Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

технология установки дорожного и тротуарного борта

Технология установки дорожных и тротуарных бордюров своими руками

Бордюр – один из обязательных элементов в дорожном строительстве, обустройстве территории частного дома, ландшафтном дизайне. Технология установки бордюров довольно проста и не требует особых навыков. Бордюры бывают нескольких видов, самыми распространенными являются дорожные и тротуарные бордюры.

Тротуарный бордюр

Такой бордюр применяется в основном для обрамления газонов и отделения их от тротуаров и дорожек. Также тротуарный бордюр призван удерживать различные слои грунта, предотвращать смешивание земли со щебнем или песком, укреплять тротуарную плитку, предохраняя ее от расползания. Бордюр изготавливается из бетона методом вибропрессования. Длина бордюрного камня обычно составляет 0,5 м.

Дорожный бордюр

Этот вид бордюра используется для того, чтобы отделить проезжую часть от тротуара или газона, а также для придания дорожному полотну большей надежности. Такой бордюр еще называют дорожным бортовым камнем. Установка дорожного бордюра, как правило, является частью процесса строительства дороги, однако может возникнуть необходимость и в самостоятельной укладке такого бордюра. Дорожный бортовой камень обычно в 2 раза длиннее тротуарного бордюра, а также несколько шире и выше. Изготавливается такой бордюр методом литья и зачастую имеет металлический армированный каркас.

Установка бордюров своими руками

Начать следует с подготовки поверхности, где будет располагаться бордюр. Для этого в землю вбиваем колышки и натягиваем веревку по линии будущего бордюра. Затем нужно выкопать траншею. Глубина траншеи должна немного превышать высоту приготовленного бордюрного камня. Ширина траншеи – приблизительно 20 см для тротуарного бордюра, и 30-40 см для дорожного.

Готовую траншею необходимо утрамбовать. Очень удобно использовать для этого деревянную конструкцию в форме перевернутой буквы «Т», которую легко можно соорудить на месте из подручных средств. По всей длине траншеи на дно укладываем щебень и снова трамбуем. Поверх щебня нужно проложить еще слой песка, при необходимости его можно смочить водой и дополнительно утрамбовать.

Следующий этап – примерка. Теперь с помощью натянутой веревки фиксируем также необходимую высоту бордюра. Установка тротуарных бордюров своими руками подразумевает внимательность и точность. Следите, чтобы веревка была натянута максимально туго.

Чтобы перейти непосредственно к установке бордюра, нужно подготовить бетонный раствор. С помощью лопаты смешиваем в корыте песок, цемент, воду и щебень мелкой фракции в пропорциях примерно 2,5:1:2:2. Раствор наносим на ранее утрамбованный песок.

Теперь устанавливаем сам бордюр. Здесь поможет резиновый молоток, который используют при укладке тротуарной плитки. Молотком регулируем высоту бордюра и глубину погружения его в бетонный раствор. Далее закрепляем бордюрные камни путем нанесения раствора на стыки между ними с обеих сторон. В очередной раз убедившись, что бордюр стоит ровно, заполняем бетонным раствором все оставшиеся пустоты траншеи.

Осталось лишь заделать стыки между бордюрными камнями. Засыпаем щели сухой смесью из цемента и песка, а затем проливаем водой и ждем, пока смесь застынет.

Технология установки дорожного бордюра практически не отличается от установки тротуарного. Соблюдая алгоритм простых действий, вы получите прочную и долговечную конструкцию.

Напоследок можно посмотреть видео с технологией установки дорожного бордюра и последующим его закреплением.

Технология установки дорожных и тротуарных бордюров своими руками : 1 комментарий

  1. Меженкова31.12.2017 в 06:56

Уважаемые господа! Вы не правильно показываете установку бордюров.Бордюры должны устанавливаться согласно СНиП 3.06.03-85
4.17. Перед уплотнением поверхность отсыпаемого слоя должна быть спланирована под двускатный или односкатный поперечный профиль с уклоном 20-40 ‰ к бровкам земляного полотна.
4.28. Водоотводные канавы и кюветы необходимо укреплять сразу же по мере их устройств.
3.25. Бортовые камни следует устанавливать на грунтовом основании. Борт должен повторять проектный профиль покрытия.( имеется в виду поперечный профиль и борт устанавливается на уровне асфальтового покрытия, а не выступая и не мешать стоку осадков). Швы между камнями должны быть не более 10 мм. Раствор для заполнения швов должен приготовляться на портландцементе марки не ниже 400 . (Швы заполняются раствором, чтобы вода из грунта не просачивалась и не смачивала дорожные одежды.
СНиП III-10-75 .Раздел 3. Покрытия проездов, тротуаров должны обеспечивать отвод сточных вод и не должны быть источником грязи и пылить в сухую погоду.
В вашем случае вода не стекает с покрытия дороги, а течет по дороге до тех пор пока вся не просочится через асфальт, что и приводит к разрушению дорог.

Особенности установки бордюров

Монтаж бордюра – это процесс установки конструкции на объекте. Как правило, бордюр устанавливается в первую очередь, а уже затем кладётся тротуар. Бордюрный камень позволяет отделить проезжую часть от тротуара или газона, а также служит своего рода обрамлением для дорожного полотна, чем повышает его надёжность.

На первый взгляд может показаться, что установка не требует особых навыков, сделать можно самостоятельно, но это не так. Например, для тротуарных бордюров могут использоваться блоки разной длины и ширины, они обычно лёгкие и негарабитные, а для дорожного камня применяются более тяжелые и прочные материалы, которые значительно шире и длиннее.

НаименованияЦена, (только работа)Цена, (под ключ)
Установка содовых бордюров (метровый), размеры: 1000x200x80 ммот 150 — 200 руб.от 350 — 400 руб.
Установка содовых бордюров (полуметровый), размеры: 500x200x70 ммот 75 — 100 руб.от 175 — 200 руб.
Установка дорожного бордюра, размеры 1000x300x150 ммот 400- 600 руб.от 800 — 1200 руб.

Почему стоит обратиться за помощью специалистов?

Установка бордюра – это достаточно востребованная услуга строительных компаний, которые занимаются обустройством участков, именно поэтому стоит отдать предпочтение работе профессионалов, а не пытаться сделать всё самому.

Во-первых, выбранные бордюры могут иметь разные габариты, а вес одной детали достигает 100 кг. Это указывает на то, что самостоятельно достаточно сложно поднимать и перемещать их. Строительные бригады используют для этого специализированную технику, которая снижает риск получения травм в процессе монтажа. Кроме того, все блоки надёжно фиксируются при транспортировке, поэтому вероятность случайных падений значительно ниже, чем если бы работники вручную переносили детали.

Во-вторых, укладка бордюров должна производиться по особому алгоритму с применением качественных надёжных материалов: песка, гравия, цемента. В домашних условиях не всегда возможно самостоятельно изготовить правильный раствор.

В-третьих, стоит позаботиться не только о том, чтобы конструкции были надёжно закреплены, но и об их визуальном состоянии. Для этого применяются уровни, а оставшиеся швы после затвердения бетона затирают специальной смесью.

Технология монтажа бордюров

Конечно, любое строительство начинается с технического этапа: замеры участка, консультация со специалистами. Когда все нюансы решены, производится изготовление или закупка необходимого количества блоков бордюра. Затем монтаж включает следующие этапы:

  1. Выполняется разметка объекта. Обычно для этого используют колышки и шпагат.
  2. Роют траншеи под бордюр. Их глубина не должна превышать 2/3 от высоты бордюра, а ширина составляет обычно около 40 см. На этом этапе важно подготовить достаточно ровную и однородную поверхность грунта в траншее, утрамбовать с помощью специальных приспособлений. Для это можно применять деревянную конструкцию, которая напоминает перевёрнутую букву «Т».
  3. На дно траншеи засыпается небольшим ровным слоем песок или гравий, который также необходимо утрамбовать. В некоторых случаях между песком и грунтом стелется дополнительная прослойка из нетканого материала, которая препятствует излишнему попаданию влаги и увеличивает срок службы конструкции.
  4. На гравий или песок устанавливаются сами бордюры, ориентирами служат установленные заранее маяки. Они помогают следовать нужной траектории и соблюдать угол наклона, где это необходимо.
  5. Блоки фиксируются в траншеях с помощью бетонной смеси, которую равномерно распределяют по двум сторонам изделия. Эта смесь имеет простой состав:
  • песок (2,5 части);
  • цемент (1 часть);
  • вода (2 части);
  • щебень мелкого помола (2 части).

После затвердения бетона проводится заключительная работа со швами и стыками: их затирают специальной смесью сухого цемента с песком, поливают водой и оставляют до полного высыхания.

Проанализировав данные этапы, можно сделать вывод о том, что процесс укладки бордюров требует особых навыков и сноровки, ведь качественная и профессиональная работа поможет продлить срок службы конструкциям и обеспечит лёгкую эксплуатацию.

Тротуарная плитка — надежное, долговечное, экологически чистое дорожное покрытие, которое отличается высокой декоративностью. Широкая цветовая гамма позволяет создавать оригинальные орнаменты, в том числе и с 3D эффектом. Покрытие из тротуарной плитки легко демонтируется, если есть необходимость проведения земляных работ на участке, и восстанавливается после их завершения. Единственное, что следует учитывать при укладке — соблюдение сроков выполнения мощения. Работы выполняются только в теплое время года.

Самые распространённые вопросы при тротуарной плитке и о смежных с ней услугах.

Геотекстиль — своеобразное полотно, используемое в сфере строительства для разделения грунта и песка или щебня, благодаря чему дорога долгие годы может держать свою изначальную форму

Сколько восторга вызывает красиво уложенная тротуарная плитка на участке. Испортить всю эстетику могут сорняки, которые прорастают в швах между плиткой. Избавиться от этого неприятного явления можно, достаточно приложить немного усилий.

Бортовой камень установка. Замена, демонтаж садового, тротуарного или дорожного бордюра

Важную роль в благоустройстве играет монтаж бортового камня, которые бывают дорожные, садовые бордюры. Установка дорожных бордюров разграничит зону пешеходов, тротуара от газона, проезжей части дороги. Применяется такой вид услуг как установка садовых, дорожных, тротуарных бортов в Москве и Московской области при устройстве тротуара, дороги, газона, улицы, на участке. В Подмосковье часто используют работы по установке, замене дорожного садового бордюра на частной территории, на даче, при облагораживании участка и дорожек, отмостки. В Столице и области происходит демонтаж, замена дорожного камня с материалом во дворах, парках, на дороге. А так же такой камень имеет эстетическое значение. Этот крепкий материал изготавливается в основном из бетона методом вибропрессования, который придает дополнительную прочность бортовому камню.

Замена бортового дорожного, садового, тротуарного камня требует профессионального подхода, по-этому Вам лучше обратиться к специалистам в этом направлении. Наша дорожная организация «РоссДор» предлагает демонтаж, замену старых, установку дорожного бордюра, садовых, тротуарных бортовых камней (борта) с учетом материала, по низкой цене за п/м в Москве и области с погрузкой и вывозом. Наша бригада рабочих заменит, установит бортовой камень правильно и быстро. Там где проходит укладка асфальта Москва и Московская область, зачастую осуществляется с заменой или установкой бордюрных камней для разграничения тротуара, дороги, стоянки.

Установка дорожного бордюра цена. Работы по установке, демонтажу садового, тротуарного бортового камня

Виды основных бортовых камней: борт тротуарный БРТ 100.20.8 . Борт дорожный БР 100.30.15. Борт садовый декоративный БР 50.20.8. Цена установки дорожного бордюра (садового, тротуарного) начинается от 700 рублей за погонный метр с материалом в бетонную обойму. При определении стоимости работ может учитывается: демонтаж старого бордюра, установка в землю или асфальт, в бетон, количество штук, сложность работы, вид и размеры бортового камня, удаленность объекта. При заказе услуг и работ в комплексе с асфальтировкой – установка дорожного бордюра обойдется недорого, дешево.

Работаем с частниками и организациями.

Предлагаем установку садового, дорожного бортового камня (бордюра) в Москве и Московской области: Раменский район Балашихинский район, Домодедовский район, Чеховский район, Серпуховский район, Воскресенский район, Подольский район, Щелковский район, Мытищинский район, Люберецкий район, Одинцовский район, Сергиево-Посадский район, в Подольске Пушкинский район Ногинский район, Красногорский район, Дмитровский Ступинский район, Ленинский район, Егорьевский район, Новая Москва, Быково, Удельная, Белые столбы, Химки, Щёлково, Королёв, Мытищи, Подольск. Установка бордюра Зеленоград, Истра, Звенигород, Голицыно, Одинцово, Троицк, Домодедово, Раменское, Долгопрудный, Лобня, Краснознаменск, Ивантеевка, Пушкино, Юбилейный, Фрязино, Старая Купавна, Ногинск, Электросталь, Балашиха, Электроугли, Железнодорожный, Люберцы Люберецкий район, Жуковский, Раменское в Раменском районе, Бронницы, Лыткарино, Дзержинский, Видное, Михнево, Чехов, Климовск, Протвино, Щербинка, Апрелевка, Наро-Фоминск, Красногорск, Дедовск, Икша, Краснознаменск, Барыбино, Серпухов, Ступино, Быково, Новая Москва, Толстопальцево.

Если у Вас есть вопросы или хотите сделать заказ, звоните нам или пишите на электронную почту и наши сотрудники ответят Вам. Сделаем асфальтирование дорог Москва и область под ключ.

Возможен выезд мастера к Вам для расчета стоимости и объема работ — выезд бесплатно.

ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

тел. +7(495) 542-17-11

Моб.тел. +7(925) 542-17-11 круглосуточно без выходных

Технологическая карта. Установка бортовых камней на автомобильных дорогах

УСТАНОВКА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта составлена на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации труда на объекте.

В технологической карте предусмотрена установка железобетонных бортовых камней длиной 3 м марки П6 по ГОСТ 6665-74 «Камни бортовые бетонные и железобетонные».

Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к местным условиям производства работ.

II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

При установке бортовых камней выполняют следующие основные работы ( рис. 1):

устройство земляного ящика;

устройство песчаного слоя;

установку бортовых камней;

заполнение швов цементным раствором;

Устройство земляного ящика

Земляной ящик устраивают автогрейдером, на отвале которого монтируют дополнительный профильный нож ( рис. 2).

После устройства земляного ящика шириной 0,6 м делают разбивку линии установки бортовых камней: по линии лицевой грани бортовых камней (примыкающей к покрытию дороги) на стыках через 12-15 м забивают металлические штыри под нивелир так, чтобы головки штырей имели проектную отметку верхней грани бортовых камней. По верху штырей натягивают шнур (проволоку).

Рис. 1. Технологическая схема установки бортовых камней:

1 — автогрейдер; 2 — песок; 3 — разложенные камни; 4 — автокран; 5 — установленные бортовые камни

Рис. 2. Приспособление к ножу автогрейдера для рытья земляного ящика:

1 — отвал автогрейдера; 2 — нож; 3 — дополнительный отвал для рытья земляного ящика; 4 — болты М12

По нивелировочным отметкам по рейке зачищают земляной ящик. Глубину ящика контролируют шаблоном от головки штыря и от натянутого шнура.

На обочине в пониженных местах устраивают временные воздушные воронки для отвода дождевой воды.

Устройство песчаного слоя

Выравнивающий слой устраивают из песка или гравийно-песчаной смеси толщиной 10 см. Песок доставляют автомобилями-самосвалами и сгружают на проезжей части у земляного ящика в 5-6 местах, автогрейдером сдвигают песок в земляной ящик и распределяют равномерным слоем.

Песчаный слой окончательно планируют вручную под рейку и утрамбовывают ручной трамбовкой. Толщину слоя контролируют шаблоном от головки штыря. После устройства песчаного слоя прилегающую грань бетонного покрытия смазывают жидким битумом.

Установка бортовых камней

Железобетонные бортовые камни заранее подвозят на трайлерах или тракторных прицепах и раскладывают автокраном рядом с земляным ящиком.

При установке монтажники стропят камень, автокраном подают его к месту укладки и опускают в земляной ящик. Удерживая камень в подвешенном состоянии (так, чтобы его подошва была на 10-15 см выше песчаного слоя), выравнивают камень по линии разбивки, ломом отжимают до упора в торец ранее уложенного, опускают на песчаный слой и проверяют положение стыков по высоте: на стыке не должно быть уступов. Если на стыках получается уступ или верх камня не совпадает с линией шнура (проволоки), камень поднимают автокраном, отводят в сторону, подсыпают песок либо снимают его излишки. Затем камень выравнивают по линии и устанавливают на место.

С одной стоянки автокрана устанавливают два камня, после чего автокран перемещают на следующую. Дополнительные выносные опоры (аутригеры) не устанавливают.

Для обеспечения на стыках камней одинаковых зазоров (6-8 мм) пользуются фиксатором зазоров — Г-образным стальным шаблоном, который накладывают на торец установленного камня. Последующий камень устанавливают так, чтобы торец его уперся в торец (с фиксатором) прежде установленного камня.

После установки бортовых камней на участке в 40-50 м их окончательно выверяют в плане и по высоте. В необходимых случаях автокраном слегка приподнимают камень, выправляют его и опускают в проектное положение.

Заполнение швов цементным раствором

Швы на стыках камней заполняют цементным раствором состава 1:2 из цемента марки 400. Раствор доставляют с растворного узла либо приготовляют на месте работ.

Швы заполняют цементным раствором при помощи мастерка. После того, как в шве цементный раствор потеряет подвижность, расшивают швы. Готовый шов укрывают полиэтиленовой пленкой.

Через 30-42 м устраивают шов расширения, в который вставляют строганую обрезанную по профилю бортового камня доску толщиной 15-20 мм.

Монтажные петли, расположенные с тыльной стороны камней, отгибают книзу.

Пазухи земляного ящика с тыльной стороны бортовых камней засыпают грунтом при помощи автогрейдера и уплотняют деревянной трамбовкой. Пазухи между бортовыми камнями и бетонным покрытием заполняют цементным раствором, а между бортовыми камнями и асфальтобетонными покрытиями — асфальтобетонной смесью.

Указания по качеству работ

Качество бортовых камней должно удовлетворять требованиям ГОСТ 6665-74.

При операционном контроле качества работ руководствоваться картой операционного контроля качества работ ( раздел VIII).

Указания по технике безопасности

Запрещается производить планировку песчаного слоя под камнем, поднятым автокраном. При необходимости исправления песчаного выравнивающего слоя камень следует поднять автокраном на 10-15 см от земли и отвести в сторону.

В остальном следует руководствоваться «Правилами техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог». М., «Транспорт», 1978.

III. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Работы по установке бортовых камней ведут в дневную смену. На участке работ намечают две сменные захватки:

на устройство земляного ящика и песчаного слоя;

на установку железобетонных бортовых камней.

Выполняет работу бригада в составе:

машиниста автокрана 5разр.- 1, монтажников конструкций 4разр.- 1, 3разр.- 1 и 2разр.- 1 (он же такелажник); дорожного рабочего 3 разр.- 1 и землекопов 2 разр.-2.

Для кратковременной работы по рытью земляного ящика, распределению песка и засыпке пазух грунтом бригаде придают автогрейдер.

В процессе работы бригада делится на два звена.

Звено в составе монтажников конструкций 4, 3 и 2разр. (такелажника) и машиниста крана 5разр. выполняет установку камней. Монтажник 2разр. — такелажник стропит камни и подбивает песок под установленные.

Монтажники 4 и 3разр. устанавливают камни и окончательно выправляют их, заделывают и расшивают швы.

Звено в составе дорожного рабочего 3разр.- 1 и двух землекопов 2разр. занимается подготовкой земляного ящика и песчаного слоя. В начале смены звено с линейным мастером или геодезистом выполняют разбивочные работы.

Выгрузку и раскладку железобетонных бортовых камней на первой захватке, как задел к следующему рабочему дню, бригада организует своими силами.

Для выгрузки выделяются машинист автокрана 5разр.- 1, дорожный рабочий 3разр.- 1 и такелажник 2разр.- 1.

В начале смены рабочие получают инструктаж от мастера, инструменты и знаки ограждения, которые они устанавливают по указанию мастера. В конце смены рабочие снимают знаки ограждения, чистят инструмент и сдают его в кладовую.

На участке работ должны находиться аптечка и бачок с питьевой водой.

IV. ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ПО УСТАНОВКЕ БОРТОВЫХ КАМНЕЙ ДЛИНОЙ 3 м АВТОКРАНОМ (НА 210 м В СМЕНУ)

Примечания: I. Цифрами над линиями указано количество рабочих, занятых в операции, цифрами под линиями — продолжительность операции в минутах.

2. В трудоемкость включено время для отдыха рабочих в течение смены.

V. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА НА УСТАНОВКУ 210 м БОРТОВОГО КАМНЯ

Технология установки дорожного и тротуарного борта

На самом деле в установке бордюрных камней нет ничего хитрого. Основная тяжесть работы с бордюрами связана с их габаритами и массой. И, конечно, нужно помнить, что установка бордюров производится до того, как устраивается финишное покрытие из асфальтобетона или тротуарной плитки.

Итак, приступим. Первым делом роют траншею, ширина и глубина которой зависят от размеров бордюрного камня. По бокам и снизу необходимо оставлять зазор порядка 20 см (т.е., если ширина бордюра составляет 15 см, то, соответственно, траншея должна иметь ширину 50-60 см). Если условия местности позволяют, лучше всего для рытья использовать экскаватор с узким ковшом. Если нет — придётся копать вручную. Дно траншеи непременно нужно уплотнить с помощью вибротрамбовки или виброплиты.

Далее следует устройство щебеночного основания на дне траншеи. Для этих целей годится щебень средних размеров – фракции 20-40 мм. Толщина слоя должна составлять 10-15 см. Само собой, щебень тоже нужно уплотнить.

Для того, чтобы установить бордюры ровно, используют направляющую нить. Ее натягивают по отметкам, выверенным с помощью нивелира. По нити выравнивают высоту бордюров, а также ровность ряда бордюров в горизонтальной плоскости.

Переходим к выставлению бордюров. На этом этапе уже понадобится бетон. По опыту, лучше брать бетон марки М-250 или, в крайнем случае – М-200. Его небольшими кучками выкладывают в траншею по линии установки бордюров, в тех местах, где должны быть их стыки. На эти бетонные «возвышенности» и устанавливаются бордюрные камни. При установке бордюра в траншею используются специальные клещи — нечто типа больших ножниц с загибами на концах. Эту операцию выполняют два человека, «вооружённые» такими клещами. Одному с такой процедурой не справиться, ведь дорожный бордюр весит порядка 120 кг! При установке следует соблюдать величину зазоров между бордюрами 1-3 мм.

Пока бетон не «стал» есть возможность подправить установленный на «ляпушки» бордюрный камень — сместить его вправо-влево, скорректировать угол его наклона и высоту. Для этих целей применяются резиновые молотки. Другой твердый инструмент может повредить, расколоть бордюр.

Стоит заметить, что иногда выставляют бордюры не на бетонную смесь, а на кирпичи. Конечно, так-то — скорее (примерно вдвое), но качественно поставить бордюры в этом случае получится, только если основание выполнено очень-очень ровным.

После того, как бордюры выставлены, — можно приступать к следующему этапу работ – их бетонированию. По бокам от бортовых камней на расстоянии 15-20 см выставляют опалубку, затем заливают ее бетоном. В процессе укладки бетона важно отследить, чтобы бетонная смесь зашла и полностью заполнила пространство под бордюром. Одного кубометра бетона должно хватить на установку 15-17 бордюрных камней.

Опалубку можно снимать уже через 2-3 дня после бетонирования. После чего выполняется затирка зазоров между бордюрами цементным раствором марки М-100. В итоге, бордюрный камень оказывается со всех сторон жестко закреплен надежным бетоном.

Завершаются работы по установке бордюров засыпкой пазух траншеи щебнем, песком, ГПС или грунтом.

Выполняя работы по установке бортовых камней, нужно отнестись со всей серьёзностью к современным требованиям по благоустройству. В частности, в ряде мест должны выполняться прогибы линии бордюров, которые требуется соблюдать для реализации требований по доступности «среды» для людей с ограниченными возможностями.

Установка бордюра

Установка дорожных бордюров с учетом материала

Установка бортового камня

Установка бортового камня необходимо для разделения проезжей части от пешеходных зон, газонов и укрепление кромки дорожной одежды. Установка бортового камня целесообразно производить также на тех участках автодорог, где есть риск размытия обочин и откосов от дождя.

Правильная установка бортового камня является дисциплинирующим фактором для водителей. Установка бортового камня придаёт вид законченного инженерного сооружения.

А также бортовой камень является важным функциональным элементом при благоустройстве территорий. Как показывает практика, если бортовой камень не использовался при укладке тротуарной плитки, то в случае таянья снега или при большом количестве выпадаемых осадков тротуарная плитка со временем расходиться и разрушается.

Установка бортового камня как полноценный этап дорожного строительства, требующий знаний технологий и профессиональных навыков.

Одно лишь подготовка основании для бортового камня, проведённая с самодеятельной безответственностью, может свести к нулю надежность этого элемента дорожного полотна.

А, разрушения бортового камня — это прямое разрушение и самого дорожного полотна и тротуаров. Бортовые камни устанавливают обычно одновременно со строительством оснований дорожных одежд.Основное требование, предъявляемое при установке бортовых камней, — соблюдение прямолинейности в плане и профиле. Лучшим материалом для основания является бетон. Обычно применяют бетон марки (по прочности на сжатие) 100-200.

Последовательность работ по установке бортовых камней следующая:

— инструментальная разбивка;

— подготовка земляного полотна;

— подготовка основания из песка;

— установка опалубки;

— устройство цементобетонного основания;

— установка бортовых камней;

— укладка цементобетона в опалубку;

— заделка и расшивка швов.

установка бордюра дорожного, установка бордюра дорожного цена, установка дорожного бордюра цена работы, установка дорожного бордюра на закругленной клумбе, установка тротуарных бордюров,

бордюр цена, установка бордюрного камня, технология установки бордюров, монтаж бордюров, установка садового бордюра, установка бордюрного камня технология, укладка дорожных бордюров , укладка бордюрного камня, укладка бордюра, установка бордюров цена, продажа бордюров дорожных, установка бордюра для тротуарной плитки, установка бордюрного камня цена, установка тротуарной плитки

камень и технологии, стоимость установки бордюра, технология укладки бордюрного камня, установка бордюрной ленты

Установка дорожного бортового камня 100/30/15

Бордюры укрепляет дорожное асфальтобетонное покрытие и отделяют проезжую часть от пешеходной зоны.

Установка бортового камня предохраняют участки, где есть риск размытия откосов или обочин водой, от разрушения.

Кроме того, наличие бортового камня оказывает определенное дисциплинирующее действие на водителей, а при благоустройстве территорий он выполняет эстетическую функцию.

Бортовые камни делятся на несколько групп по предназначению, а именно — дорожные, газонные и садовые.

Изготавливают бордюры из железобетона, бетона, гранита и природного камня.

  • Асфальт цена

Поиск по сайту

Асфальтивание

Мы работаем как с частными лицами так и предприятиями на договорной основе и по наличному и безналичному расчётам.

Наши преимущества:­­

форма оплаты — любая (по договоренност­­и);

индивидуальный подход к каждому клиент­­у;

многолетний опыт работы на рынке.;­­

бесплатная консультация, вне зависимос­­ти от объема работ.

Мы бесплатно осуществляем в удобное для Вас время выезд на объект, консультационную помощь в осуществлении наиболее оптимального выбора возможных вариантов строительства, дорожных покрытий и стоимости работ. Так как мы умеем строить абсолютно разные дороги, с разным покрытием, то есть возможность и ценового выбора.

Сфера деятельности нашей организации:

Ремонт дорог

Асфальтировка

Дорожные работы

Строительство дорог

Дорожное строительство

Благоустройство территорий

Ремонт и монтаж мягкой кровли

Асфальтирование и благоустройство

Ямочный ремонт асфальтового покрытия

Установка дорожного и садового бортового камня.

Подготовка и асфальтирование дорог и территорий

Укладка асфальтобетонного покрытия из мелкозернистой смеси толщ. 4-5 см.

от 650руб м2

Укладка асфальтобетонного покрытия из мелкозернистой смеси толщ. 5 см.

от 850 руб м2

Укладка асфальтобетонного покрытия из мелкозернистой смеси толщ. 5 см.

Читать еще:  Курсовая работа: Строительство водопропускных железобетонных труб
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector