Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способы транспортировки бетона. Характеристики автобетоносмесителей

Перевозка бетона — способы и основные правила

Логистика бетона — сложное мероприятие, подразумевающее большое количество нюансов, которые должны быть учтены для сохранения смеси в хорошем качественном состоянии. Перевозка осуществляется от места производства до строительной площадки или объекта, где проводятся работы. Транспортировка бетонной смеси — вариативная операция и, подбирая наиболее комфортный способ, необходимо учитывать такие параметры, как удаленность объекта от производства, специфические свойства бетона, а также спецтехнику, с помощью которой будет осуществляться транспортировка. Перевозка бетонной смеси должна происходить с учетом того, что даже при минимальных перегрузках материал может серьезно потерять в качестве, поэтому отгрузка и разгрузка должны быть заранее детально спланированы.

В первые часы после выпуска бетонная смесь начинает схватываться, теряя свою подвижность, поэтому транспортировка бетона должна проходить в короткие сроки. На предрасположенность смеси к схватыванию влияет тип цемента, а также температура, при которой происходят все процессы.

Логистика делится на три этапа:

  1. Загрузка бетона;
  2. Транспортировка и выгрузка в специально отведенные сосуды;
  3. Подача для проведения строительного процесса.

Занимаясь транспортировкой бетона, необходимо рассчитывать допустимые лимиты времени, исходя из показателей материала, возможной скорости транспортного средства, а также особенностей пути, по которому будет осуществляться движение. Отсутствие качественных изменений в смеси гарантируется соблюдением температурного режима, отсутствием взаимодействия с влагой, морозом и прямыми солнечными лучами. Правильно рассчитанная перевозка бетона позволит сохранить материал в отличном состоянии и ускорить процесс строительства.

Правила перевозки бетона

При неправильной транспортировке бетона могут возникнуть обстоятельства, которые приведут к существенному снижению его потребительских качеств. Как правило, предприятиями осуществляется продажа бетона с доставкой, но клиенту всегда лучше знать, чем чреваты те или иные заминки в процессе логистики.

Что нужно учитывать при перевозке бетона:

  • Неоправданные толчки, приводящие к тряске, могут привести к тому, что бетон расслоится и компоненты, обладающие более тяжелым весом, уйдут на дно кузова, а легкие всплывут. Такие процессы наблюдаются, когда транспортировка бетонной смеси производится посредством самосвалов, а в состав содержит большой объем воды.
  • Бетон, который претерпел расслоение, необходимо тщательно перемешать до состояния однородной смеси, перед тем как использовать его в качестве строительного материала.
  • Самосвалы — не самое подходящее транспортное средство, которым может осуществляться транспортировка бетона, так как для начала схватывания бетона необходимо около часа, а в жаркую погоду процесс происходит гораздо быстрее. Основные правила, которые необходимо соблюдать при перевозке.
  • После того, как перевозка бетона завершена, специалисты должны проверить, насколько жесткость и подвижность материала соответствует показателям, заявленным в проекте.
  • Транспортировка недопустима посредством бортовых автомобилей, так как в них смесь быстрее всего расслаивается и теряет свои преимущества.
  • Перевозка бетона рассчитывается заранее, а временной отрезок, в который необходимо уложиться водителю определяют сотрудники лаборатории предприятия по производству материала. Расчеты ведутся на основании срока, за который бетон схватывается и температуры окружающей среды при логистике. Обычно один рейс не должен занимать более 40 минут. Более длительные транспортировки осуществляются посредством автобетоносмесителей.
  • Перевозка бетона должна проходить в отсутствие взаимодействия материала с атмосферными явлениями, влияющими на высыхание или разбавление смеси.
  • Необходимо свести к минимуму количество перегрузок и учитывать высоту, с которой бетон погружается в конструкцию. Допустимый метраж — 2 м.

Допустимые схемы транспортировки бетона

Перевозка бетона может осуществляться в соответствии с одним из двух планов, которые называются бетонирование.

В первом случае перевозка бетона происходит, исключая перегрузки. Смесь транспортируют от производства в блок бетонирования.

Второй вариант допускает использование места разгрузки неподалеку от объекта, от которого бетон будет перемещаться к блоку.

Перевозкой бетона, как правило, озадачивают автомобильные средства передвижения, так как они гарантируют быстрые сроки доставки и могут комфортно разместиться около строительной площадки или блока бетонирования. Смесь перемещается от разгрузочной площадки в специальных бадьях посредством кранов или других видов специализированной техники, например, мототележками, подъемниками, транспортерами. Особенно актуален в этом процессе автобетононасос.

Производительность механизмов, осуществляющих подачу и прием массы должна быть выше, чем у автотранспорта, чтобы сделать процесс экономичным и продуктивным. Существует и совмещенный метод доставки, которые подразумевает сочетание процедур обеих схем. Смесь доставляется от предприятия небольшими объемами, после чего перемещается для бетонирования посредством транспортеров и трубопроводов.

Транспортировка бетонной смеси с помощью спецтехники

Предотвратить застывание строительного состава, занимаясь перевозкой бетона позволит использование автобетоносмесителей, в которых материал постоянно перемешивается и остается в однородном состоянии. Помимо перемешивания, осуществляемого лопастями, происходит движение емкости по часовой стрелке, благодаря чему поддерживаются первоначальные характеристики состава. Бетон, транспортируемый таким образом, остается подвижным более длительный срок и спокойно переносит любые задержки в логистике и не расслаивается. Единственно допустимый вариант транспортировки бетона при использовании бетононасосов или автобетононасосов для укладки смеси в конструкцию. Альтернативным вариантом может стать использование шасси с бетоносмесителем и транспортерного рукава, которые упрощают как перевозку бетона, так и его разгрузку.

Она происходит с помощью кранов и бадей, которые делятся на два вида: поворотные, которые эксплуатируются чаще и неповоротные, приспособленные для перемещения небольших объемов массы. Первые могут использоваться при загрузке в горизонтальном и вертикальном положении, а вторые только в вертикальном.

Бетоноукладчики — отличный вариант для перемещения цементного состава. Это машина, обладающая платформой, на которое располагается механизм для приема бетона и подачи для бетонирования. В этом случае рабочим механизмом оказывается телескопический ленточный конвейер, который способен поднимать смесь для подачи на высоту около восьми метров и опускать массу при уклоне не более 10 градусов ниже своего положения.

Трубопровод допускает вертикальное и горизонтальное перемещение материала без использования дополнительных устройств и механизмов и позволяет заниматься перевозкой бетона в пределах объекта, доставляя его даже в труднодоступные места. В перечень трубопроводной техники включены бетоноводы, пневмонагнетатели и бетононасосы. При этом автобетононасос считается самостоятельным экземпляром строительной техники и включает в свою конструкцию шасси и полноповоротную стрелу. Он осуществляет перемещение материала из бетоносмесителя в непосредственное место заливки состава, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении и эффективен при бетонировании плит перекрытий в возведении многоэтажных зданий. Смесь распределяется по бункеру бетононасоса и посредством стрелы транспортируется на верхние этажи и труднодоступные площадки.

Подбор актуального метода транспортировки и предварительный расчет логистических схем дает возможность сохранить все преимущества и высокие качественные показатели материала, а, следовательно, стоимость бетонной смеси останется неизменной и не производитель не потребует от транспортной компании возмещения убытков.

Автобетоносмеситель КамАЗ — надежная спецтехника для качественной доставки бетонной смеси

Автобетоносмеситель – это специально оборудованная грузовая машина, имеющая в своем снаряжении вращающуюся емкость (барабан) для транспортировки бетона. Такие смесители бетонного раствора, установленные на транспортное средство определенной модели, в данном случае Камаз, называются автобетоносмесителем. Они предназначены или для перевозки сухой строительной смеси, или для перевозки готовой бетонной смеси, сохраняя ее вязкое состояние.

Обычно объем автобетоносмесителя составляет 7-9 куб.м. Смесительный барабан должен находиться под постоянным углом наклона относительно горизонта около 10-15º. Он дает возможность перемешивать бетон во время следования к пункту назначения, сохраняя все качественные свойства бетонной смеси. Внутри барабана расположены лопасти. Вращаясь в одну сторону, они перемешивают строительную смесь, а в другую – выгружают ее. Такие установки оснащены специальными механизмами, с помощью которых происходит загрузка и выгрузка строительного материала. Основным принципом работы такого бетоносмесителя является гравитационным. Когда лопасти вращаются, смесь захватывается ими и падает вниз, под действием силы тяжести.

Основные технические характеристики автобетоносмесителей

Технические характеристики автобетоносмесителя на базе Камаза те же, что и у стационарных смесительных установок, но функциональные возможности расширяются, перемешивать растворную смесь можно в процессе транспортировки на строительный участок. Автомобиль может быть с механическим приводом, преимуществами которого является простота эксплуатации, поскольку есть доступ ко всем элементам устройства. В данных машинах присутствует реверсное вращение барабана. Основной характеристикой автобетоносмесителя с гидравлическим приводом есть наличие специальных устройств, которые помогают под давлением вращаться бетонной смеси. Такие машины очень рентабельные и стали популярными в современном строительстве.

Во время движения машины, бетоносмеситель вращается с помощь механической передачи от двигателя автомобиля на привод бетонной установки, или же с помощью гидравлической передачи. Соответственно, существуют несколько видов автобетоносмесителей в зависимости от вида привода и двигателя, который заставляет вращаться смесительный барабан. Разделяя по виду привода, бетономешалки на шасси Камаза бывают гидравлическими и механическими. Также выбирают, в зависимости от необходимой мощности барабана, автономный двигатель или двигатель шасси.

Читать еще:  Как осуществляется крепление поликарбоната к металлическому каркасу

После отгрузки бетонной смеси необходимо очистить внутреннюю часть бетономешалки. Это возможно осуществить с помощью водных резервуаров. В середину вода подается под давлением, которое контролируется специальными датчиками.

Секрет популярности автобетоносмесителей на базе КамАЗ

Огромную популярность в строительной сфере получили автобетоносмесители, установленные на базе КамАЗ, благодаря тому, что данная машина проста в обслуживании и является универсальным грузовым автомобилем. Принцип работы машины тот же. Но, при этом, возможна установка бетоносмесителя различного производителя, внедряя все совершенней технологии. На автомобиле могут устанавливать бетоносмесители непрерывного типа, которые повышают эффективность миксеров Камаз. Они используются для изготовления бетонной смеси сразу на территории строительных площадок. Такие установки отличаются высокой проходимостью и надежными механизмами.

Нерентабельно использовать автобетоносмесители, если расстояние до строительной площадки очень большое или сложно проходимая дорога. Как правило, их используют в городах. Поскольку средняя скорость их передвижения составляет около 60 км/ч. Использовать такие машины лучше при температуре от +20 до +40ºС.

Цена данного автобетоносмесителя, установленного на шасси Камаз,, составляет немалую сумму и является основной причиной, по которой не каждый застройщик может позволить себе такое приобретение. Поэтому очень часто застройщик прибегает к услугам аренды данных автомобилей. Это значительно экономит затраты при строительных работах. В среднем бу миксер Камаз можно найти от 500 тыс. рублей.

К тому же, можно подобрать именно такой мощности автомобиль, с такими техническими показателями бетономешалку, какие необходимы для постройки каждого объекта. Оплатить при этом нужно часовые расходы автомобиля, то есть практикует почасовая оплата в зависимости от типа грузового автомобиля.

Но не всегда можно решить вопрос с арендой машины, поскольку существует множество факторов, которые влияют на скорость постройки. Как вариант, некоторые предприниматели прибегают к еще одному способу — купить автобетоносмеситель б/у на шасси КАМАЗ. Транспорт уже имеющий определенный эксплуатационный пробег, но находится в отличном техническом состоянии, стоит значительно дешевле, чем новый автомобиль. При этом техника способна работать в таком же рабочем режиме, как и новый транспорт, что сокращает временной период ее окупаемости.

Обзор автобетоносмесителей, автобетономешалок, автомиксеров

Автобетоносмеситель (АБС) — это строительная машина на автомобильном шасси, предназначенная для приготовления, хранения и транспортировки бетонной смеси. За счет опции загрузки/выгрузки техника обладает возможностью осуществлять полный технологический процесс.

Автобетоносмеситель (АБС) — это строительная машина на автомобильном шасси, предназначенная для приготовления, хранения и транспортировки бетонной смеси. За счет опции загрузки/выгрузки техника обладает возможностью осуществлять полный технологический процесс.

Раствор может приготавливаться как в условиях завода, так и непосредственно в пути. Закрытая вращающаяся емкость с барабаном и лезвиями сохраняет однородность бетонной смеси и защищает ее от воздействия внешних негативных факторов (климатические осадки, ультрафиолетовое излучение, пыль и т. д.). Тем самым поддерживаются необходимые эксплуатационные характеристики раствора.

Еще одно важное преимущество спецтехники — возможность смешивать не только бетон, но и другие сыпучие материалы и растворы, в том числе содержащие красители. Использование таких механизмов значительно сокращает расходы строительных компаний на покупку отдельных машин для доставки бетона на объекты, а также повышает производительность работ в целом.

Виды автомиксеров

АБС подразделяются по:

  • Объему. Спецтехника имеет барабаны объемом 2-12 м3. Особенной популярностью пользуются модели с барабанами среднего объема (от 7 до 9 кубов).
  • Типу разгрузки. Выпускаются машины с задней и передней разгрузкой. Техника второго типа отличается дополнительным удобством — она позволяет водителю, не покидая кабины, контролировать процесс выгрузки смеси.
  • Виду привода. В настоящее время практически повсеместно используются машины с гидравлическим приводом оборудования для смешивания. Пришедшие на смену устаревшей технике с механическим приводом, они максимально соответствуют требованиям современного бизнеса.
  • Принципу работы. Механизмы бывают гравитационные и принудительные. Техника первого типа оборудована вращающимся барабаном в форме груши. Барабан АБС второго типа (в форме цилиндра или корыта) остается неподвижным, а вращаются только лопасти внутри него.
  • Разновидности двигателей оборудования для смешивания. Машины, оснащенные автономным двигателем, не прекращают процессы смешивания и подачи смеси даже при поломке мотора автомобиля. Они надежны, однако отличаются высоким уровнем шума. Существуют также двигатели на шасси: в числе их основных преимуществ — экономичность, малая шумность и уменьшение общего веса машины.

Популярные производители автобетономешалок

На рынке РФ одинаковым спросом пользуется техника как отечественных, так и зарубежных марок. Среди российских производителей можно выделить такие заводы как:

  • ЗАО «КОМЗ-Экспорт» (бренд Tigarbo);
  • «Юнимикс» (торговая марка «БСГ»);
  • ОАО «Строймаш» («СБР»);
  • ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (состоит в ГК «КАМАЗ»);
  • АОЗТ «АОР» (марка «СБ»).

Востребованы машины на шасси Камаз, «Урал» и ЗИЛ, а также техника от иностранных компаний: итальянских (Cifa, Diecil), немецких (Liebherr, Schwing Stetter, Al-KO) и китайских (HAINUO).

Заслуживают внимания и зарубежные механизмы на собственных автомобильных шасси: МАЗ, БелАЗ (Белоруссия), Iveco (Италия), Ford (США), Mercedes-Benz (Германия), Mitsubishi, Nissan (Япония), Daewoo (Корея) и др.

Как выбрать автобетоносмеситель

При покупке нужно учитывать специфику деятельности, а также ориентироваться на габариты техники: поскольку бетонную смесь нужно подавать на место проведения работ, машина должна иметь беспрепятственный доступ на стройплощадку и возможность свободной разгрузки.

Важным критерием правильного выбора является количество смеси, которое можно приготовить за один раз. Например, для небольшого частного строительства (одно- или двухэтажный дом) будет вполне достаточно автомиксера, рассчитанного на 100 литров бетона. Чтобы возвести трех- или четырехэтажное строение, бригаде из 7 человек потребуется бетономешалка на 300 литров. Машины большего объема применяются при многоэтажном строительстве.

Необходимо помнить, что бетон годен в течение ограниченного срока и нуждается в оперативной транспортировке. Поэтому при покупке автотехники следует обращать внимание на ее надежность и наличие поблизости сервисных центров. Чтобы обеспечить удобство эксплуатации, лучше выбирать машину с невысоким уровнем шума и эргономичной конструкцией.

Покупка спецтехники в «Русбизнесавто»

Наша компания предлагает к продаже широкий модельный ряд новых автобетономешалок от ведущих отечественных и зарубежных производителей. Мы обеспечиваем клиентоориентированный сервис и комплексный подход к решению любой задачи.

У нас вы можете не только приобрести спецтехнику и запасные части известных марок, но и получить полный спектр услуг высокого качества (гарантийный, сервисный ремонт, доукомплектация, разработка индивидуальных кредитных и лизинговых программ и т. д.).

Если вы не хотите тратить время и финансы на доставку автомобиля в СТО, вызовите нашу мобильную бригаду: опытные специалисты прямо на месте проведут диагностику, техническое обслуживание и ремонт с помощью самого современного оборудования.

Чтобы получить подробные консультации и купить автобетоносмеситель, обратитесь к ближайшему дилеру «Русбизнесавто» в вашем регионе или оставьте заявку на нашем сайте.

Транспортировка бетона: способы и основные правила её осуществления

Доставка бетона – довольно непростое мероприятие, которое может существенно сказаться на качестве бетонной смеси. Под транспортировкой бетонной смеси подразумевают её доставку горизонтальным транспортом от места изготовления к строительному объекту и подачу на место её укладки с перегрузкой на другие транспортные средства или без неё. Все средства, предназначенные для транспортировки бетонной смеси, должны обеспечивать сохранение товарных свойств бетона и требуемые темпы бетонирования.

Причины снижения качественных характеристик бетонной смеси во время перевозки

При неправильной транспортировке бетона могут возникнуть обстоятельства, которые приведут к существенному снижению его потребительских качеств:

  • При сильной тряске и вибрации может произойти существенное расслаивание бетонной смеси. При этом тяжёлые компоненты осядут вниз, а более лёгкие – цементное молоко и вода – расположатся вверху. Чаще всего такая картина наблюдается при перевозке бетона самосвалами. Особенно подвержены расслоению неправильно подобранные смеси, имеющие избыточное количество воды. Во избежание появления неоднородности бетона рекомендуется перевозить его к месту укладки одним транспортом без перегрузок.
  • Расслоившийся бетон запрещено использовать для укладки в конструкции. Его необходимо перемешать до полного восстановления однородности. Необходимо установить причины, по которым произошло расслоение, и устранить их.
  • При неподвижности бетонной смеси в течение 50 минут может начаться её схватывание. Особенно этот процесс ускоряется в жаркую погоду. Во избежание застывания бетона во время перевозки нежелательно использовать для его транспортировки самосвалы.

Основные правила, которые необходимо соблюдать при перевозке

  • Независимо от выбора способа транспортировки, такие важнейшие характеристики бетона, как подвижность и жёсткость, на месте укладки должны соответствовать проектным величинам.
  • Запрещена бестарная перевозка бетонной смеси в бортовых автомобилях, поскольку такой способ доставки приводит к потерям цементного молока и, как следствие, расслоению бетонной смеси.
  • Допустимое время транспортировки смеси в каждом случае должно устанавливаться работниками лаборатории.
Читать еще:  Фундаментная подушка для ленточного фундамента

Предельное время доставки бетонной смеси определяется сроком схватывания применённого цемента и температурой наружного воздуха.

Если Вам нужно подъемно-транспортное оборудование для подачи бетона, обращайтесь к нам!

  • Продолжительность перевозки лёгких бетонов на пористых заполнителях не должна превышать 45 минут.

При перевозках легкобетонных смесей на пористых заполнителях, которые длятся более получаса, рекомендуется пользоваться услугами автобетоносмесителей.

  • При перевозке от места приготовления бетона к месту укладки смесь должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и высушивания.
  • Подавать смесь к месту бетонирования желательно с минимальным количеством перегрузок и малыми перекидами. Высота свободного падения смеси в бетонируемую конструкцию не должна превышать двух метров.

Схемы перевозки бетонной смеси

На практике перевозка бетонной смеси к месту укладки, которое называют блоком бетонирования, осуществляют по одной из двух существующих схем:

  • По первой схеме бетонная смесь доставляется от места её приготовления непосредственно в блок бетонирования без перегрузки.
  • Вторая схема предусматривает привозку смеси к месту разгрузки, находящемуся возле бетонируемого объекта, с последующей подачей непосредственно в блок бетонирования.

Для доставки бетонной смеси от места её изготовления до места разгрузки возле объекта или непосредственно в блок бетонирования используют, как правило, автомобильный транспорт.

Транспортировку бетонной смеси от места её разгрузки к блоку бетонирования осуществляют кранами (если смесь в бадьях), транспортёрами, бетоноукладчиками, подъёмниками, мототележками, пневмонагнетателями, бетононасосами.

При использовании второй схемы доставки бетона необходимо использовать механизмы по приёму и подаче смеси в блок бетонирования, имеющие более высокую производительность, чем транспорт, доставляющий бетон к месту разгрузки. Это позволит избежать простоев автотранспорта под разгрузкой.

Перевозка бетонной смеси автотранспортом

Избежать многих проблем, которые могут возникнуть при перевозке бетонной смеси, позволяет использование автобетоносмесителя, чаще называемого миксером или бетономешалкой.

Автобетоносмесителем называют автомобильное шасси с находящейся на нём бетоносмесительной установкой.

Внутри металлической ёмкости к её стенкам привариваются винтовые лопасти. При вращении ёмкости по часовой стрелке бетон перемешивается и перемещается вглубь бочки. При включении реверса, смесь по винтовым лопастям поднимается вверх, к загрузочно-выгружному отверстию.

Преимущества перевозки бетонной смеси автобетоносмесителями:

  • Благодаря постоянному перемешиванию бетон не расслаивается, сохраняя однородность.
  • При постоянном движении, которое обеспечивается смеси, бетон может долгое время сохранять подвижность, выдерживая несколько часов миксования без потери товарных качеств. Это актуально при вынужденных задержках в бетонировании.
  • Удобство разгрузки смеси по специальным лоткам.
  • Единственно допустимый вариант транспортировки бетона при использовании бетононасосов или автобетононасосов для укладки смеси в конструкцию.

Ёмкость смесительных барабанов – 5-12 м?, полуприцепы-бетономешалки могут иметь ёмкость 15 м?.

Удобны в применении тандемные варианты, при которых на одном шасси одновременно смонтированы бетоносмеситель и транспортёрный рукав или бетоносмеситель и бетононасос.

Транспортировка бетонной смеси кранами, подъёмниками, бетоноукладчиками

Для порционной подачи и распределения смеси на месте бетонирования используют самоходные башенные или стреловые краны, оснащенные комплектом бадей. Бетонная смесь может перемещаться и вертикально, и горизонтально.

Бадьи бывают двух типов:

  • Поворотные бадьи представляют собой ёмкости, конструкция которых состоит из каркаса, корпуса, рычага и затвора. Иногда на корпус монтируют вибратор. Каркас представляет собой салазки, позволяющие загружать ёмкость в горизонтальном положении. При подъёме бадью стропуют и она плавно занимает вертикальное положение, в котором и перемещается. При опускании под загрузку бадья плавно переходит в горизонтальное положение, загрузочное окно в этом случае располагается сверху.
  • Неповоротные бадьи также представляют собой сварные конструкции, но под загрузку их подают в вертикальном положении.

Наиболее широко применяют поворотные бадьи. Неповоротные ёмкости используют при необходимости подачи бетонной смеси малыми порциями.
Для перемещения бетонной смеси только в вертикальном направлении используют подъёмники, которые поднимают смесь в контейнерах или ковшах. Для горизонтального перемещения применяют мототележки, тачки-рикши и мотороллеры.

При устройстве монолитных фундаментов и прочих рассредоточенных объектов эффективным является применение бетоноукладчиков.

Бетоноукладчиками называют самоходную машину с вращающейся платформой, на которой установлено оборудование, предназначенное для приёма бетонной смеси и её подачи в блок бетонирования.

Транспортирующий орган бетоноукладчика – ленточный телескопический конвейер, который состоит из основного и подвижного конвейеров. С помощью этой техники смесь можно подавать на высоту до 8 м, а опускать ниже уровня стоянки возможно при уклоне транспортёра под углом, который не превышает 10°.

Доставка бетона к блоку бетонирования с помощью трубопровода

Трубопроводный транспорт относят к внутрипостроечному. В ряде случаев он имеет немало технологических преимуществ перед прочими способами горизонтальной и вертикальной транспортировки бетона к месту его укладки:

  • возможность горизонтальной и вертикальной транспортировки с использованием одного механизма;
  • возможность перемещения смеси в труднодоступные участки возводимого объекта.

К трубопроводному транспорту относят машины для перекачивания бетона – пневмонагнетатели, бетононасосы, бетоноводы и оборудование, служащее для распределения бетона.

Планируете перевозить бетон, но не владеете нужной спецтехникой? По этой ссылке Вы можете ознакомиться с нашими ценами на услуги автобетононасоса.

Автобетононасос может представлять собой и отдельный вид строительной техники. Его конструкция состоит из смонтированного на шасси автомобиля бетононасоса с полноповоротной стрелой. Автобетононасос предназначен для доставки бетонной смеси из бетоносмесителя в опалубочную конструкцию и в горизонтальном, и в вертикальном направлении. Без автобетононасоса или стационарного бетононасоса нельзя обойтись при бетонировании плит перекрытия и прочих конструкций в многоэтажном строительстве.

Доставленный в автобетоносмесителе бетон по лоткам перегружается в приёмный бункер бетононасоса. При помощи трубы-стрелы, которая состоит из трёх шарнирно-сочленённых частей, смесь перемещается на верхние этажи или в малодоступные места, куда не может подъехать специализированный автотранспорт по перевозке бетона.

На крупных строительных объектах оптимальные схемы транспортировки бетонной смеси определяют с помощью автоматизированных систем управления, которые выдают чёткий график работ по доставке бетона.

Правила транспортировки бетона и раствора

Производство бетонных и растворных смесей осуществляется на заводах или СБУ (смесительно-бетонный узел). Именно там происходит смешивание всех компонентов бетонной смеси. А именно:

  • цемент;
  • щебень;
  • песок;
  • вода;
  • добавки.

Приготовленная смесь подаётся в транспортное средство и должна перевозиться до объекта, на котором она будет использована.

Процесс транспортировки имеет важное значение, потому что это время может быть продолжительным и губительным для приготовленной смеси. Вот об этом и поговорим сегодня.

  1. Основные правила транспортировки
  2. ГОСТ 7423 – 2010. Смеси бетонные. Технические условия.
  3. ГОСТ 27309 – 2016 Автобетоносмесители
  4. Видео
  5. Коротко о главном

Основные правила транспортировки

При транспортировке бетонных и растворных смесей нужно учитывать такой важный показатель, как сроки схватывания цемента. Так как цемент является основным вяжущим в составе бетона, то он и формирует основной сцепляющий процесс всех компонентов, замешанных в смеси.

Загустевание цементного теста будет считаться схватыванием. Но ещё определяют такой процесс, как твердение бетонной смеси. Именно в этот момент начинается реальный набор прочности бетона. Но вернёмся к срокам схватывания, предполагается, что первыми из клинкерных минералов в реакцию вступают С3А (трёхкальциевый алюминат) и C3S (трёхкальциевый силикат). Основными минералами в портландцементе будут:

  • С3S – трёхкальциевый силикат или алит – основной минерал клинкера, его содержание составляет от 40 до 60%. Активно вступает с водой в реакцию, особенно на начальной стадии;
  • C2S – двухкальциевый силикат или белит – менее активен, чем алит, примерно в два раза ниже тепловыделение и медленное твердение, растягивающееся на несколько лет;
  • C3A – трёхкальциевый алюминат или ещё встретил название целит, но не уверен в его правильности. Это самый активный минерал в клинкере, быстро вступает во взаимодействие с водой и выделяет при этом много тепла. Его ещё называют «быстряк» за скорость схватывания. Из-за этого обязательно добавлять в цемент гипс для затормаживания схватывания, иначе не довести до объекта бетон;
  • C4AF –четырёхкальциевый алюмоферрит – этот минерал не очень активно выделяет тепло, что-то среднее между алитом и белитом. Прочностные характеристики тоже находятся в среднем положении между алитом и белитом.

Зная состав клинкера можно предположить и особенности развития схватывания тех или иных цементов, что будет важным для прогнозирования транспортного пути.

А основной химической реакцией будет гидратация цемента, когда и начинается потеря подвижности бетона.

У портландцемента этот срок начинается через 45 минут после затворения цемента водой, а заканчивается через 12 часов.

Отсюда и возникает задача для транспортировки смеси – нужно уложиться в эти 45 минут до начала схватывания. А если не удаётся это сделать, если расстояние большое или пробка на дороге, как быть? А если ещё атмосферная температура высокая, то этот фактор ускоряет сроки схватывания. А если температура низкая, то это отодвигает сроки схватывания. Вот по всем этим причинам транспортировка будет очень важным процессом, соблюдение строгих правил которой будет создавать необходимые условия для реализации строительной задачи по бетонированию.

Читать еще:  Молоток-гвоздодер LUX-TOOLS Ellix с металлической ручкой 800 г

При перевозке готовых или сухих смесей требуется соблюдение следующих условий:

  • исключены потери составов при перевозке;
  • в автотранспорт не должны попадать осадки;
  • при перевозке должна быть сохранена однородность массы, это вовсе не означает, что миксер должен непрерывно крутиться, но у водителя должен быть график включения и выключения;
  • недопустимо нарушать временной режим транспортировки во избежание потери подвижности и марочной прочности перевозимой смеси.
  • автобетоновозом;
  • автобетоносмесителем;
  • кузовной транспорт;
  • пневмотранспорт, ленточные транспортёры, бетоноукладчики.

Самая неудачная форма доставки бетона – это в самосвалах.

В кузове при перемещении по плохим дорогам часть смеси выплёскивается на ухабах, а при такой вибрации происходит ещё и расслаивание состава, потому что сквозь щели вытекает цементное молочко. Смесь обезвоживается и теряет свои качества при твердении. Конечно, можно нарастить борта самосвала, загерметезировать все щели, но проблемы останутся.

Только использование автобетоновозов под названием миксер решает почти все проблемы, возникающие в пути. Такие машины оснащены каплеобразным кузовом, который вращается в процессе транспортировки. Внутри миксера находятся лопасти, которые способствуют перемешиванию имеющейся смеси. Эти лопасти действуют по принципу винта Архимеда, когда при замешивании все компоненты смеси двигаются к центру миксера, а при выгрузке в противоположную сторону – к выгрузочному отверстию. У такого агрегата имеются бетономешалка и дозировочно-промывочный бак, это позволяет приготовить замес непосредственно на объекте, когда расстояние от завода до места выгрузки значительно. На бетонном заводе засыпают сухие смеси и в таком виде поставляют на объект, где добавляют воду и перемешивают.

Надо разделять бетоновозы и автобетоносмесители. Бетоновозы только перевозят готовые смеси, а вот у смесителей есть дополнительная функция – дозировочные баки воды и добавок. Если перевозка осуществляется на большие расстояния и засыпаны в миксер сухие компоненты смеси, то у водителя есть график за сколько времени до подъезда к объекту необходимо включить подачу воды и начать приготовление замеса. Обычно это необходимо делать за 30-40 мин до прибытия на объект. Также у современных автобетоносмесителей имеется двойная обшивка в которой находится термоизоляционный наполнитель для перевозки в минусовые температуры.

Прибывшую на объект бетонную смесь не всегда удаётся загружать сразу непосредственно в опалубку, поэтому используют следующие способы:

  • кранами в раздаточной бадье, когда надо перемещать по горизонтали и вертикали;
  • пневмотранспортом с отдельно прибывшего 30-метрового бетононасоса;
  • по виброжелобам, когда смесь выгружают в вибропитатель и к ним подсоединяют виброжелоба под углом 10-15 градусов. Такая смесь должна быть текучей, не жёсткой;
  • ленточными конвейерами, которые могут подавать на расстояние до 30 м. Такие конвейеры сейчас идут в комплекте к бетоносмесителям некоторых серий Камаза;
  • крупные бетоносмесительные установки, которые подают бетонные смеси на железобетонных заводах для заливки в металлические формы производства панелей.

ГОСТ 7423 – 2010. Смеси бетонные. Технические условия.

В этом стандарте имеется глава Транспортирование и в ней расписаны необходимые требования по перевозке. Так, например, нет запрета на перевозку самосвалами в кузовном транспорте, но необходимо согласовать такой метод доставки с получателем, но это только для жёстких смесей.

Срок транспортировки не должен ухудшать свойства бетонной смеси, за что ответственность несёт поставщик, если он использует свой транспорт.

При транспортировке в смесь не должны попадать атмосферные осадки, происходить расслоение и вытекать цементное молоко.

Потребитель и производитель должны предварительно согласовывать очень многие факторы, например:

  • дату и время поставки;
  • периодичность с которой будет производиться поставка каждого следующего миксера;
  • получатель должен предупреждать производителя с какой дополнительной транспортировкой будет сталкиваться всё поступление непосредственно в пределах стройплощадки;
  • какие возможны ограничения по массе, габаритам и типу транспортного средства на объекте.

Недопустимо во время транспортировки добавлять какие-либо компоненты бетонной или растворной смеси — цемент, воду, добавки. Такие процедуры возможны только по указанию поставщика.

По согласованию с поставщиком возможно производить на объекте процедуры, восстанавливающие удобоукладываемость бетонной смеси (пластифицирующие добавки), но это должно быть прописано в технологической карте и оформлено актом.

ГОСТ 27309 – 2016 Автобетоносмесители

В этом ГОСТе прописано всё про бетоновозы, но мы здесь рассмотрим лишь некоторые, на наш взгляд важные моменты.

Он относится только к том миксерам, которые перевозят бетонные смеси с осадкой конуса более 3 см и крупностью заполнителя до 70 мм. Осадка конуса — это показатель пластичности и удобоукладываемости бетонной смеси. Она определяется следующим образом:

В зависимости от показателя А назначается марка пластичности от П1 до П5. ГОСТ на автобетоносмесители разрешает перевозить смеси с осадкой конуса от 3 см, что характеризует такой бетон по удобоукладываемости как очень жёсткий марки П1.

Крупность зёрен заполнителя (щебень) не должна превышать 70 мм, что тоже является ограничивающим фактором, так как больший размер зерна может создавать заторы при выгрузке через горловину подачи.

В миксере должна существовать система лотков подачи смеси с возможностью изменения высоты и горизонтальной подачи.

Транспорт должен иметь аварийную систему выгрузки на случай форс мажорной ситуации.

В аппарате должен быть счётчик воды для определения объёмов подачи с погрешностью +2%, а также возможность установки баков воды различного объёма.

Сам миксер должен быть обеспечен теплоизоляционной оболочкой между двумя корпусами, чтобы перевозить продукцию при температурах от +40 ℃ до -40 ℃.

Видео

Интересно рассказывает человек о том, как делали бетон при совке.

Способы доставки бетона

Под доставкой бетона подразумевается его перевозка наземным спецтранспортом от места производства до объекта строительства, а также подача смеси непосредственно к месту заливки. Перевозка бетона может сказаться на его качестве, а значит все средства, участвующие в процессе доставки бетонной смеси, должны обеспечивать поддержание его технических свойств и соблюдение необходимых темпов бетонирования.

Цена бетона с доставкой в Москве может зависеть не только от условий, необходимых для поддержания оптимальной консистенции, но и от дальности перевозки смеси.

Требования к транспортировке бетона

  • Подвижность и жесткость бетона после транспортировки должны соответствовать заявленным показателям;
  • Перевозка бетона в бортовых автомобилях без применения тары невозможна – это приведет к расслоению смеси;
  • Доставка бетона должна осуществляться в рамках времени, которое было определено результатами лабораторных исследований смеси;
  • Длительность транспортировки керамзитобетона, аглопоритобетона и перлитобетона не должна превышать 45 минут;
  • Бетонная смесь должна быть полностью защищена от осадков и пересыхания;
  • Доставка бетона к месту укладки должна производиться с минимизацией перегрузок и высотой падения не более 2 метров.

Многие организации, занимающиеся изготовлением бетонных смесей, имеют собственный транспорт, поэтому получить бетон с доставкой в Москве возможно, сделав всего один заказ.

Доставка бетона автобетоносмесителем или миксером

Емкость бетоносмесительной установки оснащена винтовыми лопастями, которые при вращении миксера постоянно перемешивают бетон, перемещая его вглубь бочки. При режиме обратного вращения эти же лопасти подают смесь вверх, к загрузочно-выгрузному отверстию. Такой способ доставки помогает обеспечивать однородность смеси, ее подвижность, сохраняемую на протяжении нескольких часов, что особенно важно при задержке проведения бетонных работ.

Транспортировка автобетоносмесителем часто является единственным возможным вариантом доставки бетона, например, при задействовании бетононасосов для заливки смеси в конструкцию.

Доставка бетона с помощью крана, подъемника, бетоноукладчика

Для постепенной подачи бетона и его распределения на месте укладки применяются самоходные краны (башенные или стреловые). Бетонная смесь доставляется вертикальным или горизонтальным способом с помощью бадей.

Для вертикальной транспортировки бетонной смеси применяются подъемники, подающие бетон с помощью контейнера или ковша. Для горизонтальной подачи применяют моторизированные тележки и тачки.

При создании цельного фундамента эффективна доставка смеси самоходной машиной с функцией распределения смеси по ширине покрытия – бетоноукладчиком.

Подача бетона с помощью трубопровода

Транспорт трубопроводного типа относится к категории внутрипостроечного. К трубопроводам относят смесители-пневмонагнетатели, бетононасосы и бетонораспределительную технику. Транспортировка смеси к блоку бетонирования возможна как горизонтально, так и вертикально, к тому же бетонную смесь можно доставить таким способом даже в труднодосягаемые точки объекта.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector