Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрополировка: лучший способ пассивации деталей?

полировка керамическое покрытие

Ключевые слова: тойота камри 50 кузов защита днища, где купить полировка керамическое покрытие, керамическое покрытие авто минусы.

прибор замера лакокрасочного покрытия, антигравийное покрытие автомобиля цена, толщиномер лакокрасочного покрытия топ лучших, смеситель керамическим покрытием, novoceramic купить в Рубцовске

смеситель керамическим покрытием Правильно сформированное керамическое покрытие автомобиля меньше. Далее следует полировка кузова и всех стеклянных поверхностей, результатом которой должно стать удаление частиц моющих веществ. Керамическая полировка — один из видов защитной полировки кузова. Помимо покрытия автомобиля керамикой существуют и другие способы защиты лакокрасочного покрытия: различные воски и полироли, эпоксидные. Керамическая полировка автомобиля. Каждый автомобиль, эксплуатируемый. Керамическое покрытие автомобиля купить в магазинах или на рынках Москвы невозможно, распространяется среди сертифицированных партнеров. Керамический состав AE, который будет наноситься на кузов авто – это новаторская разработка, обеспечивающая высокую степень защиты лакокрасочному покрытию любой машины от отрицательного воздействия окружающей среды. Оно не только защищает транспортное средство, но и не оказывает негативного. Керамическая полировка помогает решить эту проблему: составы защищают покрытие от повреждений, выгорания на солнце, разрушительного влияния абразивных частиц пыли и грязи. Наша сеть детейлинг-центров. Объявления по запросу полировка нанесением керамического покрытия в Москве. Полировка авто, жидкое стекло, керамика, покрытия. 4 000 . Транспорт, перевозки. Жулебино, 200 м. 1 неделю назад. Ещё 4 фото. Мы оказываем полный комплекс услуг по полировке и покрытию кузова автомобиля керамическими составами и жидким стеклом брендов премиум класса, таких как Ceramic Pro, Ultra, Gyeon. GOODLOOK — больше чем детейлинг. Полировка автомобилей с керамическим лаком. Технология, расчет цены, риски автовладельцев. Лакокрасочное покрытие у автомобилей отличается структурой и составом. Это обстоятельство необходимо учитывать при выборе. Покрытие авто (автомобиля) керамикой. Качественно подготавливаем автомобили. Керамику на авто наносим в полном соответствии с рекомендациями. Керамическая полировке автомобиля в Москве по лучшим ценам. Керамическая полировка кузова обеспечивает долгую жизнь лакокрасочного покрытия. Защитное керамическое покрытие автомобиля( керамическая полировка кузова) устойчиво к кислотам, препятствует процессу окисления. novoceramic купить в Рубцовске novoceramic купить в Подольске восстановление лакокрасочного покрытия без покраски

В первую очередь хочу поблагодарить маркетологов компании Nanoshine LTD, они действительно отрабатывают те деньги, которые им платят. На сегодняшний день они просто завалили просторы всемирной паутины (интернета) информацией о своей продукции ( Ceramic Pro 9H). Они обрабатывают ей абсолютно все, начиная от кроссовок, заканчивая яхтами, самолетами и вертолетами. Благодаря им я расширил свой кругозор в области автомобильного детейлинга, в частности в области обработки кузова автомобиля различными продуктами. Это средство одно из самых дорогих из полиролей, предназначенных для хромированных поверхностей. Однако автовладельцы, испытавшие этот состав, утверждают, что полученный эффект явно стоит этого. Как правило, полироль из Германии покупают те автовладельцы, у которых попытки восстановления хрома более дешевыми средствами закончились неудачей. Поэтому смело можно утверждать, что покупка недешевого, но эффективного состава поможет сэкономить не только время, но и, в конечном итоге, деньги. Жидкие составы расходуются быстрее твердых, а эффект от их применения менее продолжительный. Если вы все-таки предпочитаете жидкость, следует обратить внимание на силиконовые составы, поскольку их защитный эффект гораздо лучше. Однако стоимость у них высокая. Кроме того, это идеальный вариант для новичков. Сделать что-то неправильно и повредить ЛКП просто невозможно. Кремо- и пастообразные полироли — своеобразный компромисс между твердым и жидким вариантами. Они легко наносятся, с ними можно без особого труда работать в домашних условиях. Полировка не занимает много времени, а эффект получается впечатляющим. Что дает обработка кузова автомобиля воском? Основное назначение воскового покрытия – улучшение внешнего. Вы наверняка замечали, как после обработки воском с поверхности автомобиля вода скатывается мельчайшими капельками. Это как раз-таки и есть результат образования защитной пленки. Стоит ли натирать кузов автомобиля воском и как это сделать правильно? Мнение у автолюбителей на этот счет раздваиваются, кто-то за а кто-то против. Как же работает воск и какой эффект он обеспечивает. Воск действительно защищает покрытие автомобиля. Следует помнить, что после двух-трех посещений автомойки восковое покрытие необходимо наносить вновь, потому что химическая пена ее быстро смывает. В чем смысл обработки воском кузова автомобиля после мойки, особенности выбора материала и способы покрытия авто восковыми составами. удаляет оставшуюся химию после мойки; придает дополнительный блеск лкп. Результат обработки автомобиля жидким воском. Плюсы и минусы покрытия. Твердый воск целесообразно применять в случае, если машина редко бывает на автомойке. При частых посещениях лучше использовать жидкий. Те, кто обрабатывают свой автомобиль воском после мойки, делают абсолютно правильную вещь. Горячий воск. Существует несколько вариантов нанесения автовоска. То есть покрытие должно быть износостойким. Ясное восковое покрытие закрывает, изолирует краску и лак от выхлопных газов, ультрафиолетового света, птичьего помета, песка. После того, как автомобиль вновь окрашен, на нем отсутствуют очаги коррозии, его обрабатывают воском. Автомобиль не может выглядеть точно так же, как. Исходя из вышесказанного, покрытие воском автомобиля нужно для того, чтобы. Единственным минусом процедуры нанесения воска на машину является возможность появления разводов и пятен после неаккуратной и небрежной работы. Однако особо стоит отметить, что до того, как приступить к этому. Выгода 625 000 руб. Аванс 0%. Срок лизинга — до 5 лет. КАСКО 1.07%. Заполните заявку! Купить КАМАЗ в Лизинг. Выгодные условия. Купить самосвал. Купить седельный тягач. Купить спецтехнику КАМАЗ Содействие в подборе финансовых услуг/организа

Травление и пассивация нержавеющей стали

Почему пассивация

Процесс пассивации возвращает нержавеющую сталь или другие металлы обратно к своим первоначальным спецификациям, удаляя ненужные вкрапления и масла с поверхности. При механической обработки детали из нержавеющих сталей, различные частицы могут проникать в поверхность основного металла, ослабляя его устойчивость к коррозии и делая деталь более восприимчивой к факторам окружающей среды. Искры, грязь и другие частицы и остатки, такие как свободное железо, смазка и обрабатывающие масла, влияют на прочность естественной поверхности и могут проникать в поверхность в процессе обработки. Они остаются невидимыми для человеческого глаза и часто являются причиной коррозии. «Пассивный» определяется — как менее подверженный влиянию факторов окружающей среды. Процесс улучшает и очищает поверхность детали. Восстановленная поверхность действует как защитное покрытие для таких факторов окружающей среды, как воздух, вода и другие экстремальные условия. Важно отметить, что пассивация не меняет внешний вид основного металла.

Читать еще:  П-образный профиль – что это такое и где применяется

Преимущества пассивации

  • Улучшенное сопротивление коррозии
  • Равномерное сглаживание
  • Удаление заусенцев
  • Чистота
  • Долгий срок службы изделий

Пассивация остается важным этапом в максимизации коррозионной стойкости деталей и компонентов из нержавеющей стали.Процесспозволяет существенно увеличить срок эксплуатации деталей.Неправильно выполненная пассивация может фактически вызвать коррозию.

Пассивация представляет собой метод позволяющий максимизировать присущую коррозионную стойкость нержавеющего сплава, из которого изготовлена заготовка
Нет универсального способа относительно точной механики работы пассивации.Но несомненно, что на поверхности пассивной нержавеющей стали присутствует защитная оксидная пленка. Эта невидимая пленка считается чрезвычайно тонкой, толщиной менее 0,0000001 дюйма, что составляет около 1/100 000 толщины человеческого волоса!

На практике загрязняющие вещества, такие как грязь или частицы железа из режущих инструментов, могут быть перенесены на поверхность деталей из нержавеющей стали во время обработки.Если их не удалить, эти посторонние частицы могут снизить эффективность исходной защитной пленки.

Во время процесса обработки микроскопическое количество свободного железа может быть стерто с режущего инструмента и перенесено на поверхность заготовки из нержавеющей стали.При определенных условиях на этих частицах может появиться тонкое покрытие ржавчины. Это фактически коррозия стали из инструмента, а не основного металла. Иногда частицы стали из режущего инструмента или продуктов его коррозии может вызвать повреждение самой детали.
Точно так же мелкие частицы железосодержащей грязи могут прилипать к поверхности детали.Несмотря на то, что металл может выглядеть блестящим в условиях механической обработки, невидимые частицы свободного железа могут привести к ржавлению на поверхности после воздействия воздуха.

Проблемой могут быть и открытые сульфиды.Они исходят от добавления серы к нержавеющим сталям для улучшения обрабатываемости. Если деталь не будет правильно пассивирована, сульфиды могут выступать в качестве центров инициации для коррозии на поверхности продукта.

В всех случаях требуется пассивация, чтобы максимизировать естественную коррозионную стойкость нержавеющей стали.Онапоможет удалить поверхностное загрязнение, такие как частицы железосодержащей цельной грязи и частиц железа из режущих инструментов, которые могут образовывать ржавчину или действовать как места инициации для коррозии. Пассивация также может удалять сульфиды, открытые на поверхности нержавеющих сплавов без механической обработки.
Двухступенчатая процедура может обеспечить наилучшую коррозионную стойкость: 1. чистка, (обезжиривание, травление), но в некоторых случаях не выполняемая процедура 2. кислотная ванна или пассивирующая обработка.

Первая очистка

Смазка, охлаждающая жидкость или другие загрязнения должны быть тщательно удалены от поверхности, чтобы получить наилучшую коррозионную стойкость.. Коммерческий обезжириватель или моющее средство можно использовать для очистки механических масел или охлаждающих жидкостей. Посторонние вещества, такие как термические оксиды, возможно, должны быть удалены путем измельчения или такими методами, как кислотное травление.

Иногда оператор может пропустить основную очистку, предполагая ошибочно, что просто погружая смазку в кислотную ванну, одновременно чистка и пассивирование будут происходить одновременно.Этого не происходит. Вместо этого загрязняющая жир реагирует с кислотой с образованием пузырьков газа. Эти пузырьки собираются на поверхности заготовки и мешают пассивации.
Хуже того, загрязнение пассивирующего раствора, иногда высоким содержанием хлоридов, может вызвать «вспышку» коррозии. Вместо того, чтобы получить желаемую оксидную пленку с блестящей, чистой, коррозионностойкой поверхностью, вспышка вызывает сильно протравленную или затемненную поверхность — ухудшает саму поверхности, что пассивация предназначена для оптимизации.
Части, изготовленные из мартенситных нержавеющих сталей [которые являются магнитными, с умеренной коррозионной стойкостью и с пределом текучести до (1930 МПа)], на квадратный дюйм затвердевают при высокой температуре и затем отжигаются для обеспечения требуемой твердости и механических свойств.Осаждающие упрочняемые сплавы (которые обеспечивают лучшее сочетание прочности и коррозионной стойкости, чем мартенситные сорта) могут обрабатываться в растворе, частично обрабатываться, выдерживаться при более низких температурах, а затем заканчиваться механической обработкой.
В таких случаях детали необходимо тщательно очистить обезжиривающим или очищающим средством для удаления следов режущей жидкости перед термообработкой.В противном случае режущая жидкость, остающаяся на деталях, вызовет чрезмерное окисление. Это условие может привести к тому, что нижние слои остаются с крапчатой да же после удаления окалины кислотными или абразивными методами. Разрезающие жидкости могут оставаться на деталях и затвердевать в вакуумной печи или защитной атмосфере, может произойти науглероживание поверхности, что приведет к потере коррозионной стойкости.

Травление

Травление — это удаление смежного низко хромистого слоя металла с поверхности нержавеющей стали химическими средствами.

Там, где сталь нагревается путем сварки, термической обработки или других средств, до такой степени, что можно увидеть цветной слой оксида, на поверхности стали под оксидным слоем имеется обедненный хромом слой.Более низкое содержание хрома дает более низкую коррозионную стойкость. Чтобы восстановить наилучшую коррозионную стойкость, необходимо удалить поврежденный металлический слой, обнажив полностью легированную поверхность из нержавеющей стали.

Механическое удаление может привести к образованию абразивных или других частиц (препятствующих коррозии) или может быть непрактичным, поэтому обычно используются химические средства.

Процедуры, включающие травильные растворы азотной (HNO 3) и фтористоводородной (HF) кислот, удаляют масштаб и нижний слой, обедненный хромом, и восстанавливают коррозионную стойкость. Растворы травления также удаляют загрязняющие вещества, такие как частицы железа и железа. Растворы травления, отличные от смесей азотной и фтористоводородной кислот, существуют и могут использоваться для специализированных применений.

Травильные пасты, где раствор смешивают с инертным носителем, обычно используются для обработки выбранных областей, таких как сварные швы. Травление включает удаление металла и изменение в визуальной яркости металла. Электрополирование — полезная альтернатива травлению.Металлическое удаление достигается, но обычно приводит к яркой, гладкой и более стойкой к коррозии поверхности.

Пассивные ванны

После тщательной очистки деталь из нержавеющей стали готова для погружения в пассивирующую кислотную ванну. Можно использовать любой из трех методов — пассивацию азотной кислоты, азотную кислоту с пассивацией дихромата натрия и пассивацию лимонной кислоты. Какой метод к использованию зависит от класса нержавеющей стали и заданных параметров.

Более устойчивые хромоникелевые марки могут пассивироваться в ванне с азотной кислотой (20% по объему) . Менее стойкие марки нержавеющей стали могут быть пассивированы путем добавления дихромата натрия в ванну с азотной кислотой, чтобы сделать раствор более окисленным и способным образовывать пассивную пленку на поверхности. Другой вариант, используемый вместо азотной кислоты плюс дихромат натрия, заключается в увеличении концентрации азотной кислоты до 50% по объему. Добавление дихромата натрия, и более высокая концентрация азотной кислоты снижают вероятность нежелательной коррозии.

Читать еще:  Фрезерование титана: 10 советов по обработке

Исторически сложилось, что азотная кислота использовалась для пассивации нержавеющей стали, но в последнее время распространение получило более безопасное и эффективное средство с использованием лимонной кислоты. В отличие от азотной кислоты, составы для пассивирования лимонной кислотой имеет много преимуществ:

  • Лимонная кислота НЕ удаляет другие элементы в сплаве, эффективно ограничивая глубину конечного слоя оксида хрома
  • Лимонная кислота НЕ вводит тяжелые металлы (опасные отходы) в ванну
  • Лимонная кислота удаляет только железо
  • Лимонная кислота намного безопаснее и безвредна для окружающей среды

Для полной технологии травления нержавеющей стали FORSTEX предлагает широкий ассортимент средств для обработки металла в разных эксплуатационных условиях

Услуги гальваники в Белгородской области:

Гальваника – производство защитных покрытий.

г. Шебекино (Белгородская область).
На территории АО Шебекинский машиностроительный завод.

Гальваническое цинкование изделий из стали

Оказываем услуги качественного нанесения блестящего цинкового покрытия металлических изделий гальваническим способом.
Высокие защитные качества нанесенного покрытия обеспечивают долгий срок службы деталей.
Красивый внешний вид покрытия у обработанного изделия – отличительная особенность нашей технологии цинкования.

Цинкование с хроматной пассивацией на деталях с максимальными габаритами 1400×600 мм и массой изделий до 100 кг.
Выгодные цены на крупные партии изделий от 2-х тонн

Цинкование в Шебекино

Покрытие цинком

Желтый цинк

Электрохимическое цинкование применяется для защиты металлов от коррозии.
На поверхность металлоконструкции наносится слой защитного покрытия, основным компонентом которого является цинк, который, со временем, трансформируется в оксид этого металла. В итоге, оксидная пленка защищает основной металл и от контакта с атмосферным кислородом и препятствует образованию оксида железа (ржавчины). Эта технология используется в производстве как декоративных элементов (проволоки, сетки, метизов и так далее) так и для защиты от коррозии изделий из стали различной конфигураций.

Цены на услуги гальваники – договорные и зависят от объема, материала изделия, его размеров, состояния поверхности, сложности предварительной обработки, необходимой толщины цинкового покрытия, конфигурации деталей, наличии отверстий и креплений, дополнительной финальной обработки.

Ориентировочная цена на электрохимическое оцинкование (Ц.хр.бцв.) на установках барабанного типа от 78.00 рублей за 1 кг.

Оцинкование деталей на подвесках оценивается индивидуально.

Обращаем Ваше внимание на то, что подготовка поверхности материалов должна соответствовать ГОСТ 9.301-86.

Узнать цены на гальваническое цинкование Вы можете по телефонам:

7 (47248) 2-55-15
7 (47248) 2-55-72

Работаем: понедельник-пятница, с 9-00 до 17-00.

Для получения подробной информации свяжитесь с нами по указанным телефонам или с помощью электронной почты: info@kvado.com

Термодиффузионное цинкование изделий (ТДЦ)

Оказываем услуги по нанесению защитного цинкового слоя методом термодиффузионного цинкования (ТДЦ).
Наиболее часто метод ТДЦ используется для:

  • цинкование метизов;
  • цинкование труб и деталей трубопроводной арматуры;
  • цинкование арматуры линий электропередач;
  • элементов железнодорожных путей и контактной сети;
  • цинкование дорожных и мостовых ограждений;
  • цинкование автодеталей;
  • мебельной фурнитуры;
    и многое другое…

Толщина цинкового слоя от 10 до 90 мкм., согласно ГОСТ Р 9.316-2006.

Термодиффузионные покрытия имеют больше преимуществ при обработке высокопрочных деталей классом прочности 8.8, 10.9 и выше.

Термодиффузионное цинкование поверхностей изделий предназначено для повышения их коррозионной стойкости.

Для обеспечения долговечности наших изделий (кронштейны желоба и хомуты) мы используем эту технологию.

Покрытие, полученное путем нанесения диффузионной смеси является на сегодня самым современным антикоррозийным цинковым покрытием.

Проникновение атомов цинка в кристаллическую решетку обрабатываемой детали приводит к лучшему «сцеплению» основы с покрытием и приобретению особых качеств готового материала.

За счет своих уникальных качеств термодиффузионное цинкование продлевает срок службы изделия в среднем на 15-20 лет.

Оцинкование металлоизделия методом термодиффузии придает покрытию высокую прочность.

Термодиффузионное цинкование поверхностей обладает прочным сцеплением (адгезией) с основным металлом за счет взаимной диффузии железа и цинка в поверхностных интерметаллидных фазах, поэтому не происходит отслаивания и скалывания покрытия при ударах, механических нагрузках и деформациях обработанных изделий.

Преимущество термодиффузионной технологии покрытий по сравнению с гальваническими состоит не только в ее превосходстве по коррозионной стойкости, но и в том, что она не вызывает необратимого водородного охрупчивания металла во время процесса нанесения (непосредственно в контейнере).

Термодиффузионное цинковое покрытие точно повторяет контуры изделий, оно однородно по толщине на всей поверхности, включая изделия сложной формы и резьбовые соединения.
Термодиффузионное цинковое покрытие в основном состоит из железоцинковой 61-фазы переменного состава, содержащей до 10% железа.

В целях сохранения декоративных свойств и дополнительного увеличения коррозионной стойкости детали, покрытые методом термодиффузионного цинкования, подвергаются последующей дополнительной обработке поверхности.
Кроме того, дополнительная обработка цинковых покрытий предназначена для того, чтобы замедлить или предотвратить образование белых продуктов коррозии на поверхностях, подвергаемых воздействию атмосфер с высокой влажностью, соленой воды, морских атмосфер или циклам конденсации и высыхания.

Для покраски изделий мы используем только качественные полимерные покрытия.

Производители кровель, водосточных систем и фасадов предъявляют серьезные требования к стали с полимерным покрытием, так как материал подвергается формованию, воздействию снега, льда, ультрафиолетового излучения, механическому воздействию в процессе монтажа.
Поэтому, для каждого элемента водосточной системы, нашей компанией были разработаны технологии покрытия со свойствами, необходимыми для длительного срока службы изделия.

Преимущества технологии термодиффузионного цинкования:

  • высокая коррозионная стойкость (до 1500 часов в камере соляного тумана);
  • покрытие в точности воспроизводит профиль поверхности изделия, такие как резьба, маркировка, и т.п.);
  • покрытие имеет более высокую твердость, чем другие цинковые покрытия;
  • покрытие ТДЦ обладает высоким сопротивлением абразивному износу;
  • покрытие может быть нанесено на пружинны и шестерни;
  • покрытие может быть нанесено на предварительно термообработанные детали;
  • покрытие может быть нанесено на изделия полученные по порошковой технологии;
  • покрытие может быть нанесено на пористые изделия;
  • покрытие может быть нанесено на предварительно собранные узлы;
  • высокие адгезионные свойства покрытия при последующем нанесении на него лакокрасочных покрытий;
  • толщина покрытия может варьироваться в пределах 15-150 мкм, по желанию заказчика.

Мы осуществляем обработку металлоизделий способом термодиффузионного цинкования: качество такого покрытия значительно выше, чем при использовании других методов, а цена готового изделия абсолютно доступна.

Ориентировочно: услуга термодиффузионное цинкование от 40 рублей за 1 кг.

Цены на услуги гальваники – договорные и зависят от объема, материала изделия, его размеров, состояния поверхности, сложности предварительной обработки, необходимой толщины цинкового покрытия, конфигурации деталей, наличии отверстий и креплений, дополнительной финальной обработки.

Фирма “Фабрика креплений”КВАДО”: цинкование металла, цинкование завод, цинкование цена, цинкование стали, покрытие цинком, покрытие стали цинком, покрытие цинком металла, антикоррозийная покрытие цинком, оцинковка металла, оцинковка металла цена, термодиффузионное цинкование, термодиффузионное цинкование цена, болты термодиффузионное цинкование купить, оцинкование, оцинкование металлоконструкций, оцинкование стали, оцинкование металла, услуги оцинкования.

Узнать цены на термодиффузионное цинкование Вы можете по телефонам:

Читать еще:  Как запаять алюминиевый радиатор в домашних

7 (47248) 2-55-15
7 (47248) 2-55-72

8 (960) 640-37-20

Работаем: понедельник-пятница, с 9-00 до 17-00.

Влияние способа изготовления деталей на качество гальванических покрытий

При изготовлении деталей, подлежащих гальванопокрытию могут применяться различные методы. Однако каждый из них в той или иной степени, изменяет структуру поверхности исходного материала. Поверхностная же структура крайне важна при получении качественного покрытия. Поэтому уже на этапе проектирования деталей конструктору следует представлять какие трудности может создать тот или иной метод формования детали для гальваники.

Токарная и фрезерная обработка

После обработки режущим инструментом остается относительно чистая, гладкая, блестящая поверхность. Необрабатываемая поверхность может быть как чистой, так и иметь весьма значительный слой окалины, в зависимости от состояния исходной заготовки. Грубой и окисленной она становится после горячего проката, литья, длительного хранения и т.д. При токарно-фрезерной обработке поверхность загрязняется смазывающе-охлаждающими жидкостями и консервационными составами. Также могут оставаться заусенцы.

Следует обратить особое внимание на необработанную поверхность (в зависимости от способа изготовления заготовки).

Если вся деталь чистая, то обычно проблем с покрытием не возникает.

На заусенцах может происходить образование пригара, порошка, дендритов.

Прокаткой производятся не готовые изделия, а заготовки (листы, прутки и пр.) из которых можно резать, точить, гнуть готовые детали. При горячей прокатке поверхность металла будет значительно больше окислена, чем при холодной. Кроме этого, при горячей прокатке поверхность детали становится сильно шероховатой и микродеформированной. Заготовка может быть загрязнена консервационными составами и смазками, а также может быть плакирована.

Возможна разнотонность покрытия, особенно при анодировании алюминия. Плакировка почти всегда неоднородна по толщине и зачастую создает непреодолимые препятствия для выполнения качественного гальванопокрытия.
Из-за сильной окалины после горячей прокатки требуется долго травить деталь. В результате удаления слоя окалины на ее месте остаются видимые следы коррозионных повреждений, которые, как правило, не залечиваются покрытием.

Обычно режут листы металла различной толщины и различного способа проката. Лист может содержать на поверхности сильные оксидные загрязнения, а также консервационные покрытия (например, плакировочный слой).

От способа резки будет зависеть состояние поверхности реза и прилегающей к нему поверхности.

Так, при резке инструментом поверхность реза может быть весьма шероховатой, зачастую может присутствовать термическая окалина за счет разогрева поверхности, на прилегающей к резу площади могут оставаться заусенцы. Поверхность реза может закалиться.

Лазерная и плазменная резка может способствовать тому, что большая часть или вся деталь окажется покрыта термической окалиной, причем в месте реза слой окалины будет толще. Металл в области реза почти всегда закаляется. На стали такая окалина обычно трудно удаляется травлением.

Гидроабразивная резка дает относительно чистый рез без окалины и закалки металла в области реза.

Проблемными являются места после лазерной и плазменной резки. На месте реза структура металла сильно деформируется и окисляется, в результате чего именно здесь возникают отслоения покрытия. Проблемными могут оказаться закаленные участки.

Поверхность изделий изготовленных гибкой в целом определяется состоянием поверхности заготовки.

Следует помнить, что при гибке толстостенной заготовки малым радиусом в месте изгиба могут образовываться трещины и поры, являющиеся в дальнейшем очагами коррозии. Остатки электролита скапливаются в этих порах и процесс коррозии может протекать не сразу, иногда идя уже под покрытием.

Сварные соединения крайне часто встречаются в конструкции изделий. От того насколько квалифицировано выполнена сварка и от метода сварки будет зависеть качество покрытия сварного шва. Сварка неизменно деформирует структуру металла, в сварном шве могут образовываться новые химические соединения, в кристаллической решетке металла появляется много дефектов. Если при сварке не используется защитная атмосфера инертного газа, то сам шов и поверхность вокруг него покрывается плотным слоем окалины и шлака.

Покрытие сварных швов всегда представляет проблему для гальваники, особенно когда наносятся жесткие напряженные покрытия (блестящий никель, хром и т.п.)

Некачественно выполненный сварной шов может содержать поры, в которых при гальванической обработке могут задерживаться технологические растворы и электролит, что будет вызывать коррозию и ухудшение внешнего вида детали. Пора в шве может быть скрытой и открываться только в процессе травления или, например, анодирования.

На анодированном алюминии сварные швы могут сильно отличаться по цвету от остальной детали.

Особенность литой детали — наличие плотной литейной корки, под которой может находиться сравнительно пористый металл. На поверхности детали находится оксидный слой (в случаях, когда не производилось дополнительной механической обработки), а также раковины. Для получения качественного покрытия на литой детали литейная корка должна быть максимально толстой, плотной и иметь низкую пористость. Нежелательна частичная токарно-фрезерная обработка литой детали, т.к необработанная ее часть потребует длительного травления, а обточенная — короткого (найти здесь компромисс бывает очень трудно, особенно для алюминия, латуни, бронзы).

От качества литья полностью зависит качество и покрытия. Крайне сильно эффект проявляется на деталях из ЦАМ, литьевого алюминия, чугуна. Дефекты литейной корки становятся очагами отслоения покрытия. В целом на грубой литой поверхности трудно получить декоративные покрытия.

Шлифовка, крацевание, пескоструйная и дробеструйная обработка

Шлифованные детали имеют очень высокую шероховатость. Также шлифовка может повреждать литейную корку или вскрывать поры в сварных швах.

Особенность покрытия обработанных такими способами деталей — трудность осаждения блестящих покрытий. При пескойструйной обработке мягких металлов возможно вбивание крупиц абразива в поверхность, в результате чего в этих местах могут возникать дефекты покрытия. Также шлифованные или отпескоструенные детали могут неравномерно анодироваться (пятнистость).

Несмотря на то, что полированная поверхность кажется чистой, она может имеет скрытые дефекты. Проблема кроется в том, что полировка не удаляет выступающие части поверхности, составляющие шероховатость, а заминает их. Одновременно с этим образуются места, в которые заминается и полировальная паста. Особенно актуальна проблема для алюминия. По этой причине нежелательно использовать полировальные пасты на основе стеарина (например ГОИ). Лучшим вариантом будут пасты на водной основе.

Места, в которых заминается полировальная паста являются очагами отслоения покрытий.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector