Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как построить гараж своими руками

Как построить гараж своими руками

Таким образом, наличие гаража для автомобилиста это необходимость. Многие причины могут обуславливать строительство этого объекта собственными силами. При разработке проекта, прежде всего, необходимо учитывать дизайн других конструкций, которые находятся на участке. Намного респектабельнее будет выглядеть общий ландшафт, если все строения выполнены в одном стиле.

Место для гаража

Для начала нужно выбрать место для гаража. По желанию он может быть выполнен в виде пристройки или как отдельностоящее здание. Причем последний предусматривает несколько вариантов: капитальное строение, сборная конструкция из металла и т.д. В первом случае качество и срок службы объекта значительно выше, поэтому такому варианту стоит уделить больше внимания. При выборе места его расположения следует учитывать различные нормы, предусмотренные законом, по которым гараж должен быть построен на расстоянии не менее 10 м. от соседнего с ним здания, а конструкции, отделанные полимерными пожароопасными материалами, еще дальше.

Разметка

После обозначения места можно при помощи нескольких колышков и рулетки разметить на земле план строения. С помощью обычных приспособлений, таких как лопата, необходимо выкопать смотровую яму, края которой затем обкладываются кирпичом. Ширина ее должна быть не менее 40 см, а глубина зависит от степени промерзания грунта и обычно варьируется в районе 1 м, хотя по желанию клиента все эти параметры могут быть изменены.

Фундамент

Виды фундамента бывают разные: монолитный, ленточный, свайный. В последнем можно применять даже трубы из асбестоцемента, если предполагается использование для возведения стен легких материалов. Ленточный фундамент — оптимальный выбор на любой случай. Наиболее долговечным и простым в исполнении является бутобетонный его вариант. Для этого в вырытые траншеи сначала укладывается камень, затем сверху все заливается бетоном до тех пор, пока траншеи не заполнятся полностью. Необходимо помнить, что бетон обретает окончательную твердость и прочность только по истечении 1,5 месяцев. Фундамент — это одна из наиболее важных частей в любом строительстве, поэтому целесообразно использовать в данном случае только качественные материалы, в частности марка цемента должна быть достаточно высокой и т.д. Рекомендуемая глубина траншеи 50-70 см.

Цоколь

Для сооружения цоколя необходимо на протяжении периметра траншеи установить опалубку из доски шириной около 10 см, при этом учитывать, чтобы опалубка была выставлена по уровню. Если площадка не ровная, нужно найти ее самое высокое место, отмерить от него ширину цоколя и после этого она уже выравнивается горизонтально. В качестве гидроизоляции укладывают насухо два слоя рубероида для того, чтобы исключить попадание каппилярной влаги из земли на стены. После чего все заливают слоем бетона таким образом, чтобы в готовом варианте был небольшой скат в сторону ворот. Затем пол можно окрасить специальной краской.

Ворота

Прежде чем начинать сооружение стен, устанавливают ворота, так как они будут закреплены в кладке. Для прочности и надежности соединения стены и ворот, к раме последних привариваются круглые прутья из металла. Та их часть, которая выступает в сторону стены, во время ее возведения монтируется в швы. С каждой стороны должно быть не меньше четырех таких ответвлений. Сами ворота необходимо окрасить перед установкой, лучше даже дважды. Ворота могут использоваться разные: распашные, подъемные и т.д. Разделяют также механические ворота и автоматические. Если выбирать второй вариант, необходимо учитывать наличие у них ручного режима управления для того, чтобы иметь возможность всегда открыть гараж, даже во время перебоев с электроэнергией.

Стены

Кладку стен осуществляют с учетом ее ширины размером 20 см обычным цепным способом. При этом каждый последующий ряд укладывается таким образом, чтобы перекрыть швы предыдущего. Материалом для возведения стен может служить кирпич, камень, шлакоблоки и т.д. Кладку нужно начинать с углов, между которыми впоследствии натягивается шнур. Ориентируясь на него соорудить стены ровными не сложно. Вертикальность стен проверяется с помощью отвеса, а горизонтальное расположение рядов – уровнем.

Считается достаточной высота стен в пределах 2,5 м. с той стороны, где расположены ворота. Если же существует необходимость в увеличении высоты гаража до 4 м. и более, кладку следует переслаивать арматурной сеткой для усиления надежности конструкции.

Крыша

Обычно перекрытие одновременно является и крышей для гаража. Материалом в данном случае могут служить балки из стали, на которые затем укладываются доски, профлисты и т.д. Устанавливать перекрытие нужно таким образом, чтобы был небольшой наклон, позволяющий стекать воде во время дождя. Причем понижение высоты, обычно, делается в сторону задней стены. Но возможен также и горизонтальный вариант крыши с дополнительным устройством водоотвода. В целях противопожарной безопасности ее, как правило, покрывают огнестойким строительным материалом, а затем рубероидом или любым другим, способным удерживать влагу. Закрепляют рубероид на крыше при помощи битумной мастики.

Отопление

Если гараж встроенный, он имеет общую с жилым помещением отопительную систему. Когда гараж это отдельностоящее здание, необходимо автономное отопление. В этом случае могут быть использованы масляные или электрические обогреватели. Возможен вариант использования обычной печки. Кроме того, целесообразным будет утепление стен с помощью листов пенопласта или полужестких плит из минеральной ваты, покрытых впоследствии штукатуркой. Утеплить гараж можно также, установив вдоль стен каркас из брусьев, и закрепив на них листы ДВП или ДСП. Температура, которую необходимо поддерживать в гараже, не должна быть выше 6 градусов тепла в холодное время года, так как ее увеличение способствует образованию конденсата, что может быть причиной преждевременной коррозии кузова автомобиля.

Вентиляция

Необходимостью для гаража является система вентиляции. Самый простой ее вариант можно сконструировать таким образом. Внизу двери проделывается отверстие, которое закрывается решеткой, а вверху стены, находящейся напротив ворот, можно установить воздухоотвод. Также можно использовать электрическую вентиляционную систему, которая, несмотря на стоимость, является более функциональной.

Как построить каркасный гараж из дерева своими руками

Построить каркасный гараж своими руками несложно. Для этого не нужно обладать особыми навыками. Чтобы провести технический расчет, достаточно иметь под рукой калькулятор, лист бумаги и карандаш. Составлять проект с чертежами в масштабе и подробным описанием всех деталей тоже нет необходимости. Обычно рисуют схему, на которой указывают размеры составных частей. Основой является обрешетка, воспринимающая нагрузку от крыши и собственной массы. Ее обшивают изнутри и снаружи, укладывая в ячейки утеплитель и звукоизоляцию. Постройка может быть частью здания или стоять отдельно от него.

Делаем деревянный каркасный гараж

Преимущества и недостатки конструкции

Плюсы

  • Небольшая масса по сравнению с сооружениями из камня, железобетона, бревен и кирпича. Это позволяет использовать легкий фундамент и упрощает технологию строительства. Для монтажа сборных элементов не нужен подъемный кран, спецтехника и площадь, на которой их приходится размещать. Следует заметить, что массив тяжелее, чем профильная труба или уголок из стали.
  • Высокая скорость проведения работ. Полые стены из крупных деталей возводятся за 2-4 недели. Нет необходимости ждать, когда схватится цементный раствор. Секции легко устанавливать, как и металлическую обрешетку с винтовыми соединениями. При этом мягкие края проще подогнать по размерам.
  • Долговечность — срок эксплуатации при правильно выбранной технологии составляет несколько десятков лет.
  • При отделке достаточно положить один слой шпаклевки. Оштукатуривание поверхности не нужно.
  • Отсутствие усадки, позволяющее сразу после завершения строительства перейти к внутренней облицовке. Железобетонные стены дают заметную усадку в течение трех лет. В этот период лучше не заниматься шпаклеванием и оштукатуриванием — покрытие отслоится из-за деформации основания.
  • Паропроницаемость древесины и фанерной обшивки — когда стены «дышат», находиться внутри гораздо комфортнее.
  • Возможность провести качественную тепло- и звукоизоляцию без увеличения толщины ограждающих конструкций. Бетон и кирпич лучше проводят холод, чем ячейка, заполненная волокнистыми плитами.
  • Монтаж можно проводить в любое время года. Тогда как кирпичную кладку, заливку ленточного фундамента и другие работы, связанные с использованием цементного раствора, стараются проводить при положительной температуре, иначе смесь не наберет марочную прочность. Чтобы решить проблему, необходим постоянный прогрев в процессе схватывания.

Минусы

  • Низкая влагостойкость древесины — под воздействием сырости она начинает гнить и быстро разрушаться. Чтобы защитить ее от внешних воздействий, массив пропитывают антисептиками и покрывают лаком или краской. Чтобы сделать непроницаемыми нижние опоры, которые находятся постоянной сырости, применяют особые пропитки для свай и других деталей, контактирующих с водой и грунтом. Полная обработка занимает несколько дней. Уголок и профильную трубу обрабатывают за один день.
  • Пожароопасность — массив горит даже после пропитки антипиренами — добавками, снижающими горючесть. Это свойство может оказаться решающим, ведь внутри находится машина и легко воспламеняющиеся вещества.
  • Обшивка не способна выдержать тяжелую полку — ее нужно крепить к внутренней опоре, найти которую нелегко. Она занимает небольшую площадь.
  • Низкая прочность по сравнению с массивными сооружениями из кирпича, бетона и бревен.

Требования к расположению постройки

На этапе подготовки схемы важно учесть расположение объекта на участке. Он не должен мешать соседям, перекрывать проезд, создавать другие неудобства. Кроме того, существует ряд требований, приведенных в СНиП 2.07.01-89:

  • Расстояние до соседних окон — от 6 м.
  • До границ территории — от 1 м.
  • До стен основного одноэтажного здания — 3 м, двухэтажного — 5 м. Замер ведется от цоколя либо от стен, если цоколь отсутствует.
  • До проезжей части — не менее 3 м.

Расстояние от здания взято с учетом требований пожарной безопасности. Если объект имеет выступающий кровельный скат, замер ведут от его проекции. Требования касаются только капитальных сооружений с фундаментом. Легкие постройки, которые можно перенести, к ним не относятся.

Дополнительные ограничения может вводить администрация регионов, если они не противоречат законодательству и техническим нормативам.

Требования носят рекомендательный характер, и за их нарушение хозяин участка не несет ответственности. В случае, когда постройка мешает соседям, они в праве обратиться в суд. Если она находится возле детской площадки или закрывает окна жилого дома, решение суда будет в пользу истцов.

Чтобы уменьшить дистанцию до соседнего дома, необходимо заключить официальный договор с его владельцами. Этот документ обновляют каждые три года. Такое соглашение станет возможным, если постройка соответствует правилам пожарной безопасности. Ее следует снабдить ящиком с песком и резервуаром с водой, а на стену повесить щит с инвентарем и огнетушитель. Проводка должна находиться в гофрированных шлангах. Лампы нужно будет закрыть плафонами и решетками. Питание производится от отдельного распределительного щитка. Запрещается использование открытого пламени и отопительных радиаторов с незащищенными нагревательными элементами.

При продаже участка соседями договор аннулируется, и его придется заключать с новыми владельцами.

Ограничения по размерам

Согласно санитарно-техническим нормам и правилам каркасный гараж из бруса, расположенный на территории кооператива, должен быть не менее 7 м в длину и 5 м в ширину. Минимальная высота — 3 м. Эти нормативы также касаются крытых парковок на участках, специально предназначенных для их строительства.

Если сооружение является частью жилого дома, высота потолка принимается не менее 1 м от крыши машины. Такое же расстояние берут по бокам до стенок и стеллажей. Оно необходимо, чтобы дверцы автомобиля свободно открывались в обе стороны.

Подготовка материалов для стен

Как правило, применяют брус с сечением 15х15 или 10х10 см. При необходимости его можно склеить из досок. Они также служат для создания основы легких стен, обшивки и напольного покрытия. Используют доски с сечением 5х15, 2,5х15 и 5х10 см. Стандартная длина заготовок — 6 м.

Читать еще:  Особенности утепления стен и пола каркасного дома

При подборе заготовок следует уделить внимание их качеству. Не допускаются к работе изделия с механическими повреждениями, выпадающими сучками и смоляными подтеками. На поверхности не должно быть следов плесени. Если они есть, их необходимо счистить и провести пропитку антисептиками. Иногда плесень проникает слишком глубоко. От таких деталей проще избавиться, чем пытаться их спасти.

Массив должен быть сухим. Влажные волокна подвержены сильным деформациям при высыхании. Просушивать придется даже партию, соответствующую всем нормативам, но такие изделия практически не меняют свою форму и размеры. После просушки и лакировки они сохраняют ее в процессе эксплуатации.

В строительстве часто используют металлические уголки и пластины, которыми скрепляют деревянные детали по бокам. Высокой прочностью обладает сталь, но под воздействием атмосферной влаги она быстро ржавеет. Грунтовка и краска не способны обеспечить длительную защиту, поэтому лучше монтировать оцинкованные детали — им коррозия не грозит. Снаружи и внутри хорошо смотрятся крепежи из кованого железа. Они не ржавеют и по прочности не отличаются от высококачественной стали.

Детали рамы крепятся на саморезы — гвозди имеют гладкую поверхность, которая плохо держится в материале. Их используют для обшивки, которая не воспринимает больших механических нагрузок. Гвозди, шурупы и другие крепежи должны иметь оцинкованное покрытие, защищающее их от воздействия атмосферной влаги.

Материалы для кровли и фундамента подбираются в зависимости от их конструкции.

Варианты кровли

Ее конструкцию определяют на стадии подготовки проекта каркасного гаража. Для пристройки подойдет односкатная крыша. Если делать несколько плоскостей, они должны спускаться от главного здания — иначе образуется углубление, где будут постоянно скапливаться вода и мусор.

Отдельно стоящее сооружение обычно закрывают двумя скатами — иначе одну стену придется делать выше. Это приведет к перерасходу материалов. С плоской поверхности приходится чаще убирать снег.

Выбор фундамента

Для деревянной рамы подойдут облегченные конструкции со средней несущей способностью:

  • Плитный фундамент — он представляет собой горизонтальную железобетонную плиту, отлитую методом опалубки.
  • Ленточное мелкозаглубленное основание — железобетонная полоса по контуру стен.
  • Винтовые сваи и столбы, на которые сверху монтируется несущая рама. Опоры можно сделать из покрышек, заполненных песком и щебнем и залитых строительным раствором.

Строительство гаража для дачи своими руками: пошаговое руководство

Стали обладателем кусочка земли? Обжили дом, засадили огород, построили беседку с мангалом, создали пруд и, с чувством удовлетворения валяясь в гамаке среди убаюкивающих шелестом листьев деревьев, осознали, что не обо всем позаботились: ваш железный «конь» сиротливо стоит под забором и перегревается на солнце. Значит, пора сделать последний рывок – построить гараж для дачи, ведь машина – это почти «член семьи», и о ней тоже нужно печься.

Содержание

Виды гаражей ↑

Дачи бывают разные, поэтому при возведении гаража следует исходить из размеров территории, особенностей имеющихся построек и насаждений, а также их расположения, ваших финансовых возможностей, времени и желания.

Какие существуют виды гаражей?

  1. Встроенные в основное здание.
  2. Пристроенные к даче.
  3. Обособленные (отдельно стоящие).

В каких случаях стоит выбирать первый вариант? Как правило, строительство встроенных гаражей планируют одновременно с возведением дачного домика. Также бывает, что часть помещения основного строения попросту пустует, тогда хозяевам и приходит в голову логичная мысль: почему бы не построить гараж на даче внутри самого домика?

Если вам подходит один из этих вариантов, то учтите, кроме плюсов (гараж будет занимать минимум места на участке, в холодное время получать тепло от основного строения, попадать в машину вы сможете прямо из домика) вас могут ожидать и минусы (неудовлетворительная гидроизоляция). Чтобы избежать проблем с проникновением избыточной влаги, придется перед гаражем построить специальную площадку, дабы сделать угол наклона въезда на уровне 20 градусов. Некоторые дачники (чтобы сэкономить место) обходятся без площадки, просто резко увеличивая угол на въезде.

Пристраивать гараж на даче своими руками к основному зданию рекомендуется, если домик находится близко к воротам, когда участок крохотный и его хочется засадить зеленью, а не залить бетоном. Такая «автоконюшня» имеет с дачей общую стену, а также объединенные коммуникации по водному, электро- и отопительному снабжению.

Обособленный гараж – самый распространенный вариант для дачных владений, который возводится отдельно от других строений и максимально близко к дороге, иногда въезд делается прямо с улицы. В силу популярности этого вида, именно его предлагается рассмотреть в деталях.

Как выбрать место для возведения обособленного гаража ↑

С чего начинается строительство гаража на даче? Вне зависимости от того, какой выделен бюджет и выбран проект, вам нужно найти для гаража самое удачное место на участке. Из чего исходить? Если кусочек земли крохотный, то делайте въезд максимально близко к воротам, а то и с дороги.

Существуют ли какие-то требования по выбору места строительства относительно пожарной безопасности и санитарных норм? Безусловно, да. При выборе участка для возведения гаража придерживайтесь следующих правил:

  • расстояние между соседскими окнами и въездом в гараж должно быть от 10 метров, иначе вы доставите неудобства окружающим дачникам;
  • чтобы избежать возгорания дома, если в гараже случится пожар, следует соблюсти между ними дистанцию в 9 метров;
  • если по соседству расположены здания, отделанные полимерными материалами, то расстояние между ними и гаражем должно быть от 15 метров.

Как вы поняли ранее, гараж не рекомендуется возводить в низине, иначе в него постоянно будут проникать атмосферные осадки, что негативно скажется, как на машине, так и на самой постройке.

Проектирование гаража ↑

Дизайн выбрать ныне – не проблема, благо Сеть пестрит вариациями фото гаража на даче, да и, в конце концов, красота – не самый главный критерий для такого типа строения, в первую очередь постройка должна быть функциональной и надежной. Как создать грамотный проект гаража?

Во-первых, определитесь с размерами. Для этого нужно учесть, как габариты самой машины, так и свободную площадь на даче.

Во-вторых, хорошо подумайте, для чего вам нужна планируемая постройка. Только для стоянки машины? Или вы еще хотите сделать в ней автомастерскую? Тогда понадобится смотровая яма, а также дополнительная площадь для размещения инструментов и свободного передвижения. Некоторые дачники также под гаражом делают погреб для провизии. Ответьте себе на эти вопросы и только тогда начинайте рисовать проект.

Допустим, гараж вам нужен лишь для стоянки машины стандартных габаритов, какие при этом должны быть минимальные размеры гаража? Эксперты советуют строить место для хранения автомобиля, по меньшей мере, 3 метра шириной и около 5,5 длиной. По высоте исходите от роста членов семейства, некоторые дачники делают такую же высоту, как в доме, тогда точно не ошибетесь.

Подготовительные работы ↑

Когда проект готов, пора переходить к составлению списка необходимых материалов.

Для начала определитесь, из чего вы будете строить гараж. Надежнее всего себя, безусловно, зарекомендовали каменные материалы (шлакоблоки, кирпич, пенобетонные блоки, газосиликатные блоки). Однако вовсе не обязательно вести строительство из таких дорогих материалов, иногда дачники пускают в ход то, что есть в хозяйстве, к примеру, металл, дерево или покупают менее дорогие материалы, например, профилированный лист. В первую очередь учитывайте свои финансовые возможности.

Когда материалы закуплены, можно переходить к разметке территории. Для этого схема, изображенная в проекте, попросту переносится на отведенную под строительство землю. На профессиональном языке строителей этот этап носит название «привязка к местности». Как все происходит? По углам будущего гаража вбиваются колышки или куски арматуры. Следите за тем, чтобы разметочные углы были не кривые, для этого вам потребуется угольник. Между колышками следует натянуть шнур. Для данного блока работ потребуется около 10 колышков и порядка 40 метров бечевки.

Земляные работы и фундамент ↑

Начинается строительство с возведения фундамента. Наиболее подходящий вариант — ленточный. Для этого необходимо выкопать траншею шириной около 40 см. А вот глубина может разниться, поскольку зависит от уровня промерзания почвы в ваших краях. Иногда хватает и 60 см, а порой приходится копать ров в два раза глубже.

Проследите, чтобы дно траншеи не было рыхлым. Такое наблюдается, если вы строите на месте насыпи. Тогда придется копать до слоя с нормальной плотностью. Стены канавы необходимо выровнять при помощи лопаты, чтобы они были вертикальными.

Далее можно заливать фундамент. Бывалые дачники рекомендуют остановиться на бутобетонном варианте, который и надежен, и сократит расходы. Процесс состоит из укладывания в траншею бутового камня и заливки цементным раствором (песка должно быть в 2,5 раза больше цемента). Не забывайте проливать раствором каждую кладку, иначе фундамент будет недостаточно прочным.

Возведение стен и крыши ↑

Как уже упоминалось, для строительства гаража подойдет как камень, так и дерево или металл. Однако помните, что дерево нужно тщательно обработать антисептиком, а металл – антикоррозийной смесью. Но самый надежный материал – кирпич. Стены возводятся по традиционной технологии. Чем толще стена, тем прочнее здание. Однако порой хватает толщины и в полкирпича, особенно, если вы не планируете зимовать на даче.

Строительство крыши также ничем не отличается от стандартов. За монтажом стропил следует укладка кровли. Единственное что, не делайте крышу плоской, чтобы избежать проникновения влаги. Небольшой уклон продлит жизнь строению. Не забудьте о качественной гидроизоляции крыши (черепице, рубероиде или шифере).

Устройство пола и монтаж ворот ↑

Машина – тяжелое устройство, поэтому самый оптимальный материал для строительства пола – это бетон. Какой порядок работ для этого этапа?

  • выравнивание земли;
  • покрытие грунта слоем песка или мелкого щебня (около 10 см);
  • трамбовка;
  • заливка бетонным раствором (1 часть цемента, 2 – песка и 3 – щебня).

Стоит обратить внимание! Если требуется повышенная гидроизоляция пола, то между слоями бетона уложите рубероид (лучше в 2 слоя). Для этого сделайте первую заливку на 10 см, дайте смеси застыть (около недели), а затем залейте поверхностный слой.

Что касается ворот, то тут все просто, ведь вы можете приобрести готовые и просто установить их. Однако не забудьте, что крепежи должны быть в каменной кладке, то есть о них нужно побеспокоиться еще на этапе возведения стен. Ворота, безусловно, необходимо покрасить.

Гараж готов, остались лишь отделочные работы и обустройство помещения внутри.

Видео: как построить гараж своими руками ↑

Строительство гаража для дачи – дело хлопотное, зато полезное, ведь тогда ваш железный «конь» проживет дольше.

Строительство гаража из профнастила – как построить гараж своими руками

Гаражи из профнастила имеют достаточно преимуществ, чтобы считаться одним из популярнейших вариантов гаражей на сегодняшний день, а возможность построить такой гараж своими руками делает его еще привлекательнее.

Прочность, надежность, долговечность, относительно малый вес и экономичность – вот основные достоинства каркасного гаража из профнастила. Профилированный лист стоит недорого, достаточно прост в сборке и позволяет быстро и с малыми усилиями построить достойный гараж для автомобиля.

Листы профнастила за счет своей волнообразной конструкции обладают прекрасными показателями жесткости, поэтому требуется приложить немало усилий, чтобы согнуть их или повредить иным образом, а гараж из профнастила будет служить десятки лет.

Строительство гаража из профнастила своими руками требует некоторого опыта и сноровки, однако это не так трудно, как может показаться на первый взгляд и, конечно, намного выгоднее, чем покупать готовый гараж или нанимать строителей.

Читать еще:  Как осуществить правильный ввод электричества в деревянный дом

Весь процесс строительства можно свести к двум основным пунктам:

а) возведению каркаса

б) обшивке его профилированными листами.

Это можно выполнить силами двух человек, а благодаря большой площади каждого листа работа пойдет очень быстро.

Конечно, самодельный гараж из профнастила не лишен и ряда недостатков, о которых также необходимо упомянуть. Профнастил – отличный строительный материал, однако с его помощью нельзя возвести вокруг автомобиля неприступный бастион. Злоумышленники, вооруженные дисковой пилой, например, могут проделать в стенах отверстие, а навесные замки могут быть срезаны. Также листовой металл не защищает машину от резких температурных перепадов. Разумеется, этот недостаток можно исправить путем утепления гаража, но это одновременно влечет за собой увеличение его стоимости.

Однако эти отрицательные черты меркнут на фоне неоспоримых достоинств гаражей из профнастила, поэтому все больше автовладельцев хотят построить гараж из профнастила своими руками. И мы расскажем вам как это сделать.

1. Подготовка материалов и инструментов

Перед строительством убедитесь, что у вас имеется в наличии все необходимое. Главный строительный материал – листы профнастила. Рассчитайте необходимое количество листов, исходя из площади общей поверхности и учтите, что листы укладываются внахлест. Крепление профнастила к металлическому основанию выполняется с использованием обычных саморезов.

Кроме того вам потребуются:

    • профильные трубы для каркаса, например, П-образный профиль
    • кусачки, стальные клепки, шурупы, шуруповерт
    • отвес, карандаш
    • лопата, цемент, щебень, песок для устройства фундамента
    • опционально утеплитель, пароизоляционная мембрана.

2. Выбираем место для гаража

Перед началом строительства гаража стоит выбрать для него оптимальное место. Главнейший критерий – незатрудненный выезд автомобиля. Кусок земли недалеко от ворот и чуть в стороне от дома будет отличным вариантом. Удержитесь от искушения пристроить гараж вплотную к стене дома, чтобы сэкономить на строительстве. В противном случае есть риск, что звуки, выхлопные газы и запахи из гаража будут мешать комфортной жизни в доме. Также задумайтесь о выезде из гаража до ворот: возможно, потребуется организовать подъездную дорожку.

3. Заливаем фундамент

Подготовка участка под фундамент

Определившись с точным место строительства гаража из профнастила, займитесь подготовкой площадки: расчистите территорию от мусора, выровняйте ее, может также потребоваться снятие слоя почвы. Если ваш проект предусматривает наличие смотровой ямы, то работы по ее выкопке и облицовке тоже относятся к этапу подготовки.

Разметка

Дальнейший шаг – разметка. Натянуть веревки на вбитых в землю колышках – дело несложное, только постарайтесь выполнить его с максимальной точностью и аккуратностью.

Заливка контура

Теперь займитесь фундаментом – это будет важной основой вашего гаража.

По углам выкопайте ямы 50х50х50 см для опалубки.

Подготовьте бетон: три части цемента на одну часть хорошего чистого песка. Можно насыпать на дно ямы песок и/или гравий в качестве подушки. Металлические трубы или столбы устанавливаются в ямы и заливаются бетонной смесью до уровня почвы. Сечение труб в данном случае особой роли не играют – подойдут как круглые, так и прямоугольные варианты. Очень важно дать бетону хорошо засохнуть, так что имейте терпение и не торопите события.

Бетонирование площадки

Далее настало время подумать о поле. Его тоже можно покрыть бетоном, для чего необходимо срезать верхний слой почвы с корнями растений, засыпать пол песком и залить бетоном до необходимого уровня. Чтобы избежать трещин, бетон стоит армировать. Надеемся, что на этом этапе вы не вспомните, что планировали сделать еще и смотровую яму, потому что будет уже поздно.

Деревянный пол
Альтернативой бетонному может выступать деревянный пол. Он, несомненно, комфортнее, теплее, однако и стоить будет дороже. Но если этот вариант кажется вам более привлекательным, то приготовьте брусья и половые доски. Брусья кладут на землю по уровню – это будет основание пола. И не забудьте про гидроизоляцию, если не хотите менять прогнившие брусья через несколько лет. Толстые половые доски наколачиваются на основание перпендикулярно. Вуаля – пол вашего гаража готов!

Мы предлагаем вам посмотреть видео о заливке фундамента для гаража — очень наглядно и полезно.

4. Возводим каркас

Каркас выполняет роль скелета в строительстве гаража, к нему будут прикрепляться листы профнастила. Думается, что с размером гаража вы определились заранее, решив для себя сколько машин/мотоциклов/велосипедов/стеллажей/полок/верстаков будет вмещать ваша постройка. Не забудьте по свободное открывание-закрывание дверей, это в самом деле важно, поверьте нашему опыту.

Для каркаса гаража из профнастила купите профилированные трубы. Опорные стойки вы уже залили бетоном по углам, теперь займитесь поперечинами. Металлический профиль надо нарезать на отрезки нужного размера, для скрепления используйте саморезы.

5. Обшиваем стены профнастилом

Возведение стен – самый приятный этап в строительстве самодельного гаража из профнастила, ведь результаты видны сразу. Несколько листов – и вот уже на почти пустом месте выросла постройка.

Для обшивки гаража профнастилом используется профилированный лист с маркировкой « С», что означает « стеновой». Перед началом монтажа еще раз все измерьте и проверьте уровнем горизонтальность, чтобы потом не пришлось корить себя за кривые стены или нехватку материалов.

Крепление листов к каркасу

Крепление профнастила к каркасу осуществляют с помощью саморезов с шагом в 30 см. При обшивке гаража профнастилом листы крепятся к стойкам, а для дополнительной фиксации стыков используют стальные заклепки.

Крепежные элементы должны иметь резиновую подкладку, чтобы обеспечить герметичность, надежность крепления и избежать царапания листов. Перед монтажом каждый лист выставляйте вертикально по уровню, а сам крепеж выполняйте через волну нижних прогибов – в том месте, где изгиб волны листа контактирует с обрешеткой.

Теплоизоляция стен

Полюбуйтесь немного на готовые стены вашего гаража, который вы построили своими руками, и задумайтесь об утеплении. Для гидроизоляции можете использовать битумный герметик, для теплоизоляции – минеральную вату или стекловату. Маты утеплителя закладывают между планками каркаса и листами профнастила, но не забудьте о внутренней обшивке все тем же профнастилом. Таким образом вы не только утеплите свой гараж, но и сделаете его внутренний вид гораздо более эстетичным. Ради добротного гаража разве не стоит приложить чуть больше усилий?

6. Кроем крышу

Выбор типа крыши — односкатная или двускатная

Крыша гаража из профнастила может быть одно- и двухскатной. Первый вариант намного более популярен из-за простоты монтажа. Но в таком случае позаботьтесь о том, чтобы весь гараж можно было покрыть единым листом профнастила, ведь каждый стык грозит в будущем течью. Не стоит опасаться купить слишком большой лист – лучше отрезать от него лишнее, чем собирать мозаику из отдельных кусков. Если все же звезды так расположились, что стыков при покрытии гаража профнастилом вам не избежать, то делайте нахлест не менее 20 см. Стыки обработайте битумным герметиком, это обеспечит гидроизоляцию.

Чтобы правильно покрыть крышу гаража профнастилом, равнять листы при монтаже надо на линию карниза, держитесь строго параллельно ей, и будет вам счастье в виде ровной крыши. Листы крепите к профилю каркаса саморезами и не забудьте о резиновых подкладках. Оставьте свес листа с карниза не меньше 4 см, если не хотите, чтобы дождь всякий раз увлажнял стены вашего прекрасного гаража.

Утепление крыши

Утепление кровли гаража из профнастила – дело хозяйское, можно обойтись и без этого, хотя в качестве гараж, конечно, потеряет. Если вы строите на совесть и рассчитываете эксплуатировать свой гараж долго и счастливо, то не увиливайте от этого этапа. Даже более того – если выбирать между утеплением стен гаража или кровлей, то стоит сделать выбор в пользу последней, ведь именно крыша принимает на себя большую часть ударов судьбы в виде атмосферных осадков.

А посему важно в первую очередь обеспечить гидроизоляцию. Постелите ПВХ-мембрану и можете не бояться потеков от дождика или снега. А чтобы стало совсем хорошо, надо добавить слой минеральной ваты ( стекловата тоже подойдет), только оставьте небольшой зазор 2-4 см за слоем ваты из соображений вентиляции. Ознакомьтесь с видео о покрытии крыши гаража профнастилом, тогда будет понятнее.

Гараж готов!

Вот и все, теперь вы знаете как построить каркасный гараж из профнастила. Это не так и сложно: чуть-чуть теории, хорошая подготовительная работа, немного усердия — и вот у вас уже есть отличный металлический гараж. Ну или просто хороший. Если не первый, то второй или третий ваш гараж точно будут просто загляденье и зависть соседей.

Как построить гараж дешево

Каждому автомобилю, нужен гараж, как и человеку собственный дом. Он служит защитой как от погодных условий, так и от грабителей. Кроме того, гараж может быть мастерской или подсобным помещением, в котором выполняются разные работы и хранятся инструменты с запчастями. Но, ввиду экономического кризиса, не все могут позволить себе сделать капитальный гараж. Просто- напросто у большинства нет денег на такую постройку.

Вот почему люди ищут варианты, чтобы построить гараж своими руками, сделав это дешево и быстро. А вот как это сделать и реально ли? Ответ на этот вопрос вы узнаете из статьи. Есть некоторые возможности, которые помогут вам осуществить все в жизнь.

Основа экономии для строительства

Что поможет вам сэкономить деньги на строительстве конструкции? Во-первых, тот факт, что вы будете выполнять все работы своими руками. Во-вторых, ни для кого не секрет, что материалы для строительства играют основную роль в себестоимости. Скажем, постройка из кирпича обойдется вам очень дорого. Мало того что материал стоит денег, так еще и быстро построить свой гараж не удастся. То же можно сказать и о железобетонной конструкции. А как построить гараж дешево? Для этого вам понадобятся такие материалы:

  1. Древесина. Материал, который издавна используется в строительстве. Он экологически чистый, экономичный, легко поддается обработке и имеет отличные теплоизоляционные качества. Гараж получится надежным и долговечным, если дерево обработать. Есть много построек древности из дерева, которые сохранились до наших пор.
  2. Шлакоблоки. Идеальный вариант, чтобы построить гараж своими руками. Он имеет невысокую стоимость, надежен, долговечен и прочен. Для строительства полноценного дома его выбирать не стоит, а вот для гаража в самый раз.
  3. Профнастил. Универсальный материал, которым не только кроют крышу, фасады и сооружают заборы, но и собирают гараж. Он выглядит довольно удачно и возвести его не составит проблем. Работы быстрая и несложная.

Теперь вы знаете, из какого материала можно дешево соорудить «дом» для автомобиля. Давайте подробней рассмотрим сами материалы и технологию строительства.

Дешевый гараж из дерева

Дерево – уникальный продукт, который мы получили от природы. В нашей стране дерево доступно и цена его невысокая. Внешне гараж будет довольно привлекательным, а построить его не составит особого труда. Все же, в работе нужно учитывать некоторые моменты. У вас есть два варианта постройки:

  • по каркасной технологии;
  • из оцилиндрованного бревна.

Дешевле использовать каркасную технологию, а для надежности лучше выбрать строительство из оцилиндрованного бревна. Какой именно выбрать – решать вам.

Какова технология постройки? Все по стандарту. Основной момент – четкие чертежи и план. Выбирается тип конструкции, его местоположение и точные размеры. После чего подготавливается участок, все расчищается, выравнивается и утрамбовывается. Согласно типу почвы, залеганию грунтовых вод, точке промерзания грунта и веса гаража, выбирается тип фундамента и выполняется его устройство. Чаще всего используют ленточный фундамент, армированный арматурой. Когда все готово, начинается сборка гаража. Как именно это происходит, вы можете узнать из этого подробного видео:

Читать еще:  Как выбрать лазерный уровень для дома

Дешевый гараж из шлакоблока

Не менее популярный в строительстве гаражей материал. Примечательно, что шлакоблок может быть нескольких видов:

  1. Доменной шлак , имеющий отличные характеристики и долговечность.
  2. Ракушечник .
  3. Кирпичный бой .

Чтобы улучшить характеристики материала, изготовители добавляют в состав перлит, полистирол и перечень других материалов. Можно сказать, что шлакоблок – практически идеальный вариант. Это касается как и быстроты возведения постройки, так и его стоимости. При всем этом, постройка будет долговечной и надежной. Если отметить недостатки, то выделяем один – гигроскопичность шлакоблоков. Также как и древесина, он впитывает влагу, которая его разрушает. Если речь идет о сухой почве, то для шлакоблока это не проблема. Если соблюдать технологию постройки, то дешевый гараж простоит около 50 лет. Если же в вашей местности высоко грунтовые воды, предпочтительней использование более стойкого материала.

Что сказать о технологии строительства? Вот процессы вкратце:

  1. Создание плана и чертежей: конструкция, размеры, конфигурация, планировка, тип фундамента.
  2. Подготовка участка под строительство: очистка, выравнивание и утрамбовка.
  3. Устройство ленточного фундамента: разметка, копка траншеи, устройство песчаной подушки, армирование и опалубка, конечная заливка бетонным раствором.
  4. Гидроизоляция фундамента рубероидом.
  5. Возведение стен посредством шлакоблоков. Кладка такая же, как с использованием кирпича. Но за счет величины блоков, работы проходят значительно быстрее. Предпочитают выполнять кладку в половину или один камень. Не запрещено делать в два или полтора.
  6. Стяжка пола гаража.
  7. Устройство кровли.
  8. Установка ворот и внутренняя отделка.

Дешевый гараж из профнастила

Довольно быстрый способ получить «дом» для вашего автомобиля. С профнастилом легко работать. Он не гниет, не поддается влиянию ультрафиолетовых лучей и со временем не теряет своих характеристик. Он сделать на основе оцинкованного листа, который состоит из нескольких слоев. Защитой от коррозии является полимерное покрытие, определяющее и цвет профнастила. За счет своих изгибов, имеет ребра жесткости. Материал долговечный и надежный.

Правда, нужно правильно выбрать профнастил. Чтобы построить гараж недорого и качественно, используйте парку изделий ПС или С . Буква «С» указывает на то, что он стеновой. А цифра рядом – какой жесткости лист. Оптимальным вариантом для гаража является марка С-20 .

При строительстве из простой С-8, ваш гараж будет довольно холодным, а при сильном ветре конструкция будет дрожать и ходить ходуном. Останавливайтесь только на С-20. Что касается цвета – это чисто ваше решение.

Технология строительства следующая:

  1. Планирование.
  2. Подготовка участка.
  3. Сама конструкция будет легкой. Вы можете просто уплотнить грунт и поставить каркас на него. Все же рекомендуем выполнить устройство мелкозаглубленного монолитного фундамента.
  4. Основа этого дешевого гаража – профильная конструкция. Главная задача – сделать такой каркас.
  5. Когда «костяк» гаража готов, можно обшивать его профнастилом. Процедура несложная, но требующая аккуратности.
  6. В конце устанавливаются ворота и проверяется конструкция.

Есть еще один вариант построить каркасный гараж из профнастила. Как именно это можно сделать, узнайте из этого видео:

Подведем итоги

Как вы могли увидеть из этой статьи, даже в это тяжелое экономическое время можно дешевле построить гараж, используя простые материалы. При этом вся работа будет выполнена быстро. А с учетом того, что весь процесс будет делаться самостоятельно, то себестоимость значительно снижается. Недорогой гараж– не мечта, а реальность. Если учитывать все вышеприведенные советы, то вы получите качественный и хороший гараж, за небольшие деньги.

Из чего построить гараж недорого

Ценовая категория автомобиля обычно выбирается, исходя из финансовых возможностей владельца – однако решая, из чего построить гараж, многие стремятся сделать это с минимальными затратами. Тем более что современные материалы и технологии позволяют возводить такие постройки, обеспечивая одновременно экономию и высокую прочность, позволяющую эффективно защитить транспортное средство. Место традиционных кирпичных построек занимают укрытия для машины из металлопрофилей, пенобетонных блоков и сэндвич-панелей, благодаря которым уменьшается ещё и время строительства, а большинство работ можно выполнить своими силами.

Выбираем тип гаража

При возведении постройки, задачей которой будет защита автомобиля от непогоды и злоумышленников, в первую очередь обращают внимание на её стены. Раньше их часто делали из кирпича, что позволяло увеличить прочность, но приводило к затягиванию процесса строительства и удорожанию работ. Более предпочтительными являются сборные конструкции, для которых обычно используют металл, сэндвич-панели и даже пеноблоки и железобетон. Подходят для автомобильного укрытия и специальные материалы типа ЛСТК, хотя при их выборе и использовании стоит учесть немало нюансов.

Гараж ракушка бетонный

Выбирая сборный гараж из железобетона, не обойтись без грузоподъёмной техники. Проще всего заказать её в той же компании, которая будет доставлять железобетонные конструкции на объект. Можно купить и готовый вариант, который доставят прямо с завода и соберут его на месте.

К преимуществам сборных бетонных «ракушек» относят:
• высокую скорость сборки, обеспечиваемую отсутствием необходимости в растворе – конструкция держится за счёт собственного веса и с помощью металлических креплений;
• длительный эксплуатационный срок, достигающий не меньше 100–150 лет;
• надёжность постройки, которую практически невозможно повредить;
• пожаробезопасность, заметно снижающую риск появления пожара, достаточно высокий для помещения, где часто хранятся легковоспламеняющиеся вещества – топливо, смазка, краска;
• возможность ремонта постройки, для которого применяют цементный раствор, штукатурку и шпаклёвку, устраняющие трещины и другие дефекты.
К минусам конструкции из бетона стоит отнести отсутствие возможности самостоятельной сборки. Это увеличивает стоимость, хотя и не до такой степени, как у кирпичных построек. Кроме того, планировку постройки трудно изменить – для этого потребуются расходы, сравнимые с покупкой нового сборочного комплекта.

Гараж металлический

Собирают гаражные конструкции и из профнастила, представляющего собой рифлёные металлические листы, которые обычно применяются для навесов и ограждений. Для повышения устойчивости материалов к коррозии их подвергают оцинковке. Дополнительную защиту обеспечивает покрытие лакокрасочными веществами.

Гараж металлический

Для сборки желательно применять только несущий профнастил, отличающийся максимальной прочностью и эксплуатационным сроком. Листы скрепляются сваркой и болтами.
В списке плюсов, которые имеет железный гараж, можно найти:
• сравнительно невысокую стоимость;
• быструю сборку, с которой можно справиться в течение рабочего дня;
• неплохую защиту от внешних воздействий;
• отсутствие необходимости в фундаменте, что делает постройку ещё более выгодной;
• возможность быстрого перемещения конструкции практически в любое удобное место.
Перемещение собранных из профнастила конструкций выполняется с помощью крана-манипулятора и грузового автомобиля. Это делает металлические гаражи удобными в тех случаях, когда приходится менять место жительства или стоянки автомобиля. При необходимости, конструкцию можно даже продать новому владельцу, который транспортирует её в любое удобное для него место.
Среди недостатков металлических листов относят сравнительно высокую теплопроводность – в летнее время внутри постройки будет жарко, а зимой слишком холодно. Температурные перепады приводят к образованию конденсата на металлических частях автомобиля, из-за чего они быстро ржавеют. Повышенная конденсация приводит к избытку влаги и на поверхности самого профнастила, из-за чего он тоже ржавеет. Кроме того, постройки из металла рекомендуется устанавливать на огороженной территории – находящуюся внутри машину несложно похитить вместе с самой конструкцией (с помощью подходящего грузоподъёмного средства).

Гараж из сэндвич панелей

Гаражные конструкции из сэндвич-панелей можно разделить на два типа – классические, изготавливаемые из профнастила с пенопластом, полиуретаном и минватой в качестве утеплителя, и более современные, из OSB-листов с пенопластом внутри.

Выбрав эти материалы, построить гараж своими руками можно своими силами, имея опыт работы с шуруповёртом и сварочным аппаратом. Хотя в продаже есть и готовые комплекты, которые собираются без сварки.
К преимуществам сэндвич-панелей относят:
• быстрое возведение, для которого не требуется даже специальная грузоподъёмная техника;
• возможность ремонта, для которого достаточно заменить только повреждённые или потерявшие свои эксплуатационные свойства панели;
• наличие теплоизоляции, позволяющей получить комфортные условия внутри постройки;
• стоимость, доступную по сравнению с большинством аналогов, в том числе, кирпичом;
• отсутствие необходимости в фундаменте.

Гараж из сэндвич панелей

У материала есть и ряд недостатков, на которые стоит обратить внимание. Например, при несоблюдении технологии сборки между элементами конструкции появляются щели. Результатом становятся сквозняки и промерзания, снижающие эффективность защиты автомобиля от внешних условий. Из-за этого и возможности повреждения окраски панелей (которая ухудшает эстетические характеристики материала) к процессу сборки следует относиться внимательно.

Гараж из пеноблоков

Список современных материалов для возведения хозяйственно-бытовых и жилых построек входят и пеноблоки. С их помощью получается выгодный и по-настоящему быстровозводимый гараж, не требующий применения грузоподъёмной техники и даже обращения к сторонним специалистам. Все работы выполняются своими руками.
К плюсам выбора пеноблоков относят:
• выгодную стоимость;
• лёгкость материала, который несложно транспортировать и монтировать, а для его установки даже не требуется фундамент;
• низкую теплопроводность, благодаря которой не требуются утепление стен;
• высокую огнестойкость, предотвращающую возгорание конструкции.

Гараж из пеноблоков

Минусом выбора пеноблоков можно назвать плохую вентиляцию. Воздух не проникает сквозь поверхность плотно укладываемых элементов, поэтому из-за сильно нагретого двигателя автомобиля, проехавшего достаточно большое расстояние, на кузове образуется конденсат. В постройках из других материалов проблема решается устройством специальных отверстий, а некоторые конструкции способны «дышать». В пеноблочной конструкции придётся специально монтировать принудительную систему вентиляции, что увеличивает расходы на строительные работы. Стоит отметить и невысокие эстетические характеристики, из-за которых стены нуждаются в дополнительной наружной отделке.

ЛСТК гараж

Среди способов, как построить гараж без серьёзных расходов, стоит отметить технологию использования лёгких стальных тонкостенных конструкций. Прочные и долговечные ЛСТК обеспечивают целый ряд преимуществ, и в последнее время их выбирают чаще, чем другие варианты. С помощью этих материалов можно сделать и холодный, и утеплённый гараж, который можно использовать и для защиты автомобиля, и в качестве мастерской или склада.

Каркас для ЛСТК гаража

К плюсам варианта относят:
• доступную стоимость материалов;
• отсутствие необходимости в мощном фундаменте (достаточно обычного малозаглублённого основания);
• возможность пристроить к другим постройкам, в том числе, к жилому дому, что позволит сэкономить ещё и на сооружении одной из стен;
• простую транспортировку конструкции при необходимости перенесения на новое место;
• небольшие сроки возведения и длительный эксплуатационный срок (не меньше 50 лет).

ЛСТК гараж

Недостатков у ЛСТК тоже достаточно. К ним относят не всегда высокую прочность конструкций, если для сборки выбраны некачественные материалы. Стоит обращать внимание и на квалификацию специалистов, занимающихся сооружением постройки – выполнять работы самостоятельно, без отсутствия опыта, не рекомендуется. Кроме того, ЛСТК обладают минимальными звукоизоляционными свойствами, из-за чего стены гаража придётся дополнительно отделывать специальными материалами – для этого подходят, например, минерально-базальтовые утеплители.

Заключение

Выбирая, из чего построить гараж, можно найти немало подходящих вариантов. Среди них есть даже деревянные конструкции, хотя их применение отрицательно сказывается на пожаробезопасности. Однако для создания эффективной защиты транспортного средства стоит отдать предпочтение одному из вышеупомянутых вариантов, с учётом финансовых возможностей и решаемых задач. Ведь конструкции используют и для хранения авто, и для мелкого ремонта и складирования различных материалов. Для снижения стоимости желательно выбрать подходящий материал и самостоятельно выполнять большую часть работ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector