Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Сделать Пол В Подвале Гаража Из Бетона

Заливка стен и пола бетоном в подвале

Подвал или погреб — неотъемлемая часть частного дома. Это помещение можно использовать под хозяйственные нужды: гараж, мастерскую, склад с инструментом или с урожаем.

Зачем нужно бетонирование пола и стен?

Подвальное помещение находится глубоко под землей, поэтому следует производить цементирование и гидроизоляцию полов и стен. Сооружение бетонной стяжки целесообразно в случае:

  • отапливания подвала;
  • использования в качестве жилой комнаты;
  • применения для обустройства мастерской, спортзала, гаража, сауны;
  • размещения котельной или подобных технических помещений;
  • размещения погреба для хранения продуктов;
  • повышенной влажности грунтов.

При воздействии влажных испарений от сырой земли портятся трубы, мебель, оборудование, отделка стен и потолков. Дом может прийти в аварийное состояние.

Инструменты и материалы

Для выполнения процесса потребуются такие инструменты:

  • ведро;
  • лопата;
  • терка и мастерок;
  • трамбовщик основания;
  • емкость для бетонного раствора;
  • шлифмашинка;
  • уровень;
  • гидроизоляция;
  • строительный скотч;
  • арматура или стальная сетка;
  • маячки;
  • правило для выравнивания бетона;
  • болгарка с дисками по камню;
  • гладилка.

Из материалов понадобится:

  • цемент М400;
  • стандартный щебень;
  • карьерный песок;
  • водопроводная вода;
  • химические добавки, повышающие гидрофобность, прочность бетона (по необходимости).

Вместо лопаты, емкости для смешения бетонного раствора подойдет бетономешалка. С ее помощью процесс приготовления качественной смеси пойдет быстрее.

Технологический процесс

Бетонный пол в подвале делается в шесть этапов:

  1. Рытье котлована шириной, учитывающей размеры стен и опалубки.
  2. Создание песчаной подушки со щебнем.
  3. Монтаж опалубки.
  4. Прокладка слоя гидроизоляции.
  5. Укрепление арматурой.
  6. Заливка бетоном.

Вернуться к оглавлению

Подготовка пола к цементированию

Идеальным вариантом для кладки стяжки в подвале является бетонирование по грунту. Подготовительные работы сводятся к минимуму: избавить от мусора, растительности, утрамбовать грунт и можно приступать к стяжке. Когда новые полы устанавливаются поверх старых, следует выполнить:

  • зачистку старого покрытия с последующим выявлением изъянов;
  • устранение щелей и сколов путем их расширения и обработкой песко-цементом или полимерным составом;
  • демонтирование неремонтопригодных участков;
  • корректировку перепадов высоты основания фрезерной машинкой;
  • очистку поверхности от пыли, иначе ухудшится адгезия бетона со старым полом.

Если не выходит создать идеально ровную основу из старого покрытия, рекомендуется уложить подбетонный слой.

Засыпка подушки и утрамбовка

При кладке пола непосредственно на грунт сразу осуществляется его трамбовка, затем укладывается подушка из щебня или мелкого камня. Слой придаст основе твердости, предотвратит возможность появления трещин. Далее укладывается подушка из песка слоем 0,5—1 м, которая может потерять до 25% при дальнейшей трамбовке катком или вибромашиной. Этот факт нужно учитывать при засыпке. После уплотнения песок поливается водой.

Гидроизоляция

После сооружения подушки и ее трамбовки осуществляется гидроизоляция. От качества этой работы зависит влагонепроницаемость будущего пола. Высота этого параметра позволит уберечь помещение от грибка и плесени, порчи имущества. Для гидроизоляции используются рулоны битума, полимерного материала или плотной полиэтиленовой пленки.

Выбранный материал укладывается внахлест по всему полу и скрепляется скотчем. Не должно образовываться разрывов и щелей. Излишки срезаются. Нахлест гидроизоляции на стену составляет 25 см. Это позволит защитить стыки от влаги. Изолировать от влаги можно и первый слой бетона. Для этого используются обмазочные изолирующие материалы.

Укладка металлической сетки

При большой площади подвала на пол рекомендуется укладывать армирующий слой с целью укрепления конструкции. Изначально поверхность нужно разбить на квадраты. Затем следует выполнить разметку досками толщиной 2—2,5 см.

Арматура подбирается в зависимости от назначения помещения и предполагаемой нагрузки. Можно использовать толстые металлические пруты или армирующую сетку (вязаную, сварную). Как правило, применяется дорожная сетка с диаметром стержня 0,5 см.

При больших нагрузках рекомендуется дополнительно использовать стальной прут сечением 1—1,6 см. В качестве альтернативы подойдет армирующая фибра — стальное волокно, смешанное с бетонной смесью.

Выставление маяков и выполнение стяжки

Перед заливкой пола важно правильно выставить маяки. От проделанной работы зависит, насколько ровной получится поверхность. Формирование маячков осуществляется на стадии кладки первой порции с использованием половины объема смеси. На расстоянии 1 м друг от друга создаются возвышенности, сверху выставляется рейка с риской. С помощью уровня, установленного нивелировкой, подгоняется верх маяков под низ рейки.

Для стяжки пола используется марка раствора не ниже М400. В качестве заполнителя примешивается мелкий мрамор или гранит. Для первого слоя кладки добавляется упрочнитель или пластификатор. В зависимости от площади работ, для выравнивания используется виброрейка или глубинный вибратор.

Сушка

После кладки каждого слоя бетона следует выжидать некоторое время, за которое стяжка набирает прочность и сохнет. Этот процесс может происходить без вмешательства минимум сутки. Для ускорения процесса застывания бетонной стяжки без потерь прочности рекомендуется использовать операцию вакуумирования. Для этого на ровный бетон укладывается фильтрующий материал, который покрывается воздухонепроницаемым матом. К центру мата присоединяется патрубок вакуум-насоса, который оттягивает избыточную влагу, не повреждая качество стяжки. Для сушки этим методом потребуется всего 7 часов.

Сушка бетона завершена, если на его поверхности остается след до 4 мм.

Когда бетон достаточно окреп, можно извлечь маячки и прошпаклевать борозды песко-цементом. Ходить по поверхности свежего бетона лучше с помощью листа фанеры. После этого пол накрывается полиэтиленовой пленкой. Полное созревание бетона — 28 дней.

Шлифовка и затирка

Затирка начинается от стен и дверных проемов в середину. Для этого рекомендуется применять топпинг или бетонный упрочнитель. Процесс считается завершенным, когда поверхность полностью поглотит затирочный материал. Процесс повторяется три раза. Завершающей стадией считается та, когда на бетоне остается след до 1 мм. Для стяжки с небольшой нагрузкой понадобится 5 кг, для средних величин — 8 кг, для цветных полов — 8 кг затирки на 1 м2.

Как заливаются бетоном стены?

Для подвалов рекомендуется сооружать монолитные стены по технологии сплошного ленточного фундамента. Залить конструкцию можно в несколько стадий:

  • подготовка траншей;
  • укладки подушки из песка;
  • монтаж опалубки;
  • прокладка гидроизолирующего слоя;
  • армирование;
  • заливка бетоном.

Устанавливать опалубку для стен нужно после полного высыхания бетонного пола иначе продавится свежая кладки и пойдет скос.

Выбор размера стен

При сооружении монолитных стен их толщина выбирается в зависимости от предполагаемой этажности дома и типа грунта. Толщина может варьироваться между 20 и 40 см.

Подготовка траншеи

При использовании технологии монолитного литья необходимо выкопать траншеи под стены будущего подвала. В качестве одной из их частей будет ленточный фундамент. Глубина траншей должна составлять 150—200 м, ширина — 0,4—0,6 м.

Установка песчаной подушки

Слой подушки из песка должен составлять не менее 20-40 см. Эта величина зависит от предполагаемой величины стен и общей нагрузки. Песчаный пласт трамбуется. Для полного уплотнения нужно подождать трое суток.

Монтаж опалубки

Для монтажа съемной опалубки берутся деревянные или алюминиевые панели, для несъемной — полистирольные плиты. Последний вариант в дальнейшем выступает в качестве теплоизоляционного слоя.

Гидроизоляция

Стенам нужна гидроизоляция. Производится процесс на стадии среднего упрочнения бетона. Для этого стыки между стенами и полом, швы штрабируются болгаркой на пазы размером 3 х 3 см. Эти пазы заполняются проникающим гидроизолирующим веществом.

Не менее важна финишная гидроизоляция стен. С помощью кисти или распылителя проникающее вещество наносится на поверхность, предварительно очищенную от следов смазки и цементного молочка. После чего стыки, швы на стене накрываются полимерной пленкой и периодически увлажняются в течение двух-трех дней.

Армирование и бетонная кладка стены

Несмотря на прочность высоких марок бетона, существует риск частичного разрушения конструкции вследствие вибрации почвы. Во избежание этого рекомендуется укреплять монолитные стены металлическим каркасом из сборки стальных прутьев в виде вертикальных колонн, поперечных балок и арматурной сетки.

Армирование производится в 2 или 3 слоя в зависимости от размеров стены. Иногда арматуру укладывают в середине, а сетку и толстую проволоку — с отступом от краев 15% с каждой стороны. Заливаем стены водонепроницаемым бетоном W10 и выше. Годится марка М300 с прочностью В22,5 и удобоукладываемостью П1 или П2. При сооружении стены важно соединять новую порцию бетона с еще незатвердевшим слоем, уложенным ранее внутри опалубки.

Вывод

Монолитным полам и стенам подвала свойственны повышенные эксплуатационные свойства. Тщательное выполнение рекомендаций гарантирует долговечность и стойкость к разным воздействиям всей конструкции. Такое помещение можно использовать под любые цели.

Пол в подвале гаража

Правильно залитый бетонный пол в подвале гаража – гарантия защиты подвала от действия грунтовых и капиллярных, сезонных вод и пучения грунта. Если подвал в гараже используется только в качестве погреба, то бетонировать полы необязательно.

Когда пол в подвале гаража обязательно нужно бетонировать

Отказываться от бетонной стяжки в подвале и смотровой нельзя в следующих случаях:

  • в гараже установлено стационарное постоянное водяное или дровяное отопление – в этом случае при глиняных полах в подвале обеспечена высокая влажность в помещении и, как следствие, коррозия автомобиля;
  • планируется использовать подвал, как мастерскую;
  • вы хотите хранить в таком погребе овощи;
  • на участке высокое залегание грунтовых вод и в подвале всегда сыро и регулярно появляется плесень на стенах;
  • гараж построен на глинистых почвах, а нижняя точка фундамента находится выше на уровне промерзания почвы.

Почему в подвалах с земляным полом всегда сыро?

Круговорот воды в подвале

Если сверху в подвал постоянно поступает теплый воздух, то вода из почвы испаряется, и влажные пары поступают в помещение гаража. Грунт в подвале высыхает, но ненадолго, так как водяные пары, охлаждаясь, вновь оседают.

Вследствие такого круговорота мельчайшие капли влаги оседают на все металлические поверхности в гараже. Главным образом – на детали автомобиля. А повышенная влага вызывает быструю и необратимую коррозию и разрушение металла.

Читать еще:  Какое отопление лучше сделать в деревянном доме

Бетонные стены подвала также постепенно разрушаются от действия влаги, появляются плесневые процессы, ржавеет арматура каркаса стен.

Поднимаясь, высоко залегающие грунтовые воды периодически затапливают подвал гаража, а это ведет к быстрому разрушению фундамента.

Делаем бетонный пол своими руками

Соблюдая последовательность проведения работ, пол в подвале гаража своими руками забетонировать не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Цена всех необходимых строительных материалов – не более пяти тысяч.

Этап первый — подготовка перед бетонированием

Важное правило – обязательно надо снять слой плодородного грунта, убрать весь мусор и крупные камни.

Необходимо плотно утрамбовать почву. Для этого грунт смачивают водой и утрамбовывают при помощи катка или виброплиты, что быстрее и удобней. Покупать инструменты необязательно, гораздо дешевле взять необходимые для работы механизмы напрокат.

Уровень пола должен быть на 20 – 30 сантиметров ниже, из расчета засыпки глиняной и песчано-гравийной подушки. Слой глины – 10 см, слой песка с гравием средней фракции – 10 см. Обязательно, смачивая, тщательно утрамбовывать каждый слой подушки.

Если проводим ремонтные работы по старому бетонному основанию, то принцип подготовительных работ другой:

  • надо хорошо очистить старую стяжку, чтобы определить, есть ли на поверхности глубокие трещины и выбоины;
  • все повреждения в старом бетонном полу цементируем. Можно замазать щели цементно-песчаным раствором, но надежней ремонтировать сколы и зазоры полимерными мастиками;
  • весь старый цемент, который разрушился надо отбить;
  • если после снятия старого слоя появился значительный перепад высот, то нужно выровнять поверхность фрезерной машиной или зачистить болгаркой;
  • после очистки и ремонта бетонную поверхность надо очистить пылесосом от пыли, чтобы улучшить сцепление при укладке нового основания.

Подготовка поверхности закончена. Теперь важно выполнить надежную гидроизоляцию пола.

Этап второй – варианты недорогой гидроизоляции пола в подвале гаража

В качестве гидроизоляции пола подвала можно использовать следующие материалы:

  • рулонный рубероид, уложенный в два слоя. Второй слой выкладывается перпендикулярно предыдущему;
  • полиэтиленовую плотную пленку (толщина 300 мкм);
  • для старых бетонных покрытий лучше применить битумную мастику;
  • битумная пленка в рулоне или гидроизол.

При монтаже рулонных материалов полосы надо укладывать внахлест минимум 10 см. При укладке нескольких листов рубероида их надо скреплять битумной мастикой и тщательно герметизировать швы.

Полиэтиленовую пленку можно скрепить обычным скотчем, нахлест минимум 15 см.

Важно. При укладке гидроизоляции надо заводить материал на стены гаража, высота – 20 – 25 см по всему периметру подвала.

Этап третий – армирование

Армирование можно выполнить обычной арматурой или специальной сеткой (ячейка до 5 см). Основное правило при армировании – нельзя жестко скреплять пруты арматуры и куски сетки. При пучении грунта, приподнимаясь, почва может вытолкнуть жесткое армирование и пол деформируется, его просто «порвет».

Скреплять арматуру и сетку надо только вязальной проволокой. Решетка должна располагаться на три сантиметра над уровнем грунта. Устанавливаем арматуру на камни или деревянные подпорки.

Этап четвертый – опалубка и маяки

Теперь нужно выставить маяки по уровню в одну горизонталь. Шаг между маяками – 1 метр и не более 2 метров.

По периметру подвала на стены устанавливается демпферная лента – это необходимо для того, чтобы при расширении бетона не было большой нагрузки на стены.

Важно. Ленту надо клеить на стену, а не на гидроизоляционную пленку.

Устанавливать опалубку из досок в небольшом подвале не имеет смысла, так как доску невозможно вынуть после того, как бетонная стяжка будет залита и застынет.

Если пол будем заливать бетоном поэтапно, то тогда надо выставить опалубку из досок и фанеры, на каждый квадрат, который планируем бетонировать.

Этап пятый – заливка бетона

Теперь пора замешивать бетонный раствор. Соотношение в смеси одна часть цемента (М400), три части чистого песка и пять частей гравия средней фракции.

Рассчитать нужное количество бетона просто – длину перемножаем на ширину пола и умножаем на толщину бетонной стяжки, плюс 15 процентов от полученной суммы.

Дополнительно в смесь можно добавить водоотталкивающую присадку или известь.

По маякам начинаем заливать стяжку, сразу выравнивая залитую поверхность пола правилом. Когда бетон схватится, укладываем на него фанеру, чтобы можно было вынуть маяки из стяжки.

Когда маяки вынуты, надо сразу залить бетоном пустоты, которые остались после того, как вынуты маяки.

Застывает бетонная стяжка в среднем 28 – 30 дней, в зависимости от погоды и влажности в подвале.

Чтобы бетон не покрылся сетью трещин надо накрыть его пленкой. Если в подвале жарко и сухо, то стяжку надо периодически, один раз в два дня, смачивать водой из пульверизатора.

Этап шестой – затирка бетонной стяжки

Когда можно проводить финишную затирку залитой стяжки? Если на бетон наступить и остается легкий отпечаток, то можно приступать к затирке.

Начинаем с того участка, который заливали первым. Если подвал гаража будет эксплуатироваться постоянно, то при затирке надо применять специальный жидкий уплотнитель для бетона. Затирку проводят в два этапа, смачивая поверхность уплотнительной жидкостью.

Утепление и дренаж пола в подвале гаража

В северных регионах выполняют дополнительное утепление пола в подвале. Для этой цели подойдут листы экструдированного пенополистирола. Пенопласт укладывают сразу после монтажа слоя гидроизоляции и покрывают армирующей сеткой.

Важно, чтобы листы пенопласта плотно прилегали друг другу, без зазоров и щелей. Чтобы материал не двигался во время армирования можно скрепить плиты обычным скотчем.

Далее пол заливается бетонной стяжкой по описанной выше технологии. Обязательно уделите внимание местам прилегания утеплителя к стенам. Когда стяжка высохнет все щели и пустоты надо герметизировать водостойкой мастикой.

Дренаж пола подвала в гараже

Если грунтовые воды под гаражом залегают высоко и вода часто заливает подвал, то обязательно надо сделать дренажную систему:

  • по периметру подвала надо выкопать траншею, глубина 50 см;
  • на дно траншеи уложить слой геотекстиля и засыпать щебенкой, утрамбовать;
  • по слою щебня укладывают трубы дренажа, уклон два градуса к самой нижней точке пола подвала, где будет устроен дренажный колодец для отвода грунтовой воды;
  • поверх труб засыпают еще слой щебня и накрывают траншею геотекстилем.

Если выполнить качественную гидроизоляцию не только пола, но и стен подвала, то устройство такой дренажной системы не понадобиться.

Как построить погреб в гараже

Построив помещение нового гаража, автовладельцы задумываются о том, как залить пол в гараже. Хочется иметь прочное и ровное основание, обеспечивающее удобство ремонта машины и чистоту в помещении. К полу предъявляются следующие требования:

прочность и устойчивость к действию нефтепродуктов;

долгий срок службы без ремонта;

устойчивость к воздействию влаги.

Традиционно для изготовления пола применяют бетон. Рассмотрим далее, как залить пол в гараже правильно, чтобы он был также оборудован подвалом и смотровой ямой.

Строительство подвала

Перед тем как залить пол в гараже с подвалом, сначала копается котлован глубиной не менее 3 м. На его дне выравнивается площадка и по периметру роется траншея глубиной около 40 см под фундамент стен. Его ширина должна быть больше на 15-20 см толщины будущих стен. Дно траншеи выравнивают слоями щебня (10 см) и песка (5 см), которые затем трамбуют. На полученную подушку застилают рулонную гидроизоляцию с напуском до верха боковых стенок, а после укладывают арматурную сетку. Как залить пол в гараже, в подвале? Внутреннее пространство будущего помещения, не трогая траншеи, засыпают слоем щебня (не менее 10 см) и пропитывают разогретым битумом. Затем его сверху застилают гидроизолирующим материалом, укладывают арматуру и заливают слоем бетона на высоту 30 см вместе с траншеей. На полу целесообразно оборудовать приямок для сбора избыточной влаги и прикрыть его решеткой.

Для сухого грунта стены помещения выкладываются красным сплошным кирпичом. Если грунтовые воды близко, подвал возводят из монолитного бетона, который не пропускает влагу. Его заливают послойно на высоту 30-40 см, установив предварительно арматуру до будущего потолка. Через 1-2 суток опалубку поднимают выше и снова наращивают стену, пока она не поднимется на необходимую высоту. Стены также защищают гидроизоляцией, засыпают снаружи грунтом и трамбуют. При их возведении необходимо предусмотреть отверстия для вентиляционных труб на противоположных стенах и заложить трубы для кабеля освещения. Приток свежего воздуха должен обеспечиваться снизу, а выход располагается в самом верху.

Потолок перекрывается железобетонными плитами с лазом (размер 80х80 см), который выкладывается в полкирпича до уровня гаражного пола. Перекрытие дважды обмазывается горячим битумом, застилается рубероидом, засыпается слоем керамзита или шлака, а затем грунтом, который следует увлажнять и послойно трамбовать. Лаз и подвал лучше делать отдельно от смотровой ямы, но их можно совместить, если не позволяет площадь помещения.

Строительство смотровой ямы

Перед тем как залить пол в гараже со смотровой ямой, сначала ее нужно выкопать и выложить стенки кирпичом. Ширина проема должна составлять 75 см, чтобы оставить достаточно места для маневра колес. Длину каждый хозяин выбирает на свое усмотрение (около 3 м). Глубина подбирается выше его роста на 10-15 см. Припуск для глубины оставляется 20 см, а для длины и ширины — 40 см. Часть грунта следует ставить под обратную засыпку.

Стены ямы возводятся из кирпича. Для повышения прочности кладка армируется сеткой 4-5 мм. Под их размер изготавливается рама из стального уголка, необходимая для укрепления углов стены. Рама садится на стены ямы, до уровня будущего пола. Правильным решением будет установка крышки над смотровой ямой, поскольку работы в ней проводятся периодически. Обычно ее закрывают короткими поперечными досками толщиной не менее 50 мм. Перекрытие должно опираться на стены и быть утопленным до уровня пола, чтобы выдержать вес автомобиля при наезде.

Читать еще:  Как сделать выравнивание деревянного пола самовыравнивающейся смесью

Пол в яме засыпается гравием с песком и бетонируется с армированием сварочной сеткой или проволокой. В качестве стяжки можно использовать бетон или цементный раствор. Кирпичные стены штукатурятся. В яме можно установить светильники, закрывающиеся колпаками, когда они в нерабочем состоянии.

Как залить пол в гараже своими руками

Рассмотрим основные этапы заливки пола и нюансы, которые следует учитывать при этом процессе.

1. Подготовка основания

Под стены гаража возводят фундамент, а пол остается в виде открытого грунта. Технология того, как залить пол в гараже бетоном, заключается в предварительной подготовке основания. Под него выбирается грунт и делается ровная площадка. Ее утрамбовывают и смазывают жидкой глиной. Затем насыпают слой гравия, толщина которого составляет 30 см. Площадку снова выравнивают, утрамбовывают и засыпают слоем песка (10 см).

2. Гидроизоляция

Самым простым решением является укладка полиэтиленовой пленки со склейкой стыков скотчем и напуском краев на стены гаража. Подойдет также типовая гидроизоляция, но она обойдется дороже.

3. Заливка чернового пола

Новый гараж дает усадку в течение первого года. Как залить пол в гараже цементом, чтобы он не повредился от деформации стен? Для этого между стенами и полом вертикально укладывается прослойка упругого утеплителя, чтобы при усадке не повредилось покрытие.

На дно гаража выкладывают сварочную сетку 100х100 мм с толщиной прута 5-7 мм. Под нее устанавливают подставки, чтобы металл не выступал наружу и воспринимал действующие нагрузки. По горизонтальному уровню пол разделяют рейками-маячками на квадраты, чтобы равномерно распределить бетонную массу. Раствор выравнивают с помощью правила. После его схватывания рейки убирают, а щели заделывают жидким бетоном.

В процессе заливки раствор перемешивают с помощью вибратора или лопаты, пока не перестанут выделяться воздушные пузырьки. Пол накрывают пленкой и дают ему закрепиться в течение 4-х недель, постоянно поддерживая влажным.

4. Утепление пола

Как залить пол в гараже? Процесс должен включать надежную теплоизоляцию. Пол утепляется, если помещение отапливается или является частью дома. На черновой пол укладывается рулонный теплоизолятор, защищенный с обеих сторон пленкой от влаги.

5. Финишная стяжка пола

Способов того, как залить пол в гараже ровно, существует много. Традиционно его покрывают финишной стяжкой. На утеплитель сверху укладывают армирующую стальную сетку и сверху по уровню выставляют рейки-маяки. В сторону ворот выставляется небольшой уклон, чтобы вода самотеком удалялась из гаража.

Технология укладки финишной стяжки аналогична таковой при монтаже чернового пола. Ее толщина составляет 30-50 мм. Бетонную массу заливают и выравнивают правилом, которое движется по маякам. Поверхность дополнительно обрабатывают стальной гладилкой. Постепенно накрывается весь пол.

При отсутствии утеплителя черновой и финишный слои скрепляются жидким цементным «молоком» сметанной консистенции.

Бетонный пол имеет следующие недостатки:

постоянное образование пыли;

покрытие впитывает грязь и нефтепродукты;

поверхность плохо очищается от загрязнений.

Чтобы устранить эти недостатки, бетон применяют в качестве основы, на которую наносятся различные покрытия:

Поверхностный слой бетона уплотняют и упрочняют специальным составом, который втирают в еще не застывшую стяжку.

Облицовка керамогранитом. Она упрочняет и украшает поверхность пола, а также предотвращает образование пыли и легко моется. Для предотвращения истираемости берут плитку 5 класса изнашиваемости. Для неотапливаемых помещений применяются морозостойкие сорта керамики. Плитку кладут после усадки гаража, через 1,5-2 года.

6. Заливной пол

Краска на бетоне долго не держится из-за постоянных нагрузок. Наличие швов от плиток является недостатком для гаражного пола. Они способствуют разрушению наружного поверхностного слоя. В настоящее время появилась новая технология наливных полов с защитным слоем толщиной от 20 мм. Покрытие используют вместо финишной стяжки. Для гаражей подойдут полиуретановые и эпоксидные наливные полы. Они могут быть цветными и служат десятилетия. Материал является дорогостоящим. Как залить пол в гараже правильно, чтобы потратить минимум материалов? Для этого черновую поверхность шлифуют, 2 раза грунтуют, наливают жидкое покрытие и выравнивают зубчатым валиком. Необходимая прочность достигается за 15 дней.

Заключение

Перед тем как залить пол в гараже своими руками, нужно выполнить довольно сложные работы по возведению подвала и смотровой ямы. Эти сооружения должны быть достаточно прочными, удобными. Следует учитывать особенности грунта, чтобы влага не проникала внутрь. Бетонный пол является многослойной конструкцией, подходящей для того, чтобы в итоге получить ровное и прочное основание. Для него можно применять различные покрытия, чтобы повысить его долговечность, а также улучшить внешний вид и экологию в гараже.

Как забетонировать пол в подвале гаража?

Как можно забетонировать пол в подвале гаража? Хотим выполнить эту работу самостоятельно. Какие нюансы нам нужно учесть?

Работа по бетонированию пола в подвале, не сложная, но очень трудоёмкая.

Для размешивания бетона лучше конечно иметь бетономешалку, но если её нет, можно замес произвести и в объёмной посуде.

Кстати, бетономешалку можно взять на время, есть такая услуга.

Хотя качество замеса в бетономешалке выше.

Из инструмента, особо чего-то специфического не понадобится, всё как для обычной стяжки.

ПравИло, мастерки, совковая лопата, вёдра, тёрки.

Из материалов, цемент не ниже четырёхсотого, гравий, песок, вода, бруски, или профиля для маяков, можно и готовые маяки купить, можно вообще ничего не покупать, а сделать из раствора.

Так же понадобится плёнка для гидроизоляции, кромочная лента (демпферная лента, её и так называют).

Ну и конечно арматурная решётка.

Первый шаг, это песчано-гравийная «подушка», тут важно выдержать слой не менее 15-и см.

После засыпки очень тщательно утрамбовываем, предварительно выравняв «подушку».

Трамбовать можно чем угодно, к примеру чураком, для удобства прибейте к нему брусок и вдвоём с помощником утрамбовывайте, брусок, это ручка.

Следующий слой, это гидроизоляция, укладываем полиэтиленовую плёнку на «подушку», не забудьте сделать нахлёст плёнки на стены, примерно сантиметров на 10-ь.

Теперь разводим раствор, цемент, песок, вода один к трём-четырём, это предварительная, лёгкая стяжка.

Сверху этой стяжки армированную решётку.

Я не описываю теплоизоляцию, не знаю нужна она Вам, или нет, если нужна, то на плёнку теплоизоляцию, затем лёгкая стяжка и армированную решётку.

Теперь пришло время выставить маяки. Работаем уровнем, маяки с шагом на 15-20 см короче правИла.

Ловим ноль по всем плоскостям.

Пришло время замешать бетон, пропорции обычные, часть цемента, три части песка, пять частей гравия.

Перед заливкой бетона, по всему периметру помещения обязательно проклейте кромочную ленту,

Демпферная (кромочная) лента при расширении стяжки предотвратит её растрескивание.

Стяжка расширяется под влиянием температуры.

Раньше просто оставляли зазор в сантиметр, полтора, зазор между стяжкой и стеной.

Вот и всё, осталось залить бетон, финишный слой должен быть 8-10 см.

Так же не забудьте что набирать прочность и сохнуть бетон будет очень долго, 28-ь дней не меньше.

Пока бетон будет набирать прочность, закройте его плёнкой.

Про маяки забыл написать, стяжка чуть подсохла, достаём маяки и этим же раствором выравниваем канавы оставленные брусками, или профилями.

Желательно все эти работы поводить в тёплое время года, причём и в ночное время температура должна быть плюсовой.

Как сделать бетонный пол в подвале гаража своими руками

Для обустройства пола в погребе лучше всего подходит обычная бетонная стяжка – такое покрытие может прослужить достаточно долго и легко поддается ремонту. Бетонная заливка позволит предотвратить разрушение пола в погребе гаража в результате получения механических повреждений или влияния агрессивных химических средств.

Достоинства бетонного пола в гараже

Если заливка пола бетоном выполнена правильно, то эта конструкция получит ряд преимуществ:

  1. Хорошие эксплуатационные характеристики: бетонный пол не поддается огню, хорошо выдерживает воздействие влаги, имеет высокую прочность и совершенно герметичен (при правильном выполнении монтажных работ).
  2. Низкая стоимость материалов и небольшие затраты на заливку пола, особенно если она выполняется самостоятельно.
  3. В бетонном полу не заводятся различные паразиты и невозможно гниение.
  4. Простота монтажа позволяет обустроить бетонный пол в подвале гаража своими руками (детальнее: «Как сделать бетонный пол в гараже: плюсы и минусы, способы заливки»).
  5. При желании залитый пол можно дополнительно декорировать, используя любые материалы для отделки.

Совокупность этих показателей и обеспечила бетонному полу его популярность, и такую конструкцию можно встретить в большинстве гаражных подвалов.

Монтаж бетонного пола в подвале гаража

Чтобы работа по обустройству пола была выполнена качественно, нужно тщательно подготовиться к работе.

Монтаж выполняется в несколько этапов:

  1. Подготовка основания для пола в гараже.
  2. Укладка слоя гидроизоляции.
  3. Установка опалубки
  4. Армирование пола.
  5. Заливка бетонной стяжки.
  6. Затирка пола гаража.

Все этапы имеют свои особенности и тонкости, на которые нужно обратить внимание. Чтобы избежать путаницы в действиях, стоит расписать каждый этап максимально подробно.

Подготовка основания

Создание качественной основы для бетонного пола напрямую влияет на его качество, поэтому данному шагу нужно уделить немало внимания.

При обустройстве основания нужно отталкиваться от такого алгоритма:

  1. Сначала нужно зачистить и выровнять базовую поверхность, на которой будут проводиться строительные работы.
  2. Дальше утрамбовывается грунтовка. Чтобы пол в подвале гаража был предельно надежным, основание должно быть достаточно твердым (для этих целей обычно используется щебень или небольшие камни).
  3. На утрамбованном грунте обустраивается песчаная подушка. Толщина подушки должна быть достаточно большой, поскольку со временем она немного просядет.
  4. Выровняв и увлажнив песок, его нужно еще и утрамбовать. Стандартный гараж редко имеет большую площадь, поэтому работу можно выполнить вручную.
Читать еще:  Гофра для вытяжки и рекомендации по ее выбору

При желании новый пол в погребе гаража можно обустроить прямо на старой поверхности, но и в этом случае потребуется предварительная подготовка, которая будет выглядеть следующим образом:

  1. Первым делом выполняется уборка основания, которая позволяет обнаружить все дефекты поверхности.
  2. Небольшие царапины, сколы и трещины нужно залить цементным раствором или полимерной смесью (если понадобится, повреждения предварительно расширяются). Читайте также: «Как залить пол в гараже своими руками — инструкция».
  3. При обнаружении участков, не поддающихся ремонту, решение может быть только одно – такие участки нужно демонтировать.
  4. Все высотные перепады старого покрытия нужно устранить, а после проведения работ еще раз тщательно убрать поверхность.

Монтаж гидроизоляционного слоя

Когда поверхность подготовлена к работе, можно приступить к укладке гидроизоляции. Этот шаг жизненно необходим для нормальной эксплуатации пола: попадание влаги в помещение обязательно станет причиной постоянной сырости и возникающей плесени.

Материал для гидроизоляции подбирается индивидуально. Чаще всего используется рулонная битумная или полимерная гидроизоляция, но в некоторых ситуациях подойдет и обычная полиэтиленовая пленка достаточной толщины.

Слои гидроизоляции нужно укладывать внахлест по всей поверхности пола. Скрепление отдельных частей материала выполняется при помощи строительного скотча. Обязательно сделать нахлест на стены (около 25 см), чтобы полностью предотвратить возможное попадание влаги в помещение.

Естественно, при укладке гидроизоляции крайне важно не повредить ее, иначе такое покрытие сразу же потеряет свою эффективность. Остатки материала, торчащие возле стен, после заливки бетона можно будет удалить.

Установка опалубки

Опалубка позволяет разграничить отдельные участки пола, которые будут заливаться. Кроме того, устанавливать опалубку обязательно придется в том случае, если заливка бетонного пола в гараже не будет выполняться за один день.

Работа с опалубкой выглядит следующим образом:

  1. Сама по себе опалубка является конструкцией из нескольких досок, установленных во всем помещении. Толщина досок должна составлять не менее 2 см. Читайте также: «Как сделать пол в гараже из досок своими руками».
  2. Опалубка разбивает поверхность на отдельные квадраты, в которых и заливается бетон. Выставлять опалубку нужно с учетом уровня.
  3. Подобрав в зависимости от темпа работы размеры квадратов, можно переходить к следующим этапам.

Армирование пола

Чтобы увеличить прочностные показатели бетонного пола, нужно провести армирование, для чего используется металлическая сетка диаметром от 5 до 15 мм. Как правило, для армирования используется готовая и достаточно тонкая сетка, но если на пол будет приходиться большая нагрузка, то можно вручную создать более толстую и прочную сетку из арматуры.

В некоторых случаях для усиления эффекта от армирования к сетке добавляется металлическое волокно, смешанное с бетоном. Такая конструкция будет максимально прочной и надежной, придавая полу в подвале предельную сопротивляемость деформации и механическим повреждениям.

Заливка бетонного пола

Бетонирование – это самый сложный и трудоемкий этап при обустройстве пола в подвальном помещении гаража, и для его проведения потребуется немало усилий. Перед тем, как залить пол в гараже своими руками, необходимо ознакомиться с инструкцией по выполнению работ.

Алгоритм работы следующий:

  1. Первым делом замешивается цементный раствор. Потом часть его заливается на выбранный участок примерно на половину, после чего создаются маяки: небольшие возвышенности из раствора, выставленные точно по уровню. Чтобы выровнять верхнюю часть маяка, используется обычная ровная рейка. Расстояния между маяками должны составлять не более 2-х метров.
  2. Залив раствор между маяками, его нужно выровнять, для чего используется виброрейка. Конечно, перед выравниванием нужно выставить направляющие по уровню, чтобы уложить виброрейку на них. Протягивая рейку вдоль заливаемого раствора, осуществляется проход через все запланированные участки.
  3. Завершив работу, можно оставить свежий бетон застывать или ускорить этот процесс, применив вакуумирование. Выглядит это так: поверх бетона наносится фильтрующий материал, над которым располагается специальный герметичный мат с встроенным патрубком. Подключенный к патрубку насос позволяет значительно ускорить процесс устранения влаги. Читайте также: «Заливка пола бетоном в гараже – как сделать правильно своими руками».

Затирка поверхности

Финальный этап – затирка пола, за счет которой создается монолитное покрытие бетонной конструкции. Перед проведением затирки нужно дождаться, пока бетон полностью застынет и высохнет.

Затирка, как и все предыдущие действия, выполняется по определенному алгоритму и имеет свои особенности:

  1. Начинать затирку нужно с тех участков, которые застыли раньше, и потом двигаться дальше, доходя до высохших позже фрагментов пола. Для работы лучше всего подойдет специальный упрочнитель, который хорошо соединяется с верхним слоем бетона.
  2. Сначала проводится грубая затирка, на которую уходит около половины упрочнителя. Потом проводится еще одна затирка, а итоговое покрытие можно делать только в том случае, когда после нажатия на поверхность получается след не глубже 1 мм.
  3. Обрабатывая пол для небольших нагрузок, можно использовать не более 5 кг затирки на квадратный метр поверхности. Если же нагрузки будут большими, то расход упрочнителя стоит увеличить до 8-10 кг.

После итоговой затирки бетонный пол в погребе гаража можно вводить в эксплуатацию – конструкция завершена и не требует дальнейшей обработки. Читайте также: «Как сделать пол в погребе и какие материалы лучше использовать».

Заключение

Бетонный пол в подвале гаража – это распространенное и качественное решение проблемы с напольным покрытием. Если тщательно подготовиться к работе, использовать подходящие материалы и внимательно проследовать через все этапы создания бетонной конструкции – в результате получится удобная и ровная поверхность, способная прослужить не один десяток лет.

Бетонный пол в гараже

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Залили в гараже бетонный пол толщиной 10 см без арматуры. основание пгс, внутренний размер гаража 5.60 x 3.60 не треснет ли пол?

Ольга, Минск.

Привет, Ольга из Минска!

Если залили пол в гараже, то залили. Не переделывать же. А вот треснет он или не треснет, то это 50/50.

По правилам писанным или неписанным, но бетонную стяжку в гаражах делают следующим образом. В качестве основы используют либо родной грунт, если он достаточно плотный, либо ровным слоем насыпают песок или ПГС, толщиной около 10 сантиметров.

Поверхность основы должна быть сравнительно ровной. Не обязательно по уровню, миллиметры и сантиметры здесь, как правило, не ловят, достаточно, чтобы на глаз смотрелось сносно.

Затем заливают бетон ( смесь цемента, ПГС или песка, щебенки, лучше всего гранитной, хотя допускаются и другие ее виды, добавляют воду). И заливку начинают от дальней стены, перемещаясь к воротам.

Слой бетона кладут примерно равным 50 миллиметрам. На него сразу же укладывают сварную или кладочную сетку, можно арматуру или обрезки металлических труб, сортамента и тому подобных вещей. Ясно, что всякие обрезки не самый лучший вариант, но он вполне допустим, потому что и хлам с пользой для дела уберется, а такого много может валяться вокруг.

И нагрузку от легкового автомобиля такой металлический лом вполне выдержит.

Залили (уложили) полосу бетона шириной сантиметров 50 -70, положили металл. Затем опять залили примерно такую же полосу бетона, опять кладете металл. И так до самых ворот.

Можно, конечно, и сразу всю площадь гаража залить 50 миллиметровым слоем бетона, а потом лишь армировать. Но тогда для окончательной заливки второго слоя бетона, тоже толщиной в 50 миллиметров, надо будет на свеже сделанный первый слой бетона и арматуру класть доски, по которым можно было бы ходить и заливать второй слой бетона.

Допустимо делать и так, и так.

Если потом под стяжкой планируется делать подвал, а такое тоже иногда бывает, в своем гараже так когда то делал, то никакой песок под бетонную стяжку не закладывается. А просто кладется рубероид, чтобы потом потолок подвала был ровным. Оставляется лишь не залитым прямоугольник под будущий лаз — проем в подвал. А по всему периметру стены штробят, то есть делают глубокую борозду глубиной от 5 до 7 сантиметров, куда заводят концы арматуры.

После этого можно копать и вынимать из-под бетонной стяжки перекрытия грунт и делать подвал.

Скажете, зачем огород городить, не проще ли стазу выкопать подвал, сделать опалубку и положить армированную стяжку — перекрытие? Не всегда. Бывает , что сроки поджимают, надо скорее загнать авто-мото технику в гараж, а лишь потом строить подвал.

Вы, Ольга, резонно можете сказать, а зачем я все это рассказываю, вам это вовсе ни к чему. Дело в том, что ответ на ваш вопрос читают сотни посетителей моего сайта и, льщу себя надеждой, кому-то этот ответ может помочь, если они столкнутся с подобными ситуациями.

А в вашей ситуации остается два варианта.

1) Надеяться на наше вечное национальное «авось», в конце концов, нагрузка даже от тяжеленного навороченного джипа распределенная на четыре колеса, не обязательно должна проломить стяжку даже и без армирования ее.

2) Либо сделать следующее — положить на существующую бетонную стяжку сварную сетку. 4 карты размером 2 на 0,5 метра с любого размера ячейкой в тот район гаража, где будут располагаться колеса вашего авто (по колее) и, соответственно, будет максимальная нагрузка. А затем залить всю площадь гаража слоем бетона около 50 миллиметров толщиной.

Возможен и еще один вариант — поверх стяжки кладут деревянные полы из обрезной доски толщиной 40 миллиметров, на деревянные лаги (из такого же размера обрезных досок) положенные друг от друга через 400 миллиметров.

Я бы не заморачивался на вашем месте, оставив все как есть. Будет лопаться стяжка (если будет), тогда и будете делать и исправлять, а сейчас чего огород городить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector