Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откатные ворота со средней балкой: особенности конструкции

Балка для откатных ворот: чертежи и монтаж

У домовладельца, при строительстве собственного дома возникает масса проблем. То дренаж участка устроить, то септик выбрать. Опять же, чем крышу крыть лучше? И вот, когда уже казалось, все строительные вопросы решены, а счастливый и почти потерявший человеческое обличие от общения с многочисленными фирмами и мастерами всех мастей, владелец коттеджа готов осознать себя полноценным хозяином загородного поместья, оказывается, что остались еще неохваченные хозяйским вниманием въездные ворота.

Советы домовладельцу

Наиболее часто встречающаяся конструкция – это распашные ворота. Делаются просто, из фурнитуры потребуются лишь воротные петли, которые продаются практически, в любой скобяной лавке. Однако настоящие, продвинутые домовладельцы предпочитают откатные ворота. Даже не смотря на их значительную стоимость.

С чем связан такой выбор в пользу откатных конструкций?

  • Во-первых – это солидно;
  • Во-вторых – устройство откатной системы потребует только место вдоль забора, куда отъедет створка при открывании, в отличие от распашных, возле которых образуется довольно значительное «мертвое» пространство: ни цветочков посадить, ни скульптуру какую ландшафтную поставить;
  • В-третьих, это место перед воротами нужно зимой содержать в чистоте – постоянно чистить от снега, иначе створки могут не открыться, завязнув в сугробе. А кому захочется, приехав в загородный дом после хорошего, недельного снегопада, оставить все семейство, включая любимую тещу, в машине и заняться отбрасыванием снежных торосов от ворот?

Поэтому, откатные ворота рулят. Даже несмотря на цену. Поэтому вполне понятно желание домовладельца эту конструкцию иметь, но потратить на нее поменьше, может быть, попытавшись сделать ее своими руками. Но об этом поговорим ниже.

Какие конструкции откатных ворот лучше?

Откатные ворота бывают нескольких типов, отличающихся устройством, надежностью и конечно, стоимостью.

  1. Подвесная конструкция. В ней створка подвешена на роликах-подвесах на балке, по которой и передвигается. Как двери шкафа-купе. Это наиболее дешевая и надежная конструкция. Но с большим расходом материала. Еще одна особенность – расположение балки над проемом: большие, высокие машины могут не проехать. Хотя, существуют варианты с разборной балкой – после открывания можно снять перемычку, чтобы машина смогла въехать. Как выглядит такая конструкция – показано на фото.
  2. Откатные по нижнему рельсу. Створка ездит по рельсу, смонтированному в грунте под проемом. На одном из столбов устанавливается дополнительный направляющий ролик. Система изящная – никаких дополнительных конструкций. Но, видимо, не для нашего климата: в рельс забивается грязь, листья и снег.
  3. Консольные. Эта конструкция решает проблемы обеих вышеописанных: нет рельса, подверженного засорению, и нет перемычки сверху. Но, именно поэтому, она и самая дорогостоящая. Консольные откатные ворота бывают трех типов: с верхней балкой, с нижней и со средней. Движение створки на консоли осуществляется по роликовым блокам, установленным рядом с воротами. Принцип работы такой системы понятен по фото

На движение створки не влияют снежные заносы, механизм качения имеет малое трение – створку может сдвинуть даже ребенок. Прочность устройства позволяет делать тяжелые конструкции, ворота выдерживают большую ветровую нагрузку. К тому же, на ворота с консольной балкой проще всего установить систему безопасности и автоматику.

Единственным минусом такой конструкции, помимо большой стоимости, является удлиненное пространство для отката: на саму створку и консоль. Чтобы выдержать большую массу створки, консольная балка имеет довольно значительные размеры – как правило, в полтора раза больше, чем сама створка, около 7 метров. Такая конструкция не позволяет использовать консольные системы открывания, если на участке в месте забора есть неровности рельефа.

Частично эту проблему можно решить, если использовать систему с верхней балкой. Но повышенная нагрузка в этом случае требует создания более мощных опор для консоли, что удорожает проект. Откатную систему с верхней балкой можно установить, если рядом есть строение, стену которого можно использовать для монтажа.

Откатные ворота со средней балкой являются компромиссным решением: для них потребуется более мощный фундамент, чем для конструкций с нижней, но не такой, как для системы с верхней консолью. Поднятая балка позволяет обойти незначительные неровности почвы. К тому же, механизм со средней балкой защищен от воздействия грязи и снега. Но по какой-то причине конструкции со средней балкой не пользуются популярностью у производителей ворот, поэтому и чертежи откатных ворот со средней балкой в интернете найти сложно – чаще всего предлагаются консольные системы с механизмом, расположенном внизу.

Откатные ворота своими руками

Откатные консольные ворота – довольно сложная конструкция. От соблюдения всех тонкостей в изготовлении, а главное, в монтаже, зависит, насколько она будет надежно и долговременно функционировать. Поэтому, стоит придирчиво и трезво оценить собственные возможности, прежде чем приступать к изготовлению конструкции своими руками.

Балка откатных ворот своими руками – не лучшее решение. Она имеет особый профиль, соответствующий роликовым системам. Поэтому, ее лучше прибрести готовой, вместе со всей остальной фурнитурой. Наиболее популярные бренды, производящие комплектующие для ворот, в том числе, и откатных – Дорхан и Алютех. Алютех – ведущий производитель комплектующих для воротных систем в восточной Европе. Компания Дорхан имеет производства в России, Китае и Чехословакии.

Каркас ворот можно собрать самостоятельно, обладая навыками обработки металла и сварочным аппаратом. Чертежи откатных ворот со средней балкой, нижней или верхней, можно посмотреть в альбомах производителей ворот. Основываясь на чертеже, показанном на фото, можно спроектировать конструкцию относительно конкретных размеров.

Этапы работ по изготовлению ворот своими руками можно посмотреть на видео.

Мастер-класс по изготовлению откатных ворот со средней балкой своими руками

Вид консольных ворот со средней балкой изнутри

Пожалуй удобные и эргономичным решением установки ворот к заборам является откатная конструкция, хотя и занимает данный вид не первое место, уступая лишь распашным, но в настоящее время тенденция меняется и многие делают выбор в пользу этой системы. Попробуем разобраться в чем преимущество и отличительная особенность, делающее их такими привлекательными.

Основные преимущества откатной конструкции

Раздвижные ворота — лучшее решение проблемы, когда свободного пространства возле ворот не хватает для распахивания створок. Единственное, для чего понадобится дополнительное место вдоль забора — это для отката створки. Откатные системы обычно делают из наиболее легких строительных материалов, чтобы нагрузка на крепежи была минимальной. Смонтировать конструкцию можно и своими руками.

Наиболее важным в изготовлении откатной системы является правильно составленный чертеж. Такую конструкцию несложно самостоятельно оснастить блоком автоматического управления, а для обшивки можно использовать самые разные материалы, какие только найдутся под рукой, от простого дерева до дизайнерской ковки.

Стоит отметить, что раздвижные ворота при правильном подходе к их установке позволят сэкономить не только место на участке, но и средства. Кроме того, откатная конструкция ворот облегчает чистку снега зимой. Наличие калитки с таким видом конструкции вовсе не обязательно, ведь она может открываться на любую нужную ширину.

Какие материалы понадобятся?

Необходимый для строительства инструмент

Для изготовления откатных ворот своими руками нужны:

  • аппарат для сварки;
  • швеллер;
  • специальная фурнитура;
  • трубы из стали с сечениями 50 на 50 и 20 на 30 миллиметров;
  • блок управления (если есть необходимость);
  • арматура;
  • бетон;
  • болгарка;
  • профильная труба средней толщины;
  • специальные защитные очки;
  • бензин или растворитель;
  • антикоррозийная грунтовка.

Также понадобятся несущие отдельные опоры с балкой, мощные подшипники, несколько стоек и, естественно, сами ворота, которые чаще изготавливают из металлопрофиля.

Устройство откатной конструкции ворот

Эскиз откатной конструкции

В современных откатных конструкциях отсутствуют как верхние, так и нижние направляющие, что обеспечивает свободное передвижение через них автомобилей любой посадки.

Раздвигаются створки профильной консольной балкой. Направляющая осуществляет движение по роликовым тележкам. Блок для передвижения роликов закрепляется на бетонированном фундаменте.

Консольные откатные ворота служат дольше других сдвижных конструкций, поскольку раздвижные ролики входят полностью в консольные направляющие канавки, оберегающие их от вредных атмосферных явлений. Эти ролики служат как для осуществления отката секций, так и для равномерного распределения массы конструкции. Чем больше роликовый блок, крупнее консольные направляющие и тяжелее ворота, тем больше должна быть мощность электропривода. Автоматику подбирают с запасом мощности.

Нужный блок управления можно купить в строительном магазине. Зашивают раздвижные ворота с использованием профнастила, дерева, металлического листа, ковки или другого материала. При добросовестной эксплуатации откатные ворота безупречно прослужат много лет.

Установка электропривода

Откатная секционная конструкция может иметь не только ручной привод, но и автоматический. Электрический привод не является обязательным атрибутом, он предназначен для более удобного эксплуатирования: он позволяет значительно сократить время и усилия, потраченные на приведение в действие раздвижной конструкции. А с учетом того, что устройство таких ворот не такое сложное, есть смысл оснастить их электроприводом. Блок управления воротами состоит из платы управления и трансформатора.

Определение размеров

Подробная схема полотна с размерами

Первым шагом в изготовлении ворот является определение требуемых размеров будущего сооружения. Ведь чтобы подобрать подходящую фурнитуру, нужно знать точные габариты конструкции.

Размеры определяют по организации свободного проезда для транспорта, а так же учитывая ширину улицы. Ширина от 5 метров обеспечивает нормальный проход через проем ворот обычного легкового автомобиля.

Для определения требуемой ширины следует забить в землю несколько ограничительных колышков, которыми наметить проем импровизированной конструкции, и попрактиковаться заезжать во двор, не задевая их. Расстояние для откатывания должно превышать проем в 1,5 раза.

Установка опорных столбов

Опорный столб для откатных ворот со средней балкой

Читать еще:  Как правильно самостоятельно прибить листы ондулина к обрешетке кровли?

Опорой для такой конструкции обычно служит труба, деревянный брус со средней толщины балкой, швеллер, бетон или кирпич. Главное забетонировать опору на глубине 1 метр, чтобы столб не отходил от своей вертикали во время оттаивания грунта весной.

Когда опора готова, выкапывается метровая яма, в которую устанавливают брус. Затем она заливается бетоном, который должен застывать около недели, по этому строителю нужно заранее подготовить несущие столбы. Изготовить бетон можно также своими руками, смешав песок и щебень с цементом.

Фундамент для откатной конструкции

Схематическое отображение фундамента для откатной системы

Фундаментом в этом случае служит металлический швеллер шириной 15-21 см и арматура с сечением 9-15 мм. Арматура режется на метровые куски и приваривается к полкам швеллера.

После этого следует выкопать котлован длиной равной половине проема и шириной около 45 см. Рекомендуемая глубина — полтора метра. В полученный ров опускают швеллер и бетонируют.

Верх швеллера должен быть расположен на одном уровне с заездом. Чтобы получилась идеально ровная площадка, к которой и будут в последствие монтироваться откатные ролики, помещаемые в консольные направляющие. Эту работу тоже легко выполнить своими руками.

Формирование несущей рамы и монтаж полотна

Способ приваривания несущей рамы

Пока в ямах застывает бетон, можно начать изготовление несущей конструкции. Для этого можно использовать профильные трубы средней толщины с сечением примерно 50 на 50 мм и 20 на 30 мм. С этих труб болгаркой тщательно счищается окалина.

Важно не забывать надевать специальные очки, защищающие глаза от металлической стружки. После обезжиривания бензином или другим растворителем, на трубы пульверизатором наносят антикоррозийный грунт.

Из более широких труб изготавливается наружный каркас, а в него вваривается внутренний, сформированный из более узких металлических труб. Эта рама придаст устойчивость будущим воротам.
Сваривать профильные трубы следует каждые 30 см по 2 см. К получившейся конструкции приваривают откатные направляющие. Чтобы полотно не выкрутило из-за нагревания, приваривать все элементы следует в шахматном порядке.

На швеллере выставляют максимально раздвинутые роликовые блоки, на них надевают направляющую с полотном. По уровню выставляют ворота, прихватывают ролики к швеллеру сваркой. Затем начинают приваривать верхние поддерживающие роликовые тележки. Концевой ролик устанавливают непосредственно перед привариванием верхнего и нижнего улавливателей. Блоки управления обычно крепят с внутренней стороны ворот. И откатные ворота с консольной балкой для роликов своими руками смонтированы.

Вам точно будут интересны эти статьи:

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте первый комментарий!

Откатные ворота со средней балкой своими руками: схемы, чертежи и видео

Наиболее востребованными на сегодняшний момент являются ворота откатного типа. Несмотря на то, что распашные ворота пользуются большим спросом, ворота такого типа занимают лидирующие позиции. В результате многие задают себе простой вопрос: а почему тогда распашные ворота чаще устанавливают? Причина этого заключается только в том, что распашные ворота более просты в своей конструкции и для их установки достаточно всего несколько петель. А вот откатные ворота потребуют вложения больших материальных средств, в виду того что на их установку потребуется покупка множества деталей, так как в их устройстве заключена балка.

Нужно иметь в виду, что несколько лет назад вся фурнитура необходимая для установки откатных ворот, стоила почти как подержанный автомобиль, и поэтому не каждый мог позволить себе установку ворот такого типа. Но сейчас, когда на рынке строительных материалов появилось такое разнообразие продаваемых товаров по самой различной цене, а интерес к откатным воротам повысился, то соответственно многие занялись установкой такого плана ворот у себя в частном доме или на дачном участке.

Что бы установить такие ворота самостоятельно, не нужно обладать специальными навыками. Перед принятием решения об установке откатных ворот нужно обратить свое внимание на два момента: высокая себестоимость материалов, необходимых для установки и достаточно большое количество свободного места для откатывания ворот.

Откатные ворота со средней балкой. к содержанию ↑

Необходимые инструменты для установки

Для того чтобы правильно установить откатные ворота вам понадобятся:

• Фурнитура;
• Сварка;
• Арматура;
• Профиль;
• Цемент, щебень, песок;
• Грунт, предотвращающий коррозию;
• Болгарка;
• Защитные очки для работы;
• Бензин или растворитель.

Конструкционные особенности ворот откатного типа

Многие делают свой выбор в пользу ворот откатного типа, несмотря на определенные недостатки. Но нужно отметить, что плюсов у ворот такого типа значительно больше чем минусов. Первым достоинством откатных ворот является отсутствие направляющей вверху и внизу проема. Благодаря этому в такие ворота может заехать автомобиль любых размеров. Еще одним достоинством является наличие балки, которая укрепляется к основанию ворот и за счет которой происходит движение конструкции.

Схемы конструкций ворот с разным расоложением балки.

Движение балки происходит по роликовой откатной тележке, которая в свою очередь плотно прикреплена к бетонному фундаменту. Работа роликов происходит благодаря подшипникам качения, обильно смазанных смазкой, которую производитель рассчитывает таким образом, что бы ее хватило на весь период работы. Откатные тележки, которые включены в консольную, защищены от атмосферных осадков и других внешний раздражителей. Вследствие этого можно быть уверенным в долгом сроке службы ворот. Откатная тележка состоит из восьми подшипников, на которые наложены полимерные ролики или ролики из металла. Во время срока использования такие ролики могут выдержать около пятидесяти тысяч циклов закрытия и открытия ворот. В том случае, если ворота открываются не так часто, то ролики способны прослужить и пару десятков лет.

Так же не требуется дополнительная смазка механизма конструкции, так как существует возможность попадания туда песка и пыли, что создаст трудности при движении консоли, сопровождающейся неприятным скрипом. Откатные ворота можно утеплять практически любыми материалами, среди которых популярны ковка, металлический лист, дерево, поликарбонат, профнастил и другие. Такая конструкция может выступать в роли и отдельно стоящей, и в роли встроенной калитки. Это прочная, долговечная и надежная конструкция. Может быть автоматизированной и при этом не нуждаться в дополнительном обслуживании.

Схема ворот со средней балкой к содержанию ↑

Монтаж и установка электропривода

Откатные ворота могут работать на базе ручного и автоматического привода. Выбор в пользу той или иной системы управления определяется, прежде всего, количеством финансов. Нужно сказать, что электропривод, это не обязательная часть конструкции ворот. Тому, кто стремиться сделать свою жизнь более комфортной, подойдет такой вид электропривода. Также электропривод сокращает количество времени, которое требуется на открытие и закрытие ворот. На первый взгляд, может показаться, что консольные ворота со средней балкой сложны в своей конструкции, но это не совсем так. Такого рода конструкцию вполне можно установить и самостоятельно.

Определение размера ворот

На первом этапе установки необходимо определиться и рассчитать размеры ворот. Это нужно для того, что бы по случаю приезда в магазин за необходимой для установки фурнитуры, у вас не возникло дополнительных трудностей с ее выбором. Необходимо знать ширину, длину и высоту будущих ворот. Ширина зависит от транспортного средства, которое будет проезжать через ворота. Не нужно ставить очень широкие ворота, если вы планируете пользоваться простой легковой машиной. Чтобы правильно определить ширину ваших будущий ворот, вбейте колышки на участке, где они будут установлены и попробуйте проехать через него. Вы сразу поймете насколько будет удобной выбранная вами ширина ворот. Чтобы не создавать себе в дальнейшем непредвиденных ситуаций с изготовлением конструкции, лучше сразу правильно определиться с размерами. Помимо этого, расстояние для отката ворот также зависит от их размера.

Установка бетонных столбов

Для установки бетонных столбов для конструкции ворот потребуется их дополнительное изготовление. Для этого понадобится брус из дуба, трубы из стали, кирпичный или бетонный столб. Важное правило – бетонирование на глубину не менее одного метра. В случае не выполнения данного условия, конструкция ворот может отойти от вертикальной линии и потерять свою геометрическую форму. Это возможно в зимний или весенний период, когда повышен уровень влажности в почве. После того как будет вырыта яма, в нее устанавливается столб и заливается раствором бетона. На полное высыхание бетона потребуется около одной недели. Нужно преждевременно позаботиться о несущих столбах. Бетон изготавливать лучше из смеси песка, щебня мелкой фракции и цемента.

Видео: Откатные ворота со средней балкой. Обзор, схемы и монтаж.

Откатные ворота со средней балкой. Монтаж.

Сначала происходит установка роликов на швеллере. Для хорошей работы балки, ролики нужно раздвинуть друг от друга на максимальное расстояние. После этого вместе с полотном на них устанавливается консоль. По уровню происходит установка ворот, а прихват их осуществляется благодаря роликовым тележкам, которые привариваются к швеллеру. На самом последнем этапе устанавливается концевой ролик, который монтируется в верхней части. Затем приваривается улавливатель снизу и сверху. Вот и все, ваша балка готова!

Видео: Откатные (сдвижные) ворота Механол (Mehanol)

Комментарии

Логин
Пароль

Откатные ворота открываются, перемещаясь вдоль забора, вправо или влево. Их ещё называют «сдвижные ворота». Мы рассмотрим различные варианты.

Консоль

Этот брусок сейчас – балка. Оба конца балки лежат на двух опорах. Но есть балки, которые крепятся только с одной стороны. Такие балки нависают, и их называют «консольными балками». Типы консольных балок в откатных воротах. Имеется два столба, они образуют проём ворот. Берём опоры и устанавливаем их. Берём консольную балку, и тоже устанавливаем её. Она нависает над проёмом. Панель ворот устанавливается на балку. Получаются консольные ворота с нижней балкой. Обратите внимание: в той стороне, куда откатываются ворота, требуется немало места. Место нужно не по ширине вашего проёма, а по длине балки ворот.

Читать еще:  Как крепить пластиковые панели к потолку

Чтобы планка могла перемещаться вдоль забора, на опорах должны быть установлены ролики. Так выглядят консольные ворота с нижней балкой снаружи участка, а так они выглядят изнутри. Если опоры балки и саму балку приподнять над уровнем земли на высоту примерно 1. 1,5 метра, то получатся консольные ворота со средней балкой. На видео показаны консольные ворота со средней балкой снаружи. А так они выглядят изнутри. Если опоры балки и саму балку приподнять ещё выше над уровнем земли, то получатся консольные ворота с верхней балкой. На видео показаны консольные ворота с верхней балкой. Зачем нужны все эти варианты, мы рассмотрим ниже.

Особенности консольных конструкций

Берём брусок, который мы считаем балкой, и кладём на весы. Балка весит около 500 грамм. Берём балку и ставим её на две опоры. При этом каждый конец балки имеет свою опору и на каждую опору приходится только половина веса нашей балки.

Обычная балка делит нагрузку на две опоры и уменьшает её. Теперь уберём одну опору. И установим нашу балку так, чтобы она стала консолью. Один конец балки в воздухе. Но при этом наша балка создала нагрузку в несколько раз больше своего веса. У консольных балок есть свойство: значительно увеличивать нагрузку на опоры.

Консольные ворота

Напомним: чтобы ворота могли двигаться, балку ворот устанавливают на опоры с роликами. Чтобы установить опоры, рядом с проёмом размером фундамента выкапывается яма. В неё закладываются элементы из арматуры (они так и называются — «закладные элементы»). Всё это заливается бетоном. Потом на эти забетонированные закладные устанавливаются опоры балки.

На видео показан европейский вариант консольных ворот с нижней балкой. Достоинством данной конструкции можно отнести то, что ролики скрыты внутри балки. Это даёт элегантный внешний вид со всех сторон.

Напомню, что в консольной конструкции опоры испытывает большие нагрузки, и чтобы компенсировать их внутри небольшой балки размещают много маленьких роликов. Здесь их на каждой опоре по 8 штук.

Но в нашем холодном климате все водители знают, что в мороз автомобиль начинает двигаться более лениво. Смазка в колёсах прогреется чуть позже. Воротам зимой некогда прогреваться и они должны работать сразу. Но большое количество холодных роликов создаёт дополнительную нагрузку на привод ворот. Приходится выбирать привод с определённым запасом прочности и, соответственно, более дорогой.

Есть ещё один способ компенсировать большую нагрузку на опоры балки. Это взять меньше роликов, но большего размера. Подходящих по весу балок, чтобы установить большие ролики внутри балки, пока нет. Ролики приходится устанавливать снаружи.

На видео показаны консольные ворота со средней балкой. Здесь ролики установлены снаружи балки. Малое количество роликов уменьшает зависимость конструкции от температуры. А приподнятая над землёй балка снижает зависимость от снега.

По инструкции некоторых производителей привод ворот устанавливается на уровне земли. Это нужно, чтобы прикладывать усилия к нижней балке. Но приводы обычно негерметичные. В условиях снежной зимы это не лучшая идея. И тогда появляются варианты с неправильной установкой приводов. У ворот со средней балкой привод встроен в конструкцию опор. Снаружи эти ворота выглядят весьма достойно. Но изнутри из-за средней балки нижний вид ворот не выглядит таким элегантным, как у ворот с нижней балкой. Но зато в них заложена большая адаптация к нашим климатическим условиям. Если какое-то время не хочется чистить снег, то это вполне реально. Так как балки внизу нет, то она превращается в лыжу и она скользит по проложенной лыжне.

Подвесные ворота

Подвесные ворота снаружи могут выглядеть также как и любые другие. Но так как эта конструкция, в отличие от консольных ворот, использует обычную балку, которая уменьшает нагрузку на опоры, то подвесные ворота являются практически неубиваемыми. Многие могут наблюдать такую картину: эти подвесные промышленные ворота давно потеряли свой внешний вид, но при этом остаются вполне работоспособными. В промышленном исполнении подвесные ворота – это целое сооружение с тремя опорами и балкой высотой более 4 метров, и позволить себе такое могут немногие.

В некоторых случаях применение подвесных ворот является самым элегантным решением. Например, если у вас уже что-то висит над проёмом. В подвесных воротах балка остаётся на месте, а ворота двигаются по ней. Балка подвесных ворот обычно подвешивается на 3 столба, как карниз шторы. Место для отката ворот, в отличие от консольных ворот, требуется только по ширине нашей панели.

Чаще всего бытовые подвесные ворота устанавливаются на существующие столбы ворот или перекрытие навесов. То есть для них необязательно делать дорогой фундамент. Подвесные ворота, даже самые лёгкие, могут нести тяжёлые панели при полном сохранении работоспособности.

Чтобы иметь возможность иногда пропускать к себе грузовики, Можно открыть ворота и просто снять балку над проёмом. Потом без проблем вернуть её на место.

Ворота откатные по рельсу

Ворота откатные по рельсу — это самое простое и доступное решение для откатных ворот. Тут нет подвешенных балок. Тут ворота перемещаются по рельсу, установленному вдоль забора. Этот рельс бетонируется как ленточный фундамент под забором.

Если вы летом живёте на даче, а зимой бываете там только наездами, то этот вариант конструкции будет оптимальным решением для вас. Если вы не хотите жить на даче постоянно, то панель этих ворот можно повесить на консольную балку или повесить на подвесную конструкцию.

Ворота откатные по рельсу – возможная замена для распашных ворот. Отвлекаясь от темы, отметим, что распашные ворота тоже нависают и являются консольными. Им нужны прочные столбы и качественные петли.

Итак, мы рассмотрели различные варианты откатных ворот для въезда на ваши дачные участки. Надеемся, что помогли сделать Ваш выбор более осмысленным.

Когда-нибудь стоит сделать обзор по воротам для въезда в помещение. Пока же упомянем о паре надёжных вариантов исполнения ворот. Это – подвесные ворота для помещений. А это – распашная дверь для виражей. Ей управляет привод. У этой двери есть особенность: в дверь встроен запорный механизм, как в сейфе. Он приводится в действие без электроники. В обоих механизмах минимум деталей, здесь почти нечему ломаться.

Нюансы: все ворота могут иметь встроенные калитки. Но опыт эксплуатации показывает, что отдельно стоящие калитки намного практичнее. Ведь у строенных калиток почти всегда есть порог. Например, дети вынуждены преодолевать его со своими велосипедами. Это также неудобно и для пожилых людей.

Если на продукцию АВТОВАЗа ещё на стадии производства нанести современное антикоррозионное покрытие, и нормально покрасить, то владельцы этих автомобилей будут менять не тогда, когда они заржавеют, а когда автомобиль надоест. То же самое и с металлоконструкцией ворот. Хорошее покрытие стоит денег, но даёт возможность решать владельцу, когда ему менять дизайн. Покрытие должно сохранить внешний вид изделия не менее 10 лет.

Если у вас такая ситуация, при которой кроме распашных ворот ничего не поставишь, то можно поставить ворота с неодинаковыми створками. При этом устанавливается только один привод, что по цене более доступно. Большая створка работает постоянно, чтобы пропускать легковые автомобили, а маленькой пользуются по необходимости, чтобы пропустить грузовики.

При въезде на территорию предприятий бывает так, что за рулём грузового автотранспорта оказываются не самые квалифицированные водители. Эти водители иногда не вписываются в проём ворот. Не всегда удаётся установить такие столбы, которые могли бы пережить столкновение с грузовиком. В таких случаях возможна установка боковых панелей. Эти панели, если что, легко поменять или повернуть их для увеличения проёма.

Электропривод откатных ворот

Для качественно сделанных небольших ворот с проёмом до 3 метров можно использоваться приводы для потолочных гаражных ворот с рейкой 3,25 метров. Конкуренция на рынке этих электроприводов выше, а цена таких приводов ниже. Если ворота используются на даче, то на зиму такие привода лучше снять и убрать, а потом весной вернуть их на место.

Для питания привода требуется электричество. Обычно для питания электропривода ворот достаточно 2 жилы сечением в 1 кв.мм. Но если надо, чтобы приводом командовала кнопка из дома, то понадобится еще две жилы. А так как у большинства есть аудио-домофоны, то понадобится и еще две жилы. Для электрозамка калитки ещё две жилы, и для включения освещения ворот еще две жилы. В итоге к воротам желательно проложить кабель, как минимум, из 10 жил. Мы исходим из того, что видеодомофоны – это для квартир. А в домах ставят видеорегистраторы, разводят видео по телевизорам, а домофонная панель связана с домашними телефонами через мини-АТС.

Откатные ворота со средней балкой

Сдвижные ворота уже давно привлекают внимание покупателей (и, в последующем, часто пользователей) в процессе выбора типа защиты своей собственности.

Мы, отвечая на запросы посетителей, рассказали на нашем сайте про сдвижные ворота в статье «Ворота откатные автоматические». Там даются ответы на многие вопросы, связанные с правилами обслуживания и безаварийной эксплуатации. В ней, также, приведены достоинства и недостатки.

Это очень хорошие ворота. Лучше их могут быть только откатные ворота со средней балкой. Эта модель являются модернизацией предыдущей, поэтому знакомство с ней целесообразно начинать с указанной выше статьи.

Читать еще:  3 секрета выбора качественного поликарбоната

Ворота со средней балкой.

Особенности конструкции

Основная особенность – это месторасположение несущей балки: теперь она располагается не внизу, а посередине дверного полотна. Это позволило произвести положительные изменения конструкции:

    • элементы трансмиссии (электромеханический привод с редуктором, ходовая рейка с механизмом зубчатого зацепления и т. д.) теперь размещаются в таком месте, где они лучше защищены от воздействия внешних факторов (снег, грязь после ливня и т.п.). Это значительно повысило надёжность всего механизма;
    • компоновка ворот изменена таким образом, что теперь дверное полотно расположено ближе к земле и зазор между ним и дорогой стал не преодолимым препятствием для несанкционированного посещения контролируемой территории. Раньше злоумышленников останавливала только перспектива запачкать спину консистентной смазкой, имеющейся на ходовой рейке.

Схема ворот со средней балкой.

Когда целесообразно применять ворота такой конструкции

Сдвижные ворота со средней балкой целесообразно применять в следующих случаях:

  • пространство около ворот должно быть свободно. Это требование является обязательным для территории перед контрольно-пропускными пунктами (КПП) предприятий, складов и т. п. В этих точках охрана предприятия осуществляет досмотр автотранспортных средств перед выездом или въездом на территорию. Кроме того, от караульного помещения в большинстве случаев начинается стена, вдоль которой будет перемещаться створка ворот;
  • линию ворот пересекает негабаритный транспорт (например, дорожно-строительная техника и т. п.). В этом случае возможно применение только консольных ворот;
  • объекты часто остаются без электропитания. Опции редуктора электромеханического привода позволяют одним движением специального ключа отключать электропривод и выводить его шестерни из зацепления. После этого ворота можно будет открывать в ручном режиме, и избежать скопления и простоя автотранспорта перед ними.

Где купить

  • Компания «Door Hann»;

Компания изготавливает и поставляет сварные откатные ворота на балке из комплектации «DoorHan» с заполнением профлистом с двух сторон + автоматика «DoorHan».

Размеры, мм и стоимость, руб:

  • 3500 х 2100 – 72370;
  • 4000 х 2100 – 80350.

Схема и чертежи откатных ворот

Конструкционные особенности откатных ворот могут изменяться в зависимости от исполнения. Однако в любом случае подвижная створка экономит пространство и не задействует квадратные метры на участке рядом с проездом. При выборе учитывается высота и ширина проема, что позволяет подобрать один из вариантов конструкций под индивидуальные требования.

  1. Разновидности откатных ворот
    1. Подвесные конструкции
    2. Подвижная секция на рельсах
    3. Консольные ворота
  2. Устройство и схема
    1. Принцип работы
  3. Определение габаритов
    1. Ширина и высота ворот
    2. Чертеж и устройство роликов

Какие существуют разновидности откатных ворот?

Подвижная створка на роликах встречается в нескольких исполнениях:

  1. Подвесные;
  2. Откатные, движение которых осуществляется по рельсу;
  3. Консольные.

Каждый из вариантов имеет свои нюансы устройства, плюсы и минусы, которые не позволяют применять их в определенных ситуациях, но делают возможной установку в других случаях.

Подвесные ворота

Устройство автоматических откатных ворот подвесного типа отличается от остальных двух вариантов способом крепления подвижной створки: она соединена с верхней балкой, закрепленной на уровне 3-5 м. Высота установки верхней направляющей определяется видом объекта, где она используется.

Конструкция откатных ворот данного вида не слишком популярна сегодня, что обусловлено ограничением проема по высоте и в результате далеко не весь транспорт может проехать на объект.

Подвижная секция, которая перемещается по рельсу

Как можно понять из названия, устройство этих ворот на роликах отличает присутствие нижней рельсовой направляющей. По данному элементу движется вся конструкция.

Учитывая расположение направляющей (поперек проема), при эксплуатации откатных ворот данного типа возникает ряд сложностей: необходимо регулярно очищать направляющую рельсу от загрязнений, снега (в зимний период); балка хоть незначительно, однако, все же мешает проезду машин. Кроме того, устройство такой подвижной секции на роликах не позволяет применять ее при сильной ветровой нагрузке.

Консольные конструкции

Это наиболее удобный в эксплуатации вариант откатных ворот, потому как он не предусматривает ограничения проема по высоте, а снизу отсутствует направляющий рельс.

Консольные конструкции со средней рельсой

Удерживает конструкцию нижняя балка, закрепленная на консольных блоках (роликовые опоры). Встречаются разные исполнения откатных ворот данной разновидности:

  • Направляющий элемент располагается снизу конструкции;
  • Монтаж балки в верхней части подвижной створки;
  • Направляющий блок установлен посередине откатных ворот.

Каждый из вариантов рекомендуется применять при разных условиях. Это позволит получить наиболее эффективные в эксплуатации.

Конструкция и схема

Чтобы определить, какой вид подвижной створки на роликах и способ крепления в большей мере подходит для установки на собственной даче, нужно изучить все исполнения. Учитывая, что за пределами города не всегда появляется возможность очищать от снега, вариант конструкции со средней балкой на роликах является наиболее предпочтительным в данных условиях.

Электропривод

Секция ворот может управляться и вручную, и с помощью узла автоматики. В первом случае при условии правильно выполненного монтажа эффективность эксплуатации повышается, тогда не придется прилагать усилия для перемещения конструкции. Второй вариант конструкции еще больше упрощает задачу по управлению – достаточно нажать на кнопку, чтобы механизм начал работу.

Учитывая, что направляющий блок в данном случае установлен примерно посередине подвижной створки, узел автоматического управления можно располагать на высоте.

Особенности устройства и функционирования

Для полноты понимания, как выглядит секция на роликах со средней балкой, представлена схема:

В отличие от варианта, когда направляющая располагается снизу, в рассматриваемом исполнении задействованы двойные ролики: сверху и по низу балки. Они меньше по размеру, что не влияет на функциональность. Из схемы видно, что данный вариант конструкции выделяет несколько большая толщина. Это объясняется тем, что опоры установлены на некотором удалении от подвижной створки, потому как в этом варианте балка на роликах располагается не под воротами, а рядом с ними.

Ролики рекомендуется устанавливать внутри балки, это защитит их от негативных внешних воздействий: осадков и замерзания.

Крепление секции в зарытом состоянии обеспечивается фурнитурой: уловители (верхний и нижний), концевой ролик. Из схемы видно, что в качестве направляющего блока используется профильная труба с замкнутым контуром, тогда как в исполнении ворот с нижней балкой используется труба с прорезью для установки на роликовые опоры.

Для монтажа необходимо подготовить два отдельно стоящих столба, высотой примерно до половины проема. Для жесткости конструкции в фундамент закладывается арматура или швеллер. Все зависит от материала, из которого изготовлены столбы.

Если сравнивать все разновидности ворот откатного типа, можно выделить лишь несколько особенностей, рассмотренных выше. В целом же принцип функционирования подобных конструкций повторяется: если приложить усилия или нажать на кнопку, створка начнет движение вдоль ограды. На нижний уловитель приходится часть нагрузки. Это позволяет распределить ее более равномерно по всей секции.

Чем больше роликовый блок, крупнее консольные направляющие и тяжелее консрукция, тем больше должна быть мощность электропривода

Если в конструкцию заложен привод, остановка механизма производится с помощью концевых выключателей. Они крепятся на зубчатой рейке по обе стороны балки.

Для монтажа ворот используется сходная технология: выполняется разметка участка; готовится основание с усилением (каркас из арматуры, с закладной деталью); крепят опоры для направляющей балки (в случае, когда этот элемент располагается посередине полотна). На финишном этапе устанавливается узел автоматики, закрепляется створка. Обшивка каркаса для ворот разных видов производится аналогичным образом.

Как определить габариты?

Размеры откатных ворот на этапе проектирования забора определяются, исходя из собственных предпочтений. В данном случае схема всей конструкции ограды составляется с нуля и можно подкорректировать ее на любом этапе. Однако в ситуации, когда забор уже построен, главным параметром является ширина проема. Она определяет размеры подвижной секции на роликах.

Габариты ворот

Створка может превосходить значение ширины проема в 1,2-2 раза. Однако рекомендуется выбирать вариант откатных ворот, который в 1,5 раза шире. Тогда секция будет иметь наиболее оптимальные размеры. Если нет возможности реализовать данное решение, ширина ворот может быть уменьшена до значения, которое составляет 1,2 от проема.

В среднем ширина машины достигает 2м, вам нужно будет немного пространства по бокам, чтобы транспортное средство смогло беспрепятственно заехать и еще 50 сантиметров.

Условия, которые этому способствуют: близкое расположение подвижной секции к торцу соседнего забора; неровная поверхность почвы, из-за чего обустраивается ступенчатое ограждение.

Ширина проема зависит не только от собственных нужд и предпочтений, так как в некоторых случаях улица слишком узкая и даже легковой автомобиль не сможет развернуться. Рекомендуется выполнить пробный заезд на участок через импровизированные ворота. Для этой цели нужно вбить в грунт два колышка. Если разметка позволяет автомобилю свободно разворачиваться, составляется схема и продолжается обустройство ограды и ворот.

Однако, чем значительнее ширина проезда, тем массивнее будет конструкция, что повлияет на качество фурнитуры: для тяжеловесной створки используется усиленные комплектующие.

Чертеж и конструкция роликов

Для секции на роликах со средней балкой можно задействовать откатной механизм со скрытыми подшипниками. Такой вариант не требует регулярной смазки и надежно защищен от внешних факторов. Если рассматривать исполнение с нижней направляющей, то в данном случае также используются ролики со скрытыми подшипниками.

Это снижает расходы на обслуживание, а также исключает необходимость прилагать усилия для демонтажа конструкции с целью выполнения смазочных работ.

Пример чертежа раздвижных ворот

Чертеж откатных ворот:Стоимость откатных ворот сегодня заметно меньше, чем в прежние времена, однако, предлагается данное исполнение по более высокой цене, если делать сравнение с прочими аналогами. Но установку вполне можно произвести самостоятельно при условии, что будут соблюдены некоторые правила монтажа.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector