Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бетонирование пола гаража своими руками

Как своими руками залить бетоном пол в гараже?

Пол в гараже представляет собой конструкцию, подверженную постоянным абразивным, механическим, ударным, химическим и влажностным нагрузкам. Лучшим материалом для основания является армированный бетон, он дольше всего не нуждается в обновлении и соответствует нормам пожаробезопасности. Технология заключается в заливке раствора по грунту или поверх старого покрытия и считается доступной для выполнения своими руками.

Пошаговая инструкция по заливке бетона

При выборе плитного типа фундамента для гаража проблем с монтажом пола не возникает: цементно-песочная или эпоксидная стяжка выравнивается поверх готовой ж/б плиты, уложенной с помощью спецтехники, или верхнего слоя застывшего раствора. Но малозаглубленное исполнение допускается не на всех типах грунта, во всех остальных случаях придерживаются следующей схемы действий:

  • Подготовка основания: выбор лишнего грунта, засыпка и трамбовка гравийной и песчаной подушки.
  • Отметка уровня пола на стенах с учетом требуемого уклона.
  • Гидроизоляционные работы.
  • Укладка утепляющей прослойки (необязательный этап, выбирается для отапливаемых гаражей).
  • Размещение арматурной сетки.
  • Приготовление и заливка стяжки пола. На этом этапе предусматривается закладка компенсационных зазоров и проводится выравнивание поверхности.
  • Защита и упрочнение бетона: железнение, нанесение полиуретановой или эпоксидной самонивелирующей смеси или окраска пола в гараже специализированными составами. Правильно выполненное покрытие не снижает естественную шероховатость и не влияет на сцепление шин.

Еще до начала работ важно выяснить уровень заложения подземных вод и уточнить уклон местности и другие характеристики почвы. В частности, от этих факторов зависит толщина засыпаемой дренажной подушки и степень надежности гидроизоляции. Вынимается не менее 30-35 см грунта, нижний слой земли очищается от корней растений и тщательно трамбуется. Далее на почву засыпается от 10 до 30 см гравия, также нуждающегося в уплотнении, в идеале – с применением виброоборудования. Следующий слой – песчаный, рекомендуемая толщина – от 20 см, трамбовка обязательна, для упрощения процедуры он поливается водой.

Для обозначения уровня будущего пола используются колья (металлическая арматура), веревка, строительный уровень и лазерная указка. В процессе разметки предусматривается уклон около 2°: в сторону ворот или к одной из стен. В гараже стандартного размера это означает разницу в подъеме в 1,5-2 см на каждый п.м. длины. Веревки также натягивают по диагонали, отклонение не должно превышать 2 см, перед этапом гидроизоляции они снимаются. Разметка проверяется еще раз во время установки маяков.

Для защиты основания от грунтовой влаги применяются рулонные материалы: рубероид или плотная полиэтиленовая пленка. Гидроизоляцию укладывают в два слоя, с нахлестом полотнищ не менее 25 см, по краям предусматривается запас. Размещение утепляющего слоя проводится только в гаражах, отапливаемых зимой, чаще всего в этом качестве используется пенопласт или керамзит (соответственно, закрываемые еще одним слоем пленки), во всех остальных случаях этот этап пропускают. По краям стен, вокруг столбов или на других участках соприкосновения стяжки предусматриваются компенсационные зазоры – куски пенопласта шириной в 5 см, расширительная летка или пластиковый профиль.

Арматурную сетку размещают поверх гидроизоляционных материалов. Она должна быть поднята над основанием на 5 см, с этой целью под прутья подставляют специальные пластиковые стаканчики. Минимальная толщина сечения проволоки в сетке – 3 мм, шаг ячеек – 5×5 мм. В случае повышенных нагрузок (тяжелом транспорте, интенсивной эксплуатации) армирование проводят в два слоя. После по периметру устанавливают маячки: вдоль стен и посередине.

Важный нюанс: их контакт с арматурной сеткой недопустим, в противном случае они собьются с нужной отметки при перемещении по полу. После еще одной проверки уровня (проще всего это сделать ровной доской) схема подготовки считается завершенной.

Раствор приготавливают в бетономешалках с низкой частотой вращения. Соотношение вяжущего с песком при использовании портландцемента М400 не превышает 1:3, точная марка подбирается с учетом интенсивности эксплуатации гаража. Заливку пола в гараже бетоном выполняют в один день, основной этап не рекомендуется проводить самому (один человек не уложится в заданный временной промежуток). При неограниченном бюджете стоит купить готовые сухие смеси или заказать на заводе (распределения с помощью вибронасоса ускоряет процесс и позволяет получить монолитную конструкцию).

При использовании раствора, приготовленного своими руками, заливку проводят по квадратам (но без перерыва), начиная с дальнего угла. Отслеживается заданный уклон, рекомендуемая минимальная толщина бетона – 10 см, периодически с помощью лопаты из него выгоняется воздух. Смесь выравнивают по маякам, они вынимаются до окончательного затвердевания, пустоты заполняются штапелем. Через два часа пол покрывается жидким цементным составом и еще раз затирается. Полученная стяжка нуждается во влажностном уходе: поливают каждые 10 часов, закрывают пленкой или тканью. Приступать к следующему этапу разрешается не ранее, чем через 2-3 недели, к эксплуатации – 30 дней, как минимум.

Завершающим этапом является финишное выравнивание, упрочнение и защита. Внешний вид в данном случае значения не имеет, но без принятия мер поверхность будет пылить и постепенно разрушаться под воздействием химических веществ (паров бензина или масла). Верхний слой выдерживает основные нагрузки, его качество определяет срок службы пола. Выбор материала покрытия зависит от бюджета, с этой целью используются плитка, топпинги, эпоксидные и полимерные составы, износостойкая краска.

Нюансы бетонирования

Для заливки пола требуются марки М200-М300, их проще и дешевле приготовить самостоятельно, готовые растворы заказываются при невозможности проведения работ за один раз. Прерывать процесс бетонирования не рекомендуется, требуемую прочность имеют только монолитные стяжки. Оптимальные пропорции цемента, песка и гравия – 1:3:3, соотношение В/Ц минимальное (в пределах 0,5). Известковый щебень в качестве крупнофракционного наполнителя не подходит, при его применении бетон разрушится под весом автомобиля. Для повышения прочности и удобоукладываемости в состав целесообразно ввести небольшое количество пластификаторов.

Правильно залитый пол имеет однородный цвет. Надежность и сроки службы во многом зависят от способа защиты верхнего слоя. Жидкие упрочнители и краски обладают хорошими гидрофобными свойствами, но нуждаются в обновлении через 2-3 года. При выборе этого варианта с целью снижения их расхода бетон стоит прогрунтовать. Хорошие отзывы имеют топпинг-системы, но они обойдутся дороже, в том числе из-за необходимости задействования затирочных машин.

Необходимость обращения в строительные фирмы возникает при ограниченных сроках, проведении работ в холодное время года, большой площади гаража, затруднении при определении оптимального уклона или просто отсутствии соответствующих навыков. На итоговую величину затрат влияют размеры постройки, параметры грунта, число слоев стяжки, наличие и состояние старого основания, тип финишного покрытия.

Стоимость бетонирования под ключ достигает 2700 рублей за 1 м2, пол в стандартном гараже размеров 18 м2 обойдется владельцу в 48 600 рублей. Упрочнение и земляные работы оговариваются и оплачиваются отдельно, чаще всего вывоз грунта не входит в основную смету. Цены на услуги возрастают при строительстве на удаленных участках без электричества.

Как сделать пол в гараже

При обустройстве помещения для хранения автомобиля следует грамотно подходить к покупке отделочных материалов. Для отделки пола в гараже многие автовладельцы выбирают бетонное покрытие, при проведении работ своими руками важно знать, как правильно произвести бетонирование, стяжку и покраску. Также стоит заранее ознакомиться с определенными требованиями, предъявляемыми к хорошему половому покрытию в гараже, популярными видами современных отделочных материалов, наряду с бетоном, и прочими ключевыми нюансами.

Требования к половому покрытию

Решая, какой пол сделать в гараже, нужно ориентироваться на перечень требований, предъявляемых к напольному покрытию с учетом специфики его эксплуатации. В их число входят:

  • стойкость к химическим продуктам (растворителям, маслам, бензину);
  • устойчивость к существенным механическим нагрузкам;
  • повышенная прочность;
  • влагостойкость;
  • пожаробезопасность;
  • долговечность покрытия;
  • рациональное соотношение стоимости и качества материалов;
  • соответствие индивидуальным представлениям владельца гаража о комфорте.

К наиболее популярным видам напольного покрытия относятся:

1. Деревянный пол (его можно сделать в гараже своими руками достаточно быстро и без особых усилий). Важно учитывать, что такой вариант подходит только в качестве временного, поскольку древесина быстро разрушается в результате воздействия шипованных шин и средств автохимии.

2. Наливной пол для гаража — травмобезопасный, долговечный (может прослужить несколько десятков лет), износостойкий и бесшовный, однако очень дорогостоящий.

3. Бетонный пол. На сегодняшний день заливка пола в гараже бетоном особенно распространена, поскольку этот вариант отличается доступной стоимостью и при этом превосходно справляется с режимом суровой эксплуатации. Однако важно помнить, что при нарушении технологии заливки на покрытии из бетона могут появиться трещины, а потому важно осуществлять все работы правильно.

Преимущества бетонного пола в гараже

Рациональным ответом на вопрос о том, чем покрыть пол в гараже, станет бетонная стяжка, поскольку к плюсам такого напольного покрытия относятся:

  • доступная стоимость;
  • стойкость к различным негативным внешним факторам (химическим средствам, механическим воздействиям);
  • долговечность (около 25 лет);
  • экологичность (на бетонной поверхности не образуется грибок и не возникает гниение).

Однако наряду с достоинствами бетонное покрытие обладает и определенными недостатками: к примеру, легко впитывает различные вещества, из-за него появляется большое количество пыли, оседающей на всех поверхностях. Но все эти недостатки при обустройстве бетонного пола возможно нивелировать, покрыв верхний слой герметиком или специальной краской.

Процесс заливки бетоном пола

Перед тем, как сделать в гараже бетонный пол, рекомендуется ознакомиться с инструкцией, позволяющей правильно залить поверхность бетоном с соблюдением всех требований. Прежде всего, слои пола должны располагаться в определенной последовательности: строительный гравий, песок, слой гидроизоляции, утеплитель, специальная защитная пленка, бетонный слой с арматурой, стяжка, покраска.

Грамотное устройство пола в гараже с применением бетона проходит в 3 основных этапа:
1. Подготовка котлована и гидроизоляция.

Для снижения негативного воздействия грунтовых вод и предотвращения вспучивания грунта при замерзании под бетонной плитой необходима подушка из гравия и песка, способствующая естественному оттоку подземных вод. Глубина котлована должна быть не меньше 0,5 метров. Дно выравнивается и утрамбовывается, после насыпается слой гравия (30-50 см), а затем — песка (10-15 см). Далее расстилается толстая пленка из полиэтилена или рубероид.

2. Армирование и бетонирование чернового пола в гараже.

Арматуру следует укладывать двумя горизонтальными слоями из решетки с квадратными ячейками по 20 см, по вертикали они увязываются посредством прутов — стальных, толщиной 6-8 мм или из стеклопластика сечением 4-6 мм. Для связки каркаса из стали применяется аналогичная мягкая проволока, а для стеклопластика — нейлоновые хомуты. После котлован

заливается бетонным раствором, для его застывания требуется около 2 недель. Чтобы забетонировать пол в гараже, можно использовать как уже готовый раствор, так и самостоятельно замешанный цемент с гравием и песком (пропорции — 1:3:3). Цемент должен быть не ниже М300.

3. Утепление и финальная стяжка.

В качестве утеплителя можно использовать рулонный пенофол (то есть вспененный полиэтилен с фольгированным слоем, при укладке фольга должна быть вверху). Финишная стяжка может быть выполнена из эпоксидной или полиуретановой смеси толщиной 10-15 см.

Читать еще:  Фундамент на глинистой почве с высоким уровнем грунтовых вод

Следуя этим рекомендациям, вы получите в свое распоряжение прочный, долговечный и практичный пол, не тратя на его обустройство много сил и денежных средств. Главное — отдавать предпочтение качественным материалам и не пренебрегать советами специалистов.

Бетонирование пола в гараже. Засыпка песка и гравия. Гидроизоляция. Обустройство чернового пола. Теплоизоляция. Стяжка

Один из наиболее важных моментов в деле создания надежного авто-дома, которому заботливый автолюбитель будет доверять своего железного коня, это бетонирование пола в гараже. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что обустройству пола в гараже не следует уделять много внимания, отдавая свои старания процессу возведения стен.

Бетонный пол – надежный и экономичный метод обустройства гаража

Но данное мнение является в корне неправильным.

Пол в гараже должен отвечать целому ряду следующих требований:

  • Он должен быть стойким к процессам истирания;
  • Выдерживать серьезные механические нагрузки;
  • Быть гигиеничным;
  • Обеспечивать минимальную звукопроводность;
  • Быть экологичным и т.д.

Именно поэтому по-настоящему заботливые хозяева автомобилей предпочитают делать стяжку гаражного пола своими руками. Но прежде чем приниматься за это дело, следует ознакомиться со всеми особенностями ее устройства.

Преимущества и недостатки бетонных полов

Бетон на сегодняшний день является одним из самых популярных и повсеместно используемых строительных материалов.

Он обладает массой достоинств:

  • Устойчивость к процессам коррозии;
  • Высокий уровень прочности;
  • Долговечный;
  • Устойчивость к ультрафиолетовым лучам;
  • Устойчивость к химическим реакциям;
  • Устойчивость к разрушительным свойствам влаги.

Не забудьте также забетонировать въезд в гараж

Главным показателем, обуславливающим популярность и востребованность данного материала, является предел прочности бетона на сжатие.

Но помимо достоинств такой материал обладает также и недостатками:

  • Малая прочность на изгиб;
  • Долгий срок застывания;
  • Необходимость использования влаги в процессе замешивания раствора.

Все эти недостатки обуславливают необходимость соблюдения некоторых правил при работе с бетоном.

В первую очередь не следует забывать о необходимости армировать раствор при помощи металлических прутьев или полимерных сеток. Также не следует забывать о том, что большую часть плотности такой раствор приобретает в течение недели после нанесения и полностью затвердевает только через месяц.

Что нужно знать до начала работ

Существуют три причины, которые сделают вопрос о том, как забетонировать пол в гараже, неуместным:

  1. Вероятность того, что гараж будет подтоплен;
  2. Высокий уровень залегания грунтовых вод;
  3. Сильный наклон участка под застройку.

Совет. В таких ситуациях оптимальным вариантом может стать перекрытие гаража с подвалом на уровне цоколя.

Если условия для использования бетона благоприятные, необходимо расчистить пол в сооружение и освободить его от слоя рыхлого грунта. Это нужно для сооружения подушки из песка и гравия.

Необходимый уровень жесткости поверхностям такого рода обеспечивает многослойность, ведь пол в гараже состоит из следующих слоев:

  1. Гравий;
  2. Песок;
  3. Черновой пол, представляющий собой армированный бетон;
  4. Гидроизоляционный материал, укрытый утеплителем и пленкой;
  5. Армированная финишная стяжка.

На фото — схема с указанием слоев покрытия

Обустройство гаражного пола

Теперь, когда основные теоретические знания получены, пришло самое время ответить на вопрос, как правильно забетонировать пол в гараже?

Инструкция по бетонированию напольного покрытия предусматривает исполнение следующих этапов работ:

  1. Настил из песка и гравия;
  2. Гидроизоляция;
  3. Армирование и заливка поверхности;
  4. Теплоизоляция;
  5. Финишная стяжка.

Засыпка песка и гравия

Первым делом поверхность необходимо выровнять и тщательно утрамбовать. Для обеспечения гидроизоляции яму смазывают жидким раствором глины.

Подготовка к началу работ также предусматривает разметку и натягивание нитей в соответствии с уровнем определенных слоев поверхности.

Далее приступают к засыпке первого слоя из гравия с размером фракции до 0,8 мм. Перед началом засыпки в пол вбиваю колышки, указывающие на высоту засыпки.

Обратите внимание! Каждый слой бетонного пола тщательнейшим образом трамбуется. Гравий подвергается прессовке, после чего с поверхности удаляют наиболее крупные и острые камни.

Сверху на гравий засыпают слой песка толщиной в 10 см. Данный слой должен создавать максимально ровную поверхность.

Гидроизоляция поверхности

Укладывание пленки на песчано-гравийную подушку

Перед тем как создавать слой, именуемый черновым полом, следует подумать о гидроизоляции. В качестве слоя такого назначения может выступать полиэтиленовая пленка. Этой самой пленкой необходимо застелить всю поверхность будущего пола.

Полосы полиэтилена необходимо укладывать внахлест не меньше 15 см или склеивать полотна между собой при помощи полихлорвиниловой ленты. Пленку на поверхности разглаживают и аккуратно складывают в углах. Следует проследить, чтобы края материала заходили на стены.

Совет. Вместо пленки могут быть использованы специальные мембраны.

Черновой пол

Металлическая сетка как основной армирующий материал

В качестве арматуры в данном случае чаще всего используется металлическая сетка 10/10 см с диаметром прута 0,5 см.

После того как все рейки конструкции будут установлены, ведется заливка пола полосами. Обычно для этого используется раствор марки М-300. После окончания заливки раствор необходимо утрамбовать.

Обратите внимание! Ни при каких условиях нельзя скреплять напольную арматуру с коробкой строения. Такое скрепление приведет к усадке и повреждению всей конструкции. Должны сохраняться промежутки вдоль стен, в которые укладывается теплоизоляционный материал.

После того как заливка чернового пола была окончена сооружению нужно дать отдохнуть в течение месяца. В процессе данного отдыха поверхность ежедневно необходимо увлажнять.

Теплоизоляция

Укладывание теплоизоляционного покрытия

Перед тем как делать финишную стяжку поверхность необходимо утеплить. Наилучшим вариантом утеплительного материала для данного процесса является пенополистирол толщиной в 1 см, предназначенный для устройства напольного покрытия.

Для ускорения процесса утепления можно использовать рулонные материалы, которые сэкономят вам не только время, но и силы.

После окончания работ по утеплению бетона его следует укрыть пленкой.

Финальная стяжка

Теперь пол практически готов, осталось приступить к последнему заключительному этапу работ:

  • На поверхность набрасываем армирующую сетку;
  • По уровню расставляем маяки;

  • Заливаем поверхность бетоном по маякам;
  • Выравниваем раствор при помощи правила, убирая в процессе излишки и утрамбовывая раствор;
  • Производим заглаживание при помощи гладилки.

В том случае, если конструкцию было решено не утеплять, в качестве элемента, скрепляющего черновую и финишную стяжку, должен выступать раствор из пластификатора, воды и цемента, именуемый как цементное молоко.

Обратите внимание! Толщина гаражного пола не должна превышать 13-15 см. Также в процессе сооружения такой поверхности не следует забывать о необходимости небольшого уклона, для обеспечения стока воды к выходу из строения.

Некоторые особенности работ с бетоном

Разравнивание и уплотнение бетона правилом

Ответ на вопрос о том, как бетонировать пол в гараже, должен учитывать не только основные этапы производства работ, но и некоторые особенности:

  • Укладка бетонного раствора возможна как на заранее подготовленный грунт, так и железобетонные плиты. Прочность и эксплуатационные показатели такой стяжки будут зависеть только от качества заливки. А если понадобиться подровнять такую поверхность, смело можно применять такой метод, как резка железобетона алмазными кругами;
  • Если заливается пол на бетонное основание, перепады высоты не должны превышать 10% от толщины самой плиты;
  • Для исключения растрескивания напольного покрытия области, которые воспринимают различные нагрузки, следует разделить швами осадочного типа. Для этого в участках, где гаражный пол прилегает к стенам, устанавливается слой утеплительного и гидроизоляционного материала;

Деформационный шов бетонной стяжки

  • Если в поверхности необходимо просверлить отверстие для установки какого-либо оборудования следует использовать алмазное бурение отверстий в бетоне;
  • Материал для армирования выбирается в зависимости от уровня нагрузки на поверхность.

В заключение

С заливкой пола в гараже каждый автовладелец вполне может справиться самостоятельно. Главное в этом деле, четко соблюдать технологию и не экономить на строительных материалах, цена которых и так не высока. При соблюдении данных условий, созданный вами пол сможет беспроблемно прослужить вам не одно десятилетие, не нуждаясь в капитальном ремонте (узнайте здесь, чем покрасить бетонный пол в гараже).

А узнать еще больше о нюансах и тонкостях процедуры заливки пола в собственном гараже вам позволит видео в этой статье.

Делаем в гараже правильные бетонные полы

От качества пола в гараже зависит климат помещения и, соответственно, условия хранения автомобиля. По этой причине грунт покрывают бетонной армированной стяжкой с соблюдением ряда правил, о которых пойдет речь.

В каком случае нужно бетонировать пол

Напольное покрытие придется выполнить, если гараж построен из блоков, кирпича или монолитного бетона. В таком стены монтируются на фундамент, внутри периметра остается грунт, хранить автомобиль на котором неудобно:

  • в помещении постоянно скачет уровень влажности;
  • колеса пачкаются;
  • зимой грунт будет холодить.

Даже если засыпать основание щебнем, комфорта не прибавится: по такому полу неудобно ходить и обслуживать транспортное средство.

Не придется думать о бетонировании, если при строительстве гаража был устроен плитный фундамент, который одновременно служит полом. Покрытие раствором также не пригодится для металлических боксов.

Обновить покрытие или весь пол следует также в случае, если бетон устарел, потрескался и потерял герметичность.

Подготовка основания

Чтобы сделать бетонирование по грунту, основание следует подготовить:

  • Верхний плодородный слой обязательно нужно снять, если это не было сделано при подготовке основания под фундамент гаража.
  • При определении глубины котлована нужно учесть толщину насыпи песка и щебня – это приблизительно 15-20 см, к ним прибавить толщину самой стяжки – 100-150 мм и утепление (минимум 50 мм). То есть, от грунтового основания до уровня пола около 30-35 см.
  • После снятия плодородного пласта грунт следует уплотнить виброплитой или ручным катком.

Состав и укладка пола

Чтобы пол был крепким и долговечным, необходимо соблюдать технологию производства работ. Далее приведем пошаговое руководство, следуя которому каждый сможет обустроить пол в гараже своими руками без привлечения специалистов.

Конструкция хорошего пола в гараже представляет собой «пирог» из таких слоев:

  1. Насыпная подушка из песка и щебня.
  2. Гидроизоляция.
  3. Утеплитель.
  4. Каркас (сварная сетка).
  5. Бетонная стяжка.

Этап 1: насыпная подушка

Под любая стяжку по грунту необходимо обустройство подушки:

  • Сначала насыпают 10-15 см щебня, который выполняет функцию дренажа для поступающей воды,
  • Далее укладывают песок слоем 5-10 см и тщательно уплотняют виброплитой.

Если есть возможность, между песком и щебнем следует постелить 1 слой геотекстиля, который не даст фракциям перемешиваться, а значит, они будут лучше выполнять свои функции: дренаж и отведение воды, компенсация поступающего от грунта давления.

Для удобства последующего монтажа и получения максимально эффективного результата по песку устраивают тонкий слой бетонной стяжки раствором низких марок (М75, М100). Толщина такой заливки – около 2-3 см.

Этап 2: гидроизоляция

Несмотря на наличие дренирующего слоя, устройство гидроизоляции необходимо. В качестве материала можно использовать любой рулонный аналог рубероида: техноэласт, рубемаст, стеклоизол и др.

Укладывать полотна следует внахлест, прорабатывая стыки газовой горелкой для достижения абсолютной герметичности. Оптимальная толщина покрытия – 2 слоя. Следует подгибать рулоны по периметру котлована на высоту стяжки до уровня пола.

Читать еще:  Выбираем фундамент для Москвы и МО

При низком расположении грунтовых вод под гаражом рубероидные материалы можно заменить на толстую полиэтиленовую пленку. Она защитит бетон от утечки цементного молока.

Этап 3: утепление

Утеплительный слой поможет избежать промерзания пола зимой и поддержать комфортный климат в гараже.

Для утепления подойдет жесткий пеноплекс – он не отсыревает, выдерживает сдавливающие нагрузки, устойчив к химическим веществам, не поражается насекомыми, служит долго.

Укладку плит осуществляют на гидроизоляцию в 1 слой. Толщина матов должна быть не менее 50 мм, можно больше. Особенно важно проработать периметр котлована, где воздействие холодного грунта и воздуха наиболее интенсивное.

Утепление пола делается не всегда: если стены гаража капитальные с заглублением ниже уровня промерзания и фундамент утеплен, то этот шаг можно пропустить. Он рекомендован для мелкозаглубленных оснований.

Этап 4: укладка каркаса

Армирование предназначено для компенсации поступающей от автомобиля нагрузки. Как известно, бетон плохо работает на изгиб, поэтому без каркасной сетки пол покроется трещинами и придет в негодность.

Для армирования понадобится сварная сетка из проволоки диаметром 7-8 мм со стороной клетки 10-15 см. Такую можно купить в готовом виде. Укладку сеток необходимо делать внахлест на 1 клетку, для надежности перевязывая изделия проволокой или хомутами.

Чтобы каркас располагался в стяжке, а не под ней, необходимо подложить под него камни или бетонные заранее изготовленные кубики высотой 2-3 см. Они должны надежно зафиксировать положение сетки во время заливки до начала твердения бетона.

Некоторые мастера предпочитают бетонировать стяжку за 2 раза: сначала укладывают первый слой, затем располагают на нем сетку, после чего делают окончательную стяжку. Это не самый удобный и правильный метод:

  • Во-первых, сетку неудобно укладывать, пока нижний бетон не схватится;
  • Во-вторых, не происходит полноценного сцепления сетки с бетонным пластом, соответственно, ее функциональные задачи не реализуются.

Поэтому сетку всё же следует укладывать на подложку (кубики) и залить монолитный пол.

Этап 5: подготовка и монтаж стяжки

Работать со стяжкой следует бригадой 2-3 человека.

Первым делом необходимо выставить маяки – рейки толщиной будущего слоя стяжки с учетом высоты расположения каркаса (например, проектируемая общая толщина бетонного пола = 10 см, отнимаем 3 см на подложку под арматурную сетку и ее диаметр 7 мм, умноженный на 2. Получаем рейку толщиной 5-60 мм). Направляющие маяки укладываются в направлении от дальней стены гаража к выходу, отступив от боковой стены примерно 1 метр. Расстояние между рейками – примерно 1 метр. Также понадобится дополнительная ровная рейка или длинное правило для контроля ровности поверхности.

Маяки можно не использовать, если площадь пола небольшая. Тогда на стене следует сделать проекцию уровня стяжки для удобства ее контроля.

По периметру помещения гаража вдоль стен необходимо уложить компенсационную демпферную ленту.

Компоненты для раствора:

  • Портландцемент М400 или М500;
  • Речной чистый песок;
  • Щебень фракции 10-20 мм;
  • Вода для затворения раствора.

Для бетонирования пола в гараже необходим бетон не ниже марки М250. Для его приготовления необходимо взять компоненты в разных пропорциях:

  1. Для цемента М400 соотношение цемента, песка и щебня 1:2:4;
  2. Для цемента М500 соотношение 1 : 2,5 : 4,5.

Для повышения эксплуатационных характеристик (прочность, химическая устойчивость, стойкость к истиранию) в раствор можно добавить пластификаторы для бетона.

Количество раствора необходимо просчитать заранее. Например, для гаража 4×6 метров объем считаем по стандартной формуле (в метрах): 4×6×0,1 = 2,4 кубометра. Следует округлить значение до целых с расчетом на создание уклона 1-2% для стока воды (рекомендуется сделать).

Бетон необходимо замешивать в бетономешалке. Забетонировать пол необходимо за один раз (!), чтобы получить однородное и крепкое основание. Поэтому следует прикинуть, справится ли один смеситель с выбранным объемом.

Укладку раствора начинают от дальнего угла гаража между рейками по направлению к выходу, параллельно уплотняя его вибраторами и разравнивая. Самый лучший вариант – подача бетона насосом, при его отсутствии – ведрами, тачками и лопатами.

Этап 7: защита и оформление

Гараж – это место, где на пол постоянно воздействуют разрушающие факторы:

  • масса автомобиля;
  • стеллажи с инструментом и тяжелым оборудованием;
  • химические и нефтяные растворы.

В таких условиях бетону следует обеспечить дополнительную защиту. Сделать это можно несколькими способами:

  • Железнение сухим цементом можно делать параллельно с заливкой стяжки – вяжущее через сито рассыпают на уложенную поверхность и тщательно затирают;
  • Пропитывание полимерами, которые заполняют пористую поверхность и предотвращают впитывание влаги и химикатов;
  • Облицовка плиткой или специальным резиновым покрытием.

При выборе способа облицовки следует учитывать, что пол гаража должен быть шероховатым. Это необходимо для сцепления колес с основанием, чтобы автомобиль мог стоять на одном месте, а не скользить по помещению. В этом заключается безопасность и для кузова, и для хозяина/мастера при обслуживании «железного коня».

Бетонирование пола в гараже

Статью опубликовал: Николай Стрелковский

Создание высококачественного и надежного напольного покрытия является неотъемлемым этапом обустройства любого гаража. Самый оптимальный вариант для подавляющего большинства случаев – это бетонный пол. Грамотно забетонированное покрытие будет служить долгие годы, выполняя свои основные функции безо всяких нареканий.

Бетонирование пола в гараже

Рекомендации перед началом бетонирования пола в гараже

Прежде чем приступать к бетонированию пола в гараже, нужно узнать о главном недостатке бетона. Он заключается в том, что смесь довольно долго набирает твердость и характеризуется сравнительно низкой прочностью на изгиб.

Чтобы бетонный пол был качественным, в процессе его обустройства нужно соблюдать ряд правил и требований, а именно:

  • при наличии возможности покрытие обязательно армируется. Для армирования применяются металлические пруты. Это позволяет существенно увеличить прочность пола;
  • между заливкой и началом использования пола должен пройти хотя бы месяц. Именно за такое время бетон полностью отвердевает;
  • в течение нескольких первых дней после заливки бетон нужно регулярно смачивать. Это позволит смеси более равномерно схватиться и отвердеть.

Подготовка материалов и основания

Для выполнения работ по бетонированию пола в гараже понадобятся такие материалы:

  • готовый бетон либо ингредиенты для его приготовления (песок, цемент, щебенка или гравий);
  • металлические прутки для укрепления;
  • маяки;
  • полиэтилен или рубероид для устройства влагозащиты.

Работа по обустройству бетонного пола в частном гараже начинается с подготовки основания. Выберите слой земли и засыпьте слой песка и щебня. Высота подушки должна быть от 15 см. Подсыпка обязательно утрамбовывается, иначе она будет оседать.

Устройство бетонной стяжки в гараже

Приступайте к устройству гидроизоляции. Чаще всего для этого используется двойной слой полиэтиленовой пленки толщиной в 200 мкм. Также для влагозащиты прекрасно подходит рубероид и гидростеклоизол. При обустройстве гидроизоляции нужно сделать так, чтобы края пленки заходили на стену примерно на 10 см.

После устройства гидроизоляции приступайте к утеплению. Для этого разложите по использованному материалу утеплитель толщиной в 5-10 см. Чаще всего пол утепляют экструдированным пенополистиролом.

И завершается подготовка армированием бетонного пола. Конструкция усиливается при помощи сварной арматурной сетки. Она предотвратит растрескивание готового покрытия. Толщину прутков подбирайте в соответствии с нужным уровнем прочности.

В результате конструкция пола будет выглядеть следующим образом

Также довольно большое распространение получил следующий вариант

Расчет необходимого количества смеси для заливки пола

При расчете необходимого объема смеси учитывайте следующие показатели:

  • толщину слоя;
  • площадь пола гаража.

При выборе толщины слоя нужно ориентироваться на особенности и интенсивность дальнейшего использования помещения. Настоятельно рекомендуется бетонировать весь пол за 1 раз, чтобы сделать качественное и монолитное покрытие.

Для расчета требуемого объема бетона умножьте длину пола вашего гаража на его ширину и на высоту слоя заливки.

Нередко случается, что покрытие из бетона получается неравномерным. В подобных ситуациях появляются сложности с расчетом нужного объема смеси. При возникновении такого рода затруднений используйте в качестве показателя высоты бетонного слоя усредненное значение. Так вы примерно определите нужное количество раствора. Лучше добавить запас хотя бы 5-10% от расчетного значения, т.к. на практике почти всегда случается, что вычисленного объема оказывается недостаточно.

После определения нужного объема смеси вы сможете безо всяких проблем рассчитать требуемое количество исходных материалов для ее приготовления. Делается это для смесей, изготавливаемых своими руками, а не приобретаемых в готовом виде.

Компоненты бетонной смеси

Главными составляющими бетона для заливки пола в гараже являются цемент и песок. Также обязательно используется заполнитель в виде щебенки либо гравия и, конечно же, вода .

В процессе самостоятельного приготовления смеси нужно придерживаться главных требований, несоблюдение которых приведет к нарушению эксплуатационных свойств изделия.

  1. Важнейшим требованием является соблюдение нужного водоцементного соотношения. Этот показатель зависит от конкретной марки используемого бетона и приводится на упаковке сухого цемента.
  2. Хотя непосредственно на стройплощадке в большинстве случаев нет возможности точного измерения количества ингредиентов, стоит придерживаться указанных пропорций. Если считать по килограммам, то на каждые 10 кг цемента следует брать порядка 30 кг песка и примерно 40-50 кг щебенки. Воду рассчитывайте индивидуально. Обычно ее берется в 2 раза меньше суммарного веса всех ингредиентов.

Приготовление раствора для бетонирования пола гаража

Лучше всего готовить смесь в бетономешалке. При ее отсутствии можно обойтись деревянным ящиком, предварительно оббив его дно железом.

Высыпьте в ящик необходимое количество цемента, затем добавьте песок и мешайте до тех пор, пока не получите однородную смесь. Добавьте гравий, опять тщательно перемешайте, и лишь после этого добавляйте воду. Мешайте смесь всех компонентов, пока не будет достигнута однородная консистенция.

Не рекомендуется готовить сразу большое количество раствора, в особенности, если бетонирование пола в гараже вы планируете выполнять без помощников. Ориентируйтесь так, чтобы вы успели израсходовать весь приготовленный раствор за 45-60 минут.

Готовить раствор вручную, конечно же, можно. Но это довольно долго и трудоемко. Поэтому по возможности рекомендуется взять у кого-нибудь из знакомых или же арендовать у специализированной компании электрическую бетономешалку.

Еще более простой вариант – приобретение готового бетона. Его доставят непосредственно на объект строительства. Вам же останется лишь правильно его распределить на предварительно подготовленном основании и тщательно разровнять. Готовый бетон, конечно же, обойдется дороже, зато его покупка позволит вам сэкономить время и силы. Однако при бетонировании пола в небольшом гараже все вполне можно сделать самостоятельно.

Пошаговая инструкция по бетонированию пола гаража

Заливку бетона выполняйте с обязательным выравниванием при помощи правила по предварительно размещенным на полу маякам. Маяки должны быть такой высоты, чтобы их верхушки выглядывали из залитого бетона, а не «прятались» под ним.

Смесь заливается послойно с обязательной утрамбовкой. Трамбовка выполняется при помощи деревянного правила. Понять, что утрамбовывать уже достаточно, можно по появлению цементного молока на поверхности заливки. Благодаря трамбовке из покрытия будут удалены пузырьки воздуха и пустоты, что обеспечит его однородность.

Трамбовка выполняется при помощи деревянного правила

Читать еще:  Устройство цементно-песчаной стяжки пола

Важно тщательно, аккуратно и своевременно разравнивать места стыков пола со стенами, т.к. в дальнейшем вы попросту не сможете подобраться к данным участкам.

Толщину пола подбирайте индивидуально с учетом предполагаемой нагрузки на поверхность. Чаще всего заливается бетонный слой толщиной 3-7 см.

Толщину пола подбирайте индивидуально с учетом предполагаемой нагрузки на поверхность

Если ваш гараж имеет площадь больше 35-40 м2, профессионалы рекомендуют создавать возле столбов и стен т.н. компенсационные швы. Удобнее всего делать их при помощи пенополистирольных полосок. Толщина шва не должна быть больше 50 мм.

Чтобы получить максимально качественную и ровную поверхность, при желании верхний слой можно аккуратно залить жидким цементным тестом. Будет достаточно 1-2-сантиметровой заливки, более толстым этот слой делать не нужно.

Подождите 1,5-2 часа, необходимых для схватывания бетонной прослойки, и приступайте к затирке пола. Для этого используйте терку из пенопласта или древесины. Можно использовать специальную затирочную машину, если в наличии имеется подобный инструмент.

Затирка бетонного пола

В отдельных ситуациях появляется необходимость в обеспечении более высокой плотности бетонного пола. Это делается путем выполнения железнения. Принцип такой работы сводится к втиранию сухого цементного порошка во влажную бетонную заливку. При условии правильного выполнения данной работы достигается ровный блеск.

Для предотвращения появления трещин в затвердевающей заливке после завершения затирки накройте ее полиэтиленовой пленкой и регулярно смачивайте обычной водой.

Во время использования полы из бетона в гараже подвергаются постоянным нагрузкам, температурным перепадам и разного рода загрязнениям. Это приводит к появлению различных повреждений. Чтобы предотвратить или хотя бы значительно отсрочить их возникновение, можно использовать специальные упрочняющие смеси. Они закупоривают микропоры и дополнительно предотвращают проникновение влаги в бетон. Однако важно помнить о сроке годности подобного дополнительного покрытия, который составляет несколько лет. Более точная информация о требуемой периодичности замены покрытия приводится в инструкции к конкретному средству.

Таким образом, в процессе бетонирования гаражного пола нет ничего сверхсложного. Нужно лишь правильно рассчитать нужный объем материалов и выполнять все по технологии, с учетом основных правил и требований. Удачной работы!

Бетонирование пола гаража своими руками

Автор: Бедрин Н. А. Обновлено: 28 августа 2017

Чтобы обеспечить нормальную функциональность гаража, в нем необходимо устроить надежный и прочный пол, на котором было бы удобно производить уход за автомобилем и другой техникой. Всем этим требованиям отвечает бетонный пол, который удобен, практичен, долговечен в эксплуатации и к тому же недорогой. Поэтому бетонирование пола гаража – самый простой вариант обустройства пола частной парковки.

↑ Подготовка к бетонированию гаража

Перед осуществлением основных операций по бетонированию пола необходимо провести подготовительные работы. Они не сложны и просты в исполнении. Если монтаж бетонного пола осуществляется на основе грунта, необходимо правильно выполнить процесс бетонирования, чтобы стяжка получилась максимально прочной.

Вообще лучшей основой гаража считается цельная бетонная плита, но, чтобы привести ее на место строительства, нужен кран и несколько рабочих, поскольку вес такой конструкции очень большой. В этом случае стоимость проекта увеличится существенно. Поэтому большинство автолюбителей выполняют самостоятельно заливку пола бетоном: процесс хоть и достаточно трудоемкий, но гораздо дешевле.

↑ Устройство основания пола

Перед тем как начать процедуру заливки пола из бетона, необходимо подготовить основание:

Подготовка основания — создание песчано-гравийной подушки

  1. Выбираем слой земли, а вместо него создаем песчано-гравийную или песчано-щебеночную подушку, высота которой должна быть не меньше 15 см. Подсыпку хорошо утрамбовываем, во избежание последующего оседания.
  2. Обустраиваем гидроизоляцию. Для этого применяем традиционный рубероид или два слоя полиэтиленовой пленки толщиной 200 мкм, либо гидростеклоизол. Края пленки должны заходить на стены на 10 см.
  3. Утепляем пол, раскладывая поверх гидроизоляционного слоя плитный утеплитель (5-10 см), например, экструдированный пенополистирол. Это обязательно нужно сделать в случае устройства отапливаемых полов, поскольку утеплитель не позволит вырабатываемому теплу уходить в почву.
  4. Следующий этап – армирование. Укладываем на наш напольный пирог сварную арматурную сетку для усиления конструкции пола, которая будет препятствовать его растрескиванию. Толщина арматуры зависит от того, какого уровня прочности мы хотим добиться. Если речь идет о большой частной парковке, применяется арматура диаметром 12 мм, которую прокладывают чаще. Ячейка сетки для гаража составляет, как правило, 15-20 см.

Устройство гидроизоляции и армирование бетонного пола

↑ Приготовление бетонного раствора

Готовим раствор для заливки. Для этого используем цемент, песок, гравий и воду. Особое внимание уделяем соотношению в смеси песка и гравия -1:2.Также важно правильно определить количество воды для бетонного раствора. Бетонную смесь готовим в деревянном ящике, дно которого обито железом.

Высыпаем в ящик отмеренное количество цемента, добавляем песок и перемешиваем, пока не получим однородную массу. Затем добавляем необходимое количество гравия, опять перемешиваем и только потом вливаем воду. Полученную смесь перемешиваем до получения равномерной консистенции. Количество раствора рассчитываем таким образом, чтобы израсходовать его за 50 минут.

Для заливки бетонного пола гаража нужен прочный бетон – марки М200 или М300.

Использование небольшой бетономешалки облегчит процесс приготовления бетонного раствора

Ввиду того, что объем работы достаточно большой, для приготовления бетона неплохо было бы использовать небольшую электрическую бетономешалку. Ее можно либо купить, либо взять в аренду. Выгрузка раствора из нее удобна, так как расположение загрузочно-разгрузочной чаши низкое. Можно выбрать и более легкий путь – купить готовый бетон, который привезут и выгрузят прямо в гараж. Останется только распределить и разровнять его. Безусловно, это будет стоить дороже, но если посмотреть с другой стороны, это сэкономит ваше время и здоровье. Ну, а если есть желание и силы, а гараж небольшой, например, размерами 6х2,5м, бетон можно замешивать и вручную.

↑ Укладка бетона своими руками

Соблюдение техники заливки бетона является первичным фактором, определяющим безграничную службу бетонного пола и, наоборот — ее несоблюдение приведет к провалам и трещинам уже через пару лет или даже месяцев.

↑ Установка маяков

Перед тем как залить бетонный пол в гараже укладываем маяки. Они нужны для ровной заливки пола. Для этой цели применяем готовые алюминиевые маяки, они не дорогие. В местах укладки маяков раскладываем в линию раствор алебастра или густой цементный раствор. Величина шага — 30-50 см. Выставляем профиль с помощью длинного уровня.

Установка маяков для бетонного пола

Важно! Укладка маяков начинается с нулевой точки (самого высокого места поверхности).

↑ Заливка бетона

Начинаем заливку бетонного раствора. В нулевой точке заливают минимальный слой бетона. Выравниваем, стягивая бетон при помощи правила или виброрейки. Расстояние между направляющими должно равняться длине нашего правила, чтобы при выравнивании оно плотно опиралось на соседние маяки. Кромки маяков должны быть видны в уложенной бетонной стяжке. Укладку и трамбование бетона выполняем слоями, причем вторую операцию продолжаем выполнять, пока на поверхности бетона не появится цементное молоко. Это позволит удалить пустоты, пузырьки воздуха и поры из тела бетона.

Заливка и трамбование бетонного пола

Важно знать! Хорошее перемешивание и тщательное трамбование бетонной смеси увеличивают прочность бетонного покрытия почти вдвое.

Аккуратно и тщательно выравниваем мастерком или металлической теркой места примыкания пола к стенам, потому что когда уложим весь бетон, уже не сможем добраться до них.

Не забываем и о компенсационных швах вблизи стен помещения, столбов, других выступающих конструкций, особенно если площадь гаража больше 50 м кв. Швы делаем как при заливке, так и после застывания бетона, но не оставляем их открытыми. Защищаем их от грязи и различного мусора, используя герметик, монтажную пену или пластиковые профили. Можно применить также полосы пенополистирола толщиной в 50 миллиметров.

Стяжка жидким цементным раствором для выравнивания поверхности

Чтобы пол получился идеально ровным, можно сделать поверхностную стяжку жидким цементным раствором высотой не более двух-трех сантиметров. Нужно не забыть при заливке стяжки об уклоне примерно в 2%. Направление ската делается в сторону сточной решетки или к въездным воротам гаража.

Бетон схватывается спустя несколько часов. Тогда и приступаем к затирке пола. Для этого используем алюминиевую терку с наклеенным на ней пенопластом или терку деревянную. Если площадь гаража большая, находим и арендуем однороторную затирочную машину.

Затирка бетонного пола затирочной машиной

При слишком быстром схватывании бетонной смеси в массиве бетона образуются трещины, поэтому при затвердевании стараемся поддерживать его во влажном состоянии. Для этого после затирки накрываем бетонную поверхность гигроскопичными материалами – мешковиной, стружками или опилками, которые в дальнейшем смачиваем регулярно водой.

↑ Упрочнение поверхности

Со временем на бетонных полах из-за температурных перепадов образуются микротрещины, а от колес автомобиля – выбоины, грязь и пыль. Чтобы этого не случилось, улучшаем свойства пола специальными составами — полимерными смесями, пропитками, красками.

Упрочнение поверхности бетонного пола специальными составами

Через четыре недели после заливки бетон можно покрыть жидкими упрочнителями для его обеспыливания. Его поры закрываются при этом и покрытие защищено от истирания. Пропитка также препятствует проникновению жидкостей в бетон. Однако такой вид упрочнения недолговечен: через год-два потребуется его обновить.

↑ Преимущества топпинг-системы

Сегодня для защиты бетона и увеличения его прочности появились более надежные материалы . Один из самых простых и дешевых средств – топпинг- система. Сухие смеси наносятся для упрочнения бетона во время его заливки.

Важно! Топпинги в значительной мере улучшают эксплуатационные и декоративные характеристики основания.

Что входит в их состав? Они состоят из высококачественного цемента, присадок-пластификаторов, пигментов и заполнителей, которые придают полам повышенное сопротивление к механическим воздействиям, а также различные цвета.

Упрочненный топпингом бетонный пол

Упрочнение поверхности бетона топпинг-системой имеет массу достоинств:

  • значительное снижение пылеобразования;
  • повышенная износостойкость;
  • улучшенная ударная прочность;
  • улучшенные эстетические характеристики;
  • устойчивость к химически агрессивным веществам;
  • простота уборки и эксплуатации;
  • большой срок службы бетона.

Как использовать топпинг-систему? Ее вносим сразу после схватывания и затирки бетонной смеси. Две трети необходимого количества смеси рассыпаем на затертую бетонную поверхность. Разравниваем ее. Стараемся при этом добиться максимально равномерной толщины по всей поверхности пола.

Как только смесь впитает жидкость из бетонного раствора, производим затирку и делаем ее до полного смешивания состава с верхним слоем бетонного покрытия.

После окончания первой затирки вносим оставшуюся треть топпинга для впитывания оставшегося «цементного молочка».

По истечению 4-6 часов приступаем к чистовой затирке при помощи лопастной машины, называемой «вертолетом». Именно эта машина поможет добиться эффективного упрочнения поверхности. Производя несколько последовательных обработок, можно получить красивую глянцевую поверхность пола в гараже.

Вид бетонного пола, упрочненного топпинг-системой

Грамотный подход к выбору материалов и правильному проведению бетонирования пола обязательно даст хорошие результаты, и ваш гараж будет служить вам и вашему любимому автомобилю не один год.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector