Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порошковая покраска дисков своими руками: технология

Как покрасить автомобильные диски своими руками?

К сожалению, далеко не всегда отечественный автолюбитель, в состоянии приобрести себе новые литые диски. Чаще всего приходится покупать бывшие в употреблении и не всегда их состояние, может добавить автомобилю должной привлекательности. Но владельцев машин это не смущает. Они знают: главное, чтобы не было механических повреждений, а покраска литых дисков не потребует больших вложений и вполне возможна в домашних условиях.

И это действительно так. В самом простом случае, покраска автомобильных дисков своими руками, предполагает только наличие нехитрого инструмента, нужного материала, а главное, желания и терпения. Причем иногда, сделать это можно даже не снимая резину.

Варианты покраски

Самыми распространенными, в настоящее время, являются следующие способы покраски автомобильных дисков:

  • Аэрозольное окрашивание.
  • Акриловыми красками с помощью компрессора.
  • Покраска жидкой резиной.
  • Порошковая покраска дисков.

Последний способ используется достаточно редко, так как покрасить диски порошковой краской, самому практически невозможно. Связанно это с необходимостью специального, дорогостоящего оборудования.

Все остальные варианты вполне подходят для покраски литых дисков своими руками, поэтому каждый из них следует рассмотреть более подробно.

Покраска акриловыми красками

На сегодняшний день этот способ покраски литых дисков является самым популярным. Работа с акриловыми красками не требует особых навыков, а необходимый инструмент есть практически в любом гараже.

Необходимые материалы и оборудование

Итак, для покраски колесных дисков потребуется:

    Оборудование для малярных работ, краскопульт и компрессор. Эти принадлежности есть, конечно, не у каждого, но их вполне можно взять у друзей и знакомых.

  • Краска, лак и грунтовка.
  • Наждачная бумага, зернистостью 200 и 400.
  • Дрель с насадкой типа «Ерш».
  • Строительный фен, при его отсутствии, вполне можно обойтись и обыкновенным.
  • Растворитель.
  • Средства защиты рук и органов дыхания.
  • Подготовительные работы

    Прежде всего, колеса нужно очистить от грязи и хорошо вымыть. После этого необходимо очистить их поверхность от старой краски, особенно в тех местах, где она начала отставать от диска. В домашних условиях проще всего сделать это с помощью дрели, со специальной насадкой.

    Но технология покраски дисков, предполагает не только восстановление лакокрасочного покрытия, но и частичную реставрацию поверхности. Все, имеющиеся крупные царапины и сколы, зашлифовываются с помощью наждачной бумаги в два приема, сначала крупным абразивом затем мелким. Это позволит избежать следов затирания.

    Если на поверхности колес, после шлифования, останутся крупные дефекты, их нужно зашпаклевать. На заключительном этапе подготовительных работ, диск очищается от остатков абразива и тщательно промывается водой.

    Есть еще один нюанс. Если предполагается покраска дисков автомобиля, без снятия резины, то нужно предварительно заклеить поверхность покрышки с помощью малярного скотча и газет. В результате должно получиться так, как это показано на фото.

    Грунтование

    Покраска колесных дисков, невозможна без их предварительной грунтовки. Стартовый слой позволит более равномерно нанести основное лакокрасочное покрытие, кроме того, оно будет лучше держаться.

    Поверхность перед нанесением нужно предварительно высушить строительным феном. Сделать это следует очень добросовестно. Всего одна капля воды, может стать причиной дефекта при окраске, что в итоге отразится на внешнем виде колес и сроке эксплуатации.

    После этого поверхность нужно обезжирить растворителем.

    Для удобства грунтования и окраски, диск подвешивается с помощью отрезка прочной и мягкой проволоки.

    Перед грунтованием его желательно нагреть с помощью фена. Это обеспечит равномерность первого слоя. Нанесение производится с помощью краскопульта, с расстояния 25–30 см. Важным моментом является консистенция грунтовки. Если она будет слишком жидкой – неизбежны подтеки.

    Ни в коем случае нельзя накладывать сразу толстый слой грунта. Для получения соответствующего качества, лучше сделать это в 3–4 приема. Наносить каждый последующий слой можно только после того, как предыдущий подсохнет. Как правило, на это уходит 30 минут. Несколько ускорить процесс можно с помощью фена.

    Покраска

    После высыхания грунта, можно приступать к покраске литых дисков. Она также осуществляется в несколько слоев. Поэтому очень важно не торопиться и давать каждому из них полностью высохнуть. Краска также не должна быть слишком жидкой. Проверить ее качество можно, нанеся пробный слой на подходящее металлическое изделие. Правильно подготовленная краска не должна оставлять подтеков.

    Для получения максимального качества, количество слоев должно быть не менее трех. Особое внимание нужно уделить труднодоступным местам, как правило, они хуже всего прокрашиваются.

    При отсутствии компрессора, можно покрасить колеса баллончиком, в который заправлена краска. Однако высокого качества добиться при этом трудно. Поэтому используется этот способ, в основном для покраски штампованных дисков.

    Наглядно процесс окрашивания автомобильных дисков акриловой краской, можно увидеть на следующем видео.

    Жидкая резина: преимущества и самостоятельная покраска

    Сейчас все большую популярность набирает обработка колес жидкой резиной. У этого материала масса достоинств и прежде всего это:

    • Большое количество креативных оттенков, правда, невозможна покраска дисков в хром.
    • Износостойкость не хуже, чем при порошковой покраске дисков.
    • Скрывает все царапины и сколы.
    • Нет необходимости обращаться к специалистам, легко можно покрасить самому.

    Стоит отметить, что большим недостатком является цена, но она окупается высоким качеством.

    Необходимые материалы

    Для покраски дисков требуются следующие инструменты и материалы:

    • Сырая резина. В отличие от обычной краски, лучше использовать баллончики, качество от этого практически не пострадает.
    • Растворитель.
    • Перчатки и респиратор.

    Кроме этого, если покраска будет производиться без снятия резины, понадобятся малярный скотч и старые газеты.

    Подготовительные работы

    В отличие от реставрации дисков акриловой краской, жидкая резина, не столь требовательна к подготовке основания. Совсем необязательно удалять старую краску и зашлифовывать царапины. Единственное, что необходимо – очень хорошо отмыть, обезжирить и после высыхания, можно приступать к нанесению.

    Если покраска будет производиться на автомобиле, нужно принять меры для защиты резины и тормозных колодок.

    Однако мы настоятельно рекомендуем снять колеса, это позволит прокрасить самые труднодоступные места.

    Покраска

    Нанесение жидкой резины производится в три этапа. Первый слой является основой для всех последующих. Его нужно равномерно нанести на всю поверхность, таким образом, чтобы просвечивалась старая краска, т. е. он должен быть почти прозрачным. На следующем этапе жидкая резина наносится таким образом, чтобы новый цвет стал более насыщенным, но прозрачность сохранялась. И так слой за слоем.

    Для достижения желаемого результата их потребуется от трех до семи, в зависимости от цвета краски.Необходимо помнить, что жидкая резина высыхает быстрее краски, поэтому наносить следующий слой, можно уже через 10 минут.

    Очень важным моментом является расстояние, с которого наносится декоративное покрытие. Этим определяется, будут ли колеса матовыми или глянцевыми. Чем ближе баллончик к дискам, тем более блестящее покрытие получается. Расстояние определяется опытным путем и не меняется в течение всего процесса покраски. Весь процесс нанесения жидкой резины, показан на следующем видео.

    Технология покраски дисков порошковой краской

    Активное применение порошковой эмали для покрытия поверхностей металлических изделий – вовсе не дань моде, а обоснованный практическими критериями выбор. Именно порошковые краски предпочтительно использовать для декорирования и защиты от негативных влияний автомобильных колесных дисков.

    Ключевые преимущества технологии порошковой покраски

    • великолепные антикоррозионные свойства
    • устойчивость к агрессивным биохимическим воздействиям
    • износостойкость, механическая прочность, долговечность
    • максимально возможная гладкость поверхности
    • широкий выбор палитры цветов и фактурных решений

    Технология покраски дисков полимеризующейся порошковой краской достаточно сложна (что лишний раз подтверждает высокое качество конечного результата) и включает в себя несколько важнейших этапов.

    Предварительная подготовка окрашиваемых поверхностей

    Данный процесс, в свою очередь, также состоит из ряда последовательных операций:

    • Очистка поверхности диска при помощи механических средств – дробеструйных или пескоструйных аппаратов, абразивов (включая инструментальную и ручную обработку), механических или электромагнитных галтовочных машин и пр. Это позволяет удалить старую краску, ржавчину, задиры, сколы, царапины и иные дефекты.
    • Обработка поверхности химическими реагентами . Выполняется для удаления загрязнений и окислов, а также для создания конверсионного (промежуточного) слоя, значительно повышающего адгезию и антикоррозионные свойства материала. Цветные металлы и их сплавы обрабатывают хроматными веществами, а черные – фосфатными реактивами.

    Нанесение краски

    Этап предварительной обработки завершает промывание изделия, его сушка в камерной печи и охлаждение. Подготовленную таким образом деталь отправляют в покрасочную камеру, где осуществляется ее покрытие слоем порошковой краски. Конструкция камеры не только позволяет исключить выброс не попавших на поверхность детали частиц, но предоставляет возможность их повторного использования.

    В большинстве случаев порошковые краски наносят при помощи одного из вариантов метода электростатического напыления. Его принцип заключается в придании в пневмораспылителе микрочастицам порошка электрического заряда, что заставляет их притягиваться к нейтрально заряженной поверхности обрабатываемого изделия.

    Плавление и полимеризация

    На заключительном этапе изделие с нанесенным на него слоем порошковой краски подвергают нагреву в конвективных печах (или используя инфракрасное излучение) до определенной температуры (как правило, 160-180-200°C), выбираемой, исходя из характеристик не только краски, но и обрабатываемого материала. В ходе нагрева частицы порошка полимеризуются (сплавляются) между собой, образуя равномерный прочный слой.

    Отвердевают покрытия либо при тепловом воздействии (термореактивные материалы), либо при охлаждении (термопласты). В первом случае решающее значение имеет точное соблюдение времени нагрева, определяемое индивидуально для каждого изделия, а во втором – среда охлаждения (вода, воздух, минеральные масла) и режим процесса.

    Благодаря использованию прогрессивного оборудования, высококачественных материалов и строгого соблюдения технологии покраски дисков специалистам мастерской «Tip Top» удается добиваться отличных результатов по доступной цене, с неизменным качеством и гарантией 1 год.

    Технология покраски автомобильных дисков порошковой краской

    Колесные диски играют не только практическую роль, но и придают машине приятный, эстетический вид. За период эксплуатации они очень сильно подвержены износу, в результате портится их внешний вид. Принимая во внимание уровень расценок на литые диски, водители, не имеют возможности постоянно менять их с наступлением нового сезона, в результате возникает необходимость их реставрации, для придания им первоначального привлекательного вида.

    В наше время для покраски дисков применяются два основных способа:

    1. Покраска колесных дисков порошковой краской.
    2. Или же выбор акриловой краски.
    Читать еще:  Приготовление расплава и температура плавления свинца.

    Сегодня мы поговорим о первом варианте. Конечно, для окраски дисков порошковой краской наилучшим вариантом будет обращение к специалистам. Самостоятельно этот процесс немного сложнее осуществить, но как мы знаем, нет ничего не возможного.

    Порошковая краска полностью обеспечивает функции защиты необходимые при эксплуатации.

    Выделим несколько достоинств этого материала:

    1. Высокая устойчивость к воздействию внешних негативных факторов, в том числе и температурных перепадов.
    2. Прекрасно переносит воздействие щелочных соединений.
    3. Стойко переносит воздействие химикатов.
    4. Имеет низкий показатель истирания.
    5. Выдерживает возможные удары при эксплуатации.
    6. Имеет большое цветовое разнообразие.
    7. Довольно приемлемые цены.

    Для обеспечения полноценного подготовительного этапа рабочие поверхности очищаются пескоструйной установкой. Благодаря ее воздействию рабочая зона приобретает наилучший вид, прекрасно очищается от ржавчины, всех загрязнений подлежащих удалению. Процесс подготовки нужен для качественного нанесения лакокрасочного покрытия, и обеспечения долговечности дальнейшего использования.

    Порошковая покраска дисков осуществляется в несколько шагов, взаимосвязанных с качественной обработкой и последующей окраской:

    1. Процедура обработки от загрязнений и старого ненужного покрытия, с одновременным выравниванием рабочей поверхности.
    2. Процедура обезжиривания, путем применения химического воздействия, удаляющего жировые пятна, приводящие к ухудшению адгезии красочного покрытия.
    3. Грунтование дисковой поверхности.
    4. Окончательная окраска дисков.
    5. Термообработка.

    Технология порошковой покраски дисков

    В основе краски порошкового типа полимерные соединения, наносимые на изделие методом напыления, в дальнейшем подвергаются термообработке в специальной печи.

    Работа заключается в 3-х основных этапах:

    1. Подготовительная часть, заключается в очистке от загрязнений, процедуре обезжиривания, увеличении свойств адгезии и предохранении от ржавчины.
    2. Нанесение методом напыления краски порошкового типа. Покраска происходит в специальной камере, ручным способом используя электростатический распылитель. Благодаря воздействию электрических заряженных частиц, порошок равномерно распределяется по дисковой поверхности.
    3. Процедура термообработки в специальной печи, продолжительность составляет не менее 10-ти минут при температурном показателе до 200 градусов по Цельсию. Благодаря этой процедуре порошковые частицы расплавляются и равномерно крепятся на рабочей поверхности.
    4. Закончив процесс термообработки, на дисковую поверхность наносится лак для закрепления результата работы и обеспечения стойкости поверхности от негативного воздействия.

    В результате диски, покрашенные в соответствии с технологией, прослужат ни один год.

    При осуществлении покраски самостоятельно принципы работы немного меняются, тем не менее, необходимо придерживаться данной последовательности этапов.

    Оборудование для порошковой покраски дисков

    Для проведения работ по самостоятельному нанесению порошковой краски пригодится компрессор или краскопульт. Если же нет возможности найти эти приспособления, можно воспользоваться акриловой краской из баллончика.

    Также для процедуры очистки прекрасно подойдет обычная дрель и строительный фен для сушки.

    Обязательно во время работы использовать защитные средства, т.к. эти виды красок очень токсичны.

    Подготовительный этап к самостоятельному проведению работ
    • Подготовка необходимых компонентов – грунтовка, краска порошкового типа и лаковое покрытие. Желательно чтобы производитель был один. Для снятия изношенного покрытия кроме пескоструйного аппарата прекрасно подойдет обычная дрель с различными насадками, или наждачная бумага. Для обезжиривания необходимо применить специальную смесь.
    • Подготовка рабочей зоны. От качества проведенной работы зависит окончательный итог. Диски подвергаются мытью с использованием абразивного средства очистки или обычного порошка. После полного высыхания обрабатываются при помощи наждачной бумаги с разным зерном на 200, на 400, на 600. Затем при помощи дрели с применением шкурки поверхность полностью шлифуется, для начала крупным зерном, места к которым сложно подобраться, необходимо обработать ручным способом. Во время работы поверхность периодически можно смачивать водой. При наличии достаточно глубоких царапин допускается шпаклевка диска.
    • Грунтовка поверхности диска. Грунтовка наносится на полностью сухую поверхность. Для начала обработке подвергается внутренняя сторона потом лицевая, обработка проводиться не мене чем на 3 слоя, с полной просушкой каждого из них. После нанесения завершающего слоя диск окончательно высушивается, для этого можно использовать, к примеру: вентилятор или обогреватель.
    • При помощи специального оборудования для порошковой краски или при помощи краски из баллончиков красим поверхность дисков. Работа также начинается с внутренней стороны затем лицевой стороны. Каждый слой подвергается обязательной сушке при помощи вентилятора, или строительным феном.
    • Важным этапом в покраске дисков является лакировка. Этап лакирования проводится в 2 слоя, также каждый слой подвергается обязательной сушке. Если поверхность диска не обработать лаком, срок эксплуатации ощутимо снижается, красочное покрытие остается без защиты от влияния внешних негативных факторов. После завершающего этапа лакировки диски сушатся не менее 3-х дней.

    Покраска литых дисков порошковой краской осуществляется по такому же принципу, как и покраска обычных дисков. Единственное отличие в том, что диски на литье обязательно прогреваются до момента грунтовки. И только после этого осуществляется порошковая покраска литых дисков. Это необходимо для обеспечения покраски лучшими данными адгезии.

    Что нужно учесть?

    Порошковая покраска дисков своими руками имеет отличия в сравнении с технологией промышленной покраски. Основное отличие, применение другой разновидности краски, поэтому сушка проводится не в печи, а просто на открытом воздухе или при помощи бытовых приборов, например: фен, обогреватель или вентилятор. В результате покраска может растянуться на несколько дней, в зависимости от погодных условий. Аккуратность играет не последнюю роль в данном виде работы. Большое значение отведено качеству используемых материалов, начиная от растворителя и заканчивая красящим веществом. Разнообразная цветовая палитра позволит реализовать любую задумку.

    Как покрасить колесные диски своими руками? Технология процесса

    К сожалению, автомобильные колесные диски со временем теряют свой первоначальный вид, они покрываются царапинами, краска тускнеет и т.д. Можно, конечно просто купить новые диски, но гораздо проще и дешевле покрасить колёсные диски своими руками.

    Для покраски колесных дисков обычно используется либо порошковая, либо акриловая краска.

    Порошковая покраска колесных дисков

    Порошковые краски отлично подходят для покраски легкосплавных литых дисков. Они отличаются высокой устойчивостью и долговечностью. Правда, применение таких красок отличается довольно сложной технологией их нанесения и требует наличия специального оборудования.

    Принцип окрашивания порошковыми красками заключается в том, что на диск специальным способом наносится порошок, после чего такое покрытие закрепляется путем воздействия на него высокой температуры. Из-за особенностей технологии, красить приходится весь диск целиком, то есть отдельно какую – либо его часть покрасить не удастся.

    Покраска дисков порошковыми красками, не так просто осуществима в гаражных условиях, так как требует наличия специального оборудования, так что для самостоятельной покраски дисков лучше выбрать акриловые краски.

    Покраска колёсных дисков своими руками

    Как уже говорилось выше, что покраска колёсных дисков своими руками сильно отличается от промышленного процесса. А основное отличие здесь в применении акриловой краски, которая обладает способностью сохнуть на улице.

    В свою очередь, у акриловых красок есть тоже свои преимущества, так они позволяют выбрать более гармоничные решения при выборе цвета, позволяют расширить возможности для дизайна, соответствующего стилю авто.

    Правда, акриловые краски менее устойчивы к воздействию негативных факторов окружающей среды и к механическим повреждениям.

    Перед началом работ позаботьтесь о мерах безопасности – не забывайте, что все лакокрасочные работы нужно проводить либо в хорошо проветриваемом помещении, либо на открытом воздухе. Также пользуйтесь респиратором, защитными очками и перчатками.

    Технология покраски колесных дисков своими руками

    Работы следует начинать с подготовки поверхности дисков. Диск необходимо тщательно вымыть, используя моющее средство и щетку. После этого нужно ошкурить всю окрашиваемую поверхность диска наждачной бумагой – вначале грубой, затем мелкозернистой. Бумагу нужно использовать водостойкую и во время работы постоянно смачивайте поверхность водой.

    После этого диск снова моется и высушивается. При обнаружении сколов, вмятин и других подобных дефектов, такие места на диске зашпаклевываются автомобильной шпаклевкой. После высыхания шпаклевки отремонтированные места снова зашкуриваются, а диск снова моется, сушится, а затем обезжиривается растворителем.

    Следующий этап – грунтовка всего диска. Лучше всего наносить грунтовку вначале на внутреннюю поверхность диска, а затем на наружную. Не спешите, наносите грунт не за один, а за несколько проходов, следите, чтобы грунтовка равномерно покрывала поверхность.

    Прежде чем приступать к покраске, нужно подождать, пока грунтовка полностью высохнет. Высыхание можно ускорить, прогревая поверхность обычным бытовым феном.

    Далее можно приступать к окраске колесного диска своими руками. Кстати, грунтовку и краску желательно выбирать от одного производителя. Технология окраски ничем не отличается от технологии нанесения грунтовки. Избегайте попадания пыли на окрашенную поверхность.

    Во время окраски диски лучше положить на пленку. Краску наносите несколькими тонкими слоями, с перерывами для высыхания каждого слоя примерно 15 – 20 минут. После покраски нанесите на диск два – три слоя бесцветного лака. Не спешите устанавливать покрашенный диск на автомобиль, желательно дать ему высохнуть около недели.

    P.S. Весь процесс можно ускорить, если есть компрессор с краскопультом и дрель с насадками для наждачной бумаги. Если нет, то не беда — удобнее всего пользоваться красками и грунтовками в аэрозольных баллончиках.

    Видео: покраска штампованных дисков своими руками.

    Видео: реставрация и покраска литых дисков.

    Порошковая покраска колесных дисков: особенности и этапы работы

    Колесные диски подвержены значительному износу, поэтому со временем в процессе эксплуатации они теряют свой изначальный вид. Особенно губительно на этот элемент машины действует непогода в осенне-зимний период. На дисках возникают царапины, коррозия и всевозможные другие повреждения. Поэтому данную деталь довольно часто приходится менять или восстанавливать. Чаще всего специалисты советуют покрасить колесные диски порошковой краской. В отдельных случаях дешевле купить новые штампованные диски, чем ремонтировать поврежденные. А вот литые стоят значительно дороже, так что, как правило, водители предпочитают их реставрировать: ремонтировать дефекты и окрашивать.

    Варианты материалов для реставрации

    Эмаль

    Восстановление дисков с помощью акриловой краски. Средство сохнет не более 15 минут, наносится на поверхность с помощью аэрозоля или краскопульта. Технология покраски несложная – ее легко можно внедрить своими руками. Однако хоть акрил и защищает от воздействия атмосферных осадков, он не считается долговечным покрытием.

    Пластидип

    Интересную поверхность дисков можно получить с помощью резиновой краски Plasti Dip. При этом есть возможность создать глянцевое, матовое, флуоресцентное покрытие: цвета могут быть самыми разнообразными (см. фото ниже). Покраску производят в два приема: после высыхания первого слоя средство распыляется на поверхность снова. Все манипуляции занимают около часа.

    Читать еще:  Нержавеющие хромистые (ферритные и мартенситные) стали.

    Порошковая краска

    Наиболее надежным способом реставрации дисков является покрытие их специальной порошковой краской. Она отлично держится на любом металле и соответственно хорошо его защищает. Отзывы о качестве самые положительные. Но для нанесения этого средства используется особая технология, и нужны специальные условия, которых чаще всего нет в обычном гараже. Хотя покрасить своими руками все же возможно.

    Особенности порошковой краски

    Данное средство применяется только для тех материалов, которые впоследствии можно подвергать термической обработке. Вкратце технология проста: путем напыления порошок наносится на сухую поверхность, а после этого изделие обжигается в печи от 10 минут и больше при температуре 200 градусов по Цельсию.

    Есть несколько типов порошковых красок, которые имеют свои особенности: силиконовые, полиуретановые, полиэфирные, эпоксидные. Порошковые краски не отличаются очень широкой гаммой цветов, наиболее популярными являются цвета алюминия, золотого металлика, меди, платины, синего бархата (см. фото).

    Этапы покраски колесных дисков

    Технология покраски состоит из четырех основных этапов.

    1. Предварительная подготовка поверхности. Деталь следует тщательно очистить от старой краски, ржавчины и всевозможных загрязнений. Делать это можно с помощью электродрели, инструментов или пескоструйного аппарата. Для основательной очистки применяются также кислотные и щелочные составы.
    2. Покраска колесных дисков. Работу следует выполнять в специальном костюме и защитной маске. Краска равномерно распыляется с помощью электростатического пульверизатора на диск.
    3. Обжигание в печи. В специально предназначенной камере изделие прогревается при температуре около 200 градусов (см. фото). При необходимости диски покрывают вторым слоем, а остывание в камере длится до 8 часов.
    4. На образовавшееся после нагревания покрытие дисков можно нанести лак, который будет выполнять защитную функцию покрытия.

    Работа с порошковой краской самостоятельно

    Реставрировать диски порошковой краской лучше всего в сервисных центрах. Однако если возможности обратиться к специалисту нет, то можно сделать восстановление дисков и своими руками. При этом следует быть готовым к тому, что это будет трудоемкая и затяжная по времени работа.

    На первом этапе следует подобрать нужные составляющие для процесса покраски. Лучше всего, чтобы грунтовка, порошковый краситель и лак были одного и того же производителя.

    Нужны также жидкость для обезжиривание, пескоструйный аппарат, дрель с набором насадок, наждачная бумага с зерном величиной от 200 до 600.

    Диски, которые подлежит реставрации, моют, применяя специальные моющие средства. После высыхания поверхность шлифуют, используя дрель и наждачную бумагу (см. фото), а глубокие царапины шпаклюют. Видео о покраске дисков представлено в конце статьи.

    Дальше следует производить грунтовку изделия, которую можно наносить исключительно на сухую поверхность. Сначала обрабатывается внутренняя сторона дисков – потом внешняя. Рекомендуется делать не менее трех слоев грунтовки, каждый из которых наносится на высохшую поверхность. Ускорить процесс сушки можно с помощью вентилятора или обогревателя.

    Краска распыляется краскопультом или компрессором, а перед работой обязательно нужно надевать спецодежду.

    Покраску дисков следует начинать с внутренней стороны, постепенно переходя на внешнюю. Каждый слой сушат строительным феном или вентилятором.

    На последнем этапе диск лакируется: рекомендуется делать 2 слоя лака, поскольку он значительно продлевает срок эксплуатации покрытия дисков. Сушить отреставрированные своими руками диски следует около трех дней. Ниже представлено фото покрашенных дисков.

    Особенности реставрации дисков в условиях гаража

    Данная «бытовая» технология покраски дисков своими руками отличается от промышленной отсутствием прогревания изделия в печи. Поэтому здесь применяется другой тип краски, а сушка происходит на свежем воздухе с помощью обогревательных приборов. Сам процесс покраски своими руками может занять несколько дней, и погода на улице играет при этом значительную роль. Следует также обратить внимание на качество красящих материалов и быть осторожным при работе с порошковой краской, которая включает в себя множество токсических веществ.

    В завершении предлагаем к просмотру видео о покраске колесных дисков.

    Покраска литых дисков своими руками

    Покраска литых дисков поможет не только придать внешний лоск автомобилю, но и защитить колеса от негативного влияния агрессивной внешней среды. Ведь в автомобиле должно быть все прекрасно – это касается и кузова, и салона, и силового агрегата, и колесных дисков. Литые диски требуют к себе особого внимания и ухода, поэтому со временем их придется перекрашивать.

    Кроме того, покраска литых дисков своими руками позволит сэкономить на дорогой работе и времени в очередях к мастеру, а также выполнить все операции более тщательно и скрупулезно.

    На нашем сайте уже есть инструкция о покраске автомобиля (в том числе и колесных дисков) жидкой резиной. А в этой статье мы рассмотрим технологию покраски дисков своими руками акриловой краской.

    Внизу страницы, как обычно, смотрите видео-инструкцию по покраске литых дисков из баллончика в домашних условиях.

    Литые диски приходится красить по нескольким причинам. Вот лишь основные из них:

    1. В зимний период агрессивного воздействия соли не выдерживает ни краска, ни лак. Проникая под лакокрасочное покрытие, солевой раствор разъедает основу диска.
    2. Также по разным причинам на колесных дисках появляются сколы, царапины и отслоения. Их обязательно нужно устранить, чтобы продлить диску жизнь.
    3. При покупке б/у автомобиля новому хозяину литые диски могут достаться в весьма плачевном состоянии. В таком случае им также понадобится реставрация.

    Кстати, рекомендуем ознакомиться с материалом о способах ремонта литых дисков.

    Оборудование и материалы для покраски литых дисков своими руками

    Прежде всего стоит подробно остановиться на выборе краски. Для покраски литых дисков чаще всего применяют краски трёх типов: порошковые, акриловые и жидкую резину.

    1. Порошковые краски наиболее долговечны. Они создаются на основе сухого полимерного материала. Обычно покраску порошковыми красками применяют производители литых дисков в условиях промышленного производства. В домашних условиях простыми автолюбителями такие краски используются сравнительно редко, из-за сложности их применения и необходимости в наличии специального дорогостоящего оборудования.
    2. Акриловые краски более распространены среди автолюбителей. Они выпускаются в жидком виде, поэтому их легко наносить как при помощи краскопульта, так и из аэрозольного баллончика. А благодаря своим высоким адгезионным свойствам, акриловые краски хорошо держатся на поверхности колесных дисков и надежно предохраняют их от негативного воздействия внешних факторов.
    3. Жидкая резина – это один из набирающих популярность материалов для покраски автомобиля. Подробнее о том что это такое и как красить авто жидкой резиной мы рассказывали здесь.

    Для качественной покраски литых дисков необходимо строго придерживаться технологического процесса. Соответственно предварительно нужно запастись следующими материалами:

    • краска для покраски дисков;
    • грунтовка;
    • лак;
    • наждачная бумага с разной зернистостью;
    • растворитель;
    • шпатлевка;
    • ветошь;
    • перчатки;
    • респиратор.

    При выборе лакокрасочных материалов для покраски литых дисков очень желательно приобрести грунтовку, краску и лак ОДНОГО производителя.

    У каждого автовладельца свои требования к внешнему виду машины. Одних вполне устраивает подкрашивание дисков из аэрозольного баллончика, а другим требуется идеальная обработка, при которой не видно отличия от заводского покрытия. Поэтому набор инструментов и оборудования для покраски литых дисков во многом будет зависеть от этого фактора.

    1. Компрессор и краскопульт понадобится тем автолюбителям, которые будут стремиться к идеальной покраске.
    2. Электродрель с насадками поможет быстро снять старое покрытие и удалить очаги коррозии. Еще лучше воспользоваться пескоструйной обработкой, которая удалить на 100% с поверхности все лишнее.
    3. Ускорить процесс высыхания поможет строительный или бытовой фен. Еще лучше – тепловая пушка.
    4. Подвеску из проволоки можно легко сделать своими руками: на ней будет производиться окрашивание диска и его последующая сушка.

    Справедливости ради, стоит отметить, что большинство автолюбителей могут получить неплохие результаты, используя современные лакокрасочные материалы в аэрозольных баллончиках. Поэтому «заморачиваться» с компрессором и краскопультом, не имея при этом соответствующего опыта, особого смысла нет.

    Порядок покраски дисков акриловой краской

    Покраска литых дисков своими руками, как и покраска всего автомобиля, состоит из нескольких важных этапов. Поэтому процесс покраски дисков, начиная с подготовки и заканчивая окончательной сушкой, может растянуться на несколько дней.

    Подготовка литых дисков к покраске

    • Первой операцией станет снятие покрышек с дисков. Если этого делать не хочется, тогда можно закрыть шину полиэтиленом, а по краю колесного диска проклеить малярный скотч (смотрите на видео ниже).
    • Теперь диски необходимо тщательно очистить от грязи, пыли и следов битума. Для этого подойдет автомобильный шампунь или другое бытовое моющее средство.
    • После очистки литые диски подвергаются ревизии. Маркером выделяются проблемные участки (сколы, вздутия краски, царапины).
    • При помощи «пескоструйки» или дрели со щеткой производится удаление старого лакокрасочного покрытия и следов коррозии.
    • После механической обработки выполняется химическое обезжиривание поверхности. Для этого ветошь смачивается растворителем и протирается диск.
    • Глубокие царапины и ямки необходимо заделать шпатлевкой. После высыхания материала производится шлифование наждачной бумагой. Иногда для выравнивания поверхности требуется нанести нескольких слоев.
    • После выравнивания всех дефектов необходимо произвести обезжиривание всего диска и подвесить его на проволоку.

    Нанесение краски и лака на литые диски

    Нанесение краски и лака в процессе покраски литых дисков состоит из трех операций.

    1. Грунтование. Нанесение грунта выполняется в 2-3 равномерных слоя. Каждый слой должен полностью высохнуть. Для ускорения сушки можно использовать фен или тепловую пушку.
    2. Нанесение краски. Выполняется аналогично грунтованию. Краска распыляется с расстояния 40-50 см, количество слоев: 2-3 слоя. При выполнении этой операции особое внимание уделяется труднодоступным местам и угловым кромкам. Каждый слой краски должен полностью высохнуть.
    3. Лакирование. Это финишная обработка в процессе покраски дисков. Нанесение лака ничем не отличается от предыдущих окрасочных операций. Чтобы литой диск приобрел необходимый блеск будет достаточно всего двух слоев лака.

    Окончательное отвердение лака наступит через 2-3 дня, после чего литые диски будут готовы к эксплуатации.

    Особенности качественной покраски литых дисков

    В каждой работе есть нюансы, которые отражаются на окончательном результате. Покраска литых дисков не будет исключением.

    Чтобы труды автовладельца не были напрасными, необходимо следовать следующим рекомендациям.

    • Некоторые автомобилисты не уделяют должного внимания подготовительным операциям. В итоге окрашенная поверхность диска может отслоиться или появятся вздутия и пузыри. Придется всю работу начинать сначала.
    • Вздутие поверхности может произойти и из-за неполного высыхания предыдущего слоя грунтовки или краски. Лучше затратить больше времени на сушку, чем впоследствии удалять лакокрасочный слой.
    • При окрашивании диска на улице или открытом гараже необходимо следить за капризами погоды. Сухая и ветреная погода хороша для полного высыхания окрашенных деталей, но не подходит для нанесения лакокрасочных материалов. Следы пыли и песка испортят вид литого диска.
    • Перед началом покраски дисков помещение должно быть очищено от песка, пыли, абразива и т. д. Тогда мощный поток воздуха от компрессора не поднимет с пола мелкие частички, которые попадут на окрашенную поверхность.
    • В теплое время года добавить неприятных хлопот могут назойливые насекомые. При их попадании на свежую краску, не следует предпринимать никаких действий. Возможно, после высыхания удастся удалить дефект полировкой поверхности.
    • При окрашивании не нужно спешить и стараться одним слоем укрыть поверхность. От такого желания чаще всего появляются потеки, которые портят внешний вид. Удалить потек можно только после полного высыхания и отвердения материала.
    Читать еще:  Устройство для отбортовки кромок листового металла

    Подводя итог отметим, что привести внешний вид литых дисков в порядок доступно каждому автовладельцу, который любит свое транспортное средство. Для этого нужно выкроить несколько дней для работы и произвести последовательно все описанные мероприятия шаг за шагом. Тогда логичным итогом работы станут сверкающие на солнце литые диски, и ваше глубокое моральное удовлетворение.

    Видео-инструкция по покраске литых дисков из баллончика своими руками

    Покраска автомобильных дисков

    Классификация дисков

    Любой автомобильный диск принадлежит к одной из двух групп:

    • стальных штампованных;
    • легкосплавных:
    • литых (алюминиевых и магниевых);
    • кованых (в том числе титановых).

    Чаще всего используются стальные штампованные диски. Литые гораздо легче, но отличается повышенной хрупкостью. При появлении трещины они не подлежат ремонту. Кованные модели более прочные, так как в производстве после литься куются. Ковка придает этим изделиям пластичность и легкость, но значительно повышает стоимость. Самые дорогие – титановые кованые диски. Они легкие и прочные, но не по карману рядовому автовладельцу.

    Выбор концепции

    Организовать данный бизнес можно двумя способами:

    1) Покупка б/у дисков, их реставрация и перепродажа.
    Диски можно покупать и продавать с помощью популярных досок объявлений в интернете.
    Покупаем хорошие но «запущенные» диски, шлифуем их, красим и продаем с хорошей наценкой. С опытом вы будете выбирать все более выгодные варианты.

    Преимущества данного бизнеса:

    • в возрастающем спросе на бу диски во время кризиса;
    • бизнес не ограничен пределами одного города;
    • дешевая рабочая сила (если вы живете в маленьком городе) и возможность сбыта в крупные города.

    2) Предоставление услуг по ремонту и покраске дисков в своем городе.
    С помощью рекламы привлекаем клиентов и оказываем платные услуги.

    Конечно же, можно совмещать два вышеописанных варианта.

    Технология покраски

    Ремонт и покраска дисков является достаточно востребованной услугой. Самый популярный метод – порошковая покраска. При использовании качественного профессионального оборудования он достаточно экономичный, покрытие получается устойчивое и долговечное, можно выбрать практически любой цвет. Можно, конечно, воспользоваться и акриловой краской, но она больше подходит для устранения мелких повреждений, хотя позволяет получить любой оттенок путем смешивания различных цветов.

    Цех порошковой окраски дисков делится на несколько участков: подготовки, нанесения краски и полимеризации. Участки объединяет транспортная система (сеть направляющих). Технология покраски дисков требует их предварительного обслуживания на пескоструйном стенде, в промывочной ванне с обезжиривающим составом и сушильном посте со сжатым воздухом.

    После подготовки диски перемещаются на стенд покраски (полукамеру или камеру) с компрессором. Стенд оснащен тремя системами: фильтрации порошка, его сбора и принудительной вентиляции. Заключительный этап – полимеризация (запекание) краски в специальной печи (камере), оснащенной ТЭНами. После полимерной покраски диски подвергаются обработке сжатым воздухом.

    Оборудование для покраски дисков:

    • комплекс, предназначенный для подготовки к покраске;
    • камера для покраски (50-60 тысяч рублей);
    • полимеризационная печь (95-180 тысяч рублей);
    • транспортная система (от 25 тысяч рублей).

    В бизнес плане покраски дисков следует включить стоимость оборудования, арендную плату, коммунальные платежи, расходы на зарплату. Цена покраски дисков зависит от их вида и диаметра (чем больше диаметр, тем выше цена).

    Покраска дисков своими руками

    Кроме порошковой существуют и другие варианты покраски:

    • покраска дисков жидкой резиной;
    • в хром;
    • водная покраска дисков;
    • в два цвета;
    • светящейся краской.

    Практически все эти способы можно применить в домашних условиях. Независимо от выбранного метода диски сначала необходимо освободить от старого покрытия при помощи дрели и наждачной бумаги. Потом поверхность обезжиривается при помощи порошка или абразивного моющего средства. После высыхание наносится грунтовка.

    Для покраски жидкой резиной используется средство plasti dip, которое наносится в 3 слоя. Выбор цветов достаточно большой. Каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего. Шины перед покраской лучше всего снять.

    Покраска дисков в два цвета лучше всего получается при использовании акриловых красок, предназначенных для автомобилей. Процесс достаточно продолжительный, так как каждый цвет нужно наносить отдельно, прикрыв поверхности, которые будут окрашены в другой цвет.

    Покраска дисков в хром в домашних условиях практически невозможна, так как требует использования вакуумной камеры с высокой температурой. Если просто нанести на поверхности «жидкий хром» из аэрозольного баллончика, диски потеряют привлекательность через несколько месяцев.

    Водная покраска.

    Светящаяся краска готовится самостоятельно из столовой ложки люминофора и 150 г лака. Диски предварительно очищаются, покрываются грунтом и белой краской. Светящаяся краска наносится в 3-5 слоев. Для водной покраски (аквапринта) требуется водная ванна. В результате получается что-то, похожее на переводную картинку, которую необходимо покрыть лаком.

    Скачать бесплатно краткий бизнес план по покраске дисков автомобиля светящейся краской (файл .rar):
    Пример 1

    Коммерческие предложения

    Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов .
    Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

    На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

    Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

    Отзывы владельцев бизнеса:

    Добрый день, хочу поделиться своим опытом бизнеса на покраске дисков. Дело очень выгодное, главное – правильная реклама.
    Рекламу с образцами работ я распечатала на листах бумаги, заламинировала их и вместе с визитками раздала в магазинах автозапчастей. Договорилась с этими магазинами о процентах за каждого клиента. Такую же рекламу развесила на заправках. Эффективность таких объявлений гораздо выше, чем от рекламы по радио или в интернете.
    Вообще существует две стандартных расцветки люминофора – зелено-голубая и желто-зеленая. Для получения других цветов люминофор смешивается с пигментами других цветов (оранжевым, розовым, красным и др.) Пигмент со временем разрушается, так что несколько месяцев диски будут светиться цветом пигмента, а затем вернется цвет люминофора.
    Сначала диски нужно обработать пескоструем или наждачкой и загрунтовать. Далее наносится светящаяся краска, которая для долговечности покрывается лаком. Краска – это люминофор, смешанный с акриловым автомобильным лаком в пропорции 1:3. Краску лучше наносить с помощью краскопульта. Такой способ минимизирует расход краски. Люминофор заряжается любым источником света, 15-минутной зарядки достаточно для 2-х суток послесвечения. Одного килограмма люминофора обычно хватает для покраски 80-ти дисков.
    На первых порах можно заниматься покраской дисков в своем или съемном гараже. Для работы понадобится краскопульт и компрессор. В самом гараже необходимо отгородить небольшое помещение под покраску и сушку дисков. Можно делать все самостоятельно или нанять работника. Альтернативный вариант – найти на СТО человека, который хочет иметь дополнительный заработок. Вы обеспечиваете его расходными материалами и клиентами, платите проценты, а он выполняет работу.
    По моему опыту, срок окупаемости такого бизнеса – около двух недель. В налоговой я не регистрировалась. Если вдруг кто-то придет с проверкой и поинтересуется, чем я занимаюсь в гараже, скажу, что крашу диски для соседа или знакомого.

    Однажды мне пришла в голову идея заняться порошковой покраской дисков. Не откладывая дело в долгий ящик, я приступил к реализации своего бизнес-плана.
    Около месяца искал нужное оборудование. В итоге заказал все на крупном заводе, изготовление заняло два месяца. Место подвернулось случайно. Знакомый продавал гараж рядом с моим, согласился на оплату частями.
    Потом ремонтировал гараж, красил потолок, стены и пол, проводил освещение и занимался изготовлением полок. Из моего гаража волоком перетащили верстак весом в полтора центнера. И вот наступил долгожданный день, когда мне привезли печь для полимеризации!
    Печь весит тонну, на ее перекантовку и установку по уровням ушло три дня. Утепленную перегородку возводил в течение двух месяцев. Наконец камеры для покраски и полимеризации были готовы к работе.
    Приобрел компрессор необходимой мощности, занялся изготовлением пескоструйной камеры. Еще около месяца настраивал оборудование, перенимал опыт конкурентов. Вот и готовы мои первые диски!
    Модернизация не прекращается, экспериментирую с цветами порошков, учусь на своих ошибках, от заказа к заказу качество растет. На реализацию идеи потрачено полгода, сейчас работаю с клиентами по всей стране.

    Здравствуйте, когда-то я занимался проектированием участка для порошковой окраски. В покрасочной камере есть электростатическое поле, за счет этого порошок не разлетается по цеху. Для покраски используются пистолеты, люди должны работать в респираторах. На месте работ оборудуется вытяжная вентиляция.
    Можно собрать печь самостоятельно либо приобрести ее в готовом виде. В первом случае нужно купить терморегуляторы, тены и прочие комплектующие. Все запчасти есть в продаже, в интернете легко найти информацию о конструкциях и режимах печей, так что со сборкой проблем не будет. Покупка печи под заказ обойдется в 2-3 раза дороже.

    20 лет красим диски плюс напыление под хром. Я бы сказал что подготовка диска это 50 проц работы. Пескоструй плюс компрессор плюс свет. Грунтовка покраска и наложение лака это уже так…
    Плюс дисбаланс дисков от нагрева при окраске. Не очень богатым проще купить новые.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector