Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель и контроллер для электросамоката своими руками

Двигатель и контроллер для электросамоката своими руками

Большинство известных нам самодельных электромобилей, — сконструированы с использованием коллекторных электродвигателей постоянного тока. Эта конструкция простая и потому относительно недорогая. Среди преимуществ – возможность форсировать максимальную мощность до троекратного размера; дешевизна и простота контроллеров для электродвигателей подобного типа.

Недостатки: более низкий кпд по сравнению с современными безколлекторными электродвигателями на постоянных магнитах, необходимость периодической замены щёток. По большому счёту, эти электродвигатели — вчерашний день и применяются они в самодельном электромобилестроении — исключительно из-за дешевизны. Б/ушный электродвигатель мощностью 3.8 квт от болгарского погрузчика, можно купить за 200 – 600 долларов в зависимости от его состояния.

Ни один современный электромобиль, — не использует подобные электромоторы. В электромобили повсеместно устанавливаются безщёточные электродвигатели на постоянных магнитах. Кстати, электродвигатели такого же типа, установлены во всех мотор колёсах для электровелосипедов, электроскутеров и электромобилей, которые с 2007 года продаёт ТМ Volta bikes.

У ТМ Volta bikes есть и коллекторные электродвигатели с постоянными магнитами – но только небольшой мощности – до 1 квт, для использования в электросамокатах, электроквадроциклах и другом лёгком электротранспорте, где не предъявляются высокие требования к техническим характеристикам электродвигателя, а на первый план выступает доступная цена.

Для электромобиля важна надёжность конструкции и ещё более – высокий кпд электродвигателя. От эффективности работы электродвигателя зависит величина расстояния пробега электромобиля от одной зарядки аккумуляторов, поэтому: чем выше кпд, — тем лучше.

КПД безколлекторных электродвигателей и мотор колёс на постоянных неодимовых магнитах достигает 90%. Это на 5-10% выше КПД большинства электродвигателей других типов. Другими словами: с помощью коллекторного электродвигателя, на одних и тех же аккумуляторах, можно проехать 90 км, а с помощью безколлекторного на постоянных магнитах – около 100 км. За счёт этого, для преодоления одинакового расстояния нужны менее ёмкие, а значит более лёгкие и дешёвые аккумуляторы. Нужно ли говорить, как это важно для электромобилей, аккумуляторы которых в большинстве случаев рассчитаны на пробег всего 100 – 200 км.

Исходя из этих соображений, мы рекомендуем трёхфазные безколлекторные электродвигатели постоянного тока с неодимовыми магнитами. Заплатив дороже за этот электродвигатель и контроллер к нему, по сравнению с более дешёвыми коллекторными двигателями, вы больше сэкономите на покупке менее мощного литиевого аккумулятора, или с помощью аккумулятора аналогичной ёмкости, увеличите максимальное расстояние пробега.

Компоненты, которые мы предлагаем для самостоятельного создания электромобилей – разработаны именно для этого вида транспорта и используются заводами для установки на серийные модели электромобилей. Такой подход позволит вам построить электромобиль с характеристиками, практически не уступающими серийным электромобилям, но за гораздо меньшие деньги.


У кого стоит вопрос жёсткой экономии бюджета, — помните, что скупой платит дважды: б/ушый электродвигатель с насоса погрузчика или другого оборудования, только для непосвящённых кажется выгоднее, — потому что стоит дешевле. При этом он может иметь гораздо больший вес на единицу мощности и гарантированно имеет более низкий кпд. То же самое с ресурсом: конструкция безколлекторных электродвигателей на постоянных магнитах – более проста и надёжна.

Поэтому мы сделали свой выбор в пользу самых современных и эффективных электродвигателей. Вам остаётся только правильно подобрать мощность электродвигателя для достижения заданных технических характеристик. Требуемая мощность, во многом зависит от типа трансмиссии. Если электродвигатель будет подключен к колёсам через коробку передач, — то достаточно относительно небольшой мощности, а если напрямую к дифференциалу, – тогда нужен двигатель помощнее. Но это тема отдельной статьи.

Allyur, ТМ Volta bikes

Фото автора и из интернета

Теги: электроавтомобили Винница, электромобиль своими руками Винница

Контроллер для электровелосипеда: функции и принципы его работы

Для запуска мотор-колес, управления скоростью их вращения, и обеспечения контролируемой остановки применяются устройства, называемые контролерами.
Контроллер – одна из главных составных частей бесперебойной работы электровелосипеда; это электронное устройство, отвечающее за работу мотор-колеса и управляющее ей.
Контролер выполняет функцию посредника между электромотором и рулевым управлением, он обеспечивает подачу токов к электродвигателю и электрокомплектующим от аккумуляторов.

Принцип работы контроллера аналогичен мозговой деятельности.

Первоначально контроллер воспринимает сигнал от электрооборудование, далее — анализирует принятую информацию, и в конечном итоге обеспечивает скоординированную работу электросистемы в соответствии с поставленными перед ним задачами.
Контроллер использует широтно-импульсные модуляции для регулирования мощности мотор-колеса, обеспечивая точный контроль скорости и защищая электросистему от перенапряжения и перегрузки по току. Скорость вращения двигателя прямо зависит от амплитуды прилагаемого напряжения. Амплитуда сигнала, направляемого от контроллера к мотор-колесу, регулируется с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИП). Последовательность импульсов отображается изменением длительности сигнала, т.е. шириной импульса.

Контроллер предоставляет трехфазное электропитание велосипедного мотор-колеса, обеспечивает бесперебойное функционирование двигателя электровелосипеда.

При сборке электровелосипеда из комплектующих, следует брать во внимание, что компоненты велосипедного электронабора должны иметь равную степень напряжения и мощности. Поэтому, нужно использовать только тот контролер, который соответствующий за своими параметрами мощности электродвигателя.

К контроллеру подключаются, как правило, все электрические комплектующие велосипедного набора. Многие модели контроллеров предполагают возможность подcоединения к ним, помимо стандартных электрокомплектующих, также и охранной сигнализации.

Контроллер электровелосипеда принимает сигналы от ручки акселератора, и на основе воспринятой информации управляет скоростью вращения мотор-колеса, регулируя ток, подаваемый к электродвигателю. Принцип формирования руководящих сигналов для контроллера при управлении электровелосипедом довольно прост: при повороте ручки акселератора датчик Холла формирует управляющий сигнал для контроллера, на основании которого в последующем и происходит движение мотор-колеса с определенной частотой. Три датчика Холла мотор-колеса (SS41) обеспечивают обратную связь мотор-колеса с контроллером – они информируют контроллер о положении ротора, а также извещают его о необходимой периодичности подачи напряжения на электродвигатель. Воспринимая информацию от датчиков Холла о положении ротора, контроллер подает импульсы напряжения на обмотки статора, тем самым обеспечивая его вращение.

Контроллер, управляя работой электровелосипеда, обеспечивает:
включение/выключение электроники,
регулировку скорости вращения мотор-колеса,
возможность ограничения скорости,
круиз-контроль,
возможность работы электродвигателя в трехскоростном режиме,
функционирование системы рекуперативного торможения,
поддержание тормозного момента электродвигателя,
подключение и отображение на панели управления параметров работы электросистемы,
реверс – обратный ход.

Основные, выполняемые контроллером функции управления работой электровелосипеда можно разделить на три группы:
управление скоростью движения электровелосипеда,
управление крутящим моментом,
защита электродвигателя.

Электровелосипедный контроллер снижает уровень вибрации двигателя при старте, продлевая таким образом срок службы мотор-колеса.

Благодаря возможностям контроллера можно регулировать не только скорость движения электровелосипеда, но и уровень регенерации энергии при торможении. В этом случае контроллер обеспечивает работу электродвигателя в качестве генератора энергии, создавая таким образом условия для частичного восстановления энергии батарей. Система рекуперативного торможения позволяет увеличивать пробег электровелосипеда от одного заряда аккумуляторных батарей, а также обеспечивает высокую энергетическую экономичность.

В основе функции рекуперативного торможения контроллера, положен электрический способ рекуперации кинетической энергии. Контроллер обеспечивает выполнение мотор-колесом функции рекуперации энергии при торможении и в момент движения электровелосипеда вниз по склону.

При торможении велосипедное мотор-колесо начинает работать в генеративном режиме, в электродвигателе создается тормозной момент и вырабатывается кинетическая энергия, которая запасается в аккумуляторных батареях, и используется в последующей работе электровелосипеда.

С целью повышения уровня безопасности водителя электровелосипеда на дороге, контроллер отключает мотор-колесо при торможении.
Электровелосипедные контроллеры создают возможность регулирования скорости вращения мотор-колес в трехскоростном режиме.

Благодаря функции круиз-контроля контроллера, при повороте ручки газа под определенным углом и удерживании её в данном положение в течении 8-10 секунд, электровелосипед набирает скорость и фиксирует её на определенном показателе до момента последующей регулировки скорости велосипедистом или же торможения. Иными словами, одной из функций контроллера является стабилизация частоты вращения мотор-колеса, благодаря чему велосипедисту не приходится постоянно пользоваться ручкой акселератора для поддержания определенного уровня скорости передвижения.

Контроллер обеспечивает оценку (мониторинг) уровня напряжения аккумуляторных батарей и отключает электронику, когда напряжение в батареях падает больше чем на 87,5 процентов с целью защиты аккумуляторов от чрезмерной разрядки.

Для защиты FET транзисторов, контроллер электровелосипеда следит за их температурой и отключает мотор-колесо, если температура повышается выше допустимого уровня. В случае если на мотор-колесо подается слишком большой ток, контроллер уменьшает подачу тока.

Читать еще:  Щелочные аккумуляторы. Устройство, принцип действия, достоинства и недостатки

Внутри контроллер состоит из отдельных частей (например, конденсаторов, транзисторов и резисторов), поскольку электровелосипедный контроллер имеет дело с большими токами и напряжением. Максимальная частота вращения мотор-колеса обеспечивается благодаря установке в контроллере специального резистора.

Электровелосипедные контроллеры с каждым годом все больше и больше усовершенствуются: увеличивается спектр их функциональных возможностей, уменьшаются их габаритные параметры. В последние годы появились контроллеры интегрированные в структуру электродвигателя, благодаря чему уменьшилось число внешних составных частей электровелосипеда, и, соответственно, количество проводов, проходящих через электровелосипед.

Конструкция электровелосипедных контроллеров очень надежна и прочна. Электронные схемы контроллеров устойчивы к вибрациям. Корпуса контроллеров, как правило, изготовляется из алюминиевого сплава, к тому же, в них обязательно обрабатываются соединительные места и область выхода наружу проводов специальным герметиком во избежание попадания внутрь корпуса воды или пыли.

Поскольку производители делают корпус контроллера непроницаемым, не стоит вскрывать его самостоятельно без веских на то причины, поскольку вряд ли вы сможете потом так же герметично его запечатать, и сделаете таким образом его более восприимчивым к попадению воды в дождливый погоду. Поэтому, в случае каких-либо изменений в работе электроники контроллера, лучше проконсультируйтесь со специалистом о возможным способах устранения неисправностей или же обратитесь в специализированный сервисный центр.

Электромобиль своими руками

Электромобиль своими руками

  • Какая средняя скорость планируется?
  • Какая максимальная скорость во время разгона?
  • Вес электромобиля (с батареей, водителем и пассажирами)?
  • Угол наклона дороги? Горная местность резко повышает требование в мощности мотора!
  • Площадь поперечного сечения автомобиля и его обтекаемость.
  • Диаметр колеса (от края покрышки до края) для правильного расчета коэффициента редукции (для тихоходных средств с редуктором).
  • Ускорение: Если Вам в гонках важен старт с места (к примеру, 100 км/ч за 4 сеунды). Для этих расчетов нужны другие формулы, будет в следующей статье.
  • Стиль вождения: спокойныйспортивный, городскоймежгород.
  • Дальность пробега.

Сx=0,342 (коэффициент аэродинамического сопротивления);

S=2м 2 (площадь поперечного сечения автомобиля);

g = 9.81 м/с 2 (ускорение свободного падения);

m=1000 кг (масса автомобиля);

Fтр= 0,018 (коэффициент силы трения для асфальта);

V 3 -(куб скорости автомобиля в м/с); 60 км/ч =16,67 м/с (переводим скорость из «км/ч» в «м/с» делением на 3,6);

α= 0° (угол наклона дороги);

ρв=1,225 кг/м 3 (плотность воздуха).

W= g * Fтр * m * V *cosα + 0,5*Сx * S * ρв*V 3 + g * m * sinα*V

W = 9,8 * 0,018 * 1000 * 16,67*1 + 0,5*0,342 * 2* 1,225*(16,67) 3 + 9,8 * 1000 * 0 = 2940+1940+0= 4 880 Вт.

Это сколько чистой энергии надо затратить на передвижение. Часть энергии теряется по пути из батареи. По этому, поделим полученный результат на общий КПД (трансмиссии (

0,95)) приблизительно равный 0,76*0,90*0,95=0,65.

Фактически из батареи надо выдать больше энергии, пока передадим эту энергию на движение, часть потеряется в узлах (на трение, теплоотдачу).

Итак, 4880 / 0,65=7509 Вт — такую мощность должна выдавать батарея.

Итого для движения по ровной дороге со скоростью 60 км/ч требуется 7509 Вт мощности системы.

Для того чтобы понять, как мощность зависит от скор ости и угла наклона дороги, произведём вычисления в Excel-е и создадим графики (*):

Как сделать электросамокат?

Электросамокат — это простое, но довольно быстрое средство передвижения по городу. При желании его можно собрать самостоятельно. Работа займет от 2 часов и более, в зависимости от того, насколько сложная схема подобрана. Но потребуются определенные технические знания. Если опыта в таких делах не было, лучше проводить работы в присутствии знающего человека.

Цена вопроса

Подразумевается, что электросамокат кустарной сборки обойдется намного дешевле, чем модели, которые продаются в магазине. Однако это не совсем так. Если делать электросамокат на базе обычного и покупать под сборку все необходимые детали, то общая стоимость будет примерно одинаковая.

Однако некоторые умельцы смогут сэкономить. Например, мотор можно взять от шуруповерта, остальные детали также можно получить, порывшись в старом оборудовании в гараже. Если делать все из подручных материалов, то общая стоимость самодельного электросамоката будет почти в 2 раза ниже, чем в магазинах.

Обратите внимание! В любом случае самокат собственной сборки не будет таким стильным и вылизанным, как заводской. Такие устройства в основном делают для детей, который быстро убивают любую технику.

Электросамокат своими руками: что нужно?

Для создания рабочего электросамоката потребуется:

  • база;
  • мотор;
  • контроллер;
  • аккумулятор;
  • элементы управления.

Дополнительно потребуются крепежи (гайки, болты) и инструменты для сборки. Предварительно рекомендуется собрать все части для электрификации самоката, создать схему подключения и только после этого приступать к “сварке” и полноценной укомплектации.

База — это рама, дека и колеса. Собирать электросамокат можно на базе обычного самоката или скутера. А можно сделать ее самостоятельно. В этом случае особое внимание стоит уделить выбору колес. Они бывают разных диаметров:

  • До 8 дюймов. Они не используются для самодельных электросамокатов, так как очень низкие, а при креплении аккумулятора под деку с колесами очень высок риск повреждения и батареи, и всего корпуса.
  • 10-12 дюймов. Оптимальный вариант для небольшого электросамоката собственной сборки.
  • Более 12 дюймов. Такие колеса смогут ездить даже по разбитым дорогам, но стоят они дорого и установка их на простой самокат нецелесообразна.

Мотор

В продаже можно найти специальное мотор-колесо, в которое уже встроен двигатель. Устанавливать мотор можно как на переднее, так и на заднее колесо. К плюсам установки мотора спереди относится простота управления транспортным средством. Двигатель на заднем колесе устанавливается сразу с тормозом, поэтому сброс скорости происходит более плавно.

Справка! Мотор-колесо достаточно дорогое, взять двигатель можно из шуруповерта, но тогда потребуется и крутящий элемент. Наиболее простым является цепь или муфта.

Контроллер

Контроллер — это соединяющий механизм. Благодаря ему самокат запускается и тормозит по желанию владельца. Его лучше покупать отдельно уже после того, как владелец определиться с мощностью мотора. Под характеристики двигателя и подбирается контроллер.

Аккумулятор

На самодельный электросамокат нельзя ставить свинцовые батареи, так как они слишком тяжелые и повлияют на центр тяжести и управление. Оптимальным вариантом является легкая литий-ионная батарея (или ее аналоги).

Аккумулятор устанавливается в любое место:

  • под деку с колесами (потребуется дополнительное крепление для защиты батареи);
  • на рулевую трубу в бутылку, если под нее есть крепление;
  • на рулевую трубу, если их 2 и между ними есть место;
  • на багажник;
  • в корзину или сумку на руле.

При установке аккумулятора важно, чтобы он не перевешивал остальную часть самоката, поэтому установка под деку — наилучший вариант.

Интересно! Если мотор берется из шуруповерта, то можно использовать аккумулятор из того же устройства (если он рабочий) или купить аналогичный. Сегодня в продаже есть батареи под шуруповерты разного объема, которые вполне подойдут для электросамоката.

Элементы управления

Для того, чтобы первая поездка на самостоятельно собранном самокате не стала последней, потребуются элементы управления:

  • кнопка пуска;
  • тормозные ручки;
  • газулька.

Если покупать набор для электрификации самоката, можно дополнительно подобрать даже спидометр. Но для создания самоката с мотором по самой простой схемы достаточно 3 перечисленных выше элементов.

Все они проводятся через рулевую трубу от контроллера и фиксируются на ручках. Даже при наличии управляющих элементов самокаты могут запускаться с толчка. Управляющие элементы помогают контролировать скорость во время движения.

Самостоятельно сделать электросамокат для новичка довольно сложно. Некоторые проблемы возникают даже у опытных мастеров. Часто оригинальную базу приходится расширять, сверлить дополнительные отверстия, чтобы аккумулятор и другие элементы электрификации правильно встали и не отвалились по дороге.

Мотор-Колесо своими руками

Самодельное мотор колесо делает электротранспорт доступным для любого человека, к тому же сделать его можно и своими руками. Перед тем, как начать саму сборку, нужно определиться со всеми основными параметрами будущего устройства. Прежде всего, следует рассчитать необходимую мощность, рабочее напряжение, максимальную скорость движения транспортного средства, а также параметры колеса, на которое и будет совершаться установка мотора.

Делая мотор колесо своими руками, обратите внимание на двигатель. Как правило, в таких случаях лучше всего использовать бесколлекторные модели, работающие от аккумулятора. Роль коллектора, преобразующего в механическую энергию электрическую, выполняет ось, оснащенная большим количеством электромагнитов. Обод, на котором также расположены электромагниты, является своеобразным статором. Важной частью конструкции мотор-колеса является контроллер, регулирующий подачу энергии на нужные магниты.

Читать еще:  Кузнечные горны своими руками: принцип работы, советы

Собирая мотор-колесо, совсем необязательно использовать новые детали, можно взять и те, что уже были в употреблении, но находятся в хорошем состоянии. Купив или найдя необходимые детали, можно начинать сборку: установите все компоненты на колесо по ранее разработанной схеме и можете смело использовать ваше транспортное средство.

то нужно знать, или какой мощности нужен электромотор на велосипед

В большинстве стран Европы, в целях безопасности, скорость электровелосипедов, законодательно ограничена 25 км/час. Это связано с тем, что безопасность велосипедиста, для этого вида транспорта заканчиваются на отметке 25-30 км/час. (если вы конечно не занимаетесь экстремальным видом вождения). Поэтому, при покупке, следует хорошо подумать, нужна ли скорость на велосипеде 40-50 км/час, или 25-30 км/час всё- таки хватит для подавляющего большинства поездок.

Редукторные мотор колёса имеют высокий крутящий момент, компактность, малый вес и небольшую потребляемую мощность. Планетарные передачи (шестиренки) ,внутри мотор колес используются для того, чтобы при меньших размерах, весе и потребляемой мощности мотор колеса обеспечить хороший крутящий момент. При движении электровелосипеда накатом, мотор колесо с редуктором оказывает даже меньшее сопротивление движению, чем мотор колесо с прямым приводом большой мощности. Причём, чем меньше мощность мотор колеса, тем лучше накат, тем легче вращается колесо, чем более мощные модификации мотор колес. Максимальная скорость редукторных моторов до 30 кмч.

Веломотор — преврати свой велосипед в мопед.

Веломотор — приспособление, с помощью которого вы сможете из своего велосипеда сделать мопед, просто прикрепив мотор к педальному узлу. Преимущество такого велосипеда в том, что после установки велодвигателя, на вашем транспортном средстве также останется свободное качение, непринужденное кручение педалей и переключение скоростей. Вы едете, и в любой момент можете включить или выключить двигатель. Выбирайте модель с учетом ваших пожеланий к будущему велосипеду. Покупая подвесной веломотор не упустите из виду, что аккумулятор в комплект не входит. В нашем магазине вы найдете нужный аккумулятор для велодвигателя. При покупке двигателя, у вас будет все необходимое для демонтажа. Веломотор купить так же легко, как и его установить. Если же не хочется тратить на это время, вызовите мастера.

Как еще упростить езду на велосипеде ? Купить электроколесо

Езда на велосипеде — это, без всякого сомнения, полезно, интересно, просто. Но все же обычная езда утомляет, от нее болят ноги, хочется отдохнуть, но нужно продолжать крутить педали. Прекрасный способ совместить приятное с полезным — это купить мотор колесо для велосипеда и установить его. Наслаждайся дорогой до работы без пробок и без усилий или пусть ваш ребенок побудет в роли настоящего мотоциклиста. Все это легко устроить, установив на механический транспорт электроколесо к велосипеду. Его можно монтировать не только на велосипед, но и на скутер или самокат, все зависит от изобретательности мастера. Комплект мотор колесо отлично подойдет для воплощения фантазии в реальность. Электродвигатель для велосипеда — отличный агрегат, чтобы превратить обычного «железного коня» в электровелик. В этом случае не нужно тратиться на топливо, достаточно следить за зарядом аккумулятора. Такой транспорт — лучший вариант для езды на небольшие расстояния, например, в парк на прогулку или на работу в теплое время года, главное, чтобы расстояние не превышало предельно допустимые километры, которые указаны в инструкции к электро веломотору — в среднем, это от 15 до 30 км. Теперь вам будут не страшны пробки, езжайте прямо по тротуарам и пешеходным дорожкам. У нас на сайте Вы можете купить моторколесо с гарантией.

Какое выбрать электроколесо. Выбор мотор колеса

Когда вы решитесь собрать электровелосипед, определитесь, хотите ли вы переднее мотор колесо или же мотор колесо заднее, а может оба сразу. При покупке будьте внимательны, т. к. комплект предназначен строго для определенного колеса и не подойдет к другому. Для мощного двигателя рекомендована задняя ось. Купив привод на переднее колесо, вы обеспечите привод на заднее, если время от времени крутить педали. К тому же, на таком велосипеде легко справляться со сложными участками дороги, например, с грязью. Задняя ось остается неприкасаемой — это тоже плюс. Электро колесо для велосипеда намного проще монтировать на переднюю ось, но сюда не следует устанавливать мощное мотор колесо в целях безопасности. Задний привод обеспечивает отличную тягу на подъемах, но установка более трудоемкая. Многим велолюбители уделяют особое внимание эстетической стороне вопроса. Здесь электрическое колесо практически незаметно и не слишком загрязняется. Полного привода с одним задним мотор колесом не получится. Это не проблема — можно установить два колеса с мотором. Тогда вашему велосипеду будут нипочем любые препятствия и расстояния. Мотор колесо редукторное, благодаря редуктору, легче остальных, и при езде, когда крутишь педали или поднимаешься в горку, не ощущается большая нагрузка. Выбрать такое моторколесо на велосипед не сложно, предварительно ознакомившись с технической характеристикой. В нашем магазине вы найдете необходимые вело моторы, также мотор колесо с редуктором и мотор колесо с рекуперацией с различными техническими характеристиками по привлекательным ценам. Некоторые комплекты оснащены современными LCD дисплеями. За качество можете не переживать — мы сотрудничаем только с проверенными производителями уже несколько лет. Теперь вы знаете, где купить мотор колесо в Москве.

Слабоумие и отвага! Мощный электросамокат из обычного своими руками.

За последние 20 лет технический прогресс подарил нам много невероятных инноваций и решений, которые сильно повлияли на качество нашей жизни. Одной из таких технических инноваций стал электро самокат. Это портативное персональное электрическое транспортное средство которое можно носить в метро и быстро перемещаться по городу на расстояние 15-30 км. На котором можно кататься летом в парке, ехать на работу, получать адреналин, и быть безумно мобильным. Заряжаем от сети 3-4 часа, и можно снова в путь.

И вот вы захотели себе электро самокат. Где же его взять? Тут есть два варианта купить или построить самому. Что? Самому? Да как такое возможно?

Построить электро самокат своими руками? Возможно! И в этой статье я расскажу вам как изготовить электро самокат своими руками. Но прежде давайте разберёмся зачем это нужно. Быть может проще купить?

Да купить проще. Но дорого. И купить что? Передний природный самокат? Который мягко говоря не валит стоя при этом много денег? Существует конечно дорогие модели которые быстро едут стоит много денег но зачастую производители работая на Европейский рынок накладывают ограничения по скорости которые далеко не всегда можно обойти. А вдруг вам завтра захочется быстрее, мощнее, или наоборот легче, чтоб носить одной рукой в метро не напрягаясь. Так вот. Самостоятельная сборка самоката позволяет вам вносить любые модификации в конституцию, изменяя мощность и вес согласно вашим потребностям.

Ну вот вы решили, что покупка не ваш путь, и вы хотите собрать персональное транспортное средство своими руками. Для этого вам потребуется умение владеть паяльником, держать в руках шуруповерт, сверлить дырочки в металле прямыми руками, все остальное за вас сделают наши друзья китайцы. И так если вы любите конструировать, и не видите преград для реализации своих творческих способностей, мы готовы обеспечить вас необходимыми деталями советами и частями для создания своего собственного транспортного средства.

Для начала вам нужно определиться что это будет. Будет ли это большой мощный самокат на надувных колесах, который будет пулять на большие расстояния наматывая асфальт на колеса, или это будет складной легкий самокат, который можно без проблем таскать одной рукой в метро, добираясь до работы или тренажерного зала в другом районе, минуя душный общественный транспорт.

Начнем со складной конструкцией нам нужно выбрать складной самокат с задним амортизатором нужно будет заменить ему заднюю вилку на расширенную установить туда мотор купить контроллер, аккумулятор, куда ни будь это все засунуть и это подключить.

Начнем с выбора самоката для наших экспериментов. Тут все просто выбор крайне мал. Некоторое количество лет назад китайцы придумали двух подвесную самокатную раму на которой разные производители начали делать разные самокаты. Она нам и нужна. Чем дороже будет производитель тем по идее лучше качество запчастей из которых она собрана. Складная двух подвесная рама в прицепите не может быть надежной, но выбора у нас нет. Электро самокат будет иметь те же проблемы что обычные самокат и к этому нужно быть готовыми. У него будет точно так же разбалтываться движущиеся части. Болтаться, скрипеть, шуметь. Чем больше движущихся частей там больше нужно за всем этим следить. Это касается покупных складных самокатов и самодельных. Зачем же выбирать двухподвесный самокат? А за тем что первым шагом будет замена задней вилки и колеса на мотор.

Читать еще:  Абразивный завод «Пушкарев»Качественный абразивный инструмент

И так сборка элетросамоката своими руками по шагам.

  • Меняем заднюю вилку на расширенную, устанавливаем туда мотор колесо.
  • Собираем корпус из алюминиевого профиля
  • Делаем крепления для крышки на которую будем вставать ногами.
  • Изготавливаем крышку
  • Устанавливаем контролер и ручку газа
  • Устанавливаем батарею и автомат
  • Соединяем

Далее подробное описание и фото с ремонта моего домашнего самоката которому уже 3 года. За 3 года я устал от люфтов рамы и потому сделал его не складным, Усилив его более толстыми болтами в местах люфта. Так же за 3 года на нем поменялось несколько разных корпусов и батарей потому приходилось все подгонять под уже сделаные ранее отверстия. Вам же я рекомендую сначала выгнуть боковые ребра заметить что где будет а потом уже сверлить и тогда больше шансов что будет все ровно и аккуратно.

  • Меняем заднюю вилку на расширенную, устанавливаем туда мотор колесо.

При сборки есть вариант столкнуться с некоторыми сложностями, которые решаются с помощью сверла, напильника и проставок, купленные в крепмаркете.

  • Собираем корпус из алюминиевого профиля

Профиль можно исспользовать любой подходящий под задачи. Я использовал 50мм. Так как нужно было поместить внутри батарею 48в 10Ач

Профиль вырезаем под размер, клеим на момент, сверлим маленькие дырки под саморезы, и сажаем на саморезы по металлу. Профиль выгибаем по форме деки.

3)Делаем крепления для крышки на которую будем вставать ногами.

Крепление было решено делать из болтов.

Варианты с длиной толщеной подбирайте сами в зависимости от выбранного корпуса.

Так же можно использовать самоконтрящиеся гайки. Как у меня на передних двух стойках.

У кого то возникнет вопрос. А как вообще тонкая крышка будет держать мой вес на этих четырех точках? Ответ: а легко. Потому что точек сильно больше чем четыре. Ведь по мимо четырех болтов есть еще и боковины корпуса. Но основная нагрузка будет на батарее. Точнее на хитрой конструкции батареи которую вы можете заказать у нас. А можете изготовить сами.

Секрет в том что крышка опирается на квадратики из толстого пластика толщеной 3-4 мм, вставленного между ячейками.

  • Изготавливаем крышку

Крышка делается из алюминиевого профиля с помощью ножниц по металлу.

Внутренняя часть крышки.

Нужно удалить лишние внутренние ребра крышки. Это легко сделать плоскогубцами, если как бы зажать край ребра и начать крутить плоскогубцы, то это ребро легко намотается на них. Изнутри лучше проклеить пленкой. Я использовал папку для бумаг.

  • Устанавливаем контролер и ручку газа

С ручкой газа все понятно.

Контроллер достаем из алюминиевого корпуса, герметизируем хоз лентой.

Я использовал контролер инфинион 6 fet. Но ему пришлось подпиливать текстолит, что б он влез.

Так же существует бюджетный контролоер Бафанг 500вт в маленьком корпусе который имеет 3 скорости рекуперацию и ест из батареи 14 ампер. Но главное его достоинство что он подходит в эту деку без корпуса и его не нужно допиливать. Его вы тоже можете приобрести у нас.

С боку в деке сверлиться дырка. В радиаторе контроллера есть отверстия за которые можно закрепить его через эту дырку.

Так же отсек с контроллером и проводами необходимо закрыть крышкой. Я сделал крышку из крышки матрицы ноутбука, хотя подойдет любой листовой пластик.

Когда делался этот самокат, еще не существовало ручек газа со встроенным вольтметром, поэтому пришлось городить вольт ампер основании руля. Что добавило много проводов. Сейчас же все проще.

И не каких проблем.

Устанавливаем батарею и автомат

Батарея обмотана скотчем для лучшей изоляции от влаги. Так же имеет смысл приклеить батарею к деки на двухсторонний скотч или клей момент. Между батареей и металлической декой нужна прокладка из чего то плотного. Я использовал пластиковую папку для бумаги.

Автомат, он же выключатель самоката, обязательная часть программы. У меня он приклеен к батарее, но вы можете его расположить где хотите.

Соединяем

Тут все просто. Соединяем, смотрим что бы не где не зажимало и на притирало провода металлом.

КОНТРОЛЛЕРЫ ЭЛЕКТРОСАМОКАТА

Электросамокат отличается от обычного самоката наличием дополнительных компонентов. Главные из них – встроенный в колесо бесколлекторный электродвигатель, аккумуляторная батарея и контроллер. Аккумуляторная батарея обеспечивает автономное питание мотора, а коллектор отвечает за его корректное управление и контроль работы. Среди представленных в продаже электронных компонентов есть масса готовых решений, позволяющих снабдить электроприводом как самокат, так и другие виды персонального транспорта. Теперь они компактны, не имеют движущихся элементов и регулируют передачу электроэнергии к двигателю в зависимости от длительности поступающих импульсов. Контроль и управление электросамокатом производится при помощи пульта, закрепленного на руле. Обычно на пульте есть рычаги или кнопки для включения питания и фар, выбора режимов и скорости езды. На дисплее может отображаться текущая скорость, уровень заряда батареи, пробег и другая информация. При отсутствии дисплея минимальную информацию о работе устройства могут предоставлять светодиодные индикаторы. Многие современные электросамокаты интегрируются со смартфонами, которые берут на себя функции дисплея и пульта управления.

Принцип работы контроллера

Первостепенная задача этого элемента – подавать на электромотор энергию, получаемую от аккумуляторной батареи. Проходящий по обмоткам ток создает магнитное поле, которое взаимодействует с находящимися в мотор-колесе магнитами ротора. В результате колесо приводится в движение, причем частотой вращения управляет контроллер. Принцип работы контроллера электросамоката таков: он принимает сигнал от ручки газа и с учетом продолжительности поступающих импульсов регулирует скорость вращения мотора. Кроме основной задачи, этот контролирующий и управляющий элемент: регулирует скорость вращения электромотора; управляет крутящим моментом; обеспечивает плавное и мягкое торможение при помощи изменения продолжительности импульсов; защищает электродвигатель; не допускает глубокой разрядки батареи – выясняет напряжение АКБ и при его критическом снижении отключает мотор от питания; при помощи встроенного термодатчика отслеживает температуру и не допускает токовых перегрузок.

Схема подключения и распиновка контроллера электросамоката

К контроллеру подсоединяется электромотор и остальные электрокомпоненты самоката. Для их подключения используются многожильные соединительные провода в термостойкой изоляции из силикона. Совместимость контроллера с электродвигателем и АКБ электросамоката определяется по максимальному току, напряжению батареи и другим рабочим параметрам. Рассмотрим схему подключения контроллера электросамоката и функции контактов на примере устройства, разработанного для управления трехфазными электромоторами с рабочими параметрами 36 В и 350 Вт. (как вариант, в зависимости от модели может отличаться).

1. Подключение к ручкам тормоза и стоп-сигналу. К общему жгуту проводов подключено 2 разъема. Черный, желтый, красный.

2. Подсоединение к АКБ. Черный, красный.

3. Ограничение предельной скорости. 2 белых провода.

4. Подсоединение к датчикам Холла электромотора. Черный, синий, зеленый, желтый, красный.

5. Подсоединение к системе помощи педалям PAS. Черный, зеленый, красный.

6. Соединение с замком зажигания или пультом управления. Черный, синий, зеленый, красный.

7. Подключение к ручке газа. Зеленый, черный, красный.

8. Круиз-контроль. 2 синих.

9. Электропитание мотора – используется 3 проводка. Зеленый, синий, желтый.

Вопрос ремонтопригодности

Чтобы понять, подлежит ли вышедший из строя контроллера электросамоката ремонту своими руками или в мастерской, нужно снять его и осмотреть. По внешнему виду деталей несложно понять, какая из них требует замены. Если поломка существенная, проще и дешевле заменить контроллер идентичной или универсальной моделью с подходящими рабочими параметрами. Обычно они рассчитаны на напряжение 24, 36, 48 В и мощность 200–1000 Вт. При желании можно купить набор электронных компонентов и собрать аппаратную часть контроллера самостоятельно. Но проще и безопаснее приобрести готовое изделие

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector