на месте бывшего асфальта зияла яма.

Сначала снимается слой почвы до глубины 33 сантиметра, так прописано в ГОСТе по производству таких работ. После этого земля трамбуется и стелится плотная материя. Она не позволяет грунтовым водам подтапливать тротуар. Затем уже засыпаем ЩПС — щебеночно-песочную смесь, — описали технологический цикл рабочие, разравнивая песок и щебень на месте будущего тротуара.

Чуть ближе к Большому проспекту другая бригада еще только приступила к выемке земли. Фронт работ расширяли отбойным молотком, разбивая асфальт и выкорчевывая поребрики. Здесь же наготове уже стоял погрузчик с навешенным на него ковшом, полным щебня. Бригада продолжала работу, несмотря на невесть откуда взявшийся дождь.

Дождь, конечно, мешает, мало приятно работать в таких условиях. Но начальные операции при нем можно делать. А вот завершающая стадия производится только в сухую погоду, иначе вода вымоет из щелей между плитками песчано-цементную смесь, и они плохо будут связаны друг с другом, — пояснил бригадир Новиков.

На улице Блохина гранитными плитами заменяют асфальт, а на проспекте Добролюбова брусчатку. Плиты довольно массивные — 60 на 60 и толщиной 8 сантиметров. Идти по ним будет удобнее, чем по брусчатке, которая, во-первых, не столь ровная, а во-вторых, из нее камни часто выковыриваются — с образованием дыр на пешеходной зоне. Получается, что ухода за брусчаткой требуется гораздо больше, чем за гранитным настилом.

Окантовывают тротуары бордюрными камнями. На проспекте Добролюбова, где пешеходная зона довольно широкая, они гораздо массивнее, чем в Храмовом переулке или на улице Блохина. Толщина бордюра — 30 сантиметров; где тротуар широкий, там его ширина 60 см, а где поуже — 40 см.

Длина бордюрных камней может быть от полуметра до полутора и даже больше. Как на заводе нарежут, — раскрыли секрет каменных кладок рабочие.

На многих участках проспекта гранитные плиты на тротуаре уже уложены. Но пока не скреплены, щели между ними не заделаны. Как уже сказано, песчано-цементную смесь для связки гранита будут засыпать на финальной стадии работ и в сухую погоду. А пока парни выравнивают плиты большой деревянной чуркой с ручками.

Утрамбовку плит у нас называют «гарцовкой», а саму чурку — «бабкой», а чаще «машкой», — почему-то с некоторым стеснением сообщили ремонтники.

«Машка» оказалась довольно распространенным инструментом, у каждой бригады была своя, и не одна. С ней работали и в сквере у собора. Здесь тоже меняют асфальт на гранитное мощение, соборное пространство облагораживается. Но основные работы сейчас ведутся на главной магистрали.

В первую очередь нужно завершить мощение проспекта Добролюбова, здесь наибольший объем работ. И пешеходов тоже немало, необходимо быстрее обеспечить им комфортное передвижение. А затем уже всеми силами взяться за мощение тротуаров близлежащих улиц, — сказал Александр Новиков.

Вся зона работ охватывает несколько километров тротуаров и площадь в десятки тысяч квадратных метров. К осени этот обширный и пользующийся интересом у горожан и гостей Петербурга уголок Петроградской стороны обретет новый гранитный облик.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 100 (6453) от 05.06.2019 под заголовком «Гарцовка на панели».

ВВЕДЕНИЕ

1 Материалы XXVI съезда КПСС. М., Политиздат, 1981.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

СНиП III -3-76. Приемка — в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений. Основные положения;

СНиП III -40-78. Автомобильные дороги;

СНиП III-1-76. Организация строительного производства;

2. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ДОРОЖНО-СТРОИтЕЛЬНЫХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ В ПРОЦЕССЕ ИХ ПРОИЗВОДСТВА

Приемку скрытых работ оформляют актом по форме, указанной в прил. 1 , промежуточную приемку работ актом по форме, указанной в прил. 2. Акты составляют в двух экземплярах, из которых первый хранится в организации, выполняющей работы, а второй — в техническом надзоре заказчика.

3. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ГОРОДСКИХ ДОРОГ

Рабочая комиссия создается не позднее чем в пятидневный срок после получения заказчиком письменного извещения генерального подрядчика о готовности объекта к приемке.

г) оформить приемку объекта по акту (по форме, указанной в прил. 4 ). Акт подписывают все члены государственной приемочной комиссии, при этом подпись члена комиссии является разрешением представляемого им органа или организации на ввод объекта в эксплуатацию.

Возможность приемки в эксплуатацию городской дороги с недоделками, не препятствующими нормальной ее эксплуатации и не создающими угрозу безопасности движения, в каждом отдельном случае определяет государственная приемочная комиссия.

Члены комиссии, имеющие особое мнение, должны изложить его в письменной форме, которую прикладывают к акту приемки. Председатель государственной комиссии обязан дать заключение по каждому особому мнению.

а) акт приемки объекта в эксплуатацию с приложениями;

Акт приемки в эксплуатацию объекта и докладную записку к нему составляют в пяти экземплярах, два из которых вместе с проектом решения представляют в орган, назначивший государственную приемочную комиссию, два экземпляра передают заказчику и один экземпляр — генеральному подрядчику.

4. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ГОРОДСКИХ ДОРОГ

5. ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ ПРИ ИХ ПРИЕМКЕ

Максимальные величины допускаемых отклонений от проектных размеров при приемке работ по устройству земляного полотна следующие: высотные отметки продольного профиля ±5 см; сужение земляного полотна между осью и бровкой-10 см; увеличение крутизны откосов ±10 %; поперечные размеры и глубина кюветов (при условии обеспечения стока воды) ±5 см; поперечные размеры дренажей ±5 см; продольные уклоны дренажей ±10 %.

Количество отклонений, равных максимальным величинам, должно составлять не более 10 % общего числа промеров соответствующего элемента или параметра.

Приемку работ производят:

Требуемые значения коэффициентов сцепления для магистральных улиц и дорог общегородского и районного значения, а также для дорог грузового движения приведены в табл. 1 . Покрытия ско ростных дорог должны иметь шероховатую поверхность, обеспечи вающую на всем протяжении значения коэффициентов сцепления, соответствующие опасным участкам дорог по табл. 1 .

Таблица 1 . Требуемые значения коэффициентов сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части

Характеристика участков дорог

Коэффициент сцепления при скорости 60 км/ч, не менее

Участки прямые или кривые с радиусами 1000 м и более; горизонтальные или с продольным уклоном не более 30 %. При условии обеспечения видимости и отсутствия причин, заставляющих водителя резко изменить режим движения

Участки на кривых в плане с радиусами от 250 до 1000 м; на спусках и подъемах с уклоном от 30 до 60 %, с ограни ченной видимостью, в зонах сужений проезжей части

Участки с видимостью менее расчетной; подъемы и спуски с уклонами, превы шающими расчетные; зоны пересечений и примыканий в одном уровне; на остановочных пунктах общественного транспорта и на подходах к ним

Читать еще:  Дефекты бетона и бетонных полов (поверхностей): классификация

а) состояние плит (отсутствие сколов углов, обнажившейся арматуры, шелушения бетона и других дефектов) — путем осмотра всего принимаемого участка дороги;

б) правильность укладки плит и контактирования их с основанием (выравнивающей прослойкой) — по журналам производства работ и результатам контроля, осуществленного в процессе укладки плит (при производстве работ контактирование плит с основанием проверяют поднятием одной из 100 уложенных плит, но не реже 1 раза в смену), а также путем дополнительного контрольного поднятия плит в местах, вызывающих сомнение во время осмотра;

в) превышение граней смежных плит сборного покрытия — путем замера в трех поперечниках на 1 км.

а) качество подготовки покрытия к устройству слоя износа — по журналам производства работ и актам освидетельствования скрытых работ. Покрытие должно быть ровным и чистым. Выбоины, наплывы, трещины и другие дефекты на покрытии должны быть устранены до устройства поверхностной обработки;

б) соответствие качества органических вяжущих и минеральных материалов требованиям ГОСТов, ТУ и СНиП — по данным лабораторных испытаний каждой поступившей партии материалов;

в) норму и равномерность розлива вяжущего, своевременность после розлива вяжущего, норму и равномерность россыпи щебня, температуру материалов, соответствие погодных условий для данного вида работ — осмотром всего принимаемого участка покрытия и по журналам производства работ. Готовый слой износа повышенной шероховатости должен иметь щебенистую поверхность, при этом зерна щебня должны быть распределены по поверхности покрытия равномерно, без зазоров и наслоений, а вяжущее должно их покрывать не более чем на 2/3-3/4 их высоты равномерной пленкой и прочно удерживать;

г) ровность и коэффициент сцепления колеса автомобиля с мокрой поверхностью покрытия — в соответствии с п. 5.12 «д», «з». При этом при восстановлении слоя износа просвет под 3-м рейкой должен быть не более 10 мм без учета выступов, образуемых зернами щебня.

а) соблюдение проектных отметок, уклонов и ширины земляного полотна и всех конструктивных слоев;

б) соответствие качества материалов и штучных элементов проекту и ТУ;

в) правильность отсыпки и планировки материалов слоями заданной толщины;

г) степень уплотнения каждого слоя и плотность прилегания покрытия к основанию;

д) заполнение швов (между штучными материалами);

е) правильность установки бортов.

Ширину земляного полотна (с учетом установки бортовых камней, если они предусмотрены проектом), подстилающего слоя, основания проверяют промером через каждые 50 м, а также в местах, вызывающих сомнение при осмотре. Допускаемые отклонения от проекта по ширине при устройстве земляного полотна и подстилающего слоя ±10 см, при устройстве основания ±2 см. Допускаемые отклонения по толщине слоев 1 см.

Таблица 2 . Допускаемые отклонения от проектных размеров дорожных одежд (±)

Дополнитель ные слои основания

Щебеночные, гравийные и шлаковые основания и покрытия

Видео: администрация Каменского района не хочет принимать у подрядчика 600 кв. метров отремонтированных дорог

Дорожный ремонт каменцы ждут каждое лето как сухая земля дождик. Не всегда их надежды до этого сбывались. Но июнь этого года ознаменовался радостным известием – в городе наконец-то начался ямочный ремонт дорожной сети самых «убитых» улиц. Однако, вместе с началом работ, в редакцию газеты «Каменские известия» и администрацию Каменского района стали поступать вопросы и жалобы на то, что долгожданный ремонт ведется некачественно.

— Вы посмотрите, что делают эти «горе-специалисты» на улице К. Маркса, — сетовал один из жителей города, позвонив в редакцию, — катают асфальт как попало, ничего не очищают, да эти заплатки рассыпятся при первом же большегрузе, а после зимы и вовсе исчезнут…

Как только недоумение горожан выплеснулось в соцсети, администрацией было принято решение отреагировать на сложившуюся ситуацию и посетить места, где уже прошли ремонтные работы.

Встречу с представителем барнаульской подрядной организации ООО «Велес», именно она занимается ямочным ремонтом, специалисты комитета по ЖКХ, а также и.о. главы района Евгения Гордиенко провели 2 июля по сути в полевых условиях, то есть на дороге, покрытой заплатами «спорного» асфальта. Параллельно администрацией была создана рабочая группа, которая в дальнейшем намерена осуществлять приёмку и принимать решение — производить ли оплату подрядчику.

Беседа с Петром Кольховатским, заместителем генерального директора ООО «Велес», внесла некую ясность. Исполнитель будет продолжать осуществлять ремонт дорожной сети с учетом всех замечаний. Ему также было предложено проехать по остальным улицам, на которых их субподрядчик уже произвел ямочный ремонт.

КАЧЕСТВО НА ДВА САНТИМЕТРА

Валерий Басманов, председатель комитета администрации Каменского района по ЖКХ, во время осмотра ремонта на Карла Маркса пояснил:

— Мы сейчас смотрим работу, выполненную подрядчиком. Это покрытие было сделано 28-29 июня. Делаем контрольную вырубку в покрытии и определяем его толщину. Она должна соответствовать норме в 4-5 см.

Пока специалисты, вошедшие в комиссию, с помощью молотка и топора осуществляли выемку, субподрядчик заметно нервничал.

—Смотрите сами, толщина не соответствует, — говорит Валерий Борисович, прикладывая к вырубленному квадрату из асфальта рулетку, — здесь всего 2 см, да и, кроме того, технология ремонта была полностью нарушена. Смесь накидали на старый асфальт, яму не подготовили, не очистили. Этот участок вы можете даже в объемы не включать, мы не будем его принимать и не будем оплачивать вам за такую работу.

И тут «южный колорит» бригадира субподряда Гаги взял верх. Услышав фразу о том, что им платить за работу не собираются, разволновался не на шутку. Завязалась перепалка между комиссией и субподрядчиком.

— Там, где нормально отработали, все посчитаем в объемы, а этот участок нет, он не соответствует. У нас проблемы по Ленинградской и по Громова, — подводит итог Валерий Басманов, — там так же укладывали асфальт.

ЕЩЕ ПРОБЛЕМЫ?

Визитом комиссии была удостоена и ул. Ленинградская на пересечении с Никитина, где ремонт сделан тоже через яму. Те выбоины, что зарублены — видно сразу. Рядом с ними кучки старого асфальта. Новый уже немного просел по очертаниям, но при контрольной вырубке стало понятно – лепешки асфальта так же кидали без предварительной подготовки, яма даже не продута, подложки из щебня нет и битумом не пролита. А значит, при хорошем дожде и большегрузах заплатка не выдержит, так как сцепления у нее нет. Хотя по толщине уложились в норму – 5 см.

На вторую приличных размеров яму асфальт уложили на старое полотно, не зарубались, но здесь пролито и продуто. Новое покрытие в 2,5 см легко можно отковырять, и оно рассыпается в руках в крошку.

Возникало ощущение, что выбоины заделывали в шахматном порядке – где есть битум, там не доложили асфальтовой смеси, где его нет, там асфальта на пару лопат больше. Кроме того, комиссия предположила, что, скорее всего, асфальт при укладке уже был холодным, точнее, остывшим, без должной температуры.

Как показывает практика, малые сроки службы «закатанных» горячим асфальтом дефектных мест связаны с их плохой подготовкой и пренебрежением элементарной технологией. Специальные холодные смеси также применяются, но стоит учитывать, что основное их предназначение не связано с автодорогами и большими нагрузками.

Точного ответа, какая технология используется при работе с большими ямами на каменских дорогах, от председателя комитета по ЖКХ мы так и не получили. Единственное он отметил, что договоренность была ремонтировать трещины горячим асфальтом, везут его из Барнаула и температура в точке доставки, скорее всего, уже не соответствует стандартам.

На ул. К. Маркса комиссия отказалась принимать дорожное покрытие. Субподряд – против.

На Ленинградской отвертеться от некачественно выполненной работы у подрядчика не получилось, здесь он спокойно признал свою вину. На улице Громова отремонтировали ямы на твердую четверку. Был сделан контрольный вырез покрытия, вырубленный квадрат асфальта с трудом смогли вытащить – прилип намертво. Все прочищено и пролито битумной эмульсией, покрытие – 5 см, не рассыпается.

Читать еще:  Стоит ли утеплять дом из пенобетонных блоков?

НАПОЛЕОНОВСКИЕ ОБЪЕМЫ

На 6 июля 2020 года подрядной организацией ООО «Велес» было освоено порядка 1600 кв.м ямочного ремонта дорог общего пользования местного значения. Объем работы согласно муниципальному контракту составляет 2,5 тыс. кв.м, а сумма значится в 3 млн. 395 тыс. рублей. Подрядчик обязуется до 15 июля выполнить техническое задание по ямочному ремонту на улицах: Ленина, Колесникова, К. Маркса, Гоголя, Д. Бедного, Гагарина, Ленинградской, Громова, Кондратюка, Крылова и др. Захватят большинство улиц районов: железнодорожный вокзал, «Зеленый клин» и «330-квартал» (в контракте общее число улиц – 31).

Самыми первоочередными улицами для ямочного ремонта стали те, что представлены в «Акте прокурорской проверки соблюдения законодательства о дорожной деятельности» от 26 мая 2020 года, и те, где проходят автобусные маршруты. Список данных улиц, участков и выбоин на них практически идентичен.

— Мы обязательно отправим дорожное покрытие на экспертизу, — по итогу отмечает и.о. главы района Евгения Гордиенко, — еще раз осмотрим участки, где уже сделано новое дорожное покрытие. Все мы прекрасно понимаем, что дороги в городе разбитые и поэтому даже небольшой ямочный ремонт должен быть качественным. От этого зависит срок эксплуатации отремонтированной дороги. В этом году мы располагаем суммой чуть больше 3 млн. рублей по сравнению с прошлым годом в 8 млн. руб.– это очень мало. Но на большее мы пока не рассчитываем, краевые дотации по дорогам получены и идут в дело.

По завершении встречи с представителями ООО «Велес» рабочей группой не было принято в общий объем ориентировочно 600 кв.м и за это подрядчику оплачивать не будут. Да и окончание дорожно-ремонтных работ может сдвинуться на более поздний срок. Евгения Гордиенко говорит, что эта встреча не последняя. Необходимо разобраться в данном деле и решить проблему, чтобы качество дорожного покрытия на всех улицах соответствовало стандартам.

СВОИ НЕ ПОДКАЧАЮТ

Кроме ямочного ремонта, в Камне полным ходом идет второй этап капитального ремонта улицы Пушкина. Несколько недель назад с участка от Колесникова до Первомайской с захватом до администрации «Центральным ДСУ» были сняты несколько слоев старого покрытия, а с 7 июля дорожники укладывают первый слой асфальта. На ремонт Пушкина в 2019 году муниципалитету была выделена дотация в размере 32 млн. рублей и освоено из них 12 миллионов. Освоение оставшейся суммы перенесено на 2020 год.

Евгения Гордиенко рассказала, какая работа по капремонту центральной улицы пройдет в текущем году:

— На ул. Пушкина после того, как будет полностью готов первый слой асфальта, специалисты приступят к работам по водоотведению. Будут сделаны остановочные карманы. Затем последует второй слой дорожного покрытия. В августе 2020 года планируется завершить работы на данной улице. На ул. Северная ремонт дорожного полотна проходит в рамках краевой субсидии. Здесь частично восстановят тротуар. Будет сделано крепление обочин и установят остановочные павильоны. Акт о приемке Северной еще не подписан и оплата не производилась. Здесь мы уверены в подрядчике, знаем его не первый год и тесно с ним сотрудничаем. Наши не подведут.

Контрольная выемка асфальта.

Казалось бы, технология дорожно-ремонтных работ простая и отработанная годами. Запутаться здесь не в чем, но постоянно в Камне-на-Оби с ремонтом дорожной сети происходят какие-то проблемы. Складывается впечатление, что изначально к работам обе стороны сего процесса подходят безответственно, дабы быстренько наляпать, оплатить и благополучно забыть. То пылью ямы засыпят, которая после первого дождя утекает вместе с водой, то щебнем и он разлетается из ям в разные стороны и соседние машины, а через неделю там снова зияет дыра. И каждый раз все недоуменно разводят руками – недоглядели, упустили, не проконтролировали. Но зачастую это происходит уже после того, как «деньги уплачены» и махать кулаками бессмысленно. Радует, что в этом году вектор реагирования администрации поменялся в сторону контроля в процессе производства, а не разбора последствий. Мы так же продолжим следить за ситуацией.

Ирина СПИРИНА. Фото автора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Укладка асфальта на бетонном основании: технология, материалы, нормы, оборудование, обслуживание

При обустройстве дорог различного типа и назначения наиболее востребованным вариантом покрытия является асфальт. Этот дорожно-строительный материал ценится за великолепные эксплуатационные свойства и долговечность, а характеристики полученного покрытия зависят от используемой технологии и от того, какой тип основания был обустроен при прокладке дороги.

В подавляющем большинстве случаев основа формируется из гравия и щебня, но при необходимости получения более прочного и надежного покрытия с долгим сроком службы, высокой стойкостью к износу и внешним воздействиям, осуществляется укладка асфальта на бетонном основании.

Технические требования

Основой высокого качества при укладке асфальта на основании из бетона является точное соблюдение технологии, следование установленным СНиПам и строительным нормам. Помимо следования всем актуальным требованиям исполнитель, ответственный за выполнение работ, должен иметь практические навыки и солидный опыт в прокладке асфальтобетонных покрытий. Основные ГОСТы, регламентирующие процесс дорожного строительства при совмещении покрытия из асфальта с бетонным основанием:

  • ГОСТ 7473-85. Регламентирует все основные требования и нормы, технические нюансы. Используется в качестве основной инструкции при подготовке бетонных составов.
  • ГОСТ28013-89. Указанные нормы применяются при изготовлении асфальтобетонных составов.
  • ГОСТ 9128-97. Документ содержит требования касательно состава и характеристик различных типов бетонных смесей, применяемых при обустройстве автодорог и аэродромов.
  • ГОСТ 30413-96. Применяется при расчете параметров сцепления между покрытием и колесами транспорта. Разработан для использования по отношению к дорогам общего пользования.
  • ГОСТ 30412-96. В стандарте указываются способы замера углов и неровностей на покрытиях аэродромов и автодорогах общего пользования.

Помимо применения ряда государственных стандартов, строительство регламентируется СНиПами, стандартизацией СЭВ и прочими техническими требованиями. Соблюдение инструкций, стандартов и норм при возведении дорог является обязательным аспектом, поскольку их нарушение чревато ухудшением эксплуатационных и прочностных характеристик дорожного покрытия.

Оптимальная технология укладки определяется в зависимости от запланированного объема работ и может быть выполнена одним из нескольких способов:

  • Автоматизированная укладка. Предполагает необходимость применения специальной дорожной спецтехники и практикуется исключительно при значительных объемах строительных работ.
  • Ручнаяукладка. При небольших объемах дорог, когда асфальтируются участки с малой площадью, целесообразно применять ручной способ укладки, обеспечиваемой за счет применения мобильного оборудования.

Применяемые материалы

Используемые в ходе дорожного строительства материалы имеют первостепенное значение, поскольку от их качества зависят характеристики покрытия, а от стоимости — финансовая составляющая проводимых работ.

Важно соблюсти баланс между этими двумя критериями, поскольку экономическая выгода, полученная при укладке асфальта, впоследствии может обернуться чрезмерными тратами на последующее содержание и обслуживание покрытия, спровоцированными использованием некачественных материалов и последующим ускоренным износом, а также деформацией дорог.

На современном рынке дорожно-строительных материалов представлен огромный ассортимент продукции, принадлежащей к различной ценовой категории. Очень велик выбор готовых смесей и растворов, при помощи которых можно качественно укрепить грунт, обеспечив дороге большую долговечность при последующей эксплуатации. Принцип действия таких материалов заключается в том, что они качественно скрепляют между собой все слои грунта, обеспечивая ему большую прочность и способность противостоять нагрузкам. Предварительное укрепление почвы является частой практикой при прокладке асфальта на бетонном основании.

Подготовительные работы перед обустройством бетонного основания

Перед закладкой бетонного раствора на грунт в обязательном порядке проводится комплекс подготовительных мероприятий, направленных на обеспечение высокого качества дорожно-строительных работ.

Предварительные манипуляции включают следующие типы работ:

  • Удаление растений с верхнего слоя почвы с последующим проведением уплотнения, обеспечиваемого за счет многократной проходки дорожного катка. Стоит учитывать, что согласно действующих стандартов уплотненная поверхность должна быть ровной, без искусственно созданных неровностей или уклонов.
  • Обработка грунта специализированными составами, уничтожающими остатки растительности и предупреждающими ее последующее прорастание, приводящее к деформированию дороги.
  • Обустройство дренажного слоя. При формировании этого слоя используют песок гравий и щебень.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector