Yoga-mgn.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила складирования и хранения пустотных Железобетонных плит перекрытия

Транспортировка и хранение ЖБИ

Доставка железобетонных изделий

Объемы применения ЖБИ растут года от года вместе с развитием строительства. В наше время трудно представить себе большой жилой или промышленный объект, где бы при строительстве не использовался железобетон. Данный материал сочетает в себе высокую функциональность, технологичность, долгий срок службы и низкую стоимость.

Бетон Центр предлагает:

  • Привлекательные цены на широкий ассортимент ЖБИ
  • Доставку по Твери, Москве и соседним регионам
  • Изготовление ЖБИ на заказ

Звоните: 8(920)689-28-03

После заключения договора на производства и поставку встает вопрос транспортировки продукции. Как правило, его решение остается за производителем, который обладает соответствующей грузовой техникой и необходимыми знаниями. В целом, это не очень сложная задача, но её присущи множество аспектов, в которые необходимо вникать и их придерживаться. Для каждой поставки необходимо определить:

  1. Вид транспорта с учетом веса и габаритов комплекта ЖБИ. Не всегда требуется специальный транспорт – для ряда изделий вполне подходят универсальные грузовики.
  2. Схема укладки, исключающая выпадение груза во время движения. Часто предполагается дополнительное крепление.
  3. Грузоподъемное оборудование. В большинстве случаев железобетонные изделия очень массивны и для их загрузки и выгрузки необходима подъемная техника.

В качестве специализированной техники для транспортировки стеновых панелей и плит перекрытия широко применяются панелевозы. Они бывают следующих видов:

  1. Платформенные. На них так же можно перевозить большую номенклатуру продукции.
  2. Наклонные. Некоторые источники относят их к платформенным. Отличие заключается в наклоне опорной платформы в пятьдесят пять градусов. Такой вид панелевозов идеально подходит для элементов, высотой более трем метров.
  3. Хребтовые. Укладка осуществляется попарно – панели кладутся на каркас полуприцепа под определенным наклоном.
  4. Кассетные. Груз располагается вертикально в пространстве между двумя вертикальными фермами.

Выбор осуществляется в каждом конкретном случае.

Хранение

Организовывая места складирования ЖБИ, необходимо хорошо представлять то, к каким физическим и химическим процессам они склонны, и как безопасно их расположить и захватывать для перемещений.

Во-первых, свежеприготовленная железобетонная плита или свая не являются окончательным изделием. В течение определенного срока (зависящего от состава) бетон набирает свою прочность. Ничего не должно этому препятствовать. Внутренняя среда не должна содержать излишнюю влагу или препятствовать естественному высыханию. Процесс формирования прочной и равномерной структуры достаточно сложен, и в него лучше не вмешиваться, пытаясь убыстрять или, наоборот, замедлять. Ещё одним вредным воздействием является плесень, которая при долгом контакте способна негативно повлиять на структуру бетона и металла.

Во-вторых, необходимо оставлять место для безопасного зацепления, и при укладке использовать специальные подкладки, оставляющие зазор и уменьшающие вероятность получения механических повреждений.

В-третьих, нужно правильно рассчитать максимально допустимую нагрузку на нижний ярус штабеля. При излишнем весе, изделия, находящиеся внизу, могут просто сломаться.

Считается, что лучше всего хранить ЖБИ в том положении, в котором они будут в последующем установлены.

Укрупнено, требования можно представить в следующем виде:

  1. При долгосрочном хранении необходим специальный склад, где созданы оптимальные условия, соответствующие профильным ГОСТам и СНиПам.
  2. При временном расположении допускается разровненная площадка с небольшим уклоном для отведения излишков воды. Идеальным будет наличие навеса и насыпи из гравия. ЖБИ не должны касаться земли – необходимо использовать какие-то подкладки, например, железобетонные блоки.

Конструкции из железобетонных изделий рассчитаны на очень долгий срок службы, и важно соблюдать все требования не только к технологии, но и к перевозке и к хранению. Стремление немного убыстрить процесс или сэкономить на нем может привести к резкому снижению срока эксплуатации.

Компания «Бетон-Центр» готова предложить своим партнерам лучшие цены в регионе. Мы сотрудничаем не только с крупными строительными и промышленными организациями, но и с частными лицами. Получить более детальную информацию о производимой нами продукции или оформить заказ вы сможете, связавшись с нами по телефону.

Стандарты хранения и транспортировки железобетонных плит перекрытия

Ввиду массивности и крупных габаритов, железобетонные плиты перекрытий требуют соблюдения определенных условий в ходе складирования на короткие и длительные сроки хранения, а также при транспортировке на строительные объекты различного назначения. В тех ситуациях, когда надлежащие условия не создаются, высок риск повреждений плит, делающих их более непригодными для последующей эксплуатации.

Особенности погрузки-выгрузки плит перекрытий

Согласно действующего ГОСТа 13015.4-84 «Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Правила транспортировки и хранения», погрузкой и выгрузкой подобных изделий могут заниматься только специально подготовленные монтажники, прошедшие:

  • инструктаж по мерам безопасности на строительных объектах;
  • обучение с последующим получением положительной оценки знаний в нормативных документах по правилам обращения с железобетонными конструкциями.

Процесс складирования осуществляется с использованием траверса, специального приспособления со стальными захватами в виде балки. Траверс обеспечивает:

  • равномерное распределение массы плиты при перемещении;
  • избегание перегрузок;
  • безопасную доставку изделия в пункт назначения.

По прибытии на объект, где плиты будут участвовать в возведении зданий, выгрузка производится с соблюдением аналогичных правил.


Траверсы для подъема плит перекрытий.

Безопасная транспортировка плит перекрытия

Ключевые условия безопасности сводятся в следующему:

  • обязательному захвату при перемещении за крепежные элементы, имеющиеся на плитах при производстве;
  • соблюдению низкой скорости передвижения техники, на которую загружены плиты;
  • четкому соблюдению транспортируемого количества изделий на одном автомобиле.

Перед погрузкой плиты необходимо уложить в штабели на специально предназначенные платформы, где между изделиями настилают деревянные прокладки, разделяющие их между собой во избежание трещин и сколов. Верхнюю плиту укрывают защитной пленкой, чтобы предохранить от проникновения воды. Перевозка изделий преимущественно проводится автомобилями с высокой грузоподъемностью. Укладка в штабели идет при помощи крана. В один штабель допускается складирование не более четырех плит. При превышении нагрузки плиты получают критичные повреждения и становятся непригодными для эксплуатации.

При хранении железобетонных конструкций очень важно исключить их соприкосновение с грунтом. Для этого применяют прокладочные материалы в форме неглубоких поддонов. Соблюдая условия хранения и транспортировки бетонных изделий, сохраняется требуемое качество продукции и надежность при эксплуатации.

Условия хранения железобетонных плит перекрытия

До момента монтажа железобетонных плит в проектное положение их могут некоторое время хранить на строительных складах. В течение любого периода материалы подвергаются разрушительному воздействию природных явлений. Наибольшую опасность представляют атмосферные осадки и грунтовые воды, легко проникающие в слои бетона через микропоры. В бетоне, насытившимся водой, при понижении температуры, она легко кристаллизируется, а при оттаивании начинает разрывать соседние слои.

Дождевая вода, попадающая на поверхности плит перекрытия, запускает процесс выщелачивания. В этом случае цементные слои претерпевают коррозию, критично влияющую на несущую способность конструкции в целом. Поэтому для долгосрочного хранения железобетонных плит перекрытия перед выполнением монтажных работ штабели укрывают водоизоляционными материалами:

  • плотной полиэтиленовой пленкой;
  • рубероидом;
  • листами шифера;
  • листами кровельной стали;
  • брезентом.

В штабелях плиты обязательно укладываются монтажными петлями кверху, что обеспечит удобство монтажных работ. Согласно назначению и окончательному положению изделия хранятся в горизонтальной проекции на ровных площадках.


Коррозия на плитах перекрытия при неправильном хранении.

Перед началом складирования железобетонных плит перекрытия следует провести некоторые подготовительные мероприятия:

  1. Внимательно выбрать место для хранения штабелей. Склад не должен создавать препятствия перемещению автомобильной техники и ведению строительных работ. Также следует предусмотреть расстояния для быстрого захвата краном за железные петли при выполнении монтажных работ. Если штабелей будет много, между ними создают проходы шириной от 800 мм. Недопустимо организовывать склад плит вблизи места для котлована либо траншей под закладку фундамента, а также на рыхлом грунте. Участок должен быть ровным и сухим.
  2. Организовать площадку для склада. По возможности грунт выравнивают и обеспечивают свободный проезд грузовых автомобилей и автокрана к месту возведения объекта.
  3. Заготовить деревянные прокладки.


Склад железобетонных изделий.

Нередко строители на краткосрочное хранение укладывают железобетонные плиты перекрытия на сухую песчаную подушку. Её необходимо делать на уклонах, чтобы тяжелые изделия не смещались по грунту.

Поскольку застройщики строят здания от фундамента вверх, то в штабеля плиты перекрытия укладываются с учетом такого монтажа. Сверху располагают плиты, предназначенные для первоочередного использования. Это:

  • фундамент;
  • подвальное помещение;
  • цокольный этаж;
  • перекрытие первого этажа.

Внизу лежат плиты верхних конструкций:

  • последнего этажа;
  • технического этажа или чердака;
  • кровли.

Каждое готовое изделие имеет на торцевой стороне маркировку, на которую обращают внимание застройщики при выполнении монтажных работ. Поэтому в штабелях плитам нужно лежать так, чтобы маркировка легко просматривалась.


Маркировка плит перекрытия.

На объектах повышенной влажности в местах складирования железобетонных изделий устраиваются специальные отливы, куда будет уходить скапливаемая жидкость. Современные технологии позволяют собирать излишнюю воду в специальные влагопоглощающие материалы. Таким образом, удается обеспечить надежную сохранность плит в местах складирования и при дальнейшей эксплуатации.

Складирование плит перекрытия и их хранение на строительной площадке

Складирование плит перекрытия и их хранение на строительной площадке 25.03.2018 15:29

Важным фактором, влияющим на сроки строительства дома, является заблаговременное приобретение необходимых строительных материалов в необходимом количестве.

Большинство стройматериалов выгодно покупать в зимнее время из-за сезонных скидок и отсутствия очередей на поставку. Некоторые наши поставщики предлагают временное хранение приобретенных материалов на своих складских площадках, но при этом срок хранения ограничен (до следующего повышения цен, которое проходит как правило ближе к весне и обусловлено растущим спросом на продукцию) Этот вариант может быть не совсем удобен т.к. вы можете быть вынуждены осуществить вывоз купленной продукции во время распутицы когда вводится временное ограничение движения транспортных средств с грузом, следующим по автомобильным дорогам общего пользования (закрытие дорог в связи с весенним паводком)

В период временного ограничения действуют следующие допустимые нагрузки:

  • 5-ти осное ТС 25т — нагрузка 13 тонн,
  • 4-х осное ТС 20т — нагрузка 8 тонн,
  • 3-х осное ТС 10т — нагрузка 4 тонны.
Плиты перекрытия ПК цены
от 1600р/шт
Плиты перекрытия ПНО цены
от 2500р/шт

Наиболее оптимальным мы считаем вариант складирование плит перекрытия на строительной площадке, она должна быть ровной и желательно с твердым покрытием. У этого варианта есть небольшой минус, связанный с необходимость очистки подъездной дороги и места складирования от снега. Плиты перекрытия в большинстве случаев доставляются длинномерами, и для их разгрузки необходим автокран, для которого тоже необходимо предусмотреть площадку. Плиты перекрытия при доставке прокладывают деревянными брусками (рейками), которые вы и уложите между плитами при разгрузке. Здесь нужно обратить внимание что рейки или как их еще называют «прокладки» нужно размещать на расстоянии не более 30 см от торцевых краев плиты, и строго друг над другом. В основание стопки плит лучше использовать более толстый брус 200х200х1800 и любые обрезки досок (для выравнивания бруса по горизонтали, и предотвращения изгиба плит перекрытия винтом). Высоту стопок на твердой площадке обычно делают не более 2-х метров (или 8-мь плит перекрытия ПК), а на площадке с обычным грунтом стопку лучше делать не выше пяти плит перекрытия или 1.25 м.

Брус в основании стопки пустотных плит лучше использовать длиной равной или более ширины плиты, т.к в весенний период таяние снега с солнечной стороны более активное, что может привести к частичной потере опирания и поломке плит перекрытия.

Как правильно составить схему складирования плит перекрытия?

Рекомендуем придерживаться следующего порядка, в основание укладывают самые длинные и широкие плиты, а потом которые поменьше. Также можно уложить две коротких плиты на одну длинную, при этом главное чтобы нависание края плиты было не более 70 см от деревянной проставки.

А теперь Вы можете ознакомиться с ценами на плиты перекрытия или закажите прайс по телефону 8(915)31-21-888

Железобетонные изделия отличаются надежностью и долговечностью: бетон – прочный искусственный камень, а арматура позволяет конструкции воспринимать изгибающие нагрузки. Изделия, изготовленные в заводских условиях, отличаются повышенным качеством, так как производятся с поэтапным контролем. Именно поэтому они нашли широкое применение в строительстве самых разных объектов. Например, во многих домах устанавливаются бетонные оконные перемычки. Какие еще существуют конструкции и в каких случаях без них не обойтись?

Для разделения здания на несколько этажей применяются горизонтальные несущие конструкции. При частном домостроительстве для этой цели идеально подходят облегченные плиты перекрытия ПНО. По своим характеристикам они аналогичны традиционным железобетонным конструкциям, но в отличие от них имеют меньшую толщину и массу. Да и цена на облегченные плиты перекрытия ниже стоимости аналогичных по размерам плит других серий. При этом они отлично справляются с исполнением своей роли, обеспечивая высокую устойчивость и безопасность здания.

Бетонные плиты перекрытий. Соблюдение стандартов хранения и перевозки обязательно

Являясь достаточно габаритными и массивными, бетонные плиты перекрытия требуют соблюдения ряда требований и условий в процессе транспортировки, а также складирования. Это очень важно для ЖБИ, поскольку несоблюдение установленных для них стандартов зачастую приводит к повреждениям, которые делают такие плиты непригодными для дальнейшей эксплуатации.

Плита железобетонная: особенности погрузки–выгрузки

Согласно действующему ГОСТу 13015.4-84 «Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Правила транспортирования и хранения», погрузку железобетонных плит перекрытия могут осуществлять только профессиональные монтажники, прошедшие:

  • соответствующий инструктаж по правилам безопасности;
  • обучение и получившие удовлетворительную оценку знаний нормативной базы и правил погрузки и выгрузки железобетонных изделий.

Непосредственно процесс погрузки осуществляется с помощью траверса. Траверс, применяемый для погрузки железобетонных плит, представляет собой стальной захват в форме балки. Такое приспособление позволяет:

  • максимально равномерно распределить вес изделия;
  • избежать перегрузок, что, в конечном счете, обеспечивает доставку изделия до пункта назначения без трещин и прочих повреждений.

Выгрузка таких ЖБИ должна производиться с соблюдением аналогичных мер и правил.

Требования к транспортировочным средствам для перевозки плит

Основные условия безопасности в данном случае – это:

  • обязательное использование держателей и других крепежных элементов для фиксирования и удерживания плит на платформе (борту и т. п.);
  • ограничение в скорости перемещения техники. Несоблюдение этого требования зачастую приводит к тому, что крепежные элементы не выдерживают нагрузок, и плиты оказываются на проезжей части, создавая аварийную ситуацию;
  • ограничение в количестве единиц таких ЖБИ, допускаемых к перевозке на одном транспортном средстве. Нормой считается 3-4 плиты на один автомобиль.

Хранение бетонных плит перекрытия

Укладка плит перекрытия для транспортировки (например, на платформы) и хранение в местах складирования выполняется с применением деревянных прокладок, которые полагается располагать приблизительно в 30 см от торцов изделий, строго одна под другой, разделяя, таким образом, бетонные плиты между собой.

Верхние в штабеле плиты желательно накрывать полиэтиленом, который в данном случае является достаточно надежной защитой от влияния влаги. Если этого не сделать, то, воздействуя в течение определенного времени на плиты, влага вызывает раскрытие микротрещин в поверхности бетона и впоследствии приводит изделие в негодность.

Кроме этого, при хранении бетонных плит перекрытия обязательно исключить их контакт с открытым грунтом. Для этого используют в 3х-4х точках подкладки или специальные поддоны.

Завод ЖБИ-4 производит железобетонные изделия и, в частности, плиты перекрытий строго в соответствии с нормативной и технологической документацией. Это гарантирует (разумеется, при соблюдении общих правил и условий транспортировки и хранения) высокое качество продукции и ее надежность при транспортировке, эксплуатации, хранении. Если же вы доверите нам и доставку железобетонных изделий, то избавите себя от опасности получить их на стройплощадку в поврежденном виде.

Как правильно перевозить и хранить (складировать) железобетонные плиты перекрытия?

Вопрос: Как правильно перевозить, а затем хранить (складировать) железобетонные плиты перекрытия для строительства своего дома?

Весьма часто перед застройщиком стоит задача приобретения крупногабаритных железобетонных изделий, например, таких как плиты перекрытия. Зачастую для перекрытия частных жилых домов применяются сборные железобетонные пустотные плиты типа ПК. Изначально, заводские железобетонные изделия (ЖБИ) отличаются высокой степенью надёжности, соответствуют заявленным прочностным характеристикам и имеют высокие качественные показатели. Однако, немаловажную роль в сохранении целостности и эксплуатационных свойств этих изделий в дальнейшем, может сыграть их транспортировка и хранение. Также, не всегда потребитель имеет возможность в приобретении ЖБИ непосредственно у изготовителя и пользуется услугами посредников.

Как показывает практика, дефекты и повреждения железобетонных изделий не редко могут произойти из-за двух причин:

  1. нарушения правил доставки;
  2. неправильное складирование и хранение плит.

Транспортировка железобетонных плит перекрытия

Нужно отметить, что железобетонные изделия получают коррозийные повреждения намного реже, чем механические, которые могут возникнуть при их транспортировании. Перевозка железобетонных плит в основном осуществляется грузовыми автомобилями с учётом соответствующих требований перевозки. Плиты перекрытия укладываются в кузов автомобиля штабелями. Укладывать более четырех плит в штабель запрещается. Загрузка и выгрузка изделий выполняется грузоподъемным крановым оборудованием. При нарушении транспортировки железобетонных плит перекрытия, они могут получить значительные повреждения и станут не пригодными для дальнейшей эксплуатации. Порядок и способы транспортировки железобетонных плит перекрытий прописаны в 4 разделе «Транспортирование и хранение» ГОСТ 9561-91.

Для надёжной транспортировки плит необходимо их перекладывать деревянными брусками. Сверху сложенные плиты необходимо пригрузить бетонными блоками. Этот, наиболее безопасный вид транспортировки железобетонных плит, обеспечит доставку изделий до потребителя с наименьшим количеством дефектов. Определенно, данный метод перевозки, позволит исключить образование трещин, скола бетона плиты и обнажения арматуры. Поставщики с хорошей репутацией часто включают в цену плиты перекрытия её доставку и не нарушают правила транспортировки.

Хранение железобетонных плит перекрытия

Прежде чем выполняется монтаж железобетонных плит в проектное положение, они могут продолжительное время подвергаться вредоносному влиянию окружающей среды. Бетон пористый материал и способен насыщаться влагой, например, при хранении изделий непосредственно на грунте, либо под прямым попаданием атмосферных осадков. В этом случае необратимые разрушения могут произойти при насыщении бетона влагой при знакопеременных колебаниях температуры (замораживание-оттаивание). Также при периодическом замачивании железобетонных изделий может возникать процесс выщелачивания (коррозия цементного камня), который негативным образом влияет на прочность бетона плиты и на несущую способность изделия в целом.

Поэтому, если плиты сложены для долговременного хранения то следует позаботиться о накрытии сверху штабелей плит водоизоляционными материалами:

  • полиэтиленовая пленка;
  • рубероид;
  • б/у листы шифера или кровельной стали и пр.

При хранении плиты следует укладывать штабелями (стопками) высотой, не превышающей 2,5 м, монтажные петли должны располагаться вверху. Согласно назначению и окончательному положению железобетонную плиту перекрытия необходимо хранить в горизонтальном положении на ровной поверхности.

Для исключения образования трещин в теле железобетонных плит их следует перекладывать деревянными прокладками-брусками. Под нижний ряд, а также между изделиями следует укладывать бруски из дерева в местах расположения монтажных петель. Таким образом, подкладки необходимо размещать непосредственно друг под другом. Именно такая схема хранения соответствует расчетной схеме на момент подъема плиты краном, которую принял инженер-конструктор при ее расчете.

Фото 1. Штабель плит перекрытия при правильном складировании и хранении

Перед началом складирования плит необходимо провести следующие подготовительные работы:
  • правильно выбрать место расположения штабелей на вашем участке. Следует помнить, что складированные конструкции не должны мешать проезду техники и проведению земляных работ. Плиты должны складироваться так, чтобы кран с определенным вылетом стрелы имел возможность с определенных стоянок выполнять перекладку плит со штабелей в проектное положение. Не следует складировать плиты в непосредственной близости от границ котлована или траншей (есть опасность сползания грунта стенок котлована и траншей). Также следует выбрать достаточно ровный участок с небольшим уклоном; если участок имеет значительный уклон, то плиты следует складировать поперек его. Если штабелей много, то следует предусмотреть проходы между штабелями шириной около 800 мм. Для удобства монтажников следует складировать плиты так, что бы маркировочные надписи и знаки были хорошо видны (плиты маркируют на продольных торцах плит);
  • подготовить площадку для складирования.При необходимости следует разровнять участок; обеспечить беспрепятственный въезд грузового автомобиля и автокрана на участок;
  • заготовить подкладки под плиты из деревянного бруса.

При складировании плиты следует правильно сортировать при их укладке в штабеля. Так как строители возводят дома снизу в верх, а не наоборот:), то необходимо в вверх штабелей складировать плиты, которые будут монтировать раньше, чем плиты, уложенные в нижних зонах штабелей. Так вам удастся избежать дополнительных финансовых и временных затрат, которые потребуются при перекладке плит в момент монтажа.

Также при складировании следует в штабеля укладывать плиты одинаковой длины и ширины.

Рассмотрим нарушения правил хранения плит и последствия такого хранения на конкретном примере

Фото 2. Характерные ошибки при складировании и хранении плит перекрытия: 1 – нижняя деревянная подкладка имеет недостаточную толщину; 2 — подкладки не находятся одна под другой; 3 – в штабелях хранятся плиты разной длины; 4 — штабель не накрыт сверху водоизоляционным материалом (выполняется при длительном хранении плит); 5 – нет нижней подкладки из деревянного бруса

Фото 3. Трещина в верхней зоне круглопустотной плиты перекрытия, возникшая при неправильном ее хранении. Поврежденная плита непригодна для дальнейшего монтажа (следует покупать и доставлять другую плиту перекрытия).

Надеемся, что данная статья поможет вам избежать ошибок при транспортировке и хранении ж/б плит перекрытия и вы сможете с легкостью построить свой дом мечты без лишних затрат.

Вас консультировали эксперты GIDproekt

Исмагилов Андрей Олегович и Нечаев Кирилл Владимирович

Перевозка плит перекрытия

Чаще всего перед поставщиком стоит задача безопасной транспортировки полнотелых или пустотных плит перекрытия, использующихся в многоэтажном строительстве. При этом стоит учитывать конструкционные особенности доставляемого материала

Плиты перекрытия являются самым востребованным видом ЖБИ для застройщиков, реализующих проекты возведения жилых, общественных и производственных зданий. Плиты, изготовленные из армированного бетона и заказанные напрямую у завода-изготовителя, обладают высокой прочностью и способны выдерживать значительную механическую нагрузку. Однако несоблюдение транспортной компанией правил перевозки приводит к механическим повреждениям изделий, помешав своевременному вводу здания в эксплуатацию.

Чаще всего перед поставщиком стоит задача безопасной транспортировки полнотелых или пустотных плит перекрытия, использующихся в многоэтажном строительстве. При этом стоит учитывать конструкционные особенности доставляемого материала. Так, полнотелые плиты бывают монолитными, ребристыми и грибообразными. Каждый из видов перекрытий рассчитан на свою нагрузку и применяется в различных сегментах строительства зданий и сооружений:

  • монолитные плиты – наиболее тяжелые, но и наиболее прочные – реже используются в жилом строительстве из-за высокой звукопроницаемости, однако несущая способность позволяет использовать их при возведении массивных сооружений;
  • пустотные плиты имеют внутри себя воздушные камеры и обладают высокой звукоизоляцией, благодаря чему применяются при возведении зданий жилого и нежилого назначения. Изготавливаются из тяжелого бетон (класса не ниже B15) и усиливаются предварительно напряженной арматурой. Меньший вес плит в сравнении с монолитными уменьшает и стоимость их доставки;
  • ребристые плиты являются цельным изделием с продольными ребрами (прогонами) по краям. При больших нагрузках используются ребристые перекрытия с поперечными балками. Расположение плиты балками вниз помогает улучшить теплоизоляцию здания, однако наличие продольных ребер накладывает ограничения на доставку изделий;
  • грибообразные плиты опираются на колонны, равномерно расположенные по краям и внутри поверхности перекрытий. Плиты получили свое название из-за утолщения, проходящего вокруг колонн и по форме напоминающего гриб.

Двумя основными причинами повреждения железобетонных плит до возведения здания или сооружения являются нарушение правил перевозки изделий и неверное расположение их при разгрузке и последующем хранении. Следствием нарушения правил перевозки железобетонных плит являются механические повреждения, а нарушение правил складирования ведет к появлению коррозии. Основным поражающим фактором для железобетонных изделий является влага, ведущая к образованию плесени и грибков.

Правила перевозки плит перекрытия

ГОСТ 13015-2012 «Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения» устанавливает возможность перевозки с помощью автомобильного, водного и железнодорожного транспорта. При этом:

  • способ крепления устанавливается в рабочей документации с помощью правил, применяемых для конкретного транспортного средства;
  • зазоры между плитами и бортами грузовой платформы должны быть не менее 150 мм;
  • крепление плит перекрытия должно исключать их продольное и поперечное смещение, а также трение или столкновение.

Другим документом, регламентирующим правила перевозки плит перекрытия, является ГОСТ 9561-91 «Плиты перекрытий железобетонные многопустотные для зданий и сооружений. Технические условия». Раздел 4 данного документа – «Транспортирование и хранение» – содержит следующие требования:

  • транспортировка и хранение плит осуществляется в штабелях, уложенными в горизонтальном положении;
  • вертикальное или наклонное положение плиты допускается только при перевозке специальным транспортом;
  • высота одного штабеля плит не должна превышать 2,5 метра;
  • железобетонные плиты при погрузке необходимо разделять прокладкой из деревянных паллетов или брусьев;
  • деревянные подкладки под нижний ряд железобетонных перекрытий и прокладки между плитами в штабеле нужно располагать вблизи монтажных петель.

Перевозка бетонных плит выполняется не на обычном грузовом автомобиле, а с помощью специальной техники, оснащенной фиксаторами и креплениями, упоминающимися в ГОСТе. Грамотно закрепленное на платформе изделие имеет минимальные шансы получить механические повреждения при перевозке. Деревянные брусья, размещаемые под монтажными петлями, необходимы для уменьшения давления верхних плит на нижние и одновременно для уменьшения вибрации при транспортировке.

Погрузка и разгрузка плит перекрытия выполняются при помощи крана. Поэтому при подготовке к перевозке железобетонных изделий необходимо расположить груз так, чтобы обеспечить возможность его захвата краном в процессе разгрузки.

Если при перевозке были соблюдены все перечисленные условия, а водитель был аккуратен в пути, то заказчик может быть уверен в сохранности доставленных ему железобетонных изделий.

Хранение железобетонных плит

Однако погрузка, транспортировка и разгрузка плиты – это еще не залог безопасной эксплуатации здания или сооружения. ГОСТ 13015-2012 предусматривает перевозку изделий с учетом возможности их монтажа непосредственно с транспортных средств. Но в реальности изделия из бетона не всегда применяются при возведении конструкции сразу, и до использования в процессе строительства проходят через процесс хранения в помещении или на специальной площадке. И если в процессе перевозки бетонных плит последние не получили механических повреждений, то процесс хранения плиты предполагает комплекс мер по защите от воздействия воды.

Бетон, как и другие пористые материалы, подвержен впитыванию влаги. Существует 3 основных опасности для перекрытий, возникающих в результате проникновения влаги:

  • армированная плита, впитывающая влагу, более подвержена коррозии арматуры и потере ее сцепления с бетоном;
  • дополнительно влага способствует выщелачиванию и разрушению цементного камня, в результате чего плита приходит в негодность снаружи;
  • впитавшаяся вода при смене температуры изменяется в объеме, нарушая структуру изделий.

Дополнительно складируемые перекрытия не должны подвергаться резкому перепаду температур выше или ниже нуля, сопровождающемуся замерзанием или оттаиванием воды. Помимо прочего, проникновение влаги способствует образованию внутри плиты микроорганизмов, со временем разрушающих целостность ЖБИ.

ГОСТ 13015-2012 регламентирует процесс хранения плиты для избежания коррозии:

  • изделия хранятся на специально оборудованных складах;
  • плиты и другие изделия рассортированы на складах по видам и маркам;
  • склад должен быть расположен на площадке с плотной ровной поверхностью с небольшим водоотводным уклоном. Водоотвод предусмотрен для удаления из помещения лишней влаги, становящейся причиной коррозии плиты;
  • плиты на складе следует располагать так, чтобы обеспечить возможность их захвата и перемещения краном верхнего элемента штабеля.

Правила складирования и хранения пустотных Железобетонных плит перекрытия

Перед монтажом пустотных плит перекрытия в проектное положение жби изделия хранятся в штабелях, при этом от соблюдения условий хранения зависит качество панелей. Бетон – пористый материал, который может впитывать влагу, если лежит на грунте или подвергается воздействию атмосферных осадков. Необратимые разрушения и деформация часто возникают в период колебаний температуры (замораживание — оттаивание), если плиты жби хранятся на открытом воздухе.

Другим вредным фактором является выщелачивание плит жби (процесс коррозии цементного камня), при котором меняются внешний вид и несущая способность изделий. Поэтому при складировании много пустотных плит используются влагонепроницаемые материалы, защищающие жби изделия:

Порядок складирования при хранении пустотных плит перекрытия

Плиты укладываются в штабеля высотой не более 2,5 м (8 штук), при этом монтажные петли находятся вверху. Располагаются жби панели горизонтально на ровной поверхности. Чтобы исключить трещины и снизить нагрузку на поверхность плиты, лежащей у основания, между плитами перекрытия устанавливаются деревянные прокладки-бруски шириной 40 мм. Бруски прокладывают в местах нахождения петель, а под нижним рядом толщина прокладки составляет 60-80 мм. Такая система складирования позволяет выполнить расчетную схему во время поднятия меж этажных плит перекрытия краном. Подготовительные работы перед складированием плит жби Подготовка и складирование плит проходит в несколько этапов:

• Выбирается место на строительном участке, где будут храниться жби плиты (пустотные или монолитные).

• Готовится площадка для складирования, при необходимости участок вокруг нее выравнивается, чтобы могли проезжать автокраны и строительная техника

• Подбираются деревянные прокладки и материал для защиты много пустотных плит от влаги.

При этом конструкции не должны находиться в местах проезда техники и проведения земляных работ. Плиты пустотные складируются с учетом вылета стрелы крана, который устанавливает панели в проектное положение. Запрещается хранить плиты жби вблизи котлованов и траншей, участок должен иметь небольшой уклон (при значительном уклоне штабеля плит укладываются поперек участка). Если вы решили купить железобетонные плиты в большом количестве, то при складировании между штабелями оставляется место для прохода шириной около 800 мм. Для удобства плиты пустотные укладываются так, чтобы была видна маркировка на продольном торце изделий

При складировании пустотных плит перекрытия в штабеля их сортируют по длине и ширине, укладывая ровными ярусами. Сверху располагаются плиты, которые предполагается использовать в первую очередь (фундамент, перекрытие первого этажа), а внизу находятся плиты, которые используют в последнюю очередь.

Читать еще:  Выбираем инструмент для зачистки проводов: неочевидные сложности
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector