Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой пол лучше сделать в гараже?

Пол в гараже варианты покрытия, какой сделать?

Сравнительный анализ использования различных вариантов напольных покрытий для гаражей, складов и производственных объектах.

Критерии выбора полов для промышленного помещения

При выборе материала пола для гаража или производственных цехов необходимо учитывать следующие требования:

  • стойкость к статическим и ударным нагрузкам;
  • высокая износостойкость;
  • отсутствие пыли;
  • влагостойкость;
  • стойкость к перепадам температуры;
  • легкость уборки и удалении загрязнений;
  • простота укладки и ремонта;
  • антискользящая поверхность.

Обычно для устройства пола гаража или производственных цехов используется:

  • керамическая плитка;
  • керамогранит;
  • клинкерная плитка;
  • наливные полимерные полы;
  • бетонный наливной пол (стяжку);
  • промышленный или коммерческий линолеум;
  • резиновые покрытия;
  • модульные напольные ПВХ покрытия.

Ниже приведена сравнительная оценка основных технических характеристик разных напольных покрытий.

ХарактеристикаБетонная стяжкаПромышленный линолеумКерамическая плиткаКерамогранитКлинкерная плиткаПолимерный полМодульное ПВХ покрытие
Стойкость к статическим нагрузкамННННДАДАДАДАДА
Стойкость к ударным нагрузкамНЕТНЕТНЕТНЕТНЕТНЕТДА
ИзносостойкостьНЕТННДАДАДАДАДА
ВлагостойкостьНЕТДА*ДА*ДА*ДАДАДА*
Стойкость к перепадам температурыДАНЕТДАДАНЕТНЕТНЕТ
Легкость уборкиНЕТДАДАДАДАДАНЕТ
Простота укладки и ремонтаНЕТДАНЕТНЕТНЕТНЕТДА
Возможность демонтажа и последующего использованияНЕТДАНЕТНЕТНЕТНЕТДА
Противоскользящая поверхностьДАНЕТДА*ДА*ДА*ДА*ДА

НН — выдерживает незначительные нагрузки

* — нестандартное свойство для данного материала и требует дополнительных расходов

Как видно из таблицы, бетонный пол и промышленный линолеум хуже других покрытий соответствуют заявленным требованиям, и что очень важно — не обладают достаточной стойкостью к статическим и ударным нагрузкам, обладают слабой износостойкостью — а значит не соответствуют необходимым требованиям, предъявляемым к промышленному полу. Стяжка без специальной обработки очень быстро изнашивается, образует пыль и легко трескается. Линолеум очень хорошо ведет себя при температуре выше 0 и ниже 27 градусов, что на складе или в цеху часто выполнить невозможно. И поэтому при эксплуатации этого материала в условиях промышленного объекта, он быстро приходит в негодность и не может защитить поверхность пола от высоких нагрузок.

Поэтому мы не рекомендуем использование незащищенной бетонной стяжки и промышленного линолеума на объектах с повышенными нагрузками.

Расчет стоимости владения различных видов напольного покрытия

Рассмотрим изготовление промышленного пола при помощи наиболее востребованных финишных покрытий: полимерный пол, керамическая плитка, клинкерная плитка, керамогранит и модульное ПВХ покрытие.

Для простоты расчетов возьмем производственное помещение площадью 100 м2 и сравним все эти виды материалов по нескольким критериям:

— стоимость покрытия, монтажа и материалов для выравнивания — сроки выполнения работ — стоимость ремонта финишного покрытия.

Поверхность пола выровнена бетонной стяжкой. Есть неровности, не превышающие 5 мм на 1 метр пола. Суммарная статическая нагрузка на напольное покрытие от оборудования составляет 20 тонн на м2. Движение погрузчиков и заезд грузовых автомобилей, не предполагаются. Для подобных объектов рекомендуется использовать универсальное напольное ПВХ покрытие серии Sensor с толщиной 7 мм. Благодаря пластичности материала, нет необходимости производить выравнивание основания пола, а отсутствие значительных динамических нагрузок позволяет укладывать модули без приклейки.

Сравнение стоимости промышленных напольных покрытий

ХарактеристикаПолимерный полКерамическая плиткаКерамогранитКлинкерная плиткаМодульное ПВХ
стоимость материалов для выравнивания бетонной стяжки348 руб / м2 * 100 м2 = 34800 рублей348 руб / м2 * 100 м2 = 34800 рублей348 руб / м2 * 100 м2 = 34800 рублей348 руб / м2 * 100 м2 = 34800 рублейНЕ ТРЕБУЕТСЯ
стоимость работ по ремонту основания420 руб / м2 * 100 м2 = 42000 рублей420 руб / м2 * 100 м2 = 42000 рублей420 руб / м2 * 100 м2 = 42000 рублей420 руб / м2 * 100 м2 = 42000 рублейНЕ ТРЕБУЕТСЯ
стоимость покрытия687 руб / м2 * 100 м2 = 68700 рублей500 руб / м2 * 100 м2 = 50000 рублей988 руб / м2 * 100 м2 = 98800 рублей1800 руб / м2 * 100 м2= 180000 рублей1300 руб / м2 * 100 м2= 130000 рублей
сопутствующие материалыНЕ ТРЕБУЕТСЯКлей:
845 рублей
Клей:
845 рублей
Клей:
845 рублей
НЕ ТРЕБУЕТСЯ
стоимость работ по укладке финишного покрытия750 руб/ м2 * 100 м2 = 75000 рублей700 руб/ м2 * 100 м2 = 70000 рублей400 руб/ м2 * 100 м2 = 40000 рублей700 руб/ м2 * 100 м2 = 70000 рублей150 руб* 100 м2 = 15000 рублей
Итого220500 рублей196800 рублей215600 рублей327645 рублей145000 рублей

Сравнение временных затрат при устройстве промышленного пола

ХарактеристикаПолимерный полКерамическая плиткаКерамогранитКлинкерная плиткаМодульное ПВХ
время подготовки основания2 дня2 дня2 дня2 дняНЕ требуется
время укладки покрытия2 дня13 дней13 дней2 дня1 рабочий день (8 часов)
время ожидания готовности покрытия к эксплуатации после монтажа14 дней8 дней8 дней14 днейНЕ требуется
Итого18 дней21 день21 день18 дней1 день

Данные о временных затратах необходимо учитывать для оценки потерь от простоя производства.

Благодаря простоте монтажа модульного напольного ПВХ покрытия потеря времени, а значит и потеря денег почти в 20 раз меньше, чем при монтаже других промышленных покрытий.

Сравнение затрат на ремонт покрытия при повреждении 1 м2

ХарактеристикаПолимерный полКерамическая плиткаКерамогранитКлинкерная плиткаМодульное ПВХ
стоимость ремонта 1 м2покрытия (материалы и работа)2687 рублей5500 рублей5988 рублей6800 рублей1300 рублей

Заключение

Модульное напольное ПВХ покрытие — сравнительно новый строительный материал (среди прочих видов напольных покрытий), который представляет собой плитки, изготовленные из прочного поливинилхлорида. Модули крепятся друг к другу по принципу «пазлов» — замками. Благодаря высокой прочности и износостойкости покрытие востребовано на промышленных объектах, производственных помещениях, складских комплексах.

  • Простота монтажа — укладывается по принципу «пазлов».
  • Износостойкость — покрытие не стирается в условиях большой проходимости и передвижения складской техники.
  • Прочность — не трескается при падении тяжелых предметов.
  • Ремонтопригодность — замена только поврежденных модулей
  • Экологичность — используется первичный ПВХ, соответствие СНИПам, наличие сертификатов.
  • Химстойкость — покрытия масло- и бензоустойчивы.
  • Шумопоглощение — в магазинах и торговых центрах покрытие помогает избежать шумового «эффекта поезда» при перемещении тележек.

Результаты расчетов говорят сами за себя: несмотря на относительную дороговизну модульного напольного ПВХ покрытия, сопутствующие издержки на подготовку основания, монтаж и ремонт настолько малы, что делают использование этого покрытия значительно более выгодным в сравнении с наливным полимерным, керамической и клинкерной плиткой и керамогранитом. Кроме того, оценка временных затрат не оставляет никаких сомнений — простота монтажа и возможность укладки на неидеально ровный пол позволяют экономить почти в 20 раз больше средств за счет сокращения простоя производства!

Обратите внимание на все перечисленные критерии!

Как сделать правильный пол в гараже

Как сделать правильный пол в гараже? Этим вопросом многие владельцы начинают задаваться уже на этапе постройки или покупки места для стоянки автомобиля. И не зря. Ведь с умом подобранные способ и материалы отделки — залог надежности, функциональности и гармоничного внешнего вида гаражного пространства.

Идеальное покрытие для пола в гараже, как продолжение фундамента. Оно должно справляться с предполагаемыми нагрузками и безупречно сочетаться с интерьером, отделкой стен и потолка. Не всех автомобилистов заботит покрытие пола в гараже. Часто, обустройство и последующая отделка производятся, когда гаражный пол не выровнен, проложенные коммуникации не зашиты, либо выбраны устаревшие и неудобные в эксплуатации материалы: бетонный пол в гараже, деревянный пол в гараже.

Правильный пол – это в первую очередь «грамотная» стяжка в гараже. От нее зависит не только вид последующего покрытия и способ его укладки, но и срок службы, эстетичный внешний вид.

ПВХ — плитка с фактурой «монета » выложенная по типу шахматной доски

Как покрытие пола, так и укладку стяжки следует доверить экспертам компании ГаражТек. Конечно, если постараться, то можно сделать пол в гараже своими руками. Но добьетесь ли Вы идеального результата? Такого, чтобы можно было сказать «это – гараж мечты». Скорее всего, впервые осуществленная попытка заливки пола в гараже своими руками не оправдает затраченных усилий. Правильный пол требует соблюдения технологии укладки покрытия, профессионального подхода, опыта, сноровки. Как правило, причиной несерьезного подхода к делу становится желание сделать пол в гараже дешево.

Весь процесс по обустройству гаражного пространства от подготовительных работ до конечных косметических берет на себя ГаражТек. За Вами остаются лишь предпочтения структуры и цветовой гаммы: полимерное покрытие или напольная ПВХ — плитка. Они идеально сочетаются с отделкой стен панелями TekPanels и направляющими TekTraks.

Полимерный пол с заходом на стену и разметкой парковочных мест

Видео процесса укладки полимерного пола в паркинге:

Профессиональный подход к такой процедуре, как заливка пола в гараже сокращает сроки работ, сохраняет гарантию и время службы, экономит расходные материалы, благодаря точным расчетам сметы, исключает процессы доделывания и переделывания хозяином. С ГаражТек вы получаете аккуратный, современный и практичный, с толком оборудованный гараж «под ключ».

Комбинация наполных ПВХ — плиток двух цветов с разметкой парковочного места. Удачное решение в сочетании с аксессуарами и молдингом.

Правильный пол в гараже, по определению не может быть дешевым. Но и искусственно завышенные цены не гарантируют качества «пола мечты». Идеально соотношение в этом случае – гаражный пол от нашей компании. Современные полы от компании GarageTek легко моются и сохраняют идеальный внешний вид на протяжении всего срока службы и оправдывают материальные затраты.

Читать еще:  Как правильно сделать пирог пола в каркасном доме

Полимерный пол в гараже на одну машину c обозначенным парковочным местом и колесным упором от GarageTek

Какой пол лучше сделать в гараже: сравнительный обзор вариантов

Выбор напольного покрытия в гараже иногда становится сложной задачей для автолюбителя. Тут важно не ошибиться, чтобы не пришлось через год переустанавливать пришедший в полную негодность пол. А причин для его повреждения масса. Это и повышенные нагрузки от веса автомобиля, и воздействие агрессивных ГСМ, и сложные температурно-влажностные условия.

Какой пол лучше сделать в гараже

Среди напольных покрытий есть из чего выбирать. Что же предлагает для этих целей строительный рынок?

Из бетона

Чаще всего владельцы гаражей не задумываются и останавливают свой выбор на традиционном варианте – бетоне. Этот вариант недорог, долговечен, выдерживает тяжелые условия эксплуатации. Трещины и выбоины, которые иногда возникают на бетонной поверхности вследствие морозного пучения и механических повреждений (например, если на пол упадет молоток), обычно не вызывают особого недовольства у автолюбителей.

Видео: монтаж бетонного пола

Однако, серьезным недостатком считается его способность к излишнему выделению пыли, которая оседает на всех поверхностях гаража, в том числе и на автомобиле. Кроме того, в бетон быстро и легко впитываются всяческие химические загрязнители, образовывая несмываемые некрасивые разводы. Еще хуже, что иногда эти пятна становятся причиной неприятного запаха.

Можно посчитать, что у бетонного пола много существенных недостатков. Однако это не так, все его минусы можно полностью нивелировать, если покрыть верхний слой красками или герметиками.

Окрашенный бетонный пол

Специальная краска сделает бетонный пол удобнее в эксплуатации, долговечнее и, что немаловажно, придаст ему некую эстетику. После окраски он перестает выделять пыль и меньше страдает от механических повреждений. Такой способ отделки используется в гараже чаще всего. И не только благодаря дешевизне, но и тому, что краску легко нанести на самостоятельно, используя для этого любой лакокрасочный инструмент: кисть, валик, распылитель.

Наливной

Для того чтобы облагородить обычный бетонный пол в гараже, как нельзя лучше подойдут и современные наливные смеси. Эти составы, как правило, двухкомпонентные, содержащие полимерную смолу и отвердитель. При нанесении их в жидком виде на поверхность, образуется абсолютно ровное, износостойкое, ударопрочное и морозостойкое основание. Все эти достоинства проявят себя в полной мере только при определенной толщине основания – не менее 5 мм.

Наливные полы могут похвастаться не только своей практичностью, но и красотой. Их эстетика находится на должном уровне. Это идеально ровное, глянцевое или матовое покрытие, которое может быть окрашено в разные цвета. Наряду с однотонными покрытиями, большую популярность приобретают наливные покрытия с рисунком.

Керамическая плитка

Прочные полы в гараже можно получить при облицовке бетонного основания керамической плиткой. Конечно, первая попавшаяся плитка для этого не подойдет. Если вы решите сэкономить и использовать кафель, оставшийся после ремонта на кухне, то в очень скором времени вас ждет разочарование. Керамическое покрытие покроется сетью трещин, а при наступлении морозов просто отвалится от основания.

Сследует использовать только некоторые виды керамической плитки:

  • Керамогранит – сплав гранитной крошки с глиной и некоторыми другими наполнителями. Этот материал по своему виду и характеристикам очень схож с натуральным камнем. Соответственно, керамогранитная плитка обладает высокой прочностью, морозостойкостью, устойчивостью к воздействиям химических агрессивных сред.
  • Клинкерная плитка – керамика, прошедшая длительный обжиг при высоких температурах. При этом получаемый материал получает такие свойства, как исключительную прочность и морозоустойчивость.
  • Напольная керамическая плитка – морозоустойчивая плитка, предназначенная для наружных работ, также подойдет и для гаража. Подберите изделие с противоскользящей поверхностью – оно убережет вас от случайных падений.

Плиты ПВХ

Это современный напольный материал в виде отдельных модулей. Изготавливается из прочного, химически стойкого поливинилхлорида. Отличная морозоустойчивость позволяет использовать их как в отапливаемых, так и в неотапливаемых гаражах, а также на улице. Поверхность ПВХ не скользит, на нее можно лить воду ведрами (при мытье автомобиля) и не бояться упасть при неосторожном движении. Она поглощает вибрацию, отличается устойчивостью к нагрузкам и механическим повреждениям.

Плиты ПВХ легко монтируются. Для этого не нужно применять клеевые составы — плиты снабжены специальными замками, позволяющими собирать покрытие, как конструктор. При необходимости все это так же легко разбирается на составные части и раскладывается в другом месте.

Деревянный

А для автолюбителей, предпочитающих все экологичное, рекомендуем сделать в гараже деревянные полы. Они абсолютно безопасные, они не являются источником пыли и вредных веществ. Это решение не столь популярное, как предыдущие методы, но тоже имеет право на жизнь. Пришедшие в негодность доски легко ремонтируются или заменяются на новые. А общая стоимость дощатых полов – сущие копейки.

Конечно, у полов из дерева есть и недостатки. Самый главный из них – малый срок службы. После 4-5 лет эксплуатации, даже при идеальной гидроизоляции и правильном уходе, дощатые половицы начнут гнить. Но, как мы уже отмечали выше, испорченные доски можно легко заменить на новые.

Вышеуказанные напольные покрытия – это далеко не все, что можно использовать в гараже. Мы привели для вас только самые популярные решения. Существуют и другие. Например, самый дешевый вариант – обычный земляной пол, а один из самых дорогих – из натурального камня. Однако все это крайности. Выбирайте пол, ориентируясь на свой кошелек, но не забывайте про качество. Помните, что от качественного, правильно уложенного покрытия, будет зависеть не только его собственная долговечность, но и сохранность вашего автомобиля.

Как сделать пол в гараже своими руками: доступные способы и технологии

Гараж – это дом для автомобиля и каждый автолюбитель пытается сделать его максимально удобным и комфортным как для своего железного друга, так и для себя. Планируя постройку, автовладелец становится перед выбором материала для стен, крыши и, конечно же, пола будущего гаража. Современный рынок стройматериалов предлагает широкий ассортимент напольных покрытий. Чтобы сделать правильный выбор необходимо знать основные требования к полу гаража.

Типы полов

Пол в этом помещении подвергается постоянному воздействию агрессивных веществ: бензина, масел, кислот и других химических веществ, а также значительным нагрузкам на поверхность. Он должен быть прочным, устойчивым к механическим и химическим воздействиям и, конечно же, иметь длительный срок эксплуатации. В гараже недопустима повышенная влажность, поэтому материал напольного покрытия обязан быть влагонепроницаем. Не менее важна пожаробезопасность как пола, так и всего строения гаража в целом. Выбирая напольное покрытие для гаража необходимо помнить все эти требования.

Гараж должен быть теплым и обязательно сухим

Многие современные напольные покрытия удовлетворяют перечисленным выше требованиям. Наиболее часто полы в гараже делают:

  • Из железобетонных плит. Их отличает хорошая прочность и долговечность. Они обойдутся дороже обыкновенных бетонных, кроме того, вам потребуется техника и рабочие для укладки плит, но служить такой пол будет не одно десятилетие.
  • Бетонные. Наиболее часто используемый вариант. Такой пол достаточно прочный и может использоваться в наиболее тяжелых условиях. Однако на его поверхности часто проявляются грязевые подтеки (бензин, масло и т.п.), что приводит к потере внешнего вида. Кроме того, верхний слой со временем разрушается и начинает пылить, покрывая всё серым налетом.
  • Деревянные. Обычно выполняют в виде настила. Привлекают невысокой стоимостью и экологичностью, но это малоподходящий для гаража материал и прослужит он не более 5–7 лет.
  • Отделанные керамической плиткой. Они хорошо моются и не подвержены воздействию влаги. Однако следует учитывать, что кафельная половая плитка – это достаточно хрупкий материал. Для гаража лучше брать керамогранит или плитку для наружных работ. Поверхность плитки для этого помещения обязательно должна быть шероховатой.
  • Полимерные (наливные). Отличаются повышенной прочностью. Этот материал не разрушается со временем, а становится только прочнее, поэтому это очень долговечное покрытие.

Интересно! Производители постоянно радуют нас новыми материалами, и одной из их таких инновационных разработок стало напольное покрытие «Сделай сам». Оно отличается высокой прочностью и долговечностью.

Напольное покрытие «Сделай сам»

Рассмотрим более подробно эти виды полов и правила их обустройства.

Бетонный пол в гараже

Как мы уже отмечали это наиболее востребованный вариант пола. Разберем, как правильно залить пол бетоном. Прежде всего, необходимо учесть уровень грунтовых вод на участке, возможность его подтопления, наклон.

«Пирог» бетонного пола

Работу начинают с подготовки площадки. На ней необходимо создать многослойную «подушку». Порядок работы будет такой:

  • отсыпка гравия;
  • укладка слоя песка;
  • слой гидроизоляции;
  • утеплитель;
  • пленка;
  • армированный бетонный пол;
  • армированная финишная стяжка.

Грунт хорошо утрамбовывают и выравнивают. Для дополнительной гидроизоляции поверхность площадки обмазывается жидкой глиной.

После этого натягивают шнур и размечают площадку. Вдоль стен через каждый метр устанавливают деревянные столбики, которые будут служить маяками для регулирования высоты присыпки. Насыпают гравий слоем от 30 см до 80 см, в зависимости от конкретных характеристик участка. Поверх гравия укладывают около 10 см песка.

Читать еще:  Утеплитель для стен дома снаружи под сайдинг: Какой лучше выбрать

Сверху укладывают полиэтиленовую пленку толщиной 250-300 мкм, которая послужит гидроизоляцией. Пленку укладывают внахлест, проклеивая стыки ПВХ-лентой. При желании поверхность можно утеплить. Для утепления берут пенополистирол толщиной 10 см или любой подходящий рулонный утеплитель. Утеплитель сверху опять накрывается пленкой.

Выполнение стяжки пола

Стяжка пола в гараже обязательно должна быть армирована. Для армирования применяют металлическую сетку с диаметром прутьев около 5 мм и размерами ячейки 10х10 см. На сетку устанавливают рейки и между ними заливают бетон, который равняют правилом. При выравнивании двигаются от дальней стены по направлению к двери. Уложенный бетон накрывают полиэтиленом и оставляют для полного застывания на 3–4 недели.

После этого пол опять армируют и заливают финишную стяжку. Инструкцию по приготовлению финишной стяжки производитель располагает на пакете со смесью.

Важно! Недопустимо скреплять «коробку» строения с бетонным полом. Вдоль стен и труб оставляют зазоры. В дальнейшем зазоры заполняют упругим утеплителем. Это убережет пол от деформации при смене температуры.

В магазинах продают специальную краску для бетона. Покрашенная поверхность будет радовать глаз и защитит пол от разрушения.

Напольная плитка для гаража

Чем покрыть бетонный пол в гараже? Такой пол часто покрывают керамической плиткой. Более подходящим для этой цели является керамогранит с шероховатой поверхностью. Такой пол легко убирать, он мало подвержен воздействию химических веществ. При правильном подборе плитки и устройстве такой пол прослужит долгое время.

Керамическая плитка придает полу аккуратный вид. Она легка в уборке и не подвержена действию агрессивных веществ

Технология укладки плитки стандартная. При выборе клея обращают внимание на его назначение. Необходимо выбирать свежий клей с высокими эксплуатационными характеристиками. Поверхность перед облицовкой тщательно грунтуют. Для швов используют специальные пластмассовые крестики. Через 3 дня швы затирают специальной затиркой. Активно эксплуатировать такой пол можно через 2 недели.

Деревянный пол

Такой пол в гараже применяют в виде деревянного настила. Его укладывают на черновой бетонный пол, делают бетонные или кирпичные столбики. Настил укладывается в один или два слоя. Капитальный деревянный пол делают в виде двухслойной конструкции: черновой пол и чистый пол. Между ними укладывается гидро-, пара- и теплоизоляция. Такой пол по сравнению с однослойным сухой и теплый.

Деревянный пол в гараже может быть двойной или одинарный

Лаги для деревянного пола обрабатывают антисептиком и укладывают на расстоянии 40 см. Крепят их дюбелями с шагом 0.5 м. На каркас перпендикулярно лагам укладывают доски. Для крепления досок используют гвозди или саморезы.

С целью экономии чаще всего укладывается однослойное покрытие.

Наливной пол в гараже своими руками

Для обустройства наливного пола используют самовыравнивающиеся смеси на цементной или полимерной основе. В магазинах представлен широкий выбор таких смесей. Такой пол не имеет швов, и долгое время будет иметь хороший вид. Основу подготавливают так же, как и для бетонного пола. Раствор готовят согласно инструкции на пакете со смесью. Смесь на полу выравнивают специальным правилом. Для удобства передвижения на ботинки одевают строительные шипы. Заливается сразу весь пол.

Выравнивание наливного пола

Такое покрытие обладает хорошими характеристиками. Оно антистатичное, морозостойкое, маловосприимчиво к механическим и химическим воздействиям, не горит. Срок службы таких полов около полувека.

Наливной пол имеет прекрасный внешний вид и прослужит несколько десятилетий

Напольное покрытие «Сделай ПОЛ»

Сегодня это самое инновационное половое покрытие. Износостойкое покрытие можно получить даже при нанесении одного слоя состава. Состав включает 2 компонента, изготовленных на основе эпоксидных смол. Примечательно, что для заливки такого пола не требуется подготовка поверхности. Это покрытие имеет исключительно хорошие гидроизоляционные свойства. Оно не впитывает и не пропускает воду, топливо и масло. Такое напольное покрытие легкое в уходе, при необходимости оно легко реставрируется.

Укладку такого пола лучше делать летом, так как для полного застывания раствора необходима температура не ниже +10°С и не выше +25°С. Основную смесь перемешивают и добавляют отвердитель. Дают отстояться и продолжают перемешивание. Раствор наносят на поверхность пола валиком. Расход смеси около 250 – 275 гр./м².

Перед заливкой смешивают основной компонент с отвердителем

Сверху путем разбрасывания наносятся флоки. Ходить по поверхности можно будет через 24 часа. На это время ее защищают от попадания воды, пыли или грязи. К максимальным нагрузкам пол готов через 4 суток.

Теплый пол в гараже

Сегодня все чаще автолюбители делают в гараже теплый пол. Это позволяет создать максимум комфортных условий для хранения и обслуживания автомобиля. Особенности монтажа такого пола напрямую зависят от вида выбранного пола. Может быть обустроен как водяной теплый пол, так и электрический. В первом случае теплоноситель соединяется в замкнутую систему и подключается к котлу. При выборе любого типа теплого пола, прежде всего, готовят основу.

Как видите, сделать пол в гараже своими руками не так уж сложно. Главное правильно подобрать материал покрытия, тщательно подготовить поверхность и аккуратно выполнять все этапы работы. Не стоит гнаться за дешевизной, а основное внимание следует обратить на прочность и надежность покрытия.

Видео: бетонный пол в гараже своими руками

Как залить пол в гараже своими руками?

Оставить в гараже земляной пол – самое простое, но не лучшее решение. Земля превращается в грязь в мокрую погоду и пылит в сухую, промерзает зимой, впитывает все пролитые технические жидкости вместе с их запахами. Оптимальный вариант – покрытие из бетона. Оно обладает целым рядом достоинств, и, что немаловажно, вполне возможно сделать бетонный пол в гараже своими руками.

Особенности бетонирования

По сравнению с бетонными полами в других помещениях, покрытие для гаража имеет три важных нюанса.

  1. Даже малолитражный легковой автомобиль весит не меньше тонны, а внедорожник – порядка двух. То есть бетонный пол в гараже будет подвергаться постоянным значительным нагрузкам, и его обязательно усиливают при помощи армирующей сетки.
  2. Из тех же соображений бетонная стяжка должна иметь значительную толщину. При нагрузке на пол, которую оказывает легковой автомобиль, толщина покрытия должна составлять 100 мм – при условии, что произведено качественное армирование. Если же в гараже будет стоять внедорожник или микроавтобус, эта цифра увеличивается до 150 мм.
  3. В климате с холодными зимами, если гараж не отапливается постоянно, бетон промерзает. С приходом весны начинается его оттаивание, из-за чего в гараже увеличивается влажность. Особенно опасно это для днища автомобиля: во время стоянки в гараже на нем скапливается конденсат, провоцирующий коррозию. Чтобы этого избежать, бетон покрывают влагонепроницаемым материалом.

При соблюдении всех вышеназванных условий бетонный пол будет иметь следующие плюсы:

  • долговечность и износостойкость;
  • устойчивость даже к неравномерным нагрузкам, а также механическим повреждениям;
  • отсутствие искрения (пожаробезопасность);
  • легкое устранение загрязнений, в том числе от технических жидкостей автомобиля.

Порядок выполнения работ

Ниже приведена пошаговая инструкция, как правильно залить пол в гараже.

Рытье котлована

Глубина котлована должна составлять 30 см относительно намеченного уровня пола. После рытья землю тщательно утаптывают. Важно убрать весь плодородный грунт с семенами растений, которые могут разрушать покрытие снизу.

В умеренном климате целесообразно утеплить пол плитами из пенопласта, уложенными под арматурную сетку выше гидроизоляции. В этом случае котлован роют глубже еще на 10 см.

Создание подушки

Для подушки следует использовать только материалы, которые можно плотно утрамбовать: битый кирпич и подобные строительные отходы не годятся. Самый надежный вариант включает в себя (снизу вверх) слой глины в качестве дополнительной гидроизоляции, слой речного песка и слой мелкого щебня или керамзита. Песок и щебень укладывается за несколько заходов, каждая порция утрамбовывается, а песок еще и поливается водой. Подушку закупоривают тонким слоем бетона и оставляют на 2-3 дня улечься.

Гидроизоляция

Бетонное основание промазывают расплавленной битумной смолой и укладывают внахлест полосы рубероида. К стенам по всему периметру приклеивают кромочную ленту так, чтобы ее высота превышала нулевую отметку на несколько сантиметров: после укладки пола излишки будут отрезаны.

Армирование

Прутья сечением около 8-9 мм укладываются на подставки (например, кирпичи) внахлест с шагом 15 см и перевязываются проволокой.

Установка маяков

Идеальное выравнивание покрытия для гаража не так актуально, как в жилом доме, поэтому можно сэкономить на маячковом профиле и использовать деревянные бруски. Их устанавливают с отступом 20 см от стен и далее через интервал на 10-15 см меньше длины правила. Маяки выравнивают по нулевому уровню.

Некоторые источники советуют устанавливать маяки с небольшим уклоном к воротам, чтобы конденсирующаяся весной вода стекала к выходу. Однако это сомнительное решение: в период таяния нередки ночные заморозки, и скопившаяся вода может к утру превращаться в лед и блокировать ворота.

Заливка

Для приготовления смеси идеально подойдет сухой бетон weber.vetonit S 100. Он обладает высокой влаго- и морозостойкостью, а также устойчив к вибрациям, что для пола в гараже является важным плюсом. Бетон укладывается слоями, пока не достигнет уровня чуть выше маяков, и выравнивается правилом.

Застывание

Весь период застывания стяжку берегут от сквозняков и резких перепадов температур, поэтому залить бетонный пол лучше в теплую пору года. В течение 3-7 дней в зависимости от температуры на улице (чем жарче – тем дольше) стяжку поливают небольшим количеством воды и накрывают полиэтиленом. Спустя сутки можно доставать маяки и заделывать образовавшиеся швы смесью. Пользоваться гаражом допускается через месяц после заливки.

Читать еще:  Ширина лестницы в частном доме: оптимальные и минимальные размеры

Возможные проблемы и способы их решения

Неприятная особенность необработанного бетонного покрытия – от поверхности весь срок эксплуатации отслаивается мелкодисперсная пыль. Избавиться от этого можно облицовкой плиткой, однако если такие дополнительные расходы не планируются, эффективной окажется трудоемкая, но несложная и почти не требующая финансовых вложений технология железнения. На 3-4 день после укладки в стяжку при помощи металлической терки втирают сухой цемент с добавкой мелкого кварцевого песка или стальной фибры. Полировку продолжают до тех пор, пока поверхность не станет гладкой до блеска. Помимо обеспыливания, железнение выполняет функцию уплотнения верхнего слоя.

Еще один недостаток бетона: за счет пористой структуры он впитывает довольно много влаги. Исправить ситуацию помогут жидкие гидрофобизаторы. Их наносят на весь пол равномерным слоем при помощи кисти или валика согласно нормам расхода, указанным в инструкции производителя. Жидкость проникает в поры бетона, застывает и закупоривает их, существенно снижая гигроскопичность.

Если автомобиль в гараже не только хранится, но и ремонтируется, на полу со временем неизбежно появляются сколы и микротрещины. Необходимо регулярно осматривать покрытие и устранять повреждения, пока разрушение не пошло дальше. Заделывать дефекты лучше специально разработанным для этого составом – например, weber.vetonit S 30.

Заключение

Заливка пола в гараже бетоном своими руками не требует очень высокой квалификации и окажется под силу любому, кто имеет хотя бы небольшой опыт работы с цементными растворами. Главное условие отличного результата – должным образом относиться к каждому из этапов и тщательно соблюдать технологию. В этом случае вы получите качественное и безопасное покрытие, которое прослужит долгие годы.

Какие полы лучше сделать в гараже: выбираем подходящее покрытие

Добротность гаража предопределяется не только герметичной крышей, надежными стенами и воротами, но и наличием пола. От того, насколько качественно выполнен пол для гаража, зависит, как удобство постановки автомобиля, так и сопутствующие ремонтные работы. Собственники автомобильных боксов, не могут определиться с оптимальной поверхностью пола, озадачиваясь вопросом «какие полы лучше иметь в гараже»? В связи с этим, следует отметить следующие наиболее распространенные варианты, исходя из применяемых строительных материалов:

  • земляной;
  • бетонный;
  • деревянный;
  • брусчатка;
  • керамическая облицовка;
  • наливной пол.

Представленные вариации гаражных полов наиболее распространены среди автолюбителей, имеющих собственный автобокс. Статья даст представление, какой же пол в гараже лучше выполнить.

Земляные полы

Вариант прост в осуществлении. Используется в тех случаях, когда нет времени, чтобы качественно обустроить гаражную площадь.

Достоинства

В качестве временного варианта земляная поверхность будет удобоваримым способом сделать площадь бокса аккуратной.

К плюсам такого пола в гараже можно отнести следующие пункты:

  • минимальные затраты в финансовом смысле;
  • не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
  • время на выполнение минимально.

Недостатки

Отрицательных моментов у такого вида пола больше. Эксплуатируя гараж, собственнику придется с ними время от времени сталкиваться. В частности:

  • образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
  • грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
  • в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
  • отсутствие возможности провести утепление;
  • постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.

Технология изготовления

Весь процесс делится на два этапа: подготовка и непосредственное исполнение. На первом этапе требуется освободить гаражную площадь от строительного мусора. Необходимо убрать слой плодородной почвы, чтобы исключить в дальнейшем прорастания травы, которая в последствие может сделать утрамбованную поверхность неровной. Достаточным будет снять 15-40 см почвенного слоя. Чтобы исключить возможное прорастание травы, всю поверхность помещения покрывают толстой полиэтиленовой пленкой.

Далее, проводится первая засыпка чистым грунтом толщиной до 50 мм. Для уплотнения слоя отсыпки проводится трамбовка посредством виброплатформы. За неимением такового оснащения, можно смастерить самостоятельно трамбовочное приспособление, взяв небольшую чурку, и прибив к ее верхней поверхности кусок деревянного бруска, которые послужат рукоятями. После засыпания каждого слоя требуется очередная трамбовка. Пол гаража должен иметь незначительный уклон в сторону ворот для ухода воды на улицу.

Бетонный пол

Многие, кто сталкивался с вопросом «из чего лучше сделать пол в гараже», отдают предпочтение бетонным поверхностям. Вариант даёт возможность в дальнейшем доработать поверхность посредством других строительно-отделочных материалов либо провести утепление с последующей финишной отделкой, например кафельной плиткой.

Положительные аспекты бетонного покрытия

Приятно иметь под ногами прочную и ровную поверхность. Вариант уместен для капитальных построек.

Бетонные полы обладают следующими выгодными особенностями:

  • прочность на долгие годы;
  • не боятся высокой влажности и перепада температур;
  • возможность помывки не только авто в пределах бокса, но и самого пола посредством поливки из шланга.

Отрицательные моменты

Несмотря на очевидные плюсы, бетонная заливка останавливает некоторых собственников гаражей от её осуществления ввиду определённых причин:

  • трудоемкость работ;
  • необходимы не только профессиональные навыки, но и спецтехника, чтобы приготовление бетонной смеси проходила быстрее;
  • несет за собой значительные финансовые издержки на приобретение цемента, песка.

Как сделать бетонный пол в гараже

Процесс требует соблюдения технологии заливки, при которой выполняется ряд последовательных действий:

  1. снимается 20-30 см почвы внутри помещения;
  2. производится отсыпка площади щебнем на толщину в 10 см с последующим разравниванием;
  3. устраивается песчаная подушка толщиной в 10 см, производится разравнивание и трамбование;
  4. выполняется стяжка с толщиной 2 см из песчано-цементной смеси;
  5. расстилается гидроизоляция в виде полотен рубероида;
  6. укладывается армирующая сетка на основе стальных прутков (оптимальный размер ячеек — 15 на 15 см);
  7. производится основная заливка бетонного слоя толщиной 5-7 см.

На этом работы не заканчиваются. Требуется периодическая поливка бетонной поверхности, чтобы исключить неравномерность высыхания, а значит трещин в полу.

Пол на основе тротуарной плитки

Как сделать оригинальные полы в гараже? Преследуя эту цель, определённая часть автолюбителей использует брусчатку. Материал производится на основе песчано-цементной смеси. Толщина слоя уложенной тротуарной плитки адекватна слою заливки бетонного пола (70 мм).

Тротуарный камень: преимущества

Материал отмечен такими выгодными свойствами, как:

  • прочность (пол выдерживает значительные механические нагрузки);
  • оригинальность и колорит перекрытия (можно использовать материал различных цветов).

Негативные аспекты

Тротуарный камень — хороший строительно-отделочный материал для преображения пространства автобокса, но имеет и свои минусы:

  • относительная дороговизна, в сравнении с той же деревянной доской;
  • дополнительные расходы на приобретение необходимых сопутствующих стройматериалов (щебень, песок);
  • строгое соблюдение технологии укладки (без профессиональных навыков не стоит делать работу самостоятельно).

Кроме того, не выполнив стандарты укладки брусчатки, покрытие со временем может иметь впадины в местах постановки автомашины.

Комплекс мероприятий при укладке брусчатки

Технологический процесс сводится к следующим этапам:

  • снятие слоя почвы (толщина 20-30 см);
  • наложение гравийной подушки толщиной до 10 см с последующим выравниванием;
  • засыпка песчаная (толщина 5-7 см) с обязательным трамбованием.

После того, как выполнен подготовительный процесс, засыпается слой песка в 5 см, и проводится непосредственная укладка брусчатки. Выполняя мозаику из камней, следует тщательно заполнять щели между ними посредством песка.

Пол из досок

Подбирая варианты пола в гараже, наиболее оптимальным, исходя из критерия «цена-качество», является деревянный пол. Выполняется на основе половой рейки либо строганной доски с толщиной 50 мм.

Положительные факторы

Строителями-профессионалами отмечаются следующие положительные свойств использования древесины:

  • экологическая чистота;
  • долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
  • несложный монтажный процесс;
  • недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.

Помимо этого, настил выступает своеобразным утепляющим слоем. Свойство в особенности важно в холодное время года (помещение не так быстро выстужается).

Минусы

По причине свойств древесины, данный вид гаражного пола имеет свои негативные стороны:

  • может быть источником пожара или поддерживать его;
  • впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.

Если указанные минусы не являются критичными, то можно сделать пол посредством досок. Данный вариант можно смело назвать «дешево и сердито».

Процесс изготовления настила

Для деревянного пола необходимо закупить требуемое количество досок с толщиной не менее 40 мм, а также брусков, которые будут выступать лагами. Технические операции будут делаться следующим образом:

  • отбивка горизонта будущей половой поверхности посредством лазерного уровня;
  • раскладка брусков с соблюдением стандартного шага между ними в 40 см, что исключит излишнюю нагрузку на отдельные доски при наезде на них автомобиля;
  • устройство досок, и фиксация их к лагам.

Небольшой совет. Взамен классическому прибиванию реек (досок) посредством гвоздей, целесообразно использовать саморезы, которые следует «загонять» под незначительным уклоном по отношению к горизонту досок, что лучше скажется на плотном прилегании к лагам. По окончании монтажа перекрытие пропитывается антисептической жидкостью.

Какой пол лучше сделать в гараже — дело сугубо индивидуальное. Не смотря на это обстоятельство, важно прагматично подходить не только к варианту пола, но и технологическому процессу строительства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector