Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сооружение фундамента из автомобильных покрышек

Фундамент из автомобильных покрышек своими руками

Фундамент из автомобильных покрышек своими руками. В эпоху экономического кризиса, в целях поиска новых видов материалов и видов строительства фундамента обыватель ищет все более новые методы установки фундамента под постройку, например под беседку, баню или сарай на приусадебном участке.

Что из себя представляет фундамент из автомобильных покрышек, является ли он надежным и каковы этапы строительства расскажет эта статья.

Фундамент из покрышек. Плюсы и минусы.

Фундамент из покрышек достаточно новый вид фундамента. История его возникновения, как известно, проложена народными умельцами.

Несмотря на такой достаточно хлипкий материал, данный вид основания является достаточно прочным, зарекомендован тысячами построенных сооружений на таком виде фундамента.

К положительным сторонам такого фундамента относят:

• Долговечность. Качественная резина на покрышках изготавливается с расчетом постоянной максимальной нагрузки на резину. В связи с этим резина является достаточно прочным материалом, который с достоинством выдерживает внешнее воздействие. Устойчив к жаре, влаге, морозам;

• Благодаря своей структуре покрышки устойчивы к деформации. Если деформация есть, то она происходит без значительных потерь целостности структуры покрышки. При сильном давлении автомобильная резина сможет смягчить воздействие, распределив вес по всех поверхности;

• Весьма существенная экономия. Не обязательно закупать новые дорогие покрышки, можно приобрести б/у резину достаточно дешево. Сопутствующий материал также можно заменить с дорогого (например бетон) на более дешевый (битый кирпич, гравий, песок). Это ответ на вопрос — чем набить покрышку для фундамента;

• Форма автомобильной покрышки, а также материал из которого она сделана, имеют гидроизоляционные свойства;

Несмотря на существенные плюсы у такого вида основания есть и свои недостатки. К ним относятся:

• В связи со своими достаточно широкими размерами данный вид основания не подходит для несущих стен, могут возникнуть проблемы с облицовкой здания;

• Не стоит укладывать шины непосредственно на поверхность земли. Связано это с тем, что земля нагреваясь нагревает и резину, которая может выделять в свою очередь вредные пары. Совет здесь такой, что необходимо укладывать покрышки на гидроизоляционный слой, это поможет избежать ненужного нагрева;

Столбчатый и плитный фундамент из покрышек.

Прежде чем начинать строительство нужно понимать, что есть два способа укладки фундамента:

• Столбчатый. Суть метода исходит из его названия: ставятся столбы и заливаются строительным материалом;

• Плитный (сплошной). Данный метод применяют, если кроме беседки, на нем будет обустроен мангал или печь. Это же относится и к фундаменту из покрышек для бани и гаража. Такой вид фундамента обладает большей прочностью чем столбчатый;

Как сделать фундамент из колесных покрышек.

Этапы строительства при обоих видов фундамента практически одинаковы.

Они выглядят следующим образом:

• Подготавливается участок, снимается первый слой почвы, роется котлован, заполняется гравием или щебнем;

Подготовка участка к постройке бани

• Далее, делается разметка и установка автомобильных покрышек по уровню. Советуем укладывать покрышки в два слоя, это обеспечит большую прочность и амортизацию;

• Внутрь покрышки на самое дно укладывается гидроизоляционный материал, который засыпается строительным материалом (щебень, песок, гравий). После этого все плотно утрамбовывается;

• Затем заливается бетон, который должен хорошо просохнуть. Средний срок просушки бетона составляет 28 календарных дней;

• Затем устанавливается брус для опалубки и ставится основная конструкция постройки.

Конечно, на бумаге это выглядит достаточно просто, на самом деле фундамент из покрышек требует некоторого навыка в строительстве. Но если следовать точным рекомендациями, указанным в статье, то установка фундамента будет делом достаточно легким. Следует помнить, что при правильном соблюдении технологии строительства, фундамент будет долго и прочно стоять на своем месте. Выдержит все негативные последствия природы и не даст усадку.

Помните о поговорке, что скупой платит дважды, не стоит экономить на закупке старых автомобильных покрышек. Для фундамента лучше выбирать автомобильные покрышки из качественной резины.

Фундамент на покрышках своими руками

Строительство фундамента из покрышек – достаточно новый способ возведения основания. Появился он более десяти лет назад. Благодаря своей дешевизне и простоте работ, не требующих специальных строительных навыков, растет популярность такого метода создания основания в частном секторе.

Легко можно сделать фундамент из покрышек своими руками. Для этого не потребуется прибегать к сложным расчетам, использованию специализированной техники. Все работы не займут много времени.

Фундамент из покрышек: виды, назначение

Фундамент из шин применяют для возведения построек на различных типах грунта, особенно на песчаных, суглинистых, глинистых почвах.

Видовое разделение выполнено по способу укладки колесных покрышек.

Существует такая классификация покрышечных оснований:

  • плитные;
  • столбчатые (точечные).

Плитный фундамент возводится из двух слоев покрышек

В первом случае покрышки укладывают двумя сплошными слоями.

Получается конструкция, напоминающая по виду уложенные друг на друга плиты. Здесь потребуется умение работать с арматурой.

Во втором варианте собирается столбчатая конструкция высотой до 4-х покрышек. Требуемое количество шин на одну опору зависит от их размеров.

На шинном фундаменте возводят следующие постройки:

  • гаражи, сараи (для скота или под иные нужды), туалеты, другие дворовые хозяйственные сооружения, где опоры выставляют по углам;
  • бани, беседки;
  • дома из легких каркасов;
  • заборы, при этом строительные материалы укладываются одним сплошным слоем по всему периметру изгороди.

Необходимо вырыть котлован под основнаие

Для дома делается котлован. Куда укладываются несколькими слоями покрышки.

Основу из покрышек для деревянной бани не засыпают.

Также на покрышечном основании, засыпанном отсевом или суглинком, можно создавать поднятые над землей навесы. Такие конструкции выдерживают значительные нагрузки.

Желательно использовать шины с большой толщиной стенок, но для туалета подойдет материал с летних покрышек. Подборка их одинакового размера упростит монтаж.

Плюсы и минусы конструкций

Обсуждение достоинств и недостатков данного способа монтажа оснований еще продолжается.

Но уже выделены его плюсы и минусы.

Все они сведены в таблицу.

Таблица 1 – Характеристика оснований из колесных покрышек

ДостоинстваНедостатки
1дешевизна и доступность строительного материалаизлишняя ширина покрышечных оснований для несущих стен и перегородок возводимых конструкций
2легкость возведения фундамента, быстрота, низкие затраты трудатрудности с оформлением облицовки
3экологическая безопасность укрытого от воздействия солнечных лучей материала для окружающей средыпри нахождении резины под воздействием солнечного излучения (на поверхности) она выделяет вредные соединения, способные загрязнять почву и придавать неприятный запах воздуху
4повышенная упругость определяет высокие амортизирующие свойства, способствует применению технологии в районах с сейсмической активностью

Фундамент на покрышках выделяется дешевизной, простотой монтажа и возможностью использования на подвижных грунтах. Его недостатки незначительны по сравнению с преимуществами. Это и определяет удобство возведения конструкций из старых шин.

Порядок работ при самостоятельном возведении основания

Технология строительства столбчатого и плиточного видов основания незначительно отличается. Как сделать фундамент своими руками, рассматривается в таблице. Все работы указаны последовательно, по порядку выполнения.

Таблица 2 – Пошаговая технология возведения плиточного и столбчатого фундаментов

Работы по сооружению основания плиточного типаРаботы по сооружению основания столбчатого типа
1строительную площадку очищают от имеющегося мусора, камней, пеньков деревьевстроительную площадку очищают от имеющегося мусора, камней, пеньков деревьев
2выполняют снятие верхнего почвенного слоя (около 0,3 м), выравнивание поверхностивыполняют снятие верхнего почвенного слоя (около 0,3 м), выравнивание поверхности
3колышками и веревками размечают участокколышками и веревками размечают участок
4двумя слоями укладывают шинывырывают котлован требуемого размера
5имеющиеся пустоты заполняют битым кирпичом, гравием, пескомего дно, засыпанное щебнем, утрамбовывают
6подготавливают полученную конструкцию к заливке бетоном, для этого ее застилают рубероидомколышки размещают в точках расположения будущих опор
7по фундаментному периметру устанавливают опалубку (примерно высотой 0,1 м)на них надевают покрышки так, чтобы колья были строго по центру
8проводят армированиевыравнивают высоту столбов по горизонтальной плоскости
9заливают бетономвнутрь шин засыпают уплотнитель (чтобы он не доходил 10 см до верхнего края), заливают бетонный раствор

Дно ямы под фундамент из покрышек для беседки и других легких построек можно не засыпать.

Столбчатый метод укладки является очень надежным, гарантирующим целостность построенных сооружений. Поэтому такой способ обычно применяют в сейсмически активных зонах. Резину сразу следует защитить от воздействия солнечных лучей. Фундаменту, выполненному любым из приведенных способов, не требуется дополнительного ухода.

Нюансы строительства, используемые инструменты и материалы

Приступая к созданию основания, необходимо учитывать имеющиеся особенности конструкции и используемого материала.

Чтобы увеличить время эксплуатации фундамента из покрышек, улучшить его конечный вид и избежать возможных деформаций элементов возводимого сооружения, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • контролировать горизонтальный уровень создаваемой опоры, потому что последующие исправления проблематичны;
  • способ и материалы облицовки необходимо продумывать заранее, так как широкое основание не прилегает вплотную к построенным стенам, что сильно заметно по углам;
  • под данный вид фундамента требуется подбирать резину как можно больше толщиной;
  • оптимальным вариантом будет возведение легких, малоэтажных построек, а строительство масштабных сооружений уже потребует расчета нагрузок;
  • заглубление в почву выполняется с учетом глубины ее промерзания.

По ходу выполнения работ потребуются такие инструменты:

  • грабли, штыковые и совковые лопаты;
  • уровни;
  • колышки, веревки;
  • лом, кувалда.

Из материалов запасается:

  • кирпич;
  • арматура;
  • покрышки автомобильные без дисков;
  • песок, мелкий щебень (отсев);
  • доски;
  • рубероид;
  • швеллер. ПОдробнее о том, как сделать столбчатый фундамент из покрышек, смотрите в этом видео:

Проведение предварительной подготовки, учет нюансов ускорит строительный процесс, избавит от отдельных неприятностей.

Фундамент из автомобильных покрышек позволяет минимизировать финансовые вложения. Это вызвано тем, что такой строительный материал часто достается бесплатно. Технология использования в качестве фундамента автомобильных шин доступна каждому и является одним из оптимальных строительных вариантов для дачи. Результатом выполненных по ней работ будет создание надежного, прочного основания для нетяжелых жилых и хозяйственных сооружений. Распространению также способствует возможность возведения на неустойчивых, пучинистых почвах.

Фундамент из покрышек

Абсолютное большинство людей, задумавших строительство собственного загородного дома, заинтересовано в минимизации выделенного на это дело бюджета. Как известно, существенную его часть составляют затраты на возведение несущей подзеемной части. Вот почему сегодня вызывает интерес фундамент из покрышек – решение, подразумевающее использование, по сути, бесплатного материала. Однако не стоит думать, что все обойдется одними покрышками! О том, как использовать этот экзотический «стройматериал», мы и поговорим в данной статье.

Строим своими руками

Над использованием отработавших свое автомобильных шин в качестве материалов для фундамента задумались еще в начале 2000 годов. Среди преимуществ такого подхода можно выделить следующие:

  • экономию стройматериалов;
  • долговечность шин. Если на них не попадают солнечные лучи, они могу служить десятилетиями, если не столетиями;
  • смягчение нагрузок со стороны пучинистого грунтового основания. Резина способна гасить неравномерные деформации, которые имеют место во время сезонных колебаний температуры воздуха.
  • резина играет роль промежуточного гидроизоляционного звена, которое препятствует увлажнению фундамента и нижних венцов дома;
  • актуально использовать в районах с сейсмической активностью. В этом случае такое основание является своеобразной смягчающей подушкой, уберегающей стены дома от критических воздействий

Не обойдется без ложки дегтя: резина, которая находится на поверхности земли, при высоких значениях температуры воздуха отличается ощутимой (даже органолептически) эмиссией вредных веществ. Подумайте над тем, в каких условиях будет эксплуатироваться ваша подземная часть, взвесьте все «за» и «против», после чего удивляйте своих соседей по участку экзотическим строительством.

Порядок действий

Материал для постройки найти не проблема: любая станция техобслуживания с радостью предоставит необходимое количество (для них это бесплатное решение вопроса утилизации). Сложности представляет их доставка на строительный участок. Лучше всего отдавать предпочтение резине большого диаметра, потому что она прочнее и такого материала уйдет меньше.
Работы по строительству сводятся к прохождению следующих этапов:

  • с площадки снимается растительный слой грунта, как правило, это 20-30 см;
  • дно получившегося «котлована» разравнивается и при необходимости трамбуется;
  • впритык укладываются покрышки (плашмя), заполняя все пространство площадки;
  • пустоты в шинах и между ними заполняют гравием, песком, строительным мусором, либо просто грунтом. Основное требование на данном этапе – максимально уплотнить засыпку;
  • далее устанавливают опалубку, накрывают ранее сделанный «пирог» полиэтиленовой пленкой и на таком основании возводят обычный плитный фундамент, толщина которого обычно не превышает 10 см. Он же будет являться полом первого этажа дома

Возможен и другой вариант, когда шины укладывают по периметру будущего дома, а обвязку осуществляют швеллерами. При этом каждую шину заливают бетонным раствором, вставляют анкер, к которому уже ведут привязку швеллеров и нижнего венца дома.

Будьте осторожны!

В целом, делать ставку на рассматриваемый в данной статье вид лучше всего при строительстве небольших сооружений, легких каркасных или одноэтажных домов из бруса. Весьма неплохо покрышки подходят для основания под баню, гараж или прочие хозпостройки. Не рекомендуем экспериментировать при строительстве массивных домов: все-таки это основа дома, а излишняя самонадеянность и экономия могут сыграть с вами злую шутку. Вы также должны понимать, что построить хороший дом с подвалом по выше обозначенной технологии не получится: придется отдавать предпочтение другим вариантам.

Сооружение фундамента из автомобильных покрышек

Фундамент из покрышек— это ноу-хау Михаила Семыкина, жителя Санкт-Петербурга. Это ему в голову пришла такая безумная мысль, как использование старых шин вместо основания постройки. Впервые он использовал покрышки от троллейбуса для фундамента под гараж. Он, на удивление соседям, простоял долго и не покосился. Понаблюдав за конструкцией в течение года, Семыкин разработал свою технологию, запатентовал её и претворил в жизнь в виде трехэтажного загородного дома, общей площадью в 260 кв. м.

Фундамент из покрышек представляет собой шины, уложенные по всей площади будущего основания в два яруса. В них засыпается щебень и заливается бетон.

Достоинства и недостатки

Каждый материал имеет свои плюсы и минусы, не исключением оказался и фундамент, построенный из автошин. Однако плюсов гораздо больше:

  • Экономия средств и строительных материалов. Резиновые шины можно найти бесплатно.
  • Продолжительный срок эксплуатации такой конструкции, практически вечный. Автопокрышки имеют огромный эксплуатационный ресурс. Несмотря на то, что шины износились, резина не теряет своих амортизационных свойств. Показатель упругости не меняется от длительной эксплуатации. А если шины закрыть от прямого солнечного света, то ни мороз, ни повышенная влажность грунта не повлияют на длительность функционирования покрышек в качестве фундамента.
  • Автопокрышки имеют дополнительное свойство гидроизоляции.
  • Фундамент из покрышек, благодаря свойствам резины, гасит деформации, которые могут возникать при сейсмической активности, сезонных колебаний температур и других внешних воздействий.

Минусом можно назвать выделяющиеся при повышении температуры вредные вещества. Однако устранить этот недостаток несложно — достаточно изолировать покрышки от воздействия солнечного света и открытого воздушного пространства.

Сфера применения фундамента из покрышек

Такую основу под строение используют дачники, причем не только для строительства дома, но и для других объектов — туалетов, бань, сараев и прочих.

Широко используется она в Якутии для строительства небольших домов. Там грунт остается на 40−50 см вечномерзлым и не оттаивает даже летом. Шины используются в качестве столбов под всеми углами здания.

Актуально применение фундамента из покрышек там, где существует сейсмическая активность.

Хорошо справляется такой фундамент с неравномерными нагрузками со стороны пучинистого грунта.

Виды фундамента из покрышек

Из автошин можно заложить два вида основания под строительство небольших объектов:

  • плитный;
  • столбчатый.

Для возведения плитного варианта необходимо расчистить участок от корней деревьев, камней и мусора. Обязательно снять верхний слой плодоносящей почвы глубиной в 20−30 см.

Производить укладку необходимо в два слоя, чтобы сделать основу крепче.

Пустоты между покрышками и внутри них заполняют мелким гравием, битым кирпичом и другими подручными средствами, кроме песка. Использование песка приведет к сильной усадке фундамента.

На подготовленные покрышки кладется рубероид и по периметру вокруг шин сооружается опалубка, высота бортиков которой должна быть больше 10 см. На рубероид кладётся арматура и заливается бетонным раствором. Разбирать опалубку можно не раньше, чем через 7 дней.

Возведение столбчатого фундамента отличается от плитного. В этом случае во внутреннюю часть покрышек заливается бетонный раствор, потому что шины используются в качестве столбов. А сам процесс сводится к следующим этапам:

  • как и в плитном варианте, необходимо снять плодородную часть почвы, затем выкопать котлован под фундамент и заполнить его щебнем мелкой фракции;
  • размечают участок, вбивая колышки или другие ориентиры. Всю разметку необходимо выполнять по типовым правилам для строительства ленточного или столбчатого фундаментов;
  • на ориентиры укладывают покрышки таким образом, чтобы разметка была в центре круга шин, которые затем выравнивают по горизонтали с помощью уровня.
  • Внутрь покрышки кладут гидроизоляционную прослойку и засыпают щебнем, утрамбовывая слой за слоем.
  • Увлажняют щебень внутри шин и заливают бетонным раствором.
  • Через 4 дня, когда бетон схватится, можно монтировать брус для каркаса опалубки.

В результате всех действий по заливке опалубки получается прочный фундамент, передающий равномерную нагрузку на щебень.

Технология возведения фундамента из покрышек

Чтобы дом стоял на основании из шин долго, нужно придерживаться нескольких правил при его возведении:

  1. Фундамент из покрышек можно класть только под небольшие дома. Массивные, кирпичные или блочные здания лучше возводить на традиционных основаниях.
  2. Ни в коем случае не углубляйте основу ниже точки замерзания грунта. Делайте мелкозаглубленный фундамент, он отлично ведёт себя зимой. В летнее время он становится немного выше.
  3. Обязательно при укладке нижнего слоя автопокрышек проверяйте горизонтальность плоскости уровнем. Если вначале упустить этот момент, то в дальнейшем его исправить будет крайне трудно. Важно, чтобы все верхние края шин лежали в одной плоскости.
  4. После укладки фундамента, все выступающие части можно закрыть декоративным материалом.
  5. Шины для фундамента лучше подыскивать с большим диаметром, у них прочность выше.

Конечно, не каждый вот так сразу решится использовать резину в качестве основания дома, хотя примеров успешного строительства и эксплуатации уже предостаточно. Но если у вас есть возможность привезти на свой участок достаточное количество шин и щебня, и большое желание сэкономить средства — почему нет? Особенно это касается малых архитектурных форм типа бань, туалетов, беседок и прочих. Уместно это делать и на проблематичных почвах, отличающихся сильной или средней пучинистостью.

Постройка вне стереотипов: фундамент из автомобильных покрышек

Информация, что фундамент делают из автомобильных покрышек, может шокировать или вызвать смех. Однако сразу выказывать к этому отрицательное отношение не стоит: покрышки ничем не хуже остальных материалов, а ещё они значительно уменьшают затраты на строительство.

Секреты сооружения фундамента из покрышек

Идея сделать фундамент из покрышек однажды посетила Михаила Семыкина, домашнего умельца из Санкт-Петербурга. Из чистого любопытства он попробовал поставить гараж на основание, составленное из старых шин от троллейбуса.

Поняв, что помещению не грозит ни перекос, ни разрушение, Михаил Семыкин пошёл дальше: продумал технологию и документально засвидетельствовал своё право на необычное изобретение. Позже он построил на фундаменте из автомобильных покрышек загородный дом в три этажа.

Из шин делают не только клумбы, но и фундаменты для жилых домов

Теперь о фантастическом новшестве в строительстве узнаёт всё больше и больше людей. Фундамент на базе покрышек — это несколько рядов шин, уложенных в два слоя по всей площадке будущего основания постройки. Покрышки служат формой, куда закладывают щебень и цементный раствор.

Доводы в пользу использования шин

Автомобильные покрышки стали хорошим сырьём для создания фундамента, потому что:

  • позволяют потратить гораздо меньше средств на строительство;
  • изготовлены из резины, которая препятствует проникновению воды в бетон;
  • характеризуются прекрасной прочностью и поэтому делают конструкцию долговечной;
  • помогают избежать деформаций постройки из-за изменений температуры воздуха (благодаря своей упругости);
  • служат настоящим спасением для домов, построенных в местности, где существует повышенная сейсмическая активность;
  • монтируются существенно проще других материалов, ведь с их укладкой без труда справится даже человек без опыта в строительстве.

Автомобильная резина со временем требует замены, тогда и появляется возможность использовать её для устройства фундамента

И всё-таки не всё так радужно, как может показаться. Дело в том, что резина, из которой состоят шины, способна плавиться и выделять токсичные вещества, если на неё воздействует высокая температура.

На то, что резина покрышек может быть вредна, обычно закрывают глаза. Почему так делают, можно понять: возводя фундамент, шины можно защитить от солнечных лучей.

Условия, при которых разрешается применять покрышки

Взять на вооружение идею сооружения фундамента из автомобильных покрышек можно, задумав возводить маленькое здание. А вот давления дома большого размера или блочной постройки основание из шин не выдержит. Это значит, что необычный фундамент подходит только крошечному домику, гаражу и бане.

Забывать о предупреждении не строить на основании из шин здание с большой площадью нельзя. В этом случае желание сэкономить и самостоятельность могут всё испортить.

Важно разложить покрышки ровно, чтобы здание всегда стояло прямо

Сооружение фундамента из шин вынуждает строителя быть предельно внимательным. Ему придётся постоянно держать на контроле расположение покрышек. Шины должны быть на одном уровне. Нарушение этого правила рано или поздно приведёт к перекосу постройки.

Фотогалерея: случаи использования шин для создания фундамента

Сооружение нестандартного фундамента

Из автомобильных покрышек может получиться только плитный или столбчатый фундамент. Первый вариант основания похож на фундаментную плиту и лучше всего подходит для бани с небольшой площадью. А второй вид сооружения, который является более надёжным, словно создан для маленького дома.

Для основания постройки лучше приготовить покрышки со значительным диаметром. Такое строительное сырьё гораздо прочнее.

Строительство бани на фундаменте из покрышек

Плитный фундамент из шин, который подходит маленькой бане из нетяжёлых материалов, создают следующим образом:

    С размеченного места строительства убирают мусор и камни.

Перед началом работ с размеченной площадке удаляют всю растительность, мусор и камни

Шины кладут на одинаковом расстоянии друг от друга

Иногда для засыпки шин используют не гравий, а песок

Бетон льют на гидроизоляционное покрытие и арматуру, иначе фундамент получится неровным

Видео: фундамент для бани без лишних затрат

Ноу-хау в сооружении дома

Если вы хотите поставить на фундамент из покрышек дом, то нужно действовать несколько иначе:

  1. На участке выкапывают котлован глубиной 30 см.
  2. Яму полностью заполняют щебнем, слой которого тщательно прессуют.
  3. На площадке, вставляя в щебень колышки, размечают периметр будущей постройки.
  4. На колышки кладут автомобильные покрышки так, чтобы колышки оказались в самом их центре.
  5. Полученную конструкцию выравнивают по горизонтали.

Для создания столба можно использовать несколько шин, засыпать их песком и заливать бетоном

На готовом фундаменте, состоящем из автомобильных шин, залитых бетоном, сооружают обвязку

Видео: вариант дома на столбчатом фундаменте из шин

Отзывы об основании из покрышек

Если разобраться, то под серьёзные строения такой фундамент не годится, так как все покрышки, залитые в бетон, живут сами по себе и не имеют общей связки между собой. Это равносильно шоколадке, вроде бы целая, согните на излом — развалится на кучу маленьких кусочков.

Пыхтачок

http://www.mastergrad.com/forums/t202853-fundament-iz-pokryshek

Я делал из покрышек дом 10 на 9. Покрышки залил бетоном. Стоит нормально, даже не осел. Только камазовские лучше, чем ураловские. Они мягче, когда режешь верхнюю часть, чтоб расширить диаметр для заливки бетона. Но имей ввиду, объём у покрышек очень большой. Поэтому я до половины наполнил щебнем, потом только бетон, лафет три ряда, чёрный пол.

мин

http://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=15661228

Как-то легко все эту идею одобрили! Но ведь в том, из чего сделаны покрышки, столько всякой гадости! Насколько мне помнится — сера, канцерогены и прочие ядовитые в-ва… Что сжигать их вредно, знают все. А в землю закапывать разве абсолютно безвредно? Я бы не согласилась у себя на участке…

Рябинкина

http://dacha.wcb.ru/index.php?showtopic=3352

Ценность идеи в том, что покрышки не дают расползаться, заиливаться и уходить в пучину мусору, что внутри. Получается стабильная подушка.

Энди Москва

http://dacha.wcb.ru/index.php?showtopic=335

Фундамент из шин — это новшество, которое заслуживает доверия. Но при его сооружении нельзя нарушать ни одного правила из приведённых инструкций. Любое отступление от строгих рекомендаций может привести к необратимым последствиям.

Стоит ли делать фундамент из автомобильных покрышек

К проектированию основания будущей бани, гаража или дома нужно подходить очень внимательно. Учитывается тип почвы, сейсмическая обстановка в регионе, залегание грунтовых вод и многое другое. На некоторых почвах очень сложно возводить дорогостоящий ленточный фундамент. Иногда даже самые прочные на первый взгляд конструкции начинают «плыть» или просто трескаются.

Есть вариант свайного фундамента. Но он также подходит далеко не для каждого грунта. А можно воспользоваться покрышками и возвести довольно дешевый и долговечный фундамент. Однако многих смущает такой вариант, так как не совсем понятно, как именно старые шины могут выполнять такую ответственную функцию. Рассмотрим подробнее.

Почему люди выбирают фундамент на покрышках

Среди основных преимуществ покрышек стоит выделить их долговечность. Эти изделия изготовлены их нескольких слоев резины и способны выдерживать огромные нагрузки. Так как они по большей части скрыты от прямых солнечных лучей, то можно не опасаться, что они будут разрушаться и крошиться. В среднем у автомобильной покрышки срок службы превышает 80 лет.

Есть у такого фундамента и масса других преимуществ. Например,:

  • Низкая стоимость. По большому счету больше всего нужно заплатить только за сами покрышки (дешевле всего приобрести б/у) и за цемент. Если сравнивать с ленточным фундаментом, для которого придется построить опалубку и приобрести дорогостоящую арматуру, основание из покрышек становится самым бюджетным вариантом.
  • Невысокая трудоемкость. Да, конечно придется помахать лопатой и тщательно утрамбовать такой фундамент, но это все равно быстрее, чем капать траншею и вязать арматуру. Правда в этом случае свайный фундамент все равно выигрывает. Он возводится быстрее всего.

  • Отсутствие необходимости использовать тяжелую строительную технику. Для ленточного фундамента придется нанимать экскаватор, для свайного оплачивать услуги машины для забивки свай. Для фундамента из покрышек по большому счету потребуется лопата и обычный автомобильный домкрат.
  • Устойчивость к деформации со временем. Благодаря своему материалу покрышки не теряют свою целостность на протяжении всего времени эксплуатации. Они устойчиво переносят сезонное движение грунта. По той же причине такое основание является оптимальным для участков в зонах с низкой сейсмоустойчивостью.

Также стоит выделить большую площадь полученной опоры. Такой тип фундамента подходит для бани, беседки, небольшого дома, террасы, летней веранды, гаража и многих другие построек.

Есть ли минусы

На самом деле у фундамента из покрышек не так много недостатков. Самым главным из них считается то, что покрышки совершенно не подходят для несущих стен. В этом случае возникнут сложности в процессе облицовки здания.

Второй минус скорее не минус, а необходимость. Для возведения такого фундамента (даже несмотря на то, что шины изготовлены из устойчивого к влаге материала) потребуется слой гидроизоляции. Укладывать колеса прямо на землю не стоит. Летом, во время жары почва сильно нагревается. Из-за этого покрышки начинают источать не самые полезные испарения.

Поэтому остается только выбрать конкретный тип этого простого фундамента и приниматься за работу.

Особенности обустройства фундамента на пучинистом грунте

Если речь идет о грунте, в котором содержится много влаги или других разновидностях «сложных» почв, то фундамент на них строить очень сложно. В течение года грунт неравномерно поднимается, поэтому любое основание, даже если для него используются покрышки нужно строить в соответствии с несколькими рекомендациями.

Например, можно «снять» слой пучинистого грунта и заменить его на крупный песок, который тщательно утрамбовывается. В такой почве не будет застаиваться вода, а значит грунт не будет замерзать и вспучиваться. Второй вариант – «нагреть» грунт. Для этого между почвой и фундаментом нужно организовать слой утеплителя. Некоторые просто строят дренажную систему для отвода воды.

Тем не менее оптимальным вариантом для пучинистого грунта является именно фундамент из шин. Его можно уложить и без предварительного снятия грунта. Правда в этом случае придется произвести полноценную заливку бетона. Такой вариант основания называется плиточным или сплошным.

Укладка плиточного фундамента из покрышек

Такое основание выполняется в 1-2 слоя. Основные этапы работы будут следующие:

  • Подготавливаем площадку под основание. Для этого размечаем территорию, убираем плодородный слой земли и выравниваем площадку, используя строительный уровень. Обычно достаточно снять не более 25 см, поэтому справиться можно при помощи обычной лопаты. Если не сделать этого, то дом будет стоять на так называемом перегное. В нем присутствует огромное количество различных бактерий и микроорганизмов, жизнедеятельность которых будет негативно сказываться на состоянии основания. А вот копать котлован, который будет глубже глубины промерзания не нужно.
  • Укладываем на подготовленную площадку шины впритык друг к другу, предварительно уложив под них слой гидроизоляции. Все они должны быть одинаковой высоты. Желательно приобрести покрышки большего диаметра (например, автобусные или тракторные), так как они прочнее и создадут более устойчивое основание. Если используются большие покрышки, то достаточно и одного слоя, а если вы строите фундамент из автомобильных шин, то стоит делать два слоя.

  • Заполняем покрышки. Все пустоты между шинами нужно засыпать мелким гравием либо использовать битый кирпич. А вот песок для этого использовать не рекомендуется. В этом случае есть риск того, что со временем основание начнет проседать. Заполнять покрышки удобнее всего при помощи автомобильного домкрата. Его можно ставить между двумя бортами шины и раздвигать их. Только не стоит сильно «перекачивать» шины. Также стоит уложить на дно каждой покрышки по небольшому куску геотекстиля (если вы решили не укладывать слой гидроизоляции).

Полезно! Высота фундамента определяется исходя из особенностей почвы. Например, на заболоченной местности лучше строить более высокое основание. С землей должен соприкасаться только фундамент, а не сама постройка.

  • Подвал или подпол. Если вы хотите организовать подвальное помещение, то строит продумать его месторасположение еще на этапе укладки покрышек. В том месте, где будет подполье шины не укладываются.

  • Укладка рубероида. На слой из шин нужно уложить этот рулонный материал (можно использовать и любой другой, но рубероид обладает оптимальными характеристиками и стоит дешевле всего). Таким образом мы получим хорошую дополнительную гидроизоляцию.
  • Монтируем опалубку. По всему периметру основания из покрышек выстраиваем деревянный короб. Высота опалубки должна быть не меньше 10 см. Все зависит от высоты самого фундамента. Некоторые после этого укладывают также и слой арматуры, но можно обойтись и без него.
  • Заливка бетонного раствора. В полученный деревянный короб равномерно заливаем бетон (весь раствор нужно вылить за один этап, чтобы основание набирало прочность равномерно).

Через 10 дней можно будет снять опалубку, но полноценную прочность фундамент наберет только на 28 день.

Это более сложный вариант обустройства фундамента из покрышек. Если же почва не такая проблемная, но вы проживаете в регионе с высокой сейсмоактивностью, то можно построить другой тип фундамента.

Особенности укладки столбчатого основания

В этом случае покрышки используются, как опорные столбы конструкции, поэтому технология укладки сильно отличается. В этом случае шины выполняют роль амортизирующих элементов. Они гасят подземные толчки, поэтому можно избежать появления трещин в будущей постройке.

Для создания такого фундамента потребуется:

  • Точно рассчитать, где именно будут находиться углы здания. Также стоит приобрести для такого основания покрышки от грузовой техники. Автомобильные шины могут не выдержать нагрузки.
  • Подготовить площадку. Также, как и в случае с плиточным фундаментом, рекомендуется снять плодородный слой земли и избавиться от корней деревьев, камней и прочего мусора. Стоит удалить порядка 30 см почвы. После этого выкапываем котлован, глубины которого будет достаточно для двух слоев покрышек (такой тип основания выполняется только в два слоя). Дно котлована выравнивается и хорошенько трамбуется. На следующем этапе на него высыпается слой щебня и укладывается гидроизоляция.
  • Разметить территорию. В местах, где будут установлены опоры нужно вбить колышки (или использовать металлические стойки) и еще раз замерить, чтобы расстояние между будущими опорами соответствовало первоначальному плану. Если будут серьезные отклонения, то нагрузка будет распределяться по покрышкам неравномерно.

  • Устанавливаем шины. На колышки надеваем покрышки, хорошенько их выравниваем, чтобы они были по центру и располагались на одном горизонтальном уровне. Устанавливаем второй слой покрышек и заполняем полученные «колодцы» щебнем и битым кирпичом.

После этого щебень немного увлажняется и «колодцы» заливаются бетонным раствором. Когда бетон застынет можно уложить на шины рубероид и начать укладывать брус для опалубки и перейти к возведению основной конструкции.

В заключении

Таким образом фундамент из покрышек – это неплохая альтернатива другим видам основания. Однако его укладка выглядит значительно проще, чем на деле. Поэтому нужно обладать хотя бы минимальными навыками строительства и уточнить особенности грунта на конкретном участке.

Читать еще:  Обзор популярных моделей терморегуляторов для газовых котлов: рекомендации по выбору
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector