Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поэтапное строительство гаража своими руками

Поэтапное строительство гаража своими руками

Строительство гаража необходимо начинать с выбора места расположения. В первую очередь нужно понять, будет гараж пристройкой к дому или же станет отдельной постройкой.

Многие, кто строит гараж сам, делают его отдельно стоящим. Это позволяет существенно сэкономить на строительстве. Необходимо только учитывать несколько моментов:

  1. Расстояние от гаража до соседнего участка — не менее 1м;
  2. Расстояние от входа гаража до окон соседнего дома — не менее 10м;
  3. Расстояние до ближайшего дома — не менее 9м.

После выбора места постройки, необходимо определиться с назначением гаража и, соответственно, с его размерами. Для простой стоянки автомобиля, достаточно будет построить гараж на метр шире и на метр-два длинней, чем автомобиль. Если в нем предполагается ремонт автомобилей, то это необходимо учитывать и делать гараж больше, чтобы в него вошло необходимое оборудование, стеллажи, смотровая яма и пр.

Очень важно определиться, будет ли смотровая яма. От этого зависит тип будущего фундамента и сколько средств уйдет на постройку гаража. Самая распространенная смотровая яма имеет глубину 1,8-2,1м, ширину 1м и длину почти 2м. Для легкового автомобиля ее будет достаточно.

Проще всего, конечно, обойтись и вовсе без ямы. Для такого гаража подойдет любой тип фундамента. С ямой, при ее неправильном обустройстве и высоком уровне грунтовых вод, возникают негативные последствия как для машины, так и самого гаража ввиду повышенной влажности в помещении.

1 шаг. Устройство фундамента.

Фундамент может быть монолитным или сборным. Сборный выполняется из готовых бетонных блоков ФБС, которые устанавливаются по периметру постройки и соединяются между собой цементно-песчаным раствором. Блоки устраиваются рядами и армируются между собой стержнями диаметром не менее 10-14мм. Такие фундаменты лучше всего использовать на грунтах с низким уровнем грунтовых вод.

В пучинистых грунтах, где уровень грунтовых вод высокий, целесообразно применять монолитные ленточные фундаменты или монолитную плиту (если без ямы).

Для устройства ленточного фундамента нормального заглубления готовят траншею глубиной 0,9-1м или более — в зависимости от глубины промерзания грунта в регионе (ниже этой глубины примерно на 20 см). Устанавливают опалубку. Ширина ленточного фундамента выполняется большей, чем толщина стен. Далее переходят к установке арматуры и заливке бетонной смеси. После набора бетоном 50% прочности (примерно неделя), можно приступать к распалубке и к устройству пола будущего гаража.

Широкое распространение получил свайно-ростверковый фундамент. Это легко объяснимо, ведь его хорошо использовать на пучинистых грунтах. При его устройстве готовят неглубокий котлован (40-50см) по периметру. В нём устраивают скважины с шагом 1,5-2м. Скважины должны быть больше, чем глубина промерзания грунта. В эти скважины устанавливаются пластиковые трубы, которые выступают в роли несъемной опалубки. Можно использовать и свернутый в три слоя рубероид. В опалубку устанавливаются арматурные стержни с выпусками, и все заливается бетонной смесью. После этого приступают к установке опалубки для ростверка. В нее также устанавливаются арматурные стержни, которые соединяются с выпусками арматуры от свай с помощью вязальной проволоки. Все вместе заливается бетоном.

На заметку: подробно о типах фундаментов и их обустройстве читайте здесь, вопросы и ответы по фундаментам здесь.

Устройство монолитной плиты

Вместо ленточного фундамента можно выполнять монолитную железобетонную плиту, которая одновременно будет выполнять две функции: фундамента и пола гаража. Для ее устройства копают котлован глубиной 40-45см. Ровняют дно котлована. Плиту следует выполнять примерно на 30-40мм больше чем периметр будущего гаража. После этого устраивают гравийную подушку толщиной 20-25см. По периметру устанавливается опалубка и укладывается на дно арматура с шагом 15-20см таким образом, чтобы получилась своеобразная сетка. Принято использовать арматуру 10-14мм. Для плиты допустимо использовать стеклопластиковую арматуру, благодаря чему можно сэкономить. После этого устраивают верхний ярус арматуры на высоте 20см, используя вязальную проволоку. В конце укладывают бетон марки М250-М300. Вибрируют, трамбуют. Желательно использовать поверхностные трамбовки, но если их нет, то можно обойтись штыкованием арматурным прутом.

Антикризисный вариант фундамента.

Издревле для зданий применяли бутовый фундамент. И стоят на них дома по сей день, и зачастую не одно поколений.

Можно еще сделать так как показано в это видео, но на свой страх и риск. Это можно сказать прототип бутового фундамента, но только вместо бута используются кирпичи, а они все же более хрупкие.

3 шаг. Возведение стен.

Последнее время как правило, стены гаражей делают из ячеистого бетона или газобетона марки D500. Это довольно теплые материалы, и если гараж планируют отапливать, то с помощью небольшой печки можно будет нагреть помещение гаража до нормальной температуры. Но для этого гараж придется все-таки утеплить снаружи. Утепляют теми же материалами, что и дома — пенопластом если под оштукатуривание, либо минеральной ватой если планируется обшивать сайдингом по обрешетке. И все же, если газоблок достаточно толстый — 30 см и более, то утепление может даже не понадобится, особенно в южных регионах. Здесь главное защитить газобетон от влияния непогоды, влаги.

Возведение стен гаража из газоблока. Внизу и вверху решили армировать кирпичом, но лучше делать бетонный пояс наверху.

Также можно выполнить гараж каркасным. Для этого сначала возводят каркас (деревянный или металлический), а затем обшивают. Обшивать можно любым штучным материалом: сайдингом, вагонкой, фанерой, сэндвич-панелями и пр. Древесина в этом случае не самый надежный материал, но если нужен недорогой временный гараж, то вполне можно ее использовать.

4 шаг. Устройство кровли.

Для кровли гаража нет необходимости устраивать высокую стропильную конструкцию. Достаточно будет сделать ее односкатной с уклоном порядка 8 градусов. Плюсом односкатной крыши является ее низкая стоимость. Минусом- отсутствие чердака.

Двускатная крыша более сложная в реализации. Для ее устройства требуется серьезная стропильная конструкция. Соответственно, затраты на нее выше. Но зато есть чердак, который можно дополнительно использовать. Как пример, в качестве домика для детей.

5 шаг. Установка ворот.

Самый простой тип гаражных ворот, следовательно, и самый дешевый — распашные ворота.

Откатные ворота более дорогие. Требуют большого расстояния для их откатки. Но их преимущество заключается в том, что зимой их легче откопать.

Ворота с подъемным механизмом являются самыми дорогими и при этом самыми удобными в использовании. Проще всего поставить рольставни. Цвет можно выбрать любой.

Существуют так называемые пневматические подъемники, которые поднимают створку целиком. Лучше всего секционные модели. Они более компактны. Очевидно, они самые удобные. Но самые дорогие.

6 шаг. Внутренняя отделка.

Она может быть любой. Чаще всего стены просто штукатурят. Можно окрасить. Можно обшить. А можно оставить стены голыми как есть, все таки это гараж. Каждый решает сам.

7 шаг. Утепление гаража.

Если гараж планируется отапливать круглый год, то его снаружи необходимо обшить. Обшивку выполняют минеральной ватой или пенополистиролом, который более дешевый. Не стоит забывать про устройство парозащитной мембраны.

Постоянное отопление можно организовать, подключив гараж к домовой системе отопления. При этом потребуются дополнительные затраты на прокладку труб. Они потребуют утепления. И отдельная статья затрат- земельные работы.

Периодическое отопление- это отопление от различных печек (типа буржуек), или электрические обогреватели.

Для многих гараж как второй дом. Да что и говорить, некоторые даже живут в гаражах, делая их двух-этажными. И относиться к его строительству нужно так же, как и к жилой постройке.

Видео — строительство гаража своими руками

Для большего оптимизма посмотрите также это видео.

Как построить гараж своими руками начинающему строителю

Гараж является не только «домом» для автомобиля. Это место, где можно весело проводить время и даже ночевать при необходимости. Сделать его своими руками несложно. Поэтапный процесс рассмотрим подробно прямо сейчас.

С чего начинается строительство гаража?

Любое строительство начинается с проекта. В нем должны быть отображены следующие данные:

  • Тип гаража (является ли пристройкой или отдельно стоящий)
  • Назначение гаража (сколько машин будет внутри, бытовок)
  • Габариты постройки
  • Данные по крыше: площадь, угол наклона, технология возведения, материал кровли и т.д.
  • Тип фундамента: ленточный, столбчатый или монолитный
  • Тип облицовочного материала: сайдинг, вагонка и т.д.
  • Схема гаража
  • Материал стен: пеноблоки, кирпич, дерево, железная конструкция, обшиваемая профлистом или иным материалом

Зачастую материал для стен и материал для ворот выбирают разный. Гаражные ворота из профнастила можно установить на гараж, например, из пеноблоков или кирпича. Профнастил – универсальный материал, который используется не только для кровли, а также и для забора. Кованые ограды с использованием профнастила являются надёжными и доступными в финансовом плане. Подробнее о монтаже забора из профлиста своими руками читайте здесь. Профнастил достаточно простой в монтаже.

Какой материал предпочтительнее для гаража?

Какой материал выбрать – ваше личное желание. Хотите сэкономить – установите металлическую конструкцию и хорошо утеплите ее. Хочется постройку понадежнее, стройте из кирпича и газосиликатных блоков.

Гараж из дерева

Построить деревянный гараж своими руками просто и недолго. Преимущества такой постройки в том, что она имеет малый вес, быстро возводится и демонтируется, отвечает нормам экологической безопасности, обходится недорого. Недостатки дерева в том, что оно легко загорится в случае нештатной ситуации, его поражает грибок, портят насекомые. Также дерево подвержено разбуханию от воздействия влаги. Решить эти проблемы можно путем использования специальных защитных составов, гидро- и пароизоляции.

Металлический гараж – удобная конструкция хотя бы тем, что ее без труда можно транспортировать с места на место. В экономическом плане строительство этого типа гаражей тоже выгодно. Металл – прочный материал, который прослужит долгое время, но если его не изолировать от воздействия влаги, начнет ржаветь.

Читать еще:  Забор на даче – устанавливаем по правилам

Недостаток металлического гаража в том, что внутри него воздух часто становится влажным при постоянно изменяющейся температуре, что отрицательно сказывается на стоящем внутри него автомобиле. Его кузовная часть тоже быстрее начнет ржаветь. Еще один минус такого гаража – быстрое улетучивание тепла.

Кирпичный гараж выглядит по особенному, он простоит не одно столетие при соблюдении технологии кладки, ему не страшен огонь и вредители. Но к недостаткам такого строения можно отнести сложность строительства и большие денежные затраты. Зато и продать гараж можно будет дороже.

Гараж из газосиликатных блоков

Газосиликатные блоки на порядок больше обычного кирпича, поэтому на строительство гаража уйдет немного времени. Газосиликаты хорошо сохраняют тепло внутри постройки, изолируют шумы, морозостойки, экологически чисты.

Какой фундамент делать для гаража?

Для гаража чаще делают ленточный, столбчатый и монолитный фундаменты. Столбчатый подразумевает под собой установку бетонных столбиков по периметру стен будущего дома. Расстояние между ними – полтора-три метра. Оно зависит от тяжести будущей постройки. Столбчатый фундамент наиболее эффективен на участках с пучинистым грунтом.

Возводится столбчатый фундамент в основном под легкие гаражи. Между столбами укладывают обвязочные брусья, а между ними – напольные балки перекрытия. С экономической точки зрения столбчатая конструкция дешевле ленточной в полтора-два раза.

Ленточный фундамент (разновидность монолитного) закладывают под тяжелые постройки. По периметру будущих стен вырывается экскаватором или вручную траншея определенных размеров (глубина ленточного фундамента может быть от 50 см до 1,5 м), в нее насыпается песчаная подушка, которая обязательно гидроизолируется, затем делается опалубка, укладывается арматура и поверх всего этого заливается бетон. Через неделю опалубку снимают и фундамент гидроизолируют.

Делать ленточный фундамент сложнее столбчатого.

Монолитный фундамент (сплошное основание) самый дорогостоящий, так как на него уходит много строительного материала. Монолитный фундамент заливают на просадочных и пучинистых грунтах.

Заливка осуществляется в следующем порядке:

  1. Роют котлован, на его дно насыпают небольшой слой песка
  2. Укладывают гидроизоляцию, наливают малый слой бетона
  3. Поверх укладывают арматуру для придания основанию большей прочности, и котлован полностью заливают раствором бетона

Разметка участка и заливка фундамента

Материал гаража выбран, тип фундамента тоже, начинают размечать участок. Для этого используют колышки и капроновую нитку. Колья вбивают в землю по периметру будущего здания и между ними натягивают капроновую нить. Далее подготавливают место под фундамент: роют котлован (монолитная плита), траншею (ленточный фундамент) или бурят отверстия под столбы. Если в гараже нужна смотровая яма, ее обустраивают заранее. Когда котлован вырыт, делают его заливку, не забывая про армирование, опалубку и т. д.

Возведение стен

После заливки фундамента останавливают работы до того момента, пока бетон полностью не затвердеет. Далее приступают к возведению стен. Рассмотрим вариант, когда используется ленточный фундамент и в качестве материала стен используют газосиликатные блоки.

Итак, фундамент затвердел, между ним и первым рядом кирпичей надо уложить рубероид для гидроизоляции стыков. В противном случае грунтовые воды будут проникать в стены, разрушая их. Кладку блоков производят на специальный строительный клей, резать их можно болгаркой или ручной пилой.

Кладка первого ряда начинается с угла. Поверх гидроизоляции наносят клей, затем на него выкладывают блоки, плотно прижимая их друг к другу. Края кирпичей также промазывают. При помощи резинового молотка блоки выравнивают по уровню. Когда клей затвердел, силикаты обрабатывают теркой и удаляют с них пыль.

Второй ряд выкладывают с противоположного угла. Важно ставить блоки так, чтобы их вертикальные швы были немного смещены друг относительно друга. Так удается добиться большей прочности стены. Через каждые четыре выложенные ряда надо делать армирование. Для этого на поверхности блоков штробят пазы, заполняют их кладочным раствором и поверх монтируют арматуру. Таким образом, выкладывают все ряды, оставляя место под ворота.

Перед кладкой первого ряда из пеноблоков можно сделать цоколь из обычных кирпичей, уложив их в два ряда по вертикали и горизонтали.

Построить гараж из пеноблоков своими руками может и тот, кто не имеет опыта в строительстве. Главное – это соблюдение всех вышеописанных правил. Пеноблок является отличным материалом. Он имеет хорошие теплоизоляционные свойства, а также ему не страшен огонь.

Один из минусов пеноблоков – это неэстетичный внешний вид. Стены из пеноблоков нуждаются во внешней отделке. Для этого подойдёт виниловый сайдинг под бревно, о котором читайте здесь. О том, как рассчитать сайдинг, написано в этой статье. Любая постройка с обшивкой из винилового сайдинга под бревно будет иметь такой вид, как будто она сделана из дерева.

Как построить крышу гаража своими руками

Крышу гаража проще всего сделать односкатной. Это быстрее и дешевле. Сначала надо установить мауэрлаты на противоположные стены, проложив между ними слой гидроизоляции и закрепив их при помощи длинных кусков арматуры или анкеров. Между мауэрлатами останется только уложить брусья (стропильные ноги), закрепить их любым способом (врубка, металлические уголки, прочие методы), сделать поверх обрешетку и смонтировать на нее кровельный материал. Затем можно приступать к монтажу ворот. В принципе их можно установить до монтажа стропил своими руками.

Видео о том, как построить гараж своими руками

Фундамент для гаража

Устройство и монтаж гаража

Как построить каркасный гараж своими руками

Деревянный гараж: пошаговое строительство

Для строительства гаража используется дерево, камень или металл. У каждого строительного материала есть положительные и отрицательные свойства. В этой статье рассказывается, как построить каркасный гараж их дерева своими руками. Выбор недаром пал на деревянный брус, тому есть несколько причин:

  • Сметная стоимость строительства деревянного гаража ниже, чем аналогичная из камня или металла.
  • Деревянный брус поддаётся обработке без использования специализированных инструментов.
  • Трудоёмкость и сроки строительства ниже, чем при возведении кирпичного строения.
  • Все работы можно выполнить своими руками.

Преимущества каркасной конструкции

Каркасные системы всё чаще используются для строительства по нескольким причинам:

  • Прочность. Каркас гаража из деревянного бруса выдерживает динамические нагрузки от ветра, дождя или снега.
  • Лёгкость. Вес конструкции ниже, чем каменной или металлической. Для неё не требуется строительство мощного фундамента.
  • Скорость монтажа. Гараж своими руками из дерева можно построить быстро, без использования услуг сторонних организаций.

Создание проекта

Перед тем, как построить гараж из дерева, надо выполнить все необходимые расчеты, создать проект. Есть два способа решения этой задачи:

  • Заказ готового проекта в специализированной организации. В этом случае расчеты и чертежи будут выполнены на профессиональном уровне, но готовый проект стоит дорого и значительно увеличивает сметную стоимость.
  • Выполнения расчётов и чертежей своими силами. За основу можно взять любой гараж из деревянного бруса, проекты которых легко найти в интернете.

В статье рассказывается как построить гараж из бруса стандартного размера 6×4 м.

Выбор материала

К выбору материла на гараж подходят ответственно. Дерево – это универсальный строительный материал. Брус бывает естественной влажности или высушенный в специальной камере. Первый вариант стоит дешевле, но его может покоробить под действием солнца. Второй вариант стоит дороже, но никаких изменений в геометрии конструкции не будет.

Важно! Строительство гаража из бруса связанно с риском разрушения конструкции из-за гниения древесины. Поэтому все деревянные элементы обрабатываются антисептиком за 2 раза.

Ход работ

Строительство гаража проходит в несколько этапов, от последовательного соблюдения которых зависит конечный результат:

  1. Фундамент.
  2. Каркас.
  3. Стропильная система.
  4. Ограждающие конструкции.

Фундамент

Каркасный гараж из бруса лучше возводить на фундаменте из монолитной железобетонной плиты,

  • Подготовка площадки. На глубину 200-250 мм выкапывается котлован 8×6 м. Его дно засыпается песком, так чтобы после утрамбовки уровень песчаной подушки совпадал с уровнем земли.
  • Сборка опалубки. Она сбивается из досок толщиной 25 мм. С внешней стороны щиты укрепляются деревянными подпорками. Все щели между досками герметизируются монтажной пеной.
  • Монтаж арматурного каркаса. Он собирается из рифленой арматуры диаметром 10-12 мм. Между собой прутья скрепляются вязальной проволокой. Допускается сварное соединение арматурных прутков.
  • Заливка бетона. Толщина монолитной плиты 150-200 мм. Бетон лучше заказать готовый с доставкой на бетономешалки. Если замешивать его самостоятельно на строительном участке, то можно ошибиться с маркой по прочности. Фундамент на деревянный каркасный гараж заливается в один заход. Любые остановки приводят к образованию нежелательных швов. После заливки поверхность разглаживается с помощью деревянного или алюминиевого правила.

Важно! Срок полного высыхания железобетонной смеси по СНиП составляет 28 суток. В случае небольшого гаражного строительства процесс возведения можно продолжить через 7 суток после заливки основания.

Каркас

Чтобы построить деревянный гараж своими руками, и он долго прослужил, надо особенно внимательно отнестись к монтажу каркаса:

  • Нижний обвязочный пояс. Он монтируется из бруса прямоугольного сечения 150-100 мм. Для крепления к железобетонной плите используются анкера длинной 200 мм. Шаг крепления 900-1100 мм.
  • Стойки. Они изготавливаются из бруса квадратного сечения 100×100 мм. Высота стоек 3000-3500 мм. Их устанавливают с шагом 1000-1200 мм. Для каждой стойки в нижнем обвязочном поясе делается небольшой пропил. Она вставляется в него и закрепляется с помощью металлических распорных уголков. Можно просто закрепить саморезами. Перед закреплением положение каждой стойки проверяется строительным уровнем. Для ворот или двери устанавливаются усиленные стойки из бруса 200×200 мм.
  • Верхний обвязочный пояс. Он монтируется на стойки и закрепляется с помощью уголков или саморезов.

Важно! Посередине каркаса монтируется дополнительный обвязочный пояс. Для большей пространственной жестокости конструкции между стойками устанавливаются диагональные связи из бруса квадратного сечения 30×30 мм.

  • Стеновая обрешётка. Она изготавливается из обрезной доски толщиной 25 мм. Доски устанавливаются перпендикулярно к стойкам с шагом 400-600 мм. Закрепляются к основанию с помощью саморезов по дереву 30-40 мм.
Читать еще:  Виниловые обои на бумажной основе — как поклеить?

Стропильная система

Перед тем как построить деревянный гараж, надо решить, какой использовать тип стропильной системы. Для данного проекта оптимальный вариант двускатная крыша:

  • Стропильные ноги. Они изготавливаются из брусовых заготовок прямоугольного сечения 100×40 мм. Длина каждого элемента 3000-4000 мм. Всё зависит от угла наклона ската. Вверху пары стропил соединяются с помощью затяжек. Внизу на них делается небольшой запил. Затем стропила вставляются в верхний обвязочный брус и закрепляются металлическими пластинами. Между собой пары стропильных ног соединяются с помощью прогонов их бруса квадратного сечения 40×40 мм.
  • Обрешетка. Собирается из обрезной доски толщиной 25-30 мм. Крепится перпендикулярно к стропилам с шагом 600 мм. Для крепления используются саморезы по дереву 40-50 мм.

Ограждающие конструкции

Стены и кровельное покрытие защищают гараж из деревянного бруса от атмосферных осадков:

  • Кровельное покрытие. Состоит из слоя пароизоляции, который крепится снизу крыши с помощью промышленного степлера. Затем укладывается слой утеплителя. Сверху на обрешётку монтируются листы металлической черепицы или профилированного листа. Для крепления используются кровельные саморезы с пресшайбой.
  • С внешней стороны стены обшиваются металлическим сайдингом. Внутреннюю часть стен и потолок можно обшить с помощью обычной фанеры. Для крепления к обрешетке используются саморезы по дереву.

Построить гараж из бруса своими руками может каждый. Главное разработать или заказать проект, запастись качественными строительными материалами и строго следовать инструкции.

Строительство каркасного металлического гаража своими руками

Вопрос: «как построить гараж своими руками»? – ныне весьма актуален. Не секрет, что количество автомобилей в нашей стране с каждым годом только увеличивается. Соответственно, увеличивается и спрос на гаражи под них. Купить гараж не всегда представляется возможным. В итоге многие автовладельцы неизбежно сталкиваются с решением следующих вопросов: как построить гараж, из какого материала строить гараж (дерево, кирпич, блоки, монолит, метал), и можно ли построить гараж своими силами? Какое же найти решение всех этих проблем?

Как известно, современные технологии не стоят на месте. Не являются исключением и гаражи. В данном случае найдено достаточно привлекательное решение – построить гараж своими руками из ЛСТК (легких стальных тонкостенных конструкций). Технология ЛСТК – это новейшая разработка, призванная экономично и быстро возводить здания любого формата.

При необходимости возведения теплого гаража, можно выбрать термопрофиль ЛСТК. Он снабжен особыми барьерами для предотвращения проникновения холода в общую конструкцию (специальные перфорационные канавки и профиль z-образный). Также, решена проблема прочности металла. При изготовлении он подвергается гальванической обработке горячим способом. Это создает дополнительный защитный слой, который продлевает долговечность металла до 100 лет. Значит, построенный своими руками гараж из ЛСТК не будет нуждаться в ремонте, что, соответственно делает его эксплуатацию весьма экономичной.

Легкий вес каркасных конструкций дает дополнительные преимущества перед любыми другими строительными материалами. Возведение гаража из такого материала возможно практически на любом грунте. А значит, глубокий фундамент просто не нужен. Опять экономия! Само собой, проект будущего гаража готовится с учетом всех пожеланий заказчика. Затем, идет изготовление конструкций точно по проекту.

Теперь несколько слов про монтаж гаража из ЛСТК своими руками Дело в том, что каждая деталь для будущего каркаса гаража получает отдельную маркировку и упаковывается в комплекте. Это очень удобно при дальнейшей сборке всей конструкции на месте, особенно при условии, что вы решили построить гараж своими руками, без дополнительной помощи. Плюс, вместе комплектом каркаса гаража поставляется подробная инструкция по его сбору с чертежом. А дальше, остается только вооружиться шуруповертом и собрать будущий гараж (как в конструкторе). Причем делать это можно абсолютно без посторонней помощи. Если не отлынивать, то строительство гаража из ЛСТК своими руками займет всего один день!

Главное надо помнить, что сборка гаража из ЛСТК должна осуществляться на ровном месте. После того как все элементы разложены в соответствии с чертежом, начинается сборка. Торцевые элементы нужного размера вставляются в стоечные профили и закрепляются саморезами. Затем крепятся стеновые панели, уголки под дверной проем и идет поэтапная сборка всего каркаса. Далее, каркас крепится к фундаменту анкерными болтами, устанавливается перекрытие и монтируются ворота. Если будет необходимость в утеплении металлического каркаса, то можно дополнительно заказать комплект гидроизоляции, минерального утеплителя и пароизоляцию.

Рекомендуемый для гаража тип фундамента: свайный или плитный.

Этапы строительства гаража своими руками описаны на следующей странице.

Рассчитать стоимость гаража можно на странице Расчет стоимости

Каркасный гараж своими руками: поэтапное строительство гаража. Фото

В данной статье мы рассмотрим как построить недорогой каркасный гараж своими руками. В принципе, подобная постройка может использоваться не только для хранения автомобиля, но и в качестве бытовки, сарая или других хозяйственных нужд. Строится он достаточно быстро и без особых усилий, а затраты на него минимальные, поэтому такой вариант идеально подойдет даже для тех, кто не имеет опыта работы в строительстве.

Содержание:
  • Каркасный гараж своими руками 6х4 м
    • Подготовка площадки для строительства гаража
    • Фундамент гаража — монолитная плита
    • Строим каркас гаража
    • Строительство крыши в деревянном каркасном гараже
    • Отделка гаража

Каркасный гараж своими руками 6х4 м

Выбранный гараж имеет размеры в плане 6х4 м, высота 3 м, ворота гаража металлические, размерами 2,8х2,5 м, фундамент – ж/б плита, каркас состоит из деревянных брусьев 100х100 мм, внешняя обшивка стен – профнастил, кровельный материал – металлочерепица. Рассмотрим поэтапно строительство гаража.

Подготовка площадки для строительства гаража

Для начала нужно выбрать место строительства и подготовить стройплощадку, расчистив ее от мусора. На месте будущего гаража снимается верхний слой грунта на глубину около 10 см. Дно полученной ямы засыпается песком, тщательно выравнивается и трамбуется. Для получения более ровной поверхности песчаный слой поливается водой, но если строительство ведется зимой при минусовой температуре, он выравнивается «всухую».

Фундамент гаража — монолитная плита

По периметру ямы монтируется опалубка из досок 150х50 мм высотой 15 см. В опалубку укладывается арматурная сетка из арматуры диаметром 12 мм, ячейка 20х20 см. Сетку нужно зафиксировать таким образом, чтобы она была в середине фундамента. Для этого перед заливкой ее нужно слегка приподнять. Арматура ни в коем случае не должна выглядывать из бетона, иначе металл начнет ржаветь. Далее в опалубку заливается бетон и равномерно распределяется по поверхности с помощью доски, поставленной на ребро.

Сделать такой фундамент достаточно просто. Несмотря на то, что он неглубокий, его конструкция без проблем выдержит нагрузку от веса постройки, потому что вес каркасных сооружений сравнительно небольшой.

Строим каркас гаража

Каркас гаража будет возводиться из деревянных брусьев высотой 3 м. Можно сделать высоту меньше (все же 3 м – это довольно много для вспомогательного помещения), но тогда увеличиться количество отходов, а при трехметровой высоте стандартный шестиметровый брус просто разрезается пополам.

Сборка каркаса начинается с нижнего венца, к которому потом крепятся угловые стойки, а на них устанавливается верхний венец.

Для дополнительной фиксации стоек используются временные откосы. К венцам стойки крепятся с помощью крепления шип-паз и дополнительно закрепляются гвоздями, вбитыми в паз под углом.

Может сложиться мнение, что такой каркас достаточно слабый, ведь между стойками нет ни дополнительных фиксирующих откосов, ни обшивочного материала (например, металлических листов). На самом же деле такая конструкция отличается прочностью и стойкостью, все ее элементы надежно закреплены и не перемещаются относительно друг друга под действием нагрузок.

Лаги, на которые будет укладываться пол, вкладываются между бревнами нижней обвязки и крепятся гвоздями длиной 120 мм. Гвозди вбиваются с каждой стороны под углом.

Перемычка проема ворот представляет собой деревянную балку, которая укладывается на стойки по бокам проема и врезается в угловые стойки.

Строительство крыши в деревянном каркасном гараже

Крыша гаража двускатная. Коньковая балка крепится к двум опорам сечением 100х100 мм, которые опираются на фронтоны. Элементы стропильной системы, в том числе и конек, сделаны из деревянных досок сечением 40х100 мм.

Стропила одним концом опираются на стойки, поэтому шаг между ними получается достаточно большой. Это не совсем верное решение, потому что при значительном наклоне крыши она воспринимает ветровую и снеговую нагрузки, а для этого нужно более прочное основание. Так что лучше установить стропила ближе друг к другу.

Между собой стропила стягиваются с помощью затяжек, что позволяет частично разгрузить конек. Доски под коньком лучше крепить поверх затяжки, а не к ригелю внахлест, и зафиксировать их листами фанеры или ОСБ.

Отделка гаража

После возведения каркаса и крыши гаража можно приступить к отделке. Пол в гараже деревянный, выполненный из обрезных досок сечением 100х40 мм.

Для отделки стен используется строительная бумага, которая скобами закрепляется на стенах, а на нее крепится оргалит. Оргалит можно заменить и другими отделочными материалами, например ОСБ или фанерными листами. Внешняя отделка стен выполнена из листов профнастила, которые крепятся непосредственно к стойкам. Такое решение не совсем правильное. Обычно сначала делается обрешетка из бруска сечением 30х30 мм или 40х40 мм, а уже к ним прибивается профнастил. Таким образом, между стойками и отделкой остается воздушный зазор.

Подшивка потолка осуществляется с использованием деревянных досок сечением 100х20 мм. Кстати, эти же доски использовались в качестве обрешетки стропильной системы.

К стропилам крепятся кобылки со стороны стен (в данном примере на этом сэкономили), что позволит избежать провисания крыши под тяжестью снега в зимний период. Кроме того, кобылки позволят сделать свес кровли и подшивку карнизов более красивыми. Кровельный материал для гаража – металлочерепица. Листы длиной 3 м крепятся к обрешетке гвоздями. Параметры стропильной системы специально подбирались под 3-х метровые листы металлочерепицы. Фронтоны гаража должны иметь вентиляционные решетки для проветривания чердачного помещения.

Читать еще:  Как сделать коробку дверную своими руками

Металлические ворота делаются из металлического профиля прямоугольного сечения 25х40 мм. Профиль сваривается между собой и обшивается металлическим листом. В воротах также предусмотрена калитка.

Внутренняя отделка стен выполняется из деревянных досок сечением 100х20 мм. Под досками предварительно крепится степлером строительная бумага, как и снаружи.

Вот и все, каркасный гараж своими руками построен и готов к эксплуатации. В результате имеем недорогую, быстровозводимую постройку, которую можно использовать для хозяйственных нужд. В данном примере есть только один недостаток – отсутствие окон. Для гаража это не проблема, но если Вы решите использовать постройку как сарай, лучше позаботиться о дополнительном природном освещении, потому что света при открытой калитки маловато, а ворота не всегда будут открыты. Как вариант можно рассмотреть и подключение электричества.

Проблема с местом хранения средства передвижения существовала всегда. Чтобы не говорили разного рода знатоки автомобильного дела, гараж нужен.

Забор из металлического штакетника является очень актуальным в наше время, поскольку он отличается от остальных ограждений тем, что не нужно тратить.

Осмотрев крышу почти любого гаража, четко видно, что ее дизайн достаточно простой. Дело в том, что автолюбители предпочитают простое, функциональное и.

Строительство гаража для дачи своими руками: пошаговое руководство

Стали обладателем кусочка земли? Обжили дом, засадили огород, построили беседку с мангалом, создали пруд и, с чувством удовлетворения валяясь в гамаке среди убаюкивающих шелестом листьев деревьев, осознали, что не обо всем позаботились: ваш железный «конь» сиротливо стоит под забором и перегревается на солнце. Значит, пора сделать последний рывок – построить гараж для дачи, ведь машина – это почти «член семьи», и о ней тоже нужно печься.

Содержание

Виды гаражей ↑

Дачи бывают разные, поэтому при возведении гаража следует исходить из размеров территории, особенностей имеющихся построек и насаждений, а также их расположения, ваших финансовых возможностей, времени и желания.

Какие существуют виды гаражей?

  1. Встроенные в основное здание.
  2. Пристроенные к даче.
  3. Обособленные (отдельно стоящие).

В каких случаях стоит выбирать первый вариант? Как правило, строительство встроенных гаражей планируют одновременно с возведением дачного домика. Также бывает, что часть помещения основного строения попросту пустует, тогда хозяевам и приходит в голову логичная мысль: почему бы не построить гараж на даче внутри самого домика?

Если вам подходит один из этих вариантов, то учтите, кроме плюсов (гараж будет занимать минимум места на участке, в холодное время получать тепло от основного строения, попадать в машину вы сможете прямо из домика) вас могут ожидать и минусы (неудовлетворительная гидроизоляция). Чтобы избежать проблем с проникновением избыточной влаги, придется перед гаражем построить специальную площадку, дабы сделать угол наклона въезда на уровне 20 градусов. Некоторые дачники (чтобы сэкономить место) обходятся без площадки, просто резко увеличивая угол на въезде.

Пристраивать гараж на даче своими руками к основному зданию рекомендуется, если домик находится близко к воротам, когда участок крохотный и его хочется засадить зеленью, а не залить бетоном. Такая «автоконюшня» имеет с дачей общую стену, а также объединенные коммуникации по водному, электро- и отопительному снабжению.

Обособленный гараж – самый распространенный вариант для дачных владений, который возводится отдельно от других строений и максимально близко к дороге, иногда въезд делается прямо с улицы. В силу популярности этого вида, именно его предлагается рассмотреть в деталях.

Как выбрать место для возведения обособленного гаража ↑

С чего начинается строительство гаража на даче? Вне зависимости от того, какой выделен бюджет и выбран проект, вам нужно найти для гаража самое удачное место на участке. Из чего исходить? Если кусочек земли крохотный, то делайте въезд максимально близко к воротам, а то и с дороги.

Существуют ли какие-то требования по выбору места строительства относительно пожарной безопасности и санитарных норм? Безусловно, да. При выборе участка для возведения гаража придерживайтесь следующих правил:

  • расстояние между соседскими окнами и въездом в гараж должно быть от 10 метров, иначе вы доставите неудобства окружающим дачникам;
  • чтобы избежать возгорания дома, если в гараже случится пожар, следует соблюсти между ними дистанцию в 9 метров;
  • если по соседству расположены здания, отделанные полимерными материалами, то расстояние между ними и гаражем должно быть от 15 метров.

Как вы поняли ранее, гараж не рекомендуется возводить в низине, иначе в него постоянно будут проникать атмосферные осадки, что негативно скажется, как на машине, так и на самой постройке.

Проектирование гаража ↑

Дизайн выбрать ныне – не проблема, благо Сеть пестрит вариациями фото гаража на даче, да и, в конце концов, красота – не самый главный критерий для такого типа строения, в первую очередь постройка должна быть функциональной и надежной. Как создать грамотный проект гаража?

Во-первых, определитесь с размерами. Для этого нужно учесть, как габариты самой машины, так и свободную площадь на даче.

Во-вторых, хорошо подумайте, для чего вам нужна планируемая постройка. Только для стоянки машины? Или вы еще хотите сделать в ней автомастерскую? Тогда понадобится смотровая яма, а также дополнительная площадь для размещения инструментов и свободного передвижения. Некоторые дачники также под гаражом делают погреб для провизии. Ответьте себе на эти вопросы и только тогда начинайте рисовать проект.

Допустим, гараж вам нужен лишь для стоянки машины стандартных габаритов, какие при этом должны быть минимальные размеры гаража? Эксперты советуют строить место для хранения автомобиля, по меньшей мере, 3 метра шириной и около 5,5 длиной. По высоте исходите от роста членов семейства, некоторые дачники делают такую же высоту, как в доме, тогда точно не ошибетесь.

Подготовительные работы ↑

Когда проект готов, пора переходить к составлению списка необходимых материалов.

Для начала определитесь, из чего вы будете строить гараж. Надежнее всего себя, безусловно, зарекомендовали каменные материалы (шлакоблоки, кирпич, пенобетонные блоки, газосиликатные блоки). Однако вовсе не обязательно вести строительство из таких дорогих материалов, иногда дачники пускают в ход то, что есть в хозяйстве, к примеру, металл, дерево или покупают менее дорогие материалы, например, профилированный лист. В первую очередь учитывайте свои финансовые возможности.

Когда материалы закуплены, можно переходить к разметке территории. Для этого схема, изображенная в проекте, попросту переносится на отведенную под строительство землю. На профессиональном языке строителей этот этап носит название «привязка к местности». Как все происходит? По углам будущего гаража вбиваются колышки или куски арматуры. Следите за тем, чтобы разметочные углы были не кривые, для этого вам потребуется угольник. Между колышками следует натянуть шнур. Для данного блока работ потребуется около 10 колышков и порядка 40 метров бечевки.

Земляные работы и фундамент ↑

Начинается строительство с возведения фундамента. Наиболее подходящий вариант — ленточный. Для этого необходимо выкопать траншею шириной около 40 см. А вот глубина может разниться, поскольку зависит от уровня промерзания почвы в ваших краях. Иногда хватает и 60 см, а порой приходится копать ров в два раза глубже.

Проследите, чтобы дно траншеи не было рыхлым. Такое наблюдается, если вы строите на месте насыпи. Тогда придется копать до слоя с нормальной плотностью. Стены канавы необходимо выровнять при помощи лопаты, чтобы они были вертикальными.

Далее можно заливать фундамент. Бывалые дачники рекомендуют остановиться на бутобетонном варианте, который и надежен, и сократит расходы. Процесс состоит из укладывания в траншею бутового камня и заливки цементным раствором (песка должно быть в 2,5 раза больше цемента). Не забывайте проливать раствором каждую кладку, иначе фундамент будет недостаточно прочным.

Возведение стен и крыши ↑

Как уже упоминалось, для строительства гаража подойдет как камень, так и дерево или металл. Однако помните, что дерево нужно тщательно обработать антисептиком, а металл – антикоррозийной смесью. Но самый надежный материал – кирпич. Стены возводятся по традиционной технологии. Чем толще стена, тем прочнее здание. Однако порой хватает толщины и в полкирпича, особенно, если вы не планируете зимовать на даче.

Строительство крыши также ничем не отличается от стандартов. За монтажом стропил следует укладка кровли. Единственное что, не делайте крышу плоской, чтобы избежать проникновения влаги. Небольшой уклон продлит жизнь строению. Не забудьте о качественной гидроизоляции крыши (черепице, рубероиде или шифере).

Устройство пола и монтаж ворот ↑

Машина – тяжелое устройство, поэтому самый оптимальный материал для строительства пола – это бетон. Какой порядок работ для этого этапа?

  • выравнивание земли;
  • покрытие грунта слоем песка или мелкого щебня (около 10 см);
  • трамбовка;
  • заливка бетонным раствором (1 часть цемента, 2 – песка и 3 – щебня).

Стоит обратить внимание! Если требуется повышенная гидроизоляция пола, то между слоями бетона уложите рубероид (лучше в 2 слоя). Для этого сделайте первую заливку на 10 см, дайте смеси застыть (около недели), а затем залейте поверхностный слой.

Что касается ворот, то тут все просто, ведь вы можете приобрести готовые и просто установить их. Однако не забудьте, что крепежи должны быть в каменной кладке, то есть о них нужно побеспокоиться еще на этапе возведения стен. Ворота, безусловно, необходимо покрасить.

Гараж готов, остались лишь отделочные работы и обустройство помещения внутри.

Видео: как построить гараж своими руками ↑

Строительство гаража для дачи – дело хлопотное, зато полезное, ведь тогда ваш железный «конь» проживет дольше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector