Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О качестве радиально-шариковых подшипников качения

О качестве радиально-шариковых подшипников качения

Самым распространенным видом нагрузки на вращающийся узел является радиальная, то есть приходящаяся под прямым углом к валу. Используемый в этом случае подшипник должен быть сконструирован так, чтобы выдерживать такую нагрузку. Далее речь пойдет о простейших подшипниках качения.

Радиальный шариковый подшипник
Модель радиального шарикового подшипника

Радиальные шариковые подшипники предназначены для радиальных нагрузок, то есть нагрузок, направленных поперек оси вращения подшипника. Большинство радиальных подшипников могут воспринимать и небольшие осевые нагрузки. Радиальные шарикоподшипники имеют два цилиндрических кольца, наружное и внутреннее, между которыми расположен кольцевой ряд шариков. Шарики катятся по дорожкам качения, расположенным на внутренней поверхности наружного кольца и на наружной поверхности внутреннего кольца.

ОбозначениеГабариты (мм)
dDB
603395
6044124
6055145
6066176
6077196
6088227
6099247
6233104
6244135
6255165
6266196
6277227
6288248
6299268
6344165
6355196
6366227
6377269
6388289
63993010
693383
6944114
6955134
6966155
6977175

Основными характеристиками радиальных шариковых подшипников являются радиальная грузоподъемность, которая может составлять от нескольких граммов до сотен тонн, предельная скорость вращения, достигающая у небольших подшипников нескольких сотен тысяч оборотов в минуту, а также габаритные размеры – внутренний диаметр, наружный диаметр и ширина.

В наиболее широко распространенном типе радиальных шариковых подшипников между шариками имеется некоторое расстояние, которое выдерживается с помощью сепаратора. Эти радиальные подшипники имеют глубокие непрерывные дорожки качения на внутреннем и внешнем кольцах. Они могут принимать значительные радиальные нагрузки и умеренные осевые нагрузки в обоих направлениях. В англоязычной терминологии эти радиальные шарикоподшипники, не имеющие бокового паза для ввода шариков, называются подшипниками Конрада, по имени их изобретателя.

Другой тип, радиальные шариковые подшипники с пазом для ввода шариков, или подшипники с максимальным количеством шариков, способны выдерживать более высокие радиальные нагрузки, чем такие же подшипники без пазов. Однако из-за наличия паза осевые нагрузки на эти бессепараторные подшипники должны быть небольшими и прилагаться только в сочетании с тяжелыми радиальными. Кроме того, скоростные возможности этих радиальных подшипников скромнее из-за отсутствия сепаратора.

От этих основных типов происходят другие разновидности подшипников, предназначенные для решения специальных задач. Например, двухрядный радиальный шарикоподшипник имеет вдвое большую радиальную грузоподъемность, чем такой же однорядный радиальный шарикоподшипник, но для его изготовления требуется большая точность.

Радиальные шарикоподшипники имеют внутренние зазоры между кольцами и шариками, чтобы скомпенсировать сжатие при установке. Они также нивелируют расширение подшипника, вала и корпуса при нагреве. Перед установкой следует проверить спецификации производителя по допускам соответствующего подшипнику вала и посадочного места. Подшипник может как напрессовываться на вал, так и впрессовываться в гнездо. Например, подшипник натяжного шкива обычно имеет внешнюю прессовую посадку.

Радиальные подшипники качения

ОДНОРЯДНЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ШАРИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Однорядные радиальные шариковые подшипники предназначены для восприятия преимущественно радиальных нагрузок, но могут одновременно нести значительные осевые нагрузки.

В подшипниках этого типа шарики катятся в беговых канавках, профилированных дугами окружностей радиусом, примерно равным 1,03 радиуса шарика. Шарики заключают в штампованные из листовой стали или массивные сепараторы, предупреждающие трение между шариками и обеспечивающие равномерное расстояние между ними.

Осевая жесткость шариковых подшипников невелика. Осевое перемещение внутреннего кольца относительно наружнего под высокой нагрузкой достигает нескольких десятых миллиметра. Жесткость парных установок можно повысить предварительным натягом подшипников.

Однорядные шариковые подшипники благодаря точечному контакту обладают наименьшим среди всех подшипников коэффициентом трения и наиболее приспособлены для высоких частот вращения.

ДВУХРЯДНЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ШАРИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Двухрядные радиальные шариковые подшипники отличаются повышенной несущей способностью, но более чувствительны к перекосам.

ДВУХРЯДНЫЕ ШАРИКОВЫЕ СФЕРИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Двухрядные шариковые сферические подшипники, обладающие самоустанавливаемостью, применяют в установках, где возможны упругие деформации вала или смещение оси одного подшипника относительно оси другого.

Снижение радиальной несущей способности вследствие неблагоприятной для контактной прочности формы беговой дорожки наружной обоймы компенсируется наличием двух рядов шариков. Форма беговой дорожки у сферических подшипников не позволяет нести значительные осевые нагрузки. Осевая жесткость их невелика.

ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Шариковые радиально-упорные подшипники предназначены для восприятия одновременно радиальных и осевых сил.

Форма беговой дорожки наружной обоймы позволяет увеличить число шариков, что повышает несущую способность подшипника. Разъемные радиально-упорные подшипники допускают беспрепятственное снятие наружнего кольца; в неразъемных подшипниках наружная обойма зафиксирована на шариках неглубокой закраиной беговой дорожки. Последняя конструкция удобнее для монтажа подшипника в узле.

Одиночную установку радиально-упорных подшипников применяют только при постоянной по направлению осевой нагрузке. В большинстве случаев применяют парную установку, замыкаемую затяжкой обойм (наружных или внутренних).

Сдвоенные радиально-упорные подшипники выпускают с заранее установленным зазором, выбираемым при затяжке.

Радиально-упорные подшипники в парной установке с натягом обеспечивают практически беззазорное центрирование и осевую фиксацию вала.

Применяемые иногда неразъемные радиально-упорные подшипники двустороннего действия лишены этого преимущества.

РАДИАЛЬНЫЕ РОЛИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Радиальные роликовые подшипники предназначены для несения высоких радиальных нагрузок пи отсутствии осевых. Повышенная несущая способность роликовых подшипников (в 1,5-2 раза большая, чем одинаковых по размерам шариковых подшипников) обусловлена линейным контактом между роликами и беговыми дорожками, а также увеличенным числом роликов.

Одну из обойм подшипника, обычно внутреннюю, реже наружную, выполняют с буртиками, направляющими ролики при их движении по беговым дорожкам. Вторую обойму деляют гладкой.

Подшипники этого типа допускают известную свободу осевого перемещения одной обоймы относительно другой; их часто применяют в качестве плавающих опор.

Подшипники с буртиками на обеих обоймах могут нести небольшие осевые нагрузки; их используют для фиксации валов.

Роликовые подшипники с длинными роликами отличаются повышенной несущей способностью и меньшими радиальными размерами. Направление роликов при движении хуже, чем в подшипниках с короткими роликами, поэтому иногда применяют многорядную установку коротких роликов в общем сепараторе или пользуются двухрядными роликовыми подшипниками.

ИГОЛЬЧАТЫЕ ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Игольчатые подшипники с роликами малого диаметра и большой длины применяют при стесненных радиальных размерах для несения повышенных радиальных нагрузок при малых частотах вращения.

ЦИЛИНДРОСФЕРИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Цилиндросферические подшипники, у которых торцы роликов выполнены по сфере, могут наряду с радиальными нагрузками воспринимать довольно значительные осевые нагрузки. Условие чистого качения на торцах роликов в этих подшипниках не соблюдается.

ДВУХРЯДНЫЕ РОЛИКОВЫЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕСЯ ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Двухрядные роликовые самоустанавливающиеся подшипники с бочкообразными роликами выгодно отличаются от сферических шариковых подшипников повышенной радиальной и осевой несущей способностью. Условие чистого качения в этих подшипниках соблюдается не полностью.

КОНИЧЕСКИЕ РОЛИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Конические роликовые подшипники применяют для восприятия высоких радиальных и осевых нагрузок.

Промышленность выпускает сдвоенные и многорядные крупногабаритные конические роликовые подшипники, предназначенные для несения особо высоких нагрузок.

Подшипники — Качения

1. Подшипники шариковые радиальные однорядные предназначены для восприятия радиальных нагрузок, а также осевых нагрузок в обоих направлениях, особенно при увеличенных радиальных зазорах. При этом осевые нагрузки могут достигать 70% неиспользованной радиальной.

Подшипники обладают значительной быстроходностью при соответствующих конструкциях, материале сепаратора и соответствующем смазывании.

Радиальные шарикоподшипники фиксируют положение вала относительно корпуса в обоих направлениях. Не являясь самоустанавливающимися, эти подшипники допускают без уменьшения долговечности лишь небольшие перекосы валов в опоре (до 0,5°), величина которых зависит от внутренних зазоров. При этом подшипники должны вращаться с небольшой частотой. Число конструктивных разновидностей данных подшипников достаточно велико, и большинство их стандартизировано.

2. Подшипники радиально-упорные шариковые предназначены для восприятия комбинированных нагрузок (радиальных и осевых). Могут воспринимать чисто осевую нагрузку. Осевая грузоподъемность их зависит от угла контакта.

При этом подшипники некоторых типов способны воспринимать осевую нагрузку только в одном направлении. Радиально-упорные шарикоподшипники с трех- и четырехточечным контактом могут воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях. Преимущественно применяются при средних и высоких числах оборотов.

Радиально-упорные шарикоподшипники воспринимающие только односторонние осевые нагрузки, требуют установку еще одного подшипника, фиксирующего вал в обратном направлении.

Часто решение достигается посредством установки специально подобранных пар подшипников, которые имеют отрегулированный одинаковый зазор или натяг.

3. Подшипники радиальные шариковые сферические предназначены для восприятия радиальных и незначительных осевых нагрузок. Не рекомендуется для восприятия значительных осевых нагрузок, так как в этом случае нагружается один ряд шариков и, следовательно, снижается грузоподъемность. При качательном движении эти подшипники работают лучше, чем радиальные однорядные шарикоподшипники.

Подшипники фиксируют положение вала в осевом направлении в обе стороны. Конструктивно они состоят из двух рядов шариков, внутреннего кольца с двумя дорожками качения и наружного с одной сферической дорожкой качения, что позволяет внутреннему кольцу с комплектом шариков поворачиваться вокруг центра подшипника, т.е. Самоустанавливаться.

4. Подшипники упорные (упорно-радиальные) шариковые допускают значительно меньшую частоту вращения по сравнению с другими типами шариковых подшипников, так как дорожки качения могут воспринимать лишь ограниченные центробежные нагрузки, возникающие при движении шариков. Выпускаются подшипники со штампованным или массивным сепаратором следующих разновидностей:

Упорные шариковые подшипники применяются в тихоходных редукторах, в шпинделях и вращающихся центрах металлорежущих станков, в домкратах, задвижках, поворотных устройствах и т.п.

Упорно-радиальные шариковые подшипники устанавливают в качестве поворотных опор. Они могут воспринимать радиальную, осевую и моментную нагрузку. Подшипники изготавливают с наружными и внутренними кольцами, имеющими отверстия для их крепления в опорном узле, а так же с наружным или внутренним зубчатым венцом.

1. Подшипники радиальные роликовые с короткими цилиндрическими роликами предназначены для восприятия значительных радиальных нагрузок, и только некоторые из них дополнительно воспринимают кратковременные небольшие осевые нагрузки. По быстроходности эти подшипники почти не уступают радиальным однорядным шариковым подшипникам. Требуют точной соосности посадочных мест.

Выпускаются подшипники с короткими цилиндрическими роликами со штампованными, массивными, пластмассовыми сепараторами или бессепараторные, однорядные, двухрядные, или многорядные. Штампованные сепараторы изготавливаются из низкоуглеродистой стали, массивные — из латуни или алюминиевых сплавов, пластмассовые — из полиамида.

Бессепараторные подшипники обладают максимальной грузоподъемностью за счет полного заполнения роликами.

2. Подшипники роликовые радиально-упорные с коническими роликами воспринимают радиальные и осевые нагрузки. Способность воспринимать осевые нагрузки зависит от угла контакта дорожки качения наружного кольца. При его увеличении осевая грузоподъемность возрастает, при этом уменьшается радиальная.

Допустимые частоты вращения конических роликоподшипников по сравнению с подшипниками, имеющими цилиндрические ролики, значительно ниже, они примерно такие же, как у сферических роликоподшипников. Конические роликоподшипники разъемные, что позволяет производить раздельный монтаж и демонтаж наружных и внутренних колец с комплектом роликов.

3. Подшипники радиальные роликовые сферические предназначены для восприятия тяжелой радиальной нагрузки, но могут одновременно воспринимать и осевую нагрузку, действующую в обоих направлениях и не превышающую 25% величины неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.

Они способны компенсировать значительную несоосность, образовавшуюся в результате прогиба вала под действием нагрузки, а также вследствие технических погрешностей при обработке посадочных поверхностей или сборки узла. Работоспособность подшипников сохраняется при перекосах оси внутреннего кольца относительно оси наружного кольца до двух градусов. Фиксируют вал в осевом направлении в обе стороны в пределах имеющихся осевых зазоров.

Сферические радиальные роликовые подшипники применяются в опорах узлов и механизмов, где действуют большие радиальные нагрузки и неизбежна несоосность посадочных мест. Это мощные насосы, вентиляторы, редукторы, а также лесопильные рамы, гребные валы, прокатные станы.

4. Подшипники упорные (упорно-радиальные) роликовые воспринимают большие осевые нагрузки. Подшипники некоторых конструктивных групп могут воспринимать дополнительно незначительную радиальную нагрузку. Допускают значительно меньшие скорости вращения в сравнении с подшипниками других типов.

Массивные сепараторы изготавливаются из цветных металлов или стали.

Упорные роликовые подшипники применяются в прокатных станах, глобоидных редукторах, столах металлорежущих станков, вертлюгах нефтедобывающих машин.

5. Радиальные роликовые подшипники с длинными цилиндрическими или игольчатыми роликами обладают максимальной радиальной грузоподъемностью при минимальных габаритах. Осевые нагрузки игольчатые роликоподшипники воспринимать не могут.

Предельная частота вращения этих подшипников меньше, чем у обычных роликоподшипников. Однако эти подшипники хорошо работают в условиях большой частоты качения одного из колец.

Подшипники требуют точной соосности посадочных мест в опоре.

6. Подшипники с витыми роликами воспринимают только радиальные нагрузки, не фиксируя вал в осевом направлении. Могут воспринимать ударные нагрузки и малочувствительны к загрязнению. По сравнению с подшипниками с цилиндрическими роликами они имеют примерно вдвое меньшую грузоподъемность и могут работать при небольших частотах вращения.

В случае применения подшипников без внутреннего кольца или без колец, твердость поверхности вала и корпуса должна быть не ниже 46 — 51 HRC.

Подшипники с витыми роликами применяются в тихоходных узлах, не требующих точности вращения: в рольгангах прокатных станов, узлах сельскохозяйственных машин, на трансмиссионных валах металлургического оборудования.

Радиально-упорные шариковые подшипники

Радиально-упорные шарикоподшипники имеют дорожки качения на внутреннем и наружном кольцах, смещённые относительно друг друга вдоль оси подшипника. Такая конструкция позволяет подшипнику воспринимать комбинированные нагрузки, то есть нагрузки, действующие в радиальном и осевом направлениях. Подшипник радиально упорный может выдерживать только осевую нагрузку и работать с высокими скоростями.

Осевая грузоподъёмность радиально-упорного шарикоподшипника возрастает с увеличением угла контакта. Угол контакта — это угол между линией, соединяющей точки контакта шарика с дорожками качения, по которым нагрузка передаётся от одной дорожки качения на другую, и линией, перпендикулярной оси подшипника (рис. 1).

Рис.1 Угол контакта

На рис. 2 представлены наиболее распространёнными типами радиально-упорных шарикоподшипников являются:

  • однорядные радиально-упорные шарикоподшипники (воспринимает осевые нагрузки, действующие в одном направлении);
  • двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники (по конструкции двухрядный подшипник радиально упорный похож на два однорядных упорно радиальных подшипника расположенных вместе);
  • шарикоподшипники с четырёхточечным контактом (они позволяют воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях). Подшипник шариковый упорно радиальный с четырехточечным контактом занимает меньше осевого пространства, и внутреннее кольцо является разборным. Это позволяет поместить большое количество шариков и иметь большую грузоподъемность.

Рис.2 Типы радиально-упорных шариковых подшипников

Дуплексированные подшипники

Дуплексом называется комплект из двух сдвоенных подшипников, равномерно воспринимающих нагрузку и способных работать как один подшипник. Каждая пара таких подшипников имеет свой уникальный номер, указанный вместе со стрелочками, показывающими направление дуплексации, на внешнем кольце (рис.3). Каждый подшипник из комплекта может применяться как одинарный, но два одинарных подшипника, не сдуплексированных, в качестве дуплексных использовать нельзя. Высокоточные дуплексные подшипники используются, например, в шпинделях металлорежущих станков.

Рис.3 Дуплексированный подшипник

Подшипники, скомплектованные из двух радиально-упорных подшипников с одинаковыми углами контакта имеют три варианта схемы комплектации (дуплексации) (рис.4). Это схема «О» (пример: 236208 ), схема «Х» (пример: 336317 ) и схема «Т» («тандем»; пример: 466311 ). При схеме «О» линии действия нагрузки пересекают осевую линию в двух сравнительно отдаленных точках. При схеме «Х» точки пересечения линий действия нагрузки и осевой линии находятся вблизи друг друга (иногда – линии действия нагрузки пересекаются до достижения линии оси). При схеме «Т» (тандем) линии действия нагрузки параллельны друг другу.

Подшипник качения

Подшипники качения состоят из двух колец, тел качения (различной формы) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец упорных подшипников качения) выполняют желоба — дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения.

В некоторых узлах машин в целях уменьшения габаритов, а также повышения точности и жесткости применяют так называемые совмещенные опоры: дорожки качения при этом выполняют непосредственно на валу или на поверхности корпусной детали.

Имеются подшипники качения изготовленные без сепаратора. Такие подшипники имеют большое число тел качения и большую грузоподъемность. Однако предельные частоты вращения безсепараторных подшипников значительно ниже вследствие повышенных моментов сопротивления вращению.

Подшипники качения работают преимущественно на трение качения (имеются только небольшие потери на трение скольжения между сепаратором и телами качения) поэтому по сравнению с подшипниками скольжения снижаются потери энергии на трение и уменьшается износ. Закрытые подшипники качения (имеющие защитные крышки) практически не требуют обслуживания (замены смазки), открытые — чувствительны к попаданию инородных тел, что может привести к быстрому разрушению подшипника.

Нагружающие подшипник силы подразделяют на: радиальную, действующую в направлении, перпендикулярном оси подшипника. осевую, действующую в направлении, параллельном оси подшипника.

Классификация по конструктивным признакам:

Подшипники качения классифицируют по следующим признакам:

  • по форме тел качения: шариковые и роликовые, причем последние могут быть цилиндрическими короткими, длинными и игольчатыми, а так же бочкообразными, коническими и витыми — пустотелыми;
  • по направлению воспринимаемой нагрузки — радиальные, предназначенные для восприятия только радиальных или преимущественно радиальных сил, радиально-упорные — для восприятия радиальных и осевых сил. Подшипники регулируемых типов без осевой нагрузки работать не могут. Упорные, для восприятия осевых сил, радиальную силу не воспринимают. Упорно-радиальные — для восприятия осевых и небольших радиальных сил;
  • по числу рядов тел качения — одно, двух и четырехрядные;
  • по чувствительности к перекосам — самоустанавливающиеся (позволяют до 3° перекос) и несамоустанавливающиеся;
  • с цилиндрическим или конусным отверстием внутреннего кольца;
  • сдвоенные и др.

Кроме основных подшипников каждого типа выпускают их конструктивные разновидности.

Виды подшипников качения:

  • Шариковые подшипники качения:
    • шариковые радиальные;
    • шариковые радиальные самоустанавливающиеся (сферические);
    • шариковые радиально-упорные;
    • шариковые упорные;
    • шариковые радиальные для корпусных узлов.
  • Роликовые подшипники качения с цилиндрическими роликами:
    • роликовые радиальные;
    • роликовые упорные.
  • Роликовые подшипники качения с коническими роликами:
    • роликовые радиально-упорные (конические);
    • роликовые упорные (конические).
  • Роликовые подшипники качения со сферическими роликами:
    • роликовые радиальные самоустанавливающиеся (сферические);
    • роликовые упорные самоустанавливающиеся (сферические).
  • Роликовые подшипники качения с игольчатыми роликами:
    • игольчатые радиальные;
    • игольчатые упорные;
    • игольчатые комбинированные.
  • Другие подшипники качения:
    • роликовые радиальные тороидальные подшипники;
    • роликовые радиальные подшипники с витыми роликами;
    • шариковые и роликовые опорные ролики;
    • комбинированные подшипники;
    • опорно-поворотные устройства.

О качестве радиально-шариковых подшипников качения

Головной аттестационный центр Алтайского региона Национальной Ассоциации Контроля и Сварки ООО «ГАЦ АР НАКС» предоставил предприятию НСК Подшипник Сервис заключение о качестве радиально-шариковых подшипников качения.

Для диагностики взято три радиально-шариковых подшипника качения:

  • Подшипник Российского производства 6-ГПЗ (г.Челябинск) 180210
  • Подшипник Австрийского производства NKE 6209.2RS
  • Подшипник Сингапурского производства FBJ 6307.2RS

Диагностика заключалась в исследовании подшипников на химический состав, твердость деталей по Роквеллу, шероховатость поверхностей, геометрические размеры подшипника и осевые зазоры подшипника.

Химический состав деталей подшипников определяли на эмиссионном спектрометре «Аргон-5СФ». Массовая доля элементов Австрийского подшипника 6209.2RS в норме, незначительные отклонения выявлены у Российского подшипника 180210 и Сингапурского подшипника 6307.2RS. Марка стали всех подшипников ШХ15.

Высокое содержание углерода в шарикоподшипниковых сталях обуславливает их высокую прочность после термической обработки, как правило, содержание углерода одинаково для всех шарикоподшипниковых сталей.

Твёрдость внутренних слоёв металла зависит от глубины прокаливаемости, которая в свою очередь зависит от содержания хрома, чем крупнее детали подшипников, тем с большим содержанием хрома (0,4. 1,65 %) применяют сталь для их изготовления. Кроме того, высокая твёрдость карбидов хрома повышает износостойкость стали. Хром увеличивает устойчивость мартенсита против отпуска, уменьшает склонность стали к перегреву и придаёт ей мелкозернистую структуру. Но при высоком содержании хрома (>1,65 %) трудно получить однородную структуру, поэтому содержание хрома в шарикоподшипниковых сталях обычно не превышает 1,65 %.

Марганец, как и хром, увеличивает твёрдость и сопротивляемость стали истиранию. Но одновременно он способствует росту зерна при нагреве, в результате чего при термической обработке может образовываться крупнозернистая структура перегретой стали.

Отрицательное влияние на вязкость шарикоподшипниковой стали оказывает кремний. Но марганец и кремний являются раскислителями, и чем выше их содержание, тем полнее раскислена сталь, поэтому присутствие этих элементов в шарикоподшипниковой стали всех марок желательно не более 0,35 %Si и 0,4 %Mn.

Среди вредных для шарикоподшипниковой стали элементов можно выделить фосфор, медь, никель, кислород, водород, азот, олово, мышьяк.

Фосфор увеличивает склонность стали к образованию крупнозернистой структуры при нагреве, повышает хрупкость и уменьшает прочность на изгиб, что в свою очередь увеличивает чувствительность стали к динамическим нагрузкам и склонность изделий к появлению закалочных трещин. В связи с этим содержание фосфора в металле минимальное.

Содержание никеля ограничивают в связи с тем, что его присутствие снижает твёрдость стали.

Олово, свинец и мышьяк, а также азот уменьшают сопротивляемость стали выкрашиванию.

Твердость деталей подшипника определяли на приборе Роквелл. На каждой детали делали по 3 отпечатка. Из-за своей простоты этот метод является наиболее распространённым и основан на проникновении твёрдого наконечника в материал и измерении глубины проникновения. Среднее значение твердости деталей всех 3-х подшипников соответствуют требованиям ГОСТ 520-2011.

Шероховатость поверхностей и Геометрические размеры подшипников так же соответствуют требованиям ГОСТ 520-2011.

Осевые зазоры подшипников измеряли универсальными измерительными приборами по методикам и схемам, представленным в ГОСТ 520-2011.По величине осевого зазора представленные подшипники соответствуют требованиям ГОСТ 24810-2013 за исключением подшипника 6307.2RS FBJ (Сингапур) у которого выявлен увеличенный зазор

Читать еще:  Уход за украшениями из меди и латуни.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector