Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики шпалы железобетонной Ш1: размеры, вес по ГОСТу

Характеристики шпалы железобетонной Ш1: размеры, вес по ГОСТу

Железобетонные шпалы – главное составляющие железнодорожных путей.
В настоящие время, они получили широкое применение в отличии от деревянных шпал. В железнодорожном пути опору укладывают на верхнее строение балластного слоя, что создаёт устойчивость в взаимном расположении рельсовых нитей. Давление воспринимаемое от промежуточных скреплений или от рельсов, передается на балластный слой (пошпальное основание). Основным преимуществом является создание наилучшей равно упругости рельсовых опор. Наряду с этим шпалы более устойчивы к гниению, а так же имеют большую прочность при смятии. Срок эксплуатации железобетонных шпал при ежедневной нагрузке достигает в среднем до 50 лет.
Практика показывает, что движения поезда по железобетонным шпалам, более плавное, при этом отмечается создание наилучших условий для работы бесстыкового пути вследствие большой поперечной устойчивости.
Изготовление шпал осуществляется непосредственно с требованиями указанными в ГОСТ.
Существует ряд основных технических характеристик производства железобетонных шпал.

• Длина — 2700 мм.
• Ширина — 300 мм.
• Высота — 230 мм.
• Устойчивость к морозу – не ниже F200
• Категория бетона – не менее B40 (М500)

Железобетонные шпалы представляют собой достаточно сложную конструкцию, которая подвержена различным погодным условиям, а так же эксплуатируется с ежедневными чрезвычайными нагрузками.
Железобетонные шпалы современного типа – цельнобрусковые из напряженного железобетона, армированные высокопрочной проволокой, полностью удовлетворяющие ТУ 5864 – 019 — 11337151-95 и ГОСТу 10629-88.

Классификация ЖБ шпал:

• ЖБ шпалы Ш 1-1 (угол наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 55 град.o) применяются для раздельного клеммно — болтового скрепления КБ с болтовым прикреплением подкладки к шпале. Производятся они из тяжелого бетона класса по прочности на сжатие В40 (М500). Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F200 (Мрз200). Для бетона шпал применяется щебень (из природного камня или гравия) фракция 5-20 мм. ГОСТ 10629-88.

• ЖБ шпалы Ш 1-2 (угол наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 72 град.o) используются для раздельного клеммно — болтового скрепления КБ с болтовым прикреплением подкладки к шпале. ГОСТ 10629-88.

• ЖБ шпалы Ш 2-1 применяются для нераздельного клеммно-болтового рельсового скрепления БПУ с болтовым прикреплением подкладки или рельса к шпале. ГОСТ 10629.

• ЖБ шпалы Ш 3 используются для нераздельного клеммно-болтового скрепления ЖБР65 с болтовым прикреплением рельса к шпале.

• ЖБ шпалы ШС-АРС применяются для анкерного рельсового скрепления.

• ЖБ шпалы Ш 1-16*5 — шпалы с высокопрочной проволочной арматурой периодического профиля диаметром от 3 до 5 мм.

• ЖБ шпалы Ш 1-4*10 представляют собой шпалы с высокопрочной стержневой арматурой периодического профиля диаметром стержней от 7 до 12 мм.

Характеристики шпалы железобетонной Ш1: размеры, вес по ГОСТу

ПараметрЗначение
длина2700 мм
ширина300 мм
высота230 мм
вес280 кг
ГОСТ10629-88
Норма погрузки на машину (20тн)70

Краткая информация

Шпалы Ш 1– это железобетонные изделия, которые представляют собой специальную конструкцию, основным назначением которой является восприятие исходящего давления от железнодорожных рельсов и передача давления специальному балластному слою. Также, железобетонные шпалы удерживают постоянную ширину железнодорожной колеи, придают рельсам устойчивость, предотвращая горизонтальные и вертикальные колебания. Шпалы предварительно напряженные для трамвайных путей Ш 1 применяются на прямых и кривых участках трамвайных путей широкой колеи бесстыковых и со стыками, с дорожным покрытием и без него. Конструкция шпалы рассчитана на воздействие рельс двухосного вагона с давлением на колесо 6 тс (60 кН) и четырехосного с давлением на колесо 5,5 тс (55 кН). Трещиностойкость шпал при расчете условий эксплуатации составляет 5,6 тс (56 кН). Шпалы рассчитаны также на нагрузку безрельсовым транспортом, передаваемую через конструкцию дорожного покрытия на среднюю часть шпалы при применении в закрытых путях.

Производство

Шпалы Ш 1 изготавливаются из тяжелого цементного бетона марки по прочности на сжатие не ниже В500. В бетон добавляются специальные химические добавки, которые увеличивают сопротивляемость бетона негативным факторам. Прочность бетона на сжатие составляет не менее 350 кгс/см2(35МПа). Марка бетона шпал по морозостойкости не ниже F 200. Шпалы армируются проволокой диаметром 3 мм (изготавливается в двух исполнениях — 1 и 2) и проволокой диаметром 5 мм — в одном исполнении. Также конструкцией изделие предусмотрено наличие закладных изделий. Арматура и закладные изделия подвергаются обязательной обработке антикоррозийными веществами.

Контроль качества

К качеству изготовления железобетонных шпал применяются самые высокие требования и стандарты. Железобетонные шпалы не должны иметь трещин на поверхности, раковин и наплывов бетона. Не должно быть мест обнажения арматуры. Шпалы должны строго соответствовать геометрическим параметрам.

Маркировка

Марка шпалы состоит из двух буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Первая группа содержит обозначение типа шпалы. Во второй группе указывают вариант исполнения подрельсовой площадки.

Транспортировка и хранение

Транспортировка и хранение шпал Ш 1 осуществляется штабелями в рабочем положении (подошвой вниз). Высота штабеля должна быть не более 16 рядов. Подкладки под шпалы и прокладки между изделиями в штабеле располагаются в углублениях подрельсовых площадок шпал. Толщина деревянных подкладок и прокладок должна составляет не менее 50 мм. Шпалы транспортируют в полувагонах или автомобилях.

Производство и продажа шпал

НаименованиеЕд. изм.Цена с НДС
ШПАЛЫ
1ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ I ТИП, ПРОПИТАННЫЕ ГОСТ 78-2004ШТ1 500
2ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ II ТИП, ПРОПИТАННЫЕ ГОСТ 78-2004ШТ1 350
3ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ II ТИП, ПРОПИТАННЫЕ, Б/УШТ750
4ПОЛУШПАЛКИ II ТИП, ПРОПИТАННЫЕШТ600
5ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ Ш1, новыеШТ2 200
6ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ Ш1, Б/УШТ800
7ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ Ш1 В СБОРЕ Б/УШТ1 500
8БРУС ПЕРЕВОДНОЙ ПРОПИТАННЫЙ Б-2 ТИП 2К-Т173 000
9БРУС ПЕРЕВОДНОЙ ПРОПИТАННЫЙ А-4 ТИП 2К-Т185 000
10БРУС ПЕРЕВОДНОЙ ПРОПИТАННЫЙ А-3 ТИП 2К-Т225 000

Работать с нами выгодно

Сертификаты

Высококачественные шпалы по доступной цене

Шпала железнодорожная деревянная представляет собой брус, уложенный на верхний слой почвы и служащий для опоры рельсов. Шпалы сохраняют взаиморасположение рельсовых путей неизменным, и обеспечивают взаимодействие бетонного или щебенчатого балластного слоя с полотном. ООО «Промресурс» предлагает профильным предприятиям Екатеринбурга по доступным ценам купить шпалы деревянные.

Сортамент

Шпала деревянная, цена на которую значительно ниже, чем на изделия из железобетона, остается самой распространенной модификацией рельсовых опор на железных дорогах всего мира. Являясь важнейшей составляющей железнодорожного полотна, шпала служит основой для колеи и гарантирует постоянство ее ширины.

В каталоге ООО «Промресурс» представлена продукция, классифицируемая по методу распила на:

  • обрезную – шпала обрезается с четырех сторон;
  • полуобрезную – с трех;
  • необрезную – с двух.

Пропитанные деревянные шпалы, купить которые предлагает ООО «Промресурс», по назначению делятся на несколько видов:

  • шпала тип 1 – для организации главных путей, относящихся к 1-му и 2-му классу;
  • шпала тип 2 – для организации главных путей, относящихся к 3-му и 4-му классу, подъездных и сортировочных путей с высокой нагрузкой;
  • шпала тип 3 – для организации путей, относящихся к 5-му классу.

Продажа деревянных шпал 1 типа, выполненных из высококачественных пиломатериалов, производится в точном соответствии с требованиями актуального ГОСТа, регламентирующего геометрические размеры:

  • толщину – 180 миллиметров;
  • ширину верхней грани – не менее 180 миллиметров;
  • сечение нижней грани – 250 миллиметров;
  • длину – 275 миллиметров;
  • влажность – не более 22%.

Производство пропитанных деревянных шпал

Чтобы брус обрел свойства, требуемые для организации перегонов, он должен пройти специальную обработку. Заготовки пропитываются гидроизолирующими составами и антисептиками, которые предотвращают гниение. Кроме того, используются инновационные методы обработки. Наиболее важным из них является технология В-Д-В (вакуум-давление-вакуум), в ходе которого брусья подвергаются мультиэтапной обработке с использованием высокотехнологичного оборудования – сушильных камер, автоклавов, котлов-парообразователей и т.п. Комплекс мер снижает влажность дерева до минимума и позволяет добиться глубокой и равномерной пропитки.

Процесс производства шпал подразумевает использование широкого спектра различных материалов специального назначения – различных антисептиков, масел, ЖТК и противопожарных растворов. Поэтому они способны сохранять свои эксплуатационные качества на протяжении длительного периода времени – от 7 до 40 лет.

Продажа шпал, выполненных из качественных пиломатериалов и прошедших специальную обработку, гарантирует:

  • простоту монтажа;
  • гибкость и упругость брусьев;
  • оптимальные диэлектрические характеристики;
  • устойчивость к температурным перепадам;
  • высокую обрабатываемость изделий;
  • максимальное сцепление с «подушкой» из щебня;
  • возможность расширения криволинейной рельсовой колеи;
  • малый вес.

По желанию заказчика перед пропиткой деревянные шпалы укрепляют от растрескивания торцевыми укрепителями — S-образными, П-образными, «Ежиками» — скобами собственного производства, которые устанавливаются непосредственно в торец шпалы на станке для вдавливания скоб при помощи гидроцилиндра.

Шпалы железобетонные

Шпалы железнодорожные предназначены для строительства железнодорожных линий по которым обращается типовой подвижной состав с нагрузками и скоростями, установленными для общей сети железных дорог, без ограничения по грузонапряженности.

Шпалы железнодорожные – это цельнобрусковые балки из железобетона, которые имеют переменное сечение. В шпалах предусмотрены специальные площадки, которые позволяют производить монтаж рельсов, а также отверстия для установки крепежных болтов для рельсошпального крепления, что позволяет также использовать промежуточные скрепления для железобетонных шпал.

ШС-АРС

Шпалы железобетонные — это специальные балочные конструкции, которые применяются при строительстве железнодорожной колеи в качестве опор для рельсов, по которым перемещается типовой подвижной состав с нагрузками и скоростями, установленными для общей сети железных дорог, без ограничения по грузонапряженности. Шпалы обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление, которое исходит от рельсов и проезжающего по ним транспорта, от промежуточных креплений, и передают его на подшпальное основание (в железнодорожном строительстве это, как правило, балластный слой, в метрополитене — бетонное основание).

Первые упоминания о колейных дорогах из рельсов и шпал относятся к середине XVI века. Рельсы представляли собой деревянные брусья и применялись в рудниках и угольных шахтах, по которым перемещались вагонетки. Деревянные брусья быстро изнашивались, что приводило к тому, что повозки, проходящие по рельсам, сходили с пути. Для того чтобы уменьшить износ, деревянные рельсы стали укреплять полосами, которые укладывались поперек колеи. Срок службы деревянных рельсов и шпал, в зависимости от типа древесины, внешних условий и интенсивности эксплуатации, составлял от семи до сорока лет. Несмотря на такие достоинства, как упругость, хорошее сцепление с щебеночным балластом, легкость обработки, существовал главный недостаток — дерево в местах крепления рельсов и шпал просто гнило из-за накапливающейся влаги. Первая железнодорожная колея, выполненная полностью из чугуна, появилась в XVIII веке, в Петрозаводске.

Тем не менее, учитывая развитие железнодорожного транспорта (появление быстроходных составов, увеличивающаяся скорость передвижения), инженеры столкнулись с быстрым износом чугунной колеи. С открытием новых сплавов на основе металла было установлено, что рельсы из стали меньше и равномернее подвергаются износу по сравнению с другими металлами. С тех пор и по настоящее время во всех мире применяются только стальные рельсы. В годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) развитие железных дорог было приостановлено. Однако после нее, в ходе выполнения работ по восстановлению железнодорожного транспорта, были предложены нововведения, призванные усилить железнодорожные пути — бесстыковой путь колеи, снижающий удельное сопротивление движению поездов, расходы электроэнергии и топлива, и железобетонные шпалы, срок службы которых достигает порядка 60 — 70 лет. Сегодня, в строительстве железных дорог применяются исключительно железобетонные шпалы.

Какие же есть преимущества у железобетона в качестве материала для изготовления шпал? Во-первых, долговечность железобетона, позволяющая подвергать шпалы длительной эксплуатации. Во-вторых, высокая степень механической прочности, благодаря которой железобетонные шпалы имеют повышенную несущую способность и могут сопротивляться многочисленным и длительным нагрузкам без потерь первоначальных физических свойств. Помимо этого, железобетонные шпалы устойчивы к агрессивным факторам окружающей среды, в том числе — к влаге, гниению. Простота конструкций высокотехнологична — их можно использовать повторно. По сравнению с другими материалами (дерево, металл) шпалы легко справляются с высокой степенью грузонапряженности. Это основные и очевидные причины высокой актуальности железобетона в сфере строительства.

Железнодорожные железобетонные шпалы представляют собой цельнобрусковые балки специального профиля, имеющие переменное сечение. В конструкции шпал предусмотрены специальные площадки, которые позволяют производить монтаж рельсов, а также отверстия для установки крепежных болтов для рельсошпального крепления, что позволяет также использовать промежуточные скрепления железобетонных шпал. В последнее время для скрепления рельсов и шпал все чаще используется анкерное соединение.

Шпалы в зависимости от типа рельсового скрепления подразделяют на:

  • тип I — для раздельного клеммно-болтового рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса и подкладки к шпале;
  • тип II — для нераздельного анкерного рельсового скрепления с безрезьбовым прикреплением рельса к шпале;
  • тип III — для нераздельного клеммно-болтового рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса к шпале.

Шпалы железобетонные подразделяются на классы по наличию или отсутствию электроизолирующих характеристик и виду используемой арматуры напрягаемого типа. По электроизолирующим параметрам шпалы железобетонные выпускаются следующих типов:

  • изолированными. Предполагается установка специальных вкладышей изолирующего типа, которые называются пустообразователями;
  • неизолированными. Наличие вкладышей не предусмотрено.

По применимости в кривых участках железнодорожного пути разного радиуса шпалы всех типов относят к двум видам:

  • для прямых и кривых участков железнодорожного пути радиусом 350 м и более;
  • для кривых малого радиуса (менее 350 м) и переходных кривых.

Также основными признаками, по которым выполняется классификация изделий, являются степень трещиностойкости, качество, а также точность геометрических параметров данного типа железобетонных изделий. Принято выделять шпалы 1го и 2го сорта. Шпалы из железобетона второго сорта имеют более низкую степень трещиностойкости, меньшие требования к геометрическим параметрам изделия, пониженное качество изготовления, что обуславливает возможность использования только при обустройстве подъездных и внутризаводских железнодорожных путей пятого класса, которые отличаются невысокой степенью нагрузки и интенсивности эксплуатации.

Железобетонные шпалы изготавливаются в соответствии с номами и требованиями, установленными ГОСТ 10629-88 и ГОСТ Р 54747-2011, из тяжелого бетона класса прочности на сжатие не ниже В40 (по ГОСТ 26633). Фактическая прочность бетона (в проектном возрасте, передаточная и отпускная) должна соответствовать требованиям ГОСТ 13015.0. Нормируемую передаточную прочность бетона следует принимать равной 32 МПа (326 кгс/см2). Отпускную прочность бетона принимают равной передаточной прочности бетона. Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F200. Для бетона шпал следует применять щебень из природного камня или щебень из гравия фракции 5 — 20 мм по ГОСТ 10268. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем применять: щебень фракции 20 — 40 мм в количестве не более 10 % от массы щебня фракции 5 — 20 мм по ГОСТ 10268; щебень из природного камня фракции 5 — 25 мм по ГОСТ 7392 при соответствии его всем другим требованиям ГОСТ 10268.

Железобетонные шпалы армируются предварительно напряженной арматурой, для придания дополнительной прочности, необходимой для железнодорожных путей с большими динамическими нагрузками.

Согласно ГОСТ 10629-88 в качестве арматуры шпал применяется стальная проволока периодического профиля класса Вр диаметром 3 мм по ГОСТ 7348 и ТУ 14-4-1471-87. Номинальное число арматурных проволок в шпале — 44. Расположение проволок, контролируемое на торцах шпалы, должно соответствовать проекту. Расстояние по вертикали в свету между парами или отдельными проволоками, в случае их отклонения от проектного положения, не должно быть менее 8 мм. Допускается разворот пар проволок на 90° при сохранении указанного выше расстояния. Для обеспечения проектного расположения проволок могут применяться разделительные проставки, остающиеся в теле бетона шпалы. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем применять проставки, отличающиеся от проектных.

Согласно ГОСТ Р 54747-2011 для армирования шпал следует применять: стальную холоднодеформированную проволоку гладкую и периодического профиля диаметром от 3 до 8 мм, не ниже класса прочности В1200; холоднодеформированную арматуру гладкую и периодического профиля диаметром от 8 до 10 мм, не ниже класса прочности 1400К; горячекатаную и термомеханически упрочненную гладкую арматуру и периодического профиля диаметром от 8 до 10 мм, не ниже класса прочности А1200К; арматурные канаты диаметром от 6 до 14 мм, не ниже класса прочности К1500К. Гладкая арматура может применяться только с концевыми анкерами. Диаметр и класс прочности арматуры, число и расположение арматурных элементов, отклонения от номинального числа арматурных элементов и величина начального натяжения всей арматуры должны быть указаны в технической документации на изделие. Допускается по согласованию с заказчиком применять другие виды арматуры.

Шпалы обозначают марками в соответствии с требованиями ГОСТ 23009. Марка шпалы состоит из двух буквенно-цифровых групп, разделенных тире. Первая группа содержит обозначение типа шпалы. Во второй группе указывают вариант исполнения подрельсовой площадки.

Ж/д Шпалы: виды, гост, характеристики, размеры, применение

Деревянная шпала с пропиткой (тип 2)
8.05.2018

Деревянная шпала с пропиткой (тип 1)
8.05.2018

П-образная шпальная скоба
8.05.2018

S-образная шпальная скоба
8.05.2018

Железобетонная шпала, модель «Ш-1-1», б/у
8.05.2018

Железобетонная шпала, модель «Ш-1-1», в сборе б/у
8.05.2018

Железобетонная шпала, модель «Ш-1-1»
8.05.2018

  • Рельсы
  • Стрелочные переводы
  • Накладки
  • Узкоколейные стрелочные переводы
  • Подкладки
  • Шпалы
  • Прокладки
  • Гарнитура электропривода
  • Метизы
  • Путевой инструмент
  • Скрепления
  • Щебеночный балласт
  • Изоляция
  • Планка упорная, прижимная
  • Рельсовые соединители
  • Запчасти для подвижного состава

602263, г. Муром, Владимирская обл., ул. Юбилейная, д. 56, оф. 1001

ИНН 3334016823
КПП 333401001
ОГРН 1113334000768

Мы постоянно покупаем

-Рельсы P-65, P-50, P-43, P-33, P-24 новые, б/у

-Рельсы крановые КР-70, КР-80, КР-100 новые, б/у

-Подкладка КБ-65, КБ-50 новая, б/у

-Накладка 2Р65, 1Р-50 новая, резерв, б/у

Узкоколейные пути от компании ООО «ТехМет» Узкоколейка – так называют рельсовое полотно с шириной колеи, которая меньше общепринятой. Она находит обширное применение в современной промышленности, логистике, строительстве и торговле.

Капитальный ремонт ж/д пути от компании ООО «ТехМет» В ходе выполнения капитального ремонта железнодорожных путей проводится ряд серьезных мероприятий. К ним относится комплексная замена рельсошпальной решетки. Для этого можно применять и новые комплектующие, и бывшие в употреблении, которые признаются годными для дальнейшей эксплуатации.

Сплошная замена рельс и металлических частей стрелочных переводов Сплошная замена рельс и металлических частей стрелочных переводов выполняется для замены отработавших свое комплектующих. Речь идет об элементах верхнего строения пути. Обычно сплошную замену рельс производят между капитальными ремонтами.

Дополнительные «летние» электрички начнут курсировать на Свердловской железной дороге с 20 апреля С 20 апреля 2019 года на Свердловской железной дороге АО «Свердловская пригородная компания» вводит в обращение дополнительные «летние» пригородные поезда

Шпала железобетонная

  • Рельсы и материалы путей
    • Крановые рельсы
    • Рельсы широкой и узкой колеи
    • Накладки стыковые, Подкладки
    • Метизы и изоляция
    • Комплектующие ЖБР65, АРС-4, Fossloh
    • Шпалы, брус, подкрановые и дорожные плиты
    • Прижимы, петушки, планки, крючья для рельс
    • Упоры тупиковые и башмаки
    • Стрелочные переводы, контррельсы, остряки, РК, РШР
    • Станки портативные. Инструмент
    • Детали путей трансформаторов
    • Балки и квадрат для крановых путей. М/конструкции эстакад
    • Запчасти для подвижного состава
  • Грузоподъемное оборудование
Наличие железобетонной шпалы:
НаименованиеСостояниеНаличиеЦенаФото
шпала Ш1 (КБ)новаязаказ
Шпала Ш1 (КБ) буне перебранная в сборезаказ
Шпала Ш1 (КБ) буне перебранная голаяв наличии600-750
Шпала Ш1 (КБ) бу с креплением КБ65, новым РТИперебранная в сборезаказ
Шпала Ш1 (КБ) буперебранная голаязаказ
Шпала Ш3 (ЖБР)новаязаказ
Шпала Ш3 (ЖБР) буперебранная голаязаказ
Шпала АРСноваязаказ
Шпала АРС бу с целым анкеромперебранная голаяв наличии1500-1800

Характеристики, вес и норма загрузки железобетонных шпал:

Шпалы железобетонные Ш-1

Вес 1 шт. — 270 кг.

Кол-во в 1 т.-3,7шт.

Норма загрузки в полувагон -256 шт.

применяется для нераздельного
клеммно-болтового
скрепления ЖБР65 с болтовым
прикреплением рельса к шпале

применяется для анкерного рельсового
скрепления

Масса изделия, т

Цена в руб. с НДС/шт

Шпала трансформаторная ШТ-27

Шпала трансформаторная ШТ-12

Шпала ШТ-27 : норма загрузки в вагон — 130шт, автотранспорт — 40 шт.
Шпала ШТ-12 : норма загрузки в вагон — 290шт, автотранспорт — 85 шт.

Железобетонная шпала ,выпускаемая в настоящее время — цельнобрусковая из предварительно напряженного железобетона, армированная высокопрочной проволокой, должна соответствовать требованиям ГОСТ 10629-88 (введен с 01.01.1990 г.) и ТУ 5864-019-11337151-95 (введены МПС РФ с 01.01.1995 г.). Серийно выпускается промышленностью шпала типа Ш-1-1 для раздельного клеммноболтового скрепления КБ.
Следует отметить, что ГОСТ 10629-88 предусматривал выпуск шпал Ш-1 в двух вариантах с разными углами наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах величиной 55 о (Ш -1-1) и 72 о (Ш-1-2).
Шпалы Ш-1-1 изготавливают из тяжелого бетона класса по прочности на сжатие В40 (М500). Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F200 (Мрз200). Для бетона шпал применяется щебень (из природного камня или гравия) фракция 5-20 мм.
В качестве арматуры шпал применяется стальная проволока периодического профиля класса Вр диаметром 3 мм. Номинальное число проволок в шпале -44, каждая из них натягивается с усилием 8,1 кН.
В зависимости от трещиностойкости, точности геометрических параметров и качества бетонных поверхностей шпалы подразделяют на два сорта: первый и второй.
Шпалы второго сорта предназначены для укладки на малодеятельных, станционных и подъездных путях и поставляются только с согласия потребителя.
Считается, что наработка тоннажа при рельсах Р65 со скреплением КБ составляет не менее 2000 млн. т брутто. Общий выход железобетонных шпал в дефектные при всех видах ремонта не превышает 5-6 % после пропуска 1,0 млрд. т брутто.
На малодеятельных линиях реальный срок службы железобетонных шпал — 50 лет.
Имеется система перекладки старогодних железобетонных шпал снятых с путей 1-го и 2-го классов при капитальном ремонте, на пути 3-4-го классов и подъездные пути промышленных предприятий.

Читать еще:  Ремонт бетонных полов: частые последствия повреждений
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×