Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тачки из подручных средств: 10 невероятных самоделок

Тачки из подручных средств: 10 невероятных самоделок

Сделать машину своими руками — задача, достойная настоящего мужчины. Задумываются многие, берутся некоторые, до завершения доводят единицы. Мы решили рассказать истории машин, сделанных, что называется, на коленке. О работах профессиональных кузовных ателье, в том числе российских, типа A:Level или ElMotors, поговорим в другой раз.

Дело мастеров Востока

В Сети легко найти видео про целую фабрику «самопальных» суперкаров в Бангкоке. Стоят такие в десятки раз дешевле оригинала. Сейчас она уже не работает: видно, германские журналисты, снявшие видео о самодельщиках, оказали им медвежью услугу, и местные власти задумались об отсутствующих лицензиях «мастеров» и безопасности машин, которые они клепали. Понятное дело, специально краш-тесты этих поделок не проводили.

Интересно, что в принципе тайцы выдерживали обычную технологию строительства суперкаров — делали пространственные рамы из металлических профилей и труб и «одевали» их в кузова из стеклопластика. В большинстве же случаев самодельщики просто берут старые машины, срезают «лишние» кузовные панели и навешивают свои. По такой технологии построена, например, эта реплика Bugatti Veyron из Индии. Честолюбивый проект, прямо по присказке «полюбить — так королеву, воровать — так миллион». Автор и владелец использовал в качестве основы старый Honda Civic. И постарался — внешне копия получилась достойная: недаром ее так внимательно рассматривают зрители.

Индийская реплика Bugatti Veyron

Суперкары со свалок

Не отстают от тайских и индийских коллег и китайцы. Молодой рабочий стекольной фабрики Чен Янкси не стал копировать или пародировать чужой дизайн, а сделал свой, авторский. И пусть его машина выглядит прилично только на расстоянии, а ездит лишь 40 км/ч (больше не позволяет установленный электромотор), смеяться над Ченом не хочется. Молодец, что пошел своим путем. Чаще бывает иначе.

Чен Янкси

Три года назад 26-летнего китайского реквизитора Ли Вейлея так впечатлил бэтмобиль Tumbler («Акробат») из «Темного рыцаря» Кристофера Нолана, что он построил реплику. На это у него и четырех друзей ушло 70 000 юаней (около 11 тысяч долларов) и всего два месяца работы. Сталь для кузова Ли брал со свалки, перелопатив 10 тонн металла. Чтобы компенсировать расходы, теперь он сдает свой Тумблер в аренду для фото- и видеосъемок, всего за 10 баксов в месяц. Но арендаторы должны быть готовы катать «реплику» вручную. Ездить машина не может, так как у нее нет ни силового агрегата, ни функционального рулевого. К тому же в КНР на дороги выпускают только автомобили, выпущенные сертифицированными производителями.

Бэтмобиль

Другой китайский умелец, Ванг Цзиань из провинции Цзянсу, сделал собственную «копию» Lamborghini Reventon из стареньких минивэна Nissan и седана Volkswagen Santana. И также тащил металл со свалки. Потратил на это дело 60 000 юаней (9,5 тысячи долларов). У машины карбюраторный двигатель, она нещадно дымит, у нее отсутствует интерьер и даже стекла, но самому автору получившееся нравится, а соседи считают, что машина Цзианя довольно точно копирует Lambo. Автор утверждает, что способен разогнаться на своем суперкаре до 250 км/ч. Разуверять его никто не рискует.

Lamborghini Reventon

Как видно, больше всего самодельщики обожают копировать Ferrari и Lamborghini. Внешне. Внутри этой машины авторства Мистера Мита из Таиланда стоит мотоциклетный двигатель Lifan объемом в четверть литра.

  • Самое смешное и трогательное творение — китайского фермера Гуо из Чженчжоу. Он сделал Lambo для… своего внука. У машины детские размеры — 900 на 1800 мм и электромотор, позволяющий разгоняться до 40 км/ч. Батареи из пяти аккумуляторов хватает на 60 км пути. Гуо потратил на свое детище 815 долларов и полгода работы.

    самодельный ламборгини

    Вьетнамский автослесарь из провинции Бакзянг создал подобие Роллс-Ройса, использовав для этого старую вазовскую «семерку». Купил ее за 10 миллионов донгов (примерно 500 долларов). Еще 20 миллионов потратил на «тюнинг». Большая часть суммы пошла на металл, электроды и решетку радиатора а-ля «роллс-ройс», заказанную в местной мастерской. Получилось грубо. Но парень прославился. Настоящий Rolls-Royce Phantom во Вьетнаме стоит около 30 миллиардов донгов.

    самодельный rolls-royce

    Самавто-2017

    На просторах бывшего СССР тоже сильны традиции самостроя. В советские годы было движение, называемое «самавто», объединявшее энтузиастов самодельных автомобилей и мотоциклов. И таковых было немало, так как в те годы казалось, что собрать своими руками машину проще, чем купить — несмотря на тотальный дефицит запчастей и бюрократические препоны. А какие интересные проекты рождались в те годы! ЮНА, Панголина, Лаура, Ихтиандр и прочие… Да, были люди. Впрочем, и остались.

    Несколько лет назад я писал о детище москвича Евгения Данилина под названием «Калистрат» — внедорожнике, напоминающем Hummer H1, но значительно превосходящем его по проходимости.

    Самодельный автомобиль Евгения Данилина

    Тут же вспоминается давнее знакомство с Александром Тимашевым из Бишкека. Его мастерская ZerDo Design в 2000-х создала целую серию интересных самоделок, первой из которых стал «Бархан», также подобие Хаммера на базе ГАЗ-66. Потом появилась «Бешеная кабина» (Mad Cabin), типа американского хот-рода, сделанная из кабины армейского грузовика ЗИЛ-157 — «Захара». Подробный рассказ об этом проекте тут.

    За «Бешеной кабиной» последовали самоделки в стиле ретро — так называемые репликары, спидстер и фаэтон. И для них киргизские мастера изготавливали не только кузовы и интерьеры, но даже рамы.

    Время тепла: как модели занялись благотворительностью

    Фонд «Обнаженные сердца»

    Десять лет назад, в 2006-м, Наталья Водянова провела первое светское мероприятие своего фонда «Обнаженные сердца». Вечер состоялся в Нью-Йорке, а в его проведении модели помогла дизайнер Диана фон Фюрстенберг. Тогда удалось собрать $350 тыс. А спустя два года за мероприятиями фонда закрепилось название Love Ball, на которых сегодня Наталья Водянова собирает по несколько миллионов долларов за раз. История «Обнаженных сердец» началась в 2004 году, после трагедии в Беслане, унесшей жизни 333 человек. Пытаясь понять, как помочь выжившим детям, Наталья увидела простое решение — пострадавших школьников нужно отвлечь игрой. Так родилась концепция — создание ярких пространств, которые стали бы своего рода терапией. А еще подходили бы для детей с особенностями развития. К тому моменту модель уже сама была мамой и хорошо помнила собственное детство. Работать Наталья Водянова, старшая из трех сестер в семье, начала в 11 лет, помогая матери торговать фруктами на рынке. Будущей модели было не до игр, поэтому их необходимость и последствия от отсутствия в жизни ребенка она понимала как никто другой.

    Правда, строительства одних площадок к 2011 году Наталье стало мало. И тогда фонд запустил программу «Каждый ребенок достоин семьи», направленную на поддержку родителей, воспитывающих детей с особенностями развития. Сама модель не раз признавалась, что ее личная история также послужила толчком к созданию «Обнаженных сердец». Родной сестре модели Оксане врачи поставили диагноз детский церебральный паралич и аутизм. Когда Водянова выходила с ней на прогулки, местные дети смеялись. Принять в свою компанию они соглашались только Наталью, но та от таких предложений неизменно отказывалась. Первый центр поддержки семей, в которых растут дети с диагнозами ДЦП, cиндром Дауна и аутизм, «Обнаженные сердца» открыли в родном городе Водяновой — Нижнем Новгороде. А сегодня они работают уже по всей России: от Калининграда до Советской Гавани и от поселка Верхний Фиагдон в Осетии до села Березово в Кемеровской области, охватывая территорию протяженностью 7181 км с запада на восток и 6706 км с севера на юг. В начале июня 2016 года, в разгар подготовки очередного благотворительного вечера Love Ball, Наталья Водянова родила пятого ребенка. А меньше чем через месяц, в окружении русских берез и установленных прямо посреди зала фонда Louis Vuitton клумб уже принимала слетевшихся в Париж со всего света гостей — от фотографа Марио Тестино и рэпера ­Канье Уэста до светских львиц Пэрис Хилтон и Ксении Собчак. Сейчас уже можно смело утверждать, что Love Ball сумел стать одним из главных событий «благотворительного календаря», наряду с вечером amfAR, выручка от которого идет на разработку способов лечения СПИДа, ужином Лео­нардо ди Каприо, направля­ющего средства на решение проблем окружающей среды, и проводимым уже более полувека гала-­балом Красного креста в Монако. Аукцион вечера, который в этом году был посвящен современному искусству, проходил под патронажем самого Sotheby’s, а в числе лотов значились работы Ильи и Эмилии Кабаковых, Олафура Элиассона и даже Фрэнка Гери, в чьем архитектурном творении и проходил вечер.

    Наталья Водянова с самого начала стремилась сделать благотворительность занятием «в удовольствие». И ей это удалось. На мероприятиях, будь то Love Ball или «Красочный забег», гости и участники вкусно едят, смеются, танцуют, бегают и посыпают друг друга разноцветной краской. А параллельно собирают солидные суммы, которые идут на добрые и нужные дела. Так, выручка от последнего Love Ball составила €3,88 млн. Эта цифра сложилась в результате аукционных торгов и платы за место за столиком, которую организаторы бала, правда, предпочли не озвучивать. А всего за время проведения светского мероприятия Натальи Водяновой собрать удалось почти €15 млн.

    Еще одно правило, которого придерживается модель в своей благотворительной работе, — не замалчивать проблемы. Не случайно запущенный совместно с Яной Рудковской и Димой Биланом в 2015 году проект получил название #немолчи. Тогда же певец записал одноименную песню, в клипе на которую снялась восьмилетняя Ника — девочка с синдромом Дауна. Сама Водянова всегда предельно честно и откровенно рассказывала и о собственном тяжелом и бедном детстве, и о сестре Оксане. «За последние пять лет благотворительность в России из табу превратилась в модную историю. Это произошло именно потому, что о ней перестали молчать», — считает Водянова и продолжает делать свое дело. «Свое дело» для Натальи сегодня — это и успешная карьера, и благотворительная деятельность. Причем выделить, что из них главное, а что второстепенное, уже невозможно.

    Читать еще:  Как сделать надежный подъемник в гараже своими руками?

    В 2016 году Forbes включил Наталью Водянову в рейтинг самых высокооплачиваемых моделей мира. Она заняла в нем 11-ю строчку, заработав с июня 2015 по июнь 2016 года $5,5 млн. Водянова выходит на подиум, снимается для обложек журналов и в рекламных роликах. При этом ее участие в работе «Обнаженных сердец» никак не назовешь номинальным. Успехи фонда топ-модель называет одними из самых значимых лично для нее. И признается, что больше всего любит, когда ее поздравляют с открытием очередной игровой площадки «Обнаженных сердец». Такой, какой не было в ее детстве. Самая маленькая игровая площадка обошлась фонду в €5 тыс., а самый крупный парк, расположенный в городе Советская Гавань Хабаровского края, — в €263 тыс. Собственным детям Наталья Водянова тоже рассказывает о людях с ограниченными возможностями. А еще привлекает к участию в благотворительных мероприятиях фонда. «Я очень много и тяжело работаю, и детям гораздо легче объяснять, зачем я это делаю, когда они сами это видят», — объясняет Водянова. Сейчас ее старшему сыну Лукасу уже 14 лет, и он часто про «Обнаженные сердца» говорит «наш фонд». А сама модель надеется, что когда-нибудь она передаст фонд именно в руки своих детей.

    Фонд The Happy Hearts Fund

    История модели Петры Немцовой вполне могла бы послужить сюжетом для фильма. Немцова родилась в маленьком чешском городке Карвина, население которого едва превышает 50 тыс. человек. Путевкой в жизнь для девушки стал выигранный модельный конкурс, после которого она перебралась в Прагу, а оттуда в Париж. Правда, сегодня дом Немцовой находится далеко от родной Чехии. Вот уже несколько лет модель живет на Гаити, где основанный Петрой благотворительный фонд The Happy Hearts Fund занимается строительством школ.
    Сегодня благотворительная деятельность является ключевой для 37-летней модели. Но ее фонда могло бы и не быть, если бы не личная трагедия Немцовой. В 2004 года модель встречала Рождество в Таиланде вместе со своим женихом — фотографом Саймоном Атли. Утром 26 декабря, за несколько часов до того как пара должна была улететь домой, в Индийском океане произошло сильнейшее землетрясение магнитудой 9 баллов. Оно вызвало цунами, которое достигло берегов Шри-Ланки, Индонезии, юга Индии и Таиланда. Саймона Атли смыло волной, а его останки лишь спустя три месяца были обнаружены у берегов Суматры. Петре Немцовой тогда удалось выжить. Когда волна уже уносила ее в открытое море, она сумела схватиться за ветки пальмы, держась за которые провела восемь часов в ожидании помощи. Когда модель доставили в гос­питаль, у нее диагностировали многочисленные переломы костей таза и внутреннее кровотечение. Врачи не были уверены, сможет ли Петра ходить, но она смогла. А еще прошла реабилитацию всего за четыре месяца, хотя медики говорили, что она займет не меньше двух лет.

    После восстановления Немцова вернулась в Таиланд, где увидела разрушенные дома, больницы и школы. Петра поняла, что пробел в учебе для местных школьников может составить от четырех до шести лет. А это тот самый срок, за который можно получить начальное образование. Так родилась идея создать фонд The Happy Hearts Fund и сосредоточиться на восстановлении и строительстве школ.

    Таиланд стал не единственной страной, где фонд The Happy Hearts Fund активно включился в работу. Петра Немцова смело отправлялась в регионы, пострадавшие от различных природных катаклизмов, чтобы возводить там новые учебные заведения и привлекать учителей. На сегодняшний день The Happy Hearts Fund работает в десяти странах мира. В Колумбию фонд пришел в 2011 году после разрушительного наводнения, на Филиппины — в 2013-м, после обрушившегося на островное государство тайфуна «Хайян», а в Непал — после серии землетрясений 2015 года.

    В общей сложности за 12 лет работы фонд The Happy Hearts Fund построил 150 новых школ, вернуться в которые смогли почти 75 тыс. детей. Всех их модель считает своей семьей. А благотворительность называет самой лучшей модой на свете.

    Благотворительная кампания Knot On My Planet

    Голландка Даутцен Крус — еще одна топ-модель из списка Forbes, которая в последнее время немало сил и времени посвящает благотворительности. В январе 2016 года вместе с мужем и пятилетним сыном она отправилась в Кению, где побывала в лагере Elephant Watch Camp. Здесь, с самом сердце национального заповедника Самбуру, топ-модель наблюдала за семействами слонов, живущими в естественных условиях. А вернувшись, присо­единилась к помощи фонду Elephant Crisis Fund и кампании по спасению животных Knot On My Planet. «Слоны во многом похожи на людей, — любит рассказывать Крус. — Они достигают пубертата тогда же, когда и мы, годами учатся у старших и доживают до 60 лет. Они умные, созерцательные, имеют сплоченные ­семьи и ухаживают за своими больными и стариками. И если мы сумеем уберечь их, то спасем и других животных».

    Еще одна причина, по которой Крус включилась в кампанию по защите слонов, — связь животных с модельным бизнесом. Еще в 1955-м американский фотограф Ричард Аведон снял для рекламы новой коллекции Christian Dior самую высокооплачиваемую модель Vogue того времени Довиму. Кадр, где Аведон запечатлел модель стоящей между двумя слонами, стал самым знаменитым в ее карьере. «Слоны всегда были на наших снимках. Они стояли на заднем плане, тихие и смирные. И теперь пришло время для модной индустрии отдать им должное», — убеждена Даутцен Крус.

    Убежденность явно придала модели сил. Она настойчиво убеждала коллег присоединиться к проекту. И ей это удалось. «Святая троица» модельного бизнеса — Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл и Кристи Тарлингтон — объединились ради кампании и снялись вместе впервые с 1989 года. Привлечь к Knot On My Planet Крус смогла не только других моделей. Леонардо ди Каприо, который уже не один год борется за сохранение популяции слонов, пожертвовал фонду Elephant Crisis Fund $1 млн. А бренд Victoria’s Secret передал Крус четыре VIP-приглашения на свой показ, прошедший 30 ноября в Париже, каждое из которых было продано на аукционе за $250 тыс.

    Даутцен Крус не останавливается на достигнутом и уже планирует следующие инициативы по защите слонов. Ведь, по данным Elephant Crisis Fund, ради использования бивней каждые 30 минут в мире убивают одного из этих животных. Но и сейчас модели есть чем гордиться: кампания Knot On My Planet уже сумела собрать $10 млн.

    Танцующие автомобили

    Лоурайдинг (Lowriding) в переводе с английского – «низкая езда». У нас это слово мало кому знакомо, а вот в Америке оно означает довольно популярное направление в автомобильной культуре.

    Берет свое начало лоурайдинг с кварталов Лос-Анджелеса, где проживали и проживают сейчас выходцы из Латинской Америки. Бросая вызов местному населению, они старались выделиться во всем: яркой одеждой, собственным сленгом, в том числе и образом жизни – большинство из них состояло в криминальных группировках.

    Жители этих районов называли себя «пачукос» и ездили в основном на дешевых автомобилях. Поэтому, для того чтобы выделиться в автомобильном потоке и устроить показуху перед своими соседями, железных коней расписывали яркими красками и различными узорами, устанавливали дополнительные фары, фонари, а также украшали салон побрякушками. В общем, во всех случаях цель была одна – обеспечить как можно больше внимания к себе со стороны. Для того чтобы машина имела агрессивный вид, заднюю подвеску всячески понижали: уменьшали количество рессор и обрезали пружины подвески. Понижали ее вплоть до того, что выхлопные трубы касались земли. Те, кто не желал «навсегда» изменять конструкцию своей машины, в багажник клали тяжелые мешки с песком. Таким образом, машина как бы становилась на дыбы.

    Со временем такие переделки стали применять и в передней подвеске. Эти автомобили, с изменениями в ходовой, казались более крупными и солидными. Они настолько занижались, что во время езды кузов скользил по асфальту, образуя за собой хвост из искр. Разумеется, для демонстрации своих транспортных средств их владельцы выбирали центральные, людные улицы, что не совсем приходилось по нраву стражам порядка.

    В 1959 году в Соединенных Штатах Америки вышел закон, который из соображений безопасности запрещал занижать подвеску ниже заводской. Пороги автомобиля не должны были находиться ниже обода колеса.
    Несмотря на штрафы и постоянные стычки с полицейскими, отучить от подобных забав владельцев лоурайдеров не удалось. Но и для того чтобы не иметь постоянных проблем с полицией, любителям такого тюнинга пришлось хитрить. На автомобили стали устанавливать гидравлику. Пионерами в этой области были братья Луис и Рон Агуирр. Позаимствовав гидроцилиндры и систему управления со списанного бомбардировщика В-52, они оборудовали свой Chevrolet Corvette подвеской, способной изменять клиренс автомобиля за считанные секунды.
    Любители лоурайдинга подхватили эту идею тот час же. В скором времени многие мастерские предоставляли услуги по переоборудованию штатной подвески. Первое время для этого использовались подручные средства, чаще всего это были цилиндры с самосвалов. Однако зачастую все это было ненадежно и порой приводило к авариям с серьезными последствиями: из-за неграмотно установленной управляющей электрики машины загорались, от больших нагрузок ломались мосты и тому подобное.

    Спрос на такие системы породил появление качественного оборудования. Первыми занялись серийным производством комплектов для переоборудования автомобилей братья Эл и Гир Айала с восточной части Лос-Анджелеса. Такое гидравлическое оборудование состоит из нескольких электронасосов, качающих жидкость, гидроцилиндров, изменяющих клиренс автомобиля, трубопроводов и гидроаккумуляторов, выполняющих роли амортизаторов. Питается вся система энергией от дополнительных аккумуляторных батарей.

    Так со временем из дворовых кустарных самоделок лоурайдеры перешли в отдельную автомобильную культуру со своими четкими устоявшимися канонами. То есть обязательными атрибутами настоящего лоурайдера является заниженная подвеска, ярко раскрашенный кузов, большое количество хрома, порой даже золотого напыления, кожаный, бархатный либо велюровый салон, множество декоративных элементов и гидравлическая или, появившаяся в последнее время, пневматическая подвеска. Последняя наделяет автомобиль большим комфортом при езде. Ее отличие заключается только в том, что вместо жидкости используется сжатый воздух. Система состоит из компрессора, ресивера, пневмоподушек, пневмостоек или пневмоцилиндров.

    Читать еще:  Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками

    Появление множества клубов любителей лоурайдинга в последствии позволило в 1974 году добиться разрешения ездить на автомобилях с заниженным клиренсом не только по районам, в которые боялись заглянуть патрульные полицейские.
    Со временем выяснилось, что при соответствующих настройках гидросистемы, автомобили могут не только изменять свой дорожный просвет, но еще раскачиваться из стороны в сторону, подпрыгивать, и… танцевать. Последние так и называются – Dancer. Эти машины имеют самую сложную гидравлическую систему. На каждое колесо приходится по отдельному насосу. Машины, соревнующиеся по прыжкам в высоту, называются Hopper. Такие машины способны подпрыгнуть на высоту до двух метров.

    По внешним признакам лоурайдеры подразделяются на несколько групп.
    Традиционные – заниженные автомобили, не имеющие гидравлической подвески. Классические – машины, оборудованные гидравликой. Как правило, это седаны либо купе 60-80-ых годов, с крепкой рамной конструкцией кузова. Автомобили окрашиваются яркими цветами. Для того чтобы добиться максимального эффекта, краску наносят несколькими слоями (от 8 до 12). Примечательно, что раскрашивают автомобили не только снаружи, но и внутри. Крышки багажника и капота зачастую имеют рисунки с обеих сторон. Кроме того, дорогой отделкой у этих автомобилей «дорабатывается» и салон.
    Бомбы (Bombs) – машины 30-50-х годов выпуска. Такое название они заработали за счет соответствующего дизайна того времени. У этих автомобилей, как правило, отсутствуют бамперы, занижена крыша и установлены дополнительные элементы (козырьки, фары), строго соответствующие тому времени.

    Категория Евро (Euro) включает в себя машины не американского производства. Эти автомобили имеют современные аудио- и видеосистемы, колесные диски большого диаметра, множество спойлеров и форсированные моторы. Порой они не имеют гидравлической системы, в виду своих конструктивных особенностей.
    К слову, музыкальное оснащение лоурайдеров любого типа включает в себя аудиосистемы невероятных мощностей. В некоторых случаях машины оборудуются специальной системой, которая позволяет гидравлике работать в такт с низкими частотами, раскачивая автомобиль под музыку.
    Отдельным классом (Minitruck) держатся небольшие грузовички, пикапы и вседорожники. Порой их кузова становятся подиумом для мощной аудио- и видеосистемы.

    В 90-ых в оформлении лоурайдеров появился новый стиль – Dubs (разговорное обозначение колесных дисков размером 20 и более дюймов). Отличительной чертой таких автомобилей являются хромированные колесные диски больших размеров.

    Кроме того, гидравлику применяют не только в подвеске, но и на различных частях кузова: капот, крышка багажника, двери – это категория трансформеров (Transformers). Эти автомобили, пожалуй, больше всего привлекают к себе внимания на всевозможных шоу. Однако, чаще всего, кроме такого рода показательных выступлений, они ни на что больше не способны. В большинстве случаев эти автомобили даже не ездят.

    Лоурайдинг не ограничивается только лишь автомобилями. Подобное изменение конструкции можно встретить и на велосипедах. От стандартных их отличает модифицированная рама, низко расположенное сиденье, обилие хрома и позолоты, дополнительные зеркала и багажники. Как правило, все эти велосипеды, как и машины, – произведения ручной работы.

    Кроме того, лоурайдеры можно встретить и в масштабе, чаще всего, 1:18 или 1:24. Лоурадйеры-копии снабжаются действующей гидравлической системой и способны, как и их прототипы, танцевать и прыгать. Так что, если настоящий лоурайдер по каким-либо причинам пока что не доступен, можно довольствоваться низкой ездой по столу.

    Как в СССР делали мультфильмы

    Леонид Шварцман — об эклере в мультипликации, Диснее и советских художниках

    МОСЛЕНТА снова отправилась в гости к 94-летнему патриарху «Союзмультфильма» Леониду Шварцману, на этот раз с пачкой DVD и видеокамерой. Мы показали Леониду Ароновичу японского Чебурашку, «Унесенных призраками» Миядзаки, «Симпсонов», «Смешариков» и «Южный парк», которых он никогда раньше не видел, и сняли его реакцию на видео. Попутно мы расспросили Шварцмана о том, как он создавал образы своих самых известных рисованных героев: чудище из «Аленького цветочка», Оле Лукойе из «Снежной королевы» и сиамского котенка по имени Гав.

    О Диснее

    В 1945 году, когда я приехал в Москву поступать во ВГИК, «Бэмби» шел в советском прокате. Помню, как сейчас, что смотрел его в кинотеатре «Москва » на площади Маяковского: зрители от хохота буквально сползали с кресел. Потом, в 1955-м, в прокате шла «Белоснежка». Так что и взрослые и дети в Советском Союзе знали и любили работы Диснея.

    Бесспорно, Дисней был нашим учителем: и как режиссер, и как сценарист, и как прекрасный художник, автор многих персонажей. Мы на «Союзмультфильме» часто смотрели его фильмы и очень много взяли у него. Это был удивительно талантливый человек, он создал сегодняшнюю мультипликацию.

    Во-первых, это он ввел технологию — конвейерный способ производства, который в СССР целиком скопировали при создании «Союзмультфильма». Он сколотил замечательный коллектив мультипликаторов, которые делали непревзойденные шедевры, вспомните хотя бы «Книгу джунглей». И именно он начал снимать привычные нам полнометражные мультфильмы. Первой была «Белоснежка и семь гномов», причем когда Дисней ее делал, то рисковал очень многим: он вложил в картину все состояние, заработанное на короткометражных мультфильмах и мог прогореть. Но победил и стал популярен во всем мире.

    Формат полнометражного мультфильма прижился во всем мире, и это отчасти предопределило мою судьбу. Когда в 1951 я закончил ВГИК, меня и Александра Винокурова, с которым мы вместе учились, режиссер Лев Атаманов пригласил к себе художниками-постановщиками. Лев Константинович работал режиссером в мультипликации с 1931 года, это был один из отцов-основателей отечественной анимации. Втроем мы составили творческую группу и проработали вместе десять лет, делая большие фильмы. Для меня это были самые счастливые годы на «Союзмультфильме».

    О «Союзмультфильме»

    Когда я, будучи студентом ВГИКа, только пришел работать в мультипликацию ассистентом художника на фильм «Федя Зайцев», то сразу попал в самый эпицентр работы «Союзмультфильма». Никаких компьютеров тогда не было, все делалось вручную, по большей части это был однообразный «китайский труд». Особенно тяжко приходилось, когда случались авралы, причем часто они приходились на последние недели перед Новым годом. Сдать мультфильм позже назначенного срока считалось недопустимо, директор картины сам бегал, собирал у художников целлулоиды с только что нарисованными сценами, раскладывал их на просушку.

    Чудище из «Аленького цветочка»

    В 1950-х годах на «Союзмультфильме» у нас главенствовала технология «эклер», которую во всем мире называют ротоскопированием. Мы вначале снимали актеров на кинопленку, а потом мультипликаторы переносили их игру и узловые движения на бумагу и делали сцены. Металлическая бирка «Eclair» была на огромном старом токарном станке, который стоял у нас в коридоре, им мы пользовались при покадровом переносе отснятого фильма на бумагу. С одной стороны длинной станины закрепляли проектор, а с другой был экран, на него на специальных штифтах крепили лист, и художник переносил на бумагу ключевые моменты, на которых потом строился мультфильм. Процесс был организован художниками при помощи подручных средств: этот токарный станок, скорее всего, перекочевал к нам из соседнего завода, находившегося во дворе «Союзмультфильма». Вот откуда пошло название эклер, пирожные тут ни при чем.

    Первый свой полнометражный мультфильм «Волшебный ковер» Атаманов снял еще в 1948 году в Ереване. Начав работу на «Союзмультфильме», он в качестве пробного шара сделал 11-минутный фильм «Желтый аист» по мотивам китайских сказок. Над этой картиной мы впервые работали втроем: Винокуров был художником-постановщиком, а я его ассистентом. Тогда все остались довольны результатом, стало ясно, что у нас сложилась сильная группа, и Атаманов взялся за большой фильм: мы начали делать «Аленький цветочек» – 4 десятиминутные части, 40 минут. К тому моменту я уже защитил диплом во ВГИК-е и меня взяли на картину художником-сопостановщиком.

    У нас с Винокуровым возникло такое разделение: он был замечательным живописцем и колористом, поэтому в основном работал над фонами, декорациями. У меня был покрепче рисунок и, как правило, я создавал образы персонажей и делал раскадровку. Атаманов мне рассказывал, что бы ему хотелось, чтобы у него было в кадре, иногда даже брал в руку карандаш и что-то схематически зарисовывал, делал такие почеркушки. А я уже рисовал каждый кадр раскадровки. И в этих рисунках небольшого размера я изображал не только композицию кадра, но и намечал будущих героев, так как я их видел по сценарию и со слов режиссера. Поэтому, когда я приступал к разработке персонажа, у меня уже были первые наметки.

    9 трюков с автомобилями, которые попали в Книгу рекордов Гиннесса

    Книга рекордов Гиннесса — справочник, который дает информацию обо всем, что произошло в мире только один раз: о достижениях людей, которые никто не может превзойти, об уникальных природных явлениях и так далее.

    Все чаще и чаще в список невероятных подвигов попадают истории, в которых главным героем выступает автомобиль. Как правило, с машинами делают что-то такое, чего еще никто никогда не пытался исполнить. Но есть и исключения.

    Последний на сегодняшний день рекорд, связанный с автомобилем, установил парень, который на пого-стике (их еще называют «кузнечиком») перепрыгнул через три припаркованных Nissan Juke. Не то чтобы кто-то пытался сделать это раньше, но достижение было зафиксировано. Теперь чтобы его пробить, нужно будет перепрыгнуть на «кузнечике» четыре автомобиля.

    Незадолго до прыжков через Juke в Книгу рекордов Гиннесса попал новейший кроссовер Jaguar — модель E-Pace. Машина, за рулем которой находился каскадер Терри Грант, подпрыгнув на трамплине, пролетела 15,3 м и в полете сделала 270-градусный переворот. Несмотря на жесткое приземление, подвеска машины достойно выдержала испытание.

    Китайский каскадер Хан Юэ проехал весь Нюрбургринг на двух колесах. Заезд занял у гонщика 45 минут 59 секунд. За это время китаец преодолел 20,8 километра. Самое сложное, по словам Хана Юэ, было попадать в форму трассы. К слову, водителю принадлежат и другие автомобильные рекорды: самая плотная парковка на двух колесах и количество оборотов автомобиля на двух колесах за одну минуту.

    Читать еще:  Рецепты изготовления технопланктона в домашних условиях

    Самая старая функционирующая машина из ныне существующих — La Marquise. Четырехместный автомобиль, попавший в Книгу рекордов Гиннесса как самый старый, был произведен французской компанией De Dion Bouton et Trepardoux в 1884 году. Через три года после этого модель выиграла первые в мире автомобильные гонки. La Marquise приводится имеет максимальную скорость в 61 км/ч, а в качестве топлива использует уголь, дерево и бумагу — ей нужно порядка 30 минут, чтобы прогреться. 19 августа 2007 года автомобиль был продан на аукционе за 3 520 000 долларов США.

    В октябре 2013 г. Ferrari 250 GTO 1963 г. выпуска стала официально самой дорогой в мире машиной. Она была продана на аукционе за 52 млн долларов США. Имя владельца красного спортивного автомобиля, которым раньше владел известный коллекционер Пол Паппалардо, до сих пор держится в секрете.

    В 2015 г. Книга рекордов Гиннесса зафиксировала самый маленький в мире автомобиль, пригодный для езды по дорогам общего пользования. Его сделал житель США Остин Коулсон. Он же лично и ездил на испытаниях на машине, высота которой 63,5 см, ширина — 65,41 см, а длина — 126,47 сантиметра.

    Есть в списке рекордов и совсем необычные. Например, немец Дитмар Лоеффлер на какое-то время вписал свое имя в знаменитую книгу, как человек, которого за две минуты больше всего раз сбила машина. Конечно, все это было специально, но в любом случае восемь раз за две минуты — результат выдающийся. Не пытайтесь это повторить!

    В 2012 г. еще один необычный рекорд установили экс-пилот Формулы-1 Дэйвид Култхард. Со второй попытки он поймал мяч для гольфа при помощи суперкара Mercedes-Benz SLS AMG с открытым верхом. Скорость мяча достигла 286 км/ч, а автомобиль в момент попадания мяча в кузов развил 195 км в час.

    Перечисленные выше рекорды далеко не самые удивительные. В 2004 г. канадский пес по кличке Страйкер стал обладателем уникального достижения. Он использовал свой нос и лапу, чтобы максимально быстро, если быть точным, то за 11,34 с, открыть не имеющее электрического привода стекло автомобиля.

    Что можно сделать клеевым пистолетом: 13 невероятно полезных идей

    Клеевой пистолет — очень практичная разновидность современного строительного инструмента. С его помощью можно не только выполнить большое количество разноплановых ремонтных работ. Есть еще много вариантов его применения. Некоторые интересные идеи вы найдете в этой статье.

    Сделайте декор для стен без дыр

    Один из вариантов, что можно сделать, используя клеевой пистолет, — разместить на стенах разнообразный декор без сверления дыр. Капли горячего клея отлично будут удерживать различные картины, постеры, легкие рельефы.

    Чтобы его применить, не повреждая стены, и иметь возможность в дальнейшем сменить декор, перед тем как нанести клей:

    • отметьте места «креплений»;
    • наклейте на них полоски изоленты.

    Сделайте обувь для степа своими руками

    Если вам интересно научиться выбивать чечетку или вы планируете научить этому своего ребенка, но профессиональную обувь покупать пока не готовы, сделайте ее своими руками, используя клеевой пистолет. Для этого достаточно на подошвы нанести несколько капель клеевого вещества и на них посадить обычные монеты разного калибра.

    Зафиксируйте напольный декор

    Ковры до сих пор остаются актуальными в интерьере, особенно в том случае, если он оформлен в восточном, классическом или южноафриканском стиле. Но иногда такие напольные покрытия доставляют некоторые неудобства, скользя по поверхности основания. Чтобы справиться с такой проблемой, вам пригодится клеевой пистолет. Нанесите на внутреннюю часть покрытия несколько капель в разных местах и зафиксируйте положение коврика. Больше его движение вас не побеспокоит.

    Оформите декор поделок своими руками

    Сегодня очень модно создавать различные поделки для дома своими руками. К тому же идей для оформления таких украшений предостаточно, материалы можно использовать самые разные. Чтобы придать своим творениям уникальный дизайн, сделать это аккуратно, можно использовать клеевой пистолет. Особенно выгодным будет его применение, если надо наклеить много разнокалиберных мелких деталей, например бусин.

    В продаже есть разные стержни для клеевого пистолета. Самые популярные диаметры стержней — от 7 до 11 мм, но вы можете купить заготовки и в других вариантах, ориентируясь на свои цели. Также отличаются они цветом, поэтому капли термоклея отлично маскируются под цветом основного декора.

    Сделайте декор для поделок из термоклея

    Из самого клея можно создавать бусины разных оттенков. Для этого:

    1. Подготовьте подходящую поверхность — она должна быть не клейкой. Подойдет, например, пергаментная бумага.
    2. Не торопясь, плавно капайте на поверхность.
    3. Дождитесь высыхания самодельных бусин.
    4. Покрасьте их в нужные вам цвета, используя лак для ногтей или краски на акриловой основе.

    Что еще можно сделать, применяя клеевой пистолет:

    1. Нанесите термоклей различными фигурами, полосами, каплями непосредственно на поверхность различных предметов декора вашего дома, придавая им уникальную текстуру и рельеф.
    2. Покройте поверхность после полного высыхания красками, а затем лаком.

    Такую идею можно взять на вооружение при украшении абсолютно любых предметов — холстов картин для акцента отдельных деталей, декоративных яиц, деревянных поделок, вазонов, бутылок.

    Продлите срок службы детских игрушек

    Маленькие дети с удовольствием купаются, если в ванночке у них есть возможность поиграть с плавающими игрушками. Но часто в них есть отверстия, через которые внутрь попадает вода. Спустя некоторое время такие игрушки становятся небезопасными для вашего чада, ведь влага и тепло — идеальная среда для размножения плесени, а удалить ее внутри просто невозможно.

    Чтобы сэкономить семейный бюджет и сделать игрушки для купания безопасными, заделайте все дырки термоклеем.

    Выровняйте картины на стене

    Не всегда удается ровно повесить картины на стене, даже если рамки идеального размера. Особенно часто полотна перекашиваются, если стены оформлены рельефными материалами. Чтобы не приходилось их вечно поправлять, достаточно нанести несколько капель горячего клея, используя клеевой пистолет, по рамке картины и слегка прижать ее к стене, регулируя правильное положение.

    Оформите стены на Новый год или день рождения

    В преддверии любого праздника хочется создать дома особую атмосферу. Для этого используются самые разные украшения, но самым простым и популярным вариантом остаются гирлянды. Их можно сделать из разных материалов — фетра, бумаги, а можно купить готовые. А чтобы не думать, как повесить гирлянду, чтобы она продержалась столько времени на стене, сколько вам захочется, используйте клеевой пистолет.

    Подготовьтесь к внештатным ситуациям

    Бывает очень много различных ситуаций, когда надо срочно приклеить какие-то мелкие детали для ремонта обуви, одежды. Чтобы не пришлось доставать из кладовки клеевой пистолет и заправлять в него стержни, вот что можно сделать:

    1. Купите коробок спичек.
    2. Нанесите на кончики возле серных головок одну-две капли термоклея.
    3. Дождитесь, пока он застынет, и сложите назад в коробок для хранения в удобном и быстродоступном месте в вашем доме.
    4. При необходимости доставайте спички, зажигайте их и заделывайте нужные дырки или приклеивайте пуговицы, стразы на одежде расплавленным клеем.

    Сделайте обувь не скользкой

    Нередко даже дорогая обувь скользит, причем не только зимняя, но и летние босоножки. Можно отнести такую обувку в мастерскую, чтобы там на подошву наклеили резиновую профилактику, но это возможно не для каждой модели. А вот что можно сделать в домашних условиях, используя клеевой пистолет: нанесите на подошву на расстоянии друг от друга несколько капель термоклея. По мере стирания обновляйте антискользящие «шипы». Проблем с подскальзыванием у вас больше не будет!

    Аналогичным образом можно поступить, если дети дома ходят не в тапках, а в носках — и ноги иногда скользят. Нанесите на подошву носков несколько капель термоклея, чтобы не приходилось постоянно покупать более дорогие носки с уже готовыми антискользящими элементами.

    Создавайте украшения своими руками

    Сегодня в моде украшения, сделанные своими руками из подручных материалов. В ход идет все, на что только способна фантазия рукодельницы. Одна из оригинальных идей — использовать клеевой пистолет:

    1. Купите стержни для клеевого пистолета разного калибра и цвета.
    2. Расплавляйте термоклей, формируя из капель различные фигуры.
    3. Не дожидаясь полного высыхания, проделайте в них дырки.
    4. Покрасьте их акриловыми красками в понравившиеся цвета, если брали бесцветные стержни для клеевого пистолета.
    5. Нанижите на леску, проволоку или специальную нить, оформляя браслеты, ожерелья, кольца, серьги и другие украшения.

    Дайте вторую жизнь использованным контейнерам от кофемашин

    Вовсе не обязательно выбрасывать контейнеры для кофеварок, которые уже непригодны для применения по прямому назначению. Из них могут получиться очень удобные формочки для заготовки вкусного домашнего мороженого либо интересные вазоны для дома или сада. Все, что от вас требуется, — закупорить емкости.

    Интересно оформите почтовые послания

    На протяжении многих веков сургучная печать являлась признаком того, что доставленная корреспонденция подлинная. В разное время для запечатывания почтовых конвертов, внутри которых были письма с ценной информацией, придумывали различные материалы. И обязательно ставили оттиск именной печати со сложным уникальным рисунком, если переписка велась между представителями высших сословий, правителями разных государств.

    Что мешает вам оформить свою корреспонденцию или подарок не в современном скучном стандарте, а более интересно? Абсолютно ничего! Тем более, если есть под рукой клеевой пистолет.

    Выполнить такое оформление конверта достаточно просто — расплавьте термоклей и нанесите его в месте, где конверт закрывается.

    Клеевой пистолет — универсальный строительный инструмент, который однозначно пригодится в любом доме. Поэтому, если вы еще не имеете его, самое время задуматься над тем, чтобы исправить эту ситуацию. В Благовещенске выгоднее всего купить клеевой пистолет хорошего качества в интернет-магазине «На, Строй!» Чтобы убедиться в этом, просмотрите онлайн-каталог с ассортиментом прямо сейчас!

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector