Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорожные плиты по ГОСТу: размеры, характеристики, возможности

Дорожные плиты

Дорожные плиты
марка изделияразмеры, мммарка бетонакласс бетонабетон, м3масса,тнтехнический стандарт
LBH
2П 30-15-3030001450170М300В22,50,761,82ГОСТ 21924.2-84
2П 30-18-3030001750170М300В22,50,882,11ГОСТ 21924.2-84

Прямоугольная железобетонная плита для покрытий городских дорог – высокопрочная плита из тяжелого бетона, с мощным армированием, предназначена для устройства сборного покрытия постоянных и временных дорог. Прямоугольная плита рассчитана на автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10 (тоннаж автомобилей).

Стандарты производства и параметры прямоугольной плиты закреплены в ГОСТ 21924.2-84. Рабочая (верхняя) поверхность дорожной плиты имеет рифление для улучшения связывания с накладываемым сверху асфальтом и улучшения сцепления с колесами автотранспорта.

Дорожная плита имеет монтажные петли, расположенные по торцевым граням (петли не выступают за рабочую поверхность грани плит), но по согласованию с заказчиком, могут изготавливаться плиты с отверстиями для цангового захвата или пазами для беспетлевого монтажа.

Маркировка изделия

Плиты по назначению делятся на два типа:

— 1 — для постоянных дорог;

— 2 — для временных дорог;

Марка прямоугольной плиты состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Первая группа содержит обозначение типа плиты (1 или 2) и ее округленные размеры в дециметрах (длину и ширину) и расчетную автомобильную нагрузку в тоннах.

— Цифра — тип предназначенных для дорог;

— П – форма плиты ( прямоугольная);

— Длина и ширина в дм;

— Буквы — класс армирования.

Маркировка должна присутствовать на боковой и торцевой грани каждой дорожной плиты вместе с массой и датой изготовления изделия.

Хранение и транспортировка

Перевозить и складировать дорожные прямоугольные плиты, как и многие другие железобетоны изделия, рекомендуется в штабелях горизонтальном положении. Высота штабеля должна превышать не более 2 метров, чтобы избежать потери устойчивости. На складах плиты для городских дорог должны быть рассортированы по маркам и партиям. Нижний ряд дорожных плит в штабеле укладывается на плотное, тщательно выровненное основание. Между прямоугольными плитами ЖБИ и под них укладываются прокладки при грунтовом основании толщиной не менее 100 мм, а при жестком основании — не менее 50 мм.

При погрузке и перевозке стоит позаботиться об исключении возможности повреждения дорожных плит. Поэтому не допускается подвергать плиты при разгрузке сбрасыванию, ударам и толчкам.

Укладка дорожных плит

Не рекомендуется укладывать дорожную плиту на грунт без тщательно утрамбованной песчаной подушки. Если не сделать подоснову из песка, то срок службы плит значительно сократиться. Дороги на основе дорожных плит сразу же готовы к использованию. При укладке стоит учитывать наличие швов расширения и швов сжатия, которые заливаются эластичными мастиками.

Ссылка на ГОСТ дорожные плиты: скачать

ГОСТ 21924.0-84. Плиты железобетонные для покрытий городских дорог

  • Для чего предназначены плиты дорожные гост 21924
  • Конструктивные особенности изделий
  • Железобетонные дорожные плиты ГОСТ 21924 – виды и маркировка продукции
  • Какие размеры регламентирует гост на дорожные плиты
  • Подводим итоги

С развитием экономических связей и резким возрастанием объемов грузоперевозок автомобильным транспортом возникла потребность в строительстве новых автомагистралей и восстановлении старых дорожных покрытий. Для этого предприятиями железобетонных изделий производится плиты дорожные. Размеры ГОСТ регламентирует. В стандарте также содержится информация о назначении, конфигурации и типам востребованной для дорог продукции. Изделия обладают повышенными эксплуатационными характеристиками, могут воспринимать серьезные нагрузки в различных климатических зонах.

Для чего предназначены плиты дорожные гост 21924

Выпускаемые специализированными предприятиями плиты производятся из тяжелых марок бетона М200-М400 и могут усиливаться предварительно напряженными арматурными стержнями.

Это позволяет широко использовать их в области дорожного строительства для решения различных задач:

  • строительства магистралей с постоянным автомобильным сообщением;
  • сооружения временных дорог для автотранспорта.

В зависимости от марки плиты могут обладать разными размерами и, естественно, ценами

Железобетонная продукция предназначена для следующих целей:

  • сооружения дорог в городских условиях;
  • устройства дорожного покрытия площадей и скверов;
  • благоустройства подъездных путей;
  • строительства дорог в северных районах;
  • формирования поверхности взлетных полос аэродромов;
  • восстановления покрытия старых дорог;
  • обустройства надежного основания в карьерах;
  • благоустройства трамвайных путей;
  • строительства автобанов.

Изделия, в зависимости от марки, способны воспринимать значительную нагрузку на квадратный метр поверхности, составляющую от 10 до 30 тонн. Они обладают повышенной износостойкостью, могут эксплуатироваться в холодных климатических зонах при температуре минус 40 градусов Цельсия и ниже.

Конструктивные особенности изделий

Конструкция плит позволяет из элементов с различными размерами формировать цельное дорожное покрытие.

Дорожные плиты должны быть плоскими, в их основе – бетон, армированный стальными элементами

Железобетонные плиты для дорожного строительства отличаются следующими конструктивными моментами:

  • конфигурацией. Изделия могут иметь форму прямоугольника, трапеции или шестиугольника, а также составлять указанные фигуры из отдельных сегментов. При необходимости может быть выполнено отверстие для установки крышки люка, специальные скобы или пазы для облегчения установки;
  • чистотой рабочей поверхности. Нормативный документ предусматривает возможность изготовления продукции с различной степенью шероховатости. Возможен вариант с гладкой и шероховатой поверхностью, а также со специальным рифлением для обеспечения улучшенного сцепления;
  • грузоподъемностью. Она изменяется при различном диаметре, марке и степени напряжения арматуры, применяемой для изготовления силового каркаса. Продукция может воспринимать различную нагрузку на единицу площади рабочей поверхности. Максимальная величина усилия составляет 30 тонн;
  • размерами. В зависимости от марки применяемых дорожных плит максимальная длина может составлять 6 м, а ширина 3,5 м. При этом высота продукции для различных видов изделий может достигать 20 см. Соответственно габариты для трамвайных и аэродромных плит также отличаются.

Продукция также может отличаться конструкцией технологических проушин, применяемой арматурой, которая может быть предварительно напряжена, а также маркой применяемого при изготовлении бетона.

Железобетонные дорожные плиты ГОСТ 21924 – виды и маркировка продукции

Согласно стандарту различные виды продукции отличаются маркировкой:

  • дорожные изделия маркируются буквами П, ПБ, ПББ, ПТ, ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ с различными цифровыми индексами в зависимости от исполнения;
  • продукция, предназначенная для взлетных полос аэродромов, имеет в обозначении буквенную аббревиатуру ПАГ совместно с определенной цифрой.

Цифровое обозначение, присутствующее в стандартной маркировке, содержит информацию о габаритах изделия, а также его нагрузочной способности.

Плиты дорожные, размеры, ГОСТ и назначение которых маркируется на изделии, могут иметь разные характеристики

Рассмотрим маркировку дорожной плиты 1П 60.35-30:

  • цифра 1 указывает на назначение изделия, которое в этом случае обозначает применение для дорог с постоянным движением;
  • заглавная буква П несет информации о конфигурации изделий. Эта плита – прямоугольная;
  • набор цифр 60.35 содержит данные о габаритах изделия, длина которого составляет 6000 мм, а ширина – 3500 мм;
  • цифра 30 соответствует нагрузке, которую воспринимает поверхность изделия без нарушения целостности. В данном случае – 30 тонн.

Различные виды продукции отличаются маркировкой, которая наносится производителем на поверхность после изготовления. Руководствуясь маркировкой можно определить размеры, грузоподъемность изделий и принять решение об их применении для решения конкретных задач.

Какие размеры регламентирует гост на дорожные плиты

В положениях стандарта для различных марок продукции указаны длина, ширина и высота изделий. Габариты для дорожных плит прямоугольной формы составляют:

  • длина – 1750–6000 мм;
  • ширина – 1500–3500 мм;
  • высота – 140–200 мм.
Читать еще:  Как залить фундамент с арматурой: инструкция

Длина и ширина плит для взлетных полос составляют соответственно 2000 и 6000 мм, а высота изменяется от 14 до 20 см.

В таблицах нормативного документа указаны габариты продукции для различных марок. Руководствуясь этой информацией, специалисты проектных и строительных организаций могут рассчитать необходимое количество плит и выбрать изделия необходимой грузоподъемности.

Подводим итоги

Дорожные плиты пользуются популярностью при решении комплексных задач, связанных со строительством временных и постоянных автомобильных дорог. Изделия, изготовленные по промышленной технологии, обладают повышенной прочностью и износостойкостью. Они могут эксплуатироваться на протяжении длительного времени. Зная размеры железобетонных плит, можно определить потребность в продукции, а также рассчитать общий объем затрат на строительство дорог.

Укладка дорожных плит: ГОСТ, вес, размеры

Использование плит при укладке дорожного полотна является наиболее современным и эффективным способом строительства подъездных путей, не требующим подготовки дорожного основания, использования специализирванной техники или применения дорогостоящих технологий.

Процесс укладки дорожных плит

С технологической стороны, сооружение дорожного полотна с помощью плит являются простым и нетрудоемким процессом. Зачастую он состоит из нескольких этапов:

  • Для укладки плит нужна относительно ровная поверхность, поэтому, в большинстве случаев, на месте укладки снимается верхний слой грунта
  • Для циркуляции и оттока грунтовых, талых вод, копается небольшая траншея, глубиной от 25 до 50 см
  • Чтобы со временем дорога на разрушалась от вымывания, а также на полотне не появлялись растения, на подготовленную к укладке поверхность расстилается геотекстильное полотно
  • Создается дополнительный слой материала (20-25 см), который состоит из песка и щебня. Непосредственно перед укладкой он смачивается водой и уплотняется. При укладке плит уровнем служит продольно натянутый шнур
  • Плиты из железобетона укладываются одна за одной. В процессе принимает участие полноценная бригада рабочих, включающая крановщика и стропальщика (тот, кто осуществляет зацепку плит для их передвижения). Уложенные плиты можно уплотнять с использованием инструмента уже вручную. Чтобы конструкция оставалась неподвижной в ходе работы, боковые монтажные петли нередко сваривают или скрепляют между собой стальными прутами

Преимущества железобетонных плит

Технология укладки полотна и строительства дорог с использованием плит имеет весомые преимущества перед аналогичными методами:

Процесс осуществляется максимально быстро. Поверхность железобетонных плит является готовым дорожным полотном и не требует укладки дополнительных слоев материала

Железобетонные изделия максимально надежные и прочные, благодаря тому, что изготовлены в заводских условиях. Это во много раз увеличивает срок эксплуатации полотна

Укладка плит не требует применения особых технологий и производится только при помощи кранового оборудования.

Полотно из железобетонных плит универсально и практично в использовании. Применение данной технологии делает дорожное покрытие невосприимчивым к резким цикличным перепадам температуры (от -50 до +55 градусов), вследствие чего дорога разрушается значительно медленней.

Если полотно не используется или является временным вариантом, его можно легко демонтировать и снять плиты без какого-либо ущерба. Если они еще не исчерпали свой ресурс прочности, в дальнейшем их можно снова использовать для укладки дорожного покрытия.

Производство дорожных плит

В целях повышения прочности и долговечности готовых изделий, при их изготовлении используется особые типы арматурных каркасов: напряженный (арматура Ат-4, Ат-5 и А5), ненапряженный с использованием проволоки Вр-1, арматуры А1, А3 и АЗС. Применение различных типов арматуры, а также технологий производства дает возможность производства плит с широким диапазоном физических и прочностных свойств. Поэтому, для улучшения параметров изделий и придачи им новых свойств, достаточно часто используют водонепроницаемые и влагостойкие растворы классом до W2 и F150. По итогу. Готовая плита может весить до 5 тонн, ее длина может варьироваться от 1,75 до 6 метров, а ширина от 1,5 до 3,75 метров.

Классификация дорожных плит

Железобетонные дорожные плиты изготавливаются в производственных масштабах, в согласии с требованиями стандарта ГОСТ 21924.0-84, который предусматривает разделение всех изделий на несколько основных категорий:

  • ПДП. Универсальные плиты, которые пользуются наибольшей популярностью и имеют самое широкое применение при укладке дорог временного и постоянного типа, предусматривающих достаточную нагрузку до 6 тонн на колесо. ПДП-изделия могут повторно использоваться после демонтажа. Стандартная нагрузка на такие плиты имеет широкий диапазон от 10 до 30 тонн, однако эти параметры могут меняться, в зависимости от типа и марки бетона, з которого они были изготовлены. Как уже упоминалось ранее, железобетонные плиты универсально типа могут использоваться в различных регионах, даже в экстремальных климатических условиях. Например, при очень низкой температуре: до -50 градусов.
  • ПДН. Данный тип дорожных плит представляет собой те изделия, которые изготовлены по принципу предварительного натяжения арматурной конструкции. Такие модели ЖБИ имеют повышенные характеристики прочности и рассчитаны на большую нагрузку, чем стандартные плиты. Габариты ПДН-плит: 6000 на 2000 см, вес – 4,2 тонны. Использование более жесткого арматурного каркаса повышает прочность итогового железобетонного изделия, поэтому их использование рекомендовано на мягких и пучинистых грунтах.
  • ПАГ. Такие плиты являются наиболее прочными среди своих «собратьев» и обладают аэродинамическими свойствами. В среднем, ПАГ-плиты весят 5 тонн. Они укладываются на дорожных полотнах, предназначенных для тяжелого транспорта, а также на взлетно-посадочных полосах. Текстурно плиты могут быть как гладкими, так и рифлеными, что будет обеспечивать различное сцепление с колесным транспортом. Предел нагрузки ПАГ-плит – 75 тонн, а минимальный температурный порог эксплуатации – до -35 градусов.

Дорожная плита 1П 30.18-30 ГОСТ

Цена дорожных плит указана по состоянию на 01.11.2020

НаименованиеГабаритные размеры в ммВес тоннЦена
руб/шт.
ДлинаШиринаВысота
Дорожная плита 1П 30.18-30 ГОСТ300017501702,27000

Маркировка изделия

Согласно ГОСТ 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог» название «1П 30-18-30 ГОСТ» расшифровывается следующим образом:

  • Цифра «1» сообщает о возможности использования плиты для эксплуатации в качестве постоянного дорожного полотна.
  • Буква «П» — прямоугольная форма
  • Цифра «30» — допустимый тоннаж транспорта, на который рассчитана дорожная плита.
  • Цифры «18-30» — габаритные размеры в дециметрах.
  • Наименование «ГОСТ» указывается в том случае, когда изделие полностью соответствует требованию установленного стандарта. Иногда для удешевления стоимости используют арматуры других классов в качестве основания. В таком случае дорожная плита может использоваться только как временное решение и имеет маркировку «2П 30-18-30 ТУ».

Характеристики 1П 30-18-30

Габаритные размеры ДхШхВ: 3000х1750х170мм;

Объем бетона – 88%.

Основная сфера применения дорожных плит 1П 30-18-30 ГОСТ – строительство временных и постоянных дорог. Довольно часто они используются при организации подъездных путей на строительные объекты и стоянки тяжелой строительной техники. Наличие рифленого рисунка увеличивает сцепление колес с дорогой, а также позволяет укладывать поверх них асфальт. При использовании в строительстве постоянных городских трасс и загородных шоссе дорожные плиты 1П 30-18-30 укладываются на песчано-щебневую подстилку и проходят специальную химическую обработку. Это снижает негативное воздействие соли, используемой для борьбы с обледенением в зимний период времени, а также полностью исключает деструктивное влияние щелочного грунта.

Дорожные плиты 1П 30-18-30 позволяют значительно сократить сроки строительства дорог. В отличие от использования асфальта, где требуются не только подготовка основания, но и специализированная техника для транспортировки и его укладки, дорожные плиты представляют собой уже готовый участок дорожного полотна, который можно укладывать практически на любой грунт. Кроме того дорожные плиты обладают превосходными техническими характеристиками, значительно превосходящие асфальт по многим критериям:

  • Срок эксплуатации 1П 30-18-30 может превышать 40 лет, в то время как асфальтированная дорога изнашивается в течение 10 лет.
  • Дорожные плиты изготавливаются из расчета интенсивной нагрузки транспортом до 30 тонн. В отличие от асфальта они не подвержены деформации и образованию колейности.
  • Устойчивы к перепадам температуры. Прочность бетона и арматурная сетка позволяют эксплуатировать плиты 1П 30-18-30 даже в экстремальных условиях Крайнего Севера, где температура длительное время может держаться на отметке ниже -40 o C.
Читать еще:  Сколько кирпичей поместится в поддоне красного кирпича?

Купить 1П 30-18-30

Приобрести дорожную плиту 1П 30-18-30 можно напрямую у производителя — завода «Евроконтракт». Мы располагаемся в пределах Третьего транспортного кольца и являемся единственным строительным предприятием с таким географическим положением.

Производственные мощности бетонного завода «Евроконтракт» позволяют осуществлять непрерывное производство дорожных плит в количестве 24 штук в сутки. Вся готовая продукция полностью соответствует требованиям ГОСТа и снабжается техническим паспортом.

Актуальная цена дорожной плиты 1П 30-18-30 фиксирована и указана на нашем сайте за единицу продукции на день покупки. При заказе большой разовой партии или заключении долгосрочного контракта мы готовы предоставить скидку за объем.

В случае необходимости завод «Евроконтракт» готов осуществить доставку готовой продукции в пределах Москвы и Московской области. Доставка осуществляется в горизонтальном положении, но не более 10 дорожных плит в высоту. Для сохранения первоначально заводского вида каждый слой прокладывается деревянными распорками по 3 мм минимум.

Разновидности дорожных плит, их назначение и характеристики

Дорожные плиты являются плоскими ЖБИ толщиной 140-180 мм, применяемыми в процессе строительства постоянных/временных путей автомобильного сообщения. Главной отличительной чертой изделий этого типа является способность выдерживать и равномерно распределять их по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием.

Историческая справка и перспективность

Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой. В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций. Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.

Разновидности и особенности

Изготовление изделий регулируется ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Базовая классификация дорожных плит делит их на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, зафиксированных в требованиях государственных стандартов.

  • ПДП – универсальные плиты наиболее востребованного типа, применяемые для строительства дорог временного/постоянного типа со средними показателями нагрузки (до 6000 кг на 1 колесо). К особенностям ПДП относится возможность повторного использования после демонтажа. В зависимости от марки бетона нагрузочная способность плит ПДП варьируется от 10 до 30 тонн. При этом изделия выдерживают морозы до — 50°С.

  • ПДН – предварительно напряженные ЖБИ, обладающие более солидным запасом прочности и способные выдерживать колоссальные динамические нагрузки и снижение температуры до -55°C, что позволяет также использовать их в регионах с суровым климатом. Конструкционно плиты ПДН отличаются наличием прочного арматурного каркаса, благодаря которому изделия можно использовать при неблагоприятных и сложных обстоятельствах, например, при наличии мягкого грунта;

  • ПАГ — обладающие наилучшими показателями прочности и солидной массой (средний вес плиты стандартного размера составляет порядка 5000 кг) аэродромные плиты, предназначенных для обустройства дорог для движения тяжелого транспорта и взлетно-посадочных площадок (соответственно ПАГ-14 и ПАГ-18). Аэродромные плиты отличаются наличием гладкого или рифленого покрытия и высокой нагрузочной способностью до 75 тонн при температуре окружающей среды до -35°С. Для изготовления изделий находит применение прочный бетон марки М350-400. Для плит ПАГ действует собственный стандарт в виде ГОСТа 25912-2015.

Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление согласно ГОСТ 8568-77.

Изделия ЖБИ в виде плит имеют различное назначение, которое предусматривает:

  • использование плит для строительства дорожного полотна постоянного вида действия. В основе данных ЖБИ лежит каркас из напряженной заранее арматуры, предусматривающей воздействие высоких механических нагрузок;
  • применение дорожных плит из железобетона для сооружения временных дорог. Процесс их изготовления не предполагает использования предварительно напряженной арматуры.
  • употребление использованных ЖБИ. Одним из достоинств изделий является возможность быстрого демонтажа плит и повторного их использования, что особенно важно при возведении временных дорог.

Тип конфигурации плит указывается в названии, предусматривая градацию ЖБИ:

  • П (1П, 2П и ПД) – плиты дорожные прямоугольной формы;
  • ПБ — плиты дородные прямоугольные с наличием одного совмещенного борта;
  • ПББ — плиты железобетонные прямоугольной формы с двумя совмещенными бортами;
  • ПТ — плиты дорожные в форме трапеции;
  • ПШ – дорожные плиты в форме шестиугольника;
  • ПШД — плиты ЖБИ в форме шестиугольника осевые диагональные;
  • ПШП — дорожные шестиугольные плиты осевые поперечные;
  • ДПШ — диагональная часть в виде половины формы шестиугольной дорожной плиты;
  • ППШ – половина поперечной ЖБИ плиты шестиугольной формы;
  • ПАГ – плиты специальные аэродромные с гладкой поверхностью;
  • ПДС – плиты дорожные для использования в северных районах с температурой окружающей среды ниже -40°С;
  • ПДН — плиты для применения в местах с труднопроходимыми и сложными грунтами климатическими и гидрологическими условиями;
  • П – плиты дорожные сборные;
  • ПУ — плита сборного типа усиленная;
  • ПЖ — плиты специализированные для железной дороги;
  • ПЖУ — плиты специального типа для жд пути усиленные.
  • МП – плиты дорожные монолитные с цементобетонным покрытием ;
  • МПа – плиты ЖБИ с монолитным армобетонным покрытием

Ключевыми характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:

  • Морозостойкость;
  • Стойкость к водному воздействию (атмосферным осадкам);
  • Отличные прочностные характеристики;
  • Неподверженность механическим повреждениям;
  • Длительный срок интенсивной эксплуатации.
  • Маркировка и назначение

Техники производства дорожных плит подразумевают использование тяжелого бетона (марки от М350 и выше). Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов. Далее в резервуар заливается бетонная смесь, процесс уплотнения и отверждения которой стимулируется путем применения вибрационных техник, после чего форма перемещается в термокамеру для окончательного застывания смеси.

Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали. Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01. Для упрочнения ЖБИ изделий использую примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.

Читать еще:  Основные отличия столбчатого фундамента от свайного

Последний этап производства – маркировка готовых изделий, определяющая области их применения (например, изделия серии 1П и 2П предназначены соответственно для строительства постоянных и временных дорог).

В соответствии ГОСТ 21924.0-84 марка изделия в виде дорожной плиты маркируется группой символов буквенно-цифрового вида, разделяемых дефисом.

В первой группе содержится обозначение вида или типа железобетонной плиты, где:

  • 1 – плиты дорожные для строительства постоянных дорог,
  • 2 – плиты дорожные для возведения временных дорог;
  • П – изделие прямоугольное;
  • ПБ – ЖБИ прямоугольной формы с одним совмещенным бортом;
  • ПББ – плита в форме прямоугольника с наличием двух совмещенных бортов;
  • ПТ – плита дорожная трапецеидальной формы;
  • ПШ – изделие в форме шестиугольника;
  • ПШД – плита дорожная в виде шестиугольника осевая диагональная;
  • ПШП – изделия шестиугольные осевые поперечные;
  • ДПШ — диагональная дорожная плита в форме половины от шестиугольной плиты;
  • ППШ — поперечная половина дорожной плиты в формате 1/2 шестиугольного изделия.

Далее приводятся размеры номинальных величин, измеряемых в дециметрах с их округлением до целого числа:

  • для прямоугольных железобетонных изделий – указывается длина и ширина;
  • для трапецеидальных дорожных плит – приводится значение длины;
  • для шестиугольных ЖБИ – величина диагонали.

Наиболее востребованные типы плит:

  • 1П30-18.30 – для строительства постоянных дорог с нагрузкой до 30 т в регионах с умеренным климатом (с допустимым температурным минимумом до -40°C);
  • 2П30-18.30 – для прокладывания временных дорог со средней нагрузкой порядка 320 тонн в регионах с умеренным климатом (минимальная температура не опускается ниже, чем -40°C);
  • ПДП 3х1,5 – универсальная модель, выдерживающая нагрузку до 30 т и предназначенная для строительства как дорог любого типа;
  • ПР-3 – устойчивое к пониженным температурам изделие, применяемое для строительства промышленных объектов, укрепления линии берега.

Дорожные плиты

Пример маркировки 2п 30-12-10, где: 1 — для постоянных дорого (2 — для временных дорог), п — плита пррямоугольная, 30 — длина в дм (3000мм), 12 — ширина в дм (1200мм), 10 — плита расчитана под автомобили массой до 10 тонн.
НаименованиеЦена с НДС за 1 м3., руб.Размеры (мм) длина/ширина/высотаОбъем (м3)Вес (тн)
2П 30-12-106 750.003000/1200/1600.5801.450
2П 30-12-307 200.003000/1200/1600.5801.450
2П 60-12-3014 500.006000/1200/1601.1302.825
1П 30-12-107 500.003000/1200/1600.5801.450
1П 30-12-308 730.003000/1200/1600.5801.450
1П 60-12-3017 100.006000/1200/1601.1302.825
1п 30-15-3010 820.003000/1500/1700.7601.900
1П30.15-1010 500.003000/1490/1700.7601.900
2П30.15-108 450.003000/1500/1700.7601.900
2П30.15-309 000.003000/1490/1700.7601.900
ПАГ-14 (гост 25912-2015)25 000.006000/2000/1401.6804.200

Большое количество автомобилей и возрастающие нагрузки на казанские дороги изнашивают их и приводят в непригодное состояние. Альтернативой существующему покрытию могут послужить железобетонные дорожные плиты.

Бетонные плиты применяются в строительстве дорожных магистралей, автобанов. Широко используются плиты из бетона для обустройства взлетных полос аэродрома.

Железобетонные дорожные плиты: особенности и характеристики

Плита из бетона оптимальна для дорожного ремонта и обустройства дорог:

  • Повышенная прочность жб-покрытия обеспечивает высокую пропускную способность и длительный эксплуатационный период плиты из бетона.
  • Высокая износоустойчивость плит позволит реже выполнять ремонтно-профилактические работы.
  • Плита бетонная дорожная устойчива к перепадам температур, что позволяет ее использовать даже в суровых погодных условиях. Такие дорожные полотна рассчитаны более чем на сто циклов замерзания и размерзания.
  • Дорожные покрытия имеют коэффициент поглощения влаги не меньше 5,7%.
  • Дорожная плитка из бетона может укладываться на любой поверхности.
  • При прокладке новых дорог дорожная плита из бетона позволяет с наименьшими затратами изменить маршрут, если этого будут вынуждать обстоятельства.
  • Укладка железобетонных плит позволит сократить время на мощении дорожного полотна.
  • Различные конфигурации плит позволяют применять их для возведения сложных строительных конструкций.
  • Дорожная железобетонная плита быстро демонтируется в случае необходимости. Поэтому железобетонные дороги широко используются для обустройства временных подъездов к объектам.
  • Цены на железобетонные дороги более доступны по сравнению с другими покрытиями.
  • Дорожная плита допускает повторное использование.

Изготовление дорожных плит из бетона

Плита бетонная дорожная производится из тяжелого бетона и арматуры. Возможно использование как напряженной, так и арматуры, не подвергавшейся напряжению.

Показатель прочности бетона на сжатие классом от B22,5. Дорожная плита предполагает нагрузки H-30, H-10. Производство дорожных плит на современном оборудовании, тщательный контроль на каждом этапе позволяет быть уверенными в изделиях. ЗСК – изготовление и продажа со знаком качества!

Завод строительных конструкций производит десяток типоразмеров дорожных плит:

  • Дорожная плита 1П в различных размерах.
  • Дорожная плита 2П различных размеров.

Детальное описание размеров, веса каждой плиты и цены вы найдете в соответствующем разделе, при оформлении заказа на сайте или можете уточнить у менеджера отдела продаж по указанным номерам телефона. Размеры плит, тип изделия и марка бетона определяют конечную цену.

Дорожная плита: виды и маркировка

По целевому назначению дорожная плита бывает двух видов:

  • Для обустройства капитальной дороги. Ей соответствует маркировка 1П.
  • Для мощения временной дороги с маркировкой 2П.

По конфигурации дорожная плита бывает:

  • Трапециевидная. В шифре такая плита обозначается буквой «Т».
  • Прямоугольная с соответствующей буквой «П».
  • Шестиугольная плита. Она имеет обозначение «Ш».

При маркировке в шифре отмечается также предельная нагрузка в тоннах. Степень нагрузки тоже оказывает влияние на формирование цены.

Как купить дорожные плиты: цены и оформление заказа

Чтобы купить дорожные плиты бетонные, вы можете позвонить в отдел продаж, либо самостоятельно заполнить онлайн-форму на сайте. Укажите тип бетонной продукции, выберите необходимые размеры и количество плит. Для вашего удобства итоговая цена на ЖБИ будет отображена в таблице заказа.

Укажите имя заказчика, контактный номер телефона, адрес доставки плит, желаемую дату и время получения ЖБИ. Представитель отдела продаж перезвонит по оставленному номеру телефона для согласования цены, комплектации и сроков доставки заказа. Обращаем ваше внимание, что Завод Строительных Конструкций обладает собственным автопарком специализированной техники для транспортировки ЖБИ. Мы быстро и бережно доставим дорожные плиты: Казань, или другой город – мы позаботимся о том, чтобы вы вовремя получили заказ.

ЗСК в Казани – железобетонная плита от производителя

Почему приобретение ЖБИ у производителя выгодно вашей компании? Вот аргументы в пользу сотрудничества с нами:

  • Репутация, подтвержденная десятилетиями.
  • Новейшее оборудование и применение современных технологий производства ЖБИ.
  • Квалифицированный персонал, знающий все тонкости изготовления дорожных плит и других ЖБИ.
  • Высокое качество бетона и производимой из него продукции.
  • Соответствие бетонных изделий ГОСТам и технологическим требованиям.
  • Доступные бетонные дорожные плиты: цена без надбавок за посредничество.
  • Доставка по маршруту завод – клиент, без промежуточных складов и потери времени.
  • Индивидуальный подход к каждому заказу.
  • Широкая номенклатура ЖБИ.
  • Высокий уровень сервиса. У менеджеров отдела продаж вы всегда получите квалифицированную консультацию по интересующим артикулам.

Ищете качественные дорожные конструкции и адекватные цены? Звоните нам. Завод Строительных Конструкций в Казани предлагает лучшее соотношение цены и качества. ЗСК — это уверенное настоящее и стабильное будущее!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×