Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гараж из шлакоблоков своими руками

Инструкция по строительству гаража из шлакоблока своими силами

Практически все автолюбители не могут обойтись без такого незаменимого помещения как гараж. Его возведение можно доверить профессиональным строителям, либо построить гараж своими руками и при этом определённым преимуществом будет являться существенная экономия денег.

Если решено провести строительство гаража самостоятельно, то первоначально надо определить тип будущей постройки, а так же ее размеры. Самым простым вариантом в работе и дальнейшей эксплуатации считается гараж из шлакоблоков со сроком службы около 50 лет.

Гараж стандартных размеров — это площадь 3х6 м, и высотой 3 м. Если вы заядлый автомобилист, то при планировании не забудьте о смотровой яме. Если у ямы не будет выполнена качественная гидроизоляция, то может начать скапливаться сырость, что впоследствии приведёт к коррозии автомобиля. Так же можно устроить и погреб для хранения продуктов.

Яму рекомендуется устраивать вдоль длинной оси, так как при таком расположении в неё легче залезть и нет необходимости сооружать дополнительные приспособления для подъёма и заезда автомобиля. Глубина зависит от роста владельца гаража. Кроме этого, в ней можно для удобства сделать углубления или установить полочки для инструмента, провести проводку для освещения.

Порядок действий

Стандартный проект гаража несёт в себе информацию о занимаемой площади и месте планируемой постройки. На этапе проектирования необходимо провести оценку местности, то есть определить тип грунта, глубину залегания грунтовых вод, на какую толщину промерзает почва в холодное время года, сейсмоустойчивость региона; на каком отдалении расположены такие необходимые инженерные коммуникации, как электричество и вода; тип, количество этажей, форму кровли будущего гаража; составить примерную смету по расходам на строительные материалы и дополнительное сырьё, рассчитать стоимость постройки, сколько нужно шлакоблока. После того, как было получено официальное разрешение на возведение гаража и готов его проект, необходимо приступить к конкретной работе.

Строительство гаража происходит в следующем порядке:

  1. Закладка фундамента ленточного типа;
  2. Устройство цоколя, необходимого для лучшей теплоизоляции и вентилируемости помещения;
  3. Укладка стен;
  4. Стяжка пола;
  5. Установка перекрытий крыши и ворот;
  6. Монтаж инженерных сетей;
  7. Общие отделочные работы.

Во сколько обойдётся кладка шлакоблоков?

Одним из преимуществ возведения гаража из шлакоблоков является небольшая цена. Шлакоблок предлагается покупателю за цену, которая варьируется в пределах 25-45 рублей за штуку. Благодаря пористой структуре на него расходуется небольшое количество цементного раствора. Если к процессу привлечены рабочие, то кладка одной штуки шлакоблока обойдётся вам около 20 рублей (кладка 1 м 2 около 300 рублей). Но всегда есть возможность провести самостоятельную укладку блоков.

Для того чтобы рассчитать количество шлакоблока на гараж, можно воспользоваться следующей схемой. Предположим, вы запланировали возвести стену толщиной в полблока. Необходимо вычислить площадь широкой грани блока – умножается длина и ширина блока, к примеру, 190х390 мм. Получается сумма равная 74 100 мм 2 , что составляет примерно 0, 074 м 2 . Для расчёта количества шлакоблоков на 1 м 2 необходимо разделить единицу на полученный ранее результат выраженный в м 2 : получается 13, 51. Если данное значение округлить до целого числа, получается 14 штук. К примеру, размер вашего гаража планируется 5х7 м, при высоте 2,5 м. Требуется выяснить общий периметр, для чего складывается его ширина и длина, и полученная сумма умножается на 2. Результат – 24 м. Для определения площади стен постройки, периметр умножается на высоту – 60 м 2 .

Из этой величины требуется вычесть площадь ворот, которая например равна 8, 75 м 2 . После всех произведённых действий вы получите общую площадь всех стен равную 51, 25 м 2 . Принимая во внимание то, что на 1 м 2 необходимо 14 шлакоблоков, общая площадь стен умножается на это значение, благодаря чему мы вычислили, что на возведение такого гаража потребуется 717 шлакоблоков.

Гараж, выполненный из шлакоблоков, имеет небольшой вес, поэтому фундамент под него можно выполнить ленточным методом. Перед началом работ необходимо определить такие показатели, как залегание грунтовых вод и глубина промерзания почвы. Глубина закладки будет также зависеть и от типа почвы (песок, глина, болото).

Виды шлакоблоков и их выбор

Для кладки гаража подходят следующие разновидности:

  • Монолитный (полнотелый) блок изготавливается цельным, то есть в нём отсутствуют полости. Достоинством этого вида является запас прочности, а к недостаткам – большой вес и низкая теплоизоляция.
  • Шлакоблоки с пустотностью 30%, имеющие средние показатели прочности и теплоизоляции.
  • Блоки с пустотностью 40% имеют хорошие теплоизоляционные свойства, благодаря большому объёму полостей, но из-за тонких стен значительно уступают по прочностным характеристикам.

Согласно ГОСТ 6433-99 «Камни стеновые бетонные» шлакоблок имеет стандартные размеры 188х199х399 мм. Теплопроводность колеблется в пределах 0,27 – 0,65 Вт/м 3 , плотность 750 – 1450кг/м 3 .

При выборе рекомендуется обратить внимание на внешний вид блоков. На них не должны присутствовать сколы и впадины, т.е. стенки должны быть ровными со всех сторон. Измерить правильность форм блоков можно при помощи простого промеривания нескольких случайных блоков. При условии, что их размеры совпали друг с другом, геометрия таких блоков верна.

Стены из шлакоблока поднимаются также как и кирпичные. Существует несколько способов правильно класть шлакоблок:

  1. Ложковый. Укладка идёт в пол камня.
  2. Тычковый. В один камень.
  3. 1,5 камня.
  4. 2 камня.

Практика эксплуатации подобных строений, в основе которых лежит шлакоблочная кладка, показывает, что стены выполненные толщиной от 35 до 50 см (в один камень) способны выдерживать минусовую температуру до -20 °C, а также порывы ветра, достигающие 18 м/с.

Вентиляция и утепление

Необходимо, чтобы воздух в гараже постоянно циркулировал. Плохо сказаться на общем состоянии машины могут разнообразные факторы, такие как испарение окислителей и масел, угарный газ, снег с колёс, которые провоцируют повышенную влажность в помещении. Выгодным решением будет установка приточной вентиляции.

Проводить утепление стен в гараже не обязательно, но всё же стоит учитывать, что если этого не сделать — всегда будет повышенная влажность, а стены могут отсыреть в холодное время года. Утеплителем может послужить стекловолокно или недорогой пенопласт. Вторым слоем будет идти полиэтилен, который способен повысить теплоизоляционные свойства основного утеплителя и защитит от влаги. Последним слоем — нашивка ГКЛ.

Кровля и отделка стен

Для покрытия крыши можно использовать шифер, черепицу или профнастил. Выбор материала зависит от финансовых возможностей владельца гаража. Если ограничиться бюджетным вариантом, то можно покрыть профнастилом, а с точки зрения дизайна конечно лучше использовать такое же покрытие, как и у дома.

Отделка стен поможет в дальнейшем избежать растрескивания блоков, а так же создаст защиту от неблагоприятного воздействия осадков. Стены штукатурятся как с внутренней, так и с внешней стороны цементным раствором. Так же неплохим решением будет применение облицовки по технологии «шуба».

Цены на готовые гаражи на одну машину из блоков шлакобетона стартуют от 100 000 рублей.

Как построить гараж из шлакоблоков своими руками

Шлакоблок – это стройматериал в виде блоков. Для его производства используются такие компоненты как цемент, шлак и вода. Готовый раствор заливается в форму и уплотняется вибрацией, после чего оставляется застывать. Для улучшения характеристик могут быть добавлены и другие компоненты, например, керамзит. Применяются блоки шлакобетона для возведения гаражей, малоэтажных домов и других хозяйственных построек.

Главные преимущества шлакоблоков – это небольшой вес и хорошие теплоизоляционные характеристики. Благодаря малому весу блоки не создают большой нагрузки на основание гаража. Можно намного быстрее построить своими руками здание за счет их крупных размеров. О том, как построить баню из шлакобетона, вы узнаете из этого руководства.

Особенности шлакобетона и нюансы работы с ним

Блоки из шлакобетона не обладают большой прочностью, именно поэтому их в основном применяют для строительства построек второстепенного значения. Для того чтобы построить самому гараж с нуля из шлакоблоков, можно использовать 2 вида этого блочного материала. Он бывает с пустотами и монолитным.

Монолитные шлакоблоки применяются при возведении несущих стен, так как они имеют большую прочность. Но из-за отсутствия пустот с воздухом у них хуже теплоизоляционные характеристики. Пустотелые шлакоблоки, наоборот, хорошо удерживают тепло, но имеют меньшую прочность. Они тоже отлично подходят для того, чтобы построить гараж.

Основной недостаток шлакоблоков – это низкий показатель на изгиб. Даже при небольшом движении фундамента, например, во время весеннего оттаивания земли (пучения грунта), в стенах могут появиться трещины. Причем возникнут они не в местах стыков с раствором, а пойдут через блоки. Поэтому прежде чем строить самостоятельно гараж на 2 машины или одну, необходимо точно рассчитать глубину промерзания грунта и обустроить фундамент, который будет устойчив к подвижности грунта.

Также шлакоблоки могут быстро втягивать в себя воду, из-за чего обязательно потребуется отделка их другим материалом. Если блоки втянут много воды, то во время морозов они начнут разрушаться из-за ее расширения. В качестве финишной отделки можно использовать штукатурку или обустроить легкий вентилируемый фасад.

Составление проекта и вычисление количества блоков

Сделать проект, по которому можно будет строить для автомобиля гараж, вполне возможно самостоятельно. Главное – начертить его подробным и понятным, чтобы не допустить ошибок во время возведения здания. В проекте должны учитываться все элементы, в том числе и те, что будут размещены внутри. К ним относится смотровая яма, если планируется ремонтировать машину самостоятельно. Ее высота должна быть такой, чтобы было удобно в ней стоять во весь рост. Размер гаража зависит от количества машин и их размеров. Стандартным размером гаража на одно авто считается 3х6х3 м (ширина, длина, высота).

После того как проект составлен, следует внимательно изучить территорию, на которой он будет строиться. Нужно определить уровень грунтовых вод и глубину промерзания грунта, а также тип почвы, так как от всех этих факторов зависят размеры и тип фундамента. Если почвы сильно вспучиваются, то для возведения постройки из шлакоблока лучше всего сделать монолитное основание. Тогда риск появления в нем и стенах трещин будет сведен к минимуму. Ко всему этому необходимо заранее продумать места проведения коммуникаций – электричества, водопровода. Особенно, если будет проводиться самостоятельный ремонт автомобиля.

Перед тем, как начать строить здание по любому проекту, нужно рассчитать стоимость и количество шлакоблоков. Сначала вычисляется площадь всех стен. Для этого необходимо измерить периметр всей постройки, то есть к длине гаража прибавить его ширину и умножить на 2. Так, например, пусть планируется построить сооружение длиной 5 м и шириной 3 м. Его периметр будет равен (5+3)*2=16 м. Чтобы найти площадь всех стен, полученный периметр умножают на высоту гаража. Пусть высота будет равна 2,5 м. Тогда площадь всех стен составит 2,5*16=40 м2.

Читать еще:  Какой дом лучше построить для постоянного проживания?

Теперь следует вычислить размер площади, которую занимает один блок. Если планируется проводить кладку шлакоблока своими руками по схеме в половину блока, то нужно умножить его длину на ширину. Стандартный блок имеет размер 19х39 см или 0,19х0,39 м. Тогда его площадь равна 0,19*0,39=0,0741 м2.

Чтобы узнать количество блоков, площадь всех стен делят на площадь одного шлакоблока – 40/0,0741=539,8. То есть потребуется купить 540 штук, чтобы построить из них гараж с габаритами 5х3х2,5 м. Но так как по время транспортировки и разгрузки часть шлакоблоков может стать непригодной, рекомендуется приобретать на 5-10 % больше вычисленной суммы, то есть 565-590 штук.

Основные этапы и технология строительства

Возведение гаража включает в себя следующие этапы:

  • Монтаж фундамента.
  • Установка ворот и кладка стен.
  • Сооружение крыши.
  • Обустройство пола.
  • Подключение к электричеству и другим коммуникациям.
  • Отделочные работы.

Перед тем как строить гараж, необходимо расчистить территорию от мусора и выровнять ее. После этого делают разметку с помощью колышек и веревок. Ориентируясь по ним, выкапывают траншею ниже уровня промерзания грунта. Ее края делают либо абсолютно ровными либо скошенными, чтобы грунт не осыпался. Дно траншеи выравнивают и утрамбовывают.

Перед заливкой бетонного раствора по технологии возведения фундаментов необходимо обустроить подушку. Для этого на дно траншеи слоем 15 см насыпают песок и утрамбовывают. Такой же толщиной засыпают щебень и выравнивают. По краям траншеи обустраивают опалубку высотой 10 см. После чего внутрь траншеи укладывают арматурную сетку. Затем приступают к заливке бетона.

Когда бетон схватился, опалубку демонтируют и фундамент закрывают гидроизоляцией (рубероидом) так, чтобы нигде не было щелей и зазоров. Перед монтажом гидроизоляционного материала, следует внимательно изучить приложенную к нему инструкцию. Для отвода атмосферных осадков от фундамента вдоль гаража из шлакоблока обустраивают отмостку с наклоном от стен.

Принцип кладки шлакобетона ничем не отличается от кладки кирпичей. Для шлакоблоков рекомендуется использовать не обычный цементный раствор, а клеевую смесь. Разводят ее только по инструкции производителя. Благодаря клеевой смеси швы будут намного тоньше и работы по кладке пройдут быстрее.

Для обустройства крыши поперек стен укладываются балки. Поверх них вплотную крепятся доски, на которые позже расстилается гидроизоляция. После чего монтируют шифер или другой листовой материал. Следует учитывать, что крыша должна выступать на 20 см за пределы стен, чтобы вода не стекала по гаражу. Если нужно утеплить крышу, то делают это изнутри пенопластом или минеральной ватой.

На стоимость возведения гаража в первую очередь влияют его размеры и схема. Чем больше площадь, тем большее количество блоков потребуется. Также это зависит от типа шлакоблоков. Если выбран материал с крупнозернистой структурой, то его цена значительно меньше, чем у мелкозернистых блоков. Влияет на стоимость тип и глубина закладки фундамента. Если строить для авто гараж будет компания, то на расценки повлияет удаленность от города, наличие электрической сети и водопровода.

Тип работыЦена за м3, рубли
Кладка перегородочного шлакоблока1100-2700
Кладка трехпустотного шлакобетона1300-2900

На то, сколько стоит кладка шлакоблоков, влияет и степень армирования кладки, высота работ, время года и другие условия. Средняя стоимость находится в диапазоне от 1100 до 2900 рублей за м3.

Перед тем как купить блоки для строительства гаража, нужно проверить их на ровность и отсутствие дефектов. Для этого 2 шлакоблока устанавливаются друг на друга, если зазор между ними без просвета, значит, стенки ровные и проводить кладку будет удобно и быстро. Также в блоках не должно быть трещин и осколов. Под нагрузкой такой материал начнет трескаться и разрушаться.

Не следует приобретать блоки для строительства гаража или других построек, если продавец не может предоставить сертификаты качества и безопасности. Если для производства шлакоблоков использовался шлак из доменных печей, то они имеют повышенное излучение, вредное для здоровья человека.

Строительство гаража из шлакоблока

Гараж из шлакоблока — это самый распространенный вариант строительства помещения для хранения автомобиля в нашей стране начиная с семидесятых годов прошлого века. Именно в то время была создана технология строительства этих зданий из блоков, изготовленных из шлака, и именно тогда по популярности гараж из шлакоблоков превзошел гаражи, возводимые из кирпича.

Технология изготовления

Высокий уровень популярности строительства зданий из шлакоблоков объясняется их уникальными характеристиками. Дело в том, что данный строительный материал получают методом прессования бетона с наполнителем из шлака, золы, песка, боя кирпича, керамзита. В результате изготовленные из подобного раствора блоки имеют пористую структуру, большие габариты и небольшой вес.

Шлакоблоки прекрасно подходят для возведения большинства зданий в сельской местности.

Кроме того, дом, построенный из них, является одним из самых распространенных вариантов индивидуального жилищного строительства благодаря дешевизне такого проекта.

Небольшая стоимость возведения зданий из такого стройматериала достигается в первую очередь за счет того, что благодаря небольшому весу шлакоблоков кладку стен из них можно осуществить без использования тяжелой строительной техники. Кроме того, себестоимость блоков на порядок ниже себестоимости того же кирпича, при этом постройка, возведенная из него, не нуждается в дополнительном утеплении, что также дает существенную экономию.

Виды используемого стройматериала

Если владелец решил построить гараж из шлакоблока своими руками, то он должен знать, что имеется два вида данного стройматериала:

  • пустотелые блоки весом 15-21 кг;
  • полнотелые весом в 27 кг.

Оба вида данного стройматериала весьма долговечны. Так, фундамент для гаража из шлакоблоков может прослужить более 50-ти лет без ремонта. При этом строение из шлакоблока устойчиво к возгораниям и не боится биологических факторов воздействия.

Блоки, изготовленные из наполнителя с крупными частицами, лучше сохраняют тепло, чем блоки, выработанные из мелкодисперсного наполнителя. Поэтому для строительства домов необходимо использовать именно такие «кирпичи». Для возведения гаража можно использовать и менее качественный материал.

Подготовка к проведению этапов строительства

Строительство стоит начинать с подбора соответствующего материала. Постройка потребует заготовить доменный шлакоблок, состоящий из гранулированных частиц диаметром от 2 до 8 мм. При этом стоит заранее сделать расчет необходимого количества строительного материала.

Для этого нужно будет составить проект работ. В нем должно быть указано:

  • тип кладки;
  • наличие или отсутствие погреба и смотровой ямы;
  • размеры строения;
  • размер ворот;
  • вид вентиляции и отопления.

К проекту прилагается смета. Ее можно составить самостоятельно, а можно воспользоваться услугами специалистов. Специалист сделает калькулятор сметы, в котором распишет необходимое для возведения гаражной постройки количество шлакоблоков.

Чертеж гаража из блоков

Дополнительно специалист при необходимости может заказчику предложить готовые проекты домов из шлакоблоков и иных строений. Использование разработанных готовых проектов позволяет заранее рассчитать стоимость строительства, определить его сроки и получить представление о здании.

Как рассчитать количество шлакоблока, можно узнать и из специальной литературы по строительству. Кроме того, использование спецлитературы позволяет самостоятельно разработать проект строения.

Этапы строительства сооружения

Определившись с планом и рассчитав необходимое количество строительного материала, стоит приступить к возведению фундамента гаража. Так, если мы строим гараж с погребом и смотровой ямой, необходимо будет вырыть для них соответствующие углубления в грунте.

Далее необходимо будет произвести земляные работы под фундамент. Фундамент под гараж из шлакоблока бывает следующих видов:

  • ленточный;
  • бутобетонный;
  • из фундаментных блоков.

Перед началом обустройства фундамента стоит, прежде всего, разметить местность. Для этого понадобятся:

  • кувалда;
  • деревянные колышки;
  • шпагат;
  • рулетка.

Далее начинаются земляные работы и обустройство непосредственно самого фундамента. При этом, если решено делать самый простой тип фундамента — бутобетонный, то следует рыть траншею под него ниже точки промерзания грунта. После того как траншея будет вырыта, необходимо будет заложить в нее бутовый камень, проливая его бетоном. Бетон должен иметь марку не ниже 150.

Если решено построить гараж из шлакоблока самостоятельно, то следует знать, что гаражные ворота устанавливаются еще до начала работ по кладке стен. Это же относится к закладной арматуре различного вида.

После возведения фундамента и установки ворот переходят к кладке стен. Для этого имеет смысл использовать шаблон для кладки. Он позволит возвести стены ровно и с учетом уклона местности.

Обычно при строительстве гаража из шлакоблока используют традиционную кладку «кирпичиком». Этот способ кладки предполагает перекрытие последующим рядом швов предыдущего. Гараж из шлакоблоков своими руками проще всего построить, используя железобетонные плиты перекрытия. В противном случае придется использовать металлические двутавровые балки и доски.

Крыша гаража должна быть покрыта рубероидом или иным материалом, защищающим строение от влаги. При этом нужно учесть и наличие козырьков, которые уберегут стены здания от осадков. Далее необходимо будет обустроить пол. Для этого нужно сделать стяжку и покрыть пол материалом, защищающим его от разрушения.

Последним этапом строительства является отделка. Ее можно сделать с помощью штукатурки или же вагонки. В принципе особых изысков в оформлении интерьера гаража не требуется, но если есть желание, то можно раскрасить его стены и ворота веселыми рисунками.

Гараж из шлакоблоков — технология строительства надежного «дома» для авто

Блочное строительство заслуженно считается одной из самых популярных технологий возведения построек разнообразного назначения. А гараж из шлакоблоков — отличным способом обустройства «автодома», который по качеству равен фавориту всех времен и народов — кирпичу. Методика, появившаяся в 70-е годы прошлого столетия, сегодня актуальна как никогда, потому как позволяет за короткое время и при минимальных финансовых затратах обзавестись надежным жильем для верного спутника — автомобиля.

Содержание

Шлакоблок -характеристика материала ↑

Шлакоблок получают методом прессования бетона, основными компонентами при изготовлении являются доменный шлак и зола. Хотя иногда встречаются и более дешевые наполнители — кирпичный бой, отсев гравия, песок, ракушечник. Помимо прочего, для повышения теплопроводности производители добавляют керамзит, полистирол, перлит.

Плотность шлакоблока зависит от состава, чаще всего этот показатель колеблется в районе 500-2000 кг/кв.м. Выпускаются блоки в двух вариациях: пустотелые (вес 15-21 кг) и полнотелые (до 27 кг). Некоторые, ориентируясь на доступную стоимость, ошибочно считают, что гараж из шлакоблоков — вещь ненадежная, но это не так. Конструкции из шлакоблоков прочны, устойчивы к возгоранию, срок их службы составляет не менее 50 лет.

Внутри шлакоблок пористый, по форме напоминает кирпич, но с пустотелыми отверстиями. Доменный шлакоблок (именно он подходит для строительства) состоит из гранулированных частиц размером от 2,0 до 8 мм. Чем крупнее частицы, тем блок легче и ниже по теплопроводности.

Читать еще:  Стропильная система полувальмовой крыши – схема и монтаж

С чего начинать строительство? ↑

Итак, если вы решили построить гараж из шлакоблоков своими руками необходимо до начала работ сделать следующее:

  • произвести анализ местности, определить вид грунта, уровень подземных вод и промерзания почвы;
  • оценить удаленность от линий коммуникаций (воды и света);
  • создать проект будущего гаража;
  • определить тип кладки и произвести расчет необходимых материалов.

Проект — важная составляющая ↑

Проект — начальная ступень, позволяющая оценить масштаб мероприятия. Многих начинающих строителей пугает это слово, неизбежно вызывая ассоциации с ворохом чертежей. Вовсе нет. Достаточно описать все, что вы планируете создать на одном листке бумаги. Это поможет систематизировать данные и значительно ускорит процесс.

Важно определить назначение постройки: будет это место лишь для хранения авто или для ремонта тоже? Нужен ли погреб, смотровая яма? Каких размеров вы хотите гараж и сколько для всего этого нужно расходного сырья?

Это важно!
Четко продуманный проект поможет заранее предусмотреть множество значимых деталей и нюансов строительства, которые упускать никак нельзя.

Сколько нужно шлакоблока на гараж? ↑

Этот вопрос, пожалуй, волнует в первую очередь каждого, кто планирует возведение гаражной постройки.

[include title=»Реклама в тексте»]

Расчет шлакоблоков на гараж делается так: допустим, строение будет иметь размеры 4х6х3 метра. Стандартные габариты шлакоблока — 390х190х190 мм. Ширина стены у нас получится 190 мм. В 1 м2 уместится 13 блоков. Высчитываем площадь. Периметр умножаем на высоту (20х2,5 м = 50 кв.м.). Пусть будет стандартный размер ворот — 3х3,2 метра. Оставшиеся 43 кв.м. умножаем на 13 и получаем 599 (число шлакоблоков для гаража).

Строим из шлакоблока своими руками ↑

После получения разрешения на строительство и закупки необходимых материалов можно приступать к основной части работ.

Разбивка территории и земляные работы ↑

На данном этапе следует план, который вы набросали на бумаге, перенести на реальную местность. Для этого понадобятся деревянные колышки 40 см длиной, кувалда или тяжелый молоток, рулетка, капроновый шнур (40 метров).

Для точной привязки к территории нужно знать точки размещения углов гаража, если руководствоваться линией стен уже существующих построек, сделать это будет нетрудно.
Траншея под ленточный фундамент должна быть шириной 40 см, глубина выбирается исходя из уровня промерзания земли (60 см-1,2 м.) Дно траншеи рыхлым быть не должно, т.е. грунт нужно убирать до слоев с естественной плотностью.

Это важно!
Стенам траншеи также следует уделить пристальное внимание: они должны быть ровными.

Обустраиваем фундамент под гараж ↑

Строительство фундамента может осуществляться разными способами. Самый простой в исполнении — бутобетонный. В вырытую траншею слоями укладывается бутовый камень, слои заливаются цементом. Цемент используйте не ниже 150 марки. Для этого портландцемент (ПЦ) 400 перемешивается с песком из расчета 2,5 ведра песка на ведро цемента. Воду доливают до получения подвижности смеси.

Строим цоколь, стены и ворота гаража ↑

Для устройства цоколя следует по периметру траншеи установить деревянную опалубку. Оптимальная ширина досок — 10 см. Если площадка не очень ровная, за основу берется наивысшая точка, добавляем 10 см и уже от этого расстояния отмечаем горизонт. По горизонтали цоколя устраивается гидроизоляция из двух слоев рубероида. Этот этап нужен, чтобы стены не впитывали влагу из земли.

Ворота лучше установить до возведения стен, так они будут закреплены в кладке по мере возведения. Для прочности к раме ворот привариваются закладные элементы — круглые прутья диаметром 12 мм, которые после заделываются швами кладки.

Это важно!
Перед монтажом ворота окрашиваются в два слоя.
Их нужно установить строго вертикально, что проверяется отвесом или уровнем, и зафиксировать раскосами из дерева.

Стены укладываем традиционным «кирпичиком», т.е. когда последующий ряд перекрывает швы предыдущего. Начинать кладку нужно с углов, затем натягиваем между ними шнур и продолжаем работу.

Сооружаем перекрытия и крышу ↑

Для перекрытия стоит запастись двутавровыми балками высотой 120 мм. Учтите, что длина балок должна быть на 25 см больше ширины помещения. Балки следует уложить поперек гаража с шагом 80 см так, чтобы они повторяли уклон длинной стены.

[include title=»Реклама в тексте»]

После кладки балок приступаем к зашивке получившегося перекрытия. Снизу как можно плотнее настилаем брусья толщиной 40 мм. Поверх брусьев укладываем рубероид, а по рубероиду настилаем шлак, керамзит или полужесткую минплиту.

Это важно!
Сзади и спереди крыша должна выступать на 20 см — такие козырьки защитят стену во время дождя.

Поверх рубероида и шлака необходимо сделать стяжку толщиной не менее 20 мм. Крыша почти готова, остается только защитить ее от влаги с помощью акваизола или рубемаста. Стяжку предварительно покрывают грунтовкой, иначе гидроизоляция не приклеится.

Сделаем отмостку и полы ↑

Пол в гараже обустраивается на уровне цоколя. Толщина бетонной стяжки должна быть не меньше 10 см. Землю очищают, выравнивают, при необходимости засыпают песком или мелким щебнем. Лучше залить готовый бетон М200.

Бетонную смесь необходимо заливать слоями, непрерывно. Если имеются маяки, то бетон аккуратно укладывают между ними. Готовый пол после схватывания затирают.

Отмостка шириной 50 см выполняется аналогичным образом. Здесь допускается слой бетона толщиной в 5 см. Отмостка должна иметь уклон для отвода талых и дождевых вод.

Завершающая отделка и утепление ↑

Что касается отделки, то гараж из шлакоблоков ничего сверхъестественного не требует. Можно затереть стены цементом, отштукатурить и побелить.

Утепление проводится по желанию. В качестве утеплителя подойдет стекловолокно или пенопласт. Следующий слой — полиэтиленовая пленка, которая будет не только защищать от влаги, но и улучшать свойства теплоизоляционного бутерброда. Финальный штрих — нашивка ГКЛ.

Видео: специфика кладки шлакоблоков ↑

Вы окончательно решились на строительство гаража из шлакоблока. Не забывайте, что у кладки крупногабаритного материала с технологическими пустотами имеются свои собственные нюансы. Посмотрите видео, демонстрирующее технологию сооружения стен из шлакоблоков и показывающее, как правильно наносить связующий раствор и сколько его нужно:

Работы завершены. Теперь вы знаете, как построить гараж из шлакоблока, а значит, у вашего авто появится надежный дом, где всегда будет комфортно и тепло.

Гараж из шлакоблоков своими руками

Просмотров: 7384
Комментарии: Комментарии к записи Гараж из шлакоблоков своими руками отключены

Строить гаражи из шлакоблока начали еще в 70-е годы прошлого века и до сих пор эта технология остается актуальной. Потому что она позволяет выстроить добротный «дом» для автомобиля за недолгое время и при небольших материальных затратах.

Строительный материал

Шлакоблок изготавливают из золы и шлака путем прессования бетона. Реже встречаются не дорогостоящие компоненты в виде боя кирпича, песка или отсева гравия. Чтобы повысить теплопроводность, в стройматериале присутствует часть керамзита, перлита или полистирола.
По структуре шлакоблоки пористые, они по форме напоминают кирпич, только с отверстиями внутри, вес у них не большой, а габариты крупные, в совокупности эти качества делают шлакоблок едва ли не идеальным строительным материалом. Шлакоблоки бывают двух вариантов:

  1. Пустотелые, их вес колеблется в пределах 15-21 кг.
  2. Полнотелые, вес которых достигает 27 кг.

Для строительства чаще всего используют доменный шлакоблок, состоящий из частиц-гранул, чем эти частицы больше, тем легче весом материал и ниже его теплопроводность.
Многие люди, зная, какая ценовая категория шлакоблока, заочно считают этот материал не надежным, но это не так. Гаражи из шлакоблока прочны, не подвержены возгоранию и прослужат они не меньше полувека точно.

Плюсы и минусы гаража из шлакоблоков

Этот вид строительства гаража имеет ряд как преимуществ, так и недостатков:
К достоинствам можно отнести:

  1. Невысокая стоимость материала.
  2. Небольшой расход цемента при кладке материала.
  3. Простота укладки и скорость возведения объекта.
  4. Несложный фундамент благодаря легкому весу шлакоблока.
  5. Широкая сфера применения.

К недостаткам можно отнести:

  1. Низкая звукоизоляция.
  2. Сравнительно невысокая прочность.
  3. Включение в состав токсичных веществ.

Плюсов все равно получается больше, а решать, конечно, строителю.
Стоит один шлакоблок от 25 до 45 р., благодаря пористой структуре, цемента расходуется меньше, чем например, при кладке кирпича. А если вы будете производить строительство гаража из шлакоблока своими руками, то с экономите еще и около 20 р за 1 штуку. Так, что такой гараж получится весьма бюджетным.

Начало строительства

Обычно строительство гаражей из шлакоблока начинается с просмотра фото готовых конструкций, далее идет составление проекта, сметы, закупки и стройки.
Перед началом работ по строительству нужно сделать следующее:

  1. Осмотреться на местности, где будет проходить строительство гаража, узнать о составе почвы, насколько она промерзает зимой, и где проходят подземные воды.
  2. Определить, на каком расстоянии проходят коммуникации, вода и свет.
  3. Обрисовать проект гаража из шлакоблока.
  4. Сделать расчет материалов.

Чтобы оценить масштабность строительства, нужно составить проект. Многие неопытные строители этого слова пугаются, представляя себе ворох чертежей. На самом деле достаточно набросать от руки все, что вы планируете строить. Проект очень ускорит процесс стройки.
Что должно быть в проекте:

  1. Назначение постройки: определить, будет ли в гараже машина только храниться, или там же ее можно будет и отремонтировать.
  2. Размеры гаража.
  3. Наличие смотровой ямы или погреба.
  4. Количество расходного материала.

Хорошо продуманный проект позволит не упустить все важные моменты и нюансы в строительстве.
Теперь необходимо определиться, сколько нужно шлакоблока на строительство гаража. Блок в стандарте имеет размеры 30х19х19 см. В квадратный метр помещается 13 шлакоблоков. Теперь нужно высчитать площадь гаража, отнять размер ворот, и умножить площадь строения на 13, и получится число шлакоблока, которое понадобится для гаража.

Фундамент для гаража

После того, как вы получили разрешение на строительство гаража, можно начинать работы:

  1. Сделать на почве разметку при помощи веревки и колышков.
  2. Вырыть траншею для фундамента (ширина 40 см, глубина 1 м).
  3. Подровнять стены, чтобы они были ровными.
  4. Убрать грунт со дна траншеи, чтобы оно не было рыхлым.
  5. Засыпать слоями траншею: слой песка, слой песка с битыми кирпичами или камнем. Каждый слой должен быть по 15 см и хорошо утрамбован, последний слой должен находиться в 10 см от земли.
  6. Чтобы фундамент был более прочным, рекомендуется залить его раствором с цементом.
  7. Сделать отмостку, для того, чтобы не скапливалась талая вода и после дождя.

Строительства цоколя, ворот и стен

Чтобы построить цоколь, необходимо установить опалубку, шириной 10 см. Если место под гараж не идеально ровный, то нужно найти самую высокую точку и к ней прибавить 10 см, от этого расстояния отметить горизонт. Далее цоколю необходимо придать гидроизоляцию, для этого подойдет два слоя рубероида. Таким образом, стены не будут впитывать влагу из земли.
Перед тем, как возводить стены, нужно поставить ворота, так они будут лучше закрепляться кладкой. Чтобы была дополнительная прочность, к раме нужно приварить прутья 12 см в диаметре, потом они запрячутся за швами кладки. Перед тем, как установить ворота, их нужно окрасить в два слоя. Устанавливаются они строго по вертикали при помощи уровня. Фиксируются деревянными раскосами.
Особых правил, как построить стены гаража из шлакоблока, нет. Все выполняется по таким же принципам, как и в кирпичной кладке. Можно класть шлакоблок в полкамня, в камень — в полтора или два камня. Как показывает практика, если класть шлакоблок в 1 камень, то такой гараж свободно выдерживает температуру в -20 градусов и порывы ветра 18 м/с.
Не забудьте в стене сделать приточную вентиляцию, так как гараж должен быть хорошо вентилируемым, чтобы не скапливался угарный газ, не было испарений от масла, налипшего на колеса снега.
Что касается утепления стен, то мероприятие это не обязательное, но желательное. Влажность в утепленном гараже будет повышенная, и возможно, в холодное время будут отсыревать стены. Зачем же тогда вообще утеплять гараж? Ответ прост – для того, чтобы в гараже не было резких перепадов температур, что крайне негативно влияет на состояние автомобиля. Да и ремонтировать в теплом гараже комфортнее, чем на морозе. Утеплить можно пенопластом или стекловолокном, сверху можно прикрепить полиэтилен, который защитит от грязи, и уже в последнюю очередь нашить ГКЛ.

Читать еще:  Стропильная система четырехскатной крыши: устройство, расчёт и монтаж своими руками

Строительство перекрытия и крыши

Чтобы построить перекрытие, необходимо купить двутавровые балки, высотой 120 мм, а шириной на 250 мм больше, чем само помещение. А далее выполнить такие действия:

  1. Уложить балки с шагом в 80 см так, чтобы они повторили уклон самой длинной стены, поперек гаража.
  2. Настелить брусья, толщина которых 40 мм, снизу по возможности плотнее.
  3. Сверху брусьев уложить рубероид.
  4. Сверху рубероида положить шлак или керамзит.
  5. Проследите, чтобы спереди и сзади крыша выступала на 20 см. Это будут своего рода козырьки, которые защитят стены от дождя.
  6. Сверху шлака нужно проделать 20 мм стяжку.
  7. Защитить от влажности крышу можно при помощи рубемаста. Перед его нанесением стяжку нужно обработать грунтовкой.

Строительство отмостки, полов

Гаражный пол строится наравне цоколя. Бетонная стяжка должна быть по толщине от 10 см.

  1. Почву расчистить и выровнять, если есть большие неровности, то ее засыпают мелким щебнем или песком. Хорошо подходит для этих целей бетон марки 200.
  2. Бетонная смесь заливается непрерывно и слоями. При встрече маяков, нужно аккуратно их обойти и бетон уложить между ними.
  3. Когда бетон схватится, пол нужно затереть.
  4. Аналогичным методом делают отмостку, шириной 50 см. Слой бетона в этом случае может быть около 5 см. Чтобы талая вода и после дождя стекала, отмостку делают с уклоном.

Отделка гаража самая простая. Можно отделать стены цементным раствором, затем оштукатурить и побелить. А можно и обшить вагонкой.
Вот гараж и готов, осталось только расставить все вещи внутри его по местам, определить место для инструментов и милых сердцу вещей. Если вы все еще сомневаетесь, справитесь ли со строительством гаража из шлакоблоков, можно посмотреть видео, которое демонстрирует всю технологию возведения постройки.

Как строить гараж из шлакоблоков своими руками

Гараж для личного автотранспорта не является местом постоянного пребывания для большинства людей, поэтому при возникновении необходимости его возведения, каждый рачительный хозяин ищет способ, как затратить минимум средств, достигнув при этом лучших результатов.

Оптимальным решением при подобной постановке запроса будет гараж из шлакоблоков своими руками, позволяющий совместить достоинство низкой стоимости конструктивных элементов, и максимально сократить стоимость постройки.

Подготовка и строительство фундамента

Любой дом из материалов на основе натурального или рукотворного камня опирается на основание, компенсирующее сезонные колебания высоты грунта и придающее конструкции устойчивость и стабильность положения в пространстве. Строительство классического кирпичного сооружения начинается с монолитной опорной железобетонной конструкции, из-за значительного веса конструктивных элементов. Фундамент для гаража из шлакоблоков может быть выполнен ленточным, так как количество этажей не превышает двух, а меньшая плотность блоков допускает получить более легкие стены, чем позволяет достичь классическая кирпичная кладка.

Чтобы начать возводить фундамент, необходимо сделать разметку периметра гаражной постройки, которая может иметь размеры 3х6, 4х6, 6х6 или другие необходимые хозяину пропорции. По размеченному контуру будущей постройки роется траншея глубиной 1 метр и шириной 30–40 см, которая послойно засыпается песком и пескогравием (или смесью песка и битых кирпичей) с промежуточным уплотнением слоёв. Толщину каждого слоя, которых должно быть 6, после уплотнения следует сделать не менее 15 см, оставив 10 см до уровня грунта, чтобы заглубить фундамент под гараж из шлакоблока.

Далее по периметру необходимо построить съемную опалубку, заглубленную в траншею до уровня подсыпки, которая будет компенсировать пучение грунта в холодное время года. Сколько сантиметров в высоту будет ленточный фундамент зависит от планируемой высоты здания, чем большее количество этажей имеет дом или гараж, тем выше стоит поднять монолит из железобетона. Строительство гаража подразумевает наличие ворот, в предполагаемом створе которых опалубка должна возвышаться над уровнем земли не более, чем на 10 см.

Предварительный расчет шлакоблоков

Предварительно рассчитать сколько конструктивных элементов потребуется, чтобы построить гараж из шлакоблока, можно зная его размеры в горизонтальной и вертикальной плоскости. Имея периметр 4х6 и высоту в 2,5 м получим площадь стен около 45 м 2 , на возведение которых потребуется количество блоков из расчета 13 шт. на 1 м 2 . Таким образом кладка стен гаража с размерами 4х6 потребует 585 шлакоблоков стандартного размера 39х19х18,8 см.

Рассчитать капиталовложения в строительство гаража или дома можно умножив требуемое количество шлакоблоков на их стоимость, которая составляет от 25 до 45 р. за шт., позволяя предположить затраты на уровне 17–30 тыс. р. только на возведение стен с учетом цемента и песка.

Дополнительной статьей расходов является крыша, которую стоит сразу сделать с жесткой скатной кровлей с одной или двумя гранями, в зависимости от наличия соседних сооружений и предпочтительного направления стекания осадочной влаги. Сооружение деревянного каркаса и укладка металлочерепицы или профнастила потребует дополнительных затрат на уровне 5–15 тыс. р., в зависимости от площади крыши и выбранного материала.

Возведение стен

Приведенный выше расчет шлакоблоков на 1 м 2 кладки выполнен при условии, что строительство выполняется в полблока, так как стояночное место для автомобиля – это не дом и более толстые стены в гараже обоснованы только, если он используется зимой для ремонтных работ. При необходимости длительного пребывания в гараже зимой при температуре ниже -20 о С, кладку следует сделать вдвое большей толщины, при этом количество конструктивных элементов и стоимость строительства вырастут пропорционально, достигнув 35–60 тыс. р.

Чтобы не расширять стены и фундамент вдвое, до 38 см, которые имеет не каждый жилой дом, гараж может быть облицован по технологии сухого фасада с применением утеплителя и облицовочных плит или кирпича. Эффект от подобной операции будет двояким:

  • с одной стороны, перепады температуры внутри станут минимальными, особенно в холодное время года;
  • с другой стороны, паропроницаемость стен ухудшиться и в помещении будет превышен показатель влажности.

Тратить дополнительные средства на сооружение гаража стоит только, если он используется круглый год, как ремонтная мастерская. Во всех остальных случаях толщины стен в 19 см (ширина 1 шлакоблока) будет вполне достаточно, чтобы соорудить комфортабельный гараж.

Кладка стен из шлакоблоков представляется более простой, по сравнению с применением кирпича, процедурой, так как требуется меньшее число стыков и процесс происходит в три – пять раз быстрее (в зависимости от того, сколько человек задействовано в строительстве).

Прежде, чем приступать к возведению стен и перегородок, следует выставить коробку от ворот, если это гараж или дверные и оконные коробки, если строится дом. Подобный подход позволит придать конструкции большую жесткость и сразу заделать в кладку приваренные к воротам/дверям металлические штыри или пластины. Крепление ворот и других проемов осуществляется посредством распорок, а положение должно быть выставлено в обеих плоскостях – горизонтальной и вертикальной. Для дополнительного освещения не только дом, но и гараж может быть оснащен окнами, которые позволят сэкономить на искусственном освещении в дневное время суток.

Поверхность шлакоблока имеет хорошую адгезию к штукатурным смесям и сравнительно ровная, поэтому отделка помещения внутри и снаружи не представляет трудностей. В качестве отделочного покрытия может быть применена цементная штукатурка или штукатурка на гипсовой или цементной основе.

Кровля гаража

Классическое решение в виде плоской крыши и гидроизоляции при помощи рулонного кровельного материала, применяемое для гаражных построек уже давно изжило себя морально и слабо применимо при возведении стен из шлакоблоков. Любой легковесный материал, а особенно пустотелые блоки из смеси шлака и цемента, чувствителен к высоким нагрузкам, которые неизбежны при укладке плит перекрытия для сооружения плоской крыши.

Чтобы избежать нагрузок на стены, способных создать напряжение в конструкциях и вызвать растрескивание поверхности, рационально венчать гараж жесткой кровлей из металлочерепицы или профилированных листов, обладающих невысокой массой и долговечностью в разы превосходящей любое битумизированное покрытие.

В зависимости от размещения гаража, крыша может быть:

  • двускатной, если здание отстоит от других построек;
  • односкатной с наклоном на боковую сторону, когда гараж примыкает к дому или находится на границе земельного участка;
  • имеющей наклон плоскости в сторону ворот, если постройка находится в составе бокса и окружена со всех сторон примыкающими сооружениями.

Каркас подобной крыши преимущественно сооружается из деревянных брусьев и досок из лиственных пород дерева, пропитанных водоотталкивающим составом, дабы предохранить от гниения и продлить срок службы до 40–50 лет.

В зависимости от возможных нагрузок на кровельное покрытие, зависящее от того будут ходить по крыше или нет, деревянная обрешетка может иметь следующую конструкцию:

  • в виде решетки из брусков сечением не менее 40 мм, уложенных с шагом в 1 м – при допустимости хождения по крыше и повышенной снеговой нагрузке;
  • в виде продольных ребер жёсткости, имеющих отступ в 1–1,5 м, с периодической укладкой поперечин с шагом в 2–2,5 м – при недопустимости перемещений по кровле и малоснежных зимах.

При необходимости сверхпрочной кровли, каркас может быть собран из металлических профилей или сварен из профилированной трубы, что несомненно увеличит нагрузку на стены, но гарантирует жесткость крыше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector