Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто придумывает названия цветов типа «Голубая ФЦ» или «Марсала»?

Художественные масляные краски для живописи: цвета и их названия.

Названия цветов и названия художественных красок для живописи далеко не всегда совпадают. Названия красок часто созвучно с названием веществ, из которых их изготавливают. Как известно, существуют природные пигменты и пигменты, полученные искусственным путем. Это тоже накладывает отпечаток на их название. Для начинающих художников такие названия будут выглядеть необычно, но основные краски надо знать как таблицу умножения. Ниже привожу перечень художественных красок, которые изготавливает современная промышленность, а также некоторые названия красок, дошедшие до нас из глубины веков:

Белые:

  • Белила цинковые
  • Белила свинцовые
  • Баритовые белила
  • Каолиновые белила

Красные:

  • Краплак красный
  • Краплак фиолетовый
  • Киноварь
  • Кадмий красный светлый
  • Кадмий красный тёмный
  • Кадмий красный пурпурный
  • Кадмий красный
  • Кадмий оранжевый
  • Тиоиндиго розовая

Жёлтые:

  • Кадмий лимонный
  • Кадмий жёлтый
  • Кадмий жёлтый тёмный
  • Кадмий жёлтый средний
  • Кадмий жёлтый светлый
  • Стронциановая жёлтая
  • Неаполитанская жёлтая
  • Ауреолин (жёлтый кобальт)
  • Индийская жёлтая
  • Золотистая жёлтая

Зелёные:

  • Изумрудная зелёная
  • Зелёная «ФЦ»
  • Окись хрома
  • Кобальт зелёный
  • Кобальт зелёный светлый
  • Кобальт зелёный тёмный
  • Кобальт сине-зеленый
  • Марганцево-кадмиевая
  • Зелёная земля
  • Волконскоит
  • Виридоновая зеленая

Синие:

  • Ультрамарин
  • Кобальт синий
  • Голубая «ФЦ»
  • Марганцевая голубая
  • Церулеум
  • Берлинская лазурь
  • Парижская синяя
  • Милори
  • Индиго

Фиолетовые:

  • Кобальт фиолетовый тёмный
  • Кобальт фиолетовый светлый
  • Минеральная фиолетовая

Коричневые:

  • Марс жёлтый
  • Марс оранжевый
  • Марс фиолетовый
  • Марс коричневый тёмный прозрачный
  • Английская красная
  • Индийская красная
  • Венецианская красная
  • Шахназарская красная
  • Гутанкарская красная
  • Мецкарская красная
  • Шамшацинская красная
  • Чайкентская вишнёвая
  • Серпуховская красная
  • Цхалтубская красная
  • Агаракская красная
  • Кудиновская коричневая
  • Гутанкарская фиолетовая
  • Капут-мортуум
  • Арзаканская жёлтая
  • Тандзутская жёлтая
  • Туманянская жёлтая
  • Малышкинская жёлтая
  • Охра светлая
  • Охра золотистая
  • Охра тёмная
  • Охра красная
  • Охра жженая
  • Сиена натуральная
  • Сиена жженая
  • Умбра натуральная
  • Умбра жженая
  • Феодосийская коричневая
  • Ван-дик коричневый
  • Хотьковская коричневая
  • Архангельская коричневая
  • Кость жжёная
  • Сурик железный
  • Болюс красный
  • Сепия

Чёрные:

  • Виноградная чёрная
  • Персиковая чёрная
  • Сажа газовая
  • Подольская чёрная
  • Звенигородская чёрная
  • Шунгит
  • Тиоиндиго чёрная

Информация основана на книгах:
«Материалы и техника живописи». В. В. Тютюнник. Издательство Академии художеств СССР. Москва. 1962 г.;
«Материалы в изобразительном искусстве». Н.В. Одноралов. Издательство «Просвещение». Москва. 1983 г.

Кто придумывает названия цветов типа «Камелопардовый» или «Бедра испуганной нимфы»

Задумывались ли вы когда-нибудь, откуда берутся названия цветов? Некоторые из них были придуманы еще сотни лет назад, а какие-то появились совсем недавно. Постараемся подробно разобрать наиболее распространенные источники их происхождения и расскажем о самых необычных оттенках.

Читать еще:  Виды вырубных штампов, технология изготовления

Источники происхождения

Большинство слов, используемых для цветообозначения, формируются на основе явлений или предметов, обладающих характерным окрасом, а также заимствований из иностранных языков. Например, «коричневый» получил свое название благодаря корице, а «бордо» происходит от французского «bordeaux» (темно-красный).

Современные обозначения оттенков (вроде «небесно-голубого») появляются из-за развития их рекламной функции, а также стремления производителей привлечь внимание к своему продукту.

Все источники, из которых происходят цветовые термины, группируются следующим образом.

Историческое происхождение

К историческим наименованиям относятся «черный», «красный», «белый» и другие привычные нам обозначения. При этом термин «белый» считается самым старым, он образован от индоевропейского корня bha- в значении «сиять, блестеть».

Еще один пример — «Умбра», название которой произошло от региона центральной Италии, точнее, от окраса местной почвы. В качестве пигмента жженую и натуральную умбру используют еще с древних времен.

Или наименование черной краски «Сажа газовая», которое стало общепринятым для любых пигментов, полученных сжиганием дров, газа или других органических материалов.

Основной пигмент

Также распространены названия, указывающие на главный пигмент состава. Например, в основе цвета «Голубая ФЦ» (Phthalocyanine Blue) лежат фталоцианиновые красители. Причем изначально это наименование носила только массово производимая краска, а потом так стал называться и сам оттенок.

Международные системы

Некоторые наименования обуславливаются международными стандартами. Существующие системы находят применение в сферах, где требуется четкая цветопередача, а также однозначное понимание оттенков. Цветовая стандартизация востребована в области графического дизайна, полиграфической отрасли, текстильной промышленности, производстве лакокрасочных материалов.

Отличающиеся оттенки здесь описываются математически, посредством числовых координат. Специально разработанные палитры насчитывают тысячи тонов. Каждый из них характеризуется рядом параметров, в том числе: насыщенностью, яркостью, соотношением между базовыми цветами (могут изменяться в зависимости от используемой раскладки — CMYK или RGB).

Одна из самых распространенных цветовых моделей — Pantone Plus. Стандартизированные каталоги подбора цвета, разработанные Американской компанией Pantone Inc, содержат более 2 тыс. оттенков.

Читать еще:  Канатные стропы (чалки). Собственное ПРОИЗВОДСТВО

Диапазон тонов данной системы имеет структурированную нумерацию. Название включает шесть цифр, первые две из которых отделены дефисом. В конце числового значения добавляется суффикс, указывающий на используемый при печати материал (TCX — хлопок, TPG — бумага и т. д.).

Маркетинг

Коммерческие фирмы в своих цветовых веерах помимо кодов идентификации указывают и имена. Например, номер 16-1541 TPG у Pantone подписывается как «Camelia», 15-1050 TPG — «Golden Glow» и т. д. Все это делается для удобства заказчиков, так как на этапе согласования дизайна цифровые комбинации воспринимаются слишком тяжело.

Придумыванием имен занимаются специалисты отдела маркетинга. Их цель — выделить продукт своей фирмы из множества ему подобных. Обозначения не являются нормативными — у разных компаний они отличаются, а где-то могут совсем отсутствовать. Сами термины тоже довольно условны. Например, «Марсала» (18-1438), ставший главным цветом Pantone в 2015 году, позиционируется как «темный винный с коричневым подтоном», но при этом само вино «Марсала» бывает не только красным, но и белым.

Палитра цветов Марсала

Цветом 2014 года по версии Pantone стала «Сияющая орхидея». Вице-президент организации Лори Прессман говорит, что придумать это название было очень просто: окрас четко ассоциировался с сиянием и естественным блеском.

Каждое описательное наименование имеет свое значение и оказывает существенное влияние на восприятие покупателем всего бренда. Особенно актуально это для тех категорий товаров, где цвет — важный элемент продукта (косметика, автомобили и пр.). К тому же, исследователи выяснили, что людей чаще привлекают замысловатые имена: многие между «коричневой» краской и «мокко» выберут второй вариант, несмотря на то, что визуально они не будут отличаться. Все это заставляет маркетологов постоянно придумывать новые оригинальные наименования для самых простых оттенков.

Можно заметить, что немецкая марка Volkswagen продвигает Beetle как более быстрый автомобиль: компания вкладывает в сознание потенциальных клиентов мысли о силе и скорости, называя краску «Tornado Red» (Красный торнадо) или «Reflex Silver» (Серебряный рефлекс).

Производители косметической продукции тоже выпускают товары с крайне оригинальными наименованиями. Губная помада от Urban Decay стала называться «Асфиксия» («Asphyxia»), тени для век этой же фирмы — «Дурной знак» («Omen»), краска для волос от Special Effects — «Аквариум» («Fishbowl»), а лак для ногтей от Nars — «Без границ» («No Limits»).

Читать еще:  Как превратить табак в порошок своими руками

Урбан Дикей Вайс помады

Эти имена абсолютно произвольные и напрямую никак не относятся к товару. Несмотря на странность, этот прием работает достаточно эффективно: увидев на упаковке неоднозначное название, покупатель начинает размышлять о продукте, закрепляя тем самым информацию о бренде на подсознательном уровне.

Готовый цветовой продукт — это результат вдохновения различными культурами, природой, а также веяниями мировой моды. Первоисточниками имен обычно становятся общие языковые термины, названия растений, животных, минералов. Так, например, в цветовых наименованиях Pantone нередко встречаются упоминания десертов, фруктов, овощей, атрибутов роскоши, географических объектов:

  • еда: «Попкорн 12-0824 TCX», «Зеленый лайм» 14-0452 TCX, «Томаты черри» 17-1563 TCX, «Банан» 13-0947 TCX, «Карамельный крем» 13-1022 TCX, «Спелая тыква» 16-1260 TCX;
  • предметы роскоши: «Изумруд» 17-5641 TCX, «Королевская драгоценность» 19-3640 TCX, «Лимузин» 19-4005 TCX;
  • места земного шара: «Адриатический синий» 17-4320 TCX, «Андорра» 19-1327 TCX, «Синий из Монако» 19-3964 TCX.

Самые необычные названия

Некоторые оттенки получили совсем непривычные имена. Расскажем о самых интересных.

«Адского пламени» — вариация красного с лиловым отливом.

«Бедра испуганной нимфы» (от фр. «cuisse de nymphe effrayée») — светло-розовый, имеющий желтоватый подтон. Является разновидностью основного цвета — «Бедра нимфы». «Испуг» девы объясняется более выраженным розовым тоном (считается, что, когда нимфа пугается, ее кожа розовеет). Появление названия относят к 1802 году, когда известный французский селекционер вывел новый сорт розы с таким именем.

«Жирафьего брюха» — светло-коричневый. Стал актуальным в 1827 году после того, как наместник Египта преподнес в дар королю Франции Карлу Х маленького жирафа.

«Испуганной мыши» — аналог светло-серого.

«Камелопардовый» — коричневый с желтым подтоном.

«Пюсовый» — один из оттенков бурого. Другое название — «Цвет раздавленной блохи» (puce от фр. — блоха).

Это далеко не полный список диковинных названий. Сюда же можно отнести такие цвета, как: «Вайдовый» (синий), «Влюбленной жабы» (зеленый), «Маркизы Помпадур» (розовый), «Парижской грязи» (серо-коричневый), «Аделаида» (лиловый). Большинство из них имели широкую популярность в 18-м веке, но сейчас считаются устаревшими. На смену приходят «Ягодный», «Ультрафиолет», «Пыльный розовый».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector