Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли укладывать тротуарную плитку в дождь

Укладка тротуарной плитки на отсев

Укладка тротуарной плитки на такую «подушку» в основном связана с наличием большого фронта работ, а также экономией средств. Нельзя сказать, что такая экономия сильно сказывается на качестве покрытия, но укладка на традиционное основание вызывает больше доверия. Почему возникает вопрос выбора между гарцовочной смесью и отсевом и как поступить, если выбор все-таки пал на второй вариант?

Все мы иногда стараемся сократить расходы на строительстве, так как само по себе это дело требует больших вложений. А как быть если фронт работ настолько велик, что затраты на стройматериалы исчисляются десятками или сотнями тысяч единиц валюты? Конечно же мы будем искать варианты экономии, но так, чтоб качество сильно не страдало.

В случае с тротуарной плиткой, сэкономить с небольшими потерями качества можно на основании тротуарной плитки. Казалось бы, как можно экономить на основании, если это практически самое основное в укладке? Чтоб понять это, давайте разберемся, что нужно нам для получения качественного основания. Цемент и песок — это составляющие качественного основания. Если площадь работ составляет тысячу, а то и больше квадратных метров, то материалов на такую площадь потребуется немало. А цена на них увеличивается чуть ли не каждый месяц.

Вот в таких случаях на помощь и приходит отсев. Многие заказчики пугаются когда им предлагают укладывать плитку на отсев, боясь, что плитка начнет со временем проваливаться. Но для таких людей есть одна новость — таким образом уложена плитка на огромном количестве городских объектов. Кроме того, для полной победы можно им сказать, что плитку еще укладывают на чистый песок и при этом она нормально «себя чувствует». Но все это может выглядеть так красиво, только в том случае, если процесс подготовки основания будет правильным.

Недостатки отсева

Основная проблема отсева это то, что при намокании он превращается в «кашу». Но как избежать этого? Поэтому если на только уложенную плитку, прольется сильный дождь, а потом заедет машина, то скорее всего на поверхности образуются ямы. И это не из-за того, что, возможно, плохо было утрамбовано основание. Как избежать такого? Мы же не можем закрыть огромную площадь от дождя, чтоб уберечь от этой неприятности. Ответ оказывается очень прост и начнем мы с самого начала.

Первое, что необходимо сделать, это качественно утрамбовывать основание. Для трамбовки недостаточно ручных трамбовок! Нужно использовать вибротрамбовку или строительную спецтехнику. Тротуарная плитка должна быть закреплена со всех сторон и основание тогда не будет расползаться во время трамбования. После того, как плитка уже будет уложена не нужно торопиться и запускать слишком тяжелый автотранспорт на площадь, тем более если прошел дождь и вода достигла основания.

При соблюдении этих несложных советов, отсев, как основание, прослужит Вам долгие годы. О преимуществах укладки тротуарной плитки на отсев можно не говорить, о нем мы сказали в начале статьи — это цена!

Ошибки при укладке тротуарной плитки

Казалось бы, трудно найти более примитивный строительный объект, чем садовая дорожка. Мощение принято считать простым делом, с которым вполне можно справиться своими силами, не утруждая себя чтением специальной литературы и приобретением навыков. Но мостовая, положенная небрежно, редко выдерживает более пары сезонов. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространённые ошибки, которые возникают при укладке тротуарной плитки.

Одна из самых часто встречающихся ошибок – неправильное планирование. Нередко дорожкам отводят слишком много места, и тогда загородный участок становится похож на «каменные джунгли», или же, напротив, не делают их там, где они необходимы. Самый простой способ планирования уже очень много лет используют при оформлении лондонских парков. Всю территорию засыпают плодородной землёй, превращая в сплошной газон, а потом предоставляют посетителям ходить там, где им удобно. Несколько недель спустя остаётся лишь замостить «проторённые тропы». Ну а с тем, какой цвет плитки и рисунок укладки подойдёт для конкретного участка, поможет определиться ландшафтный дизайнер.

Конечно же, многие стремятся сэкономить на самой плитке, выбирая товар подешевле. Но снижения цены производитель добивается в основном за счёт использования дешёвого сырья и неквалифицированной рабочей силы. Едва ли плитка, изготовленная кустарным способом из компонентов сомнительного происхождения, прослужит долго. Скорее всего, через год или два покрытие придётся менять. Как известно, скупой платит дважды. По тем же соображениям не стоит доверять укладку дорожки дилетантам. Услуги профессионалов в конечном итоге окажутся выгоднее.

На выборе плитки стоит остановиться подробнее. Конечно, определить её качество, не будучи профессионалом в этой области, непросто. Вот несколько общих рекомендаций. Толщина модуля для мощения пешеходной зоны должна быть не менее 4 см, а для автомобильной дороги – 6 см. иначе покрытие не сможет выдерживать ложащиеся на него нагрузки. Поверхность качественного изделия – плотная и однородная, а форма – чёткая, без «размытых» углов, наплывов и сколов. Слишком яркая, но при этом дешёвая плитка должна насторожить: скорее всего, при её производстве использовали низкокачественные пигменты, которые очень быстро выцветут. Помимо самой плитки (желательно приобретать её с запасом в 5-10%), для создания дорожек потребуется щебень фракции 5-20 мм, песок и цемент марки М 400.

А теперь рассмотрим сам процесс создания садовых дорожек. После того как мы определились с тем, сколько будет «путей сообщения» и где они будут проходить, их следует разметить при помощи верёвки и колышков. По завершении полезно будет ещё пару раз прогуляться по очерченным маршрутам и, если какой-то окажется не вполне удобным, оперативно внести изменения.

Следующий и, пожалуй, самый важный шаг-подготовка основания. Именно на этом этапе, к сожалению, допускают больше всего ошибок. Результат – просевшая, неровная дорожка, на которой после каждого дождя собираются лужи. Она не будет радовать глаз и вряд ли прослужит долго.

Залог долговечности дорожного покрытия – это грамотно сделанная гравийно-песчаная подушка. Для её создания нужно в первую очередь вырыть траншею глубиной порядка 30 см и утрамбовать её дно, в идеале – виброплитой, но если такого оборудования нет, тяжёлой деревянной чушкой. Вообще трамбовать следует не только дно «корыта», но каждый слой засыпки. Таким образом вы выравниваете и уплотняете его, предотвращая проседание будущей дорожки.

Если траншею рыли при помощи строительной техники или же землекопы не были слишком старательны и дно имеет значительные перепады высот, можно выровнять его песком. Это позволит сэкономить на щебне, который стоит гораздо дороже. После засыпки песок следует уплотнить. В случае, когда работы ведутся в тёплую и сухую погоду, перед трамбованием его желательно пролить водой для лучшего результата.

Теперь необходимо создать несущую подоснову плитам покрытия. Для этого служит щебень, слой которого должен быть не менее 10 см для пешей дорожки и около 15 см – для подъездной. Отметим, что во втором случае засыпку лучше производить в два этапа, трамбуя каждые 7,5 см.

За щебнем следует 5-7 см цементно-песчаной смеси (в соотношении 1/4-1/6). Это – так называемая полусухая стяжка, на которую и будет укладываться плитка. При создании этого слоя необходимо предусмотреть уклон для отвода воды исходя из рельефа участка, чем, увы, очень часто пренебрегают. Оптимальный перепад высот – 1 см на 1 м. Уклон делают при помощи маяков. Обычно это пластиковые трубки, по завершении работы их следует вытащить и засыпать образовавшиеся каналы.

Читать еще:  Многослойные строительные блоки. Утеплитель и отделка

После утрамбовки цементно-песчаный слой превращается в довольно жёсткую подушку, и теперь, наконец-то, можно приступать к укладке покрытия. Начинать следует с установки бордюров. Это обязательный элемент, без него брусчатка просто расползётся в разные стороны, и все усилия по подготовке основания окажутся напрасными. На каком этапе ставить бордюр – решают в каждом конкретном случае. Главное – добиться того, чтобы он не возвышался над покрытием и не был ниже него. Фиксируют бордюрный камень при помощи бетона. Очень важно: перед тем, как устанавливать линии бордюров, нужно замерить расстояние между ними. Оно должно быть кратно ширине модулей, которые выбраны для мощения дорожки. Если не соблюсти это условие, то камни придётся подрезать, что многократно увеличит трудоёмкость процесса, а значит, и его стоимость. Подчеркнём также, что если дорожка имеет поперечный уклон для отвода воды, то при установке бордюра его надо учитывать.

Укладку плитки ведут от себя, соблюдая ранее продуманный рисунок и плотно прижимая каждый элемент к предыдущим при помощи киянки. После того как камни уложены, по ним следует пройтись виброплитой, вбивая их в стяжку. Потом дорожку обильно попивают водой, чтобы окончательно зафиксировать камни.

И наконец осталась лишь одна операция – затирка швов. На этом этапе важно не совершить последнюю ошибку. Многие используют для заполнения зазоров между камнями цементно-песчаную смесь, полагая, что так будет надёжнее. И действительно, раствор схватывается намертво, что фактически делает дорожку неремонтопригодной. Если потребуется замена одного или нескольких повреждённых камней, сделать это будет очень и очень трудно. Скорее всего, придётся демонтировать большой фрагмент покрытия.

Есть и ещё одна весомая причина не использовать цементно-песчаную смесь в качестве затирки. Её невозможно вымести начисто. После первого же дождя цемент, оставшийся на поверхности плитки, затвердеет и на полотне дорожки появятся некрасивые белёсые разводы. С песком такого не случится.

Итак, мы видим, что создание садовых дорожек – довольно непростое дело с массой «подводных камней». Казалось бы, зачем такие сложности, ведь это всего лишь дорожки? Неужели нельзя как-то упростить работу и сделать её менее затратной? Конечно, можно. Но как показывает практика, чёткое следование технологии выгоднее. Затраты на создание «путей сообщения», безусловно оправдают себя, ведь при грамотной укладке дорожки не потребуют ремонта многие десятилетия.

Укладка тротуарной плитки

Процесс укладки тротуарной плитки включает не только монтаж брусчатки, необходимо определить геологию участка, вычислить будущую нагрузку, подготовить основание и только после этого начинать работу. Однако даже профессиональные бригады монтажников не знают всех тонкостей или пренебрегают ими, чтобы быстрее закончить работу и получить вознаграждение.

Результат – ремонт тротуарного покрытия или полная замена плитки через несколько лет, но уже с соблюдением всех правил. Это повлечет ненужные расходы и отнимет драгоценное время. Поэтому рекомендуем внимательно изучить вопрос перед тем, как класть брусчатку на своем участке. Это сбережет ваши нервы, время и деньги. Тем более все не так сложно. Справиться с укладкой тротуарной плитки может даже непрофессиональный строитель.

Планирование

Не торопитесь браться за инструменты, для начала проведите подготовку, чтобы не пришлось ничего переделывать. Ведь стоимость строительных материалов довольно высокая, поберегите свой бюджет. Лучше сразу все сделать грамотно и надежно, и наслаждаться красивым тротуаром на протяжении нескольких десятков лет.

Над чем нужно подумать:

  • Геология участка. Важный пункт, от которого зависит тип выбранного основания, его глубина. На этом этапе определяется пучинистость грунта, глубина промерзания, высота грунтовых вод. В зависимости от показателей монтируется дренажная система или выбирается бетонное основание с армированным усилением. Зачастую, самостоятельно сложно правильно определить геологию участка. В этом случае лучше обратиться к профессионалу, который выдаст экспертное заключение и предоставит рекомендации о том, как положить брусчатку, чтобы она служила долгие годы.
  • Физическая нагрузка. От вида нагрузки зависит толщина брусчатки. Для дачного участка с невысокой проходимостью можно заказывать плитку толщиной 40 мм., для зоны паркинга легковых автомобилей будет достаточно толщины 60 мм. Если на участке планируется движение тяжелой техники (груженные грузовые транспортные средства и так далее) рекомендуемая толщина плитки составляет 80 мм.
  • Разметка. Подумайте над тем, где будут проходить дорожки, какая у них будет ширина. Также рекомендуем сразу спроектировать зону для отдыха (для установки беседки, качелей, площадки). Это позволит точно рассчитать количество строительных материалов: песка, щебня, брусчатки, геотекстиля. Когда технологическая карта укладки тротуарной плитки готова, можно переходить к следующему этапу – подготовке основания.

Подготовка основания

Основание для тротуарной плитки должно соответствовать виду грунта и типу нагрузке. Если вы пропустили этап планирования, рекомендуем все же вернуться и выполнить все пункты. Если этого не сделать, можно неправильно подготовить основание, которое влечет деформацию тротуара и его последующий демонтаж. Поэтому не стоит пренебрегать советами опытных специалистов, которые уложили тысячи квадратных метров брусчатки.

Если все особенности учтены, переходим к выемке грунта и дренажу. Далее рассчитываем, сколько потребуется песка, щебня и геотекстиля.

Мощение дорожек

В данном разделе вы узнаете о том, как класть брусчатку: все шаги с подробным описанием. Соблюдая простые правила у вас получится самостоятельно уложить плитку на дачном участке или другом объекте. Главное, не нарушать последовательность и не экономить на материалах.

Первый этап: установите бордюры так, чтобы они стояли вровень с плиткой. Это нужно, чтобы вода не скапливалась на поверхности. Вы ведь не хотите постоянно ходить по лужам, правда?

ЛАЙФХАК: Чтобы лишний раз не резать плитку (все-таки это довольно сложный процесс, который сопровождается шумом и пылью), установите бордюр только с одной стороны и начните укладку от него. Когда дорожка станет нужной ширины, просто установите бордюр с другой стороны.

Второй этап: ознакомьтесь со схемами, рекомендуемыми производителем. На одну и ту же плитку может быть до десяти схем выкладки. Если не следовать инструкции, брусчатки может не хватить или у вас получится некрасивый рисунок. На эксплуатационные характеристики это не повлияет, но эстетика будет нарушена.

Третий этап: выбирайте сухую погоду для монтажа. Снег и дождь – не лучшие друзья брусчатки. Вы ведь помните, что происходит с асфальтом, который укладывают в дождливую погоду? К тому же велика вероятность, что вы сами заболеете, и монтаж придется отложить. А это никому не нужно.

Четвертый этап: начинаем монтаж плитки на подготовленное основание. Верхний слой может быть бетонным, из щебня или песка. В любом случае, не забудьте сделать небольшой уклон. Если верхний слой песчаный или из щебня – утрамбуйте его.

Как правильно укладывать брусчатку?

Укладывайте тротуарную плитку «от себя» от нижней точки к самой высокой. Зазоры оставлять не надо, поскольку почти все модели вибропрессованной плитки имеют сбоку, так называемые, шовообразователи – «русты». Они помогают получить идеально ровные и аккуратные зазоры. Если русты отсутствуют, например, как в серии «Классика», выдерживать зазоры придется самостоятельно – минимально 4 мм.

Производители не рекомендуют, но иногда допускают укладку плитки на цементно-песочную смесь, потому что это приведет к образованию высолов. Ремонт и обслуживание тротуарной дорожки станет более сложным и дорогим.

Читать еще:  Модульное покрытие для садовых дорожек: в чем его преимущество

Для того чтобы уложить плитку ровно, приготовьте строительный уровень, колышки с нитью. Благодаря этим простым инструментам у вас получится определить уклон и уровень тротуарного покрытия. После того как монтаж плитки завершен, проверьте, ровная ли поверхность, используя строительный уровень. Если в определенных местах есть неровности, возьмите резиновую киянку. С ее помощью можно оперативно выровнять отдельные плиточки. Если есть возможность, пройдитесь по всему участку с виброплитой.

Не забудьте посыпать швы. Для этого используйте мытый песок или модифицированный песок. Цементно-песочную смесь использовать настоятельно не рекомендуется, поскольку это станет причиной появления высолов на вашей новой дорожке.

В завершение

Из этой статьи вы узнали, как класть брусчатку на песок и другие виды основания, как подготовить основание, чем посыпать швы и много другой полезной информации. Используя полученные знания, у вас точно получится спроектировать и установить плитку, не прибегая к услугам укладчиков. Лишь на первый взгляд кажется, что технология – сложная и осилить монтаж плитки самому – дело нескольких лет. На самом деле, все гораздо проще. Главное – уделить время подготовке основания и, конечно, изучению рекомендаций.

Используйте чужой опыт и знания, которые позволят грамотно положить брусчатку с первого раза, а не начинать процесс каждый раз сначала из-за того, что вы забыли засыпать щебень или песок. Сэкономленные деньги можно потратить на более приятные вещи, например, отдых на курорте или покупку мебели.

Наглядно процесс укладки вы можете посмотреть в этом видео:

Если у вас возникли вопросы, касательно того, как класть брусчатку, напишите эксперту компании, который ответит на ваш запрос в течение суток, предоставив подробную консультацию.

Особенности плиточного монтажа на отсев

Основной контингент владельцев загородных участков предпочитает укладку качественной тротуарной плитки с применением проверенных временем и практикой стандартных технологий. Использование отсева в качестве основания оправдано масштабными монтажными работами, а так же экономическими соображениями. Укладка тротуарной плитки своими руками на отсев, в любом случае обходится дешевле.

Что такое отсев?

  • В лучшем варианте это мелкофракционная горная порода, размером до 5 мм, которая образуется при дроблении щебня.
  • В технологиях монтажа тротуарных и дорожных плиточных покрытий, отсев используется в качестве выравнивающего слоя.
  • Более экономичная технология позволяет укладывать покрытия по качеству и долговечности незначительно уступающие конструкциям, смонтированным на сухой песчано-цементной смеси.

Многие потребители не доверяют отсевному монтажу, опасаясь деформации плиточного покрытия и неизбежных расходов для его доработки. Если учесть, что технология задействована при мощении огромного количества городских территорий, опасения можно считать беспочвенными. Более того, практикуется укладка плитки на песок. На слабых грунтах обязательно следует использовать подложку из геотекстиля.

Уплотненное основание в комплексе с бордюрным обрамлением, позволяет эксплуатировать плиточные конструкции без особых проблем. Естественно, покрытие будет прочным, красивым и долговечным, при условии, что все пункты монтажных правил будут выполнены в полном объеме.

Почему отсев не конкурентоспособен по отношению к традиционным основаниям?

Виной всему существенные недостатки материала, которые усугубляются незнанием его свойств.

Защитить от дождя большую площадь невозможно, впрочем, этого и не требуется.

Способы упрочения отсевного основания, которые не требуют больших затрат.

Прежде всего, это уплотнение подушки по всей площади причем максимальный эффект может дать только вибротрамбование или применение производительной строительной техники, например катков. В принудительной усадке нуждается и само плиточное покрытие, которое так же обрабатывается каткованием.

Бордюрное обрамление предотвратит горизонтальные подвижки плитки. Как показывает практика, после такой обработки покрытие приобретает повышенную стойкость к деформационным нагрузкам. На относительно узких садовых дорожках возможности каткования ограничены, поэтому проблему приходится решать арендой трамбовочных устройств.

Качественная укладка плитки на отсев возможна при соблюдении определенных требований

  • Желательно чтобы основанием для плиточной конструкции служил прочный грунт.
  • Для того чтобы из основания не вымывался песок, стыки бордюрного обрамления необходимо загерметизировать любым удобным способом.
  • Отвод талой или атмосферной влаги организуется установкой дренажных лотков.

Если монтаж будет выполнен с соблюдением этих рекомендаций, плиточное покрытие отработает назначенный ресурс в полном объеме.

Можно ли зимой класть тротуарную плитку?

Укладка брусчатки зимой — процесс сложный, дорогой и рискованный. Слишком велика вероятность, что наполненная влагой почва впоследствии вспучится, и, соответственно, покрытие будет испорчено. Но если время не терпит, то проводить укладку тротуарной плитки зимой (или в другие сезоны при минусовой температуре) можно и нужно — главное соблюдать тонкости технологии.

Как не надо

Ниже — самые распространенные ошибки горе-строителей, которые и приводят к плачевному результату. Итак, ни в коем случае нельзя:

Проводить монтаж на бетонное основание, не очищенное от льда и снега.

Работать при температуре ниже -15°C: материалы замерзнут, а плитка растрескается.

Укладывать плитку во время осадков: даже небольшие снег и дождь не предусмотрены технологией 🙂

Использовать неоттаявшие песок и щебень.

Ещё раз — так нельзя. Даже если кто-то другой сказал, что можно 🙂

Как надо

Ниже — информация про нюансы на определенных этапах монтажа.

1.Подготовительные работы

Перед тем, как класть брусчатку в мороз, желательно построить мини-теплицу (она же шалаш или ангар). Особо стараться не нужно, она нужна не для выращивания растений, а для простого прогрева пространства.

Высота теплицы — максимум 1,5-2 метра (иначе будет греться не земля, а потолок). Сооружение необходимо обтянуть полиэтиленом, тогда теплопотери будут минимальны. Внутри нужно поставить обогреватель или тепловую пушку, которые прогреют участок до начала работ.

2.Работа с основанием

Земляное основание готовят до заморозков : требуется выкорчевать растительность, выровнять грунт (засыпать ямы и срезать бугры), утрамбовать почву.

Бетонное основание можно готовить и зимой, в морозы — перед тем, как непосредственно класть брусчатку. Для этого необходимо очистить бетон от грязи, снега и льда при помощи CaCl₂: один литр раствора на квадратный метр.

После очистки основание прогревают одним из способов:

установкой для укладки рулонной кровли;

укладкой 5-сантиметрового слоя горячего песка, который потом удаляется.

3. Укладка цементно-песчаной смеси

При работе с окончательным выравнивающим слоем есть три тонкости:

смесь необходимо подогреть, но не нагревать выше +35°C;

уложить слоем 2 см;

смесь укладывать непосредственно перед монтажом плитки, не ранее.

В идеале, в состав желательно включить противоморозные добавки (особенности применения указаны на упаковке), но это необязательно.

4. Окончательная заделка швов

Применяется тёплая смесь. Также, перед засыпанием последней необходимо прогреть стыки.

Выводы

Получается, что класть тротуарную плитку зимой сложно, но можно. Однако подумайте: насколько разумно и экономически целесообразно делать это в холодное время года? Может быть, лучше подождать весны?

Но если ждать нельзя и если ноша самостоятельной укладки брусчатки в мороз для вас непосильна (или слишком тяжела), обращайтесь к нам. На нашем сайте вы можете найти плитку для тротуаров, а также бордюрные камни. Мы поможем выбрать плитку в соответствии с вашим вкусом и бюджетом, привезем её и, собственно, проведем монтаж. Безукоризненно. Все подробности по ссылке.

Как правильно укладывать тротуарную плитку на песчаное основание

Минимальный бюджет отделки террас и благоустройства территории обеспечивает укладка тротуарной плитки на песок с обязательным уплотнением виброплитой. Существует методика мощения на гарцовку – пескоцементную сухую смесь ПЦС, состав которой может изменяться в широких пределах 1/4 – 1/8 (цемент/песок, соответственно).

Читать еще:  Как забетонировать площадку под машину своими руками

Песок или смесь «гарцовка» – что выбрать

Для индивидуального застройщика крайне важна стоимость работ и материалов. Поэтому при укладке тротуарной плитки актуальны следующие вопросы:

  • пропорции песка/цемента в смеси;
  • можно ли заменить гарцовку чистым песком.

Приверженцы технологии мощения на гарцовку приводят следующие аргументы:

  • при добавлении цемента в сухую смесь после обильных осадков влага сквозь швы проникает в слой гарцовки, происходит гидратация цементного камня;
  • при наличии глины под подстилающим слоем щебня бетонная корочка, образовавшаяся из гарцовки, предотвращает проникновение воды внутрь этой вспучивающейся породы.

С другой стороны, сухая гарцовка без перемешивания внутри бетономешалки не сможет превратиться, ни в раствор, ни в бетон при любом количестве воды, проникшей к цементу.

Подсчитать, какой расход песка или компонентов для гарцовки (песок + цемент) можно по геометрическим размерам участка, на который нужно класть тротуарную плитку:

  • объем песка – получается перемножением площади дорожки (стоянки, зоны отдыха) на толщину слоя (обычно 3 – 8 см);
  • количество цемента – в 3 – 5 раз меньше, чем песка;
  • коэффициент уплотнения – при использовании виброплиты составляет 1,18.

Объем щебня вычисляется аналогичным способом, но коэффициент уплотнения для этого инертного материала равен 1,3.

Совет! Подсчитать самостоятельно, какой расход гарцовки или песка необходим для заполнения швов, очень сложно из-за многообразия размеров и конфигурации плитки. Поэтому специалисты рекомендуют ориентироваться на средний показатель 4 – 5 кг/м 2 при стандартных швах 3 мм.

Технология мощения

Ввиду многообразия конфигурации и размеров тротуарной плитки, профессионалы именуют ее ФЭМ (фигурные элементы мощения). В принципе технология укладки идентична, как при использовании гарцовки, так и песка:

  • трамбовка подстилающего слоя из щебня для обеспечения жесткости и стабильной геометрии основания;
  • монтаж бордюрного камня на раствор или бетон для обеспечения пространственного «корыта»;
  • установка дождеприемников и лотков ливневки;
  • после чего, остается уложить плитку внутри поребриков.

Пошаговая схема укладки

Мощение можно производить на сухую смесь цемента с песком в пропорции 1/3 – 1/6, соответственно, либо на чистый песок. Для экономии бюджета благоустройства территории толщина сухой смеси берется меньше (3 – 5 см), чем чистого песка (5 – 10 см).

Разметка

Прямые участки, подлежащие мощению, можно разметить по классической технологии:

  • обноски – изготавливаются из двух деревянных колышков с прибитыми к ним горизонтальными планками;
  • монтаж – обноски устанавливаются по краям тропинки или парковки, шнуры натягиваются с уклоном в нужную сторону на 1-1,5 см на один метр длины для естественного водостока.

Чтобы сократить время работы, следует подогнать ширину дорожки в зависимости от размеров цельной плитки. Полностью кроя избежать не получится, но трудозатраты мастера значительно снизятся.

Совет! На радиусных и криволинейных участках разметка производится краской или известковым раствором по грунту после предварительной планировки территории.

Подготовка грунта

При сухом способе мощения необходимо обеспечить максимально возможную жесткость основания и выполнить часть мероприятий по ликвидации вспучивания глинистых почв под ним. Технология подготовки грунта выглядит следующим образом:

    срезка плодородного слоя – серозем либо чернозем удаляется, глубина траншеи 0,4 м минимум;

Основание под плитку.

Важно! Высота бордюров и лотков ливневки больше, чем толщина плитки. Поэтому по наружному периметру необходимо создать более глубокие траншеи.

При этом необходимо учесть, какой материал будет использоваться при укладке плитки:

  • смесь цемента с песком – 3 – 8 см;
  • чистый песок – 5 – 10 см.

Щебень следует уплотнить ручным инструментом (трамбовка с ручкой) или виброплитой.

Установка бордюров

Смонтировать поребрики можно на раствор или бетон. Пропорции цемента/песка будут 1/3. Технология установки бордюрного камня следующая:

  • приготовление смеси – предпочтительнее замешивать раствор внутри бетономешалки, для обеспечения пластичности на один замес добавляется пластификатор (моющие средства тоже дают эффект, но сильно снижают марку);
  • монтаж поребриков – на дно траншеи укладывается смесь, устанавливается бордюрный камень, осаживаемый резиновой киянкой по шнуру;
  • установка ливневки – лотки монтируются вплотную к поребрику с внутренней стороны;

Если тротуарная плитка укладывается в качестве отмостки без бетонного основания, отвод кровельных стоков осуществляется несколькими способами:

    под вертикальной трубой кровельного водоотвода устанавливается дождеприемник;

Дождеприемник встроенный в отмостку.

Отвод стоков лотком ливневки.

Швы между бордюром и ливневкой заполняются раствором, сухой смесью или песком.

Укладка песка

Технология нанесения монтажного слоя имеет несколько вариантов:

    по маякам – на парковках и зонах отдыха, можно установить маяки из оцинкованного профиля для ГКЛ или бруска, высыпать смесь или песок, разровнять материал правилом, уплотнить его виброплитой или ручной трамбовкой, затем удалить маяки, засыпать ямки от них аналогичным образом;

Выравнивание песка по маякам.

Выравнивание песка специальным правилом.

Чтобы вычислить, какой расход песка или гарцовки необходим для конкретного участка, следует учесть нюансы:

  • чистый песок увлажняется перед укладкой из лейки для более качественного уплотнения;
  • гарцовка укладывается в сухом виде без увлажнения.

Мощение в любом случае производится в направлении «от себя», поэтому монтажный слой можно наносить на большие участки с учетом погодных условий.

Мощение плиткой

При наличии подсобников можно сразу укладывать, как цельную плитку, так и обрезки на криволинейных участках, в местах примыкания тротуарной плитки к поребрику, ливневке, дождеприемникам. Однако производительность повышается, если вначале уложить на смесь всю цельную плитку, а затем заняться кроем и установить куски. Основными нюансами мощения являются:

  • плитка устанавливается на место, осаживается резиновой киянкой по уровню;
  • при использовании квадратных элементов мощения укладка производится порядно;
  • «клевер», «волну», «катушку», «жемчужину», прочие элементы сложной конфигурации лучше укладывать уступом.

Облицовка криволинейных участков.

После укладки последнего обрезка вся поверхность уплотняется виброплитой, независимо от того, использовался чистый песок, или гарцовка. Добиться высокого качества плоскостности лицевой поверхности ручной трамбовкой невозможно в принципе.

Заделка швов

В отличие от клинкера или керамогранита цветные декоративные затирки для тротуарной плитки не используются, даже при укладке на раствор (очень дорого). Поэтому при выборе «сухой» технологии мощения можно заполнять швы своими руками теми же материалами, на которые уложена плитка – чистый песок либо его смесь с цементом по технологии:

  • материал распределяется на поверхности кучками;
  • сметается веником или жесткой щеткой, проникает в швы, заполняет их полностью.

Совет! Вместо пескоцементной гарцовки или простого песка профессионалы рекомендуют для заполнения швов кварцевый песок. Он не содержит органики и глины, частицы материала имеют рваные края. Поэтому они расклиниваются под своим весом внутри шва, не выветриваются и не вымываются дождем, препятствуют прорастанию травы.

Таким образом, на мощении тротуарной плитки можно реально сэкономить, если проводить работы самостоятельно, использовать песок без добавления вяжущего.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту пола, есть очень удобный сервис по подбору спецов от PROFI.RU. Просто заполните детали заказа, мастера сами откликнутся и вы сможете выбрать с кем сотрудничать. У каждого специалиста в системе есть рейтинг, отзывы и примеры работ, что поможет с выбором. Похоже на мини тендер. Размещение заявки БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Работает почти во всех городах России. Без вашего желания никто не увидит ваш номер телефона и не сможет вам позвонить, пока вы сами не откроете свой номер конкретному специалисту.

Если вы являетесь мастером, то перейдите по этой ссылке, зарегистрируйтесь в системе и сможете принимать заказы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector