Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтовка для батарей отопления под акриловую краску

Как и чем лучше покрасить батареи и радиаторы отопления?

Батареи мы красим для завершения красивого внешнего вида помещения при его ремонте. Даже новые радиаторы отопления, как правило, нуждаются в покраске. Причины тут могут быть разные: царапины при установке, заводской цвет батареи не сочетается с цветом интерьера помещения или просто заводской цвет некрасивый. Некрасивый вид батареи на фоне стены или окна производит неприятное, порой раздражительное впечатление. Хотя покрасить обычный радиатор отопления можно не спеша за час.

Чем лучше покрасить батарею?

Конечно же, краской для радиаторов отопления. Обычная алкидная эмаль (типа ПФ-115) здесь не совсем подойдет. С течением времени в процессе эксплуатации таким эмалям свойственно пожелтение. Здесь нужна именно эмаль для батарей. Такие эмали успешно противостоят коррозии металла, они устойчивы к воздействию высоких температур и не изменяют свой цвет со временем.

Производители предлагают нам два основных вида красок для батарей: акриловые и алкидные эмали. Акриловые эмали для покраски радиаторов отопления хорошо сохраняют цвет, не имеют запаха, быстро сохнут. Они, как правило, дороже, чем алкидные. Из акриловых эмалей для покраски батарей мы рекомендуем купить: Aqua-Heizkorperlack (Dufa) и Евро 20 (Тиккурила), они практически без запаха и быстро высыхают.

Алкидные эмали для покраски батарей устойчивы к истиранию и сохраняют большую прочность при нагреве до 90ºС. Из алкидных красок для покраски радиаторов отопления мы рекомендуем использовать Heizkorperlack (Dufa) и Alpina Heizkorperlack (Caparol). Скажем прямо: алкидные эмали для покраски батарей со временем желтеют, Но, чем выше качество эмали, тем дольше она останется белой и будет радовать глаз.

Покраска батарей и радиаторов отопления

Желательно производить покраску в неотопительный сезон или при выключенной системе отопления. Для начала вам понадобится хорошо подготовить поверхность. Если радиаторы старые, то возникает вопрос: “Как снять или удалить старую краску с батареи?” Мы подскажем вам, как легко очистить батарею от краски. Это сделать просто, используя смывку старой краски Главный технолог. (См. инструкцию на банке). После удаления старой краски поверхность нужно отшлифовать наждачной бумагой, обезжирить и отчистить от пыли.

На готовую к покраске, сухую и чистую поверхность для более продолжительного срока службы следует сначала нанести антикоррозионную грунтовку. В качестве антикоррозийной грунтовки мы советуем вам использовать Special Metals Primer .

Красить батарею нужно начинать сверху, так как стекающая краска может повредить уже покрашенную нижнюю часть. Внутреннюю часть батареи следует окрашивать прежде внешней, чтобы не испачкаться самому и не повредить уже покрашенный внешний слой. Эмаль следует наносить в два слоя, потому что за один раз поверхность, как правило, полностью не укрывается.

Время высыхания между слоями и полного высыхания, зависит от выбранной эмали и обычно указывается производителем на упаковке. Красить радиаторы лучше и удобнее кистью, потому что радиатор имеет труднодоступные и неудобные для покраски места, и аэрозолью в них не шибко-то покрасишь. Поэтому исходя из размеров и формы батареи следует подобрать кисть для радиаторов, она может быть пошире или поуже, и покороче или подлиннее.

Другим вопросом, возникающим при покраске радиаторов является вопрос: “В какой цвет покрасить батарею?”, ведь батарею нам надо покрасить красиво. Почти все эмали для покраски радиаторов хорошо колеруются в светлые пастельные тона. Их можно легко заколеровать (мы предлагаем эту услугу), например, в цвет Ral 1013 или Ral 7047 или в какой-нибудь другой светлый цвет по каталогу Ral.

Краска получится не намного дороже, но внешний вид покрашенной батареи будет гораздо интереснее. При этом вероятность ее дальнейшего пожелтения сведется к нулю. Попутный вопрос: “Чем покрасить решетку для радиатора?”. Можно этой же краской, а можно обычными эмалями, например, Миранол или Гарден 90 (Тиккурила), заколерованными в подходящий цвет.

Часто спрашивают: “Можно ли красить горячие батареи?” и ищут краску для покраски горячих батарей. Здесь нужно уточнить, насколько горячие батареи. Если температура батареи будет 60ºС или выше, то к такому радиатору уже не прикоснешься. При температуре до 60ºС нормально ложится на батареи алкидная эмаль для покраски радиаторов отопления Heizkorperlack (Dufa), однако при этом одна незадача – из-за высокой температуры краска плохо растекается и ее становится трудно размазать по поверхности. А при температуре 80-100ºС можно использовать водоэмульсионную краску Евро 20 (Тиккурила), она выдерживает такую степень нагревания.

Если же у вас нет возможности воспользоваться именно этими красками, то берите ту краску, которая продается в ваших магазинах и читайте, что пишет производитель по поводу температуры, при которой допускается ее нанесение.

Другим вариантом решения вопроса покраски горячих радиаторов является отключение отопления с помощью крана самостоятельно или с помощью работников ЖЭКа. Еще одним вопросом, встречающимся при покраске радиаторов, является вопрос “Чем покрасить трубы отопления?”. Здесь мудрить не надо – той же краской, что и красили радиаторы. В случае, если трубы не металлические, а пластиковые, то перед покраской загрунтуйте их грунтовкой Отекс (Тиккурила).

Грунтовка и покраска чугунных радиаторов отопления

Т еперь можно переходить к покраске чугунной батареи. Первое, что нужно сделать перед покраской с радиатором, это с него удалить следы шелушащейся краски и коррозии. Далее необходимо подготовить поверхность. При помощи смывки удалите старую краску, а затем обработайте старательно наждачкой. Для такой цели используют специальную насадку на дрель, болгарку, щетку с металлическим ворсом.

Если уже на радиаторе имеются несколько слоев краски, может быть, следует избавиться от них, так как эти слои могут препятствовать нормальной теплоотдаче. Для этой цели нужно убрать краску термическим способом или применить различные химические средства. Если старая краска держится ровно, и нет тенденции к расслаиванию, вы можете наносить новую краску поверх предыдущей.

Т акже перед началом покраски чугунных батарей необходимо с них убрать всю пыль и произвести обезжиривание. Для такой цели необходимо взять обычный растворитель. Далее нужно всю поверхность радиатора обработать грунтовкой, которая подбирается так, чтобы характеристики ее по максимуму соответствовали характеристикам краски. Чаще всего покраска чугунных батарей выполняется специальной изогнутой кистью, предназначенной для радиаторов, так как внутренние поверхности секций прокрасить обычной кистью весьма затруднительно.

Если окраска будет проводиться в вертикальном положении, нужно проделывать работы сверху вниз, чтобы не случилось образование потеков. После того, как высох слой грунтовки, можно приступить к окрашиванию батареи декоративной эмалью. Для радиаторов эмаль нужно выбирать специальную. В обратном случае вы рискуете тем, что краска начнет шелушиться, желтеть в самый разгар отопительного сезона.

К лакокрасочным материалам для чугунных батарей предъявляются следующие требования:
  • Устойчивость к воздействию довольно высоких температур (так называемый тепловой стандарт). Необходимо, чтобы краска выдерживала температуру радиатора, который нагревается до 80 градусов
  • Способность прекрасно противостоять коррозии металла
  • Отсутствие склонности к изменению цвета

На рынке в наше время для радиаторов существует множество различных эмалей, но наибольшим спросом пользуются акриловые из-за того, что при окраске батарей отсутствует токсичный запах, в отличие от алкидных эмалей. Такие краски при необходимости можно разводить водой, и при попадании на руки, одежду и другие места они прекрасно смываются. Кроме того, акриловые составы прекрасно выдерживают использование в условиях высоких температур, не трескаются, не шелушатся, не желтеют.

При окраске чугунных радиаторов помните, что не рекомендуется лакокрасочные покрытия наносить на горячую батарею, так как увеличивается риск того, что получатся неровные покрытия, а также усиливается резкий запах краски. Приступайте к малярным работам с верхней части батарей, потому что согласно закону всемирного тяготения стекающая краска может повредить нижний слой.

Сначала окрашиваются внутренние перекрытия радиаторов, а потом — наружные для того, чтобы избежать появления различных пятен на одежде и руках. Необходимо запомнить еще одно правило при покраске чугунных батарей: два тонких слоя краски намного лучше одного толстого слоя.

Читать еще:  Как построить домик на дереве своими руками

Акриловая краска для радиаторов отопления

Необходимость покраски приборов отопления

Радиаторы отопления – неотъемлемый элемент любого жилья. Когда они новые, то выглядят привлекательно и гармонируют с интерьером, не выделяясь на его фоне. Однако со временем краска на них выцветает и вздувается, и в таком состоянии батареи смотрятся неприглядно и привлекают к себе внимание. Самое радикальное решение данной проблемы состоит в замене радиаторов отопления. Однако это слишком хлопотно и дорого, и к тому же нецелесообразно, если батареи исправны. Более дешёвое и практичное решение заключается в покраске радиаторов заново. Для этого используют краску, специально предназначенную для защиты поверхности радиаторов отопления от коррозии, придания им приличного внешнего вида и нужного цвета. Поскольку решение данной задачи может быть выполнено при помощи различных видов краски, нужно выбрать среди них наиболее подходящую. Это касается не только и не столько цвета краски, сколько её состава.

Основные требования, предъявляемые к краскам для радиаторов отопления

При выборе краски для отопительных труб и радиаторов необходимо принимать во внимание те требования, которым она должна соответствовать. В число этих требований входят следующие:

  • устойчивость к агрессивным средам;
  • нетоксичность;
  • высокая термостойкость;
  • устойчивость к истиранию.

Для окрашивания радиаторов требуются краски, предназначенные именно для металлов. Недопустимо наличие мела их в составе, поскольку со временем он темнеет. При выборе краски белого цвета желательно, чтобы пигмент был титановым. Его стоимость высока, но достойное качество вполне оправдывает цену. Более дешевые виды имеют свойство желтеть спустя некоторое время.

Виды красок для радиаторов отопления

Указанным выше требованиям соответствуют несколько видов красок, специально предназначенных для окрашивания радиаторов отопления:

  • Алкидные эмали. Обширная цветовая гамма этой разновидности обусловила её высокую популярность среди потребителей. Основной недостаток – характерный запах, сохраняющийся в течение нескольких дней после окрашивания и способный возобновиться при высоких температурах.
  • Водно-дисперсионные краски. Эта разновидность не имеет неприятного запаха и быстро высыхает.
  • Масляная краска. Раньше она была довольно широко распространена, однако в последнее время для окраски батарей используется редко.
  • Акриловые эмали. Существуют несколько видов акриловых эмалей. Основой некоторых из них служат органические растворители, поэтому при высыхании они выделяют специфический запах растворителя. Однако в итоге они придают радиаторам приятный глянцевый блеск, сохраняющийся в течение многих лет.

Достоинства и недостатки акриловой краски

Акриловая краска удобна в использовании. По долговечности и износоустойчивости она находится в числе лидеров среди аналогичных составов. Среди множества достоинств акриловой краски стоит отметить следующие:

  • после нанесения акриловой краски на поверхность она сохраняет яркость;
  • на высыхание акриловой краски требуется меньше времени, чем для других красок;
  • обладает устойчивостью к незначительным колебаниям температуры;
  • после нанесения акриловой краски на поверхности не появляются трещины и морщины;
  • со времени цвет краски не выгорает на солнце;
  • обладает хорошей покрывающей способностью;
  • обладает упругой и плотной фактурой.
  • отталкивает грязь;
  • не горит.

К недостаткам акриловой краски относятся токсичность компонентов и высокая стоимость. От грамотного выбора краски зависит то, насколько удачным окажется решение проблемы с покраской батарей. У каждого вида красок для радиаторов отопления есть свои достоинства и недостатки, и потребители делают выбор в соответствии со своими запросами и предпочтениями.

Особенности акриловой краски

Различные виды акриловой краски обладают разными свойствами. Те из них, которые изготавливаются на водной основе, почти не имеют запаха. Они более доступны по цене, а потому являются самыми распространенными. Однако для обозначенной цели подходят не все из них, поэтому необходимо найти те, которые рассчитаны на окраску систем отопления. Температурный порог таких красок составляет восемьдесят градусов по Цельсию, что меньше, чем у алкидных, но на практике является вполне достаточным. Акриловая краска может наноситься даже на горячий радиатор отопления, это никак не влияет на качество покраски и продолжительность срока её службы.
После высыхания акриловые эмали формируют состоящую из пигмента и связующего вещества эластичную пленку, которая по виду и на ощупь похожа на пластиковое покрытие.
Базовая эмаль имеет белый цвет, для придания ей другого цвета в нее включается колерующий пигмент.

Порядок выполнения работ

Перед тем как приступать к покраске радиаторов отопления, необходимо внимательно изучить технологию данного процесса, поскольку от ее соблюдения зависит то, насколько привлекательным будет внешний вид прибора отопления в течение многих лет.
Для того чтобы окраска радиаторов отопления была качественной, следует правильно подготовить их поверхность. Длительность подготовительных работ превышает длительность самой покраски. Сначала поверхность радиаторов следует тщательно очистить, сняв старый слой краски с помощью специальных растворов и шпателя и зачистив заржавевшие участки до металлического блеска. Грязь и пыль удаляют мокрой тряпкой.
На очищенную поверхность радиатора наносят противокоррозионную грунтовку. В этих целях более всего подходит грунтовка на алкидной основе.
Покраску батареи желательно выполнять при отключенном отоплении, иначе краска будет высыхать неравномерно на разных участках. Чтобы защитить пол от попадания на него пятен краски, под радиаторами стелют ткань или бумагу. Нанесение акриловой краски сначала выполняется в верхней части радиатора, а затем в нижней. В первую очередь красят внутренние перекрытия, во вторую – наружные. Это нужно, чтобы не испачкать краской одежду и руки. После высыхания первого слоя акриловой краски наносится второй.

Правила работы с акриловой краской

В состав акриловой краски входят акриловая полимерная эмульсия, цветовой пигмент и вода. Для того чтобы она хорошо ложилась на поверхность и не засыхала преждевременно, нужно выполнять правила ее хранения и использования. При возникновении необходимости допускается разбавление акриловой краски водой или особым составом, однако это следует делать исключительно в отдельной ёмкости. Наливать воду прямо в банку с краской крайне нежелательно.
Акриловая краска высыхает после испарения содержащейся в ней воды. Приблизительно через полчаса после нанесения одного слоя на него можно наложить новый. Следует запомнить следующее правило: для окрашивания радиаторов нанесение двух тонких слоев предпочтительнее нанесения одного толстого, поскольку при нанесении двух тонких слоёв будет достигнута равномерность и гладкость покрытия. Краска может наноситься в виде пасты, для получения которой в нее включаются специальные загустители. Использовавшиеся для работы кисти после ее окончания нужно немедленно вымыть обычной водой. В противном случае краска на них быстро засохнет, и они станут непригодными для дальнейшего использования.

Краска для радиаторов отопления

Часто при косметическом ремонте помещения приходится решать, как закрыть батареи отопления. Наиболее практичным и экономичным решением является покрытие их специальной краской. Краска для радиаторов отопления имеет положительные отзывы. Выбор материала для окрашивания и его технология зависят от типа радиаторов. Такие элементы отопления, как батареи и трубы, на которых зафиксированы ребра в кожухе, окрасить нельзя, а улучшить их вид необязательно.

Как выбрать краску для батарей отопления? Нажмите на фото для увеличения.

Покраска чугунных батарей

Но даже если их окрасить, то это может уменьшить теплоотдачу. Особенно это применительно к конвекционным пластинам из алюминия, так как они расположены друг к другу плотнее стальных пластин. Из-за этого они быстро засоряются даже красящими веществами. В этом случае для того, чтобы придать приятный тон, достаточно покрасить съемный корпус.

Если в квартире имеются чугунные батареи, то покраска является оптимальным вариантом для них. Подготовка чугунных радиаторов отопления происходит следующим образом:

  1. Со старого покрытия удаляется старая краска для батареи отопления и пыль.
  2. Потом покрытие чугунных батарей промывается водой.
  3. После этого берется 1% нашатыря, сода, и поверхность обезжиривается.
  4. Последний этап — это ее высушивание.

Если при обработке поверхностей чугунных батарей на них обнаруживаются сколы, то их следует замазать грунтовкой и выровнять шпателем. Грунтовка должна иметь антикоррозийные свойства. Теперь, когда уже мы вплотную подошли к покраске батарей, нужно выбрать краску. Обычная алкидная эмалевая для покраски радиаторов не подходит по ряду некоторых причин.

Читать еще:  Технология утепления плитного фундамента

Со временем она желтеет. Поэтому здесь нужна специальная эмалевая краска. Она устойчива к воздействию коррозии, невосприимчива к высоким температурам и со временем не изменяет цвет. Есть два вида эмалевых красок — это акриловая и алкидная.

Зачистка от старой краски. Нажмите на фото для увеличения.

Акриловая и алкидная краска для радиаторов

Воспользоваться акриловой краской для батареи отопления — хорошее решение. Акриловая эмалевая смесь применима для чугунных радиаторов. Она не имеет запаха, хорошо высыхает и не изменяет цвет. Акриловая дороже алкидной, но и котируется она выше, как по качеству, так и дизайнерскому оформлению.

Есть два типа: для покраски радиаторов отопления и батарей. Алкидный окрасочный материал не стирается и остается прочным даже при температуре 90°С. Он имеет свойство желтеть со временем, но это также зависит от качества эмали. Чем качественнее эмаль, тем она дольше остается белой.

Алкидная краска для радиаторов. Нажмите на фото для увеличения.

Когда осуществлять покраску

Покраску радиатора и других отопительных систем лучше осуществлять летом или при отключенном отоплении. Перед этим с радиатора нужно смыть старую краску. Для этого есть два способа:

  1. Механический — это снятие краски металлической щеткой.
  2. Химический — это снятие растворителем с примесями жирных кислот. Такие составы размягчают старые засохшие слои старого материала, что делает их доступными для снятия.

Но при работе с химическими веществами нужно помнить, что они токсичны и огнеопасны. Поэтому требуется соблюдать технику безопасности.

В первую очередь необходимо использование средств защиты глаз и дыхательных веществ, а также проветривание помещения во избежание отравления парами эмали. Необходимо произвести обработку поверхности отопительных приборов наждачной бумагой, зачистку, так как она шероховатая и в противном случае краска будет ложиться на нее плохо. Чтобы удалить ржавчину, можно применить ингибитор коррозии.

Использование грунтовки и выбор цвета краски

Грунтовка для батарей отопления. Нажмите на фото для увеличения.

Грунтовку нужно использовать ту, которая подойдет под тип применяемой краски. Раньше использовалась грунтовка ГФ-021, которая подходила к эмалям ПФ и МА. Для эмалей зарубежного производства лучше применять грунтовку тех же изготовителей. Красить радиатор нужно начинать сверху вниз из-за того, что при покраске старая краска будет стекать, и если начать красить снизу, то она попадет на новую краску.

Также первоначально следует покрасить внутреннюю часть радиатора, чтобы при окрашивании не задевать внешний слой и не испачкаться. Эмаль при покраске наносится в два слоя. Такое условие соблюдается для того, чтобы избежать непрокрашенных поверхностей батареи и добиться лучшего цветового покрытия.

Так как отопительная батарея имеет труднодоступные места, то лучше их красить кистью, так как аэрозольный пистолет не доберется до них.

Последний вопрос — в какой цвет покрасить радиатор. Для этого есть специальный каталог RAL. На сегодняшний день эта система является одной из самых старых. По этому каталогу можно подобрать светлые пастельные тона.

Хотя если вы решили купить краску, то ее цена будет зависеть от цвета, но зато окрашенная батарея при покупке более дорогой краски будет смотреться благороднее.

Как выбрать краску для чугунных радиаторов отопления? Пошаговый процесс окрашивания

В нашем климате отопление требуется 6–7 месяцев в году, поэтому радиаторы – неотъемлемая часть интерьера.

Чугунные батареи выглядят не лучшим образом, не всегда есть возможность закрыть их решетками.

Чтобы батарея не портила вид помещения, с помощью красок можно сделать ее привлекательной.

Подбираем краску по ее характеристикам

Перед покупкой определитесь с цветом и фактурой краски. Фактура может быть глянцевой, полуматовой или матовой, молотковые краски маскируют все дефекты, не требуют грунтовки, наносятся на ржавчину.

Кроме составов в банках, эмали выпускают в виде аэрозолей, значительно ускоряющих покраску.

Основные требования к окрасочным составам для радиаторов:

  • Термостойкость. Должны выдерживать температуру не менее 80 °C, краски, не отвечающие этому требованию, желтеют, отслаиваются, покрытие трескается.
  • Экологичность. Состав не должен выделять токсичных веществ или неприятного запаха.
  • Хорошая адгезия – прочное сцепление красочного слоя с основанием.
  • Высокая теплопроводность – покрытие не должно препятствовать теплообмену.
  • Влагостойкость – состав должен выдерживать мытье или протечку в системе отопления.
  • Устойчивость к механическим повреждениям.

Чем красить: виды эмалей для чугунных батарей отопления

Термостойкие эмали для чугунных батарей выпускают на основе смол (алкидных, акриловых, силиконовых), водных дисперсий (акриловых и силиконовых), существуют также порошковые краски, но их применение требует специального оборудования, покраска производится в заводских условиях.

Для окрашивания на дому своими руками популярны акриловые составы (водорастворимые или на органических растворителях) и алкидные.

Алкидная

Эмали на алкидной основе содержат пигменты, специальные добавки, разбавитель – пентафталевый или глифталевый лак. Распространенная алкидная эмаль – пентафталевая ПФ-115. Составы доступны по цене, обладают хорошей укрывистостью, долговечны, износостойки, имеют широкую гамму цветов.

Фото 1. Алкидная эмаль для чугунных радиаторов отопления с эффектом пластика от производителя «Текс».

Недостаток эмалей – длительность сушки и неприятный запах, сохраняющийся в помещении несколько дней, может появиться при высокой температуре теплоносителя, безвредной эмаль не назовешь.

Справка! Алкидную эмаль наносят в 2 слоя на предварительно грунтованную поверхность кистью или при помощи краскопульта.

Водно-дисперсионная акриловая

Акриловая эмаль на водной основе быстро сохнет, красочный слой получается гладким, ровным как пластик. Она не имеет запаха, не горит, безопасна и экологична, обладает высокой адгезией к металлу.

Недостаток акриловых водно-дисперсных эмалей – неустойчивость к абразивам (поверхность нельзя очищать порошками).

Фото 2. Акриловая глянцевая эмаль для чугунных батарей ПРОФИ ВД-АК-1179 быстро сохнет и не оставляет запаха.

Акриловая с растворителем

Кроме акриловой смолы в состав входят пигменты, присадки и растворитель – уайт-спирит. Эмаль образует прочное и устойчивое покрытие, краску можно наносить на поверхности, обработанные ранее акриловым или алкидным составом. Слой прочный, не желтеет со временем.

Недостатком можно назвать неприятный запах и длительность сушки – покрашенная поверхность сохнет около 8 часов, второй слой наносят через сутки.

Как правильно покрасить батарею своими руками

Если производителем в инструкции не указана возможность нанесения состава на старую краску, то радиаторы требуют предварительной промывки, очистки от старого красочного слоя, затем грунтования и окраски в 2 слоя.

Работы ведут в защитных очках, респираторе и перчатках.

Внимание! Комплект спецодежды – лучшая защита от вредной пыли и химии. Чтобы уберечь пространство вокруг радиатора от случайных брызг, поверхности защищают полиэтиленовой пленкой, картоном или бумагой.

Краска для батареи отопления

Краска для батарей защищает радиаторы от коррозии, сохраняет цвет, а также должна выдерживать высокую температуру. Специально изготавливают краску по металлу, которая выдерживает нагрев до 90°. А также выпускают различные краски и эмали, которые используют для температур не выше 60°. Следует выбирать специальные краски для радиаторов. Так как обычная краска начнет трескаться.

Порядок выполнения работ

Для создания лучшего сцепления нового слоя краски необходимо обработать старый слой батареи. Если на радиаторе нет повреждений и старое покрытие ровное, то достаточно будет обработать поверхность наждачной бумагой. После обработки необходимо обезжирить поверхность. В качестве обезжиривателя можно использовать ацетон или бензин. После выполнения таких процедур можно переходить к покраске.

Но если краска на вашем радиаторе облупилась или потрескалась, то в таком случае следует очистить старый слой. Необходимо очистить все слои при помощи наждачки или дрели со специальной насадкой. А также можно использовать обжиг и смывки для краски.

После того как старый слой краски снят необходимо зачистить оставшиеся части. Затем нужно обезжирить и загрунтовать радиатор. Рекомендуется применять грунтовку, которая выпускается для автомобилей. В таком случае защита батареи будет лучше. После того как грунтовка высохнет можно переходить к покраске.

Читать еще:  Как обновить межкомнатную дверь своими руками

Как выбрать краску

Краску следует выбирать специализированную для покраски радиаторов отопления. Любую другую покупать не рекомендуется. Ведь она быстро потрескается. Покупать следует краску от проверенных производителей. Многие изготавливают подделки, которые имеют стойкий запах на протяжении нескольких недель. В качественных красках запах выветривается очень быстро.

Краска бывает: глянцевая и матовая.

Но какая же краска для батареи лучше? Если поверхность вашего радиатора не идеально ровная, то при покраске глянцевой краской все недостатки будут видны. В таком случае лучше применять матовую краску. Все изъяны будут скрыты.

Но если поверхность идеальная, то лучше будут смотреться полуглянцевые или глянцевые краски. Со временем они не изменят цвет, а останутся такими же белыми.

Матовая эмаль имеет свойство менять цвет. Из-за пористости со временем радиатор станет серого цвета, так как поры начнут забиваться пылью. Поэтому для радиаторов отопления лучше использовать полуглянцевую или глянцевую краску.

Краски для чугунных радиаторов

Матовая краска не подходит, так как начнет менять цвет, а глянцевая подчеркнет все недостатки. Поэтому есть несколько вариантов, которые подойдут для чугунных радиаторов:

  • Если вы хотите покрасить радиатор в белый цвет, то лучше использовать матовую, но не стоит забывать о том, что через несколько лет она станет серой.
  • Можно использовать цветную матовую краску. Рекомендуют использовать цвет краски, который будет совпадать с тоном стены. Или же на несколько тонов светлее. В таком случае матовая краска не посереет.
  • Применение молотковой краски. Из-за рисунка не будет видно изъянов.
  • Самые большие неровности можно замазать с помощью шпаклевки. Для этого необходимо обезжирить и загрунтовать радиатор, а затем зашпаклевать поверхность. Хорошо подойдет полиэфирные и эпоксидные шпаклевки для автомобилей. После такой обработки можно смело использовать глянцевую краску.

Виды красок

Выделяют несколько типов красок и эмалей для радиаторов отопления: алкидная и молотковая эмали, масляная, порошковая, а также краска без запаха. Рассмотрим каждый вид подробнее:

Алкидная эмаль

Алкидные эмали изготавливают в различных оттенках.

Такое покрытие не поменяет свой цвет и не потускнеет. Запах не сильный и быстро выветривается. Выпускают такие эмали на разных основах:

  • Водные акриловые. В таких эмалях важно обратить внимание на область применения. Лучше выбирать более дорогие варианты. Если в составе есть титановый пигмент, то такая эмаль будет качественной, но и стоит она недешево. Если в составе есть мел, то такой вариант нежелательно использовать, так как он быстро потемнеет;
  • Эмаль на кремнийорганических составах используется для радиаторов с высокой температурой. Такие эмали выпускают в аэрозолях для более легкого нанесения;
  • Эмаль на основе органических растворителей имеет резкий запах. После покраски дает глянцевую поверхность.

Масляная краска

Такая краска в последнее время редко используется. Ведь она быстро меняет цвет, теряет блеск и трескается.

Порошковая краска

Алюминиевые, стальные и биметаллические радиаторы часто красят порошковой краской. Но она имеет сложную технологию. Такая краска сухая и распыляют ее из пистолета. Специальный пистолет для краски стоит дорого, поэтому не очень выгодно использовать такую краску.

Порошковая краска стойкая и дает гладкое покрытие. Но процесс покраски довольно-таки сложный. Именно поэтому ее не часто используют.

Молотковая эмаль

Молотковая эмаль дает необычный внешний вид радиатору. В зависимости от пигмента поверхность может выглядеть в виде ударов молотков или других эффектов. Так как окраска неоднородная, то все неровности будут скрыты. Перед покраской необходимо удалить старые слои, зачистить и обезжирить радиатор. Если поверхность ровная и глянцевая, то рекомендуется обработать ее шкуркой.

Краска без запаха

Водно-дисперсионные акриловые эмали или краски не имеют сильного запаха. К тому же он быстро выветривается. Необходимо покупать краску, которая имеет специальный состав для покраски батарей или подходит для радиаторов. А также должен указываться температурный режим.

Такая краска и эмаль наносится на поверхность ровно и быстро высыхает. Со временем радиатор не пожелтеет и краска не потрескается. Бывают полуглянцевые и глянцевые краски. Главным требованием для таких красок является обязательная грунтовка поверхности. Если этого не сделать, то через некоторое время радиатор покроется ржавчиной.

Удобно использовать краску не в банке, а в баллончике. Наноситься она будет ровно и быстро. Но перед окраской необходимо закрыть все поверхности, которые могут случайно окраситься. В противном случае придется долго все отмывать.

На рынке представлен огромный выбор красок и эмалей для радиаторов. Вам необходимо определиться с желаемым цветом, а также типом краски: матовая, глянцевая или полуглянцевая.
Стоит заранее определиться какая эмаль вам подойдет больше: алкидная или акриловая. А также можно предварительно ознакомиться с отзывами о производителях.
Все краски имеют свои положительные стороны. Единственный вид, который не рекомендуют применять – масляные краски.

Окраска новых батарей

Помогите, пожалуйста, подобрать краску.

В доме поменяли батареи. Новые батареи покрыты или грунтовкой или антикорозией, точно не знаю. Какое то ржаво красное покрытие. Но точно не ржавчина 🙂
Купили краску Eskaro Element (Полуматовая водоразбавимая акриловая краска для загрунтованных радиаторов), но она очень плохо легла. Даже в 2 слоя проглядывает красное покрытие и все мелкие неровности очень хорошо видно.
В результате 1 батарея покрашена этой краской, другие 3 стоят красные.
Посоветуйте чем можно окрасить новые батареи и как перекрасить окрашенную.

Заранее спасибо!
Татьяна

Такие проще и лучше поменять, чем красить

Такие кривые! (стык секций)

Tatiana_LL написал :
и все мелкие неровности очень хорошо видно.

такие или шкурить наждачкой или красить в миллион слоёв

BV Это чудо нам во всем доме поставили.

А какой краской лучше?
Хочется хоть немного замаскировать это безобразие до отопительного сезона.
Поменять подумаю, но пока бюджет уже расписан, быстро не получится

Просто хорошо покрасить, так чтобы через год не облезло, чтобы краской месяц в доме не воняло, чтобы не в 10 слоев — Вы на хорошую краску потратите больше, чем на новые батареи.

Tatiana_LL написал :
Полуматовая водоразбавимая акриловая краска для загрунтованных радиаторов)

Купите нормальный грунт по железу для этой краски. Но прежде попробуйте их слегка пошкурить — хотя бы явно выступающие частицы сбейте.

И потом. закройте экранами.

BV А точно надо грунтовать. она вроде уже загрунтована.
Если да, то такой грунт подойдет: Ростекс (Rostex) — антикоррозионная грунтовка по металлу, Тиккурила (Tikkurila) ?
И такая краска :
Alpina Heizkorperlack, эмаль для батарей и радиаторов отопления, Капарол (Caparol)

у тиккурилы в грунтовках и есть Ростекс
» >

Ростекс противокоррозионная грунтовка
» >
Применяется для грунтовки стальных конструкций. радиаторов отопления.

после грунтовки цвет будет серый
не работал с ней

И правда, сейчас новые батареи не дорого стоят. Стоит поменять один раз, этого на долго хватит. Чем тратить свои деньги и силы на покраску старых.

Действительно ваши батареи собраны чрезвычайно криво. У меня после строителей тоже чугунные радиаторы, но смотрятся намного лучше. И то сейчас потихоньку меняю на бимметал (совмещая с ремонтом в комнатах).
Мои были даже не грунтованными и очень сильно ржавыми.
Что сделал:

  1. Прошелся наждачкой по всем шероховатым местам и везде где была ржавчина.
  2. Прошелся грунтом по ржавчине (серого цвета).
  3. Покрыл эмалью для радиаторов на алкидной основе в 2 слоя.

С тех пор ни разу не перекрашивал, краска не пожелтела.
Радиаторы глаз не режут .
Саму эмаль и грунтовку увы не помню, но все было от отечественных производителей.
Думаю, что для подобных батарей краски на акриловой основе не подойдут.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector