Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест по слесарному делу » Клепка»

тесты по слесарному делу (9 класс)

Тесты по слесарному делу (9 класс)

Дата выполнения работы ________________________________________________

Ф.И. обучающегося______________________________________________________

класс___________________________________________________________________

1. Как называется графическое изображение детали, выполненное с помощью чертежных инструментов в определенном масштабе?

Подчеркни правильный ответ:

а) рисунок б) эскиз в) чертеж

2. Что относится к черным металлам?

Подчеркни правильный ответ:

а) медь, алюминий б) сталь, чугун в) цинк, олово, свинец

3. Как называется отделение зубилом лишней части металла от заготовки?

Подчеркни правильный ответ:

а) отрубание металла б) разрубание металла в) вырубания отверстия

4. Как называется инструмент для правки и гибки металла?

Подчеркни правильный ответ:

а) зубило б) напильник

в) киянка, слесарный молоток с незакаленным бойком

5. Какие риски называются параллельными?

Подчеркни правильный ответ:

а) расстояние между рисками одинаково по всей длине

б) риски, расположенные под прямым углом )

в) риски направлены острием вперед

6. Какая мера длины в слесарном деле является основной?

Подчеркни правильный ответ:

а) сантиметр б) метр в) миллиметр

7. К какой группе инструментов относится линейка, угольник, кернер, чертилка?

Подчеркни правильный ответ:

а) измерительный б) режущий в) разметочный

8. Чем соединяют детали при клепке?

Подчеркни правильный ответ:

а) заклепкой б) молотком в) молотком, поддержкой, натяжкой

9. Чем очищают забившуюся насечку напильника?

Подчеркни правильный ответ:

а) металлической щеткой б) шлифовальной шкуркой в) напильником

10. Что нужно надеть на губки тисков, чтобы не осталось вмятин на заготовке?

Подчеркни правильный ответ:

а) шлифовальную шкурку б) нагубники в) абразивные материалы

11. Используя слова из рамки, напиши, как называется слесарная операция:

гибка отпиливание клёпка рубка правка разметка

Разрубание металла зубилом ________________________________________

Нанесение на заготовке границы будущей детали_______________________

Исправление изогнутого металла____________________________________

Соединение деталей заклепками_____________________________________

Обработка металла напильником___________________________________

12. Выбери и подставь вариант правильного ответа

Какая деталь называется прямоугольной? _______

Какие меры длины используются в слесарном деле? _______

Каким инструментом проводят риски? _______

С помощью какого инструмента делают углубления (метки) при разметке? _______

Варианты ответов:

а) миллиметр

б) чертилка

в) деталь, у которой противоположные стороны равны, а углы прямые (90)

13. Соедини вопрос с правильным ответом:

Что нужно сделать при

выходе сверла из заготовки?

Накернить место сверления

Что нужно сделать кернером перед сверлением?

Машинными или ручными тисками

Чем можно удалять стружки?

Плавно, без рывков

Чем можно удерживать

заготовку во время сверления?

Ослабить силу подачи сверла

Как нужно подавать сверло к детали при сверлении?

Щеткой-сметкой или кручком

14. Опиливанием называется слесарная операция, когда снимается поверхностный слой металла с помощью:

а) слесарной ножовки б) шлифовальной шкурки в) напильника

Подчеркни правильный ответ.

15. Чем покрыто белое кровельное железо?

Подчеркни правильный ответ:

а) свинцом б) цинком в) оловом

16. Как называется слесарная операция, при которой изогнутым металлическим изделиям придают первоначальную форму?

Подчеркни правильный ответ:

а) гибкой б) клепкой в) правкой

17. Как называется материал для будущей детали?

Подчеркни правильный ответ:

а) изделие б) заготовка в) чертеж

18. Из каких элементов состоит сверло с цилиндрическим хвостовиком?

Найди ошибку и зачеркни лишнее слово

4. Режущая часть

Количество набранных баллов_______

Подпись учителя

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Практическое задание № 8 по слесарному делу к теме: «Клёпка» с ответами

Практическое задание состоит из производственных вопросов и заданий с ответами по слесарному делу. Большинство задач и упражнений, вошедших в задания, требуют при решении приложения знаний, полученных на уроках общей технологии, черчения и других дисциплин. Производственные задачи и упражнения в основном имеют познавательное, проблемное направление, способствуют развитию творческого, технического мышления у обучающихся.

Они составлены так, чтобы при нахождении ответа на вопрос, поставленный в задаче, обучающиеся переосмысливали полученные знания и усвоенные приёмы и выбирали из всех возможных наиболее рациональные способы решения.

Просмотр содержимого документа
«Практическое задание № 8 по слесарному делу к теме: «Клёпка» с ответами»

Филиал ФКП образовательного учреждения № 44 ФСИН России

Владимирская область, пос. Пакино

Слесарное дело

8. Практическое задание к теме

«Клёпка»

мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин

Григорьев Игорь Александрович

пос. Пакино
2017

Н азовите виды заклёпок, по­казанные на рис. 1.

Рис. 1. Виды заклёпок

На рис. 1 показаны следую­щие типы заклёпок: а — с полукруг­лой высокой головкой,

б — с полукруг­лой низкой головкой, в — с плоской головкой, г — с потайной головкой, д — с полупотайной головкой, е — взрывная двухкамерная, ж — заклёпка с сердечником.

Н арисуйте показанные на рис. 2, д-е виды заклёпок и назо­вите их элементы.

Рис. 2. Заклёпочные соединения

а — однорядные внахлёстку, б — однорядные встык с одной накладкой, в — однорядные встык с двумя накладками, г — двухрядный с шахматным расположе­нием заклёпок встык с одной накладкой, д — с по­тайной головкой, е — с полукруглой головкой

На рис. 2, д дана заклёпка с потайной головкой,

а на рис. 2, е — с полукруглой головкой:

1 — замы­кающая головка, 2 — стержень, 3 — закладная головка.

Как различаются заклёпочные соединения по характеру располо­жения соединяемых деталей (рис. 2, а-г)?

По характеру расположения соединяемых деталей различают швы; а — однорядные внахлёстку (рис. 2, а), б — однорядный встык с одной накладкой (рис. 2, б), в — одноряд­ный встык с двумя накладками (рис. 2, в).

Длина заклёпки l (в мм) с полукруглой головкой (рис. 3, а) определяется по форму­ле: l = s + (1,2…1,5)d, где s — общая толщина склёпываемых листов детали, мм; d — диаметр стержня заклёпки, мм.

Пример А. К балке необходимо прикрепить равнобокий уголок сталь­ными заклёпками с полукруглой головкой. Шов однорядный, диаметр заклёпки 16 мм, толщина уголка 20 мм, толщина борта балки, к которой приклёпывается уголок, 24 мм. Определи­те длину заклёпки.

Длина заклёпки l с потайной го­ловкой (рис. 3, б) определяется по формуле: l = s + (0,8… 1,2)d.

Пример Б. Отсек корабля склёпывается стальными заклёпками диамет­ром 16 мм с потайной головкой. Надо определить длину заклёпок, если из­вестно, что толщина одного из склёпываемых элементов 12 мм, а второго 14 мм.

На рис. 4 изображена номо­грамма для определения длины стерж­ня заклёпок с полукруглой головкой. Для определения длины нужно прило­жить линейку к делениям правой и ле­вой шкал, соответствующим общей толщине склёпываемых деталей, циф­ры в прямоугольниках, пересекаемых линейкой, показывают нужную длину стержня заклёпки для каждого ди­аметра.

Рис. 3. Определение длины заклёпок

А. Общая длина заклёпок с по­лукруглой головкой (рис. 162, а): l = s + (1,2…1,5)d = 68 мм.

Б. Общая длина заклёпок с потайной головкой (рис. 162, б): l = s + (0,8… 1,2)d = 12 + 14 + 1,2 × 16 = 45,2 мм.

Определите длину стержня заклёпки с полукруглой головкой с помощью номограммы (рис. 4).

Р ис. 4. Номограмма для опреде­ления длины стержня заклёпок

Для определения длины нужно прило­жить линейку к делениям правой и ле­вой шкал, соответствующим общей толщине склёпываемых деталей, циф­ры в прямоугольниках, пересекаемых линейкой, показывают нужную длину стержня заклёпки для каждого ди­аметра. На номограмме штриховой линией показан пример определения длины стержня заклёпки при склёпывании двух деталей, имеющих общую толщи­ну 4 мм. В этом случае:

Урок на тему «Соединение деталей заклёпками»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат с. Ванновского

Урок по слесарному делу

Соединение деталей заклёпками

подготовил Мещеряков Геннадий Анатольевич

2018г. учитель трудового

Тема: Соединение деталей заклёпками. (Слайд 1 ) Цели урока. (Слайд 2 )

Образовательные: познакомить учащихся с видами соединений и способами соединения деталей заклепками, обеспечить осознанное усвоение последовательности выполнения заклепочного соединения деталей из тонколистового металла;

Коррекционные: развивать и совершенствовать познавательные способности учащихся, творческое мышление, самостоятельность, совершенствовать навыки работы слесарными инструментами и приспособлениями, соразмерности движений.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремлённость, ответственность за результат своей деятельности.

Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного, формирование новых умений, практическая

Методы обучения: устный опрос, рассказ, показ приёмов учителем, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.

Оборудование : ученическая доска, , наглядные пособия, учебники, тетради, заготовки, заклёпки, наковальни, молотки, мультимедиа.

I. Организационный момент. Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

Читать еще:  Стандартная высота, ширина, толщина ступени для удобной деревянной лестницы

Сегодня на уроке мы с вами вспомним виды соединения деталей, познакомимся с назначением клёпки, видами заклёпок, материалом для заклёпок и выполним практическую работу по соединению деталей заклёпкой. 2.Повторение пройденного материала. (Слайд 3, 4 )

— На какие группы делят все соединения деталей?

(Разъёмные, неразъёмные, подвижные, неподвижные)

— Какие соединения называют разъемными?

(Которые можно разобрать без повреждения или разрушения деталей)

— Что называется подвижным соединением?

(Соединённые детали могут свободно перемещаться одна относительно другой)

— Чем отличается неподвижное соединение от подвижного?

( У неподвижного соединения детали невозможно переместить относительно друг друга)

3. Изучение нового материала. Подготовка к восприятию нового материала.

Тема нашего урока « Соединение деталей заклепками». (Слайд 5, 6 )

Заклепки в качестве крепежного элемента использовались буквально с незапамятных времен. Достаточно посетить любой археологический музей, чтобы воочию убедиться в этом. Например, древние воины носили доспехи, металлические пластины которых были соединены исключительно заклепками. А если вспомнить, что в качестве основного (практически единственного) крепежного элемента при постройке Эйфелевой башни и крейсера «Аврора» использовались именно заклепки, невольно проникаешься уважением к людям, которые изобрели столь привычный ныне крепеж.

Заклепочные соединения используются в основном для крепления разнородных материалов в тех местах, где затруднена сварка, где необходимо избежать изменения структуры материала и перегрева близко расположенных от соединения деталей. Важное свойство заклепочных соединений — стойкость к вибрационным и ударным нагрузкам.

Заклепки — это крепежные детали, состоящие из закладной головки и стержня . Их изготавливают из мягкой стали, меди, алюминия, латуни. В процессе клепки на другом конце стержня заклепки образуется замыкающая головка.

В процессе клепки на другом конце стержня заклепки образуется замыкающая головка . (Слайд 8 )

В зависимости от формы закладной головки различают заклепки с полукруглой, плоской, потайной и полупотайной головкой. ( Слайд 9 )

По размеру заклёпки подбирают в зависимости от толщины соединяемых деталей. Длина стержня заклёпки равна толщине соединяемых деталей и дополнительно, для образования замыкающей головки — 1,2…1,6 диаметра стержня.

Применяют заклепки , как правило, из того же материала, из которого изготовлены соединяемые детали. Металл заклепок обладает хорошей пластичностью, не разрушается под действием ударов молотка и принимает необходимую форму замыкающей головки.

Новые слова: заклепка, стержень, головка. Запишите новые слова в тетради.

Физкультминутка. (Слайд 10)

Демонстрация приёма работы. (Слайд 11 )

Показать учащимся порядок выполнения клепки на материалоотходах.

4. Рассказ учителя о правилах безопасной работы. (Слайд 12)

— Выполняя заклёпочное соединение, надо проверить надёжность насадки молотка на ручку.

— Заготовка должна быть надёжно закреплена в тисках.

— Нельзя стоять за спиной работающего.

— Соблюдать правильность приемов при выполнении клёпки.

5. Практическая работа. Соединение деталей с помощью заклёпки. (Слайд 13,14 ) 1. Вводный инструктаж.

— Совместить отверстия заготовок из тонколистового металла.

— Вставить в отверстие заклепку.

— Опустить соединяемый узел на наковальню.

— Произвести клепку, соблюдая правила безопасной работы.

2. Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдение учителя, контроль соблюдения учащимися правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.

3. Заключительный инструктаж. Анализ выполненной работы. Оценка результатов работы учащихся; разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших; разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в дальнейшем.

6. Индивидуальная работа. Дополнительное объяснение и показ последовательности выполнения практического задания.

Оказать помощь в формировании замыкающей головки заклёпки.

7. Закрепление изученного на уроке. (Слайд 15 )

— Из каких частей состоит заклепка?

(Заклепка состоит из головки и стержня )

— Какие бывают заклепки по форме закладных головок?

(а)полукруглая б) плоская

в)потайная г) полупотайная )

— Почему материал заклепок должен обладать пластичностью?

(Пластичный металл не разрушается под действием ударов молотка и принимает необходимую форму замыкающей головки. )

8. Подведение итогов урока. Выставление оценок в журнал и дневники, уборка рабочих мест.

Подготовка учащихся и класса к передаче следующему педагогу.

Список использованных источников

2.Н.И. Макиенко Практические работы по слесарному делу: учебное пособие для сред. проф.- тех. училищ. – М.; Высшая школа, 1982.

3. Справочный дидактический материал по слесарному делу: пособие для учащихся 5-9 классов спец. (коррекционных) образоват. Учреждений VIII вида/ В. Г. Патракеев, И. В. Патракеев. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС», 2004.

4. И.Г. Спиридонов, Г.П. Буфетов, В.К. Копелевич Слесарное дело, учебное пособие для учащихся 7-8 классов вспомогательной школы. – М., Просвещение, 1993.

5. Слесарное дело, 6класс: учеб.для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/В.Г.Патракеев, — М.: Просвещение, 2013.

ОСНОВЫ СЛЕСАРНОГО ДЕЛА

    Римма Бобринская 2 лет назад Просмотров:

1 Федеральное агентство по образованию РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный технический университет Е.А. Бойко ОСНОВЫ СЛЕСАРНОГО ДЕЛА (учебное пособие) Красноярск 2004

2 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Учебная цель Основные термины 3 2. Основы слесарного дела Разметка Основные этапы разметки Рубка Правка и гибка металла Резка металла Опиливание металла Напильники и их конструкция Классификация напильников и их применение Обращение с напильниками и уход за ними Отделка обработанной поверхности Шабрение Притирка Резюме Контрольные вопросы 41

3 3 ОСНОВЫ СЛЕСАРНОГО ДЕЛА 1. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ Научить персонал энергетического оборудования основам слесарного дела, методам и приемам работы, ознакомить с применяемыми инструментами и приспособлениями Основные термины Слесарные работы обработка металлов в холодном состоянии, выполняемая слесарями ручным способом при помощи различных инструментов. Слесарно-сборочные работы совокупность операций по соединению деталей в строго-определенной последовательности для получения механизма или машины, отвечающих предъявляемым к ним техническим требованиям. Слесарно-ремонтные работы имеют целью поддержание работоспособности оборудования. Разметка нанесение на обрабатываемую деталь заготовку рисок (контурных линий), определяющих границы, до которых разрешается снимать излишние слои металла. Заготовка кусок металла (отливка, вид проката), по всей форме и размерам грубо приближающийся к готовому изделию. Припуск на обработку разность между размерами заготовки до и после обработки. Операционные припуски припуски, последовательно удаляемые при определенных операциях обработки. Рубка обработка металла режущим и ударным инструментом, в результате которой удаляются (срубаются, вырубаются) излишние слои металла или разрубается на части металл, предназначенный для дальнейшей обработки и использования. Правка исправление вмятин, коробления, кривизны и других недостатков в листовом, прутковом материале, заготовках и изделиях. Гибка придание заготовке изогнутой формы по заданному контуру. Резка разрезание (разделение) металла на части. Опиливание обработка поверхности изделия напильником, при помощи которого снимается слой металла от 0,05 до 1мм. Шабрение обработка поверхности изделия шабером, при помощи которого соскабливается тонкий слой металла до 0,4мм. Притирка обработка поверхности изделия притиром инструментом из мягких материалов с шлифующим порошком, при помощи которого удаляется тончайший слой металла до 0,02мм. Образивы шлифовальные, точильные и полировальные материалы. Разделяются на естественные (пемза, корунд, кремень и др.) и искусственные (карборунд, графит и др.).

4 4 Пасты ГОИ названы по имени Государственного Оптического института, где они были разработаны под руководством академика Гребенщикова. Антифрикционные сплавы сплавы некоторых металлов (например, баббит), которые обладают относительно низкой способностью трения, большой твердостью, прочностью, теплопроводностью, устойчивостью от коррозии. Обтирочные материалы тряпки для обтирки инструментов, станков, машин, деталей. 2. Основы слесарного дела Слесарные работы состоят из разнообразных технологических операций: разметка, рубка, правка и гибка металлов, резка металлов ножовкой и ножницами, опиливание металла, сверление, зенкование и развертывание, нарезание резьбы, клепка, шабрение, притирка и доводка, паяние, лужение и др. Некоторые из перечисленных операций могут производиться и при горячем состоянии металлов (например рубка, гибка, клепка). Многие слесарные операции могут выполняется не только ручным, но и механическим способом. При изготовлении или обработке изделий из металлов слесарным способом важнейшие слесарные операции производятся в определенном порядке. Цель их заключается в придании куску металла (заготовке) формы, размера и состояния поверхности, которые по чертежу должно иметь готовое изделие. Сначала производятся слесарные операции по изготовлению или исправлению заготовки (резка, правка, гибка); их можно назвать подготовительными. Далее выполняется основная обработка заготовки, которая в большинстве случаев заключается в операциях рубки и опиливания; в результате обработки с заготовки снимаются лишние слои металла и она получает форму, размер и состояние поверхности, близкие или совпадающие с указанными на чертеже. Могут быть такие изделия, для изготовления которых требуются еще операции шабрения, шлифования, притирки, доводки, дающие возможность снимать с изготовляемого изделия последние, весьма тонкие слои металла. Кроме того, детали могут быть соединены с другими, для чего выполняются операции сверления, зенкорования, нарезания резьбы, клепки, паяния. Эти операции обычно производятся после основной обработки, но перед шлифованием, притиркой и доводкой. В зависимости от требований, предъявляемых к готовому изделию, могут также производиться дополнительные операции; цель их заключается в придании металлу, из которого сделано изделие, новых свойств: повышенной твердости или вязкости, устойчивости от разрушения коррозии. К таким операциям относятся лужение, закалка, цементация, электронаплавка и др. В зависимости от того, в каком виде поступает для обработки изделие, некоторые операции могут совсем не производиться; однако взаимная связь и последовательность выполняемых операций не нарушается; более грубая обработка всегда предшествует более тонкой.

Читать еще:  Как правильно провести диагностику высоковольтных проводов системы зажигания

5 2.1. Разметка 5 Разметкой называется операция нанесения на обрабатываемую деталь или заготовку рисок (контурных линий), определяющих границы, до которых разрешается снимать излишние слои металла. Разность между размерами заготовки до и после обработки есть припуск на обработку. Припуски, последовательно удаляемые при определенных операциях обработки, называются операционными. Точность разметки колеблется от 0,2 до 0,5мм. Степень точности разметки значительно влияет на точность дальнейшей обработки заготовки. Ошибки, допущенные при разметке, могут привести к тому, что окончательно обработанная деталь окажется браком. Но бывают и обратные случаи, когда заготовки, неточно отлитые и поэтому забракованные, можно исправить путем тщательной разметки, перераспределив припуски для каждой поверхности. Разметка делится на плоскостную и пространственную. Плоскостная разметка выполняется на поверхностях плоских деталей, на полосовом и листовом материале, на поверхностях кованых и литых заготовок. Пространственная разметка это разметка поверхностей заготовки, расположенных в разных плоскостях под разными углами друг к другу. Разметка выполняется с помощью различных инструментов и приспособлений, к которым относятся чертилка, циркуль, рейсмус, штангенрейсмус, масштабный высотомер, угольники, угольники-центроискатели, корненры, колокол, молоток, разметочная плита. Чертилка употребляется для прочерчивания линий (рисок) на размечаемой поверхности по линейке, угольнику или шаблону. Риску проводят только один раз, она тогда получается чистой и правильной. Изготовляется из углеродистой инструментальной стали У10-У12. Концы ее на длине около 20 мм закаливаются. Циркуль служит для переноса линейных размеров с масштабной линейки на обрабатываемую деталь, деления линий на равные части, построения углов, разметки окружностей и кривых, для измерения расстояний между двумя точками с последующим определением размера по масштабной линейке. Существуют разметочные циркули простые (рис. 2а) и пружинные (рис. 2б). Простой циркуль состоит из двух соединенных шарнирно ножек 1, цельных или со вставными иглами. Для закрепления раскрытых ножек в требуемом положении на одной из них прикреплена дуга 3 с прорезью, а на другой стопорный винт 2. У пружинного циркуля ножки соединены пружинным кольцом. Разведение и сближение ножек производят вращением в ту или иную сторону разъемной гайки 4 по установочному винту 5. Ножки циркуля изготовляют из стали марок 45 и 50. Концы рабочих частей ножек на длине около 20мм закаливают.

6 6 Чертилка и ее применение Рис. 1 Циркули Рис. 2 Рейсмус служит для проведения параллельных, вертикальных и горизонтальных линий, а также для проверки установки деталей на плите. Рейсмус

7 7 (рис. 3) состоит из чугунного основания1, стойки 2 и чертилки 3. Чертилку можно закреплять на любом месте стойки, повертывать вокруг оси и наклонять под любым углом. Общий вид рейсмуса Рис. 3 1 основание; 2 стойка; 3 игла-чертилка; 4 установочный винт для подводки иглы на точную установку размера; 5 упорные штифты Угольники-центроискатели применяются для нанесения рисок, проходящих через центр, на торцы круглых изделий. Угольник-центроискатель (рис. 4) состоит из двух планок, соединенных под углом, через середину угла проходит рабочее ребро линейки. Соединительная планка служит для жесткости прибора.

8 8 Угольник-центроискатель Рис. 4 При разметке центров, размечаемую деталь ставят на торец. На верхний торец накладывают угольник так, чтобы планки, соединенные под углом, касались детали. По линейке чертилкой проводят риску. Затем поворачивают деталь или угольник примерно на 90 0 и проводят вторую риску. Пересечение рисок определяет центр торца детали. Кернер (рис. 5) служит для нанесения небольших углублений на рисках. Этот инструмент представляет собой круглый с накаткой в средней части стержень, на одном конце которого имеется коническое острие с углом при вершине ; другой конец кернера оттянут на конус; по этому концу при кернении наносят удары молотком. Кернер Рис. 5 Кернеры изготовляют из углеродистой инструментальной стали У7А. Их рабочую часть (острие) закаливают на длине около 20мм, а ударную часть на длине около 15мм. Разметочная плита (рис. 6) основное приспособление для разметки. Она представляет собой чугунную плиту с точно обработанными верхней поверхностью и боковыми сторонами.

9 9 Разметочная плита на столе Рис. 6 На плоскости плиты устанавливают размечаемое изделие и производят разметку. При разметке употребляют различные приспособления в виде подкладок, призм, кубиков. Для получения полноценной версии необходимо обращаться по адресу «Лаборатория информационных технологий в энергетике», Кафедра «Тепловые электрические станции» Красноярского государственного технического университета р.т.: (8-3912) , , г. Красноярск, ул. Академика Киренского, 26 Красноярский государственный технический университет

Инструкционная карта «Клепка деталей»

  • Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
  • Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (16 ч.)
  • Коррекционно-педагогическая профессиональная деятельность логопеда, дефектолога, психолога в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
  • Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 11200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Инструкционная карта

«Клепка деталей»

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омской области, 2015

Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа 21 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.01. Слесарное дело и технические измерения.

Тема: Слесарное дело .

Тема занятия: клепка деталей .

Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала, формирование практических умений и навыков, повторение изученного ранее материала).

Время: 6 часов.

Цель занятия: освоение подготовки деталей к клепке и выполнение клепки заклепками с круглой, полукруглой и потайной головками.

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение подготовки деталей к клепке и выполнение клепки заклепками с круглой, полукруглой и потайной головками.

Формирование у студентов профессиональных навыков правильной подготовки деталей к клепке и выполнение клепки заклепками с круглой, полукруглой и потайной головками.

Развивающие:

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.

Воспитательные :

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам;

Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;

Способствовать развитию самостоятельности студентов.

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки подготовки деталей к клепке и выполнение клепки заклепками с круглой, полукруглой и потайной головками.

Требования к результатам усвоения учебного материала.

Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен:

иметь практический опыт :

— проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

— выполнения ремонта деталей автомобиля;

— снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

— использования диагностических приборов и технического оборудования;

— выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

уметь:

— выполнять метрологическую поверку средств измерений;

— выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

— снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

— определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

— определять способы и средства ремонта;

— применять диагностические приборы и оборудование;

— использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

— оформлять учетную документацию;

— снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля.

В ходе занятия у студентов формируются

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания;

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Читать еще:  Характеристики и применение арматуры из стеклопластика

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Основные источники:

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительные источники.

-Покровский Б.С. Справочник слесаря: Учеб. пособие для нач. проф. образования /Б.С.Покровский, В.А.Скакун – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

-Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования/ Б.С.Покровский, В.А.Скакун. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Применяемые оборудование, инструменты, приспособления

и материалы: сверлильный станок, молотки слесарные массой 400. 500 г, ножовки слесарные, натяжки, поддержки, обжимы, сверла, зенковки, пробойники, кернеры, напильники плоские с насечкой № 2 и 3, плита правильная, тиски, заклепки различные, струбцины, циркуль разметочный, чертилки, слесарные детали из листовой стали толщиной 3. 5 мм, различные производственные детали.

Инструкционная карта

Упражнение 1. Подготовка деталей к клепке.

Очистить склепываемые детали от грязи, ржавчины и окалины. Обработать и подогнать сопрягаемые поверхности (правкой или опиливанием), так как они должны плотно прилегать друг к другу.

При выполнении клепки внахлестку размечают только одну деталь. При клепке встык размечают только накладку.

Подготовленные поверхности разметить по чертежу (с помощью мастера), нанести основные риски и накернить их.

Выбрать сверло, соответствующее диаметру заклепки, просверлить отверстия и прозенковать их под головки заклепок.

Совместить детали и сжать их вместе ручными тисками или струбцинами (рис. 1). Просверлить отверстия в обеих деталях.

Рис. 1. Сжатие скрепленных деталей струбцинами.

Сверлить отверстия следует в два приема: сначала пробное, затем окончательное. По краям отверстий снять фаски, а под потайные заклепки раззенковать отверстия коническими зенковками.

При использовании заклепок с полукруглыми головками следует ввести в отверстие снизу стержень под закладную головку, подготовить сферическую поддержку и ударами молотка по вершине натяжки осадить склепываемые листы, устранив зазор между ними. Затем осадить стержень заклепки бойком молотка, расплющить и боковыми ударами придать головке полукруглую форму (предварительно мастер показывает все необходимые действия и дает соответствующие указания).

Заклепки с потайными головками подбираются в зависимости от толщины детали (с помощью мастера производственного обучения).

Наложив одну соединяемую деталь на другую, следует вставить в крайнее отверстие одну заклепку и упереть закладную головку в плоскую поддержку. Затем осадить детали в месте клепки натяжкой до плотного прилегания (рис. 2), после чего осадить стержень заклепки бойком молотка, расплющить заклепку носком молотка и выровнить головку бойком молотка.

Аналогично расклепать другую крайнюю заклепку (в целях фиксации детали), а потом и все остальные.

Клепку необходимо выполнять вдвоем с напарником, т. е. один человек должен поддерживать склепываемые детали, а другой — выполнять клепку.

Упражнение считается выполненным, если склепываемые детали плотно прилегают друг к другу, нет перекоса заклепки, а ее замыкающая головка полная, но без излишков металла.

Тест по слесарному делу » Клепка»

1. Вопрос. К какому виду соединений относятся заклёпочные соединения?

1)разъёмных ; 2) подвижных;

3) неразъёмных ; 4) неподвижных;

2. Вопрос. Каким должен быть диаметр отверстия относительно диаметра заклёпки?

1) равным диаметру заклёпки

2) на 0,1. 0,2 мм меньше диаметра заклёпки

3) на 0,1. 0,2 мм больше диаметра заклёпки

3. Вопрос. Горячим способом производят клепку заклепок из…..

2) алюминиевых сплавов

3) стали диаметром до 10 мм

4) стали диаметром более 10 мм

4. Вопрос Недостатками заклепочных соединений являются…..

1) ослабление деталей отверстиями

2) невозможность соединения деталей из несвариваемых материалов

3) повышенный расход металла

4) высокая стоимость

5. Вопрос При горячей клепке нагревают:

6. Вопрос Пустотелые заклепки применяют…..

1) в силовых соединениях

2) в плотных соединениях

3) для соединения тонких листов и неметаллических деталей

4) для соединения толстых листов

7. Вопрос На каком рисунке, изображена заклёпка с потайной головкой?

8. Вопрос Определите причину смещения обеих головок заклепки.

1) косо просверлено отверстие 2) длинный стержень заклепки

9. Вопрос Как называется метод клепки, если удары молотком наносятся по закладной головке?

10. Вопрос . Каким инструментом выполняют углубление для потайной головки заклёпки?

5) правильного ответа нет

1. Вопрос Установи последовательность выполнения заклёпочного соединения.

1) формирование запирающей головки

2) уплотнение мест соединения натяжением

3) установление заклёпки

4) осаждение стержня заклёпки

5) сверление отверстия

2. Вопрос Какой позицией на рисунке показана замыкающая головка ?

3. Вопрос Массу молотка выбирают в зависимости от …

1) длинны заклепки

2) толщины склепываемого материала

3) диаметра заклепки

4.Вопрос В самолетостроении применяют ……

5.Вопрос В зависимости от характеристики и назначения заклепочного соединения заклепочные швы делят на

4) все ответы верны

6.Вопрос Опорой при расклепывании стержня заклепок служит …

7.Вопрос Какой инструмент служит для выбивания стержней срубленных заклепок?

Бородок 2) Натяжка

8.Вопрос Инструмент для клёпки – натяжка используется:

1) для клёпки впотай;
2) для клёпки заклёпками с полукруглой головкой;
3) в обоих перечисленных случаях.

9.Вопрос Заклепки, какого диаметра расклепывают только в холодном состоянии?

10.Вопрос Какой инструмент служит для придания замыкающей головке необходимой формы?

Поддержка 2) молоток

1.Вопрос Определите, какие швы, где применяются?

1)плотный А) паровой котел

2)прочно — плотный ‘ Б) рама трактора

3)прочный В) резервуар

2.Вопрос Цилиндрический металлический стержень с головкой определенной формы это:

3.Вопрос До какой температуры нагревают заклепку при горячем расклепывании?

4. Вопрос Как называется метод клепки, если удары молотком наносятся по замыкающей головке?

5. Вопрос Какой инструмент служит для придания замыкающей головке необходимой формы?

6. Вопрос Стержень заклепки имеет форму:

7. Вопрос На какой размер диаметр отверстия должен быть больше диаметра заклепки?:

8. Вопрос Какой позицией на рисунке показана закладная головка ?

9.Вопрос В зависимости от характеристики и назначения заклепочного соединения заклепочные швы делят на

4) все ответы верны

10.Вопрос Плотный шов применяют для получения…..

1) плотной и герметичной конструкции при небольших нагрузках.

2) плотной и герметичной конструкции при высоких нагрузках.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Щербинин Сергей СергеевичНаписать 4037 19.02.2018

Номер материала: ДБ-1218301

  • Другое
  • Тесты

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

    18.02.2018 2562
    18.02.2018 1490
    18.02.2018 3352
    18.02.2018 387
    18.02.2018 604
    18.02.2018 188
    18.02.2018 345
    18.02.2018 650

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector