Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности конструкции и сферы применения стального троса

Тросы

Трос нержавеющий DIN 3053 A4 с плетением 1х19 жёсткий — AISi 316

АРТ 8378 DIN 3053

Трос нержавеющий DIN 3055 A4 с плетением 7х7 сред. жёстк. — AISI 316

АРТ 8379 DIN 3055

Трос нержавеющий DIN 3060 A4 с плетением 7х19 мягкий — AISI 316

АРТ 8382 DIN 3060

Трос нержавеющий АРТ 8381 A4 с плетением 7х7 сред. жёстк. в белой оплетке ПВХ — AISI 316

Трос нержавеющий АРТ 814593 A4 с плетением 7х7 сред. жёстк. в прозрачной оплетке ПВХ — AISI 316

Трос из нержавеющей стали

Трос из нержавеющей стали – это витое или крученное из металлических проволок изделие, предназначенное для передачи усилия, а также подъема и удержания грузов. Трос действующей конструкции изобретен немецким горным инженером Вильгельмом Альбертом в период между 1831 и 1834 годами для использования в шахтах в горах Гарц в Клаустале, Нижняя Саксония, Германия. Трос быстро приняли на вооружение, потому что оказался прочнее канатов, изготовленных из конопли и надежнее металлических цепей.

Согласно ГОСТ 3241-91 (Канаты стальные), тросы подразделяются:

По конструкции:

  • одинарной свивки – состоящие из проволок, свитых по спирали в один или несколько концентрических слоев,
  • двойной свивки – состоящие из прядей, свитых в один или несколько концентрических слоев,
  • тройной свивки – состоящие из канатов двойной свивки (стренг), свитых в концентрический слой

По форме поперечного сечения:

  • круглые,
  • плоские.
  • По форме поперечного сечения прядей:
  • круглопрядные,
  • фасоннопрядные.

При поперечной свивке троса проволоки нержавеющей стали пересекаются. При параллельной свивке троса проволоки двух наложенных слоев параллельны, что повышает линейный контакт и прочность конструкции.

Многожильные тросы из нержавеющей аустенитной стали А2 (AISI 304), А4 (AISI 316) стойки к вращению и состоят из, по меньшей мере, двух слоев прядей, уложенных по спирали вокруг центра.

Благодаря прочности отдельных проволок из нержавеющей стали, тросы выдерживают большие растягивающие усилия и проходят по шкивам с относительно небольшими диаметрами. В то время, как дефекты в звеньях цепи или в стальных стержнях периодически приводят к катастрофическому отказу, недостатки в отдельных проволоках, составляющих стальной трос, менее критичны. Поскольку остальные жилы легко воспринимают нагрузку.

  • Сферы применения определяют следующие особенности тросов из нержавеющей стали:
  • Многожильные подвержены изгибу и натяжению – сгибаются над роликами и барабанами.
  • Стационарные тросы для подвешивания опор мостов, вышек и т.п. несут растягивающие усилия и нагружены статическими и колеблющимися растягивающими напряжениями.
  • Тросы с полной фиксацией выступают в роли рельсов для роликов кабины или других грузов в канатных дорогах и подъемных кранах. Тросы с полной фиксацией не принимают кривизну роликов. Под действием ролика возникает радиус свободного изгиба троса. Этот радиус увеличивается (и изгибающие напряжения уменьшаются) с растягивающим усилием и уменьшается с усилием ролика.
  • Тросы, которые используются в качестве строп для подъема грузов. На стропы действуют растягивающие силы и они выдерживают изгибающие напряжения при изгибе по острым краям груза.

Устройство и сфера применения стального троса

Стальные тросы, которые должны соответствовать ГОСТ 2688–80 , изготавливаются из специальной проволоки, предварительно подвергаемой термической обработке, придающей ей высокую прочность. Металлический трос активно используется в самых разных областях: добыче угля, нефтепереработке, строительстве, при эксплуатации речного и морского транспорта, а также многих других сферах. Итак, трос стальной — это изделие, свитое из большого количества проволок и имеющее высокую прочность. Рассмотрим его особенности.

  • Назначение изделия
    • Основные параметры
  • Особенности конструкции
  • Виды и маркировка
  • Дополнительная информация

Назначение изделия

Чаще всего изделие применяется при буксировочных, такелажных и грузоподъемных работах. Прочный и гибкий, трос непременно является частью оснащения экскаваторов, подъемных кранов, буровых установок. Еще он используется в механизмах подъема и опускания грузовых и пассажирских лифтов и для армирования бетона. Наиболее широко тросы применяются при грузоподъемных работах: гибкость и высокая прочность изделий позволяет делать из них грузозахватные приспособления, выдерживающие серьезные механические нагрузки.

С учетом сложности работ, подразумевающих использование стальных тросов, к выбору изделий следует подходить со всей ответственностью. Современный рынок представляет много видов канатов и тросов из стали, поэтому несведущий человек может растеряться из-за всего этого разнообразия. Поэтому в случае затруднений лучше обратиться за консультацией к профессионалу, который поможет подобрать изделие для конкретных задач.

Строгие требования соответствия эксплуатационным характеристикам предъявляются и к металлическим тросам, и к дополнительным элементам, с которыми они используются. Перед эксплуатацией такие изделия подвергаются различным испытаниям и проверкам и в случае успешного прохождения получают сертификаты и разрешения, позволяющие использование по прямому назначению.

Основные параметры

Основные параметры, по которым выбираются тросы, следующие:

  1. Прочность;
  2. Гибкость;
  3. Грузоподъемность;
  4. Предельные значения натяжения.

Для повышения устойчивости к агрессивным средам, где будут эксплуатироваться тросы, в отдельных случаях их подвергают дополнительной обработке. Что касается отдельных сфер использования изделия, одним из самых значимых параметров может быть его вес.

Особенности конструкции

Есть разные технологии изготовления стальных тросов. Остановимся на общих особенностях. Основа конструкции — это большое число стальных проволок, которые переплетены вокруг сердечника, изготавливаемого из разных материалов, в том числе неметаллических. Первым делом этот элемент должен формировать модель готового изделия и предохранять от продавливания, возникающего из-за значительных механических нагрузок, его поверхность. Если сердечник изготавливается из металла, его поверхность защищают от коррозии с помощью покрытия цинком или алюминием.

Нередко сердечник изготавливается из органических материалов:

  1. Ткани х/б;
  2. Манилы;
  3. Пеньки;
  4. Сизали.

Органика же сильно подвержена гниению и поражению грибком. Во избежание этого явления сердечники из органики пропитываются специальной смазкой, которая значительно повышает срок службы изделия и дополнительно минимизирует трение между его элементами.

Еще активно используются канаты с сердечником из синтетических материалов: полиамидных нитей. Обычно такие тросы двухслойные, слои разделены синтетическими нитями и не трутся друг о друга. Огромный плюс данной конструкции в относительно небольшом весе, что крайне важно во многих ситуациях. Металлическими сердечниками тросов могут служить изолированные пластины металла, лента или проволока, свитые в спирали.

По уровню гибкости стальные тросы делятся на три категории:

  1. Наименьшей степени гибкости (сердечник из пеньки и 42 проволок).
  2. Гибкие (72 проволоки, из которых предварительно сделаны отдельные пряди).
  3. Повышенной гибкости (сердечник из пеньки и 144 проволоки, свитые предварительно в шесть прядей).

Виды и маркировка

При выборе троса учитывается масса факторов:

  1. Устройство;
  2. Длина;
  3. Диаметр;
  4. Гибкость;
  5. Предельная нагрузка, которую способно выдержать изделие.

Тот или иной тип конструкции определяется в зависимости количества свиваний. Например, стальной трос одинарного свивания состоит из сердечника с накрученной на него по спирали проволокой. Отдельные пряди данных элементов часто служат для изготовления более сложных изделий — тросов двойного свивания. Конструкция таких изделий в себя включает сердечник, на который в определенной последовательности накручиваются пряди. Пряди используются для изготовления однослойных и многослойных изделий, способных выдерживать серьезные нагрузки, что нередко очень важно.

Наиболее сложное устройство имеют тросы тройного свивания, изготавливающиеся из стренги. По сути, стренга — это стальной трос двойного свивания, специально изготовленный для формирования из него в дальнейшем более сложных изделий.

Для производства сложных по конструкции тросов могут использоваться выполненные различными способами пряди. Для маркировки и определения типа прядей используется обозначение ЛК — линейное касание. Простейшие по устройству пряди (ЛК-0) характеризуются одинаковым шагом свивания во всех слоях и повторяющимся узором.

Для формирования слоев пряди используется проволока разного диаметра, обозначается она в таких случаях — ЛК-Р. Есть смешанные типы прядей, то есть те, слои которых изготовлены из проволоки разного диаметра. Эти пряди имеют обозначение ЛК-РО. Способ изготовления прядей тоже учитывается при выборе.

Стальные тросы вьются также из прядей, изготовленных по принципу точечного касания (ТК) проволоки в них. Особенности устройства этих прядей в том, что в каждом их слое проволока намотана с разным шагом, а слои перекрещиваются друг с другом. Сразу скажем, что не рекомендуется использовать тросы с такими прядями, когда они предназначены для значительных динамических нагрузок. Ведь в связи с малой плотностью внутренней структуры данных изделий слои их при динамических нагрузках подвергаются сильному трению, что может быстро вывести трос из строя.

Комбинированные тросы изготавливаются из прядей типов ЛК и Т. К. Они обозначаются ТЛК. Каждый из описанных типов выбирается в зависимости от назначения, тщательно оцениваются условия эксплуатации.

Читать еще:  Разнообразие видов и применение скотча в различных сферах жизни

Отдельного внимания заслуживает изделие из оцинкованной проволоки. Для дополнительной защиты от коррозии оно помещается в ПВХ оболочку. Благодаря этой особенности устройства изделие успешно эксплуатируется и в неблагоприятных условиях. Такими тросами обвязываются грузы, опускаемые в жидкие среды, с их помощью выполняется монтаж антенн и мачт, линий связи и электропередачи.

Дополнительная информация

Выпускаются также металополимерные тросы, в которых проволока может быть дополнительно оцинкована, благодаря чему изделие приобретает большую устойчивость к коррозии. Есть и более простой способ защиты от коррозии: покрытие специальными смазками или добавление в структуру дополнительного слоя из оцинкованной проволоки.

Современный рынок предлагает тросы, чья поверхность защищена материалом, который может противостоять горению и перепадам температуры.

Грузоподъемное оборудование

Канат — трос стальной

Купить Грузоподъемное оборудование

Грузоподъемное оборудование используется в широком спектре производственных предприятий, осуществляющих деятельность в различных сферах. К таким устройствам относятся всевозможные подъемные краны, специальные транспортные средства, а также лебедки и тельферы.

Цепи металлические

Грузовые цепи металлические представлены в виде изделий, образуемых последовательно соединенными звеньями. Ключевыми параметрами указанной продукции считают шаг и диаметр. Чаще всего грузовые цепи используют при выполнении производственных мероприятий, но существует грузовая цепь, предназначенная для выполнения хозяйственных задач. По длине звена изделия делят на цепи с короткими и длинными звеньями.

Качество цепи

Существуют высококачественные калиброванные цепи класса А1 (ГОСТ 30188-97), цена которых высокая, но оправдывает себя. Такая цепь выполняет функцию силового элемента на конвейерах, ковшах элеваторов, а также прочего грузоподъемного оборудования. Цепи А1 оптимально дополняют агрегаты с моторным либо ручным приводом. Недорогая не калиброванная цепь А2 (ГОСТ 191-82) обеспечивает функционирование менее важных агрегатов и широкого спектра технических приспособлений. Длина цепи регулируется без проблем и зависит от назначения изделия.

Стальные канаты (тросы)

Трос стальной — сложное изделие, изготовленное из металлической проволоки методом ее переплетения. Канатные пряди сплетаются в соответствии с нюансами технологии производства, формируя металлический канат. Готовые металлические канаты и тросы становятся важнейшими элементами грузоподъемных приспособлений и специальной техники, выполняя функцию силового либо стабилизирующего элемента в широком спектре агрегатов и устройств.

Сфера применения канатов и тросов из стали

Особенности конструкции и технология сплетения каната определяет его назначение. Изделие применяется при организации работы всевозможных кранов, тельферов, силовых агрегатов, а также лебедок. В конструкции карьерных экскаваторах, подъемниках на шахтах, а также на грейферных и скреперных установках также имеются стальные тросы. Надежный монтаж всевозможных вышек обеспечивает оцинкованный трос с металлическим сердечником, а отвести молнию помогает грозозащитный трос. Безопасность канатных дорог также обеспечивает стальной трос, который рационально купить при организации работы грузоподъемной техники.

Стропы цепные

Строп цепной ГОСТ 25573 обеспечит безопасность выполнения работы. Изделие является долговечным и в отличие от текстильных и канатных аналогов без проблем поддается реконструкции. Стропы обладают выгодным преимуществом — способностью успешно выполнять свои функции при температуре до 300 градусов тепла.

Преимущества строп

Среди достоинств строп выгодно выделяется оптимальная гибкость, дополняемая высокой прочностью. В ходе эксплуатации стропы не нанесут ущерб грузу. При превышении максимальной грузоподъемности, стропы могут несущественно деформироваться, но не разорвутся. Реконструкция строп не вызывает проблем

Чалки

Стальные чалки являются одним из видов строп, которые часто используют при выполнении погрузки различных предметов. При помощи чалки для манипулятора либо крана процесс крепежа груза существенно упрощается. Такая продукция изготавливается из высокопрочного стального каната, который может быть оцинкован. Чалки устойчивы к высоким нагрузкам и способны поднимать грузы, массой до 50000 кг.

Особенности конструкции и сферы применения стального троса

Компания «Креплайн» занимается поставкой канатов с 2002 года. Мы продаем тросы оцинкованные стальные и с ПВХ-оболочкой для повышенной антикоррозийной защиты.

Различия в диаметрах и устройстве плетения обуславливают различия в нагрузках и сферах применения. Проявляйте внимательность при выборе и учитывайте технические характеристики из таблицы ниже.

Прайс-лист: тросы
скачать (формат — Excel, 110 Кб).

Трос стальной оцинкованный

Стальные тросы используются в составе лебедок, талей, мини кранов в качестве грузонесущих элементов.В отличие от цепей они более гибкие, но не менее прочные. Они могут выдерживать весовые нагрузки при подъеме и перемещении стройматериалов, элементов конструкций, оборудования.

Нержавеющий трос активно используется в разных промышленных отраслях, а также в сельском и домашнем хозяйстве. Среди его основных задач – подъем и погрузка различных изделий. Кроме того, он может применяться для фиксации скважинного насоса. Оцинкованный трос безопасен в эксплуатации, на него не оказывают отрицательное воздействие сырость и резкие изменения температуры.

Тросы данного типа делают из стальной проволоки, отличающейся по своим характеристикам. Проволока свивается в форме спирали. Тросы включают сердечник, который содержит в себе определенное количество смазки.

Многие виды оцинкованных тросов включают 6 прядей, которые обвиты по периметру сердечника.

Основной материал изготовления тросов – оцинкованная сталь. Встречаются в диаметре от 1 до 14 мм.

Сфера применения стальных оцинкованных тросов широко варьируется – это грузоподъемные механизмы, лебедки, растяжки, страховочные конструкции. Сверяйтесь с техническими характеристиками канатов и допустимыми рабочими нагрузками в зависимости от размера (ссылки в таблице).

типдиаметр, ммМакс. разрушающая нагрузка, кНВес 1 метра каната
Трос оцинкованный стальной DIN 3055 1 мм10,593,6 гр.
Трос оцинкованный стальной DIN 3055 1,5 мм1.51,328 гр.
Трос оцинкованный стальной DIN 3055 2 мм22,3514 гр.
Трос оцинкованный стальной DIN 3055 3 мм35,2832,2 гр.
Трос оцинкованный стальной DIN 3055 4 мм49,3957,2 гр.
Трос оцинкованный стальной DIN 3055 5 мм515,989,4 гр.
Трос оцинкованный стальной DIN 3055 6 мм622,9129 гр.
Трос оцинкованный стальной DIN 3055 8 мм840,6229 гр.
Трос оцинкованный стальной DIN 3055 10 мм1063,5357 гр.

*Специальные цены с дополнительной скидкой предоставляются постоянным клиентам с историей закупок.

Особенности стального оцинкованного троса

Канат состоит из шести прядей, образованных свитой стальной (холодной прокатки) оцинкованной проволокой, с сердечником из органического материала внутри.

При изготовлении используется проволока различного качества, свитая по спирали (в противоположные стороны). Трос стальной с пеньковым сердечником состоит из шести прядей, сердечник — пеньковый или манильский джутовый. Сердечник пропитан антикоррозийной смазкой, надежно защищающей изделие от коррозии. Стальные тросы имеют разную гибкость в зависимости от количества проволок в канате — менее гибкие состоят из 42, более гибкие – из 72 проволок, по 12 в каждой пряди. Стальной трос повышенной гибкости состоит из 144 тонких проволок и 24 прядей.

Применение

Области применения: растяжки и подвески, статическая фиксация различного вида предметов и конструкций (реклама, строительство, грузоперевозки). Канат не предназначен для применения в качестве грузоподъемного, так как не рассчитан на динамические нагрузки.

Трос стальной ПВХ

Трос с ПВХ покрытием, в отличие от оцинкованного, обладает меньшей гибкостью. В случае перегиба ПВХ оболочка может растрескаться или повредиться, что чревато образованием коррозии.

Технические характеристики

Размер
Трос ПВХ М1 / M2
Трос ПВХ М1,5 / M2,5
Трос ПВХ М2 / M3
Трос ПВХ М3 / M4
Трос ПВХ М4 / M5
Трос ПВХ М5 / M6
Трос ПВХ М6 / M8
Трос ПВХ М8 / M10

Тросы ПВХ характеризуются устойчивостью к внешним воздействиям — атмосферные осадки, солнечное излучение, влияние агрессивных сред. В зависимости от размера стальные канаты в оболочке из пластика используются в грузоподъемных устройствах, для растяжек, фиксации конструкций и грузов, в быту, в строительстве и др.

Испытания, проведенные с тросом ПВХ, продемонстрировали его долговечность и высокую стойкость к различным воздействиям. Второе преимущество этих канатов — экологичность: металл не подвержен коррозии, а пластикат, применяемый в качестве защитного покрытия, безвреден для окружающей среды и человека. При эксплуатации рекомендуется не превышать нагрузку, указанную производителем, для сохранения его качеств.

Изготавливаются тросы следующим образом: в качестве основы используется синтетический шнур круглого сечения, на него наматываются витки из стальной проволоки, плотно примыкающие друг к другу. Обычно проволока покрывается цинком, это помогает предотвратить коррозию и снизить износ при работе. Поэтому оцинкованный стальной трос может использоваться во влажной среде и при минусовой температуре. Некоторые изделия имеют покрытие из ПВХ, которое предотвращает попадание влаги, агрессивных жидкостей и абразивов на металлические витки, что позволяет продлить срок службы даже в самых суровых условиях эксплуатации.

Читать еще:  Гибка металла при помощи гибочного инструмента

Купить стальной оцинкованный трос оптом в Москве вы можете по предварительному заказу в нашем интернет-магазине. Заказать прайс-лист и узнать цены товара в руб./м: свяжитесь с менеджерами по телефону или через форму обратной связи.

Типы стальных тросов

Основными характеристиками оцинкованного троса, определяющими сферу его применения, служат гибкость и прочность. Эти характеристики, в свою очередь, зависят от внутренней конструкции троса – количества прядей, сердечника, сечения проволоки, из которой свиты пряди. Именно конструкция троса определяет его технические характеристики и сферу использования.

Термины и определения:

— одинарная свивка: проволока одинакового сечения, свитая вокруг сердечника. Обычно трос такого типа является прядью, используемой в тросах двойной свивки

— двойная свивка: трос образован канатами одинарной свивки. Тросы двойной свивки бывают однослойными и многослойными.

В конце маркировки присутствует цифра или буква, обозначающая диаметр проволоки во внешнем слое. Если диаметр одинаковый, канат маркируется цифрой -0. При наличии во внешнем слое проволоки разного диаметра маркировка – -Р. При использовании прядей указанных выше типов в одном изделии трос маркируется -РА.

Трос ЛК (линейное касание). Пряди и витая проволока прядей равномерно распределяют нагрузку, так как шаг свивки в слоях одинаковый. Применяется в лифтах (пассажирские, грузопассажирские, грузовые лифты), подъемных кранах, лебедках, экскаваторах и механизмах для перемещения груза, в судостроении, на шахтах, монтировании вышек. Хорошо переносит динамические нагрузки.

Трос ТК (точечное касание). Каждый слой плетения каната имеет свой шаг, в результате слои лежат (касаются) один другого, перекрещиваясь. Предназначен для статических нагрузок. Применяется в линиях высокого напряжения, в качестве молниеотвода, а также для растяжек при креплении стальных вышек и иных конструкций в качестве такелажа.

Не предназначен для подъема и перемещения грузов.

Трос ТЛК (комбинированного типа). Сочетает в себе прочностные и динамические характеристики вышеуказанных типов, при этом конструкция каната препятствует его скручиванию. Применяется в качестве грузового подъемного каната – в особенности там, где необходимо исключить вращение груза.

Помимо указанных характеристик, тросы также различаются:

А) По материалу сердечника. Может применяться сердечник из органического материала (ОС) с пропиткой, улучшающей антикоррозийную устойчивость троса, а также препятствующей трению и преждевременному износу прядей (проволок в пряди), либо металлический сердечник (МС). Металлический сердечник увеличивает прочность каната и уменьшает коэффициент его растяжения и гибкость.

Б) По направлению и характеру свивки прядей. Помимо правой-левой свивки канат может быть свит крестообразно (свивка сердечника или прядей сердечника и свивка наружного слоя идут в разных направлениях), односторонне (свивка в слоях в одном направлении) и комбинированно. В последнем случае канат является малокрутящимся, в случае с односторонней свивкой – легко закручивается.

В) По материалу покрытия. С, Ж, ОЖ – оцинкованный трос с маркировкой, указывающей на условия эксплуатации в среде в зависимости от толщины цинкового покрытия (средние, жесткие, особо жесткие условия работы)

Без маркировки – покрытие каната отсутствует. П, или ПВХ – канат имеет полимерную оболочку (трос ПВХ).

Рихтованный стальной канат в процессе своего производства подвергается рихтовке, то есть устранению деформаций. Такой канат не имеет внутренних напряжений и стремится сохранить свою прямолинейную геометрию в свободном положении, не скручивается. Рихтованный канат обладает повышенной прочностью. Применение: подъем грузов (прежде всего – в лифтах всех типов, шахтных подъемниках и т.п.)

• Диаметр троса обычно составляет от 1 до 8 мм. Чем толще трос, тем большие весовые нагрузки он способен выдержать. Учитывайте это при покупке в зависимости от допустимой грузоподъемности оборудования, в составе которого он будет использоваться.

• Длина — от 50 до 200 метров. Выбирая стальной трос, учитывайте показатель тросоемкости (канатоемкости) барабана грузоподъемного устройства. Длина должна ему соответствовать. В целях безопасности грузоподъемных работ превышать допустимое значение нельзя.

Если вы ищете трос для лебедки или тали, то выбрать подходящий сможете в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем только качественные изделия, которые соответствуют общепринятому стандарту DIN, обладают отличными эксплуатационными характеристиками, долговечны и удобны в хранении (намотаны на катушку).

Для определения типа нужного Вам каната следует учитывать его структуру, покрытие, диаметр, материал сердечника, направление и характер свивки. Строение каната определяет сферы его применения, поэтому к выбору троса следует подходить ответственно. По вопросам приобретения звоните: 7(495)784-83-26.

Рекомендации по применению различных конструкций канатов

В связи с большим разнообразием областей применения и, соответственно, условий эксплуатации канатов в каталоге не представляется возможным дать конкретные указания по применению канатов. Указанные в каталоге области применения канатов носят рекомендательный характер. Для справки ниже приведены эксплуатационные особенности стальных канатов различных конструкций.

Каждый тип и конструкция стального каната имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при выборе канатов для конкретных условий эксплуатации. При этом следует выдерживать рекомендуемые соотношения между диаметрами органов навивки и диаметрами канатов (см. табл. 1), а также необходимый запас прочности, обеспечивающий безаварийную работу каната. Надежность и долговечность канатов в значительной степени зависят от материала сердечника, а канатов, работающих в агрессивных средах, кроме того, от применения защитных металлических покрытий и антикоррозионной смазки.

Канаты одинарной свивки из круглых проволок обладают повышенной жесткостью, поэтому их рекомендуется применять там, где преобладают растягивающие нагрузки на канат (грозозащитные тросы высоковольтных линий электропередач, ограждения, растяжки и т. п.).

Канаты двойной свивки с линейным касанием проволок обладают сравнительно большой работоспособностью и имеют достаточное число разнообразных конструкций. Последнее позволяет выбрать канаты для работы при больших концевых нагрузках, при значительном абразивном износе, при минимально допустимых отношениях диаметра органа навивки к диаметру каната.

Канаты типа ЛК-Р следует применять тогда, когда в процессе эксплуатации они подвергаются воздействию агрессивных сред, интенсивному знакопеременному изгибу при работе на открытом воздухе. Большая структурная прочность этих канатов позволяет использовать их во многих весьма напряженных условиях работы: на строительных и металлургических кранах, шахтных подъемных установках, экскаваторах и скреперах, подвесных дорогах, кабель-кранах и т. д.

Канаты типа ЛК-0 устойчиво работают в условиях сильного истирания благодаря наличию в верхнем слое проволок увеличенного диаметра. Эти канаты получили широкое распространение в качестве подъемных на судах и лифтах, тормозных — на шахтных подъемных установках, тяговых — на канатно-подвесных дорогах и т. п. Но для нормальной эксплуатации этих канатов требуется несколько повышенный диаметр блоков и барабанов.

Канаты типа ЛК-3 применяют почти во всех отраслях промышленности, так как они обладают более высокой гибкостью, но при этом не должны подвергаться воздействию агрессивной среды. Применять эти канаты в агрессивной среде не рекомендуется из-за наличия тонких проволок заполнения, легко поддающихся корродированию.

Канаты типа ЛК-РО отличаются сравнительно большим числом проволок в прядях и поэтому обладают повышенной гибкостью. Наличие в наружном слое прядей этих канатов относительно толстых проволок позволяет успешно применять их в условиях абразивного износа и агрессивных сред.

Канаты двойной свивки типа ТЛК следует применять тогда, когда использование канатов с линейным касанием проволок в прядях невозможно из-за нарушения установленных минимально допустимых соотношений между диаметрами органов навивки и диаметрами проволок каната или при невозможности обеспечения рекомендуемого запаса прочности.

Канаты двойной свивки типа ТК не рекомендуются для ответственных и интенсивно работающих установок, так как они обладают низким техническим ресурсом. Применение канатов типа ТК допустимо для не напряженных условий эксплуатации, где знакопеременные изгибы и пульсирующие нагрузки незначительны или полностью отсутствуют (расчалочные и грозозащитные канаты, временные лесосплавные крепления, поддерживающие и т. п.).

Канаты трехграннопрядные отличаются повышенной структурной устойчивостью, большим коэффициентом заполнения и большой опорной поверхностью. Применение этих канатов целесообразно при больших концевых нагрузках и сильном абразивном износе. Рекомендуется использовать эти канаты как на установках со шкивами трения, так и при многослойной навивке на барабаны. Недостатками трехграннопрядных канатов являются резкие перегибы проволок на гранях прядей, повышенная жесткость каната, трудоемкость изготовления прядей.

Канаты закрытой конструкции применяют в качестве несущих на подвесных канатных дорогах и кабель-кранах. Большой коэффициент заполнения металлом поперечного сечения каната, максимальная опорная поверхность, минимальные упругие и остаточные удлинения при эксплуатации, способность фасонных проволок сохранять свое положение в канате при их обрыве — все это обусловливает применение этих канатов на ответственных и тяжело нагруженных установках, работающих в агрессивной среде с большой частотой приложения рабочих нагрузок.

Читать еще:  Для безопасности и комфорта – перила из металла

Канаты закрытой конструкции, изготовленные из проволок с цинковым покрытием, находят широкое применение при строительстве различных инженерно-технических сооружений (подвесных мостов, путепроводов и т. п.) в качестве несущих элементов.

Особенности конструкции и сферы применения стального троса

Для производства стальных тросов, требования к которым оговаривает ГОСТ 2688-80, применяется специальная проволока, предварительно подвергаемая термической обработке, что придает ей высокую прочность. Трос стальной активно используется в различных отраслях промышленности: нефтепереработке, добыче угля, строительстве, при эксплуатации морского и речного транспорта и др.

Разнообразие стальных тросов

Назначение троса из стали

Изделие чаще всего применяется при выполнении такелажных, буксировочных и грузоподъемных работ. Такой прочный и одновременно гибкий элемент является неотъемлемой деталью оснащения подъемных кранов, экскаваторов и буровых установок. Кроме того, он используется в механизмах подъема и опускания пассажирских и грузовых лифтов, с его помощью армируют бетон, придавая ему требуемые механические характеристики. Наиболее широкое применение такие тросы получили при выполнении грузоподъемных работ, ведь высокая прочность и гибкость, которыми обладают эти изделия, позволяет изготавливать из них грузозахватные приспособления, способные выдержать значительные механические нагрузки.

Учитывая сложность работ, для выполнения которых используют стальные тросы, следует уделять очень серьезное внимание вопросам их выбора. На современном рынке представлены различные виды канатов и тросов, изготовленных из стали, что делает их выбор очень затруднительным для несведущего человека. В таких случаях лучше обратиться к профессионалам, способным подобрать изделие в соответствии с теми задачами, для решения которых его планируется использовать.

Буксировочный трос с карабином

Строгие требования по соответствию оговоренным эксплуатационным характеристикам предъявляются не только к металлическим тросам, но и к дополнительным элементам, в сочетании с которыми они используются. Такие изделия перед выпуском их в эксплуатацию подвергаются специальным испытаниям и проверкам, после чего на них выдаются сертификаты и разрешения на использование по их прямому назначению.

Основными параметрами, по которым эти тросы и выбираются потребителем, являются гибкость, прочность и грузоподъемность, а также предельные значения их натяжения. Чтобы повысить устойчивость стальных тросов к воздействию агрессивных сред, в которых они будут эксплуатироваться, их в отдельных случаях могут подвергать дополнительной обработке. Вес проволочного троса может быть одним из наиболее значимых параметров, если говорить об отдельных сферах использования этого изделия.

Особенности конструкции тросов

Стальные тросы сегодня изготавливаются по разным технологиям, но есть общие особенности их устройства, на которых и следует остановиться подробнее. Основу конструкции любого такого троса составляет множество стальных проволок, переплетенных вокруг общего сердечника. Сердечник может быть изготовлен из различных материалов, в том числе и неметаллических. Основным назначением такого элемента является формирование модели готового изделия и предохранение его поверхности от продавливания, которое может возникнуть под воздействием значительных механических нагрузок. Если в качестве материала изготовления сердечника используется металл, то его поверхность обязательно защищают от коррозии, для чего ее покрывают цинком или алюминием.

Конструкция стального троса

Часто тросы изготавливают с сердечником из органических материалов, в качестве которых используют х/б ткань, манилу, пеньку или сизаль. Органика, как известно, очень подвержена гниению и грибковым поражениям. Чтобы избежать этого явления, сердечники из органики пропитывают специальной смазкой, значительно продлевающей срок службы стального изделия и дополнительно способствующей тому, чтобы минимизировать трение между его составными элементами.

Активно используются также типы канатов, сердечник которых изготовлен из синтетических материалов: полиамидных нитей. Как правило, такие тросы имеют двухслойное устройство, при этом оба слоя, разделенные синтетическими нитями, не трутся друг о друга. Большим преимуществом стальных изделий такой конструкции является их относительно небольшой вес – очень важное свойство во многих ситуациях. В качестве металлических сердечников тросов могут быть использованы изолированные пластины металла, проволока или лента, свитые в спирали.

По уровню своей гибкости тросы из стали подразделяются на три категории: с наименьшей степенью гибкости (сердечник из пеньки и 42 проволок), гибкие (72 проволоки, из которых предварительно выполнены отдельные пряди) и обладающие повышенной гибкостью (сердечник из пеньки и 144 проволоки, предварительно свитые в 6 прядей).

Трос стальной в ПВХ оболочке

Виды и маркировка изделий

При выборе стального троса для решения определенных задач следует учитывать массу факторов: его устройство, длину и диаметр, а также основные параметры – гибкость и предельную нагрузку, которую он способен выдержать. Нужно обязательно уделить внимание конструкции такого изделия, которая во многом и определяет его основные характеристики. К тому или иному типу конструкции тросы причисляют в зависимости от того, из какого количества свивок они выполнены. Так, стальной трос одинарной свивки состоит из сердечника, на который по спирали накручена проволока. Такие элементы часто используются в качестве отдельных прядей для изготовления более сложных изделий – стальных тросов двойной свивки.

Конструкция таких изделий включает в себя сердечник, на который с соблюдением определенной последовательности и накручивают пряди. Пряди используются для изготовления как однослойных, так и многослойных тросов, которые способны выдерживать значительные нагрузки и могут обладать способностью не закручиваться в процессе работы, что очень важно во многих ситуациях. Самыми сложными по своему устройству являются тросы тройной свивки, для изготовления которых используют так называемые стренги. Стренг – это, по сути, стальной трос двойной свивки, специально изготовленный для того, чтобы в дальнейшем формировать из него более сложные изделия.

Для производства тросов сложной конструкции могут использоваться пряди, выполненные различными способами. Для маркировки и определения типа прядей, из которых выполнен трос, используют обозначение ЛК – линейное касание. Наиболее простые по своему устройству пряди (ЛК-0) характеризуются одинаковым шагом свивки во всех слоях и ее повторяющимся рисунком.

Для формирования слоев пряди может быть использована проволока разного диаметра, в таких случаях она обозначается ЛК-Р. Существуют и смешанные типы прядей, одни слои которых изготовлены из проволоки одного диаметра, а другие – из проволоки разного. Такие пряди обозначаются ЛК-РО. Способ изготовления прядей очень важно учитывать при выборе тросов различного назначения, так как именно он в большей степени определяет те свойства, которыми обладает готовое изделие.

Для производства стальных тросов также используются пряди, изготовленные по принципу не линейного (ЛК), а точечного касания проволоки в них (ТК). Особенности устройства таких прядей заключаются в том, что в каждом их слое используется разный шаг намотки проволоки, кроме того, эти слои перекрещиваются между собой. Следует сразу сказать, что не рекомендуется использовать стальные тросы с такими прядями в тех случаях, когда они будут испытывать значительные динамические нагрузки.

Типы плетения стальных тросов

Объясняется это тем, что в связи с невысокой плотностью внутренней структуры таких изделий, их слои под действием динамических нагрузок подвергаются сильному трению, что может привести к быстрому выходу из строя всего троса. Существуют и комбинированные тросы, для изготовления которых использованы пряди ЛК и ТК типов. Обозначаются они соответственно ТЛК. Каждый из приведенных выше типов стальных тросов следует выбирать в зависимости от их назначения, тщательно оценивая те условия, в которых они будут эксплуатироваться.

Область применения

Одним из наиболее примечательных видов стальных тросов, выпускаемых современной промышленностью, является изделие, выполненное из оцинкованной проволоки. Для дополнительной защиты от коррозии такой стальной трос помещен в оболочку из ПВХ. Благодаря этим особенностям своего устройства трос может успешно эксплуатироваться даже в самых неблагоприятных условиях. Так, изделия подобной конструкции используются для обвяза грузов, опускаемых в жидкие среды, с их помощью выполняют монтаж антенн и мачт, линий электропередачи и связи.

Освоили современные производители и выпуск металополимерных тросов, проволока в которых может быть дополнительно оцинкована, что придает изделию еще большую коррозионную устойчивость. Существует и более простой способ защитить трос от возникновения и развития коррозионных процессов, который также используют современные производители. Для этого гибкий стальной трос покрывают слоем специальных смазок либо в его структуру вводят дополнительный слой, сформированный из оцинкованной проволоки.

На современном рынке также можно приобрести тросы, поверхность которых защищена материалом, способным успешно противостоять горению, воздействию высоких температур и температурных перепадов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector