Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Железный гараж своими руками: чертежи и сборка

Как сделать металлический гараж своими руками

Если нет возможности и желания построить капитальный гараж, то можно остановить свой выбор на металлическом строении рассматриваемого типа. Возводить его легко, каких-либо специфических знаний этот процесс не требует, да и строить гараж из металла можно и с помощью сварки, и с помощью болтового соединения.

Несмотря на простоту конструкции, необходимо соблюдать этапы строительства металлического гаража – только в таком случае ваш автотранспорт будет долго «пользоваться» своим «домом».

Фундамент для металлического гаража

Считается, что для такого легкого, не капитального, гаража создавать прочный, классический фундамент не имеет смысла. Специалисты рекомендуют сделать фундамент неглубоким (вглубь земли на 20-30 сантиметров) и нешироким (максимум 25 см). Еще один вариант – заливка армированной бетонной плиты на всю площадь будущего гаража – такой фундамент будет выполнять и роль пола строения.

Какой бы из предложенных вариантов не был бы выбран, необходимо придерживаться следующих рекомендаций мастеров:

  • фундамент или плита перекрытия должны располагаться над уровнем земли на 15-20 сантиметров выше – это предотвратит затекание воды непосредственно внутрь металлического гаража воды во время весеннего таяния снегов или затяжных дождей;
  • внимательно следите за уровнем заливного бетонного пола-фундамента или установленной плиты перекрытия – поверхность должна располагаться строго горизонтально;
  • по углам фундамента (любого типа) обязательно нужно вмуровать металлические штыри (фрагменты арматуры, вертикально стоящие) – к ним будет крепиться вся металлическая конструкция.

Специалисты рекомендуют заливать фундамент за один раз – конструкция должна носить монолитный характер. В принципе, эта задача выполняется легко – слишком большую площадь «одевать» в фундамент не нужно (металлические гаражи рассчитаны на один автомобиль), можно готовить бетонный раствор непосредственно на месте строительства в компактной бетономешалке.

Изготовление металлического гаража

Считается, что оптимальные размеры рассматриваемой конструкции составляют 3,3*5,5 метра, максимальная длина металлического гаража не должна превышать 6 метров. Стоит учесть один важный момент – если планируется проводить работы по утеплению металлической конструкции, то к каждому размеру нужно будет добавить по 15-20 сантиметров.

Для изготовления каркаса рассматриваемой конструкции можно воспользоваться металлическими уголками квадратного сечения – они обладают необходимой прочностью, да и сварить/соединить их между собой можно непосредственно на месте сборки строения.

Пошаговая инструкция изготовления каркаса для металлического гаража:

  1. В первую очередь сваривается нижняя рама будущего металлического гаража. Именно во время этой работы нужно приварить уголки рамы к кускам арматуры, которая была заранее вмурована в углы бетонного фундамента.
  2. Следующий этап – к готовой нижней раме привариваются вертикальные стойки.
  3. Передняя часть будущего металлического гаража должна быть оборудована двумя вертикальными дополнительными стойками – это будут въездные ворота.
  4. Все установленные/приваренные вертикальные стойки соединяются между собой верхней рамой.
  5. Изготавливаются/устанавливаются несущие стойки крыши металлического гаража. В этом процессе имеются свои нюансы:
  • если планируется делать односкатную крышу, то верхняя ее часть (стропила) должны быть выше задних – это делается для того, чтобы по образовавшемуся уклону с крыши стекала воды и скатывался снег;
  • если же запланирована двухскатная крыша, то нужно будет сварить металлические фермы в виде треугольника, которые привариваются непосредственно к верхней металлической раме.

Теперь можно установить промежуточные вертикальные стойки. Они тоже привариваются к нижней и верхней рамам, соблюдая ровный «шаг». Стоит знать, что расстояние между промежуточными вертикальными стойками определяют по ширине металлических листов, которыми будет накрываться все строение. Есть один нюанс – если планируется крепить листы методом внахлест, то расстояние между вертикальными стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины «отделочного» материала.

На этом работа по возведению каркаса считается законченной. Чтобы металлический гараж приобрел уже свои истинные очертания, нужно обшить каркас металлическими листами – они могут быть оцинкованными и/или неоцинкованными, но в любом случае толщина материала должна составлять 1, 2 мм.

Обратите внимание: крышу укрывают металлическими листами, двигаясь от свесов к коньку и соблюдая правило нахлеста верхнего листа на нижний не менее 15 сантиметров.

Ворота металлического гаража изготавливаются по тому же принципу, что и все рассматриваемое строение – сначала делают каркас, затем его обшивают металлическими листами. При изготовлении рассматриваемой конструкции можно воспользоваться самыми разными типами ворот, но популярными конкретно для металлических гаражей остаются классические распашные ворота.

Как утеплить металлический гараж

Многие владельцы металлических гаражей задаются вопросом о целесообразности утепления такого строения. Специалисты утверждают, что это дело сугубо добровольное, но при отсутствии какого-либо утепления на стенках гаража обязательно будет образовываться конденсат, который разрушает металл.

Самый простой способ утепления металлического гаража, которым большинство владельцев подобных строений и пользуются – монтаж пенополистирольных плит на внутреннюю сторону вертикальных металлических стоек. Под эти плиты можно проложить минеральную вату и будет вполне теплый гараж. Но есть у этого метода утепления металлического гаража и один существенный недостаток – пенополистирол относится к категории горючих материалов, а гараж не то место, где стоит игнорировать этот момент.

Специалисты рекомендуют между вертикальными металлическими стойками проложить плиты минеральной ваты, затем – слой пароизоляции, а сверху закрыть все плитами ОСБ или полотнами ДВП/ДСП.

Изготовление металлического гаража – дело не сложное, с такой работой справится даже далекий от строительного процесса человек. Важно лишь четко соблюдать рекомендации специалистов и выполнять работу по указанным в данной статье этапам.

Как построить металлический гараж своими руками

Перед тем, как покупать автомобиль, будущему владельцу следует заблаговременно продумать, где он будет храниться.

Содержание:

Проще всего в таком случае сделать и установить металлический гараж своими руками, для этого понадобится лишь строительный материал и чертежи постройки.

Устройство

Конструктивно металлические гаражи состоят из таких элементов:

    Ворота двухстворчатые, подъемные, откатные или любые другие по усмотрению владельца;

Виды ворот

  • Передняя стенка под ворота;
  • Задняя стенка (для двускатной крыши с фронтоном, для односкатной без него);
  • Боковые стены;
  • Фундамент;
  • Кровля и опоры под кровельные листы.
  • Самой важно системой является фундамент, т. к. именно на него будет оказываться давление всей постройки. Опора стандартно должна быть не менее 1 метра в толщину и 20 сантиметров в ширину (при ленточном типе), но подошва зависит от утепления и выбора металла для стен. В основном под гаражи устанавливается монолитная несущая система. Для экономии цементного раствора использовать можно любые подручные средства: строительный мусор, бут, блоки ФБС, пеноблоки и т. д.

    Фото: сборка металлического гаража своими руками

    Отдельно оговаривается потребность теплоизоляции. Утепление металлических гаражей из профнастила – это практически всегда обязательная задача, т. к. автомобиль в холодное время года будет все время находиться под влияние естественных температурных перепадов. Эти факторы негативно сказываются на его состоянии и сроку эксплуатации.

    Видео: металлический гараж своими руками

    В качестве утеплителей используется:

    1. Минеральная вата. Самый простой и дешевый способ, но этот материал известен своими качествами впитывать воду. Поэтому для продления долговечности стен и их защиты от коррозии рекомендуется дополнительно применять водонепроницаемую пленку;
    2. Пеноизол. Очень дорогой, но практичный вариант утепления. Пена легкая, поэтому часто используется для теплоизоляции подсобных помещений, построенных на столбчатом или ленточном мелкозаглубленном фундаменте;
    3. Пенопласт. В отличие от минваты он не впитывает воду, а отталкивает её. Как и пеноизол довольно легкий, но то же время доступный.

    Обустройство несущей системы

    Первоначально на чертежах рассчитывается положение гаража на участке. Обратите внимание, нежелательно, чтобы возле него находились различные трубы коммуникаций или провода, при раскопке траншей можно повредить водоснабжающие, канализационные или электрические сети.

    Фото: монолитный фундамент

    Перед началом работы выбирается одна точка, от которой будет вестись разметка. Это может быть дерево, забор или дом. Размечается место расположения траншей, и выкапываются ямы под заливку. Очень важно следить за ровностью углов, иначе несущая способность системы будет значительно ослаблена.

    Инструкция, как установить фундамент для металлического гаража своими руками:

    1. Выбирается размер основания. Габариты гаража в среднем 6 метров на 3,5, но подошва опоры должна превышать их на 20–30 сантиметров;
    2. На дно траншеи насыпается песок и щебень для создания песчаной подушки. Её высота в среднем 10–20 сантиметров в зависимости от общей глубины основания;
    3. Фундамент для металлического гаража в обязательном порядке армируется металлическими прутьями. Связка устанавливается в каждом углу, при этом учтите, что по арматурным отрезкам, выступающим из фундамента, будут устанавливаться боковые стены. Они должны быть не только приварены к общей армирующей системе, и тщательно забетонированы;
    4. После можно начинать заливку. В целях экономии раствора многие мастера сначала засыпают яму строительным мусором, а после заливают раствором. При заливе обязательно используйте уровень, нужно чтобы поверхность опоры была точно горизонтальной;
    5. Старайтесь так рассчитать работы, чтобы залить фундамент вышло за одни раз. Это обеспечит максимальную жесткость, т. к. основание будет представлять единую систему.

    Срок застывания раствора в среднем неделю, но это зависит от климата региона и особенностей почвы (во влажных районах этот период может затянуться на срок до двух недель).

    Сборка

    Построить разборный металлический гараж можно как из готовых элементов, так и из деталей, сделанных своими руками. Рассмотрим вариант установки готового строения.

    Чертеж каркаса

    Пошаговая инструкция, как поднять металлический сборный гараж своими руками:

    1. Первым сваривается нижний каркас. Рама снизу представлена в виде отдельных арматурных отрезков. Их нужно приварить к выступающим частям арматуры из фундамента и соединить между собой;
    2. После этого по углам устанавливаются вертикальные стойки. Они изготовлены из прочного металлического сплава, который обеспечивает максимальную жесткость боковых граней;
    3. Параллельно на передней части гаража (там, где планируется вход), нужно приварить две стойки для ворот. Если помимо ворот также планируется дверь, то нужно дополнительно присоединить к каркасу две стойки для створок. В некоторых случаях специалисты советую установить еще две створки в месте, где будет установлен верстак или стеллаж (если он будет опираться на стену);
    4. Все стойки нужно сварить между собой при помощи верхней горизонтальной рамы. На эту часть постройки устанавливаются также несущие детали кровли;
    5. По центру верхней рамы устанавливается еще одна балка жесткости, которая будет служить дополнительной опорой кровли. От торцевых частей рамы (или с той стороны, где будет расположен вход), нужно приварить еще одну вертикальную стойку, наверху которой будет расположен конек крыши;
    6. От бокового угла верхней рамы привариваются опоры для обшивки;
    7. Если планируется двухскатная крыша, то рекомендуется установить стропильные конструкции по всей верхней раме. Они располагаются равномерно по площади.
    Читать еще:  Как крепить на крышу профнастил? Укладка профнастила на крышу

    После начинается обшивка металлического гаража. Крепить листы профнастила нужно внахлест. Для этого используются саморезы с резиновыми прокладками, чтобы не повредить оцинкованное напыление.

    Обшивка деревянными панелями

    После окончания обшивки можно начинать утепление постройки. Утепляется гараж изнутри, после окончания теплоизоляционных работ нужно перекрыть материал жесткими негорючими листами – это могут быть панели OSB, МДФ или ДСП. Косметический ремонт внутреней и наружной отделки производится раз в год. Капитальный (полная замена утепления, укрепление фундамента – раз в 5 лет).

    Железный гараж своими руками: чертежи и сборка

    Металлический гараж чертежи надо сделать в самом начале ведения работ. Ведь тогда можно все просчитать и взять правильный объем материалов.

    Делая чертеж металлического гаража, надо сразу учесть некоторые детали его монтажа. Ведь это не просто коробка, данная конструкция должна соответствовать и определенным параметрам.

    Сегодня мы и рассмотрим именно эти вопросы и поможем сделать данную конструкцию быстро и правильно. Так же вы сможете посмотреть фото и видео по данному вопросу и сделать все качественно.

    Металлический гараж

    Прежде, чем заниматься этой работой и делать покупки, надо разобраться, на сколько данная конструкция вам подойдет.

    Преимущества гаражей из металла:

    • На его сооружение уйдет не более месяца.
    • Обойдется дешевле, чем кирпичный (см. Как построить кирпичный гараж своими руками) или блочный.
    • Легкость конструкции, которая не требует мощного фундамента.
    • Долговечная структура, требующая минимального обслуживания.

    Устройство стального гаража довольно простое и состоит из каркаса из стальных уголков, к которым привариваются стальные листы. В качестве основы может быть выполнен простой ленточный фундамент или приварены металлические полозья для его перемещения. Данный гараж необходимо утеплить, использовав пенопласт, и смонтировать обогрев помещения – печным или электрическим.

    Делаем фундамент

    Чертеж гаража металлического должен предусмотреть качественный фундамент. Здесь есть два варианта, это плитный и ленточный. Если вы хотите сделать к примеру смотровую яму, то вам лучше выбрать ленточный.

    Давайте рассмотрим изготовление обоих вариантов:

    • Верхний уровень фундамента или плиты должен возвышаться над уровнем земли на 15-20 см, чтобы в гараж не проникала влага.
    • Основание или фундамент установлены строго по уровню.
    • Во время бетонирования вывести отрезки арматуры для приваривания каркаса гаража.
    • Заливка фундамента производится за один заход, чтобы он являл собой монолитную конструкцию. Для фундамента гаража не требуется много бетона, поэтому его можно замешать непосредственно возле места заливки, используя бетономешалку.
    • Готовится площадка под будущий гараж, согласно геометрическим размерам. Для гаража на стальных полозьях просто срезается верхний слой грунта с органикой. Для надежного фундамента этот слой снимается на глубину 40-60 см и заполняется крупнозернистым песком или кирпичным боем. Это предотвратит деформацию грунта под гаражом и будет способствовать отводу лишней влаги от гаража.
    • Под ленточный фундамент помечают участок с использованием веревки, рулетки, колышков и угольника. Затем из досок создается опалубка, возвышающаяся над землей на высоту 30-40 см. Внутри опалубки укладывается два ряда арматуры, диаметром 80-100 мм, делая вертикальную и горизонтальную перевязку с помощью отожженной металлической проволоки. По углам устанавливаются анкера, к которым впоследствии будет крепиться металлический каркас. Анкера выпускаются на высоту около 30 см над уровнем фундамента.
    • С помощью бетономешалки заготавливается бетон, перемешивая песок, цемент и щебень в соотношении 2:1:2. Этот бетон заливается в опалубку, выравнивается и оставляется до полного застывания. После готовности можно приступать к работам (через 28 дней) по установлению каркаса гаража.

    Материалы и инструменты

    Размеры будущего гаража должны соответствовать его предназначению. Если предполагается только ставить автомобиль на хранение, то можно ограничиться не большим гаражом, но если в гараже намечается сберегать запчасти и производить техобслуживание и ремонт, то и гараж должен иметь соответствующие размеры.

    Для изготовления гаража своими руками из металла потребуются следующие материалы и инструменты:

    • Бетон, арматура или готовые бетонные блоки, или щиты.
    • Стальная труба для полозьев диаметром 100-150 мм.
    • Уголок из металла 50х50 мм.
    • Листовое железо 2-2,5 мм толщиной.
    • Электроды и сварочное оборудование.
    • Шлифовальная машина болгарка, с отрезными и шлифовальными кругами.
    • Замок гаражный, петли и задвижки.
    • Деревянная доска для опалубки и пола.
    • Грунтовка и краска по металлу.

    Методика сооружения гаража из металла

    Железный гараж своими руками сделать не так и сложно, если вы все предусмотрели и правильно рассчитали материал. Вся работа делается поэтапно.

    • Ежели это будет гараж с полозьями, то согласно длине гаража отрезаются две трубы диаметром 100-150 мм. Причем, один конец трубы отрезается под углом 90 градусов, а другой – под углом 45 градусов. К стороне, отрезанной под углом 45 градусов, приваривается не большой отрезок трубы, чтобы сформировался загиб, как у санок. После заваривают торцы труб и они покрываются битумной смесью для защиты от коррозии и гидроизоляции.
    • Конструкция пола для гаража на надежном фундаменте может быть любой. Для гаража на полозьях только из дерева. Бетонный пол заливается только по маякам бетоном марки М300, уложив перед этим слой гидроизоляции. В качестве материала для гидроизоляции можно применять полиэтиленовую пленку. После этого полу дают схватиться и оставляют его в таком состоянии на две недели. Пол из дерева укладывается на деревянные лаги, которые укладываются на нижний уголок каркаса. Дерево обязательно должно быть обработано антисептиком.
    • Каркас сваривается из стального уголка 50х50 мм. Начинают варить конструкцию с нижнего уголка, который приваривается по периметру гаража к выпущенным анкерам.
    • После по углам приваривают стойки из того же уголка. И наконец, приваривается по периметру верхний уголок.
    • Для усиления каркаса (если это необходимо) с угла на угол приваривается металлический пруток или такой же уголок — все зависит от величины гаража.
    • Конструкция крыши гаража обычно двухскатная и выполняется таким же уголком. Уголок отрезается с таким расчетом, чтобы он выходил за пределы каркаса на 15-20 сантиметров. Это необходимо для того, чтобы получилось небольшое перекрытие стен гаража, чтобы предотвратить попадание внутрь постройки атмосферных осадков.
    • Крыша, как и стены, зашивается листовым металлом путем приваривания их к металлическим уголкам. Она должна иметь необходимый уклон.
    • К каркасу приваривается листовой металл, обрезанный болгаркой согласно размерам. Сначала листы закрепляются сваркой частично, а после установки всех листов швы окончательно привариваются.
    • Гаражные ворота делаются по такой же технологии: сначала варится каркас створок ворот, к ним привариваются петли, устанавливаются створки ворот, фиксируются и после этого навариваются листы из металла. Затем устанавливается гаражный замок вместе с засовами.

    Утепление

    Металлический гараж — относительно холодное помещение в зимнее время и, в то же время, в нем очень жарко в летний период, а поэтому требует монтажа теплоизоляционного слоя. Лучше всего для этого подходят полистироловые или пенопластовые листы. Вообще-то, этот процесс должен быть предусмотрен на этапе проектирования и постройки гаража.

    • Установка и сварка уголков делается таким образом, чтобы затем в эти ниши, образованные полками металлических уголков, четко входили пенопластовые плиты.
    • Для их закрепления можно к уголкам приварить металлические прутья диаметром 6,0 мм. Конечно же, такой гараж не будет иметь эстетического вида, а конструкция будет незаконченной.
    • Такой гараж следует облагородить изнутри деревянной вагонкой, пластиковой вагонкой или другим не дорогим отделочным материалом. Можно, например, использовать ДСП или OSB плиту. Не дорого, но зато быстро.

    Внимание: Главное, чтобы на этапе строительства были предусмотрены места для крепления таких плит. Для этого к конструкции каркаса привариваются дополнительные металлические полоски. Затем в них перед установкой сверлятся отверстия и с помощью саморезов закрепляются плиты к стенам гаража.

    Покраска

    На заключительном этапе производится покраска гаража как снаружи, так и изнутри.

    • Снаружи металлическая поверхность зачищается наждачной бумагой с использованием шлиф-машинки.
    • После этого проводится обезжиривание металла. Для этого просто надо его протереть обезжиривателем.
    • Ждем полного высыхания и поле этого ветошью вытираем образовавшийся белый налет.
    • После этого наносится грунтовка. Лучше выбрать жидкость глубокого проникновения.
    • После этого покрываем красителем. Лучше применить пульверизатор. Если его нет, надо воспользоваться валиком. Вы тогда избежите потеков.
    • Изнутри можно покрасить водоэмульсионной краской в два слоя. Эта краска экологически чистая, а поэтому годится для покрытия внутри помещений. Хотя, с другой стороны, гараж – это не жилое помещение и можно использовать любую краску, которая подешевле.

    Гараж металлический чертежи следует делать согласно габаритов участка и вашей машины. Инструкция позволит вам все правильно рассчитать и сделать. Цена напрямую будет зависеть от величины строения и массы металла.

    Каркасный гараж из профильной трубы — инструкция по строительству

    Строительство капитального гаража из кирпича, шлакоблока, другого блочного материала или по монолитной технологии – мероприятие, доступное по стоимости далеко не всем. Однако есть вариант, который может воплотить в жизнь практически любой хозяин автомобиля, владеющий навыками слесарных и сварочных работ. Это гараж с каркасом из профильной трубы, обшитым листовым материалом, который можно соорудить с помощью строительной бригады или своими руками. Для этой цели обычно используют сварные прямоугольные или квадратные профтрубы из «черной» стали. Применение прямоугольной трубы рационально в том случае, если известно направление действия основного усилия, например сильного ветра. Для обшивки наиболее практичным и экономичным материалом является профнастил.

    Плюсы и минусы строительства каркасного гаража из профильной трубы

    Почему предпочтение в строительстве отдается именно профтрубам? В отличие от круглых, профильные трубы имеют 4 ребра жесткости, значительно повышающие устойчивость металлоконструкции. Другие преимущества:

    • Снижение себестоимости строительства, по сравнению с сооружением конструкции из кирпича, блоков или монолитного армированного бетона. Экономию обеспечивают меньшие затраты на закупку материалов для верхней части конструкции и облегченного фундамента, короткий период строительства и невысокие трудозатраты.
    • Возможность вести строительство в любое время года.
    • Прочность. При правильном выборе сечения металлопрофиля и его эффективной антикоррозионной обработке такое строение способно выдержать сильные ветровые, снеговые и другие нагрузки.
    • Возможность выбора способа соединения элементов металлоконструкции. Если вы планируете в будущем демонтировать и переносить металлоконструкцию на другое место, то рационально применить разъемные соединения – краб-системы на болтах и гайках или другие способы резьбовых соединений. Краб-системы – это специальные хомуты Г-, Т- и крестообразной формы, предназначенные именно для соединения квадратных и прямоугольных труб. Изготавливаются из стального оцинкованного листа. Однако такие хомуты применяют только для труб небольшого сечения – до 40х40 мм. Большую прочность обеспечивают сварные соединения.
    • Отсутствие усадки. Обшивку каркаса листовым материалом можно начинать сразу после его установки.
    Читать еще:  Устройство подвесного потолка из гипсокартона по системе кнауф

    Недостатки металлического строения – необходимость в тщательной антикоррозионной обработке труб и низких теплоизоляционных характеристиках конструкции. Летом в таком гараже будет очень жарко, а зимой – холодно. Проведение теплоизоляционных работ с помощью минваты, пенопласта, пенополистирола исправит ситуацию, но существенно повысит затраты на строительство. Еще одна сложность – необходимость в расчетах сечения профильной трубы для каркаса гаража. Оно зависит от нагрузок, которые будет испытывать строение. Однако для таких небольших построек расчеты можно произвести самостоятельно с использованием онлайн-калькуляторов.

    Составление проекта гаража из профильной трубы

    Размеры дома для автомобиля зависят от размера транспортного средства и от того, планируется ли обустройство складской зоны и мастерской. Чаще всего выбирают размеры – 3х6, 4х6 м. Ширину гаража рекомендуется делать хотя бы на 1,5 м больше, чем ширина авто, а длину как минимум на 2,5 м больше длины транспортного средства. Высота потолка должна быть такой, чтобы можно было свободно открывать капот. При определении размеров будущего строения необходимо учитывать размеры хлыстов труб, поступающих в продажу, чтобы снизить количество отходов и сварных соединений. Чаще всего это 6-метровые отрезки. После определения размеров гаража из профильных труб изготавливают чертеж и схемы отдельных узлов, пользуясь которыми удобно рассчитать количество профтрубы, материалов для устройства фундамента, обшивки стен и устройства кровли. Пример чертежа на фото.

    Приобретение необходимых материалов и подготовка инструмента

    Перед тем как построить гараж своими руками, приобретают профильную трубу и необходимые расходные материалы. Для строительства понадобятся трубы с сечением:

    • 100х100 мм, толщина стенки 4 мм – для стоек;
    • 60х60 мм – для поперечных и диагональных раскосов, повышающих прочность и жесткость конструкции, для каркаса створок;
    • 20х20 или 25х25 мм – для диагональных связей створок ворот.

    Также нужны навесы для створок – минимум 4 штуки.

    Из инструмента понадобятся: углошлифовальная машина («болгарка») с дисками по металлу, электродрель со сверлами по металлу, ключи, измерительные инструменты и маркеры для отметок. Если планируются неразъемные сварные соединения, то необходимо подготовить сварочный аппарат и электроды.

    Устройство фундамента

    Для основания такого легкого строения подходят:

    • Сборные ЖБ плиты заводского изготовления. Для укладки плит на утрамбованную гравийно-песчаную подушку понадобится тяжелая строительная техника, что значительно удорожает строительство.
    • Монолитная бетонная стяжка, усиленная арматурными стержнями.
    • Ленточный сборный или монолитный фундамент. На непучинистых прочных грунтах изготавливают мелкозаглубленное основание, на грунтах, подверженных сезонным подвижкам, – заглубленное, ниже уровня промерзания почвы.
    • Свайное основание.

    Как сделать каркас из профильной трубы для гаража с использованием сварных соединений?

    Пошаговая инструкция:

    • Изготовление нижней обвязки, которая крепится к арматурным прутьям, выпущенным из фундамента.
    • Приварка к нижней обвязке вертикальных стоек – угловых, а затем промежуточных.
    • К верхним концам стоек приваривают элементы верхней обвязки.
    • Из профтруб с меньшим сечением изготавливают дополнительные вертикальные и горизонтальные связи, улучшающие жесткость строения.
    • К нижней обвязке приваривают трубы, которые будут служить лагами для пола.

    Особенности устройства крыши каркасного дома из профильных труб

    Для таких строений изготавливают одно- или двускатную крышу. Кровельный материал опирается на ферму, изготовленную также из профильных труб.

    В качестве кровельного материала может использоваться профлист. Для крыш небольших строений фермы собирают на земле, а затем в готовом виде поднимают на верхнюю обвязку каркаса. Фермы из массивных труб собирают и сваривают в единую конструкцию непосредственно на крыше. Обычно для гаража используют 3-4 фермы.

    Внимание! При составлении схемы крыши следует учитывать, что стыкование листов профнастила должно осуществляться на ребрах ферм.

    Как сварить ворота для гаража из профильной трубы?

    Ворота можно приобрести готовые секционные или изготовить самостоятельно распашную конструкцию. Навешиванием ворот занимаются после изготовления каркаса, но до начала работ по обшивке.

    Для изготовления каркаса створок обычно используют квадратную трубу 50х50, 60х60 мм. Ребра жесткости изготавливают из труб меньшего сечения – 20х20, 25х25 мм. На каркасы створок наваривают верхние части навесов, на стойку каркаса гаража (на которую будет навешиваться створка) – нижние. Каркас створок обшивают гладким или профилированным стальным листом.

    Готовый каркас гаража обшивают профилированным листом – оцинкованным (самый бюджетный вариант) или имеющим, помимо цинкового слоя, цветное защитно-декоративное полимерное покрытие. Второй вариант более эстетичный и долговечный. Профнастил к каркасу из профилированных труб крепят специальными саморезами с резиновыми прокладками.

    Как сделать гараж пенал своими руками возле дома? Чертежи и затраты на материалы +Видео и Фото

    Как сделать гараж пенал своими руками. Проблема с размещением авто была и 20 лет назад, и сегодня, и вряд ли она когда-нибудь исчезнет. Из-за этого растет количество платных парковок, стоянок и количество транспортных средств, и по этой причине покупка гаража доставляет владельцу трудности в виде местоположения оного, цены и прочего.

    По этой причине многие автолюбители делают выбор в пользу обычного гаража пенала.

    Конструкционные особенности

    Вначале может показаться, что нет ничего особенного в устройстве металлического гаража-пенала:

    • Коробка сделана в виде каркаса из оцинкованного металлического профиля, иногда из трубы. Конструкцию собирают при помощи болтового соединения и сварки, линии среза и швы обрабатывают специальным составом, который помогает избежать коррозии, после этого производят окрашивание пентафталиевой эмалью.
    • Крыша и стенки основы такого гаража обшивают металлическими листами из профнастила. Для изготовления крыши используют материал для кровли, адаптированный для крыш профнастил. Крышу укладывают на горизонтальные потолочные балки, и не используют промежуточную обрешетку.
    • Ворота для «пенала» делают распашными или в виде подъемной конструкции в зависимости от того, какую цель преследует владелец.

    При расчете массы гаража с учетом каркаса, который весит от 100 до 130 кг общий вес с листами профнастила составит примерно 340 кг. По итоговому расчету прекрасно видно, что общий вес с учетом фундамента не будет более полутоны. Если вы собираетесь сделать гараж-пенал для микроавтобуса, конструкция может весить тонну.

    Обратите внимание, что размеры гаража могут быть и небольшими, до 9 м 2 , а может быть огромными, куда с легкостью войдет пикап или микроавтобус.

    Многие автолюбители в больших городах, которые паркуют авто возле дома, сменили гараж-ракушку на гараж-пенал.

    Достоинства и недостатки

    У каждой конструкции, в том числе и гаража, есть свои преимущества и недостатки, и такой гараж не исключение. Можно искать недочеты и проблемы при использовании такого бокса из стали, но спрос на такие конструкции доказывает, что именно они являются надежной защитой от взломов. Эффективность этой конструкции лучшего всего оценить из своего опыта.

    Условия хранения автомобиля в металлическом гараже-пенале

    По ряду причин этот гараж можно называть самым лучшим способом хранения авто:

    • Если будет произведена качественная сборка конструкции, у вас будет своеобразный стальной зонтик, который сможет выдерживать ветер и ураганы, дожди, снег и град. Как заявляют производители, крыша пенала может выдерживать до 105 кг/м 2 . Принимая во внимание то, что гараж отлично защищает покрытие от песка, солнца и помета птиц, цена вопроса 70 000 рублей не кажется запредельной.
    • Из-за того, что в стандартной конструкции нет утеплителя, внутри будет образовываться конденсат и пар, что дает гарантии на высокое качество хранения. Летом за счет нагревания вентиляция будет только лучше.
    • Благодаря небольшому весу конструкцию можно установить и без фундамента, поэтому такие гаражи можно называть временными постройками.

    Важно! По этой причине не требуется документальное оформление гаража как капитальной постройки, требуется лишь разрешение владельца земельного участка на установку.

    Но и недостатков полно – сильный нагрев летом, слабый уровень защиты. Проблемы можно решить, если вы подведете к гаражу электроэнергию.

    Сборка конструкции

    Цена гаража пенала по сборке и установке обычно оценена как 10% от стоимости объекта. Но многие владельцы предпочитают делать все своими руками. Вначале вам нужно будет подготовить место для установки, удалить дерн и выровнять горизонт при помощи трамбовки и проверки строительным уровнем. Первый слой – это гравий и утрамбовка деревянной колотушкой. После насыпают песок и далее можно начинать сборку гаража-пенала.

    Первым делом собирают основание и боковые панели конструкции. Перед сборкой следует все просчитать по чертежу и сделать заготовки в виде отрезков стального профиля или трубы. По схеме монтажа маркируем каждый элемент и подписываем согласно месторасположению на чертеже. Идеально, если для разных фрагментов (потолок, стены, основание) будут использованы маркеры разных цветов.

    Далее нужно собрать нижний контур. Для этого в землю следует забить монтажные колышки, а после выложить прямоугольник контура из кусков трубы, соединить при помощи болтов и прихватить сварочным аппаратом. Если все сошлось в точности до мм и с углами, можно сваривать все окончательно. После этого остается приварить поперечные отрезки по нижнему контуру.

    Чертежи конструкции

    После этого привариваем к основанию вертикальные стойки. Положение каждой из них нужно будет отмечать и устанавливать по рулетку, строительному уровню и отвесу. Далее нужно установить на болтах горизонтальные отрезки труб, которые соединяют середины вертикальных сток и снова прихватить сварочным аппаратом. Если все было выполнено правильно, положение стоек не изменится.

    Теперь нужно приварить верхний контур, но сначала сделаем его. На вертикальных стойках установите боковые отрезки и зафиксируйте болтами или сваркой. Такую же операцию проведите с перемычками задней и передней стенки металлического гаража-пенала. Больше всего времени уйдет именно на выравнивание верхнего контура труб, но после этого места стыковки можно проварить сварочным инвертором или полуавтоматом.

    Читать еще:  Особенности оформления фасадов финских домов

    Когда каркас готов, остается лишь прикрепить листы профнастила и повесить ворота. Профнастил закрепляют только на саморезы. По рекомендации специалистов головки саморезов нужно заварить сваркой, или же просто срезать болгаркой. Это усложнит жизнь злоумышленникам, но учтите, что в этом случае конструкция уже не будет считаться разборной.

    В идеале для гаража-пенала заказывайте только подъемные ворота. Это уменьшит и выровняет нагрузку на каркасную стенку гаража. Да, распашные ворота обойдутся вам дешевле, но после их нужно будет время от времени постоянно выравнивать и подгибать, а значит, срок эксплуатации будет меньше.

    Заключение

    Металлический гараж-пенал можно утеплить минеральной ватой, что уменьшит перепады температур и сделает вентиляцию лучше. Можно использовать пенопласт, если ваша конструкция будет размещена на охраняемой территории, иначе есть большой риск того, что кто-то попытается поджечь гараж. Для того, чтобы внутри не скапливались осадки, зазоры лучше закрывать отмосткой из тротуарной плитки и песчаной подушки.

    Cтоимость металлического гаража

    Каждый владелец собственного автомобильного транспортного средства всегда заботится о наличии парковочного места, надежной защите от угона. Некоторые автолюбители желают не просто иметь машину, но и самостоятельно заниматься обслуживанием, мелким или даже крупным ремонтом. Удовлетворить всем трем потребностям позволяет такое сооружение, как металлический гараж.
    Конструкция надежно защищает автомобиль и от негативного воздействия атмосферы, и от посягательств злоумышленников, решает проблему с парковкой, а также позволяет проводить мелкий и крупный ремонт. Единственный нюанс, который интересует будущего владельца металлического гаража, является стоимость.

    Из чего складывается стоимость гаража?

    Итоговая цена на конструкцию зависит не только от габаритов сооружения, но и от того, какой тип возведения гаража выбирает автолюбитель. Существует два основных варианта:

    • готовые металлические конструкции, которые производятся специалистами различных фабрик и мастерских;
    • создаваемые своими руками, предполагающие покупку всех необходимых для строительства материалов.

    Расходы в обоих пунктах будут различны. И если в первом будущий хозяин гаража уже четко видит перед собой конечную стоимость, то при самостоятельном изготовлении конструкции возможны дополнительные расходы.

    Земельный участок под гараж

    Владельцы собственных домовладений, располагаемых как в городской черте, так и за ее пределами не нуждаются в приобретении участка под застройку. Жителям квартир в многоэтажном доме, конечно, придется позаботиться не только о самом гараже, но и об участке под него.
    Автовладельцам придется предусмотреть в бюджете расходов статью на покупку участка. Цена будет зависеть от расположения и размера. В среднем, если приобретается от 25 и до 30 квадратных метров, покупка обойдется в диапазоне 50 000 – 1 500 000 рублей. Альтернативным вариантом может стать аренда.

    Гараж «под ключ»

    Реализуется компаниями и организациями, производящими данные конструкции, либо через сети представительских магазинов, включая и интернет площадки. Комплектация металлических готовых гаражей обычно предполагает:

    • все составные части сооружения;
    • доставку и сборку;
    • установку.

    Точная стоимость зависит от толщины и вида металла, из которого произведен гараж, модификации, размера, а также комплектующих. Последние включают в себя: двери, ворота, петли, замковые системы. Утепленные варианты стоят гораздо дороже холодных. Каркас может быть выполнен из обычного, профилирующего, нержавеющего листа, а крыша быть одно- и двускатной.
    Разброс цен на металлические гаражи «под ключ» вместе с доставкой, сборкой, установкой вариативен. Для легкового автомобиля он составляет от 30 000 и до 150 000 рублей. Чем дешевле, тем меньше либо надежность и защита, либо размеры. Внесение изменений в типовой проект может быть бесплатным или идти отдельной статьей.

    Доставка, сборка, установка

    Некоторые автовладельцы предпочитают делать заказ не на металлические гаражи «под ключ», а на конструкцию по типовому проекту. Здесь экономия может оказаться сомнительной. Если заранее не оговорены такие нюансы, как монтажные работы и транспортировка, то затраты на них могут составить приличную стоимость.
    Перевозка готовой конструкции или комплектующих в черте города может доходить до 500 рублей в час. За пределы населенного пункта стоимость услуги больше и разнится в зависимости от удаленности. Оплата монтажа обусловлена типом соединения листа к каркасу, если конструкция собирается на месте, и варьируется в пределах от 3 000 и до 15 000 рублей.

    Стоимость металлического гаража своими руками

    Складывается из цены на материалы, применяемые при изготовлении. Здесь в расчет берутся три важнейших составляющих:

    1. Каркас. Изготавливается обычно из металлического уголка, соединяемого либо сваркой, либо резьбовым соединением. Если он возводится под легковое авто, то требуется порядка 40-70 погонных метров. Учитывается материал обшивки, влияющий на оказываемую нагрузку и частоту расположения уголка. Стоимость погонного метра равна 100-250 рублям.
    2. Обшивка. Нержавеющая сталь стоит от 400 и до 3 000, а профилированный и стальной прокат — от 200 и до 1 500 рублей. Его крепят к каркасу сваркой либо саморезами. Количество листов рассчитывается по объему, который в среднем равен 50-80 квадратным метрам.
    3. Крепежные элементы. На один средний металлический гараж, в зависимости от того применяют сварку или нет, может потребоваться от 2 500 и 5 000 элементов, которые стоят по 0,5-1,5 рубля за штуку. Нужно учесть и стоимость запорных арматур и шарниров, которая доходит до 5 000 рублей.

    Небольшой гараж из тонкого листа обойдется примерно в 30 000, а капитальное сооружение из качественных надежных материалов до 250 000 рублей.

    Металлический гараж своими руками

    • 1 Фундамент
    • 2 Изготовление
    • 3 Ворота
    • 4 Утепление
    • 5 Видео
    • 6 Фото
    • 7 Чертежи

    Если вы не сторонник тяжелых капитальных кирпичных или мелкоблочных гаражей, требующих устройства основательного фундамента и кровли, то можете остановить свой выбор на металлическом, рассчитанном на одну машину. Такую постройку можно выполнить за достаточно короткий промежуток времени. При этом крепление основных элементов можно выполнять как с помощью сварки, так и используя болты с гайками.

    В данной статье мы расскажем как сделать такой гараж, продемонстрируем чертежи, фото и видео материалы.

    Фундамент

    Фундамент под гараж

    Считается, что металлический гараж – это легкая конструкция, под которую требуется чисто символический фундамент (только по периметру заглубив его всего на 20-25 см и примерно такой же ширины). Другой вариант – залить проармированную сеткой бетонную плиту, которая одновременно будет являться и фундаментом и черновым полом, или положить на землю заводские плиты перекрытий.

    Однако в любом случае следует соблюдать следующие условия:

    • верх фундамента или плиты-основания должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы не затекала во время дождя или таяния снега вода;
    • поверхность фундамента или плиты должна быть строго горизонтальной;
    • по углам фундамента или сплошной плиты следует обязательно забетонировать небольшие отрезки арматуры, к которым в дальнейшем будет приварен каркас.

    Фундамент лучше заливать за один раз, чтобы он составлял единый монолитный элемент. Так как при создании ленточного фундамента для требуется не слишком большой объем бетона, можно воспользоваться бетоносмесителем и изготовить бетон непосредственно у места размещения гаража.

    Изготовление

    Крепление обшивки к каркасу

    Размеры гаража для хранения одного автомобиля составляют 3,3 на 5,5 (или 6) метров. При этом, если вы планируете провести утепление (например, минеральной ватой), каждый из указанных размеров стоит увеличить сантиметров на 15-20.

    Каркас можно сварить из металлического уголка большого сечения – это позволит сделать конструкцию жесткой и прочной. Все работы выполняются сразу по месту установки.

    Процесс сборки каркаса состоит из следующих этапов:

    1. Первой сваривается нижняя рама (не забудьте приварить ее к выступающим из бетона стержням по углам конструкции так, чтобы выпуски арматуры оказались внутри конструкции).
    2. Затем привариваются вертикальные угловые стойки.
    3. В передней части устанавливаются и закрепляются две боковых стойки для ворот.
    4. Все зафиксированные стойки в верхней части соединяются между собой верхней рамой.
    5. После этого необходимо выполнить несущие элементы крыши, при этом:
    • при односкатной крыше стойки фасадной стороны должны быть выше других (уклон кровли будет к задней стенке);
    • при двускатной крыше придется также сварить треугольные стропильные конструкции и приварить их к верхней раме.

    Промежуточные стойки вдоль всех стен привариваются с равным шагом для усиления прочности и жесткости всей конструкции. При этом шаг стойки зависит от ширины металлического листа, который будет к ней привариваться в качестве части стены.

    Если листы будут закрепляться внахлест, то расстояние между стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины листа.

    Создание каркаса

    К готовому каркасу приваривается или прикрепляется с помощью болтов и гаек внешняя обшивка. Ее можно выполнять из штампованных листов оцинкованной или неоцинкованной стали, а также из профнастила. Во всех случаях толщина металла должна быть не менее 1,2 мм.

    На кровле листы начинают крепить от свесов к коньку, соблюдая нахлест верхних листов на нижние в 15 см.

    Ворота

    Приваривание ворот

    Ворота для гаража можно выбрать любые, но наиболее популярными остаются распашные. Их тоже можно сварить прямо на месте установки по аналогичной схеме: сначала сваривают каркас полотен, затем к нему приваривают металлическую обшивку.

    Утепление

    Утепление гаража

    Если металлический гараж не утеплить, то при изменении погодных условий на его стенках может начать появляться конденсат. Самый простой вариант утепления – это использование пенополистирольных плит. Их можно просто приклеить изнутри к обшивке между каркасными стойками.

    У пенополистирола (пенопласта) есть большой недостаток: он горит. А гараж, помещение пожароопасное (там и канистры с бензином стоят, и машина с полным бензобаком, и всякие другие горючие автомобильные жидкости).

    Лучше использовать в качестве утеплителя негорючие теплоизоляционные материалы (например, мин.вату в виде жестких матов), закрыв ее с внутренней стороны помещения любым листовым материалом (OSB, ДСП, МДФ и т.п.).

    Видео

    Крыша гаража

    Металлический гараж изнутри

    Гараж на две машины

    Проектные размеры конструкции

    Чертежи

    Приведенные ниже чертежи помогут вам определиться с размерами гаража, конфигурацией крыши и видом ворот:

    Схема видов ворот

    Размеры гаража из профнастила

    Расчет размера двери

    Расположение машины в гараже

    Проект гаража из профнастила

    Каркас с размерами

    Каркас гаража

    Чертеж с размерами

    Чертеж гаража-ракушки

    Чертеж гаража на две машины

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector