Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный шиномонтажный станок своими руками: преимущество, эффективность и особенности

Самодельный шиномонтажный станок своими руками: преимущество, эффективность и особенности

Каждый автомобилист сталкивается с ситуацией, когда нужно заменить шины. И зачастую процедура происходит в специализированных мастерских. Но бывают ситуации, когда нет возможности обратиться в сервис. Тогда автолюбитель выполняет монтаж и демонтаж. Вот для таких случаев и нужен самодельный шиномонтажный станок. Своими руками соорудить его не составит большого труда. Перед началом работы следует рассмотреть, как это сделать.

Для чего нужен агрегат

Самодельный шиномонтажный станок своими руками (фото представлено далее) может потребоваться в самых разных случаях. Когда срок эксплуатации покрышки истек, ее следует демонтировать. Эту процедуру не так просто выполнить, как может показаться на первый взгляд.

Некоторые водители применяют для этих целей специальные наборы монтировок. Однако подобный инструмент не всегда может помочь демонтировать диск. Особенно часто подобная ситуация возникает после длительной эксплуатации шины. Крепления закисают, покрываются слоем грязи. В этом случае вручную может не получиться раскрутить диск.

Именно для таких случаев и применяется самодельный шиномонтажный станок. Своими руками создать подобную конструкцию не составит большого труда. Это эффективное приспособление, которое поможет значительно облегчить процесс демонтажа и установки новой шины.

Эффективность конструкции

Выполненный своими руками самодельный шиномонтажный станок, чертежи которого не отличаются большой сложностью, может стать действительно эффективным инструментом. Чтобы обеспечить высокую скорость установки новой покрышки, потребуется рассмотреть основные элементы этой конструкции.

Станок состоит из рамы, трубы для рукояти и вертикального стояка. Все элементы выполнены из металла. В качестве рамы применяются две трубы. Они должны быть расположены параллельно. Это необходимо для придания конструкции, на которую будет действовать нагрузка, прочности. Стальной уголок поможет соединить их.

К раме монтируется вертикальный стояк. С его помощью происходит крепление рычага, площадки для установки диска колеса. Вместо нее можно приварить фланец.

Труба для рукояти выполняет функции рычага. Это позволит просто демонтировать покрышку. Все перечисленные элементы должны быть прочными.

Особенности сборки

Существует ряд рекомендаций специалистов, как сделать самодельный шиномонтажный станок своими руками. Расстояние между трубами должно составлять 700 мм. При помощи уголка их соединяют воедино для придания конструкции необходимой жесткости.

При желании конструкцию можно оснастить дополнительными ножками для регулировки. Далее потребуется при помощи сварки соединить трубу и перекладину. Перед этим на высоте 50 см нужно приварить фланец.

Стальная пластина будет служить в качестве крепежного элемента. Она устанавливается на вертикальной трубе. Пластина нужна для монтажа рычага. Он, в свою очередь, будет производить демонтаж шины. Этот элемент конструкции состоит из плеча, которое крепится к горизонтальной стойке, и лапки. С ее помощью мастер сможет передать необходимое физическое усилие на шину.

Советы

Выполненный своими руками самодельный шиномонтажный станок поможет отделить шину от диска. После этого изношенное изделие нужно полностью убрать. При этом рекомендуется применять монтировку. К ней предварительно следует приварить ручку.

Диск нужно установить на фланец. Его фиксируют при помощи хомута. Тонким концом монтировки нужно вывести край шины за наружный обод диска, после этого перевернуть. Это позволит выполнить полный демонтаж покрышки.

Следует выполнять эту процедуру достаточно аккуратно. Нельзя повредить край диска. В противном случае последующий монтаж будет достаточно проблематичным. Монтировку нужно смазывать маслом. Это позволит избежать разрыва резины шины. Новую покрышку монтируют при помощи мыльного раствора. Им смазывают внутреннюю поверхность. Это позволит легко установить новое изделие на предназначенное для него место.

Рассмотрев особенности создания самодельного шиномонтажного станка своими руками, выполнить подобную работу не составит труда. Разобрать конструкцию колеса автомобиля можно будет даже в случае, если элементы системы сильно закисли. Это удобный инструмент, который не один раз будет применен владельцем транспортного средства в процессе проведения смены шин.

Какой шиномонтажный станок выбрать? Советы экспертов.

Какой шиномонтажный станок выбрать? Советы экспертов.

Выбор шиномонтажного оборудования прежде всего зависит от Ваших целей и задач, которые Вы перед ним ставите. Необходимо учитывать с какими машинами и какими колесами Вы собираетесь работать и в каком месте будет находиться шиномонтаж. Нет определенного совета или мнения, что какое-то оборудование лучше, а какое-то хуже. Сейчас уже имеется реальная возможность выбрать и приобрести шиномонтажное оборудование премиум-класса по доступной цене.

ООО фирма «Автодом-Сервис» поставляет оборудование из Италии, которое является одним из самых надежных оборудований на автомобильном рынке страны.

Однако, если Вы вновь открывающийся сервис по ремонту шин с небольшим начальным капиталом , то посоветовать Вам можно не гнаться за именем и набором функций, возьмите либо отечественное, либо китайское оборудование для шиномонтажа с самыми необходимыми функциями. Поработайте на нем, привлеките внимание именно к Вашему шиномонтажу, посмотрите плюсы и минусы каждого станка и через год-полтора зададитесь вопросом замены оборудования, тем более что существующее уже давным-давно окупится.

При комплектации поста шиномонтажа «под ключ» имеет смысл обратиться к тому поставщику, который сможет предложить полное оснащение поста всем необходимым, начиная со станков и заканчивая домкратами, мелким инструментом, расходниками, а также провести пуско-наладочные работы и обучение персонала.

ООО фирма «Автодом-Сервис» оснащает шиномонтажные посты «под ключ» исходя из потребностей клиента!

На сегодняшний момент хотелось бы выделить две основных группы производителей, оборудование которых предлагается на рынке.


Первая группа
это китайское автосервисное оборудование или производства Россия – достаточно бюджетное оборудование с небольшим количеством функций, стоимость таких станков для шиноремонта колеблется от 30 тысяч до 70 тысяч рублей.

Вторая группа шиномонтажного оборудования производства Германии или Италии(Корги, Хоффман,Теко и др.) – их отличительными особенностями является очень большой выбор функций и дополнительных опций, безукоризненное качество всех деталей, но и достаточная высокая стоимость от 60 тысяч до 400 тысяч за станок.

ВНИМАНИЕ! При выборе б/у оборудования остро встает вопрос запчастей, которые иногда невозможно достать. Поэтому предпочтительно покупать новое, в первую очередь, ориентируясь на наличие гарантийного обслуживания!

При выборе шиномонтажного станка следует обратить внимание на две вещи: размер стола и диаметр обслуживаемых колес на нем. Хотелось бы порекомендовать станки со столом для диаметра дисков колес до 20”. Обязательно обращайте внимание на то, какой именно станок Вам предлагают – автоматический или полуавтоматический. Автомат, безусловно, удобней в работе – стойка, на которой работает рычаг отвода обода колеса от резины при нажатии кнопки или педали отводится автоматически, в полуавтоматах это делается вручную.

Купить шиномонтажный станок или купить балансировочный станок сейчас не так сложно, важно при выборе обращать внимание на все детали и функции и понимать, понадобится она в дальнейшей работе или это излишне, т.к. за каждую функцию станка придется доплачивать.

Шиномонтажное оборудование пользуется огромным спросом среди оборудования для автосервиса. Качественное шиномонтажное и балансировочное оборудование — необходимая часть для полноценной организации работы.

Для хорошей производительности нужно выбирать агрегаты так, чтобы скорость работы на одном агрегате не тормозила при этом другой. Например, если у Вас есть автоматический быстрый шиномонтажный стенд, то также Вам будет нужен и быстрый балансировочный стенд. В противном случае, все преимущества скорости, которым обладает шиномонтажный стенд, будут выражаться только в очереди на балансировку.

И так, в шиноремонтной мастерской два главных станка — балансировочный и шиномонтажный.

Каким же основным требованиям должен отвечать балансировочный стенд?

В первую очередь, точность балансировки. Стенд должен иметь хорошее программное обеспечение и выдавать верные данные. Естественно, он должен быть надежен и удобен, иметь приятный внешний вид. Для качественного балансировочного стенда необходимо наличие электронной линейки, автоматического пуска и остановки колеса. Также отличительной чертой хорошего балансира является функция оптимизации балансировки, позволяющая уменьшить вес грузиков, крепящихся к колесу, в целях экономии средств.

Для шиномонтажного станка важны: максимальный диаметр диска колеса — 20 дюймов; наличие набора защитных насадок для литых дисков; ролик на монтажной лапе; эргономичное расположение педалей управления, позволяющее принимать удобное положение при разбортировке колеса.

Шиномонтажные станки бывают полуавтоматические и автоматические, т. е. с откидывающейся монтажной стойкой. Последние несколько удобнее, но занимают значительно больше места и дороже полуавтоматов.

Очень актуальны станки с «третьей рукой» для эффективной разбортировки низкопрофильных покрышек, а также оснащенные «пневмоударом», т. е. имеющие так называемую взрывную подкачку из сопел, расположенных в держателях диска. Таким образом, облегчается накачка колес с низким профилем. Ежегодно увеличивается количество автовладельцев, которые выстраиваются в очереди возле шиномонтажных пунктов. Поэтому можно смело называть участок балансировки и шиномонтажа полноценным самодостаточным бизнесом.

Качественное и надёжное оборудование для автосервиса — секрет быстрого обслуживания клиента, после которого он обязательно будет доволен.

Наша компания ООО фирма «Автодом-Сервис» поможет Вам приобрести всё необходимое оборудование для автосервиса: установки для замены масла, подъёмники, гидравлические стойки, стенды развал- схождение, компрессора, мойки, слесарный и пневматический инструмент, пресса, вытяжки, краны, гаражную мебель. У нас всегда есть весь ассортимент оборудования и расходных материалов ведущих производителей по самым приемлемым ценам!

Если в Ваших планах открытие личного шиномонтажного участка или улучшение технического оснащения работающей СТО — мы с удовольствием сможем Вам помочь!

Более подробно с информацией (фирма-производитель (бренд), технические характеристики и прочее) о шиномонтажном и балансировочном оборудовании, Вы можете ознакомиться по следующим ссылкам:

Руководство по изготовлению ручного станка для шиномонтажа

  • Руководство по изготовлению ручного станка для шиномонтажа
  • Нужен ли станок для бортировки колес в гараже?
  • Особенности конструкции шиномонтажного станка
  • Плюсы самодельной конструкции
  • Как сделать шиномонтажный станок своими руками?
  • Советы по бортировке колес

Удобнее всего, быстрее и надёжнее производить замену покрышек в специализированной шиномонтажной мастерской. Но обратиться туда получается не всегда и на то может быть масса причин, одна из которых – это стоимость замены. Вот поэтому некоторые автомобилисты и пытаются всё сделать самостоятельно. Только для этого потребуется определённое оборудование. О том, как сделать простой шиномонтажный станок у себя в гараже, мы и расскажем далее.

  • Нужен ли станок для бортировки колес в гараже?
  • Особенности конструкции шиномонтажного станка
  • Плюсы самодельной конструкции
  • Как сделать шиномонтажный станок своими руками?
  • Советы по бортировке колес

Нужен ли станок для бортировки колес в гараже?

По сути, если взглянуть со стороны, то процедура замены покрышек не покажется таким уж и сложным занятием. Нужно просто снять старую шину и одеть на диск новую. Но как только вы взялись за демонтаж, возникает одна проблема – банально не хватает физической силы.

Можно приобрести специальный дорожный набор, который облегчит задачу. В него входит набор различных монтировок и специальные клинья. Но если покрышка использовалась долго, тогда для её отслоения от края диска нужно приложить недюжинные усилия.

Особенности конструкции шиномонтажного станка

Устройство шиномонтажного станка очень простое и схожее с конструкцией реечного домкрата. Он состоит из: рамы, вертикального стояка и трубы с рукоятью.

Рама представляет собой две параллельные трубы из прямоугольного профиля. Они соединятся между собой стальным уголком.

Вертикальный стояк крепится к раме и выполняет ряд задач: крепление рычага и площадка, для фиксирования колёсного диска.

Труба с рукоятью будет работать, как рычаг при снятии покрышки.

Плюсы самодельной конструкции

Станок для разбортовки автомобильных колес, сконструированный своими руками, имеет много преимуществ:

  • Небольшая цена расходных материалов и производства. Запчасти для таких станков вполне дешёвые, а в некоторых ситуациях их можно сделать и из переработанного сырья.
  • Всегда можно будет провести замену покрышек в своём гараже, плюс появляется возможность дополнительного заработка.
  • В силу своей универсальности он может быть адаптирован под любые колёса, даже от грузовых автомобилей.
  • В силу своей компактности приспособление для шиномонтажа может храниться в любом удобном месте.
  • В силу простоты деталей и элементов креплений конструкция собирается за несколько часов. Экономия в ремонте автомобилей. Правильное используя такой станок, вы сможете бортировать колёса даже грузовых автомобилей.

Как сделать шиномонтажный станок своими руками?

Когда вы решили соорудить самодельный шиномонтажный станок своими руками, рекомендуем поискать подходящие схемы и чертежи конструкции в интернете.

  • Возьмите две крепкие профильные трубы, расположите их параллельно относительно друг друга на расстоянии не менее 70 сантиметров. Так конструкция будет устойчивее.
  • Соедините их между собой уголком или меньшей трубой. Дополнительно можно установить ножки, которые будут регулироваться.
  • Далее приварите трубу сечением 20 или 30 миллиметров к перекладине. Предварительно на высоте приблизительно 50 сантиметров приварите фланец.
  • Приварите крепёжный элемент к вертикальной части. Им послужит стальная пластина. С её помощью будет установлен рычаг, который потребуется для снятия покрышки с диска колеса. Рычаг будет состоять из двух частей: плеча и лапки.

Советы по бортировке колес

Теперь, когда у вас уже есть станок для шиномонтажа, изготовленный своими руками, вы можете приступать разбортировке колеса. Вам понадобиться также длинная монтировка из дорожного набора. К ней можно приварить ручку.

  • Установите колесо на фланец и зафиксируйте хомутом.
  • Узким торцом монтировки выведите край резины за наружную часть колёсного диска. Переверните колесо и полностью демонтируйте покрышку.

На этом этапе важно внимательно отнестись к таким моментам:

  • Нельзя допустить деформации края обода, так как это затруднит монтаж новой покрышки. Чтобы сохранить бортируемую покрышку и не повредить резину, узкий край монтировки смажьте солидолом.
  • Одевая новую резину, используйте мыльную пену.
  • Следите, чтобы не было щелей между ободом и одеваемой резиной.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Шиномонтажные станки

Станки для шиномонтажа — общая информация

Шиномонтажные станки относятся такому виду оборудования, без которого организация шиномонтажа невозможна в принципе. Достаточно часто их называют шиномонтажными стендами, так как конструктивно они представляют собой специальный стенд для снятия и установки шины на диск в максимально короткий промежуток времени.

К выбору станка для шиномонтажа следует подходить очень ответственно. Эффективность шиномонтажной мастерской во многом будет зависеть о того, насколько правильно выбран шиномонтажный станок.

Общие требования, которые предъявляются к шиномонтажным станкам:

  • Шиномонтажный стенд должен обладать надлежащей надежностью. Не стоит покупать шиномонтажный станок сомнительного качества от неизвестного производителя. Вероятность поломки такого оборудования высока — в итоге работа всего шиномонтажного участка будет парализована!
  • Поскольку цены шиномонтажных станков являются достаточно высокими, к оборудованию также предъявляются требования по части общего срока его эксплуатации. Здесь закономерность аналогична той, что выведена в предыдущем пункте. Доверяйте проверенным производителям шиномонтажного оборудования. Например, модели шиномонтажных стендов от итальянских производителей OMA-WERTHER и M&B гарантированно прослужат в течение, как минимум, 7 лет. Также хорошей долговечностью отличаются шиномонтажные станки Trommelberg.
  • Имеет большое значение и сама стоимость шиномонтажного станка, ведь бюджет мастерской зачастую строго ограничен. Здесь следует отчетливо понимать: чем больше функциональных возможностей у оборудования и чем больший размерный ряд колес оно поддерживает, тем дороже обойдется его покупка. Так, например, цена одной из самых популярных моделей шиномонтажного станка 1850 от Троммельберг (полуавтомат, для колес 10 — 21″) составляет ≈ 60’000 рублей. А вот стоимость автоматических шиномонтажных станков ведущего итальянского производителя M&B для аналогичного размерного ряда колес может превышать эту сумму в несколько раз!

В каталоге ГаражТулс представлены разнообразные шиномонтажные станки различной ценовой категории. Чтобы нашим клиентам было легче выбрать и купить шиномонтажный станок, который наилучшим образом будет соответствовать их бюджету и потребностям, ниже мы попытаемся разобраться в особенностях и отличиях такого оборудования.

Характеристики шиномонтажных станков

К наиболее важным характеристикам принято относить:

  • Геометрические размеры шиномонтажных станков и их вес
  • Размерный ряд колес, которые могут быть обслужены при помощи шиномонтажного стенда
  • Тип шиномонтажного станка: автомат или полуавтомат — мы посвятим данному вопросу отдельный абзац чуть дальше
  • Эргономичность оборудования — или, иными словами, удобство его использования
  • Наличие дополнительных функциональных возможностей

Виды шиномонтажных станков

Все модели шиномонтажных стендов, получившие широкое распространение, можно разделить на два типа — в зависимости от их конструктивных особенностей и принципа работы:

  • Полуавтоматические шиномонтажные станки. В их конструкции вертикальная стойка является неподвижной, большинство операций мастер выполняет вручную. Управление осуществляется при помощи педали и ручного нажатия на вал оборудования. Хорошее преимущество таких шиномонтажных стендов — цена, которая является весьма демократичной по сравнению с автоматическими аналогами. Также отметим, что благодаря конструкции такие шиномонтажные станки легко поставить вплотную к стене. Это может оказаться очень важно в условиях небольшой по размерам мастерской, когда пространство помещения сильно ограничено.
  • Автоматические шиномонтажные станки с пневматическим управлением. Наличие автоматики положительно сказывается на скорость и удобство работы, к тому же мастеру не приходится прикладывать серьезных физических усилий во время операций. Для такого вида шиномонтажных станков характерна очень высокая эффективность. Однако следует понимать, что стоимость шиномонтажного станка автоматического типа может существенно превышать цену полуавтоматического аналога.

Дополнительные функции шиномонтажных станков

К числу наиболее востребованных функциональных решений, которые могут быть дополнительно доступны для шиномонтажных станков, относятся:

  • «Взрывная накачка». Данная функция зачастую необходима для комфортной работы с жесткой резиной и шинами с низким профилем, она значительно упрощает монтаж таких шин! Шиномонтажный станок со «взрывной накачкой» оснащается воздушным резервуаром, с помощью которого подается мощный поток воздуха для накачки колеса
  • «Третья рука». Еще одна функция, которая может оказаться незаменимой во время монтажа покрышек с жесткими бортами и низкопрофильных шин. Как правило, осуществлять монтаж и демонтаж таких колес очень неудобно. Однако за счет «третьей руки» колеса устанавливаются на рабочий стол шиномонтажного станка правильно, с максимальной точностью, при этом не требуется предпринимать никаких дополнительных усилий. В этом случае все операции монтажа или демонтажа шин осуществляются достаточно быстро.

Специалисты ГаражТулс помогут выбрать и купить шиномонтажный станок

Если вы затрудняетесь выбрать и купить станок для шиномонтажа самостоятельно, то самым простым и эффективным решением станет консультациями с нашими техническими специалистами.

За годы работы специалисты ГаражТулс оснастили под ключ множество шиномонтажей и шиномонтажных участков крупных автосервисов и дилерских станций. Благодаря этому нами получен бесценный опыт, которым мы готовы делиться с нашими клиентами.

Опишите нам свои требования к типу шиномонтажного станка, его функциональным возможностям и размерному ряду колес, обозначьте бюджет — мы предложим купить шиномонтажный стенд, который подойдет под эти условия.

Что касается обзора всего ассортимента шиномонтажных станков в ГаражТулс, то мы можем дать несколько общих рекомендаций по выбору оборудования:

  • Итальянские шиномонтажные станки считаются образцовыми по исполнению и долговечности. Это дорогое оборудование, но оно прослужит большой срок и позволит выполнять шиномонтаж с максимальной скоростью и эффективностью.
  • Шиномонтажные стенды прочих производителей представлены продукцией Trommelberg. Данные стенды для шиномонтажа обладают хорошим соотношением цены и качества, производитель сумел заслужить доверие российских мастеров.
  • Цены шиномонтажных станков для грузового транспорта могут значительно превышать стоимость шиномонтажных стендов для легковых авто. Однако их наличие позволит мастерской получать еще большую прибыль.
  • Дополнительные функции способны существенно расширить возможности шиномонтажа, не забывайте об этом при выборе оборудования!

Шиномонтажный станок своими руками

Пробитое колесо на трассе без запаски – классическая ситуация, которая по частоте событийности держит почетное первое место в списке неприятностей автолюбителя. Необъятные просторы нашей Родины добавляют этой проблеме яркости и глубины: вокруг ни одной автомастерской, а если и есть, то с солидной очередью.

Самое естественное решение – делать шиномонтаж самостоятельно, то есть ни от кого не зависеть. Решение отличное, вот только для его реализации нужно иметь кое-какие инструменты и навыки. Где набраться навыков и какими инструментами запастись, читаем здесь и сейчас.

  1. Романтика большой дороги: шиномонтаж на опушке
  2. Стоит ли овчинка выделки?
  3. Делаем шиномонтажный комплект самостоятельно
  4. Советы бывалых

Романтика большой дороги: шиномонтаж на опушке

Шиномонтаж своими руками на трассе можно сделать с помощью двух монтажных лопаток и специального устройства, чтобы оторвать покрышку от диска. Но получится удобнее и цивилизованнее, если у вас найдутся домкрат и буксировочный трос. А они у вас найдутся.

Чертеж шиномонтажного станка.

Поэтому дальше работаем вот по какому алгоритму:

  1. Снимаем колесо, чистим и кладем ниппелем вверх.
  2. Выпускаем из колеса воздух.
  3. Просовываем буксировочный трос в дисковое отверстие, ставим домкрат вплотную к ободу.
  4. Трос накидываем на кронштейн домкрата, скрепляем концы троса друг с другом.
  5. Надо вращать рукоять так, чтобы домкрат тянул трос вверх, а посадочное кольцо перемещалось вниз вплоть до отделения шины от диска.
  6. Если в починке или замене нуждается камера, нужно поднять боковую часть шины на обод возле штуцера, который вталкиваем внутрь и вынимаем камеру под покрышкой.
  7. Ниппель вынимаем, воздух удаляем.
  8. Теперь помещаем ее под покрышкой, но сначала вставляем щтуцер в отверстие внутри.
  9. Немного подкачиваем вставленную камеру, пока без ниппеля.
  10. Делаем забортовку, вставляем ниппель в штуцер, полностью накачиваем камеру и ставим колесо на свое место.

Все эти десять пунктов легко описать, но очень трудно сделать. А если погодные условия оставляют желать лучшего, то становится совсем невесело, такой шиномонтаж запомнится вам на всю жизнь. Качество такого монтажа никогда не будет идеальным.

[box type=”info”]Грамотнее будет обзавестись каким-нибудь механизированным устройством для независимого шиномонтажа. Вариантов таких приспособлений много – в сети можно найти самые разнообразные конструктивные решения.[/box]

Стоит ли овчинка выделки?

Есть ли смысл тратить время на изготовление кустарного аппарата, когда можно воспользоваться профессиональным сервисом? Решать вам и только вам. Наше дело – дать качественную информацию.

[box type=”fact”]Самодельный ручной шиномонтажный станок выполняет то же самое, что делают в автосервисе. При этом функциональном равенстве кустарный станок обладает рядом преимуществ.[/box]

Судите сами:

  • надежны и долговечны в эксплуатации;
  • оптимальнее и проще по своей конструкции;
  • компактные по размерам;
  • имеют ручной привод;
  • легко разбираются и хранятся, некоторые помещаются даже в багажнике;
  • дают полную независимость от мастерских;
  • дают оперативность в ремонте;
  • одно из главных преимуществ – серьезная экономия финансовых средств.

Сразу заметим, что большинство вариантов механизмов рассчитаны на легковые автомобили. Хотя водителям грузовиков никто не мешает заняться сооружением собственного шиномонтажного аппарата. На тему «как сделать шиномонтажный станок своими руками» имеется огромное количество вполне дельных видеороликов в сети. Они будут отличным подспорьем.

Делаем шиномонтажный комплект самостоятельно

Если вы приняли решение стать самостоятельной персоной в деле забортовки колес, лучшим вариантом будет иметь полноценный самодельный шиномонтажный станок в своем гараже. Его можно сделать в виде комплекта: самого станка и устройства для отбивки борта.

[box type=”fact”]Низ станка в виде Н-образной рамы изготовляем из стальной трубы с прямоугольным сечением. Размер рамы примерно 90 см х 60 см. На расстоянии 30-ти см от края к перемычке перпендикулярно с помощью сварки крепится высокая труба круглого сечения.[/box] Схема станка шиномонтажного.

Высота трубы около полутора метров. Ее нужно приварить самым устойчивым образом, поэтому для крепости лучше подварить «косынки» из металлических треугольников толщиной не менее 5-ти мм. К круглой трубе приваривается ступица – средняя часть колеса.

На какой высоте приваривать ступицу – меряем сами по своему росту. Нужно, чтобы лежащее на ступице колесо находилось примерно на уровне вашего пояса. Труба должна быть выше лежащего на станке баллона не меньше, чем на 30 см.

Кронштейн для отбивки борта нужно приваривать ниже ступицы. Его лучше всего вырезать из стального листа толщиной в 5 мм, просверлив в нем отверстие для болта. Трубу для этого узла станка нужно найти пошире, ведь в ней будет помещаться рычаг длиной в полтора метра.

Он, в свою очередь, делается из стальной трубы, а наконечники – из стального 20-ти миллиметрового прутка. Длину рычага продумайте сами, она будет зависеть от силы ваших рук и свободного пространства в гараже.

Советы бывалых

  • Угол между наконечником для забортовки и рычагом нужно сделать острым: чем он меньше, тем лучше резина будет надеваться на диск. Но и слишком острым этот угол делать нельзя, в этом случае рычаг будет царапать диск при забортовке. Нужно найти оптимальные градусы угла.
  • Самодельный шиномонтажный станок своими руками лучше делать с чертежами. Подготовить их вам вполне по силам.
  • Продумайте крепление к полу. Сам станок легкий, поэтому крепиться он должен надежно. Если пол бетонный, крепите станок анкерными болтами. Если полы деревянные, используйте саморезы.
  • Для снижения вреда для дисков и колес наконечники и колесный диск смазывайте густым мыльным раствором. И не забывайте вымыть колесо перед работой.
  • Иногда колеса могут различаться по числу отверстий для креплений и расстояниям между ними. Для таких случаев делаем из металла переходники со шпильками с толщина 1 см.

Шиномонтаж своими руками: ручной шиномонтажный станок

Одним из наиболее востребованных среди автолюбителей типом услуг представляются работы по монтажу шин. При желании можно выполнить шиномонтаж своими руками, изготовив специальный станок. Сделать это довольно просто, используя чертежи, что позволит существенно упростить выполнение подобного рода задач.

Особенности самодельного шиномонтажа

Станок для шиномонтажа повсеместно используется автолюбителями, желающими существенно сэкономить на оплате услуг специалистов ТО, а также предпринимателями в условиях небольших сервисов. Важно отметить, что благодаря особенностям конструкции самодельный инструмент не будет уступать в производительности профессиональным аналогам.

К числу преимуществ, которыми обладает самодельная монтажка для шиномонтажа, целесообразно отнести:

  • существенную экономию. В условиях кризиса наблюдается стабильный рост стоимости услуг автосервисов, а самодельное устройство позволяет отказаться от них;
  • высокое качество работ. Поскольку автолюбитель получает возможность осуществлять монтаж шин самостоятельно, удается исключить вероятность брака;
  • высокая скорость монтажа, позволяющая выполнить необходимые манипуляции значительно быстрее;
  • потенциальная возможность заработка. С помощью станка для монтажа шин, автолюбитель может начать свое дело, оказывая подобные услуги за плату.

Специальный станок позволит самостоятельно производит монтаж шин

Устройство обладает надежной конструкцией и простым принципом работы, что сделало его невероятно популярным. Демонтировать покрышки с автомобильных колес без наличия специального приспособления практически невозможно. Использование устройства осуществляется по простейшему алгоритму.

Сначала колесо помещается на специальную раму под рычаг, при этом его потребуется зафиксировать, чтобы успешно выполнить монтаж. После этого манипулятор-«лапу» потребуется направить в участок стыка колеса и покрышки. Затем на рычаг оказывается интенсивное давление, что позволяет успешно демонтировать покрышку с колеса.

Процесс сборки

Для того чтобы в процессе сборки не возникло каких-либо проблем, целесообразно предварительно изучить чертежи и размеры самодельного станка, а также пользоваться видео-инструкцией. Его сооружение осуществляется в несколько основных этапов и не потребует от мастера специфичных навыков и внушительных временных затрат.

Собрать шиномонтаж на дому своими руками можно, выполнив ряд простейших манипуляций:

  1. Изготовить каркас, используя профильные металлические трубы или аналогичные высокопрочные материалы. Настоятельно рекомендуется уделить должное внимание форме основания и соблюдению размерных параметров, поскольку они напрямую влияют на устойчивость конструкции.
  2. Используя уголок, установить параллельные элементы конструкции.
  3. Выполнить монтаж ножек/колес при желании.
  4. Закрепить металлическую трубу, установить фланец.
  5. Смонтировать крепежные элементы для рычага. Для этой цели используются стальные пластины.
  6. Изготовить рычаг, состоящий из 2-х элементов — плеча, лапы.

При формировании основания настоятельно рекомендуется выдерживать расстояние между трубами не менее 70 см, что позволит сделать её максимально устойчивой. При изготовлении крепления рекомендуется использовать материал не менее 2-3 см толщиной, что позволит быть уверенным в его надежности. Фланец размещается на высоте не менее 40-60 см от крепежного элемента.

Конструкция и чертежи

Разобравшись, как сделать шиномонтаж своими руками, необходимо более подробно ознакомиться с основными элементами конструкции этого полезного, эффективного приспособления. Её основой выступает рама из металлических труб, которые располагают параллельно друг другу. При желании можно использовать нержавеющую сталь, что позволит избежать коррозии, увеличив срок службы изделия.

Чертеж шиномонтажа

Если изучить чертежи, можно выделить другие элементы конструкции:

  • труба, которая используется для крепления рукоятки;
  • рукоятка, позволяющая комфортно использовать рычаг;
  • стояк, служащий для размещения, фиксации колеса при выполнении работ.

Необходимо отметить, что при сборке устройства крайне важно учитывать интенсивные нагрузки, которым оно будет подвергаться. Это означает, что для его изготовления подойдут только прочные сорта металла.

Для того чтобы избежать коррозии, рекомендуется использовать защитные покрытия, например, специальные краски.

Необходимые инструменты

Для выполнения работ по сборке потребуется стандартный набор инструментов, а также сварочный аппарат. Наличие последнего представляется необходимым условием для сооружения станка, поскольку без него собрать прочную, надежную конструкцию, которая будет пригодна для использования, не удастся. Кроме того для продления срока службы агрегата мастеру потребуется использовать красящие составы.

Порядок сборки

Изучив инструкцию, позволяющую соорудить самодельный шиномонтаж своими руками, необходимо более подробно ознакомиться с порядком сборки подобного рода приспособления. Прежде всего приступают к изготовлению основания, от которого зависят многие параметры готового станка.

Далее выполняются следующие действия:

  1. По желанию устройство оснащается регулируемыми ножками либо колесами для облегчения передвижения.
  2. Монтируется основание для фиксации колеса.
  3. Установка элементов крепления.
  4. Сборка, монтаж рычага.

Придерживаясь этого порядка действий, можно без каких-либо проблем изготовить домашний шиномонтаж своими руками, что позволит сократить затраты на обслуживание автомобиля, выполняя подобные работы самостоятельно.

Заключение

Используя приспособление для шиномонтажа, автолюбитель сможет не только избежать лишних затрат, но и быть уверенным в качестве выполненной работы. При желании такой инструмент можно изготовить самостоятельно, используя сварочный аппарат, чертежи, фото, а также подручные материалы.

Читать еще:  Как покрыть серебром. Серебрение в домашних условиях
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector