Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунты для кузовного ремонта: виды и назначение

Грунтовки автомобильные и их применение

Если строители добросовестно выложили фундамент, то строение будет надежным и прослужит не один десяток лет. Что же касается автомобилей, то грунтовка для автомобиля – это тоже своеобразный фундамент для последующей покраски и надежность защиты от коррозии металла. Владелец машины, который хочет получить качественное лакокрасочное покрытие, никогда не экономит на грунтовке, потому что она является основой долговечности.

Что такое грунтовка для автомобилей?

Грунтовка подразумевает целую серию продуктов, предназначенных для нанесения на подготовленную поверхность кузова автомобиля. Их подразделяют на три типа:

  1. Эпоксидная грунтовка.
  2. Праймер или грунт-выравниватель.
  3. Герметики.

Эпоксидная грунтовка имеет плотную структуру и потому водостойка. Ее используют как защиту от окисления. Для нанесения на поверхность кузова грунтовку соединяют с отвердителем согласно инструкции. Наносят один-два слоя с помощью краскопульта. Есть еще одна веская причина, почему эпоксидку наносят именно первым слоем – это отличная адгезия с металлом. Она будет служить хорошей основой для нанесения последующих слоев.

Грунтовка автомобильная наносится и другим образом: на голый металл наносится наполнитель, затем несколько слоев автогрунтовки, которые шлифуются каждый и только потом наносится герметик.
Эпоксидная грунтовка имеет замечательное качество – ее не нужно шлифовать после нанесения. Однако если будут обнаружены дефекты в покраске, то небольшие потеки можно устранить мелкозернистой шлифовальной бумагой.

Качественный грунт стоит недешево, но экономия может привести к тому, что придется покраску повторять. Потому лучше сразу выбрать наиболее подходящий высококачественный продукт.
Основная масса недорогих грунтовок через какое-то время дает усадку, и все огрехи на поверхности автомобиля проявляются. Этой ошибкой зачастую грешат неопытные мастера, и в результате им приходится восстанавливать поврежденные участки. А это дополнительные затраты как финансовые, так и временные.

Виды грунтовочных составов для автомобилей

Грунтовка по металлу автомобильная обладает сильнейшим сцеплением с поверхностью, предохраняя ее от коррозии, хотя толщина слоя всего лишь 15-20 мкм. От того, каким образом она воздействует на металл, грунтовку можно подразделить на виды:

  • пассивирующие грунтовки, содержащие хроматы некоторых металлов и др. вещества, делают поверхность пассивной к воздействию влаги. К ним относятся ГФ-031, ГФ-017 и другие. Например, свинцово-суричной грунтовкой пользуются для защиты от коррозии таких частей кузова, как днище и крылья;
  • грунтовки с инертными частицами, которые защитного действия не оказывают, а механически препятствуют проникновению влаги. Это такая грунтовка, которую часто используют для мелкого ремонта ГФ-21, а также ФЛ-ОЗК;

  • протекторные грунтовочные смеси – содержат пыль таких металлов, как алюминий, цинк, свинец, имеющую меньший, чем у железа потенциал. Это значит, что при повреждениях грунтовка с такой пылью первой возьмет на себя удар агрессивных веществ, то есть ведет себя по отношению к металлу, как протектор. Примером может служить протекторная грунтовка ЭП-057, представляющая собой суспензию из эпоксидной смолы и порошка цинка;
  • фосфатирующие автомобильные грунтовки – содержат в себе фосфорную кислоту, которая при взаимодействии с металлом образует труднорастворимые фосфаты. Создаваемый прочный слой имеет хорошую адгезию, несмотря на то, что толщина его самая минимальная среди всех грунтовок – 8-12 мкм. К ним относятся такие грунтовки, как ВЛ-02, ВЛ-08, ВЛ-023, ВЛ-025. Такие грунтовки проникают в металл на глубину до 0,05 мкм, увеличивая тем самым сцепление с металлом. После их нанесения сразу можно наносить вторичный слой грунта.
  • грунтовка-модификатор ржавчины наносится прямо на места коррозии металла без предварительного их удаления. Грунт антикоррозийный для авто, преобразовывая ржавчину со своими компонентами, создает на поверхности прочную защитную пленку. Наносят его при температуре не ниже +15 градусов в два слоя кистью или при помощи распыления.

Грунтовки для автомобилей еще подразделяют на:

  • днокомпонентные, которые не содержат отвердителей. За счет этого они довольно долго сохнут и потому используются очень редко.
  • двухкомпонентные грунты – в их состав входят отвердители, и поверхности, обработанные ими, высыхают за сутки. Используются наиболее часто.
  • спиртовые грунты высыхают всего лишь за час благодаря своему составу. Используют их там, где другие виды грунтов применять просто нет смысла. Они бывают твердые и мягкие. Первые шлифуются с трудом, но они более устойчивы. Тогда как мягкие грунты обрабатываются легко, но через время дают усадку и лакокрасочное покрытие может быть повреждено.

Вывод: целесообразно применять твердые двухкомпонентные грунтовочные составы, так как они являются наиболее качественными.

Как грунтуется кузов в автосервисе?

Хорошие автосервисы перед покраской автомобиля наносят на его поверхность несколько видов грунта. Сначала используется кислотный грунт для авто или любая из фосфатирующих грунтовок, которые могут обеспечить наилучшую адгезию. Состав первичного грунта наносят на очищенную и обезжиренную поверхность кузова и равномерно распределяют. Шлифовка не требуется.

Предостережение: будьте осторожны при работе с фосфатирующими и кислотными грунтовками! При недостаточном проветривании можно получить химическое отравление.

Далее укладывают вторичный грунт в два-три слоя. Скорее всего, это двухкомпонентный твердый или мягкий грунт. Им хорошо скрываются мелкие изъяны поверхности. Каждый слой наносится через 5-10 минут. В мастерских, где есть профессионалы высокого уровня, применяют в целях экономии времени грунты, не требующие шлифовки.
При наличии идеально ровной поверхности металла в качестве вторичного грунта можно применять состав, дающий глянцевую поверхность без шлифования. Чтобы ему высохнуть, достаточно 15-20 минут и можно наносить финишную краску.

Как правильно выбрать и нанести грунтовку

При выборе грунта всегда проверяйте срок годности. Старайтесь использовать все продукты одного производителя, так как в противном случае они могут не совместиться и испортить всю вашу работу. И самое важное: отдавайте предпочтение проверенным фирмам.

На каждом продукте есть инструкция к применению, где указывается, сколько сохнет автомобильная грунтовка. Наносите слои, соблюдая эти сроки на хорошо подготовленную поверхность. Для выравнивания слоев грунтовки используйте шлифовальную бумагу с разным размером зерна. Ошибки шлифования устраняют нанесением грунтовки-выравнивателя более густой консистенции. Но заменять шпатлевку автомобильную грунтом нельзя. Грунт может справиться только с мелкими неровностями в отличие от шпатлевки.

Чтобы слои грунтовки и краски не смешались между собой, применяется автогерметик. Он хорошо защищает грунт от растворяющих веществ используемой краски, улучшает сцепление между слоями и делает слои однородными. Именно его применение отличает профессиональную покраску от простой малярной работы.

Грунтование

Грунтование автомобиля — Один из немаловажных процессов кузовного ремонта. Если при шпатлевании мы добиваемся непосредственно определённой формы детали, то грунтование служит для антикоррозийной обработки и как связующие звено между шпатлёвкой и краской. Так как не в коем случае нельзя производить покраску непосредственно на шпатлевку или металл. Грунтование это обязательный процесс кузовного ремонта и в данной статье попробуем рассказать Вам какие существуют грунты и их применение в кузовном ремонте автомобиля.

Рассмотрим основные виды грунтов:

  • Акриловый грунт 1K — Это однокомпонентный акриловый грунт, в основном мокрые грунты, которые кладутся тонким слоем, играя главную роль: адгезия, защита от коррозии, также применяют на новых деталях.
  • Акриловый грунт 2К – Это двухкомпонентный акриловый грунт. Является универсальным продуктом для различных видов ремонта. Применяется для окончательного выравнивания поверхности, для заполнения небольших пор и шлифовальных рисок. Хорошая наполнительная способность: легкость в обработке, короткое время сушки.
  • Антикоррозийный грунт — Применяется для нанесения на голый металл. Защищает от коррозии. Сверху необходимо покрывать 2К грунтом, так как нельзя ложить краску поверх антикоррозийного грунта. Наносится тонким слоем в отличии от порозаполняющих грунтов.
  • Грунт по пластику — Отдельная группа грунтов, которые предназначены именно для нанесения на пластик. Обеспечивают прекрасную адгезию при дальнейшем нанесении акриловых грунтов наполнителей и лакокрасочных материалов. Обладают высокой эластичностью.

Грунтование голого металла

При окрашивании необходимо стремиться, с учетом имеющихся технических возможностей, создать антикоррозионную защиту, по своим качествам к заводскому покрытию. Если в процессе предварительной обработки окажется, что просматривается голый металл, необходимо перед окрашиванием провести одну из следующих обработок:

  • Кислотное (фосфатирующее) защитное грунтование
  • Защитное грунтование на основе эпоксидных смол
  • Нанесение 1К антикоррозийных грунтов

Кислотное грунтование

При кислотном защитном грунтовании, речь идет о двухкомпонентном продукте. Его жизнеспособность после смешивания составляет около 24 часа при 20°С. Перерыв между нанесением отдельных слоев должен составлять около 5 минут. Можно нанести от двух до трех слоев. Время высыхания до нанесения наполнителя составляет от 30 до 90 минут при 20°С.

На кислотный грунт нельзя наносить полиэфирную шпатлевку, поскольку она в не отвердевшем состоянии растворяет грунт. Можно использовать только 2К грунты наполнители. Но нанесение кислотного защитного грунта на отвердевшую шпатлевку возможно без проблем, поскольку шпатлевка в этом случае химически неактивна.

Время высыхания грунтовки делиться на 3 фазы

  • Пылевое высыхание — к лакокрасочному слою пыль больше не пристает. При надавливании на лакокрасочный слой возможно появление отпечатков на слое
  • Монтажное высыхание — покрашенная деталь может быть установлена. Появление отпечатков на лакокрасочном слое возможно только при сильном надавливании. Слой еще не полностью отвердел
  • Окончательное высыхание — лакокрасочный слой можно подвергнуть дальнейшей обработке или шлифованию.

Технология использования и обработки акрилового грунта

Слой наполнителя образует подложку для нанесения лакокрасочного покрытия. Краска должна быть нанесена только на слой грунта или на старый лакокрасочный слой. Рассмотрим назначение грунта наполнителя.

Наполнитель имеет следующие функции:

  • Выравнивание неровностей ремонтируемой поверхности
  • Перекрытие слоев шпатлевки и грунта
  • Подложка для слоя краски в целях достижения оптимального состояния поверхности под краску

Краску нельзя наносить непосредственно на шпатлевку или на кислотный грунт. В противном случае следствием будут низкое качество окрашенной поверхности и дефекты лакокрасочного покрытия.

Акриловый 2К грунт наполнитель, представляет собой двухкомпонентный состав на акриловой основе и имеет качества, сходные с двухкомпонентными эмалями. У таких грунтов могут быть использованы различные пигменты.

Наполнительная способность филлер, так иначе называется грунт наполнитель, определяется содержанием в нем твердого компонента. Наполнительная способность классифицируется следующим способом:

  • Стандарт: стандартное содержание твердого компонента
  • MS: среднее содержание твердого компонента
  • HS: высокое содержание твердого компонента
Читать еще:  Отделка стен пробкой; основы монтажа разных видов пробковых изделий

Процесс нанесения акрилового грунта «Наполнителя»

Одним из методов нанесения наполнителя является способ «мокрый по мокрому». Наполнитель наносится в качестве промежуточного или изоляционного слоя. Обычно наносят два-три слоя в зависимости от ремонта, с выдержкой между слоями 5-10 мин. После полного затвердевания грунта, его можно шлифовать.

Цветные грунты — наполнители используют, когда хотят нанести как можно меньше краски, чтобы избежать различия оттенков покрытия. Подложка при смешивании краски соответствует по цвету окончательному лакокрасочному покрытию.

Вид применяемого наполнителя определяется характером ремонта и окрашиваемой поверхности. Путем соответствующего пропорционального соотношения отвердителя, разбавителя, можно целенаправленно придать наполнителю определенные качества. Важным является выбор отвердителя и разбавителя в зависимости от температуры окружающей среды:

  1. «Быстрый» наполнитель для температуры ниже 18°С;
  2. «Стандартный» наполнитель для температуры от 18 до 25°С;
  3. «Медленный» наполнитель для температуры выше 25°С.

Жизнеспособность наполнителей на акриловой основе составляет от 30 до 60минут. Не следует наносить наполнитель больше, чем необходимо!

При больших поверхностях, подлежащих ремонту, акриловый грунт наполнитель наносится на всю деталь, если шпатлевание не производилось (новая деталь), то использования наполнителя смысла нет, а наносят 1К — антикоррозийный грунт (мокрый по мокрому). При небольших поверхностях наполнитель должен закрывать весь слой шпатлевки. Нанесение акрилового грунта осуществляют краскопультом с подходящим для данного грунта распылителем, что лучше всего делать в окрасочной камере. Посредством краскопульта (большой производительности при малом давлении) может быть достигнуто хорошее покрытие наполнителем. Краскопульт для нанесения грунта наполнителя с размером дюзы 1.6-1.8мм.

При нанесении наполнителя, предназначенного для последующего шлифования, для удаления неровностей необходимо несколько слоёв. Например, при небольших площадях, подлежащих ремонту, на этих местах слой наполнителя на шпатлевке должен быть толще, чем в граничных зонах. При нескольких проходах краскопультом каждый раз следует покрывать меньшую площадь, чем предыдущий раз, т.е грунтование производим от большего к меньшему.

Шлифование и обработка акрилового грунта

Грунт следует начинать шлифовать после его полного высыхания. При этом следует обратить особое внимание на слои увеличенной толщины. Шлифование не полностью высохшего наполнителя ведет к образованию рисок и забиванию абразива.
Длительность сушки зависит от вида и толщины слоя наполнителя. Она составляет от 3 до 12 часов при 20°С. Инструкцию необходимо смотреть на банке с продуктом.

Процесс шлифования имеет два этапа:

  • Грубое шлифование
  • Окончательное шлифование

Правильное шлифование грунта, как и другого лакокрасочного материала это ступенчатое шлифование. При ступенчатом шлифовании начинают с грубого абразива и заканчивают абразивом малой зернистости. При ступенчатом шлифовании не следует пользоваться слишком грубым абразивом, так как иначе будут нанесены слишком глубокие царапины на слое наполнителя.

Окончательное шлифование

Процесс окончательного шлифования зависит от того, будет ли произведена окраска или нет. Толщина пленки при однослойной покраске (акриловые краски) больше, чем при двухслойной (металик+лак).

Грунт – фундамент лакокрасочного покрытия

  • Прочитано: 3478
  • Дата: 1-11-2013, 14:26
  • Печатать

Как быстро, качественно и недорого восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля, материал какого производителя выбрать? Эти вопросы беспокоят любого мастера и владельца СТО. Неважно, работают они в гаражных условиях или на фирменных автосервисах. Но независимо от выбранного бренда есть незыблемое правило: строго соблюдать технологический процесс.

Мы начинаем серию статей о материалах, применяемых в лакокрасочном покрытии автомобиля. О выборе грунтов, их свойствах и особенностях применения рассказывает Роман Панивский. – официальный представитель U-POL в Западной Украине, директор СТО «Тандем» (г. Черновцы).

Чтобы двигаться вперед — нужно знать материал, с которым работаешь
Множество специалистов и лабораторий, представляя огромный список производителей, «колдуют» над качеством компонентов лакокрасочного покрытия. Материалы этих брендов отличаются как по характеристикам, так и по цене. Но даже самый качественный материал можно «загубить» по незнанию технологии, заложенной конкретным изготовителем.

Ошибки у всех мастеров практически одни и те же: неподходящие условия для работы, не выдерживается температурный и временной режимы, несоответствие инструмента и, самое главное, – незнание материала, с которым работают. Но ведь ни один из них не стремится выполнить работу «как-нибудь», все хотят качества. А вершин мастерства достигают лишь те, кто изучает материал, повышает свои знания и совершенствует опыт. Нам, начинавшим 15-20 лет назад, приходилось постигать все путем проб и ошибок. Сегодня же благодаря интернету, специальной литературе и журналам можно получить любую информацию. А еще – на семинарах, проводимых представителями тех или иных производителей.

Как выбрать грунт?
Грунт – это продукт, без которого невозможно обойтись при ремонте кузова и лакокрасочного покрытия. Он является связывающим звеном между металлом кузова и краской. А еще он несет функцию антикоррозионной защиты. На сегодняшний день на рынке предлагают множество грунтов разных производителей, различных по цене, а, следовательно, и по качеству. Некоторые считают этот слой не совсем важным в лакокрасочном покрытии, поэтому стараются взять грунт подешевле. Однако здесь не все так просто. Даже у одного производителя стоимость грунтов различна и зависит от назначения. Вот и получается, что первым должен стоять вопрос: для каких целей требуется грунт?

Учитывая функцию защиты от ржавчины, на первом месте стоит антикоррозионный грунт. Там, где есть чистый металл, использование его обязательно, а если участок очищен от ржавчины – жизненно необходимо. Некоторые разновидности требуют вскрытия вторичным грунтом, так как на них непосредственно краску наносить нельзя.

Ни для кого не секрет, что после обработки детали абразивной шкуркой остаются микроскопические царапины, а на поверхности могут быть небольшие раковины. Вот здесь пригодится порозаполняющий грунт, или, как его еще называют, выравниватель. О функции говорит название – заполнить поры и выровнять поверхность. Этим грунтом деталь можно покрывать несколько раз и получить толстый слой, к которому можно применить шлифовку.
Следующий грунт – адгезионный, имеющий усиленную адгезию. Как правило, применяется для пластмассовых деталей. Он как бы «въедается» в поры пластика. Однако здесь нужно быть внимательным, ибо пластик пластику рознь, а грунт подходит не для всех пластмасс.

Когда в ремонт поступает автомобиль, не всегда знаешь, какими материалами он был покрыт ранее. И если этот неизвестный состав перешкурить и нанести базовое покрытие, его просто может «подорвать». Ведь в «базе» содержится до 60% растворителя, который может размягчить слой, и в результате слой оторвется от основания. Казалось бы, в таком случае необходимо зачищать до чистого металла и начинать процесс с ноля. Но производители предусмотрели такую ситуацию и предложили грунт-изолятор. Изготовленный на спиртовой основе, он не причинит вреда никакому покрытию. На него можно наносить краску. Однако, в большинстве случаев, он покрывается другим, к примеру, порозаполняющим грунтом, так как имеет очень тонкий слой. Поэтому и при шлифовке желательно до него не доходить.

Есть еще так называемые однокомпонентные грунты – не требующие растворителей и отвердителей. Можно их наносить пульверизатором, но, как правило, идут они в баллончиках. Применяются в основном в локальном ремонте или при «прошлифовке», чтобы не грунтовать деталь полностью. Они хорошо «цепляются» за металл и прекрасно держатся. На них можно наносить базовое покрытие, но нельзя положить толстый слой, поэтому при необходимости, можно покрыть еще одним грунтом.

Иногда приходится работать с оцинкованной сталью, алюминием или металлом с гальваническим покрытием. Для таких случаев производители предложили протравливающий грунт. В его состав входит кислота и цинк, следовательно, после использования получается как бы оцинкованная поверхность. Он имеет высокую адгезию к металлу и в результате держится лучше, чем обычные грунты.

А что у U-POL?
Как лучше, но при этом дешевле отремонтировать автомобиль – с меньшим потреблением электроэнергии, материалов и времени. Обычно эта проблема решается путем проб – испытаний материалов разных производителей на качество, расход времени, универсальность температурного режима и прочие параметры. Из многолетнего опыта скажу, иногда, учитывая эти показатели, работать дешевым материалом может оказаться дороже. За долгие годы работы пришлось пользоваться компонентами разных производителей, но в конечном итоге остановился на марке U-POL, представителем которой стал впоследствии. Нельзя назвать этот бренд дешевым, но и дорогим его не считают. А качество проверено более 60-летней историей пребывания на мировом рынке.

Сегодня компания U-POL обладает одной из самых современных в Европе линий по производству жидких материалов для кузовного ремонта. На которой, в частности, выпускается расширенная линейка грунтов серии UHS (Ultra High Solid – англ. «ультравысокий сухой остаток»). Они отличаются не только антикоррозионными и антиусадочными свойствами, но и универсальностью, что позволяет применять их как грунты-выравниватели, грунты-наполнители и грунты «мокрый по мокрому».

Повышенную жесткость с отличными антиусадочными свойствами предлагает грунт S2021 2k UHS 3:1. Правда, он больше подходит для машинной шлифовки. А вот премиум-грунт S2021 2k UHS 5:1 отличается ускоренным временем сушки и легкостью в обработке. Поэтому идеально подходит для ручной шлифовки сложных форм и шлифовки в труднодоступных местах. Особого внимания заслуживает толстослойный грунт S2025 2k UHS 4:1, ибо сочетает скорость и легкость обработки, а также привлекательную цену. Специально для станций кузовного ремонта, акцентирующих внимание на цене приобретаемого материала, компания U-POL разработала грунт 2k UHS Super Value 5:1. Этот грунт имеет характеристики, схожие с описанными выше, но при этом предлагает привлекательную цену.

Подводя итог, отмечу: грунт – это фундамент лакокрасочного покрытия. И от того, каким будет его качество, полностью зависит окончательный результат.

В следующей статье autoExpert читайте о грунтах в аэрозольных баллонах. Подготовил Анатолий Гребенюк

Источник: журнал autoExpert №8`2013. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Панивский Р.П. – официальный представитель U-POL в Западной Украине
г. Черновцы, тел. (050) 513-71-96
«Десна плюс» — официальный представитель U-POL в Украине
г. Запорожье, тел. (067) 562-21-27

Читать еще:  Забор из профнастила своими руками (70+ фото)

Koch Chemie

Товар недели

3M 7502 Полумаска.

RoxelPro Многоразовый защитный комбинезон ROXPRO

MIRKA Металлическое полотно (каттер) 48×28мм

3 M Ремонтный состав 5900

3M 51825 Одношаговая абразивная полировальная паста

Грунты

Грунт для автомобиля — разновидности и предназначение

Грунтовка — это специальное пленкообразующее вещество, которое используется перед окрашиванием кузова. Грунт для автомобилей представляет собой пропиточный состав, который после высыхания образует однородную прочную пленку. Поверх нее идеальным слоем ложится краска и держится длительное время.

Грунт выполняет следующие функции при кузовном ремонте автомобиля:

  • выравнивает мелкие шероховатости на поверхности кузова;
  • служит связующим материалом между шпаклевкой и лакокрасочным покрытием;
  • частично нейтрализует запах краски;
  • скрывает пятна на кузове, которые могут проступить через финальный слой краски;
  • заполняет поры, делая поверхность идеально гладкой, что обеспечивает эстетичность, а также уменьшает расход краски.

На рынке средств для кузовного ремонта грунт представлен довольно обширно. Различаются виды грунтовок по принципу действия, толщине покрытия, составу и цене.

К наиболее востребованным видам грунта причисляются:

  • пассивирующий грунт — способствует тому, что обработанная поверхность становится невосприимчивой к влаге. Такой грунт является эффективной защитой металла от коррозии, что увеличивает долговечность металла даже в неблагоприятных климатических условиях;
  • протекторный грунт — обеспечивает защитные функции. В составе такой смеси содержится пыль металлов с незначительным электроотрицательным потенциалом, например, цинк и алюминий, именно эти вещества начинают окисляться при воздействии влаги, а кузов остается нетронутым коррозией;
  • фосфатирующий автомобильный грунт — главный компонент в таком средстве — фосфорная кислота, грунтовка наносится наиболее тонким слоем и обеспечивает превосходное сцепление;
  • кислотный грунт — грунт вступает в реакцию со ржавчиной и преобразует ее в антикоррозийную пленку.

Магазин «Автомаляр» предлагает достойный ассортимент грунтовок для автомобиля. Подобрать и купить возможно именно такое средство, которое полностью соответствует задачам и бюджету. Нанесение грунтовки — важный этап в кузовном ремонте и окрашивании автомобиля, от качества данного средства во многом зависит конечный результат.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Окраске кузовной детали обязательно предшествует грунтование. Никогда не красьте голый металл. Грунты имеют высокую адгезию (способность прилипать) к металлу, а краска, в свою очередь, имеет высокую адгезию к грунту.

Грунты для кузова автомобиля, назначение и типы грунтов, грунты для пластмасс, грунты шлифуемые и нешлифуемые, цветные грунты.

Первое из назначений грунта — создать адгезивную подложку для краски. Такие грунты, образующие пленку толщиной в 15—20 микрон, наши англоязычные друзья называют «праймерами». Второе назначение — антикоррозионная защита металла. Любой грунт — это уже антикоррозионная защита. Однако есть более интересные грунты. Их называют, простите, «вошпраймерами». В русском варианте их могут называть также «травящими» или «кислыми».

Такие грунты содержат ортофосфорную кислоту и образуют на поверхности металла прочную, не растворимую водой фосфатную пленку, повышающую коррозионную стойкость металлических поверхностей. Толщина пленки такого грунта примерно 8-10 микрон. Травящий грунт, нанесенный одинарным тонким слоем, обязательно используют при подготовительных работах высшего качества.

Третье назначение — заполнить поры и мелкие царапины, оставшиеся на кузовной панели автомобиля после шлифовки. Такие грунты называются «филлерами», или наполнителями. Их толщина может достигать 50-100 микрон и более. Эти грунты — почти жидкие шпатлевки. Иногда встречаются комбинации между травящими и наполняющими грунтами, то есть как бы два в одном. И антикоррозийная защита, и заполнение пор и царапин. Они дают толстую пленку и экономят время на промежуточных операциях. Продвинутые маляры и менеджеры в фирменных магазинах называют их, извиняюсь, «вошфиллерами».

Последнее из интересных нам назначений грунта — разделительное. Такие грунты применяют тогда, когда есть сомнения в свойствах старого покрытия, которое вы собираетесь перекрасить. Иными словами, если вы подозреваете, что старое покрытие может вспучиться под новой краской, то нанесите сначала разделительный грунт (в гаражах его зовут «залепухой»), а затем уже краску.

Разделительный грунт иногда называют изолирующим, могут также называть герметикой. Он может быть изготовлен на спиртовой основе. Следует заметить, что грунт может быть универсальным и использоваться и как адгезивный, и как наполняющий, и как жидкая шпатлевка. Все зависит от того, в какой пропорции он будет разбавлен растворителем и от того, сколько слоев вы нанесете.

Грунты для пластмасс, виды и свойства.

В завершении коротко остановимся на грунтах для пластмассовых деталей — бамперов и декоративных накладок автомобилей. Грунты для пластмасс — это адгезивные грунты, или «праймеры». Их задача — хорошо сцепиться с поверхностью пластика и стать адгезивной подложкой для последующих покрытий.

Самыми проблемными (в плане обеспечения адгезии) пластиками считаются полипропилен и полиэтилен и их модификации. На деталях из этих материалов стоят обозначения соответственно РР, РЕ, EPDM. Очень часто на банках с адгезивным грунтом для пластмасс имеется длинный перечень материалов, на которые его можно наносить. Однако в его конце чаще всего можно усидеть небольшую приписку: «кроме всех видов РР и РЕ».

Новые оригинальные пластмассовые детали, поступающие в запчасти, могут быть уже загрунтованными. Повторного грунтования они не требуют. Если грунта на детали нет, то по технологии перед его нанесением деталь необходимо прогреть в печи при температуре 60 градусов в течение 30-40 минут.

За это время силикон (его используют для смазки прессформ во время штамповки бампера или других деталей), находящийся в порах пластмассовой детали, поднимется на поверхность, где его соберут салфеткой, смоченной обезжиривателем. Делать это надо оперативно, чтобы деталь не успела остыть. Альтернативный вариант — просто вымыть пластмассовую деталь теплой мыльной водой.

В гараже проделать трюк с печью или мытьем в мыльной воде довольно затруднительно. Поэтому советую работать с уже загрунтованными пластмассовыми деталями. Если судьба распорядилась так, что вам все-таки придется искать грунт для РР-РЕ, то его можно поискать в ассортименте фирмы 3М.

Эта фирма выпускает материалы для ремонта пластиковых бамперов в виде наборов, куда помимо всего прочего входит полиолефиновый аэрозольный грунт 3М 05917 (иногда его называют активатором) для этих самых РР и РЕ и эластичный клей-шпатлевка 05900. Эластичная шпатлевка наносится на обработанные активатором поверхности. Адгезивный грунт для пластмасс, в том числе и для РР и РЕ, выпускает также фирма Standox, PPG и другие.

Типы грунтов для кузовов автомобилей.

По химическому происхождению грунт можно разделить на три основных группы. Первая из них — нитроцеллюлозные, или просто нитрогрунты. Применяются достаточно редко. Однокомпонентные. Вторая, самая представительная группа — акриловые грунты. Широко применяются при ремонте. Двухкомпонентные, или 2К. Третья — эпоксидные. 2К.

По содержанию твердого вещества (или сухого остат­ка) грунт, как и антигравийные покрытия, а также прозрачные лаки, делится на LS, MS и HS. LS-материалы с низким содержанием сухого остатка (практически не встречаются), MS — материалы со средним содержанием сухого остатка, HS — с высоким содержанием.

Грунты шлифуемые и нешлифуемые для кузовов автомобилей.

Современные акриловые и эпоксидные наполняющие грунты практически всегда обрабатывают путем шлифования. Размер зерна выбирается, как правило, от 320-360 до 500 при шлифовке «всухую» и 800-1000 при шлифовке в мокрую. Об этом факте свидетельствует набор пиктограмм, нанесенных на банку с грунтом. Вообще, внимательное чтение инструкций по применению того или иного материала должно быть заведено за правило.

Некоторые грунты не предназначены для последующей после нанесения шлифовки. Например, адгезивные эпоксидные грунты, которые наносятся на поверхность чистого металла перед шпатлеванием. Травящие грунты также не шлифуются.

Цветные грунты для кузовов автомобилей.

Стандартные «баночные» грунты имеют два основных цветовых оттенка — серый и желтый. Однако в некоторых случаях применяют тонированный грунт, цвет которого совпадает с цветом краски. Это позволяет уменьшить число последующих слоев краски и полностью исключает ситуацию, когда грунт просвечивает через нее. Цветной грунт можно заказать в лаборатории по подбору краски.

Грунт можно также тонировать и в гаражных условиях. Для этого в него можно добавить акриловой краски, которой будет окрашиваться деталь. Краску добавляют без отвердителя и не более 10 частей к объему разбавляемого грунта. В некоторых случаях, особенно при окраске металликами и перламутрами светлых оттенков, производитель точно указывает, какой материал и какого цвета должен использоваться в качестве подложки (грунта).

По материалам книги «Кузовной ремонт в гараже. Рихтовка, сварка, шпатлевка, окраска».
Шкунов И.В.

Грунтовка для авто

На качество покраски автомобиля влияет множество факторов, в том числе правильно проведенная подготовка кузова. Лакокрасочное покрытие на кузовные детали авто наносится на специальную основу – грунтовку, которая защищает поверхность от коррозии и позволяет добиться ровного распределения эмали.

Компания YATU является ведущим китайским производителем грунтовки и автоэмалей для кузовного ремонта авто под брендом Easicoat. Она поставляет свою продукцию в более чем 70 стран мира, где заслужила признание многих автовладельцев.

Задачи и особенности грунтовки для авто

Окрашивание автомобиля предполагает нанесение особого промежуточного слоя между металлической поверхностью кузовных элементов и лакокрасочным покрытием. Для этих целей предназначена грунтовка, которая позволяет выровнять поверхность под покраску, предупредить возможные в будущем проблемы с коррозией металла, а также визуально скрыть вмятины и царапины.

В процессе подготовительных работ перед окрашиванием кузова используются разные продукты:

  • Эпоксидные грунтовки для авто. Обладают достаточно плотной структурой, отличаются высокой устойчивостью к повышенной влажности, используются для защиты кузова от окисления. После нанесения эпоксидный грунт не нуждается в дополнительной обработке (шлифовке);
  • Праймеры (для дополнительного выравнивания поверхности). Обеспечивают защиту от коррозии и действия неблагоприятных внешних факторов;
  • Герметики. Улучшают адгезию грунта с финишным лакокрасочным покрытием, защищают грунтовку от водорастворяющего действия краски.

Виды грунтовок

В зависимости от назначения и воздействия на металл можно выделить следующие виды грунтовок:

  • Протекторные. В составе грунта присутствует алюминиевая, цинковая и свинцовая пудра, который обладают меньшим потенциалом по сравнению с железом. Благодаря этому грунтовка по отношению к металлической поверхности кузова ведет себя как протектор (при повреждениях грунтовочный состав принимает на себя удар);
  • Пассивирующие смеси. Грунтовка этого типа содержит хроматы металлов, что делает поверхность кузова авто устойчивой к действию повышенной влажности и коррозии;
  • Грунтовки с инертными частицами в составе. Обеспечивают создание механического защитного слоя, предупреждающего проникновение влаги;
  • Модификаторы ржавчины. Этот вид грунта наносится на кузовные элементы с присутствием коррозии на некоторых участках. Благодаря своему особому составу грунтовка модифицирует ржавчину и обеспечивает длительную и надежную защиту авто;
  • Фосфатирующие. В составе грунта этого вида присутствует фосфорная кислота, которая при вступлении в химическую реакцию с металлом образует фосфаты. Грунтовочный слой отличается хорошей адгезией.
Читать еще:  Какой водяной полотенцесушитель лучше для ванной

В зависимости от состава грунтовка может быть:

  • Однокомпонентной. Грунтовочный состав не содержит особых веществ (отвердителей), за счет чего сохнет длительное время. Однокомпонентный грунт в последние годы крайне редко используется при окрашивании кузова авто;
  • Двухкомпонентной. Самый популярный тип грунтовки, в состав которой входят отвердители. Грунтовочная смесь после нанесения высыхает примерно за сутки;
  • Спиртовой. За счет содержания в составе спирта грунт высыхает за один час. Выделяют мягкие и твердые спиртовые грунтовочные смеси. Мягкие с легкостью обрабатываются, но после высыхания могут дать усадку. Твердые, наоборот, с трудом шлифуются, но отличаются высокой устойчивостью с усаживанию.

Обратите внимание! Целесообразно использовать перед покраской авто двухкомпонентные твердые грунтовки, поскольку они позволяют добиться более качественного окрашивания и равномерного тона.

Как правильно выбрать грунтовку?

Грунтовочную смесь для нанесения на кузовные элементы авто перед покраской следует подбирать исходя из ее назначения и действия. При наличии явных следов коррозии на кузове следует останавливаться на антикоррозионных составах, которые могут наноситься прямо на поврежденный металл без предварительной зачистки и шлифовки.

При необходимости срочно выполнить окрашивание кузова авто предпочтительнее выбрать спиртовой грунт, который может высохнуть за час после нанесения состава на поверхность кузова. Для дополнительной защиты днища эксперты советуют использовать свинцово-сурвичную грунтовку.

При покупке грунта следует обратить внимание на срок годности состава, поскольку от него зависит результат окрашивания. Выбрать грунтовочную смесь лучше от проверенного и надежного производителя, хорошо зарекомендовавшего себя на рынке. К примеру, продукция EasiCoat отвечает мировым стандартам качества, а также гарантирует великолепный результат.

При выборе грунтовки не стоит экономить. Большинство дешевых грунтовочных составов после высыхания дает усадку, что приводит к быстрому повреждению лакокрасочного покрытия, «проявлению» царапин и других дефектов. Желательно покупать высококачественный продукт, который позволит предупредить проведение повторного окрашивания кузова.

Обратите внимание! Выбирать грунт нужно в соответствии с цветом кузова автомобиля. В этом случае небольшие дефекты будут менее заметными.

Техника нанесения грунтовки

Грунтовка используется перед проведением процедуры окрашивания автомобиля. Перед нанесением грунтовочного состава металлическая поверхность кузова предварительно очищается от загрязнений и повергается обезжириванию. Грунтовочный состав разводится в соответствии с инструкцией.

Грунтовка наносится на поверхность кузовных элементов автомобиля одним из следующих методов:

  • Окунание. Находит применение при серийном производстве автомобилей, кузов авто полностью окунается в грунтовочный состав, что позволяет добиться максимально качественной обработки металлической поверхности;
  • Покраска кистью. Нанесение грунта кисточкой требуется при выполнении работ на небольших участках;
  • Распыление. Грунт наносится с помощью специального механического распылителя с давлением 2-4 атмосферы, позволяющего добиться равномерного распределения состава;
  • Электроосаждение, электрораспыление.

Грунтовка на поверхность кузова наносится слоями (количество которых может варьироваться от 1 до 3), при этом каждый подлежит просушке. Первичные грунтовочные составы наносятся тонким слоем, вторичные – средней толщины. Для выравнивания слоя грунта используется мелко-, средне- и крупнозернистая шлифовальная бумага или шлифмашина с мягкой тарелкой.

После грунтовки кузова наносится слой герметика, основная задача которого заключается в разделении грунта и финишного лакокрасочного покрытия, улучшении адгезии между слоями, дополнительной защите кузова от водорастворяющего действия автоэмали. При использовании герметика пятна и другие небольшие дефекты покраски «проявляются» крайне редко.

Вы ищете качественную и надежную грунтовку для авто? Интернет-магазин автоэмалей Easicoat предлагает широкий ассортимент материалов для кузовного ремонта автомобилей, в том числе большой выбор грунтов разных видов. Нашу продукцию отличает идеальное соотношение цены и качества, уникальные эксплуатационные характеристики.

Разновидности автомобильной грунтовки и правила ее нанесения на кузов

Качественная покраска автомобиля невозможна без тщательно выполненных подготовительных работ. Один из таких этапов – грунтование, другими словами – промежуточное нанесение специального состава между шпаклевкой и краской. В данном случае автомобильный грунт, выступая защитным слоем, делает лучше сцепление материалов.

Виды автомобильных грунтов по назначению

Различают грунты нескольких видов:

  • грунт по пластику;
  • акриловый однокомпонентный;
  • двухкомпонентный с акрилом;
  • антикоррозийный грунт.

Грунт по пластику

Он имеет народное название – липучка – так как хорошо сцепляет краску с пластмассой. Поверх него можно красить любым другим грунтовым составом. Не требует введения растворителей, отвердителей, а наносится краскопультом (размер дюзы 1.3-1.4 мм). Высыхает в течение 10-20 минут, в затирании, как и покрытии акриловыми грунтами не нуждается.

Акриловый однокомпонентный

Это так называемый заполняющий грунт, с помощью которого лучше выравнивают зашпаклеванные поверхности. Грунтовать можно и нужно, используя краскопульт (размер дюзы 1.6-1.8 мм), выдержка между слоями 5-8 минут (обычно накладывают три тонких). Как сухим, так и мокрым методом обрабатывают грунтованную поверхность. В первом случае наждаком Р400-500, во втором — Р800-1000.

Акриловый двухкомпонентный

Такой грунт можно считать универсальным. Используют его во время работы с разной поверхностью и, в отличие от однокомпонентного, данный состав наносят краскопультом (размер дюзы 1.6-1.8 мм) толстым слоем. Благодаря этому грунт лучше заполняет собой поры и царапины, оставленные наждаком. Шлифуется так же, как и однокомпонентный.

Антикоррозийный грунт

Основная его функция – это защита для открытого металла от коррозии. После высыхания такой материал покрывается акриловым грунтом.

Типы грунтов по принципам защиты

Качественный грунт может стать надежной защитой кузова автомобиля, в том числе антикоррозийной. Важно правильно сделать выбор перед началом работ. По принципам защиты грунты делят на такие как:

  • состав фосфатирующего действия;
  • пассивирующие грунтовки;
  • протекторные;
  • грунты, содержащие инертные частицы.

Фосфатирующие составы создают надежный защитный слой из труднорастворимых фосфатов (не щелочной состав). Даже тонкий слой отлично сцепляется с поверхностью. Популярные марки такие как: Вл-023, ВЛ-025, ВЛ-02, ВЛ-08. Пассивирующие переводят поверхность кузова в пассивное состояние при попадании влаги. Популярны: ГФ-031, ГФ-017

Протекторные принимают на себя первый удар при повреждении защитного слоя. При их изготовлении используется пыль из алюминия, свинца, цинка, сплавов. Популярны марки как: Э-41, Э-057.

Грунтовки с инертными частицами не пропускают влагу. Отлично зарекомендовали себя в мелком ремонте, когда нужно красить небольшие участки поверхности. Популярны: ГФ-21, ФЛ-ОЗК.

Отдельно можно выделить грунты, которые не оставляют шансов к появлению ржавчине. Их обычно наносят своими руками кистью или краскопультом на необработанную поверхность. Состав дает возможность ржавчине преобразоваться в инертный слой, прочно соединенный с поверхностью металла, который предстоит красить.

Выбор цвета

Грунт может иметь различные цвета, выбор которого зависит от оттенка состава, которым собираются красить. Правильно подобранный колер незаметен на отремонтированной поверхности и во время эксплуатации, при появлении сколов и царапин на лакокрасочной поверхности, не будет видно место его нанесения.

Допускается также смешение грунтов разных цветов для получения нужного оттенка, но только одного бренда. Смешивать составы разных производителей нельзя, так как они могут иметь различный химический состав и красить такой смесью не рекомендуется. Кроме того, перед началом работ допускается добавление краски в грунтовую смесь для получения нужного оттенка.

Желательно, чтобы цвет грунта в оттенке совпадал с пигментом, содержащимся в составе для покраски авто. Стопроцентной идентичности добиться сложно, но стремиться к этому необходимо.

Самостоятельное нанесение грунтовки

Грунтовать и красить авто своими руками решаются все больше автовладельцев, а помогают им в этом многочисленные видео, размещенные в сети Интернет. Перед тем, как приступить к выполнению работ, следует правильно подготовить поверхность автомобиля. Кузов нужно вымыть и тщательно обезжирить. Не лишне напомнить, что помещение, в котором собираются грунтовать и красить, также должно соответствовать определенным требованиям, а именно: хорошо проветриваться, быть чистым. Не забывайте об использовании респиратора!

В соответствии с инструкцией (можно воспользоваться также рекомендациями, почерпнутыми в видео) разводят грунтовку. Не забывайте, что у каждого производителя могут быть свои пропорции. Общие рекомендации заключаются в том, что густота получившегося состава должна быть такой, чтобы красить было просто, а краскопульт не забивался. Однако если грунт получится слишком жидким, возможно образование потеков.

Затем готовят краскопульт, размер дюзы которого зависит от вида состава, которым собираетесь грунтовать. Перед началом основных работ желательно протестировать его на небольшой металлической поверхности подручного предмета. Когда все готово, состав наносят либо на весь кузов, либо на дефектный участок. Перед следующим этапом работ дожидаются полного высыхания состава. В зависимости от выбранного грунта на это может уйти от часа до пары суток.

Завершающим этапом является шлифование. Затирают грунт и лак, опираясь на особенности сухого и мокрого способов. В соответствии с ними же выбирают и зернистость наждака.

Не стоит забывать также о проявке, которая позволяет увидеть дефекты (царапины, сколы), не затертые места. Для этого на еще невысохший состав тонким слоем наносят металлик, например, на серый грунт — черный или синий.

Если его нанесли правильно, все погрешности проявляют себя. Нельзя в данном случае использовать базовую краску, так как наждак при затирании будет сильно забиваться.

Внимательно отнеситесь к выбору автомастерской, в которой должно быть в наличии все необходимое для выполнения работ. А чтобы качественно грунтовать поверхности машины самостоятельно и при этом своими усилиями не причинить вред автомобилю, обращайтесь к видеосюжетам, спрашивайте совета у профессионалов и перед грунтовкой, и покраской. Выполняя работу своими руками в соответствии с рекомендациями, наверняка останетесь довольны результатом!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×