Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Этапы изготовления каркаса ворот под профнастил

Ворота своими руками из профнастила

Сделать ворота под силу даже домашнему мастеру. Сооружают данную конструкцию, как правило, из профнастила. Этот материал отличается доступной стоимостью, хорошей прочностью, устойчивостью к влаге, небольшим весом. Полимерное покрытие позволяет выпускать профнастил абсолютно в любой цветовой гамме.

Разновидности конструкции

Ворота бывают четырех видов:

  • Откатные. Изготавливаются консольными, подвесными, на колесиках. Самыми популярными считаются первые. Они не ограничивают въезд транспорта. Особенностью всех откатных ворот является то, что они экономят место.
  • Подъемные. Устанавливаются в гаражах. Они, как и откатные, практически не занимают места, поэтому пользуются высокой популярностью у автовладельцев. Забор с такими воротами, как правило, не делают.
  • Декоративные. Относятся к категории прочих ворот, поскольку могут иметь любую конструкцию, но обязательно декорируются элементами ковки. Последние можно приобрести уже готовыми. Стоимость кованых изделий зависит от сложности и размеров.
  • Распашные. Представляют собой самую распространенную конструкцию. Они требуют наличия свободного места со стороны, на которую открываются, но, благодаря простоте в изготовлении и относительной дешевизне, именно они получили наибольшее распространение.

Самостоятельно можно изготовить практически любую конструкцию, но проще всего сделать распашную. Уже после освоения последовательности и основ работ можно приступать к работе над более сложными воротами.

Этапы возведения ворот из профилированного листа

Самыми простыми для самостоятельного возведения считаются ворота распашного типа. Эта конструкция возводится по следующей схеме:

  • подготовка;
  • установка столбов — опор;
  • изготовление рамы для ворот;
  • обшивка рамы профилированным листом.

Каждый этап требует основательного и тщательного подхода.

Подготовительные работы

Заключаются в выполнении следующих шагов:

  1. подбор материала для изготовления столбиков;
  2. выбор профилированного листа;
  3. составление эскиза конструкции.

Выбор конструкции на этом этапе можно пропустить, поскольку он уже сделан в пользу распашных ворот.

Материал для столбиков

Опоры могут изготавливаться из:

  • цельного круглого бревна, диаметр которого должен быть не менее 20 см;
  • деревянного бруса, имеющего сечение 150х150 см;
  • швеллерной балки, толщина стенок которой должна составлять от 1,4-1,6 см;
  • профильной трубы со стенками в 7 мм и сечением 80х100 см.

Прочность столбов определяет устойчивость ворот, которую не всегда способны обеспечить брус и бревно. Чтобы быть уверенными в надежности конструкции, лучше всего выбрать для опоры стальной прокат — профильную трубу или швеллерную балку.

Профилированный лист

Выпускается строительный материал трех различных марок:

  • «C», производимый из оцинкованного тонкого листа с небольшой высотой ребра, имеющий небольшой вес и высокий запас прочности.
  • «HC», отличающийся от предыдущей марки большей толщиной и высотой волны. Этот материал еще прочнее, но и весит больше.
  • «H», представляющий собой самый тяжелый и прочный профнастил. Его применяют для обустройства кровли и обшивки крупногабаритных конструкций с хорошей несущей способностью.

Обшивку ворот лучше проводить профнастилом марки C8 либо C10. Последняя цифра в маркировке означает высоту волны. Толщина колеблется от 0,4-0,8 мм. Вес створки ворот из профилированного листа C составляет не более 25 кг, что позволяет не использовать подъемных устройств на этапе изготовления ворот.

Размеры конструкции

Чтобы провести расчеты, необходимо сначала сделать эскиз. На рисунке схематически изображают ворота с показателями высоты, а также ширины всего изделия и каждой створки в отдельности. Габариты конструкции зависят от транспортного средства.
Большинство легковых автомобилей спокойно проезжает в ворота с шириной в 4, а грузовиков — в 6 метров. На основе этого рассчитывают каждую створку. Высота не имеет строгих ограничений. Оптимальной считается 2-2,5 метра. Делать ворота выше нет смысла.

Монтаж опор

Требует предварительной подготовки участка под установку стоек, которая проводится по следующей схеме:

  1. Выполняют разметку под установку трех вертикальных столбов — двух для створок и одной для калитки.
  2. Выкапывают ямы по диаметру опор (обычно 20-25 см). Глубина должна составлять от 30 и до 35% надземной высоты стоек. Более мелкие ямы не обеспечат устойчивость столбов.
  • На заметку. Высоту полотен ворот, как правило, делают на полметра меньше опор. Это позволяет обеспечить зазор в 20 или 30 см от уровня земли и до нижнего края створов. Верхнюю часть обычно закрывают декоративными элементами.
  • Дно углублений засыпают 10-15 см щебенки, которую тщательно утрамбовывают. Далее, можно приступать к приготовлению бетонного раствора и установке стоек.

Смесь для заливки столбов готовят из цемента, щебенки мелкой фракции, песка, взятых в соотношении 4:2:1. Компоненты смешивают и доводят до вязкой консистенции постепенным добавлением воды.

Монтаж опорных столбов

В подготовленные ямы устанавливают стойки. Вертикальность опор проверяют и корректируют посредством строительного уровня. Не допускается наличие никаких отклонений.
Если по каким-либо причинам используют не металлопрокат, а брус или бревно, древесину обрабатывают антисептиком с той стороны, которая будет помещена в землю. На нижние концы опор из металлопроката приваривают горизонтальные планки, для изготовления которых можно использовать металлический уголок, стальную арматуру, трубу.
Вертикальные стойки заливают бетоном. Время схватывания раствора составляет от двух и до трех суток. Полную прочность бетон, согласно ГОСТу, набирает порядка одного месяца.

Изготовление каркаса

Рама делается металлической, поэтому стойки тоже лучше выбирать из аналогичного материала. Ее собирают на горизонтальной плоскости, которую заранее освобождают от всего лишнего. Предварительно, согласно эскизу, нарезают профиль или трубу на отрезки требуемой длины. Получившиеся части сваривают между собой так, чтобы получился прямоугольный каркас с прямыми углами.
Надежность каркасу придают стальные уголки. Укрепляют раму посредством перемычек. Они привариваются горизонтально на равном расстоянии друг от друга. Всего необходимо использовать не менее трех перемычек. Места, где они соединяются с каркасом, дополнительно укрепляют стальными уголками. К этим же участкам приваривают воротные петли.
Сборка каркаса калитка не отличается от приведенного порядка работ. Если она делается прямо в створке, то поперечные и продольные перемычке приваривают в намеченных местах к раме ворот. Оптимальный размер калитки для ворот составляет 80 на 100 см. Специалисты рекомендуют придерживаться именно данных параметров.

Подгонка створок

Проводится по следующей схеме:

  1. Створки устанавливают на подставки из кирпича или бруса.
  2. Выравнивают створки по горизонтали и вертикали.
  3. Намечают места для соединительных элементов на вертикальных опорах и приваривают по разметке петли.
  4. Навешивают створку и убирают подпорки.

Аналогично поступают со вторым каркасом. Если приварить крайние опоры к стойкам ограждения, конструкция приобретет еще большую жесткость. Ворота, через которые будет проезжать только легковой транспорт, можно сделать устойчивыми к ветровым нагрузкам посредством горизонтальной металлической планки на верхних торцах вертикальных опор.
Одна часть петель приваривается к стойке, а другая — к раме. Остающиеся открытыми после обшивки места конструкции окрашивают. Оттенок следует подбирать аналогичный цвету профилированного листа.

Обшивка ворот

Стандартные листы профнастила имеют ширину 110 см. На двухметровую створку уходит два листа, поскольку на перекрытия требуется около 10 см. Ворота обшивают либо с двух сторон, либо только с меньшей. Листы фиксируют заклепками, шурупами с шестигранной головкой, гайками. Крепежи лучше подбирать в тон к профнастилу.

Метизы размещают с внутренней стороны, то есть с той, что прилегает к каркасу. Болты, заклепки, гайки размещают в каждой волне. Чтобы облегчить работу, отверстия под крепежи можно сделать заранее. Калитку обшивают аналогичным образом, но листы уже приходится нарезать для получения элементов требуемого размера.

Как сделать ворота своими руками из профнастила?

Содержание статьи

  1. Инструменты и материалы
  2. Подготовительный этап
  3. Сборка ворот из профнастила
  4. Видео — инструкция

Всем привет! Если вы решили обнести забором участок с домом, необходимо задуматься об удобных воротах на въезде. Самый простой вариант конструкции – распашные ворота. Их можно собственноручно смонтировать, используя металлопрокат и профнастил – рифленую листовую сталь с цинковым антикоррозийным покрытием и цветным полимерным защитно — декоративным слоем.

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить ворота из профнастила нам нужно подготовить следующие инструменты:

  • Рулетку, строительный уровень и кисти;
  • штыковую лопату, ножницы по металлу;
  • Электродрель, электролобзик, шуруповерт и болгарку;
  • сварочный аппарат.

Из материалов нам понадобиться:

  • листы профнастила;
  • 2 квадратных трубы сечением 800х800 мм со стенками толщиной 2 — 4 мм (для изготовления опорных столбов), профилированные трубы сечением 40х20 мм (для сборки каркаса створок);
  • стальной уголок 20 мм, петли для навешивания створок и засовы;
  • саморезы по металлу, грунтовка и краска для металлических поверхностей;
  • бетон, песок, щебень.

Подготовительный этап

Разработка проекта распашных ворот начинается с осмотра участка. Размер проема выбирается исходя из конкретных условий – узкая дорога, ведущая к участку, требует большой ширины въезда. Чтобы створки не провисали под собственной тяжестью, длина каждой из них не должна превышать двух метров. Высота подбирается индивидуально, но в большинстве случаев она составляет около двух метров. Убедитесь, что рельеф участка на въезде позволяет установить распашные ворота – ничто не должно мешать полностью открывать створки.

На чертеже указываются габариты ворот (ширина проема, высота створок), места установки петель и перекладин, обеспечивающих жесткость конструкции. Если ворота планируется украсить декоративными коваными деталями, следует учесть, что это их значительно утяжелит, и если выбрана большая ширина ворот, створки начнут провисать.

На этапе проектирования выбирается профнастил, из которого изготавливается заполнение ворот. Данный материал различается высотой и конфигурацией волны, а также толщиной листовой стали – от этих параметров зависит жесткость листа и его устойчивость к нагрузкам. Важно выбрать материал, в котором бы сочетались жесткость и относительно небольшой вес. Для изготовления ворот обычно используется стеновой профлист:

  • С8 (ребра жесткости высотой 8 мм, металл толщиной от 0,4 мм, вес 1 м2 листа около 5,5 кг);
  • С 10 (ребра жесткости высотой 10 мм, металл толщиной 0,4 — 0,8 мм, вес 1 м2 листа около 7,5 кг).

Ворота прослужат дольше, если вы обратите более пристальное внимание на тип и толщину полимерного покрытия и на качество его нанесения. Цвет ворот обычно подбирается с учетом окраски забора и общего облика участка с постройками.

Сборка и монтаж ворот

В первую очередь устанавливаются опорные столбы из труб квадратного сечения. Предварительно трубы следует обработать грунтовкой для металлических поверхностей и окрасить. На месте установки будущих ворот согласно проекту, готовятся две ямы глубиной не менее 120 см (бетонный фундамент следует закладывать ниже точки промерзания грунта). На дно ямы укладывается слой щебня и песка высотой 8 — 10 см и хорошо трамбуется.

Читать еще:  Мастика универсальная резино-битумная холодная

Подготовленные опорные столбы установите в ямах и зафиксируйте их там при помощи арматуры. Обязательно проводите контрольные замеры расстояния между столбами (оно должно соответствовать проектной ширине проема). Убедившись, что столбы установлены строго вертикально, залейте ямы бетоном. Около двух недель потребуется для того, чтобы бетон набрал прочность. После того, как фундамент застынет, к столбам привариваются петли для навешивания ворот.

Для работ по изготовлению каркаса ворот потребуется ровная площадка. Сборка ворот из профнастила выполняется следующим образом:

1. профильную металлическую трубу нарежьте болгаркой на фрагменты согласно чертежам, причем запилы на торцах по углам должны быть выполнены под 45 градусов;

2. сложите из подготовленных фрагментов раму створки и прихватите сваркой;

Paste a VALID AdSense code in Ads Elite Plugin options before activating it.

3. проверьте внутренние размеры получившейся рамы, измерьте и сравните длину диагоналей;

4. если потребуется, внесите коррективы и окончательно сварите стыки элементов рамы;

5. приварите нарезанный уголок с внутренней стороны каркаса по периметру, также стыкуя его под углом 45 градусов;

6. чтобы увеличить жесткость створки, с тыльной стороны к раме привариваются две поперечины из профильной трубы, а по углам привариваются треугольные обрезки стального листа – «косынки»;

8. выполните разметку расположения навесов и засова, приварите эти элементы;

9. отшлифуйте места сварки, обработайте конструкцию грунтовкой и окрасьте;

10. по этой же схеме изготовьте вторую створку ворот.

Крепление профлиста выполняется после того, как краска полностью высохнет. Нарезанный в размер профлист укладывается на каркас рамы, лежащей на земле, и крепится при помощи саморезов по металлу. Можно использовать заклепки – в этом случае ворота будут выглядеть более эффектно, но при необходимости заменить заполнение демонтаж профлиста значительно усложняется. Крепежные элементы следует располагать в нижней части волны. Чтобы ворота выдерживали серьезные ветровые нагрузки, шаг крепления должен быть небольшим – на 1 квадратный метр листа должно приходиться минимум 6 точек крепления.

Завершающий этап работ – навешивание створок на петли, закрепленные на опорных столбах. Если в процессе работ строго соблюдались проектные размеры конструкции, ворота будут висеть без перекосов, легко открываясь и закрываясь.

На этом все, удачных вам работ.

Видео по теме «как сделать ворота своими руками из профнастила»:

Крепкие ворота из профильной трубы: изготовление своими руками

Ворота из металла надежны и прочны, имеют достаточно высокую стоимость, половину из которой составляет оплата за выполнение работы. Рассматривая альтернативные варианты конструкций въездных ворот, можно попробовать изготовить прочные ворота из профильной трубы собственными руками. Такую работу под силу выполнить мастеру, обладающему знаниями и мастерством по сварке. В этой статье – все о том, как правильно сварить металлические ворота, подробные чертежи, фото и видеоматериалы по изготовлению конструкции ворот.

  • Выбор материала для изготовления ворот и набор необходимых инструментов
  • Этапы изготовления металлических ворот
  • Виды ворот из профильной трубы, их достоинства и недостатки
  • Как сварить ворота из металлической трубы: видео
  • Ворота из профильной трубы: фото

Выбор материала для изготовления ворот и набор необходимых инструментов

Ворота очень удобно и выгодно делать из профлиста, чему есть мотивированные объяснения:

  • Материал отличается достаточной прочностью.
  • Профлист не обладает значительным весом, что позволит исключить деформацию и провисание створок ворот и калиток.
  • Возведение фундамента при устройстве ворот выполняется только под отдельно стоящие опорные столбы.
  • Ворота из металлического профиля служат надёжной защитой территории от несанкционированных проникновений, защищают участок от любопытных взглядов и надежно разграничивают территорию.

  • Профиль из металла имеет доступную стоимость.
  • Монтаж ворот из профлиста легко осуществить своими руками.

Для изготовления ворот потребуются строительные материалы, которые необходимо приобрести заранее. Итак, для выполнения работ потребуются:

  1. Труба металлическая профильная для опорных столбов ворот размером 100 х 100 мм.
  2. Труба размером 50 х 50 мм для изготовления каркаса створок.
  3. Труба 40 х 22 мм для изготовления подкосов и перемычек, которые обеспечивают жесткость и устойчивость створок.
  4. Профильный металлический лист для устройства обшивки ворот.
  5. Крепежные метизы.
  6. Фурнитура (петли и накладки), запорные механизмы (крючки, щеколды, защелки, замки).
  7. Отделочные материалы (если будет производиться окраска ворот).
  8. Роликовые механизмы – если предусматривается изготовление откатных створок.

При изготовлении ворот необходимо использовать следующий инструмент:

  1. Сварочный автомат и электроды к нему.
  2. Болгарка.
  3. Дрель электрическая с набором сверл.
  4. Рулетка.
  5. Строительный уровень.
  6. Уголок.
  7. Молоток.
  8. Краскопульт, малярные кисти или валики.

Этапы изготовления металлических ворот

Для изготовления прочной конструкции ворот из профильных труб следует строго придерживаться определенного плана работ, включающего несколько этапов.

  • Подготовка эскиза конструкции – очень ответственный этап, который включает разработку эскизов и проведение необходимых расчетов потребности материалов. Ошибки на данном этапе недопустимы, иначе существует опасность изготовления бракованных деталей. При разработке чертежей учитывают различные нюансы принятых конструктивных решений.
  • Приобретение и заготовка материала – на этом этапе происходит приобретение необходимых материалов, предварительная обработка труб, очистка их от ржавчины, обезжиривание металлических поверхностей бензином или растворителем.
  • Раскрой металлических деталей – по изготовленным чертежам проводится нарезка труб по размерам.
  • Монтаж опорных столбов – для установки опорных столбов требуется предварительно выкопать две ямы. Размеры ям – 50 х 50 х100 см. При монтаже столбов очень важно выставить их строго вертикально, укрепление столбов в ямах производится послойной засыпкой крупным щебнем, бутовым камнем с заливкой бетонным раствором. Полное затвердевание достигается за 3 суток.

  • Изготовление каркаса ворот (сваривание труб) – самый ответственный этап в изготовлении ворот. Необходимо периодически проверять соответствие геометрических форм и размеров, проводить промеры углов. На этом этапе укрепляются декоративные элементы и замки. После сваривания конструкций детали ворот очищают от шлака, проводится шлифовка сварных швов.
  • Монтаж петель, навешивание каркаса на опоры – эту работу необходимо выполнять с помощником, чтобы избежать перекоса створок. Вначале производится приваривание петель к укрепленным столбам, затем к каркасу.

Совет! Выполнение сварочных работ необходимо проводить в специальной защитной спецодежде.

  • Окраска конструкций ворот – перед покраской ворот следует провести предварительную обработку металлических частей грунтовкой. Такая обработка защитит ворота от преждевременного поражения ржавчиной. После высыхания грунтовочного слоя можно приступать к финишной отделке ворот. Для нанесения краски удобно использовать краскопульт, валики или кисти. Если конструкция предусматривает отделку декоративным материалом (дерево, пластик, поликарбонат, профнастил), обшивка ворот продолжается с соблюдением определенных технологий выполнения работ.
  • Декоративная отделка створок ворот – выполняется путем закрепления отделочных элементов с помощью саморезов.
  • Автоматика для ворот – монтажные работы по установке автоматики выполняются при оснащении ворот механизмами принудительного открывания створок.

Виды ворот из профильной трубы, их достоинства и недостатки

Выбор того или иного типа ворот из профильной трубы напрямую зависит от многих факторов: типа территории и особенностей ее использования; наличия различных хозяйственных построек; личных требований к декоративной отделке забора и ворот.

Различают два основных типа ворот:

  1. Откатные – такими воротами удобно оборудовать участок, на который часто въезжают автомобили. Откатные ворота оборудуются дополнительной автоматикой, позволяющей легко и быстро открыть въезд во двор или гараж, не покидая салона автомобиля. Откатные створки никогда не травмируют автомобиль даже при самом сильном порывистом ветре; не требуется расчищать большие территории от снега, чтобы открыть ворота в особенно снежные зимы. Конструкция отличается высокой прочностью, долговечностью. Единственный минус в конструкции откатных ворот – отсутствие калитки. Что касается изготовления створок своими руками, то выполнить самостоятельно допускается лишь малую часть работ – створки приобретаются обычно в полной заводской сборке.
  2. Распашные – эти ворота не отличаются сложной конструкцией, поэтому их изготовление под силу любому мастеру. Ворота могут быть оборудованы калиткой. Для распахивания створок необходимо достаточно много свободного места, поэтому следует следить за чистотой дорожного покрытия, вовремя производить зачистку выпавшего снега. Распашные ворота не удается полностью автоматизировать. Данный тип ворот отличается монументальностью поэтому следить за качеством работ по установке и бетонированию столбов требуется с особой тщательностью. Минусом конструкции можно считать возможное провисание створок под собственным весом.

Как сварить ворота из металлической трубы: видео

Как установить ворота из профнастила

Профилированный лист – пожалуй, самый универсальный материал, с помощью которого можно и дом построить, и крышу накрыть, и ограждение возвести, и, конечно же, оборудовать въездные ворота.

Материал обладает отличными эксплуатационными характеристикам, богатой палитрой цветов, фактур и профилей. Всё это позволяет выбрать подходящий именно вам вариант профнастила для монтажа ворот. Как установить ворота из профлиста своими руками, что необходимо учесть на первоначальном этапе планирования и как правильно рассчитать размеры створок – подробнее на эти и другие вопросы мы постараемся ответить в данной статье. Для удобства подробно рассмотрим каждый отдельный шаг, чтобы избежать возможных ошибок.

Выбор места

В первую очередь, вам, конечно, необходимо определиться с местоположением въездных ворот. Это нужно сделать еще в момент разметки площадки. При этом не забудьте учесть, как будет меняться ландшафт после строительства дома, благоустройства территории и т.п. Будет ли подходить к воротам подъездная дорога, поднимется ли уровень участка и прочие тонкости.

Определение размеров ворот

Далее определяемся, какого размера сделать ворота из профлиста. Если их высота будет такой же, как и всего ограждения в целом, то с шириной дело обстоит намного сложнее. Тут нужно учитывать множество факторов:

  • расстояние от забора до проезжей части;
  • радиус заезда;
  • ширина подъездной дороги;
  • какой транспорт будет заезжать в ворота (только легковой или грузовой тоже);
  • какие вы планируете ворота: откатные или распашные;
  • куда они будут открываться: внутрь или наружу;
  • сколько места отведено под парковку.

По опыту многих частных застройщиков, оптимальная ширина ворот для легковых машин – 3-3,5 метра, для грузовых – 4 метра, а если предполагается загнать на участок строительную технику, то могут потребоваться и все 6 метров для въезда. Учтите все, перечисленные выше параметры, и заранее определитесь, какие именно ворота вам будут нужны. Чтобы не пришлось потом сносить часть забора, когда на ваш участок не сможет заехать бетоносмеситель или грузовое авто.

Читать еще:  Как избежать ошибок в организации вентиляции кровли

Ворота и въездная зона на участок – наиболее важные пункты в схеме ограждения. Очень важно точно рассчитать и предусмотреть их размеры заранее. Любые переделки в этом случае будут ощутимо бить по карману.

Если подъездная дорога слишком узкая, можно расширить место для маневра, «утопив» на определённое расстояние въездной проём вглубь участка. Это позволит увеличить угол заезда.

По способу открывания практически все ворота делятся на два типа: распашные и раздвижные. И те и другие могут быть как с автоматическим приводом, так и без него.

Удобная альтернатива классической распашной модели. Она, безусловно, более сложно устроена и требует дополнительного укрепления каркаса. Главная особенность таких ворот – их створки раздвигаются вдоль забора. Это эффектно выглядит, экономит место и не мешает заезду транспорта. Недостатки раздвижных ворот в их более высокой стоимости (по сравнению с распашными), более сложном монтаже и обслуживании.

Наиболее распространённый, классический вариант ворот. Распашные модели состоят из одной или двух створок, которые открываются внутрь либо наружу. Каркас ворот оформляется облицовочным материалом. Чаще всего это профилированный лист. Такая конструкция очень популярна, благодаря своему несложному монтажу, лёгкому весу, надёжности и практичности. Собрать её самому не составит труда, поэтому в данном материале мы рассмотрим, как сделать именно распашные ворота из профнастила своими руками.

Установка опорных столбов

Монтаж опорных столбов для ворот производится аналогично монтажу опор для всего забора. Подробнее о различных способах укрепления опор вы можете прочесть здесь. Отметим лишь, что из всех, наиболее популярных методов оптимальным является бетонирование. Это доступный и надёжный способ установки опорных столбов, как для забора, так и для ворот и калиток, поэтому подробнее остановимся именно на нём.

Итак, для начала в земле делается скважина на глубину промерзания грунта в вашем регионе. Точные цифры можно без труда найти в Интернете. Для средней полосы России это порядка 1,2-1,5 метра. При недостаточной глубине фундамента опора со временем может покоситься или её выдавит из земли в результате вспучивания.

Далее в получившееся отверстие при помощи уровня устанавливаем столб и заливаем раствором. На вопрос: «какие столбы нужны для ворот из профлиста?» специалисты чаще всего отвечают, что для этого используется профильная труба 80х80х3000 мм. Толщина стали при том должна быть 2-3 мм. Чтобы бетон полностью застыл, придётся оставить его на несколько дней.

Изготовление каркаса ворот

Это время можно использовать для подготовки непосредственно каркаса для ворот из профлиста. Изготавливается он исключительно методом сварки, который подойдёт лишь для чёрного металла. Если вы хотите оцинкованный каркас, можно приобрести уже готовые створки ворот в сборе. Вам останется только навесить их на опорные столбы.

Варить створки для ворот из профнастила можно, используя стальной профиль сечением 60х40 мм. Чтобы усилить жёсткость каркаса, посередине створок зачастую устанавливают горизонтальную или диагональную перемычку. Для небольших ворот в ней, как правило, нет необходимости, но чем шире въезд, тем надёжней должны быть створки. Не забудьте на этом этапе установить проушины для навесного замка, а также вертикальный фиксатор для ворот – ригель.

Покупая уже готовые створки ворот у надёжного производителя, вы не только сэкономите время и силы, но и будете уверены в высоком качестве сборки. Преимущества оцинкованного каркаса в порошковой окраске очевидны.

  • Долговечность. Длительный срок службы обеспечивается цинкованием и покраской в заводских условиях.
  • Надёжность. Лазерная сварка обеспечивает прочное соединение и сохраняет цинковый слой без повреждений.
  • Эстетичность. Порошковое покрытие не выгорает на солнце.
  • Удобство и простота монтажа. Лёгкая и быстрая сборка без сварочных работ, а значит, без потенциальных мест образования коррозии.
  • Экономичность. Порошковое покрытие более долговечно в сравнении с обычной краской и не требует дополнительных затрат на ежегодное обновление.

Установка створок на опорные столбы Чтобы ворота из профнастила не провисали, створки не наезжали друг на друга и не расходились, очень важно их хорошо подогнать друг к другу. Конструкции из оцинкованного металла устанавливаем на подставки строго вертикально, сверяясь с уровнем. Затем на опорных столбах и на самом каркасе отмечаем места крепления петель. Не забудьте оставить расстояние между полотном ворот и поверхностью земли, оно должно быть порядка 100 мм.

Если хотите, чтобы зазоры между створками и опорными столбами были не видны, при монтаже необходимо выдвинуть петли буквально на 20 мм вперёд. Это позволит перекрыть расстояние от створок до столбов листами профнастила. Таким образом и сам профлист не будет задевать столбы при открывании ворот. Если возникнет необходимость замаскировать расстояние между створками, воспользуйтесь специальной планкой-нащельником. Если ваш каркас ворот из чёрного металла, то при сварке лучше использовать следующий метод. Он хорош тем, что не требует подгонки створок и практически исключает зазор между ними. Заключается в том, что сверху и снизу используется по одному длинному профилю сразу для двух створок. Между ними крепятся вертикальные направляющие. Затем эта одна большая конструкция навешивается с помощью петель на опорные столбы. В последнюю очередь она разрезается посередине, образуя две независимые створки, которые идеально стыкуются друг с другом.

Обшивка каркаса профлистом

После установки створок можно приступать непосредственно к их обшивке профнастилом. Чаще всего в качестве материала для ворот из профлиста применяется стеновой профиль марок С-8 или МП-10. Толщину стали лучше взять 0,45-0,5 мм. Для более жёсткого и выносливого забора можно использовать такие профили, как МП-20 или С-21. Чтобы обшить ворота профлистом, полотно крепится к каркасу цветными кровельными саморезами с резиновой прокладкой размером 5,5х19 мм. В дополнение к ним можно использовать заклёпки – их не так легко снять, как саморезы, если злоумышленники захотят похитить профнастил. Также в качестве крепежа используют обычные саморезы с пресс-шайбой в цвет материала. Они менее заметны и практически не выделяются на общем полотне. Подробнее о выборе метизов для профлиста, вы можете прочесть здесь.

Чтобы уберечь свой забор и ворота из профлиста от кражи, используйте саморезы с пресс-шайбой, а после монтажа промажьте головки саморезов прозрачной эпоксидной смолой. Застыв, она запечатает крестовину, и крепёж будет невозможно выкрутить. При этом внешний вид ограждения не пострадает.

Ограждение и ворота из профнастила можно отнести к категории бюджетных. А изготовление ворот из профнастила своими руками доступно практически любому начинающему строителю. Все материалы доступны и просты в использовании. Особенно если купить уже готовый каркас ворот, останется лишь установить его и обшить профлистом. К тому же такой вариант более надёжен и долговечен, благодаря лазерной сварке в заводских условиях, цинковому слою и порошковой окраске. Разумеется, это касается только обычных распашных ворот, без сложных механизмов и затейливого дизайна.

Все этапы изготовления и монтажа ворот и калитки из профнастила

Ворота и калитка из профнастила являются одними из самих популярных решений при оформлении ограждения частного дома или дачного участка, так как они гармонично смотрятся с любым забором. Профлисты удобны в работе благодаря легкому весу, небольшой толщине, позволяющей проводить резку при помощи строительных ножниц. В итоге получается долговечная конструкция, выполняющая одновременно декоративную и защитную функцию. Что касается стоимости калитки и ворот из профнастила, она варьируется в среднем ценовом диапазоне.

Ворота и калитка

  • Характерные особенности конструкции
  • Готовим материалы
  • Собираем инструмент
  • Устанавливаем опорные столбы
  • Изготовление рамы
  • Обшивка профлистом
  • Выбор и установка замка

Характерные особенности конструкции

Ворота с калиткой из профнастила свариваются и устанавливаются собственными руками даже при отсутствии навыков работы с таким материалом. В ходе монтажа конструкции фиксируются между столбами, в качестве которых могут использоваться металлические трубы либо специально возведенные каменные или кирпичные опоры. При выборе первого варианта столбы для ворот должны изготавливаться из трубы размером 100×100х4 мм (последняя цифра указывает толщину металлических стенок).

Нужный размер профилированного листа зависит от вида материала, так как различия состоят в оригинальном расположении впадин и гребней. Рассчитывая ширину створок ворот и полотна калитки, нужно предусмотреть симметричное расположение впадин по краям полотна.

Готовим материалы

Чтобы правильно изготовить ворота из профнастила, сначала тщательно продумывают будущую конструкцию, делая необходимые замеры, по которым составляется схематический чертеж и рассчитываются материалы (для ограждений лучше использовать профнастил марки С-20 или С-21). Обычно высоту готовой калитки и ворот делают не более 2,2 метра, так как именно такая цифра указана в строительных стандартах, хотя бывают и исключения. Что касается ширины, для калитки этот размер варьируется в пределах метра, а для ворот составляет по 1,5 метра на каждую створку. Ворота и калитка из профнастила своими руками имеют сравнительно легкий вес, благодаря чему даже при увеличении размеров не будет перегрузки для петель и опор конструкции.

Материал для столбов нужно выбирать в зависимости от их вида. Если ворота с калиткой из профлиста своими руками изготавливаются с использованием металлических конструкций, понадобится профильная труба (размер 60×30х2 мм). Такую же трубу, но в размерах 40×20х2 мм используют для сваривания рамы.

Технология установки опор (как металлических, так и кирпичных) подразумевает использование следующих расходных материалов: щебень, песок, цемент.

На этапе подготовки желательно выбрать замковые механизмы и ручки для ворот и калиток. Замок должен быть пригодным для эксплуатации в уличных условиях. Предпочтительными являются механизмы, которые изнутри можно открыть без ключа. Можно выбирать модели как во врезном (оптимальный вариант — узкопрофильный замок), так и в накладном исполнении.

Собираем инструмент

Калитки и ворота своими руками можно сделать, используя следующие инструменты:

  • Сварочный аппарат — полуавтомат;
  • Ножницы по металлу;
  • Болгарка, укомплектованная кругом по металлу;
  • Дрель и шуруповерт;
  • Строительный уровень подходящей длины;
  • Рулетка.

Устанавливаем опорные столбы

Данный вид работ можно назвать наиболее трудоемким, так как необходимо предварительно выкопать ямы глубиной не менее метра (для каменистых почв достаточно 70 см) и шириной порядка 30 см, замесить раствор для заливки и кладки (если она планируется).

Читать еще:  Как сделать циркулярный стол своими руками?

Как уже отмечалось, ворота и калитка из профлиста могут крепиться к опорам из металла, кирпича или камня. При выборе металлических опор работы проводят в следующем порядке:

  1. На дно ямы ставят столбы, засыпают их щебнем, контролируя вертикальность при помощи уровня.
  2. Полностью заполняют пространство вокруг столбов бетонной смесью (раствор готовят из цемента и песка в соотношении 1:3, добавляя воду).
  3. Для прочного схватывания работы с опорами откладывают минимум на 3 дня.

Если планируется установить кирпичные или каменные столбы, сначала делают фундамент, размер которого должен превышать сечение опоры, после чего начинают кладку, формируя ряды в шахматном порядке для обеспечения максимальной прочности. Обычно столбы возводят вокруг металлических труб. Чтобы ворота и калитка легко установились между опорами, к трубе приваривают закладные металлические детали, к которым затем будут прикреплены навесы.

Изготовление рамы

Калитку из профнастила начинают делать со сборки каркаса. Подготовленную профильную трубу очищают, снимая ржавчину металлической щеткой, режут по длине согласно схеме, формируя края под углом 45 градусов. Также, готовят поперечины (можно ограничиться одним распирающим элементом) для придания раме максимальной жесткости. Чтобы калитка легко открывалась в зимний период, нужно предусмотреть ее смещение от уровня земли минимум на 5 см.

Чтобы калитка из профнастила своими руками была ровной и исправно работала, в процессе приваривания деталей друг к другу следует использовать струбцины, располагаемые вблизи места сварки, для обеспечения неподвижного положения заготовок на рабочей поверхности. На данном этапе особенно важно постоянно контролировать параллельность противоположных сторон. Снимают струбцины только после полного остывания швов, которые по окончании работ зачищают.

Каркас створок на ворота из профлиста своими руками (для распашной конструкции) делается аналогично раме калитки по соответствующим размерам. Ввиду большого размера пролетов можно дополнительно закрепить на углах металлические «косынки», приваривая их к трубам.

Также, следует предусмотреть привариваемые в нижней части рамы кронштейны для крепления открытых ворот к земле (в качестве материала могут использоваться железные штыри или арматура).

После этого на ворота из профлиста и калитку крепят навесы. Самым долговечным и надежным вариантом являются изделия с подшипниковым механизмом. Навесы (или петли) приваривают в предварительно намеченных местах, используя точечный метод, после чего проверяют ход навешенных рам, исключая самопроизвольное открывание и закрывание калитки и ворот. Если корректировка не требуется, проводят обварку сплошным швом. Дополнительно на противоположную петлям опору для калитки приваривают ограничитель, если необходимо ограничить ход калитки в какую-то сторону.

Рама для забора

После окончания сварочных работ проводят зачистку швов, используя болгарку или угловую шлифмашинку, обезжиривают и грунтуют рамы. Завершающим этапом изготовления каркасов является их покраска. Краску нужно выбирать для наружных работ и наносить в два слоя.

Обшивка профлистом

Резать профнастил под требуемый размер достаточно легко при помощи ножниц по металлу. Также, резка профлиста своими руками проводится с помощью болгарки. Когда полотно готово, его фиксируют посредством кровельных саморезов или заклепок. Также, могут выбираться соединения на болтах, но в таких случаях не удается качественно защитить профлист от коррозии в месте контакта с крепежным элементом. Крепеж предусматривают в каждой поперечной балке по высоте и через волну — по ширине калитки или ворот. Придать конструкции законченный вид и эффективно защитить профлист от действия влаги можно, используя специальные квадратные планки аналогичного с профлистом цвета для прикрепления по периметру обшивки.

Выбор и установка замка

Чтобы ворота и калитка из профнастила своими руками в полной мере выполняли возложенную на них функцию ограждающих элементов, на завершающем этапе устанавливают замок, ручку и надежные засовы. Запоры можно сделать в виде шпингалетов, вертушек — все зависит от индивидуальных предпочтений. Самым распространенным вариантом является металлическая задвижка, изготавливаемая из пластины и формирующих пазы элементов. Крепление проводят с использованием болтов.

Перед врезкой замка и установкой ручки намечают их будущее местоположение, делают горизонтальные прорези под тело замкового механизма и сердечник, высверливают отверстия по намеченным вертикальным границам. Форму полученных отверстий корректируют при помощи напильника. На столбах высверливают отверстие для запорного устройства. Затем устанавливают замок и ручку, проверяют легкость хода механизма.

Для придания собственноручно изготовленным воротам и калитке оригинального внешнего вида можно декорировать полотна коваными элементами, которые будут выгодно смотреться на фоне профлиста. Если вы хотите дополнительно усилить конструкцию, кованые элементы следует равномерно расположить по всей площади обшивки.

Качественно изготовленные и правильно установленные элементы ограждения обеспечат надежную защиту дома и участка от непрошеных гостей на длительный период. Срок службы таких конструкций составляет несколько десятков лет, при этом на протяжении всего периода эксплуатации показатели прочности остаются неизменными, как и эстетичный внешний вид.

Ворота из профильной трубы своими руками – этапы изготовления: чертежи, расчет, сварка

Въездные ворота с металлическим каркасом для частного дома или дачи – практичная конструкция, которую при наличии навыков выполнения слесарных и сварочных работ можно изготовить самостоятельно. Наиболее простым решением является использование стальной профильной трубы с квадратным или прямоугольным поперечным сечением. Эти металлоизделия пользуются популярностью, благодаря сочетанию небольшой массы погонного метра с хорошей прочностью, обеспечиваемой четырьмя ребрами жесткости.

Какие размеры сечений профильных труб подходят для изготовления каркаса ворот?

Для разных элементов металлоконструкции используют изделия разного размера сечения:

  • Опоры. Для устройства опорных столбов приобретают самые массивные изделия с сечением 80х80 или 100х100 мм.
  • Рама. Для крупногабаритных конструкций приобретают прямоугольные трубы с сечением 60х40, 50х50, 40х40 мм, для небольших калиток – 40х20 мм.
  • Ребра жесткости. Для изготовления вертикальных, горизонтальных и диагональных перемычек используют профтрубы небольшого сечения – 40х20 или 20х20 мм.

Для проведения сварочных работ и обеспечения надежности конструкции необходимо приобретать профтрубы с толщиной стенки не менее 1,5-2,0 мм.

Внимание! Для изготовления каркаса стандартных ворот своими руками подходят профильные трубы с продольным сварным швом. Для тяжелых крупногабаритных ворот желательно использовать бесшовные трубные изделия.

Подготовка к изготовлению и монтажу ворот

Перед началом грунтовых работ и изготовления ворот из профильной трубы необходимо выбрать конструкцию, сделать чертеж, определить сортамент труб и рассчитать требуемое количество, приобрести материал, подготовить инструмент.

Выбор конструкции

Существует множество конструктивных вариантов ворот – с одной или двумя створками, с калиткой или без нее, распашные или откатные. Если ворота должны защищать участок от посторонних взглядов, то каркас обшивают металлопрофилем, поликарбонатом или деревянной вагонкой. Декоративные конструкции изготавливают с фигурными изделиями, выполненными из стального прута горячей ковкой или холодной гибкой. Заполнение может изготавливаться из сетки или решетки.

Наиболее популярный вариант ворот с каркасом из профильной трубы – распашная двустворчатая конструкция с калиткой. Опорные столбы могут быть дополнительно соединены верхним прогоном. В этом случае высоту расположения верхней перемычки определяют, в зависимости от высоты транспорта, который будет заезжать через ворота.

Построение чертежа ворот из профильной трубы

При проектировании конструкции учитывают:

  • Возможность свободного проезда легкового автомобиля. Суммарная длина створок должна быть не менее 3 м. Если планируется проезд грузовых машин – не менее 3,5 м. Стандартная высота створок – 1,6-2,0 м.
  • Свободный проход в калитку. Ее стандартная ширина – 75-100 см. Высота калитки не должна отличаться от высоты ворот более чем на 20 см.
  • Наличие свободного места для открытия распашных створок. Если такого места нет, то останавливаются на откатном или подъемном вариантах.

Просто и быстро составить чертеж ворот из профильной трубы можно с помощью типового варианта, на который наносят размеры, скорректированные с учетом места расположения конструкции.

Совет! При расчете расстояния между краями опор учитывают зазор, необходимый для фиксации петель и поворота створок.

Приобретение материалов и подготовка инструмента

Для изготовления ворот можно приобрести профтрубы из «черной» углеродистой стали или оцинкованные. Трубы из «черной» стали стоят дешевле оцинкованных, но требуют обязательной обработки антикоррозионными составами. Обычно их грунтуют и покрывают эмалью. Более надежным вариантом, с точки зрения коррозионной стойкости, являются трубные изделия, внутренняя и наружная поверхность которых покрыта защитным цинковым слоем.

Помимо труб, приобретают навесы для створок ворот и калитки, фиксаторы, ручку, материал для заполнения и при необходимости саморезы по металлу для его крепления, составы для антикоррозионной обработки, электроды.

Для проведения работ по изготовлению и монтажу ворот понадобятся: лопата, сварочный аппарат, углошлифовальная машина («болгарка»).

Пошаговая инструкция по изготовлению распашных ворот с каркасом из профильной трубы

После изготовления чертежа и приобретения материалов приступают к изготовлению ворот.

Земляные работы

Для опор готовят ямы глубиной примерно 1 м. На их дно засыпают щебнево-песчаную подушку. После установки в ямы на подготовленную подушку опоры проверяют отвесом и бетонируют.

Подготовка труб к монтажу

Трубы нарезают в соответствии с чертежом. Изделия из «черной» стали очищают от следов ржавчины и зачищают от заусенцев. Все заготовленные отрезки раскладывают по профилям и размерам.

Сварка каркаса

Для проведения работ по сварке каркаса готовят ровную площадку, освобождают ее от легко воспламеняющихся предметов.

Этапы работ:

    Раскладываем заготовки в конструкцию с проверкой прямых углов между элементами каркаса после прихватки.

  • Прихватываем перемычки.
  • После проверки диагоналей полностью свариваем каркас из профильной трубы для распашных ворот.
  • Нижние части навесов привариваем к опорным столбам на расстоянии 15-20 см от верхнего и нижнего краев створки.

  • Верхние части навесов привариваем к створкам.
  • Навешиваем каркасы на нижние части петель и проверяем их на открывание.
  • После изготовления каркаса на него монтируют материал обшивки. Бюджетным и практичным вариантом для ворот из профильной трубы, изготавливаемых своими руками, является профилированный стальной лист с полимерным покрытием. Пример на фото:

    Цвет покрытия подбирают, в зависимости от общего оформления здания и участка. Использовать для обшивки обычный гладкий стальной лист толщиной 1,5-2,0 мм не рекомендуется.

    Профнастил крепится к каркасу с помощью кровельных саморезов с резиновыми прокладками, обеспечивающими плотное прилегание обшивки к профтрубе и предотвращающими попадание влаги между ними. Закрутка саморезов не требует особых навыков, а при необходимости их можно раскрутить и демонтировать профлист без повреждения его поверхности.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector