Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Соединение арматуры внахлест гост. Способы стыковки арматуры

Соединение арматуры внахлест гост. Способы стыковки арматуры

Арматурные работы в строительстве частного дома

Мы рассмотрим арматурные работы в строительстве частного дома. Опишем технологию арматурных работ при бетонировании. Разберем такие способы соединения арматуры как: сварные соедниения арматуры, механическое соединение арматуры (соединение арматуры без сварки), соединение внахлест. А так же расскажем, как делать укладку арматуры в опалубку.

Арматурные работы: аспекты и важные моменты

Здесь описаны такие важные этапы изготовление арматурных конструкций, как:

покупка и складирование арматуры

способы соединения арматуры, отгиб арматуры

укладка арматурных изделий в опалубку

Покупка и складирование арматуры

О покупке арматуры необходимо подумать заранее, желательно сделать небольшое исследование (мониторинг) цен на арматурный прокат. В зависимости от удаления населенного пункта от завода-изготовителя стоимость увеличивается и при больших объемах закупки целесообразно покупать непосредственно у производителя. О количестве, диаметрах и весе необходимой арматуры можно узнать из спецификаций, представленных в проекте дома (спецификация материалов железобетонных изделий, ведомость расхода стали).

Перед покупкой арматуры необходимо запросить у продавца сертификат качества. Убедившись в том, что эта арматура соответствует Вашим требованиям можно заключать договор на ее покупку. В договоре должно быть указано, каким нормативным требованиям (ДСТУ, ГОСТ) должна она соответствовать. После получения арматуры на строительную площадку необходимо проверить ее качество: на поверхности арматуры не должно быть сколов, трещин, расслоений. Ржавчина не считается браком. Арматура не должна быть визуально кривой (допустимое отклонение 6 мм на 1м длины). Если выявлены дефекты арматуры, продавец обязан заменить бракованные образцы за свой счет, согласно договору.

Маркировку арматуры обычно производят на специальных ярлыках, либо же на концах арматурных стержней при помощи несмываемой краски разных цветов или точек в соответствии с ДСТУ 3760.2006. Цвета маркировки: А400С — белый; А500С — белый и синий; А600 — желтый; А600С — желтый и белый; А600К — желтый и красный; А800 — зеленый; А800К — зеленый и красный.

После приемки и проверки для удобного использования арматуру необходимо складировать под навесом (сарай, временный навес) раскладывая ее пачками в зависимости от класса и диаметра. Для исключения коррозии арматуры нельзя допускать, чтобы она соприкасалась с землей и на нее не должны попадать осадки. Для этого используют деревянные поддоны, подставки, прокладки, навес. Так в дальнейшем вы облегчите себе поиск арматуры при производстве бетонных работ, навес защитит ее от коррозии.

Примеры маркировки арматуры

Способы соединения арматуры

Для армирования железобетонных конструкций используют пространственные и плоские (каркасные сетки) арматурные каркасы.

Пространственные арматурные каркасы.

Чертежи каркасов и отдельных стержней приводят в рабочем проекте дома, там же указано количество и вес необходимой арматуры. Жесткость таких каркасов должна быть обеспечена соединением стержней между собой вязкой проволокой или сваркой.

Обычно изготовление арматурных каркасов выполняют заранее или параллельно с установкой опалубки. Изготовленные каркасы хранят под навесом, либо в защищенном от осадков месте.

К арматурным каркасам целесообразно также приваривать отрезки стержней (диаметром 10-12мм), упирающиеся в стенки и днище короба опалубки. Это позволит придать устойчивость каркасу в опалубке, придать ему неподвижность.

Вязка арматуры нужна только для фиксации армирующего скелета заливающегося, например фундамента. И не связано никак с конечной прочностью будущего фундамента. Иными словами, на будущую прочность фундамента прочность скрепления, будь то вязка арматуры или сварка, не влияет. Единственное, что имеет значение во время заливки бетона, так это то, что бы это крепление держало арматуру на месте и не искажало форму вашей будущей конструкции.

Отличаются ли сварное соединение арматуры от механического соединения арматуры?

Сварка арматуры частично изменяет структуру стали, в итоге чего, в соединениях обнаруживаются слабые места стержней арматуры. Следовательно, если работы производятся неопытным сварщиком, арматурный каркас может быть недостаточно прочен, чтобы в дальнейшем выдержать необходимую нагрузку. Вязка арматуры в свою очередь не требует от работника серьезных навыков и не отражается на структуре стали арматурного каркаса.

Плоские арматурные каркасы.

Итак, рассмотрим способы соединения арматуры.

А. Самым простым и поэтому часто используемым вариантом соединения арматурных стержней в пространственные и плоские каркасы является механическое соединение арматуры (соединение без сварки) или вязка арматуры, то есть соединение отдельных стержней при помощи вязальной проволоки.

Пример вязки арматуры.

Для вязки используют отожженную вязальную проволоку диаметром, как правило, 0,8-1мм (может применяться проволока и больших диаметров до 3-4 мм), длиной 40-100мм. В зависимости от диаметров связываемых стержней и расположения узлов связка бывает: простой; угловой; двухрядной; двойной; крестовой; мертвой. Вязка производится в местах пересечения арматуры, угловых узлах. Места и варианты вязки приведены на рисунке.

Основные принципы и технологии вязки арматуры хорошо видны на приведенных рисунках. Шаг вязки определяется в проектной документации.

Пример вязки арматуры

Вязать арматуру можно при помощи таких инструментов:

Арматурные кусачки. Продаются на рынках или в строительных супермаркетах и применимы не только для вязки арматуры.

Пистолет для вязки арматуры. Целесообразно применять при больших объемах работ. Это больше относится к профессиональному инструменту.

Ручное приспособление для вязки. Продается в строительных супермаркетах, имеет реверсивный ход, лучший вариант для частного застройщика.

Крючок для вязки арматуры и арматурных каркасов (иначе – крюк вязальный) нашел повсеместное применение в современном монолитном строительстве.

Самодельное ручное приспособление для вязки. Изготавливается на строительной площадке из арматуры.

Соединения арматуры внахлест: технологии соединения со сваркой и без использования сварочных процессов

При строительстве зданий и сооружений с применением монолитного бетона обязательно производят армирование бетонных конструкций с использованием арматуры. Арматура – это стержень с гладким или специальным ребристым покрытием, изготавливаемый из стали специальных марок. Также широкое распространение в последнее время получила арматура из полимерных материалов.

Типы соединений арматуры внахлест

Соединения арматуры железобетонных конструкций регламентируются по ГОСТ 10922-2012. Существуют различные виды изделий из арматуры: отдельные стержни, арматурные сетки, арматурные каркасы, закладные изделия. Каждый вид изделий требует соединения арматурных стержней между собой в различных пространственных положениях: встык, внахлёст, крестообразное или специальное соединения. Выбор вида изделия, диаметр и класс арматуры, способ её соединения будет зависеть от возводимой бетонной конструкции. Основными способами соединения арматурных стержней являются:

  1. Вязка арматуры вязальной проволокой. Производится для соединения стержней внахлёст или с крестообразным расположением.
  2. Механическое соединение специальными резьбовыми или опрессовочными муфтами. Применяется для стыкового соединения арматуры одинакового диаметра.
  3. Сварное соединение арматуры. Выполняется различными способами сварки во всех пространственных положениях, регламентируется по ГОСТ 14098-2014.

Сварка арматуры внахлест

Оптимальным способом соединения арматуры является сварка различными способами. При сварке прочность соединения выше, имеет большую производительность, меньше трудозатрат.

На практике чаще всего применяют стыковое соединение с усиливающими стержнями, нахлесточное соединение стержней и нахлесточное соединение стержней с пластинами или фасонными деталями.

Стыковое соединение с усиливающими стержнями представляет собой два стержня, расположенных на одной оси, по бокам от стержней в месте их соединения располагаются усиливающие стержни (С21-Рн, С21-Мн). Сварка производится по линии соприкосновения основных и усиливающих стержней. Для сварки стержней большого диаметра можно применить сварку с двух сторон.

Во избежание деформаций стержней сварку производят короткими швами в шахматном порядке. Такой способ соединения применим для сварки арматуры любых классов диаметром более 10 мм.

Нахлесточное соединение представляет собой два стержня, расположенных в параллельных осях и имеющих одну общую линию соприкосновения (С23-Рэ, С-23-Мэ). Сварка производится по линии соприкосновения. Таким способом можно соединять арматуру разного диаметра, при этом размеры и характеристики шва выбираются по стержню с меньшим диаметром.

Читать еще:  Внутреннее утепление стен: когда допустимо и как производится?

Двухсторонние швы допускается выполнять для арматуры класса А240 и Ас300 и длиной шва, равной четырём диаметрам стержня.

Нахлесточное соединения стержня с пластиной или фасонной деталью представляет собой стержень, установленный на пластину и имеющий одну линию соприкосновения с ней (Н1-Рш и следующие). Ручная дуговая сварка применяется для стержней диаметром от 10 до 32 мм и толщиной пластины от 4 мм. При этом сварка ведётся от края пластины вдоль линии соприкосновения со стержнем и заканчивается выходом шва на поверхность пластины. При применении контактной сварки выбирают стержни диаметром 6-16 мм и пластины с толщиной не менее 4 мм. При этом пластины должны иметь специальную форму поверхности.

Перед выполнением сварочных работ свариваемые поверхности очищают от загрязнений механическим способом. При наличии влаги производят просушку стержней газопламенными горелками. При наличии любых загрязнений, влаги или ржавчины качество сварочного шва резко ухудшается.

Сборку изделий осуществляют на специализированных сварочных столах, стендах, кондукторов с применением фиксирующих устройств. При проведении монтажных работ на строительной площадке необходимо укрытие места сварки от атмосферных осадков и ветра.

Основным способом сварки для проведения монтажных работ на строительной площадке является электродуговая сварка. Стационарные источники сварочного тока имеют характеристики выше, чем переносные сварочные аппараты, но неудобны для монтажных работ, так как потребуются дополнительные сварочные кабели. Такими источниками производят укрупнённую сборку с дальнейшей транспортировкой изделия к месту установки. Монтаж изделия в месте установки производят переносными сварочными аппаратами инверторного типа. Они имеют малый вес, стабильную работу, точную настройку сварочного тока, что способствует повышению производительности и качества сварных соединений.

Примерная стоимость инверторов для сварки на Яндекс.маркет

Выбор сварочных материалов и режимов сварки будет зависеть от класса и диаметра арматуры. При сварке стержней разного диаметра режимы выбираются по меньшему диаметру.

По окончании сварочных работ производится зачистка сварного соединения от шлака и брызг, визуальный контроль сварочного шва. При наличии дефектов производят ремонт сварного соединения или вырезают его полностью и сваривают снова.

Книга «Малозаглубленный ленточный фундамент» Страница 33

страница 33

Соединение арматуры без предварительного напряжения

Идеальным армированием фундамента является армирование сплошным безразрывным контуром арматуры. Требование к наличию как минимум двух сплошных контуров армирования (или 1/6 всех контуров, но не менее 2-х) в нижнем ряду арматуры (испытывающим нагрузки на растяжение) балок (фундаментов) внешнего контура монолитной конструкции здания предъявляется в пункте 7.13.2.2 раздела ACI 318-05 “Структурная целостность”. Такое безразрывное соединение арматуры может быть получено с помощью дуговой сварки или с использованием соединения винтовыми муфтами.

В практическом дачном строительстве выполнить данное требование возможно, лишь приобретя арматуру свариваемого класса A400C или А500С. Арматура сваривается электродами диаметром 4-5 мм. Нахлест стержней при сварке арматуры класса А500С составляет 10 диаметров свариваемой арматуры [пункт 6.4.4 пособия по проектированию «Армирование элементов монолитных железобетонных зданий» (Москва 2009)]. Сварные соединения арматуры выполняются в соответствии с ГОСТ 14098 и ГОСТ 10922.

То есть, чтобы правильно сварить два стержня арматуры диаметром 14 мм, нахлест стрежней нужно задать как 140 мм. Также при необходимости фиксированной прочности стыка стержней арматуры их можно соединять обжимными гильзами или винтовыми муфтами. При использовании для стыков арматуры муфт на резьбе, несущая способность муфтового соединения должна быть такой же, что и стыкуемых стержней (соответственно при растяжении или сжатии). При использовании муфт на резьбе должна быть обеспечена требуемая затяжка муфт для ликвидации люфта в резьбе.

Длина сварного шва в диаметрах свариваемой арматуры

* Рекомендованные величины по данным компании поставщика металлоизделий ОАО «Инпром» и Ростовского государственного строительного университета (Ростов-на-Дону, 2010).

Обычную арматуру класса А400 А-III (самый распространенный класс арматуры в России) сваривать недопустимо. Как поступить в этом случае для обеспечения передачи расчетных усилий от одного стержня арматуры, работающего на растяжение, к другому? Для этого существуют специальные способы соединения арматуры без сварки: с помощью стандартных крюков или лапок (видов сгиба концов стержней арматуры). Об этих и других способах соединения арматуры без сварки мы и поговорим ниже.

Стоп-халтура! При использовании обычной несвариваемой арматуры без обозначения литерой марки арматуры «С» (А400С) сваривать арматуру недопустимо. Обычная несвариваемая арматура А400 сильно теряет в прочности при нагревании. Нормы американского института бетона ACI 318-05 (Пункт 7.5.4) запрещают сваривать перекрестия любой арматуры, так как возможны разрывы стержней под нагрузкой. Отечественные ведомственные строительные нормы ВСН 37-96 разрешают дуговую электросварку перекрестий арматуры, только начиная с номинального диаметра 25 мм.

Соединение арматуры без сварки
Нахлест стержней арматуры должен быть осуществлен на длину, обеспечивающую передачу расчетных усилий от одного стыкуемого стержня к другому. Стыки (соединения) рабочей арматуры соединяемых в рабочем направлении без сварки внахлест должны иметь длину перепуска (нахлеста) не менее величины, требуемой СНиП 52-01-2003, о чем мы и поговорим ниже.
Пособие по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона без предварительного напряжения арматуры к СП 52-101-2003 [пункт 5.37] определяет следующие возможные варианты соединений стержней арматуры периодического профиля внахлестку без сварки рабочих стержней:

  • с прямыми концами стержней периодического профиля;
  • с прямыми концами стержней с приваркой или установкой на длине нахлестки поперечных стержней;
  • с загибами на концах (крюки, лапки, петли);

Такие виды соединения арматуры можно использовать для арматуры номинальным диаметром до 40 мм. Для гладкой арматуры, работающей на растяжение, (применение которой для основного армирования фундаментов не рекомендовано) возможные варианты это крюки, петли, приваренные поперечные стержни или специальные анкерные устройства.

Соединение арматуры нахлестом (прямая анкеровка)

Соединение арматуры нахлестом – самый распространенный вариант в дачном строительстве из-за своей очевидной простоты исполнения. Однако есть целый ряд требований, которые необходимо выполнить, чтобы обеспечить правильную работу соединяемой арматуры. Соединение арматуры нахлестом допустимо по разным данным для арматуры диаметром до 36 мм [пункт 12.14.21.1 ACI 318-05] или 40 мм [пункт 8.3.27 СП 52-101-2003]. Это ограничение связано с отсутствием экспериментальных данных по соединениям нахлестом для арматуры больших диаметров. Соединение арматуры не должно размещаться в местах концентрированного приложения нагрузки и местах наибольшего напряжения. Соединение арматуры нахлестом может производиться со связкой стержней вязальной проволокой или без нее. C точки зрения экономии (перерасход арматуры на нахлесты до 27%), и безопасности здания (ограничение объема бетона в месте стыков), арматуру диаметром свыше 25 мм рекомендуется соединять механическим способом (винтовые муфты или опрессованые соединения).
В случае свободного соединения с нахлестом расстояние между стыкуемыми нахлестом стержнями арматуры по вертикали и горизонтали должно быть не менее 25 мм или 1 диаметр арматуры, если диаметр арматуры больше 25 мм для обеспечения свободного проникновения бетона. Максимальное расстояние по ширине ленты фундамента между стыкуемыми свободным нахлестом стержнями должно быть не более 8 диаметров стержней арматуры [пункт R611.7.1.4 IBC 2003].
Если стержни соединяются со связью проволокой, расстояние между ними обусловлено лишь высотой выступов периодического профиля и может приниматься равным нулю.
В то же время, максимальное расстояние между стыкуемыми стержнями арматуры не должно превышать 4-х диаметров стержней арматуры [раздел 6.1 пособия по проектированию «Армирование элементов монолитных железобетонных зданий» (Москва 2009)]. Расстояние между соседними парами стыков стержней арматуры внахлестку (по ширине железобетонного элемента) должно быть не менее 2-х диаметров стержней арматуры, но не менее 30 мм.

Читать еще:  Изготовление фундамента под беседку из кирпича и блоков

Схема №23. Соединение стрежней арматуры внахлест без сварки

Соседние соединения арматуры по длине должны быть разнесены в разбежку так, чтобы в одном сечении одновременно соединялось не более 50% арматуры. В качестве одного расчетного сечения элемента, рассматриваемого для определения относительного количества стыкуемой арматуры в одном сечении, принимают участок вдоль стыкуемой арматуры длиной 130% длины нахлеста стержней. Считается, что стыки арматуры расположены в одном расчетном сечении, если центры этих стыков находятся в пределах этого участка [раздел 6.1 пособия по проектированию «Армирование элементов монолитных железобетонных зданий» (Москва 2009)]. По нормам ACI 318-05 минимальное расстояние между стыками арматуры по длине составляет 61 см.

В нормативах ACI 318-05 рекомендуется делать свободные (не связанные) соединения стержней арматуры в предварительно не напряженных конструкциях. Это объясняется тем, что при свободном соединении бетон охватывает все стороны каждого арматурного стержня и фиксирует стержень арматуры надежнее, чем при обхвате неполной окружности стержня при связке его проволокой с соседним стержнем. Длина нахлеста стержней арматуры в любом случае должна быть не менее не менее 20 диаметров стыкуемой арматуры и при этом и не менее 25 см [пункт 5.38 Пособия к СП 52-101-2003]Не более половины всех стержней в одном расчетном сечении элемента фундаментной ленты могут иметь соединения. Стыкование отдельных стержней арматуры и сварных сеток без разбежки допускается при использовании арматуры для конструктивного (нерабочего) армирования.

Длина нахлеста стержней арматуры при соединении (анкеровке) определяется из условий, по которым усилие, действующее в арматуре, должно быть воспринято силами сцепления арматуры с бетоном, действующими по длине анкеровки, и силами сопротивления соединения стержней арматуры.

Соединение арматуры сваркой: виды, преимущества, ГОСТ

Арматурные металлические пруты являются неотъемлемой частью железобетонных изделий, которые, в свою очередь, активно используются в монолитно-каркасном строительстве. Одно из главных предназначений арматурных элементов — это создание наибольшей жесткости, крепости бетонного блока.

Он может служить основой для фундамента, стены или балкона. Также с применением стальных прутьев можно изготовить другие железобетонные изделия, например, оконные или дверные перемычки, лестничные марши и так далее.

Соединение прутьев между собой предполагает способы, которые различаются между собой:

  • по степени сложности выполнения работ;
  • по количеству затрачиваемого времени на работу;
  • по качеству исполнения, которое зависит от используемого сорта стали;
  • по себестоимости. Чаще всего по этому поводу возникает актуальный вопрос: какой способ соединения арматуры эффективнее и надежнее?

Виды соединения арматуры

Соединение арматурных прутов осуществляется одним из трех способов:

  • Механическим;
  • Внахлест, с помощью специальных соединительных элементов;
  • При помощи сварочных работ.

Механический способ сварки предполагает использование гидравлического пресса и резьбовых, а также соединительных муфт.

Технология изготовления такова:

  1. Прутья «одевают» в резьбовые муфты.
  2. Гидравлический пресс позволяет сжать муфту вокруг прута, тем самым надежно ее зафиксировать.
  3. Далее происходит сборка конструкции посредством соединительных муфт. Также их можно заменить трубами с толстыми стенками.

Преимущество механической сборки арматуры — быстрота работы.

Также есть и весомое преимущество в этом методе работы — нужны крепежные элементы, а дополнительных инструментов, приборов не требуется.

Наконец, третий вид состыковки арматурых элементов – это при помощи сварки. Способ достаточно распространен и требует полного профессионализма.

Для сварочных работ нужны:

  1. Сварочный аппарат;
  2. Электродержатель для электрода;
  3. Сварочные маски (щитки), а также защитные стекла для них;
  4. Молоток-шлакосниматель;
  5. Зубило, обычный молоток, отвес, линейка из металла.

Состыковка арматурных элементов также проводится различными способами:

  • протяженными швами;
  • многослойными швами;
  • точечно.

Преимущества соединения арматуры сваркой

Есть много преимуществ, которые позволяют сделать выбор в пользу сварочной состыковки, как наиболее эффективного, надежного способа соединения арматурных стержней.

Например, возможность соединения элементов различными швами, как указывалось выше. Если варить протяженными швами, то можно соединять прутья с коротким или длинным нахлестом, а также производить односторонние или двухсторонние швы.

Многослойные швы говорят сами за себя. Сначала сварочный шов наносится на одну сторону разделки, потом отзеркаливая наносится с другой стороны.

Преимущества сварки по сравнению с другими способами соединения:

  1. Сварочные швы наиболее крепкие.
  2. Ударная прочность изделия становится намного выше.
  3. Изделие, созданное посредством сварки, меньше поддается деформации, а, значит, первоначальная форма изделия сохраняется лучше.
  4. Арматурные каркасы или сетки практически не реагируют на внешние воздействия окружающей среды: солнечные лучи, морозы и другое.

Сварка по ГОСТ 14098 91

Железобетонные изделия испытывают нагрузки, связанные с постоянным сжатием, а также растяжением, так как выполняют несущую функцию.

Сварные швы, сделанные по ГОСТу 14098 91, делают изделие более жестким и, в то же время, конструкция становится более «эластичной», устойчивой и долговечной.

Типы сварного соединения:

  1. Крестообразное;
  2. Стыковое (ванная сварка);
  3. Нахлесточное;
  4. Тавровое.

Сфера применения

Сварка по ГОСТ 14098 91 применяется для монолитно-бетонного, а также сборного строительства.

Этот стандарт распространяет свое действие на:

  • сварные соединения изделий, выполненных из арматурных прутьев или проволоки толщиной от 0,3 см и больше;
  • швы изделий проката толщиной от 0,4 см и до 3 см;
  • сборные, а также монолитные конструкции из железобетона.

Сварка ванным способом

Состыковка ванным способом применяется в том случае, если сечение арматурных прутьев достаточно большое и достигает до 10 см.

С помощью ванной состыковки крепятся фланцы к металлическим трубам, соединяются многогрядные арматурные полые «столбы» каких-либо сооружений, а также изготавливаются другие арматурные каркасы.

Преимущества

Изделия, изготовленные ванным способом, получаются особенно прочными, а также надежными.

Преимущества такой технологии изготовления:

  1. В процессе работы используется обычное сварочное оборудование.
  2. Отпадает необходимость поворачивания конструкции. Работа может осуществляться под различными углами, что очень удобно.
  3. С помощью гамма-лучей можно проверить качество сварочных швов.

Особенности сварки

К особенностям ванного метода можно отнести следующие:

  1. Состыковка прутьев, а также элементов конструкций должна быть выполнена максимально точно. Минимальное значение отклонения не должно превышать 0,05 диаметра. Для этого конструкции собирают в кондукторах, которые позволяют фиксировать изделие и, тем самым, избежать отклонений в соединении выпусков арматуры.
  2. Ванная сварка дает возможность производить состыковку прутьев как вертикально, так и горизонтально.

Соединение арматуры

Для закрепления всех частей монолитно-каркасных конструкций, а в особенности для стыковки стержней различают много способов. В строительстве используются уже известные технологии и совсем новые, но задача у них одна − получение надежного, прочного каркаса.

Виды соединений арматуры, их технология

Существуют сварные соединения арматуры разных диаметров или одинаковых. Получают их благодаря контактно-точечной сварке. Основным материалом выступает холоднотянутая проволока (3-10 мм), горячекатаные периодические стержни (10-80 мм). Объединение 2-х разных профилей возможно для изделий с диаметром 5-50 мм.

Муфтовое соединение арматуры позволяет локализовано устранить стыки при применении вязального метода. Это достаточно новый, но уже стандартизированный способ, отличающийся отсутствием каких-либо недостатков. Сами муфты производят из трубопроводного проката. Вариантов крепления к основанию конструкции несколько: создание обжимного узла из целой трубы; при помощи конических отверстий; цилиндрический. Из преимуществ метода можно выделить:

  • рабочее размещение в любом виде – вертикально, горизонтально, под наклоном;
  • быстрая качественная сборка с использованием самых простых инструментов;
  • использование в сейсмоактивных зонах;
  • возможность работы под водой;
  • комбинирование прутьев разных диаметров.

Сварные соединения арматуры (ГОСТ 14098-2014) имеют определенное обозначение, в котором указывается:

  • тип – крестообразный (К), стыковой (С), внахлест (Н) или тавровый (Т);
  • способ – контактный (К), ручной (Р), механизированный (Р).

Конструкции сварного типа получаются более жесткими и менее пластичными, чем, например, вязаного. Сварка изменяет структуру стали, соединения делает слабыми. А вот механико-резьбовое соединение арматуры на муфтах отличается высокой технологичностью и надежностью. Востребовано оно при возведении высотных зданий, мостов, тоннелей, гидростанций, т.е. там, где идут значительные статические, динамические нагрузки.

Читать еще:  ГОСТ 25597-83 Цементы тампонажные. Классификация

Цапковое соединение арматуры является механическим разъемным методом. Основывается на ввинчивании стержней непосредственно в аппарат, сосуд, машину. Применяется к винтовой арматуре, немерной, лежалой и любой другой небольшого диаметра высокого давления. Все механические соединения арматуры отвечают современным требованиям по экономичности и эффективности. Обуславливается это отсутствием перерасхода материала, ускорением процесса выполняемых работ.

Как соединять арматуру строительную в единую конструкцию? Одни методы основываются на использовании муфт, фланцев, другие – на фиксации вязальной проволокой. Соединение арматуры внахлест (механическое) используют на стержнях периодического профиля и гладкого. Первые соединяются без предварительного загиба, для вторых предусмотрены крючки и петли. Величина нахлеста зависит от диаметра, класса бетона. Эффективен этот метода для прутьев класса А3, для которых сварка не рекомендуется.

Также существует соединение арматуры сваркой внахлест. Осуществляется электродуговой сваркой. Ее преимущество − возможность применения к любой точке армокаркаса и достижение высокой прочности шва. Однако, для сваривания прутьев до 12 мм, она не используется – риск пережога.

Особенности методов

Для соединения арматуры без сварки может использоваться один из 2-х способов:

  1. Стыковой. Осуществляется:
    • внахлест (d до 40 мм) – для прямых концов, установкой поперечных стержней, с загибами (крюки, петли);
    • обжимными гильзами либо винтовыми муфтами.
  2. Крестообразным. Основывается на вязке закладных стержней отожженной проволокой, либо специальных фиксаторов. Выполняется в местах пересечения прутьев, угловых узлах и при помощи ручных инструментов (крюк вязальный, кусачки), автоматических (профессиональный пистолет).

При строительстве частных загородных домов использовать оборудование для сварных соединений арматуры и закладных деталей сложнее. Поэтому частные застройщики прибегают к вязальному методу. Из всех способов соединения арматуры, вязка считается одной из более щадящих к пересечениям. Также она не требует каких-то профессиональных навыков.

Сварным методом является стыковое объединение элементов конструкции. Его осуществляют при помощи различных технологий сварки. Используется в строительно-монтажных работах, создании ж/б конструкций сборного и монолитного типа.

Особенностью резьбового муфтового соединения является достижение герметичности, которому способствует использование резьбы соответствующего сечения и длины. Кроме того, обязательно применяют и специальные смазки. А в цапковом типе соединения арматуры герметичность достигается металлической прокладкой, которая зажимается накидной гайкой. Используется в трубопроводах с агрессивной средой, и там, где нужна высокая надежность, быстрое разъединение.

Фланцевое соединение арматуры, относящееся к разъемным, рассчитывается на давление от 1 до 20 Мпа. Основной его элемент – это фланец, который представляет собой диск, изготавливаемый из различных марок стали. Именно материал изготовления влияет на такие его характеристики, как твердость, пластичность, ударная прочность.

СОЕДИНЕНИЕ АРМАТУРЫ БЕЗ СВАРКИ

    Богдан Усов 3 лет назад Просмотров:

1 СОЕДИНЕНИЕ АРМАТУРЫ БЕЗ СВАРКИ

2 Снижение расходов на стыковку арматуры Ускорение сроков сдачи объектов в 3 5 раз

3 Муфтовые соединения это система соединений, обеспечивающая надежное равнопрочное соединение и непрерывную конструктивную целостность арматуры в железобетонных конструкциях. После соединения муфтами, составные арматурные стержни ведут себя, как непрерывные участки арматурной стали, обеспечивая расчетную прочность при растяжении, сжатии, и в случаях знакопеременных напряжений. Принцип использования муфт, обеспечивает простоту монтажа, соосность соединяемых стержней, стабильность свойств, долговечность при эксплуатации и снижение общих затрат. Высокая прочность на растяжение, в отличие от соединений внахлест, обеспечивает полную передачу усилий с использованием муфты. Стыковка арматуры, при помощи механического опрессовывания стальных соединительных муфт широко распространенный в мире способ стыковки арматуры, применяемый, при необходимости создать равнопрочное стыкуемым элементам соединение. Преимущества муфтовых соединений методом механического опрессовывания Высокая скорость изготовления стыка Стабильное качество стыка Упрощенный метод контроля Устойчивость к динамическим нагрузкам при техногенных или природных явлениях Экологическая чистота, благодаря отсутствию сварки

4 Применение муфтовых соединений Полностью заменяет сварные соединения арматуры Увеличивает темпы возведения арматурного каркаса Обеспечивает высокую гибкость при выборе проектных решений Исключает перерасход стержней в колоннах Снижает коэффициент армирования тем самым существенно экономя арматуру Улучшает экономические показатели при проектировании Преимущества монтажа Специалисты знают, что уровень брака сварных стыков достигает 10-30% от общего количества соединений при механической стыковке брак практически исключен. Для фиксации нужно произвести от 2 до 6 обжимов (в зависимости от диаметра муфты) Быстрый и не сложный монтаж: — обжим одного соединения осуществляется от 3 до 8 минут — не требует предварительной подготовки арматуры — контроль соединений осуществляется быстро и просто путем замера удлинения муфты Позволяет использовать стержни с максимальным поперечным сечением При применении муфт отсутствует сгущение арматуры Муфтовые соединения равнопрочны основному металлу и гарантирует стабильную, надежную фиксацию

5 Механические соединения, применяются с арматурными стержнями любой длины, в любом пространственном положении, и при комбинации разных диаметров арматуры Высокая оценка эксплуатационных качеств, механических соединений арматурных стрежней, позволяет применять их в железобетонных конструкциях повышенной ответственности, таких как: транспортное строительство, высокоэтажные здания, строительные объекты в сейсмоопасных зонах При проектировании, следует применять нормы расположения арматуры, как при сварке Экономическая эффективность Не требуется высокая квалификация или специальная подготовка работников Скорость стыковки стыков в смену (одним комплектом оборудования) Благодаря сокращению сроков строительства, общие затраты снижаются в несколько раз Снижаются затраты на материалы, за счет сокращения объемов используемой арматуры Простая и быстрая фиксация арматуры в вертикальном положении, не требует дополнительных или специальных приспособлений. Сейсмостойкость Соединения внахлест под воздействием динамических нагрузок, теряют свою прочность и расходятся. А арматура соединенная нашими муфтами, в случае возникновения ударных волн, землетрясений или других воздействий обеспечивают абсолютную прочность конструкций, так как их эксплуатационные При использовании муфт конструктивная целостность сохраняется даже при полном разрушении защитного слоя бетона, так как соединенная муфтами арматура ведет себя, как цельный арматурный стержень. свойства не зависят от прочности самого бетона. Арматура, соединенная муфтами ведет себя, как цельный стержень. Муфты превосходят другие методы соединения по устойчивости и стабильности свойств. И в сравнении с соединениями внахлест не требуется применять повышающий коэффициент армирования. Использование муфт, делает возможным проектирование и строительство железобетонных сооружений, которые отвечают всем требованиям современных строительных норм и правил в отношении сейсмостойких сооружений. В этом случае необходимо учитывать коэффициент условия работы арматуры γ s3 и коэффициент асимметрии цикла ρ s по СНиП (табл. 25, табл. 26). Оценка эксплуатационных качеств соединений в баллах независимо от марки стали и диаметра арматуры составляет 5 баллов по определению приложения 2 по ГОСТ

6 Примеры объектов, построенных по методу Hardman Бизнес-центр «Авилон-плаза» г. Москва (Россия) сдан в 2008 г. Международный аэропорт «Львов» г. Львов (Украина) сдан в 2010 г. Бизнес-центр «Торонто-Киев» г. Киев (Украина) сдан в 2013 г. Габариты пресса

7 Справочная таблица технологических требований по применению пресса обжимного Высота стыка стержня над уровнем пола Н, мм мин. Расстояние между стержнями по фронту S, мм мин. Расстояние от стержня до вертикальной стены T, мм мин. Разница высот соседних стыков X, мм мин. Расстояние между стержнями в глубину U, мм мин Вид сбоку: двойной ряд Вид спереди При проектировании железобетонных конструкций с применением обжимных соединений, конструктивные требования принимаются такими же как с арматурой, которая соединена встык на стальной скобе-накладке. Наша продукция производится в соответствии с требованиями Европейского ISO_ ;2009(R).

8 Адрес: Industriestrasse 6, Westerburg Тел.:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector