Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корка, шкура и латунь. Литье и разбор.

Корка, шкура и латунь. Литье и разбор.

Современное производство художественных изделий из бронзы и латуни не может обойтись без применения художественного литья. Вот основные технологии, используемые в современной литейной промышленности при производстве литых художественных изделий:

1) Литье «в землю». Данный вид литья является самым дешевым, но, соответственно, и самым низкокачественным.
Этот вид литья нами не применяется, так как расплавленный металл заливается самотеком в литейную форму, выполненную из песчаной смеси. Поверхность изделия получается чересчур шершавой, с утяжками при остывании, с мелкими, но глубокими кавернами. Отполировать такую отливку часто бывает просто невозможно. Мелкие поры, образующиеся при остывании расплавленного металла, пронизывают все изделие целиком.

2) Следующий распространенный вид литья, это литье в оболочковые (корковые) формы. Часто такой метод литья называют «корковым» литьем. Данный вид литья годится как для получения отливок из цветных металлов, так и для литья стали и чугуна. Оболочковая корковая форма позволяет получить более геометрически точную отливку,
по сравнению с литьем в песчаную форму. Такое литье чаще применяют в машиностроении, так как точность отливки не требует большой механической обработки, а значит, является достаточно дешевым при производстве.
В изготовлении же художественных изделий «корковое» литье не получило широкого применения, так как поверхность изделия остается почти такой же шероховатой, как и при литье «в землю». Да и быть по другому не может. Оболочковая форма изготавливается из того же самого кварцевого песка с применением 10-ти процентов бакелитовой смолы, применяемой для спекания тонкой, около 10-ти мм корки формы. Оболочковое (корковое) литье нами не используется.

3) Для литья средне- и крупногабаритных изделий мы используем технологию ХТС (холодно твердеющей смеси) – смеси кварцевого песка и смол, отверждающихся при температуре окружающей среды. Данная технология была разработана совместно с ЦНИИТМАШ, о соединила в себе все самое лучшее из предыдущих двух, описанных выше.
Для формовки по данной технологии не требуются модели из твердых материалов, дерева, пластика, или, как в «корковом» литье металла. Разъемная форма, как при литье «в землю», формируется из смеси кварцевого песка и холодно твердеющих смол без сильного принудительного уплотнения – набивки, что позволяет использовать модели из глины, скульптурного воска, или скульптурного пластилина. Внутренняя поверхность заливочной формы обрабатывается специальными антипригарными красками, что позволяет получать четкость отливки мельчайших деталей изделия при почти идеально гладкой поверхности.

Давайте теперь познакомимся с методами высокоточного литья по выплавляемым моделям – центробежное литье и вакуумное литье. Данные методы литья отличаются только методом заливки металла в форму, при этом подготовка к литью и изготовления опок для заливки металла совершенно идентичны. Не случайно они на равных применяются в ювелирной промышленности и в просторечии называются «точным ювелирным литьем».
Вот основные этапы подготовки к литью:- Изготовление модели практически в любом материале, дереве, металле, воске, пластилине, натуральной или искусственной кости и т.д. Чем выше качество первичной модели, так называемой мастер-модели, чем более проработаны детали и обработана поверхность, тем идеальнее будет качество будущей отливки.
При использовании модели идеального качества серийное литье почти не требует механической обработки.

– Изготовление резиновой формы для производства восковок. В зависимости от назначения и размера изделия, формы изготавливают из виксинта (силиконового компаунда) с гипсовым кожухом, или методом «запекания» термовулканизируемой резины.
– Изготовление выплавляемой модели из ювелирного воска. С помощью воскового инжектора, или способом свободной заливки методом «ополоска» ювелирный воск заливают в резиновую форму. Если применяемая резиновая форма разъемная, то на данном этапе происходит предварительная обработка готовых восковок, удаление разъемного шва, утоньшение, или утолщение восковок. Данные операции целесообразно проводить именно с восковками а не с металлическими отливками, так как воск обрабатывается гораздо легче и быстрее металла.
– Изготовление опок, сборка готовых восковок в литейную «елочку». К готовым восковым выплавляемым моделям подпаивают в нужных местах восковые стержни будущей литниковой системы. Подготовленные таким образом восковки собирают в единое целое, внешне напоминающее дерево в миниатюре, так называемую «елочку». Готовую «елочку» помещают в цилиндрическую металлическую опоку и заливают специализированной формовочной массой. Застывшая опока помещается в печь, где из нее сначала вытапливается воск, а затем опока прокаливается при температуре более семисот градусов для спекания формовочной массы.

Читать еще:  Если соединить медь и олово получится

– Изготовление металлических отливок. При центробежном литье применяются более мелкие опоки, нежели при вакуумном литье. В небольших по размеру опоках небольшая литниковая система, что экономит оборотный металл. Это особенно важно в ювелирной промышленности, где каждый миллиграмм драгоценного металла на счету. Центробежное литье чаще применяют там, где нужно получить единичное изделие, или небольшую партию мелких высокоточных отливок. Вакуумное литье при сохранении качества центробежного литья позволяет получать отливки гораздо больших размеров, а самое главное, быстро получать большое число мелких высокоточных отливок. В нашей мастерской мы применяем именно метод вакуумного литья. Рабочий размер самой большой применяемой нами опоки: D=320мм при Н=700мм.

Художественное литье из бронзы, бронзовое литье

Распродажа выставочных образцов в стиле Ампир: люстры, бра, фонари, торшеры.

СКИДКА НА ЛЮСТРЫ, БРА, СВЕТИЛЬНИКИ — ДО 30% .
(стиль АМПИР, БАРОККО)

Менеджер по художественному литью
Евгения: +7(495)150-58-53 lit@nlmz.ru Менеджер по художественному литью из бронзы, латуни
Наталья: +7 (495)150-58-53 nataliat@nlmz.ru cvetlit@nlmz.ru —>

Бронза — один из первых сплавов, освоенный человеком для производства орудий и предметов интерьера. Художественное литье (из бронзы) — одно из профильных направлений, если не основное, производство Ногинского Литейно-Механического Завода. Люстры и фонари красивы и долговечны, не подвергаются коррозии. В то же время бронза очень пластичный материал, что позволяет отливать из нее красивые элементы с высокой деталировкой.

Технология или немного о литье

Бронзовое литье весьма сложно технологочески и предъявляет высокие требования к изготовлению прототипов и форм для изготовления отливок. Немалое значение имеет технологическая база, производственные помещения, а также уровень профессиональной подготовки художников, создающих литейные формы, мастеров-литейщиков, отливающих изделия и осуществляющих последующую обработку. Ногинский ЛМЗ имеет столетнюю историю литейного производства, богатейший опыт в механической обработке металлов и сплавов. Завод постоянно совершенствует технологоческую базу, осваивает новые производственные направления, повышает качественный уровень производимой продукции.

Художественное литье изготавливают следующими методами: литье в землю, ХТС, литье по выплавляемым восковым моделям. Способ изготовления определяется специалистами завода в зависимости от формы изделия и качества его поверхности. Выбор способа влияет на сроки изготовления и стоимость изделия.

Спектр изготавливаемой продукции

Ногинский Литейно-Механический Завод предлагает вашему вниманию латунные и бронзовые литые конструкций:

  • Люстры
  • Бра
  • Светильники
  • Жирандоли
  • Подсвечники
  • Канделябры
  • Настольные лампы
  • Лестничные ограждения

Мы готовы к сотрудничеству с производственными мастерскими по изготовлению светильников, мебели, строительными организациями и предлагаем латунные и бронзовые литые элементы:

  • Накладки
  • Шишки
  • Стаканы
  • Блюдца
  • Кронштейны
  • Звенья
  • Потолочники
  • Рейки
  • Элементы для декора интерьеров

Литье из латуни значительно превосходит по своим характеристикам литье из бронзы. Технически — это очень близкие по химическому составу материалы, однако латунь выигрывает тем, что намного твёрже бронзы и менее подвержена механическому воздействию.

Читать еще:  Зенкер по металлу: особенности и технология зенкерования

Москва любит изделия высококачественной латуни. Любит бронзу. При реставрации Детского Мира на Лубянке Ногинский ЛМЗ, проводя реставрационные работы, восемь исторических торшеров были изготовлены именно из художественной бронзы. На поприще художественного литья у Ногинского Литейно-Механического Завода большие перспективы.

Корка, шкура и латунь. Литье и разбор.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Итак, всем привет.

В продолжении темы про кЫркование, я решил опробировать чудо материальчик на почти классической схеме.

Ну ессно с применением аддитивного.

Итого: литье ЛВМ в кустарных условиях, в корку, через печатную мастер модель и восковку. Объект среднего размера. Материал латунь.

Сразу оговорюсь- тема косячная, но у меня оставался материал на корку и я решил таки проверить. Как получится. Об ошибках я преимущественно в курсе. Поделюсь о них с вами.

Поехали. Выбираем модельку античной девы, масштабим ее, облегчаем и печатаем. Получаем деву в 200мм по высоте и 207 кубов объема.

Теперь нужно снять форму. Объем здоровый и. Обнаруживаем, что у нас силикона(компаунда) осталось совсем дец, а до магаза далече. То есть бруском не залить. В этом случае делаем «шкуру». Шкура это один из вариантов сэкономить силикон. Мешаем небольшими порцайками. Первый слой кистью для детализации. Остальные наращиваем для толщины. Во все слои кроме первого мельчим и подмешиваем не нужные формы из того же силикона. Наращиваем мм 4-6. Получаем вот такое.

Далее делаем саркофаг для шкуры. В банальной коробке из посконного алебастра или гипса. Делаем из двух половин, с метками. Пока сырой гипс- размыкаем и урезаем ножом все что мешает легко извлечь шкуру с моделью внутри.

Теперь вынимаем шкуру и скальпелем зиг-зугом взрезаем ее. Режем по логике, со стороны одной из половин. Что бы фиксация происходила по стенке а не по разъему.

Собираем шкуру и саркофаг на резинки, расправляем силикон где надо и льем восковку. Модельный воск(банальный отечественный) неплохо заменяет толстая икеевская свеча. Там как раз в составе парафин и стеарин. Усадка 1-1,5% на глазок. Я добавил процентов 10 пчелы, а то хрупковат на тонком и длинном. Чистой пчелой не рекомендую- усадка дикая, липкий и мягкий. Получив восковку и аккуратно ее изъяв- тычем ей в попку державку и наращиваем корку. Восковка на державке крутится как падла, не затянуть. Затягиваешь колется вместе с первым слоем. Державку выкинул, корку аккуратно подлечил следующими слоями. Стал держать рукой и слои наносил на 3/4 длинны, то с одного края, то с другого.

Вот здесь закрались три ошибки. Во-первых любая отливка должна быть с литником/ами. И в принципе, кроме редких случаев, чем они толще- тем лучше. У нас не пром литейка и за «выходом годного» мы не гонимся. Литник/канал/конус должен обеспечивать быстрое наполнение и «отдавать» объем расплава на объемную усадку. Так же масса металла в литнике своим весом продавливает расплав, то есть качество пролива будет лучше. У меня в корку пошла голая модель, но по причине того, что материала на корку оставалось ну совсем мало. Поэтому конуса/литника не было, и получилась тонкая корка- всего 4 слоя. И те внахлест. Все таки слои должны быть цельными.

Читать еще:  Закалка металла графитом в домашних условиях

Теперь по высыханию закидываем все в духовку и при 100С быстренько сливаем восковку. Воск оборачиваем. Еще пригодиться. Рекомендую юзать дешевую кофейную джезву и формочки для печенья с силиконовым дном. Джезва улавливает на излете мусор из расплава воска, а формочка дарует порционность и порядок. Убеждаемся что все вытопилось и мальца появилась трещинка. Мелкая- это не беда. Лишь бы корка не развалилась.

Закидываем корку в печь и жгем ее. Остужаем вместе с печью. Вынимаем и видим что трещин прибавилось и уже криминально. Не паникуем. Берем жидкое стекло и песок, аккуратно заклеиваем и сушим СО2.

Теперь готовимся к плавке. Плавка на улице и там сегодня холодно. Поэтому как то надо нагреть корку. Отсыпаем в сковородку сухой песок и ставим калиться на плиту. Перемножаем кубы нашей модели(усадку в расчет не берем) на плотность латуни и получаем 1,8кг. Навешиваем в тигель 2,5 и запускаем плавку. Перед заливкой обсыпаем корку горячим песком и несем на улицу.

Льем. И здесь подкрались следующие ошибки. Металла много и шлака тоже было много. Пока перед заливкой черпал из тигля вне печи- расплав остыл(подмерз). Упала t, судя по цвету до 900 с копейками. А латунь требует 1050-1100С как отче наш. И перед разливом я поленился забурить/заборить расплав. По сути нужно было изъять тигель, все вычерпать, зафлюсить и вычерпать и снова догреть. Потом лить. Но я залил и так- я по сути корку тестил. )))

Как остыло- все отбиваем и чистим. Переходим к разбору каКчества отливки.

Как мы видим «в принципе отлилось». Но от головы до постамента скатилось в каку.

Как мы видим корка сломалась в других местах. Все таки не шутка- в нее залетает пару кило латуни. Корку под тяжелые металлы нужно делать толще. Голова отлилась хорошо и имеет светлый цвет. Расплав был достаточно горячий при небольшом объеме. Печатная текстура снялась «остро» и подробно. В районе сисек/писек 🙂 расплав стал остывать но не вопиюще, но имеются язвочки- Это но нейм латунь и пренебрежение флюсом.

От писек и до постамента начался мрак. Расплав остывал но еще лился. Детализация стала падать. Появился непонятный нагар. На разнотолщинном в районе тоги/ног из-за разной скорости остывания отливку разорвало. Далее у пяток и постамента попал шлак и создалась огромная каверна(усадочная раковина). Не было стояка/литника, который потпитал бы постамент. На постаменте детализация вообще упала- печатное еле видимо.

Несколько рекомендаций тем, кто взялся лить. В переложении на домашне-кустарное литье

-Всегда делайте мощный литник. Если мастер печатный- печатайте/допечатывайте эти элементы сразу. Если не лезет в принтер или много поддержек- можно печатнуть отдельно и приклеить. И лучше сразу на стадии мастер модели. Силиконовую форму лучше снимать сразу с литником, чем потом морочиться и сидеть паять все это.

-Не морозьте расплав. Температура должна быть правильной.

-Делайте корку толще. Задумался? Потерялся хватит или нет? Наверти еще пару слоев или заармируй стальной проволокой в середине корки.

-Не гнушайтесь работать с расплавом. Шихтуйте, шлакуйте, раскисляйте. Почитайте про это.

-Лучше конечно юзать известные сплавы. Там будет понятное поведение. В данном случае была латунь от итальянских смесителей, отечественной инж фурнитуры и немецких приборов учета тепла. Вторая плавка, цинк выгорает. Что там за компот- не понятно. Вообще на ЛС59 похоже. Но это всего лишь похоже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector