Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление резьбовых поверхностей спиральными вставками

ООО ПКСФ»Авалон Лтд.» (1992 г.)

Восстановить сорванную резьбу

Ремонт сорванной резьбы своими руками.

Советы мастеров — полезные подсказки, дельные советы.

Нежелательно давить на ключ, отворачивая или затягивая гайки или болты. Всегда старайтесь тянуть ключ на себя. В ситуации, когда ключ необходимо толкать, толкайте его открытой ладонью, иначе при соскальзывании ключа вы повредите суставы пальцев. Выбирайте положение, исключающее возможность падения.

Отверстия с поврежденной резьбой восстанавливайте:

-нарезанием резьбы увеличенного размера,

— заваркой отверстий с последующим сверлением и нарезанием резьбы номинального размера,

— специальным химическим составом — восстановителем резьбы, например, фирмы « Evotite », « Darbond », « Loсtite » или

любым другим. Формирователь резьбы — средство для ремонта сорванной резьбы в системах подачи топлива, системах

смазки, охлаждения, трансмиссиях, крышке головки блока цилиндров, системах зажигания и т.д.

— с помощью металлонаполненых композиций Chester Molecular ,

— спиральными резьбовыми вставками,

— вклеиванием (фиксацией), если это например шпилька, и есть возможность сделать неподвижной одну из ее сторон..

Применение специальных клеев – герметиков во многих случаях очень просто решает проблему сорванной резьбы. В таких случаях это решается просто путем подготовки ответных частей для склейки (чистки, обезжиривания) и нанесением герметика на склеиваемые поверхности. Такие материалы не технологичны, просты в обращении и не требуют дополнительной оснастки, инструмента и определенного опыта. Но это, при условии, что резьбовое соединение будет не разборным (шпилька зафиксированная с одной стороны).

Применение резьбовых вставок более энергоемкий процесс. Вставка представляет собой пружинящую спираль из проволоки ромбического сечения, на одном конце спирали загнут технологический поводок, посредством которого вставку заворачивают в отверстие. Ремонт резьбового отверстия при помощи спиральной вставки включает в себя рассверливание дефектного отверстия до определенного размера, нарезание в нем резьбы, соответствующей размеру спиральной вставки, ввертывание спиральной вставки и обламывание технологического поводка по насечке. Для ремонта резьбовых отверстий спиральными вставками продается специальный комплект, включающий: вставки, сверла, специальные метчики, ключи для вворачивания вставок, бородки для срубания технологического поводка.

Во всех случаях, предусмотренных руководством по эксплуатации, необходимо применять динамометрические ключи, позволяющие ограничивать крутящий момент.

Шпонки должны быть плотно посажены в шпоночные пазы валов при помощи молотка или оправки из цветного металла. Люфт шпонок в пазах валов не допускается.

При большом количестве гаек их следует затягивать в определенном порядке и поэтапно, чтобы избежать деформации детали. Гайки, расположенные по кругу, надо затягивать крест-накрест. Гайки, расположенные по прямоугольнику, затягиваются от центра детали к краям. Сначала болты или гайки следует затянуть от руки. Затем каждую из этих деталей нужно затянуть на один полный оборот, переходя от одной детали к другой крестообразно или по диагонали. После того, как каждая из них будет затянута на один полный оборот, вернитесь к первой детали и, переходя от детали к детали в прежнем порядке, затяните каждую на пол-оборота. Наконец, затягивайте каждую деталь на четверть оборота до тех пор, пока не будет достигнута требуемая величина момента затяжки. Все гайки или болты одного соединения должны быть затянуты с одинаковым крутящим моментом. Перезатяжка крепежного изделия может привести к уменьшению его прочности или к поломке, в то время как недозатяжка может привести к саморазвинчиванию соединения. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, и от их диаметра, имеют определенные моменты затяжки, указанные в технических требованиях. При отпускании крепежных деталей действуйте в обратной последовательности.

При проверке или повторном затягивании гайки или болта до рекомендованного значения момента, ослабьте гайку или болт на четверть поворота, а затем затяните до нужного значения.

Резьбовые соединения полезно промазать специальной смазкой, чтобы при следующей разборке не мучиться с отворачиванием. Например, смазки или специальные герметики для фиксации и герметизации резьбы фирм « Evotite », « Darbond », « Loctite » — они бывают различной степени прочности, защищают металлы от коррозии, обеспечивает легкий демонтаж даже через годы, что позволяет их использование в достаточно многих случаях.

Трущиеся поверхности деталей при сборке необходимо смазывать специальными пастами или маслом.

При запрессовке подшипников усилие не должно передаваться через шарики и ролики. Инструмент для запрессовки должен опираться на запрессовываемое кольцо. Усилие запрессовки должно совпадать с осью подшипника во избежание перекоса колец. Правильно установленный подшипник должен плотно упираться торцами своих колец в заплечики вала или корпуса, легко проворачиваться без заедания.

При сборке цилиндрических зубчатых передач следует проверять радиальное и торцевое биение, расстояние между центрами и боковой зазор между зубьями.

Прилегание рабочих поверхностей зубьев конических шестерен проверяется на краску по отпечатку.

Трубопроводы и шланги перед постановкой должны быть продуты сжатым воздухом, аккуратно проложены, плотно закреплены и не должны касаться двигающихся частей.

Не допускайте повреждения рабочей кромки сальника во время установки. Пользуйтесь пленкой или конической муфтой, перед подгонкой смажьте рабочую кромку маслом, а на сальниках с двойными кромками заполните пространство между ними густой смазкой. При установке сальников с металлическим корпусом гнездо под сальник смазать тонким слоем герметика.

В глухих резьбовых отверстиях не должно быть даже следов масла, смазки или какой-либо жидкости — корпус может треснуть из-за давления болта или шпильки при завинчивании.

Если поверхность оказалась поврежденной, то при сборке потребуется использовать герметик для прокладок, слой которого должен иметь толщину, достаточную для того, чтобы заполнить дефект.

Наносите силиконовую смазку на внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера, чтобы облегчить подсоединение шланга.

Методы устранения заданных дефектов блока цилиндров

Технологический процесс склеивания состоит из подготовки деталей, соединения их, сжатия, выдержки при заданной температуре (отверждения) и последующей обработки склеенного соединения.

Рисунок 4 — Устранение пробоин постановкой заплат на эпоксидной композиции; а — внахлестку; б

На рисунке 4 приведена схема устранения пробоин корпусных деталей установкой заплаты: внахлестку и заподлицо. При наложении заплаты внахлестку по периферии пробоины сверлят отверстия. Поверхность вокруг пробоины зачищают и обезжиривают. На поверхность наносят слой эпоксидной композиции и заполняют ею просверленные отверстия. Затем накладывают накладку из стеклоткани, прикатывают ее роликом. В зависимости от размеров пробоины на поверхность накладки можно поочередно наносить 3 . 5 слоев эпоксидной композиции и стеклоткани с прикаткой роликом.

Восстановление изношенных автомобильных деталей полимерными материалами позволяет устранять дефекты в труднодоступных местах, заменяет сварку, пайку, постановку заклепок. Способ прост, экономичен и надежен.

Восстановление резьбы в отверстиях методом постановки резьбовой пружинной вставки

Читать еще:  Подкрановая балка: типы, производство и сферы использования

Резьбовые соединения корпусных деталей восстанавливаются постановкой дополнительной ремонтной детали (ДВД).

На рисунке 5 приведены применяемые способы ремонта резьбовых отверстий

а — заварка отверстий с изношенной резьбой с последующим нарезанием резьбы номинального размера; б — нарезание резьбы увеличенного размера (под ремонтный размер); в — установка ввертыша; г — стабилизация резьбовых соединений полимерной композицией; д — установка спиральной вставки

Рисунок 5 — Способы ремонта резьбовых соединений

Восстановление резьбовых отверстий постановкой спиральной вставки имеет следующие преимущества: повышается прочность резьбового соединения в результате более равномерного распределения нагрузки по виткам; появляется возможность восстановления под номинальный размер резьбовых отверстий в тонкостенных деталях; понижается износ резьбовой поверхности при частом отвинчивании и завинчивании; улучшается восприятие нагрузок и увеличивается срок службы резьбового соединения.

Спиральная вставка (рис. 6) представляет собой пружину из ромбической проволоки, наружная поверхность которой образует резьбовое соединение с корпусом блока цилиндров, а внутренняя — со шпилькой или болтом.

Рисунок 6 — Спиральная резьбовая вставка (а) и ее установка в отверстие детали (6)

двигатель цилиндр дефект

Технологический процесс восстановления резьбовых отверстий блоков цилиндров спиральными вставками включает следующие операции:

очистка резьбовых отверстий блока от грязи сваркой, а затем ершом при ручной подаче;

продувка резьбовых отверстий сжатым воздухом;

дефектация при помощи резьбовых калибров очищенных резьбовых отверстий;

рассверливание восстанавливаемых отверстий и снятие фасок;

нарезка резьбы в отверстиях под спиральную вставку;

установка спиральной вставки необходимого размера в монтажный инструмент и ввертывание вставки в резьбовое отверстие так, чтобы последний виток вставки разместился в отверстии на один виток резьбы;

бородком соответствующего размера отделить технологический поводок от вставки.

Для контроля восстановленных резьбовых отверстий следует завернуть в отверстие со спиральной вставкой резьбовой калибр соответствующего размера и проверить качество восстановленного резьбового отверстия.

Популярное на сайте:

План перевозок грузов
Составление плана перевозок осуществляется на основании заявок, разрабатываемых предприятиями-заказчиками. Исходными данными при этом являются: — перечень грузов, подлежащих перевозке. — Объемы перевозок в тоннах (тыс.т.). — Пункты погрузки и разгрузки (при этом АТП определяет кратчайшее расстояние .

Разработка структурной схемы изделия
Структурная схема строится на основе изучения конструкции изделия по чертежам, схемам, описаниям и спецификациям составляющих элементов. Используя полученные данные, изделия расчленяются на составные элементы, сборочные единицы и детали, которые располагаются по уровням их вхождения в изделие. Кажд .

Определение ускорений точек механизма методом планов ускорений
При помощи планов ускорений можно найти ускорения любых точек механизма. Для построения планов ускорений по аналогии с планами скоростей следует пользоваться их свойствами. Свойства такие же, как и у планов скоростей, кроме третьего, где фигура, подобная одноименной жесткой фигуре на плане положени .

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Один из способов восстановления изношенной или поврежденной резьбы — это установка резьбовых спиральных вставок. Эти резьбовые спиральные вставки изготавливают из коррозиестойкой проволоки ромбического сечения в виде пружинящей спирали.

Применение резьбовых спиральных вставок для восстановления резьбовых поверхностей, технологические рекомендации по установке резьбовых спиральных вставок.

Технологический процесс восстановления изношенной или поврежденной резьбовой поверхности включает в себя:

— Рассверливание отверстия с применением накладного кондуктора и снятие фаски (1х45 градусов). Смещение осей отверстий должно быть не более 0,15 мм. Перекос осей отверстий должен быть не более 0,15 мм на длине 100 мм.
— Нарезание резьбы в рассверленном отверстии ремонтируемой детали. Скорость резания в пределах 4-5 м/мин. Частота вращения в пределах 60-80 об/мин.

— Непосредственная установка резьбовых спиральных вставок в ремонтируемую деталь включает в себя следующие операции:

1. Установить резьбовую вставку в монтажный инструмент.
2. Ввести стержень монтажного инструмента в резьбовую вставку так, чтобы ее технологический поводок вошел в паз нижнего конца стержня.
3. Завернуть резьбовую вставку сначала в отверстие наконечника монтажного инструмента, а затем с помощью инструмента в резьбовое отверстие ремонтируемой детали.

— Вынуть монтажный инструмент и удалить (например посредством удара бородка) технологический поводок резьбовой спиральной вставки.
— Контроль качества восстановления резьбы непосредственно в ремонтируемой детали производится с помощью проходного и непроходного калибра или контрольного болта соответствующего размера и шага резьбы. При контроле резьбовая спиральная вставка не должна вывертываться вместе с калибром или контрольным болтом.

Внешний вид резьбовых спиральных вставок для восстановления резьбовых поверхностей.

Технологические рекомендации по установке резьбовых спиральных вставок.

Установка резьбовых спиральных вставок при восстановлении резьбовых поверхностей.

Проходной калибр или контрольных болт, завернутый на всю длину резьбовой спиральной вставки, не должен отклоняться более чем на 0,5 мм в любую сторону. Не проходной резьбовой калибр соответствующего размера не должен ввертываться в резьбовую спиральную вставку, установленную в ремонтируемую деталь. Резьбовая спиральная вставка должна утопать в резьбовом отверстии ремонтируемой детали не менее чем на один виток резьбы. Выступание ее наружу не допускается.

По материалам книги «Ремонт военной автомобильной техники».
Тарасенко П.Н.

Восстановление резьбовых отверстий.

К характерным дефектам резьбовых отверстий относятся: срывы, забитость, смятие, выкрашивание отдельных витков резьбы, износы профиля и обломы болтов и шпилек в отверстиях. В большей степени этим дефектам подвержены резьбовые отверстия корпусных деталей.
Обломы болтов и шпилек удаляют из резьбовых отверстий с помощью экстрактора. Для этого место излома зачищают заподлицо с поверхностью детали. В центре облома сверлят отверстие на Нею его длину сверлом соответствующего размера (табл. 14). Затем в отверстие забивают экстрактор, надевают на него специальную гайку и вывинчивают обломок из резьбового отверстия.

14. Типы экстракторов для извлечения болтов или шпилек
Резьбовые отверстия с незначительными повреждениями восстанавливают «прогонкой» соответствующими метчиками. При значительных износах и повреждениях рекомендуются следующие способы: установка ввертыша; сверление отверстий и нарезание резьбы в новом месте; обработка отверстия и нарезание резьбы увеличенного размера; установка резьбовой спиральной вставки.
Наиболее прогрессивный способ ремонта резьбовых отверстий — установка резьбовой спиральной вставки.
Спиральные вставки серийно изготовляют из нержавеющей проволоки ромбического сечения в виде пружинящей спирали с жесткими производственными допусками, обеспечивающими надежное резьбовое соединение наружной поверхности с корпусом, а внутренней — с болтом.
Технологический процесс ремонта предусматривает следующие операции: рассверливание резьбовых отверстий, подлежащих восстановлению; нарезание резьбы под спиральную вставку; установку спиральной вставки в подготовленное резьбовое отверстие детали; удаление технологического поводка со спиральной вставкой; контроль восстановленного отверстия.
Резьбовые отверстия рассверливают по кондуктору (при необходимости) на радиально-сверлильном станке до размеров, указанных в таблице 15.
Режимы сверления: скорость резания 30 м1мин, частота вращения шпинделя 400…500 мин-1, подача — ручная.
Смещение осей отверстий не должно превышать 0,15 мм. Перекос осей отверстий допускается не более 0,15 мм на, длине 100 мм. В глухих отверстиях глубина сверления должна соответствовать глубине отверстия. В случае восстановления одного-двух резьбовых отверстий корпусной детали допускается рассверливание их пневмо- или электродрелью. Резьбы в отверстиях нарезают машинно-ручными метчиками, руководствуясь данными таблицы 15 на ту же глубину, которая была до рассверливания. Режимы нарезания: скорость резания 4,5 м1мин, частота вращения шпинделя 60…80 мин-1. Допускается нарезание резьбы ручными метчиками.
В резьбовом отверстии заходной виток должен иметь нормальный заход. Резьба должна быть чистой, без сорванных ниток. Нарезанную резьбу контролируют соответствующими калибрами. Непроходной калибр «НЕ» не должен завертываться свыше 3,5 оборота, а проходной калибр «ПР» должен завертываться на всю глубину отверстия.

Читать еще:  Ж/б блоки или винтовые сваи под дачный домик

15. Основные размеры элементов восстанавливаемого резьбового отверстия
Резьбовые вставки устанавливают в подготовленные отверстия специальным монтажным инструментом, изготовленным для каждого размера. Спиральную вставку крепят в монтажный инструмент соответствующего размера технологическим поводком вниз, предварительно переместив стержень инструмента вверх.
Поводок после установки вставки удаляют специальными бородками соответствующих размеров. Для этого их располагают заостренным концом на поводок вставки и ударом молотка по выпуклой части бородка отделяют поводок от вставки. Восстановленные резьбовые отверстия контролируют соответствующими калибрами. При этом допускается применение новых болтов, изготовленных по II классу точности. При ввертывании и вывертывании резьбовых калибров
вставка не должна смещаться. Последний ее виток не должен доходить до последнего витка резьбового отверстия детали на 1,5…2 витка.
Способ ремонта отверстий спиральными вставками обладает следующими преимуществами: благодаря увеличению поверхности среза и более равномерному распределению нагрузки по виткам значительно повышается прочность соединения; позволяет восстанавливать отверстия в тонкостенных деталях под номинальный размер; понижается износ резьбовой поверхности при частом завинчивании и отвинчивании; рабочая поверхность резьбы получается гладкой и обладает пониженным трением, что практически исключает напряжение в болтах при их ввинчивании; значительно уменьшается неблагоприятное влияние концентрации напряжений; резьбовые соединения лучше выдерживают динамические нагрузки; увеличивается срок службы- соединения. Все операции проводят на рабочем месте, оснащенном радиально-сверлильным станком, консольным краном грузоподъемностью 0,5 т, верстаком и стеллажом с использованием комплекта приспособлений.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Восстановление резьбы V-COIL

Единственный сертифицированный метод ремонта резьбы

На сегодняшний день есть только один надежный и простой метод ремонта внутренней резьбы, который сертифцирован по стандарту DIN и признан в странах Европы, США, Японии. Все остальное, что предложит мастер из гаража или дорогого автосервиса — «самодеятельность».

Что находится в ремонтном комплекте V-Coil

В комплекте 5, 10 или 20 пружинных вставок в зависимости от диаметра

Как отремонтировать резьбу с V-Coil

Высверлить сломанную резьбу

СВЕРЛЕНИЕ Очистите поврежденную резьбу с помощью стандартного сверла. До размера резьбы М 12 (1/2 «) Наборы включают в себя необходимое сверло. Для восстановления резьбы свечей зажигания, при использовании специального метчика для свечной резьбы, предварительное рассверливание отверстия не требуется.

Нарезать новую резьбу метчиком из комплекта

НАРЕЗАНИЕ РЕЗЬБЫ Используйте специальные V-COlL-Метчики для нарезания внутренней резьбы в очищенном отверстии. Рекомендуется использовать специальное масло для резания СОЖ.

Разместить пружинную вставку

УСТАНОВКА ВСТАВКИ
Поместите вставку на установочный инструмент и поверните его регулировочным кольцом так, что-бы хвостовик вставки попал в центральный разъем хвостовика установочного инструмента.
Завинтите вставку легким давлением на пол-оборота ниже поверхности.
Не работайте против направления резьбы, так как хвостовик вставки может сломаться.

Обломать язычок если канал сквозной

УДАЛЕНИЕ ХВОСТОВИКА (язычка) После завершения завинчивания, вынимайте установочный инструмент и используйте специальный инструмент для извлечения и отламывания хвостовиков вставок.
Для больших размеров и при использовании метчиков для свечной резьбы используйте для извлечения хвостовика вставки длинные плоскогубцы.
Из-за узких и точных допусков новая резьба, обычно сильнее, чем оригинал.

Почему вставки не выпадут

Наружный диаметр каждой резьбовой вставки в свободном состоянии больше принимающей резьбы на точно рассчитанную величину. Эта разница обеспечивает необходимый натяг в месте посадки резьбовой

вставки и не даёт ей самостоятельно выкручиваться. Резьбовые вставки устойчиво и практически без зазора располагаются в принимающей резьбе. При такой очень прочной посадке полностью отпадает

необходимость использовать клей для фиксации, как в случае с классической втулкой.

От обычных вставок блокирующиеся отличаются тем, что один из витков выполнен в форме шестигранника. Это полностью предотвращает самопроизвольное выкручивание резьбовой вста

вки и болта при вибрации, цикличных температурных изменениях.

Усиление резьбы с помощью пружинных вставок

Резьбовое соединение становится прочнее в 2-4 раза, что позволяют создать сверхпрочные резьбовые соединения, допускающее большую нагрузку в металлах низкой прочности

(алюминий, сплавы на основе алюминия и магния), а также в пластике и дереве. Появляется возможность изготовления и восстановления резьбовых отверстий в тонкостенных деталях, значительно уменьшается износ резьбы при частых завинчиваниях и отвинчиваниях. Восстановленную резьбу почти невозможно смять криво завинтив, например, болт или свечу.

Где применяются резьбовые вставки

Описываемые в этой статье вставки применяются везде, где нужна качественная резьба для надежных резьбовых соединений. В качестве примера можно сказать, что в каталоге, представляющем проволочные резьбовые вставки одного из производителей, есть упоминание, что в конструкции самолёта Боинг 747 используются 250 000 (двести пятьдесят тысяч . ) различных резьбовых вставок этой системы,- и это один из факторов, способствующих высочайшей прочности и надёжности этого самолёта.

Возвращаясь к вопросу ремонта, нужно отметить, что резьбовые вставки хорошо зарекомендовали себя в самых разных отраслях, таких, как ремонт авто и мототехники при ремонтах узлов выполненных из сплавов алюминия — головки блока цилиндров, коробки передач и т.д. Резьбовые вставки очень надежно ведут себя при ремонтах резьбы свечей и форсунок. Для этих целей даже выпускаются специальные вставки и специальный инструмент.

Широкое применение резьбовые вставки получили при ремонтах турбин на атомных электростанциях. В данном случае нужно отметить, что ремонтные вставки производятся так же очень больших размеров.

Незаменимыми резьбовые вставки будут так же и в авиационных мастерских, в мастерских военной техники. Практически везде где требуется быстрое восстановление поврежденной резьбы без замены узлов и механизмов.

Восстановление свечной резьбы

19 Особенности разработки технологического процесса

1.3. Особенности разработки технологического процесса

Особенности технологии восста­новления постановкой дополнитель­ной ремонтной детали рассмотрим на примере восстановления резьбовых отверстий корпусных деталей авто­мобилей и гильз цилиндров автомо­бильных двигателей.

Применяют следующие способы ремонта резьбовых отверстий (рис. 5.6).

Два из указанных способов предус­матривают использование дополни­тельной ремонтной детали — уста­новку ввертыша и установку спи­ральной вставки.

Резьбу под номинальный размер заменой части детали ввертышем ре­монтируют довольно часто. Обычно для ввертышей используют мало- и среднеуглеродистую сталь, марка которой не зависит от материала ре­монтируемой детали, в которой нахо­дится отверстие.

Читать еще:  Как залезть на дерево: разные методы для сложной работы

Рис. 5.6. Способы ремонта резьбовых соединений;

а — заварка отверстий с изношенной резьбой с последующим нарезанием резьбы номинального размера; б — нарезание резьбы увеличенного размера (год ремонтный размер); в — установка ввертыша; г — стабилизация резьбовых соединений полимерной композицией;d — установка спиральной вставим

Наружный диаметр ввертыша в миллиметрах

где d — наружный диаметр резьбы болта; σ — предел прочности материала болта; σ пре­дел прочности материала корпуса.

Ввертыш может иметь прорези для специального ключа, при помощи ко­торого он монтируется в предвари­тельно нарезанное отверстие детали. Для предотвращения от отвертывания ввертыши крепят стопррными шпильками или приклеивают эпоксидным компаундом.

Основные типы ввертышей показа­ны на рис. 5.7.

Восстановление резьбовых отвер­стий постановкой ввертышей имеет следующие преимущества: позволя­ет восстанавливать сильно изношен­ные отверстия корпусных деталей под номинальный размер; не наруша­ет термообработку деталей, так как не требуется их нагревать; дает хоро­шее качество восстановленного от­верстия.

Недостатки данного способа: высокая трудоемкость и сложность ре­монта, невозможность применения, если конструкция детали не позволя­ет увеличивать отверстие.

Восстановление резьбовых отвер­стий постановкой вставки имеет сле­дующие преимущества: повышается прочность резьбового соединения в результате более равномерного рас­пределения нагрузки по виткам; по­является возможность восстановления под номинальный размер резьбо­вых отверстий в тонкостенных дета­лях; понижается износ резьбовой по­верхности при частом завинчивании и отвинчивании; улучшается восприя­тие динамических нагрузок, увеличи­вается срок службы соединения.

Спиральная вставка (рис. 5.8) представляет собой пружину из ром­бической проволоки, наружная по­верхность которой образует резьбо­вое соединение с корпусом (блоком), а внутренняя — со шпилькой или болтом.

Рис. 5.7. Основные типы ввертышей: а — прямой открытый; б — прямой закрытый; в — прямой открытый с буртиком под ключ;г — ступенча­тый (под развальцовку одного конца)

Рис. 5.8 Спиральная вставка

Рис. 5.9. Волочильный стан дли получения ромбической проволоки: 1—установочный барабан; 2 — проволока; 3 — устройство для аварийной остановки стана; 4 — правильное устройство; 5 — роликовая волока; 6 — приемный барабан

Рис. 5.10 Роликовая волока

Проволоку ромбического сечения для резьбы с шагом 0,8. 3,5 мм получа­ют волочением на стане ВФР-4 (рис.5.9), оборудованном специаль­ной роликовой волокой. Годовая про­изводительность стана 640 т проволо­ки, что обеспечивает выпуск 50 млн. вставок. Роликовая волока (рис. 5.10) состоит из корпуса 1, в котором поме­щаются рабочие ролики 2 из легиро­ванной стали марок 9Х, 9ХС, ШХ15, 12М, Х12Ф с нарезанными на них ка­либрами, являющиеся деформирую­щим инструментом. Твердость рабо­чей поверхности роликов составляет 60 — 62 ИКС. Ролики жестко смонти­рованы на осях 6, которые вращаются в конических подшипниках 5, уста­новленных в подушках 4. На внутрен­ней поверхности подушек выполнена резьба, в которую ввинчиваются гай­ки /для жесткой фиксации оси роли­ков, а на наружной — лапки для ус­тановки относительно корпуса воло­ки. Осевая регулировка калибров осуществляется перемещением ро­ликов в ту или другую сторону при помощи гаек. Подушки с верхним ро­ликом могут перемещаться верти­кально нажимными винтами 3 от­дельно друг от друга, что обеспечива­ет возможность параллельной уста­новки роликов по отношению друг к другу. Под нижними подушками ус­тановлены пластинчатые пружины 8, снижающие динамические нагрузки на подшипники от биения прижатых друг к другу роликов при их враще­нии. В корпусе волоки имеются свер­ления для подвода охлаждающей жидкости, которая попадает на верх­ний и нижний рабочие ролики со сто­роны входа проволоки.

Спиральные вставки можно нави­вать на токарном станке при помощи резьбовой оправки (рис. 5.11, а) и оправки с роликом (рис. 5.11, б), на ци­линдрической поверхности которого нарезана кольцевая канавка с про­филем, соответствующим профилю метрической резьбы. Оправку с роли­ком закрепляют в резцедержателе токарного станка (рис. 5. 12), а резьбо­вую оправку — в его патроне. Конец заготовки проволоки вставляют в прорезь на торце оправки и фиксиру­ют прижимом, устанавливаемым в пиколь задней бабки. Затем проволо­ку прижимают оправкой с роликом и включают подачу станка.

Длина заготовки для навивки спи­ральной вставки в миллиметрах

где Dср — средний диаметр спиральной встав­ки в свободном состоянии, мм; п — полное чис­ло витков вставки.

Для навивки спиральных вставок в промышленных условиях может быть использован автомат АРВ-1, в основу конструкции которого положен авто­мат для навивки пружин модели АА-51 14, оборудованный приспособлени­ями для отгиба технологического по­водка вставки и нанесения на послед­нем насечки для последующего его удаления. Годовая производитель­ность автомата 4 млн. вставок с ша­гом 1. 2.5 мм и диаметром 8.. .30 мм.

Промышленностью выпускается комплект (рис. 5. 13) с резьбовыми вставками для восстановления от­верстий с резьбой от М5 до МЗО, т. е. данным способом можно восстанав­ливать практически любые резьбо­вые отверстия деталей автомобилей.

Технологический процесс восста­новления резьбовых отверстий бло­ков цилиндров спиральными встав­ками включает в себя следующий пе­речень работ.

1. Очистить все резьбовые отвер­стия от грязи сверлом, а затем ершом (рис. 5.14). Режим очистки: скорость резания при сверлении — 10 м/мин, частота вращения ерша — 80 об/мин, подача — ручная.

2. Продуть резьбовые отверстия сжатым воздухом.

3. Установить блок цилиндров на монтажный стол или подставку и провести при помощи резьбовых ка­либров дефектацию всех резьбовых отверстий; пометить отверстия, под­лежащие восстановлению.

4. Установить блок цилиндров на стол радиально-сверлильного станка и рассверлить восстанавливаемые отверстия (табл. 5.3). Снять фаски 1x 45°. В глухих отверстиях глубина сверления должна соответствовать глубине отверстия. Скорость резания при сверлении 30 м/мин.

5. Продуть отверстия сжатым воз­духом.

6. Нарезать резьбу в отверстиях (табл. 5.3) и продуть сжатым возду­хом.

7. Установить блок цилиндров на монтажный стол или подставку резь­бовыми отверстиями вверх.

8. Установить спиральную вставку (рис. 5.15) необходимого размера тех­нологическим поводком вниз в мон­тажный инструмент, входящий в со­став комплекта вставок. Ввести стер­жень инструмента в спиральную вставку так, чтобы ее технологиче­ский поводок вошел в паз на нижнем конце стержня и медленным враще­нием за Т-образную рукоятку стерж­ня ввернуть спиральную вставку в резьбовое отверстие так, чтобы по­следний виток вставки разместился в отверстии на один виток резьбы.

9. Снять стержень инструмента с технологического поводка вставки и удалить монтажный инструмент из резьбового отверстия блока цилинд­ров.

10. Установить бородок соответст­вующего размера заостренным кон­цом на технологический поводок вставки и резким (но не сильным)

Таблица 5.3, Размеры отверстий, подготовленных к установке резьбовой вставки

Размер восста­навливаемого резьбового от­верстия

Диаметр сверле­ния под вставку, мм

Размер нарезае­мой резьбы под вставку

Размер восста­навливаемого резьбового от­верстия

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector