Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как построить гараж из профнастила (профлиста)

Как построить гараж из профнастила своими руками?

Такой гараж из профнастила можно сделать своими руками

Если в семье имеется автомобиль, то гараж для него является нужной постройкой. Он оградит железного друга от неблагоприятных воздействий и поможет ему продлить срок эксплуатации. Есть, конечно, компромиссное решение в виде платных автостоянок, но не для всех этот вариант является доступным с экономической точки зрения. К тому же на большинстве охраняемых парковок нет навеса, защищающего от осадков. Как не крути, соорудить гараж из профнастила своими руками придется. Для этого необходимо разобраться с некоторыми особенностями такой работы.

Стоит подчеркнуть, что гаражи из профнастила сейчас имеют довольно большую популярность. Они наделены целым рядом преимуществ. Например, конструкция, собранная из профилированного листа, достаточно теплая, долговечная, прочная и надежная. К тому же внешний ее вид выглядит вполне прилично.

Основные достоинства гаража из профнастила

  1. Постройка гаража из профилированного листа представляет собой не самый сложный с технологической точки зрения процесс. Профилированный лист без особых усилий крепится к металлическому или деревянному основанию. Несколько листов материла могут покрыть достаточно большую площадь.
  2. Гаражи из профлиста очень долговечны. Такая постройка способна прослужить в течение минимум 30 лет. Листы стали, которыми собственно и являются профилированные листы, с легкостью выдерживают как механические нагрузки, так и нападки со стороны природной среды.
  3. Нельзя не отметить низкую себестоимость гаража из профнастила. Строение такого типа, например, из металлочерепицы или сайдинга будет стоить гораздо дороже, а качество останется на том же уровне.

Как выбрать место для гаража

Как выбрать место для гаража?

Перед покупкой профилированного листа стоит заранее определить как сделать гараж и где он будет располагаться. Данную постройку не нужно строить в районе предполагаемого возведения другого объекта. К примеру, если выбранное место больше подходит для запланированной беседки, то место для гаража можно выбрать и на другом отрезке участка. Главное – чтобы выезд автомобиля ничем не затруднялся.

Идеальным вариантом является расположение линии ворот гаража на линии забора. Тогда постройка будет выполнять и функцию части ограждения, и выезд на улицу будет прямым, без лишних препятствий на пути.

Можно построить гараж из профнастила впритык к одному из зданий, расположенных на участке. Тогда не понадобится возводить одну из стен. Тем самым экономятся денежные средства. Ни в коем случае не стоит пристраивать гараж к дому. Иначе жилое здание будет постоянно наполняться не самыми приятными звуками при каждом пуске двигателя автомобиля. В таком случае приехав домой поздней ночью, можно просто-напросто разбудить всех домочадцев. Кроме этого гараж из профлиста будет буквально пропитывать дом запахом горюче-смазочных материалов.

Постройка гаража

Возведение каркаса для гаража

Каркасная конструкция – это своего рода скелет всей постройки. Именно на нее крепится профилированный лист. При постройке каркаса стоит учитывать размеры постройки. К примеру, если гараж планируется для хранения одного автомобиля и ничего более, то его не стоит делать намного шире и длиннее автомобиля. Достаточно будет расстояния, не мешающего свободному открыванию дверей и полному помещению по длине автомобиля. Если же планируется возводить гараж–мастерскую, то площадь здания должна быть минимум в два раза больше обычной. Иначе проводить различные технологические операции будет просто неудобно.

Возведение фундамента

Строительство гаража осуществляется в несколько этапов. Первый из них – это закладка фундамента. Для этого по углам и периметру стен будущей постройки вырываются ямы. Далее на их дно засыпается речной песок. Он будет выполнять функцию своеобразной подушки. После этого в ямы закладываются металлические столбы, и они заливаются бетоном. Роль несущих столбов могут выполнять металлические трубы как прямоугольного, так и круглого сечения.

Также сделать бетонным можно и пол. Для того, чтобы его залить, понадобится удалить верхний слой земли перенасыщенный корнями растений, засыпать вместо нее речной песок и залить по уровню предполагаемого пола. Для того, чтобы он не треснул, его нужно будет армировать.

Если бетонный пол не устраивает или кажется слишком холодным, то можно возвести пол из дерева. Для этого понадобятся брусья, которые послужат основанием, и половые доски. Брус оборачивается гидроизоляцией и выкладывается по уровню на землю. Затем на него перпендикулярно наколачиваются доски. Такой пол будет конечно гораздо приятнее бетонного, но обойдется гораздо дороже.

Установка стен

Установка каркаса и стен

Стоит отметить, что профилированный лист обладает универсальностью. Он может использоваться как при обшивке уже готовых, например, кирпичных стен, или же являться самостоятельным материалом для строительства гаража. Облицовка деревянных или кирпичных стен профнастилом, как правило, сопровождается закладкой слоя теплоизоляции. Сразу возникает вопрос: «Как утеплить стены?». На самом деле нет ничего сложного. Достаточно просто между планками каркаса заложить минеральную вату или стекловату, после чего обшить профлистом стену. При утеплении материал крепится не только снаружи постройки, но и осуществляется обшивка профлистом внутри гаража. Такой способ обшивки не только придает эстетичный вид зданию, но и утепляет его.

Для строительства стен гаража применяется профилированный лист категории «С», то есть стеновой вариант. Он крепится к обрешетке при помощи саморезов. Выставлять листы лучше всего в высоту. Каждый элемент конструкции перед монтажом должен устанавливаться строго по уровню. Элементы крепления обязаны иметь резиновую подкладку. Она поможет не поцарапать лист при монтаже и заизолирует отверстие. Для большей надежности и безопасности места стыков листов закрепляются заклепками.

Установка крыши

После монтажа крыши гараж будет полностью готов

Крыша из профнастила, возводимая для гаража, может иметь утепление или же устанавливаться без него. Также кровля может иметь один или два ската. При примыкании гаража к другим постройкам, лучше всего выбрать один скат. Он должен располагаться в одной плоскости со скатом соседнего здания.

Наиболее популярны при строительстве гаражей односкатные крыши. Они гораздо проще в плане процесса возведения. Выбирать профилированный лист на такую кровлю стоит строго по его длине, чтобы не образовывалось лишних стыков, которые в дальнейшем могут дать течь. Если же материал уже есть, но его не хватает в длину, то понадобится укладывать его внахлест минимум в 20 сантиметров. Получившиеся стыки заполняются герметиком или битумом. Выравнивать листы кровли перед креплением нужно с учетом линии карниза. Помимо этого при установке карниза должен остаться свес минимум в 4 сантиметра.

Правила крепления профнастила

  1. Продольные стыки должны фиксироваться с шагом не превышающим 50 сантиметров.
  2. Крепление материала должно осуществляться в местах прилегания профлиста к обрешетке.
  3. Для лучшего прилегания материала соседние листы лучше смещать к центру крепежа примерно на 5 миллиметров.

Заключение

Эта статья помогает разобраться в вопросе, как построить гараж из профнастила. Как утверждают специалисты и подтверждает практика, строительство гаража из профилированных листов – процесс не только простой и быстрый, но и очень экономичный. Все дело в исходных материалах, и здесь профнастил, как основной материал, играет самую важную роль. А из всех стеновых и кровельных материалов на сегодняшний день – это самый дешевый, но очень прочный и надежный материал.

Гараж из профнастила своими руками

Гараж из профнастила — это несомненный лидер предпочтений автовладельцев последних нескольких лет. Почему? Ответ на этот вопрос крайне прост. И его знает каждый, кто вынужден оставлять свой автомобиль открытой платной стоянке или во дворе.

Безопасность, удобство, надежность — отсутствие именно этих качеств вынуждает все большее количество людей искать альтернативу дворовым паркингам. В несколько лучшем положении находятся те, кто имеет возможность пользоваться подземным паркингом или крытой автостоянкой. Но и для них строительство гаража из профнастила — это выгодно, поскольку стоимость аренды паркоместа постоянно растет.

Оглавление статьи (нажмите, чтобы открыть)

Гараж защитит вашу машину от капризов погоды, вандалов и любителей легкой наживы. В нем вы сможете удобно разместить все необходимое для обслуживания автомобиля: запасные части, масло, незамерзайку, комплект сменной резины и многое другое.

В целом, преимущества собственного капитального гаража очевидны каждому автолюбителю. А вот тому, почему стоит выбрать для его строительства именно профлист и как сделать гараж из профнастила своими руками, и посвящена эта статья.

Преимущества постройки гаража из профнастила

Строительство капитального гаража — удовольствие не из дешевых. Именно экономические соображения — главная причина популярности гаражей из металлического профилированного листа среди автолюбителей.

Цена гаража из профнастила в разы меньше, чем стоимость капитального строения из кирпича и других классических материалов. Особенно если речь идет о модульном или каркасном гараже из профлиста. Однако цена — далеко не единственное достоинство подобных гаражей.

Помимо цены, гаражи из профнастила имеют следующие преимущества:

  • Срок службы. Гараж для автомобиля из профнастила, благодаря долговечности профилированного листа, прослужит своему хозяину не меньше 30-40 лет.
  • Простота постройки. Модульная конструкция с небольшим количеством элементов позволяет легко собрать гараж из профлиста своими руками на любой достаточно ровной площадке. Причем именно собрать, поскольку из всех работ к строительным можно отнести только устройство легкого фундамента и бетонирование пола. Большая площадь листов профнастила еще больше упрощает процесс сборки и уменьшает его продолжительность. Таким образом, затратив сравнительно небольшую сумму, в течение всего нескольких дней вы получаете крепкий, надежный и долговечный гараж.
  • Возможность быстрого демонтажа и переноса на новое место. В отличие от классического капитального гаража из кирпича, гараж из профнастила можно легко разобрать и без потерь собрать в другом месте. Это особенно актуально, если земля под вашим гаражом не находится в вашей собственности.
Читать еще:  Как подключить комбинированную газовую плиту к электричеству

Единственный недостаток, который, к сожалению, отличает самодельный гараж из профнастила — это не очень высокая устойчивость к взлому. Профилированный лист имеет небольшую толщину и не может заменить толстую кирпичную или бетонную стену капитального гаража.

Чтобы усилить гараж из профлиста используется сетка из арматуры диаметром 10-12 мм и ячейкой 15-200 мм. Это позволит сделать ваш гараж значительно надежнее и безопаснее.

Выбор площадки и устройство фундамента для гаража из профлиста

Постройка гаража из профнастила в черте городской застройки или на территории автогаражного кооператива не предполагает особой возможности выбирать место строительства — количество доступных вариантов, как правило, строго ограничено. Однако если вы собираетесь построить гараж из профнастила на загородном или дачном участке, то вопрос выбора места для него становится весьма актуальным.

Гараж стоит располагать поближе к въездным воротам, чтобы не пришлось бетонировать очень длинную подъездную дорожку. При этом не стоит устанавливать его таким образом, чтобы двери гаража открывались сразу на улицу — такой вариант сильно снизит безопасность и надежность.

Выбрав место для расположения гаража, приступаем к устройству фундаментов. Они могут быть ленточными по всему периметру или монтироваться только в местах установки угловых вертикальных стоек.

Если в гараже не планируется устройство смотровой ямы, лучше всего выполнить из бетона монолитную плиту, по размеру большую периметра гаража на 0,5 м в каждую сторону. Таким образом, сразу решается вопрос устройства фундаментов, пола в гараже и отмостки вокруг него.

Если же вам нужна смотровая яма, то перед тем, как сделать гараж из профнастила, необходимо ее выкопать и забетонировать. В качестве съемной опалубки можно использовать тот же профлист, но с очень маленькой высотой волны. Только после этого можно заливать плиту.

Наконец, последний вариант — это столбчатый фундамент. Он дешевле всего и хорошо подойдет для модульных гаражей. Для его создания необходимо выкопать ямы для каждой опоры гаража глубиной на 10 см большей, чем глубина промерзания грунта в вашей местности. Затем следует сделать небольшую песчаную подушку, заложить в яму арматуру и залить бетоном.

Главное преимущество столбчатого фундамента — отсутствие необходимости заливать бетонную плиту под гараж, следовательно, он дешевле в изготовлении. Достаточно перед тем, как построить гараж из профлиста, уложить в месте его установки обычную тротуарную плитку.

Гараж из профнастила своими руками. Чертежи, рекомендации и инструкция по постройке

Среди наиболее распространенных на сегодняшний день вариантов постройки крытых гаражных стоянок для личного автомобиля наиболее часто встречаются гаражи из профилированного оцинкованного листа.

Такой вариант не требует слишком больших капиталовложений, позволяет без привлечения специалистов самостоятельно собрать компактный гараж для практически любого транспортного средства.

Чертеж гаража с односкатной крышей

Вопрос постройки такого сооружения прежде всего связан с финансовыми затратами на материалы для строительства. И здесь немаловажную роль играет вопрос выбора проекта строительства.

Технология возведения зданий из профнастила позволяет из множества вариантов выбрать более приемлемый вариант:

  • гараж из профилированного листа с односкатной крышей на одно стояночное место;
  • сборный гараж из металлических секций с двускатной крышей;
  • гараж на два стояночных места с распашными воротами;
  • проект здания из профнастила на одно стояночное место с дополнительным помещением, с одно или двускатной крышей.

Наиболее бюджетным вариантом строительства здесь будет выступать проект имеющий:

  1. наименьшее количество технически сложных соединений – болтовых, резьбовых, или заклепочных;
  2. простые двустворчатые ворота, без двери;
  3. односкатную крышу без чердачного пространства.

Кроме этого, следует учесть:

  • материал основания на месте постройки сооружения;
  • тип фундамента;
  • особенности условий эксплуатации здания.

Оптимальными размерами гаража с односкатной крышей на одно место стоянки автомобиля будут:

  • ширина 2,8–3,75 м.;
  • длина 4–6 м.;
  • высота 2,0–2,5 м с уклоном до 1,85 м.

Как правильно построить гараж из профнастила?

Во многом результат работы зависит от того, насколько правильно распределены и рассчитаны все этапы работы, в том числе и подготовительный этап, когда планируется не только порядок работы, но и выбирается материал с учетом его технических характеристик и эксплуатационных возможностей.

Выбираем профнастил для гаража

Удобство технологии возведения сборных быстровозводимых зданий из профилированного металлического оцинкованного лист позволяет использовать практически все виды представленных на рынке профилированных листов.

Однако для того чтобы получить наилучший результат следует обратить внимание:

  • на вес материала – ведь несмотря на довольно легкий вес листов, использование листов толщиной свыше 1,8 мм, не годится для крыши;
  • качество обработки и защитного покрытия – стандартные листы должны иметь стандартные размеры и правильную геометрию, без деформированных участков, с одинаковым защитным покрытием по всей площади.

Таким образом, учитывая особенности возведения подобных зданий и их последующей эксплуатации, при выборе профилированного листа наружной обшивки лучшим вариантом будет:

  1. окрашенный оцинкованный профилированный лист;
  2. лист, имеющий небольшую высоту волны;
  3. материал толщиной 1,2–2,0 мм для обшивки наружных боковых стен и задней стенки, металл толщиной 1,5-2,2 мм для ворот сооружения, потому что именно ворота чаще всего в данном виде построек подвергаются различным деформациям, и наконец, лист с большей волной и толщиной 0,7-1,2 мм для устройства крыши.

Выбор места для гаража

Одним из наиболее дельных советов по выбору места для постройки гаража будет учет опыта вождения автомобилем. Достаточно большой опыт владения водительскими навыками позволит разместить строение в любом мало-мальски пригодном для этого месте.

Ну а если опыта недостаточно, то следует учитывать:

  • форму подъездного пути к гаражу;
  • наличие крутых поворотов и спусков в непосредственной близости к воротам;
  • наличие на предполагаемом участке размещения инженерных коммуникаций – кабельных линий, канализационных коллекторов, магистралей водопроводов;
  • наличие над местом высоковольтных линий электропередач;
  • размещение деревьев;
  • наличие других построек.

Подготовительные работы

Практический этап реализации проекта строительства начинается с момента начала работ по расчистке площадки под строительство.

На этом этапе убирается нежелательная растительность, снимается верхний слой почвы (если планируется отсыпка гравийного основания или асфальтирование площадки), расчищается подъездные пути к месту сборки. Проводится разметка основных элементов строения – элементов фундамента, отмостки.

Строительство фундамента и каркаса из профиля

Поскольку данное строение не является капитальным, и его общий вес не несет сильной нагрузки на грунт, то для фундамента достаточно проведение грунтовых работ в объеме отрывки траншеи по периметру гаража глубиной 30 см и шириной 25-30 см. В местах установки вертикальных стоек каркаса рекомендуется углубить фундамент на 50-60 см в виде колонны 30*30 см.

На конец несущей стойки из профильной трубы перед бетонированием привариваются распорки. После установки стоек, они фиксируются бутовым камнем, а после выравнивания по линии заливаются бетоном. Фундамент выдерживается до окончательного затвердения бетона но, не менее 4-5 дней.

Монтаж каркаса начинается со связывания нижнего яруса поперечными распорками, он располагается на уровне фундамента. На высоте 50-60 см от нижнего яруса сваривается следующий ярус перемычек. Также через 50-60 см формируется следующий ярус. Верхний ярус будет формировать каркас крыши и установка его производится в последнюю очередь, когда основная конструкция каркаса приобретает необходимую жесткость.

Каркас крыши как наиболее ответственный элемент постройки формируется согласно проекту и в обязательно порядке устанавливаются:

  • стропильные ноги по направлению уклона крыши;
  • прогоны;
  • стойки и подстропильные ноги;

При монтаже обязательно выдерживается как горизонтальные, так и вертикальные положения всех элементов. Поперечные связки между стенами гаража между стропилами устраиваются по верхнему срезу стропильных ног, и таким образом, чтобы верхняя плоскость поперечин была одинакова плоскости стропил.

При одиночном расположении постройки рекомендуется устраивать карнизы по периметру не менее чем в 15-20 см, в стороне уклона карниз делается в 25-30см. За 3-5 см до конца стропила в стороне склона дополнительно монтируется поперечина для усиления жесткости карниза.

Монтаж стен и крыши

Для монтажа профильных листов возможны различные варианты, но при этом самым приемлемым является использование кровельных саморезов. Специально разработанные крепежные элементы позволяют без труда закрепить листы на любую поверхность, отличительной особенностью такого крепежа является наличие спирального сверла на конце самореза.

Монтаж профнастила можно начинать как с крыши, так и с обшивки стен. Преимущества монтажа листов с крыши обусловлено тем, что позволит сделать эту легче, а вот при начальной обшивке стен, есть возможность сделать качественно место стыка крыши и стен.

Читать еще:  Габариты входных дверей для частного дома

Стены монтируются снизу вверх, верх обрезается по стропилу с помощью болгарки или электролобзика.

Монтаж крыши начинается снизу, с таким расчетом, чтобы карниз выступал на 25-30 см. Напуск следующего листа профнастила делается не менее чем на 2-3 волны. Второй ряд листов запускается не менее чем на 20-25 см. Саморезы вкручиваются через 3-4 волны.

Пол и ворота

Подъемные и откатные ворота обязательно устанавливаются согласно прилагаемым инструкциям, это довольно сложные системы для новичков-энтузиастов, а вот обычные распашные ворота особого умения не требуют. Просто для их монтажа необходимо максимум внимания и аккуратности.

Сначала сваривается каркас ворот, проверяются углы и диагонали, потом собираются рамки половинок и устанавливаются завесы. После проверки правильности установки и размеров проводится установка зазоров и окончательный монтаж петель и запорных элементов.

Обшивка профнастилом проводится по аналогии с порядком работы по обшивке стен, но лишь с той поправкой что листы крепятся строго в размер рамки ворот, в противном случае может в зимний период или при сильном обледенении профнастил может быть сильно деформирован.

В самом гараже рекомендуется со временем устроить плотное основание, поскольку грунтовое основание со временем будет иметь колеи и провалы. Самым бюджетным является насыпной пол из мелкофракционного щебня, более дорогой, но в то же время и более долговечный пол получается при заливке бетоном или укладке асфальтобетонного покрытия.

Постройка гаража из профлиста своими руками

Каждый владелец автомобиля знает: без гаража не обойтись. Кто-то снимает это помещение, кто-то его покупает. А вот владельцы частных домов предпочитают возводить гаражи на своих участках, это выгодно: автомобиль всегда под рукой и находится под надежной защитой. Раньше такие постройки возводили только из кирпичей или шлакоболоков. Это требовало немалых материальных и трудовых затрат.

Сегодня же строительный рынок предлагает много стройматериалов, из которых можно сделать гараж самостоятельно. Самым популярным и востребованным является профнастил.

Внимание. Наши читатели считают, что утренняя рыбалка — миф! Раскрыт секрет улова, необходимо всего лишь растворить 1 пакетик в 0,5 литрах воды читать далее.

Достоинства профлиста

Почему гараж из профнастила своими руками возводить выгодно? Все очень просто! Секрет кроется в технических характеристиках и преимуществах данного строительного материала. Во-первых, конструкция получается надежной и достаточно привлекательной. Во-вторых, собрать гараж из профилированных листов не сложно – сделать это под силу даже непрофессионалам строительного дела. В-третьих, финансовые затраты будут минимальными: вам не придется тратиться на оплату услуг строителей, а профнастил стоит достаточно недорого.

Кроме того, профнастил имеет небольшой вес, что очень выгодно при его использовании. Он прочен, а значит – гараж прослужит вам не один десяток лет. И самое главное – монтажные работы отличаются простотой: сперва устанавливается каркас, а потом он обшивается профнастилом. Вот и все! Чтобы построить такой гараж достаточно задействовать двое взрослых мужчин. Благодаря своему усилию вы получите в распоряжение качественное, долговечно и красивое строение.

Что понадобится?

Перед тем, как приняться за постройку гаража из профнастила своими руками, подготовьте все, что может понадобиться во время работы: инструменты и стройматериалы. Естественно, главным материалом является профлист. Сколько его понадобиться? Это зависит от каждого конкретного случая. Чтобы не ошибиться, нужно точно посчитать, для этого составляется чертеж будущего здания, высчитывается его площадь и уже отталкиваясь от этих данных определяется количество необходимого материала с учетом того, что укладка производится внахлест.

ВАЖНО! Не стоит покупать профнастил точно по своим подсчетам, лучше взять немного больше, с запасом, чтобы потом не пришлось прерывать работу и ехать за недостающим куском

Кроме того понадобятся: профильные трубы (они нужны для возведения каркаса), материал утепления и пароизоляции, саморезы, шуруповерт. Не обойтись без щебня, песка, цемента.

Процесс строительства

Процесс строительства гаражей включает несколько важных этапов. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Выбираем место

Естественно, стоит определиться, где именно вы хотите поставить гараж. Под будущим гаражом следует очистить площадь, снять почву (до 10 см). Планируете обустроить смотровую яму? Тогда позаботьтесь о том, чтобы ее выкопать и облицевать.

Далее начинаются работы по разметке участка. По всему периметру установите колышки и натяните по ним веревки.

На углах будущей постройки выкопайте ямы для опалубок диаметром 500 на 500 мм. Установленные опалубки залейте цементным раствором (часть песка на три части цемента) до уровня, где начинается почва.

Собираем каркас

Он будет основой нашего будущего строения, на каркас крепится профнастил. Возводить каркасное строение желательно после того, как вы точно определитесь с размерами будущего гаража, при этом учитывайте, сколько автомобилей будет находиться в нем, а также планируете ли вы оборудовать в гараже стеллажи, шкафчики или полочки для хранения инструментов.

Собирают каркас из оцинкованных стальных профилей, например, профильных труб (неважно, квадратное или круглое у них сечение). Сперва устанавливают вертикальные стойки, затем к ним саморезами прикрепляют поперечные профили. По верху – продольные профили для крыши. Это и есть каркасный скелет.

Укладываем фундамент и пол

Закладка фундамента – очень важный и ответственный этап, ведь без него не обойтись ни одному зданию, в том числе – гаражу. Для фундамента вам нужны трубы. Закопайте их в землю и залейте бетонной смесью. Эти трубы – основа каркаса и фундамента. Для пола также подойдет простая бетонная заливка.

Монтируем стены

Установив каркас и залив бетонный пол, сделайте перерыв – цемент должен прочно застыть. После этого можно приступать к монтажу стен гаража своей силой. Это легко и просто: на стойки прикрепляет профнастил, закрепляем его саморезами. По стыкам зафиксируйте материал дополнительно при помощи стальных заклепок. После обшивки наступает этап гидроизоляционных работ и утепления стен минватой.

Перед монтажом стен еще раз тщательно все измерьте, проверьте горизонтальность. После этого – раскроите листы и приступайте к их креплению. Делает это с установленным шагом в 300 мм. Профнастил крепится прямо на каркас.

Очень важно на этом этапе правильно укрепить листы. Для этого специалисты рекомендуют использовать герметизирующие прокладки и герметик на битумной основе – это укрепит конструкцию, сделает ее более устойчивой и нейтрализует воздействие погодных условий.

ВАЖНО! Листы фиксируйте через волну по нижним прогибам саморезами и заклепками. Шаг фиксации – 300 мм

Кроем крышу

Подумайте хорошо: какую именно крышу вы хотите для своего гаража – двускатную или односкатную? Как правило, для гаражей используют вторую – она проще, поэтому ее легче обустраивать.

Длина профлистов должна быть такой, чтобы их края немного перекрывали скат и защищали строение от попадания ненужной влаги. Лучше выступ делать побольше – лишний материал можно потом срезать, а вот «нарастить» его будет намного труднее. При этом свес должен составлять не менее четырех сантиметров.

Независимо от того, какой скат для крыши вы предпочли, профнастил всегда укладывается в строгой параллельности к карнизу (он также равняется горизонтально).

Несколько простых рекомендаций:

  1. Крепите профнастил в дно волнового изгиба – там, где материал соприкасается с обрешеткой;
  2. Продольные стыки крепятся с учетом шага не более 50 см;
  3. Чтобы прилегание было более плотным, профнастил смещайте к центру крепежа на 5 мм;

Как видим, построить гараж своими руками, используя профнастил, совсем не сложно! При этом строение будет иметь небольшую себестоимость, но при этом будет отличаться высоким качеством и долговечностью эксплуатации. Здесь вы сможете не только хранить автомобиль, но и работать, складировать консервацию и бытовой инструмент.

Гараж из профнастила своими руками — чертеж и инструкция монтажа

Каждого автолюбителя тревожит вопрос хранения и содержания верного «железного коня». Жителям городских многоэтажек повезло чуть меньше, так как им каждый вечер приходится искать свободное место для парковки, а вот владельцы частных домов вполне могут построить компактный, удобный гараж на придомовой территории. Эта незамысловатая хозяйственная постройка обычно выполняет 2 функции: оберегает автомобиль от посягательств грабителей, а также защищает от неблагоприятных погодных условий (холода, жары, дождя, снега). Она при небольших затратах значительно упрощает содержание и обслуживание автомобиля. В этой статье мы расскажем, как сделать чертеж и построить гараж из профнастила своими руками.

Выбор материала

Профнастилом называют профилированные листы из оцинкованной стали с полимерным покрытием из пурала или полиэстера. Это универсальный строительный материал, из которого может возводится крыша и каркас гаража. Он обладает высокой устойчивостью к влаге, коррозии, перепадам температуры и биологическим факторам. Механическая прочность профнастила обеспечивает большим количеством вертикальных ребер жесткости, которые не дают покрытию деформироваться. Чтобы построить гараж или другие хозяйственные постройки, используют:

  • Несущий профнастил. Этот материал маркируется буквой «Н», что указывает на высокую механическую прочность и устойчивость к внешним воздействиям покрытия. Оно имеет дополнительные бороздки, придающие жесткость, максимальную высоту гофры и толщину основания. Несущий профнастил используют, чтобы сделать гаражи, ангары, контейнеры, массивные перекрытия. Из него изготовляется крыша и стены сооружения, благодаря чему пропадает необходимость приобретать другие материалы.
  • Несуще-стеновой профнастил. Этот кровельного профилированного листа отличается от несущего меньшей толщиной основания, высотой гребней и жесткостью. Однако, крыша и стены из этого материала считаются не менее надежными, долговечными. Чаще всего гараж из профнастила небольшого размера делают из этой универсальной марки ввиду доступной стоимости.
  • Стеновой профнастил. Профилированный лист, относящийся к стеновому типу, имеет наименьшую высоту волны, толщину основания и цену. Он используется для обшивки стен. Крыша из этого материала не прослужит долго, так как она не способна эффективно отводить атмосферную влагу, особенно если скаты имеет малый угол наклона.
Читать еще:  Как построить домик на дереве своими руками

Важно! Гараж из профнастила должен обладать высокой устойчивость к коррозии, проникновению воды и большой несущей способностью. Поэтому для строительства применяют марки Н114 или Н60, для простых проектов маленького размера берут С44. При проектировании гаража, нужно учитывать, что профилированный лист обладает высокой теплопроводностью, из-за чего поверхность материала и содержимое постройки будет сильно нагреваться на солнце. Устраняют эту проблему с помощью монтажа термоизоляции.

Подготовительный работы

Сделать гараж из профнастила своими руками под силу каждому мастеру с минимальными строительными навыками и базовым набором инструментов. Процесс сооружения этой хозяйственной постройки состоит из следующих этапов: создание проекта, разметки, заливки фундамента, сборки каркаса, обшивки и возведение кровли. Лучше всего выполнять эти работы силами 2-3 работников. Процесс подготовки к строительству гаража выглядит следующим образом:

  1. Создание проекта. Чтобы сделать чертеж будущего гаража, определяют габариты постройки. Этот параметр зависит от того, сколько машин будет в нем содержаться. Для 1 автомобиля средних размеров достаточно ширины 2,8-3,0 м, длины 4,7 м. В таком гараже даже останется свободное пространство для организации сезонного хранения. На этом этапе важно определить, какая должна быть крыша. Наибольшей популярностью пользуются односкатные и двухскатные варианты. Выбор зависит от снеговой нагрузки и среднегодового количества осадков в зоне строительства.
  2. Выбор места. Гараж располагают так, чтобы к нему вела удобная подъездная дорога, а также недалеко от основного дома Участок для строительства выбирают преимущественно ровный, чистый от деревьев и кустов.
  3. Разметка. На расчищенном участке, согласно проекту, устанавливают 4 колышка по углам будущей постройки, а затем между ними натягивают шнур. Отмечают места, в которых располагаются опоры каркаса.
  4. Заливка фундамента. По периметру гаража выкапывают траншею шириной 20-30 см на глубину 0,4-1,0 м. Засыпают в нее песчано-гравийную подушку, армируют, а затем заливают цементом.

Обратите внимание! Ленточный фундамент набирает прочность 4-7 дней. У опытных мастеров существует профессиональная хитрость, предотвращающая растрескивание при застывании. Чтобы цементный раствор не деформировался в процессе высыхания, песчано-гравийную подушку перед засыпкой смачивают.

Сборка каркаса

Делая гараж из профнастила своими руками, нужно особое внимание уделить сборке каркаса сооружения, который можно построить из металла или древесины. Большинство опытных мастеров сходятся во мнении, что оптимальный вариант – металлические трубы диаметром 4 мм2. Выбор материала для каркаса зависит от веса, толщины и типа профнастила. Работы выполняют в следующем порядке:

  • При заливке фундамента каждые 1-1,5 м устанавливают опорные стойки каркаса, укрепив элементы в вертикальном положении временными распорками. Высота стоек обычно составляет не менее 2-2,2 м.
  • Опорные стойки каркаса связывают верхней и нижней обвязкой. При работе с металлическими конструкциями крепеж осуществляется с помощью дуговой сварки.
  • В местах, расположенных поблизости от дверных проемов, каркас укрепляют подкосами, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость.
  • Изготовляют стропильную систему кровли. Наиболее простой и экономичный вариант для гаража из профнастила – односкатная крыша с уклоном 10-15 градусов. Для нее опорный каркас с одной стороны наращивают стойками, а затем устанавливают стропильные ноги.

Опытные мастера при проектировании гаража советуют учитывать длину строительный материалов, чтобы оставалось меньше обрезков. Чтобы строительство места хранения для автомобиля вышло экономичным, его длина не должна превышать 4,5 м, а высота 2 м.

Обшивка и отделка

Если не брать в расчет процесс заливки и затвердевания фундамента, гараж из профнастила можно построить за 1-2 дня. Некоторые производители выпускают готовые типовые комплекты, в которых элементы каркаса и обшивки нарезаны в размер, а мастеру остается только собрать конструкцию с помощью шуруповерта по прилагающейся схеме. Работы выполняют в следующем порядке:

    В первую очередь профнастилом обшивают стены гаража. Крепление выполняют внахлест на 1-2 волны с помощью шуруповерта. Используют специальные саморезы для профилированного листа из оцинкованной стали с резиновой шайбой.

По опыту строителей такой гараж прослужит 50-70 лет при правильном обслуживании. Чтобы продлить срок эксплуатации сооружения, края профнастила покрывают защитными составами, а раз в 5 лет выполняют полное окрашивание постройки с обеих сторон.

Видео-инструкция

Как правильно сделать гараж из профлиста

Сделать гараж из профлиста несложно, но только при условии, что вы знаете несколько простых правил. И начнём мы с того, что выберем место для гаража на участке.

Если участок большой – гараж лучше строить отдельно от дома. А вот сэкономить место на маленьких земельных участках позволяет пристроенный к дому гараж. Преимущество пристроенного каркасного гаража в том, что его легкая конструкция не оказывает воздействия на силовую конструкцию дома и не приводит к неправильной усадке фундамента.

А вот с капитальным гаражом в этом отношении нужно быть более осторожным. Вместо дома с пристроенным гаражом можно получить дом с треснувшим фундаментом и гараж с отваливающимися углами. Правильный расчет тут очень важен.

Не забудьте о въезде в гараж, он должен быть удобным и не слишком длинным. Закатать половину и так небольшого участка в асфальт – не лучшее решение. Поэтому подъездная дорожка по возможности должна быть как можно короче. Не забывайте о таком варианте, как гараж в заборе, у него есть важные преимущества:

  • отсутствие подъездной дорожки экономит довольно много места на участке;
  • чтобы выехать из гаража на улицу, нужно открыть только одни ворота.

Минимум места на участке занимает гараж пенал из профлиста. Пользоваться им не очень удобно, но если на первом месте экономия места – такой вариант вполне приемлем.

Убедившись в том, что гараж должен хорошо вписаться в участок и не будет мешать, можно заняться фундаментом.

Фундамент под металлический гараж из профлиста

Вы можете сделать гараж из профлиста практически на любом фундаменте:

  • плитный – сделать его просто, он одновременно служит полом гаража;
  • свайный – делается за один день, подходит для сложных грунтов, в том числе пучинистых;
  • ленточный – позволяет оборудовать погреб и смотровую яму в гараже.

Как видите, у каждого вида фундамента есть свои особенности. Чтобы сделать правильный выбор нужно знать тип грунта на участке и решить, нужны ли вам обустроить смотровую яму в гараже и погреб.

Можно сделать гараж из профлиста на плитном фундаменте, фундамент будет служить полом гаража

Если вы строите гараж из профлиста, цена во много зависит от стоимости фундамента. Если вы хотите самостоятельно сделать гараж из профлиста, цена на материалы расчитывается легко, сумма получается очень даже бюджетная. На этом фоне разница в несколько десятков мешков цемента заметно влияет на общий итог. Это тоже нужно иметь в виду.

Каркас для гаража из профлиста

И сразу решите, как вы будете крепить гараж к фундаменту (плитному или ленточному): с помощью анкеров или к заранее предусмотренным выступающим элементам арматуры.

Каркас гаража из профнастила

Сборка каркаса не представляет сложности. Удобнее сначала собирать крупные элементы каркаса на ровной поверхности и потом соединять их в единую конструкцию на месте установки гаража. Стойки гаража должны располагаться в местах стыка профлистов. Учитывайте, что они соединяются внахлёст!

Каркас для гаража из профлиста

Не забудьте предусмотреть места для крепления ворот. Ворота лучше выбрать заранее. Изучите их размеры, посмотрите, как они крепятся и сколько места нужно для установки механизмов открывания.

Монтаж профлистов

Пора перейти к правилам монтажа профлистов:

  1. первый лист крепится к угловому элементу каркаса строго вертикально;
  2. соседние профлисты перекрывают друг друга на одну волну:
  3. профлист к каркасу крепится саморезом с резиновой шайбой в углубленной гофре с шагом через одно ребро;
  4. стыки листов желательно обработать герметиком и зафиксировать заклепками.

Строим гараж из профлиста – монтаж стен

Листы профлиста на крыше тоже крепятся:

  1. с нахлёстом в одну волну
  2. так, чтобы гофра не препятствовала стоку воды
  3. стыки листов обрабатываются битумным герметиком;
  4. с учётом минимальных углов наклона, рекомендованных производителем профлиста.

Строим гараж из профлиста – монтаж кровли

С утеплителем или без

Всё вышесказанное касается гаража без утепления. Если в хотите сделать тёплый гараж из профлиста – мой вам совет: не усложняйте себе жизнь и используйте сэндвич-панели. В проигрыше вы не останетесь. И не думайте, что монтаж профлистов, утеплителя и внутренней обшивки проще, чем монтаж сэндвич-панелей.

Всем привет! Гаражи из сэндвича — это моя страсть. Могу рассказывать о них днями и ночами. Могу и рассказываю =)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector